Он работает хуже нее ошибка

«Нее» или «ее» – как правильно?

Лучше нее или лучше ее?

Внутри нее или внутри ее?

Правильны оба варианта: внутри нее и внутри ее, лучше нее и лучше ее.

ПОЯСНЕНИЕ

1) Начальное Н перед личными местоимениями пишется в обязательном порядке после всех элементарных предлогов, что связано с исторической традицией. Элементарные предлоги первоначально оканчивались на носовой согласный и имели следующий вид: сън имъ, кън ему .В дальнейшем конечный согласный предлога стал восприниматься как начальное Н местоимений.

2) Следует различать два варианта: у него (личное местоимение), но: у его сестры (притяжательное местоимение, нет начального Н).

3) Для производных предлогов дело обстоит сложнее, здесь возможны ТРИ ВАРИАНТА:

А) Н пишется в обязательном порядке: вокруг него, кроме него, насчет него, вместо него, позади него, помимо него и др.,

Б) Н пишется факультативно: внутри него и внутри его, взамен него и взамен его, в отношении него и в отношении его и др.

В) Н не пишется: благодаря ему, вопреки ему, вслед ему, навстречу и др.

Закономерность следующая (сказывается влияние двух факторов): (1)Практически большинство всех предлогов с «Н» управляют РОДИТЕЛЬНЫМ ПАДЕЖОМ — в этом случае НЕОБХОДИМО РАЗЛИЧИТЬ следующие варианты: мимо их дома (притяж.мест.) – мимо них (личное мест.).(2) НАРЕЧНЫЕ предлоги близки к непроизводным предлогам, поэтому они в большей степени склонны к «Н», что нельзя сказать о предлогах, мотивированных существительными.

4) После форм сравн. степени прилагательных и наречий начальный Н факультативен: лучше него и лучше его.

система выбрала этот ответ лучшим

Ксарф­акс
[156K]

5 лет назад 

Если употребляется местоимение без предлога, то правильно писать и говорить «её».

Например:

Увидел её, обнял её и т.д.


Если имеется сочетание местоимения и предлога, то всё будет зависеть от предлога — в одних случаях пишется «неё», в других — «её».

Здесь речь идёт именно о личном местоимении.

1) Существует ряд предлогов, после которых необходимо писать местоимение «неё» («ней»).

Во-первых, это многочисленные простые предлоги — без, у, про, за, в, для, до, на и др.

Например:

Я хочу побывать у неё ещё раз.

Про неё много пишут.

Во-вторых, это наречные предлоги, обозначающие местоположение — возле, вокруг, сзади, напротив и др.

Например:

Возле неё была толпа поклонников.

Кроме того есть ряд производных и сложных предлогов — в продолжение, в честь, насчёт, в течение и др.

Например:

В честь неё была названа улица.

2) Есть предлоги, после которых наоборот пишется «её» (или «ей»). Это благодаря, включая, согласно, подобно, навстречу и др.

Например:

Все, включая её, были заняты работой.

Навстречу ей шёл незнакомец.

3) Также существуют предлоги, с которыми допустимы оба варианта — в отношение, в роли, по поводу и др.

Например:

В отношении неё (её) будут приняты меры.


Если местоимение употребляется совместно с прилагательным в форме сравнительной степени, то можно использовать оба варианта.

Например:

Лучше неё (её) никого не было.


Если местоимение не личное, а притяжательное, то всегда употребляется «её».

В этом случае предлог относится не к местоимению, а к другому члену предложения (местоимение «её» вообще можно опустить).

Например:

Согласно её расчётам прибыль будет хорошая.

Согласно (чему?) расчётам.

Расчётам (чьим?) её.

Как мы видим, предлог «согласно» относится не к местоимению, а к существительному «расчётам». А местоимение «её» имеет уточняющий характер, и можно построить предложение без него:

Согласно расчётам прибыль будет хорошая.

Ольга Сумин­а
[3.1K]

7 лет назад 

Начальная буква «н» при склонении личного местоимения «она» добавляется факультативно, т.е. не строго фиксировано. Так какой же вариант будет правильным: неё или её? Наблюдается закономерность:

  • Если перед местоимением «она» в косвенных падежах стоит предлог, то начальный Н обязателен: подарок для Неё, оставил ручку у Неё, остановился около Неё и т.д.
  • Если перед местоимением «она» в косвенных падежах нет предлога, и образуется форма сравнительной степени прилагательного или наречия, то начальный Н не обязателен. Но его можно и добавить: ошибки не будет: лучше Неё и лучше её, больше Неё и большё её.
  • Во всех остальных случаях Н перед местоимением «она» в косвенных падежах не ставится: позвал её в гости, увидел её, забрал её.

По крайней мере, это правило не имеет чёткой формулировки в учебниках по русскому языку. Но это не значит, что правила нет. Если собрать воедино все нюансы употребления «неё» или «её», то произношение и написание сводится к этим трём пунктам.

З В Ё Н К А
[827K]

7 лет назад 

Здесь уже замечательно расписали все варианты, хотя они и действительно, в большинстве своём, равнозначны, «н» в начале слова «ёё» носит необязательный характер.

Но я хочу особо выделить случай, когда можно допустить довольно серьёзную ошибку. Давайте простенько расскажем о нём, чтобы понял и младший школьник.

*

Слово «её» имеет несколько значений, которые работают в языке только без «Н»:

  1. Кого? — её. То есть, девочку, бабочку, авторучку. Букву «н» добавлять нельзя, ни за что. Иначе получится: «Я держу неё, я люблю неё». Это ошибка.
  2. Чей? чья? чьё? — её. То есть, принадлежащий или свойственный девочке, бабочке, авторучке. Тоже нельзя добавок совершать. «Это неё ручка» — грубая ошибка.

А в случаях, указанных в подробностях к вопросу, я нахожу возможность разных вариаций, так как контекст не распространён.

Бывает, что нужно писать «её», а бывает, что «неё».

Просто нужно знать когда как писать.

Если перед этим словом стоят такие слова, как вроде, после, возле и т.п., то пишут «неё», например «ты вроде неё» или «я стою возле неё».

А если таких слов нет, а есть просто слово «она» в родительном падеже, то пишут слово «её».

Например: «Это её туфли».

В вашем случае смотря какое предложение, например:

Лучше:

Я лучше неё!

но:

Я лучше её сестры!

Внутри:

Внутри неё всё кипит.

но:

Внутри её тела развивается инфекция.

Когда говорим непосредственно про неё, пишем «неё», а когда про что-то с ней связанное, например про её сестру или про её тело, то пишем «её».

Mirra-Mi
[58.7K]

7 лет назад 

Здесь все зависть от контекста предложения.

Например,

Лучше нее не бывает.

Лучше ее не злить.

Без нее я никуда не пойду.

Без ее согласия лучше не начинать.

Внутри нее бушевала огонь.

Внутри ее души бушует огонь.

Ленив­ыйЖир­ныйКо­т
[52.4K]

8 лет назад 

Всё очень просто! Если перед местоимением его, её стоит предлог, то к местоимению добавляем согласную н, если предлога нет, то пишем обычный вариант.

Каждый из вариантов можно употреблять в речи, но в разных предложениях. Есть список предлогов после которых пишется и говорится нее: без, в, вместо, возле, впереди, для, до, за, из-за, между, помимо, против. Но также можно уловить на слух. В некоторых случаях просто не получится сказать по другому.

elena-kh
[245K]

7 лет назад 

Здесь правильны обо варианта. Просто букву Н нужно обязательно ставить после некоторых предлогов, например:

  • без нее (без ее — так сказать нельзя),
  • вместо нее,
  • возле нее,
  • впереди нее,
  • для нее,
  • помимо нее,
  • у нее.

А в Вашем случае возможны оба варианта, подробности в таблице:

Марле­на
[16.2K]

7 лет назад 

И её и неё — оба варианта правильны. Просто используются они в разных предложениях, разница которых является в смысле. Слово неё пишется когда указывается объект, который находится где-то рядом с действующим объектом.

stalo­nevic­h
[24.7K]

7 лет назад 

Имеют место быть оба варианта написания. Все дело лишь в том, что «нее» пишется лишь в некоторых случаях после таких предлогов и слов как: без, вместо, возле, впереди, для,помимо, у а также многих других.

Знаете ответ?

Грамматика

Как правильно: «внутри нее» или «внутри ее»?

Употребление косвенных падежных форм местоимений он, она, оно, они с начальным Н обязательно после большинства предлогов, факультативно после некоторых предлогов. После части предлогов выступают формы без Н.

Согласно «Краткому словарю трудностей русского языка» Н. А. Еськовой:

Начальный Н обязателен после предлогов

Начальный Н факультативен после предлогов

Начальный Н не используется после предлогов

без него, близ него,
в него, вблизи него,
в виде него, вдоль него,
в качестве него, вместо него,
возле него, вокруг него,
впереди него, в пользу него,
в продолжение него, в рамках него, в результате него, вроде него,
в свете него, вследствие него,
в счет него, в течение него,
в честь него, для него, до него,
за него, за счет него, из него,
из-за него, к нему, кроме него,
кругом него, между ними,
мимо него, на него, на нем, над ним, напротив него, насчет него,
о нем, о него и об него, от него,
по нему, под ним, перед ним,
позади него, помимо него,
поперек него, после него,
посреди него (но: посредине его!), при нем, про него, против него,
ради него, с ним, сверх него, сквозь него, среди него, у него, через него

внутри него и внутри его

внутрь него и внутрь его

взамен него и взамен его

во имя него и во имя его

в отношении него
и в отношении его

в роли него и в роли его

в силу него и в силу его

в ходе него и в ходе его

в целях него и в целях его

в числе них и в числе их

относительно него
и относительно его

по поводу него
и по поводу его

благодаря ему

включая его

вне его

вопреки ему

вслед ему

навстречу ему

наперекор ему

наподобие его

подобно ему

посредине его
(но: посреди него!)

посредством его

согласно ему

После форм сравнительной степени прилагательных и наречий начальный Н в личном местоимении факультативен: лучше него и лучше его, больше нее и больше ее, дальше них и дальше их.

кЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

(по рекомендациям ФИПИ)

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Благодаря пожару, лес сгорел.

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.
Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака.

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю;
У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления;
Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал;
Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры;
Имя этого поэта знакомо во многих странах;
В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
грампластинка не сказала еще своего последнего слова.

Р7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь, а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова;
Он облокотился спиной на батарею;
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

Нарушение причинно-следственных отношений

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо.

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь… Но как это сделать?

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей.

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…

Л8

Ошибки в основной части

а). Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
б). Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
в). Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9

Неудачная концовка

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором;
Ленский вернулся в свое имение из Англии;
Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие.

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись!»

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года;
Столица США — Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров.

Тургеньев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание».

Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.

Вид ошибки

Примеры

Э1

Речевая некорректность.
Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли.
Этот текст меня бесит; Нужно быть полностью сумасшедшим, чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья, что именуется классикой?
Михалков в своём репертуаре! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Благородность, чуда техники, подчерк, надсмехаться; более интереснее, красивше; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую. Все удивлялись его силой.

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения.
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые.

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю.

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст, возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве.
Человеку показалось то, что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

                                                  Классификация речевых ошибок.

 Синтаксические ошибки:

1. В структуре словосочетания

  • Нарушение управления.  “Я бы хотел уделить свое внимание на духовную деятельность”. (Уделить внимание чему? Обратить внимание на что?).
  • Двойное использование зависимого слова. “ Наташа никак не оценивает и не вдумывается в то, что делает”. (Не оценивает что? Не вдумывается во что?)
  • Неправомерное объединение грамматических конструкций.  “ XIX век русской литературы ознаменовался исканиями авторов героев нового вида “. (Исканиями кого? – авторов, исканиями кого? – героев).

2. В структуре предложения.

  • Ошибки в построении предложения с деепричастием и деепричастным оборотом.  “ Видя, как матери ждут домой своих любимых сыновей ,  которые пропали без вести , сердце кровью обливается”. (Сердце видит?).
  • Ошибки в построении предложения с однородными членами.  “ Москва – это символ всего русского народа, который пережил больше страданий, чем кто – либо на Земле, и, несмотря на сложную судьбу, сумевший сохранить достоинства, веру и любовь к жизни. ” (Который сумел?)
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.  “ В романе Михаила Булгакова показана вся мужественность и храбрость жителей города.”
  • Разрыв конструкций. “ Действие повести В. Быкова “Сотников” происходит во время войны, на фронте. Где встречаются два героя, два характера – Сотников и Рыбак”.
  • Неудачная замена знаменательного слова местоимением. ” Онегин старается пресечь эту любовь провинциальной девушки, чтобы не позволить ей ( кому? – девушке или любви?) сломать свою ( чью? —  ее или его?) жизнь”.
  • Пропуск слова. ” После смерти на дуэли Ольга недолго горевала о Владимире”.( Смерти кого?).
  • Нарушение порядка слов. “ В “ Белой гвардии” с исторической точки зрения были правдиво изложены все реалии советской жизни в нелегкие годы для нашей страны (… в нелегкие для нашей страны годы).
  • Лексические ошибки.

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

2.  Нарушение лексической сочетаемости.“ Наш народ выстоял, потому что верил в неминуемую победу”.

3.Стилистические ошибки.

1. Использование слов иной стилевой окраски. ”Представители “ темного царства” взяли под свой контроль город Калинов”.

2. Неоправданный повтор слова.

3. Тавтология. ” Безотрадна цветовая гамма цветов, использованная Ф. М. Достоевским в романе”.

4. Плеоназм. ” Наташа и Соня взаимно любили друг друга”.

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1.СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушения норм формального синтаксиса): а) нарушения структурных границ предложения, неоправданная парцелляция]: «Отправился он на охоту. С собаками». «Гляжу. Носятся мои собаки по полю. Гоняют зайца»; б) нарушения в построении однородных рядов: выбор в ряду однородных членов разных форм: «Девушка была румяной (полн. ф.), гладко причесана (крат. ф.)»; в) различное структурное оформление однородных членов, например, как второстепенного члена и как придаточного предложения: «Я хотел рассказать о случае с писателем и почему он так поступил (и о его поступке); д) cмешение прямой и косвенной речи: «Он сказал, что я буду бороться» (имеется в виду один и тот же субъект — «Он сказал, что он будет бороться»); е) нарушение видо-временной соотнесенности однородных членов предложения или сказуемых в главном и придаточном предложениях: «Идет (наст. вр.) и сказал (прош. вр)», «Когда он спал, то видит сон»; ж) oтрыв придаточного от определяющего слова: «Одна из картин висит перед нами, которая называется «Осень».

2. КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение норм, регулирующих коммуникативную организацию высказывания:

а) СОБСТВЕННО КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушение порядка слов и логического ударения, приводящее к созданию ложных семантических связей): «Кабинет заставлен партами с небольшими проходами» (не у парт проходы). «Девочки сидят на лодке килем вверх»;

б) ЛОГИКО-КОММУНИКАТИВНЫЕ ОШИБКИ (нарушения понятийно-логической стороны высказывания): 1) подмена субъекта действия: «У Лены очертания лица и глаза увлечены фильмом» (сама Лена увлечена); 2) подмена объекта действия: «Мне нравятся стихи Пушкина, особенно тема любви»; 3) нарушение операции приведения к одному основанию: «Дудаев — лидер горной Чечни и молодежи»; 4) нарушение родо-видовых отношений: «Нетрудно спрогнозировать тон предстоящих гневных сходок — гневные речи в адрес режима и призывы сплотить ряды»; 5) нарушение причинно-следственных отношений: «Но он (Базаров) быстро успокоился, т.к. не очень верил в нигилизм»; 6) соединение в одном ряду логически несовместимых понятий: «Он всегда веселый, среднего роста, с редкими веснушками на лице, волосы немного по краям кудрявые, дружелюбный, необидчивый».

С нашей точки зрения, высказывания, содержащие такие нарушения, свидетельствуют, что «сбой» происходит не во внутренней речи, не по причине незнания пишущим логических законов, а при перекодировании, при переводе мыслительных образов в словесную форму из-за неумения точно «расписать» логические роли в высказывании (оформить группы объекта, субъекта, соотнести их друг с другом, с предикатом и т.п.). Раз так, то логические нарушения — свойства речи, ставить их в один ряд с фактическими и выносить за пределы речевых ошибок неправомерно.

в) КОНСТРУКТИВНО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (нарушения правил построения высказываний): 1) отсутствие связи или плохая связь между частями высказывания: «Живут они в деревне, когда я приезжал к нему, то видел его красивые голубые глаза»; 2) употребление деепричастного оборота вне связи с субъектом, к которому он относится: «Жизнь должна быть показана такой, как есть, не приукрашивая и не ухудшая ее»; 3) разрыв причастного оборота: «Между записанными темами на доске разница невелика».

г) ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВ-НЫЕ ОШИБКИ (или семантико-коммуникативные). Этот тип нарушений сближается с предыдущим, но отличается тем, что ухудшение коммуникативных свойств речи здесь происходит не по причине неудачного, неправильного структурирования высказывания, а по причине отсутствия части информации в нем или ее избытка: 1) неясность первичной интенции высказывания: «Мы неразрывно связаны со страной, у нас с ней главный удар, это удар на мир»; 2) незаконченность всего высказывания: «Я сама люблю растения, а поэтому меня радует, что летом наше село становится таким неузнаваемым» (требуется дальнейшее пояснение, в чем проявляется данный признак села). » Биография его коротка, но за ней очень много»; 3) пропуск необходимых слов и части высказывания: «У Безухова много событий, которые играют отрицательную роль» (пропущен локальный уточнитель «в жизни» и локальный уточнитель второй части высказывания, например, «в его судьбе»); 4) смысловая избыточность (плеоназмы, тавтология, повторы слов и дублирование информации): «Он со всеми своими душевными силами начал работать над этой темой». «Когда он грустит, лицо сморщенное, в лице грусть»;

д) СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ (нарушение требований единства функционального стиля, неоправданное употребление эмоционально-окрашенных, стилистически маркированных средств). Данные нарушения могут состоять в неоправданном употреблении слова, но проявляются они только на уровне предложения: 1) употребление разговорно-просторечных слов в нейтральных контекстах: «Корабль наткнулся на скалу и проткнул себе брюхо»; 2) употребление книжных слов в нейтральных и сниженных контекстах: «Первым делом она достает из холодильника все компоненты супа»; 3) неоправданное употребление экспрессивно окрашенной лексики: «На американское посольство напала парочка разбойников и захватила посла»; 4) неудачные метафоры, метонимии, сравнения: «Это — вершина айсберга, на которой плывет в море проблем омская швейная фабрика».

РЕЧЕВЫЕ ОШИБКИ НА УРОВНЕ ТЕКСТА

Все они носят коммуникативный характер.

1. ЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушение логики развертывания мысли: «Мне нравится, что он такой умный, не пытается никому сделать зло. Чацкий даже не думал, что его поставят в такое положение»; б) oтсутствие связей между предложениями: «0на очень хотела выйти замуж за такого, как Онегин, потому что он увлекается литературой, т.к. она тоже любила ее. Потом Пушкин открывает галерею великих русских женщин»; в) нарушение причинно-следственных отношений: «С приездом Чацкого в доме ничего не изменилось. Не было той радушной встречи. А к его приезду отнеслись никак. На протяжении пьесы дня Чацкий много выясняет, и к вечеру пьеса близится к концу, т.е. отъезд Чацкого»; г) oперации с субъектом или объектом: «Всех своих героев автор одарил замечательными качествами. Манилов (доброжелательность), Коробочка (домовитость), Плюшкин (бережливость). Но все эти качества доминируют над ними, заполняют всю их сущность и поэтому мы смеемся над ними»; д) нарушения родо-видовых отношений: «Нестабильность в стране усугубляется попытками оппозиции наступления на власть. Тут и попытки устроить очередной шумный скандал в Госдуме, связанный с постановлением о досрочном прекращении полномочий Президента по состоянию здоровья, и ожидание «судьбоносных» грядущих форумов, и возмущение решениями правительства».

2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ: а) нарушения видо-временной соотнесенности глагольных форм в разных предложениях текста: «Чацкий в готовой программе заявляет все свои требования. Довольно часто он позорил кумовство и угодничество, никогда не смешивает дело с весельем и дурачеством»; б) нарушение согласования в роде и числе субъекта и предиката в разных предложениях текста: «Я считаю, что Родина — это когда каждый уголок напоминает о прошедших днях, которые уже нельзя вернуть. Которое ушло навсегда и остается только помнить о них».

3. ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ: а) информационно-семантическая и конструктивная недостаточность (пропуск части высказывания в тексте): «Oни были величайшими гуманистами. И на этом, по их мнению, нужно строить будущее общество»; б) информационно-семантическая и конструктивная избыточность (нагромождение конструкций и избыток смысла): «В портрете Татьяны Пушкин дает не внешний облик, а скорее внутренний портрет. Она очень страдает, что он не может ей ответить тем же. Но тем не менее она не меняется. Все остается такая же спокойная, добрая, душевная»; в) несоответствие семантики высказываний их конструктивной заданности: «По мне должно быть так: когда ты со своими ведешь речь — одна позиция. А когда вступаешь в контакты с представителями других политических взглядов, то тут все должно быть так же, но только с еще большим вниманием к просьбам и предложениям» (конструктивно задано противопоставление, но высказывания эту конструктивную направленность не отражают); г) неудачное использование местоимений как средства связи в тексте: «Лишь изредка их доставляли со стороны. Остальное выращивалось в усадьбе. Генералиссимус признавал отдых лишь в парковой зоне усадьбы, где был посажен сад с птицами в клетках и выкопан пруд с карпами. Ежедневно во второй половине дня он посвящал несколько минут кормлению птиц и рыб. Там он работал с секретарем. Он готовил всю информацию» (неясно: кто он? Сад, генералиссимус, секретарь?); д) повторы, тавтология, плеоназмы: «Есенин любил природу. Природе он уделял много времени. Много стихов он написал о природе».

Аналогичным образом можно рассматривать и стилевые нарушения на уровне текста. Следует заметить, что к ним мы относим также бедность и однообразие синтаксических конструкций, т.к. тексты типа: «Мальчик был одет просто. Он был одет в подбитую цигейкой куртку. На ногах у него были одеты проеденные молью носки» — свидетельствуют не о синтаксических сбоях, а о неумении пишущего разнообразно изложить свои мысли, придав им стилевое богатство. Речевые нарушения на уровне текста более сложны, чем на уровне высказывания, хотя «изоморфны» последним. Приведенные выше примеры убедительно демонстрируют, что текстовые нарушения, как правило, носят синкретичный характер, т.е. здесь нарушаются логические, лексические, конструктивные стороны организации данной речевой единицы. Это закономерно, т.к. текст (или микротекст) строить труднее. Необходимо удерживать в памяти предыдущие высказывания, общую идею и семантику всего текста, конструируя его продолжение и завершение.

Предложения со словосочетанием «худшая ошибка»

Для спекулянта нет худшей ошибки, чем цепляться за проигранную партию.

Существуют ошибки, связанные с неведением потребителей относительно «истинной» пользы от каких-то благ, и, наконец, самые худшие ошибки происходят от того, что потребители недостаточно высоко оценивают «истинную» пользу от будущего потребления.

Они больше не терзали его, очевидно, просчитав варианты и убедившись, что он никогда не совершит ещё худшей ошибки, чем та, которую он сделал в молодости.

А если сын отдаст предпочтение матери, тогда это будет самой худшей ошибкой отца.

Она слышала, что он получил травму во время игры, но не собиралась беспокоиться о нём, хотя он и был её второй худшей ошибкой, да к тому же стал теперь её родственником после того, как его брат женился на её кузине.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хлёбово — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Не может быть и речи об ошибках, потому что никто другой не мог бы обойтись без подобных, а скорее всего и значительно худших ошибок.

Они допустили худшую ошибку – оставили меня в живых.

И я боюсь, что дальше он совершит куда худшие ошибки, которые будут стоить мира всему материку.

Но нет худшей ошибки, чем иметь о себе преувеличенное мнение.

Ассоциации к слову «худший»

Ассоциации к слову «ошибка»

Синонимы к словосочетанию «худшая ошибка»

Сочетаемость слова «ошибка»

  • большая ошибка
    роковая ошибка
    подобная ошибка
  • ошибки прошлого
    ошибка природы
    ошибки молодости
  • исправление ошибок
    множество ошибок
    цена ошибки
  • ошибка вышла
    ошибки случаются
    ошибка произошла
  • совершать ошибку
    допустить ошибку
    исправить ошибку
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «худший»

  • ХУ́ДШИЙ, —ая, —ее. 1. Превосх. ст. к прил. худой2 (в 1 знач.) и к прил. плохой (в 1, 2 и 3 знач.). (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ХУДШИЙ

Значение слова «ошибка»

  • ОШИ́БКА, -и, род. мн.бок, дат.бкам, ж. 1. Неправильность в какой-л. работе, вычислении, написании и т. п. Допустить ошибку. Грамматическая ошибка. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ОШИБКА

Афоризмы русских писателей со словом «худший»

  • К сожалению, жизнь — одна.
    Чтоб не искать доказательств вящих,
    Нам придется испить до дна
    Чашу свою в этих скромных чащах:
    Жизнь, вероятно, не так длинна,
    Чтоб откладывать худшее в долгий ящик.
  • Основной смысл революции — торжество лучшего над худшим, передового над отсталым, торжество созидания над разрушением…
  • В критических обстоятельствах люди меняются. Меняются к лучшему или к худшему. От лучшего к худшему и наоборот.
  • (все афоризмы русских писателей)

Отправить комментарий

Дополнительно

Рубрика: Сервисы

Проверить орфографию онлайн, мгновенно

Проверка орфографии на 5-ege.ru (введите текст в форму ниже):

Если нужно проверить пунктуацию, воспользуйтесь сервисом Проверка пунктуации онлайн.

https://5-ege.ru/proverit-orfografiyu-onlajn/

Наш сервис поможет вам мгновенно и бесплатно проверить орфографию (правописание). Онлайн проверка часто нужна, когда нужно подготовить какой-нибудь текст, не допустив в нем ошибок. Сервис не только проверяет правильность письма на русском, украинском и английском языках, но и производит исправление ошибок, предлагая варианты правильного написания. Просто введите текст и нажмите кнопку. Чуть выше появится результат.

Проверка орфографии онлайн – незаменимый сервис, который позволяет без каких-либо дополнительных программ исправить орфографические ошибки в тексте.

Рекомендуем:

  • Он пытается прояснить содержимое рукописи ошибка
  • Он проявил незаурядные организационные способности ошибка
  • Он проявил благородность исправь ошибки
  • Он простой человек выросший на деревенском привале ошибка
  • Он просит исполнить для своей партии песню ошибка