Определить характер ошибки все герои произведения имеют свои индивидуальные черты

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях.

Объясните причины их возникновения.

1. Характеристика Ильина не соответствовала действительности.

2. Мы перешли работать в отсталую бригаду.

3. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

4. Кто крайний за билетами?

5. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

На странице вопроса Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их возникновения.

1. Характеристика Ильина не соответствовала действительности. 2. Мы перешли работать в отсталую бригаду. 3. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 4. Кто крайний за билетами? 5. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их возникновения. 1. Характеристика Ильина не соответствовала …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » ⭐️ Русский язык » Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их возникновения. 1. Характеристика Ильина не соответствовала действительности. 2. Мы перешли работать в отсталую бригаду. 3. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях.

Объясните причины их возникновения.

1. Характеристика Ильина не соответствовала действительности.

2. Мы перешли работать в отсталую бригаду.

3. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

4. Кто крайний за билетами?

5. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

На странице вопроса Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Опубликовано 12.06.2017 по предмету Русский язык от Гость
>> <<

1.Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А)Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.
Б)Недавний студент, он быстро вошел в роль учителя.
В)Писатель отобразил героя правдиво и эмоционально.
Г)Благородя пожару был уничтожен большой участок леса.
2.Отметьте предложения с речевыми ошибками.
А)Светильник подвешен над диваном и очень красивый.
Б)Мы дети не только своего времени, но и своей страны.
В)Старик не ответил, что он будет делать с кладом.
Г)Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на подготовку.

Ответ оставил Гость

1 г) из-за пожара был уничтожен большой участок леса
2 А) светильник подвешен над диваном

Оцени ответ

Речевые ошибки ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

lugarunata

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.10.2012
Образование: студент
Откуда: penza

Речевые ошибки

скажите пожалуйста какие в этих предложнениях речевые ошибки
1. Мы перешли работать в отсталую бригаду.
2. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

Аватара пользователя

Ирина12

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1323
Зарегистрирован: 13.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Ирина12 » 28 окт 2012, 10:28

Отстающая бригада.
Прием, основанный на преувеличении, — гипербола.

Автор темы

lugarunata

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.10.2012
Образование: студент
Откуда: penza

Re: Речевые ошибки

Сообщение

lugarunata » 28 окт 2012, 10:28

большое спасибо

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 952
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

Re: Речевые ошибки

Сообщение

H_N » 28 окт 2012, 10:36

lugarunata, а почему даже первое предложение составило для Вас трудность?!
Наверное, словосочетание как термин осталось в до н. э.

Автор темы

lugarunata

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.10.2012
Образование: студент
Откуда: penza

Re: Речевые ошибки

Сообщение

lugarunata » 28 окт 2012, 13:18

подскажите пожалуйста где здесь речевая ошибка
Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

Аватара пользователя

Дарья Александровна

Всего сообщений: 2748
Зарегистрирован: 03.09.2012

Лучшие Ответы: 1

Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 46

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Дарья Александровна » 28 окт 2012, 13:31

что-то лишнее: либо свои, либо индивидуальные

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 952
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

Re: Речевые ошибки

Сообщение

H_N » 28 окт 2012, 13:41

А само сочетание всех героев со множественностью для индивидуальная черта?

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

Re: Речевые ошибки

Сообщение

vadim_i_z » 28 окт 2012, 13:42

H_N, это сойдет. Все люди, например, имеют личные имена.

Аватара пользователя

Дарья Александровна

Всего сообщений: 2748
Зарегистрирован: 03.09.2012

Лучшие Ответы: 1

Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 46

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Дарья Александровна » 28 окт 2012, 13:53

H_N:А само сочетание всех героев со множественностью для индивидуальная черта?

нормально.. у всех есть что-то индивидуальное

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 952
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

Re: Речевые ошибки

Сообщение

H_N » 28 окт 2012, 13:54

vadim_i_z, но личные имена вряд ли можно считать индивидуальными. Вот, например, личное имя Александр встречается гораздо чаще, чем, скажем, Анатолий. А вот Марсия Персокс — это действительно уникальное имя, только в задании по русскому языку и встречается.
Все герои этого произведения имели такие индивидуальные черты: они были всегда весёлыми и трудолюбивыми. Можно так написать?

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

Re: Речевые ошибки

Сообщение

vadim_i_z » 28 окт 2012, 15:05

Почему нельзя? Мое индивидуальное имя — Вадим, другого имени у меня нет. То, что так же зовут еще кого-то, не означает, что я побегу менять это имя на Марсия Перкокс.
Конечно, лучше написать у каждого героя произведения есть…, но и вариант «у всех» нормален.

Автор темы

lugarunata

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.10.2012
Образование: студент
Откуда: penza

Re: Речевые ошибки

Сообщение

lugarunata » 28 окт 2012, 15:32

есть ли в этом предложении ошибка?
Новация стала объективно полезной, так как она регламентировала и вносила новый порядок во взаимоотношения властных структур.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Марго » 28 окт 2012, 15:45

lugarunata, ну Вы, наконец-то, хоть один собственный вариант ответа предложите. А то уже третий вопрос здесь задаете, а своих мыслей — ни единой. :(

И вообще, с подобными вопросами — сюда: http://rusforus.ru/viewforum.php?f=29

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 952
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

Re: Речевые ошибки

Сообщение

H_N » 28 окт 2012, 18:52

Ещё раз о множественном числе для «индивидуальная черта». Это как раз, по-моему, тот же случай, по которому уже обсуждение шло на форуме не один раз. То есть нужно ли блюсти строгую адекватность в согласовании по числу. Конкретные примеры приводить не буду. Аналогично — «доброго времени суток», с универсальной временной адресацией. Индивидуальная — значит отличная, не повторяющаяся ни в ком другом из рассматриваемого сообщества. То есть у каждой личности — своя. Потому и ставить это сочетание во множественное число не нахожу нужным. А свои, согласен, нужно опустить. И чем же все для данного случая не синоним для каждый?

— Ваня, у вас есть индивидуальная черта?
— Есть.
— А у вас, Петя?
— Есть, конечно.

Все герои произведения имеют индивидуальную черту.
Каждый герой произведения имеет индивидуальную черту.

А если бы речь шла об изюминках характера?
Все герои произведения имеют индивидуальные изюминки.
Это нормально?
Это только imho, больше спорить не буду.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    3467 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    05 июн 2010, 06:58

  • 13 Ответы
    3547 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

  • 3 Ответы
    1170 Просмотры
    Последнее сообщение Elen

    10 янв 2009, 10:25

  • 2 Ответы
    6700 Просмотры
    Последнее сообщение Nadyagl

    31 мар 2010, 21:52

  • 9 Ответы
    2147 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    22 окт 2010, 18:39

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

101

Добавлен:

14.04.2015

Размер:

56.83 Кб

Скачать

НЕСОБЛЮДЕНИЕ
ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Незнание
    значения слова
    .
    Декада …будет
    проходить пять дней
    .

  1. Нарушение
    сочетаемости слов
    .
    Носить
    особенности. Играть значение. Усвоить
    профессию.

  1. Тавтология.
    Его идеи
    были прогрессивными и передовыми.

  1. Плеоназм.
    Вновь
    возобновить. Своя автобиография. Создал
    карикатуры
    без
    малого

    почти
    50 лет назад. Народный фольклор.

  1. Повторение
    слов
    .
    Направление
    развития экономики… приняло ложное
    направление.

  1. Употребление
    однокоренных слов
    .
    Зарос
    зарослями.

  1. Смешение
    паронимов
    .
    Удачливый
    поход. Витя – ужасный невежа в музыке.
    Возросло исполнительное мастерство
    молодой певицы
    .

  1. Алогизм.
    Меньшая
    половина
    .

  1. Неправильное
    употребление фразеологизмов
    .
    Я встречался
    с профессором только 2 раза, поэтому мы
    с ним на короткой ноге. Этот архитектор
    играл главную скрипку.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ
НОРМЫ

  1. Солнце находится
    в зените.

  2. Наташа праздновала
    день рождения.

  3. По сторонам на
    скакунах гарцуют удальцы лихие.

  4. Триумфом пьесы
    М.Горького
    “На дне” являются слова Сатина
    о человеке.

  5. Ионыч гарцует на
    тройке с ленивым кучером на козлах.

  6. Он находился в
    зените своей славы.

  7. «Недоросль»
    сохранится навсегда в русской истории
    и литературе как картина нравов русского
    дворянства.

  8. Писатель отобразил
    героя правдиво и эмоционально.

  9. Этот человек
    произвел на меня большое воздействие.

  10. Сегодня праздник,
    но у меня самое будничное настроение.

  11. Он ничего не видит
    и не слышит, видно, с головой ушел в
    работу.

  12. В образе главной
    героини автор изобразил свой идеал
    женщины.

  13. Эти стихи я очень
    хорошо выучил на зубок.

  14. Мы готовы оказать
    вам содействие в доставке товаров.

  15. Он заполнил анкету,
    написал свою автобиографию и сдал
    документы.

  16. Маяковский стоял
    у источников новой поэзии.

  17. Нельзя всех мерить
    под одну гребенку.

  18. Проект гостиницы
    был спроектирован молодым архитектором.

  19. Пилоту пришлось
    совершить вынужденную посадку.

  20. Недавний студент,
    он быстро вошел в роль учителя.

  21. Некоторые люди
    принимают желательное за действительное.

  22. Нам нужно взаимно
    помогать друг другу.

  23. На будущий день
    началось обсуждение текущих дел.

  24. Закопченное
    копотью окно избушки не пропускало
    света.

  25. Уровень вводы в
    реке заметно повышается после дождей.

  26. Аспирант представил
    реферат диссертации в срок.

  27. Его идеи были
    прогрессивными и передовыми.

  28. Взревел мотор, и
    самолет бросился ввысь.

  29. На экзамене на
    подготовку к ответу дается не более
    получаса времени.

  30. Ученики пристально
    слушали рассказ учителя.

  31. Товарищи оказали
    мне плохую медвежью услугу.

  32. Его скоропостижный
    отъезд удивил всех.

  33. В этих событиях
    важную скрипку играют военные.

  34. Пилот вынужден
    был совершить вынужденную посадку.

  35. Он не любил работать
    и вел праздничный образ жизни.

  36. Ранние произведения
    поэта понятливы и доступны каждому.

  37. Все герои
    произведения имеют свои индивидуальные
    черты.

  38. Все его очень
    хвалили и пели ему фимиамы.

  39. Слово представили
    самому молодому участнику конкурса.

  40. Мировоззрение на
    жизнь у героев Гоголя очень примитивно.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ
МОРФОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Ошибка в
    образовании существительного.
    Француженки,
    немки,
    индейки
    отправились на экскурсию.

  1. Ошибка в
    определении рода существительного.
    Занавески
    из тюли.

  1. Ошибка в
    образовании падежной формы существительного.

    Поезд сошел
    с рельс. Ведущие инженера. Два килограмма
    апельсин. Нашествие татаров. Дневник
    Николая Корбут. Стихи Евгения Евтушенки.
    Из яркого пламя.

  1. Ошибка в
    образовании падежной формы числительного.
    К двух
    тысяча десятому году город преобразится.

    Находится
    в полтораста километрах от моря.
    Шестистами километрами.

  1. Ошибка в
    использовании собирательных числительных.

    Радостно
    встретились двое подруг.

  1. Ошибка в
    образовании форм степеней сравнения
    .
    Одна из самых
    важнейших отраслей. Более предпочтительнее.
    Молодее меня.

  1. Одновременное
    использование краткой и полной форм
    .
    Выводы в
    работе интересные, но не свободны от
    противоречий.

  1. Ошибка в
    использовании местоимения.

    Мы
    надеемся на молодежь, они хорошо учатся
    и работают.

  1. Ошибка в
    образовании формы местоимения
    .
    Ради ее.
    Моложе него.

  1. Ошибка в
    образовании формы глагола
    .
    Убедюсь сам.
    Ты колебаешься в выборе. Жгешь мусор.
    Как хочете, так и делайте.Едь домой.
    Покласть сахар в чай. Человек постепенно
    деградируется.

  1. Ошибка в
    образовании причастия.
    Участники
    эстафеты, разольющие воду из стакана,
    получат штрафные очки.

    Сделающие.
    Представитель
    нарождающего класса буржуазии.

  1. Ошибка в
    образовании деепричастия
    .
    Бережа время.
    Ткав полотно.

НЕСОЛЮДЕНИЕ
МОРФОЛОГИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Николай выбрал
    самый кратчайший путь к дому.

  2. Красная георгина
    очень красива.

  3. В зале не раз
    вспыхивали долго не смолкающиеся
    аплодисменты.

  4. В коридоре валялся
    ее модный туфель.

  5. Он самый старейший
    член нашего коллектива.

  6. Детская шампунь
    радует малыша.

  7. Под словом
    «нравственность» понимают общепринятые
    формы моралей, охраняемые государством.

  8. Здесь просторное
    фойе.

  9. От такой жизни,
    как у Манилова, человек постепенно
    деградируется.

  10. Я не нашла в
    магазинах апельсин.

  11. Тремстам двадцати
    выпускникам школ были вручены золотые
    медали.

  12. Поезд сошел с
    рельс.

  13. Он станет звонить
    более яростнее.

  14. Горнодобывающая
    промышленность является одной из самых
    важнейших отраслей народного хозяйства.

  15. Домашний тапочек
    должен быть удобным и красивым.

  16. Бытовые условия
    в поселке более предпочтительнее, чем
    в леспромхозе.

  17. Вкусное яблоко
    обрадовало девочку.

  18. Аптека находится
    совсем близко, в полутораста шагах
    отсюда.

  19. Белая босоножка
    оказалась в коробке.

  20. Радостно встретились
    после долгой разлуки двое друзей.

  21. Новый туфель натер
    ногу.

  22. Минск впервые
    упоминается более девятьсот лет тому
    назад.

  23. Измятый банкнот
    валялся на дороге.

  24. Все общество
    собралось на террасе, они любили там
    отдыхать.

  25. Больной мозоль
    беспокоил ее.

  26. Чернило всех
    цветов есть в этом магазине.

  27. Чужая боль не
    оставляет нас равнодушными.

  28. Обеих кандидатов
    мы хорошо знаем.

  29. Красивый собака
    живет в соседней квартире.

  30. Что же я буду
    делать без её?

  31. Белый лебедь
    красиво плывет.

  32. В семье было двое
    девочек.

  33. У него косая сажень
    в плечах.

  34. Площадь равна сто
    одиннадцать тысяч квадратных километров.

  35. У нее есть много
    туфель.

  36. Разработка этого
    месторождения является наиболее
    важнейшей задачей.

  37. В магазинах есть
    много разных чулок.

  38. Я не нашла в
    магазинах мандарин.

  39. В магазинах большой
    выбор полотенец.

  40. В этом районе
    открыли много детских ясель.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ
СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Нормы
    согласования определений.

    Современное
    Токио. Два новые ученика.

  1. Нормы
    управления
    .
    Согласно
    действующего законодательства. Показывая
    о том. Приемлемый нам вариант.

  1. Нормы
    согласования сказуемого с подлежащим
    .
    Блок
    «Демократическая Молдова»
    участвовала
    Принимал
    больных опытный терапевт
    Петрова.
    Прошло переподготовку пятьдесят один
    человек.

  1. Нормы
    употребления предлогов
    .
    Вышел с
    трамвая.

  1. Нормы
    построения предложений с однородными
    членами.

    Это открывает
    не только
    большие возможности…,
    но
    и

    уменьшает…Мы собирали березовые почки,
    зверобой, лекарственные растения, плоды
    шиповника и дубовую кору.

  1. Нормы
    управления при однородных членах
    предложения
    .
    Их задача
    – направлять и руководить всеми
    работами.

  1. Нормы
    построения предложений с причастным
    оборотом
    .
    Раскрывшиеся
    почки на березе. Приехавший Онегин в
    деревню ни с кем не хотел знакомиться.

  1. Нормы
    построения предложений с деепричастным
    оборотом
    .
    Любя друг
    друга, жизнь у героев складывается
    счастливо.

  1. Нормы
    построения сложноподчиненных предложений.

    Поездка в
    Беловежскую пущу наконец состоялась,
    о которой мы долго мечтали
    .
    Он считал,
    что будто
    мы его неправильно поняли. Раскольников
    спросил у Сони,
    что
    может
    ли
    она простить его.

  1. Использование
    в качестве однородных разнотипных
    конструкций.

    Есть документ,
    подписанный
    директором, и
    который
    определяет
    состав комиссии. Я включаю музыку,
    когда
    вяжу или
    делая
    уборку.

  1. Нормы
    оформления чужой речи

    (смешение элементов прямой и косвенной
    речи).

    Корчагин
    твердо заявляет, что к буденовцам я
    обязательно перейду.

НЕСОБЛЮДЕНИЕ
СИНТАКСИЧЕСКИХ НОРМ

  1. Закрыв книгу, у
    вас в памяти надолго остаются ее герои.

  2. Беря материал из
    реального мира, художник воспроизводит
    действительность в образах и картинах.

  3. Произведения
    сатирика бичевали пороки существовавшего
    строя в царской России.

  4. Перешагнув через
    порог, мы полпали в довольно странное
    помещение.

  5. Герой романа
    показан в обычной обстановке русской
    действительности, в образе которого
    воплощены черты передовой дворянской
    интеллигенции.

  6. Собакевич так
    расхваливал умерших крестьян, что как
    будто они были живыми.

  7. Почувствовав себя
    утомленным, я все же решил дочитать
    статью.

  8. Нарисованные
    писателем образы помещиков в поэме
    стали нарицательными.

  9. Выражая в песнях,
    сказках, былинах мечту о счастливой
    доле, народом были созданы произведения
    большой глубины и силы.

  10. Рассказывая о
    явлениях жизни, в произведениях писателей
    даются им объяснения.

  11. Написанный роман
    молодым автором вызвал широкую дискуссию.

  12. Впервые поставленная
    на сцене пьеса в 1902 году пользуется
    огромным успехом.

  13. Отряд продвигался
    под деревьями, которые росли вперемежку
    с кустарником.

  14. Готовясь к
    контрольной работе, повторите изученный
    материал.

  15. Он сильно беспокоился
    о здоровье матери, долго не имея от нее
    писем.

  16. Читая эти стихи,
    посвященные трудовым будням, появляется
    желание трудиться больше и лучше.

  17. Есенин научился
    видеть прекрасное, любить и бережно
    относиться к природе.

  18. Оказавшись вне
    стен университета, бродя по улицам без
    всякой цели, у Раскольникова созревает
    план убийства.

  19. Тридцать один
    спортсмен участвовали в этом кроссе.

  20. Врач Симонова
    прописала мне новое лекарство.

  21. Проблема о разумном
    использовании природных богатств
    волновала людей еще в далекой древности.

  22. Профорг отчитался
    о проделанной работе.

  23. Каждый рабочий
    закреплен за определенным станком,
    который следит за его состоянием.

  24. Брат не только
    побывал в доме отдыха, но и у отца в
    деревне.

  25. В этом месяце в
    музей были переданы две старинных
    иконы.

  26. Мой друг, к
    сожалению, ужасная неряха.

  27. Глядя на эту старую
    фотографию, мне вспомнилась моя
    молодость.

  28. Читая данное
    стихотворение, по коже у меня пробегал
    мороз.

  29. Аспирант ответил
    на многие вопросы членов Ученого совета,
    касающихся темы его диссертации.

  30. Эта книга посвящена
    вопросам музыки, живописи, графики,
    культуры.

  31. Особенностью этой
    книги является то, что ее составители
    много внимания уделяли на сопоставление
    фактов русского и белорусского языков.

  32. Не надо рассуждать
    о том, о чем вы не знаете.

  33. Этот вопрос надо
    адресовать к главному редактору.

  34. Я не только купил
    книгу, но и несколько брошюр.

  35. Опавшие листья с
    деревьев шелестели под ногами.

  36. Лекарственное
    растение чистотел рос рядом с домом.

  37. Газета «Аргументы
    и факты» не вышли, как обычно, в четверг.

  38. Услышав ответ,
    лицо девушки побледнело.

  39. Войдя в дом, я снял
    плащ.

  40. Выйдя на улицу
    без перчаток, руки сразу же окоченели.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

dyodesk

Вопрос по русскому языку:

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их возникновения.
1. Характеристика Ильина не соответствовала действительности. 2. Мы перешли работать в отсталую бригаду. 3. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 4. Кто крайний за билетами? 5. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

nxeoupe898

1) не соответствовала поведению ильина в действительности (характеристика-объект и действительность-необъект нельзя сравнивать)
2) в отстающую, а не отсталую
3) индивидуальные черты характера (мы же не видим портретов героев?)
4) кто последний (краев может быть много))
5) гиперболу, а не аллегорию (спутаны литературные тропы)

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

aftaevaanya

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях. Объясните причины их возникновения.
1. Характеристика Ильина не соответствовала действительности. 2. Мы перешли работать в отсталую бригаду. 3. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 4. Кто крайний за билетами? 5. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

Malenbkaya

Светило науки — 247 ответов — 2207 раз оказано помощи

1) не соответствовала поведению ильина в действительности (характеристика-объект и действительность-необъект нельзя сравнивать)
2) в отстающую, а не отсталую
3) индивидуальные черты характера (мы же не видим портретов героев?)
4) кто последний (краев может быть много))
5) гиперболу, а не аллегорию (спутаны литературные тропы)

Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях.

Объясните причины их возникновения.

1. Характеристика Ильина не соответствовала действительности.

2. Мы перешли работать в отсталую бригаду.

3. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

4. Кто крайний за билетами?

5. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

На странице вопроса Найдите и исправьте речевые ошибки в предложениях? из категории Русский язык вы найдете
ответ для уровня учащихся 10 — 11 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Речевые ошибки ⇐ Высшее образование

Информация
Уважаемые студенты!
Вместе с заданиями размещайте и свои варианты решения. В противном случае ваше сообщение будет проигнорировано.

Автор темы

lugarunata

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.10.2012
Образование: студент
Откуда: penza

 

Речевые ошибки

скажите пожалуйста какие в этих предложнениях речевые ошибки
1. Мы перешли работать в отсталую бригаду.
2. В своих произведениях Маяковский использует традиционный сатирический прием, основанный на преувеличении, — аллегорию.

Аватара пользователя

Ирина12

по чётным — академик
по чётным - академик
Всего сообщений: 1323
Зарегистрирован: 13.12.2009
Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Москва

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Ирина12 » 28 окт 2012, 10:28

Отстающая бригада.
Прием, основанный на преувеличении, — гипербола.

Автор темы

lugarunata

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.10.2012
Образование: студент
Откуда: penza

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

lugarunata » 28 окт 2012, 10:28

большое спасибо

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 994
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

H_N » 28 окт 2012, 10:36

lugarunata, а почему даже первое предложение составило для Вас трудность?!
Наверное, словосочетание как термин осталось в до н. э.

Автор темы

lugarunata

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.10.2012
Образование: студент
Откуда: penza

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

lugarunata » 28 окт 2012, 13:18

подскажите пожалуйста где здесь речевая ошибка
Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты.

Аватара пользователя

Дарья Александровна

Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012

Лучшие Ответы: 1

Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 46

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Дарья Александровна » 28 окт 2012, 13:31

что-то лишнее: либо свои, либо индивидуальные

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 994
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

H_N » 28 окт 2012, 13:41

А само сочетание всех героев со множественностью для индивидуальная черта?

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

vadim_i_z » 28 окт 2012, 13:42

H_N, это сойдет. Все люди, например, имеют личные имена.

Аватара пользователя

Дарья Александровна

Всего сообщений: 2752
Зарегистрирован: 03.09.2012

Лучшие Ответы: 1

Образование: высшее гуманитарное (филологическое)
Откуда: Томск
Возраст: 46

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Дарья Александровна » 28 окт 2012, 13:53

H_N:А само сочетание всех героев со множественностью для индивидуальная черта?

нормально.. у всех есть что-то индивидуальное

Берегитесь людей, которые используют Ё на клавиатуре. Если они до нее добрались, то и до вас доберутся!

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 994
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

H_N » 28 окт 2012, 13:54

vadim_i_z, но личные имена вряд ли можно считать индивидуальными. Вот, например, личное имя Александр встречается гораздо чаще, чем, скажем, Анатолий. А вот Марсия Персокс — это действительно уникальное имя, только в задании по русскому языку и встречается.
Все герои этого произведения имели такие индивидуальные черты: они были всегда весёлыми и трудолюбивыми. Можно так написать?

Аватара пользователя

vadim_i_z

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 7814
Зарегистрирован: 27.09.2006
Образование: высшее естественно-научное
Откуда: Минск, Беларусь
Возраст: 66

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

vadim_i_z » 28 окт 2012, 15:05

Почему нельзя? Мое индивидуальное имя — Вадим, другого имени у меня нет. То, что так же зовут еще кого-то, не означает, что я побегу менять это имя на Марсия Перкокс.
Конечно, лучше написать у каждого героя произведения есть…, но и вариант «у всех» нормален.

Автор темы

lugarunata

помощник писаря
помощник писаря
Всего сообщений: 4
Зарегистрирован: 28.10.2012
Образование: студент
Откуда: penza

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

lugarunata » 28 окт 2012, 15:32

есть ли в этом предложении ошибка?
Новация стала объективно полезной, так как она регламентировала и вносила новый порядок во взаимоотношения властных структур.

Аватара пользователя

Марго

Гениалиссимус
Гениалиссимус
Всего сообщений: 13772
Зарегистрирован: 11.11.2009

Лучшие Ответы: 2

Образование: высшее гуманитарное
Откуда: Моcква

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

Марго » 28 окт 2012, 15:45

lugarunata, ну Вы, наконец-то, хоть один собственный вариант ответа предложите. А то уже третий вопрос здесь задаете, а своих мыслей — ни единой. :(

И вообще, с подобными вопросами — сюда: http://rusforus.ru/viewforum.php?f=29

H_N

лауреат и орденоносец
лауреат и орденоносец
Всего сообщений: 994
Зарегистрирован: 14.03.2012
Образование: высшее естественно-научное

 

Re: Речевые ошибки

Сообщение

H_N » 28 окт 2012, 18:52

Ещё раз о множественном числе для «индивидуальная черта». Это как раз, по-моему, тот же случай, по которому уже обсуждение шло на форуме не один раз. То есть нужно ли блюсти строгую адекватность в согласовании по числу. Конкретные примеры приводить не буду. Аналогично — «доброго времени суток», с универсальной временной адресацией. Индивидуальная — значит отличная, не повторяющаяся ни в ком другом из рассматриваемого сообщества. То есть у каждой личности — своя. Потому и ставить это сочетание во множественное число не нахожу нужным. А свои, согласен, нужно опустить. И чем же все для данного случая не синоним для каждый?

— Ваня, у вас есть индивидуальная черта?
— Есть.
— А у вас, Петя?
— Есть, конечно.

Все герои произведения имеют индивидуальную черту.
Каждый герой произведения имеет индивидуальную черту.

А если бы речь шла об изюминках характера?
Все герои произведения имеют индивидуальные изюминки.
Это нормально?
Это только imho, больше спорить не буду.

Для отправки ответа, комментария или отзыва вам необходимо авторизоваться

  • 1 Ответы
    3611 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    05 июн 2010, 06:58

  • 13 Ответы
    3572 Просмотры
    Последнее сообщение Мирандолина

    22 янв 2011, 14:03

  • 3 Ответы
    1185 Просмотры
    Последнее сообщение Elen

    10 янв 2009, 10:25

  • 2 Ответы
    7209 Просмотры
    Последнее сообщение Nadyagl

    31 мар 2010, 21:52

  • 9 Ответы
    2181 Просмотры
    Последнее сообщение Марго

    22 окт 2010, 18:39

Выявите случаи нарушения лексических, фразеологических, синтаксических норм русского языка, отредактируйте предложения. Попытайтесь объяснить характер ошибки. 1. Вовка, виляя хвостом Шарика, гладил его по шерсти. 2. Они, должно быть, скучают по нам. 3. По истечению срока договора должны быть выплачены дивиденды. 4. Глядя на ветки сирени, мне вспомнилось детство. 5. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей. 6. Разработка морских нефтяных месторождений становится все более интенсивнее. 7. Крестьянство на протяжении многих веков боролись против помещиков. 8. Вопреки усилий репетиторов, мальчик учился плохо. 9. Незнакомец опустился в кресло и протянул руки к огню, пылавшему в камине и который притягивал его. 10. Благодаря стараний родителей сын получил прекрасное образование. 11. Вам предстоит увидеть величественные соборы, запомнящиеся навсегда. 12. Данные факты говорят за невозможность эффективного использования всех ресурсов. 13. Артист был удостоен высокой наградой. 14. В столице туристы ходили в музеи, театры, концерты. 15. В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя очень плохо. 16. Эта история канула в лепту. 17. Меня хотят сделать яблоком преткновения.18. Мы вышли к лесистому озеру.19. Все герои произведения имеют свои индивидуальные черты. 20. Стихи молодого поэта скоро будут выпущены в журнале.

  • Определить тип лексической ошибки исправить записать правильный вариант при окончании средней
  • Определить тип лексической ошибки исправить записать правильный вариант ионыч гарцует на бричке
  • Определить теплоту реакции нейтрализации рассчитать процент ошибки
  • Определить стандартную ошибку модели
  • Определить среднеквадратичную ошибку среднего арифметического