Он шел наперекор судьбе ошибка

Ответ:

1. Ребенок плакал из-за своей мамы.

2. По окончании университета он нашел хорошую работу.

3. Он шел наперекор судьбе.

4. Вопреки ожиданиям он произвел благоприятное впечатление.

5. Учитель указал на то, что в работе имеются ошибки.

6. Все говорило о том, что мы не выполним работу в срок.

7. Ответ на жалобу был получен сразу же.

8. Согласно указаниям директора, все вышли на работу.

9. Это вселяет мне уверенность в победе.

10. Он хорошо отдохнул между занятиями.

Объяснение:

Вопросы и задания

1. Охарактеризуйте предлог как часть речи.

2. Раскройте скобки, выбирая нужный падеж.

а)
Благодаря
(новые впечатления) я повеселел.

б)
Вопреки
(предсказания) я вышел из этой ситуации
победителем.

в)
Не
надо тосковать по (несбыточные мечты).

г)
Он
соскучился по (свой дядя).

д)
По
(окончание школы) он пошел учиться
дальше.

е)
По
(прибытие) на место мы пошли осматривать
окрестности.

ж)
Согласно
(мой план), мы должны были ехать дальше.

з) Мы
будем действовать наперекор (все
трудности).

и) Он вернется по
(завершение) работы.

к) У нас большой
перерыв между (лекции).

л) Он пел подобно
(соловей).

м) Мы вц|шли навстречу
(участники соревнования).

3. Найдите ошибки в употреблении предлогов с падежными формами и исправьте их. Запишите правильные варианты.

а)
Ребенок
плакал за своей мамой.

б)
По
окончанию университета он нашел хорошую
работу.

в)
Он
шел наперекор судьбы.

г)
Вопреки
ожидания он произвел благоприятное
впечатление

д)
Учитель
указал о том, что в работе имеются ошибки.

е)
Все
говорило за то, что мы не выполним работу
в срок.

ж)
Ответ
по жалобе был получен сразу же.

з)
Согласно
указаний директора, все вышли на работу.

и) Это вселяет в
меня уверенность в победе.

к) Он хорошо отдохнул
между занятий.

л) Благодаря дождю
наша прогулка не состоялась.

м) По истечению
срока отпуска он вышел на работу.

н) По приезду в
город мы пошли в кино.

о) Мы вышли навстречу
победителей олимпиады.

Союз

Союз

служебная часть речи, которая связывает
однородные
члены в составе простого предложения
и простые предложения
в составе сложного.

Союзы
выражают различные отношения, которые
устанавливаются
между членами предложения и целыми
предложениями.

Сочинительные
союзы
выражают
равноправные отношения между
членами предложения и между частями
сложного предложения.

Сочинительные
союзы делятся на три группы:

соединительные:
и,
да

значении и),
не только… но и, как… так и;

противительные:
а,
но, да

значении но),
однако же, зато;

разделительные:
или,
или… или, либо, то… то, не то… не то.

Например:
Букет
состоял из белых и красных гвоздик
(союз
и
соединяет
однородные члены). Мама
вернулась домой, и мы от
правились
за покупками
(союз
и
соединяет
простые предложения в составе сложного).

Подчинительные
союзы
выражают
неравноправные отношения
между простыми предложениями в составе
сложноподчиненного предложения.

Подчинительные
союзы по значению делятся на следующие
группы:

причинные:
потому
что, оттого что, так как, в виду того
что,
благодаря тому что, вследствие того
что, в связи с тем что
и
др.;

целевые:
чтобы,
для того чтобы, с тем чтобы
и
др.;

временные:
когда,
лишь, пока, с тех пор как, лишь только,
едва
и
др.;

условные:
если,
если бы, ли, раз, как скоро
и
др.;

сравнительные:
как,
будто, словно, как бы, точно, как будто
и
др.;

изъяснительные:
что,
чтобы, как
и
др.;

уступительные:
несмотря
на то что, хотя, как ни, пусть, да
ром
что
и
др.;

следствия:
так
что.

По структуре союзы
делятся на простые и составные.

Простые
союзы
состоят
из одного слова (а,
если, что, хотя,
едва
и
т.д.), составные
союзы
состоят
из нескольких слов (как
будто, оттого что, с тех пор как
и
т. д.).

С
точки зрения употребления союзы делятся
на одиночные, повторяющиеся
и двойные.

Одиночные
союзы
употребляются
в предложении один раз: Когда
он наконец вернулся, все очень обрадовались.

Повторяющиеся
союзы
в
предложении всегда повторяются два
и более раз: То
бушует ветер,
то
вьюга злится,
то
скрипнет
дверь,
то окно отворится.

Двойные
союзы
состоят
из нескольких элементов, расположенных
в разных частях предложения: Он
любил
не
только

осень,
но
и

зиму.

По
происхождению союзы бывают непроизводными
и производными.

Непроизводные
союзы
не
образованы ни от каких других частей
речи (и,
а, но, или
и
др).

Производные
союзы
образованы
от других частей речи (оттого
что, вследствие того что, благодаря тому
что
и
др.).

Версия для печатиPDF

Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

1) Глядя в окно, я увидел воробья.
2) Солдат шёл вперёд наперекор судьбы.
3) Он плавал подобно рыбе.
4) Страна любила и гордилась поэтом.


Вопрос Правильный ответ
Вариант 1 Солдат шёл вперёд наперекор судьбе
Вариант 2 Страна любила поэта и гордилась им

Ответы равнозначные, порядок ввода не важен.

Пояснение: 

Солдат шёл вперёд наперекор судьбе.
Страна любила поэта и гордилась им.

Источник: 

ВПР 2020. Русский язык. 9(8) класс. Вариант 16

Связи с вариантами

Государственное бюджетное
образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Медицинское училище №4

Департамента здравоохранения города
Москвы»

 

 

                          
Конспект занятия по теме:

             «Нормы
употребления и правописания предлогов
»

                          

                                Конспект    занятия   по теме:

                   «
Употребление и правописание предлогов
»

   Дисциплина: «Русский
язык и культура речи»

   Отделение: «Сестринское
дело», «Лабораторная диагностика»

   Курс: 2

   Специальность: 060501
Сестринское дело

                   
           060604  Лабораторная диагностика

   Составитель:
преподаватель русского языка и культуры речи Лежанкова Л.Г.

                                                        Москва,
2014

Тема занятия: Употребление и правописание предлогов

    Цели:

·       
дать  понятие о предлогах
как служебной части речи, функциях  предлогов в предложении;

·       
научить употреблять
предлоги в соответствии с литературной нормой и стилистическими особенностями
создаваемого текста;

·       
отработать навыки
правописания предлогов и выявления грамматических и стилистических ошибок в
своем и чужом тексте;

·       
способствовать
совершенствованию коммуникативной и профессиональной компетенций.

                   Входной контроль

Задание. Объясните написание предлогов.

 Ввиду недостатка продовольствия

 В виде исключения

 В виду гор

 Беседа насчет
забастовки

 Положить на счет
фирмы

 В продолжение ночи

 В течение всей
дороги

 В течении Иртыша

 Несмотря на совет

 Ввиду болезни

 Наподобие лодки

 Обратить внимание на
подобие фигур

 Вследствие ошибки

 Ошибки в следствии

           Краткий конспект основных понятий

   Предлоги благодаря, согласно, вопреки,
наперекор, навстречу, подобно
употребляются с дательным падежом :  благодаря
вашему совету, согласно вашему желанию

Лексическое значение предлога благодаря
обусловливает его сочетание с существительным, имеющим «положительное»
значение, поэтому  нельзя говорить: Благодаря аварии мы оказались в
больнице.

   Предлог по с предложным падежом
употребляется в книжной речи со значением «после чего-нибудь»: по истечении
срока, по окончании школы, по приезде домой.

  При глаголах «чувства» скучать, тосковать,
плакать, соскучиться и т.п
. предлог по употребляется с
дательным падежом: скучать по сыну, плакать по отцу. Но личные местоимения
при этих глаголах употребляются в предложном падеже: скучаю по тебе, по вам,
по ней.

Следует запомнить
сложные и производные предлоги и отличать их от других частей речи

через дефис

слитно

раздельно

Из-за

Из-под

По-за

По-над

Ввиду (=по причине)

Вроде(=подобно)

Вместо

Насчет(=о,об)

Вследствие(=из-за)

Наподобие

Несмотря( образное
значение)

Наперекор

Вопреки

Согласно

Благодаря

Навстречу (=к)

Вдоль

В виду(иметь)

В виде

В связи

По мере

В отличие

За счет

В течение( как
долго?)

В продолжение ( как
долго?)

В заключение

В силу

Задания для самостоятельной работы

   Задание 1. Найдите ошибки в
употреблении предлогов с падежными формами и исправьте их.       Запишите
правильный ответ

1.    
Ребенок плакал за своей
мамой.

2.    
По окончанию университета
он нашел хорошую работу.

3.    
Он шел наперекор судьбы.

4.    
Вопреки ожидания он
произвел благоприятное впечатление.

5.    
Учитель указал о том, что
в работе имеются ошибки.

6.    
Все говорило за то, что мы
не выполним работу в срок.

7.    
Ответ по жалобе был
получен сразу же.

8.    
Согласно указаний
директора, все вышли на работу.

9.    
Это вселяет в меня
уверенность в победе.

10.
 Он хорошо отдохнул между
занятий.

11.
 Благодаря дождю наша
прогулка не состоялась.

12.
 По истечению срока
отпуска он вышел на работу.

13.
 По приезду в город мы
пошли в кино.

14.
 Мы вышли навстречу
победителей олимпиады.

Задание 2. Раскройте скобки, выбирая нужный падеж.

1)   
Благодаря (новые
впечатления) я повеселел.

2)   
Вопреки ( предсказания) я
вышел из этой ситуации победителем.

3)   
Не надо тосковать по (
несбыточные мечты).

4)   
Он соскучился по ( свой
дядя).

5)   
По (окончание школы) он
пошел учиться дальше.

6)   
По (прибытие) на место, мы
пошли осматривать окрестности..

7)   
Согласно (мой план), мы
должны были ехать дальше.

8)   
Мы будем действовать
наперекор ( все трудности).

9)   
Он вернется по
(завершение) работы.

Задание3.
Перепишите, раскрывая скобки.

(Не)смотря на плохую погоду, мы медленно поднимались в
гору.

 Мы шли (на)встречу ветру.

(В)течени(и,е) реки по-прежнему наблюдались пороги.

Имейте(в)виду, что это фантазии.

(В)роде все у них наладилось.

     Она соорудила укрытие (на)подобие шалаша.

 Испуганный кот помчался (в)доль двора.

Филька (в)течени(и,е)часа наблюдал за происходящим.

(В)последстви(и,е) мы  долго благодарили его.

(В)следстви(и,е) переезда за границу мы отложили
работу над проектом. (В)продолжени(и,е) недели лил дождь.

(В)последстви(и,е) все стало ясно.

 Это было что-то (в)роде кустарника.

(Не)смотря на тучи, на северо-западе проглядывало
солнышко.

 Он долго рассказывал о своем путешествии ,(не)смотря
на поздний час.

(В)течени(и,е) целого дня у нас  не было во рту и
крошки хлеба.

(В)следстви(и,е) пожара;(в)течени(и,е) суток;
(не)взирая на препятствия; (на)счет долга;(за)счет товарищей; о судьбе героев
узнаем (в)продолжен(и,е) романа; пропустил (в)связи в длительной болезнью;
(в)виду отсутствия времени.

Задание 4. В предыдущем задании подчеркните производные
предлоги
.

Задание 5. Слитно
пишутся

1.    
(в)связи

2.    
(на)встречу

3.    
(во)преки

4.    
(не)смотря

5.    
(в)отношении

      Задание 6. Раздельно пишутся

1.    
(в)продолжение

2.    
(за)счет

3.    
(в)виду

4.    
(на)перекор

5.    
(на)против

     Задание 7.Раздельно пишутся

1.    
(в)следствие

2.    
(со)стороны

3.    
(в)целом

4.    
(на)подобие

5.    
(на)против

     Задание 8. Составьте словосочетания,
выбирая правильную падежную форму существительного

1.    
Встретились благодаря
(случаю,случая).

2.    
Поступил вопреки (совета,
совету).

3.    
Дежурство согласно
(графика, графику).

4.    
Не мог оплатить в  связи (
отсутствия, с отсутствием) доходов.

5.    
Закрыли ввиду ( с
нехваткой, нехватки) финансирования.

     Задание 9. Продолжите предложения с
подлежащим-местоимением, используя нужный предлог с существительным.

1.    
…пришел ( со, из) школы…

2.    
…вернулся ( с, из) армии…

3.    
…придет(с,из) работы

4.    
…приехали (с,из) Украины…

5.    
…наблюдают (из, с)
космоса…

   Задание 10. Составьте словосочетания, ставя
зависимые существительные в нужную форму
.

1.    
Скучать ( по кому? или по
ком?)

2.    
Поражаться ( в чем? или
чему?)

3.    
Воплотить ( в чем? или во
что?)

4.    
Уверенность ( во что?  или
в чем?)

5.    
Отзыв ( о чем? или  на
что?)

Итоговый контроль знаний  по теме

«Употребление и правописание предлогов»

Задание 1.

       А. Отметьте
слова, которые пишутся слитно
.

1.    
(в) виду  отсутствия дождя

2.    
стоять (в) виду гавани

3.    
(на) перекор желанию

4.    
медальон (в) виде бабочки

5.    
узнать (на) счет экскурсии

     Б. Отметьте слова, которые пишутся раздельно.

1.    
нечто (в) роде шара

2.    
(в) связи с наводнением

3.    
(в) след затем

4.    
(на) подобие шара

5.    
(в) место кого-то

В.Отметьте
слова, которые пишутся слитно.

1.    
иметь (в) виду

2.    
(не) смотря на непогоду

3.    
(на) встречу празднику

4.    
(на) счет в банке

5.    
(не) смотря в книгу

Г.Отметьте
слова,в  которых пишется Е.

1.    
по прибытии.. в город

2.    
в продолжени.. лета

3.    
вследстви.. холодов

4.    
в течени.. реки много
поворотов

5.    
в отличи.. от этого

Задание 2. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1.    
Все разговоры (НА)СЧЕТ
продажи имения продолжались уже (В)ТЕЧЕНИЕ месяца.

2.    
(НЕ)СМОТРЯ на привилегии,
отец жил довольно скромно,(БЕЗ)УСТАЛИ работая в саду.

3.    
(В)СЛЕДСТВИЕ того что тело
змеи необычайно гибко, она может легко проникнуть в любую нору, а ТАК(ЖЕ) легко
взобраться на дерево.

4.    
(В)ТЕЧЕНИЕ часа клоуны
развлекали публику, и (ВО)ВРЕМЯ представления то и дело звучали  аплодисменты.

Задание 3. Перепишите, определяя написание окончаний слов.

Вопреки распоряжени.., по прибыти.. на место, согласно приказ..шефа,
благодаря внимательно.. отношени.., занятия согласно расписани.., по приезд.. в
город, по окончани.. училища, согласно Приказ.. № 57 от 5 сентября.

Задание 4.Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы.

1.    
(В)течени.. ближайшего
времени будет проводит..ся олимпиада по русскому языку.

2.    
(В) течени.. болезни
наступил кризис.

3.    
(В) продолжени.. всего
лета он упорно занимался плаванием.

4.    
(В) продолжени..повести
автор расскажет о дальнейшей судьбе героев.

5.    
(В) заключени.. дискуссии
выступил представитель прессы.

6.    
(В) заключени.. врачей не
было ничего утешительного.

7.    
(В) следстви..
неосторожного обращения с огнем начался пожар.

8.    
(В)следстви..по делу о
хищении были допущены ошибки.

9.    
(В) следстви.. по делу
заключенного вкралась ошибка.

10.
В отличи.. от своего героя
автор не принимал участия в событиях года.

11.
По окончани.. учебного
года все разъехались.

12.
Нам подали что-то
наподоби.. кофейного напитка.

13.
Выпали осадки (в) виде
дождя.

14.
(В) связи с болезнью я
пропустил экзамен.

15.
(В) виду отсутствия
денежных средств  я никуда не поехал.

16.
Я брел по дороге, (не
)смотря под ноги.

17.
Ребенок переходил
дорогу,(не) глядя по сторонам.

18.
(Не)смотря  на сильный
ветер, мы вышли на прогулку.

19.
(Не) смотря на  снегопад, 
вылет самолета не был задержан.

Эталон ответов на итоговые задания :

1

А-1,3,5; Б- 2;
В- 1,3,4,5; Г-2,3,5

2

4


№3

Вопреки распоряжению, по прибытии на место, согласно приказу шефа,
благодаря внимательному отношению, занятия согласно расписанию ,по приезде в
город, по окончании училища, согласно Приказу № 57 от 5 сентября.

   №4

1.(В)течение ближайшего времени будет проводится олимпиада по русскому
языку.

2.(В) течении болезни наступил кризис.

3.(В) продолжение всего лета он упорно занимался плаванием.

4.(В) продолжении повести автор расскажет о дальнейшей судьбе героев.

5.(В) заключение дискуссии выступил представитель прессы.

6.(В) заключении врачей не было ничего утешительного.

7.(В) следствие неосторожного обращения с огнем начался пожар.

8(В)следствии по делу о хищении были допущены ошибки.

9.(В) следствие по делу заключенного вкралась ошибка.

10.В отличие от своего героя автор не принимал участия в событиях года.

11.По окончании учебного года все разъехались.

12Нам подали что-то наподобие кофейного напитка.

13.Выпали осадки в виде дождя.

14.В связи с болезнью я пропустил экзамен.

15.Ввиду отсутствия денежных средств  я никуда не поехал.

16.Я брел по дороге, не смотря под ноги.

17.Ребенок переходил дорогу,не глядя по сторонам.

18.Несмотря  на сильный ветер, мы вышли на прогулку.

19. Несмотря на  снегопад,  вылет самолета не был задержан.

Укажите неправильную форму употребления существительного с предлогом А) напереков судьбе B)согласно решения C) навстречу опасности D) благодаря усилиям.

Вы находитесь на странице вопроса Укажите неправильную форму употребления существительного с предлогом А) напереков судьбе B)согласно решения C) навстречу опасности D) благодаря усилиям? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

  • Он стал символом для подражания ошибка
  • Он часто ложит вещи на стол ошибка
  • Он хочет донести до нас фразу берегись канцелярита тип ошибки
  • Он спросил что увидимся ли мы еще раз ошибка
  • Он согласился на это скрепя сердце вид ошибки