Он проявил благородность исправь ошибки

dog9910

Укажите,в каких предложениях допущены ошибки в употреблении слов.
1)В зале не осталось свободных мест.
2)Он проявил благородность.
3)Из апельсин,бананов и яблок можно приготовить вкусный фруктовый салат.
4)На завтрак я съел пирожок с повидлом.
5)Сестра смастерила омлет с помидорами и оливками.
4 КЛАСС,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Українська мова

Наиболее распространённые грамматические ошибки

Словообразовательные

  • ошибочное образование слов:

Он проявил благородность (благородство). Мой сын – такой непоседка (непоседа). У него был раздумчивый (задумчивый) вид. Пень струхлявился (стал трухлявым). Ты просто плакун (плакса). Пойду заместо (вместо) тебя. Дала подщёчину (пощёчину).

Морфологические

  • ошибки в падежах имён существительных, числительных (образование форм слова);

В зале не осталось свободных местов (мест). Запрягли два медведя (двух). У меня нет свободного время (времени).

  • ошибки в образовании формы числа;

Сёлы (сёла), докторы (доктора)

  • ошибки в употреблении несклоняемых имён существительных в форме косвенных падежей;

Мальчик был в зимнем пальте (пальто).

  • ошибки в употреблении слов в другом роде;

Собака громко залаял (залаяла). Съел пирожок с повидлой (повидлом).

  • ошибки в образовании степеней сравнения прилагательного;

Вечер был более интереснее (более интересный или интереснее). Около нашего дома рос самый высочайший (самый высокий или высочайший) дуб в округе.

  • ошибки в образовании местоимений;

Ихний (их), егонный (его), ейный (её), сидел около его (около него).

  • ошибки в образовании форм глагола, причастий и деепричастий;

Ложит (кладёт), становят (ставят), едь (поезжай, езжай), ляжь (ляг), ездиет (ездит), метается (мечется), исследоваемый (исследуемый), ждя (ожидая).

В СЛОВОСОЧЕТАНИИ:

  • ошибки в согласовании;

Недорослями называют молодых людей, плохо воспитанными родителями (плохо воспитанных родителями). С лицами, живущих (живущими) на чужой территории. Мальчик – круглая (круглый) сирота.

  • ошибки в управлении;

Выполнено согласно плана (плану), жажда к славе (славы), пришёл со (из) школы, оплатить за проезд (без предлога), мечта к (о) свободе, представляем о том (то), это указывает то (на то), что…,будем помнить (его) и гордиться  им, согласно расписания (расписанию), по окончанию (по окончании) школы, надо исходить от (из) этих решений….

 Автор «Слова» сочувствует и прославляет Игоря (сочувствует ему и прославляет его – использование одной формы управления после двух глаголов с разным управлением). Сын решил стать врачом наперекор желания (желанию). Отец понимает сына и радуется за его успехи (его успехам). Все эти  жалобы, как оказалось при проверке, ни на чём (ничем) не обоснованы. Прометей посвятил свою жизнь в борьбе (без предлога) с тираном.

В ПРЕДЛОЖЕНИИ:

  • нарушение согласования между сказуемым и подлежащим;

Боль утих (утихла). Торжество счастья захлестнула (захлестнуло) его. Молодёжь, народ собрались. Часть деревьев старая (старые). Газета «АиФ» увеличил свой тираж (согласуется с подлежащим, а не с приложением). Иванова – хорошая  (хороший) доктор. Часы – браслет лежал (лежали) на подоконнике. Двадцать один студент приняли (принял) участие в экспедиции. Недавно построено (построены) и эти семь домов. Открыто (открыты) все пять окон. Большинство бюрократов нечестное (нечестные).

  • ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами;

Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа. Проходя мимо бани, пар густыми облаками окутывал нас. Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. (Два субъекта действия). Пройдя первые шаги, моё сердце начинает биться. (Два субъекта  действия и несовпадение вида глагола и деепричастия).

  • ошибки в построении предложений с причастными оборотами;

Некрасов изобразил жизнь крестьян, дорогу из Петербурга в Москву построенных (построивших). Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов (место оборота).

  • ошибки в построении предложений с однородными членами;

 Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей (уважению).

Хотел показать значение спорта и почему я его люблю (и причины моей любви к нему). Выступали как артисты, а также и дети (двойной союз как.., так и …).

Герой был высок и худой (высокий и худой, или высок и худ). Он любит читать книгу и чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).

  • ошибки в построении сложных предложений;

Собака гуляла с тётей Валей, на которую был надет намордник (на кого?). Я завидую тем, которые рыбачат (кто?).

  • смешение прямой и косвенной речи;

Князь Игорь сказал, что «хочу (хочет) свою голову положить либо напиться шеломом из Дона».

  • пропуск необходимых слов;

Владик кое-как прибил доску и побежал (играть) в волейбол.

  • нарушение границ предложения;

Охотник положил ружьё, привязал собаку. И пошёл к зверю. Мы не поехали на экскурсию. Потому что пошёл сильный снег.

При оценке ученических работ учитываются следующие основные речевые ошибки и недочёты:

  • Употребление слова в несвойственном ему значении (ошибка).

Чтобы быть грамотным и с  большим жаргоном слов, надо много читать. Мы видели в Эрмитаже чучело Петра 1. Мальчик сделал подвиг. Продукты подходили к концу, и нам пришлось открыть неприкасаемые запасы (паронимы).

  • Нарушение лексической сочетаемости (недочёт).

Пришёл молодой юноша. Дуют пронзительные ветры. Коричневые глаза. Я люблю бананы, субботу и бабушку. Удивляли её глаза и скромность. Маленький ветер. Вначале Машу считали забитой трусихой.

  • Употребление лишнего слова (плеоназм) (недочёт).

Прилетели пернатые птицы. Моя автобиография. Мокрый дождь. Мчался быстро. Потом мне говорили, что это очень редкий раритет. Ну а в самых экстремальных случаях вызывайте службу спасения.

  • Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология) (недочёт).

В рассказе «Муму» рассказывается… В образе изображён … Множество преград преграждает…

  • Повторение одного и того же слова (недочёт).

Герои романа Фадеева «Разгром» изображаются Фадеевым без прикрас; Фадеев изображает не только их поступки, но и внутренний мир. Была осень, было холодно. Для обеспечения безопасности в городе были приняты беспрецедентные меры безопасности.

  • Употребление слова или выражения иной стилевой окраски (недочёт).

Попечитель богоугодных заведений подлизывается к ревизору. Алёша в результате избиения пролежал весь месяц в кровати.

  • Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально окрашенного слова (недочёт).

Есенин был большой разгильдяй.

  • Неудачное употребление просторечных и диалектных слов и выражений (недочёт).

На пришкольном участке мы сеяли морковь и бураки.

  • Смешение лексики разных исторических эпох (недочёт).

Во время забастовки Пушкин находился в Михайловском. У Хлестакова – маленькая зарплата.

  • Неудачное употребление личных и указательных местоимений (ошибка).

Я вынула книгу из сумки и положила её на стол (книгу или сумку?). Никитич сидел на коне, грива его развевалась (коня или Никитича?). Это время ставило такие задачи (какие?).

  • Употребление слов, их сочетаний и синтаксических конструкций, не соответствующих стилистической характеристике текста (стилистические ошибки).
  • Нарушение видо — временной соотнесённости глагольных форм (ошибка). Некоторые источники относят данные ошибки к грамматическим.

 Когда разлились реки, дороги в низинах становятся непроходимыми. Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему вслед. Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. Когда писатель работает, Ю-ю вскакивала, садилась около руки  и смотрела за пером.

  • Неудачный порядок слов (недочёт).

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в мировой литературе.

  • Бедность и однообразие синтаксических конструкций, стилистическая невыразительность, штампы (недочёт).

Наступила зима. Деревья покрыты снегом, как белыми шапками. Ночи стали длиннее, а дни короче. Стало холодно.

Инструмент проверки текста на орфографические и грамматические ошибки онлайн, позволит исправить
самые громоздкие
ошибки, с высокой степенью точности и скорости, а
также улучшить свой письменный русский язык.

Если возможно несколько исправлений, вам будет предложено выбрать одно из них.
Слова в которых допущены ошибки выделяются разными цветами, можно кликнуть на подсвеченное слово,
посмотреть описание ошибки
и выбрать исправленный вариант.

Инструмент поддерживает 8 языков.

Символов в тексте
0

Без пробелов
0

Количество слов
0

Вставьте ваш текст для проверки

Ваш текст проверяется

Орфография

Написать текст без каких-либо орфографических или пунктуационных ошибок достаточно сложно даже
специалистам.
Наша автоматическая проверка
орфографии
может помочь профессионалам, студентам, владельцам веб-сайтов, блогерам и авторам получать текст
практически без ошибок. Это не только поможет им исправить текст, но и
получить информацию о том, почему использование слова неправильно в данном контексте.

Что входит в проверку текста?

  • грамматические ошибки;
  • стиль;
  • логические ошибки;
  • проверка заглавных/строчных букв;
  • типографика;
  • проверка пунктуации;
  • общие правила правописания;
  • дополнительные правила;

Грамматика

Для поиска грамматических ошибок инструмент содержит более 130 правил.

  • Деепричастие и предлог
  • Деепричастие и предлог
  • «Не» с прилагательными/причастиями
  • «Не» с наречиями
  • Числительные «оба/обе»
  • Согласование прилагательного с существительным
  • Число глагола при однородных членах
  • И другие

Грамматические ошибки вида: «Идя по улице, у меня развязался шнурок»

  • Грамматическая ошибка: Идя по улице, у меня…

  • Правильно выражаться: Когда я шёл по улице, у меня развязался шнурок.

Пунктуация

Чтобы найти пунктуационные ошибки и правильно расставить запятые в тексте, инструмент содержит более
60 самых важных правил.

  • Пунктуация перед союзами
  • Слова не являющиеся вводными
  • Сложные союзы не разделяются «тогда как», «словно как»
  • Союзы «а», «но»
  • Устойчивое выражение
  • Цельные выражения
  • Пробелы перед знаками препинания
  • И другие

Разберем предложение, где пропущена запятая «Парень понял как мальчик сделал эту модель»

  • Пунктуационная ошибка, пропущена запятая: Парень понял,

  • «Парень понял, как мальчик сделал эту модель»

Какие языки поддерживает инструмент?

Для поиска ошибок вы можете вводить текст не только на Русском
языке, инструмент поддерживает проверку орфографии на Английском, Немецком и Французском

Приложение доступно в Google Play
Приложение доступно в Google Play

Вдруг ему вздумается проявить благородство и спасти нас, не подпустив к себе ни одну из нас.

– Я как-то совсем растерялась, то ли у меня забирают шанс проявить благородство, то ли что-то не то я чувствую в этой готовности «самим справиться».

До сих пор войны между двумя нациями, как бы часты и жестоки они ни были, велись с соблюдением принципов справедливости, и каждый стремился проявить благородство и уважение к своему великодушному противнику, что смягчало и ослабляло ужасы войны.

Только раз в жизни проявил благородство: с великими трудами вскарабкался ко мне в мансарду с птичкой в зубах, грациозно сложил добычу к моим ногам и отошёл, скромно потупившись.

Какой-то чужестранец, одетый в арабское платье, плохо знакомый со здешними обычаями, решил проявить благородство и вступиться за несчастную девушку.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: монсеньёр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Да и не хотелось делать отцу подарок – возможность проявить благородство и триумфально вытащить меня из полиции.

Ты со своей стороны проявишь благородство, а дальше сыграют свою роль эмоции и твоё звание леди – принцесса повелителя.

Потому враг может в случае твоего поражения проявить благородство и сохранить тебе жизнь, а должник никогда этого не сделает.

Он проявил благородство истинного джентльмена, не напомнив мне, что я поддалась панике и позвала его.

Конечно, мужчины-аристократы проявили благородство, уступали места женщинам, но я не об этом сейчас.

Ох, сколько я мог наговорить уместных и неуместных вещей, вмешивался в чужие дела, которые совершенно меня не касались, вступался за кого-то, хотел проявить благородство, словом, создавал себе проблемы на ровном месте, а потом от этого страдал.

Конечно, и бандит может проявить благородство и совершить хороший поступок.

–А ты желаешь проявить благородство? Но я твой враг.

Я прекрасно понимала: мальчик говорит искренне, от души, пытаясь подобным образом проявить благородство.

Все обличающие документы оказались при нем, но молодой император проявил благородство, отказавшись продолжать расследование.

– А парень-то проявил благородство.

Потому как это создаёт возможности сильным проявить благородство, сострадание, самоотверженность и самопожертвование, умным – создать что-то, облегчающее жизнь менее приспособленным и тому подобное.

Затем он некоторое время слонялся у ворот, призывая врага проявить благородство и выйти наружу, чтобы принять открытый, честный бой, но тот только строил ему через окно мерзкие рожи и отказывался выйти.

– Нет, король просто надменный, но всё же проявил благородство купив картины. Я про того, что с ним, который с недобрым лицом.

Став знаменитым, муж проявил благородство и устроил её редактором журнала, не то чтобы хорошего, но и не совсем захудалого.

Эта контора, как большинство окружающих, при моём появлении резко пожелала проявить благородство и напечатала две сотни наклеек.

Ему совсем не хотелось возиться с ней, но раз уж проявил благородство, стыдно было отступать.

Жена неожиданно проявила благородство и уехала к маме, оставив жилплощадь бывшему мужу.

Я счёл возможным для себя снова проявить благородство.

Мерзкий вор проявил благородство – бросил ненужные ему ключи на месте преступления.

Здесь впору вспомнить ещё одну старую истину, что настоящий друг познаётся в беде, ибо развод и является по своей сути самой настоящей бедой, которую оба расстающихся супруга должны пережить вместе, выдержав очень нелёгкое испытание, когда проверяются такие их качества, как человечность и доброта, терпимость и порядочность, способность проявить благородство.

Ему предлагали проявить благородство!

Батюшка проявил благородство и щедрость, коих я в нём не предполагал.

– Я тебе помогу, – заторопился проявить благородство муж. Вернее, бывший муж.

– Парнишка, – проявил благородство наёмник. – Беги отсюда. Иначе, Басрой клянусь, мне придётся тебя выпороть…

С одной стороны, думал он, профессор проявил благородство и заботу о своих студентах, дал им, пусть и незначительный, пусть даже фантастический, но всё же совершенно определённый шанс проявить творческие способности и, в случае невозможной удачи, заработать немалые деньги, не говоря уж о мировой славе.

– Об этом не беспокойся, – проявил благородство лейтенант, – я выплачу выкуп за всех.

Конечно, можно проявить благородство и заплатить за квартиру из личных средств, но с финансами – проблемы.

Стало даже жаль наивного паренька, решившего проявить благородство.

Иначе путешествие рыцарей грозило затянуться, при их-то обвесе, да и не привычны они ножками ходить, так что русы проявили благородство и отдали своих коняшек… что похуже.

Хотя даже в этих драматических обстоятельствах папа проявил благородство, милосердно предложив осуждённому посетить перед расстрелом туалет, чего тот не сделал и во время казни обильно облегчился в брюки, смешав кровь советского офицера с мочой.

Но курсанты проявили благородство.

Похоже, мне не удастся проявить благородство и милосердие.

Если такой стиль написания задевает чей-то интеллектуальный уровень, я прошу таких читателей проявить благородство и вспомнить о тех наших братьях и сёстрах, которым, несмотря на их честную жизнь и праведные труды, судьба не подарила столь же прекрасное образование.

– Тогда можешь линять, – проявил благородство псих.

Отвечать девушка не стала. И так понятно, что скандинавская скотина не проявит благородство души и фотку не сотрёт.

– Даже ваш советник проявил благородство.

Да, она решила проявить благородство, но из этого вовсе не следует, что собственное решение ей нравится.

Но он зачем-то решил проявить благородство и отвёл меня к искомой двери.

Вы можете проявить благородство и захоронить их.

Ему представлялась возможность проявить благородство и принести жертву по дешёвке, даже задарма.

Это был мой шанс проявить благородство.

Они и накормили и готовы были пожертвовать телевизором с захватившей обоих игрой, но тут уж я, со своей стороны проявила благородство и решительно отказалась.

Олимпиада по
русскому языку

2017-2018
учебный год

Школьный
тур

1.    
Какие звуки являются общими для пар слов.
Запиши звуки в транскрипции.

Нос
– нёс  ____________

Ток
— рог _____________       

Плот
— плед ____________

2. Как называется
человек, чья профессия связана с каждым из этих предметов:

Барабан
— ______________

Гитара-
________________

Театр
— _____________

Касса
— ____________

Краска
— ______________

Сапог
— _____________

Автомобиль 
— ______________ 

Кран
— ______________

3.
Догадайся, какие названия животных пропущены в каждом фразеологизме.

Видно
______________ по полету.

Делить
шкуру неубитого _______________ .

Красный
как _____________ .

Как
с ______________ вода.

Погнаться
за двумя ___________ .

Стрелять
из пушки по ________________ .

Подложить
___________ .

4. Составь
словосочетания, в которых слово мягкий употребляется в различных
значениях,  используя слова характер, свет, диван.
К какому значению нет примера? Подбери нужное слово самостоятельно.

      Мягкий
_______________________  в значении «нежесткий».

         Мягкий ________________________
 в значении  «приятный в ощущении, нераздражающий».  

         Мягкий ________________________
 в значении «тёплый, приятный».

         Мягкий ________________________
 в значении «кроткий, лишённый грубости».

5.
На какие три группы по значению можно разделить данные имена существительные?
Запиши название каждой группы в таблицу и заполни её.

Ходьба,
шёлк, салки, бег, прятки, бархат, вышибалы, стирка, горелки, ситец, стрельба,
драп.

6. Исправь ошибки
в употреблении слов.

В
зале не осталось свободных местов.

_______________________________________________________

Он
проявил благородность.

_______________________________________________________

Из
апельсин, бананов и яблоков можно приготовить вкусный фруктовый салат.

________________________________________________________________________________________________________________

На
завтрак я съел пирожок с повидлой.

________________________________________________________

Этот
фильм более интереснее, чем тот, который мы смотрели вчера.

________________________________________________________________________________________________________________

Сестра
смастерила омлет с помидорами и оливками.

________________________________________________________

ОТВЕТЫ
И БАЛЛЫ

№ зада-ния

Ответы

Макс. кол-во
баллов за задание

Комментарии

1

Нос
– нёс  [о], [с]

Ток
— рог    [о], [к]

Плот
– плед [п], [т]

3 балла

По одному баллу
за каждую пару.

2

Барабан
— барабанщик

Гитара
— гитарист

Театр
– актёр (артист)

Касса
— кассир

Краска
— маляр

Сапог
— сапожник

Автомобиль 
— шофёр (водитель)

Кран
— крановщик 

8 баллов

По одному баллу
за каждое слово.

3

Видно
птицу по полету.

Делить
шкуру неубитого медведя.

Красный
как рак.

Как
с гуся вода.

Погнаться
за двумя зайцами.

Стрелять
из пушки по воробьям.

Подложить
свинью.

7
баллов

По одному баллу
за каждое точное название животного.

4

Мягкий диван
 (в значении «нежесткий»).

Мягкий свет
значении  «приятный в ощущении, нераздражающий»)

Мягкий климат или погода (в значении «тёплый,
приятный»)

Мягкий характер
(в значении «кроткий, лишённый грубости»)                  

4
балла

По одному баллу
за каждое верно подобранное слово.

5

Действия

Ткани

Игры

Ходьба

Бег

Стирка

Стрельба

Шёлк

Бархат

Ситец

Драп

Салки

Прятки

Вышибалы

Горелки

4
балла

По
одному баллу за каждую верно составленную группу.

Один
балл за точное название всех граф таблицы.

6

В зале не  осталось
свободных мест.

Он проявил благородство.

Из
апельсинов, бананов и яблок можно приготовить вкусный фруктовый
салат.

На завтрак я съел
пирожок с повидлом.

Этот фильм более
интересный
(интереснее),  чем тот,
который мы смотрели вчера.

Сестра приготовила
омлет с помидорами и оливками.

7 баллов

По одному баллу
за каждое верно исправленное слово.

Наиболее распространённые грамматические ошибки

Категория: Русский язык.

Наиболее распространённые грамматические ошибки

Словообразовательные


ошибочное
образование слов:

Он проявил благородность (благородство). Мой сын – такой непоседка (непоседа). У него был раздумчивый
(задумчивый) вид. Пень струхлявился
(стал трухлявым). Ты просто плакун (плакса).
Пойду заместо (вместо) тебя. Дала подщёчину (пощёчину).

Морфологические


ошибки в падежах имён существительных, числительных
(образование форм слова);

В зале не осталось свободных
местов (мест). Запрягли два медведя (двух). У меня нет
свободного время (времени).


ошибки в образовании формы числа;

Сёлы (сёла), докторы
(доктора)


ошибки в употреблении несклоняемых имён существительных
в форме косвенных падежей;

Мальчик был в зимнем пальте (пальто).


ошибки в употреблении слов в другом роде;

Собака громко залаял (залаяла). Съел пирожок с повидлой (повидлом).


ошибки в образовании степеней сравнения прилагательного;

Вечер был более интереснее (более интересный или
интереснее). Около нашего дома рос самый
высочайший
(самый высокий или высочайший) дуб в округе.


ошибки в образовании местоимений;

Ихний (их), егонный (его), ейный
(её), сидел около его (около него).


ошибки в образовании форм глагола, причастий и деепричастий;

Ложит (кладёт), становят (ставят), едь (поезжай, езжай), ляжь
(ляг), ездиет (ездит), метается (мечется), исследоваемый (исследуемый), ждя (ожидая).

В СЛОВОСОЧЕТАНИИ:


ошибки в согласовании;

Недорослями называют молодых
людей, плохо воспитанными родителями
(плохо воспитанных родителями). С лицами, живущих
(живущими) на чужой территории. Мальчик – круглая (круглый) сирота.


ошибки в управлении;

Выполнено согласно плана (плану), жажда к славе (славы), пришёл со (из) школы, оплатить за проезд
(без предлога), мечта к (о) свободе,
представляем о том (то), это
указывает то (на то), что…,будем
помнить (его) и гордиться им, согласно расписания (расписанию), по
окончанию
(по окончании) школы, надо исходить от (из) этих решений….

Автор «Слова» сочувствует и прославляет Игоря (сочувствует ему и прославляет его
– использование одной формы управления после двух глаголов с разным
управлением). Сын решил стать врачом наперекор желания (желанию). Отец понимает сына и радуется за его успехи (его успехам). Все
эти жалобы, как оказалось при проверке, ни на чём (ничем) не обоснованы.
Прометей посвятил свою жизнь в борьбе
(без предлога) с тираном.

В ПРЕДЛОЖЕНИИ:


нарушение согласования между сказуемым и подлежащим;

Боль утих (утихла). Торжество счастья захлестнула (захлестнуло) его. Молодёжь, народ собрались. Часть деревьев старая (старые). Газета «АиФ» увеличил
свой тираж (согласуется с подлежащим, а не с приложением). Иванова – хорошая (хороший) доктор. Часы – браслет лежал (лежали) на подоконнике. Двадцать
один студент приняли (принял)
участие в экспедиции. Недавно построено (построены)
и эти семь домов. Открыто (открыты)
все пять окон. Большинство бюрократов нечестное
(нечестные).


ошибки в построении предложений с деепричастными оборотами;

Подъезжая к станции, с меня
слетела шляпа. Проходя мимо бани,
пар густыми облаками окутывал нас.
Пролетев
несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. (Два субъекта действия). Пройдя первые шаги, моё сердце начинает биться. (Два субъекта действия и несовпадение вида глагола и
деепричастия).


ошибки в построении предложений с причастными оборотами;

Некрасов изобразил жизнь
крестьян, дорогу из Петербурга в Москву построенных
(построивших). Горная цепь тянется с востока на запад, состоящая из множества хребтов (место оборота).


ошибки в построении предложений с однородными членами;

Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей (уважению).

Хотел показать значение спорта и почему я его люблю
причины моей любви к нему). Выступали как
артисты, а также и дети (двойной
союз как. . , так и …).

Герой был высок и худой (высокий и худой, или
высок и худ). Он любит читать книгу и
чистоту
(чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).


ошибки в построении сложных предложений;

Собака гуляла с тётей Валей, на которую был надет намордник (на
кого?). Я завидую тем, которые
рыбачат (кто?).


смешение прямой и косвенной речи;

Князь Игорь сказал, что «хочу (хочет) свою голову положить либо
напиться шеломом из Дона».


пропуск необходимых слов;

Владик кое-как прибил доску
и побежал (играть) в волейбол.


нарушение границ предложения;

Охотник положил ружьё,
привязал собаку. И пошёл к зверю. Мы
не поехали на экскурсию. Потому что
пошёл сильный снег.

При оценке
ученических работ учитываются следующие основные речевые ошибки и недочёты:


Употребление слова в несвойственном ему значении (ошибка).

Чтобы быть грамотным и
с большим жаргоном слов, надо много читать. Мы видели в Эрмитаже чучело Петра 1. Мальчик сделал подвиг. Продукты подходили к
концу, и нам пришлось открыть неприкасаемые
запасы (
паронимы).


Нарушение лексической сочетаемости (недочёт).

Пришёл молодой юноша. Дуют пронзительные
ветры. Коричневые глаза.
Я люблю бананы,
субботу и бабушку.
Удивляли её глаза
и скромность. Маленький ветер.
Вначале Машу считали забитой трусихой.


Употребление лишнего слова (плеоназм) (недочёт).

Прилетели пернатые птицы. Моя автобиография. Мокрый дождь.
Мчался быстро. Потом мне говорили,
что это очень редкий раритет. Ну а в
самых экстремальных случаях
вызывайте службу спасения.


Употребление рядом (или близко) однокоренных слов
(тавтология) (недочёт).

В рассказе «Муму» рассказывается…
В образе изображён …
Множество преград
преграждает…


Повторение одного и того же слова (недочёт).

Герои романа Фадеева «Разгром» изображаются Фадеевым без прикрас; Фадеев изображает не только их поступки, но и внутренний мир. Была осень, было холодно. Для обеспечения безопасности
в городе были приняты беспрецедентные меры безопасности.


Употребление слова или выражения иной стилевой окраски
(недочёт).

Попечитель богоугодных
заведений подлизывается к ревизору.
Алёша в результате избиения пролежал
весь месяц в кровати.


Неудачное употребление экспрессивного, эмоционально
окрашенного слова (недочёт).

Есенин был большой разгильдяй.


Неудачное употребление просторечных и диалектных слов и
выражений (недочёт).

На пришкольном участке мы
сеяли морковь и бураки.


Смешение лексики разных исторических эпох (недочёт).

Во время забастовки Пушкин находился в
Михайловском. У Хлестакова – маленькая
зарплата.


Неудачное употребление личных и указательных местоимений
(ошибка).

Я вынула книгу из сумки и
положила её на стол
(книгу или сумку?). Никитич сидел на коне, грива его развевалась (коня или Никитича?). Это время ставило такие задачи
(какие?).


Употребление слов, их сочетаний и синтаксических конструкций,
не соответствующих стилистической характеристике текста (стилистические
ошибки).


Нарушение видо – временной соотнесённости глагольных форм
(ошибка). Некоторые источники относят данные ошибки к грамматическим.

Когда разлились
реки, дороги в низинах становятся непроходимыми.
Когда Пугачёв выходил из избы и сел в карету, Гринёв долго смотрел ему
вслед. Ученик, напишущий изложение без единой ошибки, получит высокую оценку. Когда писатель работает, Ю-ю вскакивала,
садилась
около руки и смотрела за пером.


Неудачный порядок слов (недочёт).

Есть немало произведений,
повествующих о детстве автора, в мировой
литературе.


Бедность и однообразие синтаксических конструкций,
стилистическая невыразительность, штампы (недочёт).

Наступила зима. Деревья покрыты снегом, как белыми шапками.
Ночи стали длиннее, а дни короче. Стало холодно.

С. Ф. Бахтин, МКОУ
«Реконструкторская СОШ», п. Реконструкция, Волгоградская область

Метки: Русский язык


2

Укажите,в каких предложениях допущены ошибки в употреблении слов.
1)В зале не осталось свободных мест.
2)Он проявил благородность.
3)Из апельсин,бананов и яблок можно приготовить вкусный фруктовый салат.
4)На завтрак я съел пирожок с повидлом.
5)Сестра смастерила омлет с помидорами и оливками.
4 КЛАСС,ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!

1 ответ:



0



0

В пятом и третьем продолжении

Читайте также

У моєї мами золоті руки.
Учора в лісі я бачила білку-трудівницю.

Нема у свiтi цвiту цвiтнiшого, як макiвочки, нема ж i роду рiднiшого матiночки.
Материн гнiв, як весняний снiг: рясно випаде, та скоро розтане.

Дівчата збирали дуже гарні польові квіти.
Дуже сумний учень зайшов у клас.

Тебя-местоимение
кого нф-ты пост.личное непост родительный или винительный падеж ед ч. 2 лицо  дополнение

Конвалія  —  одна з перших весняних квіток . Ця невибаглива рослинка — маленька та скромна.  Вона має два великі різьблені листочки темно-зеленого колору. Квіточки — білі, нiжнi і тендітні, схожі на маленькі дзвіночки<span> зібрані в довгу китицю</span>. Вони <span> несуть чарівний весняний запах. <span>Конвалія здавна  є символом  щедрості, душевної відкритості й вищої довірливості, а тому вона дуже вразлива до стороннього впливу.  Через це конвалія водночас виражає життєву беззахисність. Цим вона стверджує, що ніжна і відкрита краса потребує покровительства, а без нього — гине…</span>
<span>Як чиста весняна квітка, символізує також пробудження природи, а з цим — дівочу чистоту й скромність. Вона — емблема непорочної Діви Марії.</span></span>

  • Он простой человек выросший на деревенском привале ошибка
  • Он просит исполнить для своей партии песню ошибка
  • Он пристально слушал мой рассказ вид ошибки
  • Он принял решительное решение лексическая ошибка
  • Он принял решительное решение вид речевой ошибки