Определи где ошибка на лугах луговые почвы

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,673
  • гуманитарные
    33,656
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    612,065
  • разное
    16,908

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 4 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Найди растение степи.

1) типчак
2) клевер
3) джузгун
4) бересклет

А2. Отметь, что легче воды.

1) гранит
2) торф
3) уголь
4) песок

А3. Вспомни, где бывают пыльные бури.

1) в лесу
2) в тундре
3) в степи
4) в субтропиках

А4. Определи, кто не является зверем.

1) косуля
2) ящерица
3) дельфин
4) суслик

А5. Назови ярус, к которому относится бересклет.

1) мхи
2) кустарники
3) травы
4) деревья

А6. Укажи, что образовано из остатков древних рас­тений.

1) уголь
2) руда
3) песок
4) известняк

А7. Найди лишнее растение.

1) лук
2) салат
3) кукуруза
4) помидор

А8. Укажи одомашненное насекомое.

1) муха
2) шмель
3) пчела
4) бабочка

Часть B

В1. Подумай, растения какой природной зоны имеют самые короткие корни.

1) степи
2) тундры
3) пустыни
4) леса

В2. Определи, где ошибка.

1) на лугах — луговые почвы
2) в смешанных лесах — смешанные почвы
3) в тундрах — тундровые почвы
4) на болотах — болотные почвы

В3. Подумай, для чего к газу добавляют пахучие вещества.

1) чтобы на кухне лучше пахло
2) чтобы лучше горел
3) чтобы обнаруживать утечку
4) чтобы отпугивать насекомых

В4. Укажи, в какой природной зоне самое жаркое лето.

1) в тундре
2) в степи
3) в лесу
4) в пустыне

Часть C

С1. Отметь, из чего получают пластмассу.

1) из газа
2) из нефти
3) из угля
4) из известняка

С2. Укажи животных субтропиков, занесенных в Красную книгу.

1) черноморская афалина
2) морской конёк
3) медуза
4) жужелица кавказская

С3. Назови зверей, живущих у водоемов.

1) бобр
2) ондатра
3) щука
4) выдра

С4. Обозначь лекарственные ягоды.

1) черника
2) малина
3) крыжовник
4) клюква

Часть А

А1. Отметь растение пустыни.

1) ирис
2) колосняк
3) лисохвост
4) мятлик

А2. Отметь, что является источником железа.

1) нефть
2) руда
3) газ
4) песок

А3. Укажи, что образовано из скелетов морских орга­низмов.

1) в лесу
2) в тундре
3) в пустыне
4) в субтропиках

А4. Вспомни, где бывают подвижные пески.

1) в лесу
2) в тундре
3) в пустыне
4) в субтропиках

А5. Определи, кто не является рептилией.

1) ящерица
2) удав
3) жаба
4) гадюка

А6. Назови ярус, к которому относится брусника.

1) травы
2) кустарники
3) кустарнички
4) деревья

А7. Найди лишнее растение.

1) тюльпан
2) роза
3) подсолнечник
4) гвоздика

А8. Укажи одомашненную рыбу.

1) карп
2) сом
3) лосось
4) щука

Часть B

В1. Подумай, растения какой природной зоны делают запасы в луковицах.

1) леса
2) степи
3) пустыни
4) арктики

В2. Определи, где ошибка.

1) в тундре — тундровые почвы
2) в лесах — серые лесные почвы
3) в степях — степные почвы
4) на болотах — болотные почвы

В3. Укажи, в какой природной зоне самая холодная зима.

1) в Арктике
2) в лесу
3) в тундре
4) в степи

В4. Подумай, почему на автозаправке запрещают курить.

1) это неприлично
2) чтобы не портить воздух
3) чтобы не произошёл пожар
4) чтобы не задерживать очередь

Часть C

С1. Отметь, что используют в строительстве.

1) уголь
2) песок
3) гранит
4) известняк

С2. Укажи птиц степи, занесенных в Красную книгу.

1) степной орёл
2) серая куропатка
3) журавль-красавка
4) дрофа

С3. Назови животных, обитающих в водоемах.

1) рак
2) цапля
3) карась
4) катушка

С4. Обозначь луговые грибы.

1) опёнок
2) боровик
3) дождевик
4) шампиньон

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
В1-2
В2-2
В3-3
В4-4
С1-12
С2-14
С3-124
С4-124
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-3
А5-3
А6-3
А7-3
А8-1
В1-2
В2-3
В3-1
В4-3
С1-234
С2-134
С3-134
С4-134

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,606
  • гуманитарные
    33,643
  • юридические
    17,916
  • школьный раздел
    611,332
  • разное
    16,894

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 4 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Найди растение степи.

1) типчак
2) клевер
3) джузгун
4) бересклет

А2. Отметь, что легче воды.

1) гранит
2) торф
3) уголь
4) песок

А3. Вспомни, где бывают пыльные бури.

1) в лесу
2) в тундре
3) в степи
4) в субтропиках

А4. Определи, кто не является зверем.

1) косуля
2) ящерица
3) дельфин
4) суслик

А5. Назови ярус, к которому относится бересклет.

1) мхи
2) кустарники
3) травы
4) деревья

А6. Укажи, что образовано из остатков древних рас­тений.

1) уголь
2) руда
3) песок
4) известняк

А7. Найди лишнее растение.

1) лук
2) салат
3) кукуруза
4) помидор

А8. Укажи одомашненное насекомое.

1) муха
2) шмель
3) пчела
4) бабочка

Часть B

В1. Подумай, растения какой природной зоны имеют самые короткие корни.

1) степи
2) тундры
3) пустыни
4) леса

В2. Определи, где ошибка.

1) на лугах — луговые почвы
2) в смешанных лесах — смешанные почвы
3) в тундрах — тундровые почвы
4) на болотах — болотные почвы

В3. Подумай, для чего к газу добавляют пахучие вещества.

1) чтобы на кухне лучше пахло
2) чтобы лучше горел
3) чтобы обнаруживать утечку
4) чтобы отпугивать насекомых

В4. Укажи, в какой природной зоне самое жаркое лето.

1) в тундре
2) в степи
3) в лесу
4) в пустыне

Часть C

С1. Отметь, из чего получают пластмассу.

1) из газа
2) из нефти
3) из угля
4) из известняка

С2. Укажи животных субтропиков, занесенных в Красную книгу.

1) черноморская афалина
2) морской конёк
3) медуза
4) жужелица кавказская

С3. Назови зверей, живущих у водоемов.

1) бобр
2) ондатра
3) щука
4) выдра

С4. Обозначь лекарственные ягоды.

1) черника
2) малина
3) крыжовник
4) клюква

Часть А

А1. Отметь растение пустыни.

1) ирис
2) колосняк
3) лисохвост
4) мятлик

А2. Отметь, что является источником железа.

1) нефть
2) руда
3) газ
4) песок

А3. Укажи, что образовано из скелетов морских орга­низмов.

1) в лесу
2) в тундре
3) в пустыне
4) в субтропиках

А4. Вспомни, где бывают подвижные пески.

1) в лесу
2) в тундре
3) в пустыне
4) в субтропиках

А5. Определи, кто не является рептилией.

1) ящерица
2) удав
3) жаба
4) гадюка

А6. Назови ярус, к которому относится брусника.

1) травы
2) кустарники
3) кустарнички
4) деревья

А7. Найди лишнее растение.

1) тюльпан
2) роза
3) подсолнечник
4) гвоздика

А8. Укажи одомашненную рыбу.

1) карп
2) сом
3) лосось
4) щука

Часть B

В1. Подумай, растения какой природной зоны делают запасы в луковицах.

1) леса
2) степи
3) пустыни
4) арктики

В2. Определи, где ошибка.

1) в тундре — тундровые почвы
2) в лесах — серые лесные почвы
3) в степях — степные почвы
4) на болотах — болотные почвы

В3. Укажи, в какой природной зоне самая холодная зима.

1) в Арктике
2) в лесу
3) в тундре
4) в степи

В4. Подумай, почему на автозаправке запрещают курить.

1) это неприлично
2) чтобы не портить воздух
3) чтобы не произошёл пожар
4) чтобы не задерживать очередь

Часть C

С1. Отметь, что используют в строительстве.

1) уголь
2) песок
3) гранит
4) известняк

С2. Укажи птиц степи, занесенных в Красную книгу.

1) степной орёл
2) серая куропатка
3) журавль-красавка
4) дрофа

С3. Назови животных, обитающих в водоемах.

1) рак
2) цапля
3) карась
4) катушка

С4. Обозначь луговые грибы.

1) опёнок
2) боровик
3) дождевик
4) шампиньон

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс
1 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-2
А6-1
А7-3
А8-3
В1-2
В2-2
В3-3
В4-4
С1-12
С2-14
С3-124
С4-124
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-3
А4-3
А5-3
А6-3
А7-3
А8-1
В1-2
В2-3
В3-1
В4-3
С1-234
С2-134
С3-134
С4-134

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс. Тест состоит из заданий разного уровня сложности.Учащемуся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

Окружающий мир 4 класс | Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна | ID: 16493 | Дата: 5.3.2022

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Найди растение степи.

типчак
клевер
джузгун
бересклет


Вопрос №
2

Отметь, что легче воды.

гранит
торф
уголь
песок


Вопрос №
3

Вспомни, где бывают пыльные бури.

в лесу
в тундре
в степи
в субтропиках


Вопрос №
4

Определи, кто не является зверем.

косуля
ящерица
дельфин
суслик


Вопрос №
5

Назови ярус, к которому относится бересклет.

мхи
кустарники
травы
деревья


Вопрос №
6

Укажи, что образовано из остатков древних рас­тений.

уголь
руда
песок
известняк


Вопрос №
7

Укажи одомашненное насекомое.

муха
шмель
пчела
бабочка


Вопрос №
8

Подумай, растения какой природной зоны имеют самые короткие корни.

степи
тундры
пустыни
леса


Вопрос №
9

Определи, где ошибка.

на лугах — луговые почвы
в смешанных лесах — смешанные почвы
в тундрах — тундровые почвы
на болотах — болотные почвы


Вопрос №
10

Подумай, для чего к газу добавляют пахучие вещества.

чтобы на кухне лучше пахло
чтобы лучше горел
чтобы обнаруживать утечку
чтобы отпугивать насекомых


Вопрос №
11

Укажи, в какой природной зоне самое жаркое лето.

в тундре
в степи
в лесу
в пустыне


Вопрос №
12

Отметь, из чего получают пластмассу.

из газа
из нефти
из угля
из известняка


Вопрос №
13

Укажи животных субтропиков, занесенных в Красную книгу.

черноморская афалина
морской конёк
медуза
жужелица кавказская


Вопрос №
14

Назови зверей, живущих у водоемов.

выдра
бобр
ондатра
щука


Вопрос №
15

Обозначь лекарственные ягоды.

черника
малина
крыжовник
клюква


Вопрос №
16

Определи, кто не является рептилией.

ящерица
удав
жаба
гадюка


Вопрос №
17

Найди лишнее растение.

тюльпан
роза
подсолнечник
гвоздика


Вопрос №
18

Подумай, растения какой природной зоны делают запасы в луковицах.

леса
степи
пустыни
арктики


Вопрос №
19

Назови животных, обитающих в водоемах.

рак
цапля
карась
катушка


Вопрос №
20

Обозначь луговые грибы.

опёнок
боровик
дождевик
шампиньон

Контрольная работа                       
ФАМИЛИЯ     _____________________________________

1. Найди растение
степи

1)
типчак                   2) клевер               3) 
ждузгун                          4)  бересклет

2. Отметь, что
легче воды.

1) 
гранит                   2)  торф                 3)  
уголь                              4)    песок

3. Вспомни, где
бывают пыльные бури?

 1)  в
лесу                   2)  в тундре             3)  в
степи                         4)  в субтропиках

4. Определи, кто
не является зверем?

 1)
косуля                   2) ящерица               3)
дельфин                        4)  суслик

5. Определи ярус,
к которому относится бересклет.

1)
мхи                       2) кустарники             3)  травы                          4) 
деревья

 6. Укажи, что
образовано из остатков древних растений? 

 1) 
уголь                   2)  руда                   3) 
песок                               4)  известняк

 7 . Найди
«лишнее» растение.

 1)
лук                       2) салат                    3)
кукуруза                         4)  помидор

8. Укажи
одомашненное насекомое. 

 1) 
муха                    2)  шмель                  3) 
пчела                            4)  бабочка

9 . Подумай,
растения какой природной зоны имеют самые короткие корни?

  1)
степи                   2) тундры                 3)
пустыни                         4)  леса

 10 . Определи,
где ошибка.

  1) на лугах –
луговые почвы                       2) в смешанных лесах – смешанные почвы

  3) в тундрах
тундровые почвы                    4)  на болотах – болотистые почвы

11 . Подумай, для
чего к газу добавляют пахучие вещества?

   1) чтобы на
кухне лучше пахло                                 2) чтобы   горел лучше

   3) чтобы
обнаруживать утечку                                  4) чтобы  отпугивать
насекомых

12 . Укажи в какой
природной   зоне самое жаркое лето?

  1) в
тундре                 2) в степи                       3) в
лесу                        4)  в пустыне

13 . Отметь, из
чего получают пластмассу?

 1) из
газа                     2) из нефти                  3) из
угля                      4)  из известняка

14 . Укажи
животных субтропиков из Красной книги.

 1) черноморская
афалина                                     2) морской конёк        

 3)
медуза                                                                4) 
жужелица кавказская

15. Назови зверей,
живущих у водоёмов

 1)
бобр                       2) ондатра                      3)
щука                          4)  выдра

16. Обозначь
лекарственные ягоды.

 1)
черника                 2) малина                        3)
крыжовник                 4)  клюква

1. Что относится к полезным ископаемым?
Подчеркни.

а) кирпич;   бензин;   нефть; торф.
каменный угль;

2. Какое свойство торфа является главным?

а) горючесть;                    б)
рыхлость;            в) хрупкость.

3. Допиши предложение.

  • Бензин,
    керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из 
    ___________________________________.

4. Какие меры необходимо применять по
охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) использовать очень экономно;             
                   б) при перевозке не рассыпать и не проливать;

в) прекратить использование подземных
богатств;                  г) заменять более дешёвыми.

5. Почему луг является природным
сообществом? Обведи нужную букву.

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и
тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.

6. Какие растения растут на лугу?
Подчеркни.

Берёза,
колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный
горошек, тимофеевка.

 7. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную
букву.

а) жуков навозника и могильщика;         
б) пчёл и трясогузок;               в) кузнечиков и ящериц.

8. Восстанови цепи питания.

Остатки
растений                  ……                   трясогузка;

Мятлик              
мыши               …….  .

ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ9. Как человек использует
луг? Заполни схему.

10. На лугах часто можно встретить кучки
рыхлой почвы. Чья это работы?

а) червей;                   б) пчёл;                       
в) кротов

Итоговый онлайн тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс с ответами. Тест содержит 15 заданий с выбором ответа.

ЗАДАНИЕ

Укажи одомашненное насекомое.

ЗАДАНИЕ

Найди лишнее растение.

помидор

кукуруза

салат

лук

ЗАДАНИЕ

Укажи, что образовано из остатков древних растений.

известняк

песок

руда

уголь

ЗАДАНИЕ

Назови ярус, к которому относится бересклет.

деревья

травы

кустарники

мхи

ЗАДАНИЕ

Определи, кто не является зверем.

суслик

дельфин

косуля

ящерица

ЗАДАНИЕ

Вспомни, где бывают пыльные бури.

в субтропиках

в степи

в тундре

в лесу

ЗАДАНИЕ

Отметь, что легче воды.

ЗАДАНИЕ

Найди растение степи.

бересклет

джузгун

клевер

типчак

ЗАДАНИЕ

Укажи, в какой природной зоне самое жаркое лето.

в пустыне

в лесу

в степи

в тундре

ЗАДАНИЕ

Подумай, для чего к газу добавляют пахучие вещества.

чтобы отпугивать насекомых

чтобы обнаруживать утечку

чтобы лучше горел

чтобы на кухне лучше пахло

ЗАДАНИЕ

Определи, где ошибка.

на болотах — болотные почвы

в тундрах — тундровые почвы

в смешанных лесах — смешанные почвы

на лугах — луговые почвы

ЗАДАНИЕ

Подумай, растения какой природной зоны имеют самые короткие корни.

леса

пустыни

тундры

степи

ЗАДАНИЕ

Назови зверей, живущих у водоемов.

Пожалуйста, выберите 3 правильных ответа

ЗАДАНИЕ

Укажи животных субтропиков, занесенных в Красную книгу.

Пожалуйста, выберите 2 правильных ответа

жужелица кавказская

медуза

морской конёк

черноморская афалина

ЗАДАНИЕ

Отметь, из чего получают пластмассу.

Пожалуйста, выберите 2 правильных ответа

из известняка

из угля

из нефти

из газа

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс

 334 человек(а) прошли этот тест

Итоговый тест за 2 четверть

Вариант 1

А 1. Какие деревья растут в тайге?

1) берёза, осина  3) сосна, пихта

2) дуб, клён  4) ясень, вяз

А 2. Где бывают пыльные бури?

1) в лесной зоне  2) в пустыне  3) в степи  4) в тундре

A 3. Какое животное не является жителем пустыни?

 1) сайгак 3) верблюд

 2) суслик 4) тушканчик

А 4. Как называются углубления с поросшими растениями склонами?

1) холмы 3) овраги

2) балки 4) терриконы

А 5. Каким свойством обладает глина?

1) пластичностью  2) твёрдостью  3) горючестью  4) текучестью

А 6. В каком ярусе растёт орешник?

 1) деревьев  2) кустарников 3) трав  4) мхов

А 7. Какая птица живёт не на лугу?

1) дрозд  2) перепел  3) трясогузка  4) коростель

А 8. Какое слово лишнее?

1) коневодство  3) птицеводство

 2) свиноводство  4) плодоводство

В 1. Как правильно скашивать траву на лугу?

1) сначала скашивать там, где трава выше

2) сначала скашивать там, где трава ниже

 3) начинать от центра и двигаться по кругу к краям

 4) начинать от края и по кругу двигаться к центру

В 2. Из какой полевой культуры получают крахмал?

1) из кукурузы  3) из картофеля

 2) из ячменя  4) из гороха

В 3. Какое насекомое здесь лишнее?

 1) колорадский жук  3) жужелица

 2) божья коровка  4) златоглазка

С 1. Какие животные находятся под охраной в ПриокскоТеррасном заповеднике?

 1) ушастый ёж  3) зубр

 2) амурский тигр  4) уткамандаринка

С 2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

 1) нефть  2) известняк  3) каменный уголь  4) природный газ

Учитель: ………………… Ассистент: …………………..

Итоговый тест за II четверть

Вариант 2

А 1. Какие деревья растут в зоне широколиственных лесов?

1) ель, лиственница  3) дуб, клён

 2) пихта, сосна 4) берёза, осина

А 2. В какой природной зоне наблюдается явление подвижных песков?

1) в тайге  2) в тундре  3) в пустыне  4) в степи

A 3. Как называются углубления с крутыми осыпающимися склонами, на которых

почти нет растений?

1) овраги  2) балки 3) холмы  4) терриконы

А 4. Как называется место, где река берёт своё начало?

1) исток  2) устье 3) берег  4) приток

А 5. Каким свойством обладает железная руда?

1) пластичностью  3) горючестью

2) текучестью  4) плавкостью

А 6. Укажи, какие почвы распространены в степях.

 1) серые лесные 3) подзолистые

 2) луговые 4) чернозёмы

А 7. Какое растение относится к ярусу трав и маленьких кустарничков?

 1) орешник 3) берёза

 2) брусника 4) мох

А 8. Какое животное обитает не у водоёма?

 1) бобр  3) полёвка

 2) ондатра  4) выдра

В 1. Какого жука древние египтяне считали священным?

1) жукакрасотела  3) жукачернотелку

 2) скарабея  4) жукаоленя

В 2. Выбери верное утверждение.

 1) Ящерицы приносят вред сообществу луга, поедая насекомых.

2) Прошлогоднюю траву на лугу нужно сжигать.

3) Неумеренный выпас скота опасен для луга.

4) Гусеницы приносят вред человеку, и их надо уничтожать.

В 3. Какое насекомое здесь лишнее?

1) колорадский жук  3)тля

2) жужелица  4) яблонная плодожорка

С 1. Какие животные степи, занесены в Красную книгу?

 1) степной орёл  3) хомяк

 2) дрофа  4) степная дыбка

С 2. Какие культуры выращивают овощеводы?

 1) томат  2) капусту  3) клубнику  4) кукурузу

Учитель: ………………… Ассистент: …………………..

Все о луговых почвах

Содержание

  1. Особенности
  2. Профиль
  3. Обзор подтипов
  4. Растительность

Луговые почвы намного плодороднее минеральных — они лучше обеспечены влагой, содержат больше полезной органики. Следует остановиться подробнее на описании этих грунтов — как они выглядят, каковы их основные свойства и характеристика растительного покрова.

Особенности

Луговые грунты — это почвы в лесостепной и степной зонах. Они формируются вследствие глеевого и дернового процессов в условиях высокого обводнения и частого взаимодействия с грунтовыми водами. Чаще всего эти почвы встречаются на недренированных равнинных землях, где они постоянно увлажняются подземными реками и минерализованными пресными поверхностно-стоковыми потоками.

Луговые почвы находятся в подгорных склонах и в дельтах рек. Формирование происходит под типичной для лугов растительностью — злаками, осокой, вейником, пальчатником, тростником, вегетирующими до первых заморозков. Грунт может сформироваться под тугайными посадками с лохом, тополем и тамарисками.

Почвообразование происходит на основе слоистых мелкоземлистых пород, а также аллювиальных и пролювиальных отложений.

Развитие луговых почв обусловлено периодическим грунтовым или постоянным капиллярным увлажнением профиля. Основная характеристика грунтов подобного типа — сезонная изменчивость увлажненности. Весной во время таяния снегов здесь наблюдается кратковременное интенсивное увлажнение. С наступлением лета и до осенних заморозков господствуют восходящие токи от грунтовых рек. Длительность затопления — в пределах 2-3 недель. При кратковременном подтоплении начинается остепнение растительного покрова, при длительном — заболачивание грунта.

Луговые грунты богаты гумусом — его присутствие в поверхностных слоях доходит до 5-6%, а концентрации до 4% встречаются крайне редко. Для луговых почв типична повышенная микроагрегированность, здесь отсутствует выраженный карбонатно-иллювиальный горизонт, но при этом в нижней части почвенного профиля отмечается накопление карбонатов гидрогенного происхождения и значительная омергелеванность. Во всех горизонтах присутствуют легкорастворимые соли и скопления гипса.

Луговые грунты также нашли свое использование в сельском хозяйстве. При возделывании таких земель требуется постоянный контроль увлажненности и степени засоления. Засоленные земли можно использовать только под злаки после проведения мелиорации. При выпасе скота на таких грунтах может произойти вторичное засоление. Для получения высокого урожая луговым культурам нужны обильные удобрения и регулирование поверхностного увлажнения.

Профиль

Для луговых почв характерен развитый перегнойный слой. Нижняя часть профиля имеет сизо-ржавые пятна оглеения.

  • Горизонт А — толстый слой в 40-50 см, структура порошистая, зернистая, гумусово-аккумулятивная. Обычно имеет черный, темно-серый или серый цвет.
  • Горизонт ABg — 20-30 см, гумусовый. Цвет – бело-серый, серый или темно-серый. Заметны признаки переувлажненности, слой менее однороден.
  • Горизонт Bg – переходный, имеет признаки переувлажнения, бурый карбонатный слой с сизыми и ржавыми пятнами. Могут присутствовать прожилки карбонатов в форме охристых пятен и нечеткой белоглазки.
  • Горизонт Cg — слой, представляющий собой материнскую породу ржаво-сизоватого цвета. Слой карбонатный.

Ниже располагается водоносный горизонт. При малом паводке начинается остепнение грунтов. Это выражается появлением псевдомицелия и ходов землероек. Слоистость отсутствует либо слабо развита.

Обзор подтипов

Луговые почвы делятся на несколько групп по параметрам гумусности горизонта:

  • по мощности;
  • по присутствию гумуса;
  • по гранулометрическому составу.

Лугово-болотные — интразональные грунты, встречающиеся преимущественно в лесостепной полосе, южных районах, плоских равнинах и террасах рек на территориях с низким уровнем подземных вод (1,5-3 м). Формируются под осоками, тростниками и другой болотной растительностью, которая в засушливые периоды сменяется на луговую. Под действием грунтовых вод возможно их засоление.

Лугово-болотные земли, в свою очередь, подразделяются на перегнойные и иловатые. Первые содержат большое количество перегноя в верхнем профиле. Вторые отличаются скоплением иловым масс, их верхние горизонты сырые, вязкие, грязно-серые, при высушивании становятся глыбистыми. Кроме болотных, луговые почвы могут быть черноземными. Они не имеют никаких признаков чрезмерного переувлажнения — глубина залегания грунтовых вод здесь не менее 5 м. Такие почвы формируются в плакорных условиях под многолетними травами степи и лесостепи. В подгорных районах природного комплекса распространены горно-луговые земли.

В верхних слоях этот профиль содержит много гумуса (до 25%), но по мере заглубления его концентрация резко уменьшается. Для этого подвида характерна сильная щебнистость и кислая реакция.

Растительность

На луговых субстратах чаще всего выращивают злаковые травы. Им требуется много микро- и макроэлементов, а в первую очередь – азот. Однако реалии современного земледелия таковы, что сначала подкормки вносят под более ценные сельскохозяйственные культуры на минеральных почвах. На злаки удобрений зачастую не хватает, что становится основной причиной низкой урожайности на лугопастбищных землях. Без должного ухода растения быстро деградируют, поле не дает никакой отдачи, но при этом требует расходов на обработку.

Именно поэтому на таких угодьях лучше всего выращивать многолетние травосмеси, в которых не меньше половины объема составляют бобовые — они обогащают почву и кормовые культуры витаминами, минералами и протеином. Присутствующие в травосмеси злаки имеют мощные стебли, что препятствует полеганию. Остатки корневищ растений улучшают структуру грунта. Не менее распространено выращивание овса на луговых почвах. Этот злак хорошо произрастает на субстратах с высоким уровнем залегания грунтовых вод. Овес легко силосовать, он слабо зависит от погодных факторов и дает хороший урожай ценных кормовых трав.

Практика показывает, что при внесении удобрений урожай некоторых культур может быть выше, чем при выращивании на минеральных землях:

  • озимый рапс — на 15-20% выше;
  • лен — на 20%;
  • морковь и капуста — на 30%.

Эти культуры чаще всего выращивают на луговых грунтах. Особенно высок урожай будет, если высаживать их после зернобобовых смесей. Основным фактором рентабельного культивирования лугопастбищных земель является соблюдение правил севооборота и внедрение основных приемов агротехники. К сожалению, в наши дни эти грунты используются не очень интенсивно, к тому же дают низкий урожай.

Потенциал таких земель раскрыт только на 30%. Освоение луговых грунтов является огромным резервом развития земледелия в нашей стране.

1. Какое растение луговое:
а) мятлик +
б) черника
в) жимолость

2. Какое животное луга является опылителем:
а) ящерица
б) цветочная муха +
в) кобылка

3. Какое насекомое относится к луговым санитарам:
а) пчела
б) бабочка
в) жук-могильщик +

4. Какая птица живёт и вьёт гнёзда на лугу:
а) перепел +
б) иволга
в) дрозд

5. Какой гриб растёт на лугу:
а) поганка
б) мухомор
в) шампиньон +

6. Почему луг скашивают с центра, двигаясь по кругу:
а) так не образуется овраг
б) насекомые и птицы смогут улететь в безопасное место +
в) это удобно для трактора

7. Чем питаются жабы, живущие на лугу:
а) растениями
б) остатками животных
в) насекомыми +

8. Чем питаются ящерицы, живущие на лугу:
а) насекомыми +
б) остатками животных
в) шишками

9. Необходимо вставить пропущенное звено в цепи питания: мятлик – кобылка –:
а) махаон
б) полёвка
в) коростель +

10. Какая птица не является луговой:
а) перепел
б) дятел +
в) трясогузка

11. Какая птица является луговой:
а) трясогузка +
б) глухарь
в) сова

12. Какая птица является луговой:
а) дятел
б) дубровник +
в) ворон

13. Какая птица является луговой:
а) чибис +
б) дрозд
в) синица

14. Какая птица является луговой:
а) тетерев
б) сова
в) луговой лунь +

15. Какая птица является луговой:
а) бородатая куропатка +
б) филин
в) орел

16. Где устраивают гнезда луговые птицы:
а) на деревьях
б) на земле +
в) на кустах

17. Укажите, кто живет на лугу:
а) зайцы
б) кабаны
в) трясогузки +

18. Укажите, кто живет на лугу:
а) лоси
б) жуки-навозники +
в) медведи

19. Укажите, кто живет на лугу:
а) лисы
б) волки
в) кобылки +

20. Почему крупные животные не живут на лугу:
а) мешают насекомые
б) негде прятаться +
в) нет пищи

21. Какое из перечисленных растений (деревьев) нельзя увидеть на лугу:
а) рябину +
б) тысячелистник
в) клевер

22. Какое из перечисленных растений (деревьев) можно увидеть на лугу:
а) рябину
б) клевер +
в) сосну

23. Какое из перечисленных растений (деревьев) можно увидеть на лугу:
а) пихту
б) ель
в) тысячелистник +

24. Какие растения можно встретить на лугу:
а) кустарники
б) травы +
в) деревья

25. Необходимо указать лишнее растение:
а) клевер
б) нивяник
в) колосняк +

26. Необходимо отметить использование лугов человеком:
а) выращивание деревьев
б) пастбища +
в) выращивание цветов

27. Необходимо отметить использование лугов человеком:
а) заготовка сена +
б) выращивание грибов
в) охота

28. Необходимо отметить использование лугов человеком:
а) выращивание грибов
б) выращивание цветов
в) выращивание лекарственных трав +

29. Необходимо вставить пропущенное звено в цепи питания: клевер — гусеница —:
а) перепел +
б) шмель
в) кузнечик

30. Укажи основную группу растений луга:
а) кустарники
б) травы +
в) папоротники

Особенности и краткая характеристика луговых почв, их растительность

Луговые грунты встречаются в лесостепных, степных и подгорных зонах и в дельтах крупных рек. Рассмотрим особенности луговых почв, морфологическое строение профиля, процессы, которые приводят к образованию такого типа почв, какие подтипы грунтов относятся к луговым. Какие виды растительности типичны для луговых почв, какие важны для их формирования.

Содержание

  • 1 Особенности луговых почв
  • 2 Морфологическое строение профиля
  • 3 Основные почвообразовательные процессы
  • 4 Обзор подтипов
  • 5 Растительность

Особенности луговых почв

Они образуются под растительностью лугов, при повышенном увлажнении сверху или почвенными водами. Для почвенного профиля характерно наличие глеевого слоя в нижней его части, в верхней – гумусового слоя, они нередко засоленные и карбонатные.

Почвы такого типа встречаются в сероземной зоне, для них характерно высокое содержание гумуса в плодородном слое (4-5 %), обусловленное откладыванием остатков многолетней травянистой растительности.

У почв лугов щелочная реакция, в основном, из-за насыщенности солями. В нижней части профиля отмечается накопление карбонатов. Иногда в разных горизонтах может содержаться гипс.

Морфологическое строение профиля

Профиль почв луга имеет следующее строение: дерновый слой с содержанием гумуса, который имеет толщину 10-20 см. Он темно-серого цвета, имеет мелкокомковатую или зернисто-комковатую структуру, пронизан корнями трав. Затем идет темно-серый с сизоватым оттенком слой толщиной 20-40 см, с комковатой структурой. За ним следует беловатый от содержащихся в нем карбонатов горизонт с включением ржаво-охристых пятен. Внизу расположен глеевый слой, вязкий, сизого или беловато-сизого цвета, также с включением карбонатов.

Основные почвообразовательные процессы

Луговые почвы формируются из-за глеевого и одновременно дернового процессов. Условия, формирующие такие грунты, – большое количество дождевой воды и грунтовой влаги, которая поднимается вверх из нижних горизонтов.

Обычно грунты лугов располагаются на равнинных участках, недостаточно дренированных, при условии постоянного поверхностного или подземного увлажнения. Грунтовые воды залегают на 1-2,5 м в глубину. Особенность почв лугов – травостой и дернина, верхний слой пронизан корнями, что придает ему плотность.

Обзор подтипов

Луговые грунты делятся на 4 подтипа: типичные, болотно-луговые, черноземные и горно-луговые. Типичные имеют характерные свойства и распространены на территории и всей сероземной зоны. Лугово-болотные распространены, в основном, в южной части лесостепной зоны, на плоских равнинах, на участках с залеганием грунтовых вод (1,5-3 м). Они сформированы под тростниками, осоками, прочей растительностью болот, которая заменяется луговой в засушливые периоды. Могут быть засолены из-за действия грунтовых вод.

Лугово-болотные делятся на перегнойные и иловатые. Перегнойные содержат много перегноя в верхнем слое. Иловатые содержат ил, сырой верхний горизонт становится глыбистым после высушивания.

Мнение эксперта

Заречный Максим Валерьевич

Агроном с 12-ти летним стажем. Наш лучший дачный эксперт.

Задать вопрос

Черноземные почвы лугов не переувлажнены, так как глубина грунтовых вод не менее 5 м. Они формируются под степными многолетними травами. Горно-луговые образуются в подгорных районах. Содержат много гумуса в верхнем слое, но по мере углубления его процент резко снижается. Имеют кислую реакцию, содержат много щебня.

Растительность

На почвах лугов растут тимофеевка, мятлик, овсяница, луговая герань, васильки, клевер, сурепка, кострец, люцерна, одуванчик, лисохвост луговой, мышиный горошек, лен, подорожник, зверобой, чина, мать-и-мачеха, ежа сборная, то есть растения, типичные для степной зоны.

ежа сборная

Луговые земли используются как прекрасные пастбищные и сенокосные угодья. Их используют и для выращивания кормовых трав, обычно многолетних или бобовых. Бобовые насыщают почву азотом, многолетние травы укрепляют и улучшают структуру.

Из сельскохозяйственных культур на луговых землях после внесения удобрений выращивают овес, рапс, лен, корнеплоды и овощи.

Луговые почвы формируются в условиях, которые имеют свои особенности, это сочетание глеевого и дернового процессов, внешнее и внутренне увлажнение. Формируются на равнинах или небольших склонах при высоком залегании грунтовых вод. В их образовании участвует степная многолетняя травяная растительность, которая формирует дернину и довольно высокий уровень гумуса. Луговые почвы, в основном, используются как пастбища и сенокосы, при окультуривании могут применяться и для выращивания сельхозкультур.

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 4 класс. Тест состоит из заданий разного уровня сложности.Учащемуся необходимо выбрать один или несколько ответов из предложенных вариантов.

Окружающий мир 4 класс | Автор: Зобнина Ирина Евгеньевна | ID: 16493 | Дата: 5.3.2022

Помещать страницу в закладки могут только зарегистрированные пользователи
Зарегистрироваться


Вопрос №
1

Найди растение степи.

типчак
клевер
джузгун
бересклет


Вопрос №
2

Отметь, что легче воды.

гранит
торф
уголь
песок


Вопрос №
3

Вспомни, где бывают пыльные бури.

в лесу
в тундре
в степи
в субтропиках


Вопрос №
4

Определи, кто не является зверем.

косуля
ящерица
дельфин
суслик


Вопрос №
5

Назови ярус, к которому относится бересклет.

мхи
кустарники
травы
деревья


Вопрос №
6

Укажи, что образовано из остатков древних рас­тений.

уголь
руда
песок
известняк


Вопрос №
7

Укажи одомашненное насекомое.

муха
шмель
пчела
бабочка


Вопрос №
8

Подумай, растения какой природной зоны имеют самые короткие корни.

степи
тундры
пустыни
леса


Вопрос №
9

Определи, где ошибка.

на лугах — луговые почвы
в смешанных лесах — смешанные почвы
в тундрах — тундровые почвы
на болотах — болотные почвы


Вопрос №
10

Подумай, для чего к газу добавляют пахучие вещества.

чтобы на кухне лучше пахло
чтобы лучше горел
чтобы обнаруживать утечку
чтобы отпугивать насекомых


Вопрос №
11

Укажи, в какой природной зоне самое жаркое лето.

в тундре
в степи
в лесу
в пустыне


Вопрос №
12

Отметь, из чего получают пластмассу.

из газа
из нефти
из угля
из известняка


Вопрос №
13

Укажи животных субтропиков, занесенных в Красную книгу.

черноморская афалина
морской конёк
медуза
жужелица кавказская


Вопрос №
14

Назови зверей, живущих у водоемов.

выдра
бобр
ондатра
щука


Вопрос №
15

Обозначь лекарственные ягоды.

черника
малина
крыжовник
клюква


Вопрос №
16

Определи, кто не является рептилией.

ящерица
удав
жаба
гадюка


Вопрос №
17

Найди лишнее растение.

тюльпан
роза
подсолнечник
гвоздика


Вопрос №
18

Подумай, растения какой природной зоны делают запасы в луковицах.

леса
степи
пустыни
арктики


Вопрос №
19

Назови животных, обитающих в водоемах.

рак
цапля
карась
катушка


Вопрос №
20

Обозначь луговые грибы.

опёнок
боровик
дождевик
шампиньон

Контрольная работа                       
ФАМИЛИЯ     _____________________________________

1. Найди растение
степи

1)
типчак                   2) клевер               3) 
ждузгун                          4)  бересклет

2. Отметь, что
легче воды.

1) 
гранит                   2)  торф                 3)  
уголь                              4)    песок

3. Вспомни, где
бывают пыльные бури?

 1)  в
лесу                   2)  в тундре             3)  в
степи                         4)  в субтропиках

4. Определи, кто
не является зверем?

 1)
косуля                   2) ящерица               3)
дельфин                        4)  суслик

5. Определи ярус,
к которому относится бересклет.

1)
мхи                       2) кустарники             3)  травы                          4) 
деревья

 6. Укажи, что
образовано из остатков древних растений? 

 1) 
уголь                   2)  руда                   3) 
песок                               4)  известняк

 7 . Найди
«лишнее» растение.

 1)
лук                       2) салат                    3)
кукуруза                         4)  помидор

8. Укажи
одомашненное насекомое. 

 1) 
муха                    2)  шмель                  3) 
пчела                            4)  бабочка

9 . Подумай,
растения какой природной зоны имеют самые короткие корни?

  1)
степи                   2) тундры                 3)
пустыни                         4)  леса

 10 . Определи,
где ошибка.

  1) на лугах –
луговые почвы                       2) в смешанных лесах – смешанные почвы

  3) в тундрах
тундровые почвы                    4)  на болотах – болотистые почвы

11 . Подумай, для
чего к газу добавляют пахучие вещества?

   1) чтобы на
кухне лучше пахло                                 2) чтобы   горел лучше

   3) чтобы
обнаруживать утечку                                  4) чтобы  отпугивать
насекомых

12 . Укажи в какой
природной   зоне самое жаркое лето?

  1) в
тундре                 2) в степи                       3) в
лесу                        4)  в пустыне

13 . Отметь, из
чего получают пластмассу?

 1) из
газа                     2) из нефти                  3) из
угля                      4)  из известняка

14 . Укажи
животных субтропиков из Красной книги.

 1) черноморская
афалина                                     2) морской конёк        

 3)
медуза                                                                4) 
жужелица кавказская

15. Назови зверей,
живущих у водоёмов

 1)
бобр                       2) ондатра                      3)
щука                          4)  выдра

16. Обозначь
лекарственные ягоды.

 1)
черника                 2) малина                        3)
крыжовник                 4)  клюква

1. Что относится к полезным ископаемым?
Подчеркни.

а) кирпич;   бензин;   нефть; торф.
каменный угль;

2. Какое свойство торфа является главным?

а) горючесть;                    б)
рыхлость;            в) хрупкость.

3. Допиши предложение.

  • Бензин,
    керосин, лаки, краски, пластмассы, вазелин, мазут изготавливают из 
    ___________________________________.

4. Какие меры необходимо применять по
охране подземных богатств? Обведи буквы правильных ответов.

а) использовать очень экономно;             
                   б) при перевозке не рассыпать и не проливать;

в) прекратить использование подземных
богатств;                  г) заменять более дешёвыми.

5. Почему луг является природным
сообществом? Обведи нужную букву.

а) растения украшают луг своими цветами;

б) все обитатели луга живут совместно и
тесно связаны между собой;

в) животные питаются растениями луга.

6. Какие растения растут на лугу?
Подчеркни.

Берёза,
колокольчик, герань, мятлик, ель, клевер, лютик, тысячелистник, камыш, мышиный
горошек, тимофеевка.

 7. Кого называют санитарами луга? Обведи нужную
букву.

а) жуков навозника и могильщика;         
б) пчёл и трясогузок;               в) кузнечиков и ящериц.

8. Восстанови цепи питания.

Остатки
растений                  ……                   трясогузка;

Мятлик              
мыши               …….  .

ЛУГ - ЧЕЛОВЕКУ9. Как человек использует
луг? Заполни схему.

10. На лугах часто можно встретить кучки
рыхлой почвы. Чья это работы?

а) червей;                   б) пчёл;                       
в) кротов

  • Определите ошибки при размещении рекламно информационных материалов
  • Определите три наиболее распространенные ошибки неполной индукции
  • Определить вид лексической ошибки исправить предложения у актрисы впереди много творческих планов
  • Определи виды орфограмм на месте пропусков есть ли ошибки
  • Определите типы ошибок допущенных при формировании проблемы текста кривина