Определите тип грамматической ошибки отредактируйте предложения


Предмет: Русский язык,


автор: zoyashechka


Олеся9006:
Лучше бы разделили. Долго писать

zoyashechka:
Баллов нет больше

Олеся9006:
Лучше 5 давайте. На такие вопросы не отвечают дети, которым много баллов нужно.

Ответы

Автор ответа: Олеся9006





9

Ответ:

На фото внизу.

Приложения:

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Литература,
автор: sofochkaa200

Прислів’я які характеризують Негоро. Срочноо!!!!!!

4 года назад

Предмет: Українська мова,
автор: aleg93

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА 9,10 задание

4 года назад

Предмет: Литература,
автор: kristinashevcik66

зав’язка роману Євгеній Онєгін допоможіть будь ласка ​

4 года назад

Предмет: Литература,
автор: аня2198

составьте словесный портрет Пугачёва из капитанской дочки

7 лет назад

Предмет: Математика,
автор: antoninakhv

от чего зависет количество досок которые потребуется на ограду

7 лет назад


Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий

Версия для печати и копирования в MS Word

1

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Г)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

2)  Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

3)  В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

4)  Организм человека, в котором работают сложные биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления необходимых питательных веществ.

5)  Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6)  Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал об этом от «мудреца мудрецов» Солона.

7)  Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к вокзалу.»

8)  Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

9)  Пьеса Горького «На дне», которая была написана в 1902 году, изображала жизнь «бывших людей».

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

2

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г)  ошибка в построении сложного предложения

Д)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  На уроке все, кто прочитал учебник, смог выполнить самостоятельную работу.

2)  Вечером мы уже были на туристической базе, которая стояла на берегу моря и занимала почти полпарка.

3)  Я не заметил, что был ли кто-нибудь ещё так расстроен, как она.

4)  Тех, кто в ХVIII столетии высказал предположение о возможности передачи энергии по проводам, считали фантазёрами.

5)  Об истории создания Третьяковской галереи рассказывает Л. Волынский в книге «Лицо времени».

6)  Согласно плану операции, мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве.

7)  Никто не удивился, что он идёт и стал копать вместе с рабочими

8)  В журнале «Юности» была опубликована рецензия на новый сборник стихов молодых поэтов.

9)  Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

3

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  ошибка в построении предложения с однородными членами

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью

Д)  ошибка в употреблении имени числительного

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2)  Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3)  Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

4)  Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5)  Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

6)  По утверждению К. И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7)  Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

8)  Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9)  Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

4

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  неправильное построение предложения с косвенной речью.

Д)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  По окончанию гастролей у музыкантов было уже довольно много идей для записи нового альбома.

2)  Жизнь Пришвина- доказательство того, что человек должен всегда стремиться жить по призванию, по велению своего сердца.

3)  Рецепт нашего любимого праздничного пирога был когда-то вычитан бабушкой в журнале «Огоньке».

4)  Выслеживая добычу, в душе охотника просыпаются чувства предков, рисковавших жизнью ради пропитания.

5)  Мы измеряем счётчиком Гейгера степень радиации, определяем загрязнение среды и обмеление озёр, но чем измерить духовное обмеление, когда о Калигуле или Моцарте узнают лишь из видеокассет при почти поголовном непрочтении целиком «Войны и мира»?!

6)  В этом стихотворении Сергей Есенин говорит, что я последний поэт деревни.

7)  Эта проблема возникает при поиске информации в сети Интернет, которая стала всемирным хранилищем разнотипных информационных документов.

8)  Алексей не мог подобрать слов, передававшие всю глубину его чувства.

9)  Природа требует пристального глаза и напряжённой внутренней работы по созданию в душе писателя как бы «второго» мира природы, обогащающего нас мыслями и облагораживающего нас увиденной художником красотой.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

5

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б)  неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г)  нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Д)  ошибка в построении предложения с однородными членами.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  В конце лекции студентка прочитала доклад о повести Булгакова «Собачьем сердце».

2)  В рукописи, относящейся к 1700 году, Ньютон подсчитывает дату Апокалипсиса и приходит к выводу, что конец света возможен не раньше 2060 года.

3)  Создавая проект ландшафтного дизайна участка, архитектором не были учтены климатические особенности местности.

4)  Согласно правил современного делового этикета, первым из лифта выходит тот, кто находится ближе к двери, и неважно, мужчина это или женщина.

5)  Исаак писал, что не собирается предсказать точную дату, а лишь хочет покончить с нелепыми предположениями фанатиков, неоднократно заявлявших о приближении конца света.

6)  Если вести речь о животных, то следует обратить внимание читателя на этого знаменитого исследователя, обладавшего необычайной любознательностью.

7)Те, кто знал Николая до войны, не мог не заметить перемен в его характере.

8)   Необычна и сама история создания произведения «Мастер и Маргарита»: подобно герою своей книги, писатель бросил в огонь первую редакцию романа.

9)  Международная общественность хорошо понимает и заботится о решении социальных проблем в развивающихся странах.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Пройти тестирование по этим заданиям

  1. В наших газетах
    отводится значительное пространство
    для рекламы, но мне это не импонирует.

  2. В нашем микрорайоне
    возвели новую школу.

  3. Иванов демобилизовался
    и теперь ходит в гражданской форме.

  4. В поле трудятся
    комбайны.

  5. Жизнь в гимназии
    продолжает кипеть и бурлить.

  6. Знания ученицы
    скромные и посредственные.

  7. Усвоению учебного
    материала мешает некачественное и
    плохое выполнение домашних заданий.

  8. Молодые люди часто
    ощущают затруднения в своем труде.

6.Замените, где
возможно, определительные придаточные
причастными оборотами.

1)
Живописность места тоже напоминала
маму, которая любила природу и часто
брала Юру с собой на прогулки.

2)
Вернее всего можно назвать то состояние,
которое испытывали все мы, чувством
преклонения перед не поддающейся никаким
описаниям прелестью родной страны.

3)
Княжна Марья посмотрела на Ростова
своим лучистым взглядом, который
заставлял забывать некрасивость ее
лица.

4)
Среди присутствующих Маргарита сразу
узнала Азазелло, который стоял у спинки
кровати.

7. Замените, где
возможно, придаточные предложения
деепричастными

оборотами.

1)
Когда из приволжского захолустья Николай
Николаевич переехал в

Петербург, он
привез Юру в Москву в родственный круг.

2)
Если посмотреть вечером из сада в окна
мезонина, то комната с

портретом Гарибальди
покажется слабо освещенной каютой.

3)
Все разошлись, хотя и не успели закончить
работу.

4)
Редактор несколько раз перечитал абзац,
чтобы разобраться в новой

терминологии.

8.Проанализируйте
авторскую правку А.С.Пушкина. Мотивируйте

синонимические
замены слов.

1)
Жены не думают, как бы мужу угодить, а
как бы понравиться
офицерам.
(Стало: а как бы приглянуться
офицерам).

  1. Наш
    витязь падает к ногам… лобзает
    руки. (Стало: …целует
    руки).

  2. Ты
    угасал
    (умирал
    ),
    богач младой. (Стало: Ты угасал,
    богач младой).

  3. В
    салазки жучку посадив, себя в коня
    оборотив
    (Стало: …себя в коня преобразив).

ЛИТЕРАТУРА

  1. Барлас Л.Г. Русский
    язык. Стилистика. – М., 1978. – С. 193-203.

  2. Голуб И.Б. Стилистика
    русского языка. – М., 1999. – С.25-31.

  3. Кожина М.Н. Стилистика
    русского языка. – М., 1993. – С.43- 46, 111- 119.

  4. Кожина М.Н., Дускаева
    Л.Р., Салимовский В.А. Стилистика русского
    языка. – М., 2010. – С.209-221.

5. Розенталь Д.Э.
Практическая стилистика русского языка.
– М., 1968. –

С.79 – 389.

ТЕМА № 3

КЛАССИФИКАЦИЯ
ОШИБОК,

НАИБОЛЕЕ
РАСПРОСТРАНЕННЫХ В РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ

  1. Стилистическая
    норма как разновидность языковой нормы.
    Понятие стилистической ошибки.

  2. Вопрос о классификации
    ошибок в методической литературе.

  3. Типы ошибок:

  1. орфографические;

  2. пунктуационные;

  3. грамматические
    (морфологические и синтаксические);

  4. речевые (стилистические
    и лексико-фразеологические);

  5. логические.

ЗАДАНИЯ

  1. Определите тип
    стилистической ошибки, допущенной в
    предложении.

1)
Она любит свою работу и работает на
фабрике давно. Приходит с работы усталая.
2) Машины освобождают трудоемкий труд
трудящихся. 3) Федор Иванов — ведущий
лидер в нашем классе. 4) Вредные привычки
очень вредны для нашего здоровья. 5) И
ты, озлобленный на врага, встаешь и
начинаешь всех мочить. 6) Они останутся
на всю нашу не столь долгую жизнь, которая
понесется очень быстро по кривой дороге
судьбы. 7) Жизнь сломана, на ней разлито
огромное черное пятно… 8) Достоевский
лез из кожи, чтобы как-то выбраться из
долгов. 9) Автор не бесстрастный
созерцатель: то, о чем он пишет, волнует
его душу, которая горит огнем искреннего
чувства. 10) Уберег девушку от хулиганов
и тем самым спас ее психическое состояние.

  1. Определите тип
    речевой ошибки, допущенной в предложении.
    Отредактируйте предложения.

1) Он преступил
все доступные нормы. 2) Наша область
славится возделыванием хороших
оренбургских платков. 3) Студент Сидоров
занял первое место по английскому языку.
4) Судьи только через две недели подвели
итоги результатов конкурса. 5) Мы все
видим, как прекрасно спортсмен прыгает
свой тройной прыжок. 6) Эти болезненные
бактерии могут оказаться где угодно.
7) Это не останавливает молодого юношу.8)
Все перевернуто вверх дном, все поставлено
с ног на руки! 9) В нашей школе имеют место
занятия легкой атлетикой и другими
видами спорта. 10) Отделы пропаганды при
ГИБДД уже не один десяток лет пытаются
вправить мозги школьникам, втолковывая
им правила дорожного движения.

  1. Определите тип
    грамматической ошибки, допущенной в
    предложении. Отредактируйте предложения.

1) Много трудностей
слаживается на плечи родителей. 2)
Снимается новый фильм с Дмитрием
Харатьян, Сергеем Никоненко и Сергеем
Гармаш. 3) Без прозрачной тюли в комнате
неуютно от слишком яркого света. 4) В
зоопарк привезли новую шимпанзе. 5) Этот
фильм оказался более интереснее, чем
предыдущий. 6) Каждый уважаемый себя
человек должен помочь нуждавшим. 7) В
курсовой работе использовано лишь около
полтора десятка примеров. 8) Совершая
преступление, за нас больше всего
переживают наши близкие.9) Альбом продался
тиражом в 300000 экземпляров. 10) И каждый
раз, прочитав книгу, у меня очень много
эмоций.

  1. Определите тип
    логической ошибки, допущенной в
    предложении. Отредактируйте предложения.

1)
Сейчас я вам прочитаю несколько звонков.
2) В первый год жизни дети ходят гулять
только на руках. 3) Сравним показатели
первой таблицы с пятой таблицей. 4) Они
убивают друг друга, принося вред
окружающим. 5) Я думаю, если некрасивое
лицо, то должна быть прекрасная душа.
6) Ситуации могут быть как физическими,
так и духовными.

  1. Найдите и
    классифицируйте ошибки в предложениях.
    Отредактируйте предложения.

1)Я написал на
школе некультурной бранью. 2) Дешевизной
и самым превосходным качеством отличаются
южноафриканские алмазы. 3) О предстоящей
отставке правительства не сомневаются
даже неисправимые оптимисты. 4) Они
остаются в безуслышанье. 5) Многие, зная
об этих безобразиях, смотрят на фокусы
предприимчивых дельцов спустя рукава.
6) А агрессирует она только потому, чтобы
защититься от неприязни окружающих. 7)
Спортсмены берегут свой пятачок. 8) Но
однажды, сидя на пригородной танцплощадке,
к ней подошел молодой красивый кавалер.
9) Лыжи изобрели безумное количество
тысячелетий назад. 10) Ограничившись
первыми двумя членами уравнения,
получается линейная зависимость.11) Мы,
как всегда, обоими руками за ваше
предложение. 12) Фирме требуется двое
секретарш. 13) Они спортсмены, а я –
отличник! 14) Метафоры, приводимые в
тексте автором, весьма впечатлительны.
15) Отчающимся похудеть. Хочешь похудеть
и иметь спортивный, подтянутый и цветущий
вид? Обратись к специалисту. 16) Подозреваемый
стоял на своем, отпершись от всех
предъявленных ему фактов. 17) Телекомпания
была передана новому руководству
согласно решения собрания акционеров.
18) В этой книге собраны рассказы для
детей писателя Юрия Нагибина. 20) Хозяева
настроены с гостями негостеприимно.

  1. Найдите и запишите
    5 предложений с грамматическими и
    речевыми ошибками (воспользуйтесь
    материалами современной прессы, радио,
    телевидения, ученическими сочинениями).
    Отредактируйте предложения.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Отредактируйте предложения, определите тип ошибки (лексическая,
грамматическая, стилистическая).
— Исходя из набранного количества баллов, решается вопрос о принятии пре-
тендента на работу.
— Конструкторы установили очень сверхмощный двигатель.
— Кара за небрежность в обороне настигла «Зенит» уже на четвёртой минуте
первого тайма.
— Проверяя глубину посева, агроном обошёл пятый участок.
— Неприятно резал слух её голос, доносившийся с веранды.
— Прейскурант цен на промышленные товары с прошлого года не изменился.
— Прошу предоставить мне отпуск согласно личному заявлению

Задание на 10 апреля.

Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.

1. Все, кто побывал в Крыму, увёз с собой яркие впечатления о море, горах, южных травах.

2. Все, кто читали «Евгений Онегин», помнят сцену дуэли.

3. Тот, кто любит поэзию Маяковского,безусловно, знают о его поэме «Облаке в штанах».

4. Сразу по приезду  на место наш герой  стремился наладить контакты с актёрами.

5. Общество понимает и озабочено экологическими проблемами.

6. Солдат потребовал у  крестьянина, что дай мне новых лошадей.

7. Погасив свет, в комнате стало темно.

8. Взгляни на подарок к юбилею нашей школы, который я сделал сам.

9. Чичиков не мог понять, что куда они заехали.

10. Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

Задание на 29 марта
Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.

1)      Автобус
прибыл согласно расписанию.

2)      Не
забывайте своевременно оплачивать за проезд.

3)      Больной
быстро выздоровел благодаря заботы близких.

4)      Я
скучаю по вам.

5)      По
окончанию зачёта или экзамена преподаватель должен сдать ведомость в деканат.

6)      Жители
села довольны о том, что началось строительство клуба.

7)      Объясните
мне, пожалуйста, о необходимости  этой работы.

8)      Согласно
данных медицины атеросклероз представляет собой болезнь обмена веществ.

9)      По
приезду на предприятие проверяющий попросил представить ему необходимые
документы.

10)  .
Вопреки приказу директора бухгалтерия не успела закончить инвентаризацию.

11)  Вопреки
указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.

12)  По
приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужине».

Задание 2. Прочитать текст и заполнить таблицу.

(1)
Сострадание – активный помощник.

(2)
Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо
другому? (3) постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть,
своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4) Как помочь и тем,
кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)
С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя — так, чтобы отзываться
на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6) И ни в жизни, ни в
педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей
чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

(7)
Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)
Людям, такой способностью наделёнными или тревожно ощутившим в себе недостаток
её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать
сочувствие в содействие, живется труднее , чем бесчувственным.  (9) И беспокойнее. (10) Но их совесть чиста.
(11) У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12) Их, как правило, уважают
окружающие. (13) Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут,
а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(14)
… кажется, что им хорошо. (15) Они-де наделены броней, которая защищает их от
ненужных волнений и лишних забот. (16) Но это им только кажется, не наделены они,
а обделены. (17) Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

(18)
На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со  старым мудрым врачом. (19) Он нередко
появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной
необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не
только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) он умеет вселить в
них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что
человек, который никому никогда не сочувствовал, ничьим страданиям не
сопереживал, очутившись перед собственной бедой оказывается неготовым к ней.
(23) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24) Эгоизм,
черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25) Слепым страхом.
(26) Одиночеством. (27) Запоздалым раскаянием.

(28)
Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (29) И пусть оно не
остается просто сочувствием, а станет действием. (30) Содействием. (31) К Ому,
кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не
ожидая зова. (32) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая
душа. (33) Если ее настроить на волну высокой человечности
.

Тема
(о чем текст?)

 

Идея
(для чего автор написал это текст? Основная мысль?)

 

Проблема
(только какая-нибудь одна)

 

Позиция
автора (по проблеме, которую вы определили)

 

Ваша
позиция

 

Аргумент
1

 

Аргумент
2

 

В таблице писать развернутыми предложениями.



Задание на карантин 
1 марта

1) Теоретический материал.

4. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ.

4.1. Название, заключённое в кавычки и данное вместе с родовым словом (повесть, рассказ, роман, статья, телепередача, симфония, кинотеатр, торговый центр, картина…), является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже.

Неправильно: В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.

Правильно: В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение.

Название, заключенное в кавычки и данное без родового слова, изменяется по падежам

В  «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение.
4.2. Названия городов, выраженные склоняемыми существительными, обычно согласуются с определяемым словом в падеже: из города Петербурга, под городом Ташкентом, в городе Воркуте.

2) Тренинг.

1. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д.
Поленовым в пейзаже «Московском дворике».

          2.  Я
никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

    3.   По приезде в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужине».

    4. Журнал «Природу» мы выписываем несколько лет.
    5. Поэт Н.А. Некрасов  своё  детство провёл на берегу реки Волга.
    6. Немало  критических статей и литературоведческих исследований посвящено комедии           «Горю от ума».







Задание
на 22 февраля.

Задание 1. Определи тип грамматической ошибки (в скобочках после предложения объясни, какая ошибка допущена: смотри конспект).  Исправь её.

1.Он был
недоволен и окончательно разочаровался своим помощником.

2. Человек,
который не научился ещё ходить по земле и только начинающий лепетать, впервые
произносит слово «мама».

3. Читателю как памятен образ Чичикова, так и образ Плюшкина.

4. Пациент
обратился и прошёл лечение в хорошей клинике вовремя

5. Старые
липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

6.  Жилищная проблема в городе не только решается
 за счет нового строительства, но и путем
реконструкции старых зданий.

7. Докладчик
привёл  новые данные, которые частично  уже опубликовали и принесшие известность
ученому.

8. За короткий
срок  в городе-спутнике  построена не только новая школа, больница, а
также драматический театр и  спорткомплекс.

9. Сажать и
ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

10. Почти
все любят путешествия и фотографировать

Задание 2. Прочитайте текст и выполните
задания 1-9.

      (1)Красота живет в душе человека, отсюда
и естественная, как есть и как пить, потребность человека в красоте.

      (2)Забор автобазы нельзя сделать таким же
прекрасным, как решетка Летнего сада, однако у него другая функция.(3)Но
согласимся, что и этот пресловутый забор может быть по-своему красив или
безобразен, все зависит от того, думали ли люди об этом, когда его воздвигали,
то есть жила ли в их душе красота, были ли они наделены потребностью красоты.

     (4)Я ездил по свету не так уж много, но все
же я был во Франции, Англии, Германии, Дании, Польше, Болгарии, Венгрии, Китае,
Вьетнаме, Албании…(5)Наблюдая, сопоставляя и сравнивая, я могу сказать, что
часто современные, самые индустриальные и грандиозные сооружения красивы и даже
изящны.(6)Нельзя сказать, что они вписываются в ландшафт, так как они сами
определяют его, они сами и есть ландшафт, но все же нельзя сказать и то, что
они безобразны, что они уродливы.

     (7)Величавое необязательно
огромно.(8)Величавому лебедю не нужно быть величиной с двухэтажное здание, как
настоящий дворец, который может выглядеть величавее стоэтажной
коробки.(9)Существует, однако, и обратная закономерность: не все грандиозное и
огромное обязательно уродливо.(10)Земля наша достаточно велика, чтобы «освоить»
и адаптировать большие сооружения.(11)Ведь Эверест, Фудзияма,Эльбрус, Монблан,
Килиманджаро не портят внешнего вида нашей планеты.

     (12)Однако у людей, увлекшихся только
экономическими или только политическими соображениями, может отсутствовать один
простейший критерий: как это будет выглядеть сегодня и тем более завтра.

                                                                              
(По В. Солоухину)

Задания

 1. Напишите номер предложения, в котором
выражена главная мысль текста.

2. Укажите, к какому типу речи
относится текст.

3.Определите стиль этого текста.

4. Укажите средство связи 5-го и
6-го предложений.

5. Напишите, в каких предложениях
3-го и 4-го абзацев в качестве средства выразительности использован повтор
однокоренных слов.

6. укажите номера предложений, в
которых использовано сравнение.

7. Найдите слово с лексическим
значением «предложение по поводу чего-либо».

8. Во 2-м и 3-м абзацах найдите
предложение(-я), в котором(-ых) употребляются антонимы.

9. Укажите, в каком(-их)
предложении(-ях) 2-го и 3-го абзацев употреблены синонимы.

Задание на 27 февраля 2017 года

Задания 1. Определи тип грамматической ошибки. Исправь
её.

1. Приехавшие делегаты на съезд должны
зарегистрироваться.

2. В «Горе от ума» Грибоедов поставил
вопросы, волнующих его современников.

3. Данная монография продолжает традицию
выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных
тенденциях в градообразовании России.

4. Многие из крестьянских изб, сохранившимся
с прошлого столетия в Архангельске, расписаны узорами из небывалой красоты
растений.

5. Ни один из спешивших прохожий на ярмарку
не обратил внимание на стоящие возы в стороне с домашней утварью.

 6. Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затруднения.
7. Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
8. Попытавшиеся  смельчаки совершить  восхождения на вершину горы рискуют своей жизнью.
9. В один из осенних дней освежённый лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью берёзовых ветвей.
10. Парк вдалеке, окутанной синеватой мглой, был очень красив.

Задание 2. 
Выполните задания 1-11 к тексту, данному на 22 февраля.

1. Определите,
в каком предложении четвертого абзаца одновременно употреблены и
синонимы, и антонимы.

2. Из
8-го предложения выпишите слово(-а), в котором(-ых) букв больше, чем звуков.

3. Из
1-го предложения выпишите слово(-а), образованное(-ые) суффиксальным способом.

4. Из
4-12-го предложений выпишите слово(-а), слитное написание которого(-ых)
объясняется тем, что это союз(-ы).

5. Укажите,
какой частью речи является слово отсюда.

6. Из
4-го и 5-го предложений выпишите все частицы.

7. Среди
4-9-го предложений найдите такие, в которых есть составное именное сказуемое.

8. Укажите
предложение(-я) с обособленными определениями.

9. Укажите
сложное(-ые) предложение(-я), состоящее(-ие) из семи частей.

10. Определите, одинаковы ли условия постановки двоеточия
в 9-м и 12-м предложениях.

11. Напишите номер(-а) предложения(-й), в
котором(-ых) однако является вводным словом.

Задание на 1 марта

 Упражнение 1. Исправь грамматическую ошибку в употреблении деепричастных оборотов.

1. Открыв окно, в комнате стало
прохладней.

2. Выступив в этой роли, к актёру пришла
удача.

3. Сойдя вниз по чердачной лестнице, яркий
свет ослепил меня.

4. У меня возникло много вопросов,
прочитав роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

5. Устав, дорога казалась нам бесконечно
длинной.

6. Возвратившись из поездки по
Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

7. Выбирая профессию, прошло немало
времени, а он всё колебался.

          Упражнение 2. Прочитайте
текст и выполните задания 1-10.

     (1)Домашнее
чтение вслух очень сближает.

     (2)Когда вся
семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечет за
собой обмен мыслями. (3)А если это книга большая и ее читают долго, она
превращается в друга семьи, ее герои оживают и входят в наш дом.(4)Когда смотрю
на книги, что стоят у нас на полках, я могу их мысленно разделить на несколько
отделов: справочники, словари, учебники, сочинения классиков, современные книги
и так далее. (5)Смогу мысленно собрать вместе на особую полку книги, что читали
сообща и вслух. (6)Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

     (7)Часто
спрашивают: «Как выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу
собраться за столом?» (8)Разве трудно выбрать время? (9)Находится же оно для
совместного просмотра телевизора! (10)Разве мы не просиживаем  перед ним
иногда часами, когда ничего особенного не показывают? (11)Страница книги –
такой огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

     (12)Советую вам,
прошу вас, уговариваю – попробуйте! (13)Попробуйте читать дома вместе и вслух!
(14)Было же что-то такое в совместном домашнем чтении, если о нем с волнением и
благодарностью вспоминают люди разных поколений. (15)Когда книгу читает вслух
кто-нибудь дома, то, что происходит на каждой странице, отражается на лицах
всех, кто собрался за столом. (16)Все чувства усиливаются и обостряются. (17)А
тот, кто уже раньше читал эту книгу, читая ее теперь своим близким, испытывает
радость, приобщая других слушателей к тому, что ему дорого, делясь тем, что
принадлежало только ему и чем он теперь одаривает других.

     (18)Словом,
попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, не, я
уверен: вы не пожалеете об этом.

                                                       
                                    (С.Львов)

Задания

1.Напишите
номер предложения, где выражена мысль, доказательству которой посвящен текст.

2.
Укажите, к какому типу речи относится текст.

3.Определите
стиль этого текста.

4.
Укажите, какое предложение 2-го абзаца соединено с предыдущим с помощью
лексического повтора и местоимения.

5.
Из второго абзаца выпишите фразеологизм со значением «вызывать, иметь
следствием».

6.
Определите, в каком предложении второго абзаца использован прием олицетворения.

7.
Укажите предложение третьего абзаца, в котором есть метафора.

8. Запишите
ключевое слово четвертого и пятого абзацев.

9.
Укажите предложение(-я), в котором(-ых) содержится риторический вопрос.

10.
Определите, в каком(-их) предложении(-ях) второго и четвертого абзацев
использован прием градации.

  • Определите границы предложения исправьте ошибки укажите тип текста
  • Определите специфические ошибки характерные для фонематических дислексий ответ на тест
  • Определение стандартной ошибки среднего арифметического
  • Определите вид синтаксической ошибки
  • Определите речевую ошибку сердце заледенело губы ссохлись он облизнул их языком