Он сыпет так много сахару ошибка

Особенности употребления причастия и деепричастия

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

Имя существительное

1. Какие факторы влияют на форму рода несклоняе­мых существительных? В каких источниках имеется информа­ция о роде имен существительных? Определите род следующих существительных: Рояль, какао, госпиталь, лебедь, мозоль, шампунь, дитя, тезка, задира, непоседа, забияка, кенгуру, Баку, СМИ, жалюзи, Сочи, пенальти, МГУ, США, ВВС, ДНК, ВИЧ, ВВЦ, ЧП, РАО, самбо, гороно, загс, ГЭС, ГУМ, алиби, тюль, повидло, вуаль, вестибюль, тюль, бра, фойе.

2. Вставьте пропущенные окончания; объясните, когда
допустимы варианты в подобных конструкциях.

Прославленн. космонавт Валентина Терешкова, выдающ. ся математик Софья Ковалевская, известн. композитор Александра Пахму­това, молод. аспирант Петрова, наш. директор Кузнецова, опытн. экскурсовод Смирнова, врач Плетнева выписал. биб­лиотекарь Борисова посоветовал. известн… архитектор Шувалова предложил…

3. Образуйте формы именительного падежа множественного числа в форме множественного числа. При наличии двух форм составьте словосочета­ния, в которых были бы очевидны семантические разли­чия слов. Образ, учитель, повод, лес, тормоз, сын, мех, счет, хлеб, корпус, тополь, сосед, дом, пропуск, лоскут, поезд, крыло, уголь.

4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор. Укажите стилистические различия между вариантами.Чашка ча. выпить ча. выпить чайк. стакан остывшего ча. про­изводство сыр. килограмм сыр. килограмм пошехонского сыр. гу­лять в лес, играть роль Несчастливцева в «Лес..» А. М.Островского; ожидать в аэропорт…

Имя прилагательное

1. Образуйте все возможные степени сравнения от следующих прилагательных:большой, маленький, дорогой, дешевый, удобный, плохой, хороший, медленный, сложный, короткий, дальний, повторный, правильный, приятный, сырой, быстрый, соседний, очередной, глубокий, яркий, богатый, строгий, холостой.

2. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их: На этих соревнованиях он был самым сильнейшим. Наиболее худшие игроки были удалены с поля. Эта книга более интереснее, чем та. Это был самый наипрекраснейший день в моей жизни. Этот свитер наиболее шерстяной из всех. На уроках я стал более внимательнее. Эти книги увлекательны и интересные.

Имя числительное

1. Просклоняйте следующие словосочетания: полтора яблока, полторы груши, полтораста километров, оба приятеля, обе подруги, пятеро ребят, две пятых, 567 километров, 2340 килограммов, 20,7 секунды.

2. Раскройте скобки, запишите. Дайте ком­ментарий. Путешествие длилось (32; сутки), закуплено (204; ножницы); (двое, два) солдат; (пять, пятеро) женщина; (три, трое) ученик; (пять, пятеро) телят; (семь, семеро) козлят; (четыре, четверо) сани; 3,7 (метра, метров); 75,6 (процента, процентов).

3. Спишите, заменяя числа буквами:1) К 345 прибавить 157. 2) К 768 прибавить 349. 3) От 964 отнять 89. 4) Это число сло­жить с 798. 5) Автобус с 59 пассажирами. 6) Не прошло и 200 лет.7) Ему уже больше 450 лет. Парк с 79 деревьями. 9) Город с 200000 населением. 10) От 953 отнять 421.11) К 1,5 стаканам молока добавить 150 грамм масла. 12) Предложение принято 375 (голос). 13) Деревня на­ходится в 163 км от города. 14) Книга иллюстрирована 34 рисун­ками и снабжена 29 чертежами. 15) Пароход с 750 отдыхающими вышел в круиз.

5. Просклоняйте числительные: 1765652, 4527, 458, 790.

Местоимение

1. Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их. 1) Больной попросил сестру принести себе воды. 2) В библиотеке размещались шкафы с книгами. Их было всего восемь. 3) Отец позвал к себе его сына. 4) Я так за тобой соскучился. 5) Вся молодежь пришла на этот праздник. Они веселились до утра. 6) В прихожей стояло зеркало, а напротив его висела картина. 7) Он собирал на улице каждый хлам. Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным. 9) Этот парень, он ведет себя вызывающе. 10) Я изучил этот курс без никакой пользы для себя.

640 1

2. Образуйте нормативные формы место­имений. Без (он), в (она), до (оно), на (они), над (он), из (она), под (оно), с (они), впереди (он), мимо (она), напротив (оно), среди (они), соглас­но (он), наперекор (она), навстречу (оно), благодаря (они), в отноше­нии (он), в противовес (она), за исключением (оно), наподобие (они).

3. Обратите внимание на особенности употребления местоимения МЫ в следующих ситуациях общения и объясните.

Учитель: Сегодня мы познакомились с новой темой. Научный работник: Мы предлагаем новую методику обучения. Врач: Ну, как мы себя чувствуем? Мы, Николай II, приказываем.

Глагол. Функциональной особенности глагола.

Особенности употребления причастия и деепричастия

1. Если возможно, поставьте предлагаемые глаголы в форме 1-го лица настоящего или буду­щего времени. Если это сделать невозможно, сформулируйте причину. Судить, лететь, ощутить, гудеть, пылесосить, рассветать, зно­бить, чудить, учредить, победить, кадить, сле­дить, зеленеть, скрипеть, косить, махать, запретить, затмить, пылесосить, лебезить, скользить, дерзить, принудить, лазить.

image001 image002 image003 image004 image0052. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их: 1) Спортсмены на поле мечут ядро. 2) Героем двигают высокие чувства. 3) Весь его пыл скоро иссякнул. 4) Кто-то махает мне рукой. 5) В этих местах рыба метает икру. 6) Если ты заболел, ляж в кровать. 7) Ехай быстрее домой, там тебя ждут. Я им говорю, не ложьте книги на пол а они ложут. 9) Он сыпет так много сахару. 10) Помоги мне вылезть отсюда. 11) Приятно отдохнуть на берегу и смотреть на воду. 12) Я одел шапку и выбежал из дома. 13) Я никогда не убежу тебя в этом. 14) Мой брат ездиет на машине. 15) Внук часто одевается бабушкой. 16) Мой друг скоро выздоровит. 17) Не порти, пожалуйста, стол. 18) Мы долго мокнули под дождем.

3. Подберите видовую пару к приведенным ниже глаголам. Вложить, захлопнуть, изготовить, класть, кусать, найти, накопить опорочить, оспорить, поймать, положить, положиться, приколоть, раз­бросать, узаконить, усвоить, просрочить.

4.Образуйте от данных глаголов указанные формы и дайте комментарий. Укажите справочники, ко­торые вы использовали. 1.Будущего времени: я (победить, очутиться, ощутить, выздоро­веть). 2.Настоящего времени: он (полоскать, мурлыкать, махать, рыскать, сыпать). 3.Повелительного наклонения: напоить, кроить, портить, почи­стить, ехать, класть, положить, уведомить, откупорить. 4.Деепричастий: читать, гулять, спать, замереть, бежать, искать, писать, играть, жить.

5. Раскройте скобки, выберите нужный глагол.1) (Опустите, отпустите) письмо в почтовый ящик. 2) В комна­тах полы тщательно (помыты, промыты). 3) Хлеб к обеду был (наре­зан, порезан) тонкими ломтиками. 4) Сестра (одела, надела) новое пальто. 5) Пассажир (оплатил, заплатил) проезд. 6) (Представить, предоставить) (документ, слово, квартиру). 7) (Нарушить, разру­шить) (закон, чужую жизнь). Им (сопутствовала, способствовала) (удача, погода). 9) (Сломать, сломить) (сопротивление противника, прибор). 10) (Преклонить, приклонить) (колени, голову).

7. Найдите ошибки в использовании форм причастий и исправьте их. 1) По перрону шли хорошо одевающаяся женщина и стригущийся наголо мужчина. 2) Лектор, прочитающий нам лекцию, рассказал много нового. 3) Все, интересующие этим предметом, могут прийти сегодня. 4) Я сейчас читаю книгу, рассказавшую о событиях далекого прошлого. 5) Это был человек, с детства проникнувшийся любовью к поэзии. 6) На деревьях лопнули набухающие почки. 7) Вопрос, обсуждающийся нами, решить очень трудно. Обучаемые на курсе студенты слушали лекции. 9) Мы сделали работу раньше намечаемых сроков. 10) Он играет главную роль в снимающемся сейчас фильме, 11) Были продемонстрированы модели на одном из показов, из­готовленные известным модельером.

8. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении
деепричастия и исправьте их:
1) Слушая его, ей казалось, что он лжет. 2) Встретясь случайно на улице, их охватила бурная радость. 3) Прощаясь с ними, у меня возникла одна странная мысль. 4) Проходя по темному переулку, мне послышались чьи-то шаги. 5) Издавая громкий гудок, мы плыли на пароходе. 6) Читая материал и законспектировав важные мысли, я лучи подготовился к семинару. 7) Увидя себя в зеркале, я улыбнулся. Услыша резкий стук, я вздрогнул. 9) Думаю, поступив в институт, моя мечта сбудется. 10) Дело­вые люди, берегя время, четко планируют свой день. 11) Испытав на себе действие водки и мучительные головные боли, это заня­тие пришлось Павлу не по душе. 12) Читая пьесу, перед нами про­ходит жизнь одного из провинциальных городов России. 13) Ус­лышав это, у меня подкосились ноги. 14) Пиша тебе об этом, жду срочного ответа. 15) Бежа изо всех сил, она споткнулась. 16) Он чи­тает и сижа и лежа.

Источник

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

Привидевшийся во сне отец напомнит вам, чтобы вы воспользовались чьим-то мудрым советом и решили возникшие проблемы. Не послушаетесь отца – столкнетесь с большими затруднениями.

Если вам приснилось, что ваш отец умер, ведите дела осторожнее, иначе вам придется очень трудно.

Молодая женщина, увидевшая во сне своего умершего отца, должна быть готова к тому, что возлюбленный обманывает или вскоре обманет ее.

Д. Лофф так писал о снах, в которых мы видим отца: «Отец – интересная фигура сновидений. Он появляется во сне в разных ипостасях, вызывая своим присутствием противоречивые чувства. Как показывают психологические исследования, от того, как вы относитесь к своему отцу, как его воспринимаете, во многом зависит восприятие существ высшего порядка, в которых вы верите.

В итоге сны с появлением отца часто относятся к вопросам силы, присутствия и любви. Как правило, сила и авторитет – понятия, которые в первую очередь связывают с отцом. Отец – человек всезнающий и всевидящий, а дисциплина – это лишь следствие вышеуказанных качеств. Бывает, отец появляется в вашей жизни необычным образом. Такие сны могут вызвать в вас чувство, что не все в этом мире хорошо обустроено.

Появление во сне отца может символизировать теплоту, силу или, наоборот, их отсутствие по отношению к другим персонажам сновидения. Кроме того, больной отец обычно снится к каким-либо нерешенным вопросам (Каким? Ответить на этот вопрос помогут другие элементы сновидения.)

Толкование снов из Психологического сонника

Сонник — Отец

Видеть его во сне умирающим означает, что вы устыдитесь содеянного вами.

Умершего отца видеть — знак болезни или получения наследства. Влюбленным такой сон предвещает известие об измене.

Если ваш отец будет молчать во сне, то скоро вы получите известие о его болезни. Сон, в котором вы увидели, что ваш отец болен, предвещает огорчения.

Если вам приснится, что вы разговариваете с отцом, который давно умер, то вам следует помянуть его. Разругаться с отцом во сне — знак неудач. Увидеть его во сне счастливым означает получение известия из дома.

Стать отцом во сне — знак счастливого окончания какого-то дела. Крестный отец во сне является символом защиты.

После такого сна вам следует прислушаться к хорошим советам и последовать им. Иногда такой сон напоминает нам об ответственности, которая лежит на нас.

Девушке увидеть во сне мать и отца вместе — знак скорого замужества или большой удачи и счастья.

Толкование снов из

Чаще ошибки появляются в результате нарушения соотнесенности местоимения с лицом или предметом, выраженным именем существительным, в результате чего может возникнуть двусмысленность высказывания.

Нередко делают ошибки в употреблении местоимения их, заменяя его просторечным ихний: Не бери ихние вещи.

Существуют и разговорные варианты некоторых местоимений: всякий – всяческий, ничейнечейный, какой – экий и т.д.

Ошибки могут возникнуть при выборе формы местоимений 3-го лица в случаях, когда «н» прибавляется к личному местоимению 3-го лица в косвенных падежах и когда не прибавляется.

В современном русском языке «н» добавляется, если местоимение стоит после любого предлога (без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, по, под, перед, при, про, через, с, у) или после наречных предлогов, требующих родительного падежа (возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, среди). Например: без него, вокруг него.

Не добавляется «н» к местоимениям после предлогов наречного и глагольного происхождения, управляющих дательным падежом. Например: вопреки ему, благодаря ему.

В предложных сочетаниях, состоящих из простого предлога и имени существительного, «н» после него не ставится. Например: со стороны его, при помощи его.

Не добавляется «н» в тех случаях, когда местоимение находится после сравнительной степени прилагательного или наречия. Например: мимо их, а не мимо них, сзади его, а не сзади него. Словосочетания внутри их – внутри них равноправны в употреблении.

Местоимения сей, оный в русском языке считаются устаревшими, но могут использоваться для создания иронии: Ну и что сие означает?

В предложении местоимения обычно указывают на употребленное в тексте перед этим существительное, стоящее в том же роде, числе и падеже. При этом не должно создаваться двусмысленности в понимании. Например: У ослов длинные уши, и они могут возить на себе людей. Получается, что местоимение они заменяет существительное «уши» и что «уши могут возить на себе людей». Чтобы исправить это предложение, нужно отказаться от использования местоимения и еще раз повторить существительное: У ослов длинные уши, и эти животные могут возить на себе людей.

Вопросы и задания

Какими признаками характеризуется местоимение как часть речи? Назовите разряды местоимений и охарактеризуйте каждый из них.

2. Какие разряды местоимений входят в группы:

3. Просклоняйте следующие словосочетания:

некий человек, некая актриса, некие студенты, столько машин, я сама, он сам.

Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их.

а) Больной попросил сестру принести себе воды.

б) В библиотеке размещались шкафы с книгами. Их было всего восемь.

в) Отец позвал к себе его сына.

г) Я так за тобой соскучился.

д) Вся молодежь пришла на этот праздник. Они веселились до утра.

е) В прихожей стояло зеркало, а напротив его висела картина.

ж) Друзья помогли мне в работе, и благодаря ним я успел к сроку.

з) В этом фильме любые актеры играли хорошо.

и) Он собирал на улице каждый хлам.

к) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.

л) Ихняя команда заняла первое место.

м) Этот парень, он ведет себя вызывающе.

н) Я изучил этот курс без никакой пользы для себя.

о) У всех создалось мнение таково, что это дело не стоило и начинать.

п) На судно пришло письмо, и скоро оно снялось с якоря.

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая характеризуется следующими признаками.

1. Семантический признак: обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

С точки зрения лексического значения глагол далеко не всегда обозначает именно действие. Например, глаголы лежать, спать, смеяться, грустить обозначают физическое или душевное состояние, которое нельзя назвать действием, и таких примеров очень много. Следует помнить, что действие – это лишь грамматическое значение глагола, которое обозначает процесс, протекающий во времени.

2. Морфологические признаки: постоянные – вид, спряжение, переходность – непереходность, возвратность – невозвратность; непостоянные – наклонение, залог, время, число, лицо.

3. Синтаксический признак: в предложении глагол в основном выполняет роль сказуемого.

Инфинитив, или неопределенная форма глагола (от лат. infinitivus – «неопределенный»), – начальная форма глагола, которая обозначает действия предмета, не указывая на время его совершения, лицо и наклонение, и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

Инфинитив имеет на конце суффиксы -ть (сказать), -ти (вести), -чь (беречь).

Это неизменяемая форма глагола, которая имеет лишь постоянные морфологические признаки: спряжение, вид, возвратность – невозвратность, переходность – непереходность.

В предложении глагол в неопределенной форме может быть сказуемым (Вам выбирать), подлежащим (Летать – это моя мечта), второстепенным членом (Я поехал в санаторий подлечиться).

Существует два вида глаголов: совершенный и несовершенный.

Глаголы совершенного вида обозначают действие завершенное, законченное, указывают на полученный результат или предел и отвечают на вопрос что сделать? (прочитать, построить, запеть, замолчать).

Глаголы несовершенного вида обозначают действие без указания на его результат, предел, но имеют оттенок длительности или повторяемости и отвечают на вопрос что делать? (читать, строить, постукивать, покрикивать).

Глаголы несовершенного вида имеют три формы времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное (читаю, читал, буду читать).

Глаголы совершенного вида имеют только две формы времени: прошедшее и будущее простое (прочитал, прочитаю).

Не все глаголы имеют свою видовую пару, но каждый глагол обязательно относится к какому-либо виду.

Существуют глаголы, которые могут иметь значение совершенного и несовершенного вида; они называются двувидовыми, их значение можно различить только в контексте (стенографировать, аргументировать). Например: Он всегда аргументирует свои выводы (несов.). Вчера он полностью аргументировал весь свой доклад (сов.).

Глаголы переходные и непереходные

Переходные глаголы обозначают действие, направленное на предмет, переходящее на него: читать книгу, смотреть фильм.

Такие глаголы могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога (отвечает на вопрос кого? что?), которое обозначает предмет, подвергающийся действию (пить чай, рубить дрова), или предмет, возникающий в результате действия (строить дом, шить платье).

При переходном глаголе дополнение может также стоять в родительном падеже, если действие переходит не на весь предмет, а только на часть его: выпить молока (только часть молока, а не вообще все молоко), и если есть отрицание: не написал письма.

Непереходные глаголы не могут иметь при себе прямое дополнение в винительном падеже без предлога: бегать, стоять, разговаривать и т.д. (При них нельзя употребить существительное, отвечающее на вопросы кого? что? Нельзя сказать: бегать – кого? что?)

Глаголы возвратные и невозвратные

Возвратными называются глаголы, имеющие постфикс -ся, -сь: смеяться, плестись. Такие глаголы обозначают действие, направленное на самого деятеля (то есть действие как бы «возвращается» к своему источнику: умываться, то есть умывать себя, так как постфикс -ся по своему происхождению бывшее возвратное местоимение, обозначающее то же, что и современное себя).

Невозвратные глаголы не имеют постфикса -ся.

Глагол имеет три наклонения: изъявительное, сослагательное и повелительное.

Глаголы в изъявительном наклонении обозначают такое действие, которое говорящий считает вполне реальным, фактически совершающимся в определенном времени (настоящем, прошедшем, будущем). Формы времени являются одновременно и формами изъявительного наклонения.

Глагол в сослагательном наклонении имеет два значения: условное и желательное.

Условное значение сослагательного наклонения показывает, что действие не является фактом, а только предполагается, оно могло бы совершиться при определенном условии: Я бы пошел гулять, если бы кончился дождь.

Желательное значение сослагательного наклонения показывает, что говорящий хочет, чтобы действие совершилось: «Мне бы только смотреть на тебя» (С. Есенин).

Сослагательное наклонение образуется с помощью частицы бы, которая может стоять после глагола и перед ним.

Глаголы сослагательного наклонения имеют формы рода и числа: читал бы, читала бы, читали бы.

Повелительное наклонение выражает побуждение к действию, которое должен совершить собеседник (2-е лицо). Оно характеризуется особой побудительной интонацией в зависимости от характера побуждения: приказ, просьба, мольба и т.д. (Напиши мне, пожалуйста! Иди сюда!)

Форма повелительного наклонения, как правило, образуется от основы настоящего или будущего простого времени добавлением окончаний -и (веду – веди), -и (читаю – читай) , во множественном числе прибавлением аффикса -те (читай – читайте).

У некоторых глаголов повелительная форма не употребляется или вообще не образуется: хотеть, мочь, слышать.

Время глагола – это такая грамматическая категория, которая показывает, когда было совершено действие по отношению к моменту речи.

Настоящее время показывает, что действие совершается прямо в момент речи: Я сейчас пишу, читаю, разговариваю.

Прошедшее время показывает, что действие совершилось до начала речи о нем: Я читал, разговаривал, играл.

Будущее время показывает, что действие будет происходить после окончания речи о нем: Я напишу, буду писать.

Формы будущего времени могут быть простыми и сложными. Формы простого будущего времени состоят из одного слова, они образуются от глаголов совершенного вида: напишу, поговорю.

Формы будущего сложного образуются от глаголов несовершенного вида при помощи вспомогательного глагола буду (формы будущего времени от глагола быть ), изменяемой по лицам и числам, и инфинитива: буду читать . Значение действия показывает инфинитив, а вспомогательный глагол указывает лишь наклонение, время, лицо и число (Я буду писать, разговаривать ).

1. Поставьте ударение.Красивее, молодежь, мастерски, медикамент, намерение, облегчить, отчасти, одновременно, партер, призыв, приобретение, развитой, созыв, средства, усугубить, феномен, хозяева. 2. Объясните значение каждого из паронимов, составьте словосочетания.Взрывной – взрывчатый, занимательный – занятный, медленный – медлительный, гарантийный – гарантированный.3. Найдите и исправьте лексические ошибки.а) Величина монумента поразила нас своим величием.б) На стене висела картина маслом.в) Положительные радости жизни представлялись ему с трудом.4. Объясните значение фразеологизмов.На ночь глядя, держать камень за пазухой, засучив рукава, держать ухо востро, тяжелый на подъем, мелкая сошка, входить в колею, гладить против шерсти, без царя в голове, заварить кашу, сбивать с пути.5. Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их: а) Больной попросил сестру принести себе воды.б) В библиотеке размещались шкафы с книгами. Их было всего восемь.в) Отец позвал к себе его сына.г) Я так за тобой соскучился.д) Вся молодежь пришла на этот праздник. Они веселились до утра.е) В прихожей стояло зеркало, а напротив его висела картина.ж) Друзья помогли мне в работе, и благодаря ним я успел к сроку.з) В этом фильме любые актеры играли хорошо.и) Он собирал на улице каждый хлам.к) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным. Методические рекомендации к домашней контрольной работе по дисциплине «Русский язык и культура речи»1. При выполнении задания №1 предлагается самостоятельно расставить ударение, а для проверки воспользоваться любым из указанных словарей: толковым, орфоэпическим или орфографическим. Отметить, если слово имеет варианты ударения — двойное ударение (основное и дополнительное, например: творог).2. Использование в тексте одного паронима вместо другого является ошибкой, которую принято называть смешением паронимов. Такие ошибки могут привести к искажению смысла или к нарушению лексической сочетаемости. В случае сомнения в выборе значения слов, пользуйтесь «Словарем паронимов». Объясните значение каждого из паронимов и составьте с ними словосочетания.3. Выбирая слова, нужно обращать внимание на их значения, стилистическую окраску, правильное употребление, сочетаемость с другими словами. В задании №3 найдите и устраните лексические ошибки.4. Фразеологизмы — связанные, цельные, устойчивые выражения, обладающие особым смыслом, который не складывается из значения отдельных слов, входящих в эти выражения. Объясните значение фразеологизмов самостоятельно или с помощью фразеологического словаря.5. В морфологии рассматриваются особенности образования форм различных частей речи и связанные с этим нормы употребления этих форм, которые называются морфологическими нормами. Для выполнения задания №5 вспомните (или повторите) морфологические признаки указанной в задании части речи.

1. Наш город с 8760 жителями расположен на берегу Волги?

Русский язык | 10 — 11 классы

1. Наш город с 8760 жителями расположен на берегу Волги.

2. С (тысяча рублей) в кармане в этот элитный магазин заходить не стоит.

3. Мой родной город расположен по (оба) стороны реки.

4. Отряд противника насчитывал около 660 штыков и около (полтораста лошадей).

5. Свет с этой звезды идёт около (10 тысяч лет).

6. Из продуктов у нас осталось только 2 (яблоко), 5 (галета) и не более (полтора литра) воды.

7. (Два, двое) студентов получили именные стипендии в этом году.

8. (Четыре, четверо) суток мы пробирались по глухой тайге.

9. Если к 25367 прибавить 46838, то получится 72205.

10) В банк я вошёл с 45858 (рубль).

11. Ближайший телефон находился в деревне, то есть в (полтора километра) от станции.

12. 24 (клещи) заказал цех на складе.

13. (Три, трое) котят уже открыли глаза.

14. (Пять, пятеро) актрис нашего театра приняли участие в международном конкурсе балета.

15. В 1961 году человек впервые преодолел земное притяжение и вырвался в космическое пространство.

16. Вышел в свет новый анатомический атлас человека с 2647 (иллюстрация).

17. (Оба) дочерям удалось поступить в университет в этом году.

18. В (оба) государствах приняты законы по охране авторских прав.

19. У (оба) стран есть проблемы с выплатой долгов международным финансовым организациям.

20. На сборы в поход у нас ушло (полтора) суток.

21. Строительство завода должно завершиться к 2012 году.

1. восемью тысячами семьюстами шестьюдесятью2.

Тысячей рублей 3.

Шестисот шестидесяти, полутораста лошадей 5.

Десяти тысяч лет 6.

Два яблока, пять галет, полутора литров 7.

Двадцати пяти тысячам тремстам шестидесяти семи, сорок шесть тысяч восемьсот тридцать восемь, семьдесят две тысячи двести пять10.

Сорока пятью тысячами восьмьюстами пятьюдесятью восемьюрублями 11.

Полутора километрах 12.

Двадцать четыре (штуки, пары) клещей 13.

Одна тысяча девятьсот шестьдесят первом 16.

Двумя тысячами шестьюстами сорока семью иллюстрациями 17.

Две тысячи двенадцатому.

Просклонять словосочетания по падежам?

Просклонять словосочетания по падежам.

Первое мая, тысяча девятьсот девяносто восьмой год, восемьсот граммов, два карандаша, четверо медвежат, обе сестры, оба города, пятьсот шестьдесят девять метров, 1857 рублей, полтора яблока, сколько граммов, столько детей, полтораста метров.

Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4?

Исправьте ошибки в употреблении прилагательных 1, числительные 2, местоимений 3, сочетаний слов 4.

У обоих девочек отличные отметки.

Мы были в дороге около полторы суток.

Четверо учениц нашего класса приняли участие в олимпиаде.

Двое волков бежали за санями.

Среди пятьсот двадцать восьми студентов было сто двадцать отличников.

Мы сидели на втором ряду партера.

Около триста девяносто трёх километров преодолели лыжники, участвовавшие в соревнованиях.

Числительные в скобках поставьте в нужной форме (Оба, обе) У об_их стариков и об_их старушек были внуки?

Числительные в скобках поставьте в нужной форме (Оба, обе) У об_их стариков и об_их старушек были внуки.

(Полтора) Прошло около пол ______ Месяцев.

Перепишите, вставляя нужные числительные, данные в скобках : (Два, двое) суток продолжалась метель?

Перепишите, вставляя нужные числительные, данные в скобках : (Два, двое) суток продолжалась метель.

(Четыре, четверо) друзей отправились в поход.

Нас было (три, трое).

Их оказалось (пятеро, пять).

По (оба, обе) сторонам улицы устроены газоны.

Город расположен на (оба, обе) берегах реки.

У (оба, обе) сестер были одинаковые платья.

Просклонять словосочетания : 1)полтораста фильмов 2)полторы ложки 3)обе кошки 4)двое качелей 5)трое детей ребята помогитееее?

Просклонять словосочетания : 1)полтораста фильмов 2)полторы ложки 3)обе кошки 4)двое качелей 5)трое детей ребята помогитееее!

Синтаксический разбор предложения : Около тысяча двести семьдесят пятого года до новой эры в Трое произошло землетрясение?

Синтаксический разбор предложения : Около тысяча двести семьдесят пятого года до новой эры в Трое произошло землетрясение.

Употребите данные словосочетания с предлогами ОТ, С 225 дней, 888 тетрадей, полтораста километров, полторы минуты, обе руки, оба друга, тысяча рублей?

Употребите данные словосочетания с предлогами ОТ, С 225 дней, 888 тетрадей, полтораста километров, полторы минуты, обе руки, оба друга, тысяча рублей.

Просклоняйте : полтора часа, полторы недели, полтораста рублей?

Просклоняйте : полтора часа, полторы недели, полтораста рублей.

Вставьте в предложения вместо скобок числительное ПОЛТОРА или ПОЛТОРАСТА в нужной форме?

Вставьте в предложения вместо скобок числительное ПОЛТОРА или ПОЛТОРАСТА в нужной форме.

Время ожидания приближается уже к (.

Стоит ли так много говорить об этих (.

Вся дорога заняла около (.

Мы провели в этом городе (.

К (. ) километрам пути прибавилось ещё двадцать.

(. ) миллионами лет отделена от нашего времени эра расцвета динозавров.

Пруд находится в (.

) километрах от дома.

До привала осталось около (.

От школы до музея (.

Дедушке с бабушкой на двоих (.

Помогите , пожалуйста буду благодарна вам ))))Запишите цифры словами?

Помогите , пожалуйста буду благодарна вам ))))

Запишите цифры словами.

Просклоняйте данные словосочетания Двое друзей, две подруги, оба брата, обе книги, полтораста лет, 150 книг, полтора рубля, два ботинка, две туфли, обе туфли, 90 дней, 100 страниц .

Вы открыли страницу вопроса 1. Наш город с 8760 жителями расположен на берегу Волги?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Пиратский корабль, идущий от берегов Африки, был нагружен золотом. 1) Пиратский — волнистой линией (определение)) 2) корабль — одной черточкой( подлежащее) 3)идущий от берегов Африки – волнистой линией (определение)) 4) был нагружен — двумя черточка..

Однажды мне друг рассказывал как он был в Швейцарии. И сказал что там много швейцаров. Было такое ощущение как будто он не знает кто такие швейцары. Я решила ему сказать чтобы он исправился и изменил название людей проживающих в Швейцарии. Но он ..

1)полезнее и 2)полезный.

Полезнее, полезный как — то так.

Сначала, друзья, прорисуйте контуры предметов. Запятыми выделено слово — друзья, потому что оно является в предложении обращением.

Сегодня я с друзьями поехал одыхать на озеро. Нас было много. Соня с Катей играли в мяч. Петя загорал на солнышке. Костя стоял за деревом. А я с Мишей ловили рыбу. Одвх был классным. Мне понравилось. Почаще бы так.

Нет прилагательного, наречия, числительного, местоимения.

Приказать, прежний, привентить, прибавить, припомнить, прибить, прекидал, прислушаться, примоли.

Склонение местоимений некий всякий

СКЛОНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ НЕКИЙ, ВСЯКИЙ

Единственное число мужской, средний род

в(неод) некий некое

Единственное число женский род

в (неод) некую всякую

в.(од) некой всякой

п. (о)некой (о)всякой

Множественное число

т. некими всякими

п. (о)неких (о)всяких

Некий, всякий склоняются по типу прилагательных (синего, синему – некоего, некоему; красного, красному – всякого, всякому)

Остались вопросы — задай в обсуждениях https://vk.com/board41801109
Усвоил тему — поделись с друзьями.
Тест на тему склонение местоимений
#обсуждения_русский_язык_без_проблем
вернуться на стр. «Местоимение в табл.«, «Морфологический разбор местоимения«

© Авторские права2021 Русский язык без проблем. Rara Academic | Developed By Rara Theme. Работает на WordPress.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/527887_1-nas-gorod-s-8760-zitelami/

http://grammatika-rus.ru/sklonenie-mestoimenij-nekij-vsyakij/


Подборка по базе: С.С. Перегримов Иностр язык.docx, русский язык.doc, МУ к ПР. Русский Ф-11 2020.docx, Стилевые черты и языковые особенности ОДС РДБз-22-1, Калинин Д.А, практическое задание по дисциплине история литературы первого ин, Английский язык ПЗ №1 ответы.docx, Тренинг 3. русский, ответы.docx, Контрольная русский.docx, Правила по русскому языку.docx, Английский язык практ 2.docx


Глава 8. Морфология

Местоимение таков имеет формы рода и числа, но не изменяется по падежам {таков, такова, таково, таковы), в предложении обычно является именной частью составного именного сказуемого: Он взял свои вещи и был таков.

Местоимение столько изменяется только по падежам, как и количественные числительные, согласуется с существительным во всех падежах, кроме именительного и винительного, в этих падежах существительное стоит в родительном падеже: столько книг.

В предложении выполняют функцию определения.

Вопросительные местоимения

Вопросительные местоимения кто, что, какой, каков, который, чей, сколько служат для выражения вопроса в вопросительных предложениях.

Местоимения кто, что, сколько изменяются только по падежам; какой, который, чей изменяются по родам, числам и падежам и согласуются с существительными, как прилагательные; местоимение каков изменяется по родам и числам (каков, какова, каково, каковы).

Относительные местоимения

Относительные местоимения — это те же вопросительные (кто, что, какой, который, каков, чей, сколько), но они служат для выражения вопроса, а употребляются для связей частей сложноподчиненного предложения: Я не знаюу кто сегодня придет. Относительные местоимения изменяются так же, как и вопросительные.

Неопределенные местоимения

Неопределенные местоимения некто, нечто, некоторый, некий, несколько, кто-то, что-либо, какой-нибудь, кое-кто и т. д. указывают на неопределенные предметы, признаки, количества.

Неопределенные местоимения образуются посредством присоединения к вопросительным и относительным местоимениям приставок кое- (кое-кто), не- (нечто, некто, некий, несколько),

Единственное число Множественное число
И. п. некий, некое, некая некие
Р. п. некоего, некоей (некой) некоих (неких)
Д. п. некоему, некоей (некой) некоим (неким)
В. п. некий (некоего), некую некие (некоих, неких)
Т. п. некоим (неким), некоей (некой) некоими (некими)
П. п. (о) некоем (неком), некоей (некой) некоих (неких)


Отрицательные местоимения

Отрицательные местоимения никто

, ничто, некого, нечего, никакой, ничей, нисколько служат для отрицания наличия какого-либо предмета, признака, количества.

Они образованы от вопросительных (относительных) местоимений с помощью безударной приставки ни- (никто, ничей, никакой) и ударной приставки не- (некто, нечто).

Отрицательные местоимения изменяются по падежам, числам, в единственном числе по родам.

Местоимение никто не изменяется ни по числам, ни по родам.

Местоимения некого, нечего не имеют именительного падежа.

В предложении отрицательные местоимения могут быть подлежащими: Никто сегодня не пришел’, определениями: Не было никакого ответа; дополнениями: В комнате никого не было.

180

Глава 8. Морфология


Определительные местоимения

Определительные местоимения сам, самый, весь, всякий, иной, любой, другой, каждый

имеют различные значения.

Местоимения каждый, любой, всякий обозначают какой-то один предмет из ряда однородных: Любой (каждый, всякий) ребенок это знает.

Местоимение весь имеет обобщенное значение: Все пришли его поздравить.

Местоимение аш указывает на лицо или предмет, который совершает действие самостоятельно: «Сама садик я садила, сама буду поливать».

Определительные местоимения имеют форму рода сд-

л*д, само), числа (весь, все,) и изменяются по падежам.

В зависимости от характера изменений и связей с другими словами местоимения делятся на следующие группы.

  1. Местоимения-существительные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они, себя, кто, что, никто, ничто, кто-то, что-либо и т. п.
  2. Местоимения-прилагательные: мой, ваш, этот, какой, некоторый, никакой, ничей, самый, всякий и т. д.
  3. Местоимения-числительные: сколько, столько, несколько.

Использование форм местоимений в речи

В русском языке личное местоимение мы может использоваться в значении местоимения я. Так, в научных работах вместо местоимения я иногда употребляется местоимение мы: Мы провели данный эксперимент и пришли к выводу, что…

Однако в современных научных текстах чаще используют стилистически нейтральный монолог, ведущийся от третьего лица: Автор представляемой работы рассматривает…

Употребление местоимения мы в значении ты (вы) придает высказыванию дружеский, успокоительный оттенок: Как мы себя чувствуем? Нам уже лучше?

Синонимичны притяжательные местоимения свой — мой, свойтвой, свой — наш, свой — ваш, если определяется принадлежность предмета субъекту действия (например: «Я готов на все жертвы, кроме этой: двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам» (М. Лермонтов).

8.5. Местоимение

181

Местоимения сам и самый раньше разграничивались в своем употреблении: первое относилось к названиям одушевленных предметов, второе — к названием предметов неодушевленных. Сегодня чаще всего вместо местоимения самый употребляется определенное местоимение сам и наблюдается параллельное их употребление при названиях неодушевленных предметов (само решение вопроса, сам процесс).

Форма женского рода в винительном падеже имеет два варианта: самое (книжный вариант, но устаревающий) и саму (разговорный вариант): Я видел ее самое (саму).

Синонимичными являются неопределенные местоимения кто-то — некто, что-то — нечто. Местоимения некто, нечто вносят в повествование более абстрактный и книжный характер.

При употреблении местоимений могут возникнуть речевые ошибки.

Чаще ошибки появляются в результате нарушения соотнесенности местоимения с лицом или предметом, выраженным именем существительным, в результате чего может возникнуть двусмысленность высказывания.

Нередко делают ошибки в употреблении местоимения их, заменяя его просторечным ихний: Не бери ихние вещи.

Существуют и разговорные варианты некоторых местоимений: всякий — всяческий, ничей — нечейный, какой — экий и т. д.

Ошибки могут возникнуть при выборе формы местоимений 3-го лица в случаях, когда «н» прибавляется к личному местоимению 3-го лица в косвенных падежах и когда не прибавляется.

В современном русском языке «н» добавляется, если место- имение стоит после любого предлога (без, в, до, для, за, из, к, на, над, о, по, под, перед, при, про, через, с, у) или после наречных предлогов, требующих родительного падежа (возле, вокруг, впереди, мимо, напротив, около, после, посреди, среди). Например: без него, вокруг него.

Не добавляется «н» к местоимениям после предлогов наречного и глагольного происхождения, управляющих дательным падежом. Например: вопреки ему, благодаря ему.

В предложных сочетаниях, состоящих из простого предлога и имени существительного, «н» после него не ставится. Например: со стороны его, при помощи его.

182

Глава 8. Морфология


Не добавляется «н» в тех случаях, когда местоимение находится после сравнительной степени прилагательного или наречия. Например: мимо их
, а не мимо них, сзади его, а не сзади него. Словосочетания внутри ихвнутри них равноправны в употреблении.

Местоимения сей, оный в русском языке считаются устаревшими, но могут использоваться для создания иронии: Ну и что сие означает?

В предложении местоимения обычно указывают на употребленное в тексте перед этим существительное, стоящее в том же роде, числе и падеже. При этом не должно создаваться двусмысленности в понимании. Например: У ослов длинные уши, и они могут возить на себе людей. Получается, что местоимение они заменяет существительное «уши» и что «уши могут возить на себе людей». Чтобы исправить это предложение, нужно отказаться от использования местоимения и еще раз повторить существительное: У ослов длинные уши, и эти животные могут возить на себе людей.

  1. Какими признаками характеризуется местоимение как часть речи? Назовите разряды местоимений и охарактеризуйте каждый из них.
  2. Какие разряды местоимений входят в группы:

а) местоимений-существительных;

б) местоимений-прилагательных;

в) местоимений-числительных.

  1. Просклоняйте следующие словосочетания:

некий человек, некая актриса, некие студенты, столько машин, я сама, он сам. 4


4. Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их.

а) Больной попросил сестру принести себе воды.

б) В библиотеке размещались шкафы с книгами. Их было всего восемь.

в) Отец позвал к себе его сына.

г) Я так за тобой соскучился.

д) Вся молодежь пришла на этот праздник. Они веселились

Вопросы и задания

до утра.

8.6. Глагол

183


е) В прихожей стояло зеркало, а напротив его висела картина.

ж) Друзья помогли мне в работе, и благодаря ним я успел к сроку.

з) В этом фильме любые актеры играли хорошо.

и) Он собирал на улице каждый хлам.

к) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным.

л) Ихняя команда заняла первое место.

м) Этот парень, он ведет себя вызывающе.

н) Я изучил этот курс без никакой пользы для себя.

о) У всех создалось мнение таково, что это дело не стоило и начинать.

п) На судно пришло письмо, и скоро оно снялось с якоря.

  1. Глагол


Глагол — это самостоятельная часть речи, которая характеризуется следующими признаками.

  1. Семантический признак: обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

С точки зрения лексического значения глагол далеко не всегда обозначает именно действие. Например, глаголы лежать, спать, смеяться, грустить обозначают физическое или душевное состояние, которое нельзя назвать действием, и таких примеров очень много. Следует помнить, что действие — это лишь грамматическое значение глагола, которое обозначает процесс, протекающий во времени.

  1. Морфологические признаки: постоянные — вид, спряжение, переходность — непереходность, возвратность — невозвратность; непостоянные — наклонение, залог, время, число, лицо.
  2. Синтаксический признак: в предложении глагол в основном выполняет роль сказуемого.

Инфинитив, или неопределенная форма глагола (от лат. infinitivus — «неопределенный»), — начальная форма глагола, которая обозначает действия предмета, не указывая на время его совершения, лицо и наклонение, и отвечает на вопросы что делать? что сделать?

184

1.понятными, удобнее, полную, простой, высокое, выгодно, дешевле, больших, хуже, экономичное.
1.На занятия пришли тридцать два студента.
2.Мы работали над проектом двадцать двое суток.
3.У нас одновременно сломались обои саней. (?)
4.Нам на встречу шли двое юношей и три девушки.
5.Музей располагает одну тысячу пятьдесят картин.
6.Пробежать дистанцию за пятнадцать целых и семь десятых секунды.
7.Нам осталось учиться полторы недели. или:одну с половиной.
1.Управляемыми объектами могут быть компьютеры, а также их системное и прикладное программное обеспечение.
2.-
3.Я так по тебе соскучился.
4.Этот компьютер выдает неверные данные.
5.Я изучил этот курс с никакой пользой для себя.
6.На почту пришло письмо, но вскоре его не стало. (?)
7.Мы установили сервер на новом компьютере, котрый пригодился нам на работе.
8.Он может собрать процессор из любого хлама.
9.У всех создалось такое мнение, что это дело не стоило и начинать.
10.Для работы с этой программой необходимо знать все ее свойства.

1.застал
2.издохла
3.замерла
4.натер
5.исчез
6.промокла
7.привыкла
8.погиб
9.высох.
10.залег
11.гаснул
12.достиг

1.Героем управляют высокие чувства.
2.Весь его пыл вскоре угас.
3.Если ты заболел, ляг в кровать
4.Он сыпет так много сахара!
5.Приятно отдыхать на берегу и смотреть на воду.
6.Я надел шапку и куртку.
P. S. дико извиняюсь, если где-то неправильно и где пробелы, удачи сдать ОГЭ!!


Подборка по базе: С.С. Перегримов Иностр язык.docx, русский язык.doc, МУ к ПР. Русский Ф-11 2020.docx, Стилевые черты и языковые особенности ОДС РДБз-22-1, Калинин Д.А, практическое задание по дисциплине история литературы первого ин, Английский язык ПЗ №1 ответы.docx, Тренинг 3. русский, ответы.docx, Контрольная русский.docx, Правила по русскому языку.docx, Английский язык практ 2.docx


Глава 8. Морфология

Следует различать значения глагола метать: метать — метает — имеет значение «шить, прошивать стежками», метать — мечет означает «разбрасывать, раскидывать»: метать громы и молнии, метать гранату, диск, копье, метать икру.

Также различаются по значению формы двигаетдвижет; двигает означает «передвигает» (Он двигает стол), движет — означает «руководит» (Им движет чувство вины).

Частыми ошибками в употреблении различных форм глаголов являются следующие:

  • неверное употребление глаголов на -ся; если у глаголов на -ся совпадают два значения — страдательное и возвратное, может возникнуть двоякое понимание: После лекции студенты обычно задерживаются в аудитории (не понятно, сами они задерживаются или их кто-то задерживает). В таких выражениях, как, например, диктант пишетсядиктант пишут, форму на -ся обычно предпочитают использовать в научных текстах, если необходимо подчеркнуть значение самого действия или процесса: В данном разделе изучаются магнитные свойства поля;
  • употребление глагола ехать (еду, едешь и т. д.), а также глаголов хотеть, мочь, видеть, слышать и т. д., не имеющих формы повелительного наклонения (нельзя говорить «езжай», «ехай», можно сказать «поезжай», «поезжайте»);
  • употребление глагола чтить (значит «почитать, глубоко уважать») — он спрягается как глагол второго спряжения (чту, чтишь, чтит, чтим, чтите). В форме 3-го лица множественного числа наряду с формой чтят употребляется и форма чтут Они свято чтят национальные традиции. Их чтут’,
  • употребление глаголов жечь, течь, печь — спрягаются следующим образом: жгу, жжешь, жжет, жжем, жжете, жгут. Неправильное употребление: жгет, текет, пекет;
  • употребление форм глаголов класть, положить — не существует форм ложить, ложу, ложишь и т. д., следует употреблять формы глагола класть: кладу, кладешь, кладут, кладем, кладете, кладут или положу, положишь, положит, положим, положите, положат;
  • образование форм 1-го лица у глаголов, которые этой формы не имеют. Не следует употреблять такие формы: побе- дю, убедю, дудю и т. д.;

8.6. Глагол

193

  • личные формы глаголов выздороветь, опостылеть, опротиветь образуются по парадигме 1-го спряжения: выздоровею, выздоровеешь, выздоровеет; формы выздоровлю, выздоровишь, выздоровят считаются устаревшими или разговорными;
  • образование форм повелительного наклонения: почисть — почисти, высыпьвысыпи, выставь — выстави; только первая форма считается литературной нормой;
  • образование некоторых форм прошедшего времени: сох — сохнул, л/ох — мокнул, г/юх — глохнул правильным считается употребление первых вариантов.

  1. Какими признаками характеризуется глагол как часть речи? Назовите их, приведите примеры.
  2. Образуйте глаголы несовершенного вида от следующих глаголов совершенного вида. Составьте предложения с каждой формой глагола:

заработать, заглянуть, забыть, развеять, ответить, сгореть, приготовить, заснуть, утонуть, шепнуть, создать, начать, увлечь, расцвести.

  1. Следующие глаголы поставьте в неопределенную форму и определите спряжение:

завянут, возьмут, поймут, сознают, борются, моют, гребут, сотрут, шьют, могут, увлекут, везут, лают, тают, лелеют, каются, надеются, колеблют, используют, жалеют.

  1. Проспрягайте следующие глаголы:

слышать, слушать, отправить, отправлять, обидеться, выспаться, клеветать, проскакать, проскочить, одеть, надеть, брить, клеить, стлать.

  1. Образуйте от следующих глаголов 3-го лица глаголы единственного числа. Если есть варианты форм, объясните их различие. Составьте предложения с каждой формой:

полоскать, махать, капать, сыпать, двигать, брызгать, хныкать. 6


6. Образуйте от следующих глаголов формы повелительного наклонения, с помощью которых можно выразить: а) приказ; б) просьбу; в) пожелание:

слушать, молчать, сказать, читать, делать, сидеть, лежать, бежать.

Вопросы и задания

194

Глава 8. Морфология

  1. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их:

а) Спортсмены на поле мечут ядро.

б) Героем двигают высокие чувства.

в) Весь его пыл скоро иссякнул.

г) Кто-то махает мне рукой.

д) В этих местах рыба метает икру.

е) Если ты заболел, ляж в кровать.

ж) Ехай быстрее домой, там тебя ждут.

з) Я им говорю, не ложьте книги на пол, а они ложут.

и) Он сыпет так много сахару!

к) Помоги мне вылезть отсюда.

л) В первом классе школьники научаются читать.

м) Приятно отдохнуть на берегу и смотреть на воду.

н) Я одел шапку и выбежал из дома.

о) Я никогда не убежу тебя в этом.

п) Мой брат ездиет на машине.

р) Внук часто одевается бабушкой.

с) Мой друг скоро выздоровит.

т) Не порти, пожалуйста, стол.

у) Мы долго мокнули под дождем.

  1. Напишите небольшой рассказ о каком-либо событии, которое произошло с вами, с вашими знакомыми или могло произойти (придуманный рассказ). Обратите внимание, как вы используете различные формы глагола.


    1. Причастие

Причастие — это особая форма глагола, которая характеризуется следующими признаками.

  1. Семантический признак: обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопрос какой? Например: поющий, знающий, написанный, прочитанный, сделавший, любимый. В отличие от прилагательных, которые обозначают любой признак предмета (цвет — синий, материал — шерстяной, состояние — грустный и т. д.), причастие обозначает только тот признак, который связан с действием (читающий, играющий, работающий и т. д.) и образуется от глагола (читать — читающий).
  2. Морфологические признаки: имеет признаки глагола и прилагательного. Признаки глагола: вид (совершенный — решенный; несовершенный — решающий), время (читающий — настоящее время, читавший — прошедшее время), возвратное {вол

8.7. Причастие

195

нующийся), невозвратное (волнующий), залог (действительное — ученик, решающий задачу,; страдательное — задача, решаемая учеником).

Признаки прилагательного: род, число, падеж. Причастия, как и прилагательные, согласуются с существительными, то есть ставятся в том же роде, числе и падеже, что и существительное: читающий ученик, читающая студентка, читающие дети, читающим ребенком и т. д. Причастия в полной форме склоняются так же, как прилагательные. Причастия имеют полную и краткую форму: проделанная работа — работа проделана.

3. Синтаксический признак: в полной форме причастие в предложении является определением: Разбушевавшийся ветер сметал все на своем пути.

В краткой форме причастие в предложении является именной частью составного именного сказуемого: Стены были покрашены в зеленый цвет.

Действительные и страдательные причастия

Действительные причастия обозначают признак того предмета, который сам производит действие: Человек, решающий проблемы.

Действительные причастия могут быть только настоящего и прошедшего времени, будущего времени они не имеют.

Действительные причастия настоящего времени образуются от основ глаголов настоящего времени переходных и непереходных несовершенного вида при помощи суффиксов —ущ-, -ющ- от глаголов 1-го спряжения (знающий, пишущий), -ащ-, -ящ- от глаголов 2-го спряжения (строящий, кричащий).

Действительные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределенной формы глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи суффиксов —ш, -вш: читавший, замерзший.

Страдательные причастия обозначают признак того предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета: Проблема, решаемая человеком.

Страдательные причастия так же, как и действительные, могут быть только настоящего и прошедшего времени.

Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени несовершенного вида при

196

Глава 8. Морфология

помощи суффиксов -ем, -ом от глаголов 1-го спряжения (склоняемый, ведомый) и суффикса -им от глаголов 2-го спряжения (видимый, слышимый).

Страдательные причастия прошедшего времени образуются от основы неопределенной формы глаголов совершенного и несовершенного вида при помощи суффиксов —нн, -енн, -т: засеятьзасеянный, увидеть — увиденный, забытьзабытый.

Полная и краткая форма страдательных причастий

Страдательные причастия имеют полную и краткую форму: построенный ■— построен.

Причастия в краткой форме, как и краткие прилагательные, изменяются по числам (построенпостроены), а в единственном числе — по родам (построенпостроенапостроено), но не склоняются.

Переход причастий в имена прилагательные

Так как причастие имеет много грамматических признаков имен прилагательных, иногда оно окончательно утрачивает свои глагольные признаки и становится прилагательным. Так, окончательно перешли в разряд прилагательных следующие слова:

а) образованные от глаголов с помощью суффиксов -уч, -юн, -ач, -яч: ходячий, бродячий, колючий, шипучий и др.;

б) образованные от глаголов с помощью суффикса -л: горелый, усталый, вялый и др;

в) сложные слова с суффиксами причастий: металлорежущий, деревообрабатывающий и др.;

г) образованные от глаголов при помощи суффиксов -н, — ен: копченый, соленый, моченый, вареный и др.

Но существуют слова, которые в предложении могут быть то прилагательными, то причастиями в зависимости от контекста. Чтобы отличить в таких случаях причастия от прилагательных, надо помнить, что прилагательное можно заменить синонимичным прилагательным (блестящие знаниявеликолепные), а причастия можно заменить глаголом (блестящие пуговицыкоторые блестят).

8.7. Причастие

197


Использование причастий в речи

Поскольку причастие соединяет в себе признаки прилагательного и глагола, оно открывает большие возможности для создания образной характеристики предмета, показывая его признак в действии, в развитии, в динамике: Ее раскрасневшееся лицо выражало волнение и радость.

Если употребить прилагательное красное лицо, то оно будет обозначать постоянный признак и утратится значение признака, который возникает и изменяется в зависимости от ситуации, а такое значение можно передать только с помощью глагольных признаков: времени, вида, залога.

Причастия употребляются в основном в книжной речи. Это можно объяснить их историей, которая восходит к старославянскому языку. В поэзии XVIII века обилие причастий было признаком высокого стиля. И в современном русском языке причастия употребляются преимущественно в письменной речи.

При употреблении причастий в речи могут возникать следующие ошибки:

  • при постановке ударения в кратких формах страдательных причастий; следует произносить: нАчат, начатА, нАчато, нАчатьц зАгнут, зАгнута, зАгнуто, зАгнуты; в случаях затруднения обращайтесь к орфоэпическому словарю;
  • совмещение причастного оборота и придаточного определительного: студенты, которые приехавшие сегодня… Нужно сказать либо студенты, приехавшие сегодня, либо студенты, которые приехали сегодня;
  • употребление действительного причастия вместо страдательного: товары, продавшиеся ранее; нужно: товары, проданные ранее;
  • при употреблении причастного оборота: причастный оборот не должен включать в себя определяемое существительное. Неправильное употребление: проверенные работы учителем; следует заменить: проверенные учителем работы или работы, проверенные учителем;
  • причастный оборот должен примыкать к определяемому существительному, не следует его переносить. Неправильное употребление: картины были выставлены в галерее, написанные маслом; правильные варианты: картины, написанные маслом, были выставлены в галерее или написанные маслом картины были выставлены в галерее;

198

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


15

2 ответа:



0



0

1.понятными, удобнее, полную, простой, высокое, выгодно, дешевле, больших, хуже, экономичное.
1.На занятия пришли тридцать два студента.
2.Мы работали над проектом двадцать двое суток.
3.У нас одновременно сломались обои саней. (?)
4.Нам на встречу шли двое юношей и три девушки.
5.Музей располагает одну тысячу пятьдесят картин.
6.Пробежать дистанцию за пятнадцать целых и семь десятых секунды.
7.Нам осталось учиться полторы недели. или:одну с половиной.
1.Управляемыми объектами могут быть компьютеры, а также их системное и прикладное программное обеспечение.
2.-
3.Я так по тебе соскучился.
4.Этот компьютер выдает неверные данные.
5.Я изучил этот курс с никакой пользой для себя.
6.На почту пришло письмо, но вскоре его не стало. (?)
7.Мы установили сервер на новом компьютере, котрый пригодился нам на работе.
8.Он может собрать процессор из любого хлама.
9.У всех создалось такое мнение, что это дело не стоило и начинать.
10.Для работы с этой программой необходимо знать все ее свойства.

1.застал
2.издохла
3.замерла
4.натер
5.исчез
6.промокла
7.привыкла
8.погиб
9.высох.
10.залег
11.гаснул
12.достиг

1.Героем управляют высокие чувства.
2.Весь его пыл вскоре угас.
3.Если ты заболел, ляг в кровать
4.Он сыпет так много сахара!
5.Приятно отдыхать на берегу и смотреть на воду.
6.Я надел шапку и куртку.
P. S. дико извиняюсь, если где-то неправильно и где пробелы, удачи сдать ОГЭ!!



0



0

№6.
1. Понятными. 2. Удобным. 3. Полную. 4. Простой. 5. Высокое. 6. Выгодно. 7. Дешевле. 8. Больших. 9. Хуже. 10. Экономичное. 
№7.
1. Тридцать два студента. 
2. Двадцать двое суток.
3. Две сани.
4. Двое юношей и три девушки.
5. Тысячью пятьюдесятью картинами.
6. Пятнадцать целых и семь десятых секунд.
7. Полторы недели. 
№8.
1. ,и их системное требование.
2. —
3. Я так по тебе соскучился.
4. Этот компьютер выдаёт неверные данные.
5. Я изучил этот курс без пользы для себя 
6. На почту пришло письмо, и вскоре оно удалилось.  
7. —
8. Он может собрать процессор из любого хлама. 
9. У всех создалось мнение, что это дело не стоило начинать. 
10. Для работы с этой программой необходимо знать каждое её свойство.
№9.
1. Застал. 2. Здохла. 3. Замер. 4. Натёр. 5. Исчез. 6. Промок. 7. Привык. 8. Погиб. 9. Высох. 10. Залёг. 11. Гаснул. 12. Достиг.
№10. 
1. Движут.
2. Иссяк.
3. Ляг.
4. Насыпал.
5. Посмотреть.
6. Надел.

Читайте также

<span>2. Базунов славен в городе как знаток старины.</span>

До свидания, до встречи, пока, до скорой встречи, до завтра

Зима пришла.Был зимний день Мальчик решил посмотреть как идет снег.Было очень красиво ,белый снег освещал всю комнату.Мальчику так хотелось выйти поиграть снежки с ребятами.

Человек — подлежащие, сотворен сказуемое, чтобы думать — обстоятельство

3) словарный состав слова

Особенности употребления причастия и деепричастия

dark fb.4725bc4eebdb65ca23e89e212ea8a0ea dark vk.71a586ff1b2903f7f61b0a284beb079f dark twitter.51e15b08a51bdf794f88684782916cc0 dark odnoklas.810a90026299a2be30475bf15c20af5b

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ РУССКОГО ЯЗЫКА

Имя существительное

1. Какие факторы влияют на форму рода несклоняе­мых существительных? В каких источниках имеется информа­ция о роде имен существительных? Определите род следующих существительных: Рояль, какао, госпиталь, лебедь, мозоль, шампунь, дитя, тезка, задира, непоседа, забияка, кенгуру, Баку, СМИ, жалюзи, Сочи, пенальти, МГУ, США, ВВС, ДНК, ВИЧ, ВВЦ, ЧП, РАО, самбо, гороно, загс, ГЭС, ГУМ, алиби, тюль, повидло, вуаль, вестибюль, тюль, бра, фойе.

2. Вставьте пропущенные окончания; объясните, когда
допустимы варианты в подобных конструкциях.

Прославленн. космонавт Валентина Терешкова, выдающ. ся математик Софья Ковалевская, известн. композитор Александра Пахму­това, молод. аспирант Петрова, наш. директор Кузнецова, опытн. экскурсовод Смирнова, врач Плетнева выписал. биб­лиотекарь Борисова посоветовал. известн… архитектор Шувалова предложил…

3. Образуйте формы именительного падежа множественного числа в форме множественного числа. При наличии двух форм составьте словосочета­ния, в которых были бы очевидны семантические разли­чия слов. Образ, учитель, повод, лес, тормоз, сын, мех, счет, хлеб, корпус, тополь, сосед, дом, пропуск, лоскут, поезд, крыло, уголь.

4. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор. Укажите стилистические различия между вариантами.Чашка ча. выпить ча. выпить чайк. стакан остывшего ча. про­изводство сыр. килограмм сыр. килограмм пошехонского сыр. гу­лять в лес, играть роль Несчастливцева в «Лес..» А. М.Островского; ожидать в аэропорт…

Имя прилагательное

1. Образуйте все возможные степени сравнения от следующих прилагательных:большой, маленький, дорогой, дешевый, удобный, плохой, хороший, медленный, сложный, короткий, дальний, повторный, правильный, приятный, сырой, быстрый, соседний, очередной, глубокий, яркий, богатый, строгий, холостой.

2. Найдите ошибки в употреблении форм прилагательных и исправьте их: На этих соревнованиях он был самым сильнейшим. Наиболее худшие игроки были удалены с поля. Эта книга более интереснее, чем та. Это был самый наипрекраснейший день в моей жизни. Этот свитер наиболее шерстяной из всех. На уроках я стал более внимательнее. Эти книги увлекательны и интересные.

Имя числительное

1. Просклоняйте следующие словосочетания: полтора яблока, полторы груши, полтораста километров, оба приятеля, обе подруги, пятеро ребят, две пятых, 567 километров, 2340 килограммов, 20,7 секунды.

2. Раскройте скобки, запишите. Дайте ком­ментарий. Путешествие длилось (32; сутки), закуплено (204; ножницы); (двое, два) солдат; (пять, пятеро) женщина; (три, трое) ученик; (пять, пятеро) телят; (семь, семеро) козлят; (четыре, четверо) сани; 3,7 (метра, метров); 75,6 (процента, процентов).

3. Спишите, заменяя числа буквами:1) К 345 прибавить 157. 2) К 768 прибавить 349. 3) От 964 отнять 89. 4) Это число сло­жить с 798. 5) Автобус с 59 пассажирами. 6) Не прошло и 200 лет.7) Ему уже больше 450 лет. 8) Парк с 79 деревьями. 9) Город с 200000 населением. 10) От 953 отнять 421.11) К 1,5 стаканам молока добавить 150 грамм масла. 12) Предложение принято 375 (голос). 13) Деревня на­ходится в 163 км от города. 14) Книга иллюстрирована 34 рисун­ками и снабжена 29 чертежами. 15) Пароход с 750 отдыхающими вышел в круиз.

5. Просклоняйте числительные: 1765652, 4527, 458, 790.

Местоимение

1. Найдите ошибки в употреблении местоимений и исправьте их. 1) Больной попросил сестру принести себе воды. 2) В библиотеке размещались шкафы с книгами. Их было всего восемь. 3) Отец позвал к себе его сына. 4) Я так за тобой соскучился. 5) Вся молодежь пришла на этот праздник. Они веселились до утра. 6) В прихожей стояло зеркало, а напротив его висела картина. 7) Он собирал на улице каждый хлам. 8) Мы смотрели спектакль в новом театре, и он показался нам очень необычным. 9) Этот парень, он ведет себя вызывающе. 10) Я изучил этот курс без никакой пользы для себя.

640 1

2. Образуйте нормативные формы место­имений. Без (он), в (она), до (оно), на (они), над (он), из (она), под (оно), с (они), впереди (он), мимо (она), напротив (оно), среди (они), соглас­но (он), наперекор (она), навстречу (оно), благодаря (они), в отноше­нии (он), в противовес (она), за исключением (оно), наподобие (они).

3. Обратите внимание на особенности употребления местоимения МЫ в следующих ситуациях общения и объясните.

Учитель: Сегодня мы познакомились с новой темой. Научный работник: Мы предлагаем новую методику обучения. Врач: Ну, как мы себя чувствуем? Мы, Николай II, приказываем.

Глагол. Функциональной особенности глагола.

Особенности употребления причастия и деепричастия

1. Если возможно, поставьте предлагаемые глаголы в форме 1-го лица настоящего или буду­щего времени. Если это сделать невозможно, сформулируйте причину. Судить, лететь, ощутить, гудеть, пылесосить, рассветать, зно­бить, чудить, учредить, победить, кадить, сле­дить, зеленеть, скрипеть, косить, махать, запретить, затмить, пылесосить, лебезить, скользить, дерзить, принудить, лазить.

image001 image002 image003 image004 image0052. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении глагольных форм и исправьте их: 1) Спортсмены на поле мечут ядро. 2) Героем двигают высокие чувства. 3) Весь его пыл скоро иссякнул. 4) Кто-то махает мне рукой. 5) В этих местах рыба метает икру. 6) Если ты заболел, ляж в кровать. 7) Ехай быстрее домой, там тебя ждут. 8) Я им говорю, не ложьте книги на пол а они ложут. 9) Он сыпет так много сахару. 10) Помоги мне вылезть отсюда. 11) Приятно отдохнуть на берегу и смотреть на воду. 12) Я одел шапку и выбежал из дома. 13) Я никогда не убежу тебя в этом. 14) Мой брат ездиет на машине. 15) Внук часто одевается бабушкой. 16) Мой друг скоро выздоровит. 17) Не порти, пожалуйста, стол. 18) Мы долго мокнули под дождем.

3. Подберите видовую пару к приведенным ниже глаголам. Вложить, захлопнуть, изготовить, класть, кусать, найти, накопить опорочить, оспорить, поймать, положить, положиться, приколоть, раз­бросать, узаконить, усвоить, просрочить.

4.Образуйте от данных глаголов указанные формы и дайте комментарий. Укажите справочники, ко­торые вы использовали. 1.Будущего времени: я (победить, очутиться, ощутить, выздоро­веть). 2.Настоящего времени: он (полоскать, мурлыкать, махать, рыскать, сыпать). 3.Повелительного наклонения: напоить, кроить, портить, почи­стить, ехать, класть, положить, уведомить, откупорить. 4.Деепричастий: читать, гулять, спать, замереть, бежать, искать, писать, играть, жить.

5. Раскройте скобки, выберите нужный глагол.1) (Опустите, отпустите) письмо в почтовый ящик. 2) В комна­тах полы тщательно (помыты, промыты). 3) Хлеб к обеду был (наре­зан, порезан) тонкими ломтиками. 4) Сестра (одела, надела) новое пальто. 5) Пассажир (оплатил, заплатил) проезд. 6) (Представить, предоставить) (документ, слово, квартиру). 7) (Нарушить, разру­шить) (закон, чужую жизнь). 8) Им (сопутствовала, способствовала) (удача, погода). 9) (Сломать, сломить) (сопротивление противника, прибор). 10) (Преклонить, приклонить) (колени, голову).

7. Найдите ошибки в использовании форм причастий и исправьте их. 1) По перрону шли хорошо одевающаяся женщина и стригущийся наголо мужчина. 2) Лектор, прочитающий нам лекцию, рассказал много нового. 3) Все, интересующие этим предметом, могут прийти сегодня. 4) Я сейчас читаю книгу, рассказавшую о событиях далекого прошлого. 5) Это был человек, с детства проникнувшийся любовью к поэзии. 6) На деревьях лопнули набухающие почки. 7) Вопрос, обсуждающийся нами, решить очень трудно. 8) Обучаемые на курсе студенты слушали лекции. 9) Мы сделали работу раньше намечаемых сроков. 10) Он играет главную роль в снимающемся сейчас фильме, 11) Были продемонстрированы модели на одном из показов, из­готовленные известным модельером.

8. В следующих предложениях найдите ошибки в употреблении
деепричастия и исправьте их:
1) Слушая его, ей казалось, что он лжет. 2) Встретясь случайно на улице, их охватила бурная радость. 3) Прощаясь с ними, у меня возникла одна странная мысль. 4) Проходя по темному переулку, мне послышались чьи-то шаги. 5) Издавая громкий гудок, мы плыли на пароходе. 6) Читая материал и законспектировав важные мысли, я лучи подготовился к семинару. 7) Увидя себя в зеркале, я улыбнулся. 8) Услыша резкий стук, я вздрогнул. 9) Думаю, поступив в институт, моя мечта сбудется. 10) Дело­вые люди, берегя время, четко планируют свой день. 11) Испытав на себе действие водки и мучительные головные боли, это заня­тие пришлось Павлу не по душе. 12) Читая пьесу, перед нами про­ходит жизнь одного из провинциальных городов России. 13) Ус­лышав это, у меня подкосились ноги. 14) Пиша тебе об этом, жду срочного ответа. 15) Бежа изо всех сил, она споткнулась. 16) Он чи­тает и сижа и лежа.

Источник

  • Он страдает амнезией памяти речевая ошибка
  • Он шел наперекор судьбе ошибка
  • Он стал символом для подражания ошибка
  • Он часто ложит вещи на стол ошибка
  • Он хочет донести до нас фразу берегись канцелярита тип ошибки