Он попросил друга принести свои рассказы ошибка



Местоимение
свой
указывает на принадлежность чего-либо
субъекту действия. Внимание! Иногда
местоимение
свой
рождает
многословие.

Упражнение
48. Устраните двусмысленность, возникающую
из-за неправильного употребления
местоимения свой.

Образец:
Профессор попросил студента прочитать
свою статью (в предложении два лица и
два действия, поэтому неясно, эта статья
принадлежит профессору или студенту)
— Профессор попросил, чтобы студент
прочитал ему свою статью (статья
принадлежит студенту).

1.
Он попросил друга принести свои рассказы.

2. Старшая сестра попросила младшую
подать ей свою кружку.

3. Мать попросила
дочь выгладить свое платье.

4. Я должен
поздравить вас с защитой своей диссертации.

Личное
местоимение 3 лица в литературном языке
имеет начальное
н
после простых
в
нее, под него
и
наречных предлогов
ради
него, около него, из-за нее (
но
внутри их,
вне их).

Начальное
н
отсутствует после:


наречных предлогов дательного падежа
вопреки,
согласно, благодаря, навстречу, подобно,
соответственно
и
др
.;


предложных сочетаний из простого
предлога и существительного
в
отношении его, со стороны его;


после
сравнительной степени прилагательного
и наречия
старше
его, выше ее
)
.

Упражнение
49. Раскройте скобки, выбрав падежный
вариант личного местоимения.

Вопреки (он), внутри
(они), сзади (они), между нами и (они), по
поводу (она), соответственно (они), перед
(она), лучше (оно), за исключением (он),
старше (она).



Следует
различать во всех падежах местоимения
м. р.
оба
и ж. р.
обе.

Упражнение
50. Раскройте скобки, определите род и
падеж местоимения-числительного:

1.
У (оба, обе) женщин много кокетства и
легкомыслия. 2. В командировку (оба, обе)
сотрудника уже уехали. 3. У (оба, обе)
супругов были взаимные обязанности. 4.
К (оба, обе) мужьям и (оба, обе) женам
предъявлены претензии.



Местоимение
может исказить смысл высказывания, если
возможна замена одним и тем же местоимением
двух и более впередистоящих существительных
(«двойное подчинение»)
Воспитатель
обращает внимание детей на то, что у
кролика
длинные уши и короткий
хвост,
он
прыгает
(хвост?
кролик?).

Упражнение 51.
Устраните двусмысленность, подобрав
синонимы, заменители местоимений, или
изменив порядок слов в предложении.

1. Боясь грозы,
старушка спрятала голову под подушку
и держала ее там до тех пор, пока она не
кончилась. 2. Если кто-нибудь скажет мне
что-то плохое о Викторе, я дам ему по
физиономии! 3. Готовится диспут на тему
«Свободное время подростка и как его
убить». 4. В книге изображена женщина,
увлеченная работой, она нужна моим
товарищам.

3.3. Прилагательное. Трудные случаи употребления



Следует
помнить, что краткая форма прилагательных

а)
имеет значение ситуативности,
непостоянности, временности признака
Счастлив
я, исчезли все заботы!;
полная
форма указывает на постоянный признак
Я счастливый
человек, мне везет!

б)
указывает на признак относительный
Эти
туфли мне малы
;
полная форма называет признак абсолютный,
безотносительно к другим предметам
Какие
маленькие туфельки!

Упражнение 52.
Составьте распространенные предложения
с данными словосочетаниями, учитывая
смысловую разницу между формами
прилагательных.

Мальчик спокойный
– спокоен, старик больной – болен, шкаф
высокий – высок, брюки короткие –
коротки, лицо спокойное – спокойно.



Сравнительная
и превосходная степени сравнения
прилагательных образуются двумя
способами
от
положительной степени сравнения:

а)
простым: с помощью суффиксов или
суффиксов+приставок
красивый
(полож.) – красив
ее
(сравнит.), красив
ейший
(превосх.); быстрый (полож.) – (
по)быстрее
(сравнит.), (
наи)быстрейший)
(превосх.)
,

б)
сложным: с помощью слов
более,
наиболее, самый

(более +
красивый, самый + умный).

Недопустимо
использование этих двух способов
одновременно, например, неверно:
более
красивее
.


Существуют
стилистические отличия степеней
сравнения:

Форма степеней
сравнения

Стиль речи

книжный

нейтральный
(общеупотребительный)

разговорный

Сравнительная

более (менее)
трудный

труднее

потруднее

Превосходная

труднейший,
наитруднейший, наиболее (наименее)
трудный

самый трудный,
труднее всех

Упражнение
53. Исправьте ошибки в употреблении имен
прилагательных; определите стиль
предложений и выберите самый эффективный
способ образования степени сравнения.

1.
Наш город скоро станет более красивее.
2. Выступление профорга было самым
убедительнейшим. З. Надо находить самые
наилучшие пути для повышения успеваемости.
4. Ваш вариант оказался более приемлемее,
чем наш. 5. Маяковский самый талантливейший
из советских поэтов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

На главную » Вопросы по грамматике » Правильно ли написано предложение: Он попросил друга принести свой рассказ.

На главную

Правильно ли написано предложение: Он попросил друга принести свой рассказ.

  • Жалоба
  • Просмотрен 174 раз
  • 0
  • Аноним Вопрос задан 18.05.21


Правильно ли написано предложение: Он попросил друга принести свой рассказ.

Ответить


Лучший ответ:

Неясно, чем именно рассказ, лучше перестроить предложение.

Ссылка на ответ
Ответ эксперта

Вопросы по грамматике

  • 80
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Похожее

  • Правильно ли написано предложение:
    при противоположности высказываемых идей и обосновываемых

    Вопросы по грамматике

  • как правильно говорить: на занятие Вам надо принести краски или на занятие Вам нужно принести
    Вопросы по грамматике

  • Подскажите, правильно ли написано предложение: «Стаж работы: 15 лет 5 месяцев 20 дней
    Вопросы по грамматике

  • Надо правильно составить предложение: 1. Мать купить 2 пакет молоко 2. Ирина принести 3 коробка
    Вопросы по грамматике

  • в учебнике написано предложение «Эх,мама-не-горюй,не горюй,лучше друга поцелуй,поцелуй
    Вопросы по грамматике

Предыдущий вопрос
Следующий вопрос

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Всего найдено: 2

Вызвано это(,) прежде всего(,) тем, что ряд банков

Ответ справочной службы русского языка

Указанные запятые не требуются.

Поставьте сказуемое в нужной форме:
В Лужники пришл.. более 80 тысяч зрителей. Ряд банков сумел.. встроиться в послекризисную экономику страны. В ралли участвовал… 31 гонщик, но до финиша дошл… только четверо. Часть книг, журналов и газет был… списан… за ненадобностью. Несколько многодетных и неполных семей, проживающих в общежитиях, получ…т новые квартиры в этом году. Подсчитали, что для основных работ потребу…тся две тонны цемента. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал… . Человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в небе. Немало людей, считающих себя демократами и гуманистами, полага…т, что отменить смертную казнь в России преждевременно.

Отметьте предложения, где есть тавтология и где плеоназм, и исправьте ошибки:
Она по праву завоевала первое место и призовой кубок. Необходимо поурочное планирование уроков. Рождество я отмечал у коллеги по работе. Каждый герой имеет индивидуальные черты.

Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений:
Он попросил друга принести свои рассказы. Мать попросила дочь отнести покупку к себе. Старшая сестра попросила младшую подать ей свою кружку. Он предложил приятелю прочитать его стихи. Главный герой повести уезжает в далёкий город, который остаётся там работать. Мой друг пошёл в цирк: он скоро уезжает из нашего города. Обе вазы разбились на мелкие кусочки: они не представляли уже никакой ценности. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала года предприятиями нашего города. Если после трёхдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явится их владельцы, последние подлежит уничтожению.

Выберите нужную полную или краткую форму имени прилагательного:
Предложенные к закону поправки и дополнения (существенны, существенные). Требования к работникам завода были (своевременны, своевременные, своевременными). Изменение графика отпусков (нежелательно, нежелательное). Проведение консультаций со специалистами (необходимо, необходимое). Данная проблема при сложившихся обстоятельствах оказалась (неразрешима, неразрешимая, неразрешимой). Этот учёный (известный, известен) своими работами по биохимии. Учитель был (добрым, добр, добрый) к своим ученикам. Этот юноша весьма (легкомыслен, легкомысленен). Каждый работник (ответствен, ответственен) за порученное ему дело. Новый гимн (торжествен, торжественен).

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не занимается выполнением домашних заданий!



Местоимение
свой
указывает на принадлежность чего-либо
субъекту действия. Внимание! Иногда
местоимение
свой
рождает
многословие.

Упражнение
48. Устраните двусмысленность, возникающую
из-за неправильного употребления
местоимения свой.

Образец:
Профессор попросил студента прочитать
свою статью (в предложении два лица и
два действия, поэтому неясно, эта статья
принадлежит профессору или студенту)
— Профессор попросил, чтобы студент
прочитал ему свою статью (статья
принадлежит студенту).

1.
Он попросил друга принести свои рассказы.

2. Старшая сестра попросила младшую
подать ей свою кружку.

3. Мать попросила
дочь выгладить свое платье.

4. Я должен
поздравить вас с защитой своей диссертации.


Личное
местоимение 3 лица в литературном языке
имеет начальное
н
после простых
в
нее, под него
и
наречных предлогов
ради
него, около него, из-за нее (
но
внутри их,
вне их).

Начальное
н
отсутствует после:


наречных предлогов дательного падежа
вопреки,
согласно, благодаря, навстречу, подобно,
соответственно
и
др
.;


предложных сочетаний из простого
предлога и существительного
в
отношении его, со стороны его;


после
сравнительной степени прилагательного
и наречия
старше
его, выше ее
)
.

Упражнение
49. Раскройте скобки, выбрав падежный
вариант личного местоимения.

Вопреки (он), внутри
(они), сзади (они), между нами и (они), по
поводу (она), соответственно (они), перед
(она), лучше (оно), за исключением (он),
старше (она).



Следует
различать во всех падежах местоимения
м. р.
оба
и ж. р.
обе.

Упражнение
50. Раскройте скобки, определите род и
падеж местоимения-числительного:

1.
У (оба, обе) женщин много кокетства и
легкомыслия. 2. В командировку (оба, обе)
сотрудника уже уехали. 3. У (оба, обе)
супругов были взаимные обязанности. 4.
К (оба, обе) мужьям и (оба, обе) женам
предъявлены претензии.



Местоимение
может исказить смысл высказывания, если
возможна замена одним и тем же местоимением
двух и более впередистоящих существительных
(«двойное подчинение»)
Воспитатель
обращает внимание детей на то, что у
кролика
длинные уши и короткий
хвост,
он
прыгает
(хвост?
кролик?).

Упражнение 51.
Устраните двусмысленность, подобрав
синонимы, заменители местоимений, или
изменив порядок слов в предложении.

1. Боясь грозы,
старушка спрятала голову под подушку
и держала ее там до тех пор, пока она не
кончилась. 2. Если кто-нибудь скажет мне
что-то плохое о Викторе, я дам ему по
физиономии! 3. Готовится диспут на тему
«Свободное время подростка и как его
убить». 4. В книге изображена женщина,
увлеченная работой, она нужна моим
товарищам.

3.3. Прилагательное. Трудные случаи употребления



Следует
помнить, что краткая форма прилагательных

а)
имеет значение ситуативности,
непостоянности, временности признака
Счастлив
я, исчезли все заботы!;
полная
форма указывает на постоянный признак
Я счастливый
человек, мне везет!

б)
указывает на признак относительный
Эти
туфли мне малы
;
полная форма называет признак абсолютный,
безотносительно к другим предметам
Какие
маленькие туфельки!

Упражнение 52.
Составьте распространенные предложения
с данными словосочетаниями, учитывая
смысловую разницу между формами
прилагательных.

Мальчик спокойный
– спокоен, старик больной – болен, шкаф
высокий – высок, брюки короткие –
коротки, лицо спокойное – спокойно.



Сравнительная
и превосходная степени сравнения
прилагательных образуются двумя
способами
от
положительной степени сравнения:

а)
простым: с помощью суффиксов или
суффиксов+приставок
красивый
(полож.) – красив
ее
(сравнит.), красив
ейший
(превосх.); быстрый (полож.) – (
по)быстрее
(сравнит.), (
наи)быстрейший)
(превосх.)
,

б)
сложным: с помощью слов
более,
наиболее, самый

(более +
красивый, самый + умный).

Недопустимо
использование этих двух способов
одновременно, например, неверно:
более
красивее
.


Существуют
стилистические отличия степеней
сравнения:

Форма степеней
сравнения

Стиль речи

книжный

нейтральный
(общеупотребительный)

разговорный

Сравнительная

более (менее)
трудный

труднее

потруднее

Превосходная

труднейший,
наитруднейший, наиболее (наименее)
трудный

самый трудный,
труднее всех

Упражнение
53. Исправьте ошибки в употреблении имен
прилагательных; определите стиль
предложений и выберите самый эффективный
способ образования степени сравнения.

1.
Наш город скоро станет более красивее.
2. Выступление профорга было самым
убедительнейшим. З. Надо находить самые
наилучшие пути для повышения успеваемости.
4. Ваш вариант оказался более приемлемее,
чем наш. 5. Маяковский самый талантливейший
из советских поэтов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Всего найдено: 10

Добрый день. Просьба в предложении «Стороны соглашения о задатке должны отдавать себе отчет в том, что(,) если за неисполнение основного обязательства ответственна сторона, давшая задаток (задаткодатель), он остается у другой стороны (задаткополучателя), а если за неисполнение ответственен задаткополучатель, то он обязан вернуть двойную сумму задатка» — нужна запятая после «что»?

Ответ справочной службы русского языка

Запятая после что нужна.

Как правильно? Не кто иной, как родители, в первую очередь (ответственны- ответственен) за воспитание подростков.

Ответ справочной службы русского языка

Стилистически лучше: Именно родители в первую очередь ответственны…

как правильно писать слова: ответственен(или ответственнен) и коммуникабелен (коммуникабельнен)??

Ответ справочной службы русского языка

Возможны варианты: ответствен и ответственен. Выбираете Вы.

Правильно только коммуникабелен.

Как правильно писать: от ответствен за… или он ответственен за…?

Ответ справочной службы русского языка

Варианты ответствен и ответственен — равноправные.

Объясните, пожалуйста, чем по смыслу отличаются слова «ответствен» и «ответственен».

Ответ справочной службы русского языка

Смысловых различий нет.

Он ответствен или Он ответственнен

Ответ справочной службы русского языка

Варианты ответствен и ответственен равноправны. Выбираете Вы.

Как правильно писать слово: ОтветствеННен или ответствеНен? Одно или два «н»?!

Ответ справочной службы русского языка

Правильно писать с одним _н_.

ответственен — это правильная форма?или все же ответствен

Ответ справочной службы русского языка

Возможны оба варианта, предпочтителен: _ответствен_.

Как правильно: ответственен или ответственНен?

Ответ справочной службы русского языка

Верно: _ответствен_ и _ответственен_.

Поставьте сказуемое в нужной форме:
В Лужники пришл.. более 80 тысяч зрителей. Ряд банков сумел.. встроиться в послекризисную экономику страны. В ралли участвовал… 31 гонщик, но до финиша дошл… только четверо. Часть книг, журналов и газет был… списан… за ненадобностью. Несколько многодетных и неполных семей, проживающих в общежитиях, получ…т новые квартиры в этом году. Подсчитали, что для основных работ потребу…тся две тонны цемента. При появлении спортсменов полстадиона встал… и зааплодировал… . Человек тридцать стоял… на площади и наблюдал… за непонятным свечением в небе. Немало людей, считающих себя демократами и гуманистами, полага…т, что отменить смертную казнь в России преждевременно.

Отметьте предложения, где есть тавтология и где плеоназм, и исправьте ошибки:
Она по праву завоевала первое место и призовой кубок. Необходимо поурочное планирование уроков. Рождество я отмечал у коллеги по работе. Каждый герой имеет индивидуальные черты.

Перестройте предложения. Устраните двусмысленность, возникающую из-за некорректного употребления местоимений:
Он попросил друга принести свои рассказы. Мать попросила дочь отнести покупку к себе. Старшая сестра попросила младшую подать ей свою кружку. Он предложил приятелю прочитать его стихи. Главный герой повести уезжает в далёкий город, который остаётся там работать. Мой друг пошёл в цирк: он скоро уезжает из нашего города. Обе вазы разбились на мелкие кусочки: они не представляли уже никакой ценности. Это сотая новинка для детей, производство которых освоено с начала года предприятиями нашего города. Если после трёхдневного содержания этих собак в специальном месте за ними не явится их владельцы, последние подлежит уничтожению.

Выберите нужную полную или краткую форму имени прилагательного:
Предложенные к закону поправки и дополнения (существенны, существенные). Требования к работникам завода были (своевременны, своевременные, своевременными). Изменение графика отпусков (нежелательно, нежелательное). Проведение консультаций со специалистами (необходимо, необходимое). Данная проблема при сложившихся обстоятельствах оказалась (неразрешима, неразрешимая, неразрешимой). Этот учёный (известный, известен) своими работами по биохимии. Учитель был (добрым, добр, добрый) к своим ученикам. Этот юноша весьма (легкомыслен, легкомысленен). Каждый работник (ответствен, ответственен) за порученное ему дело. Новый гимн (торжествен, торжественен).

Ответ справочной службы русского языка

Справочная служба не занимается выполнением домашних заданий!

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

254

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Ошибки в построении сложного предложения.

Сегодня, ребята, разберёмся, какие ошибки в построении сложного предложения могут быть в задании №7, как их найти и как исправить.

В задании № 7 вам предлагается найти ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых, одно из которых является ГЛАВНЫМ, а другое (или другие)- ПРИДАТОЧНЫМ.

А теперь подходим к сути вопроса № 8.

Разберём типичные ошибки. Их довольно много, поэтому я сгруппировала все ошибки по микротемам.

Типичные ошибки в построении сложных предложений (СПП).

Ошибки в использовании подчинительных союзов.

Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного, является ошибкой.

Пример.

Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.

Верно.

Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение (на совещании каком?)

Пример.

Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

Верно.

Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

Пример.

Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

Верно.

Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

Пример.

Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

Верно.

Как только начался спектакль, вдруг у меня зазвенел телефон.

Пример.

Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.

Верно.

Я попросила друга, чтобы он напомнил мне принести на урок подготовленное сообщение.

Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.

Пример.

Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)

Верно.

Мама постоянно ругает меня за то, что я постоянно опаздываю на уроки.

Мама постоянно ругает меня, потому что я постоянно опаздываю на уроки.

Пример.

У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.

Верно.

У меня есть предположение, что он просто не подготовился.

Пример.

Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

Верно.

Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.

Неверное построение сложноподчинённого предложения.

Пример.

В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет ревизором или городом?)

Верно.

В письме говорилось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.

Пример.

Контрольная работа, назначенная на понедельник

и к которой я готовился, была вдруг отменена.

Верно.

Контрольная работа, которая была назначена на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.

Пример.

Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.

(Героем каким?- который)

Верно.

Она была тем героем, который всегда вызывал во мне восхищение.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Ошибки в сложном предложении.

Приложение.

Таблица

Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.

Вид придаточных

Вопросы

Подчинительные союзы

Союзные слова.

Определительные

каков, чей, что, когда, где, куда, откуда.

Изъяснительные

Вопросы косвенных падежей.

Что, чтобы, как, будто, как будто, частица ЛИ в роли союза «что».

Что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.

Обстоятельственные

Образа действия

Что, чтобы, словно, будто.

Меры

Степени

Как? В какой степени?

Места

Времени

Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор, до тех пор, пока, перед тем как, после того как.

Причины

Отчего? По какой причине?

Потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что.

Следствия

Что из этого следует?

Цели

Зачем? С какой целью?

Условия

Уступки

Несмотря на что? Вопреки ему?

Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай.

Кто, что, как, куда, сколько + ни (частица)

Сравнения

Как? В сравнении с чем?

Как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем.

Сопоставительные.

В то время как, между тем как, тогда как,

Присоединительные

Что, зачем, почему, отчего, вследствие чего и др.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть задание, связанное с ошибкой в сложном предложении.

Источник

Ошибки в построении сложного предложения

Сложное предложение включает несколько простых и может быть:

Наиболее простые по своей структуре бессоюзные и сложносочиненные, поэтому ошибки в них крайне редки. А вот в построении сложноподчиненных предложений часто встречаются «ляпы». Рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые можно увидеть при составлении СПП.

СПП состоит из нескольких простых предложений, объединенных подчинительной связью.

Ошибка 1. Неправильное или лишнее употребление союзов и дополнительных слов в зависимых предложениях.

Неверно: Мы волновались за то, что опоздаем на урок.

Она восхищалась, что он был так талантлив.

Верно: Мы волновались о том, что опоздаем на урок.

Она восхищалась его талантом.

Ошибка 2. Употребление похожих по смыслу подчинительных и сочинительных союзов.

Неверно: Пробежав однажды марафон, я понял: для того чтобы победить нужно регулярно заниматься, причем с тренером.

Верно: Пробежав однажды марафон, я понял: для того чтобы победить нужно регулярно заниматься с тренером.

Ошибка 3. Использование одинаковых слов в придаточных предложениях.

Неверно: Мы завели кошку, которая была очень подвижной, которая легко забегала вверх на карниз, который, в конце концов, отвалился.

Верно: Мы завели кошку, которая была очень подвижной: она легко забегала вверх на карниз, и, в конце концов, он отвалился.

Ошибка 4. Одновременное использование подчинительных и сочинительных союзов.

Неверно: Она радовалась как дождю, так и солнцу, как будто ребенок.

Верно: Она радовалась дождю и солнцу, как будто ребенок.

Ошибка 5. Употребление в зависимой части предложения союза «что» одновременно с частицей «ли».

Неверно: Они не гадали, что будет ли в этом году снежная зима.

Верно: Они не гадали, будет ли в этом году снежная зима.

Ошибка 6. Пропуск указательных слов в главной части, в связи с чем, грамматически и по смыслу предложение не закончено.

Неверно: Она училась в школе, где французский был профилирующим предметом.

Верно: Она училась в той школе, где французский был профилирующим предметом.

Ошибка 7. Лишнее употребление указательных слов в главном предложении.

Неверно: У нее было такое чувство, что она где-то уже слышала эту песню.

Верно: У нее было чувство, что она где-то уже слышала эту песню

Ошибка 8. Некорректное присоединение зависимого предложения.

Неверно: Бабушка сказала, что везет кошку на дачу, за которой нужно будет следить. (Следить нужно будет за дачей или кошкой?)

Верно: Бабушка сказала, что везет кошку, за которой нужно будет следить, на дачу.

Ошибка 9. Употребление союзного слова «который» в неверной форме.

Неверно: Клюква была тем витамином, которая очень полезна для иммунитета в зимнее время.

Верно: Клюква была тем витамином, который очень полезен для иммунитета в зимнее время.

Ошибка 10. Излишнее использование частицы «бы». Обратите внимание, что союз «чтобы» уже включает «бы», поэтому не нужно ее употреблять дополнительно.

Неверно: Если бы мы вышли на пять минут раньше, то мы бы успели бы на электричку.

Верно: Если бы мы вышли на пять минут раньше, то успели на электричку.

Ошибка 11. Путаница с косвенной и прямой речью.

Неверно: Посмотрев фильм 15 минут, друзья подумали, что лучше бы мы остались дома.

Верно: Посмотрев фильм 15 минут, друзья подумали, что лучше бы они остались дома.

Источник

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

254

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Ошибки в построении сложного предложения.

Сегодня, ребята, разберёмся, какие ошибки в построении сложного предложения могут быть в задании №7, как их найти и как исправить.

В задании № 7 вам предлагается найти ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых, одно из которых является ГЛАВНЫМ, а другое (или другие)- ПРИДАТОЧНЫМ.

А теперь подходим к сути вопроса № 8.

Разберём типичные ошибки. Их довольно много, поэтому я сгруппировала все ошибки по микротемам.

Типичные ошибки в построении сложных предложений (СПП).

Ошибки в использовании подчинительных союзов.

Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного, является ошибкой.

Пример.

Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.

Верно.

Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение (на совещании каком?)

Пример.

Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

Верно.

Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

Пример.

Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

Верно.

Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

Пример.

Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

Верно.

Как только начался спектакль, вдруг у меня зазвенел телефон.

Пример.

Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.

Верно.

Я попросила друга, чтобы он напомнил мне принести на урок подготовленное сообщение.

Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.

Пример.

Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)

Верно.

Мама постоянно ругает меня за то, что я постоянно опаздываю на уроки.

Мама постоянно ругает меня, потому что я постоянно опаздываю на уроки.

Пример.

У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.

Верно.

У меня есть предположение, что он просто не подготовился.

Пример.

Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

Верно.

Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.

Неверное построение сложноподчинённого предложения.

Пример.

В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет ревизором или городом?)

Верно.

В письме говорилось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.

Пример.

Контрольная работа, назначенная на понедельник

и к которой я готовился, была вдруг отменена.

Верно.

Контрольная работа, которая была назначена на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.

Пример.

Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.

(Героем каким?- который)

Верно.

Она была тем героем, который всегда вызывал во мне восхищение.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Ошибки в сложном предложении.

Приложение.

Таблица

Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.

Вид придаточных

Вопросы

Подчинительные союзы

Союзные слова.

Определительные

каков, чей, что, когда, где, куда, откуда.

Изъяснительные

Вопросы косвенных падежей.

Что, чтобы, как, будто, как будто, частица ЛИ в роли союза «что».

Что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.

Обстоятельственные

Образа действия

Что, чтобы, словно, будто.

Меры

Степени

Как? В какой степени?

Места

Времени

Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор, до тех пор, пока, перед тем как, после того как.

Причины

Отчего? По какой причине?

Потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что.

Следствия

Что из этого следует?

Цели

Зачем? С какой целью?

Условия

Уступки

Несмотря на что? Вопреки ему?

Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай.

Кто, что, как, куда, сколько + ни (частица)

Сравнения

Как? В сравнении с чем?

Как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем.

Сопоставительные.

В то время как, между тем как, тогда как,

Присоединительные

Что, зачем, почему, отчего, вследствие чего и др.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть задание, связанное с ошибкой в сложном предложении.

Источник

ЕГЭ Русский язык. Экспресс-подготовка. Задание № 8. Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

ЕГЭ Русский язык.

Экспресс-подготовка.

Задание № 8.

Синтаксические нормы. Ошибки в построении сложного предложения.

254

Задание № 8. Синтаксические нормы.

Ошибки в построении сложного предложения.

Сегодня, ребята, разберёмся, какие ошибки в построении сложного предложения могут быть в задании №7, как их найти и как исправить.

В задании № 7 вам предлагается найти ошибки в построении сложноподчинённых предложений.

Напомню, что сложноподчинённое предложение (СПП) – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых, одно из которых является ГЛАВНЫМ, а другое (или другие)- ПРИДАТОЧНЫМ.

А теперь подходим к сути вопроса № 8.

Разберём типичные ошибки. Их довольно много, поэтому я сгруппировала все ошибки по микротемам.

Типичные ошибки в построении сложных предложений (СПП).

Ошибки в использовании подчинительных союзов.

Каждый тип придаточного имеет свои подчинительные союзы или союзные слова. Использование союза, свойственного для другого типа придаточного, является ошибкой.

Пример.

Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.

Верно.

Вопрос обсуждался на совещании, на котором было принято соответствующее решение (на совещании каком?)

Пример.

Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

Верно.

Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, насколько талантливо изобразил автор характеры героев.

Пример.

Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

Верно.

Мы спросили о том, можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.

Пример.

Как только начался спектакль, но вдруг у меня зазвенел телефон.

Верно.

Как только начался спектакль, вдруг у меня зазвенел телефон.

Пример.

Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.

Верно.

Я попросила друга, чтобы он напомнил мне принести на урок подготовленное сообщение.

Ошибки, связанные с употреблением указательных слов в главном предложении.

Пример.

Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. (Пропущено указательное слово с предлогом «за то»)

Верно.

Мама постоянно ругает меня за то, что я постоянно опаздываю на уроки.

Мама постоянно ругает меня, потому что я постоянно опаздываю на уроки.

Пример.

У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.

Верно.

У меня есть предположение, что он просто не подготовился.

Пример.

Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.

Верно.

Учитель указал на то, что в сочинении есть ошибки.

Неверное построение сложноподчинённого предложения.

Пример.

В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет ревизором или городом?)

Верно.

В письме говорилось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.

Пример.

Контрольная работа, назначенная на понедельник

и к которой я готовился, была вдруг отменена.

Верно.

Контрольная работа, которая была назначена на понедельник и к которой я готовился, была вдруг отменена.

Пример.

Она была тем героем, которая всегда вызывала во мне восхищение.

(Героем каким?- который)

Верно.

Она была тем героем, который всегда вызывал во мне восхищение.

Алгоритм выполнения задания № 8.

Ошибки в сложном предложении.

Приложение.

Таблица

Виды придаточных предложений и подчинительных союзов, союзных слов в них.

Вид придаточных

Вопросы

Подчинительные союзы

Союзные слова.

Определительные

каков, чей, что, когда, где, куда, откуда.

Изъяснительные

Вопросы косвенных падежей.

Что, чтобы, как, будто, как будто, частица ЛИ в роли союза «что».

Что, кто, чей, как, когда, где, куда, откуда, почему, отчего, зачем, сколько.

Обстоятельственные

Образа действия

Что, чтобы, словно, будто.

Меры

Степени

Как? В какой степени?

Места

Времени

Когда? Как долго? С каких пор? До каких пор?

Когда, пока, едва, как только, прежде чем, в то время как, с тех пор, до тех пор, пока, перед тем как, после того как.

Причины

Отчего? По какой причине?

Потому что, оттого что, так как, ибо, поскольку, вследствие того что, благодаря тому что.

Следствия

Что из этого следует?

Цели

Зачем? С какой целью?

Условия

Уступки

Несмотря на что? Вопреки ему?

Хотя, несмотря на то что, пусть, пускай.

Кто, что, как, куда, сколько + ни (частица)

Сравнения

Как? В сравнении с чем?

Как, подобно тому как, словно, точно, будто, как будто, чем.

Сопоставительные.

В то время как, между тем как, тогда как,

Присоединительные

Что, зачем, почему, отчего, вследствие чего и др.

Таков алгоритм выполнения задания № 8, если в нём есть задание, связанное с ошибкой в сложном предложении.

Источник

  • Он понял что стал косным виновником гибели товарища лексическая ошибка
  • Он понимаешь опять не пришел ошибка
  • Он поднимает эстетические или нравственные проблемы ошибка
  • Он плохо произносит букву р ошибка
  • Он патриот своей родины есть лексическая ошибка тавтология