Опровергая общее утверждение у нас завязался спор грамматическая ошибка

1. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)    Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной.

Б)    Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно.

В)    В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников.

Г)    Вопреки указания директора, отгрузка товаров не была начата в срок.

Д)    Пациент обратился и прошел лечение в хорошей клинике вовремя.

ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)    ошибка в построении предложения с однородными членами

5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

2. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)    По окончанию бала гости неспешно разъезжаются по домам.

Б)    Те, кто серьезно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.

В)    Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материала, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.

Г)    Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.

Д)    Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.

ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)    ошибка в построении предложения с однородными членами

5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

3. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)    Куда бы я ни ездил, повсюду встречал памятники архитектуры, нуждающихся в реставрации.

Б)    По приезду в Сочи мы, как всегда, остановились в гостинице «Жемчужина».

В)    Выбирая профессию, прошло немало времени, а он всё колебался.

Г)    Старые липы в аллее перед главным входом в барский дом высоки и раскидистые.

Д)    Мы прогнозируем, что те, кто увлекается историей, с интересом отнесётся к новому проекту.

ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)    ошибка в построении предложения с однородными членами

5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

4. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)    Впервые начав работать в жюри кинофестиваля, это помогло мне по-новому взглянуть на нашу профессию.

Б)    Сажать и ухаживать за цветами в саду отнюдь не просто.

В)    Все, кто хотя бы раз смотрел фильм «Место встречи изменить нельзя», легко узнаёт цитаты из него.

Г)    Из командировки вернулся отец, по которому мы все обрадовались.

Д)    Благодаря упорного труда участников многолетних экспедиций в Новгороде было найдено и описано большое количество древних берестяных грамот.

ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)    нарушение в глагольном управлении

4)    ошибка в построении предложения с однородными членами

5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

5. Установите соответствие между предложениями и  допущенными в них грамматическими ошибками.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А)    Департамент образования правительства Москвы наметил совещание, посвящённого новому учебному году, на 28 августа.

Б)    Тот, кто пишет ЕГЭ на 85 баллов и выше, имеют шанс поступить в самые лучшие столичные вузы.

В)    Почти все любят путешествия и фотографировать.

Г)    Девочки сказали, что весь вечер ждали папу, который должен вернуться из командировки.

Д)    Изучая иностранный язык, помогает чтение книг, просмотр фильмов и общение с носителями языка.

ВИДЫ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

1)    неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

2)    нарушение связи между подлежащим и сказуемым

3)    нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

4)    ошибка в построении предложения с однородными членами

5)    неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

6)    нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7)    неправильное построение предложения с косвенной речью

6. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

2)    Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с уважаемым ими телеведущим.

3)    Вопреки распространенному суеверию, женщины на корабле приносят удачу.

4)    Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата.

7. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.

2)    В своих статьях этот журналист поставил вопросы, волнующих многих его современников.

3)    Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих поколений.

4)    Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.

8. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский.

2)    Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов 19 века.

3)    Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката.

4)    Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».

9. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2)    Вчера я добрался до Ялты и встретил там много знакомых, приехавших на отдых.

3)    Приезжие поражались высоте Останкинской башни.

4)    В поэме «Василий Теркин» воспевается подвиг русского солдата, верного долгу и Отчизне.

10. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    Спортсмены занимались согласно расписанию тренировок.

2)    Никто больше так не читал эти стихи.

3)    Делегация направлялась к дому известного ученого, находившийся недалеко от главной площади.

4)    Мы любили походы и часто ходили в лес.

11. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    Благодаря постройке нового тоннеля движение на дороге стало более интенсивным.

2)    В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

3)    Сестры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4)    Лесные поляны покрылись яркими звездочками земляники, обильно цветущей в этом году.

12. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    Собеседники укоряли друг друга в неискренности.

2)    Археологические раскопки проводились согласно плану.

3)    Опровергая общее утверждение, у нас завязался спор.

4)    Где бы я ни был, всюду обращал внимание на архитектурные постройки 19 века.

13. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    Мои родители хранят и часто перечитывают «Роман-газету».

2)    Мы оплатили за покупки и вышили из универмага.

3)    Студенты с радостью помогали археологами, приехавшим из Санкт-Петербурга.

4)    Мы уже давно выписываем журнал «Природа».

14. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    Ко мне пришли те, кто был рядом последние несколько лет.

2)    Впервые оперу «Хованщина» я слушал вместе с родителями.

3)    Пациент обратился и лечился у этого врача.

4)    Одним из первых ученых, открывших законы окружающего мира, был Ньютон.

15. Напишите номер предложения с ошибкой и вид ошибки.

1)    По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.

2)    Многие из тех, кто знал Чехова, вспоминал о его лютой ненависти к самовозвеличиванию и чванству.

3)    Составляя модель задачи, учитывается несколько вариантов ее решения.

4)    О великой силе любви Орфея и Эвридики рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной А. И. Немировским.

16. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Разоблачение ханжества, пустоты жизни, социальной несправедливости — все это литература делала и делает.

2) На дорожных работах в Москве техники не меньше,чем на нашем участке.

3) Все, кто побывал в этом музее, удивляется количеству экспонатов, находящихся в запасниках.

4) Большая полукруглая веранда разделяла дом на две половины.

17. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Где бы я ни был, всюду обращаю внимание на дома старинной архитектуры.

2) Те, кто добивается в спорте наибольших успехов, становится примером для подражания.

3) Некоторые памятники древнерусского ювелирного искусства получили всемирную известность.

4) Премьера оперы «Сусанин» в 1936 году стала большим событием в культурной жизни Москвы.

18. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Сюжет романа последовательно раскрывает его сложное идейное содержание.

2) В 1789 г. волонтеры марсельского батальона первыми запели на улицах Парижа песню «Марсельезу».

3) А.С. Пушкин считал, что драматическое искусство родилось на площади — для народного увеселения.

4) Благодаря системе условностей возник особый язык византийской живописи.

19. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Вешние воды прошли буйно, так что в начале апреля шумели скворцы и летали в саду бабочки.

2) Нравственное чувство, присущее только человеку, позволяет осознать его отличие от животных.

3) Брюсов увлекается декадентством, убежденным, что будущее принадлежит искусству, выражающему переживания яркой и независимой личности.

4) Все, кто ехал в Москву, собрались на квартире у Фроловых.

20. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Любое изображение представляет собой определенное сочетание световых пятен различной формы.

2) Впервые европейцы увидели райских птиц в естественной среде обитания в Новой Гвинее лишь в XIX в.

3) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире.

4) Император поддерживал политику индустриализации страны, проводившуюся министром С.Ю. Витте.

21. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Восшествие на престол нового государя всколыхнуло в обществе целую волну надежд на либерализацию жизни страны.

2) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

3) В основе сюжета пьесы «Власть тьмы» — история нравственного падения и последующего покаяния слабовольного крестьянина.

4) Двулетние растения в первый год своей жизни не цветут, а только накапливают питательные вещества в корнях.

22. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие критические замечания и ценные предложения были внесены в подготовленную энциклопедию к переизданию.

2) В конце XIX в. группа педагогов начала работу по подготовке реформы школьного математического образования.

3) После освоения околоземного пространства в качестве ретрансляторов стали использовать искусственные спутники Земли.

4) Вследствие сильных снегопадов движение автотранспорта по улицам и площадям города сильно ограничено.

23. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В вашем докладе отражены проблемы, волнующие генетиков всего мира.

2) В этой передаче журналист очень верно подметил о роли прошлого в человеческой жизни.

3) Басни Эзопа казались Толстому воплощением здравого смысла, были образцом лаконизма и народной мудрости.

4) Рыбный базар похож на огромную перламутровую раковину.

24. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Обостренное чувство природы отразилось в изделиях корейского декоративно-прикладного искусства.

2) Благодаря творчества Глинки русская музыкальная школа достигла признания в Европе.

3) Растения с повышенным содержанием хлорофилла в листьях отражают больше света в инфракрасной части солнечного спектра.

4) Как бы ни грустили мы о нашем детстве, оно все равно никогда не вернется.

25. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Газета «Труд» опубликовала сенсационную статью.

2) По окончанию Лицея Пушкин стал жить в Петербурге.

3) Согласно приказу директора въезд транспорта на территорию предприятия запрещен.

4) Многие из тех, кто бывал в парке Михайловского, поражались величине старинных усадебных деревьев.

26. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Концерт нужно подготовить к первому апреля.

2) В книге описывается происхождение религии и то, как она развивалась.

3) Мемуары знакомят нас и дают представление об эпохе.

4) Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском.

27. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Экзамен проведен согласно инструкции.

2) Необходимо оплачивать услуги, которые государство предоставляет населению.

3) Выпускники высших учебных заведений должны быть профессионалами, знающими основы наук.

4) Студенты не только получили словари, но и рабочие тетради.

28. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Благодаря разумному графику подготовки студенты успешно сдали экзамен по истории.

2) В «Фаталисте» само заглавие повести содержит философскую проблему.

3) Руководство студенческой практикой было поручено молодому аспиранту.

4) Преподаватель отобрал и посоветовал учащемуся воспользоваться дополнительной литературой.

29. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Они познакомились вопреки моему желанию.

2) Сегодня сложилась чрезвычайная ситуация — не надо об этом скрывать.

3) В работе над «Евгением Онегиным» с наибольшей полнотой раскрылось движение Пушкина к «поэзии действительности».

4) Одним из русских прозаиков ХХ века, детально описавших быт русского народа, был Василий Шукшин.

30. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Здесь нам не только оказали квалифицированную медицинскую помощь, но и окружили вниманием и заботой.

2) Гоголь, он хотел показать Русь хотя бы с одного боку.

3) Одним из самостоятельных видов искусства, существующих с конца ХV века, является графика.

4) Вдали я увидел горы, на вершинах которых, подобные шапкам, лежали белоснежные облака.

Источник. Русский язык. Ликбез

Исправить предложение.

Опровергая общее утверждение, у меня не хватило аргументов.

Вы находитесь на странице вопроса Исправить предложение? из категории Русский язык.
Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 10 — 11 классов. На странице
можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить
возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи.
Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки
найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте
новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку,
нажав кнопку в верхней части страницы.

Вариант 1

1. В каком слове неверно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) экспЕрт;

2) оптОвый;

3) бАлуясь;

4) прибылА.

2. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) средствА;

2) поднЯтый;

3) пролИла;

4) нанесенА.

3 . Укажите ошибку в построении
словосочетания.

1) внушать страх;

2) заплатить за услуги;

3) оплатить за проезд;

4) обвинён в предательстве.

4. В каком словосочетании зависимое слово
может стоять в форме творительного падежа без
предлога?

1) рад (встреча);

2) беспокоиться (дети);

3) гордиться (внучка);

4) обидеться (коллега).

5. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Работая над сочинением,

1) вас никто не должен отвлекать;

2) вам нужны будут критические статьи;

3) не отвлекайтесь;

4) сначала составляется план.

6. Какое из перечисленных слов имеет значение
“вялый, равнодушный, находящийся в состоянии
глубокого безразличия”?

1) аскетичный;

2) скептический;

3) хладнокровный;

4) апатичный.

7. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) В городе активно ведётся ЖИЛИЩНОЕ
строительство.

2) Каждый преподаватель знает, что он не
добьётся желаемых результатов в работе, если не
организует систематических ВНЕКЛАССНЫХ занятий.

3) ГРЕЧЕСКИЙ язык относится к индоевропейской
семье языков.

4) ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ мастерство актёров вызывало
восхищение зрителей.

8. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно ?

1) Мальчик стал ДИПЛОМАНТОМ международного
конкурса пианистов.

2) В письме был ЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ отклик на его
изобретение.

3) ЗАВОДНОЙ ключ от куклы был утерян.

4) Щенок был ДОВЕРИТЕЛЬНЫЙ, робкий и слабый.

9 Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) надеть куртку;

2) более двухсот тысяч воинов;

3) дружна с обеими девушками;

4) более красивейший орнамент.

10. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) килограмм помидоров;

2) будущие выборы;

3) в двух тысяч тринадцатом году;

4) опять ошиблась.

11.Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Лучшие из русских народных сказок,
переведённых на все языки мира, стали добрыми
спутниками детей в разных странах.

2) В одном из старинных домов, сохранившихся в
центре Москвы, бывали знаменитые русские поэты и
писатели, композиторы и художники.

3) По приезду в Петербург экскурсанты сразу же
отправились в Русский Музей.

4) Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его
благотворное влияние.

12. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Студент сказал, что я ещё не подготовился к
ответу.

2) Благодаря слаженной работе трудового
коллектива завод перевыполнил план. 

3) Кондуктор попросил оплатить проезд.

4) В автобиографической трилогии Л. Толстого
“Детство”, “Отрочество”, “Юность” главным
героем стал Николенька Иртеньев

13. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Составляя модель задачи,

1) учитывается несколько вариантов её
решения.

2) переведите условие задачи на математический
язык.

3) мною не было учтено значение переменных.

4) должен использоваться математический язык.

14.Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Опровергая общее утверждение,

1) приведите хотя бы один довод против;

2) у нас завязался спор;

3) у меня не хватило аргументов;

4) это называется контрпримером.

15. В каком примере выделенное слово
используется в переносном значении?

1) зал полон;

2) зал аплодирует стоя;

3) тонкие пальцы;

4) крутой берег.

Вариант 2

1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Применяя основной принцип орфографии,

1) развивается и орфографическая зоркость;

2) вы будете писать грамотно;

3) почти любое слово будет написано правильно;

4) это поможет писать грамотно.

2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Составляя предложения,

1) мне было сделано замечание;

2) обдумывается его структура;

3) нужно учитывать как лексическое, так и
грамматическое значение слов;

4) должен учитываться стиль речи.

3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Путешествуя на велосипеде,

1) развиваются мышцы ног и спины;

2) требуется немалая выносливость;

3) вы получаете большое удовольствие;

4) у меня сломалась фара.

4. Укажите ошибку в управлении.

1) различать буквы и звуки;

2) отличать хорошее и плохое;

3) критиковать за ошибки;

4) обвинять в воровстве.

5. Укажите предложение с речевой ошибкой.

1) Высыпавшие из класса ребята крикнули так
громко, что разговаривать было невозможно.

2) На ветру шумят осинки и берёзки шелестят.

3) Летит орлица по синему небу, крылья
распластала, солнышко застлала.

4) Один льёт, другой пьёт, третий растёт.

6. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) За серьёзный ПРОСТУПОК его исключили из
техникума.

2) Посреди реки стоял ЛЕСИСТЫЙ остров.

3) Каждому хочется иметь ЛИЧНОСТНЫЙ автомобиль.

4) В холода надо НАДЕВАТЬ на ребёнка тёплый
комбинезон.

7. В каком варианте ответа выделенное слово
употреблено неверно?

1) НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять
сознание.

2) Случай нарушения правил дорожного движения
оказался не ЕДИНИЧНЫМ.

3) Каждое время РОЖДАЕТ свою романтику.

4) Наташа выбежала на ШКОЛЬНЫЙ двор.

8. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог?

1) недУг; 2) согнУтый; 3) врУчит медаль; 4) сливОвый.

9. В каком примере выделенное слово
используется в переносном значении?

1) крутой кипяток;

2) крутой подъём;

3) тяжёлая поклажа;

4) шёлковая ткань.

10. В каком слове верно выделена буква,
обозначающая ударный гласный слог.?

1) засУха; 2) гнАлась; 3) чЕрпать; 4) принЯл.

11. Укажите ошибку в управлении

1) сойти с поезда;

2) отзыв о книге;

3) вопреки распоряжения;

4) играть роль.

12. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

13. Укажите пример с ошибкой в образовании
формы слова.

1) пять апельсинов;

2) наиболее решительнее;

3) в двухстах метрах;

4) на их территории.

14. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) В пьесе Н.В. Гоголя “Ревизор” есть целый ряд
персонажей, чьи фамилии стали нарицательными.

2) Благодаря постройке нового тоннеля движение
на дороге стало более интенсивным.

3) В книге описывается происхождение религии и
какими обрядами она сопровождается.

4 ) Докладчик привёл новые данные, которые
частично были уже опубликованы.

15. Укажите предложение с грамматической
ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1) Многие из тех, кто находился в самолёте , были
знакомы друг с другом.

2) Работу на плотине решено было вести вопреки
установившихся правил, не летом, а зимой.

3) Прохожий спросил меня, не знаю ли я, где
находится гостиница “Курск”.

4) Автор рассказал об изменениях в книге,
готовящейся к переизданию, о том, где она будет
издана.

Вариант 3

1. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Выбрав пьесу,

1) началось распределение ролей;

2) оказалось, что там слишком много ролей;

3) была назначена первая репетиция;

4) мы увлечённо начали репетировать.

2. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Услышав длинный гудок,

1) только после этого можно набрать номер;

2) наберите номер абонента;

3) набирается номер абонента;

4) значит, линия свободна.

3. Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Рассматривая рисунок,

1) создаётся впечатление, что птица живая;

2) обратите внимание на штриховку;

3) неожиданно погас свет;

4) мне вспомнилось лето.

4. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

1) Вопреки утверждённым правилам пунктуации,
журналисты часто употребляют тире вместо
двоеточия.

2) Вчера я добрался до Симферополя и обнаружил
там много знакомых, приехавших на отдых.

3) В повести Н.Гоголя “Тарас Бульба” есть
замечательная фраза: “Нет уз святее
товарищества”.

4) Те, кто много занимался спортом, знают этого
выдающегося тренера.

5. Укажите предложение с грамматической
ошибкой.

1) Поэзия и проза естественно соединены в романе
Б.Пастернака “Доктор Живаго”.

2) Ф.И.Тютчев тонко чувствовал красоту природы и
писал о ней.

3) Наш язык заслужил не только бережное
обращение к себе, но и общенародную защиту.

4) В этой статье я обратил внимание на ряд
деталей, вызвавшие серьёзный интерес.

6. Значение какого слова определено неверно?

1) АДРЕСАНТ – лицо, отправляющее письмо;

2) ОВАЦИЯ – бурные аплодисменты;

3) ОППОНЕНТ – противник в споре;

4) ГИПЕРБОЛА – сглаживание различий.

7. Значение какого слова определено неверно?

1) КОСНЫЙ – тяготеющий к привычному,
невосприимчивый к новому, прогрессивному;

2) ПАДЧЕРИЦА – неродная дочь одного из супругов;

3) ДЕПУТАТ –чиновник, назначенный на какую-либо
высшую государственную должность;

4) ТЩЕТНО – напрасно.

8. В каком слове неверно указано ударение?

1) стрекоза;

2) магазин;

3) средства;

4) поняла.

9. Какое из перечисленных слов имеет значение
“старинный и ценный”?

1) патриархальный;

2) антикварный;

3) несовременный;

4) архаичный.

10. Какое из перечисленных слов имеет значение
“неприязнь, нерасположение к кому-либо или
чему-либо”?

1) апатия;

2) антипатия;

3) скептицизм;

4) пессимизм.

11. Какое из перечисленных слов имеет значение
“вялый, равнодушный, находящийся в состоянии
глубокого безразличия”?

1) аскетичный;

2) скептический;

3) хладнокровный;

4) апатичный.

12. Какое из перечисленных слов имеет значение
“полная неудача, провал”?

1) фиаско;

2) аврал;

3) депрессия;

4) профанация.

13. Какое из перечисленных слов имеет значение
“слепая преданность какой-либо идее”?

1) фанатизм; 2) аскетизм;

3) наивность; 4) альтруизм.

14. В каком предложении вместо глагола ОДЕТЬ
(одевать) нужно употребить НАДЕТЬ (надевать)?

1) Мотоциклист одел шлем и нажал на педаль.

2) Хозяин платил батракам мало ,зато хорошо
кормил и одевал.

3) Наша текстильная фабрика одевала всю область.

4) Всех танцовщиц одели в одинаковые
национальные костюмы.

15. Укажите ошибку в управлении.

1) рецензия на рассказ;

2) иметь значение;

3) согласно приказа;

4) выйти из вагона.

Ответы:

В1 В2 В3
1 3 2 4
2 4 3 2
3 3 3 2
4 3 2 4
5 3 1 4
6 4 3 4
7 4 1 3
8 4 1 4
9 4 1 2
10 3 3 2
11 3 3 4
12 1 3 1
13 2 2 1
14 1 3 1
15 2 2 3

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

I. Храня память о прошлом,

1)учёным понадобилось много времени на изучение старинных летописей.

2)монастыри стали неотъемлемой частью русской истории.

3)изучение истории имеет большое значение.

4)это помогает лучше понять настоящее.

II. Записывая математическое выражение,

1)используйте только натуральные числа.

2)мною была допущена ошибка.

3)должны соблюдаться определённые правила расположения знаков и символов.

4)требуется внимание.

III. Составляя модель задачи,

1)учитывается несколько вариантов её решения.

2)переведите условие задачи на математический язык.

3)мною не было учтено значение переменных.

4)должен использоваться математический язык.

IV. Переводя текст,

1)мне понадобился словарь.

2)обдумывается его структура.

3)учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов.

4)должен учитываться стиль речи.

V. Окончив училище,

1)нас направили на стройку.

2)мне был присвоен третий разряд.

3)многие из нас остались работать в родном городе.

4)все преподаватели советовали мне продолжать учёбу.

VII. Приехав в столицу,

1)всех поражает шум и суета.

2)у вас не будет времени сходить в музей.

3)идите сразу на Красную площадь.

4)у меня было прекрасное настроение.

VIII. Работая над сочинением,

1)сначала составляются тезисы.

2)не отвлекайтесь.

3)вас ничто не должно отвлекать.

4)вам нужны будут дополнительные материалы.

I. Укажите предложение без грамматических ошибок

1)Благодаря осадкам в виде снега и дождя, выпавшим зимой, в почве сохранилось много влаги.

2)Читая романы Дюма, пробуждается интерес к истории.

3)Журналист беседовал с командой футболистов, участвовавшими в чемпионате.

4)Вернувшись из ссылки, писателя ждали новые невзгоды.

II. Укажите предложение без грамматических ошибок

1) Я наблюдал за группой ребят, подошедшими к остановке.

2)Ряд статей о загадках океана напечатан в журнале «Природе».

3)Приехав в столицу, первой моей задачей было найти работу.

4)Все, кто работал на фабрике, жили в посёлке за рекой.

III. Укажите предложение без грамматических ошибок

1)На совещании было обсуждено ряд важных вопросов.

2)Те, кто опоздали на электричку, могут поехать на автобусе.

3)Пушкин писал «Бориса Годунова» в Михайловском.

4) Сразу же по приезду в столицу спортсмен встретился с журналистами.

IV. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Я надеюсь, что большинство меня поддержит.

2)Я надеюсь на то, что большинство меня поддержит.

3)Многие думают то, что в лесных пожарах виноваты туристы.

4)Многие думают, что в лесных пожарах виноваты туристы.

V. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Железнодорожный состав отправился в рейс согласно расписанию.

2)Новый законодательный проект взволновал и обсуждался всеми депутатами Государственной думы.

3)Что касается ваших аргументов, то мы поговорим о них позднее.

4)Учитель пошёл в направлении шума и увидел разгорячённых спором учеников.

VI. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Вопреки утверждённым правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

2)Вчера я добрался и обнаружил в Симферополе много знакомых, приехавших на отдых.

3)Приезжие поражались высоте башни.

4)Вследствие вышесказанного не для чего подробно толковать читателю о пребывании героя в городе N.

VII. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Благодаря настойчивости и таланту он добился больших успехов.

2)Вследствие неточности в документе, произошли серьёзные недоразумения.

3)Надо отдавать себе отчёт в своих поступках.

4) Охотник встретился и разговорился с егерем.

VIII. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Грушницкий относится к разряду людей, которые не прощают обид.

2)Заведующий отделением был очень внимателен и заботлив.

3)К.Г.Паустовский интересовался и посвятил природе Мещёрского края своё творчество.

4)Наперекор традициям семьи мой брат пошёл работать на завод.

IX. Укажите предложение с грамматической ошибкой

1)Благодаря отцу я и сестра знаем французский, немецкий и английский.

2)В Петрозаводске писатель исследовал и начал серьёзно интересоваться архивами.

3)По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

4)Все были уверены в том, что надо продолжить работу над проектом.

X. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)к две тысячи двадцать второму году

2)несколько помидоров

3)совсем озяб

4)самый важнейший

XI. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)более нужнее

2)несколько гектаров

3)с четырьмястами рублями

4)поезжай домой

XII. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова

1)в пятистах шагах

2)пять килограммов

3)более красивее

4)лягте на коврик

Основные синтаксические конструкции, используемые в диалоге «медработник – пациент»:

Не
могли ли попытаться рассказать (вспомнить)
о…

Я
вижу, что вы расстроены, но давайте…

Давайте
выясним, как можно помочь вам и вашей
семье…

Что
вас так расстроило?

Ничего,
поплачьте, не смущайтесь…

Что
вы заметили в своём самочувствии, когда
жаловались…

Что
бы ни случилось, мы не оставим вас…

Несмотря
ни на что, мы будем регулярно наблюдать
вас…

Сейчас
я постараюсь вам помочь, только сначала
мне надо осмотреть вас и задать несколько
вопросов…

Дидактический материал

Задание
1.
Составьте
конспект данного материала.

Задание
2.
Подготовьте
диалог «Медработник – пациент», в
котором попытайтесь решить психологическую
проблему пациента (условия стационара,
социальное окружение и т.д.).

Задание
3.
Перед
вами две задачи, примеры из многолетнего
опыта работы старшей медсестры
психоневрологического отделения.
Закройте правый столбик с правильным
ответом и попробуйте решить эти проблемы
с точки зрения этических норм. Сверьте
решения.

задачи

решение

1. Родители
детей — пациентов отделения с такими
стигматизирующими диагнозами, как
умственная отсталость, детский аутизм,
шизофрения, эпилепсия и др., —просят
выдать им две выписки из истории
болезни ребенка: одну (объективную) —
только им “на руки”, а другую (с
завуалированным или смягченным
диагнозом) для предоставления в ЛПУ
по месту жительства (проживают в
небольшом поселке).

Из этой
ситуации можно сделать вывод о том,
что проблема сохранения (защиты,
гарантий неразглашения) конфиденциальной
медицинской информации, даже после
введения в действие ст. 49 Основ
“Экспертиза временной нетрудоспособности”,
запрещающей вписывать в листки
нетрудоспособности диагноз заболевания
без согласия самого пациента, остается
чрезвычайно острой и ее решение прежде
всего зависит от уровня этической
подготовки врачей, медицинских сестер,
других медработников всех учреждений
здравоохранения.

2.
Кто-то звонит по телефону, называется
громким именем и требует сообщить
диагноз и
прогноз
заболевания одного из пациентов
отделения.

Приходится
всегда отвечать, что без согласия
пациента или его окружения информация
не может быть предоставлена, т. к.
является медицинской тайной.

Задание
4.
Решите
ситуационные задачи.

1.
Ксюше П.(4
года) назначено биохимическое исследование
крови.

Вариант
убеждающей беседы
:


Здравствуй! Меня зовут Аня. Я хочу
рассказать тебе историю. Внутри тебя
живут маленькие человечки (показывает
рисунок). Они появились в тебе, как только
ты родилась. Человечки очень симпатичные,
добрые и весёлые. Это твои маленькие
друзья, все они находятся в крови и тоже
имеют красный цвет. Вместе с кровью
человечки гуляют из одной части тела в
другую. Они очень любят играть. Но ещё
эти человечки, как и ты, малышка, растут.
У них тоже есть мамы и папы, бабушки и
дедушки, много братиков и сестричек.
Твоё тело не успевает расти так быстро,
как они, и поэтому им становится так
тесно, что даже нельзя поиграть. А ты
ведь знаешь как трудно жить без игры.
Давай им поможем!?


А как?


Это очень просто! У меня есть специальная
трубочка, по которой человечки могут
смело перейти в новый дом. Сейчас мы
поможем им пробраться к выходу верёвочкой
(жгутом). Ты не пугайся, будет немножко
неприятно. Чувствуешь, как человечки
переходят через туннельчик в новый дом?
Вот и всё! Теперь благодаря тебе у них
есть свой домик, вот в этой пробирке. Ты
очень смелая! Спасибо!

Задание:


предложите свой вариант терапевтической
игры.


снабдите игру красочными рисунками.

2.
Коля И.(12 лет)
госпитализирован в детское пульмонологическое
отделение. У пациента стойкая боязнь к
проведению назначенных процедур,
особенно негативное отношении к
инъекциям. Кроме того, мальчик боится
отстать от школы. В ходе беседы сестра
выяснила, что Коля хорошо учится, является
победителем школьных олимпиад. Ему
часто звонят школьные друзья.

Задание:


смоделируйте
беседу с пациентом.


приведите убедительные доводы в
необходимости назначенного лечения и
обследования.


привлеките в союзники тех детей в
отделении, которые не боятся лечения,
а также школьных друзей.

3.
В приёмное
отделение детской гематологической
больницы поступила девочка Юля И. (10
лет). Привезла её мама, обеспокоенная
тем, что у девочки на теле появились
линейные синяки различной формы. При
этом девочка не получала каких-либо
травм. Когда доктор сказал, что ребёнка
следует положить в больницу и обследовать,
девочка заплакала и стала требовать,
чтобы мама скорее увезла её домой.

Задание:


убедите ребёнка в необходимости остаться
в больнице.

Задание
5.

Выберите
наиболее уместный вариант ответа в
следующих ситуациях. Аргументируйте
свой ответ.
1.
У больного печеночная колика,
сопровождающаяся приступами рвоты. У
него подозрения на аппендицит или
инфаркт. Он вызвал «скорую» и поделился
опасениями с фельдшером. Тот отвечает:

а) да, Вы правы. Надо
обязательно снять ЭКГ, а до тех пор
соблюдать строгий постельный режим!

б) Я, думаю, Вы
тревожитесь напрасно. Сердце у Вас
хорошее, живот также не внушает опасений,
рвота вызвана печеночной коликой. На
всякий случай ЭКГ мы сделаем, но я
уверен, что она окажется нормальной.
Пока побудьте дома, полежите, но инфарктный
режим я вам не назначаю.

2.
Фельдшер выписывает пациенту таблетки:
«Принимайте по одной три раза в день»
«А как долго?»

а) да недели две
или три. До свидания.

б)
две недели, после чего обязательно
покажитесь мне. До встречи через две
недели.

3.
Больной приходит на прием. У него страшные
боли, он стонет, ему тяжело. Фельдшер:

а) Сейчас, голубчик,
я постараюсь Вам помочь, только сначала
мне надо Вас осмотреть и задать несколько
вопросов. Так что потерпите немного.

б) Фамилия, имя? На
что жалуетесь?

4.При
расспросе о симптомах заболевания
фельдшер задает вопрос:

а) Есть ли у Вас
одышка при ходьбе?

б) — Если Вы
опаздываете, можете ли Вы подбежать к
остановке или быстро перейти улицу?

–Нет.

– Что
же Вам мешает: Вы устаете, ноги болят
или одышка появляется или сердце начинает
сильно биться?

5.Пациент
на приеме: «Я к Вам по поводу своей
ишемической болезни». Фельдшер:

а) направляю Вас
на ЭКГ, назначаю …

б) подождите, сейчас
нам важно выяснить, что Вас беспокоит,
Что мешает Вам жить, а уже потом Вы
расскажете нам про свои диагнозы.

6.Фельдшер
ставит заключительный диагноз, на вопрос
пациента: «У меня астма?» отвечает
:

а) Да, астма;

б) Нет, у Вас бронхит
с астмоидным компонентом.

Задание
6.
Выполните
контрольный тест.

1.
Определите стилевую принадлежность
высказывания.

В
целях подготовки юношей к военной службе
в школах организуются

специальные
секции.

1.
публицистический

2.официально-деловой

3.
научный

4.
разговорный

2.
Стилистически нейтральным является
слово…

1.
ответственность

2.
сказать

3.
теорема

4.
неординарный

3.
Одной из основных черт официально-делового
стиля НЕ является:

1.
экспрессивность

2.
логичность

3.
объективность

4.
стандартизованность

4.
Жанром научного стиля НЕ является:

1.
диссертация

2.
реферат

3.
памфлет

4.
аннотация

5.
Гриф — это…

1.
подпись, подтверждающая факт ознакомления
должностного лица с

документом

  1. пометка,
    указывающая на особый характер или
    особый способ

пересылки
деловой корреспонденции

3.
документ, содержащий обязательные к
исполнению указания

4.
условные обозначения, присваиваемые
документам в процессе регистрации

и
исполнения

6.
Лексическая ошибка допущена в
словосочетании…

1.
провести мероприятия по озеленению
города

2.
осуществить в жизнь ряд идей

3.
в целях более рациональной организации
работы

4.
контроль над исполнением настоящего
приказа

7.
Речевая избыточность наблюдается в
словосочетании…

1.
в соответствии с настоящим договором

2.
собранные вместе материалы

3.
свободные остатки средств на счете

4.
принимаем на себя обязательства по
организации

8.
Звук [о] произносится в слове…

1.
безнадежный

2.
острие

3.
гололедица

4.
бытие

5.
иноплеменный

6.
новорожденный

9.
Согласный перед е
произносится
твердо в слове…

1.
декада

2.
индексация

3.
прессинг

4.
крем

10.
Сочетание согласных чн
произносится [шн] в слове…

1.
съемочный

2.
молочная (железа)

3.
яичница

4.
сердечные (капли)

5.
прачечная

11.
Слово … произносится с ударением на
первом слоге.

1.
догмат

2.
взяла

3.
завидный

4.
цемент

12.
Ударение падает на второй слог в слове…

1.
некролог

2.
свекла

3.
анатом

4.
каталог

13.
На третий слог ударение падает в слове…

1.
премировать

2.
позвоним

3.
христианин

4.
ходатайство

14.
К женскому роду относится слово…

1.
зануда

2.
шампунь

3.
бра

4.
салями

15.
Ошибка в согласовании прилагательного
с существительным в словосочетании…

1.
справедливое жюри

2.
белая тюль

3.
свежая кольраби

4.
широкая авеню

16.
Словом среднего рода является…

1.
пони

2.
кулачище

3.
пенальти

4.
резюме

17.
К мужскому роду относится аббревиатура…

1.
ГЭС

2.
ТЭЦ

3.
СПИД

4.
ФСБ

18.
Ошибка в образовании формы множественно
числа существительного допущена…

1.
инженера

2.
бухгалтеры

3.
сторожа

4.
катера

19.
В словосочетании … ошибка в образовании
формы слова.

1.
килограмм абрикосов

2.
пара туфель

3.
пачка макаронов

4.
банка консервов

20.
Допущена ошибка в склонении числительного:

1.
встреча с четырьмястами шестьюдесятью
избирателями

2.
проехать около двухсот двадцати
километров

3.
аттестаты вручены девятьсот сорока
выпускникам

4.
рассказано о трехстах тридцати видах
комнатных цветов

21.
Предложение … без грамматической
ошибки.

1.
Деревья растут по обоим сторонам дороги.

2.
Двое старшеклассниц участвовали в
олимпиаде.

3.
С ними троими я дружил с детства.

4.
Троих студенток на семинаре не было.

22.
Грамматически правильным является
продолжение предложения:

Составляя
предложения,

1.
мне было сделано замечание.

2.
мною была допущена ошибка.

3.
нужно учитывать как лексическое, так и
грамматическое значение слов.

4.
обдумывается его структура.

23.
Правильно построенное предложение с
деепричастным оборотом:

1.
Опровергая общее утверждение, у нас
завязался спор.

2.
Рассматривая рисунок, мне вспомнилось
лето.

3.
Записывая математическое выражение,
мною была допущена ошибка.

4.
Составляя модель задачи, переведите ее
условие на математический язык.

24.
Ошибка в употреблении падежной формы
в словосочетании:

1.
согласно полученного заявления

2.
успеть благодаря удачному стечению
обстоятельств

3.
встретиться по окончании процесса

4.
поступить вопреки распоряжению начальника

25.
Ошибка в согласовании подлежащего со
сказуемым:

1.
Группа подростков стояли у арки.

2.
Несколько замечаний нами были учтены.

3.
Приехало множество народу.

4.
Колонна машин двигалась по дороге.

26.
Грамматическая ошибка допущена в
предложении:

1.
Вопреки утвержденным правилам пунктуации,
журналисты часто употребляют

тире
вместо двоеточия.

2.
У всех, кто обладает способностью к
точным наукам, хорошо развито логическое

мышление.

3.
Те, кто много занимались спортом, знают
этого выдающегося тренера.

4.
Согласно закону человек имеет право на
бесплатное образование.

27.
Предложение без грамматической ошибки:

1.
Зрители ожидали и надеялись на встречу
с уважаемым ими телеведущим.

2.
Вопреки распространенному суеверию,
женщины на корабле приносят удачу.

3.
О поэме А. Блока «Двенадцати» споры не
утихают до сих пор.

4.
Все, кто были на спектакле, остались
довольны.

28.
Неправильно подобран антоним в паре …

1.
просторный — тесный

2.
берег — море

3.
ускорить — замедлить

4.
единственный — многочисленный

29.
Значение «постепенное ухудшение,
снижение каких-либо качеств, упадок»
имеет слово

1.
дезактивация

2.
деградация

3.
дестабилизация

4.
эволюция

30.
Вместо слова ВОЕННЫЙ нужно употребить
ВОИНСКИЙ в предложении:

1.
Военный
городок еще не успели построить, однако
солдат сумели разместить.

2.
Все работники госпиталя имели военные
звания.

3.
Начался новый этап в развитии военной
прозы, героем которой становится

обыкновенный
русский солдат.

4.
Скворцов получил диплом
военного
врача
и уехал на фронт.

31.
Неверно определено значение слова…

1.
ОВАЦИЯ — бурные аплодисменты

2.
АДРЕСАНТ — лицо, получающее корреспонденцию

3.
ОППОНЕНТ — противник в споре

4.
ТЩЕТНО – напрасно.

1)грамматическим правильным является продолжение предложения :
Записывая математическое выражение,
1.используйте только натуральные числа
2.мною была допущена ошибка
3.должны соблюдаться определенные правила расположения знаков и символов
4.требуется внимание
2) правильно построенное предложение с деепричастным оборотом:
1. Прогуливаясь по вечернему городу, у нас завязался разговор.
2.опровергая общее утверждение, приведите хотя бы один довод против.
3.рассматривая рисунок, создается впечатление, что птица живая
4. Применяя основной принцип орфографии, почти любое слово будет написано правильно
5. Составляя модель задачи, учитывают несколько вариантов её решения
3) ошибка в употреблении падежной формы в словосочетании:
1. Действовать согласно приказу директора
2. Успеть благодаря удачному стечению обстоятельств
3. Встретится по истечении времени
4. Поступить вопреки здравого смысла
4) ошибка в согласовании подлежащего со сказуемым
1. Ряд новых домов стояли в конце улицы
2. Несколько пыльных электрических лампочек погасло
3. Приехало множество народу
4. Несколько десятков мужчин и женщин стояли у больницы
5) грамматическая ошибка допущена в предложении:
1. Вопреки утвержденным правилам пунктуации, журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.
2. У всех, кто обладает способностью к точным наукам, хорошо развито логическое мышление
3. Литературовед исследует и поражается многообразие проявлений таланта писателя.
4. За окном шел не то дождь, не то снег.
6) предложение без грамматической ошибки:
1. В комедии А. Чехов «вишневом саде » темой является судьба России, её будущее.
2. Участник городской олимпиады был удостоен звания лауреата
3. Старшеклассники этой школы участвовали и выиграли соревнование.
4. Все, кто были на спектакле, остались довольны.

  • Определяя творческую задачу молодой поэт восклицает что хочу воспеть свободу миру речевая ошибка
  • Определяя значение непонятных слов мной овладели сомнения ошибка
  • Определить характер ошибки получив признание широких читательских масс книгу переиздали
  • Определить характер ошибки все герои произведения имеют свои индивидуальные черты
  • Определить тип лексической ошибки исправить записать правильный вариант при окончании средней