Укажите,в каких предложениях допущены ошибки в употреблении слов.
1)В зале не осталось свободных мест.
2)Он проявил благородность.
3)Из апельсин,бананов и яблок можно приготовить вкусный фруктовый салат.
4)На завтрак я съел пирожок с повидлом.
5)Сестра смастерила омлет с помидорами и оливками.
4 КЛАСС,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Остались вопросы?
Новые вопросы по предмету Українська мова
Наиболее распространённые грамматические ошибки
Словообразовательные
- ошибочное образование слов:
Он проявил благородность (благородство). Мой сын – такой непоседка (непоседа). У него был раздумчивый (задумчивый) вид. Пень струхлявился (стал трухлявым). Ты просто плакун (плакса). Пойду заместо (вместо) тебя. Дала подщёчину (пощёчину).
Морфологические
- ошибки в падежах имён существительных, числительных (образование форм слова);
В зале не осталось свободных местов (мест). Запрягли два медведя (двух). У меня нет свободного время (времени).
- ошибки в образовании формы числа;
Сёлы (сёла), докторы (доктора)
- ошибки в употреблении несклоняемых имён существительных в форме косвенных падежей;
Мальчик был в зимнем пальте (пальто).
- ошибки в употреблении слов в другом роде;
Собака громко залаял (залаяла). Съел пирожок с повидлой (повидлом).
- ошибки в образовании степеней сравнения прилагательного;
Вечер был более интереснее (более интересный или интереснее). Около нашего дома рос самый высочайший (самый высокий или высочайший) дуб в округе.
- ошибки в образовании местоимений;
Ихний (их), егонный (его), ейный (её), сидел около его (около него).
- ошибки в образовании форм глагола, причастий и деепричастий;
Ложит (кладёт), становят (ставят), едь (поезжай, езжай), ляжь (ляг), ездиет (ездит), метается (мечется), исследоваемый (исследуемый), ждя (ожидая).
В СЛОВОСОЧЕТАНИИ:
- ошибки в согласовании;
Недорослями называют молодых людей, плохо воспитанными родителями (плохо воспитанных родителями). С лицами, живущих (живущими) на чужой территории. Мальчик – круглая (круглый) сирота.
- ошибки в управлении;
Выполнено согласно плана (плану), жажда к славе (славы), пришёл со (из) школы, оплатить за проезд (без предлога), мечта к (о) свободе, представляем о том (то), это указывает то (на то), что…,будем помнить (его) и гордиться им, согласно расписания (расписанию), по окончанию (по окончании) школы, надо исходить от (из) этих решений….
Автор «Слова» сочувствует и прославляет Игоря (сочувствует ему и прославляет его – использование одной формы управления после двух глаголов с разным управлением). Сын решил стать врачом наперекор желания (желанию). Отец понимает сына и радуется за его успехи (его успехам). Все эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чём (ничем) не обоснованы. Прометей посвятил свою жизнь в борьбе (без предлога) с тираном.
В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
- нарушение согласования между сказуемым и подлежащим;
Боль утих (утихла). Торжество счастья захлестнула (захлестнуло) его. Молодёжь, народ собрались. Часть деревьев старая (старые). Газета «АиФ» увеличил свой тираж (согласуется с подлежащим, а не с приложением). Иванова – хорошая (хороший) доктор. Часы – браслет лежал (лежали) на подоконнике. Двадцать один студент приняли (принял) участие в экспедиции. Недавно построено (построены) и эти семь домов. Открыто (открыты) все пять окон. Большинство бюрократов нечестное (нечестные).
- ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами;
Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. Проходя мимо бани, пар густыми облаками окутывал нас. Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. (Два субъекта действия). Пройдя первые шаги, моё сердце начинает биться. (Два субъекта действия и несовпадение вида глагола и деепричастия).
- ошибки в построении предложений с причастными оборотами;
Некрасов изобразил жизнь крестьян, дорогу из Петербурга в Москву построенных (построивших). Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов (место оборота).
- ошибки в построении предложений с однородными членами;
Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей (уважению).
Хотел показать значение спорта и почему я его люблю (и причины моей любви к нему). Выступали как артисты, а также и дети (двойной союз как.., так и …).
Герой был высок и худой (высокий и худой, или высок и худ). Он любит читать книгу и чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).
- ошибки в построении сложных предложений;
Собака гуляла с тётей Валей, на которую был надет намордник (на кого?). Я завидую тем, которые рыбачат (кто?).
- смешение прямой и косвенной речи;
Князь Игорь сказал, что «хочу (хочет) свою голову положить либо напиться шеломом из Дона».
- пропуск необходимых слов;
Владик кое-как прибил доску и побежал (играть) в волейбол.
- нарушение границ предложения;
Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю. Мы не поехали на экскурсию. Потому что пошёл сильный снег.
При оценке ученических работ учитываются следующие основные речевые ошибки и недочёты:
- Употребление слова в несвойственном ему значении (ошибка).
Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать. Мы видели в Эрмитаже чучело Петра 1. Мальчик сделал подвиг. Продукты подходили к концу, и нам пришлось открыть неприкасаемые запасы (паронимы).
- Нарушение лексической сочетаемости (недочёт).
Пришёл молодой юноша. Дуют пронзительные ветры. Коричневые глаза. Я люблю бананы, субботу и бабушку. Удивляли её глаза и скромность. Маленький ветер. Вначале Машу считали забитой трусихой.
- Употребление лишнего слова (плеоназм) (недочёт).
Прилетели пернатые птицы. Моя автобиография. Мокрый дождь. Мчался быстро. Потом мне говорили, что это очень редкий раритет. Ну а в самых экстремальных случаях вызывайте службу спасения.
- Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология) (недочёт).
В рассказе «Муму» рассказывается… В образе изображён … Множество преград преграждает…
- Повторение одного и того же слова (недочёт).
Герои романа Фадеева «Разгром» изображаются Фадеевым без прикрас; Фадеев изображает не только их поступки, но и внутренний мир. Была осень, было холодно. Для обеспечения безопасности в городе были приняты беспрецедентные меры безопасности.
- Употребление слова или выражения иной стилевой окраски (недочёт).
Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору. Алёша в результате избиения пролежал весь месяц в кровати.
- Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально окрашенного слова (недочёт).
Есенин был большой разгильдяй.
- Неудачное употребление просторечных и диалектных слов и выражений (недочёт).
На пришкольном участке мы сеяли морковь и бураки.
- Смешение лексики разных исторических эпох (недочёт).
Во время забастовки Пушкин находился в Михайловском. У Хлестакова – маленькая зарплата.
- Неудачное употребление личных и указательных местоимений (ошибка).
Я вынула книгу из сумки и положила её на стол (книгу или сумку?). Никитич сидел на коне, грива его развевалась (коня или Никитича?). Это время ставило такие задачи (какие?).
- Употребление слов, их сочетаний и синтаксических конструкций, не соответствующих стилистической характеристике текста (стилистические ошибки).
- Нарушение видо — временной соотнесённости глагольных форм (ошибка). Некоторые источники относят данные ошибки к грамматическим.
Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми. Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему вслед. Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. Когда писатель работает, Ю-ю вскакивала, садилась около руки и смотрела за пером.
- Неудачный порядок слов (недочёт).
Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.
- Бедность и однообразие синтаксических конструкций, стилистическая невыразительность, штампы (недочёт).
Наступила зима. Деревья покрыты снегом, как белыми шапками. Ночи стали длиннее, а дни короче. Стало холодно.
Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.
Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.
Инструмент поддерживает 8 языков.
Символов в тексте
0
Без пробелов
0
Количество слов
0
Вставьте ваш текст для проверки
Ваш текст проверяется
Орфография
Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.
Что входит в проверку текста?
- грамматические ошибки;
- стиль;
- логические ошибки;
- проверка заглавных/строчных букв;
- типографика;
- проверка пунктуации;
- общие правила правописания;
- дополнительные правила;
Грамматика
Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.
- Деепричастие и предлог
- Деепричастие и предлог
- «Не» с прилагательными/причастиями
- «Не» с наречиями
- Числительные «оба/обе»
- Согласование прилагательного с существительным
- Число глагола при однородных членах
- И другие
Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»
-
Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…
-
Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.
Пунктуация
Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.
- Пунктуация перед союзами
- Слова не являющиеся вводными
- Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
- Союзы «а», «но»
- Устойчивое выражение
- Цельные выражения
- Пробелы перед знаками препинания
- И другие
Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»
-
Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,
-
«Парень понял, как мальчик сделал эту модель»
Какие языки поддерживает инструмент?
Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском
Приложение доступно в Google Play
Вдруг ему вздумается проявить благородство и спасти нас, не подпустив к себе ни одну из нас.
– Я как-то совсем растерялась, то ли у меня забирают шанс проявить благородство, то ли что-то не то я чувствую в этой готовности «самим справиться».
До сих пор войны между двумя нациями, как бы часты и жестоки они ни были, велись с соблюдением принципов справедливости, и каждый стремился проявить благородство и уважение к своему великодушному противнику, что смягчало и ослабляло ужасы войны.
Только раз в жизни проявил благородство: с великими трудами вскарабкался ко мне в мансарду с птичкой в зубах, грациозно сложил добычу к моим ногам и отошёл, скромно потупившись.
Какой-то чужестранец, одетый в арабское платье, плохо знакомый со здешними обычаями, решил проявить благородство и вступиться за несчастную девушку.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: монсеньёр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Да и не хотелось делать отцу подарок – возможность проявить благородство и триумфально вытащить меня из полиции.
Ты со своей стороны проявишь благородство, а дальше сыграют свою роль эмоции и твоё звание леди – принцесса повелителя.
Потому враг может в случае твоего поражения проявить благородство и сохранить тебе жизнь, а должник никогда этого не сделает.
Он проявил благородство истинного джентльмена, не напомнив мне, что я поддалась панике и позвала его.
Конечно, мужчины-аристократы проявили благородство, уступали места женщинам, но я не об этом сейчас.
Ох, сколько я мог наговорить уместных и неуместных вещей, вмешивался в чужие дела, которые совершенно меня не касались, вступался за кого-то, хотел проявить благородство, словом, создавал себе проблемы на ровном месте, а потом от этого страдал.
Конечно, и бандит может проявить благородство и совершить хороший поступок.
–А ты желаешь проявить благородство? Но я твой враг.
Я прекрасно понимала: мальчик говорит искренне, от души, пытаясь подобным образом проявить благородство.
Все обличающие документы оказались при нем, но молодой император проявил благородство, отказавшись продолжать расследование.
– А парень-то проявил благородство.
Потому как это создаёт возможности сильным проявить благородство, сострадание, самоотверженность и самопожертвование, умным – создать что-то, облегчающее жизнь менее приспособленным и тому подобное.
Затем он некоторое время слонялся у ворот, призывая врага проявить благородство и выйти наружу, чтобы принять открытый, честный бой, но тот только строил ему через окно мерзкие рожи и отказывался выйти.
– Нет, король просто надменный, но всё же проявил благородство купив картины. Я про того, что с ним, который с недобрым лицом.
Став знаменитым, муж проявил благородство и устроил её редактором журнала, не то чтобы хорошего, но и не совсем захудалого.
Эта контора, как большинство окружающих, при моём появлении резко пожелала проявить благородство и напечатала две сотни наклеек.
Ему совсем не хотелось возиться с ней, но раз уж проявил благородство, стыдно было отступать.
Жена неожиданно проявила благородство и уехала к маме, оставив жилплощадь бывшему мужу.
Я счёл возможным для себя снова проявить благородство.
Мерзкий вор проявил благородство – бросил ненужные ему ключи на месте преступления.
Здесь впору вспомнить ещё одну старую истину, что настоящий друг познаётся в беде, ибо развод и является по своей сути самой настоящей бедой, которую оба расстающихся супруга должны пережить вместе, выдержав очень нелёгкое испытание, когда проверяются такие их качества, как человечность и доброта, терпимость и порядочность, способность проявить благородство.
Ему предлагали проявить благородство!
Батюшка проявил благородство и щедрость, коих я в нём не предполагал.
– Я тебе помогу, – заторопился проявить благородство муж. Вернее, бывший муж.
– Парнишка, – проявил благородство наёмник. – Беги отсюда. Иначе, Басрой клянусь, мне придётся тебя выпороть…
С одной стороны, думал он, профессор проявил благородство и заботу о своих студентах, дал им, пусть и незначительный, пусть даже фантастический, но всё же совершенно определённый шанс проявить творческие способности и, в случае невозможной удачи, заработать немалые деньги, не говоря уж о мировой славе.
– Об этом не беспокойся, – проявил благородство лейтенант, – я выплачу выкуп за всех.
Конечно, можно проявить благородство и заплатить за квартиру из личных средств, но с финансами – проблемы.
Стало даже жаль наивного паренька, решившего проявить благородство.
Иначе путешествие рыцарей грозило затянуться, при их-то обвесе, да и не привычны они ножками ходить, так что русы проявили благородство и отдали своих коняшек… что похуже.
Хотя даже в этих драматических обстоятельствах папа проявил благородство, милосердно предложив осуждённому посетить перед расстрелом туалет, чего тот не сделал и во время казни обильно облегчился в брюки, смешав кровь советского офицера с мочой.
Но курсанты проявили благородство.
Похоже, мне не удастся проявить благородство и милосердие.
Если такой стиль написания задевает чей-то интеллектуальный уровень, я прошу таких читателей проявить благородство и вспомнить о тех наших братьях и сёстрах, которым, несмотря на их честную жизнь и праведные труды, судьба не подарила столь же прекрасное образование.
– Тогда можешь линять, – проявил благородство псих.
Отвечать девушка не стала. И так понятно, что скандинавская скотина не проявит благородство души и фотку не сотрёт.
– Даже ваш советник проявил благородство.
Да, она решила проявить благородство, но из этого вовсе не следует, что собственное решение ей нравится.
Но он зачем-то решил проявить благородство и отвёл меня к искомой двери.
Вы можете проявить благородство и захоронить их.
Ему представлялась возможность проявить благородство и принести жертву по дешёвке, даже задарма.
Это был мой шанс проявить благородство.
Они и накормили и готовы были пожертвовать телевизором с захватившей обоих игрой, но тут уж я, со своей стороны проявила благородство и решительно отказалась.
Олимпиада по
русскому языку
2017-2018
учебный год
Школьный
тур
1.
Какие звуки являются общими для пар слов.
Запиши звуки в транскрипции.
Нос
– нёс ____________
Ток
— рог _____________
Плот
— плед ____________
2. Как называется
человек, чья профессия связана с каждым из этих предметов:
Барабан
— ______________
Гитара-
________________
Театр
— _____________
Касса
— ____________
Краска
— ______________
Сапог
— _____________
Автомобиль
— ______________
Кран
— ______________
3.
Догадайся, какие названия животных пропущены в каждом фразеологизме.
Видно
______________ по полету.
Делить
шкуру неубитого _______________ .
Красный
как _____________ .
Как
с ______________ вода.
Погнаться
за двумя ___________ .
Стрелять
из пушки по ________________ .
Подложить
___________ .
4. Составь
словосочетания, в которых слово мягкий употребляется в различных
значениях, используя слова характер, свет, диван.
К какому значению нет примера? Подбери нужное слово самостоятельно.
Мягкий
_______________________ в значении «нежесткий».
Мягкий ________________________
в значении «приятный в ощущении, нераздражающий».
Мягкий ________________________
в значении «тёплый, приятный».
Мягкий ________________________
в значении «кроткий, лишённый грубости».
5.
На какие три группы по значению можно разделить данные имена существительные?
Запиши название каждой группы в таблицу и заполни её.
… |
… |
… |
Ходьба,
шёлк, салки, бег, прятки, бархат, вышибалы, стирка, горелки, ситец, стрельба,
драп.
6. Исправь ошибки
в употреблении слов.
В
зале не осталось свободных местов.
_______________________________________________________
Он
проявил благородность.
_______________________________________________________
Из
апельсин, бананов и яблоков можно приготовить вкусный фруктовый салат.
________________________________________________________________________________________________________________
На
завтрак я съел пирожок с повидлой.
________________________________________________________
Этот
фильм более интереснее, чем тот, который мы смотрели вчера.
________________________________________________________________________________________________________________
Сестра
смастерила омлет с помидорами и оливками.
________________________________________________________
ОТВЕТЫ
И БАЛЛЫ
№ зада-ния |
Ответы |
Макс. кол-во |
Комментарии |
||||||
1 |
Нос Ток Плот |
3 балла |
По одному баллу |
||||||
2 |
Барабан Гитара Театр Касса Краска Сапог Автомобиль Кран |
8 баллов |
По одному баллу |
||||||
3 |
Видно Делить Красный Как Погнаться Стрелять Подложить |
7 |
По одному баллу |
||||||
4 |
Мягкий диван Мягкий свет (в Мягкий климат или погода (в значении «тёплый, Мягкий характер |
4 |
По одному баллу |
||||||
5 |
|
4 |
По Один |
||||||
6 |
В зале не осталось Он проявил благородство. Из На завтрак я съел Этот фильм более Сестра приготовила |
7 баллов |
По одному баллу |
Наиболее распространённые грамматические ошибки
Категория: Русский язык.
Наиболее распространённые грамматические ошибки
Словообразовательные
–
ошибочное
образование слов:
Он проявил благородность (благородство). Мой сын – такой непоседка (непоседа). У него был раздумчивый
(задумчивый) вид. Пень струхлявился
(стал трухлявым). Ты просто плакун (плакса).
Пойду заместо (вместо) тебя. Дала подщёчину (пощёчину).
Морфологические
–
ошибки в падежах имён существительных, числительных
(образование форм слова);
В зале не осталось свободных
местов (мест). Запрягли два медведя (двух). У меня нет
свободного время (времени).
–
ошибки в образовании формы числа;
Сёлы (сёла), докторы
(доктора)
–
ошибки в употреблении несклоняемых имён существительных
в форме косвенных падежей;
Мальчик был в зимнем пальте (пальто).
–
ошибки в употреблении слов в другом роде;
Собака громко залаял (залаяла). Съел пирожок с повидлой (повидлом).
–
ошибки в образовании степеней сравнения прилагательного;
Вечер был более интереснее (более интересный или
интереснее). Около нашего дома рос самый
высочайший (самый высокий или высочайший) дуб в округе.
–
ошибки в образовании местоимений;
Ихний (их), егонный (его), ейный
(её), сидел около его (около него).
–
ошибки в образовании форм глагола, причастий и деепричастий;
Ложит (кладёт), становят (ставят), едь (поезжай, езжай), ляжь
(ляг), ездиет (ездит), метается (мечется), исследоваемый (исследуемый), ждя (ожидая).
В СЛОВОСОЧЕТАНИИ:
–
ошибки в согласовании;
Недорослями называют молодых
людей, плохо воспитанными родителями
(плохо воспитанных родителями). С лицами, живущих
(живущими) на чужой территории. Мальчик – круглая (круглый) сирота.
–
ошибки в управлении;
Выполнено согласно плана (плану), жажда к славе (славы), пришёл со (из) школы, оплатить за проезд
(без предлога), мечта к (о) свободе,
представляем о том (то), это
указывает то (на то), что…,будем
помнить (его) и гордиться им, согласно расписания (расписанию), по
окончанию (по окончании) школы, надо исходить от (из) этих решений….
Автор «Слова» сочувствует и прославляет Игоря (сочувствует ему и прославляет его
– использование одной формы управления после двух глаголов с разным
управлением). Сын решил стать врачом наперекор желания (желанию). Отец понимает сына и радуется за его успехи (его успехам). Все
эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чём (ничем) не обоснованы.
Прометей посвятил свою жизнь в борьбе
(без предлога) с тираном.
В ПРЕДЛОЖЕНИИ:
–
нарушение согласования между сказуемым и подлежащим;
Боль утих (утихла). Торжество счастья захлестнула (захлестнуло) его. Молодёжь, народ собрались. Часть деревьев старая (старые). Газета «АиФ» увеличил
свой тираж (согласуется с подлежащим, а не с приложением). Иванова – хорошая (хороший) доктор. Часы – браслет лежал (лежали) на подоконнике. Двадцать
один студент приняли (принял)
участие в экспедиции. Недавно построено (построены)
и эти семь домов. Открыто (открыты)
все пять окон. Большинство бюрократов нечестное
(нечестные).
–
ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами;
Подъезжая к станции, с меня
слетела шляпа. Проходя мимо бани,
пар густыми облаками окутывал нас.
Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. (Два субъекта действия). Пройдя первые шаги, моё сердце начинает биться. (Два субъекта действия и несовпадение вида глагола и деепричастия).
–
ошибки в построении предложений с причастными оборотами;
Некрасов изобразил жизнь
крестьян, дорогу из Петербурга в Москву построенных
(построивших). Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов (место оборота).
–
ошибки в построении предложений с однородными членами;
Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей (уважению).
Хотел показать значение спорта и почему я его люблю (и
причины моей любви к нему). Выступали как
артисты, а также и дети (двойной
союз как. . , так и …).
Герой был высок и худой (высокий и худой, или
высок и худ). Он любит читать книгу и
чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).
–
ошибки в построении сложных предложений;
Собака гуляла с тётей Валей, на которую был надет намордник (на
кого?). Я завидую тем, которые
рыбачат (кто?).
–
смешение прямой и косвенной речи;
Князь Игорь сказал, что «хочу (хочет) свою голову положить либо
напиться шеломом из Дона».
–
пропуск необходимых слов;
Владик кое-как прибил доску
и побежал (играть) в волейбол.
–
нарушение границ предложения;
Охотник положил ружьё,
привязал собаку. И пошёл к зверю. Мы
не поехали на экскурсию. Потому что
пошёл сильный снег.
При оценке
ученических работ учитываются следующие основные речевые ошибки и недочёты:
–
Употребление слова в несвойственном ему значении (ошибка).
Чтобы быть грамотным и
с большим жаргоном слов, надо много читать. Мы видели в Эрмитаже чучело Петра 1. Мальчик сделал подвиг. Продукты подходили к
концу, и нам пришлось открыть неприкасаемые
запасы (паронимы).
–
Нарушение лексической сочетаемости (недочёт).
Пришёл молодой юноша. Дуют пронзительные
ветры. Коричневые глаза. Я люблю бананы,
субботу и бабушку. Удивляли её глаза
и скромность. Маленький ветер. Вначале Машу считали забитой трусихой.
–
Употребление лишнего слова (плеоназм) (недочёт).
Прилетели пернатые птицы. Моя автобиография. Мокрый дождь.
Мчался быстро. Потом мне говорили,
что это очень редкий раритет. Ну а в
самых экстремальных случаях
вызывайте службу спасения.
–
Употребление рядом (или близко) однокоренных слов
(тавтология) (недочёт).
В рассказе «Муму» рассказывается…
В образе изображён … Множество преград
преграждает…
–
Повторение одного и того же слова (недочёт).
Герои романа Фадеева «Разгром» изображаются Фадеевым без прикрас; Фадеев изображает не только их поступки, но и внутренний мир. Была осень, было холодно. Для обеспечения безопасности
в городе были приняты беспрецедентные меры безопасности.
–
Употребление слова или выражения иной стилевой окраски
(недочёт).
Попечитель богоугодных
заведений подлизывается к ревизору.
Алёша в результате избиения пролежал
весь месяц в кровати.
–
Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально
окрашенного слова (недочёт).
Есенин был большой разгильдяй.
–
Неудачное употребление просторечных и диалектных слов и
выражений (недочёт).
На пришкольном участке мы
сеяли морковь и бураки.
–
Смешение лексики разных исторических эпох (недочёт).
Во время забастовки Пушкин находился в
Михайловском. У Хлестакова – маленькая
зарплата.
–
Неудачное употребление личных и указательных местоимений
(ошибка).
Я вынула книгу из сумки и
положила её на стол (книгу или сумку?). Никитич сидел на коне, грива его развевалась (коня или Никитича?). Это время ставило такие задачи
(какие?).
–
Употребление слов, их сочетаний и синтаксических конструкций,
не соответствующих стилистической характеристике текста (стилистические
ошибки).
–
Нарушение видо – временной соотнесённости глагольных форм
(ошибка). Некоторые источники относят данные ошибки к грамматическим.
Когда разлились
реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.
Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему
вслед. Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. Когда писатель работает, Ю-ю вскакивала,
садилась около руки и смотрела за пером.
–
Неудачный порядок слов (недочёт).
Есть немало произведений,
повествующих о детстве автора, в мировой
литературе.
–
Бедность и однообразие синтаксических конструкций,
стилистическая невыразительность, штампы (недочёт).
Наступила зима. Деревья покрыты снегом, как белыми шапками.
Ночи стали длиннее, а дни короче. Стало холодно.
С. Ф. Бахтин, МКОУ
«Реконструкторская СОШ», п. Реконструкция, Волгоградская область
Метки: Русский язык
2
Укажите,в каких предложениях допущены ошибки в употреблении слов.
1)В зале не осталось свободных мест.
2)Он проявил благородность.
3)Из апельсин,бананов и яблок можно приготовить вкусный фруктовый салат.
4)На завтрак я съел пирожок с повидлом.
5)Сестра смастерила омлет с помидорами и оливками.
4 КЛАСС,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
1 ответ:
0
0
В пятом и третьем продолжении
Читайте также
У моєї мами золоті руки.
Учора в лісі я бачила білку-трудівницю.
Нема у свiтi цвiту цвiтнiшого, як макiвочки, нема ж i роду рiднiшого матiночки.
Материн гнiв, як весняний снiг: рясно випаде, та скоро розтане.
Дівчата збирали дуже гарні польові квіти.
Дуже сумний учень зайшов у клас.
Тебя-местоимение
кого нф-ты пост.личное непост родительный или винительный падеж ед ч. 2 лицо дополнение
Конвалія — одна з перших весняних квіток . Ця невибаглива рослинка — маленька та скромна. Вона має два великі різьблені листочки темно-зеленого колору. Квіточки — білі, нiжнi і тендітні, схожі на маленькі дзвіночки<span> зібрані в довгу китицю</span>. Вони <span> несуть чарівний весняний запах. <span>Конвалія здавна є символом щедрості, душевної відкритості й вищої довірливості, а тому вона дуже вразлива до стороннього впливу. Через це конвалія водночас виражає життєву беззахисність. Цим вона стверджує, що ніжна і відкрита краса потребує покровительства, а без нього — гине…</span>
<span>Як чиста весняна квітка, символізує також пробудження природи, а з цим — дівочу чистоту й скромність. Вона — емблема непорочної Діви Марії.</span></span>