Опять ты делаешь ошибки

Укажите какие по цели высказывания данные предложения.

Опять ты делаешь ошибки. ()

Когда ты их исправишь Рыбкин? ()

А как без них я обойдусь? ()

Ведь на ошибках я учусь. ()

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Укажите какие по цели высказывания данные предложения. Опять ты делаешь ошибки. () Когда ты их исправишь Рыбкин? () А как без них я …» по предмету 📙 Русский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Русский язык » Укажите какие по цели высказывания данные предложения. Опять ты делаешь ошибки. () Когда ты их исправишь Рыбкин? () А как без них я обойдусь? () Ведь на ошибках я учусь. ()

Тема урока: Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний

                                                                                  прилагательных м.р. и ср.р.

Цели урока: 1. Закрепить навык работы над ошибками у учащихся.

                           2. Корригировать познавательную активность учащихся.

                           3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: «Лестница успеха», «Пьедестал оценок», презентация, ребусы,  

                                кроссворды, загадки, индивидуальные карточки для домашней работы,                    

                                индивидуальные задания для Жукова Максима.

Ход урока.     

 I. Орг.момент.

     Учитель:   Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.

                       Послушайте диалог.

                        — Опять ты делаешь ошибки?

                          Когда ты их исправишь, Рыбкин?

                       — А как без них я обойдусь?

                         Ведь на ошибках я учусь.

Учитель. О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)

               Часто  в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».

                Подумайте, что они означают.

Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.

II. Сообщение темы и целей урока.

    Сегодня на уроке мы учимся выполнять работу над ошибками и закрепляем правописание изученных орфограмм. А поможет нам в этом Лестница успеха.

1. Сообщение о результатах письменной работы.

    На прошлом уроке русского языка мы писали диктант  «Утро в сосновом лесу». В целом класс хорошо справился с этой работой. Мне понравились работы следующих учащихся………………….., ………………..  .

2. Коллективный анализ типичных ошибок класса.

На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?

К доске пойдет Леша Окунев, с красной строки запиши:

         Русский           Какое правило следует применить при записи этого слова?

                                  Выберите его из таблицы (на партах у каждого ученика лежит папка).

                  Паша Павлючков пойдет к доске.

         Раннее           Какая орфограмма находится в этом слове?( Тоже двойная    

                                                                                                                                 согласная).

Правописание слов с двойной согласной вы должны запомнить, а помогут вам в этом ребусы.

    3. Выполнение упражнений на закрепление данного правила.

           Лестница успеха: 1-я ступенька.                       Ребусы.

                   В этих словах спрятались двойные согласные, попробуйте отгадать какие?                    

                    А     а              Ге                адий              Анна, Алла, Геннадий                                                

 Запишите слова. Вам они о чем-нибудь говорят? Да из этих имен состоит имя и отчество вашего классного руководителя.             Алла Геннадьевна.

На 2-й ступеньке вас ожидает:  кроссворд.

Этот кроссворд необычный, в нем прячутся слова с двойной согласной.

                                            1. Название нашей Родины.

                                            2. Небольшое художественное произведение.

                                            3. Человек, едущий в каком-либо транспорте.

                                            4. Язык, на котором ты говоришь.

                                            5. Работник кассы.

                                                                                                                                             3

2

4

1

5

С

С

С

С

С

С

С

С

С

С

А теперь запишите эти слова по памяти, с новой красной строки.

Проверьте себя. Подчеркните двойную согласную.

III. Физминутка.

IV. Закрепление.

1.Коллективный анализ ошибок.

Ребята, подумайте, какое слово здесь лишнее и почему? Поставьте к словам вопросы.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?  к какой части речи относятся?

К имени существительному.

А слово русский относится к имени прилагательному.

           В диктанте также были допущены ошибки на следующее правило:

                                    Окончания прилагательных м.и ср. рода.

Вика           русскому лесу                               Какое окончание ты напишешь ?

Паша         легкого синего тумана                Почему?            

Сейран        у огромного    дерева                 Почему я дала прилагательное с сущ.?

Вова            в сосновом лесу                           Как проверить окончание имени

                                                                                                                  прилагательного?

Давайте еще раз повторим вопросы прилагательных м. и ср. рода.

2.Игра «Ответ – вопрос».

В этой игре я называю имя прилагательное, а вы подбираете к нему вопрос.

Я отвечу  — заводским, если спросишь ты  — каким?

Я отвечу  — удалому. если спросишь ты – какому?

Я отвечу – неплохой, если спросишь ты – какой?

Расскажу я о смешном, если спросишь – о каком?

Я отвечу – золотова, если спросишь ты  — какова?

Почему у меня не оказалось такого вопроса? Какой вопрос остался?-какого?

Говорим: какова?

Пишем: какого?

Перед вами падежные вопросы прилагательных м. и ср. рода (на доске). Помогите вопросам найти свои окончания( окончания расположены по стенам класса.)

Эти вопросы помогут вам правильно писать окончания имен прилагательных м. и ср. рода.

3-я ступенька: Выберите ответ.

  Из какого крана нельзя напиться воды?            Из какого ключа нельзя напиться?

из подъемного      из водопроводного                        родникового     замочного

Какие окончания у имен прилагательных вы написали? Почему?

А теперь мы поднимемся на 4-ю ступеньку.«Отгадайте загадки».

Маленьк… роста я,                            И……………….

Тоненькая, острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Из горяч… колодца

Через нос водица льется.                   Ч……………….

Летит орлица по син… небу,

крылья распластала,

Солнышко застлала.                          Т……………….

Плотник остр…  долотом

строит дом с одним окном.                Д……………….

Индивидуальное задание: Жукову Максиму.

«Буквы потерялись» иг…а, ту…а, чайни…, …ятел

Всем учащимся записать последнюю загадку.

Ребята, проверьте правильно ли Максим написал слова-отгадки.

5-я ступенька: Найдите и исправьте речевую ошибку.

Чтобы грамотного человеком стать, надо правила и орфограммы знать.

Поставьте вопрос от имени существительного: человеком (каким?)………………..

Как вы понимаете это выражение? Что оно означает?

Какие орфограммы здесь встретились? Запишите, подчеркните эти орфограммы.

V. Домашнее задание: индивидуальные карточки.

VI. Итог урока.   Ребята, вы сегодня успешно поработали на уроке.

                               Какие орфограммы мы повторили сегодня на уроке?

                               Какое задание было для вас самым интересным?

Вы поднялись сегодня на уроке по лестнице успеха и вас ожидает пьедестал оценок.

                                                                    5

                                                        4                    3

Оцените свою деятельность на уроке – расположите свою фотографию на пьедестале.

Я хочу вам пожелать дальнейших успехов в изучении русского языка и ,чтобы вы не боялись учиться на ошибках

Тема: Работа над ошибками. (Урок русского языка в 6 классе) 11.12.15г.

Цель: провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; формировать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы; формировать навыки самоанализа

Оборудование: записи на доске, рабочие листы, таблицы с правилами.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.

Послушайте диалог.

— Опять ты делаешь ошибки?

Когда ты их исправишь, Рыбкин?

— А как без них я обойдусь?

Ведь на ошибках я учусь.

Учитель. О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)

Часто в жизни мы слышим такие слова: «На ошибках учатся».

Подумайте, что они означают.

Совершая в жизни ошибки, люди стараются их исправить и извлечь из этого урок, чтобы в дальнейшем не совершать этих ошибок.

2. Сообщение результатов контрольного диктанта.

3. Определение темы и целей урока.

— Мы с вами написали диктант, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки. Что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема урока?

4. Коллективный анализ типичных ошибок класса.

На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?

К доске пойдет Саша Бакши, с красной строки запиши:

Русский Какое правило следует применить при записи этого слова?

Алим Сейтвелиев пойдет к доске.

Раннее Какая орфограмма находится в этом слове? ( Тоже двойная согласная).

5. Анализ пунктуационных ошибок.

К доске пойдет Аня Сербинова и запишет предложение, в котором некоторые ребята допустили пунктуационные ошибки.

Составление схем предложений.

6. Самостоятельная работа для учащихся, которые написали диктант на отлично (рабочие листы).

Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Графически объясните орфограммы. Расставьте недостающие знаки препинания.

Солнечное р…систое утро. Доп…вают свои весе(н,нн)ие песни сол…вьи. Ещё сохр…нились в затишных м…стах одуван…чики, и, может быть, где(нибудь) в сырости ч…рной тени беле…т ландыш. Сол…вьям помоч…. вз…лись летние птич…ки подкрапивники иволги. Всюду бе…покойная тр…скотня др…здов и дятел очень устал искать живой корм для своих мал….ньких пр…сел вд…ли от них на ветк… просто о…дохнуть.

Вставай же друг мой! Это утро неоткрытая земля. Оно (не) повторит…ся. И вид…шь его только ты один. Вот сороки вышли на доро…ку и св…ркают р…сой. Завтра так точно св…ркать они уже (не) будут и день-то будет не тот.

И д…сятки тысяч лет жили на земле люди к…пили… передавали друг другу радость чтобы ты приш…л поднял его и мог тоже обрадоват…ся.

(По Пришвину) (113 слов)

Самостоятельная работа.

Выписать все слова в столбик, в которых вы сделали ошибки, подчеркнуть орфограмму, подобрать проверочное слово.

Итог урока.

— Все ли справились с заданием?

— Что вызвало наибольшую трудность?

Рефлексия. Выберите фразу:

Я запомнил написание словарных слов..

Я запомнил и усвоил правила написания непроизносимой согласной…

Я ошибаюсь в правописании безударных гласных в корне слова…

У меня вызывает трудности…

Домашнее задание: написать сочинение-миниатюру «Берегите природу» .

Опять ты делаешь эту грубую ошибку! Почему ты до сих пор не выучил пра перевод - Опять ты делаешь эту грубую ошибку! Почему ты до сих пор не выучил пра английский как сказать

  • Текст
  • Веб-страница

Опять ты делаешь эту грубую ошибку!

Опять ты делаешь эту грубую ошибку! Почему ты до сих пор не выучил правило?

0/5000

Результаты (английский) 1: [копия]

Скопировано!

Again you do this blunder! Why are you still not learned the rule?

переводится, пожалуйста, подождите..

Результаты (английский) 2:[копия]

Скопировано!

Once you do this blunder! Why do you still do not learn the rules?

переводится, пожалуйста, подождите..

Результаты (английский) 3:[копия]

Скопировано!

you do this so wrong! why you still haven’t learned the rule?

переводится, пожалуйста, подождите..

Другие языки

  • English
  • Français
  • Deutsch
  • 中文(简体)
  • 中文(繁体)
  • 日本語
  • 한국어
  • Español
  • Português
  • Русский
  • Italiano
  • Nederlands
  • Ελληνικά
  • العربية
  • Polski
  • Català
  • ภาษาไทย
  • Svenska
  • Dansk
  • Suomi
  • Indonesia
  • Tiếng Việt
  • Melayu
  • Norsk
  • Čeština
  • فارسی

Поддержка инструмент перевода: Клингонский (pIqaD), Определить язык, азербайджанский, албанский, амхарский, английский, арабский, армянский, африкаанс, баскский, белорусский, бенгальский, бирманский, болгарский, боснийский, валлийский, венгерский, вьетнамский, гавайский, галисийский, греческий, грузинский, гуджарати, датский, зулу, иврит, игбо, идиш, индонезийский, ирландский, исландский, испанский, итальянский, йоруба, казахский, каннада, каталанский, киргизский, китайский, китайский традиционный, корейский, корсиканский, креольский (Гаити), курманджи, кхмерский, кхоса, лаосский, латинский, латышский, литовский, люксембургский, македонский, малагасийский, малайский, малаялам, мальтийский, маори, маратхи, монгольский, немецкий, непальский, нидерландский, норвежский, ория, панджаби, персидский, польский, португальский, пушту, руанда, румынский, русский, самоанский, себуанский, сербский, сесото, сингальский, синдхи, словацкий, словенский, сомалийский, суахили, суданский, таджикский, тайский, тамильский, татарский, телугу, турецкий, туркменский, узбекский, уйгурский, украинский, урду, филиппинский, финский, французский, фризский, хауса, хинди, хмонг, хорватский, чева, чешский, шведский, шона, шотландский (гэльский), эсперанто, эстонский, яванский, японский, Язык перевода.

  • Уютная атмосфера Today’s weather makes m
  • But I hate Maths lessons,homework and te
  • will be added new tests and updated that
  • Под музыку
  • Live simply. Dream big. Be grateful. Giv
  • Not every Sunday
  • splash
  • Я шла рассказать им про свою новую работ
  • はい、私も書きます。でも、ここに書いて安全でしょうか?Eメールのほうが安全ですか
  • HOW I GOT TO THE TOP I was either ten or
  • раньше всех
  • choose and colour.Then write
  • Моя подруга сломала руку и теперь мне пр
  • HOW I GOT TO THE TOP I was either ten or
  • soul wolf
  • Уютная атмосфера Today’s weather makes m
  • я очень хотела кататься на санках и игра
  • who presides over the house of commons
  • Suppositories cum
  • Я иду в столовую
  • ill be added new tests and updated that
  • Do His pets like milk and cheese
  • Nachhaltig
  • Do His pets like milk and cheese

Ты делаешь работу над ошибками и свято веришь, что больше никогда их не повторишь. Но реальность оказывается более непредсказуемой. И спустя какое-то время ты снова сталкиваешься с теми же проблемами, допуская те же проколы, что и в прошлый раз. Иногда это просто стечение обстоятельств, но в большинстве случаев ты просто не можешь выбраться из замкнутого круга.

Мы собрали несколько причин, почему ты постоянно совершаешь одни и те же ошибки. Только осознав, почему ты оказываешься в одних и тех же обстоятельствах, ты получишь возможность пересмотреть свои привычные модели поведения.

1. Ты замечаешь только то, что хочешь видеть

Ты выбираешь только те варианты, которые изначально тебе нравятся и полностью тебя устраивают. Когда до тебя доходит какая-то дополнительная информация или перед тобой открываются новые возможности для исправления ситуации, ты упорно игнорируешь их. Ты закрыт для новых идей, не желаешь менять свою точку зрения, не хочешь слышать то, что говорят тебе окружающие люди.

Конечно, это твой выбор — оставаться при своем мнении даже тогда, когда все указывает на прямо противоположные выводы. Но ты должен понимать, чем это чревато. Ты продолжишь совершать одни и те же ошибки до тех пор, пока не найдешь в себе мужество признать, что ты не прав. Порой тебе просто необходимо принять суровую реальность и отступить от своих принципов и убеждений.

2. Ты не хочешь выходить из зоны комфорта

Да, ты совершаешь одни и те же ошибки, но ведь они уже стали для тебя привычными. Ты не удивляешься, когда попадаешь в неприятные ситуации, тебе хорошо знаком весь механизм действий, ты знаешь, чего ожидать. Тебе комфортно в таких дискомфортных условиях.

Для того, чтобы решить проблему раз и навсегда и перестать повторять свои ошибки, тебе придется начать принимать новые решения и вести себя иначе. Только так ты сможешь изменить привычный порядок вещей.

3. Ты не учишься на своих ошибках

Исправляя ошибки, ты продолжаешь поступать так же, как и раньше, надеясь на другой результат. Это замкнутый круг, и пока ты не научишься принимать новые решения, ты будешь возвращаться к старым проблемам. Расширяй свой взгляд на окружающую реальность — анализируй свои поступки, выстраивай стратегию действий, используй возможности, которые открываются перед тобой. Будь активнее и смелее, от этого напрямую зависит, повторишь ли ты свою ошибку или же сможешь добиться успеха.

4. Ты слишком часто рискуешь

Конечно, оставаться в своей зоне комфорта — плохо, но и идти на риск слишком часто — тоже не очень умное решение. Всегда нужно осознавать, когда риск действительно оправдан, а когда можно его избежать. Учитывай, что любое твое решение, слово и действие влечет за собой определенные последствия. И если ты понимаешь, что последствия, скорее всего, будут негативными, несколько раз хорошо подумай, стоит ли оно того.

10 твоих ошибок, которые заставляют тебя оставаться на месте, пока жизнь вокруг меняется

5. Ты слишком драматизируешь

Ты можешь принимать любые неприятности слишком близко к сердцу. Большинство проблем, с которыми ты сталкиваешься, можно решить быстро и без особенных усилий. Но если в каждой своей ошибке ты видишь катастрофические последствия, если ты испытываешь сильную тревогу и стресс, попадая в неприятности, скорее всего ты будешь медлить с принятием решений. Возможно, ты сразу будешь ставить на себе и своем будущем крест, отпуская ситуацию, тем самым снимая с себя ответственность. В общем, излишний драматизм только мешает тебе решать проблемы и заставляет тебя постоянно оказываться в одних и тех же обстоятельствах.

6. Ты не можешь поставить себя на место другого человека

Многие проблемы, возникающие в межличностных отношениях, свидетельствуют о том, что кому-то из двоих людей явно не хватает эмпатии. Ты можешь не быть понимающим и сострадательным человеком, и это будет отражаться на общении с окружающими. Если ты постоянно совершаешь одни и те же ошибки, обижая людей, задевая их за больное, игнорируя их потребности и желания, тебе стоит научиться смотреть на ситуацию с другой точки зрения.

Начни ставить себя на место своего собеседника. Выслушивая человека или анализируя его поступки, обязательно учитывай его опыт (позитивный и негативный), среду, в которой он воспитывался, его убеждения и ценности. Иногда вместо того, чтобы доказывать свою правоту, тебе нужно забыть о собственном эго и попытаться понять собеседника.

7. Ты слушаешь других, а не себя

Ты все время будешь совершать одни и те же ошибки до того момента, пока ты не научишься слушать себя, а не окружающих. Люди, которые находятся рядом с тобой, могут давить на тебя при принятии определенных решений, ссылаться на свой опыт и возраст, приводить в пример похожие ситуации из их жизни, с которыми они когда-то справились. Но ты не должен позволять им сбивать тебя с намеченного курса.

С какими бы проблемами ты ни сталкивался, у тебя всегда есть все необходимое, чтобы их решить. Ты можешь добыть нужную информацию, овладеть навыками, обратиться за помощью к человеку, который профессионально подойдет к устранению неприятностей в твоей жизни. Никто не будет знать, что делать в конкретной ситуации, лучше тебя.

8. Ты оставляешь свои проблемы нерешенными

Ты не можешь поставить точку в какой-либо ситуации до тех пор, пока проблема не будет устранена тобой полностью. Твоя привычка игнорировать неприятности или бросать работу над чем-то на полпути негативно сказываются на твоем положении дел.

Когда ты оставляешь проблему нерешенной, вероятность того, что ты столкнешься с отрицательными последствиями, становится практически 100%. Вряд ли неприятности решатся сами по себе или кто-то другой наладит твою жизнь без твоего участия. Спустя время ты снова прочувствуешь на себе все то, что уже пережил когда-то. Тебе может казаться, что ты снова допустил ту же ошибку, что и в прошлый раз, но на самом деле это будут последствия твоей старой неудачи.

9 проблем, которых ты можешь избежать, оставаясь честным с самим собой и окружающими

Обновлено: 21.06.2023

Цели: проработать ошибки, допущенные в контрольном дик­танте; развивать орфографическую зоркость, умение выполнять работу над ошибками.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ контрольного диктанта

(Проводится работа над каждой группой ошибок.)

1. Пропуск, перестановка букв.

2. Буквосочетания жиши, чаща.

3. Разделительный мягкий знак.

4. Безударные гласные в корне.

5. Парные звонкие и глухие согласные.

6. Непроверяемые гласные.

(Тем, кто не допустил ошибок в контрольном диктанте, мож­но предложить выполнить следующее задание.)

— Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Посмотрите на с.хну. Солнечное дер..во! Ствол величаво держит изумрудную крону, ух..дящую в синее небо. Кажется, что в ств.лах запря­тано солнце. См..ла, что выступает на деревьях, прозрачна и з..л. листа.

По Т. Горовой

III. Физкультминутка

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 186(с. 98).

Прочитайте текст.

— Понравился ли он вам? Почему этот текст вызывает улыбку?

— А как бы вы ответили на вопрос Ослика?

— Что вы можете сказать о выделенных словах? Они однокоренные? Обоснуйте.

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка.)

Работа со словами из словаря

— Составьте из букв слова. РОПИГ, СЕШОС (Пирог, шоссе.)

Объясните лексическое значение этих слов.

— Найдите эти слова в орфографическом словаре.

— Запишите их в тетрадь. Обозначьте орфограммы.

— Составьте предложения со словами пирог и шоссе, запи­шите.

— Запомните написание этих слов.

Работа по учебнику

Упр. 187 (с. 98).

(Работа в парах. Проверка.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Назовите правила, которые мы повторили на уроке.

Домашнее задание

Тема: Обучающее изложение.

Цель: развивать умения передавать содержание текста по кол­лективно составленному плану, писать слова с изученными ор­фограммами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания. Назовите неизменяемые слова.

III. Самоопределение к деятельности

— Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о ком будет текст, вам нужно отгадать загадку.

Он прилетает каждый год

Туда, где домик его ждёт.

Чужие песни петь умеет,

А всё же голос свой имеет. (Скворец.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с текстом

Упр. 191(с. 99).

— Вам понравился текст? Что показалось особенно инте­ресным?

— О ком говорится в этом тексте?

— Как вы понимаете выражение сиротливо качается 1 ?

— Почему птицы прилетели?

— Как можно озаглавить текст?

— Назовите тему текста. (Скворцы.)

— Назовите главную мысль текста. (Птицы прощались сродным домиком.)

— Разделите текст на три части.

Орфографическая работа

(Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объ­ясняют их написание.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

(Пересказ текста по плану. Текст по очереди пересказывают два-три ученика. Можно организовать работу в парах: сначала один ученик рассказывает другому содержание текста, затем на­оборот. Далее повторное чтение текста и написание изложения. На доске записаны опорные слова.)

VII. Подведение итогов урока

— Что мы делали сегодня на уроке?

— Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Домашнее задание

Цель:формировать умения подбирать текстовую информа­цию, выделять из большого количества информации главное и представлять свой проект.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Сегодня на уроке мы поговорим о том, сколько слов можно образовать от одного корня.

— Рассмотрите рисунок на с. 101 учебника и прочитайте слова. (Далее работа по учебнику.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

V. Рефлексия

— Оцените работу своих одноклассников.

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Чьи проекты вам больше всего понравились? (Учитель собирает проекты и оформляет их в общей папке.)

Тема: В каких значимых частях слова есть орфограммы?

Цель:формировать умение находить орфограммы в словах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадки. Запишите отгадки.

В жарком лете я стою,

Шапкой зиму достаю. (Гора.)

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода.)

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (След.)

Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб.)

— Назовите орфограммы в словах-отгадках.

— В какой части слова находятся орфограммы? (В корне.)

А как вы думаете, только ли в корне могут быть орфограммы?

— Сегодня на уроке нам предстоит в этом разобраться. Сфор­мулируйте тему урока.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.192 (с. 102).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте слова с орфограммами.

— Назовите части слова, в которых выделены буквы.

— Почему надо проверять написание выделенных букв?

— Прочитайте ниже, на что надо обратить внимание.

— В какой части слова может быть буква, обозначающая без­ударный гласный?

Упр.193 (с. 102).

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Прочитайте слова с орфограммами.

— Назовите части слова, в которых выделены буквы.

— Почему надо проверять написание выделенных букв?

— Прочитайте на с. 103, на что надо обратить внимание.

— В какой части слова может быть буква, обозначающая пар­ный по глухости-звонкости согласный звук?

Работа со словом из словаря

— Назовите четвёртый день недели.

— Найдите слово четверг в орфографическом словаре.

— Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Составьте со словом четверг предложение, запишите.

— Запомните написание этого слова.

Работа по учебнику

— Рассмотрите таблицу на с. 103.

— В каких значимых частях слова могут быть орфограммы?

— Что нужно сделать, если орфограмма в приставке или суф­фиксе? (Вспомнить их написание.)

— Что нужно сделать, если орфограмма находится в корне слова? (Подобрать проверочное слово.)

А если это непроверяемая орфограмма? (Проверить по сло­варю.)

IV. Физкультминутка

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.009)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Работа над ошибками. (Урок русского языка в 6 классе) 11.12.15г.

Цель: провести работу над ошибками, допущенными в диктанте; формировать орфографическую зоркость, навыки самостоятельной работы; формировать навыки самоанализа

Оборудование : записи на доске, рабочие листы, таблицы с правилами.

1.Оргмомент. (2 мин)

Приветственное слово учителя:

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка.

— Опять ты делаешь ошибки?

Когда ты их исправишь, Рыбкин?

— А как без них я обойдусь?

Ведь на ошибках я учусь.

Учитель. О чем идет речь в этом диалоге? (Какое слово повторялось в диалоге?)

Подумайте, что они означают.

2. Определение темы и целей урока. (1 мин)

— Мы с вами написали диктант, многие допустили орфографические и пунктуационные ошибки. Что нам нужно сделать на уроке? Чем мы будем заниматься? Какова тема урока?

Орфографическая разминка: (3 мин)

5. Коллективный анализ типичных ошибок класса.

Сводная таблица допущенных ошибок

Кол-во учащихся, допустивших ошибки

На эту орфограмму

Черед. Безуд. Гласная

Проверяемая безуд. Гласная

О-е после шипящих в корне слова

Мягкий знак после шипящих

На конце существительного

Тся-ться в глаголах

Знаки препинания при прямой речи

Запятая между однородными членами предложения

На какие же правила было допущено наибольшее количество ошибок?

4.Работа над ошибками диктанта (10 мин)

Работа по индивидуальным маршрутизаторам, можно обращаться за помощью.

В это время те, кто раньше выполнил работу, идут к доске:

разбор простого предложения из диктанта, сложного, два слова по составу:

Расположился

расстилался

Все закончили работу над ошибками. Послушаем ребят у доски.

— Каких ошибок в ваших диктантах было больше?

— Чередующаяся безударная гласная в корне слова

— Проверяемая безударная гласная в корне слова

— Проверяемая безударная гласная в корне слова

— Как же их различать?

В каждом слове выделить корни.

Определить чередующиеся корни (их надо помнить)

К остальным словам попытайся подобрать проверочные слова

Если проверочное слово не подбирается, слово по-видимому, словарное.

Придется вспомнить, как оно пишется. (проверить себя по орф.словарю)

Тренировочные упражнения

А) В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) заст..лю, соб..ратель, ч..мпионат
2) выч..сть, оп..раясь, разр..кламированный
3) п..рила, пост..рать, бл..снуть
4) среднев..ковый, разм..стить, сод..ржательный

Б) Выделенные слова распределите по колонкам таблицы и обозначьте в них корень. (5 мин)

К. снуться горячего металла, вечерняя к…сьба, лечебная к…сметика , распол…жить материал, шёлковая па. латка , заг…реть на солнце, праздничный к…стёр, сильно ог…рчить, выр…щивать семена, разб…раться в технике, насл…ждаться чтением, крутой приг…рок , полет др..здов, б…рдовый лист, нежный ар…мат

В) Игра в лото (5 мин)

На карточках с одной стороны написано слово или правило, необходимо привести пример слова или написать правило

Сколько дырок в ваших парусах? (2 мин)

Письмо ученому соседу

Дорогой друг, сегодня получил свою контрольную работу и хочу под. лит. ся с тобой, потому что п.. .лучил_ . А ошибок-то всего_.

Ты зна. шь, оказывается, слово_ пиш. тся с буквой_ , так как.

Жаль, конечно, но я и не знал, что слово_ пиш. тся через_ , потому что….

А еще я д. пустил ошибку в слове__ , но теперь я запомнил, что ….

Предст. вляешь, такое простое слово как_ , я написал с ошибкой

только из-за собственной невнимательности. Интересно, что, когда писал, сомн. вался в написан.. слова_, зато в следующий раз я ни на минуту не усомнюсь и воспользуюсь правилом ….’ Несколько ошибок я допустил на правило….Думаю, что в следующ. работе я учту все зам.. .чания и нап. шу ее н а….

А теперь, мой друг, я пр.. .щаюсь с тобой и надеюсь, что мое письмо будет и тебе полезно. Но если вдруг я допустил ошибку, исправь, я обязательно ее проанализирую, исправлю и запомню, ведь человеку свойственно ошибат. ся, я считаю, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться.

Прочитайте заголовок. Как вы думаете, почему так озаглавлен текст?

Какого соседа можно назвать ученым? Подберите к этому слову синонимы. Кто это может быть? Что нужно ученику, чтобы стать таковым?

Прочитаем основной текст. С чего он начинается? Как на письме выделяется обращение? Кому можно еще адресовать письмо?

Что нужно сделать, чтобы письмо получило завершенный вид? Чем такое письмо будет полезно вам и вашему другу? Согласны ли вы, что не стыдно не знать, но стыдно не учиться? Докажите. Заполните это письмо, только помните, что здесь важно не только правильно назвать орфограмму, но и грамотно объяснить правило ее написания. Обратите внимание, что в тексте пропущены орфограммы, которые вы тоже должны правильно написать. В конце любого письма обязательно указывается, от кого это письмо. Часто подпись сопровождается словами: с уважением, с любовью и т. д., после которых всегда ставится запятая.

(Данная работа позволит еще раз закрепить знания детей по слабо усвоенному материалу, повторить его, систематизировать, грамотно оформить теоретическое обоснование).

А) Самостоятельная работа учащихся.

Б) Проверка написанного.

Чтение учащимися работ, обсуждение их. Отмечается, что удалось учащимся сделать правильно, а над чем еще нужно поработать.

(Если времени на уроке не остается для письменной работы, то можно предложить детям завершить эту работу дома, дать прочитать ее родителям. Но на следующем уроке учитель обязательно заслушивает варианты писем.)

Индивидуальные маршрутизаторы (пример)

Отряд расположился у реки. Быстро выросли на берегу палатки.

Вечерняя заря догорала. Последние лучи солнца чуть касались вершин деревьев. По оврагу расстилался туман.

Ребята стали собирать сучья. Один за другим разгорались костры. Пламя то угасало, то вырастало. Оно освещало лица ребят.

Девочки рассказывали истории и пели песни . Мальчики играли в футбол. Борьба разгорается, и мяч попадает в ворота противника .

Вдруг дети услышали шорох. Кто-то пробирается сквозь густые заросли бурьяна. Все замерли. Да это еж прибежал на запах еды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: правильно отвечать на контрольные вопросы и выполнять задания по изученному разделу.

Планируемые результаты:

Личностные: способность к самооценке

Метапредметные:

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность

Познавательные: объяснять языковые явления,процессы, связи и отношения

Предметные: проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Приветствие; проверка готовности к уроку, организует внимание

Готовят рабочее место

2. Актуализация опорных знаний

— Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

— А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно

— Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение слушать и слышать других людей.

2. Работа у доски

Объяснение допущенных орфографических ошибок.

1. Работу над ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых допущены исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчеркнуть то место, где есть исправления.

2. Далее идёт работа над ошибками, которые нашел учитель.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать)

Получают тетради с диктантами.

Начинают выполнять работу над ошибками

3. Постановка цели и темы урока.

Изучение нового материала

Ставит перед учащимися проблему.

Я вам предлагаю сейчас побыть редакторами и корректорами и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

1.(Не)делится, (не)могли, (не)получается, (не)соглашается.

-На какое правило допущена ошибка?

-А какое правило нужно ещё знать, чтобы верно написать эти глаголы?

Допишите в эту же группу другие глаголы из диктанта на это правило.

2. крутится, дразнится, поворачивается, разбираться, получится

-Как узнать, что написать на конце глагола?

Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.

Слушают учителя, анализируют предложения.

4. Первичное закрепление

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий.

1. Работу над ошибками начать со списывания по целой строчке слова, в которых допущены исправления: буква на букве, грязь, или описка (вместо одной буквы случайно написал другую). Подчеркнуть то место, где есть исправления.

Сначала определить, на какую орфограмму ошибка.

Внимание! Место, где была допущена ошибка, необходимо выделять (подчёркивать).

Слово, в котором допущена ошибка

Написать слово верно.

Правило, объясняющее написание

Три примера (чем больше, тем лучше) на это правило

Объяснение допущенных пунктуационных ошибок.

1. Указать причину, по которой необходимо поставить знак препинания (например: однородные члены предложения, сложное предложение, вводное слово…)

2. Выписать предложение, графически объясняя постановку знака препинания, составить схему, подобрать из учебника или из художественной литературы предложения на это правило и записать, объясняя пунктограмму.

3.Разд.лить, х.тели, .ткусит, св.рить

-А в этих словах какое орфографическое правило?

-Как проверить безударный гласный?

-Допишите в эту группу слова с такой же орфограммой, но из других частей речи. Объясните как проверить.

Яблоко, троих, бочком, по очереди, последнему, сестра, компот.

-У вас были также ошибки из-за невнимательности( дети сами приводят примеры из работы на пропуск , замену и перестановку букв)

-Что нужно делать, что не допускать такие ошибки?

Выполняют задание, работают

Слушают учителя, анализируют предложения, отвечают на вопросы.

5. Физкультминутка

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре — пять! (Приседания.)

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

6. Первичный контроль

Организует работу по применению новых знаний.

Работа над ошибками, допущенными в грамматическом задании

1.Над словами 1 предложения указать части речи

(выписывают предложение и объясняют)

2. Выписать из текста все глаголы н.ф

Разделить, кусать, разбираться, быть, сварить.

-Почему эти глаголы так называются?

3.А есть ли в тексте другие глаголы?

-Выпишите остальные глаголы в три столбик.

4.Выполните в паре разбор одного глагола как ч.р. по памятке.

Выполнят задания допущенные в грамматическом задании.

7. Инф-я о д/з

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р:

8. Подведение итогов, рефлексия

Организует ситуацию итоговой рефлексии. Оценивает обучающихся, выставляет отметки

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по «Лестнице успеха:

— красный цвет, если испытываете затруднение;

-жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;

— зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.

Цели уроков: проверить усвоение изученного материала; развивать способность осуществлять самоконтроль, анализировать допущенные ошибки.

Личностные УУД. Способность к самооценке. Регулятивные УУД. Контроль за способами решения. Коррекция. Познавательные УУД. Анализ объектов. Коммуникативные УУД. Совместная деятельность.

Болота никого не радуют. На болоте не присядешь, не приляжешь. Под ногами хлюпает, вокруг вьётся мошка. Но однажды встретилось мне болото удивительной красоты. О нём я и расскажу.

Ночью я пробирался по раскисшей тропе сквозь тростник. Хлябь становилась всё глубже. Чёрной нефтью заблестела вода. Дальше идти было нельзя. Я прислонился спиной к иве и задремал.

Проснулся я от странного сияния, открыл глаза и охнул! 4, 5 Ясные солнечные лучи высветили над водой зелёные чаши, а в них горели розовые бутоны. 4, 5

Солнце коснулось этих нежных бутонов. Они проснулись и зашевелились. Белые лепестки приоткрылись, показали солнцу свою красную сердцевину. Словно белые нежные ладони ласково грели на солнце прозябшие за ночь цветы, и каждый лотос протягивал к солнцу свою красоту. (115 слов)

Грамматические задания: 1) выписать слова с чередующимися гласными в корнях слов, выделить орфограммы; 2) определить способ образования выделенных слов; 3) сделать указанные разборы (по вариантам).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также:

  • Конспект урока количество теплоты 10 класс
  • Химия нефти и газа конспект лекции
  • М ю лермонтов мцыри как романтическая поэма конспект урока 8 класс презентация
  • Конспект занятия монотипия в подготовительной группе
  • План конспект по военной топографии общие сведения о топографических картах

Помогите объяснить упр 14

лиси4ка

 Частица не пишеться раздельно.



0



0

2 года назад

Прочитать ещё 2 ответа

Разберите по составу слово ЗАЖАЛ. Заранее спасибо.

Рамиля Ринатовна

За-жал, за — приставка, жал — корень
жать        ==>     жал      ==>   зажал
корень             корень              корень —жал-,
все слово,       все слово,          приставка —за-,
нулевое           нулевое             нулевое окончание
окончание       окончание



0



0

2 года назад

Составить предложение по схеме [() и () ]

zmeu

Мои любимые виды спорта это баскетбол и хоккей



0



0

2 года назад

Помогите пожалуйста!Заранее спасибо!Покажите стрелками связь сущ.с прил.Укажите род,число и падеж каждого прилогательного.ВЕСНА

Myrleska

Погода ясная морозная(женский род,единственное число,имен.падеж),
Дождь бурный и тёплый(мужской род,един.число,имен.падеж),
Облоко огромное белое(средний род,един.число,имен.падеж)!



0



0

2 года назад

Проверочное слово к слову соглашался

Екатерина1506 [3]

Проверочное слово будет-Согласие.



0



0

3 года назад

Тема: «Знаки препинания в конце предложения. Восклицательные предложения»

Цели урока: дидактическая – повторить знаки препинания в конце предложений, виды предложений по цели высказывания; отработка умений и навыков постановки знаков препинания в конце предложения, навыков чтения предложений с правильной интонацией;

коррекционно –развивающая – коррекция и развитие устной связной речи через упражнения в составлении предложений, определении границ предложения, исправлении ошибок в построении предложений, чтении по ролям и т.д.;

воспитательная – формирование мотивации к учению.

Оборудование: учебник «Русский язык, 8 класс»; сигнальные карточки с изображением знаков препинания; портрет В.Чкалова; индивидуальные карточки со словами-помощниками; индивидуальные карточки для выполнения самостоятельной работы; тексты для чтения по ролям.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел сейчас урок,

Начинается урок.

Потихонечку все сели

И на парты посмотрели:

Всё ли здесь у нас в порядке?

Есть ли ручки и тетрадки?

Про учебник не забыли?

Дневники все положили?

Всё в порядке! А теперь

Открываем к знаниям дверь.

Я, ребята, верю в вас,

Всем желаю: «В добрый час!»

  1. Коррекционные упражнения:

  1. Гимнастика для пальцев: «Замок»;

  2. Зарядка для ума «Где пословица зарыта?» Задание: составить пословицу по количеству букв, которые указаны в скобках; объяснить пословицу.

Бездна (3)

тропа(2)

удача(1)

дар(2)

невеста(2)

ток(1)

плут(2)

ода(3)

(Без труда нет плода).

  1. Повторение сведений о предложении:

  1. Анализ материала для наблюдений:

А) липа

Б) Липа пахнет мёдом.

В) пахнет мёдом

— Какая из трёх записей является предложением? Почему вы так считаете? (вторая запись содержит законченную мысль)

— Какой знак препинания стоит в конце предложения? На что указывает точка?

-Для чего нужны предложения в речи?

2) Определение границ предложений. Задание: прочитайте предложения, определите, правильно ли здесь расставлены знаки препинания (точки)?

А) Работа была трудная. Но интересная.

Б) Все спешат на работу жалобно блеют ягнята.

  1. Задание: найдите речевые ошибки в предложениях (избегайте повторов); запишите предложения в исправленном виде.

А) На крыше висели ледяные сосульки.

Б) Стены больницы побелили белой краской.

IV. Тема урока.

  1. Слово учителя:

— Сегодня мы вспомним, какие знаки препинания ставятся в конце предложений, какие бывают виды предложений по цели высказывания, потренируемся в их правильном произношении. Предложения, как и люди, бывают с разным характером.

— Бывают спокойные предложения, которые рассказывают, повествуют о чём-либо. Их называют повествовательными.

— Какой знак препинания ставится в конце таких предложений? (.)

— Есть предложения ужасно любопытные. Они любят задавать вопросы. Называются они вопросительными. Какой знак ставится в конце вопросительных предложений? (?)

— А бывают предложения очень эмоциональные, они весело, с восторгом, изумлением, гневом выражают свои мысли, словно восклицают. Такие предложения называются восклицательными. Какой знак вы поставите в конце этих предложений? (!)

2) Задание на произношение предложений с правильной интонацией: произнесите данное предложение с повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией:

Это деревня Простоквашино.

Это деревня Простоквашино?

Это деревня Простоквашино!

3)Задание: определите виды предложений в шуточном стихотворении; прочитайте их с правильной интонацией; запишите в тетрадь, правильно расставив знаки препинания в конце предложений.

— Опять ты делаешь ошибки

— Когда ты их исправишь, Рыбкин

— А как без них я обойдусь

— Ведь на ошибках я учусь

— Кто всех скромнее в нашем классе

-Конечно, я и друг мой Вася

4) Чтение по ролям шуточной сценки «Весёлые рифмы» (отработка правильной интонации при чтении предложений, к доске вызываются желающие сыграть роль сына, мамы, папы):

вопросительные

Сейчас, когда приду домой,

Произнесёт их мама:

«Ты дрался, да?

Ты что – немой?

Ну что молчишь упрямо?»

повествовательные

Повествовать придётся мне,

И я скажу:

«Не дрался, не

Свалился с дерева, и вот»

восклицательные

Тут папа в комнату войдёт,

Войдёт и скажет:

«Лоботряс!

Я проучу тебя сейчас!»

  1. Работа с сигнальными карточками (. ? !): учитель читает текст по предложениям, учащиеся самостоятельно определяют, какой знак нужно поставить в конце предложений. Затем учащиеся выясняют, в чём же заключалось богатство легендарного лётчика.

Огромное богатство.

Один миллионер спросил у Чкалова:

— Вы богаты?

— Да, я очень богат.

— В чём выражается ваше богатство?

— У меня 170 миллионов.

— 170 миллионов? Чего рублей или долларов?

— Нет, 170 миллионов человек, которые работают на меня, как и я работаю на них.

(Учитель кратко рассказывает о В.Чкалове, показывает его портрет)

Валерий Чкалов — советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Командир экипажа самолёта, совершившего в 1937 году первый беспосадочный перелёт через Северный полюс из Москвы в Ванкувер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  1. Тема урока.

1) Беседа о восклицательных предложениях:

-Какого предложения по интонации не было в тексте о Чкалове?

-Восклицательный знак – удивительный знак, с помощью его мы можем выразить различные чувства (вот как знак говорит сам о себе):

Ребята! В предложениях стою я для того,

Чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение,

Победу, торжество.

Где я, те предложения с особым восхищением

Произносить должны.
2)Беседа о словах-помощниках в восклицательных предложениях: —- — Особую восклицательную интонацию придают предложению слова-помощники. Вот они:

КАК

КАКОЙ

ЧТО ЗА

СКОЛЬКО

— Они всегда стоят в начале предложения.

Например: «Что за прелесть эти сказки!»

«Как прекрасен этот мир!»

3) Упражнение в конструировании восклицательных предложений с помощью слов-помощников. Игра «Кому что досталось?»: учащиеся выбирают из коробочки листок с вариантом слов-помощников и составляют предложения с ним. Предложения записываются в тетрадь.

4) Закрепление.

Самостоятельная работа учащихся: индивидуальные карточки с учётом уровня обученности учащихся для 1 и 2 группы. Задание: расставить знаки препинания в конце предложений.

  1. Итоги урока. Выставление оценок.

— Что мы повторяли на уроке? Чему научились?

VI. Домашнее задание: работа по индивидуальным карточкам для учащихся 1,2 группы .

  • Опыт это имя которое мы даем своим собственным ошибкам примеры
  • Опять ошибка вышла сгоряча песня
  • Опыт это имя которое мы даем своим собственным ошибкам откуда
  • Опять надела туфли на босую ногу тип ошибки
  • Опытный эксперт лексическая ошибка