Опель антара ошибка u0101

Фото в бортжурнале Opel Antara

СДЕЛАЛ ДИАГНОСТИКУ сканером — x431 pro
и вот итог:
P0625-00 — Вывод обмотки возбуждения генератора — низкий уровень сигнала.
U0101-00 — Шина данных, электронный блок управления КПП (TCM) — нет связи
U0401-00 — Получены недостоверные. данные — электронный блок управления двигателем.

Остались вибрации на 1000-2500 оборотах
появился какой то запах, очень похожий на паленое сцепление МКПП, вероятно запах от ступицы
Ранее были эти ошибки?
— P0500 неисправность датчика скорости автомобиля
— P0690 высокое напряжение цепи обратного сигнала главного реле

Как правило езжу от работы до дома 840 метров, не гоню ибо жилой район. НО! сегодня довелось выехать на МКАД и нажал газ… рев мотора, медленный набор и медленный разгон… + в стоячем положении с 1000 до 2500 оборотов вибрации двигателя, на панели до этого ни одного ДжекиЧана . .как то мне не раз говорили что некоторые перед продажей перепрошивают комп и ни одного чека не выскочит еще тысч 100 км даже если будет повод, РЕШИЛ ПРОВЕРИТЬ …
У дома отсоединяю датчик температуры воздуха, и завожу машину, выскакивают чеки:
1) активация и предупреждение системы ESC (система электронной стабилизации)
2) ESC выключен******
****** Система светится во время движения: В системе имеется неисправность. Устранить на станции техобслуживания.
3) Выброс отработавших газов ( как я понимаю выхлоп — каталики)
короче система обнаружения работает, НО с большими вопросами ( для дилетанта точно) почему при отключенном датчике температуры зажигается неисправность ESC.
ПОСЛЕ ОБРАТНОГО ПОДКЛЮЧЕНИЯ датчика температуры воздуха датчики ESC погасли, датчик «отработанных газов» остался гореть! т.е. по идее их скидывают на включенном зажигании педалью газа,
НО ВОПРОС: а стоит ли сбрасывать ?
Вибрации могут говорить о: свечах до которых трудно добраться и не добровольные сервисы могут сделать работу на половину, или такое может быть из-за забитого катализатора.
В любом случае меня ждет серия вопросов на сервисе GM-CLUB посмотрим смогут ли…
П.С.
Если есть у кого ГУРУ по GM 3.2 дайте знать ) чтоб не наверняка, хочу больше мощи )

Фото в бортжурнале Opel AntaraФото в бортжурнале Opel AntaraФото в бортжурнале Opel AntaraФото в бортжурнале Opel AntaraФото в бортжурнале Opel Antara

Пробег: 107 332 км

36 647

Модуль управления
трансмиссией (TCM) управляет
автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики
обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП
выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля
управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между
которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High
и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN
low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации
между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются
к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется
последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной
связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по
шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На
    приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения
    в работе АКПП
  • Сбои
    в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль
    может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих
факторов:

  • Разряженная
    батарея
  • Неисправный
    TCM
  • Проблема
    с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема
    с CAN шиной

Диагностика и
ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что
может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не
возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести
визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных
контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше
не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо
проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем
транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время
диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное
напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед
продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При
необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке
управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную
неисправность сети CAN. В
этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь,
CAN шину можно
проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это
делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт
соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих
резистора CAN шины можно
цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и
14. Нормальное значение сопротивления  для резисторов составляет 60 Ом. Если один из
резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии.
Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие
пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком
управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и
землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы
необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка
блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или
обновить  программное обеспечение блока. Достаточно
часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не
помогает, то TCM
необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

#161

Vikbur

    Новичок

  • Новички
  • 13 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium

Отправлено 26 Декабрь 2016 — 14:42

Все симптомы такие же: Пробег 50 000 км, индикаторы ESP + ESP-OFF + CHECK, машина тупая.  Ошибки Р0121 (педаль), Р2176, Р2172 (дроссельная заслонка), Р0430 (катализатор). Снял заслонку (особой грязи не было), промыл, разъем смазал жидкостью для контактов, поставил на место. Индикаторы ESP погасли, Проехал уже 1000 км по городу. Горит только check — катализатор.

  • 0

  • Наверх


#162


Терик

Терик

    Старожил

  • Форумчане
  • 451 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Башкортостан г.Уфа

Отправлено 22 Январь 2017 — 15:29

Хреновый поисковик на форуме. Искал по четкой фразе ESP + ESP-OFF + CHECK — результат ноль. Поэтому те персонажи кто любит в поиск отправлять- курите бамбук )

Яндекс помог

12669669.jpg

Но это все фигня, главное- меня тоже эта ошибка посетила. Машинка стартует как болид формулы 1, а потом тупит конкретно. Разгоняется как Ока, и быстрее 60кмч не едет

Пихнул ОПКОМ, читаем

Общее количество кодов ошибок: 8

P0121 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Не присутствует

P2176 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Присутствует

P2072 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Не присутствует

P2072 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Не присутствует

P2179 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Присутствует

P0625 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Не присутствует

P2188 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Не присутствует

P2190 — <Неизвестный код ошибки (DTC)>
(00) — Не присутствует

Охренеть! Снял (как тут рекомендовали) дросельную заслонку, вылизал ее как у кота яйца. Заодно пониже был разьем мозгов — тоже вскрыл, на всякий лучай, забрызгал очистителем контактов, затем продул все компрессором

В итоге чек погас, и есп, и есп оф

Остались 3 ошибки

U0101-00

P0625-00

U0101-00

Куда далее рыть?

  • 0

  • Наверх


#163


Ramirez812

Ramirez812

    Старичок

  • Форумчане
  • 668 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 22 Январь 2017 — 16:45

У меня ошибка DCT 0500 так до сих пор и не победил….

  • 0

  • Наверх


#164


wildalex

wildalex

    Старожил

  • Форумчане
  • 102 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Озеры

Отправлено 22 Январь 2017 — 16:50

U0101 Связь с КПП
Р0625 Низкое напряжение вывода генератора

Я думаю, надо массу посмотреть, возможно есть общая точка у генератора и кпп.

  • 0

  • Наверх


#165


Mossy

Mossy

    Старожил

  • Форумчане
  • 419 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::г.Надым ЯНАО
  • Интересы:Chevrolet Tahoe GMT900

Отправлено 22 Январь 2017 — 20:06

Остались 3 ошибки

U0101-00

P0625-00

U0101-00

Куда далее рыть?

Диагностический код неисправности U0101 00: Потеряна связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

Диагностический код неисправности U0100 00: Потеряна связь с модулем управления двигателем/модулем управления силовой трансмиссией (ECM/PCM)

Ошибка P0625 — http://www.clubcapti…pic.php?t=42839

  • 2

  • Наверх


#166


S@chok

S@chok

    Старичок

  • Почетные Форумчане
  • 17 420 сообщений
  • МОЯ Antara::Не Antara
  • Пол:мужской
  • Город::Екатеринбург
  • Интересы:Всякие разные.

Отправлено 23 Январь 2017 — 10:34

У меня ошибка DCT 0500 так до сих пор и не победил….

Она побеждается только перепрошивкой блока. Всё это есть на форуме. Вы не первый.

  • 0

  • Наверх


#167


Ramirez812

Ramirez812

    Старичок

  • Форумчане
  • 668 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Санкт-Петербург

Отправлено 23 Январь 2017 — 14:03

У меня ошибка DCT 0500 так до сих пор и не победил….

Она побеждается только перепрошивкой блока. Всё это есть на форуме. Вы не первый.

Уже все перепрошито бразильской прошивкой как раз для DCT0500. Диагностический разъем под капотом срезан.

Остается только проводка кдатчику VSS в коробке, вроде как паяют провода в разъеме…

Сообщение отредактировал Ramirez812: 23 Январь 2017 — 14:04

  • 0

  • Наверх


#168


Терик

Терик

    Старожил

  • Форумчане
  • 451 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Башкортостан г.Уфа

Отправлено 23 Январь 2017 — 20:47

Диагностический код неисправности U0101 00: Потеряна связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

Диагностический код неисправности U0100 00: Потеряна связь с модулем управления двигателем/модулем управления силовой трансмиссией (ECM/PCM)

Ошибка P0625 — http://www.clubcapti…pic.php?t=42839

Спасибо! Судя по логике- начинать надо с 3 ошибки, т.е. как минимум подзарядить аккум )))

Схожу в гараж, поставлю на зарядку. А там- будем посмотреть

  • 0

  • Наверх


#169


ivlev.s.v.85

ivlev.s.v.85

    Новичок

  • Новички
  • 7 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::МО г.Луховицы

Отправлено 24 Январь 2017 — 08:50

Такая же история в мороз все ок работает. Как сырая погода загорается вся герлянда то горит то не горит.Делал деагностику показал датчик АБС задний левый думал контакт полез смотреть.контакт сгнил.поменял датчик думал все ок но нет через 2 дня стала смигать скользкая дорога и снова здорова опять то горит то не горит.опять поехал в сервис там сказали скорее всего в подшипнике лепестки которые передают сигнал на датчик АБС что то с ними либо (старушка) налипает на датчик и поэтому сбой.

  • 0

  • Наверх


#170


kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 775 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 24 Январь 2017 — 10:31

никакой там стружки из-за гребенки в ступице не было замечено на антарах, сервисмены одно слово.

вот у нас есть тема про то, как клубни решали проблему гирлянды.  думается там есть решение.

http://www.antara-cl…riborov/page-29

Сообщение отредактировал kudan01: 24 Январь 2017 — 10:31

  • 0

  • Наверх


#171


Терик

Терик

    Старожил

  • Форумчане
  • 451 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Башкортостан г.Уфа

Отправлено 24 Январь 2017 — 14:03

Диагностический код неисправности U0101 00: Потеряна связь с модулем управления коробкой передач (TCM)

Диагностический код неисправности U0100 00: Потеряна связь с модулем управления двигателем/модулем управления силовой трансмиссией (ECM/PCM)

Ошибка P0625 — http://www.clubcapti…pic.php?t=42839

Спасибо! Судя по логике- начинать надо с 3 ошибки, т.е. как минимум подзарядить аккум )))

Схожу в гараж, поставлю на зарядку. А там- будем посмотреть

Хм, сегодня за целый день ошибка не повторилась. На приборке ничего не отвлекает. И такое очучение что расход уменьшился. При отключении акб все показатели слетели, и набранная за день статистика- весьма радует. 

  • 0

  • Наверх


#172


slasla

slasla

    Старичок

  • Форумчане
  • 527 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоградская обл.п.Быково

Отправлено 24 Январь 2017 — 14:13

[quote name=»Терик» post=»248927″ timestamp=»1485255792″][quote name=»Терик» post=»248835″ timestamp=»1485193667″]
[quote name=»Mossy» post=»248713″ timestamp=»1485104789″]
Диагностический код неисправности U0101 00: Потеряна связь с модулем управления коробкой передач (TCM)
Диагностический код неисправности U0100 00: Потеряна связь с модулем управления двигателем/модулем управления силовой трансмиссией (ECM/PCM)
Ошибка P0625 — http://www.clubcapti…pic.php?t=42839
[/quote]
Спасибо! Судя по логике- начинать надо с 3 ошибки, т.е. как минимум подзарядить аккум )))
Схожу в гараж, поставлю на зарядку. А там- будем посмотреть
[/quote]
Хм, сегодня за целый день ошибка не повторилась. На приборке ничего не отвлекает. И такое очучение что расход уменьшился. При отключении акб все показатели слетели, и набранная за день статистика- весьма радует.
[/quote]

То есть это все после зарядки аккумулятора? А сколько он брал ампер?

  • 0

  • Наверх


#173


Терик

Терик

    Старожил

  • Форумчане
  • 451 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Башкортостан г.Уфа

Отправлено 24 Январь 2017 — 14:25

Да вот тут не совсем понятно. Мою нормальную зарядку приятель взял попользовать, и до сих пор не вернул. Пришлось найти на полках какую то древнюю, то ли Денвер, то ли Детройт. Еще с гаражом досталась. На ней ни одной крутилки, нет каких либо переключателей, только амперметр. При подключении он показал 1,5А, а понаблюдать некоторое время поленился.

Утром когда за машиной пришел- стрелка была на нуле

P.S.: Нагуглил зарядку. Не такая уж и древняя, оказывается. Даже в продаже еще есть

Хотя этот гараж у меня уже лет 6-7  )))

screenshot2017-01-24002.1485257287.jpg

Аккум кстати свежий, летом поменял на Exide Excell, кажись 70Ач

Сообщение отредактировал Терик: 24 Январь 2017 — 14:36

  • 0

  • Наверх


#174


slasla

slasla

    Старичок

  • Форумчане
  • 527 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоградская обл.п.Быково

Отправлено 24 Январь 2017 — 14:29

Да вот тут не совсем понятно. Мою нормальную зарядку приятель взял попользовать, и до сих пор не вернул. Пришлось найти на полках какую то древнюю, то ли Денвер, то ли Детройт. Еще с гаражом досталась. На ней ни одной крутилки, нет каких либо переключателей, только амперметр. При подключении он показал 1,5А, а понаблюдать некоторое время поленился.
Утром когда за машиной пришел- стрелка была на нуле

Ну тут два варианта: либо постоянно 1,5 либо автомат и постепенно повышает, но не суть важно, а то что помогло и есть решение проблемы.

  • 0

  • Наверх


#175


slasla

slasla

    Старичок

  • Форумчане
  • 527 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоградская обл.п.Быково

Отправлено 24 Январь 2017 — 14:55

Да вот тут не совсем понятно. Мою нормальную зарядку приятель взял попользовать, и до сих пор не вернул. Пришлось найти на полках какую то древнюю, то ли Денвер, то ли Детройт. Еще с гаражом досталась. На ней ни одной крутилки, нет каких либо переключателей, только амперметр. При подключении он показал 1,5А, а понаблюдать некоторое время поленился.
Утром когда за машиной пришел- стрелка была на нуле

 
P.S.: Нагуглил зарядку. Не такая уж и древняя, оказывается. Даже в продаже еще есть
Хотя этот гараж у меня уже лет 6-7  )))

 screenshot2017-01-24002.1485257287.jpg

 
Аккум кстати свежий, летом поменял на Exide Excell, кажись 70Ач

Достойный аппарат, а аккумулятор вообще даже новый желательно заряжать, и перед зимой то же рекомендуют.

  • 0

  • Наверх


#176


kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 775 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 24 Январь 2017 — 15:04

1,5 ампера говорит, что ваш АКБ мог на себя столько взять. У разряженного АКБ сразу ток может на зарядном валить и до 10 процентов от емкости АКБ. 

То, что потом опустилось до нуля — говорит о том, что больше заряда на себя АКБ взять не может.  Конец зарядки. 

Если зарядное не кетайское, то нормуль.   Вскрыть бы его, посмотреть на качество элементов.

  • 1

  • Наверх


#177


slasla

slasla

    Старичок

  • Форумчане
  • 527 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоградская обл.п.Быково

Отправлено 24 Январь 2017 — 15:09

У меня на автомате первые 15-20 мин. больше 1 Ампера не даёт, потом постепенно повышает до возможного максимума который берёт аккум.

  • 0

  • Наверх


#178


kudan01

kudan01

    Подливаю масло в огонь!!!!

  • Почетные Форумчане
  • 11 775 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D 5MT Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Беларусь г.Минск.
  • Интересы:фазенда,охота,рыбалка,пчеловодство,it,ремонт авто.

Отправлено 24 Январь 2017 — 15:15

обычно трансформаторное сразу лупит ток по максимуму , потом снижает по мере наполнения плотности электролита в АКБ.

импульсное зарядное я не использую.

вообще есть несколько схемных реализаций зарядных, давно как-то читал.

  • 0

  • Наверх


#179


Терик

Терик

    Старожил

  • Форумчане
  • 451 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 3.2 AT5 Cosmo Premium
  • Пол:мужской
  • Город::Республика Башкортостан г.Уфа

Отправлено 24 Январь 2017 — 15:20

У меня недели 2 машина стояла, катался на машине жены, и после этого шляпа случилась. И еще в конце прошлого года сигналку поставил

Думаю не помешает померять ток утечки

Вскрыть зарядку- не проблема, буду в гараже- сфоткаю

  • 0

  • Наверх


#180


slasla

slasla

    Старичок

  • Форумчане
  • 527 сообщений
  • МОЯ Antara::C105 2.0D AT5 Cosmo Premium Plus
  • Пол:мужской
  • Город::Волгоградская обл.п.Быково

Отправлено 24 Январь 2017 — 16:41

Вот я сейчас вспоминаю, в прошлую весну то же цветомузыка была, ошибки повыскакивали, потом почистил контакты, все прошло, НО , я тогда отключал аккумулятор и на всякий случай его подзарядил. Может и у меня дело было не в разъемах.

Сообщение отредактировал slasla: 24 Январь 2017 — 16:42

  • 0

  • Наверх


Autotime

Обзоры. Автоновости. Тест-драйвы
Main Menu

Ошибка U0101 OBD-II – потеря связи с TCM (модулем управления трансмиссией).

Модуль управления трансмиссией (TCM) управляет автоматической коробкой передач трансмиссией автомобиля. Различные датчики обеспечивают поступление информации в TCM для управления коробкой передач. В качестве управляющих элементов АКПП выступают соленоиды переключения передач, муфты гидротрансформатора и т.п..

Кроме модуля управления АКПП в автомобиле установлено множество других модулей связь между которыми обеспечивается по шине сети контроллеров (CAN). CAN — двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза. Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

Код ошибки U0101 указывает на то, что TCM не принимает и не передает сообщения по шине CAN.

Симптомы ошибки U0101

  • На приборной панели горит индикатор «Check engine»
  • Нарушения в работе АКПП
  • Сбои в отображении с селектора переключения передач «PRNDL» на панели приборов
  • Автомобиль может не заводится

Причины ошибки U0101

Код ошибки U0101 обычно вызывается одним из следующих факторов:

  • Разряженная батарея
  • Неисправный TCM
  • Проблема с цепью блока управления коробкой (TCM)
  • Проблема с CAN шиной

Диагностика и ремонт ошибки U0101

Выполнить предварительную проверку

Ошибка U0101 может периодически высвечиваться, что может быть вызвано разряженным аккумулятором. Сотрите ошибку и проверьте не возвращается ли она. Если ошибка появится вновь, то необходимо провести визуальный осмотр на наличие обрывов проводов, ослабленных или окисленных контактов. Если источник ошибки был найдет, то ошибка должна стереться и больше не появляться. Если никаких видимых неисправностей не обнаружено, то необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB) для данного автомобиля. Бюллетени TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего TSB может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Правильное напряжение батареи имеет решающее значение для работы блока управления. Перед продолжением диагностики необходимо проверить состояние батареи. При необходимости зарядить или заменить аккумулятор и удалить ошибки.

Проверьте наличие других кодов ошибок

Если в блоке управления сохранены несколько кодов неисправности для различных модулей по CAN шине, то это указывает на возможную неисправность сети CAN. В этом случае необходимо сначала проверить CAN шину, и только потом TCM.

Как и любую цепь, CAN шину можно проверить на короткое замыкание, высокое сопротивление и обрыв. Обычно это делается через разъем OBD- II цифровым мультиметром (DMM). На диагностическом разъеме 6-ой контакт соответствует шине CAN High, а 14-ый CAN low.

Два согласующих резистора CAN шины можно цифрового мультиметра на диагностическом разъеме OBD- II, между контактами 6 и 14. Нормальное значение сопротивления для резисторов составляет 60 Ом. Если один из резисторов выходит из строя, шина, как правило, остается в рабочем состоянии. Однако, если отказывают оба, то шина отключается.

Проверка TCM

Если все предыдущие пункты не помогли выявить источник ошибки, то необходимо проверить TCM. Вначале нужно связаться с блоком управления АКПП с помощью диагностического сканера. Если сканера не видит TCM, следующий шаг — выяснение причины. Цепь TCM должна иметь соответствующее напряжение и землю. Целостность цепи можно проверить мультиметром. При обнаружении проблемы необходимо провести ремонт в соответствии со схемой производителя автомобиля.

Если проводка блока управления АКПП в порядке, а ошибка присутствует то необходимо заменить TCM. Перед заменой TCM необходимо проверить и попытаться перепрошить или обновить программное обеспечение блока. Достаточно часто простое перепрограммирование TCM в состоянии решить эту проблему. Если перепрошивка блока не помогает, то TCM необходимо заменить. В большинстве случаев после установки нового блока TCM его необходимо «прописать» (запрограммировать).

Источник

Opel Antara 2.2 CDTI (L07) 5дв. внедорожник, 163 л.с, 6АКПП, 2011 – 2013 г.в. — причина ошибки P0101 (OBD-II)

Ошибка OBD-II P0101: Выходной сигнал датчика расхода воздуха (MAF сенсор) находится вне допустимого диапазона

Определение ошибки DTC P0101

Код P0101 означает, что в блок управления двигателем (ECU) от датчиком массового расхода воздуха (MAF сенсора) поступает сигнал, значение которого выходит за диапазон определенный производителем. Часто сопутствующими кодами являются ошибки P0100, P0102, P0103 и P0104.

Эта ошибка может иметь несколько причин:

-наиболее частой причиной является датчик диапазона MAF сенсора;
-проводка или сам MAF сенсор близко расположены к высоковольтным компонентам, провода зажигания, генератор которые могут давать наводки в случае их неисправности;
-негерметичность вакуумных шлангов может быть причиной ошибки P0101;
-Датчик расхода воздуха должен работать в определенном диапазоне значений, чтобы давать правильные сигналы для блока управления мотором. Возможно другие датчики дают некорректные значения.

При появлении ошибки DTC P0101 на панели приборов загорится индикатор Check Engine. Как правило, автомобиль продолжает работать нормально. Возможна неустойчивая работа на холостых оборотах. У автомобиля может увеличиться расход топлива.

Как диагностируется ошибка P0101?

Диагностика проводится с помощью сканера OBD-II. Последовательность действий такова:
-необходимо прочитать коды ошибок;
-необходимо удалить из памяти блока управления ошибку;
-провести тестовую поездку, с подключенным сканером;
-если ошибка появляется вновь (во время поездки или сразу при включении зажигания) необходимо провести визуальный осмотр, чтобы определить источник проблемы — электрический разъем, проводку, датчик

Частые ошибки при диагностике
Не покупайте датчик MAF, если другие тесты не явно не указывают на него как на источник ошибки.

Прежде чем покупать новый MAF сенсор, попробуйте очистить его специальным очистителем, предназначенным для датчиков расхода воздуха. Подсос воздуха через вакуумные трубки приводит к лишнему воздуху проходящему через MAF сенсор и его показания выходят из допустимых пределов.

Насколько серьезная эта ошибка ?
Ошибка датчика расхода воздуха не препятствует езде на автомобиле. Проблема с MAF сенсором, при определенных обстоятельствах, может привести к увеличению расхода топлива, неустойчивой работе на холостых оборотах, поэтому лучше всего, машину осмотрели на СТО при первой же возможности.

Часто, если индикатор Check Engine Light включался сразу при запуске, система OBD-II может быть сброшена сканером и автомобиль дальше будет работать нормально.

Что нужно ремонтировать в этом случае?
Наиболее распространенные места для ремонта это разъемы, проводка, вакуумные трубки и гораздо реже сам датчик.
Часто для устранения этой неисправности достаточно снять/поставить разъем, тем самым обеспечив свежий контакт. Также нужно устранить любые поломки проводки, ее коррозию или потертости.
На старых автомобилях необходимо убедится в герметичности вакуумной системы.

Дополнительные комментарии об ошибке P0101
Многие транспортные средства с пробегом более 100 000 имеют мгновенные проблемы с датчиком расхода воздуха, которые обычно возникают при запуске или длительных нагрузках на трассе. Если загорается контрольная лампочка двигателя, но система работает нормально, систему OBD-II можно сбросить с помощью сканера (в самом крайнем случае – на несколько минут отключив минусовую клемму аккумулятора), и p0101 ошибка может не повториться. Вот почему важно проверить ошибку и сбросить ее перед выполнением каких-либо ремонтных работ. Часто эта ошибка возникает в автомобилях Мерседес, Нисан (Nissan), VW, Мазда, Лада Калина, Хонда (Honda).

Источник

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

Проблема с системой полного привода 4WD

Не включается полный привод

Сообщение Ирек » 04 апр 2012, 19:43

Сообщение Feniks » 04 апр 2012, 20:21

Сообщение Ирек » 05 апр 2012, 11:11

Сообщение Вадим_В » 08 апр 2012, 14:22

Проблема с системой полного привода 4WD

Сообщение David1980 » 29 дек 2012, 09:16

Пару дней назад возникла такая проблема: стал мигать индикатор системы полного привода (постоянно). При этом загорелись индикаторы ABS, системы помощи при спуске и ESP.

По ощущениям, на движение это не влияет. Подскажите, что это может быть? Надо ехать к дилеру?

Сообщение AGrus » 29 дек 2012, 09:22

Сообщение oleg_l » 29 дек 2012, 09:53

Полный привод.

Сообщение Путешественник » 27 июн 2013, 15:48

Скоро поедем в даль дальнюю.

«Золотая узда рысаком клячу не сделает».

Сообщение GNU12 » 27 июн 2013, 16:28

Сообщение Путешественник » 27 июн 2013, 16:32

Скоро поедем в даль дальнюю.

«Золотая узда рысаком клячу не сделает».

Сообщение Praktik » 27 июн 2013, 16:38

У меня так было (вращалось только одно колесо) снову, но там на переднем левом колесе не был досоединен датчик АБС. Т.е. мозги скорость углового вращения померять не могут, а из-за этого не подключают второе колесо и заднюю «ось» тоже. И не только назад, но и вперед тоже.

Неисправность АБС горит? Если да, то снять колеса или на подъемнике проверить подключение «хоботков» к АБС и с другого конца. Если не поможет — на тестирование.

А вообще интересная ситуевина .

Сообщение Путешественник » 27 июн 2013, 16:43

Скоро поедем в даль дальнюю.

«Золотая узда рысаком клячу не сделает».

Сообщение VladimirVS » 27 июн 2013, 16:45

Сообщение Praktik » 27 июн 2013, 16:59

Простой разъем со «щелчком». Я поехал тогда в салон — еще 100 км не было, они тест прогнали. Сняли левое переднее, сняли разъем с датчика, а провод сам упал в руки механику — т.е. сверху разъем не был защелкнут. Хорошо, мастер наблюдал. Стой, говорит. Слишком легко снял. Давай подсоедини снова. Подсоединили, тест — все нормально. Но я больше полдня потерял, а они даже записывать в формуляр не стали.

Первым сними то колесо, что вращается.

Не бойся врагов — в крайнем случае,они могут убить тебя.

Не бойся друзей — в крайнем случае они могут предать тебя.

Но бойся равнодушия — именно оно порождает и убийства, и предательство!

Сообщение Путешественник » 27 июн 2013, 23:13

Источник

Код ошибки P0101 – несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха

Код ошибки P0101 звучит как «несоответствие диапазона рабочих характеристик датчика «А» массового или объемного расхода воздуха». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Mass or Volume Air Flow (MAF/VAF) «A» Circuit Range/Performance Problem».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0101

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0101 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра. Используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха. Это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.

Модуль управления трансмиссией (PCM) использует эти показания вместе с другими параметрами датчика. Для обеспечения надлежащей подачи топлива в любой момент времени, для оптимальной мощности и топливной экономичности.

Обычно этот диагностический код неисправности (DTC) P0101 означает, что существует проблема с датчиком «А» либо цепью массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не находится в заданном ожидаемом диапазоне рассчитанного значения.

Некоторые датчики массового расхода воздуха также включают датчик температуры воздуха. Который выдает еще одно значение, используемое PCM для оптимальной работы двигателя.

Тесно связанные коды неисправностей цепи MAF/VAF включают в себя:

  • P0100 Неисправность цепи массового или объемного расход воздуха «A».
  • P0102 Низкий входной сигнал цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0103 Высокий уровень входного сигнала цепи массового или объемного расхода воздуха «A».
  • P0104 Прерывистый контур массового или объемного расхода воздуха «A».

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0101 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:

  1. Горит контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Дерганье / пропуски зажигания.
  3. Черный дым из выхлопной трубы.
  4. Двигатель глохнет либо плохо заводится.
  5. Потеря мощности.
  6. Генерация ошибок, связанных с лямбда-зондом.

Причины возникновения ошибки

Код P0101 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Датчик массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) может быть загрязнен.
  • Неисправный датчик массового расхода воздуха.
  • Утечки всасываемого воздуха.
  • Электрический жгут или разъемы, подходящие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) могут быть изношены (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т.д.).
  • Клапан продувки паров топлива из бака поврежден и вводит дополнительный воздух во впускное отверстие.
  • Изношена либо повреждена прокладка под дроссельной заслонкой или впускным коллектором.
  • Изношены вакуумные магистрали.
  • Забитый каталитический нейтрализатор (на некоторых моделях).

Обратите внимание, вместе с ошибкой P0101 могут присутствовать и другие коды неисправностей. У вас могут быть коды пропусков зажигания или коды датчиков O₂. Поэтому при диагностике важно получить «общую картину» того, как системы работают вместе и влияют друг на друга.

Как устранить или сбросить код неисправности P0101

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0101:

  1. Проверьте все кабели и соответствующие разъемы, ведущие к датчику массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF). Убедитесь, что они не сломаны и не изношены. При необходимости отремонтируйте или замените.
  2. Проверить на утечку воздуха во впускной системе. Устраните проблему, если обнаружите утечку.
  3. Осмотреть провод питания датчика массового или объемного расхода воздуха (MAF/VAF) на предмет загрязнения и пыли.
  4. Если воздушный фильтр загрязнен, его можно заменить.
  5. Существуют системы забора воздуха с сеткой, и в этом случае нужно убедиться, что она чистая.
  6. Этот код может быть вызван высоким сопротивлением в цепи заземления датчика абсолютного давления (MAP).
  7. Поменять датчик массового расхода воздуха.

Диагностика и решение проблем

Проверьте всю проводку, а также разъемы датчика массового расхода воздуха. Убедитесь, что они целы, не изношены, не сломаны. Проводка не должна быть проложена слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле и т.д.

Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха. Также отсутствие вакуума на датчике MAP может вызвать этот код неисправности. Стоит проверить воздушный фильтр, если он загрязнен, то его необходимо заменить. Если в системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая.

Внимательно осмотрите датчик массового расхода воздуха, чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т.д. Тщательно очистите с помощью спрея для очистки MAF, как правило, это хороший шаг диагностики / ремонта, сделанный своими руками.

Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.

Используйте диагностический прибор для отслеживания значений датчика массового расхода воздуха, в режиме реального времени. Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.

Атмосферное давление (BARO), которое используется для расчета прогнозируемого значения MAF, изначально основано на датчике MAP при включенной клавише. Высокое сопротивление в цепи массы датчика MAP может привести к установке этого кода неисправности.

Проведите тест на противодавление выхлопных газов, чтобы определить, не забит ли каталитический нейтрализатор.

Если вам действительно необходимо заменить датчик массового расхода воздуха. Рекомендуется использовать оригинальный OEM датчик от производителя. А не покупать запасные части сомнительного происхождения.

Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной кода ошибки P0101, если он чрезмерно смазан. Масло может попасть на тонкую проволоку и создать пленку внутри датчика массового расхода воздуха или загрязнить его. Для очистки в таких ситуациях используйте что-нибудь вроде спрея для датчиков MAF/VAF.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0101 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Alfa Romeo
  • Audi (Ауди а8, Ауди q7)
  • BMW (БМВ Х3, БМВ Х5)
  • Cadillac
  • Chery (Чери Тигго, QQ)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Лачетти, Тахо, Эпика)
  • Citroen (Ситроен Джампер)
  • Daewoo (Дэу Винсторм)
  • Dodge
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Панда, Стило)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Рейнджер, Транзит, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай н1, Гетц, Гранд Старекс, Портер, Санта фе, Старекс, Туксон, ix35)
  • Isuzu (Исузу Родео)
  • Jaguar
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Бонго, Карнивал, Маджентис, Сид, Соренто, Спортейдж)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 5, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес Виано, Вито, Спринтер, w203, w211)
  • Mitsubishi (Митсубиси Фусо)
  • Nissan (Ниссан Жук, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния)
  • Peugeot (Пежо Боксер)
  • Renault
  • Saab 9-5
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Камри, Королла, Ленд Крузер)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Туран, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s60, xc70, xc90)
  • ВАЗ 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Патриот

С кодом неисправности Р0101 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0106, P0107, P0111, P0171, P0174, P0300, P0420, P0430, P2004, P2178, P2180.

Источник

On 12/14/2019 at 10:22 AM, 9Itorah said:

Приехал заглушил машину. Пошёл открыть багажник. Не открылся с кнопки на двери. С пульта тоже нет. Решил завести тоже нет. Ошибки все о потери связи с акпп. Кто знает куда копать?

тема древняя конечно, но вдруг…


Сейчас такая же ситуация. Машина не запускает двигатель, дверь багажника не реагирует на кнопку на самой двери, на водительской двери  и брелок, жужжит привод стояночного тормоза когда подходишь к машине и когда открываешь любую дверь и не только. Попробовал поменять реле 13500114 в левой нише, заработало. Теперь надеюсь что это и была причина, до этого 3 часа пытался понять что за хрень происходит. 
месяц назад катался на эвакуаторе из-за реле под капотом 13500114

у вас чем все кончилось? 

  • Опель антара ошибка u0100
  • Опель антара ошибка p0a05
  • Опель антара ошибка p0625
  • Опель антара ошибка p0420
  • Опасный подарок роковая ошибка