Она служила при дворе служанкой найдите речевые ошибки

Искусство оказывает большое влияние на повышение культуры людей.(нарушение лексической сочетаемости). Машина летела с огромной скоростью.(неверное употребление слова). Нас перевели работать в отстающую бригаду.(неверное употребление паронимов). Он быстро заполнил анкету, написал автобиографию и сдал все документы. (плеоназм). Она была при дворе служанкой. (тавтология). Тогда всех солдат поставили в строй. (тавтология). Плохой врач не только не принесёт пользы, но и может нанести вред здоровью. (неверная лексическая сочетаемость). В Думе начали распространяться слухи о том, что предстоит смена правительства. (неверная лексическая сочетаемость). Во время Великой Отечественной войны наш народ дал решительный отпор врагу. (ошибка в управлении). Взгляд воспитателя внушал детям страх. (плеоназм).

Оцени ответ

Опираясь на текст рубрики «Обратите внимание!», объясните, какие лексические нормы нарушены в следующих примерах. Исправьте ошибки.

Ваш ответ

решение вопроса

Похожие вопросы

  • Все категории
  • экономические 43,275
  • гуманитарные 33,618
  • юридические 17,900
  • школьный раздел 606,168
  • разное 16,822

Популярное на сайте:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах.

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте.

Как быстро и эффективно исправить почерк? Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью.

Опираясь на текст рубрики «Обратите внимание ?

Русский язык | 5 — 9 классы

Опираясь на текст рубрики «Обратите внимание !

«, объясните , какие лексические нормы нарушены в следующих примерах .

1) У собаки мех встал дыбом .

2) В дни праздников у памятника много цветов и стоит конвой .

3 )Пожухла лиственница на березах .

4) Она служила при дворе служанкой .

5) Петя мечтал о собаке , но ему подарили овчарку.

Мишка , ударил меня , и я как бы упал .

7)Только на сердце осталась какая — то совесть .

8) У моего приятея нос с горбушкой .

9) У него в Михайловском была библиотека книг.

1. У собаки шерсть встала дыбом.

2. В дни праздников около памятника много цветов и стоит часовой.

3. Пожухла листва на березах.

4. Она работала при дворе служанкой.

6. Мишка ударил меня, и практически упал.

5. Петя мечтал о собаке и ему подарили немецкую овчарку.

7. Только на сердце осталась какая — то тяжесть.

8. У моего приятеля нос с горбинкой.

9. У него в Михайловском была куча книг.

В дни праздников у памятника много цветов и стоит конвой?

В дни праздников у памятника много цветов и стоит конвой.

Замените слова неправильно употреблённые в тексте на более подходящие по смыслу?

Замените слова неправильно употреблённые в тексте на более подходящие по смыслу.

1. после урока Ольга обратилась к учителю с ходатайством о том, чтобы её отпустили домой.

2. У собаки встал дыбом мех.

3. Он бросился в лодку и начал грести коромыслами.

4. В правом углу висит гардероб.

5. На потолке висит люстра с тремя фужерами.

6. Петя мечтал о собаке, но ему подарили овчарку.

7. Раздался сигнал на обед, и рабочие пошли ужинать.

ПОМОГИТЕ ИСПРАВИТЬ ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧЕНИКОВ 1) После урока Ольга обратилась к учителю с ходатайством о том, чтобы её опустили домой?

ПОМОГИТЕ ИСПРАВИТЬ ОТРЫВКИ ИЗ СОЧИНЕНИЙ УЧЕНИКОВ 1) После урока Ольга обратилась к учителю с ходатайством о том, чтобы её опустили домой.

2) У собаки встал дыбом мех.

3) Он бросился в лодку и начал грести коромыслами 4) В правом углу висит гардероб 5) На потолке висит люстра с 3 — мя фужерами 6) Петя мечтал о собаке, но ему подарили овчарку 7) Раздался сигнал на обед, и рабочие пошли ужинать.

ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ОГРОМНОЕ + 15 / 17 БАЛЛОВ.

Какие лексические нормы нарушены, исправьте ошибки : 1) У собаки мех встал дыбом?

Какие лексические нормы нарушены, исправьте ошибки : 1) У собаки мех встал дыбом.

2)в дни праздников у памятника много цветов и стоит конвой.

3)Пожухла лиственница на березках.

4) Она служила при дворе служанкой.

5) Петя мечтал о собаке, но ему подарили овчарку.

Мишка, ударил меня, и я как бы упал.

7) Только на сердце остовалось какаето совесть.

8) У моего приятеля нос с горбушкой.

9) У него в Михайловском было блиблиотека книг.

ПРОШУ ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ!

1. Опираясь на текст рубрики «Обратите внимание?

1. Опираясь на текст рубрики «Обратите внимание!

«, объясните, какие лексические нормы нарушены в следующих примерах.

2. С помощью этимологического словарика установите происхождение слова «Библиотека».

Почему нельзя сказать «Библиотека книг?

» 1)У собаки мех встал дыбом.

2)В дни праздников у памятника много цветов и стоит конвой.

3)Пожухла лиственница на берёзах.

4)Она служила при дворе служанкой.

5)Петя мечтал о собаке, но ему подарили овчарку.

Мишка ударил меня, и я как бы упал.

7)Только на сердце оставалась какая то совесть.

8)У моего приятеля нос с горбушкой.

9)У него в Михайловском была библиотека книг.

Спасибо заранее, что выручаете.

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки?

Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки исправьте лексические ошибки.

Исправте ошибки в предложении У моего приятеля нос с горбушкой?

Исправте ошибки в предложении У моего приятеля нос с горбушкой.

Помогите, мне срочно надо((Найдите и исправьте лексические ошибкипример : у собаки мех встает дыбом ?

Помогите, мне срочно надо((

Найдите и исправьте лексические ошибки

пример : у собаки мех встает дыбом .

1) У собаки мех встал дыбом .

2) В дни праздников у памятника много цветов и стоит конвой.

3) Пожухла лиственница на берёзках.

4) Она служила при дворе служанкой.

5) Петя мечтал о собаке , но ему подарили овчарку.

Мишка, ударил меня, и я как бы упал.

7) Только на сердце оставалась какая — то совесть.

8) У моего приятеля нос с горбушкой.

9) У него в Михайловском была библиотека книг.

Исправьте лексическую ошибку :Я хочу обратить ваше внимание на очень важную, актуальную проблему?

Исправьте лексическую ошибку :

Я хочу обратить ваше внимание на очень важную, актуальную проблему.

Исправьте ошибки, объясните их, запишите правильные варианты?

Исправьте ошибки, объясните их, запишите правильные варианты.

1. Цветы были выращенные в школьном саду.

2. Не бойтесь : у меня собака привязанная.

3. Книга была взята в библиотеке.

4. Мебель была расставлена с большим вкусом.

5. Она у нас на всех обиженная.

Вы находитесь на странице вопроса Опираясь на текст рубрики «Обратите внимание ? из категории Русский язык. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.

Карандаш ручка кисточка ведро лишнее ведро мяч барабан оля юла — лишнее оля клей пластилин краска ветер лишнее ветер.

На первый вопрос это Т. Тктткткплтк твёрдые согласные и чн мягкие.

Я очень люблю кошек. У меня есть кот по имени Мурзик. А у моей подруги кот по имени Барсик. Однажды приходит подруга ко мне в гости, а в руках у неё сумка — переноска. А в ней находится её Барсик. «Ты что, зачем Барсика к моему Мурзику принесла.

«Счастье — это быть с природой, видеть ее, говорить о ней», — так писал Л. Н. Толстой. Только вот природа со времен Толстого изменилась и, увы, не в лучшую сторону. Все меньше и меньше остается на Земле мест, которые бы не были испорчены деятельно..

1.Делая упор на текст рубрики «Обратите внимание!», растолкуйте,какие лексические нормы нарушены

1.Опираясь на текст рубрики «Обратите внимание!», объясните,какие лексические нормы нарушены в последующих образцах.Исправьте оплошности. 2.С поддержкою
этимологического словарика установите происхождение слова «Библиотека». Почему нельзя сказать «Библиотека книжек?»
1)У собаки мех встал стоймя.
2)В деньки праздничков у монумента много цветов и стоит конвой.
3)Пожухла лиственница на берёзах.
4)Она служила при дворе служанкой.
5)Петя мечтал о собаке,но ему подарили овчарку.
6)Как его. Мишка стукнул меня,и я как бы упал.
7)Только на сердечко оставалась какая то совесть.
8)У моего компаньона нос с горбушкой.
9)У него в Михайловском была библиотека книг.
Спасибо заблаговременно,что выручаете.

источники:

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/1723465_opiraas-na-tekst-rubriki-obratite-vnimanie/

http://obrazovalka.com/qa/russkiy-yazyk/1790532-1delaja-upor-na-tekst-rubriki-quotobratite-vnimaniequot-rastolkujte-kakie-leksicheskie-normy-narusheny.html

                              Найдите грамматические и речевые ошибки, запишите исправленный вариант.

1)Мария Сергеевна попросила меня принести свой портфель.        

2)Кирила Петрович устраивал разные забавы, которые были интересны только себе.

3)ОН пригласил его друзей к нему домой

4)Брат нашел платок у него в кармане.

5)Дворянство боялось, что они могут лишиться власти.

6)Весь народ боролся с захватчиками. Они верили, что победа близка.

7)Ребята спешат к реке, приехавшие в лагерь.

8)Этой пятерке я очень обрадовался, полученной мною впервые в жизни.

9) Вошедший был одет в крестьянский армяк, обросший бородой.

10) Разожженное лицо морозом горело.

11)Солнечный луч освещал падающие листья с деревьев.

12)Плющ, который вьющийся на стене, украшает комнату, радует глаз.

13)К слугам Фамусов относится грубо, к Чацкому относится враждебно, а к тем, кто имеет власть, относится заискивающе.

14)Муравьи снова сделали свой домик, но кто-то опять разрушил их домик.

15) Конечно, у моей мамы, как и у всех людей, есть свои недостатки, но я люблю свою маму.

16)У меня есть друг Коля. Мы всегда вместе ходим в школу и обратно. Мы всегда ходим друг к другу, когда непонятен новый материал.

17) Косые лучи солнца обдали комнату светлым светом.

18)В кашпо растет растение плющ.

19)Она служила во дворе служанкой.

20)Однажды со мной на рыбалке случился такой случай.

21)Этот человек облокотился локтем на стол.

22) Тогда всех солдат выстроили в строй.

23)Я бегом побежала в лес.

24)Наловив рыбу, у нас кончились червяки.

25)Собака гуляла с тетей Варей, у которой был надет намордник.

26)Группа запорожцев хотели написать письмо турецкому султану.

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

  1. Людей, приезжающих на отдых в эту страну, никогда не мучает ностальгия по Родине.

  2. Отсутствие сознательной дисциплины остается единственной ахиллесовой пятой этого спортсмена.

  3. К сожалению, с каждым годом увеличивается количество пациентов на приеме у аллерголога, для которых апрель месяц ассоциируется с насморком, красными и отекшими глазами, тоннами носовых платков.

  4. Партия Демона для Дмитрия Хворостовского станет первой премьерой, хотя он уже пел отдельные арии из оперы Рубинштейна.

  5. В 1969 году Тур Хейердал отправился на лодке под названием «Ра» в плавание через Атлантический океан, однако из-за того что плавсредство было сделано из камыша, оно быстро размокло, в результате чего членам экспедиции пришлось возвратиться назад.

  6. В центре поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― образ молодого юноши‑горца, поставленного жизнью в необычные условия.

7) Вывести толпу людей из панического состояния можно лишь целенаправленными, категорическими командами лидеров и указанием на реальные возможности выхода из возникшей критической ситуации.

8) Острова Аль-Ахавейн в Египте, представляющие собой две подводные скалы, уходящие в морскую глубокую бездну, привлекают любителей подводных погружений красотой фауны и флоры.

1

2

3

4

5

6

7

8

По Родине

единственной

месяц

первой

назад

молодого

людей

глубокую

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

  1. Задумка романа «Преступление и наказание» возникла у Достоевского на основе глубокого осмысления самых живых, самых злободневных явлений, характерных для русской действительности середины 60-х годов.

  2. Первая Государственная Дума проговорила огромное количество вопросов: об отмене смертной казни и амнистии политических заключенных, о свободах печати, союзов, собраний, о гражданском равноправии, о профсоюзах, о помощи безработным и голодающим.

  3. Депутаты поддержали обращение департамента социальной защиты с просьбой увязать вопрос о создании городского центра социально-психологической реабилитации детей.

  4. На межрегиональной конференции фармацевтов выступающими были презентованы самые актуальные и уникальные данные по лекарственным препаратам.

  5. Умение быть заботливым важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни, и для того, чтобы, став родителем, человек отдавал свою любовь, время и силы своим отпрыскам, не задумываясь о том, что будет получать взамен.

  6. Задача родителей — поддерживать ребёнка, защищать его и всегда показывать образец, как нужно себя вести дома и в обществе.

  7. Основные современные промыслы русской художественной керамики — гжельский фарфор, скопинская майолика, дымковская игрушка – продолжают культивироваться в Московской , Рязанской и Кировской областях.

1

замысел

2

обсудила

3

согласовать

4

представлены

5

детям

6

пример

7

развиваться

Вид ошибки

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1.Употребление слова в несвойственном ему значении.

Данко засмеялся, упал навзничь лицом в грязь и умер.

Данко засмеялся, упал ничком и умер.

2. Нарушение лексической сочетаемости слова.

Японские поезда отличаются сильной скоростью.

Японские поезда отличаются высокой скоростью.

3. Смешение паронимов.

Следователь представил суду улики, доказывающие вину Петрова.

Следователь предоставил суду улики, доказывающие вину Петрова.

4.Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания.

Больной, снимите голову и запишитесь к травматологу.

Больной, сделайте рентгеновский снимок головы и запишитесь к травмвтологу.

Вид ошибки

Лексическая ошибка

Лексическая норма

9. Нарушения, связанные с употреблением фразеологических оборотов

Любовь сыграла большое значение в судьбе героя.

Любовь сыграла большую роль в судьбе героя.

10. Неудачный выбор одного из синонимов.

После смерти Петра I Екатерина была поставлена на престол.

После смерти Петра I Екатерина была возведена на престол.

11. Употребление лишнего слова (речевая избыточность — плеоназм).

Кадровое агентство предложило Анне свободную вакансию медицинской сестры.

Кадровое агентство предложило Анне вакансию медицинской сестры.

12. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений.

Бабушке пришла телеграмма, и вскоре она уехала в город.

Пришла телеграмма бабушке, и вскоре она уехала в город.

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов

Устраните случаи плеоназма в данных предложениях.

  • Мою автобиографию я уже изложил во вступительной статье.

  • Больной был немедленно госпитализирован в больницу.

  • Первая премьера этого балета состоялась в Риге.

  • Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

  • Эта традиция возродилась вновь в нашей стране.

  • Нам нужно взаимно помогать друг другу.

  • На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.

  • На Доске почета – фото участников войны и старейших ветеранов нашего предприятия.

  • На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса времени.

  • Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете обратный бумеранг.

ОТВЕТЫ

  • 1. Автобиографию я уже изложил во вступительной статье. 2. Больной был немедленно госпитализирован. 3. Премьера этого балета состоялась в Риге. 4. Все герои произведения имеют индивидуальные черты. 5. Эта традиция возродилась в нашей стране. 6. Нам нужно помогать друг другу. 6. На празднике ветеранам вручили сувениры и ценные подарки. 7. На Доске почета – фото участников войны и ветеранов нашего предприятия. 8. На экзамене на подготовку к ответу дается не более получаса. 9. Бывает и так, что в ответ на критику вы получаете бумеранг.

Исправьте лексические ошибки в предложениях

1. Ты меня крупно обидела.

2. Он рассказал нам о своих планах на будущее.

3. Владельцам вишневого сада грозит разорительство.

4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора.

5. Однажды в отпуске со мной случился такой случай.

6. Катерина заранее предчувствовала свою гибель.

7. Она служила при дворе служанкой.

8. Я потерял ключ и вынужден был заказать муляж, чтобы попасть в квартиру.

9. Количество посетителей дискотеки непрерывно прогрессирует.

10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев.

11. Уровень инфляции в последнее время значительно улучшился.

12. Чацкий, нетерпеливый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный.

13. Базаров пускается в пространственные рассуждения о трудностях крестьянской жизни.

14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой стоимости.

15. При этом он испытал нетерпимую душевную боль.

16. Перед ним встали две дилеммы – пойти учиться в консерваторию или в университет.

17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было форума.

18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вздохнуть немного воздуха.

ОТВЕТЫ.

1. Ты меня очень обидела. 2. Он рассказал нам о своих планах. 3. Владельцам вишневого сада грозит разорение. 4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора. 5. Однажды в отпуске со мной произошёл такой случай. 6. Катерина предчувствовала свою гибель. 7. Она при дворе была служанкой. 8. Я потерял ключ и вынужден был заказать дубликат (копию), чтобы попасть в квартиру.9. Количество посетителей дискотеки непрерывно растёт. 10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев. 11. Уровень инфляции в последнее время значительно снизился. 12. Чацкий, нетерпимый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный. 13. Базаров пускается в пространные рассуждения о трудностях крестьянской жизни. 14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой цене. 15. При этом он испытал нестерпимую душевную боль. 16. Перед ним встала дилемма – пойти учиться в консерваторию или в университет. 17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было кворума. 18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вдохнуть немного воздуха.

Укажите словосочетания, в которых нарушены нормы лексической сочетаемости. Исправьте речевые ошибки.

1) очень великолепный;

2) наружная внешность;

3) практичная одежда;

4) первый лидер;

5) прислать лично мне;

6) закончить университет;

7) враждебный вид;

8) взрывчатый характер;

9) соединить воедино;

10) дипломант конкурса;

11) дружеский ужин;

12) глинистая почва;

13) болотистая растительность;

14) гарантийный талон;

15) прогрессировать вперед;

16) подскочить вверх;

18) военная оккупация;

19) одевать ребенка;

20) сытный завтрак;

21) вернуться к своим пенатам;

22) демобилизовать в армию;

23) непоправимый двоечник;

24) прейскурант цен;

25) экспонаты выставки;

26) взаимно друг к другу,

26) букинистическая книга;

27) памятный сувенир;

28) частная собственность.

  • Найдите ошибки, возникшие в результате неточного выбора синонимов.

1. Будем надеяться, что новая мебель в аудиториях будет служить долговечно. 2. На теплом песке этого дикого тихоокеанского побережья мои босые ступни оставляли глубокие отпечатки, которые тут же стирали набежавшие волны. 3. Вы спрашиваете, почему так рухнул интерес детей к чтению. 4. Поинтересуйтесь у старших, которые совсем не соприкасаются с книгой.

Определите разницу в лексических значениях паронимов. Составьте словосочетания, соединив паронимы с подходящими по смыслу словами из скобок.

  • 1. Дипломатичный – дипломатический (ответ, поступок, работник, корпус, речь, выступление, протокол, неприкосновенность). 2. Эффективность – эффектность (освещения, оформления, речи, движений, двигателя, метода, способа, внедрения, капиталовложений). 3. Основать – обосновать (теорию, вывод, решение, доказательство, претензию). 4. Представить – предоставить (конспект, кредит, материалы, слово, возможность, отчет, доказательства, в распоряжение). 5. Желанный – желательный (приезд, результат, миг, час, подход, направление, взгляд, улыбка, голос).

Укажите слова, употребленные ошибочно в результате смешения паронимов. Исправьте предложения.

  • 1. Он не любил работать и вел праздничный образ жизни. 2. На собрании станичников царствовала разноголосица. 3. Ей явно не хватает доброты и терпеливости к чужому мнению. 4. Татьяна любила вставать с зарницей. 5. Нас перевели работать в отсталую бригаду. 6. В автомастерской водитель попросил вправить вмятину на борту машины. 7. За торт можно оплатить в первой кассе. 8. Обувь фирмы «Экко» одета на всех ведущих нашей телекомпании. 9. В заключение слово для доклада представили директору завода. 10. Аспирант предоставил реферат диссертации в срок. 11. Многие люди принимают желательное за действительное. 12. Маяковский стоял у источников новой жизни.

Исправьте предложения, объясните тип речевой ошибки

1 вариант

1. Два единственных вопроса тревожили жителей города: вода и тепло.

2. Школьный стадион прислонился к старому парку.

3. В зале ожидания находилось много командировочных.

4. Хороший руководитель должен во всем показывать образец своим подчиненным.

2 вариант

1. Проливной ливень заставил нас спрятаться под навес.

2. Данный вопрос не играет существенного значения в решении задачи.

3. Наши воины свершили много геройских подвигов.

4. Эта выставка обогатит ваш кругозор.

Словесная избыточность. Словесная недостаточность

Укажите, какие из словосочетаний закрепились в языке и стали допустимыми, а какие воспринимаются как избыточные и не соответствуют языковой норме.

  • 1. Информационное сообщение, вечерняя серенада, травматическое повреждение, хронометраж времени, экспонаты выставки, народный фольклор, свободная вакансия, прейскурант цен, для проформы, саммит на высшем уровне.

  • 2. Автобиография жизни, монументальный памятник, мизерные мелочи, габаритные размеры, ведущий лидер, внутренний интерьер, демобилизация из армии, открываются вовнутрь.

  • 3. Необычный феномен, реальная действительность, период времени, огромная махина, прогрессировать вперед, странный парадокс, временной цейтнот, у здания главпочтамта.

Ответ: 1. Ты меня очень обидела. 2. Он рассказал нам о своих планах. 3. Владельцам вишневого сада грозит разорение. 4. Все ученики хорошо усвоили теорему Пифагора. 5. Однажды в отпуске со мной произошёл такой случай. 6. Катерина предчувствовала свою гибель. 7. Она при дворе была служанкой. 8. Я потерял ключ и вынужден был заказать дубликат (копию), чтобы попасть в квартиру. 9. Количество посетителей дискотеки непрерывно растёт. 10. Ярко, выразительно изображены в «Капитанской дочке» образы главных героев. 11. Уровень инфляции в последнее время значительно снизился. 12. Чацкий, нетерпимый к чужим недостаткам, сам, как мне кажется, человек далеко не идеальный. 13. Базаров пускается в пространные рассуждения о трудностях крестьянской жизни. 14. Только три дня в нашем магазине предлагаются грандиозные скидки, и вы можете купить товар по самой дешевой цене. 15. При этом он испытал нестерпимую душевную боль. 16. Перед ним встала дилемма–пойти учиться в консерваторию или в университет. 17. Решения, принятые собранием акционеров, признаны незаконными, поскольку, как было установлено впоследствии, не было кворума. 18. Как и человек, дельфин не способен все время находиться под водой и поднимается, чтобы вдохнуть немного воздуха

Объяснение:

Как то так)


Опираясь на текст рубрики «Обратите внимание!», объясните, какие лексические нормы нарушены в следующих примерах. Исправьте ошибки.
1) У собаки мех встал дыбом. 2) В дни праздников у памятника много цветов и стоит конвой. 3) Пожухла лиственница на берёзках. 4) Она служила при дворе служанкой. 5) Петя мечтал о собаке, но ему подарили овчарку. 6) Как его… Мишка, ударил меня, и я как бы упал. 7) Только на сердце оставалась какая-то совесть. 8) У моего приятеля нос с горбушкой. 9) У него в Михайловском была библиотека книг.
2. С помощью этимологического словарика установите происхождение слова библиотека. Почему нельзя сказать «библиотека книг»?

  • Она промолвила что да я посещала этот дом исправить ошибку
  • Она проговорила что не могу как я могла так жить раньше исправить ошибку
  • Она приготовила сытный завтрак ошибка
  • Она прекрасный учитель речевая ошибка
  • Она прекрасная педагог найти ошибку