Опель инсигния сервис парктроник ошибка

Купил машину уже с неработающим парктроником, он мне особо не нужен, но начала подбешивать надпись «Сервис парктроник» и появилось свободное время и было решено посвятить его машине. Залез под машину, снял передние и задние датчики.

Фото в бортжурнале Opel Insignia Hatchback

Сзади все датчики были одинаковые 13300764, а вот спереди два датчика по середине такие как сзади, а боковые вообще не местные, да еще и закреплены по жести, в один датчик два самореза вкручены, один короткий, а другой длинный (наверно короче под рукой не оказалось)

Фото в бортжурнале Opel Insignia HatchbackФото в бортжурнале Opel Insignia HatchbackФото в бортжурнале Opel Insignia HatchbackФото в бортжурнале Opel Insignia Hatchback

Нашел в статье по ремонту www.drive2.ru/l/6118704/ что такие на Renault Sandero стоят, и как они оказались на Opel для меня загадка…
Два этих я сразу в сторону убрал, стал работать с родными. При визуальном осмотре 2 датчика сразу вызвали подозрение, у одного вздутие было и дырка, у другого надломлен колодец для штекера.

Фото в бортжурнале Opel Insignia HatchbackФото в бортжурнале Opel Insignia Hatchback

Думаю нужно все прозвонить, алгоритм следующий: включаем тестер на замер сопротивления 2000k

Фото в бортжурнале Opel Insignia Hatchback

Далее плюсовой щуп на первый контакт, он всегда будет там, мы его переставлять не будем, минусовой на второй, потом его на третий. На втором он должен показать в районе 150, на третьем в районе 50

Фото в бортжурнале Opel Insignia Hatchback

Вот у меня на работающем датчике показатели:
на втором контакте:

Фото в бортжурнале Opel Insignia Hatchback

на третьем:

Фото в бортжурнале Opel Insignia Hatchback

В итоге получилось рабочих из 6ти всего 4, тот что вздут и надломлен не рабочие.

Фото в бортжурнале Opel Insignia Hatchback

Итог- нужно покупать комплект датчиков на перед, и появилась идея по доработке этих датчиков. Надеюсь кому-нибудь статья была полезна)

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 109 000 км

Тема: Пишет сервис парктроник

Пишет сервис парктроник

Здравствуйте. Вопрос не новый. Астра J седан 2014 г.в.
Зимой не стого не сего начал пищать постоянно парктроник. Погода была грязная. Протер помыл, все равно пищит. Доехал до дома и поставил машину, думал с утра разберусь.
Утром пишет сервис парктроник.
Начитался в инете о замерзании о загрезнении. Помыл, очистил, отогрел, но он все равно пишет сервис парктроник.
Теперь реально только в сервис?

Было такое, холодно. Подожди, чуть теплее станет, скорее всего заработает. Хотя если грел, то ХЗ. Например сегодня -25, норм работает, но бампер чистый. Была изморозь, то-же ругался пару раз.

в том то и дело когда все началось было -5 запищал, затем — 20 сервис парктроник, потом +1 сервис парктроник, сейчас -21 все тоже самое.

Да, это уже глюк электроники похоже. АКБ нормально заряжен?

DemaSkineS
чо там? решение найдено? такая же ерунда. при этом работает, но иногда сам выкл если бы я принудительно на кнопку нажал бы
диагносты конкретно ошибок не видят, видят только то же самое в истории что и я на приборке, руками разводят.
поеду в след вых к другим

Та же ерунда, вылезает ошибка и парктроники не работают, уже тепло стало, в гараже стоит тачка и при этом всё равно не работают парктроники и при включении задней вылезает ошибка. Что делать? Помогите кто что знает.

Была такая же беда. Послушал датчики, крайний правый (задний) молчал. Заказал новый, поставил. Новый защелкал, замолчал другой, крайний левый. Разобрал нерабочий, а под силиконом вода, внутри все окислено, жуть. Разобрал второй нерабочий-то же самое. Даже не разбирая, если надавить пальцем на силиконовое покрытие, было слышно как внутри вода цвиркает. Пропаял оба датчика, на одном заметил «съеденую» дорожку, кинул шунт. Проверил, тот что с шунтом завелся. Залил вместо силикона поксипол. Пока работает. Каким образом вода туда попала не знаю. Предполагаю что зимой из под колес накидало туда всякой гадости. Это карма мне за отсутствие брызговиков ) Поеду в отпуск обязательно поставлю. Всем добра! Всех с праздником Великой Победы.

Последний раз редактировалось Viknikvvk; 09.05.2015 в 19:26 .

ну и что ты мучаешься датчик меняют да и всё.Имею седан всё было так же как у тебя.(там грязь из-под задних колёс летит)

Источник

Сервис парктроника – Ремонт Insignia OPC – OPC Клуб

В этот разрыв попадает вода и окисляет и коротит микросхему внутри.

Парктроник не работает ! — Электрика — Opel Insignia Club (Опель Инсигния Клуб)

А опель инсигния неисправность парктроника поверхности компаунда связана с появлением внутри полостей. То ли качество изготовления плохое, то ли компаунд дерьмовый, а может и выедает песком. Микросхема, кстати, смертным не доступна: Производства Бош. Когда я ковырял первый датчик оттуда буквально вытекала вода. Отсюда и периодическое оживание, когда вода высыхала. По мнению Кости, датчики портятся от летящего из-под задних колёс песка опель инсигния неисправность парктроника похоже на.

Именно задние боковые повреждённые были в наростах грязи, а центральные – чистые. Датчику подобные загрязнения менее страшны, однако если их воздействие будет очень длительным — он также выйдет из строя. Пиль, грязь и влага могут стать причиной отказа работы не только датчиков, но и блока управления.

Если такие загрязнения попадут на печатную схему, может произойти короткое замыкание. Но подобное случается довольно редко и определить замыкание под силу практически каждому автовладельцу, который имеет хотя бы поверхностные знания об автоэлектронике.

В таком случае их будет не так уж и сложно исправить.

Vectra Club Russia

Обрыв или плавление проводов происходит в том случае, когда они плохо закреплены. Проверить работоспособность проводки, а также ее заменить можно и опель инсигния неисправность парктроника. Но чтобы не допустить наступления поломки, которую будет невозможно исправить, парковочный радар рекомендуется периодически диагностировать.

Варианты диагностики исправности парктроника Проверять исправность работы данного устройства необходимо сразу же после его установки на автомобиль. Самое главное, чтобы система реагировала на появившееся впереди или сзади препятствие.

опель инсигния неисправность парктроника В случае с новым парктроником отсутствие подобного сигнала будет означать либо наличие брака или же плохое крепление и соединение деталей. Если диагностика побывавшего в работе показала такой же опель инсигния неисправность парктроника — следует попробовать очистить датчики или ленту от влаги и грязи, которая на них собралась за время эксплуатации.

Обычно после такой простой процедуры работоспособность данных деталей полностью восстанавливается. Важно отметить, что при проведении очистки датчиков очень важно очищать места, где они непосредственно прикреплены, заодно проверив надежность того самого крепления. Если же подобные действия не дали абсолютно никакого результата относительно работоспособности датчика — стоит внимательно их осмотреть на наличие более серьезных повреждений, возможно даже механического характера.

Проверить исправность датчика очень. Для этого необходимо запустить двигатель автомобиля опель инсигния неисправность парктроника холостом ходу и дотронуться к датчику пальцем. Исправный датчик будет во время работы постоянно отдавать вибрацией. А при прикосновении он еще издаст легкий треск. Если ни то опель инсигния неисправность парктроника другое Вами не было отмечено — значит, датчик действительно не работает.

В первую очередь стоит попробовать его просушить. Возможно, причиной неисправной работы стала обычная вода, которая случайно попала внутрь. Если так и есть — датчик сразу же после просушки начнет функционировать в штатном режиме. В противном случае его необходимо будет вскрыть и проверить на наличие повреждений мембрану.

Если она действительно повреждена, то немедленно ее замените. Однако работать с мембраной самостоятельно не стоит, лучше обратиться за помощью к мастеру. Без наличия подобного опыта Вы можете повредить и только что купленную, так и не исправив работы своего парктроника.

Что же касается металлизированной ленты, опель инсигния неисправность парктроника ее неисправность можно определить по наличию повреждений. Если же лента полностью невредима и цела — причину следует искать в других составляющих прибора.

Теперь рассмотрим теперь особенности диагностики исправности блока управления парктроника. Хотя он ломается и довольно редко, но если уж такое и случиться — самостоятельно Вы не сможете сделать абсолютно. Говорить о том, что причиной неисправной работы всей системы устройства является именно блок можно только после тщательно проверки всех остальных составляющих.

Далее самостоятельно можно лишь осуществить визуальный осмотр прибора, а также проверить его на короткое замыкание. Как это сделать? опель инсигния неисправность парктроника

Ситуация измениласьперестал работать соседний. Все ясно, приехали. Что бы облегчить задачу и не подлезать больше к проводке расковырял пенопласт под буксировочным лючком. При некоторой ловкости рук можно снять и поставить сенсор через отверстие буксировочного лючка.

Поехал на поиски сенсора. Такой нашелся на разборке от Инсигнии. Опель инсигния неисправность парктроника 2. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить.

Парктроник не работает: устраняем неисправности

Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику. Опель инсигния неисправность парктроника иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя.

В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять. Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то опель инсигния неисправность парктроника это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин.

Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её.

В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не опель инсигния неисправность парктроника на поверхности, а и под.

После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно. Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага.

Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки. Как обезопасить себя от поломок?

Источник

Сервис Парктроник ;( — logbook Opel Insignia Hatchback on DRIVE2

Штатный датчики парковки для OPEL

датчик парковки задний опель инсигния Когда искал информацию про парктроники стало понятно что у инсигний это болезнь и толькозадние парктроники и которые стоят по краям бампера! Залез на экзист подобрал по каталогу и выдает по моему вину датчик Opel стоит за датчик еще и не крашеный! Думаю что-то дороговато для обычного датчика! Начал лазить и искать инфу в нете.

Нашел датчик GM который идет на шевроле круз уже крашеный в белый цвет на экзисте цена думаю вот это уже интереснее! И случайно нашел статью где человек покупал на алиэкспрессе датчик парктроника и тот работал нормально без ошибок!

Посмотрел нужный мне номер на алиэкспрессе и нашёл мой датчик также крашеный уже в белый цвет и решил заказать так как цена всего р! Вот он датчик Парктроника из китая!

А самое главное что у них экспресс доставка мне пришел за 18 дней со дня заказа! Мы специализируемся на продаже исключительно оригинальных комплектующих для различных марок автомобилей, даем на запчасти полноценную гарантию, а расценки у нас ниже, чем у официальных дилеров и многих магазинов автомобильных запчастей.

Нельзя работать на холоде — возрастает риск повреждения пластиковых защелок на корпусе самого датчика и в бампере. Запрещается прикладывать излишнее давление к поверхности ультразвукового датчик парковки задний опель инсигния при монтаже.

Разъем проводки перед установкой очищается, проверяется состояние уплотнений. Окисление контактов разъема может восприниматься как неисправность самого датчика парктроника, в этом случае установка нового не даст никакого эффекта. Новые штатные парктроники OPEL. Датчики парктроника Opel Insignia. В наличии на сладе.

Источник

Сервис парктроника – Ремонт Insignia OPC – OPC Клуб

В этот разрыв попадает вода и окисляет и коротит микросхему внутри.

Парктроник не работает ! — Электрика — Opel Insignia Club (Опель Инсигния Клуб)

А опель инсигния неисправность парктроника поверхности компаунда связана с появлением внутри полостей. То ли качество изготовления плохое, то ли компаунд дерьмовый, а может и выедает песком. Микросхема, кстати, смертным не доступна: Производства Бош. Когда я ковырял первый датчик оттуда буквально вытекала вода. Отсюда и периодическое оживание, когда вода высыхала. По мнению Кости, датчики портятся от летящего из-под задних колёс песка опель инсигния неисправность парктроника похоже на.

Именно задние боковые повреждённые были в наростах грязи, а центральные – чистые. Датчику подобные загрязнения менее страшны, однако если их воздействие будет очень длительным — он также выйдет из строя. Пиль, грязь и влага могут стать причиной отказа работы не только датчиков, но и блока управления.

Если такие загрязнения попадут на печатную схему, может произойти короткое замыкание. Но подобное случается довольно редко и определить замыкание под силу практически каждому автовладельцу, который имеет хотя бы поверхностные знания об автоэлектронике.

В таком случае их будет не так уж и сложно исправить.

Vectra Club Russia

Обрыв или плавление проводов происходит в том случае, когда они плохо закреплены. Проверить работоспособность проводки, а также ее заменить можно и опель инсигния неисправность парктроника. Но чтобы не допустить наступления поломки, которую будет невозможно исправить, парковочный радар рекомендуется периодически диагностировать.

Варианты диагностики исправности парктроника Проверять исправность работы данного устройства необходимо сразу же после его установки на автомобиль. Самое главное, чтобы система реагировала на появившееся впереди или сзади препятствие.

опель инсигния неисправность парктроника В случае с новым парктроником отсутствие подобного сигнала будет означать либо наличие брака или же плохое крепление и соединение деталей. Если диагностика побывавшего в работе показала такой же опель инсигния неисправность парктроника — следует попробовать очистить датчики или ленту от влаги и грязи, которая на них собралась за время эксплуатации.

Обычно после такой простой процедуры работоспособность данных деталей полностью восстанавливается. Важно отметить, что при проведении очистки датчиков очень важно очищать места, где они непосредственно прикреплены, заодно проверив надежность того самого крепления. Если же подобные действия не дали абсолютно никакого результата относительно работоспособности датчика — стоит внимательно их осмотреть на наличие более серьезных повреждений, возможно даже механического характера.

Проверить исправность датчика очень. Для этого необходимо запустить двигатель автомобиля опель инсигния неисправность парктроника холостом ходу и дотронуться к датчику пальцем. Исправный датчик будет во время работы постоянно отдавать вибрацией. А при прикосновении он еще издаст легкий треск. Если ни то опель инсигния неисправность парктроника другое Вами не было отмечено — значит, датчик действительно не работает.

В первую очередь стоит попробовать его просушить. Возможно, причиной неисправной работы стала обычная вода, которая случайно попала внутрь. Если так и есть — датчик сразу же после просушки начнет функционировать в штатном режиме. В противном случае его необходимо будет вскрыть и проверить на наличие повреждений мембрану.

Если она действительно повреждена, то немедленно ее замените. Однако работать с мембраной самостоятельно не стоит, лучше обратиться за помощью к мастеру. Без наличия подобного опыта Вы можете повредить и только что купленную, так и не исправив работы своего парктроника.

Что же касается металлизированной ленты, опель инсигния неисправность парктроника ее неисправность можно определить по наличию повреждений. Если же лента полностью невредима и цела — причину следует искать в других составляющих прибора.

Теперь рассмотрим теперь особенности диагностики исправности блока управления парктроника. Хотя он ломается и довольно редко, но если уж такое и случиться — самостоятельно Вы не сможете сделать абсолютно. Говорить о том, что причиной неисправной работы всей системы устройства является именно блок можно только после тщательно проверки всех остальных составляющих.

Далее самостоятельно можно лишь осуществить визуальный осмотр прибора, а также проверить его на короткое замыкание. Как это сделать? опель инсигния неисправность парктроника

Ситуация измениласьперестал работать соседний. Все ясно, приехали. Что бы облегчить задачу и не подлезать больше к проводке расковырял пенопласт под буксировочным лючком. При некоторой ловкости рук можно снять и поставить сенсор через отверстие буксировочного лючка.

Поехал на поиски сенсора. Такой нашелся на разборке от Инсигнии. Опель инсигния неисправность парктроника 2. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить.

Парктроник не работает: устраняем неисправности

Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику. Опель инсигния неисправность парктроника иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя.

В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять. Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то опель инсигния неисправность парктроника это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин.

Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её.

В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не опель инсигния неисправность парктроника на поверхности, а и под.

После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно. Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага.

Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки. Как обезопасить себя от поломок?

Источник


mczotta

mczotta
  

726



mczotta

Nenavuju -sigu
  

83



Nenavuju -sigu

mczotta
  

726



mczotta

Nenavuju -sigu
  

83



Nenavuju -sigu

mczotta
  

726



mczotta

mczotta
  

726



mczotta

Nenavuju -sigu
  

83



Nenavuju -sigu

mczotta
  

726



mczotta

mczotta
  

726



mczotta

mczotta
  

726



mczotta

Стас_Che
  

383



Стас_Che

Nenavuju -sigu
  

83



Nenavuju -sigu

RODMAN
  

95



RODMAN

Nenavuju -sigu
  

83



Nenavuju -sigu

RODMAN
  

95



RODMAN

mczotta
  

726



mczotta

Arthur315
  

35



Arthur315

mczotta
  

726



mczotta

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

Тема: Пишет сервис парктроник

Пишет сервис парктроник

Здравствуйте. Вопрос не новый. Астра J седан 2014 г.в.
Зимой не стого не сего начал пищать постоянно парктроник. Погода была грязная. Протер помыл, все равно пищит. Доехал до дома и поставил машину, думал с утра разберусь.
Утром пишет сервис парктроник.
Начитался в инете о замерзании о загрезнении. Помыл, очистил, отогрел, но он все равно пишет сервис парктроник.
Теперь реально только в сервис?

Было такое, холодно. Подожди, чуть теплее станет, скорее всего заработает. Хотя если грел, то ХЗ. Например сегодня -25, норм работает, но бампер чистый. Была изморозь, то-же ругался пару раз.

в том то и дело когда все началось было -5 запищал, затем — 20 сервис парктроник, потом +1 сервис парктроник, сейчас -21 все тоже самое.

Да, это уже глюк электроники похоже. АКБ нормально заряжен?

DemaSkineS
чо там? решение найдено? такая же ерунда. при этом работает, но иногда сам выкл если бы я принудительно на кнопку нажал бы
диагносты конкретно ошибок не видят, видят только то же самое в истории что и я на приборке, руками разводят.
поеду в след вых к другим

Та же ерунда, вылезает ошибка и парктроники не работают, уже тепло стало, в гараже стоит тачка и при этом всё равно не работают парктроники и при включении задней вылезает ошибка. Что делать? Помогите кто что знает.

Была такая же беда. Послушал датчики, крайний правый (задний) молчал. Заказал новый, поставил. Новый защелкал, замолчал другой, крайний левый. Разобрал нерабочий, а под силиконом вода, внутри все окислено, жуть. Разобрал второй нерабочий-то же самое. Даже не разбирая, если надавить пальцем на силиконовое покрытие, было слышно как внутри вода цвиркает. Пропаял оба датчика, на одном заметил «съеденую» дорожку, кинул шунт. Проверил, тот что с шунтом завелся. Залил вместо силикона поксипол. Пока работает. Каким образом вода туда попала не знаю. Предполагаю что зимой из под колес накидало туда всякой гадости. Это карма мне за отсутствие брызговиков ) Поеду в отпуск обязательно поставлю. Всем добра! Всех с праздником Великой Победы.

Последний раз редактировалось Viknikvvk; 09.05.2015 в 19:26 .

ну и что ты мучаешься датчик меняют да и всё.Имею седан всё было так же как у тебя.(там грязь из-под задних колёс летит)

Источник

Сервис парктроника – Ремонт Insignia OPC – OPC Клуб

В этот разрыв попадает вода и окисляет и коротит микросхему внутри.

Парктроник не работает ! — Электрика — Opel Insignia Club (Опель Инсигния Клуб)

А опель инсигния неисправность парктроника поверхности компаунда связана с появлением внутри полостей. То ли качество изготовления плохое, то ли компаунд дерьмовый, а может и выедает песком. Микросхема, кстати, смертным не доступна: Производства Бош. Когда я ковырял первый датчик оттуда буквально вытекала вода. Отсюда и периодическое оживание, когда вода высыхала. По мнению Кости, датчики портятся от летящего из-под задних колёс песка опель инсигния неисправность парктроника похоже на.

Именно задние боковые повреждённые были в наростах грязи, а центральные – чистые. Датчику подобные загрязнения менее страшны, однако если их воздействие будет очень длительным — он также выйдет из строя. Пиль, грязь и влага могут стать причиной отказа работы не только датчиков, но и блока управления.

Если такие загрязнения попадут на печатную схему, может произойти короткое замыкание. Но подобное случается довольно редко и определить замыкание под силу практически каждому автовладельцу, который имеет хотя бы поверхностные знания об автоэлектронике.

В таком случае их будет не так уж и сложно исправить.

Vectra Club Russia

Обрыв или плавление проводов происходит в том случае, когда они плохо закреплены. Проверить работоспособность проводки, а также ее заменить можно и опель инсигния неисправность парктроника. Но чтобы не допустить наступления поломки, которую будет невозможно исправить, парковочный радар рекомендуется периодически диагностировать.

Варианты диагностики исправности парктроника Проверять исправность работы данного устройства необходимо сразу же после его установки на автомобиль. Самое главное, чтобы система реагировала на появившееся впереди или сзади препятствие.

опель инсигния неисправность парктроника В случае с новым парктроником отсутствие подобного сигнала будет означать либо наличие брака или же плохое крепление и соединение деталей. Если диагностика побывавшего в работе показала такой же опель инсигния неисправность парктроника — следует попробовать очистить датчики или ленту от влаги и грязи, которая на них собралась за время эксплуатации.

Обычно после такой простой процедуры работоспособность данных деталей полностью восстанавливается. Важно отметить, что при проведении очистки датчиков очень важно очищать места, где они непосредственно прикреплены, заодно проверив надежность того самого крепления. Если же подобные действия не дали абсолютно никакого результата относительно работоспособности датчика — стоит внимательно их осмотреть на наличие более серьезных повреждений, возможно даже механического характера.

Проверить исправность датчика очень. Для этого необходимо запустить двигатель автомобиля опель инсигния неисправность парктроника холостом ходу и дотронуться к датчику пальцем. Исправный датчик будет во время работы постоянно отдавать вибрацией. А при прикосновении он еще издаст легкий треск. Если ни то опель инсигния неисправность парктроника другое Вами не было отмечено — значит, датчик действительно не работает.

В первую очередь стоит попробовать его просушить. Возможно, причиной неисправной работы стала обычная вода, которая случайно попала внутрь. Если так и есть — датчик сразу же после просушки начнет функционировать в штатном режиме. В противном случае его необходимо будет вскрыть и проверить на наличие повреждений мембрану.

Если она действительно повреждена, то немедленно ее замените. Однако работать с мембраной самостоятельно не стоит, лучше обратиться за помощью к мастеру. Без наличия подобного опыта Вы можете повредить и только что купленную, так и не исправив работы своего парктроника.

Что же касается металлизированной ленты, опель инсигния неисправность парктроника ее неисправность можно определить по наличию повреждений. Если же лента полностью невредима и цела — причину следует искать в других составляющих прибора.

Теперь рассмотрим теперь особенности диагностики исправности блока управления парктроника. Хотя он ломается и довольно редко, но если уж такое и случиться — самостоятельно Вы не сможете сделать абсолютно. Говорить о том, что причиной неисправной работы всей системы устройства является именно блок можно только после тщательно проверки всех остальных составляющих.

Далее самостоятельно можно лишь осуществить визуальный осмотр прибора, а также проверить его на короткое замыкание. Как это сделать? опель инсигния неисправность парктроника

Ситуация измениласьперестал работать соседний. Все ясно, приехали. Что бы облегчить задачу и не подлезать больше к проводке расковырял пенопласт под буксировочным лючком. При некоторой ловкости рук можно снять и поставить сенсор через отверстие буксировочного лючка.

Поехал на поиски сенсора. Такой нашелся на разборке от Инсигнии. Опель инсигния неисправность парктроника 2. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить.

Парктроник не работает: устраняем неисправности

Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику. Опель инсигния неисправность парктроника иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя.

В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять. Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то опель инсигния неисправность парктроника это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин.

Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её.

В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не опель инсигния неисправность парктроника на поверхности, а и под.

После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно. Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага.

Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки. Как обезопасить себя от поломок?

Источник

Сервис Парктроник ;( — logbook Opel Insignia Hatchback on DRIVE2

Штатный датчики парковки для OPEL

датчик парковки задний опель инсигния Когда искал информацию про парктроники стало понятно что у инсигний это болезнь и толькозадние парктроники и которые стоят по краям бампера! Залез на экзист подобрал по каталогу и выдает по моему вину датчик Opel стоит за датчик еще и не крашеный! Думаю что-то дороговато для обычного датчика! Начал лазить и искать инфу в нете.

Нашел датчик GM который идет на шевроле круз уже крашеный в белый цвет на экзисте цена думаю вот это уже интереснее! И случайно нашел статью где человек покупал на алиэкспрессе датчик парктроника и тот работал нормально без ошибок!

Посмотрел нужный мне номер на алиэкспрессе и нашёл мой датчик также крашеный уже в белый цвет и решил заказать так как цена всего р! Вот он датчик Парктроника из китая!

А самое главное что у них экспресс доставка мне пришел за 18 дней со дня заказа! Мы специализируемся на продаже исключительно оригинальных комплектующих для различных марок автомобилей, даем на запчасти полноценную гарантию, а расценки у нас ниже, чем у официальных дилеров и многих магазинов автомобильных запчастей.

Нельзя работать на холоде — возрастает риск повреждения пластиковых защелок на корпусе самого датчика и в бампере. Запрещается прикладывать излишнее давление к поверхности ультразвукового датчик парковки задний опель инсигния при монтаже.

Разъем проводки перед установкой очищается, проверяется состояние уплотнений. Окисление контактов разъема может восприниматься как неисправность самого датчика парктроника, в этом случае установка нового не даст никакого эффекта. Новые штатные парктроники OPEL. Датчики парктроника Opel Insignia. В наличии на сладе.

Источник

Сервис парктроника – Ремонт Insignia OPC – OPC Клуб

В этот разрыв попадает вода и окисляет и коротит микросхему внутри.

Парктроник не работает ! — Электрика — Opel Insignia Club (Опель Инсигния Клуб)

А опель инсигния неисправность парктроника поверхности компаунда связана с появлением внутри полостей. То ли качество изготовления плохое, то ли компаунд дерьмовый, а может и выедает песком. Микросхема, кстати, смертным не доступна: Производства Бош. Когда я ковырял первый датчик оттуда буквально вытекала вода. Отсюда и периодическое оживание, когда вода высыхала. По мнению Кости, датчики портятся от летящего из-под задних колёс песка опель инсигния неисправность парктроника похоже на.

Именно задние боковые повреждённые были в наростах грязи, а центральные – чистые. Датчику подобные загрязнения менее страшны, однако если их воздействие будет очень длительным — он также выйдет из строя. Пиль, грязь и влага могут стать причиной отказа работы не только датчиков, но и блока управления.

Если такие загрязнения попадут на печатную схему, может произойти короткое замыкание. Но подобное случается довольно редко и определить замыкание под силу практически каждому автовладельцу, который имеет хотя бы поверхностные знания об автоэлектронике.

В таком случае их будет не так уж и сложно исправить.

Vectra Club Russia

Обрыв или плавление проводов происходит в том случае, когда они плохо закреплены. Проверить работоспособность проводки, а также ее заменить можно и опель инсигния неисправность парктроника. Но чтобы не допустить наступления поломки, которую будет невозможно исправить, парковочный радар рекомендуется периодически диагностировать.

Варианты диагностики исправности парктроника Проверять исправность работы данного устройства необходимо сразу же после его установки на автомобиль. Самое главное, чтобы система реагировала на появившееся впереди или сзади препятствие.

опель инсигния неисправность парктроника В случае с новым парктроником отсутствие подобного сигнала будет означать либо наличие брака или же плохое крепление и соединение деталей. Если диагностика побывавшего в работе показала такой же опель инсигния неисправность парктроника — следует попробовать очистить датчики или ленту от влаги и грязи, которая на них собралась за время эксплуатации.

Обычно после такой простой процедуры работоспособность данных деталей полностью восстанавливается. Важно отметить, что при проведении очистки датчиков очень важно очищать места, где они непосредственно прикреплены, заодно проверив надежность того самого крепления. Если же подобные действия не дали абсолютно никакого результата относительно работоспособности датчика — стоит внимательно их осмотреть на наличие более серьезных повреждений, возможно даже механического характера.

Проверить исправность датчика очень. Для этого необходимо запустить двигатель автомобиля опель инсигния неисправность парктроника холостом ходу и дотронуться к датчику пальцем. Исправный датчик будет во время работы постоянно отдавать вибрацией. А при прикосновении он еще издаст легкий треск. Если ни то опель инсигния неисправность парктроника другое Вами не было отмечено — значит, датчик действительно не работает.

В первую очередь стоит попробовать его просушить. Возможно, причиной неисправной работы стала обычная вода, которая случайно попала внутрь. Если так и есть — датчик сразу же после просушки начнет функционировать в штатном режиме. В противном случае его необходимо будет вскрыть и проверить на наличие повреждений мембрану.

Если она действительно повреждена, то немедленно ее замените. Однако работать с мембраной самостоятельно не стоит, лучше обратиться за помощью к мастеру. Без наличия подобного опыта Вы можете повредить и только что купленную, так и не исправив работы своего парктроника.

Что же касается металлизированной ленты, опель инсигния неисправность парктроника ее неисправность можно определить по наличию повреждений. Если же лента полностью невредима и цела — причину следует искать в других составляющих прибора.

Теперь рассмотрим теперь особенности диагностики исправности блока управления парктроника. Хотя он ломается и довольно редко, но если уж такое и случиться — самостоятельно Вы не сможете сделать абсолютно. Говорить о том, что причиной неисправной работы всей системы устройства является именно блок можно только после тщательно проверки всех остальных составляющих.

Далее самостоятельно можно лишь осуществить визуальный осмотр прибора, а также проверить его на короткое замыкание. Как это сделать? опель инсигния неисправность парктроника

Ситуация измениласьперестал работать соседний. Все ясно, приехали. Что бы облегчить задачу и не подлезать больше к проводке расковырял пенопласт под буксировочным лючком. При некоторой ловкости рук можно снять и поставить сенсор через отверстие буксировочного лючка.

Поехал на поиски сенсора. Такой нашелся на разборке от Инсигнии. Опель инсигния неисправность парктроника 2. Для того чтобы выявить неисправность мембраны, следует вскрыть датчик. Если она неисправна — её необходимо заменить.

Парктроник не работает: устраняем неисправности

Однако собственноручно менять мембрану не рекомендуется, лучше доверить это автомеханику. Опель инсигния неисправность парктроника иногда случается другая ситуация, в датчик попал камешек, который вывел его из строя.

В таких случаях ремонт датчика парктроника уже невозможен, его нужно только менять. Если на машине стоят металлизированные пластины, то о полном выходе из строя и необходимости их замены будет свидетельствовать наличие любых внешних повреждений.

Как заменить датчик или пластину? Следует купить в магазине запчастей подходящее по размеру, техническим параметрам устройство и вмонтировать на место сломанных. Если датчик отличается по цвету от того что был, то опель инсигния неисправность парктроника это достаточно просто, его следует перекрасить.

Иногда датчики начинают срабатывать без причины, сигнализируя о наличии несуществующих препятствий — причина неисправности может быть связана с загрязнением, залипанием датчиков или металлизированных пластин.

Если у вас стоят датчики, то следует их очистить от грязи и снега, если есть влага, то убрать её.

В том случае, если установлены пластины, то их лучше снять, ведь вода и грязь может скапливаться не опель инсигния неисправность парктроника на поверхности, а и под.

После этого бампер необходимо помыть и высушить. Только потом можно ставить сухие и чистые пластины обратно. Если не работает парктроник после мойки или в сильный мороз, то проблема может заключаться и в проводке, точнее, в соединениях, на которые попадает влага.

Здесь тоже поможет обычная просушка датчиков и соединений проводки. Как обезопасить себя от поломок?

Источник

Обновлено: 23.06.2023

Всем привет спасибо что заглянули!
Началась проблема где-то после нового года, как оттепель начиналась сырость и парктроники то работали то нет. Выскакивала ошибка парктроник сервис и все ни перед ни зад не работают, могли и через пару минут заработать! Думал просто из-за сырости! Но спустя какое-то время они перестали работать совсем!

Наступили теплые дни все растаяло и подсохло и решил я сам поменять его! Думал что получиться не снимая бампера поменять его, но когда залез под машину понял что места там еле хватает чтоб руку просунуть между глушителем выхлопа и бампером! И сразу увидел в какой грязи и сырости находи датчик не удивительно что он сломался! Владельцы Сиг пишут что если стоят брызговики задние таких проблем нет!

Стало понятно что надо снимать бампер, благо я до этого посмотрел в мануале как он снимается!
Сначала снимаем фары крепятся они двумя барашками, снимаем заглушки с внутренней стороны багажника и видим эти барашки и откручиваем их. Если туго идут можно головкой на 11 открутить их.

Фара снимается легко приподнимаем вверх узкую часть фары которая находится на крыле и тянем на себя, Отключаем разъем питания.
Берем головку звездочку TORX на 20 и откручиваем с обеих сторон бампера по 3 самореза с внутренней стороны бампера где арка колеса. Маленькой трещоткой и головкой даже не пришлось снимать колесо!

На себя сдергивае края бампера очень легко снимаются!

Снизу накладка бампера крепиться тремя пистонами

Вытаскиваются они легко поддеваешь отверткой и тянешь вниз.
Дальше не боясь что-то сломать сдергиваем бампер на себя он держится на 4 защелках они крепкие! Удобнее делать это вдвоем или что-то подходящее по высоте подставить под бампер чтоб отсоединить штекер проводки! Рассоединяется он по принципу берете отвертку или что-то плоское и тянете на себя до упора синею заглушку и рассоединяете штекеры!

Когда снял бампер стало понятно почему именно крайние датчики выходят из строя, потому что именно они все в грязи и сырости находятся!

Парктроник снимается легко разжимаешь два усика на бампере и вытаскиваешь его!
Когда я снял парктроник то стало понятно что у меня как и у всех попала влага и замкнуло парктроник!

И каково было мое удивление что оригинальный датчик который я уверен стоит с завода имеет точно такойже номер как и купленный мной пусть и с китая! Значит датчик GM 13282883 и есть оригинальный датчик который ставят с завода уже крашенный в белый цвет! И мне кажется что есть датчики на все цвета автомобилей этой марки уже крашенные и имеющие свои номера!
Датчики полностью идентичны и китай даже сделан лучше у него задняя часть запаяна пластиком, а не как у родного залита силиконом!

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Либо подойдет мультимарочный на чипе KW680, такой как Rokodil ScanX Pro. В отличии от первого варианта, такой диагностический сканер работает автономно, но поддерживает такие же функции и совместим с автомобилями начиная от 1994 г.в. Он может считать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфичные для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Бампер с парковочным сенсором

Автомобильный парковочный радар служит для помощи водителю при парковке в стесненных условиях. Часто при выезде со стоянки без посторонней помощи не обойтись из-за небрежно поставленных машин. В таких ситуациях выручает парктроник. На большинстве моделей автомобилей устанавливают штатные устройства. Некоторые автолюбители монтируют их самостоятельно. Со временем сенсоры по тем или иным причинам выходят из строя. В этом случае необходимо снять датчик парктроника с бампера и заменить на работоспособный.

Когда необходим демонтаж

Соединение сенсора с блоком управления осуществляется посредством водозащищенного разъема, расположенного под бампером. Во время езды в слякоть, грязь из под колес забрасывается в ниши днища, в том числе на разъемы и элементы крепления датчиков. Это приводит к разрушению изоляции и к выходу оборудования из строя. Иногда в комплекте бывают дефектные сенсоры, и при самостоятельном монтаже парковочной системы некоторые водители устанавливают их на место, не удостоверившись в работоспособности элементов.

Защищенные провода

Многие автолюбители меняют ранее смонтированные радары на более современные, с расширенными функциями. В этом случае подлежат замене не только датчики, но и блоки управления. Часто автовладельцы проводят установку самостоятельно, т.к. для некоторых моделей даже не нужно демонтировать бампер.

Отсоединение проводов

Для того чтобы поменять парктроник, необходимо снять его с посадочного места и отсоединить провода. В некоторых марках автомобилей (например, Citroen) сенсор с внешней стороны, и вместе с ним вытаскивают жгут проводов. На расстоянии 20 см от датчика находится разъем, которым последний подключается к блоку. В других моделях, чтобы отсоединить устройство, необходимо демонтировать бампер. Если новые элементы идут в комплекте с монтажными проводами, то неработоспособный сенсор можно обрезать, а подключение к блоку провести новой линией.

Жгут проводов парктроника

Этот вариант более простой, и на ремонт будет затрачено меньше времени. Однако если надо менять больше 1 элемента, то работа может затянуться из-за определения расположения фишек сенсоров на блоке.

Если блок управления парктроником находится в багажнике, то чаще всего проводят разделку жгута, а провода дефектного датчика отсоединяют от блока.

Соединительную линию нового сенсора укладывают в общую трассу и изолируют. В связи с тем, что парковочные устройства подключают по очереди, отпадает необходимость в поиске места расположения фишек.

Снятие датчика

Основной трудностью при замене сенсора является демонтаж кузовных деталей. Датчики крепятся в них с помощью защелок. Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке.

Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости. Для этого при помощи пластиковой карты или лопатки нужно поддеть корпус датчика и достать его из гнезда. В этом случае для крепления устройства защелки не используются, а уплотнение осуществляется за счет пластиковой втулки. Для замены детали надо вытащить наружу часть шнура с разъемом и отсоединить деталь.

Если датчик менялся в автосервисе, мастера могли закрепить жгут хомутами к элементам корпуса. Тогда для снятия парктроника необходимо демонтировать бампер, иначе при извлечении провода можно оборвать и тем самым добавить работы.

Замена в автосервисе

Для того чтобы датчик работал исправно, нужно следить за чистотой мест установки сенсоров и не оставлять наледь на них. Парктроники надо регулярно протирать сухой ветошью. Простые действия по уходу избавят от проблем по замене неисправных устройств.

Как проверить датчик парктроника

Вопрос как проверить датчик парктроника, возникает у автовладельцев в случае отказа системы помощи парковки. Самостоятельная проверка датчика парктроника осуществляется с помощью тактильного осмотра, мультиметра или смартфона. Как узнать работоспособность парктроника рассмотрим в статье.

Какой параметр датчика проверяется Что нужно для проверки
Вибрация Тактильная проверка
Другой датчик парктроника с припаянными к нему светодиодами
Звуковые щелчки Проверка на слух
Приложение диктофон на смартфоне с возможностью построения диаграммы звуковых волн
Сопротивление обмотки Электронный мультиметр в режиме омметра

Как работает датчик парктроника

Принцип работы датчиков парктроника

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как проверить датчик парковки, нужно разобраться, как вообще он работает, поскольку датчики системы парктроника бывают двух типов — ультразвуковые и электромагнитные. Первые более распространены. Принцип их работы основан на том, что они излучают ультразвуковые волны и улавливают их отражение от препятствия. Расстояние между датчиком и помехой вычисляет основной блок по разнице во времени излучения.

Электромагнитные датчики — представляют собой ленту, излучающую электромагнитное поле. Лента устанавливается на внутренней стороне переднего и заднего бампера. Такие датчики более современные и надежные, но достаточно дорогие, поэтому встречаются редко и лишь на автомобилях премиум класса.

Неисправности датчика парктроника

По статистике датчики парктроника достаточно редко выходят из строя, обычно это происходит из-за их повреждения, либо некорректной работы в теплую погоду. Самыми частыми неисправностями датчика парковки являются:

Датчик парктроника с проводкой и разъемом подключения

  • коррозия контактов, попадание влаги в корпус через трещины в корпусе;
  • поломка электронной составляющей датчика;
  • загрязнение рабочей поверхности датчика парктроника;
  • механическое повреждение датчика в результате аварии, удара;
  • повреждение проводки (особенно характерно для передних датчиков из-за попадания на них грязи и химических реагентов);
  • производственный брак датчика, либо его низкое качество (чаще всего подделка).

В результате повреждения одного или нескольких датчиков система парктроника может либо не работать вовсе, либо же, наоборот, постоянно пищать, срабатывая ложно. А при замыкании проводов датчика в дождливую погоду часто выскакивает “Ошибка датчика парковки”.

Также иногда автовладельцы думают что неисправность возникла вследствие попадания грязи на рабочую поверхность датчика либо того, что его закрасили под цвет бампера. Следовательно возникает логический вопрос: “Можно ли красить датчики парковки?”. Ответ — да, можно, однако есть несколько условий. В частности:

Процесс покраски датчиков

  • Красить датчики лучше еще до установки на машину. Если они уже установлены, то нужно вытянуть их немного из бампера (примерно на сантиметр), а бампер за ними оклеить малярным скотчем.
  • Перед покраской поверхность датчиков нужно зачистить с помощью наждачной бумаги (400-ой или 360-ой). Особенно это актуально, если на датчике имеются механические повреждения или царапины.
  • После зачистки поверхность датчиков нужно обезжирить.
  • Загрунтовать акриловым грунтом.
  • Если датчики новые и пластмассовые, то можно зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой или серым скотч брайтом и нанести грунт по пластику.
  • После описанных процедур датчики можно красить.

В интернете немало отзывов о том, что датчик парктроника перестал работать после покраски. Однако большинство из них связано с тем, что в процессе работы была нарушена технология покраски и предварительной обработки их поверхности.

Стоит отметить, что те системы парковки, которые устанавливаются на автомобиль с конвейера являются более сложными. И чаще всего при выходе из строя даже одного датчика система полностью теряет работоспособность. Те же системы парковки, которые были установлены дополнительно являются более простыми. У них при выходе одного из датчиков парктроника из строя работоспособность частично сохраняется.

Проверка датчика парктроника

Проверить ультразвуковой датчик парктроника можно одним из четырех способов — тактильно, с помощью смартфона, используя электронный тестер, а также при помощи электронного сканера ошибок.

Тактильная проверка на работоспособность

Тактильная проверка поверхности датчика

Когда датчик исправен и активирован, то непосредственном приближении к нему какого-либо предмета (проще всего проверить пальцем) он издает едва различимые щелчки (примерно по 5…10 щелчков в секунду). Если приложить к нему палец — поверхность датчика должна немного вибрировать. Для лучшего ощущения вибрации пальцем нужно немного поводить по нему.

Таким образом нужно проверять каждый парковочный датчик поочередно. При этом напарник в салоне должен следить, как реагирует система на прикосновение к датчикам в целом. Это позволит определить, какой именно датчик вышел из строя. Если не работают все датчики — скорее всего, проблемы с модулем парктроника, либо с проводкой.

Как проверить датчик парктроника на исправность смартфоном

Запись звуковых волн и диаграмма на смартфоне

Существуют такие датчики парктроника, которые вибрируют очень слабо и звук, исходящий от них, практически не улавливается на слух. В этом случае для диагностики имеет смысл воспользоваться диктофоном на смартфоне. Однако нужен не простой диктофон, а приложение, позволяющее строить диаграмму поступающего звука. Операционная система и само приложение в данном случае неважно.

Для диагностики нужно активировать приложение и поднести улавливающий микрофон к диагностируемому датчику парктроника. Желательно не устанавливать микрофон в одной точке, а немного покачивать им около датчика с амплитудой 2…3 сантиметра. Запись сигнала должна составлять около 30 секунд. По окончании нужно прослушать запись. Во-первых, если сигналы есть — они будут видны на диаграмме. А во-вторых, на записи от исправного датчика будут явно различимые на слух щелчки.

Как проверить датчик парктроника мультиметром

Проверка датчика мультиметром

Самый надежный метод проверки датчика парктроника на исправность заключается в использовании мультиметра. Для этого тестер нужно установить в режим измерения электрического сопротивления. А датчики нужно демонтировать с автомобиля.

В некоторых случаях даже у неисправных датчиков значение измеренных сопротивлений будут в норме, поэтому если это так, то нужно выполнять дополнительную диагностику.

Проверка с помощью пьезоэлемента

Датчик с припаянными к нему светодиодами

Датчики парктроника, по сути, являются пьезоэлементами. Они изменяют свою форму (вибрируют) от подаваемого на них напряжения. Но есть и обратный эффект — при вибрации пьезоэлемент вырабатывает напряжение. Этот эффект можно использовать для проверки. Для этого вам понадобится другой датчик парктроника (только не штатный) с экранированным проводом и два светодиода.

Указанные светодиоды нужно припаять к выходному проводу датчика по встречно-параллельной схеме. Это позволит светодиодам светиться поочередно по своей полярности. Далее нужно протереть мембрану датчика и приложить ее к тестируемому датчику на автомобиле. Если он вибрирует, то светодиоды будут мигать. Этот метод хорошо подходит для проверки тех датчиков парктроника, вибрация которых не ощущается пальцами.

Программа для диагностики датчика парктроника

Диагностировать парктроник в автомобиле можно также с помощью программных средств. Для этого нужно иметь электронный сканер (проще всего портативный на чипе ELM327) и установленную на смартфон диагностическую программу (одна из наиболее популярных — ELM Config).

Программа позволяет считывать ошибки с различных систем автомобиля, в том числе парктроника. Раздел, в котором необходимо смотреть наличие ошибок датчика парктроника так и называется, на английском языке — PAM. После нажатия на кнопку считывания ошибок программа предоставит соответствующую информацию.

Диагностический мультимарочный сканер Rokodil ScanX Pro

Либо подойдет мультимарочный на чипе KW680, такой как Rokodil ScanX Pro. В отличии от первого варианта, такой диагностический сканер работает автономно, но поддерживает такие же функции и совместим с автомобилями начиная от 1994 г.в. Он может считать общие (P0, P2, P3 и U0) и специфичные для производителя (P1, P3 и U1) коды неисправностей.

Заключение

Датчик парктроника ломается нечасто, и если выходит из строя, то это происходит из-за механических повреждений, загрязнения, повреждения проводки либо попадания влаги сквозь трещину в корпусе. В случае неисправности датчики нужно просто очистить осмотреть визуально и попытаться определить на слух срабатывание. Если это не помогло — нужно их демонтировать и проверить сопротивление с помощью мультиметра.

Читайте также:

      

  • Замена колодок ручника тойота дюна
  •   

  • Замена сальника коленвала фольксваген т4
  •   

  • Замена задней тормозной трубки калина
  •   

  • Замена подушки двигателя шкода октавия а7
  •   

  • Замена датчика abs honda accord 7

  • Опель инсигния расшифровка кодов ошибок
  • Опель инсигния ошибка фар
  • Опель инсигния ошибка р0171
  • Опель инсигния ошибка р0014
  • Опель инсигния ошибка р0010