Не заводится машина ошибка eps

В ходе эксплуатации моего ниссанчика, я столкнулся с данной проблемой.

Собравшись как-то после работы с другом, мы решили съездить посидеть на берегу с удочками и поболтать о том о сем. Закинули все прибамбасы в багажник, хлопнули дверями и рванули на природу. Ровно на полпути, я почувствовал, что машина как бы перешла на передачу ниже(почувствовался характерный толчок) и тут же на приборке засиял «чек» и значок «esp off»(стабилизация отключена).

Не долго думая, я принял к обочине и заглушил двигатель. Почему то подумал, что на кочке заглючила электроника, в общем особо не испугался. Потом стол заводить двигатель, ну а он собственно говоря не хотел этого делать. Вот тут уже стало не по себе. Завести его все таки получилось, просто крутил стартер секунд 10 и двигатель ожил. Естественно все лампочки горели по-прежнему.

Докатились по-тихому до дома. Припарковался. Было решено скинуть клемму аккумулятора и покурить минут 15. После этого все подключили назад и двигатель завелся, никаких ошибок не было. На следующий день, поехав на работу, история повторилась. Кое-как добрался до сервиса, там сделали диагностику. Она показала, что вся безопасность отключена: подушки, абс, стабилизация, но исправности не обнаружили. Скинули эти ошибки и пустили до следующего приступа покататься.

Следующий раз наступил спустя пару месяцев. Симптомы все те же. Диагностика ничего не показывает.

Решил покопаться в сети и поискать ответы на мои вопросы. Естественно таких симптомов я не нашел, но были похожие. У людей просто глохли машины, но кроме чека ничего не горело. У них причиной был датчик положения коленчатого вала, как в следствия оказалось у меня было тоже самое. Но меня смущало то что отключена была вся безопасность. Да и вообще, побеседовав со знакомыми, был сбит с толку напрочь. Так как, когда датчик коленвала выходит из строя машина вообще не заводится, а тут она заводилась, пускай запуск занимал вдвое больший период времени.

Причину установил методом научного тыка. Покупал запчасти и менял. Последней запчастью как раз и оказался этот самый датчик. Причина крылась в чем. При нагреве двигателя происходило замыкание в этом датчике и блок управления, обнаружив неисправность, глушил двигатель. После замыкания датчик продолжал работать и авто могло продолжать двигаться, кстати если замыкание происходило на скорости более 40 кмч, движок не глох, а глох тока в пробках, либо в момент остановки.

В общем, если у вас такие же симптомы, то это датчик положения коленчатого вала. Он на экзисте стоит порядка двух тысяч, если я что то не путаю. Сейчас он идет нового образца и может быть не похож на тот, который вы снимите, но он подходит без проблем. И еще одно, менять его замучаешься, положение у него не совсем удачное, придется изогнуться буквой зю.

Надеюсь кому то поможет. Искренне верю что вашего авто это не коснется!
Всем удачи на дорогах!

  1. 02.03.2014 19:50

    #1

    HELP …Заводится через раз + перегорает блок EPS

    Всем доброго времени суток! В общем опишу суть проблемы. Началось все с того что в один прекрасный день машина не завелась с брелка, при этом авто не успело остыть простояв на улице около 2 часов после 2-х часового катания! Так вот… машина не завелась, выхожу на улицу, ключ — в положение запуска двигателя — тишина (ниче не щелкает, стартер не крутит, только сигналка моргнула 3 раза и все). Скидываю клеммы — завелась с пол тычка. ну думаю глюк просто и все! Катаюсь около часа — все нормально. Приезжаю домой, глушу двиг… тут же завожу — БОРОДА… опять скидываю клеммы жду пару минут — не заводится… опять скидываю — завелась, но загорелась лампочка EPS и отказал электроусилитель! Как потом выяснилось сгорел блок EPS. На следующий день еду в сервис меняю блок EPS — все работает. Но радость длилась не долго.. на следующее утро та же история — не завелась, после манипуляций с клеммами завелась и опять вылезла ошибка EPS…
    Подскажите куда копать еще один блок спалить не хочется! Да и проблема с запуском авто не ясна…
    Заранее спасибо


  2. 02.03.2014 22:13

    #2

    А ошибки при закорачивании диагностического разъема не пробовал посмотреть, может там что вылезает?

    Продал Honda Accord F20B 180 л.с. Переходил на нее с Domani (Isuzu Gemini) MB3 AT D15B 105 л.с.


  3. 03.03.2014 06:09

    #3

    сдается мне, что гентос шалит или система зарядки…


  4. 03.03.2014 18:45

    #4

    В первый раз была ошибка 37 — ошибка питания моторчика на рулевой рейке! Вчера ездил в сервис на диагностику — говорят накрылся этот моторчик (много напруги берет на себя) от этого и горят блоки EPS… Вроде как получается менять рейку в сборе надо(((
    Гена нормально выдет, говорят по нему претензий нет.


  5. 04.03.2014 06:24

    #5

    если торчок не вд то ваще никаких проблем ни с поисками ни с заменой рейки


  6. 04.03.2014 18:28

    #6

    В том то и дело, что он вд-овый!


  7. 05.03.2014 07:27

    #7

    Сообщение от kultischka
    Посмотреть сообщение

    В том то и дело, что он вд-овый!

    от 4 рублей в Новосибе рейки на 4 вд (
    сам искал осенью

    http://novosibirsk.drom.ru/honda/accord/21719772.html


  8. 06.03.2014 17:50

    #8

    Почистил провода на клеммах аккума. Теперь вроде заводится.
    Купил рейку, поменял… все тоже самое… ппц я уже в шоке от потраченных денег и сил(((


  9. 06.03.2014 19:12

    #9

    Ошибки скидывал ничего не помогает!((( Завожу двиг — лампочка гаснет, только руль начинаю крутить — выскакивает ошибка, усилитель отрубается!


  10. 06.03.2014 19:16

    #10

    Всякий раз выскакивает ошибка 32


  11. 06.03.2014 21:09

    #11

    походу старая рейка успела убить блок

    Я за любой кипиш кроме голодовки


  12. 07.03.2014 18:06

    #12

    Так и есть! блок сгоревший седня проверил!


  13. 21.03.2014 17:33

    #13

    Зачем менять рейку, если блок eps сдох? 37 ошибка обычно вылазит при дохлых щетках эл двигателя рейки, устраняется чисткой коллектора, заменой щеток, рейку менять не нужно. ТС найди хороший сервис, развод какой-то


  14. 26.03.2014 01:02

    #14

    Обрати внимание на массы двигателя и кузова. У тебя при пуске двигателя, ток идет через массу рейки, вот она и горит.


marahovets

Просто заглянул
  • #1

всем привет. подскажите что означает датчик на приборке epc. причина в том что машина заглоха на ходу и вылез epc, и отказалась в дальнейшем заводится.


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
  • #2

Может ЕРС ??
Ошибочки в любом случае прчитать..
Может быть что угодно начиная с лягушки тормозной и заканчивая ДЗ..

marahovets

Просто заглянул
  • #3

она у меня на ходу заглохла и не хочет больше заводиться, при этом она не дергалась, не троила, обороты нормально держала. заменены все свечи, надсвечники тоже все новые, бензофильтр новый, в том году кап. ремонт двигателя делал. короче уже все перебрал что можно а он вы..бывается(. а диагностики у нас в городе путевой нету, говорят что у меня машина сломалась, а что конкретно сказать не могут)


J@ZZ

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭
  • #4

marahovets написал(а):

она у меня на ходу заглохла и не хочет больше заводиться, при этом она не дергалась, не троила, обороты нормально держала. заменены все свечи, надсвечники тоже все новые, бензофильтр новый, в том году кап. ремонт двигателя делал. короче уже все перебрал что можно а он вы..бывается(. а диагностики у нас в городе путевой нету, говорят что у меня машина сломалась, а что конкретно сказать не могут)

либо менять всё подряд, либо все-таки диагностика! B)

VoWa

Оракул
  • #5

Ремень не порвался, грм который?

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
  • #6

marahovets написал(а):

говорят что у меня машина сломалась, а что конкретно сказать не могут)

Поржал…. Хорошие диагносты..

marahovets

Просто заглянул
  • #7

ремень целый, и на глаз вроде все на месте не потеков, не разрывов


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
  • #8

byasha написал(а):

Ошибочки в любом случае прчитать..
Может быть что угодно начиная с лягушки тормозной и заканчивая ДЗ..

Дубль два..


Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков

  • #9

Город? Казахстанцев есть у нас, может подскажут сервис

marahovets

Просто заглянул
  • #10

город Тараз (бывший Джамбул). если кто знает подскажите грамотных диагностов и мотористов

habashescu

Участник
  • #11

у меня,когда загорелась лампочка EPC, причина оказалась в лягушке стопов,там контакт пропал.Перестали гореть стопы,но машина не глохла.
Я снял,прочистил контакты — с тех пор проблем не было.

shura16

Просто заглянул
  • #12

У меня, например (Гольф4 1.6 16кл AZD), на ходу перестал работать газ

( загорелась EPC), тормоза стали «тупые», как на незаведённой машине,

двигатель троит (с места не тронешься) — всё приехами….

Благо был не далеко от дома, где имеется шнурок с программой VAGCOM

для диагностики.

Диагностика показала ошибки по дросельной заслонке (что-то вроде —

сбой и ошибка начальной установки ДЗ).

Вскрытие показало банальную картину — в дросельной заслонке застрял

кусочек пластика (от верхней крышки двигателя — буквально вчера

снимал её), извлек его и все ОК!!!

Principial

Просто заглянул
  • #13

всем привет. подскажите что делать загорелся EPC машина заглохла из под капота серый дым и маслецо немного давануло. может быть турбина полетела ??? кто знает во сколько встанет ремонт и есть смысл ее ремонтировать или новую купить

luxeon 91

Просто заглянул
  • #14

всем привет. подскажите что означает датчик на приборке epc. причина в том что машина заглоха на ходу и вылез epc, и отказалась в дальнейшем заводится.

У отца та же проблема. Подскажите, исли отремонтировали: что было причиной и как вышли из ситуации?


Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков

Alvydas pas

авто електрык диагностыка
  • #16

ЕПС толка повезан с тормозами а двыгатель не причем


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин
  • #17

ЕПС толка повезан с тормозами а двыгатель не причем

Не надо путать EPC с ESP

Saulius

Оракул
  • #18

ЕПС толка повезан с тормозами а двыгатель не причем

:facepalm:


Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков

  • #19

ЕПС толка повезан с тормозами а двыгатель не причем

Может у его отца запорожец. Да, люди иногда не логичны. :hat:

  1. 13.12.2005, 14:05

    #1


  2. 13.12.2005, 14:13

    #2


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    PesT, Цитирую Dick-a:

    EPC(не путать с ESP)- это грубо говоря «электронный газ»т.е. полностью электронное управление дроссельной заслонкой,как и все лампы в комбинации она загорается и гаснет после тестирования,это говорит о том, что связь педаль -заслонка в порядке. Есть интересная особенность ,если у вас перегорают обе лампы стоп-сигналов она загорается сигнализируя об ошибке. Своего блока у этой системы нет,она реализуется с помощью блока управления двигателя,там -же при желании в блоке замеряемых параметров можно посмотреть значения потэнциометров педали и блока дроссельной заслонки.


  3. 13.12.2005, 14:20

    #3


  4. 13.12.2005, 14:26

    #4


    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня тоже EPC гаснет после запуска двигателя, так и должно быть.
    Вот если она у тебя будет гареть и не гаснуть, тогда бегом к сервисменам.

    П.С. Точной последовательности зажигания и потухания лампочек боюсь не вспомню!

    VW Passat 2002 BBG 2.8 V6 4Motion АКПП, алькантара, ксенон, UrbanGrey — тяжелый немецкий бомбардировщик.


  5. 13.12.2005, 14:30

    #5


  6. 13.12.2005, 14:32

    #6


  7. 13.12.2005, 14:35

    #7

    filin вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    PesT, она гаснет только после запуска двигателя.


  8. 13.12.2005, 14:36

    #8


  9. 13.12.2005, 14:39

    #9


  10. 13.12.2005, 14:50

    #10


  11. 13.12.2005, 14:53

    #11

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    PesT, она и должна гореть до запуска..и тухнет ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ!!!!! как и лампа аккумулятора…

    ..ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!!!!!!!!


  12. 13.12.2005, 15:00

    #12

    PesT вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    1967s, а то что горит ТОЛЬКО ОНА — это тоже нормально — я это подразумеваю! То что после запуска должна тухнуть — это то понятно, но Горит только она и аккумулятор — все остальные мигнули и потухли!


  13. 13.12.2005, 15:12

    #13

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    PesT, да..так и должно быть..всё тухнет кроме этих двух..и ещё айрбаг чуть дольше тестирует…


  14. 13.12.2005, 15:14

    #14

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!


  15. 13.12.2005, 15:15

    #15


  16. 13.12.2005, 15:21

    #16

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!


  17. 13.12.2005, 15:47

    #17


  18. 13.12.2005, 16:52

    #18

    Данил вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    У меня аналогичный случай… тока я вот что под капотом сегодня обнаружил. Шланг оторвался от этой приблуды…и лампа ЕПС горит…что это за вестч??


  19. 13.12.2005, 16:54

    #19

    Данил вне форума


    Polo



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    А шланг ентот, ну который оторвался растет вот отсудова…


  20. 13.12.2005, 17:05

    #20


Похожие темы

  1. Ответов: 4

    Последнее сообщение: 05.06.2009, 09:40

  2. Ответов: 14

    Последнее сообщение: 17.07.2008, 21:20

  3. Ответов: 25

    Последнее сообщение: 21.05.2008, 08:47

  4. Ответов: 1

    Последнее сообщение: 02.04.2007, 20:13

  5. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 23.08.2006, 15:13


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

marahovets

Просто заглянул


  • #1

всем привет. подскажите что означает датчик на приборке epc. причина в том что машина заглоха на ходу и вылез epc, и отказалась в дальнейшем заводится.


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #2

Может ЕРС ??
Ошибочки в любом случае прчитать..
Может быть что угодно начиная с лягушки тормозной и заканчивая ДЗ..

marahovets

Просто заглянул


  • #3

она у меня на ходу заглохла и не хочет больше заводиться, при этом она не дергалась, не троила, обороты нормально держала. заменены все свечи, надсвечники тоже все новые, бензофильтр новый, в том году кап. ремонт двигателя делал. короче уже все перебрал что можно а он вы..бывается(. а диагностики у нас в городе путевой нету, говорят что у меня машина сломалась, а что конкретно сказать не могут)


J@ZZ

J@ZZ

☭ Рождённый в СССР ☭


  • #4

marahovets написал(а):

она у меня на ходу заглохла и не хочет больше заводиться, при этом она не дергалась, не троила, обороты нормально держала. заменены все свечи, надсвечники тоже все новые, бензофильтр новый, в том году кап. ремонт двигателя делал. короче уже все перебрал что можно а он вы..бывается(. а диагностики у нас в городе путевой нету, говорят что у меня машина сломалась, а что конкретно сказать не могут)

либо менять всё подряд, либо все-таки диагностика! B)

VoWa

Оракул


  • #5

Ремень не порвался, грм который?


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #6

marahovets написал(а):

говорят что у меня машина сломалась, а что конкретно сказать не могут)

:LOL: Поржал…. Хорошие диагносты..

marahovets

Просто заглянул


  • #7

ремень целый, и на глаз вроде все на месте не потеков, не разрывов


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #8

byasha написал(а):

Ошибочки в любом случае прчитать..
Может быть что угодно начиная с лягушки тормозной и заканчивая ДЗ..

Дубль два..


Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков


  • #9

Город? Казахстанцев есть у нас, может подскажут сервис

marahovets

Просто заглянул


  • #10

город Тараз (бывший Джамбул). если кто знает подскажите грамотных диагностов и мотористов

habashescu

Участник


  • #11

у меня,когда загорелась лампочка EPC, причина оказалась в лягушке стопов,там контакт пропал.Перестали гореть стопы,но машина не глохла.
Я снял,прочистил контакты — с тех пор проблем не было.

shura16

Просто заглянул


  • #12

У меня, например (Гольф4 1.6 16кл AZD), на ходу перестал работать газ

( загорелась EPC), тормоза стали «тупые», как на незаведённой машине,

двигатель троит (с места не тронешься) — всё приехами….

Благо был не далеко от дома, где имеется шнурок с программой VAGCOM

для диагностики.

Диагностика показала ошибки по дросельной заслонке (что-то вроде —

сбой и ошибка начальной установки ДЗ).

Вскрытие показало банальную картину — в дросельной заслонке застрял

кусочек пластика (от верхней крышки двигателя — буквально вчера

снимал её), извлек его и все ОК!!!

Principial

Просто заглянул


  • #13

всем привет. подскажите что делать загорелся EPC машина заглохла из под капота серый дым и маслецо немного давануло. может быть турбина полетела ??? кто знает во сколько встанет ремонт и есть смысл ее ремонтировать или новую купить

luxeon 91

Просто заглянул


  • #14

всем привет. подскажите что означает датчик на приборке epc. причина в том что машина заглоха на ходу и вылез epc, и отказалась в дальнейшем заводится.

У отца та же проблема. Подскажите, исли отремонтировали: что было причиной и как вышли из ситуации?


Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков


Alvydas pas

авто електрык диагностыка


  • #16

ЕПС толка повезан с тормозами а двыгатель не причем


byasha

byasha

Эксперементатор-Недоделкин


  • #17

ЕПС толка повезан с тормозами а двыгатель не причем

Не надо путать EPC с ESP

Saulius

Оракул


  • #18

ЕПС толка повезан с тормозами а двыгатель не причем

:facepalm:


Dima012

Dima012

Любитель Гольфиков


  • #19

ЕПС толка повезан с тормозами а двыгатель не причем

Может у его отца запорожец. Да, люди иногда не логичны. :hat:

С утра в Воскресенье выехал от родителей, проехал 500 метров и вот на тебе машину заколбасило пропала тяга замигал чек(то горит то начинает мигать) потом загорелась ещё и EPC доехал потихоньку до дома, на 1-2 передачи начиная с третьей начинается жуткая колбасня. Пробовал и глушить и стоять и стекло тереть, ничего не помогает.
Поехал в гараж, т.к. на форуме прочитал, что замена свечей помогает, поменял свечи не помогло, машина еще хуже начал работать…
Позже приехал знакомый со шнурками смотрим ошибки, вот что имеем:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Ошибки электроники двигателя.
Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2
Ошибки блока управления бортовой сети.

Подключаем другой шнурок, вот что имеем:

Запчасти на фото: 3T0907115F. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Запчасти на фото: 3T0907115F

Запчасти на фото: 3T0907115F. Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Запчасти на фото: 3T0907115F

Продолжение к фото:
Freeze Frame
RPM 2685 /min
Load 98.4 %
Speed 116.0 km/h
Temperature 68.0 *C
Temperature 4.0 *C
Absolutes Pres 1000.0 mbar
Voltage 14.224 V

004874 — Cylinder Disabling
P130A — 000 — intermittent
Freeze Frame
Fault Status: 00100000
Fault Priority: 0
Fault Friequency: 4
Reset counter: 255
Mileage: 36392
Time indecation: 0
Date: 2015.03.01
Time: 13:38:34

Freeze Frame
RPM 776 /min
Load 14.1 %
Speed 20.0 km/h
Temperature 95.0 *C
Temperature 21.0 *C
Absolutes Pres 1000.0 mbar
Voltage 13.716 V

000770 — Cylinder 2
P 0302-000-Misfire Detected
Freeze Frame:
Fault Status: 01100000
Fault Priority: 0
Fault Friequency: 1
Reset counter: 255
Mileage: 36394
Time indecation: 0
Date: 2015.03.01
Time: 14:53:30 (Это я уже был в гараже и по-очереди на заведенном моторе сдергивал катушки(Зачем? Тоже сейчас себе это вопрос задаю). После очередного сдергивания авто жутко заколбасило и заглохло.
Еще нескольк запусков двигателя с жуткой колбасней, сам глох через 3-5 секунд, после чего авто заводится перестало. Поворачиваешь ключ, насос гудит, следующее положение крутит-крутит-крутит, но не заводится, даже не схватывает.

Freeze Frame
RPM 765 /min
Load 25.5 %
Speed 0.0 km/h
Temperature 56.0 *C
Temperature 18.0 *C
Absolutes Pres 1000.0 mbar
Voltage 14.097 V

Скинули все ошибки, скинул клему с АКБ, пробный запуск и опять крутит-крутит-крутит и ничего. Вынул все катушки вставил свечи, итог одна катушка не работает и свеча из этого цилиндра загажена:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia Mk2

Сегодня купил катушку, побежал в надежде в гараж, проверил на всех четырех есть искра, завожу и подумал буд-то завялась, но в ту следующую секунду когда мотор должен ожить ни чего, только на трех катушках стартер просто крутил, то на 4-х как буд-то хочет запуститься, но что-то ему не дает

; стрелка оборотов в этот момент поднимается до 0.4-0.5 где то

, как буд-то газа мала, но нажимая на педаль вообще ничего не происходит, что на газ нажал, что в пол уперся.

Все предохранители целы.
Начал выкручивать свечи: 1-я и 4-я мокрая, а 2-я и 3-я сухая, почему? И почему после отключения катушки на 3-м начинает просто крутить стартером?
Я прочитал кучу тем и статей и все пишут про связанность ошибки
05488 P 1570 «Блок управления двигателя заблокирован» с ошибкой
05000 P1388 «Блок управления неисправен» (У МЕНЯ ТАКУЮ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ)

К вопросам:
1) Про ксенон и диоды: после посещения PetronVaga в середине ноября было установлено: ксенон в ближний + диоды в ПТФ+ДХО+задний ход+ салон+ багажник+освещение номера. В субботу вечером заметил ели ели светились диоды в освещение номера, хотя авто было выключено.
2) Поменял воздушный фильтр, отсоеденял с датчика фишку, еще по совету разъединял колодку та что под воздушным фильтром и отсоединял фишку с датчика к которому идут провода от катушек, тот что с лева на двигле.

Авто бездыханное стоит в гараже, что делать куда смотреть, что шевелить?
Знатоки отзовитесь!

ПыСы:
Пипец, послезавтра в отпуск лететь, а у меня на душе кошки скребут, как же я свою «САЙКУ» болеть оставлю, а сам уеду(((

ПыСыПыСы:
История покупки одной катушки зажигания или попытка добиться результата.
www.drive2.ru/c/1723648/?…E339_rFHzsGg1LoGiKxH_VEN8

Полезная статья про EPC для владельцев VAG

aAAAgJPeeA 100

PkAAAgBjIOA 960

EPC – что это такое в машине?
Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов. Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Физический смысл
К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:
«Electronic Power Control» – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?
Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:
Постоянное горение – признак наличия непрерывно регистрируемой неисправности. Однако же, если работа двигателя при этом нормальна, стоит проехать на автомобиле некоторое расстояние – например, владельцы автомобилей Mercedes неоднократно отмечали, что контрольная лампа загорается при недостаточной зарядке аккумулятора.
Самопроизвольное зажигание и затухание, никак не связанное с действиями водителя чаще всего указывает на нарушение контакта в одном из разъемов или во встроенном в электронный дроссель датчике угла поворота заслонки. Двигатель при этом работает нестабильно, может глохнуть.
Если лампа EPC горит на холостом ходу и гаснет при прогазовке – чтож, морально готовьтесь к замене блока дроссельной заслонки. С крайне высокой долей вероятности дальнейшая диагностика покажет одну из следующих ошибок (коды даны для автомобилей VAG):
КОД РАСШИФРОВКА
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в
сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе
управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит периодически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание кодов ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Источник

EPS что это такое

8921904s 100

EPS система в современном автомобиле.
Важнейшая роль системы EPS в составе транспортного средства заключается в стабилизации курса авто. Система EPS содержит в себе две менее масштабные совокупности ASR и ABS. Совокупность стабилизации EPS начали устанавливать на авто с момента развития компьютерных технологий в составе транспортных средств. Широкое распространения система получила не так давно, за счёт достаточно высокой стоимости и сложного устройства. Первый автомобиль, оснащенный системой EPS был Mercedes — Benz CL 600. Таким образом, производитель Mercedes первым укомплектовал своё транспортное средство EPS почти 20 лет назад. После этого, большинство автомобилей S класса комплектовалось данной системой стабилизации. На сегодняшний день большая часть современных транспортных средств укомплектовывается данной совокупностью для обеспечения должной безопасности участников движения.

Про систему EPS слышал практически каждый автолюбитель, но значение и устройство данной совокупности для многих остается загадкой.

Принципы функционирования системы стабилизации.

Сама по себе совокупность имеет вид программного обеспечения, предназначенного для стабилизации устойчивости машины. Устройство системы включает в свой состав электрический усилитель рулевого колеса и саму совокупность управления. До распространения EPS большинство транспортных средств комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса.

РазработкаРазработка
1990 году автомобильная корпорация Хонда, применила на своем автомобиле систему курсовой стабилизации. На данный модели авто, EPS была дополнением к антиблокировочной системе тормоза. После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации. После этого, у автолюбителей появился большой интерес к транспортному средству, оснащенному системой регулировки рулевого управления и ходовой части авто. Согласно спросу, система начала получать широкое распространение. Производители постоянно дорабатывали и совершенствовали совокупность, устраняя ошибки первой модели EPS. Наиболее совершенной и эффективной стала система автомобильного концерна Mercedes.

Современные EPS имеют различное устройство в зависимости от производителя и модели транспортного средства. Мировые производители автомобилей, штатно комплектуют свои продукты стабилизацией устойчивости. Вне зависимости от модели авто, устройство стабилизации позволяет в значительной мере повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством. Большинство совокупностей стабилизации управляются автоматически, с помощью программного обеспечения. Система приспосабливается даже к довольно сложным условиям эксплуатации на любой скорости движения, что дает возможность применять систему на любом авто.

Устройство EPS включает в себя: электронный блок управления стабилизацией, скоростные анализаторы и датчики дорожного покрытия. В случае нарушения безопасности автолюбителя, система распознает опасность с помощью встроенных датчиков и принимает соответствующие меры. Анализатор передает сигнал об опасности электронному блоку управления стабилизацией. Программное обеспечение электронного блока, корректирует движение согласно полученным сигналам. Программа стабилизации способна ограничить подачу топливной смеси в цилиндры двигателя или снизить скорость движения транспортного средства, применив торможение к одному или всем колёсам авто. Конструкция стабилизационной совокупности довольно компактна, что позволяет использовать её на любой модели транспортного средства.

EPS ТестEPS Тест
Немалая часть владельцев транспортных средств считает что роль дополнительного усиления рулевого колеса в составе автомобиля незначительна. Конечно, управление автомобилем возможно и без дополнительного усиления руля. При этом стоит учесть что автомобиль, оснащенный рулевым усилителем является более безопасным и комфортабельным. Более ранние модели транспортных средств, не имеющие в своем составе рулевого усилителя довольно трудны и прихотливы в управлении. Системы, входящие в состав современных транспортных средств призваны для обеспечения комфорта вождения и безопасности автолюбителя.

Как и любая другая совокупность стабилизации авто, система EPS имеет свои преимущества. Среди положительных сторон совокупности курсовой стабильности можно отметить:

Оптимизация топливного расхода.
Транспортное средство имеющие в своем составе систему курсовой стабилизации, обладает более низким расходом бензина. Благодаря программной стабилизации, расход энергии на работу рулевого усиления происходит только в момент движение. Гидравлический усилитель в составе автомобиля без EPS, находится в автономном рабочем режиме, что существенно влияет на расход бензина

Возможность самостоятельной настройки стабилизации.
Стабилизация имеет свои штатные настройки, которые обеспечивают безопасность участников дорожного движения. В то же время владелец транспортного средства может самостоятельно повысить или уменьшить чувствительность системы к различным маневрам. Конечно, как и большинство контролирующих совокупностей EPS можно отключить полностью.

Гарантия безопасности и комфорта управления транспортным средством.
Программа стабилизации позволяет контролировать управление транспортным средством вне зависимости от дорожных условий и скорости движения авто.

Снижение вероятности дорожно-транспортного происшествия.

Нередко, дорожно-транспортное происшествие происходит в результате низкого качества дорожного покрытия. Система курсовой стабилизации, согласно исследованиям автомобильных экспертов позволяет снизить вероятность ДТП в случае плохого качества дороги на 30 %.

Возможность использования на любых моделях авто.
За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.

За счёт небольших габаритов и широкого разброса условий эксплуатации, система эффективно справляется со своей задачей вне зависимости от предназначения модели авто.

В нашей стране система курсовой стабилизации находится только на начальном этапе своей популярности. Отечественный производитель, пока что не применяет EPS в серийном производстве. Большинство стран Европы активно использует систему курсовой стабилизации как для автомобилей, функционирующих на горючем топливе, так и на электротранспорте.

Правила эксплуатации.
Испытание EPSИспытание EPS
Конечно, система курсовой стабилизации в автомобиле позволяет существенно снизить вероятность дорожно-транспортного происшествия или попадания в другие неприятные ситуации связанные с плохим качеством дорожного покрытия. В то же время необходимо понимать, что система устойчивости не может исключить ДТП полностью. Поэтому, если автомобиль штатно оборудован программой курсовой устойчивости, стоит также внимательно подходить к выбору условий эксплуатации авто.

Современные системы стабилизации устойчивости довольно надёжны и неприхотливы в эксплуатации. В то же время, как и любое электронное устройство совокупность стабилизации устойчивости имеет свои слабые стороны. Одной из наиболее уязвимых мест стабилизации является программное обеспечение. В ходе эксплуатации транспортного средства, система может утратить свою функцию из-за неправильной работы программы. Поэтому при управлении транспортным средством с EPS необходимо своевременно обращать внимание на показания предупреждающих индикаторов.

Самостоятельно диагностировать и восстановить систему достаточно сложно. Для того чтобы выявить неисправность EPS потребуется специальные диагностическое оборудование. Поэтому при выявлении неисправности стабилизации устойчивости, необходимо оперативно обратиться в диагностический центр. Как показывает практика, самостоятельные ремонт EPS приводит к более масштабным поломкам системы. Для устранения неисправности системы также потребуется дорогостоящее оборудование и наличие соответствующих навыков. Поскольку одним из наиболее уязвимы мест стабилизации устойчивости является программное обеспечение, чаще всего устранение неисправности не отнимает много времени. При этом восстановление программного обеспечения должно выполняться профессионалами.

Владельцев транспортных средств, использующих системы EPS относительно недавно, часто тревожит дополнительное звуковое сопровождение в автомобиле при запуске двигателя. В данном случае, дополнительный щелчок может свидетельствовать о начале работы программы стабилизации.

В некоторых случаях курсовая стабилизация может усложнить управление транспортом. EPS усложняет управление на небольшой скорости при движении по сыпучему участку пути. В данном случае для простоты управления стоит отключать систему стабилизации в автомобиле.
Большая часть современных авто штатно оснащается системами контроля за курсом. Это легко объяснить ролью данной системы. Совокупность стабилизации довольно проста в применении и в тоже время существенно увеличивает безопасность участников движения.

Источник

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

1581518197 55447

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

1581518344 887744

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

1581518194 testigo epc

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

1581518277 89966

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Источник

Ошибка EPC на Шкоде Рапид. Проблема решена!

Автор: admin · Опубликовано 11.02.2021 · Обновлено 10.02.2021

Друзья! Наконец то, спустя пол года, я нашел из-за чего на Шкоде Рапид вылазила ошибка EPC, которая сопровождалась надписью на бортовом компьютере: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Начну сначала. Шкода Рапид, 2014 года выпуска, покупалась с салона, двигатель 1,6 литра, 105 л.с., коробка автомат. Примерно с пол года назад, неожиданно во время очередной поездки, при трогании со светофора, машинка как то странно взбрыкнула и пропал газ. То есть жмешь на педаль газа до самого полика, а машина едет километров пять в час. Все это сопровождалось загоревшейся лампочкой EPC, а на экране бортового компьютера высветилась надпись: “ASR – ошибка антипробуксовочной системы”.

Притерся к обочине, выключил зажигание, запустил машину, лампочка EPC пропала, загорелся чек, но машина поехала. На тот момент подумал, что возможно система словила глюк и такого не повторится. Как показало время я очень сильно ошибался. С этого момента ошибка стала выскакивать по нескольку раз за поездку, в хаотическом порядке. При трогании с места, если машина стояла на холостых, при езде (что особо беспокоило, потому как с такой плюшкой по трассе на обгон идти крайне не безопасно).

Естественно первым делом поехал в СТО с надеждой, что проведут диагностику, выявят проблему и все будет ок. В результате объехав с дюжину СТО и переговорив с двумя дюжинами специалистов, картина нарисовалась такая. Разобрать пол машины и смотреть, куда смотреть не понятно, но смотреть.Ситуация усугублялась тем, что это VAG, диагностику которого у нас в городе пройти как надо практически не реально.

Так как специалисты оффлайн сказали, что нужно смотреть начиная от датчиков и заканчивая прошивкой, решил выйти в онлайн. Пересмотрев массу форумов (куда меня любезно отправлял один из комментаторов, дескать там то сидят профи и все проблемы давным давно щелкают как семечки), пришел только к одному выводу, что проблема эта распространенная, но какого то единого решения нет.

У кого то ошибка EPC высвечивалась от некачественного бензина, у кого то дроссельная заслонка была забита, у кого то электронная педаль газа вышла из строя. В результате, было принято решение разбираться самому. Потому как разбирать половину машины или гнать короткими перебежками к официальному дилеру, за двести верст. желания и возможности не было совершенно.

Пошел от того, что нужно было заменить в первую очередь и менее проблематично. Поменял свечи. Хотя почти за сто тысяч они были в отличном состоянии. Далее поменял топливный фильтр, который тоже уже по пробегу готовился к замене. На всякий случай снял дроссельную заслонку, посмотреть как она себя чувствует. Оказалось – замечательно.

Собственно на этом варианты закончились. Потом проанализировав события, которые происходили перед появлением ошибки EPC на Шкоде Рапид (как раз на кануне поменял передние стойки), полез под машину смотреть. Мало ли, может во время установки или демонтажа провод какой перебили или датчик навернули.

Осмотр показал, что и там все в порядке. Более вариантов не было. Какое то время ездил так как есть. Конечно безумно неудобно. Бесит. Но что делать, машина нужна каждый день.

photo 2021 02 10 11 20 08

И вот в один из дней, когда планово проверял уровень технических жидкостей. Как правило он не падает до от замены до замены, но меня учили обходиться с еще советской техникой, по этому по привычке проверяю всегда. Проверил уровень и обратил внимание на странный шипящий звук. Сунув ухо практически везде, куда можно было его сунуть в подкапотном пространстве. Определил, что шипит из под крышки маслораспределительного клапана.

Заткнув отверстие пальцем, услышал как Шкода рыкнула и выскочила ошибка! Затеплилась надежда. Изучив устройство маслораспределительного клапана на Шкоде Рапид, пришел к выводу, что кроме мембраны там поломаться ничего может.

Заказал новую мембрану маслораспределительного клапана на Шкоду Рапид стал ждать. Через неделю она приехала. Ну а дальше, все просто (почти просто, не считая открывания крышки), нужно очень постараться, что бы при открывании крышки клапана не сломать держатели. В итоге крышку открыл и увидел вот такую картину.

photo 2021 02 10 11 20 08 2

Сказать что мембрана была в хлам, не сказать ничего. Видимо когда начала появляться ошибка надрывы были маленькие, шипения не было слышно. А со временем она порвалась окончательно и стала шипеть довольно заметно, на что я и обратил внимание.

photo 2021 02 10 11 20 08 3

Протерев на сколько было возможно это сделать, клапан, установил новую мембрану. Защелкнул крышку. Завел автомобиль и стал ждать. Ошибка не вылезла спустя тридцать минут. Хотя до этого обязательно бы появилась. Решил немного прокатиться. Все норм. Но радоваться было рано. На следующий день решил погонять автомобиль по дольше. И вот тут уже стало понятно, что это победа.

photo 2021 02 10 11 20 14

Шкодарик работает в штатном режиме. Ничего не высвечивается. Проблема решена!

Источник

EPC – что это такое в машине?

Одним из бесспорных преимуществ введения в конструкцию автомобиля максимального количества электронных блоков является простота самодиагностики – о большинстве неисправностей автомобиль может сообщить водителю сразу в момент появления. Но, конечно, превращать панель приборов в подобие кабины самолета никто не будет – а в ряде случаев об этом приходится жалеть, пытаясь расшифровать своими силами значение загоревшихся на приборной панели индикаторов.

Пожалуй, самым запутанным для водителя остается индикатор EPC, что доказывает даже выдача поисковых систем: по этой аббревиатуре выдаются ссылки на множество форумов, посвященных обсуждению одного и того же вопроса: «EPC – что это такое в машине?». Что ж, попробуем разобраться.

Физический смысл

К счастью, ломать голову над этой лампой приходится не всем автомобилистам, а только владельцам автомобилей, разработанных концерном VAG (Фольксваген, Ауди, Шкода), и Мерседес. С момента появления на этих автомобилях электронно-управляемых дроссельных заслонок появилось понятие:

Electronic Power Control – электронного управления мощностью двигателя, вкупе с другими системами необходимого, в частности, для стабилизации автомобиля – одновременно с избирательным подтормаживанием колес, к примеру, автомобиль сбрасывает и обороты двигателя.

Таким образом, физически EPC как отдельная система не существует – контрольная лампа указывает на неисправности, которые влияют именно на работоспособность контроля тяги. Причем это касается не только исполнительных механизмов (в первую очередь электромеханического дросселя), но и датчиков: очень часто причиной загорания контрольной лампы EPC становится отказ датчика педали тормоза (информация о начале торможения воспринимается EPC как сигнал к максимальному снижению мощности).

Что делать с ошибками EPC?

Как Вы уже, наверно, поняли, точной информации о месте возникновения неисправности контрольная лампа EPC не дает. Для начала присмотритесь к ее поведению:

Код Расшифровка
P1171 Недостоверный сигнал датчика положения дроссельной заслонки 2
P1172 Сигнал ДПДЗ 2 слишком мал (короткое замыкание на массу)
P1173 Сигнал ДПДЗ 2 слишком велик
P1335 Невозможен контроль крутящего момента (т.е. ЭБУ впрыска не может рассчитать его, исходя из заложенных в прошивку карт – неисправен датчик давления во впускном коллекторе, датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости, негерметичен впускной коллектор)
P1388 Неисправен блок управления
P1542 Недостоверный сигнал ДПДЗ 1
P1543 Сигнал ДПДЗ 1 слишком мал
P1544 Сигнал ДПДЗ 1 слишком велик
P1545 Отказ сервопривода дросселя (обрыв обмоток, плохой контакт в разъеме)
P1559 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное нулевое положение)
P1564 Недостаточное напряжение при попытке выполнения базовой установки: наибольшие подозрения в сторону ДПДЗ
P1568 Механическая неисправность сервопривода
P1579 Требуется повторная адаптация дросселя (недостоверное центральное положение)
P1630 Низкий сигнал датчика педали газа 1
P1631 Высокий сигнал датчика педали газа 1
P1633 Низкий сигнал датчика педали газа 2
P1634 Высокий сигнал датчика педали газа 2
P1677 Цепь контрольной лампы EPC постоянно замкнута на «плюс» (т.е. неисправность не в системе управления двигателем, а в самой проводке, идущей к лампе)

Самое главное – это запомнить, что диагностика необходима в любом случае, если горение лампы не прекращается или происходит спорадически. Нужно понимать, что диагностика – это не просто «считывание ошибок», как считают большинство автомобилистов: без контроля текущих данных и их сопоставления с эталонными для конкретной системы управления двигателем коды ошибок лишь указывают на возможное направление поиска неисправности (к примеру, при возникновении ошибок, связанных с адаптацией ДЗ, необходимо обязательно проверять работоспособность самих датчиков положения дросселя – их неисправность может распознаваться именно как сбитая адаптация).

Источник

Ошибки EPC автомобилей Шкода

Большинство современных автомобилей, особенно, не в базовой, а в улучшенной комплектации, оборудованы электронными системами диагностики. С их помощью водитель может обнаружить неполадки в работе различных датчиков и реле, оптики, управляющих устройств и даже программного обеспечения. Всё это относится и к таким популярным моделям как Шкода Октавия, Yeti, Fabia, и к более дорогим и престижным машинам того же бренда типа Суперб.

На приборной панели этих авто, обычно прямо на тахометре, располагается индикатор EPC (электронной системы управления мощностью мотора), загорающийся при появлении проблемы. Хотя узнать, что именно стало причиной поломки, невозможно без обращения в сервисный центр и подключения к соответствующей диагностической аппаратуре. Если же водитель по какой-то причине не обращает внимания на ошибку, электроника автомобиля ограничит число оборотов двигателя до 1500 об/мин, то есть даст возможность ехать только на холостом ходу.

Виды сигналов EPC у Skoda

Включение сигнальной лампы EPC на Шкода Фабия или любом другом авто этого чешского бренда говорит о необходимости срочно обратиться в автосервис, так как далеко не у каждого водителя есть в личном распоряжении техника, способная считать и определить вид неисправности. Несвоевременное обращение внимания на ошибку приводит не только к переводу автомобиля его электроникой на холостой ход, но и к возможному увеличению расхода горючего, потере мощности силового агрегата и выходу из строя устройств, контролирующих работу транспортного средства.

Не обращаясь в сервис, владелец Октавия A7 и другой модели Шкода может определить только приблизительную причину ошибки, ориентируясь на поведение сигнальной лампы:

  • постоянно горящий сигнал, скорее всего, говорит о реально существующей проблеме, определить которую можно после получения её кода с помощью диагностического оборудования. Иногда тревога бывает ложной – известны случаи, когда EPC загоралась из-за недостаточно заряженного аккумулятора;
  • периодическое включение лампы и затухание через некоторое время в большинстве случаев указывает на проблему с контактами разъёмов или датчиков;
  • при включении сигнала на холостом ходу и пропадании при переходе на нормальный режим движения причину неисправности можно определить более или менее точно – она заключается в неисправном блоке дроссельной заслонки.

Ошибки EPC по моделям

Группа автомобильных компаний Volkswagen AG, в которую входит и автоконцерн «Шкода», унифицировал коды ошибок для всех своих автомобилей, независимо от моделей. Более того, коды ошибки EPC Шкода будут аналогичными и для систем управления мощностью двигателя автомобилей VW, SEAT и даже Audi. При этом некоторые цифры никогда не высветятся на экране диагностического оборудования по причине отсутствия соответствующих им систем и датчиков на автомобиле.

В зависимости от кода самых распространённых ошибок для марки Skoda, поломка может заключаться в следующем:

  • для кодов от 00001 до 00003 – в блоках управления тормозной системы, повторителей или коробки передач;
  • 00042 и 00043 – в лампах стояночных огней;
  • 00046 и 00047 – в электромоторе омывателя фар;
  • от 00048 до 00054 – в температурных датчиках;
  • 00060 – в противотуманных фарах;
  • 00079 – в системе автоматического включения света в салоне;
  • 00120–00123 – в подсветке автомобильных порогов;
  • 00164 – в системе, контролирующей работу аккумулятора;
  • 00194 – в механизме, блокирующем извлечение ключа из замка зажигания;
  • 00218 – в датчике наружного воздуха;
  • 00282 – в датчике движения скорости;
  • 00300 – в датчике контроля температуры масла;
  • 00316 – в лампе, освещающей заднюю часть автомобиля;
  • от 00438 до 00441 – в датчиках, определяющих уровень топлива в баке;
  • 00461 и 00462 – в элементах управления электроприводами кресел;
  • 00463 – в работе аудиосистемы;
  • от 00966 до 00968 – в предохранителе или указателях поворотов;
  • от 01280 до 01285 – в системе активной безопасности, отвечающей за своевременное открывание подушек.

Эти и многие другие ошибки, список которых для моделей Йети, Фабия и остальной продукции компании Skoda достигает нескольких тысяч наименований, проверяются в автосервисе, после чего выдаётся заключение и, при необходимости, выполняется ремонт транспортного средства. Впрочем, даже если причина не в поломке, а, например, в отсоединившемся контакте, на СТО такую неполадку обнаружат быстрее, чем это сможет сделать сам автомобилист. А при обнаружении поломки работы по её устранению, особенно в тех случаях, когда гарантийный срок на авто ещё не закончился, работу обязательно должны выполнять специалисты с соответствующим оборудованием.

Для того чтобы ошибки у автомобилей Октавия A5 и более новых моделей появлялись как можно реже, стоит периодически проходить техосмотр. Также следует обращать внимание на появление сигнала EPC. Ведь, если такие проблемы как спущенное колесо или замена расходных материалов вполне решаемы своими силами, то обслуживание электрической части транспортного средства должно проводиться только на высшем уровне.

Источник

Мистическая ошибка EPC на Шкоде Рапид

Автор: admin · Опубликовано 30.10.2020 · Обновлено 21.01.2021

Шкодарик во владении вот уже шесть лет и за этот период он не приносил вообще никаких хлопот. Плановая замена технических жидкостей, замена фильтров вот пожалуй и все технические работы с автомобилем.

Рапид 2014 года, брался новым в дилерском центре, двигатель 1,6 литра, 105 л.с мощности. Коробка автомат.

В том году осенью поменял передние стойки. И наслаждался беспроблемной ездой дальше. До того самого момента, пока на приборной панели не загорелась загадочная надпись EPC и пояснение к ней: “Ошибка антипробуксовочной системы”.

С тех пор ошибка стала вылазить каждый день. Сопровождается это действие переходом двигателя в аварийный режим, отключается газ, автомобиль двигается со скоростью не более пяти километров в час. Останавливаешься, выключаешь зажигание, запускаешся по новой, EPC пропадает и автомобиль едет дальше как не в чем не бывало.

Естественно сразу же после первых таких сюрпризов были посещены все СТО города, где любезно предложили ошибку скинуть. На что я не согласился, нужно же найти проблему, а не просто избавиться от горящей лампочки. На что специалисты развели руками, дескать знать не знаем куда смотреть.

Изучив аналогичные случаи на форумах решил, так сказать своими силами устранять проблему. Первым пунктом была замена свечей – не помогло. Далее по списку была замена топливного фильтра, благо срок уже подходил к плановой замене. Данное действие тоже не дало никаких результатов.

После этого была снята и прочищена дроссельная заслонка. EPC по прежнему “радует” хаотичными появлениями. Осталось два варианта: смотреть выпускной коллектор, на наличие трещин, потому как сказали что это тоже может влиять на появление этой ошибки. И завтра пойду смотреть предохранители в подкапотном пространстве.

Самое интересное, что данную ошибку может вызвать миллиард проблем в автомобиле и совсем не очевидных, казалось бы никак не связанных между собой.

Ах да, топливо! Менялись заправки и октановое число бензина. Все осталось как есть. Просто это один из самых популярных советов для такой ошибки в интернете.

По итогу, если два оставшихся варианта не сработают. Ничего не остается как выделять время. которого нет совершенно и ехать за триста километров к дилеру. Хотя большой гарантии дилерские СТО тоже не могут дать, в плане ремонта. Скинут ошибку и отправят домой. Были случаи у знакомых, а отдавали как за стоящий ремонт денюжку.

В такие моменты начинаешь завидовать автовладельцам у кого автомобили по проще, с технической точки зрения. В которых по сути ломаться не чему, или сразу же вычисляется место поломки по косвенным признакам.

В поисках ответов на всевозможных форумах пришел к выводу, что проблема достаточно распространенная на ваговских автомобилях. Но самое интересное, что у всех она решается по разному.

Как будут обстоять дела с решением моей проблемки напишу в последующих статьях. Может кому пригодиться мой опыт, если все таки найду причину.

Источник

Шкода рапид загорелся датчик epc

у меня аналогичная проблема:
двигатель бензиновый, 1.6 машина произведена осенью 2015 года, куплена в апреле 2016
авто стоит в неотапливаемом гараже.

Так вот, проблема появилась в феврале после январских продолжительных морозов (20 градусов), последний раз заводил авто перед Новым Годом.
неделю назад (в начале февраля) решил завести авто, но
— ключ до 3-го положения не доходит
— горит контрольная лампа EPC («Электронная педаль акселератора»)
— горит контрольная лампа «Система контроля отработавших газов»

В «РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ» если горят такие контрольные лампы, написано : «Обратитесь за помощью на сервисное предприятие»
Если горит «EPC» то это значит, что «сбой в работе системы управления двигателя. Система позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно заметное снижение мощности двигателя.

Если горит «Система контроля отработавших газов» — неисправность системы контроля отработавших газов. Система позволяет продолжить движение в аварийном режиме — при этом возможно заметное снижение мощности двигателя.

ещё информация:
— проверил вольтаж АКБ, напряжение 12,23 вольт.
— на сенсорном дисплее (там где радио) в разделе «тех. обслуживание» надпись, «сервис по замене масла: просрочка 10600км или 14 дн.»
— на приборном дисплее («комбинация приборов») появляется запись «ТРЕБУЕТСЯ СЕРВИС ПО ЗАМЕНЕ МАСЛА, УЧИТЫВАЙТЕ НАРУЖНУЮ ТЕМПЕРАТУРУ»
— насос, подкачивающий топливо, похоже работает — жужжит при открывании двери водителя.
— оба ключа одинаково НЕ заводят авто, значит дело не в ключе.

Кто знает, ЧТО ДЕЛАТЬ, КАКИЕ ПРИЧИНЫ? А то тащить на эвакуаторе за 50 км на станцию, где проведут техобслуживание/ремонт, не очень хочется)))

__________________
Шкода Рапид 1,6, автомат

Источник

Ошибка EPC на приборной панели: что это такое?

Что означает значок ЕРС на приборной панели автомобиля.

На панели приборов автомобиля могут отображаться различные типы сообщений о неправильной работе одного из компонентов или сбоях автомобиля. Одним из них является индикатор EPC – Electronic Power Control. Но в каких случаях на приборной панели может выскочить ошибка EPC?

Electronic Power Control (EPC) – это компьютеризированная система зажигания и управления двигателем, которая используется в автомобилях VAG (более известная как Volkswagen Group).

Многие автовладельцы, увидев на панели приборов индикатор, путают его с ошибкой системы ABS или ESP, последняя из которых отвечает за систему стабилизации автомобиля на дороге (система контроля устойчивости автомобиля). ABS и ESP относятся к противоскользящим системам, защищающим транспортное средство от потери сцепления во время движения и торможения. Что касаемо сигнальной лампы ЕРС, для многих эта аббревиатура на приборке остается загадкой. На самом деле это горящее предупреждение ЕРС говорит о проблемах в автомобиле, связанных со сбоями в электропитании.

К сожалению, ошибка ЕРС может означать почти все, в том числе значительные неисправности, начиная от неправильных значений, поступаемых с датчиков двигателя, и заканчивая отказом стоп-сигнала или ошибкой датчика температуры охлаждающей жидкости. Как правило, чтобы определить причину сбоя, необходимо использовать диагностический компьютер или специальное диагностирующее приложение, установленное на смартфон, который должен быть соединен с диагностическим разъемом автомобиля.

Примечательно, что индикатор EPC встречается в основном на автомобилях Volkswagen или автомобилях, выпускаемых VW Group, – например, сигнальный значок ЕРС есть в автомобилях Seat, Audi и Porsche. Кстати, именно в этих автомобилях индикация ЕРС полностью независима от индикатора «Чек двигателя» (Check Engine). Что это означает?

Например, неработающие стоп-сигналы в автомобилях Volkswagen не приводят к появлению индикации «Чек двигателя» – вместо этого на приборной панели появится значок ЕРС, поскольку лампы в стоп-сигналах не связаны с системой управления двигателем. И это правильно, так как лампочки не влияют на работу двигателя. Увы, такая отдельная индикация в автомобилях Volkswagen есть не во всех автомобилях. Во многих авто индикатор ЕСР может означать как мелкую проблему с лампочкой, так и проблему с датчиками двигателя.

Безопасно ли ехать с включенной ошибкой EPC?

Все зависит от того, какие еще ошибки есть на приборной панели. Если на приборке вместе с сигнальной лампой EPC горит индикатор «Чек двигателя» (Check Engine), автомобиль должен быть проверен как можно скорее, чтобы предотвратить существенное повреждение двигателя. Внимание: не стоит паниковать при появлении ошибки «Чек двигателя» – как правило, в этом случае двигатель управляется в аварийном режиме (система ограничивает положение дроссельной заслонки, не допуская движение на больших оборотах). Обычно при аварийном режиме вы будете чувствовать, что в автомобиле пропала мощность.

Поскольку система EPC используется во многих других системах автомобиля VW Group, вполне вероятно, что после появления ошибки ЕРС на приборке могут появиться и другие сигнальные огни, предупреждающие о неисправностях. Например, если по каким-то причинам будет неисправна система контроля устойчивости автомобиля (ESP) или выйдет из строя круиз-контроль, то на приборке появится значок ESP или значок, предупреждающий о нерабочей системе круиза.

В заключение хотели бы еще раз отметить, что появление ошибки EPC в любом случае сообщает вам о какой-то неисправности или проблеме. Так что, даже если вы с этой ошибкой больше не видите на приборной панели других предупреждающих индикаторов, мы все же рекомендуем проверить не только все лампы освещения в машине (в том числе в стоп-сигналах и поворотники), но и пройти диагностику автомобиля у специалиста.

Источник















  • #1

Меняли масло в коробке. После того как собрали не заводится. Загорелась EPS. Ключ поворачиваешь стартер крутит и не заводится.















  • #2

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Если автомат то могли что-то и сдернуть из датчиков… А так, как говорят «Либо нечему гореть, либо нечем поджигать», если бензин идет то копай в электрику.

Rick

Rick

Продвинутый новичок
















  • #3

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Похожая проблема, стартер крутит эффекта ноль. С машиной ничего не делалось, вечером приехал утром такие симптомы. Грешу на бензонасос или на то, что его блокирует. Т.к. при повороте ключа не слышно чтобы он начинал работать.
Буду благодарен любому совету.
п.с. Авто 2008, механика 1,3, передний привод















  • #4

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Посмотри свечи — если мокрые значит бензин идет, а это уже проблема в зажигании, если сухие то да — бензонасос и прочее.

Rick

Rick

Продвинутый новичок
















  • #5

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

AntonReut, Спасибо за совет, посмотреть не успел. ЗАВЕЛАСЬ сама, спустя 2 недели простоя. Не понимаю это, и это не первый раз просто умирает и через неделю(в прошлый раз) само оживает. Пропадает уверенность в авто, непонятна причина. Возил в прошлый раз в сервис, так она там и ожила, а они говорят все ок. Есть еще идеи?















  • #6

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Зря. Временно она у тебя заработала, но так же неожиданно может и снова встать. Проблема не решена.

Rick

Rick

Продвинутый новичок
















  • #7

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Я в курсе, что встанет. В следующий раз сразу повезу. Сейчас не найдут.















  • #8

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Проверить бензонасос и электирку (катушки и пр.) — пол часа на ближайшей СТО. Если где-то плохой контакт то будет видно.

Rick

Rick

Продвинутый новичок
















  • #9

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

В общем теперь мы встали по дороге домой(((, но через день СВОИМ ходом поехали в сервис к официалам (в надежде, что они смогут хоть что диагностировать).
Итог все работает в штатном режиме, предложили приезжать когда будет проблема. Заодно попросил выдрать сигнализацию, что то мне подсказывает что в ней проблема, все равно ею не пользуюсь.
Пока езжу 2 дня все в норме.

Rick

Rick

Продвинутый новичок
















  • #10

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Похоже проблема была в сигнализации… полет нормальный)))















  • #11

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Добрый день! У меня тоже такая проблема есть. Я тоже подозреваю что это сигнализация. Вся электрика работает, а машина не заводится. У меня дополнительно стоит sheriff (машина покупалась б/у, потому подробнее сказать ничего не могу). У Вас тоже что-то нештатное стояло? Подскажите во сколько обошлось избавиться от нее и сколько примерно по времени это заняло? Спасибо

Rick

Rick

Продвинутый новичок
















  • #12

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Привет, да стояла сигнализация как доп.оборудование. Т.к. я уже был с этой проблемой не в одном сервисе, то поехал к официалам. Который конечно же ничего не нашли…. Поэтому попросил их выдрать сигнализацию, стоило это около 4-х тысяч. Думаю это может сделать практически в любом сервисе, за куда более гуманные деньги. На свифт считаю сигнализации вообще не нужна..















  • #13

Ответ: Не заводится, стартер крутит, горит EPS

Да, я в принципе тоже считаю что сигнаизация на такие машны не нужна, но видимо первый владелец считал по-другому, даже установил замок для капота, либо в салоне грамотный продавец попался)))) Попробуем силами неофициалов от сигнализации избавиться, что то офциалы уж больно много денег с вас запросили((( Спасибо за ответ.

  • Не заводится е46 ошибка реле центрального замка блокировка
  • Не заводится авто ошибок нет
  • Не заводится bmw f10 ошибок нет
  • Не завершено скачивание некоторых обновлений мы будем продолжать попытки код ошибки 0x80246007
  • Не завантажуться ноутбук ошибка efi shell version hard disk alias null