Небрежное оформление чертежа это дефект или ошибка

 БЛОК КОНТРОЛЬНЫХ ТЕСТОВ

Тест № 1

1. Нормоконтроль конструкторской документации осуществляется
в соответствии с …

А.
ГОСТ 2.111-68; В. ГОСТ 3.1116-79; С.  Р 50-72-88; D. РМГ 63-2003.

2. Нормоконтроль технологической документации
осуществляется в соответствии с …

A. ГОСТ 3.1116-79;
B. ГОСТ 2.111-68; C. ГОСТ
3.1502-85; D. РМГ 63-2003

3. Метрологическая экспертиза технической документации
осуществляется в соответствии с …

A. РМГ 63-2003; B.
ГОСТ 21.002-89; C. ГОСТ 2.111-68; D ГОСТ 3.1116-79

4. Небрежное оформление чертежа — это …

A. дефект; B.
ошибка С. не является предметом нормоконтороля.

5. Непосредственным источником экономической
эффективности нормоконтроля является …

A. выявление
нарушений принципа конструктивной преемственности; B. экономия на
материалах; C. выбор оптимальных конструктивных параметров изделия.

6. Проверка правильности применения единиц физических
единиц является задачей …

A.
метрологического контроля; B. метрологической экспертизы; C.
технологического контроля.

Тест № 2

1. При нормоконтроле подлинники графических и
текстовых документов подписываются нормоконтролером …

A. на
втором этапе; B. на первом этапе; С. не подписываются.

2. Техническое задание на разработку продукции …

A.
является объектом нормоконтроля; B. не является объектом нормоконтроля; С. не является
объектом метрологической экспертизы.

3.Технический проект …

A. является
объектом нормоконтроля; B. не является объектом нормоконтроля; С. не является
объектом технологического контроля.

4. Документация, утверждаемая руководителем
организации, в графе «нормоконтролер» подписывается …

A. после
утверждения руководителем предприятия; B. до проведения
технического контроля; C. до проведения метрологической экспертизы; D. до
утверждения руководителем.

5. При
нормоконтроле чертежа детали формат и формы чертежа проверяются исходя из
требований …

A. ГОСТ 2.101-68;
B. ГОСТ 3.1402-84; C.
ГОСТ15.001-88; D. ГОСТ Р 1.0-92.

6. При нормоконтроле чертежа детали масштабы
изображений проверяют на основе требований …

A. ГОСТ
2.425-74; B. ГОСТ1.2-2004; C. ГОСТ
3.1402-84; D. Р50-54-17-87.

Тест № 3

1. Внутренний технологический контроль – это контроль,
который выполняют …

A. специалисты предприятия, занимающегося разработкой
КД, в процессе её разработки; B. после завершения рабочего проекта специалисты предприятия-изготовителя,
которое не разрабатывает, а получает КД; C. специалисты
предприятия- изготовителя в процессе разработки КД.

2.
Технологическая классификация …

A. является продолжением конструкторской классификации;
B.  не связана с конструкторской классификацией; C. предшествует
конструкторской классификации.

3.
Технологическая документация утверждается …

A. до подписи
нормоконтролера; B. после подписи нормоконтролера; C.
независимо от подписи нормоконтролера; D. одновременно
с подписью нормоконтролера.

4.
К основной задаче технологического контроля относится …

А.
выявление наиболее рациональных способов изготовления изделий с учетом объемов
выпуска; В. правильность назначения посадок; С. взаимосвязь основных частей
изделия; D. правильность работы конструкции изделия.

5.
Переменная информация в цифровом выражении отражена в …

А.
ведомости деталей; В. типовом технологическом процессе; С. спецификации.

6. Создание конструкций, изготовление которых является
наиболее производительным, наиболее экономичным и наименее трудоемким, — это
задача …

А.
технологического контроля; В. технического контроля; С. метрологической
экспертизы.

Тест № 4

1. 
Задачей метрологической экспертизы
технической документации не является оценка …

А.
качества выпускаемой продукции;

В.
оптимальности требований к точности измерений;

С.
контролепригодности конструкции;

D. рациональности
номенклатуры измерительных параметров.

2.
При проверке правильности взаимной увязки допусков формы, расположения
поверхностей и допусков на линейные размеры детали необходимо руководствоваться
следующими правилами …

А.
допуски формы и расположения поверхностей не должны быть больше допусков на
линейные размеры;

В.
допуски расположения поверхностей должны быть больше допусков на линейные
размеры;

С.
допуски формы поверхностей должны превышать допуски на линейные размеры.

3.
Результаты метрологической экспертизы технической документации не могут быть
оформлены в виде …

А.
нового технического задания на разработку документации;

В.
списка замечаний и предложений;

С.
экспертного заключения

4. Результаты метрологической экспертизы технической
документации не могут быть оформлены в виде …

А.
устных замечаний и предложений;

В.
списка замечаний и предложений;

С.
экспертного заключения

5. Анализ и оценивание экспертами-метрологами
правильности применения требований, правил и норм называют …

А.
поверкой; В. калибровкой; С. аттестацией; D.
метрологической экспертизой.

6. Соотношение ТF = 0,25 I T в
случае плоских соединений рекомендуется для уровня относительной геометрической
точности …

А. высокой; В. повышенной; С. нормальной.

Тест № 5

1.
Если нормы точности в сборочном чертеже неконтролепригодны, т. е. невозможно с
допустимой точностью измерить контролируемый параметр при заданных
измерительных базах и условиях доступа к контролируемым поверхностям, то при
проведении метрологической экспертизы неверным является решение …

А. не изменять
конструкцию; В. пересчитать и назначить новые базы; С. в соответствии с техническими
требованиями указать СИ и МВИ; D. рекомендовать разработку НСИ, обеспечивающих
контроль нормируемого параметра с необходимой точностью.

2. Не входит в задачу эксперта-метролога проверка …

А.
правильности условных обозначений на чертежах; В. правильности терминологии в
текстовой записи норм точности на чертеже; С. взаимной увязки
допусков размера, формы, расположения и требований

Согласно ст. 716 ГК подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее выполнение проектно-сметной документации и изыскательских работ. Это касается и недостатков, обнаруженных в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта.

При обнаружении недостатков подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать проектно-сметную документацию и произвести необходимые дополнительные изыскательские работы. Безвозмездность подтверждает подп. 3.6 п. 3 СНБ 1.02.06-98 «Порядок определения стоимости разработки проектной документации в строительстве». В соответствии с ним работы по исправлению ошибок, допущенных проектной организацией, не требуют дополнительной оплаты и должны учитываться в стоимости основных проектных работ.

Справедливости ради отметим, что указанная норма не нашла отражения в Методических рекомендациях о порядке определения стоимости проектных и изыскательских работ. Однако это не означает, что исправление некачественно выполненных работ должно оплачиваться дополнительно.

Кроме того, в соответствии со ст. 716 ГК подрядчик обязан также возместить заказчику причиненные убытки, если законодательство или договор не определяют иного. Аналогичную норму содержал п. 28 Положения о договорах подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. Теперь ее закрепляют п. 59 и 60 Правил заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ и (или) ведение авторского надзора за строительством.

Таким образом, недостатки в проектной документации, допущенные по вине подрядчика и выявленные в процессе строительства объекта, подрядчик устраняет за свой счет в согласованные сторонами сроки. За несвоевременное устранение уплачивает неустойку. Ее размер составляет 1 % от стоимости работ по устранению дефектов за каждый день просрочки начиная со дня окончания согласованного сторонами срока.

Если недостатки в проектной документации привели к дополнительным затратам заказчика, подрядчик обязан возместить их в порядке, установленном договором. Указанные затраты являются убытками заказчика и взыскиваются на основании ст. 14 и 364 ГК.

Недостатки могут выявить в ходе государственной экспертизы строительных проектов. В соответствии с п. 36 и 37 Положения о порядке проведения государственной экспертизы при внесении изменений и дополнений в утвержденную документацию в связи с обнаруженными в ней недостатками или недостоверными исходными данными, предоставленными заказчиком, застройщиком, повторная государственная экспертиза проводится за счет лица, по чьей вине возникла необходимость изменений и дополнений. Повторная государственная экспертиза документации, получившей отрицательное заключение, осуществляется за счет лица, по чьей вине возникла необходимость ее доработки.

Качество проектных и изыскательских работ определяется сопоставлением содержания проектной и исполнительной документации с требованиями нормативно-технических документов в строительстве. Данную функцию выполняет на договорных началах подразделение Госстройэкспертизы. При этом заказчик вправе и сам сопоставить содержание проектной и исполнительной документации со СНиП и ТКП.

Суду, рассматривающему экономические дела, подведомственны споры о понуждении проектировщика к устранению недостатков в проектной документации в соответствии со ст. 716 ГК.

Пример 1

Суд частично удовлетворил исковые требования КУП «Заказчик» к РУП «Проектировщик» о взыскании убытков. Принимая такое решение, суд руководствовался следующим.

Стороны заключили договор о выполнении проектных и изыскательских работ. Ненадлежащее выполнение ответчиком обязательств повлекло убытки истца. В частности, комиссия установила необходимость переделки металлоконструкций несущего каркаса навесов подземных переходов, изготовленных по чертежам ответчика. Стоимость работ составила заявленную в иске сумму.

Размер убытков подтверждал акт, ТТН на поставку повторно изготовленного оборудования, смета на выполнение строительно-монтажных работ (монтаж, демонтаж оборудования и калькуляция на выполнение работ по покраске металлоизделий.

Вместе с тем, оценивая степень вины ответчика, суд отметил следующее. При обнаружении недостатков в проектно-сметной документации или в изыскательских работах подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать проектно-сметную документацию и произвести необходимые дополнительные работы. Кроме того, он обязан возместить заказчику причиненные убытки, если законодательство или договор не устанавливают иного <*>.

Заказчик вправе контролировать ход и качество работ, соблюдение сроков (графика) их выполнения, качество предоставленных подрядчиком материалов, а также правильность их использования, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика <*>.

Если в ходе строительства обнаруживаются препятствия к надлежащему исполнению договора строительного подряда, каждая из сторон обязана принять все разумные меры к их устранению. В противном случае сторона теряет право на возмещение убытков <*>.

Таким образом, истец обязан был приостановить работы, когда стало очевидным несоответствие строительных конструкций эксплуатационным требованиям к объекту строительства (высота крыши над пешеходным переходом). Причем несоответствие можно было выявить еще на стадии частичного монтажа, а не после сборки конструкции в полном объеме и покраски.

Размер возмещения вреда уменьшается, если его возникновению или увеличению содействовала грубая неосторожность потерпевшего. При грубой неосторожности потерпевшего и отсутствии вины причинителя вреда, в случае когда его ответственность не зависит от вины, суд уменьшит размер возмещения или откажет в возмещении, если законодательство не предусматривает иного <*>.

На основании изложенного суд уменьшил размер подлежащих возмещению истцу убытков от демонтажа и монтажа конструкций и их покраски на стоимость монтажа и покраски.

Недостатки проекта можно выявить и на стадии государственной экспертизы проектной документации. Если же экспертиза выдала положительное заключение, оно может стать доказательством надлежащего выполнения работ проектировщиком.

Пример 2

Кассационная коллегия Верховного Суда рассмотрела кассационную жалобу по делу, в котором ПК «Заказчик» хотел понудить ОАО «Проектировщик» к исполнению договора на выполнение проектных изыскательских работ.

Согласно договору ответчик обязался по заданию истца выполнить строительный проект. Заключение КУП «Управление государственной вневедомственной экспертизы» рекомендовало его к утверждению после устранения замечаний. Ответчик замечания устранил. Подписанный сторонами акт сдачи-приемки научно-технической продукции удостоверил, что работа соответствовала условиям договора. Исполком разрешил истцу строительство, чем констатировал факт разработки ответчиком проектно-сметной документации и согласования ее в установленном порядке.

Эти обстоятельства свидетельствовали, что ответчик в полном объеме выполнил условия договора. Кроме того, факт надлежащего выполнения обязательства по договору установило вступившее в законную силу постановление суда по другому делу и строительно-техническая экспертиза в рамках уголовного дела.

Подрядчик обязан:
— выполнять работы в соответствии с исходными данными на проектирование и договором;
— согласовывать готовую проектно-сметную документацию с заказчиком, а при необходимости вместе с заказчиком — с компетентными государственными органами и органами местного управления и самоуправления;
— передать заказчику готовую проектно-сметную документацию и результаты изыскательских работ <*>.

Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее выполнение проектно-сметной документации и изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные в ходе строительства, а также эксплуатации объекта. При обнаружении в проектно-сметной документации или в изыскательских работах недостатков подрядчик по требованию заказчика обязан безвозмездно переделать документацию и произвести необходимые дополнительные работы, а также возместить заказчику причиненные убытки, если законодательств или договором не установили иного <*>.

Утверждение ПК «Заказчик», что ответчик не выполнил надлежащим образом обязательства по договору, суд не принял во внимание, поскольку доказательств истец не представил.

Изменения в проектную документацию ответчик внес в рамках функций авторского надзора и передал истцу. Об этом свидетельствовали материалы дела. Другие доводы ПК «Заказчик», изложенные в кассационной жалобе, не содержали оснований для отмены ранее принятых судебных постановлений.

В удовлетворении кассационной жалобы Кассационная коллегия Верховного Суда отказала.

Помимо обязательной государственной строительной экспертизы с целью определения причин недостатков, допущенных при проектировании, по требованию любой из сторон назначается судебная строительно-техническая экспертиза <*>. Ее выполняют организации, имеющие лицензию Минюста на выполнение судебных строительно-технических экспертиз.

Суд также может привлечь в качестве специалиста организацию, которая хотя и не имеет подобной лицензии, но обладает специальными познаниями в сфере проектирования.

Расходы на оплату труда экспертов суд может отнести к издержкам, связанным с рассмотрением дела, и взыскать со сторон процесса пропорционально обоснованно заявленным требованиям.

Кроме заключений, в качестве доказательств стороны могут представить суду справки контрольных обмеров в соответствии с законодательством по вопросам правильности расходования бюджетных средств, средств целевых бюджетных и внебюджетных фондов и льготных кредитов, выделяемых на капитальное строительство (реконструкцию, ремонт, реставрацию, благоустройство) объектов, акты взаимной сверки качества выполненных работ. Также суд вправе привлечь для участия в хозяйственном процессе компетентный государственный орган в сфере
строительства <*>.

Причем выводы даже положительного заключения государственной строительной экспертизы суд будет оценивать наравне с иными доказательствами, поскольку никакие из них не имеют для суда заранее установленной силы <*>.

Завершая, отметим, что эффективность выбранного способа судебной защиты зависит от надлежащего определения предмета иска исходя из конкретных правоотношений сторон.

Так, если подрядчик в целом не против внести исправления в проектно-сметную документацию и имеет для этого реальную возможность, целесообразно обратиться в суд с иском о понуждении к устранению недостатков и предпринять меры по урегулированию спора в порядке примирительных процедур, медиации.

Если же ожидать устранения недостатков не приходится, можно обратиться к сторонней проектной организации и возложить на ответчика убытки в виде расходов на внесение изменений в документацию. Но и такие требования следует пытаться урегулировать в процедуре примирения, медиации.

Ответчиками обычно становятся проектировщики, с которыми у заказчика были договорные отношения. Если суд придет к выводу о виновности организации государственной строительной экспертизы, рекомендовавшей к утверждению некачественную проектно-сметную документацию, убытки можно взыскать и с нее в рамках ст. 364 ГК (за ненадлежащее исполнение договора на проведение экспертизы проектно-сметной документации). Правда, судебная практика по подобным требованиям единична.

Часто можно слышать мнение, что заказчик не вправе предъявлять к проектировщику претензии, если принял работу и утвердил проектную документацию. Данное утверждение опровергает п. 66 Правил заключения и исполнения договоров подряда на выполнение проектных и изыскательских работ. Согласно ему окончание срока действия договора подряда на выполнение проектных и изыскательских работ не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

RSS

Сообщения с 1 по 25 из 41

#1 10 февраля 2005г. 13:48:13

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Тема: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Кто имеет опыт (случай) или мнение.

Что является конструкторской ошибкой, за которую можно наказать: взысканием, финансово, уволнением и т.д.
Не берем случаи — пьяный конструктор, прогулы без уваж. причины, драку на рабочем месте и аналогичные.

Более конкретно.
Случай 1. При составлении ведомости на материалы в Exсel конструктор конечный материал умножил на коэф. 4х. Ошибся, нечаянно. Лишний материал вернули поставщику.
Этот случай наказуем или нет?

Случай 2.  При заполнении конструкторской спецификации для сборочного чертежа, конструктор две позиции, в графе «Кол.» ошибся. Вообще-то, ради справедливости, сборочных единиц более 100. Вес конструкции 30 000 кг, вес недостающих узлов 170 кг. Когда обнаружилось, изготовили, привезли на монтаж. Заказчику сдали вовремя.
Этот случай наказуем или нет?

Добавлю. В последнем случае работадатель наказал конструктора, конструктор обратился в суд (трудовую комиссию) и выиграл дело. Но суд, конечно, всех проблем конструктора не понял (работал по вечерам и ночам, нереальные сроки, ответственный проект …), а прокатил работадателя чисто на юридических началах.

ВООБЩЕМ. Что такое ошибка в чертеже?

#2 Ответ от duckson 11 февраля 2005г. 12:05:17

  • duckson
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 13 ноября 2003г.
  • Сообщений: 102
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Мое мнение такое:
Конструктор — конечное звено цепи, над ним есть начальники, ГИПы, в общем, довольно много ответственных лиц, которые ставят подписи на выпускаемой документации. И все они ДЕЛЯТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
В общем, как я говорил моему начальнику в спорных вопросах «Обои полетим».
Excell — штука автоматическая, САПеР должен ее настроить, так что, и САПеРу можно влепить.
ИТОГ: либо взыскание накладывается на все звенья цепи, либо в результате ошибки никто не пострадает.
В принципе, работодатель может наказать за любую ошибку, поскольку в любой должностной инструкции написано: точно и в срок выполнять работу, а в трудовом договоре есть фраза: следовать должностной инструкции.

#3 Ответ от ET 16 февраля 2005г. 16:29:23

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Насчет договора и должностной инструкции — согласен. Согласен, что работодатель может наказать за любую ошибку.
Но вот, что является конструкторской ошибкой?
Опечатка, описка, наверное, не является ошибкой.
Совокупность ошибок приводящих к полной нерентабельности или невыполнимости проекта — вот что должно быть наказуемым (имхо), да и то частично.
Хотя как учесть «человеческий» фактор — вчера оригинальные конструкторские решения, а сегодня полный сбой.

#4 Ответ от kpblc 16 февраля 2005г. 17:02:46

  • kpblc
  • kpblc
  • Активный участник
  • Откуда: С.-Петербург
  • На форуме с 29 ноября 2004г.
  • Сообщений: 8,348
  • Спасибо: 23

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Грустно, но:
1. Хозяин (клиент, начальник — нужное подставить) всегда прав.
2. Если он не прав, см.п.1
Было дело, меня вообще наказали за то, что «не увидел ошибку начальника» — дверь входную в магазин запроектировали шириной 1500 мм с шириной створки 700. Пожарники, СЭС и клиент взвились как… Ну, не важно. Важно, что деньги сняли со всех.

#5 Ответ от ET 18 февраля 2005г. 13:57:15

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Клиент (начальник …) всегда прав, но до определенного предела.
Например, купив пакет кефира мы не разносим же магазин на куски с криком «Клиент всегда прав!».

Возвращаясь к теме.
Скажем — ошибка в проекте. Если это происходит между фирмами (заказчик — исполнитель), то все ясно как бы. Исполнитель исправит собственные недоработки за свой счет. Главное, чтобы расходы по проекту были бы меньше доходов.
Теперь посмотрим на конструктора от кого растут ноги ошибок. Если ошибка связана с низкой квалификацией конструктора в данной области, то в чем его вина, если его назначили? Если ошибка в деталировке (длина балки и т.д.), а сам проект выполнен на хорошем уровне, то это просто «ляп». От этого никто незастрахован.

Наш завод получил заказ, но СРОКИ!
Прикинули, что оформленный проект займет 80% всего времени. Производство же успеет, если КД в течении первой недели.
Приняли «полит.» решение — выдаем упрощенную документацию — все изделие на одном листе + программы для резки. Если этот чертеж вывести на  А0, то практически все залилось черным. По мере изготовления изделия выводили чертеж кусками — просто нужное место. Круглосуточно конструктор находился на заводе.
За заказ получили 1.2 уе, себестоимость — 0.7 уе ! Уже премии дома расписывали.
Но пришла рекламация на 0.1 уе, оплатили.
После разбора полетов «виноваты» конструкторы и нас конкретно прокатили по деньгам.

После этого мы стали наказания через суд снимать.
См. пример выше. Но вот беда, все в трудовой комиссии юристы и не понимают ни чертежей, ни «кухни» проектирования. Они знают только законы. Но нет закона об ошибках. Приходится лопатить всякие законы и приплетать их к делу по случаю и без оного.

Может кто подскажет какой-либо закон (любой страны) для нашего примера?

#6 Ответ от kpblc 18 февраля 2005г. 14:11:08

  • kpblc
  • kpblc
  • Активный участник
  • Откуда: С.-Петербург
  • На форуме с 29 ноября 2004г.
  • Сообщений: 8,348
  • Спасибо: 23

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Насколько мне помнится, был в свое время разработан документ нечто вида «сроки проектирования». Если его нет, то его надо разрабатывать для данного предприятия и на его основе (а не на основе желания левой пятки второго начальника слева) обосновывать сроки проектирования и изготовления конструкций.

#7 Ответ от ET 5 марта 2005г. 10:00:41

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Нашли кое-что. В нашей маленькой стране есть закон, а там такая статья:

Работодатель обязан:


6) установить порядок приемки и браковки выполненной работы;

.
Отсюда цепочка: чертеж — цикл (приемка <-> доработка) — в производство.
Юристам понятно (закон). В итоге констр. ошибки по определению не существует!
Во как!

#8 Ответ от brigval 6 марта 2005г. 20:05:51

  • brigval
  • brigval
  • Активный участник
  • Откуда: Подмосковье
  • На форуме с 11 декабря 2001г.
  • Сообщений: 2,315
  • Спасибо: 1

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Виноват только руководитель, который поручает разработчику, хотя бы и очень хорошему человеку, работу не соответствующую его уровню квалификации! Встречается сплошь и рядом.

#9 Ответ от diz 22 июня 2006г. 16:19:28

  • diz
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 18 октября 2004г.
  • Сообщений: 107
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

В штампе чертежа мы проставляем подписи:
1 Разработал_____
2 Проверил_______
3 ГИП____________
4 Утвердил_______
Хотелось бы узнать степень ответственности людей ставящих свои росписи.
Я делаю чертежи на стадии КМ, КМД и соответственно подписываюсь напротив «разработал». Но случается что по некоторым узлам или принятым профилям у меня возникают разногласия с ГИПом. Причём в споре я ссылаюсь на СНиП, а ГИП на свой опыт. В итоге волевым решением сверху в узлах происходят изменения с которыми я не согласен, но подпись свою ставить приходится. Отсюда и вопрос поставленный в начале.

#10 Ответ от LeonidSN 22 июня 2006г. 22:15:43

  • LeonidSN
  • Активный участник
  • На форуме с 30 мая 2005г.
  • Сообщений: 1,480
  • Спасибо: 5

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Вопрос где-то философский, хотя и злободневный, поэтому позволю себе выступить немного отвлеченно.
   Понятно, что существует межличностный аспект, то есть оформленные или неформальные отношения и попытки выявить виноватого или свалить вину. См. например дело Нодара Канчели.
   Но я о другом. Есть твоя конструкторская совесть, которая тебе ясно укажет: Ты виноват!
Или — Ты не виноват. И что бы ни говорили и не предпринимали другие, даже если они сильнее тебя, держись. Верь своему внутреннему голосу.
Иначе потеряешь уверенность и вылетишь из профессии. И это еще не самое страшное, я знаю случаи и с летальным исходом.
Итак, что считать конструкторской ошибкой? Ошибку в проекте допущенную вследствие недостаточной квалификации или случайно(ляп, описка, просмотр).
Это ошибки по собственной вине.
Может быть вынужденная ошибка — форсирование работ под нереальные сроки, работа с некачесвенными исходными данными, ну и т.д.
Это ошибка не по твоей вине, а значит, не твоя ошибка.
Ссылаться на вереницу подписей не следует.
Ты сам себе судья, сам защитник и сам палач.

#11 Ответ от ZZZ 23 июня 2006г. 02:13:50

  • ZZZ
  • Активный участник
  • На форуме с 20 декабря 2004г.
  • Сообщений: 449
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Когда разработчик оформляет свои чертежи то одновременно и проверяет и исправляет за собой свои ошибки(ляпы), а выдача неоформленных чертежей впопыхах это и есть большая ошибка начальства (сроки ли видите у них горят).

> diz
Как у тебя записано, в такой и последовательности по возростанию и есть ответственность. И вообще рыба гниёт с головы.

#12 Ответ от FreeCAD 23 июня 2006г. 06:53:56

  • FreeCAD
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 11 октября 2005г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> ET
А как насчёт прокатить такого руководителя. Т.е. в следующим проекте просто отказаться работать с такими сроками. Т.к. конструктор несёт ответственность, то он и может давить на то, что в такие сроки он не готов выпустить документацию…
А потом есть понятие, как опытная продукция, при которой снимаются определённые ответственности. Выпускайте документацию с литерой «О», к такой и привязаться невозможно будет.

#13 Ответ от diz 23 июня 2006г. 12:02:23

  • diz
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 18 октября 2004г.
  • Сообщений: 107
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Понимаете у меня двоякая ситуация. С одной стороны ГИП который старше по должности и соответственно в случае чего несёт большую ответственнось с другой СНиПы о которых он не хочет слышать. Если я не исправлю то что считаю правельным и могу это даказать ссылаясь на СНиП, на то что говорит ГИП ссылаясь на опыт, не будет его подписи и проект я не сдам. Приходится идти на сделку с совестью и думать о последствиях.

#14 Ответ от Filings 23 июня 2006г. 12:11:04

  • Filings
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 16 июня 2006г.
  • Сообщений: 221
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

diz пишет:

Приходится идти на сделку с совестью

О какой совести речь идет? В том смысле, что ГИП- аморальный тип, а СНиП- это моральный кодекс проектировщика? Или все таки речь идет о зарплате? Т.е. и зарплату получить и в белом костюме остаться? :)

#15 Ответ от diz 26 июня 2006г. 13:30:50

  • diz
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 18 октября 2004г.
  • Сообщений: 107
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Неужели работать по СНиП и получать зарплату это взаимоисключаемые вещи?

#16 Ответ от kpblc 26 июня 2006г. 13:41:07

  • kpblc
  • kpblc
  • Активный участник
  • Откуда: С.-Петербург
  • На форуме с 29 ноября 2004г.
  • Сообщений: 8,348
  • Спасибо: 23

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> diz
Весь проект под собственную подпись, для критичных решений — взять номер документа для внутреннего документооборота, несколько копий, одну — секретарю, одну — ГИПу. Одну — себе. Если рухнет, отвечаешь не ты :)
Сам так в свое время делал:)

Добавлено: именно потому, что ГИП старше по должности и опытнее, он в случае чего отмазаться сможет. Чем больше бумаги, тем чище пятая точка :)

#17 Ответ от приборист 14 июля 2006г. 01:17:00

  • приборист
  • Активный участник
  • Откуда: Молдова
  • На форуме с 24 июля 2005г.
  • Сообщений: 262
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> diz
Отвечает «разработал», но в штампе основной надписи после ее модернизации исчезла запись «чертил» и получилось, что твой техник, который за тобой дочерчивает, деталирует (в общем выполняет чисто техническую и оформительскую работу) становится чуть ли не соавтором разработки со всеми вытекающими из этого факта последствиями. Короче, если раньше «разаботал» означало «автор разработки»,а «чертил»- это чертил , то потом пошел бардак и круговая порука типа ГИПы и т.д. Это исчезло в году 65-68. И привело к многочисленным спорам о соавторстве.

#18 Ответ от Beer 30 июля 2006г. 20:37:04

  • Beer
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 9 декабря 2003г.
  • Сообщений: 123
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Ой господа «лирики-физики», с вашими СНиПами и совестью, да в экспертизу! Вот уж сказка была бы для проектировщиков! А то сидят там….

#19 Ответ от LeonidSN 31 июля 2006г. 20:22:58

  • LeonidSN
  • Активный участник
  • На форуме с 30 мая 2005г.
  • Сообщений: 1,480
  • Спасибо: 5

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> ET
За что наказывать конструктора ?
Но это же очевидно, Ватсон!
Конструктора надо наказывать за выбор профессии.
А точнее, за неумение открутиться: «Назвался груздем — полезай в кузов!»

#20 Ответ от Михаил74 31 июля 2006г. 21:27:00

  • Михаил74
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 6 июня 2006г.
  • Сообщений: 194
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

FreeCAD пишет:

А как насчёт прокатить такого руководителя. Т.е. в следующим проекте просто отказаться работать с такими сроками. …

Мораль проста: Сначало ищешь справедливость, а потом ищешь … работу :(. Такова она, не виртуальная реальность.

#21 Ответ от приборист 1 августа 2006г. 01:37:08

  • приборист
  • Активный участник
  • Откуда: Молдова
  • На форуме с 24 июля 2005г.
  • Сообщений: 262
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

> LeonidSN
Не ходите дети в лес, не становитесь конструкторами. Близкое по смыслу «конструктор-это такой столб, о который чухается любая свинья». Так что правда «Назвался груздем — полезай в кузов!»

#22 Ответ от ET 7 ноября 2008г. 13:27:13

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

О!
Какая старая тема!
Теперь уж сам начальник sad
А с ошибками — воз и поныне там.
Теперь проблема с заказчиком: наша ошибка
или их неправильное техзадание?
Или тему в юмор перенести?

#23 Ответ от brigval 7 ноября 2008г. 18:49:14

  • brigval
  • brigval
  • Активный участник
  • Откуда: Подмосковье
  • На форуме с 11 декабря 2001г.
  • Сообщений: 2,315
  • Спасибо: 1

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

ET пишет:

Теперь уж сам начальник

А за что надо наказывать начальника? :)

#24 Ответ от ET 14 ноября 2008г. 19:22:23

  • ET
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 7 ноября 2003г.
  • Сообщений: 52
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Да за всё.
Работа в группе (КБ и т.п.)
основана на фундаментальных принципах (2005-02-16 17:02:46) kpblc (с) :
1. Группа всегда права.
2. В ином случае — см. п.1.
Поэтому сижу — не жужжу.
  smile

#25 Ответ от Сергей 25 ноября 2008г. 17:55:25

  • Сергей
  • Восстановленный участник
  • На форуме с 25 января 2002г.
  • Сообщений: 358
  • Спасибо: 0

Re: Ошибка в чертежах. За что наказывать конструктора ?

Опечатка безусловно является ошибкой.
Вообще, имхо, что такое ошибка хорошо понятно.
Другой вопрос — степень наказания и надо ли наказывать вообще. А это зависит от:
1. Конкретной ситуации(насколько сложно эту ошибку устранить).
2. Корпоративных правил и интрокорпоративной политической ситуации.
3. И, как следствие, количества ответственных лиц и их степени ответственности в соответствии с локальными нормативными актами и устными правилами.

Страницы 1 2 Далее

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться


Ошибка или недочёт?

Эта страница поможет вам понять, что значит грубая или негрубая ошибка, а что такое недочёт. Знание этого поможет вам избежать ошибочных ответов.

Умение анализировать свои ошибки, залог успешности в учёбе!

Системы оценивания письменных работ по
математике

При проверке
усвоения материала
необходимо выявлять полноту, прочность усвоения
учащимися
теории и
умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Формами контроля качества освоения содержания
учебной программы учащимися являются:

·                  
Письменная
проверка
предполагает письменный
ответ учащегося  на один  или систему вопросов (заданий). К письменным ответам
относятся: домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы,
письменные ответы на вопросы теста, рефераты и пр.

·                  
Устная проверка предполагает устный ответ учащегося на один
или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

·                  
Комбинированная проверка
предполагает сочетание устных и письменных форм работы.

Рассмотрим оценивание письменной проверки.

Оценка ответа
учащегося при письменном оп­
росе проводится по пятибалльной системе, т.
е. за ответ вы­
ставляется одна из отметок:5 (отлично), 4
(хорошо), 3   (удовлетворительно)
, 2 (неудовлетвори­тельно), 1 (плохо) на
практике такую оценку практически не используют.

Учителю
важно знать, как соотнести фактические знания ученика и оценку, отражающую эти
знания.

В
зависимости от поставленных целей по-разному строится программа контроля,
подбираются различные типы вопросов и заданий. Но применение примерных норм
оценки знаний должно внести единообразие в оценку знаний и умений учащихся и
сделать ее более объективной. Примерные нормы  представляют основу, исходя из
которой, учитель оценивает знания и умения учащихся.

Содержание и объем материала, подлежащего проверке и оценке, определяются программой по математике
для средней школы. В задания для проверки включаются основные, типичные и
притом различной сложности вопросы, соответствующие проверяемому разделу
программы.

При
проверке знаний и умений, учащихся учитель выявляет не только степень усвоения
учащимися теории и умения применять ее на практике, но также умение
самостоятельно мыслить.

Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике в средней школе являются устный
опрос и письменная контрольная работа, наряду с которыми применяются и другие
формы проверки. Письменная контрольная работа позволяет оценить умение учащихся
излагать свои мысли на бумаге; навыки грамотного и фактически грамотного
оформления выполняемых ими заданий.

При оценке письменных контрольных работ учитель в первую очередь учитывает имеющиеся у
учащегося фактические знания и умения, их полноту, прочность, умение применять
на практике в различных ситуациях. Результат оценки зависит также от наличия и
характера погрешностей, допущенных при письменной контрольной работе.

Среди
погрешностей выделяются ошибки, недочеты и мелкие погрешности.

Погрешность
считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел
основными знаниями, умениями и их применением.

К
недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном
или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии
знаний, не считающихся в соответствии с программой основными. К недочетам относятся
погрешности, объясняющиеся рассеянностью или недосмотром, но которые не привели
к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения.
Грамматическая ошибка, допущенная в написании известного учащемуся
математического термина, небрежная запись, небрежное выполнение чертежа
считаются недочетом.

К
мелким погрешностям относятся погрешности в письменной речи, не
искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т. п.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. В одно время
при одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может
рассматриваться как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах она
может рассматриваться как недочет.

Решение
задачи считается безупречным, если получен верный ответ при правильном ходе
решения, выбран соответствующий задаче способ решения, правильно выполнены
необходимые вычисления и преобразования, последовательно и аккуратно оформлено
решение.

Оценивание письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5»,
если:

·                  
работа выполнена
полностью;

·                  
в логических рассуждениях
и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

·                  
в решении нет
математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является
следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

·                  
работа выполнена
полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

·                  
допущены одна ошибка или
есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти
виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

·                
допущено более одной
ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но
учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

·                
допущены существенные
ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной
теме в полной мере.

Отметка «1» ставится в случае:

·                
полного незнания
изученного материала, отсутствия элементарных умений и навыков.

Общая классификация ошибок

При оценке знаний, умений и навыков учащихся
следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:

·                  
незнание определения
основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул,
общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

·                  
незнание наименований
единиц измерения;

·                  
неумение выделить в ответе
главное;

·                  
неумение применять знания,
алгоритмы для решения задач;

·                  
неумение делать выводы и
обобщения;

·                  
неумение читать и строить
графики;

·                  
неумение пользоваться
первоисточниками, учебником и справочниками;

·                  
потеря корня или
сохранение постороннего корня;

·                  
отбрасывание без
объяснений одного из них;

·                  
равнозначные им ошибки;

·                  
вычислительные ошибки,
если они не являются опиской;

·                  
логические ошибки

·                  
вычислительные ошибки в
примерах и задачах;

·                  
-ошибки на незнание
порядка выполнения арифметических действий;

·                  
-неправильное решение
задачи (пропуск действий, неправильный выбор действий, лишнее действие);

·                  
-недоведение до конца
решения задачи или примера;

·                  
-невыполненное задание

·                  
-неправильный выбор
порядка выполнения действий в выражении;

·                  
-пропуск нуля в частном
при делении натуральных чисел или десятичных дробей;

·                  
-неправильный выбор знака
в результате выполнения действий над положительными и отрицательными числами; а
так же при раскрытии скобок и при переносе слагаемых из одной части уравнения в
другую;

·                  
— неправильный выбор
действий при решении текстовых задач;

·                  
-неправильное измерение
или построение угла с помощью транспортира, связанное с отсутствием умения
выбирать нужную шкалу;

·                  
-неправильное проведение
перпендикуляра к прямой или высот в тупоугольном треугольнике;

·                  
-умножение показателей при
умножении степеней с одинаковыми основаниями;

·                  
-“сокращение” дроби на
слагаемое;

·                  
-замена частного
десятичных дробей частным целых чисел в том случае, когда в делителе после
запятой меньше цифр, чем в делимом;

·                  
-сохранение знака
неравенства при делении обеих его частей на одно и тоже отрицательное число;

·                  
-неверное нахождение
значения функции по значению аргумента и ее графику;

·                  
-потеря корней при решении
тригонометрических уравнений;

·                  
-непонимание смысла
решения системы двух уравнений с двумя переменными как пары чисел;

·                  
-незнание определенных
программой формул (формулы корней квадратного уравнения, формул производной
частного и произведения, формул приведения, основных тригонометрических
тождеств и др.);

·                  
-приобретение посторонних
корней при решении иррациональных, показательных и логарифмических уравнений;

·                  
-погрешность в нахождении
координат вектора;

·                  
-погрешность в разложении
вектора по трем неколлинеарным векторам, отложенным от разных точек;

·                  
-неумение сформулировать
предложение, обратное данной теореме;

·                  
-ссылка при доказательстве
или обосновании решения на обратное утверждение, вместо прямого;

·                  
— использование вместо
коэффициента подобия обратного ему числа.

К негрубым ошибкам следует
отнести:

·                  
неточность формулировок,
определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков
определяемого понятия или заменой одного — двух из этих признаков
второстепенными;

·                  
неточность графика;

·                  
нерациональный метод
решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики,
подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

·                  
нерациональные методы
работы со справочной и другой литературой;

неумение решать задачи, выполнять задания в
общем виде

·                    
неправильная постановка
вопроса к действию при решении задачи;

·                    
неверно сформулированный
ответ задачи;

·                    
неправильное списывание
данных чисел, знаков;

·                    
недоведение до конца
преобразований.

·                    
неправильная ссылка на
сочетательный и распределительный законы при вычислениях;

·                    
неправильное использование
в отдельных случаях наименований, например, обозначение единиц длины для единиц
площади и объема;

·                    
сохранение в окончательном
результате при вычислениях или преобразованиях выражений неправильной дроби или
сократимой дроби;

·                    
приведение алгебраических
дробей не к наиболее простому общему знаменателю;

·                    
случайные погрешности в
вычислениях при решении геометрических задач и выполнении тождественных
преобразований.

Недочетами являются:

·                  
нерациональные приемы
вычислений и преобразований; небрежное выполнение записей, чертежей, схем,
графиков.

Оценивание решения одной задачи, одного примера, ответа на один вопрос.

Это
необходимо, т. к. у доски, да часто и самостоятельно в классе учащиеся решают
одну задачу. К тому же умение оценивать решение одной задачи облегчает оценку
комплексного задания.

Решение
задачи обычно состоит из нескольких этапов:

а)
осмысление условия и цели задачи;

б)
возникновение плана решения;

в)
осуществление намеченного плана;

г)
проверка полученного результата.

Оценивая
выполненную работу, естественно учитывать результаты деятельности учащегося на
каждом этапе; правильность высказанной идеи, плана решения, а так же степень
осуществления этого плана при выставлении оценки нужно считать решающими. Т.о.,
при оценке решения задачи необходимо учитывать, насколько правильно учащийся
понял ее, высказал ли он плодотворную идею и как осуществил намеченный план
решения, какие навыки и умения показал, какие использовал знания.

Приведем пример.

Ученик
решает задачу, где важнейшим является составление системы уравнений. Если он
получил систему, но не довел решение до конца, то можно выставить “4”. Если же
основная задача состоит в решении полученной системы, то за ее составление
можно выставить “3”.

Оценка письменной работы по выполнению
вычислительных заданий и алгебраических преобразований

Оценка «5» ставится за безукоризненное выполнение письменной
работы, т.е.:

а) если решение всех примеров верное;

б) если все действия и преобразования
выполнены правильно, без ошибок; все записи хода решения расположены
последовательно, а также сделана проверка решения в тех случаях, когда это
требуется.

Оценка «4» ставится за работу, в которой допущена одна (негрубая)
ошибка или два-три недочета.

Оценка «3» ставится в следующих случаях:

а) если в работе имеется одна грубая ошибка и
не более одной негрубой ошибки;

б) при наличии одной грубой ошибки и
одного-двух недочетов;

в) при отсутствии грубых ошибок, но при
наличии от двух до четырех (негрубых) ошибок;

г) при наличии двух негрубых ошибок и не более
трех недочетов;

д) при отсутствии ошибок, но при наличии
четырех и более недочетов;

е) если неверно выполнено не более половины
объема всей работы.

Оценка «2» ставится, когда число ошибок превосходит норму, при
которой может быть выставлена положительная оценка, или если правильно
выполнено менее половины всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил работу.

Примечание. Оценка «5» может быть поставлена,
несмотря на наличие одного-двух недочетов, если ученик дал оригинальное решение
заданий, свидетельствующее о его хорошем математическом развитии.

Оценка письменной работы на решение текстовых
задач

Оценка «5» ставится в том случае, когда задача решена правильно:
ход решения задачи верен, все действия и преобразования выполнены верно и
рационально; в задаче, решаемой с вопросами или пояснениями к действиям, даны
точные и правильные формулировки; в задаче, решаемой с помощью уравнения, даны необходимые
пояснения; записи правильны, расположены последовательно, дан верный и
исчерпывающий ответ на вопросы задачи; сделана проверка решения (в тех случаях,
когда это требуется).

Оценка «4» ставится в том случае, если при правильном ходе
решения задачи допущена одна негрубая ошибка или два-три недочета.

Оценка «3» ставится в том случае, если ход решения правилен, но
допущены:

а) одна грубая ошибка и не более одной
негрубой;

б) одна грубая ошибка и не более двух
недочетов;

в) три-четыре негрубые ошибки при отсутствии
недочетов;

г) допущено не более двух негрубых ошибок и
трех недочетов;

д) более трех недочетов при отсутствии ошибок.

Оценка «2» ставится в том случае, когда число ошибок превосходит
норму, при которой может быть выставлена положительная оценка.

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не выполнил ни одного
задания работы.

Примечания:

1. Оценка «5» может быть поставлена
несмотря на наличие описки или недочета, если ученик дал оригинальное решение, свидетельствующее
о его хорошем математическом развитии.

2. Положительная оценка «3» может быть
выставлена ученику, выполнившему работу не полностью, если он безошибочно выполнил
более половины объема всей работы.

Оценка комбинированных письменных работ по
математике

Письменная работа по математике, подлежащая
оцениванию, может состоять из задач и примеров (комбинированная работа). В таком
случае преподаватель сначала дает предварительную оценку каждой части работы, а
затем общую, руководствуясь следующим:

а) если обе части работы оценены одинаково, то
эта оценка должна быть общей для всей работы в целом;

б) если оценки частей разнятся на один балл,
например, даны оценки «5» и «4» или «4» и «3» и т. п., то за работу в целом,
как правило, ставится балл, оценивающий основную часть работы;

в) если одна часть работы оценена баллом «5»,
а другая — баллом «3», то преподаватель может оценить такую работу в целом баллом
«4» при условии, что оценка «5» поставлена за основную часть работы;

г) если одна из частей работы оценена баллом
«5» или «4», а другая — баллом «2» или «1», то преподаватель может оценить всю
работу баллом «3» при условии, что высшая из двух данных оценок поставлена за
основную часть работы.

Примечание. Основной считается та часть работы, которая включает
больший по объему или наиболее важный по значению материал по изучаемым темам
программы.

Оценка текущих письменных работ

При оценке повседневных обучающих работ по
математике учитель руководствуется указанными нормами оценок, но учитывает
степень самостоятельности выполнения работ учащимися.

Обучающие письменные работы, выполненные
учащимися вполне самостоятельно с применением ранее изученных и хорошо закрепленных
знаний, оцениваются так же, как и контрольные работы.

Обучающие письменные работы, выполненные
вполне самостоятельно, на только что изученные и недостаточно закрепленные правила,
могут оцениваться менее строго.

Письменные работы, выполненные в классе с предварительным
разбором их под руководством учителя, оцениваются более строго.

Домашние письменные работы оцениваются так же,
как классная работа обучающего характера.

В соответствии с особенностями математики как
учебного предмета оценки за письменные работы имеют большее значение, чем
оценки за устные ответы и другие виды работ.

  • Небольшая ошибка как пишется правильно
  • Неверные данные для печати масса к ошибка
  • Неверное цитирование какая ошибка
  • Неверное установление наличия либо отсутствия состава преступления это ошибка
  • Неверное употребление фразеологизмов какая ошибка