Определяя значение непонятных слов мной овладели сомнения ошибка

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г)  неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д)  неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.

2)  Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.

3)  Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии,которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.

4)  Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».

5)  В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.

6)  Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.

7)  Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

8)  Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.

9)  Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

Спрятать пояснение

Пояснение (см. также Правило ниже).

А)  нарушение в построении предложения с причастным оборотом в предложении 5 вызвана тем, что причастие не согласовано со словом, которому оно подчиняется, в роде, числе или падеже.

Приведём верное написание: В рассказе описывается путешествие к замку(какому?), находящеМУСЯ на самой вершине живописного холма.

Пункт правила 7.1.1

Б)  нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм в предложении 2 вызвана тем, что два однородных сказуемых имеют разные время или вид. Определим вид и время каждого сказуемого и решим, какой нужно применить  — одинаковый. Сказуемое «протянул» должно быть прошедшего времени.

Приведём верное написание: Пёс от счастья машет хвостом и протяГИВАЕТ мне лапу.

Пункт правила 7.5.1

В)  нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 7. Название рассказа, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—рассказ.

Приведём верное написание: Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «ИсторическАЯ грамматикА русского языка».

Пункт правила 7.2.1

Г)  ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 6. Деепричастие «определяя »является в этом предложении добавочным действием к сказуемому «овладели», но оба действия должны обозначать действие одного лица. При сказуемом «овладели» подлежащее, выполняющее действие,  —«сомнения». Но сомнения ничего определять не могут. Нужно полностью перестроить предложение.

Приведём верное (примерное) написание:

Когда я определил значение непонятных слов, мной овладели сомнения.

Пункт правила 7.8.1 ТИП 1

Д)  неправильное построение предложения с косвенной речью в предложении 4 состоит в том, что при передаче косвенной речи не заменили местоимение «мы» и связанные с ним глагольные формы.

Приведём верное (примерное) написание:

Учёные рассказывали о своей деятельности, что они пропитывают старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги.

Пункт правила 7.9.2

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
5 2 7 6 4

Актуальность: Те­ку­щий учеб­ный год

Сложность: вы­со­кая

Правило: За­да­ние 8. Син­так­си­че­ские нормы

Задание № 1167

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения. 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Учёные говорили о том, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги». 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Показать ответ

Комментарий:

Ответ: 53627

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Предложение с ошибкой: Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.

В предложении есть деепричастный оборот «определяя значение иностранных слов». Основа предложения состоит из подлежащего «сомнения» и сказуемого «овладели». Деепричастие «определяя» должно относиться к подлежащему, однако сомнения не могли определять значение иностранных слов. Это сделал рассказчик, то есть «я». Нужно перестроить предложение таким образом, чтобы подлежащим стало местоимение «я».

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Верный вариант:

Определяя значение иностранных слов, я засомневался.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Предложение с ошибкой: Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения.

В предложении есть деепричастный оборот «определяя значение иностранных слов». Основа предложения состоит из подлежащего «сомнения» и сказуемого «овладели». Деепричастие «определяя» должно относиться к подлежащему, однако сомнения не могли определять значение иностранных слов. Это сделал рассказчик, то есть «я». Нужно перестроить предложение таким образом, чтобы подлежащим стало местоимение «я».

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Верный вариант:

Определяя значение иностранных слов, я засомневался.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Определяя значение иностранных слов, мной овладели сомнения – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      monserratramirez916

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • Помогите!! Алгебра 7 класс

  • Помогите решить уравнения:

  • Шанс попасть в мишень 50%
    Какая вероятность что ты промахнёшься 20 раз ?

  • Математика

    12 минут назад

    Перевести проценты в дробь

  • Русский язык

    19 минут назад

    Помогите пожалуйста, нужно выделить грамматическую основу и составить схему.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • Обществознание

    31 минут назад

    Помогите пожалуйста

  • С улицы занесли кусок льда массой 3 кг и температурой -18 градусов Цельсия. Используя фазовые переходы из этого куска льда получили пар с температурой +130 градусов Цельсия. Сколько энергии было затрачено?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    22808

  • avatar

    Sofka

    7419

  • avatar

    zlatikaziatik

    5659

  • avatar

    vov4ik329

    5111

  • avatar

    DobriyChelovek

    4625

  • avatar

    olpopovich

    3461

  • avatar

    TheDenty

    3258

  • avatar

    dobriykaban

    2540

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    ViktoriaBell0

    1740

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Русский язык (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления)

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.
Б) В рассказе Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П.И. Чайковского.
В) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
Г) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
Д) Учёные говорили о том, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
4) ошибка в построении предложения с однородными членами.
5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
7) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Посмотрите видеоурок по этой теме

Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

1

МОУ «Лицей № 1»

Пособие для подготовки к ЕГЭ по

русскому языку. Задание № 8.

Грамматические (синтаксические ошибки

в построении предложений).

Учитель русского языка и литературы

Большакова Елена Александровна

Ухта 2020 г.

2

Уважаемые выпускники! Среди заданий, включённых в КИМы ЕГЭ по русскому языку,

наиболее сложным является задание № 8, связанное с синтаксическими нормами русского

языка. Данное пособие поможет вам разобраться в тонкостях задания и успешно сдать

экзамен по русскому языку. Удачи!

I. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогами.

1. Употребление производных предлогов.

Благодаря

Согласно

Вопреки Употребляется только с Д.п. (кому? чему?)

Наперекор

Навстречу

Примеры: благодаря товарищу, согласно расписанию, вопреки мнению.

2. ЗАПОМНИ!

По приезде в город, по прилёте, по уходе, по выходе,

по окончании школы, по завершении обучения,

по прибытии в столицу.

3. Употребление непроизводных предлогов.

ЗАПОМНИ!

Пошёл на работу Пошёл в школу

Вернулся с работы Вернулся из школы

Оплатить проезд, но! заплатить за проезд.

4. Повторяющиеся предлоги перед однородными членами.

Предлоги могут повторяться перед каждым однородным членом предложения (для

большего логического выделения каждого слова в ряду перечисления), а могут не

повторяться (если подчеркивается смысловая и грамматическая близость однородных

членов); сравните: По долинам и по взгорьям шла дивизия вперед. На улицах и площадях

всюду празднично одетые люди.

Недопустим пропуск предлога, если однородные члены предложения требуют разных

предлогов: на Украине и в Полесье, на полях и в шахтах.

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.

2. Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия

Победоносца.

3. Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута.

4. Лекции были прочитаны на предприятиях, учреждениях и школах.

5. С Ростова она вернулась ближе к ночи.

3

6. Водитель попросил пассажиров оплатить за проезд.

7. Наперекор устоявшемуся мнению, мне удалось окончить школу с медалью.

8. Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве

относятся к 1147 году.

9. По окончании института выпускники могут рассчитывать на трудоустройство.

10. Благодаря дружбе с семьёй Аксаковых по приезду из Петербурга Гоголь поселился в

доме писателя.

II. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

1. Грамматическая основа в сложноподчиненном предложении.

[Те, (кто приезжает в наш город), обязательно посещают музей].

Главное предложение

(как правило во мн. числе)

Придаточное предложение (всегда в ед. числе)

2. Грамматическая основа в простом предложении.

ед.ч. ед.ч.

1. Двадцать один дом построен в срок.

м.р. м.р.

2. Музейквартира А.С.Пушкина открыт по будням с 10 до 19 часов.

м.р. м.р.

3. Весь день пони катал в парке детей.

м.р. м.р.

4.МГУ объявил о приеме заявлений.

(университет)

Исключение: МИД (Министерство иностранных дел) МИД направил делегацию.

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. Те, кто не раз помогали писателю в трудные годы, навсегда останутся в его памяти.

2. Каждый из жителей этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.

3. Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стали профессиональным

спортсменом.

4. В 2014 году Сочи стал столицей Олимпийских игр.

5. Те, кто читал статью Н.А.Добролюбова, знакомы с оценкой образа Катерины.

6. В 2012 году журнал «Природа» отметила свой столетний юбилей.

7. МГУ было основано в 1755 году по инициативе первого русского академика

М.В.Ломоносова.

8. Те, кто побывал в Риме, с упоением вспоминал об этом романтическом городе.

9. Администрация школы, прежде всего директор и завучи, особое внимание уделяли

качеству образования.

10. Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.

III. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

1. Причастный оборот согласуется с определяемым словом в роде, числе и падеже.

Как[ие]?

Листья, |упавш[ие] с деревьев|, лежали на дорожках парка.

4

2. Определяемое слово не может «разрывать» причастный оборот.

Х

|Упавшие листья с деревьев|, лежали на дорожках парка.

3. Причастный оборот должен находиться в непосредственной близости от определяемого

слова.

Х

Листья лежали на дорожках парка, |упавшие с деревьев|.

4. У причастия нет будущего времени.

умеющим

Хозяин послал за проводником, |сумеющим показать дорогу ночью|.

5. Неправильное употребление залога.

открывающийся

Пейзаж, открываемый с вершины горы.

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. Взор гостей привлекли развешанные картины по стенам дома.

2. Чеховский интеллигент был человеком, сочетавший порядочность с неумением

осуществлять свои идеалы.

3. Мать тревожилась за своего сына, уехавшего в город поступать в институт.

4. Одним из художников, применивших пленэрную живопись, был В.Д.Поленов.

5. Природный памятник «Столбы выветривания», расположенные на территории Троицко

Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России.

6. Моцарт особое внимание уделял опере, работавший в различных областях музыкального

искусства.

7. В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество

книг.

8. Фруктоза это одно из веществ, получающих из ягод и фруктов.

9. Дорога привела к деревеньке, поразивший всех своим заброшенным видом.

10. Доносившийся шум моря снизу говорил о покое.

IV. Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом.

1. Деепричастие это самостоятельная часть речи или особая форма глагола (в разных

источниках трактуется поразному) в русском языке, обозначающая добавочное действие

при основном действии.

Когда?

Х

|Выучив уроки|, я пошёл гулять.

выучил Я пошёл (2 действия)

5

АЛГОРИТМ:

1. Выделите грамматическую основу.

2. От деепричастия образуйте глагол. У вас должен получиться однородный ряд. Только в

этом случае деепричастный оборот употреблён верно.

ЗАПОМНИ!

Деепричастный оборот не может быть употреблён в безличном предложении.

|Выйдя на улицу|, мне нездоровилось.

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.

2. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

3. Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые

закономерности их поведения.

4. Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.

5. Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой.

6. Комната, вместив в себя огромное количество мебели, не казалась тесной.

7. Посмотрев в заплаканные глаза Маруси, мне всё стало ясно.

8. Будучи закадычными друзьями, у Лёшки с Женькой просто не могло быть серьёзных ссор и

недомолвок.

9. Раскрывая характеры литературных героев, автор стремится показать внутренний мир

персонажа во всей полноте, со всеми положительными и отрицательными чертами.

10. Включив весёлую музыку, уборка в доме становится приятным занятием.

V. Нарушение в построении предложения с однородными членами.

1. Предпочтительным в речевой практике является употребление однородных членов с

однотипными морфологическими формами. Так, не допускается объединение в ряду

однородных членов полной и краткой формы прилагательных или причастий.

Он худ и высокий. (Он худой и высокий. Он худ и высок.)

Он ранен и контуженный. (Он раненый и контуженный. Он ранен и контужен.)

2. Не рекомендуется объединение в одном ряду инфинитива и существительного.

Я люблю чистоту и читать книги.

3. Достаточно частотной в речи является ошибка, связанная с использованием одной

управляемой формы при однородных членах. Это возможно, если оба однородных члена

имеют одинаковое управление.

Что? Что?

Он прекрасно знал и ценил творчество этого драматурга.

6

Если однородные члены имеют разное управление, то использование одного дополнения

неправомерно.

Кого? Кем?

Декабристы любили и восхищались русским народом. — Декабристы любили русский народ

и восхищались им.

4. Повторяющиеся предлоги перед однородными членами.

Предлоги могут повторяться перед каждым однородным членом предложения (для

большего логического выделения каждого слова в ряду перечисления), а могут не

повторяться (если подчеркивается смысловая и грамматическая близость однородных

членов); сравните: По долинам и по взгорьям шла дивизия вперед. На улицах и площадях

всюду празднично одетые люди.

Недопустим пропуск предлога, если однородные члены предложения требуют разных

предлогов: на Украине и в Полесье, на полях и в шахтах.

5. Не следует соединять как однородные члены разнотипные синтаксические конструкции:

член предложения и придаточное предложение:

Я не люблю войну и когда получаю двойку;

обособленное определение и определительное придаточное:

В жюри избрали Попова, занявшего первое место в турнире и который отличался

спокойствием;

обособленное обстоятельство (в частности, деепричастный оборот) и

обстоятельственное придаточное предложение:

Когда гулял по городу и увидев несчастных детей, он задумал написать картину;

обособленные обстоятельства и обособленные определения:

Изменивший присяге и общаясь с Пугачёвым, Швабрин проявил себя как низкий человек.

6. Ошибка при выделении обобщающего слова.

В парке гуляли люди, бабушки и дети. — В парке гуляли люди: бабушки и дети.

7. Однородные члены предложения находятся в том же роде, числе и падеже, что и

обобщающее слово.

Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная

картошка, маринованные огурцы.Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченную накануне

в молоке просоленная рыбу, вареную картошку, маринованные огурцы.

8. Однородные члены предложения с двойными союзами.

Не только…, но и

Не столько…, сколько

Как…, так и

Хотя…, но и др.

7

ЗАПОМНИ!

Двойные союзы являются устойчивыми выражениями!

но и

В городе построили не только школу, а также детский сад.

ЗАПОМНИ!

Части таких союзов должны стоять непосредственно перед однородными членами!

В городе не только построили школу, но и детский сад.

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. К. Г. Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

2. Слово для человека не только может стать живой водой, но и острым ножом.

3. Олеся стояла в саду и любовалась цветами, флоксами, маргаритками, ирисами.

4. Ошибки не только приносят боль, но и делают нас мудрее.

5. Картины этой группы молодых художников не только выставлялись в скромных клубах и

на городских площадках, но в больших музейных залах.

6. Не только на полу, стенах и столах, а также и во всех углах террасы красовались

разнообразные вазы и горшки с цветами, источавшими тонкий аромат.

7. Татьяна любила гадать и старинные предания.

8. Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой,

прикрывая разбитое колено.

9. Египетский мост в СанктПетербурге известен благодаря не столько установленным на нём

сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.

10. Каждому времени нужен свой летописец как в области исторических событий, так и быта

и уклада.

VI. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Сравните!

Где?

Я прочитала об известном писателе в «Комсомольской правде».

(Не является приложением, это обстоятельство)

Какой?

Я прочитала об известном писателе в газете «Комсомольская правда».

(Является приложением, так как имеется определяемое слово «в газете»).

Приложение всегда находится в именительном падеже!

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. В основе произведения «Повести о настоящем человеке» лежат реальные события, произо

шедшие с Алексеем Маресьевым.

8

2. В пейзаже И. Машкова «Вид Москвы» есть ощущение звонкой красочности городской

улицы.

3. К концу 1840х годов П. Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, среди

которых выделялись «Разборчивая невеста» и «Свежий кавалер».

4. Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке».

5. Тщеславие и глупость высмеиваются И.А. Крыловым в басне «Вороне и лисице».

6. В «Диком помещике» М.Е. СалтыковЩедрин наглядно рисует богатого барина, который

оказался без слуг.

7. В рассказе К.Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в

жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.

8. Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу

«Историческую грамматику русского языка».

9. В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал.

10. О своём отношении к классической музыке В. П. Астафьев написал в очерке

«Постскриптуме».

VII. Нарушение в построении предложения с косвенной речью.

(она)

1.Мама сказала, что я восхищаюсь игрой музыкантов.

ЗАПОМНИ!

При косвенной речи недопустимо использование местоимений 1 и 2 лица. Только 3 лицо

(он, она, они).

2.При построении предложений с косвенной речью недопустимо употреблять

обращение.

Мама сказала, что, Оля, погуляй с собакой.

(Мама сказала, чтобы Оля погуляла с собакой ИЛИ Мама сказала Оле, чтобы она

погуляла с собакой).

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. Не успевший подготовить ответ студент грустно сказал, что мне понадобится ещё немного

времени.

2. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что ничем не могу вам помочь.

3. Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

4. А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною».

5. М. Горький писал об А.С. Пушкине, что он «украсил народную песню и сказку блеском

своего таланта!».

6. Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву на него обрушилось всё худшее, что

таит в себе поздняя осень

7. Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи

органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить

процесс распада бумаги».

8. Няня поднялась ко мне в комнату и спросила, буду ли я обедать.

9. Русский хирург и анатом Н. И. Пирогов завещал нам, что «учитесь, читайте, размышляйте

и извлекайте из всего самое полезное».

10. Сестра сказала брату о том, что, Сергей, поставь на стол блюдца и чашки.

VIII. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм.

9

В предложении глагольные формы должны стоять в одном времени и быть одного и того же

вида.

понимать

Я научился любить природу и понять ее красоту.

наст. вр. прош. вр.

Мы любим своих родителей и беспокоились о них.

наст. вр . наст. вр. прош. вр.

(Мы любим своих родителей и беспокоимся о них. ИЛИ Мы любили своих родителей и

прош. вр.

беспокоились о них.)

есть

Небо на юге ٧чёрное, и звёзды на нем водили хоровод.

прош. вр. прош. вр. наст. вр .

(Небо на юге было чёрное, и звёзды на нём водили хоровод. ИЛИ Небо на юге чёрное, и звёзды на

наст. вр .

нём водят хоровод.)

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. И. С. Тургенев подвергает Базарова самому сложному испытанию – «испытанию любовью»

и этим раскрыл истинную сущность своего героя.

2. Молния ярко сверкает и освещает всё вокруг.

3. Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.

4. Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили

против закрытия музея.

5. Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.

6. Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их

жёнам.

7. Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых

делились друг с другом накопленным опытом работы.

8. Она вдруг запнулась и долго смотрит непонимающими глазами на Елену Николаевну.

9. Уже с юности, проведённой за кулисами театра, где служила мама, а отчим был

заведующим музыкальной части, я стал завсегдатаем театра.

10. Прочитав аннотацию к книге, мне захотелось купить её и читать от корки до корки.

IX. Ошибка в построении сложного предложения.

1. Избыточность союзов.

Я знаю, что насколько сильно ты устал

2. Неверное употребление указательного слова.

о том

Конечно, и мы, и родители— все беспокоились за то, чтобы успешно сдать выпускные

экзамены.

3. Неверное употребление подчинительного союза.

потому что

Мама меня ругает, что я разбрасываю вещи.

4. Неверное расположение придаточного предложения.

10

Бабушка живет в деревне, к которой я поеду летом.

5. Нарушение границ предложений.

Я хорошо учусь. Потому что хочу поступить в университет.

(Я хорошо учусь, потому что хочу поступить в университет.)

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

1. Я не заметил, что был ли ктонибудь ещё так расстроен, как она.

2. Села розовая птица на песчаный берег и так неторопливо сложила свои волнистые

крылья, что как будто кружевной подол платья подобрала.

3. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что гдето частично уже

звучали.

4. Чехов верил о том, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

5. Настя спросила, что приедут ли они к нам.

6. Сергей сказал, что он вернётся на следующей неделе.

7. Толстой очень хорошо понимал о том, что своей «Исповедью» наживёт себе врагов, в

том числе и среди священников.

8. Антитеза часто встречается в его стихах и прозе, которая передаёт внутреннее

состояние М.Ю. Лермонтова.

9. Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не

уступает небольшому драматическому театру.

10. Монголия – самое большое по территории государство мира. Которое не имеет выхода

к морю.

Х. Ошибка в употреблении имени числительного.

1. Собирательные числительные (двое, трое, четверо и т.д.) не употребляются:

С лицами женского пола

Двое друзей, НО две подруги.

Со взрослыми особями животных

Трое котят, НО три кота.

2. С существительными, употребляющимися только во множественном числе (парные

предметы)

Двое брюк, НО двадцать две пары брюк.

Двое суток, НО двадцать два дня.

3. И., В. полтора, полтораста

Р.,Д.,Т.,П. – полутора, полутораста

4. Оба – муж. род (Оба друга)

Оба – ср. род (Оба облака)

Обе – жен. род (Обе подруги)

Потренируемся.

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

11

1. Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы пересдать экзамен.

2. Дом находился в полуторах часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать

немедленно.

3. Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

4. Ломоносов столько сделал для русской науки, сколько не сделал ни один учёный за

двести с лишним лет.

5. Трое дней и ночей не уходили механизаторы с полей, работая в обе смены.

6. Пятеро монашек торопливо покинули храм и направились к центру города, видимо,

получив какоето срочное поручение.

7. В палате, куда определили отца, лежали три больных.

8. На витрине самыми запоминающимися были двое штук часов в виде фигур животных,

выполненных из слоновой кости.

9. Все семь пришедших были приятно удивлены добродушным приёмом и надеялись на

то, что будут приглашены на вторую встречу, которая, по прогнозам, должна была

состояться через месяц.

10. У неё браслеты были на обоих руках, а перстнями и кольцами унизаны все пальцы.

Тренировочные варианты

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых

они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго столбца.

А) нарушение в

построении предложения с

причастным оборотом

Б) ошибка в построении

сложноподчинённого

предложения

В) нарушение в

построении предложения с

несогласованным

приложением

Г) нарушение связи между

подлежащим и сказуемым

Д) неправильное

употребление имени

числительного

1) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости

продолжить дискуссию после соответствующих

экспериментов.

2) О своём отношении к классической музыке В. П.

Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».

3) Среди сподвижников молодого царя, прежде хранившим

верность своему повелителю, послышался возмущённый

ропот.

4) Все, кто любит русскую культуру, знает имена великих

поэтов и писателей: А.С Пушкина, И.С. Тургенева, Ф.М.

Достоевского, Л.Н. Толстого.

5) Тренер сказал нам о том, чтобы мы передали пловцам его

распоряжение.

6) Пятерым медицинским сёстрам для работы в новых

условиях необходимо было пройти курсы повышения

квалификации.

7) А.С. Грибоедов в комедии «Горе от ума» затронул ту же

тему, которую потом стали разрабатывать другие писатели

классики.

8) Можно говорить о том, что уже на самом раннем этапе

творчества психолингвист А. Р. Лурия предпринял первые

шаги в разработке проблемы социальной обусловленности

речевого развития.

9) Комната, вместив в себя огромное количество мебели, не

казалась тесной.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1 вариант

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
а) Определяя значение непонятных слов,
1) мной овладели сомнения. 2) обращайтесь к словарю.
3) учитывается контекст. 4) некоторые из них оказались многозначными.

б) Услышав длинный гудок,
1) только после этого можно набрать номер. 2) наберите номер абонента.
3) набирается номер абонента. 4) значит, линия свободна.

в) Возвращаясь с работы,
1) мной овладела тревога. 2) испортилась погода.
3) это займёт меньше часа. 4) я зашёл к приятелю.

г) Прогуливаясь по вечернему городу,
1) мы получили настоящее удовольствие. 2) проспект произвёл неизгладимое впечатление.
3) у нас завязался разговор. 4) подростками часто нарушаются правила поведения.

Задание 2. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.
1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

Задание 3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложе-ния нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Впервые я увидел памятник Н.В.Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.
2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.
3) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.
4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.
5) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.
6) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
7) Так как мы не смогли отменить ту вашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.
8) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

Задание 4. Найдите синтаксические ошибки, объясните причины их возникновения, исправьте предложения.
1.Роман И.С.Тургенева «Отцы и дети» появился в такое время, когда Россия взволнована: начинается эпоха революционного народничества. 2. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 3. Анна Сергеевна считала, что если ты взял мою судьбу, то должен отдать свою. 4. Получив тяжелую рану, солдат был спасен своими товарищами. 5. От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза. 6. Евгений должен был более внимательно относиться к своему отцу и матери. 7. На другой день они отправились в город на приглашение знатного родственника. 8. Зубной врач находится по больничному листу. 9. Бронзовую медаль Сергея Столярова мы приравниваем как золотую.

Задание 5. Спишите, расставляя знаки препинания.
1. Тишина была первозданная и вспомнилось майору его детство. 2. Дорога изрытая глубокими колеями шла темным хвойным лесом петляя между могучими деревьями. 3. Мое сердце то замирало то стучало. 4. Как можно прервала она речь с негодованием. 5. Я смотрел на освещенный луной сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи. 6. Вот луна она не тускла не задумчива не туманна как у нас а чиста и прозрачна как хрусталь. 7. Он пел и от звуков его голоса веяло чем-то родным. 8. Лизонька в большом пуховом платке покрывавшем ее белые плечи неподвижно сидела опустив голову на грудь. 9. Словарь отражает то что происходит в мире и литератору это надо знать. 10. Выбирать книги для чтения не только наука но и искусство. 11. Павел сказал Нам это не нужно. 12. Чаще думай о других и даже если тебе сейчас нелегко ты не забывай о том что кому-то может потребоваться твое участие. 12. Все топор ветки стволы деревьев было покрыто тонким слоем льда.

Источник

1 вариант

Задание 1. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
а) Определяя значение непонятных слов,
1) мной овладели сомнения. 2) обращайтесь к словарю.
3) учитывается контекст. 4) некоторые из них оказались многозначными.

б) Услышав длинный гудок,
1) только после этого можно набрать номер. 2) наберите номер абонента.
3) набирается номер абонента. 4) значит, линия свободна.

в) Возвращаясь с работы,
1) мной овладела тревога. 2) испортилась погода.
3) это займёт меньше часа. 4) я зашёл к приятелю.

г) Прогуливаясь по вечернему городу,
1) мы получили настоящее удовольствие произвёл неизгладимое впечатление.
3) у нас завязался разговор. 4) подростками часто нарушаются правила поведения.

Задание 2. Укажите предложение с нарушением синтаксической нормы.
1) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.
2) Те, кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое блаженство.
3) Приезжий, видимо турист, с у прохожего, есть ли поблизости почта.
4) Моя сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

Задание 3. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложе-ния нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Впервые я увидел памятник Н. В.Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном разглядывали фигурки на барельефе.
2) Среди работ Троице-Сергиевского цикла К. Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым ликованием.
3) Наука, которая занимается охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.
4) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.
5) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры.
6) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности.
7) Так как мы не смогли отменить ту вашу встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты.
8) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом.

Задание 4. Найдите синтаксические ошибки, объясните причины их возникновения, исправьте предложения.
1.Роман И. С.Тургенева «Отцы и дети» появился в такое время, когда Россия взволнована: начинается эпоха революционного народничества. 2. Подъезжая к реке, мы остановили лошадей, быстро соскочили на землю и, наскоро раздевшись, бросились в воду. 3. Анна Сергеевна считала, что если ты взял мою судьбу, то должен отдать свою. 4. Получив тяжелую рану, солдат был своими товарищами. 5. От науки требуются такие советы, применив которые получилась бы польза. 6. Евгений должен был более внимательно относиться к своему отцу и матери. 7. На другой день они отправились в город на приглашение знатного родственника. 8. Зубной врач находится по больничному листу. 9. Бронзовую медаль Сергея Столярова мы приравниваем как золотую.

Задание 5. Спишите, расставляя знаки препинания.
1. Тишина была первозданная и вспомнилось майору его детство. 2. Дорога изрытая глубокими колеями шла темным хвойным лесом петляя между могучими деревьями. 3. Мое сердце то замирало то стучало. 4. Как можно прервала она речь с негодованием. 5. Я смотрел на освещенный луной сад и крышу и вдыхал живительный воздух ночи. 6. Вот луна она не тускла не задумчива не туманна как у нас а чиста и прозрачна как хрусталь. 7. Он пел и от звуков его голоса веяло чем-то родным. 8. Лизонька в большом пуховом платке покрывавшем ее белые плечи неподвижно сидела опустив голову на грудь. 9. Словарь отражает то что происходит в мире и литератору это надо знать. 10. Выбирать книги для чтения не только наука но и искусство. 11. Павел сказал Нам это не нужно. 12. Чаще думай о других и даже если тебе сейчас нелегко ты не забывай о том что кому-то может потребоваться твое участие. 12. Все топор ветки стволы деревьев было покрыто тонким слоем льда.

Источник

Задание 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Определяя значение непонятных слов, обращайтесь к словарю.

2) Все радовались тому, что экзамены закончатся и теперь можно немного отдохнуть.

3) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми запели на улицах Парижа песню «Марсельезу».

4) В истории мировой фортепианной литературы было немало произведений, в которых авторы «звукописали» картины природы.

5) Вследствие сильным снегопадам движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.

6) В статье «Поэзия Николая Заболоцкого» Евгений Винокуров, известный поэт, подчёркивает, что в творчестве главное – самоотдача, глубина человеческих чувств.

7) Проходя мимо дуба, уходящего ветвями далеко в небо, на меня свалился жёлудь.

8) Очень много вопросов читатели газеты задают по поводу неисправностей электропроводки в квартирах и застекления балконов и лоджий.

9) Я с автором согласна то, что молодёжь больше увлекается интернетом, чем книгами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
         

Пояснение.

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм в предложении 2. Эта ошибка вызвана тем, что по смыслу требуется поставить глагол «закончатся» в прошедшее время.

Приведём верное написание: Все радовались тому, что экзамены закончИЛИСЬ и можно немного отдохнуть.

Пункт правила 7.5.1

Читать правило

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом в предложении 5 состоит в том, что предлог «вследствие »требует от сущ. родительного падежа.

Приведём верное написание: Вследствие сильныХ снегопадОВ движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.

Пункт правила 7.7.3

Читать правило

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом в предложении 7.

Ох уж эти жёлуди…Это не выдуманное предложение, оно взято из историй, которые люди рассказывают друг другу в интернете. Не задумываясь о том, что деепричастие и глагол относятся к разным действующим лицам (а должны к одному!) автор допускает ошибку, строит неправильное построение предложения с деепричастным оборотом. Будем считать, что в данном случае виноват жёлудь, ударивший человека, в результате чего человек забыл правило. Перестраиваем предложение так, чтобы жёлуди не ходили, а только падали: Когда я проходил мимо дуба, уходящего ветвями далеко в небо, на меня свалился жёлудь.

Пункт правила 7.8.1 ТИП 1

Читать правило

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением в предложении 3.Название песни, имя собственное, ставится в именительном падеже, если оно является приложением, то есть вторым названием. Первое название—песня.

Приведём верное написание: В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми запели на улицах Парижа песню «МарсельезА».

Пункт правила 7.2.1

Читать правило

Д) ошибка в построении сложного предложения в предложении 9 заключается в том, что согласным можно быть в чём (в том). Неверная форма указательного слова.

Предложение можно перестроить так: Я с автором согласна в том, что молодёжь больше увлекается интернетом, чем книгами.

Пункт правила 7.4.6

Читать правило

Ответы в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д
2 5 7 3 9

Ответ: 25739        

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю.

2) Тщательно подготовившись к выступлению, оратор произнёс убедительную речь.

3) График проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания директора.

4) Конспектирование – вторичный жанр научного стиля, который представляет собой письменную фиксацию основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

5) В шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда.

6) Вопреки прогнозам аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок на прежнем уровне.

7) Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия, продолжавшаяся до позднего вечера.

8) Мама сказала, «что приходи домой пораньше».

9) Те, кто никогда не был на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовался величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Созданы благоприятные условия не только для опубликования научных работ, но и для внедрения их в практику.

2) Двое лошадей встревоженно подняли головы от травы, словно услышали какую-то опасность.

3) Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.

4) Благодаря зрителей за интересные вопросы и искренний интерес, ведущий объявил, что «вас ждёт новая встреча с новым героем».

5) Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.

6) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

7) Кто, как не сама природа, научи­ла будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов?

8) Главное, чему необходимо уде­лить внимание, – это художественная сторона произведений.

9) Дети редко прислушиваются и выполняют советы старших.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падеж­ной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Многие из тех, кто посетил вы­ставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были приезжими.

2) Интересно оригинальное расположение лёгких ажурных балконов башни, создаваемые «воздушный пере­ход» из одной части дома в другую.

3) Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».

4) Тренер предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.

5) Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

6) Огромная туча, которая, медлен­но двигаясь, покрывала всё небо, за­ставила гостей отказаться от прогулки.

7) Совершая тысячекилометровые перелёты, восхищает способность птиц ориентироваться.

8) Монголия – самое большое по территории государство мира, которое не имеет выхода к морю.

9) Каждый раз задаёшь себе вопрос, что может ли быть две правды.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Те, кто хоть раз в жизни бывал в Африке, с восторгом рассказывает о своих приключениях и мечтает вернуться туда снова.

2) Все ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

3) Врачи считают, что состояние больного настолько ухудшилось, что вполне вероятно, что в течение не­скольких часов может наступить смерть.

4) Опера Д.Д. Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда» – это два с половиной часа непрерывной музыки, почти нестерпимой в своём драматизме.

5) Проблема поэтического языка А. Платонова настолько сложна, что она всё ещё ждёт исследователя, способно­го вскрыть глубинные языковые основания неповторимого стиля писателя.

6) И.С. Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников.

7) Мы подолгу беседуем о прочитанном (так случилось, что круг наше­го чтения очень совпадал) и иногда злоупотребляли временем

8) В повести А.С.Пушкина «Дубровском» изображены картины крепостного прошлого России.

9) Многие, кто любит читать книги, собирают домашние библиотеки, сообразуясь со своими интересами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падеж­ной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Несмотря на то, что я готовился, мне достался трудный билет и который я не знал.

2) М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья».

3) Статья была всё-таки опубликована вопреки мнения журналиста.

4) Обнаружив в кометах органические вещества, была выдвинута новая гипотеза о происхождении жизни.

5) Борясь с засорением речи иноязычными словами, часто впадают в другую крайность.

6) Дипломатическая миссия завершилась успешно благодаря профессионализму представителей страны.

7) Как утверждал П.И. Чайковский, что «вдохновение рождается только из труда и во время труда».

8) Обе девушки оказались студентками экономического вуза, и поэтому у нас нашлось немало общих тем.

9) Когда я работал в институте, я был, пожалуй, один из двоих или троих профессоров, которые занимались проблемой звукоцветового анализа.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

1) Одним из известнейших драма­тургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2) На фабрике «Трёхгорной ману­фактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия.

3) Познакомившись со статьёй учёного, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

4) Все, кто изучали процесс развития языка, знают о различных исторических изменениях на уровне фонетики, грамматики.

5) Отец часто говорил, что очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.

6) А.П. Чехов писал о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.

7) Наполеон однажды заметил, что «я могу проиграть эту битву, но не могу потерять минуту».

8) Средства, отправляющиеся из центра, поступают в банки нашего го­рода с большим опозданием.

9) В стихотворении А. Ахматовой «Мужество», написанном в феврале 1942 года, выражена гражданская позиция.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падеж­ной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях.

2) Читая рассказ Паустовского, я окунулась в мир романтики.

3) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамма­тику русского языка».

4) Среди домов, построившихся на этой улице, было несколько много­этажных.

5) На улице Московской в Курске располагается двухэтажное здание, на фасаде которого будет красоваться вывеска «Кондитерская Н.П. Левашкевича».

6) Борис Шергин – «писатель души, сердца», который раскрыл идеи братства, красоты, взаимовыручки.

7) Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

8) Исполняя эту пьесу, было чувство радости, переполнявшее исполнительницу.

9) В открытии выставки участвовал внук известного кондитера О.В. Левитский, который стал архитектором.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Трое неприятельских лошадей достались тут же в добычу победителю.

2) А в головах, пришпиленные булавками к стене, виднелись два акварельных рисунка.

3) Согласно действующим в торгов­ле правилам, по истечению срока год­ности продукты должны быть сняты с продажи.

4) Побывав в Москве XVII века, иностранные послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.

5) Нас увлекали совершенно разные предметы: как химия и биология, также и физика, казавшаяся нам хранительницей всех законов неживого мира.

6) Сейчас очень актуальна проблема нравственности, то есть вопросы нравственной среды человеческого обитания, о которой следует беспокоиться так же, как о чистоте земли и воздуха.

7) Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, учитывается авторская позиция.

8) В сообщении было написано, что я прошу прощения.

9) Художественные средства, которые были использованы при написании «Деревни», тяготеют к классицистской традиции.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

9. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Вспоминаю выступление фронтовой концертной бригады, состоящее из артистов Мурманского драмтеатра.

2) Спор – это способ коллективно­го решения проблемы, при котором каждая из сторон претендует на установление истины.

3) На собрании решили подвести итоги тому, чему нас научила работа в новых условиях.

4) Те, кто увлекается творчеством Пушкина, знают, что он писал поэму «Бориса Годунова» в Михайловском.

5) Присоединив Коломну к Московскому княжеству, князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.

6) Администрация города, в том числе мэр, несколько депутатов и членов комиссий, также присутствовали на открытии музея.

7) Получив письмо от Маши, перед Гриневым возникла трудная задача.

8) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

9) Лесные поляны покрылись ярки­ми звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

10. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) В «Ровеснике», журнале для молодёжи, печатают много интересных статей.

2) Все трое вошедших молодых женщин были одеты изысканно, и это не могло не привлечь внимания.

3) Добившись согласия директора, мы перенесли уроки физкультуры на субботу.

4) Пётр говорил о том, что «у меня слипаются от усталости глаза».

5) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавшим из Новгорода.

6) Голос отца был строг и не имел уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

7) Многие из тех, кто прошли войну, уже не могут участвовать в парадах и праздничных шествиях.

8) Только две незнакомые старухи покосились на Анну Акимовну с недоумением.

9) В программе праздничного вечера, который состоится в «Олимпийском», намечались выступления не только русских, а также зарубежных исполнителей.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

11. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Определяя значение непонятных слов, обращайтесь к словарю.

2) Все радовались тому, что экзамены закончатся и теперь можно немного отдохнуть.

3) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми запели на улицах Парижа песню «Марсельезу».

4) В истории мировой фортепианной литературы было немало произведений, в которых авторы «звукописали» картины природы.

5) Вследствие сильным снегопадам движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.

6) В статье «Поэзия Николая Заболоцкого» Евгений Винокуров, известный поэт, подчёркивает, что в творчестве главное – самоотдача, глубина человеческих чувств.

7) Проходя мимо дуба, уходящего ветвями далеко в небо, на меня свалился жёлудь.

8) Очень много вопросов читатели газеты задают по поводу неисправностей электропроводки в квартирах и застекления балконов и лоджий.

9) Я с автором согласна то, что молодёжь больше увлекается интернетом, чем книгами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

12. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский.

2) Благодаря периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.

3) Я ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

4) Физика, по мнению многих, ведёт своё начало с опыта, который был проведён Галилеем несколько веков назад.

5) Журналист беседовал с командой футболистов, принявшими участие в чемпионате мира.

6) Он был одним из тех, кто не любили говорить по пустякам.

7) Любовь к Одинцовой, которую Базаров долго не признаёт, сильно изменила его.

8) Репутация Репина как художника, который соединил в своём творчестве лучшие черты русского реализма, сложилась ещё при его жизни.

9) Картина написана на основе сценического образа героини оперы Н. А.Римского-Корсакова «Сказке о царе Салтане» по сюжету одноименной сказки А.С.Пушкина.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный уподобляется ему по глухости.

2) Я пил кофе, приготовленный барменом и в который добавили сливки.

3) Благодаря солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на электроэнергию снижаются в десять раз.

4) Читая романы Дюма, пробуждается интерес к изучению зарубежной истории.

5) Как показали исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной атмосферы Земли не было.

6) Язык – это самая живая и прочная связь, которая соединяет все поколения в одно великое историческое целое – народ.

7) Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.

8) Сразу же по приезду из лагеря Иринка побежала к Светке похвастаться найденным кусочком янтаря.

9) Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

1) Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

2) Увидев Андрея рядом с командиром, всё стало легко объяснимым.

3) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке, и заметил среди них знакомую.

4) Когда я спросил брата, какое у него любимое стихотворение, он сказал, что затрудняется ответить.

5) С невероятной силой отскакивая от стола, мяч вращается сразу в двух направлениях.

6) Газета «Московский комсомолец» опубликовал статью известного кинокритика.

7) Стремясь подбодрить Чаадаева, А.С. Пушкин пишет, что «товарищ, верь: взойдёт она, звезда пленительно­го счастья».

8) Начало русской драматургии было положено пьесами «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Горе от ума» А.С. Грибоедова.

9) Мы пошли по аллее, которая вела к дому и засыпанной снегом.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении сложного предложения

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

1) Власти решили не рисковать и не использовать такую меру, как отстранение губернатора от должности, вызвавшей бы непредсказуемую реакцию.

2) Он сказал то, что не успеет вы­полнить работу в срок.

3) В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.

4) Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.

5) В своё повествование автор не­редко вплетает поговорки и пословицы, которые выражают народную мудрость.

6) Сконструировав электроскоп, у Пьера Кюри появилась возможность измерять степень ионизации воздуха.

7) На картине И.И. Фирсова «Юный живописец» изображена домашняя мастерская художника.

8) Режиссёр поставил фильм «Гараж», который высмеивал многие социальные недостатки

9) Пользуясь советами специалистов, вы можете отремонтировать свою квартиру самостоятельно.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Определяя значение непонятных слов,…

учитывается контекст.
мной овладели сомнения.
некоторые из них оказались многозначными.
обращайтесь к словарю.

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Математика

  • Определить характер ошибки все герои произведения имеют свои индивидуальные черты
  • Определить тип лексической ошибки исправить записать правильный вариант при окончании средней
  • Определить тип лексической ошибки исправить записать правильный вариант ионыч гарцует на бричке
  • Определить теплоту реакции нейтрализации рассчитать процент ошибки
  • Определить стандартную ошибку модели