Комментарии
6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Войти
Зарегистрироваться
untitled1976
Я езжу на Opel Astra H
клапан управления турбиной z13dth, закисшая геометрия z13dth
это поисковые запросы есличо)
3 года
dimonchik44
Я езжу на Opel Astra H
P0107 Низкий показатель датчика абсолютного давления впускного коллектора / барометрического давления впускного коллектора
astraclub.ru/threads/5050…-%EC%EE%F9%ED%EE%F1%F2%E8
3 года
Olllllllllllllll
Автор
Я езжу на Opel Astra K
Датчик давления воздуха менял на новый не какого изменения, куда копать не знаю
3 года
dimonchik44
Я езжу на Opel Astra H
Пишут что проводку надо прозванивать
3 года
Olllllllllllllll
Автор
Я езжу на Opel Astra K
Не уверен что дело в проводке
3 года
dimonchik44
Я езжу на Opel Astra H
в любом случае надо все проверять поэтапно !
3 года
Передув на Опель Астра Z19DTH ошибка P0107, потеря мощности. Приёмы диагностики, разборка турбины.
На днях заезжал на диагностику OPEL ASTRA H с двигателем Z13DTH, трансмиссия механическая. Двигатель не набирал обороты при разгоне. Иногда удавалось, нажимая педаль газа, на неподвижно стоящей машине поднять обороты двигателя выше 3500 об/мин, что сопровождалось повышенным дымлением и резким скачком до 5000 об/мин. Если в этот момент, не сбрасывая обороты ниже 2000 об/мин, начать движение —
машина едет нормально, проблем с динамикой разгона не наблюдается до тех пор, пока обороты двигателя вновь не будут снижены до величины 1800 — 2000 об/мин. После этого вновь не удаётся поднять обороты. Если отсоединить вакуумный шланг управления турбиной и попытаться проехаться без неё, машина набирает обороты.
До этого уже были проблемы с разгоном и турбиной. Владелец автомобиля самостоятельно разбирал и чистил турбокомпрессор, впускной коллектор, устранял заедание штока управления турбиной, из-за которого возникали ошибки P0107-03 и P0243-12. Ниже фото, которое любезно предоставил владелец автомобиля. Красным цветом обведён заедающий узел.
Проблемы заеданий турбины и штока управления довольно подробно обсуждаются здесь и здесь.
Клапан ЕГР заглушен. Менялся в том числе и датчик давления наддува MAP-сенсор. Заменен и электропневмоклапан управления турбиной.
В памяти блока управления двигателем обнаружены ошибки:
P0180 Низкий входной сигнал цепи датчика температуры топлива
P0400 Клапан рециркуляции отработавших газов.
По первой ошибке довольно быстро обнаружился обрыв: крысы погрызли проводку рядом с блоком предохранителей. По второй ошибке работать не стали, так как с заглушенным ЕГР, равно как и со снятым разъёмом управления клапаном ЕГР, автомобиль, со слов владельца, эксплуатируется достаточно длительное время, однако проблем с потерей мощности до сего момента не возникало.
Вот так выглядит один из записанных логов в обработанном виде:
(записано после того, как удалось «раскочегарить» до оборотов выше 3500 об/мин)
кликнуть на картинку для просмотра увеличенного изображения |
В начале графика довольно странные колебания атмосферного давления (barometric pressure), а во второй трети можно наблюдать повышение давления наддува (boost pressure) более 250 КПа, а затем падение к нулю.Также заметно постоянное превышение фактического давления наддува над желаемым (boost pressure command)
Возникают сомнения в правильности показаний датчика давления наддува. Может быть, блок управления двигателем неверно обрабатывает показания датчиков? На носик снятого датчика давления наддува надеваем шланг, подсоединяем к ручному насосу с манометром и создаём давление. Показания манометра и давление наддува, наблюдаемое на сканере, совпадают во всём диапазоне. Если накачать более 250 КПа, показания на сканере падают на ноль. При дальнейшем увеличении давления показания на сканере начинают расти уже от нулевой отметки.
Значит, датчик давления наддува показывает верно. Почему же в памяти блока управления не содержится ошибки по передуву P0108?
Вот выдержка из ТИСа по этой ошибке:
The difference between the boost pressure sensor and the barometric pressure sensor is greater than 150 kPa ( 1.5 bar )
В нашем случае явно имеет место превышение на 155 КПа. Если бы в этот момент был скачок показаний атмосферного давления, такой, как в начале графика, разность давлений уменьшилась бы на 5 КПа однако в этот момент никакого скачка на графике не наблюдается. Видимо, из-за кратковременности такого превышения. Проследим, как ведёт себя величина скважности клапана управления турбиной (зелёная линия ) в той части графика, где происходит увеличение давления наддува до 255 КПа. Обороты растут, давление наддува растёт, а зелёная линия идёт вниз.Значит блок управления всё-таки пытается ограничить давление наддува.
Попробуем ему помочь: ставим тройник в разрыв шланга между электропневмоклапаном управления турбиной и самой турбиной. На свободный носик тройника надеваем шланг, на другом конце которого вставлен жиклёр от карбюратора. Таким образом уменьшаем величину разряжения на управление турбиной.
Запускаем двигатель, нажимаем на педаль газа — обороты поднимаются равномерно без задержек и провалов, следовательно, проблема всё-таки в самой турбине, вернее, в регулировке штока механизма управления. Подкрутив шток, убедились в правильности своих выводов.
Автомобиль ушёл на ходовые испытания с рекомендациями отправить турбину на стенд для точной регулировки.
#1
ЭКСТАЗОВЛАДЕЛЕЦ
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 337
Опелевод
- Город:Москва-СВАО-"Лось-Вегас"
- Автомобиль: OPEL ZAF B 1,9jtdm AT6, OPC Line, RECARO, IDS+
- @Упоминание
Отправлено 06 Июнь 2012 — 18:57
И так живут у меня в машине три сестры — ошибки
010703,
024312,
040061
С чего все начиналось?-
заметил что при заводе и быстром старте — погрев двигатель минуту снижается мощность. — машина плоховато тянет, но потм приходит все в норму. если грется минут 5 то все норм. это было раньше.
всю зиму отъездилс учетом сейфмоде.- как только обороты во время движения на 5-6 передаче приближаются к 3200 движек иходит в сейф моде и тянет пол силы
вкл/выкл зажигания едем дальше.
сейчас турбина схватывает гдето от 2500об/мин
что сделал
1. Промыл впускной коллектор., ЕГР.
2. поменял датчик давления впуска -МАР сенсор
3. Поменял клапан управления турбиногй — тот что под правым ланжероном
4. Не давно снял и полностью разобрал и промыл Турбу.
и все по барабану…….
Aдаптер для диагностики OPEL!!!!OP-COM 1.39/1,45 чип PIC софт 2014 в Москве, проверенные, почта в другие города!! 1800р. программирование, адаптация, БК, Аудиоиндекс, Ключи и д.р
#2
Крашер
Крашер
-
- Модераторы
-
- Cообщений: 12 387
лузер
- Город:Москва ВАО
- Интересы:СТЕКОЛЬЩИК.
- Автомобиль: Рено… Разбил нафиххх. Взял ещё гнилушку. Астру.
- @Упоминание
Отправлено 09 Июнь 2012 — 20:36
ЭКСТАЗОВЛАДЕЛЕЦ, Вы, вроде-бы и в Астра-клубе завсегдатай, и, предлагаете людям к покупке приборы «самодиагностики»… здесь, на этом форуме.
У меня возник простенький вопрос…
Я хотел у Вас купить приборчик с программкой. Только, перед покупкой хотел уточнить некоторые нюансы: типа, как интерпретировать те или иные …цифирьки, кои следуют ЗА номером ошибки. А, видя эту тему — понимаю, что Вы сами не знаете…
По Вашему вопросу:
P0107 — ошибка датчика давления во впускном коллекторе. (MAP-sensor) —
P0107 Manifold Absolute Pressure/Barometric Pressure Circuit Low Input
. Циферки 03 — по инструкции — что именно проверять. /путь решения/.
P0243 . Цифра «12» — опять-же, путь решения проблемы… Я его не знаю. /в инструкции к кодам должен быть прописан/…
И, ЧЕТЫРЁХСОТЫЙ — это я даже с бодуна скажу, ковыряйте клапан ЕГР. Расшифруйте цифру «61» и всё встанет на место…
А, если рассуждать — вероятно, что где-то «травит» воздух.
Мой мотор — умер…
Не доводите пробег ремня ГРМ до 150 тысяч.
6500 оборотов. 1-я передача — это всего лишь 60 км/ч. 2-я передача — уже 100 км/ч. 3-я — … 140.
Четвёртую проверял… «догнал» до 182… — «поймал» штраф на пятерик… Пятую негде проверить.
Перебрать движок самому… — не просто, но реально.
#3
ЭКСТАЗОВЛАДЕЛЕЦ
ЭКСТАЗОВЛАДЕЛЕЦ
-
- Клубные пользователи
-
- Cообщений: 337
Опелевод
- Город:Москва-СВАО-"Лось-Вегас"
- Автомобиль: OPEL ZAF B 1,9jtdm AT6, OPC Line, RECARO, IDS+
- @Упоминание
Отправлено 10 Июнь 2012 — 15:16
дык в том то и дело что всепролазено по тисУ и туда и обратно. и егр заткнут совсем… и бубен есть и шаманил((((
насчет подсасывает — была такая мысль — думал егр в открытом виде залип- заткнул его…. результатов 0 ноль.
реально что то упускаю из вида — какуюто мелочь
к вопросу про эти две цифры -тис нам поможет в расшифровке — хотя вы сами в принципе на него ответели)
про астраклуб все верно,Ю там я и тему тоже создавал — помогает кому что- а мне пока ничего(((… но клубная карта есть только опель-клуба))))
просто ищу еще идею или человека который с этим сталкивался — т.к. здесь есть те- кто не живут на астраклубе.
Aдаптер для диагностики OPEL!!!!OP-COM 1.39/1,45 чип PIC софт 2014 в Москве, проверенные, почта в другие города!! 1800р. программирование, адаптация, БК, Аудиоиндекс, Ключи и д.р
#4
ski4motor
ski4motor
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 2
Читатель
- Автомобиль: Opel Astra H Z13dth 2007
- @Упоминание
Отправлено 04 Январь 2016 — 00:37
ЭКСТАЗОВЛАДЕЛЕЦ, Уже не первый раз читаю об этой проблеме и сейчас сам с ней столкнулся. И никто не написал как ее решил. может напишете, а то уже мозг себе сломал и всю машину излазил))
#5
sergm06
sergm06
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 37
Начинающий Опелевод
- Город:Алексеевка
- Автомобиль: opel-astra h 2009 z13dth
- @Упоминание
Отправлено 04 Январь 2016 — 17:54
Цитата(ski4motor @ 4.1.2016, 0:37)
Уже не первый раз читаю об этой проблеме и сейчас сам с ней столкнулся. И никто не написал как ее решил. может напишете, а то уже мозг себе сломал и всю машину излазил))
На ошибку EGR 040061 не обращаем внимания — клапан следует заглушить сразу с приобретением машины (прокладку между EGR и головкой блока цилиндров заменяем на сплошную пластину из металла по форме прокладки) и по возможности «отшить» в мозгах, что бы лампа «check engine» не напрягала. На мощность и экономичность это не влияет, а вот ресурс двигателя и надёжность эксплуатации значительно увеличатся.
О турбине.
1. Тестируем актуатор управления геометрией: двигатель на холостых оборотах, шток должен быть полностью втянут вакуумом, на конце штока виден шарнир (для профилактики от закисания брызгаем его «WD-40») сдёргиваем резиновую трубку (которая в верхней части радиатора в алюминиевой гофре) с «баклуши» на турбине — шток, под действием пружины должен выдвинуться до упора. Одеваем трубку — шток плавно втягивается обратно, если нет — ищем причину подклинивания (закис шарнир, разрыв мембраны , сломана пружина в актуаторе, нет вакуума, крайне редко клинят лопатки внутри турбины). Изменять заводскую регулировку длинны штока не рекомендуется.
2. Проверяем на целостность и герметичность контур от вакуумного насоса (установлен на торце второго распредвала, рядом с ТНВД) до актуатора турбины, состояние резиновых трубок, углков, тройников, пластиковых трубок, клапаны, вакуумный аккумулятор, особенно места соединений.
3. Смотрим состояние электроклапана управления геометрией (под правой фарой, рядом с сигналом) разбираем чистим, проверяем — без напряжения на соленоиде одна трубка продувается , вторая нет. Если подать 12 вольт — трубки сообщаются только между собой.
4. Проверяем герметичность впускного коллектора, воздушных патрубков, трубки вентиляции картера, соединения.
5. Если реальный пробег значительно больше 100 тыс. км возможно растянута цепь привода ГРМ и/или заклинил гидронатяжитель цепи.
6. Чистим очистителем для карбюраторов ДМРВ (на патрубке после воздушного фильтра), датчик давления впускного коллектора, температуры воздуха, их разъёмы, проверяем жгуты.
7. При реальном пробеге 150 тыс и больше очень вероятны проблемы с катализаторм и/или сажевым фильтром (если установлен). Катализатор, не снимая с машины, снизу вскрываем, вытряхиваем начинку и завариваем. Сажевый фильтр, при необходимости (мгновенный расход топлива вместо 4 — 6 л часто возрастает до 8 -10 л. , на приборке постоянно мигает лампа «жёлтая спиралька», очистка сажевого — по трассе 120 км/ч не менее 20 минут не помогает), просверливаем насквозь керамическую начинку сажевого фильтра вдоль, строительным перфоратором с длинным буром по бетону, диаметром 24 — 28 мм, через задний патрубок, на время отсоединив и отведя в сторону выхлопную систем. После чего обязательно програмно отшиваем DPF.
8. В особо тяжёлых случаях (машина совсем «не едет «, сизый вылоп, расход масла близок к расходу топлива) поможет только замена или ремонт турбины.
P. S. двигатель z13dth
Сообщение отредактировал sergm06: 04 Январь 2016 — 20:25
#6
sashka122
sashka122
-
- Постоянные посетители
- Cообщений: 2
Читатель
- Автомобиль: corsa z13dtj
- @Упоминание
Отправлено 24 Март 2016 — 23:04
sergm06, здравствуйте! z13dtj, на моем, на холостых актуатор стоит на месте, стои подгазовать начинает двигаться, когда глушишь двигатель он так же в крайнем вытянутом положении, может требки не так подключены…? едет не плохо, но иногда начинает тупить, педаль ватная, дымит, мотор работает в нагрузку, останавливаюсь- снимаю фишку с клапана турбины(туда где вакуумные подходят) на радиаторе сверху он, мотор утихает, оброты падают с 1100 на 900, трогаюсь еду нормалек но иногда спустя 300м тоже самое. Яма с 2800 до 3000т, турба новая, сажевого и ката нет, егр — пластина.
#7
Sss60rus
Sss60rus
- Город:Псков
- Автомобиль: Astra H z13 dth
- @Упоминание
Отправлено 26 Март 2016 — 10:25
sashka122, Возможно пневмо эл. Клапан мутит,посмотрите состояние фильтра на нём,(прямоугольный )может забит .Трубки с клапана ,та что потолще на турбину,на заведённом авто при её снятии активатор должен плавно передвигаться.Удачи.
Было ВАЗ 01,ВАЗ 05,ВАЗ 06,ОПЕЛЬ ОМЕГА А,НИССАН АЛЬМЕРА(Япончик), ХЕНДАЙ ГЕТЦ(породистый кореец)
Теперь ОПЕЛЬ АСТРА Н dth ( Чистокровный НЕМЕЦ) ,теперь еще Ховер (чинаТАНК).
#8
sergm06
sergm06
-
- Постоянные посетители
-
- Cообщений: 37
Начинающий Опелевод
- Город:Алексеевка
- Автомобиль: opel-astra h 2009 z13dth
- @Упоминание
Отправлено 27 Март 2016 — 10:18
Цитата(Sss60rus @ 26.3.2016, 10:25)
sashka122, Возможно пневмо эл. Клапан мутит,посмотрите состояние фильтра на нём,(прямоугольный )может забит .Трубки с клапана ,та что потолще на турбину,на заведённом авто при её снятии активатор должен плавно передвигаться.Удачи.
sashka122, скорее наоборот,- пневмо эл. клапан неплотно закрывает выход в атмосферу, через этот фильтрочек. Для проверки надо соединить между собой трубки подходящие к этому клапану — на заведённом двигателе шток актуатора должен втянуться и выйдет только если сдёрнуть трубку или заглушить двигатель — в этом случае виноват клапан (даже если трубки на нём были перепутаны), а если шток продолжает только дёргаться на подгазовке — ищи подсос воздуха через повреждения в вакуумной системе — смотри соединения, не исключая трубку и превмо эл. клапан дроссельной заслонки, трещинка или прореха с иголку даст такую картину. Обрати внимание на тонкую пластиковую трубку (толщиной как стержень от гелиевой ручки) идущую от вакуумного аккумулятора (квадратный бочоночек в районе стартера) до пневмо эл. клапана управления турбиной. На Астре она прикреплена на двух защёлках к воздушному фильтру, если болтается незакреплённая — ищи на ней протёртость. Может быть повреждена мембрана в актуаторе на турбине.
И совсем маловероятное: если педаль тормоза на холостых оборотах нажимается так же туго как на заглушеном двигателе — изношен вакуумный насос или подсасывает воздух через усилитель тормозов.
Сообщение отредактировал sergm06: 27 Март 2016 — 13:12
to Kapitan Vrungel: Инструменты: TEСH2 или ОР-СОМ, мультиметр, программа TIS2000.
Это может быть: Высокое напряжение клапана давления наддува/ низкое напряжение клапана давления наддува или обрыв цепи клапана давления наддува.
Смотрим: предохранитель под капотом FE26,
эл.клапан давления наддувом Y142,
короткое замыкание на массу клеммы разъема 29 (XE3) или неисправный электронный модуль моторного отсека (X125).
Также может быть: Минусовое отклонение в цепи управления давлением наддува — (давление наддува слишком велико).
Смотрим:
Нижеследующие шаги испытания должны быть выполнены в указанном порядке. Если на одном из шагов будет обнаружена неисправность, последующие шаги испытания можно не выполнять.
Проверьте следующий компонент на герметичность и надежность подсоединений:
Маслоизмерительный стержень,
Крышка маслозаливной горловины,
Проверьте функции/компоненты механической системы,
Система впуска,
Проверьте систему впуска/шланги нагнетаемого воздуха на наличие утечек (вторичный воздух, пористость и блокировки),
Проверьте правильность установки шланговых зажимов системы впуска воздуха/системы нагнетания воздуха.
Проверьте подсоединенные шланги и трубки на наличие перегибов, повреждений и т.д.
Проверьте воздушный фильтр на отсутствие в нем загрязнений и правильность его монтажа.
Проверьте расходомер воздуха на отсутствие в нем загрязнений и правильность его монтажа.
Проверьте функции/компоненты механической системы.
Турбокомпрессор отработавшего газа.
Система выпуска отработавшего газа.
По параметрам проверяется датчик массового расхода воздуха и давление наддува и проводится тест эл.-магн.клап.рецирк.отр.газа (должен щелкать).
И может быть: Плюсовое отклонение в цепи управления давлением наддува — (давление наддува слишком мало).
По параметрам проверяется датчик массового расхода воздуха,система вакуума: проверьте функции/компоненты механической системы (течь, закупорка):
Вакуумная система,
Вакуумная камера,
Проверьте турбокомпрессор,
Проверьте состояние вакуумных шлангов и подсоединений на отсутствие течей и надежность креплений.
Проводится тест эл.-магн.клап.рецирк.отр.газа (должен щелкать).