Он хорошо ездит на велосипеде ошибка

17 велосипедных ошибок, которых следует избегать

Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!

Как такое возможно и как можно «неправильно» ездить на велосипеде, мы сейчас объясним, заодно расскажем о десяти наиболее распространенных ошибках, которые обычно допускают велосипедисты-новички, и методах их исправления. Крайне важно научиться ездить на велосипеде правильно, чтобы в дальнейшем сохранить и приумножить здоровье и развить в себе ряд физических качеств, занимаясь любимым делом, а не получать травмы из-за неверного использования инвентаря.

1. Высота седла

Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Чтобы выбрать правильную высоту седла, выполните следующие действия (так называемый «метод пятки»):

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри, а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями

Вы наверняка знаете, что у спортсменов есть термин «второе дыхание» – физиологический эффект, который проявляется значительным увеличением физической работоспособности после сильного утомления на фоне выполнения интенсивной нагрузки. Обычно его применяют бегуны, лыжники, занимающиеся беговыми лыжами, и так далее.

Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

3. Знающие спортсмены утверждают, что за 40-30 минут до старта стоит съесть шоколадку (например, «Сникерс») или банан и выпить баночку энергетика. Это позволит высвободить дополнительную энергию, важную для последующей гонки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного (энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

3. В поход или на длительную велопрогулку

Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

4. Торможение в поворотах – нет!

Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.

Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?

Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

В некоторых случаях стоит свернуть, в других – перепрыгнуть через препятствие (техника называется «банни-хоп», но это уже для очень продвинутых райдеров), в третьих – затормозить… СТОП! Ведь тормозить нельзя?!

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!

Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?

Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-первых, кто сказал, что дисковые тормоза мощнее V-brake? Все будет в первую очередь зависеть от качества (цены) тормозов. Некоторые качественные ободные тормоза, например фирмы Shimano, могут быть мощнее дисковых «середнячков».

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!

Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.

Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?

Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

trial-sport.ru

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый

Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?

В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?

Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:

заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.

Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда

Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.

Только так ваш двухколесный железный конь прослужит вам долгие годы и не подведет. Не умеете? Обратитесь к профессионалам! www.yandex.ru

Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь

Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.

Во-первых, необслуженная цепь (грязная, без смазки) не только сама изнашивается быстрее, так еще и зубцы на звездах «съедает». А значит, есть серьезная проблема: придется досрочно менять кассету – задние звездочки.

Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.

Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей

Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

Кратко, «легкая передача» – это такое соотношение звездочек спереди и сзади, которое позволяет педалям крутиться легко, но с малой максимальной скоростью. «Тяжелая передача» позволит разогнаться до серьезных скоростей, вплоть до 50-60 км/ч на шоссейниках, но ехать на ней очень тяжело. В особенности поддерживая правильный каденс.

Принцип работы велосипедной трансмиссии

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)

Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

В качестве ориентира предлагается, что на ровной поверхности вы должны стремиться поддерживать частоту вращения 70-90 об/мин (обороты педалей в минуту). Чем они ниже и чем более сильное усилие вы будете передавать на шатуны, тем быстрее вы «убьете» свои колени.

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда

Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.

Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон

Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.

Первая половина ответа на предыдущей странице 27

Английский язык 3 класс рабочая тетрадь Афанасьева Михеева Rainbow English страница 28 задание 4 ответы

Образец: Tom can cook. Не cooks well.

Ответ:

  1. Tom can read. He reads well. — [Том кэ’н ри:д. Хи: ри:дз уэл] — Том умеет читать. Он хорошо читает.
  2. Tom can ride a bike. He rides well. — [Том кэ’н райд э байк. Хи: райдз уэл] — Том умеет ездить на велосипеде. Он хорошо ездит на велосипеде.
  3. Tom can swim. Tom swims well. — [Том кэ’н суим. Хи: суимз уэл] — Том умеет плавать. Он хорошо плавает.
  4. Tom can run. He runs well. — [Том кэ’н ран. Хи: ранз уэл] — Том умеет бегать. Он хорошо бегает.
  5. Tom can jump. He jumps well. — [Том кэ’н джамп. Хи: джампс уэл] — Том умеет прыгать. Он хорошо прыгает.

Задание 5

Найди девять слов в этой цепочке слов и обведи их.

Английский язык 3 класс рабочая тетрадь Афанасьева Михеева Rainbow English страница 28 задание 5 ответы

Ответ:

  • elf [элф] — эльф
  • flower [флауэ:] — цветок
  • read [ри:д] — читать
  • desk [дэск] — письменный стол
  • kiss [кис] — целовать
  • sleep [сли:п] — спать
  • play [плэй] — играть
  • yes [йес] — да
  • shower [шауэ:] — душ

Step 5 — Урок 5

Задание 1

Послушай и напиши, что Грег умеет делать хорошо, а что — очень хорошо (12).

Английский язык 3 класс рабочая тетрадь Афанасьева Михеева Rainbow English страница 28 задание 1 ответы

Ответ:

  1. Greg can speak English very well. — [Грэг кэ’н спи:к инглиш вэри уэл] — Грег очень хорошо умеет говорить по-английски.
  2. Greg can sing very well. — [Грэг кэ’н син: вэри уэл] — Грег умеет очень хорошо петь.
  3. Greg can read French books well. — [Грэг кэ’н ри:д фрэнч бу:кс уэл] — Грег хорошо умеет читать французские книги.
  4. Greg can speak French well. — [Грэг кэ’н спи:к фрэнч уэл] — Грег умеет хорошо говорить по-французски.

Нажмите на клавиатуре CTRL + D и готовое домашнее задание сохранится в закладках или поделитесь им в социальных сетях.

Сложносочинённые
предложения.

ВАРИАНТ 1

1.Укажите неверное
утверждение.

1)      Предложение
является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

2)      простые
предложения соединяются в сложные только при помощи союзов или союзных слов.

3)      По
характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

4)      Запятая
между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.

5)      В ССП
простые предложения равноправны по смыслу.

2.Найдите сложные
предложения.

1)      По всей
округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

2)      Допевали
петухи, ночь мешалась с днём.

3)      Сыпучий
снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.

4)      Огород
внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

5)      Облетают с
яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

6)      Пройдя
весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите, в каких
примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не
расставлены).

1)      Пыль
вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

2)      Вечерняя
прохлада и тишина сходили на степь.

3)      Мать
проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

4)      Я бродил
подолгу и видел много примет осени.

5)      Дари
щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

6)      Но жизнь
не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Найдите, в каких
примерах части ССП связывает противительный союз.

1)      Ни ветра
на земле, ни туч на бледном своде.

2)      Не то это
были вспышки далёких взрывов, не то сверкали зарницы.

3)      Тяжело
складывались слова, да ещё и волнение мешало говорить.

4)      Послали
его с донесением, да время очень тревожное.

5)      Отец
пожелал мне доброго пути, а дочь проводила до телеги.

5.Укажите ССП,
между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный
член(знаки не расставлены)

1)      Я гашу
лампу и ночь начинает медленно светлеть.

2)      Направо
белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3)      В
зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

4)      Здесь
краски не ярки и звуки не резки.

5)      В полях
реки текут голубые и цветы возле них разные.

6)      Солнышко
село и зорька погасла.

6.Найдите ССП, в
которых есть пунктуационные ошибки.

1)      Восход
поднимался и падал опять, и лошадь устала степями скакать.

2)      Всю ночь
бушевала буря и хлестал громко дождь.

3)      Гремела
атака и пули свистели, и ровно строчил пулемёт.

4)      Притихли и
дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась
вокруг.

5)      Редко тут
ходили, но всё же ходили, и дорожка обозначилась чётко.

6)      В это
время в непроглядной тени оврага блеснуло несколько вспышек, и раскатились
выстрелы.

7. Укажите
предложения, соответствующие схеме: /  /, и /  /. Знаки не расставлены.

1)      Всё
разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

2)      Мы усталые
и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.

3)      Много
видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

4)      Работы вам
и детям вашим и внукам довольно будет.

8. Укажите
предложение с грамматическими ошибками.

1)      В обоих
квартирах было темно.

2)      У нас
совсем нет времени.

3)      Мы были в
восторге от декораций в « Вишнёвом саде».

4)      Это
произведение более худшее.

5)      Она ложит
продукты в холодильник.

6)      Я
удивляюсь его силе.

ВАРИАНТ 2

1.Укажите неверное
утверждение.

1)      Сложные
предложения бывают союзными и бессоюзными.

2)      Обычно
части союзного сложного предложения разделяются запятой.

3)      Вводные
предложения всегда являются частью сложного предложения.

4)      В ССП
ставится точка с запятой при сильной распространённости и большой
самостоятельности частей.

5)      Частями
ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

2.Найдите сложные
предложения.

1)      Мы с тобой
играли вместе, пыль топтали у завалин.

2)      Стихи я
начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.

3)      Приближается
рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

4)      Думай
хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

5)      Человек в
обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

6)      Учитель,
проверив тетради, раздал ученикам.

3. Укажите в каких
примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

1)      Придя на
это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

2)      И ветер
дул и туча росла и глухо ворчала.

3)      И скучно и
грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

4)      В комнате
тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

5)      Сорвётся
яблоко и от паденья настороженно  вздрагивал сад.

6)      Солнце
докатилось до края  степи и растекалось по небу алым заревом.

7)      Григорий
шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Найдите. в каких
примерах части ССП связывает соединительный союз.

1)      Прошёл
час, другой, а мальчик всё не возвращался.

2)      Не только
взрослые, но и дети работали в саду.

3)      Не то
скрипнула дверь, не то мне это показалось.

4)      Он никогда
не плакал, зато временами находило на него упрямство.

5)      Месяца не
было, звёзды тоже не светили.

6)      Ветер
усиливался, но мы этого не замечали.

7)      Ни солнца
мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

5.Укажите ССП,
между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный
член( знаки не расставлены)

1)      Сейчас 
брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

2)      Сверху
жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

3)      Звали
вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

4)      За телегой
шел солдат и бежали густые толпы народа.

5)      Стонут
орлы и поблекла трава в сентябре

6)      Отец любил
порядок и порядок любил его.

7)      Совсем
стемнело  и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

6. Найдите ССП, в
которых есть пунктуационные ошибки.

1)      Сыплет
дождик большие горошины, рвется ветер, и даль нечиста.

2)      Вставало
солнце мокрое, над лугом и душу поражала тишина.

3)      Тяжелые
грозди сирени дышали, росою горя, а сад, перепутавший тени , уже заливала заря.

4)      Отзвенели
капели, и подсохла зима, и грачи полетели на родные поля.

5)      В России
багряная осень, прозрачная синь, листопад и ветер туда не доносит тяжелых
орудий раскат.

6)      По морю
шла волна, и пена, облизывая борта парохода, тотчас таяла.

7. Укажите
предложение, соответствующее схеме [], но [].

1)      Он
неумный, но добрый, и поэтому все его любят

2)      Мы подошли
к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

3)      Друзьями
хвались, но и сам в хвосте не плетись.

4)      Они весело
болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

8. Укажите
предложения с грамматическими ошибками.

1)      Трест
организовал и руководит предприятиями.

2)      Несколько
ребят вышло из леса.

3)      Выставка-
просмотр открыта ежедневно.

4)      Он хорошо
ездит на велосипеде.

5)      Мать
знакома с обеими моими подругами.

6)      Жизненный
путь героя тяжели трагичный.

7)      Заведующий
фермой Иванов возразил против этого предложения.

ВАРИАНТ 3

1. Укажите
неверное утверждение.

1)      Между
частями сложного предложения всегда есть особая интонационная связь, но не
всегда- знак препинания.

2)      Классификация
союзных сложных предложений основана  на особенностях союзов.

3)      Тире с
ССП  не ставится.

4)      Одно и то
же предложение может иметь разные знаки препинания.

2. Найдите сложные
предложения.

1)      Утро было
знойное, пахло резедой.

2)      Мишка
вспомнил дом, мать, вечно хлопотавшую по хозяйству.

3)      Я долго
сидел над задачей, но все-таки решил ее сам.

4)      Зима была снежная,
ждали сильного половодья.

5)      Он не
только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.

6)      Здесь, как
гласит предание, был густой лес.

3. Укажите, в
каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки препинания не
расставлены).

1)      Из дома
регулярно приходили письма и нам было спокойно.

2)      Глядел
мальчик очень умно и  прямо да и в  голосе у него звучала сила.

3)      Брат
отказался от моей помощи и хотел все сделать сам.

4)      Лицо ее
дрогнуло нахмурилось и тотчас засияло приветливой улыбкой.

4. Найдите, в
каком примере части ССП связывает разделительный союз.

1)      Он или
забавлял нас рассказами, или играл с нами, но мы  были ко всему равнодушны.

2)      Внезапно
старичок заговорил, звук его голоса также удивил меня.

3)      То
мальчики начинали шуметь, то девочки хныкали.

4)      Солнце
сияло, море же было неспокойно.

5)      Как
родные, так и соседи очень волновались.

6)      С чужими я
либо робел, либо важничал.

5. Укажите ССП,
между частями которых не нужна запятая (знаки препинания не расставлены).

1)      На площади
шел митинг и я поспешил туда.

2)      Через
полчаса дверь отворилась и Петр вышел.

3)      Вероятно
мы сегодня работу не закончим и придется отложить ее на завтра.

4)      Тебе
сегодня не спится и мне не уснуть.

5)      Поспевали
огурцы и наши ребята ели их прямо с грядки.

6)      Успеете ли
вы закончить работу и сможем ли мы сдать ее вовремя?

7)      К вечеру
похолодало и к утру лужи подернулись льдом.

8)      Было
светло и очертания далеких гор выступали отчетливо.

6. Найдите
предложения, в которых есть пунктуационные ошибки.

1)      Каждый
год, 9 Мая, наш народ празднует День Победы, и участники войны встречаются со
своими однополчанами, постаревшими, поседевшими, но все еще бодрыми, вспоминают
эпизоды боевой жизни и товарищей, не вернувшихся с войны.

2)      Все,
кажется, уложено, и останется только проститься с речкой, с густыми зарослями
на берегу, со старым, зарастающим травой садом, со всеми местами, доставляющими
столько радости в детстве.

3)      В такую
погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только
врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.

4)      Мы
построим вам дворцы большие, милые красавицы России, мы о вас напишем
сочиненья, полные любви и удивленья.

5)      Наташа,
сидя на диване, смотрела на брата, в ее глазах отражались и его конфузливость,
и жалость к нему и какое-то раздумье.

7. Укажите предложение,
которое соответствует схеме [] и [] ( знаки препинания не расставлены).

1)      По улицам
двигались тяжелые грузовики и мчались легковые машины.

2)       Год
проходит и Федор возвращается домой.

3)      Остап уже
занялся своим делом и давно отошел  к куреням.

4)      С востока
надвигались тучи и оттуда потягивало влагой.

8. Укажите
предложения с грамматическими ошибками.

1)      На
свободу  русского народа пыталось посягнуть множество врагов.

2)      Никто из
пришедших не поздоровался с ней.

3)      Разведчик
не раз побывал  в тылу врага.

4)      На конференции
состоялся обмен мнений.

5)      Большая
сила воли была характерна для этого героя.

6)      От него не
было ни слуха ни духа.

7)      Его вклад
в работу был существен.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СПП)

ВАРИАНТ 1

1. Укажите
неверное утверждение.

1)      В CПП части
неравноправны (одна подчиняется другой).

2)      В СПП 
части связываются при помощи союзов или союзных слов.

3)      Союзы и
союзные слова не являются членами предложения.

4)      В СПП  от
главного предложения к придаточному можно  поставить вопрос.

2. Найдите СПП
(знаки препинания не расставлены).

1)      Дальние
горы казались как бы вырезанными из картона.

2)      Посмотри
как тихо позолоту август рассыпает на полях.

3)      Леса на
дальних косогорах как желто-красный лисий мех.

4)      В
зеркальных окнах плыло только что поднявшееся солнце.

3. Укажите СПП, в
которых союз связывает придаточное предложение с главным.

1)      Я сказал,
что люблю осенний лес.

2)      Не знаю,
что меня привлекает в этом юноше.

3)      Пустыня
покоряется тем, кто не боится ее суровых будней.

4)      Ночью
прибой вздыхает, будто бы сено косят.

5)      Мы увидели
новый дом, который недавно сдали в эксплуатацию.

4. Укажите СПП  с
придаточным определительным.

1)      Письмо,
что ты мне написала, меня ничуть не испугало.

2)      Недаром
говориться , что дело мастера боится.

3)      Когда на
душе горе,  то тяжело без людей.

4)       Воздух  
был   полон   острой   свежести,   которая бывает после грозы.

5.  Найдите  СПП 
с  придаточным  изъяснительным .

1)      Невдалеке  
от   домика,   где   жил   писатель,   рос огромный тополь.

2)      Отец
осторожно прошел в детскую, посмотрел, спят   ли   мальчики.

3)      Мне  
припомнилась   ныне   собака,   что   была моей юности друг.

4)      Воздух  
так  чист,  что  видна каждая   ветка.

5)      Вы знаете,
что облака — это совершенно точные сигналы о погоде.

  6.  Укажите  СПП 
с  придаточным  места .

1)      Я   давно 
мой   край   оставил,   где  цветут   луга и

2)      Родина
слышит,   родина знает,   где  в   облаках ее сын пролетает.

3)      Нет
истины, где нет любви.

ВАРИАНТ 2

1. Укажите 
неверное  утверждение.

1)      Части СПП
связаны подчинительной связью. 

2)      Выделяются  
три   группы   СПП   по   значению

3)      Придаточные  
определительные   прикрепляют­

4)      Придаточные
изъяснительные отвечают на падежные  вопросы существительных.

2.  
Найдите  СПП  (знак и  препинания  не  расставлены) .

1)      Все березы
на дожде как бы радостно плачут.

2)      Перед  
восходом  солнца в лесу стало еще  холоднее.

3)      Так  как 
сильно лил дождь мы не могли выйти   из   палатки

4)      Часы
только что глухо пробили один раз.

3.  Укажите 
СПП ,  в  которых  союзное  слово  связывает  точное  предложение  с  главным .
                                          

1)      В  
лугах   росистых,   в   лугах   зеленых   течет   речонка, что мне
мила.                     

2)      Мы знали,
что трудно выполнить эту работу.

3)      Когда 
включили  свет,  комната  показалась большой и нарядной.

4)      Посмотри, 
какая мгла в глубине долин легла!

5)      Вспомни,
что не все еще спето.          

 4. 
Укажите  СПП  с  придаточным  изъяснительным .

1)      Мы вышли
на поляну, где рос огромный дуб.

2)      Он привык
к мысли, что лучшее впереди.    

3)      Молодость
привлекает тем, что имеет будущее.

4)      Он пошел
туда, где узкой полоской чернел лес.

5.  
Найдите  СПП  с  придаточным  определительным .

1)      Были и
такие люди, что боялись его.

2)      Недаром
говорится, что дело мастера боится.

3)      Он не знал
того, что скоро увидит его.

4)      Все 
молчали,   чтобы   расслышать шорох цветов.

   6. 
Укажите  СПП  с  придаточным  времени .

1)      Когда труд
удовольствие,  жизнь хороша.

2)      Когда
идешь в дальнюю дорогу, то уже не разбираешь погоды.

3)      Трудись,
мой ум. Трудись,  пока я жив.

ВАРИАНТ 3

1. Укажите  неверное  утверждение.      

1)      Классификация
союзных сложных предложений основана на особенностях союзов.

2)      Тип
подчинения может влиять на пунктуацию.

3)      В  
предложениях   с   составными  союзами  место постановки запятой влияет на
смысл.

4)      При
однородном подчинении каждая часть отделяется  запятой.

2.
Найдите  СПП  (знак и  препинания  на  расставлены) .

1)      Еще  
прозрачные   леса   как   будто   пухом   зеленеют.

2)      Утром  
едва   начинает   сереть   бригада   отправляется   в поле.

3)      Свет луны
как нарочно притушен.

4)      Он был
спокоен как тихая вода горных озер.

3 . Укажите 
СПП,  в  которых  союз  связывает  придаточное  предложение  с  главным

.                    

1)      Я думал,
что Коновалов изменился

2)      Я должен  
был   ждать,  когда меня уволят. хоть там есть кто-то.

3)      Он 
увидел,   как   в   ворота въехала машина.

4)      Не знаю,
что привлекает меня в этом человеке.

5)      Ему
вспомнился день,  когда он уезжал.

4.
Укажите  СПП  с  придаточным  местоименно-определительным .

1)      На поляну,
где рос дуб, мы вышли под вечер.

2)      Была  
та   очаровательная   пора,   когда   лес   роняет свой убор багряный

3)      Кто ищет, 
тот всегда найдет

4)      Он не знал
того, какой будет погода. 

   5. Найдите 
СПП  с  придаточным  изъяснительным .

1)      Скажите, 
почему вы так боитесь молчания.

2)      Я спросил,
скоро ли начнется лекция.

3)      Деревня,
что виднеется вдали, отстроена заново.

4)      Я сделаю
все, как вы просили.

6. 
Укажите  СП П  с  придаточным  цели .

1)      Директор
сказал, чтобы все собрались для обсуждения плана.

2)      Закончи
работу так,  чтобы успеть к поезду.

3)      Ребята
оделись потеплее, чтобы не замерзнуть.

4)      Мастер  
распорядился,   чтобы   работали   четко по  графику.

7 . 
Найдите  СПП  с  пунктуационным и  ошибками .

1)      Собаки
переплыли на другую сторону, но видя что мы не переходили вернулись обратно.

2)      Утром  
еще  солнце  не  успело  подняться,   как мы   покинули   ущелье.

3)      Тропинка  
поднимается   на   серые   скалы,   где, облапив   корнями   камень,  
смотрятся   в   небо

4)      Расскажите,
кто вы и что с вами случилось.

5)      Мы
свернули налево,  думая, что может быть, хоть там есть кто-то.

ОТВЕТЫ К
ЗАДАНИЯМ

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 ВАРИАНТ:
1 Б;  2 Б, Г; 3 А, Д, Е; 4 Г, Д; 5 Б, В, Г, Д; 6 В, Е;

7
Б;
11 А, Г, Д.

2 ВАРИАНТ:
1 В; 2 В, Г; 3 Б, В, Д; 4 Д, Ж ; 5 А, Г, Д; 6 Б, Д; 7 Г;
11
А, Б, Е.

3 ВАНИАНТ:
1 В;  2 А, Г;  3 А, Е;  4 В;  5 Б, В, Г, Е;  6 А, Д;  7 А;
11
А, Г, Е.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЕ

1 ВАРИАНТ:
1 В;  2 Б;  3 А, Г;  4 А, Д;  5 Б, Д;  6 В.

2 ВАРИАНТ: 1
В;  2 В;  3 А, Г;  4 В;  5 А;  6 В.

3 ВАНИАНТ: 1
Г;  2 Б;  3 А, В;  4 В;  5 А, Б;  6 В;  7 А, Д.

Посмотри на картинки и напиши, что Том умеет делать и что он делает хорошо.
Образец: Tom can cook. He cooks well.
Задание рисунок 1
1) Tom can_
Задание рисунок 2
2) Tom _
Задание рисунок 3
3) Tom _
Задание рисунок 4
4) _
Задание рисунок 5
5) _
Задание рисунок 6

reshalka.com

Английский язык 3 класс (рабочая тетрадь) Афанасьева. UNIT Two. Step 4. Номер №4

Решение

Перевод задания
Посмотри на картинки и напиши, что Том умеет делать и что он делает хорошо.
Образец: Том умеет готовить. Он хорошо готовит.
1) Том умеет_
2) Том _
3) Том _
4) _
5) _

 
ОТВЕТ
1) Tom can read. He reads well.
2) Tom can ride a bike. He rides a bike well.
3) Tom can swim. He swims well.
4) Tom can run. He runs well.
5) Tom can jump. He jumps well.

 
Перевод ответа
1) Том умеет читать. Он хорошо читает.
2) Том может ездить на велосипеде. Он хорошо ездит на велосипеде.
3) Том умеет плавать. Он хорошо плавает.
4) Том может бегать. Он хорошо бегает.
5) Том может прыгать. Он хорошо прыгает.

Контрольный тест на конец 1 четверти

9 класс

ВАРИАНТ 1

1.Укажите неверное утверждение.

  1. Предложение является сложным, если в нём несколько грамматических основ.

  2. Простые предложения соединяются в сложные при помощи союзов или союзных слов.

  3. В СПП простые предложения равноправны по смыслу.

  4. По характеру союза и значению ССП также делятся на 3 группы.

  5. Запятая между частями сложного предложения не ставится, если части имеют общий член.

2.Найдите сложные предложения.

  1. По всей округе ливни льют, верёвки из дождинок вьют.

  2. Допевали петухи, ночь мешалась с днём.

  3. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнёт.

  4. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

  5. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

  6. Пройдя весь маршрут успешно, туристы возвращались домой.

3.Укажите, в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения( знаки препинания не расставлены).

  1. Пыль вихрем неслась по дороге и месяц совсем затуманился.

  2. Вечерняя прохлада и тишина сходили на степь.

  3. Мать проснулась и испуганно что-то спросила спросонок.

  4. Я бродил подолгу и видел много примет осени.

  5. Дари щедрое людям счастье и сам ты будешь им богат.

  6. Но жизнь не зря зовут борьбой и рано нам трубить отбой.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член (знаки не расставлены)

  1. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

  2. Направо белела песчаная коса и темнела груда дальних гор.

  3. В зеркальных стёклах качались сосны и плыли серые облака.

  4. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

  5. В полях реки текут голубые и цветы возле них разные.

  6. Солнышко село и зорька погасла.

5. Укажите предложение, соответствующие схеме: [ ] , и [ ]. Знаки не расставлены.

  1. Всё разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

  2. Мы усталые и голодные но совершенно счастливые и мир прекрасен.

  3. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

  4. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

6. Укажите предложение с грамматическими ошибками.

  1. В обоих квартирах было темно.

  2. У нас совсем нет времени.

  3. Мы были в восторге от декораций в « Вишнёвом саде».

  4. Это произведение более худшее.

  5. Она ложит продукты в холодильник.

  6. Я удивляюсь его силе.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

 Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери ,(1) кажется,(2) угадывая наперед , (3) кто должен войти. __________________________________

8. Замените словосочетание «с морского дна» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой

На спинах бабур сушатся и отдыхают в открытом море прожорливые бакланы и, хорошо обсушившись, начинают снова нырять. ______________________________________________

10 . Прочитайте предложение

 Никогда не забывайте, что театр живет не блеском огней, роскошью декораций и костюмов,  эффектными мизансценами, а идеями драматурга.

Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

Контрольный тест на конец 1 четверти

9 класс

ВАРИАНТ 2

1.Укажите неверное утверждение.

  1. Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

  2. Обычно части союзного сложного предложения разделяются запятой.

  3. Вводные предложения всегда являются частью сложного предложения.

  4. В СПП придаточное всегда стоит после главного.

  5. Частями ССП могут быть распространённые и нераспространённые предложения.

2.Найдите сложные предложения.

  1. Мы с тобой играли вместе, пыль топтали у завалин.

  2. Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам.

  3. Приближается рассвет торопливый, посветлела небесная высь.

  4. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки.

  5. Человек в обществе должен расти согласно своей природе, быть самим собой и единственным.

  6. Учитель, проверив тетради, раздал ученикам.

3. Укажите в каких примерах союз И соединяет части сложного предложения (знаки не расставлены).

  1. Придя на это страшное место он легко проскользнул вперёд и снова увидел то же самое.

  2. И ветер дул и туча росла и глухо ворчала.

  3. И скучно и грустно и некому руку подать в минуту душевной невзгоды.

  4. В комнате тревожно и часто звонил невидимы сверчок.

  5. Сорвётся яблоко и от паденья настороженно вздрагивает сад.

  6. Солнце докатилось до края степи и растеклось по небу алым заревом.

  7. Григорий шёл глядя по сторонам и думал о чём-то своём.

4.Укажите ССП, между частями которых не нужна запятая, так как имеется общий второстепенный член( знаки не расставлены)

  1. Сейчас брызнет майский дождь и начнется весенняя гроза.

  2. Сверху жарко палило солнце и до крыши нельзя было добраться.

  3. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

  4. За телегой шел солдат и бежали густые толпы народа.

  5. Стонут орлы и поблекла трава в сентябре

  6. Отец любил порядок и порядок любил его.

  7. Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли товарищей.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме [ ], но [ ].

  1. Он неумный, но добрый, и поэтому все его любят

  2. Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника.

  3. Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.

  4. Они весело болтали и пытались меня вовлечь в разговор, но я молчал.

6. Укажите предложения с грамматическими ошибками.

  1. Трест организовал и руководит предприятиями.

  2. Несколько ребят вышло из леса.

  3. Выставка- просмотр открыта ежедневно.

  4. Он хорошо ездит на велосипеде.

  5. Мать знакома с обеими моими подругами.

  6. Жизненный путь героя тяжел и трагичный.

  7. Руководитель проекта возразил против этого предложения.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. ________________________________________

8. Замените словосочетание «за соседней дачей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. __________________________________________________________

9. Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

В такую погоду птица не вылетает из гнезда и зверь не покидает своей берлоги, и только врач, выполняя свой долг, несмотря на лютый мороз, на пургу, выезжает к больным.___________________________________

10.  Прочитайте предложение

  Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт.

Придаточное предложение в нем стоит…

А. перед главным предложением

Б. после главного предложения

В. в середине главного предложения

  • Он со мной только нервы тратит ошибка
  • Он снова почувствовал что его охватывает болезненное чувство одиночества ошибка
  • Он снова почувствовал что его охватило болезненное чувство одиночества ошибка
  • Он снова почувствовал как его охватило чувство ужаса вид ошибки
  • Он слишком поздно понял свою ошибку согласившись выступить перед неподготовленной аудиторией