Не выделен абзац какая ошибка

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

Материал подготовил:

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного члененияТекст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При

оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетовКлассификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Классификации ошибок

I. Ошибки в содержании:

1. Ф – фактическая
ошибка, неточность (годы, жанр произведения,
имя героя и т.д.).

[ ] – лишняя
часть слово, выражение.

V – пропуск
мысли, слова, выражения.

Zне
выделен абзац (новая часть, мысль).

Л И – нарушена
логическая последовательность.

2. Речевые ошибки

Р – нарушение
законов употребления в речи лексических
единиц (слов), построении предложении:

а) употребление
слова в несвойственном ему значении

* П.Корчагин –
зачинщик
соревнования.
/инициатор/

б) нарушение
лексической сочетаемости

* Образ
Печорина
противоречив. /характер/

в) употребление
лишнего слова (плеоназм)

* Бесчисленное
множество.

г) употребление
рядом однокоренных слов (тавтология)

* В рассказе
«Бежин луг»
рассказывается /повествуется/

д) повторы

*Недавно я прочитал
одну интересную книгу. Эта
книга
называется «Собачье сердце». В этой
книге
рассказывается о …

е) употребление
слова иной стилистической окраски
(рагов)

* Попечитель
богоугодных заведений подлизывается

/ведет себя
заискивающе/

ж) смешение лексики
разных исторических эпох

* На богатырях
кольчуги,
брюки,
варежки.

II. Ошибки на письме:

  1. Орфографические –
    в
    написании слов

  2. Пунктуационные –
    V
    знаки препинания.

  3. Грамматические
    Г
    нарушение норм слово – и формообразования,
    норм синтаксической связи между словами
    в словосочетании и предложении.

а) чаще всего
несогласование в числе, роде и падеже
сущ. + прил., сущ. + прич.;

б) несогласование
в числе сущ. + глагол;

в) несогласование
времени глагола в рамках одною предложения.

Основные критерии оценки

Оценка

Содержание

Грамотность

«5»

      1. допускается 1
        недочет (Л)
        и 1-2 (Р)

      2. тема раскрыта
        полность

      3. богатый язык,
        единство стиля

Допускается
1 (│)
на исключение из правил или 1 (V)
или 1 (Г)

«4»

  1. допускается 2
    недочета (Л)
    не более 3-4 (Р)

  2. есть недочеты
    в раскрытии речи

      1. 2 (│)
        и 2 (V)

      2. 1 (│)
        и 5 (V)

      3. 4 (V)

      4. 2 (Г)
        + 2 (│)

      5. 2 (Г)
        + 4 (V)

всего

+ V
+ Г
– 4

«3»

  1. допускается не
    более 4 (Л)
    и 5 (Р)

  2. в работе допущены
    существенные отклонения от темы

  3. отсутствуют
    собственные выводы, личная точка
    зрения и высказывания

  4. беден словарь
    и обнообразны синтаксические
    конструкции, встречается неправильное
    словоупотребление

    1. 4 (│)
      и 4 (V)

    2. 3 (│)
      и 5 (V)

    3. 7 (V)

    4. 4 (Г)
      + 2 (│)

    5. 4 (Г)
      + 2 (V)

всего

+ V
+ Г
– 6

«2»

  1. работа не
    сответствует теме

  2. допущено много
    (Ф)

  3. более 4 (Л)
    и более 5 (Р)

5 (│)
и 5 (V)

всего

+ V
+ Г
– 7

1. При проверке
исправляются, но не учитываются следующие
│ и V
ошибки:

1). При переносе
слов

2). Авторская
пунктуация.

3). Описки, искажающие
звуковой облик слова: «мемля» (земля),
«рапотает» (работает).

2. Однотипными
считаются ошибки на одно правило (кроме
«Безударные гласные в корне слова»).
Первые три однотипные ошибки считаются
за одну, каждая последующая подобная
ошибка учитывается отдельно.

З. Если в одном
непроверяемом слове (словарном) допущены
2 и более ошибок, то все они считаются
за одну ошибку.

  1. При наличии в
    тексте более 5 поправок (исправлений)
    оценка снижается на 1 балл.

  1. Отличная оценка
    не выставляется при наличии более 3
    исправлений.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.  – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Просмотр содержимого документа

«Классификация ошибок по русскому языку.»

Наши курсы призваны помочь школьникам успешно подготовиться к ЕГЭ и стать студентами медицинских вузов. Мы предлагаем глубокие знания как для подготовки к профильным ЕГЭ по химии и биологии, так и к ЕГЭ по русскому языку.

В этой статье познакомимся с классификацией типичных ошибок в русском языке и разберем их на конкретных примерах.

Классификация ошибок по ФИПИ

Составители КИМов ЕГЭ по русскому языку предлагают следующую классификацию, которая используется при проверке письменного задания. Итак, типичные ошибки подразделяются на:

  • Грамматические 

  • Речевые

  • Логические 

  • Фактические 

  • Орфографические, пунктуационные и графические 

Рассмотрим каждый вид подробнее.

Виды грамматических ошибок

Грамматические ошибки заключаются в неправильном образовании слов и их грамматических форм, в нарушении синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Ознакомимся с типичными грамматическими ошибками в русском языке.

  1. Ошибочное словообразование 

Подскользнуться (нужно писать поскользнуться).

  1. Неправильное образование формы существительного 

Многочисленные договора (нужно: многочисленные договоры).

  1. Неверное образование формы прилагательного

Не более громче, а более громкий, не самый старейший, а самый старый

  1. Неправильное образование формы числительного 

Около пятиста участников вместо пятисот участников 

  1. Неверное образование формы местоимения

Ихний сын (правильно: их сын).

  1. Неправильное образование форм глаголов, причастий, деепричастий

Махает (правильно: машет)

Скакающий (верно: скачущий),

Положа трубку вместо положив

  1. Нарушение согласования 

Он восхищается студентами, напролом идущих к своей цели (правильно: студентами, идущими к своей цели).

  1. Нарушение управления 

Анна Александровна не поздравила с день рожденья.

 (правильно: не поздравила с днём рождения).

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 

Все, кто советуют не пользоваться гаджетами перед сном, обычно сами пренебрегают этим правилом (правильно: кто советует).

  1. Ошибочное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами

Классический пример: Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

  1. Смешение прямой и косвенной речи

Директор заявил, что я накажу виновных.

(Правильно: директор заявил, что он накажет виновных).

  1. Нарушение границ предложения 

Аня, наверное, испугалась. Потому что вздрогнула и обернулась (необходимо оформить как сложноподчиненное предложение).

Виды речевых ошибок

Речевая ошибка – это нарушение в структуре употребления и сочетаемости слов.

Постарайтесь запомнить типичные речевые ошибки в русском языке и не употреблять их в своих высказываниях.

  1. Употребление слова в не подходящем для него значении

Благодаря землетрясению, были разрушены сотни жилых домов (следовало употребить предлог из-за).

  1. Плеоназм 

Он откликается на всесвободные вакансии (слово вакансия означает свободное рабочее место).

  1. Тавтология 

В своем рассказе автор рассказывает о событиях прошлого лета.

  1. Неудачное употребление местоимений

Лена очень любила свою подругу. Она была очень доброй и заботливой.

  1. Неправильное употребление паронимов

В решении этого вопроса были приняты эффектные меры (следует употребить эффективные меры).

  1. Нарушение лексической сочетаемости 

Евгений постоянно пополняет свой кругозор. Работа занимает важную роль в его жизни (правильно: кругозор расширяют; занимает важное место либо играет важную роль).

  1. Неоправданное употребление просторечий, жаргонизмов

Автор не ожидал такого кринжа.

Логические ошибки – это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли. Такие ошибки тоже не редко встречаются в работах ЕГЭ по русскому языку.

  • Подмена понятий 

Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время (тема и проблема – далеко не одно и то же).

  • Нарушение причинно-следственных связей

Вскоре она перестала плакать, так как успокоилась.

  • Отсутствие связи между высказываниями 

Автор задумывается о роли воспитания в жизни ребенка. И действительно, детям нужно заботиться о животных, чтобы привить чувство ответственности.

Фактические ошибки 

Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях и лицах, упоминаемых в тексте сочинения.

  • Искажение фактов, содержащихся в тексте.

Автор с упоением отзывается о писателе А. Эйнштейне.

  • Неверное упоминание фактов биографии автора или героя текста, даты, фамилии, цитаты.

Все смешалось в доме Обломовых. 

Орфографические, графические, пунктуационные ошибки

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова. К типичным орфографическим ошибкам в русском языке относятся:

  • Правописание букв в слабой позиции перехот(переход)

  • Нарушения в переносе слов рад-ость

  • Слитное или раздельное написание слов какбудто, не чем (как будто, нечем)

  • Правописание чередующихся корней умерать (умирать)

  • Правописание словарных слов. Например, поменяться кординально (кардинально)

Совет: если вы сомневаетесь в написании слова, не используйте его, а замените синонимом, в написании которого вы уверены.

Графические ошибкиэто перестановка (полувер) либо пропуск букв (рассморение), а иногда добавление лишних букв (дажбе). Чаще всего эти недочёты связаны с невнимательностью пишущего либо с торопливостью.

Пунктуационные ошибки связаны с неправильной постановкой знаков препинания, неверного их выбора (запятая на месте тире). 

К типичным ошибкам в ЕГЭ по русскому языку, связанным с пунктуацией, относятся:

  •  неверное оформление прямой речи на письме,

  •  невыделение уточняющих слов, причастных и деепричастных оборотов.

Хотя наиболее частыми являются именно грамматические ошибки в ЕГЭ по русскому языку, обратите внимание и на все остальные. 

Совет: найдите в интернете текст с ошибками и отредактируйте его, выделив в нем все виды ошибок. Такое упражнение поможет вам стать грамотнее и прибавит чувство уверенности при написании сочинения на ЕГЭ.

А если ваша подготовка к ЕГЭ зашла в тупик и вы не знаете, с чего начать, либо у вас остались вопросы, то скорее записывайтесь на наши курсы!

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.

С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного членения

Текст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью.  – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Просмотр содержимого документа

«Классификация ошибок по русскому языку.»

Методические рекомендации для педагогов начальной школы

Классификация ошибок (условные обозначения)

Материал подготовил:

методист начальной школы Григорьева Е.В.

І – орфографическая ошибка

Это ошибки в словах (буквенные, постановка дефиса, слитное и раздельное написание) (Орфография)

Как (-) то рас пашол снег. Прелители грачи. Учиникам пара здавать икзамены. Он неуспел ра(с)строит(ь)ся.

V – пунктуационная ошибка

Это ошибки в постановке знаков препинания (запятая, точка, тире, двоеточие, вопросительный и восклицательный знаки, точка с запятой, кавычки, скобки, троеточие) (Синтаксис)

Когда солнце встало(,) он увидел свою ошибку. Многие писатели(,) художники(,) певцы с радостью откликнулись на приглашение. Билет(,) купленный дядей на прошлой неделе(,) оказался недействительным. Каждый день (–) это возможность изменить мир к лучшему. Все(:) деревья, кусты, листва на земле (–) трепетало от порывистого ветра. Инспектор ответил(: «)Я не согласен(»).

Г – грамматическая ошибка

Это ошибки в образовании и употреблении формы слова, т.е. сочетаемости в грамматических формах (Морфология)

бессмертность, заместо, англичаны, на мосте, Гринев жил недорослью, Он не боялся опасностей и рисков, Во дворе построили большую качель, Один брат был богатей другого, Эта книга более интереснее, Я пошел к ему, ихний дом, Он ни разу не ошибился, Мама всегда радовается гостям, Вышев на середину комнаты, он заговорил, В дальнем углу сидел улыбающий ребенок, Мы ставим елку на середину комнаты и украшиваем ее. Первых два места определились в бескомпромиссной борьбе.

Р – речевая ошибка

Это употребление не соответвующих смыслу слов или форм слова (Лексика) Здесь и непонимание значения слова, тавтология, неправильное употребление синонимов, омонимов, паронимов и т.д.
С – стилистическая ошибка

Это ошибки в употреблении стилистически окрашенных слов в инородном стиле. Единство стиля – важная компонента любой работы. (Лексика и Развитие речи). Как правило, ученики используют сниженную лексику: разговорные, жаргонные слова, просторечную лексику.

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору (Попечитель богоугодных заведений заискивает перед ревизором). В этом эпизоде главный герой накосячил. (В этом эпизоде главный герой допустил просчет / совершил ошибку).

Стилистический и смысловой разнобой между частями предложения:

Рыжий, толстый, здоровый, с лоснящимся лицом, певец Таманьо привлекал Серова как личность огромной внутренней энергии. – Огромная внутренняя энергия, которой привлекал Серова певец Таманьо, сказывалась и в его внешности: массивный, с буйной рыжей шевелюрой, с брызжущим здоровьем лицом.

Л – логическая ошибка

Это ошибки логического построения текста. Среди них наиболее часто встечающаяся – отсутствие причинно-следственной связи:

Обломов воспитывался в деревне, поэтому ничего не умел делать сам.

К логическим ошибкам также следует отнести порядок слов в предложении, ведущий к искажению смысла:

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе. – В мировой литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Ф – фактическая ошибка

Это ошибки смысловые, искажение исходного содержания текста (в сочинении и изложении) (Развитие речи)

Z – нарушение абзацного члененияТекст неверно разделен на микротемы, абзацы (Синтаксис и Развитие речи)

Отдельным видом ошибок следует, пожалуй, выделить бедность и однообразие используемых синтаксических конструкций.

Мужчина был одет в прожженный ватник. Он был грубо заштопан. Сапоги были почти новые. Носки изъедены молью. – Мужчина был одет в грубо заштопанный прожженный ватник, хотя сапоги были почти новые, носки оказались изъедены молью.

Это очень серьезный недостаток ученических работ. И очень распространенный.

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При

оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетовКлассификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Порядок проверки письменных работ:

1.При проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку учитель зачеркивает орфографическую ошибку и надписывает вверху нужную букву.

2.При пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания. На полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком ( I – орфографическая, V – пунктуационная).

3.Подчеркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой.

4.Проверив диктант, учитель подписывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических и пунктуационных ошибок (например, 3/1).

5.При отсутствии в тексте пунктуационных знаков указывается только количество орфографических ошибок, учитывая, что два недочета равнозначны одной ошибке. В этом случае рекомендуется вводить для обозначения недочетов на полях условный знак (например, ?,?) при условии использования данного обозначения в системе.

6.При оценке письменных работ учащихся строго следовать нормам:

«5»- Без ошибок и правильная каллиграфия (допускается один недочет)

«4» — 1-2 орфографические ошибки + 1 исправление

«3» — 3-5 орфографических ошибки + 1 пунктуационная или 2 орфографических ошибки + 3-4 исправления

«2» — Более 6 ошибок или более 8 недочетов

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:Ошибки:

*нарушение правил написания слов, включая грубые случаи попуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;

*неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);

*отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;

*наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

*отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;

*отсутствие красной строки;

*неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).



Скачать материал

Классификация ошибок при проверке итогового сочинения (фактические...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 261 человек из 57 регионов

  • Сейчас обучается 27 человек из 16 регионов

  • Сейчас обучается 127 человек из 49 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Классификация ошибок при проверке итогового сочинения (фактические...

    1 слайд

    Классификация ошибок при проверке итогового сочинения
    (фактические ошибки, логические ошибки)

    Павлова Н.А.,
    МБОУ СОШ с. п «Село Большая Картель»

  • Фактические ошибки, связанные с привлечением литературного материала:     
и...

    2 слайд

    Фактические ошибки, связанные с привлечением литературного материала:

     искажение историко-литературных фактов,
    неверное именование героев,
    неправильное обозначение времени и места события;
    ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т. п.);
    неверное указание даты жизни писателя или времени создания художественного произведения,
    неверные обозначения топонимов, ошибки в употреблении терминологии, неправильно названные жанры, литературные течения и направления
    Неточное цитирование
    Смысловая и терминологическая путаница возникает при неумении разграничить понятия «автор», «повествователь», «рассказчик».

  • Примеры: Гете – французский писатель. 
Даниил Гранин написал «Розу мира...

    3 слайд

    Примеры:
    Гете – французский писатель.
    Даниил Гранин написал «Розу мира».
    Автор данного текста правильно сделал, что не убил зайцев.
    Ленский вернулся в свое имение из Англии.

  • Ошибки в фоновом материале – различного рода искажения фактов, не связанн...

    4 слайд

    Ошибки в фоновом материале – различного рода искажения фактов, не связанных с литературным материалом.

    Столица США – Нью-Йорк»,
    А когда звучит шотландская волынка, не предстают ли перед нами поля Англии?
    Нам выпала честь видеть великолепные творения гениев прошлых веков: стихи А.С.Пушкина, картины П.Пикассо, книги Л.Н.Толстого.
    Мы часто слышим из новостей, что на очередном аукционе какой-то богатый человек приобрёл произведения Фаберже.

  • Логические ошибкинарушение правил или законов логики, признак формальной не...

    5 слайд

    Логические ошибки
    нарушение правил или законов логики, признак формальной несостоятельности определений, рассуждений, доказательств и выводов.
    .
    1) нарушение последовательности высказывания;
    2) отсутствие связи между частями высказывания;
    3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли;
    4) раздробление микротемы другой микротемой;
    5) несоразмерность частей высказывания;
    6) отсутствие необходимых частей высказывания и т. п.;
    7) нарушение причинно-следственных связей;
    8) нарушение логико-композиционной структуры текста.

  • Неудачный зачинТекст начинается предложением, содержащим указание на предыду...

    6 слайд

    Неудачный зачин

    Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, например: С особенной силой этот эпизод описан в романе… Наличие указательных словоформ в данных предложениях отсылает к предшествующему тексту, таким образом, сами предложения не могут служить началом сочинения.

  • Несоразмерность частей высказывания.

Вступление + заключение = ½ объёма осн...

    7 слайд

    Несоразмерность частей высказывания.

    Вступление + заключение = ½ объёма основной части

    V Вступления = V заключения

  • Ошибки в средней части1. Нарушение логико-композиционной структуры текста....

    8 слайд

    Ошибки в средней части
    1. Нарушение логико-композиционной структуры текста. Отсутствие связи между частями высказывания.

     На уровне предложения.
    В одном предложении сближаются относительно далекие мысли, например:
    Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании.
    В детстве мир наполнен радостью открывающихся впереди возможностей.
    Все люди также отчетливо помнят и хранят в памяти события, связанные с первым чувством любви»;

  • Ошибки в средней части1. Нарушение логико-композиционной структуры текста....

    9 слайд

    Ошибки в средней части
    1. Нарушение логико-композиционной структуры текста. Отсутствие связи между частями высказывания.
    На уровне части текста.
    Наблюдается нарушение логики при переходе от одной мысли к другой, отсутствие логической связи между отдельными тезисами, содержательное противоречие тезисов, сформулированных в разных частях работы, например:
    «Люди миллиарды лет развивались, выживали, вели войны между собой. Большая часть истории вовсе не сказочки для детей, это суровая реальность нашего мира, сущность человека, его последствия. История она ценна. История она одна».

  • Ошибки в средней части1. Нарушение логико-композиционной структуры текста....

    10 слайд

    Ошибки в средней части
    1. Нарушение логико-композиционной структуры текста. Отсутствие связи между частями высказывания.
    3.На уровне целого текста
    Это нарушение смысловых связей между основными частями сочинения, то есть между вступлением и основной частью работы, вступлением и заключением, основной частью сочинения и заключением.
    Вступление: «Дом – основа человеческого житья. Семейный очаг – символ безопасности, уюта и тепла. Теплые воспоминания о родительском доме человек хранит всю жизнь. Если мы дорожим домом, он действительно может многое рассказать о нас».
    Основная часть содержит рассказ о детстве Обломова в доме родителей, весьма неудачный, с фактическими ошибками, но в целом соответствующий исходным тезисам. Далее следует списанный фрагмент. Он связан с понятием «дом», но очень далек и от темы, и от тезиса, которым закончилось вступление: «Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир». Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живет большая и дружная семья графа Ильи Андреевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места. Глава дома — граф Илья Андреевич Ростов — любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. «Он – сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нем знакомые после его смерти. Толстой подчеркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она — первая советчица дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта. Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы.  Все это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности».
    Заключение: «Дом, где хозяин заботится о своей семье, является настоящим истоком нравственных ориентиров. Дом должен быть образцом семейного счастья и уюта».

  • Раздробление одной микротемы другой микротемой. 
 Отсутствует последовательн...

    11 слайд

    Раздробление одной микротемы другой микротемой.

      Отсутствует последовательность в мыслях, нарушен порядок предложений, что приводит к бессвязности
    Из Митрофанушки Простакова воспитала невежественного грубияна. Комедия «Недоросль» имеет большое значение в наши дни. В комедии Простакова является отрицательным типом.
    В своем произведении «Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и крепостных. Простакова – властная и жестокая помещица. Ее имение взято в опеку.

  • Использованы разнотипные по структуре предложения, что ведет к затруднению по...

    12 слайд

    Использованы разнотипные по структуре предложения, что ведет к затруднению понимания смысла,

    Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы, сменяющиеся жарким летом. Весна коротка с быстрым переходом к лету.

    Правильный вариант: Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы сменяются короткой весной, быстро переходящей в жаркое лето.

  • Нарушение причинно-следственных связей. Экзаменуемый не различает причину и...

    13 слайд

    Нарушение причинно-следственных связей.

    Экзаменуемый не различает причину и следствие, часть и целое, смежные явления и другие отношения.

    Так как Обломов – человек ленивый, у него был Захар – его слуга.

  • Неудачная концовкаНеоправданное повторение высказанной ранее мысли. Вывод пр...

    14 слайд

    Неудачная концовка

    Неоправданное повторение высказанной ранее мысли. Вывод продублирован:

    Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие.

  • Ошибки в абзацном члененииТипичными ошибками в абзацном членении являются:
1...

    15 слайд

    Ошибки в абзацном членении

    Типичными ошибками в абзацном членении являются:
    1. Полное отсутствие разделения сочинения на смысловые части – все сочинение представляет собой сплошное целое, разделение на абзацы полностью отсутствует.
    2. Отсутствие абзацного членения в частях сочинения. Выпускник, выделяя части сочинения, – не обозначает при помощи абзацного членения границы смысловых частей в основной части работы.
    3. Необоснованные выделения предложения или нескольких предложений из состава смысловой части.
    4. Неоправданные включения предложения или нескольких предложений в смысловую часть текста. (раздробление одной микротемы другой микротемой)

  • ВСТУПЛЕНИЕ:В роли вступления уместно выглядит смысловой анализ ключевых слов...

    16 слайд

    ВСТУПЛЕНИЕ:
    В роли вступления уместно выглядит смысловой анализ ключевых слов темы сочинения.
    «Прежде чем рассматривать данную мне для анализа тему, следует понять, правильно ли мы понимаем значения слов, употребленных в формулировке темы. На мой взгляд, необходимо дать определения словам «труд» и «отдых». Я буду рассматривать труд, как действие ради результата, а отдых – как действие ради удовольствия». (Тема: «Чтение литературного произведения – труд или отдых?»)

  • ВСТУПЛЕНИЕ:Типичным для вступления является использование именительного предс...

    17 слайд

    ВСТУПЛЕНИЕ:
    Типичным для вступления является использование именительного представления (назывного предложения):
    Дом… Для каждого из нас он имеет исключительное значение.
    Время и память… Как же рядом они идут, сопровождая нас на протяжении вей жизни.
    Дом… Как много смысла в этом коротеньком слове.
    Время… Оно у каждого свое.
    Семья… Всего пять букв, а как много места они занимают в нашей жизни…

  • ВСТУПЛЕНИЕ:Риторические вопросы 

Вы не думали, почему люди перечитывают неко...

    18 слайд

    ВСТУПЛЕНИЕ:
    Риторические вопросы

    Вы не думали, почему люди перечитывают некоторые книги?
    Любовь и влюбленность. Что это такое?
    Путь. Что это такое? Это дорога куда-либо? Или же жизненная дорога?

  • ВСТУПЛЕНИЕ:Риторическое восклицание 
Сколько значений вложено в маленькое сло...

    19 слайд

    ВСТУПЛЕНИЕ:
    Риторическое восклицание
    Сколько значений вложено в маленькое слово «дом»!
    Нас всегда волнует история, мы связаны с ней!
    Нередки вопросно-ответные формы изложения:
    Что такое путь? Путь – это своеобразная дорога.
    Что такое любовь? У каждого свое понимание любви.
    Что такое семья? И у каждого свое понятие семьи.

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Логический вывод из текста работы. Обычно такие обобщения маркирую...

    20 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
    Логический вывод из текста работы. Обычно такие обобщения маркируются специальными словами: «итак», «подводя итог», «таким образом».
    «Итак, что же такое “связь времен”? Это опыт наших предков, запечатленный в памяти потомков, это ошибки прошлых лет, свойственные нашему времени, это знания, без которых невозможно идти дальше и менять мир к лучшему».

  • Заключение:Нередко заключение обогащается дополнительным новым тезисом общего...

    21 слайд

    Заключение:
    Нередко заключение обогащается дополнительным новым тезисом общего характера, который выходит за рамки ответа на вопрос темы и является, прежде всего, украшением финала работы,
    1) В заключение хочу сказать, что именно любовь способна раскрыть в человеке все лучшие стороны его души. Это великое светлое чувство делает наш мир добрее и прекраснее.
    2) Счастливые мгновения, которые так хотелось бы остановить, необходимы в жизни, они делают нашу жизнь светлее и прекраснее.
    3) Я согласен с мыслью, что жизнь требует постоянно делать выбор. Если человек сделал свой выбор правильно, то его жизнь сложится правильно и счастливо

  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ:Заключение может содержать апелляцию к собственному опыту 

«…Я вс...

    22 слайд

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
    Заключение может содержать апелляцию к собственному опыту

    «…Я всегда буду любить свой родной дом, ведь когда я вырасту и перейду во взрослую жизнь, воспоминания о детстве, о душевных моментах, о моих близких будут радовать меня и помогать в жизни». (Тема: «Что значит в жизни человека родительский дом?»)
    «Скоро закончится старый год, мы опять почувствуем, что время бежит быстро. Хочется успеть сделать в жизни многое: быть полезным для общества, быть хорошим сыном для родителей, любящим братом для сестры». (Тема: «Когда хочется остановить мгновение?»)

  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Удачи нам и нашим ученикам!

    23 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
    Удачи нам и нашим ученикам!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 299 918 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 01.03.2017
  • 396
  • 0
  • 01.03.2017
  • 412
  • 0
  • 01.03.2017
  • 561
  • 0

Рейтинг:
4 из 5

  • 01.03.2017
  • 4057
  • 49
  • 01.03.2017
  • 1951
  • 18
  • 01.03.2017
  • 648
  • 0
  • 01.03.2017
  • 499
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Классификации ошибок

I. Ошибки в содержании:

1. Ф – фактическая
ошибка, неточность (годы, жанр произведения,
имя героя и т.д.).

[ ] – лишняя
часть слово, выражение.

V – пропуск
мысли, слова, выражения.

Zне
выделен абзац (новая часть, мысль).

Л И – нарушена
логическая последовательность.

2. Речевые ошибки

Р – нарушение
законов употребления в речи лексических
единиц (слов), построении предложении:

а) употребление
слова в несвойственном ему значении

* П.Корчагин –
зачинщик
соревнования.
/инициатор/

б) нарушение
лексической сочетаемости

* Образ
Печорина
противоречив. /характер/

в) употребление
лишнего слова (плеоназм)

* Бесчисленное
множество.

г) употребление
рядом однокоренных слов (тавтология)

* В рассказе
«Бежин луг»
рассказывается /повествуется/

д) повторы

*Недавно я прочитал
одну интересную книгу. Эта
книга
называется «Собачье сердце». В этой
книге
рассказывается о …

е) употребление
слова иной стилистической окраски
(рагов)

* Попечитель
богоугодных заведений подлизывается

/ведет себя
заискивающе/

ж) смешение лексики
разных исторических эпох

* На богатырях
кольчуги,
брюки,
варежки.

II. Ошибки на письме:

  1. Орфографические –
    в
    написании слов

  2. Пунктуационные –
    V
    знаки препинания.

  3. Грамматические
    Г
    нарушение норм слово – и формообразования,
    норм синтаксической связи между словами
    в словосочетании и предложении.

а) чаще всего
несогласование в числе, роде и падеже
сущ. + прил., сущ. + прич.;

б) несогласование
в числе сущ. + глагол;

в) несогласование
времени глагола в рамках одною предложения.

Основные критерии оценки

Оценка

Содержание

Грамотность

«5»

      1. допускается 1
        недочет (Л)
        и 1-2 (Р)

      2. тема раскрыта
        полность

      3. богатый язык,
        единство стиля

Допускается
1 (│)
на исключение из правил или 1 (V)
или 1 (Г)

«4»

  1. допускается 2
    недочета (Л)
    не более 3-4 (Р)

  2. есть недочеты
    в раскрытии речи

      1. 2 (│)
        и 2 (V)

      2. 1 (│)
        и 5 (V)

      3. 4 (V)

      4. 2 (Г)
        + 2 (│)

      5. 2 (Г)
        + 4 (V)

всего

+ V
+ Г
– 4

«3»

  1. допускается не
    более 4 (Л)
    и 5 (Р)

  2. в работе допущены
    существенные отклонения от темы

  3. отсутствуют
    собственные выводы, личная точка
    зрения и высказывания

  4. беден словарь
    и обнообразны синтаксические
    конструкции, встречается неправильное
    словоупотребление

    1. 4 (│)
      и 4 (V)

    2. 3 (│)
      и 5 (V)

    3. 7 (V)

    4. 4 (Г)
      + 2 (│)

    5. 4 (Г)
      + 2 (V)

всего

+ V
+ Г
– 6

«2»

  1. работа не
    сответствует теме

  2. допущено много
    (Ф)

  3. более 4 (Л)
    и более 5 (Р)

5 (│)
и 5 (V)

всего

+ V
+ Г
– 7

1. При проверке
исправляются, но не учитываются следующие
│ и V
ошибки:

1). При переносе
слов

2). Авторская
пунктуация.

3). Описки, искажающие
звуковой облик слова: «мемля» (земля),
«рапотает» (работает).

2. Однотипными
считаются ошибки на одно правило (кроме
«Безударные гласные в корне слова»).
Первые три однотипные ошибки считаются
за одну, каждая последующая подобная
ошибка учитывается отдельно.

З. Если в одном
непроверяемом слове (словарном) допущены
2 и более ошибок, то все они считаются
за одну ошибку.

  1. При наличии в
    тексте более 5 поправок (исправлений)
    оценка снижается на 1 балл.

  1. Отличная оценка
    не выставляется при наличии более 3
    исправлений.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Не выбраны записи мапинфо ошибка
  • Не выбран беспроводной маршрутизатор код ошибки 107 что делать
  • Не заводится ошибки не выдает
  • Не заводится ошибки bmw e60
  • Не заводится машина шевроле круз ошибка 89