Она выиграла гонку где собрались самые сильнейшие лыжницы где ошибка

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Предложения
1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.
2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.
3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.
4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.
5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.
6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».
8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.
9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

Помогите,пожалуйста

        1. Вопросы и задания

  1. Понаблюдав
    речь своих знакомых в разных ситуациях,
    прослушав ряд теле- и радиопередач,
    определите замеченные вами отступления
    от культуры речи, отмечая не только
    факты отступления от норм, но и
    квалифицируя эти отступления: нарушение
    норм произношения, вежливости и т. д.

  2. Найдите
    факты этикетных модуляций в реальной
    жизни или в художественной литературе.
    Сформулируйте зависимость употребления
    того или иного конкретного элемента
    речевого этикета от условий речи.

  3. Если
    есть необходимость, выявите
    национально-культурные особенности
    речевого этикета разных народов.

  4. Попробуйте
    определить тип речевой культуры
    популярных ведущих телевидения:
    В. Молчанова, Д. Диброва, Е. Киселева,
    М. Осокина,
    С. Сорокиной,
    Т. Митковой и др. Мотивируйте свое
    решение.

Глава 3

Нормы
русской речи

3.1.
Речевая деятельность людей регулируется
языковыми нормами, которые складываются
исторически и в значительной степени
обусловлены культурной традицией. Нормы
предписывают выбор одного из вариантов
языкового знака как предпочтительного.
Они обеспечивают относительную
стабильность языка и лучшее взаимопонимание
людей в процессе общения.

Существуют нормы
русской речи, объединяющие всех говорящих
и пишущих на русском языке: наличие
категории рода, числа, изменение
существительных и прилагательных по
падежам (склонение), изменение глагола
по лицам (спряжение) и т. д. От этих
общенациональных норм следует отличать
нормы литературного языка, противостоящие
диалектам и просторечию. Соблюдение
этих норм – признак носителя литературного
языка. К нормам литературного языка
относятся правила орфографии и пунктуации,
правила употребления деепричастных
оборотов и причастий, правила абзацного
членения речи и т. д. – для письменной
речи; правила орфоэпии (правильное
произношение и ударение) и интонирования
– для устной. Разумеется, в нормы
литературного языка входят правильное
словоупотребление, правильное
словообразование и формообразование.
Существуют также стилевые и стилистические
нормы, регулирующие функционирование
языка в разных сферах коммуникации.

Нормы не остаются
неизменными: стали иными нормы ударения
в слове «музыка» (пушкинская «музы΄ка
полковая» – не угода ритму, а соблюдение
норм того времени), управления (старое
«взором ласточек следить»). Изменения
заметны не только на протяжении
одного-двух веков, но и одной человеческой
жизни: за вторую половину XX в. стали
иными нормы произношения безударного
гласного после шипящих (было [шы]ры,
[шы]ги,
стало [ша]ры,
[ша]ги),
управления при глаголе «отчитываться»
(было – «в чем?») и т. д. Как правило,
побеждает среднелитературная норма,
вытесняющая элитарную как более старую.
В каждый период жизни языка существуют
хронологические варианты нормы:
устаревающий (и даже устаревший),
рекомендуемый и новый (в словарях обычно
квалифицируемый как допустимый). Человек,
считающий себя культурным, должен
соблюдать рекомендуемые нормы (нельзя
при этом ориентироваться на словари
старых лет, в частности, на орфоэпический
словарь до 1985 г. издания).

Хронологические
варианты норм создают вариантность
норм литературного языка, но кроме того
существует и вариативность норм,
связанная с функционально-стилевой
дифференциацией литературного языка
и с наличием профессиональных норм.
Так, при общелитературной норме
употребления единственного числа при
существительных собирательных и
вещественных (молодежь
знает, песок хорошо пропускает воду
и
т. д.) для научного стиля характерна
возможность для них множественного
числа: глины,
пески, щелочи, кислоты, сахара
и
т. д.

Известны
профессионально ограниченные нормы
ударения (морское – компáс,
рапóрт,

медицинское – кáмфора,
наркоманúя
),
формообразования (горняцкое – на
горá).
При
этом следует остерегаться распространенного
в той или иной профессии, но не признанного
словарями ударения (стóляр,
шóфер,
у
многих медиков – диспáнсер,
у прокуроров
осýжден,
дело возбýждено
).

3.2.
Нарушения орфоэпических норм литературного
языка могут выражаться не только в
неверной постановке ударения (квáртал,
жáлюзи, средствá, обеспечéние, вклю΄ченный,
сúроты, катáлог),

но и в неправильном произношении
некоторых слов (т[э]ма,
коне[чн]о, ради[в]о, компе[н]тентный,
инци[н]дент, по[д]скользнуться).

Морфологические
нормы нарушаются чаще всего при
образовании падежных форм, а также форм
рода и числа имен существительных (На
встречу пришли
матеря
солдат; На бумаге пишут
чернилом;
В ту пору он был

юношем)
и при согласовании их с другими словами
(Какая красивая
тюль!
Хочу в
мои
любимые Сочи
!).
Иногда закреплению ошибки в речи
способствуют надписи на этикетках
используемых нами импортных товаров
(Сосновая
шампунь),

иногда ошибки связаны с местной речевой
традицией (например, в Саратове «помидор»
часто используется как слово женского
рода: свежая
помидора, салат из помидор).

Ошибки встречаются
и при образовании форм местоимений (Мы
перечисляем пенсию согласно

ихней
документации –
правильно:
их), числительных
(Около
триста
солдат остались там; После выступления
я получил порядка

восьмиста
звонков в студию –
надо:
трехсот,
восьмисот).
Довольно
часто вопреки правилам собирательные
числительные сочетаются со словами
женского рода
(Семеро
женщин

выбрано депутатами; Недавно в этом
роддоме появились на свет

трое
девочек).
Нарушения норм возникают также при
образовании степеней сравнения
прилагательных (Говорите
более
громче
;
Она
выиграла гонку, где собрались

самые
сильнейшие

лыжницы

надо: более
громко
или
громче; самые сильные
или
сильнейшие),
при
образовании глагольных форм, в том числе
причастных и деепричастных (Преступник
выстрельнул
два раза; Ну теперъ быстрее

бежите
или

ехайте;
Скоро он

выздоровит;
Увидя
это, она ушла;

Сорватый
цветок еще пах).

Некоторые из этих
ошибок сразу выдают низкую культуру
человека (матеря,
радиво, сорватый)
.
Другие встречаются и у людей с высшим
образованием, слышны с экрана телевизора
даже в речи журналистов, но от этого не
перестают быть ошибками: тюль
в литературном русском языке мужского,
а мышь
– женского рода, повелительное наклонение
от глаголов бежать
и ехать
беги,
бегите, поезжай, езжайте
.

Наиболее типичные
нарушения синтаксических норм появляются
при разных видах согласования (Там
будут
масса

подробностей из его жизни;

Большинство
нареканий

связаны
с задержкой зарплаты),

управления (Сейчас
в стране

нехватка
с продуктами
,
с
товарами; Встретимся сегодня у памятника
Чернышевского;
Я очень

сожалею
за

случившееся; Теперь

поясню
о
важности
этой проблемы; Директор

отметил
о

недостатках в работе).
Управление
с предлогом о
характерно для глаголов речи, мысли
(говорить,
рассказать, думать о чем
),
но глаголы, для которых значение речи
не является основным, с предлогом о
не должны употребляться: пояснить,
отметить что, указать на что.
Важно
выработать у себя привычку проверять
по словарю не только написание и
произношение слова, но и его значение
и характер управления зависимыми от
него словами.

Часто нарушается
видовременная соотнесенность глагольных
форм (Обе
спортсменки,

выступающие
на вчерашних соревнованиях,

получили
призы
),
неправильно употребляются деепричастные
обороты (Граждане
пассажиры,

вися
на подножках
,
двери не закроются
).
В русском языке деепричастие должно
обозначать действие подлежащего, причем
активного (получилось, что висят на
подножке двери), поэтому нельзя употреблять
деепричастие при пассивном подлежащем
(Прочитав
его, сон как рукой сняло –
«Комсомольская
правда»; Сотрудничая
с нами, Вам гарантируется успех –
реклама;
Только сделав
все возможное, появляется надежда –
Вести ТV;
Войдя в
комнату, передо мной открылась страшная
картина –
из
устного рассказа).

Деепричастия не
следует употреблять в устной речи (из-за
ограниченного объема оперативной памяти
с ними трудно справиться), а в письменной
– можно и нужно, но очень осторожно,
соблюдая правила.

3.3.
Нередко в письменной речи нарушаются
нормы порядка слов. (Поступили
в продажу
комплекты
для девочек
из
пяти частей
;
От жары
дуб
высох,
росший
у дороги
).
В устной речи порядок слов свободнее:
образованию невозможного словосочетания
«девочек из пяти частей» препятствует
пауза между девочек
и из
пяти частей.

Но привычка писать так же, как говоришь,
приводит к недопустимым в письменной
речи построениям: В
район приехал инструктор для подготовки
специалистов по борьбе с вредителями
из местных жителей; Горсовет постановил
всех владельцев собак держать на привязи.

Старайтесь так
размещать слова в предложении, чтобы
ненужные словосочетания не могли
образоваться (обязал
всех владельцев держать собак на
привязи
). И,
наоборот, слова, по смыслу связанные,
старайтесь размещать контактно: в
предложениях из школьных сочинений
Обломов стал
бесполезным человеком для общества;
Гончаров создал типичный образ для его
современников; Однажды Андрей Штольц
и его друзья приглашают поехать Обломова
на весенний праздник
допущены
ошибки в порядке слов: разорваны
словосочетания бесполезным
для общества, типичный для современников,
приглашают Обломова
и
поехать на
весенний праздник.
Управляемые
слова должны стоять сразу после
управляющего. При двойном управлении
(приглашают
Обломова поехать
)
слова надо размещать так, чтобы разрывов
было как можно меньше (приглашают
Обломова поехать на праздник –
разрыв
один, а в приглашают
поехать Обломова на праздник –
разрыва
два: приглашают
кого
и поехать
куда
).

Разрыв словосочетания
в письменной речи сигнализирует разную
коммуникативную функцию его членов.
Ср. Я очень
люблю море
и
Море я очень
люблю.
В
первом случае люблю
море
– единое
сообщение, во втором предполагается
либо какое-то противопоставление (море
люблю, а горы не люблю
)
и подобного единого сообщения уже нет,
либо море
уже известно
из предыдущего предложения: Меня
зовут поехать на море. Море я очень
люблю, но откуда взять деньги.
В
английском (и французском) языке для
разграничения уже известного, ранее
упомянутого и нового, сообщаемого
используются разные артикли. В русском
языке артиклей нет, но в письменной речи
помогает порядок слов. Одно и то же
предложение Отец
приехал вчера
в
устной речи может образовать разные
высказывания (ответы на разные вопросы)
при помощи интонации (выделение голосом
разных слов), а в письменной речи – при
помощи меняющегося порядка слов: Кто
вчера приехал? – Вчера приехал отец;
Когда приехал отец? – Отец приехал
вчера; Что вчера случилось? – Отец вчера
приехал.

Стилистически
нейтральный текст строится так, чтобы
предложения начинались с уже известного
– темы,
а заканчивались новой информацией
(ремой).
См., например: отрывок из научного текста
(рема подчеркнута):

Бурно происходящие
социально-политические процессы
последних лет
обусловили
изменения в разных сферах русского
литературного языка
.
Язык переживает
почти
революционные потрясения
,
которые, естественно,
больше
всего затронули лексику
.
Новые формы общественных отношений
нашли
отражение в словообразовательных
неологизмах
,
в освоении
большого количества заимствованных
слов
, в
стилистическом транспонировании
.

  1. В данном
    отрывке рема одного предложения
    становится темой следующего (цепочечная
    связь предложений) или используется
    параллельная связь – при одной теме
    (социальные процессы – новые формы
    общественных отношений) предложения
    с разными ремами. Обратите внимание на
    стремление не разрывать словосочетания.

Иное
расположение слов (рема перед темой,
необычное расположение членов
словосочетания) в письменной речи
используется как особый выразительный
прием в художественной или публицистической
речи (у М.А. Шолохова Сухое
тлело лето;
у
Н.В. Гоголя Чуден
Днепр при тихой погоде
)
– это стилистическая функция порядка
слов, но она ограничена в своем применении
(только в художественной и публицистической
речи, и даже здесь не может использоваться
часто), должна быть подкреплена лексикой:
чуден
само слово не позволяет произнести его
автоматически, без особого выделения.
А вот фраза в газетном тексте («Саратов
– Столица Поволжья», 2001, 4 авг.) построена
с таким расположением слов (Поскольку
три плода вынашивает будущая мама –
возможны различные осложнения
),
что чтение
текста вызывает затруднение (автоматическое
чтение требует ударения на словосочетании
будущая мама,
но это
противоречит тому, что это вызывает
возможные осложнения). Сочетание же три
плода
лексически
не подсказывает необходимость его
выделения. Иное расположение слов
(Поскольку
будущая мама вынашивает три плода
)
облегчило бы чтение и понимание текста.

3.4.
В предложениях с однородными членами
часто игнорируются различия в управлении
(Заботиться
и любить детей – долг старших,
но
заботиться
управляет
не винительным, а предложным падежом с
предлогом о.
Надо: Заботиться
о детях и любить их – долг старших.
Ошибкой
является и «подравнивание» под
однородность неоднородных реалий: На
выставке представлены помидоры, огурцы,
овощи и другие фрукты
(можно
было написать другие
овощи и фрукты
).
Однородные члены должны быть однотипными
по форме (эта же часть речи, те же формы
глагола и т. д.), ошибкой является
объединение в однородный ряд отглагольных
существительных и инфинитива (Требования
к претендентам:
знание
английского
языка,
владение
основами делопроизводства,
уметь
работать на компьютере).

3.5.
Лексические ошибки вызваны, в основном,
незнанием значения слов и правил их
смысловой, а также стилистической
сочетаемости (Леонов
– первый

проходимец
космоса; Я думаю, вы меня за это не

обессудите;
Он прошел

терновый
путь от лейтенанта до генерала; Бегуны
находятся в отличной боевой

кондиции;
Благодаря
урагану многие дома остались без кровли;
Новый
взлет
его творчества
падает
на 20–30-е годы; Поставьте
больно
жесткие задачи; По закону никакой
трудовой коллектив не может быть
силком
зачислен
во вновь создаваемые структуры; Середина

сиганула
вправо, а посередине между государственным
трудом и капиталом оказался сам
президент
).
К лексико-стилистическим ошибкам могут
быть отнесены также плеоназмы, выражающиеся
в употреблении ненужных уточняющих
слов (Я
хочу ответить на ваш вопрос
коротко
и лаконично
;
Первый
дебют

ее состоялся осенью;
Главная
суть

этой статьи заключается в следующем;
Желаем всем не
деградировать
к худшему
),
тавтология,
связанная чаще всего с повторением
однокоренных слов
(Существовала
опасность
личной
безопасности
избирателей),
употребление
штампов
(Широким
фронтом

проносятся птицы на юг;
В
летний период

многие дети поедут отдыхать;
На
предмет

нашего разговора хочу
выделить
следующие

проблемы),
использование
в речи слов-паразитов
(И
вот,
значит,
появляются,
так
сказать
,
люди, которые не желают видеть
так
называемую
реальность
).

Широко распространилось
явно излишнее (т. е. как слово-паразит)
употребление показателя неточности
как бы.
Ср. Он как
бы
увидел
потрясающий вид (как бы
явно
неуместно), Я
хочу
как
бы

поблагодарить СМИ за то, что они делают
(как
бы
опровергает
сказанное), Как
бы
было
заявлено мною желание (
могло
бы быть как
бы желание
,
но никак не как
бы заявлено), Тогда
как
бы
не
было электронной почты (как бы
неуместно:
она или была или ее не было), Как
бы

российские
граждане должны влиять на политику
(могло бы
быть должны
как бы влиять,
но
уж никак нельзя как
бы российские) –
в
записях информационных телепередач и
радиопередачи «Персона грата» в 2001 г.
– и уместное использование: Он
как бы
расправил крылья; Он
как
бы

споткнулся на полуслове,
когда
как бы
сигнал неточности выражения (у человека
нет крыльев, нельзя споткнуться на
слове, как
бы
указывает
на похожесть действия, напоминает образ
расправившей крылья птицы и т. д.).

Стилистические
нормы, охватывающие все языковые уровни,
определяют соответствие используемых
средств требованиям каждого стиля (и
жанра внутри стилей), не допускают
немотивированного смешения разностилевых
элементов, например:
У меня замерзли

фаланги
пальцев

речи ребенка);
Согласно
нашей
договоренности
я ожидаю

тебя в

19 часов
вечера

(в разговоре
с другом);
Давайте договоримся

часиков
на
семь
(при ведении
деловых переговоров);
Прием бутылок

осуществляться
не будет
(объявление
на ларьке);
Его не выпускали на телевидение
аж
до 1985
года

газете);
Андрюша,
ты

понимаешь, кто плаmum
бабки,
тот и контролирует работу канала

телепередаче).

Примеры
нарушений норм взяты из материалов
газет, радио- и телепередач, живой
разговорной речи. Наиболее полную
классификацию типичных речевых ошибок
см.: Кожина М.Н.
Стилистика русского языка. М., 1993. С.
96–102. А наиболее полную «коллекцию»
ошибок в СМИ можно увидеть в книге:
Горбаневский М.В., Караулов Ю.Н.,
Шаклеин В.М.
Не говори шершавым языком.

М., 2000.

3.6.Нормы
литературной речи зафиксированы в
словарях и справочниках разного типа.
Толковые словари отражают нормы
современного словоупотребления, т. е.
толкуют их значения и условия употребления,
грамматический словарь дает нормы
формообразования, словообразовательный
– словообразования. Каждому известно
о существовании орфографических словарей
(в них тоже отражены изменения норм –
норм написания), но не все знают о наличии
специальных орфоэпических словарей и
справочников по нормам пунктуации.
Конечно, из одного и того же словаря
(прежде всего толкового) можно почерпнуть
сразу много сведений (не только о значении
слова и его написании, но и рекомендуемом
ударении), но эта информация ограниченна,
поэтому должен использоваться набор
словарей. Ни один человек не знает всех
норм, но культурный человек обязан
постоянно сверяться со словарями,
проверять себя. Существуют и специальные
словари, например, «Толковый словарь
иностранных слов», подробные орфографические
справочники по сложным вопросам
написания: «Прописная или строчная?»;
«Слитно или раздельно?»; «Слова с двойными
согласными», – а также ряд терминологических
словарей.

Нормы меняются,
поэтому старайтесь пользоваться
изданиями уже XXI в. Будьте осторожны:
частные издательства иногда тиражируют
ошибки. Авторитетны словари издательства
«Русский язык» и те, в титуле которых
значится Институт русского языка РАН.

Более подробно о
нормах литературной речи см.: Горбачевич
К.С. Нормы современного русского
литературного языка. М., 1981; Горбачевич
К.С. Русский язык: Прошлое, настоящее,
будущее. М., 1984; Головин Б.Н. Основы
культуры речи. М., 1988. Гл. 4.

Вопросы
и задания

1.
Проверьте по орфоэпическому словарю
ударения в словах: мышление,
договор, звонит, кулинария, баловать,
озорничать, атомный, издавна, изредка,
по деньгам.

2.
Как правильно произносить слова: декан,
тема, академия, крем, музей, декор,
декоративный, декорум, декольте, декрет?
Проверьте
себя по орфоэпическому словарю.

3. Исправьте
речевые ошибки, примеры которых
приведены в данной главе.

4. Обратите внимание
на нарушения языковых норм в речи
окружающих вас людей, в разных видах
устной публичной речи. Проанализируйте
орфографические и пунктуационные
ошибки, замеченные вами в различных
письменных текстах.

Анфиса Резцова поражала своей скоростью. Однажды она выиграла гонку с семью промахами!

17 декабря 2021, 15:15 МСК

Удивительная скорость биатлонистки Анфисы Резцовой

Её дочь Кристина – лучшая в сборной России и бежит в одни ноги с лидерами. Гены помогают?

16 декабря россиянка Кристина Резцова показала свой лучший результат на Кубке мира. В спринте на этапе во Франции она финишировала пятой, допустив один промах. Но даже с ошибкой на «лёжке» россиянка боролась за медаль! А всё потому, что не уступала фаворитам по скорости.

В последние лет пять в России вообще сложно со скоростными биатлонистками. Неужели Кристине помогают гены? Ведь её мама – Анфиса Резцова – была самой быстрой в своём поколении.

Анфиса Резцова начинала спортивную карьеру с лыжных гонок. В своём дебютном сезоне она сразу же завоевала золото чемпионата мира – 1985. Спустя два года она увезла ещё три медали с мирового первенства и заняла второе место в общем зачёте Кубка мира. А ещё через год впервые стала олимпийской чемпионкой. Правда, в эстафете – индивидуальных побед на крупных турнирах по лыжным гонкам у Анфисы не было.

Зато была поразительная скорость на лыжне. И этой умопомрачительной скорости в начале 90-х не хватало российским спортсменкам в смежном виде спорта – биатлоне. Так что скандальное решение о переходе в новую дисциплину было вполне обоснованным.

«Биатлон мне не нравился. В 1987-м у нас был лыжный этап в Лахти, а у биатлонисток и мужиков-юниоров – ЧМ. Там бежали молодой Чепиков, Ленка Головина. Мы катаемся, просто проходим трассу – они бегут гонку. Я говорю: это что за каракатицы, что за туристки, что за вид спорта? А это у них чемпионат мира! Биатлонистки были очень тихоходные – я у них с ходу выигрывала полторы минуты, но проигрывала в стрельбе», – вспоминала Резцова.

Со стрельбой у новоявленной биатлонистки дела и правда были плохи. По этой причине не задался её дебютный сезон после перехода. Лучшим результатом Резцовой на Кубке мира-1990/1991 стало 13-е место в спринте в Рупольдинге. Тогда она допустила шесть промахов, и при этом не провалилась на дистанции в 7,5 км! В двух индивидуальных гонках, в которых Анфиса приняла участие, она промахнулась девять и 12 раз. Уж слишком много, чтобы бороться за высокие места.

Но уже в сезоне-1991/1992 состоялся настоящий прорыв. Победа за победой, и вот Резцова уже на первом месте в общем зачёте. Быстрые ноги принесли ей не только «Большой хрустальный глобус», но ещё и первую личную золотую медаль на Олимпиаде – в спринте. Она трижды ошиблась на «стойке», но всё равно опередила ближайшую преследовательницу на 16 секунд.

А под конец сезона Резцова разбегалась так, что стрельба перестала иметь вообще какое-либо значение. Казалось, что она опередит кого угодно, даже если закроет лишь половину мишеней. И это было недалеко от истины. На этапе в Холменколлене россиянка одержала победу в индивидуальной гонке, допустив аж семь промахов! При этом француженке Анн Бриан, занявшей тогда второе место, она привезла 32,8 секунды. Можете себе такое представить?

Фото: Getty Images

С более-менее чистой стрельбой Анфиса была недосягаема. В 1993-м на этапе Кубка мира в Оберхофе она выиграла «индивидуалку» с тремя промахами. Нули на двух заключительных рубежах позволили россиянке убежать от соперниц так далеко, что финишировавшая второй Коринн Ниогре проиграла Резцовой почти две минуты. Немка Симона Грайнер-Петтер-Мемм стала единственной в топ-10, кто закрыл все 20 мишеней. Но её отставание составило больше четырёх минут!

А на следующий день в Оберхофе состоялся спринт. Там Резцова завоевала ещё одно золото, уже с четырьмя промахами. Уши Дизль, пришедшая второй с единственной ошибкой на рубеже, проиграла неудержимой россиянке 39 секунд. А соотечественница Ольга Симушина, добравшаяся до финиша пятой (также с четырьмя промахами), уступила Анфисе 52 секунды.

Два года подряд Резцова доминировала на Кубке мира только за счёт невероятного хода. Она была быстрее всех, кто выходил с ней на дистанцию, и благодаря этому добилась потрясающих результатов. Два «Больших хрустальных глобуса» подряд! Почти 30 лет российские биатлонистки не видели этого трофея. Ни Ольга Пылёва, ни Ольга Зайцева, ни Светлана Миронова, показывавшие в своё время неплохую скорость, не добивались подобных результатов. Достижения Анфисы Резцовой по-настоящему впечатляют. Может, дочь сможет пойти по её стопам?

7 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

к ОБОИМ ботинкам 
к пятому МАРТУ 
СЕМИСОТ двадцати 
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ 
сзади НЕГО 

 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

гусарских ЭПОЛЕТ 
СЫПЛЕШЬ крупу 
весёлых СВАДЕБ 
несколько БАКЛАЖАНОВ 
самый СЛАДЧАЙШИЙ 

 3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами 
более КРАСИВЫЙ 
в ПОЛТОРАСТА граммах 
абхазских БАШЕН 
церковные КУПОЛА 

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

быстрые КАТЕРА 
посмотрел более НЕЖНЕЕ 
пара ЦАПЕЛЬ 
песни АРАБОВ 
авторы ПОСОБИЙ 

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ДВУМЯСТАМИ тетрадями 
ОБОИХ учениц 
ПОЛОЖИ на стол 
золотые КУПОЛА 
алых ЛАМПАСОВ 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

известные ПРОФЕССОРЫ 
более ДВУХСОТ участников 
ОБЕИМИ руками 
более КРАСИВЫЙ 
не МАШИТЕ руками 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

их АДРЕСЫ 
сладких ГРАНАТОВ 
ЗУБЬЯ пилы 
ПЯТЕРО волчат 
жизнь МОНГОЛОВ 

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ЛЯГТЕ на пол 
ИХ мечты 
нет САПОГОВ 
традиции ТАТАР 
маленьких ДЕРЕВЦЕВ 

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ЖЕСТЧЕ камня 
алых ВИШЕН 
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ 
ВОСЬМИСОТ лет 
нет ГОЛЬФОВ 

 10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
СКОРЕЙШЕГО выздоровления 
ИСПЕКЁТ пирожок 
ОБОИМИ столами 
КОЛЫШЕТСЯ листва 
известные КОНСТРУКТОРЫ 

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

СЕМЬЮСТАМИ рублями 
новых ТУФЕЛЬ 
известные ПРОФЕССОРЫ 
ОБЕИХ сестёр 
несколько КИЛОГРАММОВ 

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

согласно РАСПИСАНИЮ 
пара НОСКОВ 
ЗАСОХНУЛ на ветру 
пять КИЛОГРАММОВ 
около ПОЛУТОРАСТА метров 

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

СЕМЬЮСТАМИ солдатами 
рота СОЛДАТ 
пара ДЖИНСОВ 
мы ЕЗДИЕМ 
дюжина РУЖЕЙ 

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 
десять ПОМИДОРОВ 
петь более КРАСИВЕЕ 
в ДВУХСТАХ метрах 
ЛЯГТЕ на пол 
ОДЕТЬ ребенка 

 15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
на ОБЕИХ сторонах 
пачка МАКАРОН 
нет ДВУХСТА рублей 
ОКРЕПНУТЬ после болезни 
они МАШУТ рукой 

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
тонких ЩУПАЛЕЦ 
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами 
более МЯГКИЙ 
старинных ПОВЕРЬЕВ 
ПРОПОЛОЩИТЕ рот 

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ПРИЛЯЖЬТЕ на диван 
наименее УДАЧНЫЙ 
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами 
ПОЛУТОРАСТА рублями 
ОБОИХ хирургов 

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ИХ проблемы 
слетела с ПЛЕЧ 
СЕМИСТАМИ билетами 
ДОБРЕЙШИЙ человек 
СТРИЖЁТ газон 

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
речь РУМЫН 
более ТИХИЙ 
ТРЁМСТАМ бегунам 
ПОЛУТОРАСТА деревьев 
вкусных МАКАРОНОВ 

  • Теория к заданию 7
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ

Стилистика

Несколько-нескольких? По нескольку или..

1)  Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.

2)  А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

3)  Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4)  Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

5)  Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.

6)  Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

7)  Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

9)  Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

7 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

1. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
цепь ОБЛАКОВ
ДЕВЯТЬЮСТАМИ отдыхающими
ВЫЛОЖИ на сайт
опытные ДОКТОРА
много ВАФЛЕЙ

 2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

гусарских ЭПОЛЕТ 
СЫПЛЕШЬ крупу 
весёлых СВАДЕБ 
несколько БАКЛАЖАНОВ 
самый СЛАДЧАЙШИЙ 

 3. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами 
более КРАСИВЫЙ 
в ПОЛТОРАСТА граммах 
абхазских БАШЕН 
церковные КУПОЛА 

4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

быстрые КАТЕРА 
посмотрел более НЕЖНЕЕ 
пара ЦАПЕЛЬ 
песни АРАБОВ 
авторы ПОСОБИЙ 

  

5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ДВУМЯСТАМИ тетрадями 
ОБОИХ учениц 
ПОЛОЖИ на стол 
золотые КУПОЛА 
алых ЛАМПАСОВ 

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

известные ПРОФЕССОРЫ 
более ДВУХСОТ участников 
ОБЕИМИ руками 
более КРАСИВЫЙ 
не МАШИТЕ руками 

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

их АДРЕСЫ 
сладких ГРАНАТОВ 
ЗУБЬЯ пилы 
ПЯТЕРО волчат 
жизнь МОНГОЛОВ 

 

8. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ЛЯГТЕ на пол 
ИХ мечты 
нет САПОГОВ 
традиции ТАТАР 
маленьких ДЕРЕВЦЕВ 

 

9. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ЖЕСТЧЕ камня 
алых ВИШЕН 
внезапно СПОТЫКНУЛСЯ 
ВОСЬМИСОТ лет 
нет ГОЛЬФОВ 

 10. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
СКОРЕЙШЕГО выздоровления 
ИСПЕКЁТ пирожок 
ОБОИМИ столами 
КОЛЫШЕТСЯ листва 
известные КОНСТРУКТОРЫ 

 

11. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

СЕМЬЮСТАМИ рублями 
новых ТУФЕЛЬ 
известные ПРОФЕССОРЫ 
ОБЕИХ сестёр 
несколько КИЛОГРАММОВ 

 

12. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

согласно РАСПИСАНИЮ 
пара НОСКОВ 
ЗАСОХНУЛ на ветру 
пять КИЛОГРАММОВ 
около ПОЛУТОРАСТА метров 

 

13. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 

СЕМЬЮСТАМИ солдатами 
рота СОЛДАТ 
пара ДЖИНСОВ 
мы ЕЗДИЕМ 
дюжина РУЖЕЙ 

14. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно 
десять ПОМИДОРОВ 
петь более КРАСИВЕЕ 
в ДВУХСТАХ метрах 
ЛЯГТЕ на пол 
ОДЕТЬ ребенка 

 15. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
на ОБЕИХ сторонах 
пачка МАКАРОН 
нет ДВУХСТА рублей 
ОКРЕПНУТЬ после болезни 
они МАШУТ рукой 

 

16. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
тонких ЩУПАЛЕЦ 
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ страницами 
более МЯГКИЙ 
старинных ПОВЕРЬЕВ 
ПРОПОЛОЩИТЕ рот 

17. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ПРИЛЯЖЬТЕ на диван 
наименее УДАЧНЫЙ 
ДЕВЯТЬЮСТАМИ градусами 
ПОЛУТОРАСТА рублями 
ОБОИХ хирургов 

18. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

ИХ проблемы 
слетела с ПЛЕЧ 
СЕМИСТАМИ билетами 
ДОБРЕЙШИЙ человек 
СТРИЖЁТ газон 

19. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 
речь РУМЫН 
более ТИХИЙ 
ТРЁМСТАМ бегунам 
ПОЛУТОРАСТА деревьев 
вкусных МАКАРОНОВ 

20. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

к ОБОИМ ботинкам 
к пятому МАРТУ 
СЕМИСОТ двадцати 
вдоль ПОБЕРЕЖИЙ 
сзади НЕГО 

  • Теория к заданию 7
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ

Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся

Восстановление пароля

Мы отправили письмо со ссылкой на смену пароля на username@mail.ru.

Если письма нет, проверь папку «Спам».

Чтобы вопрос опубликовался, войди или зарегистрируйся

Нужна регистрация на Учи.ру

«Ваш урок» теперь называется Учи.Ответы. Чтобы зайти на сайт, используй логин и пароль от Учи.ру. Если у тебя их нет, зарегистрируйся на платформе.

  • Она всегда была человеком замкнутым скрытным ошибка
  • Он установил столько мировых рекордов что их помнят только отъявленные любители статистики ошибка
  • Он уронил свой пенсне исправить ошибку
  • Она была первой леди кондитерской фабрики найти ошибку
  • Он уже распелся ошибка