Опель вектра б ошибка p0131

Всем привет.
Честно говоря мне начал надоедать этот опель, с своими болячками.
Вчера как обычно завожу, прогреваю, и на тебе получите джеки. Беру опком, показывает Р0131 датчик кислорода в не допуске рабочих характеристик. Что эта значит, не у желе кислородному датчику хана. Двигатель работает нормально, но обороты до 3000 набирает не охотно, если резко нажимать газ, слышны хлопки с переди. Погазуеш или начнешь движение джеки гаснет, тупизм проходит если пере завести машину.

Что подскажите господа.
Еще мож кто продает за не дорого живой кислородный датчик на х18хе1 с четырьмя проводами.

Фото в бортжурнале Opel Vectra B

2 602

Ошибка P0131  — низкое напряжение цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Ошибка P0131 Opel говорит о неисправности в кислородном датчике (датчик 1, банк 1). Также он называется подогреваемым датчиком кислорода или A/F сенсором. Ошибка означает, что блок управления двигателем обнаружил неправильное, низкое, напряжение лямбда- зонда или неправильное соотношение топливо- воздушной смеси.

Ошибка P0131 может быть вызвана несколькими причинами:

  • Неисправный датчик кислорода;
  • Поврежденная проводка датчика кислорода или не надетые разъемы;
  • Короткое замыкание в проводке;
  • Неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Неисправность подогревателя датчика кислорода Opel;

Чаще всего причиной этой ошибки является сам датчик кислорода, вышедший из строя от возраста и износа.

Симптомы ошибки P0131

В случае возникновения ошибки P0131 на приборной панели загорается предупредительный сигнал  «Check Engine». После этого блок управления двигателем переходит в безопасный режим. Топливно-воздушная смесь подается по заранее установленным параметрам, которые не зависят от реальных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого может увеличиться расход топлива, а на полноприводных автомобилях Opel, для уменьшения нагрузки на двигатель, может произойти отключение заднего моста.

При движении с неисправным лямбда-зондом автомобиль может дергаться, может ощущаться потеря мощности, а в особо тяжелых случаях машина может просто стать.

Диагностика ошибки

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. После подтверждения этой шибки на сканере, код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку датчика кислорода. Кроме этого, при тестировании необходимо проверить рабочее напряжение и сопротивление датчика. Если при возникновении ошибки  напряжение датчика кислорода находится вне диапазона или у него слишком большое сопротивление, то эти параметры подтверждают неисправность цепи.

Первое, что нужно сделать при диагностике ошибки P0131 это убедится в целостности проводки. Второе – это измерить напряжение и сопротивление датчика.  Напряжение должно быть ниже одного вольта, а сопротивление соответствовать спецификации автомобиля.

Частые ошибки при диагностике

Самая распространенная ошибка это  — не провести тест-драйв автомобиля Opel после сброса ошибки.  Вторая по частоте ошибка, это думать, что пропуски воспламенения могут быть вызваны неисправным датчиком кислорода, хотя наоборот пропуски воспламенения это причина неправильно работы кислородного датчика.  Кроме этого, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости может быть причиной этой ошибки, но многие об этом забывают.

Для устранения причин этой ошибки Opel необходимо:

если есть проблемы с проводкой, то устранить их;

если отсутствуют любые другие ошибки — то заменить датчик кислорода. Если есть сопутствующие коды неисправностей, то вначале нужно устранить их.

Стоимость ремонта ошибки P0131 

Самая дорогостоящая операция при ремонте это покупка нового датчика кислорода. Если проблема была только в проводке, то квалифицированный специалист быстро ее устранит. Если же кроме ошибки P0131  Opel в автомобиле есть другие неисправности то финансовые затраты могут существенно вырасти, в зависимости от сложности неисправностей.

Любой автолюбитель может столкнуться с ошибкой P0131, но не знать, что означает эта цифра. Она сигнализирует о неисправности лямбда-зонд. Код указывает, что ЭБУ выявил некорректное (или недостаточное) напряжение кислородного датчика или неправильную концентрацию воздуха в топливной смеси.

Если появляется ошибка Р0131 на Opel Vectra B 1999, то активируется иконка Check Engine, а двигатель переходит в аварийный режим работы. Из-за этого поступает топливно-воздушная смесь со стандартными параметрами. Это может привести к увеличению расхода горючего и другим проблемам. Ошибка 0131 возникает по следующим причинам:

  • вышел из строя кислородный датчик;
  • повреждены разъёмы или проводка лямбда-зонд;
  • некорректно работает датчик ТОЖ;
  • сломался датчик подогрева лямбда-зонд.

Если у вас возникла ошибка P0131 на Опель Вектра B 1999, не пытайтесь её сбросить самостоятельно. Это чревато серьёзными проблемами в будущем. Обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow. Они проведут диагностику, помогут расшифровать, выявить причину появления и убрать ошибку. Мы используем лицензионное программное обеспечение и современное оборудование. Для устранения ошибки 131 необходимо решить проблемы (починить проводку, заменить кислородный датчик и т. д.), вызвавшие её. В противном случае вы рискуете работоспособностью двигателя.

ПРИЕЗЖАЙТЕ НА БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ

Это 100% бесплатно, займет от 10 до 30 минут.
Наши специалисты проверят
выхлопную систему Вашей машины. Озвучат все проблемы если они есть.
Вы примете решение, устранить их, или оставить все как есть…

Не хотите заполнять форму? Тогда звоните прямо сейчас:
+7 495 142-09-67

смотрите также

В наличии детали для машин любого класса: от Renault и Skoda до Lamborghini и Maybach.
Наши мастера выполнят работы оперативно и качественно, поскольку мы действительно любим
и знаем своё дело. Ждём ваших звонков по телефону +7 495 142-09-67 с 10:00 до 22:00.

Свяжитесь с нами

Располагаем
всем необходимым

Сервис оснащён оборудованием для ремонта – аргоновой сваркой, трубогибом и пр. Наличие собственного
склада запчастей позволяет клиентам избежать длительного ожидания заказа. Мы официальный дилер
известных
изготовителей автозапчастей – RudEx, Buzzer, Fox, Magnaflow и т.д.

задачи
любой сложности

Команда «Ramflow» занимается производством, восстановлением
и тюнингом любых выхлопов. К нам обращаются владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, вездеходов,
грузовиков, автобусов, скутеров, бензиновых или дизельных двигателей.

гарантийные
обязательства

Они распространяются на произведённые работы и установленные запчасти. Гарантия может быть годовой
или пожизненной. Это зависит от характера работ, бренда автозапчасти и других нюансов.

Предлагаем
разумные цены

Партнёрские отношения с поставщиками запчастей, большие объёмы заказов и постоянный поток клиентов
позволяют нам снизить стоимость. Цена будет полностью оправдана – никаких накруток и скрытых доплат.

Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

На чтение 5 мин Просмотров 43.3к. Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 06.03.2020

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Примеры автомобилей с ошибкой P0131

  • Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
  • В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
  • Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
  • TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
  • В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
  • В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
  • Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

#1

Андерсон

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 10
  • Город:С-Пб, Сестрорецк
  • Автомобиль: Vectra b Х18ХЕ1
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2009 — 18:20

Привет всем. На днях, в жару, в пробке, двиатель (Х18ХЕ1) стал хреновничать, ехал на второй передаче примерно с 1500 оборотов, перестроился, и педаль газа в пол, а обороты в низ пошли, погазавал с выжатым сцеплением, мотор ожил и поехал дальше, подумал что из-за кондея. Вечером поехал по делам, и опять такаяже фигня, плюс заколбасило двигатель, но после 2500 оборотов двигатель оживает и нормально разгоняется. Проехался по кольцевой на пятой передаче с 5000 оборотами минут пять и весь день машина ехала без проблем, на любой скорости и оборотах. Сегодня опять такаяже хрень, загачелся чек на минуту и погас. Метод скребки выдал ошибки 1329, 1326, 1327(предельная детонация в 4, 1 и 2 целиндре) и 0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Могут ли быть связаны между собой эти ошибки, и что это за датчик кислорода? Лямбда?


#2


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2009 — 18:24

Цитата(Андерсон @ 14.7.2009, 19:29) Просмотр сообщения

Привет всем. На днях, в жару, в пробке, двиатель (Х18ХЕ1) стал хреновничать, ехал на второй передаче примерно с 1500 оборотов, перестроился, и педаль газа в пол, а обороты в низ пошли, погазавал с выжатым сцеплением, мотор ожил и поехал дальше, подумал что из-за кондея. Вечером поехал по делам, и опять такаяже фигня, плюс заколбасило двигатель, но после 2500 оборотов двигатель оживает и нормально разгоняется. Проехался по кольцевой на пятой передаче с 5000 оборотами минут пять и весь день машина ехала без проблем, на любой скорости и оборотах. Сегодня опять такаяже хрень, загачелся чек на минуту и погас. Метод скребки выдал ошибки 1329, 1326, 1327(предельная детонация в 4, 1 и 2 целиндре) и 0131 Низкое напряжение цепи датчика кислорода (bank 1, датчик 1). Могут ли быть связаны между собой эти ошибки, и что это за датчик кислорода? Лямбда?

Какой бензин льете для начала? Ошибки могут быть связаны между собой при условии, что все остальное исправно. Ваш мотор очень капризный к топливу, ДМРВ, лямбде (которая ой как недешевая и покупать надо только оригинал, к сожалению), ЕГРу, модулю зажигания и ЭБУ.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#3


Андерсон

Андерсон

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 10
  • Город:С-Пб, Сестрорецк
  • Автомобиль: Vectra b Х18ХЕ1
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2009 — 18:32

Лью 95 бензин, на нескольких заправках, за полтора года первый раз такое. Было подобный случяй, когда накрылся модуль зажигания, но чек тогда ошибок не выдавал не каких, а проехал я с ним( не исправным) около 1000 км. Да, кстати, вынимал свечи, есть не большой нагар на них. Если допустим, сдох опять модуль, то он может быть причиной этих ошибок?


#4


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2009 — 18:36

Цитата(Андерсон @ 14.7.2009, 19:41) Просмотр сообщения

Лью 95 бензин, на нескольких заправках, за полтора года первый раз такое. Было подобный случяй, когда накрылся модуль зажигания, но чек тогда ошибок не выдавал не каких, а проехал я с ним( не исправным) около 1000 км. Да, кстати, вынимал свечи, есть не большой нагар на них. Если допустим, сдох опять модуль, то он может быть причиной этих ошибок?

Модуль в вашем случае не виноват! Мой вам совет — не лейте вы этот 95-ый! Столько от него проблем уже. Вам охота потом расплачиваться за этот суррогат лямбдой ценой от 5500 руб. и катализатором? Ошибка о предельной детонации указывает вам, что в баке у вас моча ослиная, а ошибка 0131 подтверждает это на выходе газов.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#5


Андерсон

Андерсон

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 10
  • Город:С-Пб, Сестрорецк
  • Автомобиль: Vectra b Х18ХЕ1
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2009 — 18:42

Тагда завтра попробую, солью весь бензин из бака, и залью 92-го, о результате обязательно отпишусь в теме. А не подскажите, может стоит для профилактики почистить лямбду, если свечи в нагаре, то и она покрылась скорей всего?


#6


Impreza STI

Impreza STI

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 287
  • Город:МО
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2009 — 18:44

Цитата(Андерсон @ 14.7.2009, 19:51) Просмотр сообщения

Тагда завтра попробую, солью весь бензин из бака, и залью 92-го, о результате обязательно отпишусь в теме. А не подскажите, может стоит для профилактики почистить лямбду, если свечи в нагаре, то и она покрылась скорей всего?

Лямбду чистить не надо! Не поможет, сразу говорю. Если она в нагаре, то ей уже мало чего поможет. Надо смотреть ее график сканером и тогда все будет ясно. 92-ой в такую жару крайне не рекомендую — лучше 98-ой.

Диагностика и ремонт Адам Опель GmbH

Wild Wild West ®


#7


Андерсон

Андерсон

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 10
  • Город:С-Пб, Сестрорецк
  • Автомобиль: Vectra b Х18ХЕ1
  • @Упоминание

Отправлено 14 Июль 2009 — 18:53

Понятно, тогда попробую 98, хотя в Питере в последние несколько дней +16-19 и пасмурно. Если не поможет, то в сервис на комп диагностику поеду.
Спосибо за быстрый отзыв на мою проблему.


#8


Андерсон

Андерсон

    Начинающий Опелевод

  • Постоянные посетители
  • Pip

  • Cообщений: 10
  • Город:С-Пб, Сестрорецк
  • Автомобиль: Vectra b Х18ХЕ1
  • @Упоминание

Отправлено 15 Июль 2009 — 22:02

Заганяли на работе, времени не хватило слить и залить новый бензин, в баке осталось ещё около 25 литров. Завтра попробую записаться на комп.


  • Онк 160 ошибка е83 как отключить
  • Опель вектра б ошибка 100
  • Онк 160 ошибка е80
  • Опель вектра б ошибка 0351
  • Опель вектра б код ошибки 1503