Определите речевую ошибку сердце заледенело губы ссохлись он облизнул их языком

Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

а) многословие;

б) неполнота высказывания.
Так же надо исправить эти ошибки.

1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно ис­править.

2. Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

3. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

4 К нам подошел молодой мальчик

5Сердце заледенело ..Губы ссохлись..Он облизнул их языком​

Найти речевые ошибки и исправить предложения: 1. Вернисаж, где были выставлены картины абстракционистов, продолжался более двух месяцев. 2. Трудности с теплоснабжением в этом отопительном сезоне обнаружились в полный рост. 3. Мой дед всегда был истинным гурманом: его равнодушие к еде, к кулинарным изыскам матери было неизменным. 4. Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком. 5. Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором. 6. Татьяна любила вставать с зарницей. 7. У матери отлегло сердце, когда она увидела Павла.

Производя ряд расчётов,задача была решена.владельцам вишнёвого сада грозит разорение.я очень сожалею о случившемся.наша группа была сплоченная,дружная.новый бухгалтер приступит к работе с понедельника.мы подготовили около двухсот специалистов,но только третья часть из них сдала экзамены.некоторые люди,особенно нашего поколения,не воспринимают современной музыки.перед праздником В магазине проводится распродажа чулок и носок.я себя чувствую более скромным телевизионным ведущим,нежели музыкантом.не все хотят платить за услуги,которые государство предоставляет населению.она взяла его под руку и сказала,что он лучший из людей,которых она знала В жизни.;;;;;;;пример успеха учёных,описывать детство,быть во главе движения, верность мужу,озабочен здоровьем детей,взаимное уважение друг к другу,коснуться темы любви,он похож на сестру,посвятить жизнь во благо родины,указать на недостатки,сформулировать ответ,задержаться из-за плохой погоды

Оцени ответ

В каких предложениях допущены речевые ошибки?
1) Сердце его стучало, губы ссохлись, и он облизнул их языком.
2) После тяжелой работы мама приготовила для нас сытный обед.
3) Обувь фирмы «Экко» одета на всех ведущих нашей телекомпании.
4) Во время прямой линии поступило огромное количество звонков, к сожалению, не все из них удалось прочитать.


Лучший ответ:

Пожалуйста, выполните задание самостоятельно. Пользуйтесь электронными словарями ГРАМОТЫ.РУ.

Содержание

  1. Помогите пожалуйста «Исправьте лексические ошибки. «??
  2. Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология
  3. 2. Устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью.
  4. 3. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология).
  5. Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью.
  6. 5. Отметьте предложения, где есть плеоназм.
  7. 6. Отметьте предложения, где есть тавтология.
  8. 7. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы: 1)избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

Помогите пожалуйста «Исправьте лексические ошибки. «??

Рождество я отмечал у коллеги . Деепричастный оборот всегда обособляется . Дайте сообщение в газету о вакансиях. Замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их . Каждый человек имеет индивидуальные черты. Медведя выводили во двор, и подкатывали к нему порожнюю бочку, утыканную гвоздями. В речи он употребляет диалектные слова. Алексей подумал, что это конец. Гостям из Венгрии подарили сувениры

Все убранные слова дублируют друг друга. где-то я подобное задание видела.

Рождество я отмечал у коллеги по работе. — коллега, это и есть тот с кем ты работаешь, так что «по работе» — лишнее.
Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми — обособляется — запятыми можно не использовать.
Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях — вакансии — это и есть свободные места, т. ч. свободные — не надо.
Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. — «замечательные «-это уже очень хорошие — поэтому «очень» не надо.
Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их — законченная смысловая фраза, «одного от другого». -лишнее.
Каждый человек имеет свои индивидуальные черты — что-то одно или свои или индивидуальные.
Медведя выводили во двор, и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями. — пустую- я считаю лишнее. , т. к. она несовсем пустая — утыкана.
В речи он употребляет диалектные и областные слова — диалект — это и есть «областные слова» — поэтому это лишнее.
Алексей мысленно подумал, что это конец. — подумать можно только мысленно, поэтому «мысленно» — лишнее.
Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры — сувениры это и есть памятные вещички, поэтому «памятные» — лишнее.

Так мне кажется, если где-то ошиблась — извини.

Источник

Упражнение 6. Речевая избыточность: плеоназмы и тавтология

1.А. Зачеркните логически лишнее слово.

1. Рождество я отмечал у коллеги по работе.

2. Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми.

3. Дайте сообщение в газету о свободных вакансиях.

4. Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна.

5. Близнецы были так похожи, что даже родители не различали их одного от другого.

6. Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

7. Медведя выводили во двор и подкатывали к нему пустую порожнюю бочку, утыканную гвоздями.

8. В речи он употребляет диалектные и областные слова.

9. Алексей мысленно подумал, что это конец.

10. Специфическая особенность художественной речи состоит в том, что в ней много образных слов и выражений.

Б. Как называется вид речевых ошибок.

1.Тавтология. 2. Плеоназм. 3. Канцеляризм

Упражнение 7. Ликвидируйте плеоназмы, тавтологию:

1. Гражданка Галерова бездействующими действиями совершила преступление. 2. Прицепляя прицеп, ответчик неправильно зацепил цепь, в результате чего создал возможность отцепа. 3. Маршрут движения автоколонны заранее определяется ее руководителем. 4. Товар был забракован по некачественным дефектам производственного характера. 5. Сычев догнал Милюкова, свалил его на землю, отобрал нож у Милюкова и нанес ему этим ножом ножевое ранение. 6.Исаков укусил его зубами за руку. 7. На лице Петрова небольшие усы в области носа. 8.Свои требования истец обосновывает необоснованными основаниями, основанными только на предположениях. 9. Продолжительность процесса длится несколько часов. 10. Хочется отметить дуэт двух тромбонов11. С самого первого начала хочу сказать об особенностях данного дела. 12. Салайонов ударов не наносил, ногами не пинал. 13.Эти характеристики положительно характеризуют моего подзащитного. 14. Потерпевшая была доставлена в городскую больницу с проломленным черепом на голове. 15. Милюков ушел к своей теще, но вскоре вернулся назад. 16. Соучастников объединяет единство целей.

Речевая недостаточность: неполнота высказывания –пропуск слов.

Упражнение 8. Исправьте предложения, где наблюдается неполнота высказывания.

1. В семье взрослые не обращают на жаргон ребенка.

2. Если я не согласен с учителем, то я имею высказать свою точку зрения.

3. Я бы заключил со многими институтами, чтобы моим выпускникам было легче поступать в высшие заведения.

4. Одесса с давних времен была местом, куда прибывали и отбывали различные суда.

5. Школьники привыкли вести себя в коллективе.

Упражнение 9. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы:

б). Неполнота высказывания.

1. Сгоряча я могу сделать, что потом будет трудно исправить.

2. Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя.

3. Сердце заледенело…Губы ссохлись. Он облизнул их языком.

4. Закупаем словари, литературу по спорту и туризму вторник, среду, четверг и пятницу.

5. К нам подошел молодой мальчик.

Упражнение 10. Определите, какие из приведенных плеонастических словосочетаний закрепились в языке, а какие противоречат языковой норме.

Народная демократия, патриот своей родины, экспонаты выставки, букинистическая книга, свободная вакансия, прейскурант цен, народный фольклор, автобиография жизни, монументальный памятник, габаритные размеры, реальная действительность, период времени, огромная махина, практика работы, взаимно друг к другу, памятный сувенир, частная собственность, иная альтернатива, совместное сотрудничество, абсолютно новый, промышленная индустрия, каждый в отдельности, внутренний интерьер, горячие хот-доги.

Упражнение 11. Паронимы

конвенциональный – условный. конвенционный – установленный конвенцией (договором, соглашением между государствами).
активизация – усиление деятельности, активности; переход к более решительным действиям. активация — возбуждение или усиление активности; перевод в деятельное состояние; переход от состояния покоя к движению, развитию.
туристский – от слова турист туристический — от слова туризм
представить — предъявить, сообщить что-либо: документы, факты, доказательства, рукопись. предоставить. 1. Отдать кого-что-либо в распоряжение, пользование: предоставить кредит, помощь, место; 2. Дать возможность сказать, сделать что-либо: возможность, выбор, права.
гарантийный – относящийся к гарантии, связанный с ней гарантированный – обеспеченный законом или договором; обязательный.
эффектный – производящий эффект, впечатляющий. эффективный – дающий наибольший эффект, приводящий к нужным результатам; действенный.
надеть – покрыть себя или часть тела одеждой одеть – кого-то в к.-либо одежду, одеть +неод. Сущ. в В.п. с пред. (во все новое), или сущ. в Тв. П. (одеялом);
закончить (работу) окончить университет
командированный – тот, кто едет в командировку командировочный – документ
элитный — отборный элитарный – свойственный элите, принадлежащий ей.
тотальный — всеобщий тоталитарный – характеризующийся насилием.
сопротивление – противодействие натиску сопротивляемость – способность сопротивляться
вычесть – удержать какую-либо сумму из денег, предназначенных к выдаче высчитать – разговорное слово
военный- относящийся к войне, к армии, к военнослужащим; состоящий на службе в армии: военная наука, промышленность. воинский — относящийся к военному делу, к военной службе: воинская доблесть, воинские традиции
Покупательная – относящийся к возможности купить: покупательная способность – способность сделать покупку; покупательные фонды населения. Покупательская – относящийся к покупателю: покупательская способность – способность покупателя к чему-либо, покупательский вкус, интерес.

Упражнение 12. Выберите подходящий по смыслу пароним:

протокол дипломатичный дипломатический
таможенный тариф конвенциональный конвенционный
государственный паритет (равенство) приоритет (первенство)
ужин дружественный дружеский
законодательство жилое жилищное
спрос потребительный потребительский
мастерство исполнительное исполнительское
вопросы оговорить обговорить
платье эффектное эффективное
насыпь земельная земляная
дом планирование планировка
срок гарантийный гарантированный
переговоры длинные длительные
изменения коренные корневые
подписать договор договоренность
пиджак одеть надеть

Упражнение 13. Прочитайте предложения. Постарайтесь исправить речевые ошибки в употреблении паронимов.

1)…по каждому департаменту назначался дежурный, у которого в экстремальном случае были бы сведения, где находится то или иное ответственное лицо.

2) …специальные проекты жилья, недорогого в производстве, экономического в эксплуатации…

3) В развитии туристской индустрии активно участвуют частные инвесторы.

4) И кивать, что виноваты люди, народ, значит, по меньшей мере проявлять неуважение к этому самому народу, заботиться о котором и призван огромный чиновный аппарат, стоящий над народом.

5) Таково положение и в других сферах нашего хозяйствования.

6) В представленном Вами отчете есть фактологические ошибки.

7) Дверь квартиры, запертая изнутри, и некоторые другие факторы делают возможным предположение, что пенсионер ушел из жизни по собственной воле.

8) Дверь открывать только по условленному знаку.

9) В марте этого года консультативный совет предоставил свой доклад, в котором не содержится никаких предложений о наказании компаний.

10) По мнению наблюдателей, некоторые детали хода заседаний дают возможность прогнозировать возникновение значимых трудностей при подписании экономического договора.

11) Нас связывают не только работа, но и глубокое убеждение в правильности выбранной стратегии.

12) Необходимо представить информацию клиентам своевременно.

13) Надо предпринимать решительные меры против текучки кадров информационно-технического отдела.

14) В организм человека вводят специфические вещества, оказывающие омолаживающие воздействие.

15) В движении воздушных масс участвуют потоки арктического воздуха с севера и умеренных широт, с юга – морского и тропического воздуха. города А – и единственный курорт, обладающий лечебными песочными пляжами, протянувшимися вдоль побережья курорта.

16) Такие действия должны учитываться кредитором для изменения существенных условий по кредиту, а также неприменения штрафных санкций.

17) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды. 18) Наша компания предоставит новейшие технологические решения, что позволит оценить уровень развития нашей компании.

19) Некоторые покупательные тележки оснащены специальным детским сидением, что предоставляет дополнительное удобство для покупателей.

20) Лечебные учреждения проводят дифференциальное питание больных.

21) Утверждая документацию, директор ставит на ней свою роспись.

22) В тоже время, указанным военнослужащим предоставлены документы, согласно которым право на использование накоплений для жилищного обеспечения у него возникло.

Источник

2. Устраните ошибки, связанные с речевой недостаточностью.

Необходимо составлять рационы с расчетом, чтобы наилучшим образом использовать продукты. 2) Плодами своего труда стали пользоваться кто работал на этой земле. 3) У ворот в высоком крыле до сих пор не установлена тепловая завеса, работающие там постоянно попадают в поток холодного воздуха из ворот. 4) Кок имел контакт с дизентерийным, находящимся на борту теплохода. 5) Под влиянием удобрений можно добиться значительного повышения сахара в свекле, крахмала в картофеле. 6) Цех имеет хорошие показатели по простою вагонов. 7) Русский народ свято хранит своих полководцев. 8) В кабинете литературы висят великие писатели. 9) Роман «Война и мир» отразил нравственные искания Л. Толстого 60-х годов. В романе «Воскресение» еще более резко обличается фальшь и бездушие светского общества. 10) «Как закалялась сталь» — центральное произведение Н. Островского. Столь же символично заглавие романа «Рожденные бурей».

3. Устраните недочеты, связанные с лексической избыточностью (плеоназм, тавтология).

Горькому удалось наиболее удачно изобразить образ рабочего. 2) Нам мало на подготовку полчаса времени. 3) В отделении совершенно нет никаких материалов. 4) Между нами установилось дружное взаимное понимание. 5) Сейчас мы зримо видим эти черты в нашем молодом поколении. 6) Живет и вечно будет жить в веках немеркнущая слава этих героев. 7) Его идеи будут прогрессивными и передовыми. 8) Подводя итоги, можно прийти к выводу, что герой преодолел свои собственные сомнения. 9) Очень замечательные пироги печет Пульхерия Ивановна. 10) Проект гостиницы в центре города был спроектирован молодым архитектором.

Устраните ошибки, связанные с речевой избыточностью.

Рождество я отмечал у коллеги по работе. 2) Деепричастный оборот всегда обособляется запятыми. 3) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты. 4) В речи он употребляет диалектные и областные слова. 5) Алексей мысленно подумал, что это конец.

5. Отметьте предложения, где есть плеоназм.

1) Все эти песни почерпнуты из копилки народного фольклора Севера. 2) Гостям из Венгрии подарили памятные сувениры. 3) Много нового и познавательного узнают студенты. 4) В школе сложилась сложная ситуация. 5) Приходилось работать в жару, в дождь, в ненастье.

6. Отметьте предложения, где есть тавтология.

1) Он всего лишь описал случай, который случился с ним. 2) Летом дни длятся длиннее. 3) Более полно и ярко Некрасов изобразил образы крестьян-борцов. 4) Новая программа ежемесячно регулярно знакомит нас с новинками литературы. 5) Она по праву завоевала первое место и призовой кубок.

7. Распределите обнаруженные вами речевые ошибки на группы: 1)избыточность высказывания; 2) недостаточность высказывания.

Сгоряча я могу сделать, а потом будет трудно исправить. 2) Вот как глубоко и вместе просто и отчетливо писал поэт тринадцать лет спустя. 3) К нам подошел молодой мальчик. 4) И худо-бедно, но дело шло: к сожалению, именно в нашем городе дела идут хуже, чем в других. 5) Большая часть поступивших овощей погублена зря. 6) Продавать векселя мы намереваемся не только столичным жителям, но и других городов. 7) Сейчас будем веселую комедию смотреть. 8) Одесса с давних пор была местом, куда прибывали и отбывали различные суда. 9) Сердце заледенело… Губы ссохлись. Он облизнул их языком. 10) Ясность цели позволяет целеустремленно добиваться намеченного.

Источник

  • Определите вид ошибок характерный для артикуляторно акустической дисграфии
  • Определите предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово выпишите это слово
  • Определение слова признать свои ошибки
  • Определите вид ошибки речевая или грамматическая у толстого каждый персонаж
  • Определите правильность вопроса найдите вид ошибки