Он снова почувствовал как его охватило чувство ужаса вид ошибки

Тавтология
– это повторение однокоренных слов или
одинаковых звуков в узком контексте.

  • Например,
    приведу
    такой пример.

Задание 13.
Устраните тавтологию.

  1. Я хочу посидеть
    при мягком свете светильников.

  2. В прошлом году
    выдался неурожайный год.

  3. Он снова
    почувствовал, как его охватило чувство
    ужаса.

  4. В пищу животным
    стали добавлять минеральные добавки.

  5. Мы каждый месяц
    платим абонементную плату за телефон.

  6. На территории
    собора были найдены интересные находки.

  7. Судя по находкам,
    которые они нашли, есть доказательства
    этой идеи

  8. Все работники
    своевременно выполнили заданное
    задание.

  9. Сначала начинаю
    смотреть на него.

  10. Судно находилось
    в районе нахождения наших рыбаков.

Задание 14. Найдите
и исправьте ошибки.

  1. Это свойство
    свойственно всем писателям.

  2. Автомобиль был
    оборудован газовым оборудованием.

  3. За воинские
    заслуги этот город заслужил имя героя.

  4. Этот вопрос вы
    не по адресу адресуете.

  5. Петров обратился
    к администрации с целью получения
    земельных участков земли.

  6. Нужно решить
    проблему наличия наличных денег.

  7. Вы
    знаете, я даже не знаю, как объявить
    следующего конкурсанта.

  8. Чтобы
    в дальнейшем не возникали вопросы, надо
    правильно поставить вопрос.

  9. Сообщайте
    нам, дорогие телезрители, где самые
    дорогие товары.

7. Лексическая (речевая) недостаточность.

Речевая
недостаточность

– непреднамеренный пропуск нужного
слова (слов). Лексическая недостаточность
– естественная черта живой разговорной
речи.

У нас Надя в этом
году заканчивает и поступает.

Отец уже давно
решил, что переходит.

Таня только что
вернулась, потому что купила.

Однако
в официально-деловом, научном,
публицистическом и даже в художественном
стилях лексическая недостаточность
расценивается как ошибка.

  • Принята на работу
    в качестве ученицы кожаных перчаток.

Задание
15. Прокомментируйте случаи лексической
(речевой) недостаточности.

  1. Население
    города платит за воду не по фактическому,
    а по нормативу.

  2. Масло выросло на
    58 процентов.

  3. В
    связи с утерей диплома, выданного
    ГПТУ-29 на имя Росляковой И.А., считать
    недействительным.

  4. Страховая
    компания приглашает вас в любой день
    для получения травмы.

  5. Больные,
    не посещавшие поликлинику 3 года,
    выкладываются
    в архив.

Задание 16.
Отредактируйте предложения.

  1. Требуются
    рабочие по выпечке хлеба и безалкогольных
    напитков.

  2. Делаем
    только срочные переломы. (Объявление
    на рентгенкабинете).

  3. Дети
    до 3-х лет проходят только на руках.
    (Объявление в кинотеатре).

  4. Заявление от
    гражданки Ивановой с просьбой освободить
    ее от ночного сторожа.

  5. На сей раз вашему
    вниманию – ария тореадора из оперы
    Бизе «Кармен».

Обратите
внимание!
Любая
из выше перечисленных лексических
ошибок, сделанная намеренно, может быть
средством выразительности, языковой
игрой, художественным приёмом.

  • Заголовки
    в газете:
    «Быт и бытие»; «Крайности крайнего
    севера»;

  • автобус битком
    набит;

  • Из
    речи адвоката на суде: «…я буду вести
    не
    придуманную,
    а
    продуманную
    речь!».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #


  • 0




Задание 1. Устраните тавтологию.
1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой. 3. В прошлом году выдался неурожайный год. 4. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим абонементную плату за радиоточку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новых и полезных знаний. 7. Они стали заниматься рисованием и нарисовали много картин.

Задание 2. Определите род приведенных ниже существительных.
А. Газель, кенгуру, кадриль, жабо, цунами, бикини, кашне, алоэ, рантье, атташе, импресарио, контральто, регби, эмбарго, банджо, ралли, пенальти, сирокко, кольраби, салями, авеню, сулугуни, хинди, иваси, какаду, денди, рефери, портье, цеце, конферансье, кюре, гризли, крупье, пери, бра, идальго, киви, мартини.
Б. Авто, арго, бренди, виски, медресе, мокко, эсперанто, визави, протеже, инкогнито, колибри, парвеню, хиппи, манго, ноу-хау.

Задание 3. Вставьте пропущенные буквы.
Цветущ… Капри. Маленьк… кафе, где встречается местн… бомонд.
Здесь можно увидеть состаривш… травести и юн… кабальеро, молодящ…инженю в пушист… боа и сед… маэстро, стар… рантье и справедлив… рефери.
Все они часто посещают соседн… казино, а сюда приходят послушать всеми любим… банджо и остроумн… конферансье, выпить розов… мартини или колумбийск… кофе.
Сегдня здесь был… небрежно одет… хиппи и юн… пани. Обе заказали салат из сочн… кольраби и бутерброды с жирн… иваси. Пани пьет сок из свеж… фейхоа, а хиппи заказал… шотландск… виски и стал… наблюдать за ярк… марабу, котор… вылетел… из клетки и сел… на красив… бра.

  • Комментариев (0)



  • 0


1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное ощущение одиночества.
2. В своей работе главы учреждений руководствуются новейшей методической литературой.
3. В прошлом году выдался неурожай. 
4. В пищу животным стали класть минеральные добавки.
5. Мы каждый месяц платим по абонементу за радиоточку.
6. Из лекций по искусству общения мы почерпнули много новых и полезных знаний. 
7. Они стали заниматься рисованием и написали много картин.

А. Газель (ж.р.), кенгуру (м.р.), кадриль (ж.р.), жабо (ср.р.), цунами (ср.р), бикини (ср.р.), кашне (ср.р.), алоэ (ср.р.), рантье (м.р.), атташе (м.р.), импресарио (м.р.), контральто (ср.р.), регби (ср.р.), эмбарго (ср.р.), банджо (ср.р.), ралли (ср.р.), пенальти (м.р.), сирокко (м.р.), кольраби (ж.р.), салями (ж.р.), авеню (ж.р.), сулугуни (м.р.), хинди (м.р.), иваси (ж.р.), какаду (м.р.), денди (м.р.), рефери (м.р.), портье (м.р.), цеце (ж.р.), конферансье (м.р), кюре (м.р.), гризли (м.р.), крупье (м.р.), пери (ж.р.), бра (ср.р.), идальго (м.р.), киви (ср.р.), мартини (м.р.). 
Б. Авто (ср.р.), арго (ср.р.), бренди (ср.р.), виски (м.р.), медресе (ср.р.), мокко, эсперанто (ср.р.), визави (общ. р), протеже (общ. р.), инкогнито (нар.), колибри (общ. р), парвеню (м.р.), хиппи (общ. р.), манго (ср.р.), ноу-хау (ср.р.).Цветущий Капри. Маленькое кафе, где встречается местный бомонд.
Здесь можно увидеть состарившегося травести и юного кабальеро, молодящуюся инженю в пушистом боа и седого маэстро, старого рантье и справедливого рефери.
Все они часто посещают соседнее казино, а сюда приходят послушать всеми любимое банджо и остроумного конферансье, выпить розовый мартини или колумбийский кофе.
Сегодня здесь были небрежно одетая хиппи и юная пани. Обе заказали салат из сочную кольраби и бутерброды с жирной иваси. Пани пьет сок из свежего фейхоа, а хиппи заказала шотландсий виски и стала наблюдать за ярким марабу, который вылетел из клетки и сел на красивое бра. 

  • Комментариев (0)

Устраните тавтологию, исправив предложения

1. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений руководствуются новейшей методической литературой. 3. В прошлом году выдался неурожайный год. 4. В пищу животным стали добавлять минеральные добавки. 5. Мы каждый месяц платим абонементную плату за радиоточку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новых и полезных знаний. 7. Они стали заниматься рисованием и нарисовали много картин.

f5892

1. Он снова ощутил, что его охватило болезненное чувство одиночества. 2. В своей работе руководители учреждений используют новейшую методическую литературу. 3. Прошлый год выдался неурожайным. В пищу животным стали добавлять минеральные вещества. 5. Мы каждый месяц вносим абонементную плату за радиоточку. 6. Из лекций по искусству общения мы узнали много новой и полезной информации. 7. Они стали заниматься рисованием и написали много картин.

1. Необходимо научить детей различать звучание различных музыкальных инструментов. 2. Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предложениях. 3. Между природой и человеком уже не существует существенной разницы. 4. Строительство школы не должно замирать на мертвой точке. Роман Пушкина «Евгений Онегин» является одним из самых сложных пушкинских произведений. 6. Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников. 7. Деятельность фирмы ставилась выше интересов любой

Источник

Устраните тавтологию, используя синонимы.

1. В своей работе руководители детских учреждений руководствуются методической литературой.

2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие спортсмены поедут в Москву.

3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к высоким результатам в учебе.

4. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их возможности.

5. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное чувство одиночества.

6. На борту фрегата находилась команда солдат. Их командиром был прапорщик Комаров. Команда высадилась на берег бухты и построила несколько сооружений.

7. В процессе тиснения резина сохраняет высокую твердость и при этом обеспечивает высокое удельное давление, что дает возможность получить высокое качество декоративного слоя на пластиках.

8. Проходят мимо станции товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки проходит скорый.

9. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре весь был охвачен огнем.

10. Следует отметить в данной работе следующий недостаток: раскрываемая тема не до конца раскрыта в работе.

1. В своей работе руководители детских учреждений ИСПОЛЬЗУЮТ методическую литературу.

2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие ЧЛЕНЫ ЕЕ поедут в Москву.

3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к ХОРОШИМ результатам в учебе.

4. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их СПОСОБНОСТИ (СКЛОННОСТИ).

5. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное ОЩУЩЕНИЕ одиночества.

6. На борту фрегата находилась ГРУППА солдат. ИМИ РУКОВОДИЛ прапорщик Комаров. СОЛДАТЫ высадились на берег бухты и построили несколько сооружений.

7. В процессе тиснения резина сохраняет НЕИЗМЕННУЮ твердость и при этом обеспечивает высокое удельное давление, что дает возможность получить ОТЛИЧНОЕ качество декоративного слоя на пластиках.

8. Проходят мимо станции товарные поезда, пассажирские, раз в сутки ПРОБЕГАЕТ скорый.

10. НАДО отметить в данной работе следующий недостаток: ЗАДАННАЯ тема не до конца раскрыта в работе.

1. В своей работе начальство детских учреждений руководствуются методической литературой.

2. Сейчас набирают спортивную команду, лучшие с ПРЕДСТАВИТЕЛИ поедут в Москву.

3. Повышение ответственности студентов на старших курсах приводит к ОТЛИЧНЫМ результатам в учебе.

4. Применение этого метода возможно, если у педагога-воспитателя есть контакт с детьми, если он знает их СПОСОБНОСТИ
5. Он снова почувствовал, что его охватывает болезненное ОЩУЩЕНИЕ одиночества.

6. На борту фрегата находилась ГРУППА солдат. Их командиром был прапорщик Комаров. СОЛДАТЫ высадились на берег бухты и построили несколько сооружений.

7. В процессе тиснения резина сохраняет НЕОБХОДИМУЮ твердость и при этом обеспечивает высокое удельное давление, что дает возможность получить ОТЛИЧНОЕ качество декоративного слоя на пластиках.

8. ПРОЕЗЖАЮТ мимо станции товарные поезда, проходят пассажирские, раз в сутки ПРОМЧИТСЯ скорый.

9. Огонь перекинулся на соседний дом, который вскоре весь был охвачен ПЛАМЕНЕМ

10.НЕОБХОДИМО отметить в данной работе следующий недостаток: раскрываемая тема не до конца раскрыта в ПРОИЗВЕДЕНИИ.

Источник

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Объясните характер ошибок, обоснуйте свой выбор. 1. Он был круглый невежа и ничем не интересовался. 2. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости. 4. Товары этой фирмы пользуются авторитетом у покупателей. 5. Выступление президента до глубины души удивило меня.

Получи верный ответ на вопрос 🏆 «Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Объясните характер ошибок, обоснуйте свой выбор. 1. Он был круглый невежа …» по предмету 📕 Русский язык, используя встроенную систему поиска. Наша обширная база готовых ответов поможет тебе получить необходимые сведения!

Найти готовые ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Объясните характер ошибок, обоснуйте свой выбор. 1. Он был круглый невежа и ничем не интересовался. 2. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества. 3.

Ответ:

1.  Выбор губернатора области назначены на июнь месяц. (Вычеркиваем слово месяц. Мы и так знаем, что означает Июнь)

2. В городе Ростове-на-Дону прошли выборы мэра города(Вычеркиваем город в конце, так как он уже упоминался)

3. Коллектив преподавателей разрабатывает свои учебные планы(Скорее всего надо написать»свой учебный план»)

4. Это произошло в то время, когда я был совершенно занят( слово «совершенно» здесь лишнее, так как это значение передает слово «занят»)

5. В прошлом году выдался неурожайный год. (Последнее слово «год» лишней. Вместо «неурожайный год» пишем «неурожай»)

6. Он снова почувствовал, как его охватило чувство ужаса. (слово «чувство» лишнее, так как до этого было слово почувствовал. В конце пишем «его охватил ужас»)

7. На территории собора были найдены интересные находки. (К сожалению не могу догадаться)

Во всех предложениях  лексический стиль ошибок-то есть неправильное употребление слов.

Объяснение:

Найдите и исправьте лексические ошибки в следующих предложениях. Объясните характер ошибок, обоснуйте свой выбор.
1. Он был круглый невежа и ничем не интересовался.
2. Он снова почувствовал, что его охватило болезненное чувство одиночества.
3. Эти компьютеры просты по устройству и дешевы по стоимости.
4. Товары этой фирмы пользуются авторитетом у покупателей.
5. Выступление президента до глубины души удивило меня.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

Помогите исправить речевые ошибки

Автор irchik, октября 4, 2006, 20:24

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вниз
Страницы 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38


antbez

  • Сообщения: 4,936
  • Записан

Цитировать
пожалуйста, помогите сделать задание…

Задание 4. Определите, какие из следующих слов могут образовать паронимические пары. Составьте с каждым членом паронимических пар словосочетания:

Сокрушенно, Швеция, подозревать, опровергать, Австрия, Швейцария, подразумевать, отвергать, Австралия, удивлённо, сокрушительно, удивительно, недоумение, недоразумение, идеальный, придворный, идеалистический, крепостной, дворовый, крепостник.

Подобные задания мне нравятся! Паронимические пары: «подозревать- подразумевать», «крепостной-крепостник», «сокрушённо-сокрушительно», «идеальный- идеалистический», «удивлённый-удивительный», «придворный- дворовой», «опровергать-отвергать». Названия выше приведённых стран (в русском языке) сложно причислить к паронимам, хотя всё зависит от уровня образованности…

Думаю, фразы вы и сами придумаете! («Его идеалистическая философия являлась идеальным примером философской парадигмы данного периода»).

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.



antbez

  • Сообщения: 4,936
  • Записан

Цитировать
1.  Он снова почувствовал, как его охватило чувство ужаса.
2.  Милая, добрая, отзывчивая – так отзывались о ней все.
3.  Это свойство свойственно всем писателям.
4.  Расширился бюджет центра, что позволяет привлечь к участию в конкурсах больше участников.
5.  О моей автобиографии я уже рассказывал во вступительной статье.
6.  Необходимо реалистично и без иллюзий взвесить наши экономические шансы.

1. Он снова ощутил чувство ужаса.
2. Милая, добрая, отзывчивая – так говорили о ней все.
3. Это свойство присуще всем писателям.
4. Увеличение бюджета центра позволяет привлечь к конкурсам большее число участников.
5. О моей биографии я уже рассказывал во вступительной статье.
6. Необходимо реалистично взвесить наши экономические шансы.

Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.



Lodur

  • Сообщения: 38,151
  • ежиноопзово
  • Записан

Гм… Билеты на спектакли по сниженным ценам знаю. А вот сами спектали по сниженным ценам — … :donno:
Но, может, я чересчур придираюсь. Сейчас придёт Марго и скажет, что всё правильно.

8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)



404NotFound

  • Сообщения: 13
  • Записан

Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых  словосочетаний, исправьте их.

1. Петр I придавал особую роль созданию флота.
2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.
3. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке.
4. Десятки заявлений, просьб исправить колонку, адресованные в контору водопровода, остаются гласом, вопиющим в пустыне.
5. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
6. В его выступлении не было ни грамма правды.
7. Каждый из этих авторов внес свою бесценную лепту в сокровищницу театрального искусства.
8. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая вверх.
9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.



404NotFound

  • Сообщения: 13
  • Записан

как правильно ? Жюри подвели итоги или Жюри подвело итоги



404NotFound

  • Сообщения: 13
  • Записан

каккое окончание будет правильным??

Африканск… Килиманджаро стал… част… гост… в произведениях наших поэтов и писателей.



Bhudh

  • Сообщения: 68,664
  • aka 蝎
  • Записан

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо




brigadir

  • Сообщения: 236
  • Записан

Цитата: 404NotFound от октября 29, 2012, 16:47
Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых  словосочетаний, исправьте их.

1. Петр I придавал особую роль созданию флота.
2. Спикеру было рекомендовано не делать напрасных обещаний.
3. Немаловажное значение при приеме на работу в качестве секретаря играло умение кандидаток печатать на машинке.
4. Десятки заявлений, просьб исправить колонку, адресованные в контору водопровода, остаются гласом, вопиющим в пустыне.
5. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
6. В его выступлении не было ни грамма правды.
7. Каждый из этих авторов внес свою бесценную лепту в сокровищницу театрального искусства.
8. Рабочие занимались сизифовым делом, разгружая и перекладывая кирпич вручную, снова нагружая и поднимая вверх.
9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.

1 ….особое значение созданию флота
2…… не давать напрасных обещаний
3….имело  умение кандидаток печатать на машинке
4…. гласом вопиющего в пустыне
5 Такое несоответствие имеется в студенческих работах
6…ни слова правды
7 Каждый из этих авторов внес свою  лепту в сокровищницу театрального искусства
8 рабочие занимались сизифовым трудом
9….. главную роль


Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!



Bhudh

  • Сообщения: 68,664
  • aka 蝎
  • Записан

(Yandex) «Пик Килиманджаро»
Yj xfot ltqcndbntkmyj bvttncz d dble jlby bp gbrjd Rbkbvfyl;fhj.
Но чаще действительно имеется в виду

один из

пиков Килиманджаро.

Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо



Марго

  • Сообщения: 15,521
  • Записан

Килиманджаро — гость произведения? Ниче се завернули!  :o


Б) Из глаз Сони беззвучно текли слёзы.
В) Не махай так сильно руками.
Г) Пользуясь калькулятором, расчет производится быстро и легко.
Данное предложение достаточно перефразировать — При использовании калькулятора расчет производится быстро и легко.
Д) Мы наблюдали за солнечным затмением                                                           

Е) В нашей организации слабое внимание уделяется художественной самодеятельности.

Ж) Партизанские отряды иногда попадали в окружения.



Марго

  • Сообщения: 15,521
  • Записан

Тори, а сами-то Вы что по этому поводу думаете?



H_N

  • Сообщения: 215
  • Записан

Цитата: antbez от октября 29, 2012, 14:30
2. По словам англичан, они будут счастливы снова очутиться дома и предоставить освободившиеся места на корабле русским.

В чём же состоит счастье очутиться? Не лучше ли будет им там

оказаться

?

Цитата: 404NotFound от октября 29, 2012, 14:16
3. Этот агрегат позволяет значительно снизить температуру соединения материалов.

Полагаю, что к замене напрашивается слово агрегат на аппарат. 

Цитата: 404NotFound от октября 29, 2012, 16:47
Найдите ошибки, связанные с употреблением устойчивых  словосочетаний, исправьте их.

5. Такое несоответствие проходит красной полосой в студенческих работах.
6. В его выступлении не было ни грамма правды.
9. Надо, чтобы комитет играл в этом деле главную скрипку.

5) красной нитью;
6) ни грана правды;
9) первую скрипку.




H_N

  • Сообщения: 215
  • Записан


Марго

  • Сообщения: 15,521
  • Записан


Марго

  • Сообщения: 15,521
  • Записан


H_N

  • Сообщения: 215
  • Записан

Да, и в этом месте есть неопределённость в конкретике: контакт, сварка, пайка…
Рельсы встык сваривает не просто агрегат, а… громадина. А пластиковые трубы — только аппарат.
Почему там температура высокая и каков принцип её понижения?
Нужен полный контекст.



antic

  • Сообщения: 7,343
  • R. I. P. (1959-2017)
  • Записан

Цитата: H_N от ноября  4, 2012, 11:30
Рельсы встык сваривает не просто агрегат, а… громадина. А пластиковые трубы — только аппарат.

Вы полагаете, что разница между агрегатом и аппаратом исключительно в размерах?

— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»



H_N

  • Сообщения: 215
  • Записан

antic, позвольте мне догадаться, что Вы и сами понимаете необязательность постановки вопроса в такой категоричной форме.
Как технарь технарю и вопросом на вопрос (есть такой приём дискуссии): Вы назовёте телевизор агрегатом? Вот он же состоит из отдельных функциональных узлов, которые можно (особенно в недалёком прошлом) приспособить для работы и вне зомбоящика. Как бы и агрегат. И (ещё пример) форма записи комплексного числа — тоже агрегат. Так как?
А лучше — дайте свой вариант редакции исходного предложения.



antic

  • Сообщения: 7,343
  • R. I. P. (1959-2017)
  • Записан

Слова аппарат и агрегат имеют довольно-таки широкие и расплывчатые значения, т. е. это общетехнические лексемы, а не термины (поскольку нет строго очерченного интенсионала). Их употребление определяется в основном традициями, которые приняты в той или иной области техники; как правило, под агрегатами подразумеваются в основном механические и электромеханические устройства, но необязательно. Я не могу сказать, как у профессионалов называется обсуждаемое устройство, поскольку не являюсь специалистом в скреплении материалов

— Боже мой, боже мой, чем вы вынуждены заниматься! Но я спрашиваю вас, кто-то все-таки летит ведь к звёздам! Где-то строят мезонные реакторы! Где-то создают новую педагогику! Боже мой, совсем недавно я понял, что мы даже не захолустье, мы — заповедник! В глазах всего мира мы — заповедник глупости, невежества и порнократии.
АБС «Хищные вещи века»



brigadir

  • Сообщения: 236
  • Записан

    Цитата: antbez Октябрь 29, 2012, 16:30

        3. Этот агрегат позволяет значительно снизить температуру соединения материалов.
          возможно так: ….соединяемых материалов; или:… температуру процесса соединения материалов



Alone Coder

  • Вне лингвистики
  • Сообщения: 23,151
  • Записан

Цитата: H_N от ноября  4, 2012, 10:56

Цитата: Alone Coder от ноября  4, 2012, 10:14

Цитата: H_N от ноября  3, 2012, 18:27В чём же состоит счастье очутиться? Не лучше ли будет им там оказаться?

Одинаково.

Кому как. Оказаться или очутиться (например, в Москве с периферии) — это две большие разницы.

Два этих контекста — это две большие разницы.

Цитата: Margot от ноября  4, 2012, 11:13

Цитата: Alone Coder от ноября  4, 2012, 10:14

Цитата: H_N от ноября  3, 2012, 18:276) ни грана правды;

Вы в каком веке живёте?

А Вы из своего века что предложите?

Ни на грамм правды.


Вверх
Страницы 1 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38

Содержание

  • 1 Что такое речевая ошибка
    • 1.1 Лексико-стилистические ошибки
    • 1.2 Морфолого-стилистические ошибки
    • 1.3 Синтаксисо-стилистические ошибки
  • 2 Причины речевых ошибок
  • 3 Как избежать ошибок в речи
  • 4 Так ли важно соблюдать культуру речи

Речевые ошибки случаются у каждого, если не во взрослом, то в детском возрасте. Возникают они, когда не соблюдаются лексические, либо стилистические языковые нормы.

Это отдельная категория наряду с грамматическими, этическими, орфографическими, логическими, фактическими, пунктуационными ошибками русского языка.

О том, какие бывают речевые ошибки, как их не допускать в своей речи, мы и поговорим.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Виды речевых ошибок, таблица с примерами и исправлениями

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

Примеры речевых ошибок

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Лексико-стилистические ошибки

К ним относятся повторения слов, употребление их в неточном значении, использование просторечий. Например:

  • Ежик смешно пыхтел. Витя налил ежику молока. В комнату забежала собака, и ежик свернулся клубком.
  • Мама одела плащ и пошла на работу.
  • Полкан плелся взади.

Морфолого-стилистические ошибки

В этой группе — неправильно образованные слова. Например:

  • он хотит;
  • это ихний;
  • работают малярщики;
  • идут трудящие;
  • крыша текет;
  • много делов.

Синтаксисо-стилистические ошибки

Эти ошибки встречаются в словосочетаниях и предложениях из-за перестановки слов, несогласованности между словами, неправильных границ, неверного употребления местоимения. Например:

  • Только под ногами шелестела листва.
  • Вся компания дружно встретили Новый Год.
  • Когда ребята пришли к реке. Там было много народу.
  • Папа, когда пришел домой, он был очень уставшим.

Причины речевых ошибок

Почему мы совершаем ошибки в своей речи?

Речевые ошибки - это

Причинами речевых ошибок принято считать:

  • влияние среды;
  • низкий уровень речевых навыков;
  • индивидуальные особенности речи.

Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика (одежа, скипятить, послабже), а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации.

Неправильное употребление лексических средств выразительности, непонимание значения употребляемых слов, склонение несклоняемых существительных и неверное согласование с ними прилагательных, ошибки типа “масло масляное”, несочетаемые слова — все это говорит о невысоком уровне речевых навыков.

Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.

Как избежать ошибок в речи

Чтобы ваша речь не резала слух окружающим, попробуйте следующее:

  1. Изучите разные виды речевых ошибок и постарайтесь от них избавиться.
  2. Если у вас есть сомнение в правильности того или иного высказывания, лучше переформулируйте его.
  3. Если вам предстоит речь перед аудиторией, уточните все сомнительные моменты с помощью словарей, толкового, орфоэпического, сочетаемости слов русского языка, антонимов, синонимов, омонимов, иностранных слов и др.
  4. Больше читайте художественную литературу.
  5. Общайтесь с образованными людьми, культуре речи которых можно поучиться.

Виды ошибок речи

А самое главное — не оставайтесь равнодушными к качеству своей речи, меняйтесь, стремитесь к лучшему.

Так ли важно соблюдать культуру речи

Небрежная речь, изобилующая ошибками, как и неряшливость в одежде, производит неблагоприятное впечатление. Согласитесь, что человеку с такими качествами, трудно избегать помех в общении, выстраивать гармоничные отношения с окружающими.

И, напротив, овладение культурой речи позволяет повысить уровень любой сферы жизни, будь то карьера, семья или саморазвитие. Через речь проявляются культивируемые человеком ценности: нравственные, научные, философские.

Услышав, как человек говорит, можно сразу понять, с кем имеешь дело. Уважение к себе и к окружающим — это тоже о культуре речи.

Как говорит! Хотите слышать такое в свой адрес? Работайте над ошибками. 🙂

Тавтология
– это повторение однокоренных слов или
одинаковых звуков в узком контексте.

  • Например,
    приведу
    такой пример.

Задание 13.
Устраните тавтологию.

  1. Я хочу посидеть
    при мягком свете светильников.

  2. В прошлом году
    выдался неурожайный год.

  3. Он снова
    почувствовал, как его охватило чувство
    ужаса.

  4. В пищу животным
    стали добавлять минеральные добавки.

  5. Мы каждый месяц
    платим абонементную плату за телефон.

  6. На территории
    собора были найдены интересные находки.

  7. Судя по находкам,
    которые они нашли, есть доказательства
    этой идеи

  8. Все работники
    своевременно выполнили заданное
    задание.

  9. Сначала начинаю
    смотреть на него.

  10. Судно находилось
    в районе нахождения наших рыбаков.

Задание 14. Найдите
и исправьте ошибки.

  1. Это свойство
    свойственно всем писателям.

  2. Автомобиль был
    оборудован газовым оборудованием.

  3. За воинские
    заслуги этот город заслужил имя героя.

  4. Этот вопрос вы
    не по адресу адресуете.

  5. Петров обратился
    к администрации с целью получения
    земельных участков земли.

  6. Нужно решить
    проблему наличия наличных денег.

  7. Вы
    знаете, я даже не знаю, как объявить
    следующего конкурсанта.

  8. Чтобы
    в дальнейшем не возникали вопросы, надо
    правильно поставить вопрос.

  9. Сообщайте
    нам, дорогие телезрители, где самые
    дорогие товары.

7. Лексическая (речевая) недостаточность.

Речевая
недостаточность

– непреднамеренный пропуск нужного
слова (слов). Лексическая недостаточность
– естественная черта живой разговорной
речи.

У нас Надя в этом
году заканчивает и поступает.

Отец уже давно
решил, что переходит.

Таня только что
вернулась, потому что купила.

Однако
в официально-деловом, научном,
публицистическом и даже в художественном
стилях лексическая недостаточность
расценивается как ошибка.

  • Принята на работу
    в качестве ученицы кожаных перчаток.

Задание
15. Прокомментируйте случаи лексической
(речевой) недостаточности.

  1. Население
    города платит за воду не по фактическому,
    а по нормативу.

  2. Масло выросло на
    58 процентов.

  3. В
    связи с утерей диплома, выданного
    ГПТУ-29 на имя Росляковой И.А., считать
    недействительным.

  4. Страховая
    компания приглашает вас в любой день
    для получения травмы.

  5. Больные,
    не посещавшие поликлинику 3 года,
    выкладываются
    в архив.

Задание 16.
Отредактируйте предложения.

  1. Требуются
    рабочие по выпечке хлеба и безалкогольных
    напитков.

  2. Делаем
    только срочные переломы. (Объявление
    на рентгенкабинете).

  3. Дети
    до 3-х лет проходят только на руках.
    (Объявление в кинотеатре).

  4. Заявление от
    гражданки Ивановой с просьбой освободить
    ее от ночного сторожа.

  5. На сей раз вашему
    вниманию – ария тореадора из оперы
    Бизе «Кармен».

Обратите
внимание!
Любая
из выше перечисленных лексических
ошибок, сделанная намеренно, может быть
средством выразительности, языковой
игрой, художественным приёмом.

  • Заголовки
    в газете:
    «Быт и бытие»; «Крайности крайнего
    севера»;

  • автобус битком
    набит;

  • Из
    речи адвоката на суде: «…я буду вести
    не
    придуманную,
    а
    продуманную
    речь!».

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

  • Он слишком поздно понял свою ошибку согласившись выступить перед неподготовленной аудиторией
  • Он скрывал истинную правду на протяжении целых десяти лет лексическая ошибка
  • Он сказал что я буду бороться какая ошибка
  • Он сказал что позвонит завтра ошибка
  • Он сказал мне это сквозь зубы ошибка лексическая