Осенний лес диктант 3 класс работа над ошибками

23.10

Проверочный
диктант урок №39

Осенний лес

Октябрь. Деревья давно сбросили желтые листья. В лесу идет дождь, и
листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они
клевали гроздья сладких ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула
синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Утро

Заря осветила восточный край леса. Ушла ночная тьма, и
проснулись певчие птицы. Взошло солнышко. Над долиной в облаках запел
жаворонок. На листьях блестели росинки. Над цветами кружились золотые пчелки.
Они пили сладкий цветочный сок. На пеньке клубком лежал уж. В воде весело
играли рыбки.

Учитель может дать учащимся диктант, предложенный
администрацией школы.

Словарно-орфографическая работа.

Учитель обращает внимание учащихся на написание слов с
неизученными орфограммами:

hello_html_m387c5ae.png(текст «Осенний лес»);

hello_html_3b1e40c8.pnghello_html_m4d11d201.png(текст «Утро»).

Проводится работа над словами с изученными орфограммами:

hello_html_3408b764.pnghello_html_m2d497424.png

hello_html_2172cfe5.png

hello_html_m5aa766ed.pnghello_html_3e70ddc0.png

(текст «Осенний лес»);

hello_html_3d58f0d1.pnghello_html_m6835c0a.png

hello_html_d287254.pnghello_html_56283db3.png

hello_html_m23c1cd4.png

hello_html_1a2aa7d.png(текст «Утро»).

Педагог обращает внимание учащихся на расстановку знаков
препинания в сложных предложениях: «В лесу идет дождь, и листва на дорожках
не шуршит под ногами». (Текст «Осенний лес».) «Ушла ночная тьма, и проснулись
певчие птицы». (Текст «Утро».)

4. Написание диктанта.

Алгоритм:

1) Запись учащимися заголовка.

2) Чтение учителем 1-го предложения.

3) Если предложение состоит из 1–3 слов, то учитель не читает его
повторно. Если предложение имеет в своем составе более 3 слов, то учитель
читает его по смысловым законченным частям.

4) Самопроверка записанного предложения (учитель читает предложение
повторно).

Выполнение грамматических заданий.

Задания (на выбор учителя или учащихся): 1) подчеркнуть главные члены
предложения в любом предложении; 2) выделить корень в любом из выделенных слов;
3) подобрать к любому из выделенных слов 1–2 однокоренных и обозначить корень;
4) подобрать 2–3 однокоренных слова, записать их и выделить в них корень; 5) в
последнем предложении над словами обозначить часть речи.

Проверочный
диктант урок № 70

Цель: проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными
в корне.

Вариант 1

ПРАЗДНИЧНЫЙ
ЛЕС

Ночная вьюга украсила лес. Он стал как чудесная сказка. Молоденькие
кустики укрылись снежными шубками. Еловые лапы надели мягкие рукавицы.
Гигантские сугробы напоминали великанов. Вот взошло солнце. Яркими блестками
засветились снежинки. Из-под снега вылетел тетерев.

Слово для справки: из-под.

Вариант 2

ПРАЗДНИК
ВЕСНЫ

Утро в лесу. На зеленой траве роса. Водяные капли висели на цветах и
листьях. Выглянуло солнце. Оно осветило местность. В маленьких росинках
заблестели огоньки. На деревьях шумела молодая листва. Радостно звучали птичьи
голоса. В мягкой травке резвились лисята.

Задания (на выбор учителя):

1) Подчеркнуть главные члены предложения (в пятом предложении первого
диктанта или в седьмом предложении второго диктанта) и выписать из предложения
словосочетания.

2) Выписать три слова: первое – на правописание безударной гласной в
корне; второе – на правописание парной по глухости-звонкости согласной в корне;
третье – на правописание непроизносимой согласной; рядом с каждым словом
записать проверочное.

3) Разобрать выделенное слово по составу. Подобрать к нему еще 1–2
однокоренных слова.

25.12

Контрольный диктант урок №80

ПОМОГИ
ПТИЦАМ!

Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели
кормушки. Мальчики положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они
радостно защебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой.
Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать
вкусные зернышки. (44 слова.)

Задания (на выбор учителя):

1) Разобрать любое предложение из 2–4 слов по членам предложения,
подчеркнуть главные члены и выписать словосочетания.

2) Разобрать любое из данных слов по составу (кормушки, зернышки,
маленькая, вкусные)
.

3) Найти слово с приставкой и выделить ее.

4) Выписать слово, в котором гласную или согласную в корне надо
проверять; подчеркнуть в проверяемом слове орфограммы и рядом написать
проверочные слова.

5) Подчеркнуть в словах любого предложения изученные орфограммы.

Варианты других текстов для контрольного
диктанта

В
ДЕРЕВНЮ

Летом мы решили съездить к бабушке в деревню. Сколько хлопот перед
отъездом! Вот мы и в поезде. Как интересно смотреть в окно!

Скоро разъезд. Поезд остановился. Бабушка радостно машет мне рукой.
Теперь нас везет конь Орлик. Погода прекрасная. По сторонам широкие поля. По
пути бабушка объяснила, как растет хлеб. (49 слов.)

ЗИМОЙ

Зимний денек. Синичка Зинька ловко скакала по веткам. Глазки у птички
острые. Под корой деревьев она искала жучков. Вот Зинька раздолбила дырочку,
вытащила жучка и съела. Вдруг выпрыгнула из снега маленькая мышка. Мышка вся
дрожит, взъерошилась. Она объяснила синичке, что провалилась в медвежью
берлогу. (44 слова.)

Тексты контрольных работ по русскому языку для 3 класса

УМК «Перспектива»

Входной контрольный  диктант

Осенний лес.

Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотистых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой. Вот стайка крикливых дроздов слетела с рябины. Над моей головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли!

Грамматические задания

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной  гласной , подберите  проверочные слова

Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии»

Зимний вечер.

Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звездном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки. Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно.

Грамматические задания

1.В 4  предложении подчеркните главные члены предложении, укажите части речи

2.Выпишите  два слова с проверяемой безударной  гласной  в корне слова ,подберите к ним проверочные слова.

Контрольный диктант за 1 четверть.

Осенью.

         Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, солови улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Грамматические задания

1. В первом предложении подчеркните главные члены предложении, обозначьте части речи

2. Выпишите слова с проверяемой безударной  гласной , подберите  проверочные слова

Проверочная  работа по теме: «Слово и его значение».

Скучная картина.

Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только тяжёлая мокрая ворона садится на голую ветку и кричит. Галки летают стаями. Частый дождик мочит землю. Она выглядит уныло под темным серым небом. Потянулись с севера на юг длинные караваны гусей, уток, журавлей. С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином. 

Грамматические задания

1. К слову «идти» подберите синонимы

2. К слову «тихонечко» подберите  антонимы

3.Соедините  стрелкой фразеологизмы и их значения

Проливной дождь, ливень                   Беречь как зеницу ока

Льет как из ведра                                Очень быстро летать

Заботливо охранять что-то                Лететь стрелой

Проверочная  работа  по теме Предложение».

Снегирь.

               Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снега своим ярким, красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клена. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы

Грамматические задания

1.Выпишите и подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи. I вариант – во втором ,

     II вариант – в пятом.

2. Подчеркните предложения с однородными членами.

3.Расставьте знаки препинания..        

I  в. Шофер улыбнулся влез в кабину завел мотор.

II в. Собака легла на спину подняла лапки и стала махать хвостиком

Проверочная  работа  по теме «Состав слова».

Синички

                  Стоит  чудесный зимний денек. Под моё окошко летят прелестные птички. Смотрю на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка. Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек повязала. Грудка яркая. желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!

Тест «Проверь себя» (Выполняется по заданиям в учебнике на стр.121)

Контрольный диктант за  II полугодие

Помоги птицам.

           Зима. Трещал сильный мороз. Ребята вышли на улицу. На березках висели кормушки. Мальчики     положили туда кусочки сала. Скоро прилетели синички. Они   радостно щебетали. В стороне кружилась маленькая птичка с красной грудкой. Таня разбросала на снежок горстку семян. Снегирь подлетел и стал клевать вкусные    зёрнышки.

Грамматические задания

1.Выписать из текста  1 вариант — 3 предложение, 2 вариант  — 4 предложение дать ему характеристику, подчеркнуть грамматическую основу, выписать словосочетания и обозначить части речи.

2.Разобрать по составу слова:

        1в. Мороз, разбросала, вкусные.  2в. Лёд, прилетала, сильные.

3.Спиши слова, вставь пропущенные буквы, выдели орфограмму, подчеркни лишнее слово.

       В_ршина, д_ревья, п_рог, пч_ла.

Контрольный диктант по теме «Мягкий знак (ь) после шипящих в конце

имен существительных женского рода»

На охоте.

              Вот первый луч солнце осветил верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч. У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц. В этих лесах встречается тетерев-косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто-то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи. И все же нам повезло. Мы возвращались усталые и несли на поясе дичь. К сторожке мы подошли за полночь.

Грамматические задания

1.Выпишите три имени существительных, оканчивающих на шипящие согласные. Обозначьте орфограмму.

2.Обозначьте грамматическую основу.

I вариант – в третьем предложении, II  вариант  —  в пятом предложении

3.Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением.

Печь — … (средство человеческого общения)

Ложь – … (культурное растение — злак)

Брешь –  … (женское украшение)

Тишь —  …  краска для черчения)

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

Летучая мышь

        Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днем летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.

        Вот погас последний луч солнца. Наступила ночь. Летучие мыши — ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.

        Ученые пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места.

         Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идет назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал.  (По В. Бианки)

Слова для справок: увидели, способность.

Грамматические задания

1. Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж.

2.Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.

Вспоминать о лете — …, новость о поражении —…, мечтать о мире-….

3. Спишите. Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.

Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки). В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).

Контрольный  диктант  за 3 четверть

Ледяные красавицы.

          Наступил март. Всё жарче и жарче светило весеннее солнце. Мягкий ветерок гнал и торопил облака. На балконах и крышах домов повисли сосульки. Днём солнечный луч играл с ледяными красавицами. Они сверкали и отливали серебром. Первые крупные капли упали на землю. Съехала с крыши большущая шапка снега.

         Наступила ночь. Подморозило. Ледяная корка покрыла землю. Но весна рядом. В городе первые её вестники – сосульки.

Грамматические задания

1.Разобрать имя существительное как часть речи: для 1 варианта – облака, балконах; для 2 варианта – крышах, сосульки.

2.Просклонять имя существительное по падежам с вопросами: для 1 варианта – снега; для второго варианта – землю.

3.Найти в тексте все глаголы подчеркнуть их, обозначить число, время и суффиксы.

Контрольный диктант  по теме «Глагол»

Не бери в лес ружьё.

            В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей и птиц на расстояние вытянутой руки. А потом – на расстояние стрелы. А что ему было делать? Нужно было есть и шить одежду. С тех пор это расстояние растёт. И вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный выстрел. Но теперь одежду и мясо нам дает хозяйство. Зачем нам враждовать с дикими животными? Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома. Но клеточный зверь не похож на лесного. Человек идёт в лес. Но всё живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники. Это они приносят в лес страх. Не бери в лес ружьё. Не поднимай палку и не тянись за камнем. И мы снова обретём добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.

Грамматические задания

1.Сделайте разбор как части речи трех глаголов: в прошедшем, настоящем и будущем времени.

2.Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей НЕ о том, чего нельзя делать в лесу.

3.Спишите предложения, ставя отрицательную частику НЕ перед глаголами.

С огнем шути, ветру верь. Чего знаешь, то и говори. Посеешь – урожай соберешь.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Деревья скрипят.

          Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит. Интересно слушать в лесу этот скрип. Раньше я все ночёвки под скрипучим деревом и устраивал. И за весёлым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – всё скрипит да скрипит дерево. К утру я уже знал, почему скрипит дерево. То растут два дерева тесно, упёрлись друг к другу сучьями – вот и скрипят. То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят. Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое. Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит. Стоит оно гнутое и тоже скрипит. Наслушался я по лесам разного скрипа. И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят. И каждое по-особому, о своём.

Грамматические задания.

(Работа по вопросам и заданиям из раздела «Проверь себя» стр.125)

Конспект урока по русскому языку. 3 класс.

Тема: Работа над ошибками диктанта . Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности

проверки их написания.

Цели: 1) Развивать орфографическую зоркость, развитие умения исправлять ошибки, подбирать слова на

правило, обобщение изученных правил, написания слов.

2) Развивать речь, расширять словарный запас, наблюдательность, умение рассуждать,

анализировать.

3)Воспитывать любовь к родному языку, любознательность, умение работать в паре,

уважительное отношение к товарищам, аккуратность.

Оборудование: тетради для чистописания, светофоры, памятка работы над ошибками, таблички

с правилами, тетради с примерами к правилам.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Пора заняться русским языком?

Дети: Пора за дело браться,

Давайте заниматься,

Чтобы грамотными стать,

Надо много правил знать!

II. Определение темы и цели урока.

1) — Вчера мы писали диктант по изученным темам. Чем вы предлагаете заняться сегодня на уроке?

(- Сделать работу над ошибками , допущенных в диктанте.

— Закрепить изученные правила

— Развивать орфографическую зоркость…)

— Тема нашего урока «Работа над ошибками диктанта. Распознавание орфограмм в разных частях слова

и особенности их проверки.»

2) — Зачем нам надо это?

— Чтобы грамотно писать, углубить знания по русскому языку…

3) – Чем вы предлагаете заняться на уроке?

( Дети предлагают этапы урока: — чистописание

— работа со словами из словаря

— анализ допущенных ошибок

— работа над ошибками

— закрепление изученных правил

— работа в парах

— сам работа и т. д

III. Проверка домашней работы

— Какие однокоренные слова с разделительным твёрдым знаком вы написали. Найдите и прочитайте.

— Кто написал другие? Прочитайте.

— Какие ещё 3 слова вы написали с разделительным мягким знаком, прочитайте друг у друга.

Взаимопроверка тетрадей.

— Перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак? 1 вариант отвечает 2 варианту.

( Учитель слушает работу 1 пары )

IV. Чистописание .

1) Учитель — Без чистописания невозможно…

Дети — …красивого написания.

2) — Выполняем в Прописях стр 24. Проверили посадку. Правильно положили прописи.

— Посмотрите и вспомните написание буквы «с».

— Что вы знаете про букву «С»?

— Посмотрите на слияния «си», на соединение «ес», на слово «сёстры».

— Какое соединение буквы « с» с другими буквами?

— Выполняем 1,2,3 строки в Прописи.

3) — Оцениваем работу товарища по окончании работы.

V. Работа со словами из словаря.

1) — Напишите слово из словаря по его описанию ( 1 человек у доски):

а) Ряд ступенек для подъёма и спуска ( .. лестница)

— Сколько звуков, букв в этом слове?( 7 зв., 8 б)

— Почему?

б) Сильный холод, стужа (…мороз)

в) День торжества, установленный в честь или в память кого- то, чего-то (… праздник )

г) Сшитые , в обложке, листы чистой бумаги для письма, рисования (…тетрадь)

— Напишите сколько звуков, букв в этом слове. (6 зв., 7 б)

— Почему?

д) Крупное хищное животное с большим грузным телом и короткими ногами( …медведь)

е) Употребляется как приветствии при встречи ( …здравствуй)

ё) Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также самое такое ощущение ( …чувство)

ж) Крупный населённый пункт (…город)

з) Население государства, жители страны (… народ)

и) Тонкая палочка графита в деревянной оболочке, предназначенная для письма, рисования, черчения (…карандаш)

2) — Откройте доску. Проверьте написание . ( светофор)

— Что вы можете сказать об этих словах?

— На какие группы можно разделить слова?

— Вспомните правило о правописании слов с непроизносимыми согласными?

— 2 вариант отвечает 1 варианту. Работа в паре. Ученик у доски отвечает учителю.

3) — Составьте простое, нераспространенное, повествовательное предложение с одним из слов словаря.

— А теперь сделайте это предложение простым , распространенным, повествовательным.

VI . Физпауза ( проводят дежурные)

VШ. Сообщение общих результатов контрольной работы.

Учитель называет лучшие работы, отмечает , почему они лучшие, поощряет тех, кто достиг

лучших результатов по сравнению с предыдущей работой.

IХ. Коллективная работа над ошибками.

1) Анализ допущенных ошибок.

2) Работа над непроизносимыми согласными.

— Какие непроизносимые согласные надо проверять?( в, д, л,т)

— Как надо проверять? ( табличка )

— Работа над ошибками – непроизносимой согласной

14. гигант — гигантских, _________, ________ , _________ ( 3 разных слова)

3) – Но среди слов с непроизносимыми согласными есть необычные слова. Что это

за слова? (чудесный, интересный).

4) Закрепление.

— Самостоятельная работа упр 169 с 80 справочное пособие. Списать 2 предложения.

1 человек на доске . Самопроверка.

( Лестница — чудесница бежит сама собой. Местный пруд зарос гигантским тростником. )

— Разберите 2 предложение по членам.

5) Слова с разделительным Ъ и Ь.

— Вспомните, где пишется разделительный Ъ .(е,ё,ю,я)

— Работа над ошибками – разделительный Ъ

13. взъерошилась, объявление, съёжился, предъюбилейный

— Выделите приставки и корень.

6 ) Закрепление.

— Продиктуйте друг другу 5 слов с Ъ и Ь .

— Взаимопроверка.

7 ) Самостоятельная работа.

— Выпишите ошибки в словарь «Мои ошибки».

— Проработайте остальные ошибки самостоятельно.

С.р. упр 256

8) Индивидуальная работа.

Х. Подведение итогов урока.

Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

— Какие мысли унесете с урока?

ХI. Домашняя работа.

— упр 251( справ ), по 5 слов с Ъ, Ь, с непроиз сог.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Раздели слова на слоги.

Осенняя пора.

     Прашло знойное лето наступила залатая осинь
загляни влес па апушкам ростут грибы среди пажухлай травы кроснеют падасиновики
па краю ельника можно найти скольские грузди, душыстые рыжыки старые пни
пакрыты апёнками махавые балота усыпаны  румяной клюквай на паляне гарят
гроздя ребины дни стаят пагожие неба высокае и прозрачнае на дне ручья видна
каждая тровинка умалкают птичи галаса в лису тешина и пакой.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.

Осенью

         Стаят 
чюдные  диньки  листья  на  диревьях  жолтые 
аранживые  красные  в  содах  сазрели  плады 
на  агародах  идёт  уборка  кортофеля  маркови 
копусты  памидоры  и  агурцы  засалили  спалей 
сабрали  багатый  уражай  пшиницы улитают  в 
дальние  кроя  наши  пирнатые  друзя  ластачки 
уже  в  пути  старые  утки  учат  маладых 
литать  варабьи  вароны  сароки  пирисиляются 
ближе  к   тепламу жилю  людей  влису  стало 
тихо.
                                                    

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Сделай звуко-буквенный разбор слов: ягода, коньки.

Кто  как  зиму 
встретил.

 Наступила  зема  раним  утрам  илья 
пашол  на  ахоту  марос  щипал  щоки в
бирёзавай  рощи  тишина  литучие  мыши 
забрались  в  дупло  еш  в  наре  прикрылся 
сухими  листями  легушки  зарылись  в  мох 
мидветь  спит  в  бирлоги  белачка сминила 
на  зиму  шупку  и  пачинила  гниздо 
лесица   в  наре  из  листев  мяхкую  пастель 
сделалаутрам  рибята  атправились  в  бирёзавую 
рощу  стаяла чюдесная тишына свежий воздух приятно щипал лицо.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу : задумчивый, деревянная,
веселье, ножка.

Лес  зимой

         аднажды 
земой  мы  пашли  в  лес  в  зимним 
лису  тешина  всё  пакрыто  блистящим  белым 
пакрывалам  в  чистам  халоднам  воздухи 
кружатся  лёхкие  адинокие  снижинки  махнатые 
ветви  елий  украшает  сирибристый  иний  в 
этом  сказачнам  зимним  наряди  каждая  ветка 
казалась  удивительной  в  дримучем  лису  ни 
души,  ни  слида  мы  долго  любавались  красатой 
чудеснава  зимнива  царства.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выдели в словах приставки.

На  поляне

Пригривает 
висенее  сонце  на  лисной  палянке  тает 
снек  с  горки  па  дароге  пабижал 
висёлый  гаварливый  ручиёк апустели  зимние 
квартиры  в  старам  пне  вылис  из  норки 
ёш  он  памылся  пачистился  и  пабижал  па 
палянке  искать  иду  аживает  пад  тёплым 
солнышкам  агромный  лисной  дом – муравейник  с 
ранива  утра  да  познива  вечира  хлапочут 
мурави  ани  нисут  то  травинку,  то  сасновую 
иголку  падлитают  к  стараму  пню  птицы 
ани  устроят  у  пинька  гниздо ты  радасно 
наблюдаешь  за  всем  живым  на зимле бириги радную
природу!

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Выпиши 5 слов с безударной гласной в корне, подбери
проверочные слова.

Летняя  гроза

Патимнела  нахмурилась  небо 
побижали  мрачные  гразавые  тучи  затих  старый 
бор  пригатовился  к  бою  сильный  парыв 
ветра  вырвался  из-за  виршин  диревев  закружилась 
пыль  па  дароге  и  умчаласьзасвиркали  молнии 
пракатился  па  небу  гром  ударили  па  листям 
первые  тежолые  капли  даждя  в друг  на 
землю  абрушилась  сплашная  стина  вады быстро 
праходит  летняя  граза  свитлеет  праесняется 
туманая  даль  небо  начинает  галубеть  над 
полем  и  лесам  над  воднай  гладю  плывёт 
лёхкий  пар  уже  выглянула  гарячие  сонце, 
но  дошть  ещё  не  прашёл это   падают 
даждинки  с  диревев  и  блистят  на  сонце

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены предложения.

Колючая  красавица

Пажилтела  листва  на  бирёзе  ападают 
пакрасневшие  листочки  асин  только  ёлачка  не
раняет  иголак  ана  миняет  нарят  пастипено 
для  этава  ёлке  нужно  около  девяти  лет 
да  позней  осини  не  спит  калючая  красавица в 
зимнюю  пору  ёлочка  засыпает  тижолые  снежные 
комья  не  ламают  у  ёлки  гипких  витвей 
в  белой  шапачке  и  белом  шарфике 
выглидит  ана  наряднай зимой  в  ельнике  типло 
в  нём  начуют  птицы  иловые  лапы  не 
прапускают  ветир пачуствует  ёлачка  прихот  длинава 
висенива  дня  и  аживёт.
   
                    

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Разбери слова по составу: вкусный, сестрёнка, копают,
положили.

Прогулка

Раним 
утрам  я  иду  в  саседнию  рощу  харашо 
и  радосно  в  эту  висенюю  пору  на 
душе  пиредо  мной  ряды  белых  бирёс  сквось 
листочки  на траве  играют  залатые  лучики 
сонца  в  чаще  кустов  и  диревев  звонко 
распивают  птицы  звуки  их  песин  разлеваются 
па  всей  акреснасти  в  полнам  разгаре 
настаящия  висна в  глубокам  авраге  у 
бирёзавай  рощи  журчит  халодный  ключь  сяду 
я  на  пинёк  у  ключа  дастану  крушку 
и  кусок  хлеба  преятно  выпить  студёнай 
ключевой  вадицы  и  вдахнуть  полной  грудью
наполненый  радостю  жизни  воздух!
            
       

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни парные согласные, которые надо проверять.

Наступила 
висна  пагода  стаит  чюдесная  радостно  сияет 
висение  сонце прилители  с  далёкава  юга 
пивуньи-ластачки  далико па тихаму лесу  разносятся  их 
задорные  песни литали  ани  к  стараму  домику 
асыпался  дамишко  и  развалился  каждый  день 
насили  щибитуньи  в  клювах  салому  глину 
прутики  долго  работали  птички  харошие  палучилось
 гниздо скоро  в прасторном гнёздышке  паявились 
жилтаротые  птинцы  узнал  об  этом  чорный 
кот  стал  он  слидить  за  птенчиками 
ришил  палакомитца увидали  ластачки  ката  и 
стали  атвликать  иво  от  гнизда  абиригают 
ани  сваих  маленьких  дитёнышей  от  апасности.
                                                  
  

Подарки школе

  Первава синтября рибята принисли в школу падарки Шурик принес
гаршочки с кактусами Валя паставила на стол учитильницы букет цвитов летом ана
памагала дедушке за ними ухаживать Катя пабывала на море ана привизла марскую
раковину самый интиресный падарок сделал Азамат он гастил летом в гораде Астане
Азамат сабрал аткрытки  и сделал альбом о сталице нашей Родины.

Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.

Природа  осенью.

    Наступают  асение  дни  грусный  вит 
у  природы зимля  аделась сухими  листями в  марозные дни  листя  жёсткие  и 
хрупкие адинокие  залатые  манетки  висят  на асине ветир  нисёт  листя  по 
трапинке  к  апушке  леса  мы  падъежаем к  рике ана  выпрямилась  и  стала 
шире  ат  марозов  трава  у  беригов  завяла  и  апустилась  на  дно  речки 
природа  ждёт  прихода  зимы. 

Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.

Скоро  зима

         Я  люблю  брадить  па  лесу  позней  осинью   кусты   и  
диревья   сбросили  листья  ани  пажилтели  от  асених  даждей  апавшая листва 
не  шуршит  иногда  от  дерива  к  дериву   пирилитают  птицы  пратяжно  и 
грусно  свистит  рябчик  лес   угрюм    но  скоро  он  станет  иным  весь 
пасвитлеет,  аденетца  в  снежный  убор на    белой  скатирти  атпичатается 
ципочка  слидов  ани  о  многом    расскажут  чилавеку. 

Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Разбери  слова по составу:подорожник, беговая, столик,
заморозки.

Зимой

       Зима  завалила  диревню  пушистым  снегом  стаяли серые 
дни  с  вирхушки  старой  ели  сарвалась  птица  пасыпался иней  он  белой 
пылью  асел  на  куст  в  доме  трищала  печь  пахла  дымом  парывы  сильнава 
ветра  унасили  запах  дыма

групой  шли  женщины  к 
проруби  над  крутым  абрывом размистилась бисетка  ступеньки  пасидели  ат 
инея  мы  взяли лапаты  и  расчистили  дарошку  паказалось  зимнее  сонце  
природа  ажила.        

Спиши текст, определи границы
предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
                                                                                                                  

Снежное  чудо

     Всё  неба  и  воздух  были  палны  снижынок  ани  лители  и 
падали  снех пакрывал    чорную  грясь, лижал на  крыше,  на крыльце   Таня 
падставила  ладонь,  снижинки  на  ладонь  упали  но  Таня не  успивала  их 
разгледеть  снижинки  быстра  таяли  на  ладони  тагда   девачка  надела 
варишку  и  смагла  рассматреть каждую   снижинки  были  неповторимы  это
настаящее снежное  чуда  дома  Таня  нарисовала  снижинки  в  альбоме.

  Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
 
                                                                                                             

Чудесный  пейзаж

      Окало  бирёзавой  рощи  был  низинький  холмик  на  нём 
расла  альха  у  этой  альхи  мы  с  друзями  любили  атдыхать  нам  аткрывался
чудесный  пийзаж  ветир  гнал  волны  па  мяхкой  трафке,  как  по 
паверхности  вады  мы  часто  видели,  как  па  шырокой  пустоши  прабигал
заец  иногда  милькал  рыжий  хвост  лисички  из  тесной  норки  паказалась 
мордачка  мышки  мы  сматрели  на  красивый  палёт  ластачки     далико  в 
лису  раздавался  голас  кукушки.     

     Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
 
                                                                                                             

Весной

  
Вссенее сонце пригрело землю  зазвинела виселая капель  удамов галдят крикливые
вараби  с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба 
ветки ивы пакрылись залатыми шарами  в лису зацвили галубенькие падснежники 
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков  титирева слителись на паляны  ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.

Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения.
Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.

                                              Зимняя 
дорога

   Мы  выихали  из  сила  перет  васходом  сонца  на  гаризонте 
алела  заря  дарога  в  саседнюю  диревню  была  глаткой  па  старанам 
дароги   тинулись   широкие  паля   ани   были   пакрыты  снежной  скатиртью 
снек  лижал  лёхкой  пилиной  за  уской речкой  тёмной  стиной  возвышался 
лес  мы  вехали  в  сасновую  рощу    са  всех  старон  нас  абступают  сосны 
с  магучими ствалами  тижёлая  шапка  снега  падает  с  макушки  высокой 
сасны    скоро  пакажутся  избы. 

      Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
 
                                                                                                             

                                                  Весна

   Наступила  висна  с  галубова  неба  лютца  лучи  яркаыва 
солнышка     ручи  с шумом  нисутца  с  гор  речка  бижит  шырокая  и 
бурная    на  диревях  паевились  маленькие  листочки   набирёзе  уже возится 
грач  в  висенем  воздухе  пают  птицы  паказалась малодинькая  трафка 
школьники  сделали  гряды  на  агароде  и пасадили  новые  сарта  аващей 
летом  ани  будут  правадить  барьбу  с вредными  насикомыми,  а  к  осини 
устроят  сбор аващей  рибята зделали скваречники  и  написали  красачные 
плакаты.

   Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Из 2 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
                                                                                                             

После   грозы

      Гразавой  ливень  насытил  землю  вадой,  ачистил  воздух 
от  пыли  и  гари  прамытое  галубое  небо  ширако  улыбалось  радосное  сонце
трипитало  павсюду земля  дышала   свежим  араматом  палыни  и  мяты   
прикрасно  в  такой  ласковый  день  пабегать  павлажной  прибрежной траве  мы 
бродим  по  писчаному  дну  тёплой  рики,  плещемся  в  чистой ваде  и 
радуемся  всему  а  вакрук  капает  с  диревев,  играет  нежное солнышко 
хором  пают  зяблики,  салави,  дразды  харашо

       Спиши текст,
определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения.
Из 1 предложения выпиши словосочетания
с вопросами.
                                                                                                             

Весной

    Как  харашо  брадить  па  бирёзовой  роще  как  харашо
любаватца  чудесной  природой  мы  идём  уской  тропкой  зимля вакрук 
падсохла,  зазилинела  малоденькая  трафка,  раскрылись  первые цвиты  падул 
лёхкий  витирок  в  тёплом  воздухе  звучат  галаса  птиц  дятел  крепким 
клювом  бёт  па  ствалу дерива  вот  варабей  запел  сваю  радосную  песинку 
на  небе светит  сонце,  маленькими  пёрышками  плывут  аблачка  прикрасный
мир  прабудился  для  новава  расцвета  дамой  мы  вазвращались  с добрыми 
чуствами.

      Спиши текст, определи
границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены
предложения.
Из 4 предложения выпиши словосочетания с вопросами.
   

                         Зима

     Зимля  пакрылась  белым кавром  раним  утром  я  и  мой
таварищ    атправились  в  зимний  лес  ночю  вюга  занисла  все дарошки  и 
трапинки  мы  скальзили  на  лыжах  по  лисным  палянам     вакрук  стаяли 
диревя  в  зимнем  убранстве стройные  бирёзы и  асины  пакрыты  пушыстым 
снегом  с  ветки  литит  мяхкий снижок  мы  падехали  к  избушке  лисника  ана 
стаит  на  апушке  сасновой  рощи  вдрук  выгленуло  зимнее  сонце  яркий  луч 
ево асвитил  стройные  диревя.     

     Спиши текст, определи границы предложений и исправь
ошибки. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Разбери 
слова по составу:
                                                                                                   

стучит,  осветила, лежат,  заиграл.

Весной

  
Висенее сонце пригрело землю  зазвинела виселая капель  удамов галдят крикливые
вараби  с пригорков пабижали гаварливые ручийки на палях зазилинели хлиба 
ветки ивы пакрылись залатыми шарами  в лису зацвили галубенькие падснежники 
синички весило пирилитали с ветки на ветку ани искали в складках кары диревев
чирвичков  титирева слителись на паляны  ани чиртили по зимле крылями и
зативали шумные игры скоро прилитят на сваю родину журавли.

Спиши
текст, определи границы предложений и исправь ошибки. Подчеркни главные и
второстепенные члены предложения.
Из последнего предложения
выпиши словосочетания с вопросами.

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.

Май-пара 
быстрых  пиримен  нависла  над  рощей  синия 
туча  и  зазвинел  дошть  не  успел  дошть 
вылится  а  над  бирёзами  уже  зилёная  дымка
птицы  распивают  днём  иные  даже  ночю 
лучше  всех  пают  салавьи  и  певчие 
дразды  но  и  безгалосые  не  унывают  шумят
дятил  носам  барабанит  аист  клювам  трищит 
легушки  и  те  хорам  пают  а  на  балоте 
танцуют  журавли май – пара  светлых  начей паевляются 
цвиты  пчолы  гудят  мёт  сабирают и  юнатам 
много  работы  идёт  пасадка  праполка  падрезка 
диревев птицам  пара  птинцов  вывадить  много 
интересных  сабытий  праисходит  в  природе  в  мае. 

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.

Май-пара 
быстрых  пиримен  нависла  над  рощей  синия 
туча  и  зазвинел  дошть  не  успел  дошть 
вылится  а  над  бирёзами  уже  зилёная  дымка
птицы  распивают  днём  иные  даже  ночю 
лучше  всех  пают  салавьи  и  певчие 
дразды  но  и  безгалосые  не  унывают  шумят
дятил  носам  барабанит  аист  клювам  трищит 
легушки  и  те  хорам  пают  а  на 
балоте  танцуют  журавли май – пара  светлых  начей
паевляются  цвиты  пчолы  гудят  мёт  сабирают и 
юнатам  много  работы  идёт  пасадка  праполка 
падрезка  диревев птицам  пара  птинцов  вывадить 
много  интересных  сабытий  праисходит  в 
природе  в  мае. 

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.

Май-пара 
быстрых  пиримен  нависла  над  рощей  синия 
туча  и  зазвинел  дошть  не  успел  дошть 
вылится  а  над  бирёзами  уже  зилёная  дымка
птицы  распивают  днём  иные  даже  ночю 
лучше  всех  пают  салавьи  и  певчие 
дразды  но  и  безгалосые  не  унывают  шумят
дятил  носам  барабанит  аист  клювам  трищит 
легушки  и  те  хорам  пают  а  на 
балоте  танцуют  журавли май – пара  светлых  начей паевляются 
цвиты  пчолы  гудят  мёт  сабирают и  юнатам 
много  работы  идёт  пасадка  праполка  падрезка 
диревев птицам  пара  птинцов  вывадить  много 
интересных  сабытий  праисходит  в  природе  в 
мае. 

Определи границы предложений. Спиши
текст, исправляя ошибки. Подчеркни безударные гласные, которые требуют
проверки.

Май-пара 
быстрых  пиримен  нависла  над  рощей  синия 
туча  и  зазвинел  дошть  не  успел  дошть 
вылится  а  над  бирёзами  уже  зилёная  дымка
птицы  распивают  днём  иные  даже  ночю 
лучше  всех  пают  салавьи  и  певчие 
дразды  но  и  безгалосые  не  унывают  шумят
дятил  носам  барабанит  аист  клювам  трищит 
легушки  и  те  хорам  пают  а  на 
балоте  танцуют  журавли май – пара  светлых  начей
паевляются  цвиты  пчолы  гудят  мёт  сабирают и 
юнатам  много  работы  идёт  пасадка  праполка 
падрезка  диревев птицам  пара  птинцов  вывадить 
много  интересных  сабытий  праисходит  в  природе 
в  мае. 

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение.

С далёкой прогулки                          

Я плетусь д..мой с д..лёкой прогулки колени словно ч..жие спину
ломит, а гол..ву нажгло солнцем я  едва вижу у..кую тр..пинку ш..роко открыть
гл..за не могу и всё же я счастли..  я увидел, как маленькая гусеница устроила
себе дом, стянув кр..я л..ста я следил в зарослях тр..вы за ж..ками завтра
опят.. будут горет.. усталые гл..за опят..  дли…ой покажется д..рога д..мой но
снова я что-то увижу, узнаю.

На реке

Ст..ят тёплые летние д..ньки друз..я  б..гут к р..ке д..леко
слышен в..сёлый крик мальч..ков вот и реч..ка Чепца с чистой прозрачной в..дой
плещ..тся тут дети с утра до веч..ра как х..р..шо после х..лодной в..ды л..жать
на горячем песке  сп..сибо нашей р..ч..шке.

Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Раздели слова на слоги.

Первое сентября

Денис встал ещё ноч..ю он
долго л.жал с от­крытыми гл..зами тут
пр..снулась мама ..на стала гладить школьную форму Денис быстро ..делся вот
мальч..к идёт в школу ок..ло школы ст..ят р..бята в руках у д..тей пышные
букеты вышла учит..льница и пов..ла уч..ников в кла..

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.

Составь текст из данных
предложений, запиши его. В словах подчеркни буквы мягких согласных.

Осенние дожди

И тогда становится очень скучно.

Хорошо, что осень скоро пройдёт и настанет зима.

Дождь осенний — моросящий.

Осенние дожди совсем не похожи на летние.

Как зарядит сыпать маленькими капельками на землю, так и будет
идти день, два, три, неделю не переставая.

Под ногами слякоть, небо свинцовое, и моросит холодный нудный
дождь.

До….ь  стуч..л по ст..клу и разбудил к..та Кузьку он пот..нулся и
л..ниво подош..л к ..кну тут наш кот проснулся нач..л л..вить лапой капли а
..ни не ловятся прыгает, хв..тает, а капель нет уд..вляется глупый ко.. где
капли

    Расставь знаки препинания. Спиши текст, вставляя пропущенные
буквы. Подчеркни буквы твердых согласных.

Осенний лес

 Какими красками пылает
..се…ий лес ты
видел такой ле.. в ..кт..бре
д..рев..я
т..ряют свой наря.. пё­стрый к..вёр
шурш..т под н..гами эти лист..я надёжно укрывают всё ж..вое от м..розов октябрь
– п..следний грибной мес..ц ..дин ра.. я
нашёл даже белый гри.. х..рош был гри..

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. В скобках запиши проверочные слова.

Запасите корм для птиц

Зема не за гарами пара
падумать о загатовке кор­ма для нашых пернатых друзей многие пасетители птичих
кармушек — бальшые любители лисных ягат в зимнюю бескормицу ягады ребины и
калины будут бальшим лакомством для галодных птиц.

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Выпиши из текста однокоренные слова, выдели в
них корень.

Запорхали снежинки

Наканец дошть как будто стал
утехать в воздухе замилькало что-то белае да ведь это снех, первый снех в этом
гаду он падает на землю и тут же тает снижынки пахожи на белые звёздачки толька
не дыши на них, растают скора зимля пакроется бальшими сугробами.

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Найди слова с приставками, выдели приставки.

Зелёные огоньки

Вечиром у лисной трапинки мы
увидели свитляч­ков ани ползали и асвищали свой малинький удеви­тельный мир мы
ришили панаблюдать за этими зи­лёненькими аганьками нескалько свитлячков всю
ночь гарели и перелевались на лесточках сирени светят в тимноте малинькие жучки
а мы хатим узнать о них больше з
автра прачитаем об этих
зилёных аганьках в умной книге.

Расставь знаки препинания.
Спиши текст, исправляя ошибки. Разбери по составу слова ИЗБУШКА, ЗАПИСКА,ДОМИКИ,
ПОДЕЛКА.

Спиши
текст, вставляя букву, рядом в скобках запиши про­верочное слово. Сделай
звуко-буквенный разбор слова ЛЕБЕДЬ.

Птенец горихвостки

Егор Павлович принёс из леса
пт..нца горихвост­ки. Пт..нец был совсем маленьким — даже л..тать ещё не умел.
Мы с Алёшкой прит..щили для птенца насекомых. Тут были и з..лёные кузнечики, и
всякие бабочки, и стрекозы, и красные божьи коровки, и разноцвет­ные жучки.
Приг..ршню насекомых выс..пали в клетку. С в..сёлым писком птенец набросился на
..ду. Только склевал он зелёных и серых насекомых. А на кр..сивых нарядных
жучков даже не см..трел. Нарядная окраска предупреждает: «Не тронь меня!»

Море пакрылось мелкой рябью лёхкий витирок пробигает по рике и
рябит её паверхность после даждя неба праеснилось и паевилось сонце за
паследние годы наша бабушка сильна посидела  арёл немного пасидел и палител
дальше мы спишим на поест  я внимательно спишу задание.

  
Спиши, исправляя ошибки. Расставь знаки препинания.Разбери по составу слова
ВЕСТНИК,
ВКУСНЫЙ, ТРОСТНИК, УЖАСНЫЙ.

Утро

Бабушка разбудила миня рано утром  диревня ещё тихо спала  над
рикой стилился туман  трова от нево была мокрая  мы поспишили навстречу сонцу 
под нашыми нагами шуршала мелкая ершыстая трафка  в ней жилтели шляпки маслят и
кроснели рыхлые сыраешки в расистой траве загарались от сонца аганьки
зимленики.

Расставь знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Раздели
слова для переноса.

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы и рас­крывая
скобки.Подчеркни главные члены предложения.

Ол..га Васил..евна улыбнулась. (Под)водой в море бывают
(под)водные камни. Птич..и малыши с..ёжи­лись от холода. Мы скоро (до)шли
(до)своей палатки. Бол..шая лодка (от)плыла (от)берега. Дерев..я роня­ют жёлтые
лист..я. По объявлению в зоопарк привез­ли обез..яну. Лесные мурав..и живут
своим трудом. Ш..ёт одежду мастерица. Лодка (от)делилась (от)берега и плавно
(по)плыла (по)реке.

Гадкий утёнок

С каждой ночю полынья станавилась всё менше утёнак устал работать
лапками он выбился изсил утрам мимо прахадил крестянин он увидел на льду птицу
и атнёс домой утёнка атагрели было бы слишком пичально расказывать про все беды
и нисчастя гадкого утёнка в эту суровую зиму вирнулась висна и гадкий утёнок
увидел в ваде сваё атражение  ево абъяла радасть это был краси­вый белый лебить.

Расставь
знаки препинания. Спиши текст, исправляя ошибки. Подчеркни главные члены
предложения.

Выдра

На снигу окала берига виднеюца свежие слиды ани исчизают в
полыне кто нырнул пат лёт  па­стойте за деривом  может, на ваше сщасте зверь
вынырнет вдрук из полыни вылизает выдра ана седает дабычу  движения у выдры
лофкие, сильные Вот ана быстро сехала са льда и атправилась на подлёдную рыбную
ловлю.

Расставь знаки препинания. Спиши текст,
исправляя ошибки. Подчеркни разделительные ь и ъ знаки.

Диктанты на тему "Осень" для 3 класса

Диктанты на тему «Осень» для 3 класса. Взяты мною из открытых источников. К каждому диктанту есть простое грамматическое задание. Диктанты расположены в порядке возрастания сложности. Они прекрасно подойдут для того, чтобы контролировать знания ребёнка. Но лучше всего проводить обучающие диктанты, когда ребёнку не дают написать слова неверно. В этом случае каждое слово перед написанием ребёнок проговаривает вслух, если сомневается — подбирает правило, пользуется помощью учителя/родителя и записывает правильно.

диктанты на тему осень для 3 класса

Диктант № 1 «Осенний лес» (39 слов)

Октябрь. Деревья давно сбросили жёлтые листья. В лесу идет дождь, и листва на дорожках не шуршит под ногами. Дрозды кружились над рябиной. Они клевали гроздья ягод. В дубках кричали сойки. Над елью пискнула синичка. Рябчики пролетели в лесную чащу.

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них корень.
  2. Выделить грамматическую основу в 4 предложении.

Диктант № 2 «Осенью» (40 слов)

Мы часто ходим в ближний лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие листья. Земля покрылась пёстрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим воздухом.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены во втором предложении.
  2. Выпишите словосочетания с вопросами из первого предложения.

Диктант № 3 «Хозяюшка белка» (44 слова)

Скоро осень. В еловом лесу весь день хлопочут проворные белки. Они прячут в свои кладовые маленькие грибочки, запасаются вкусными орешками. Носят мягкий мох в своё гнездо. Им совсем не страшны первые холода. Скоро их наряд станет тёплым и пушистым. Проворные и весёлые хозяюшки белки.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните основу второго предложения.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «весёлые».

Диктант № 4 «Сентябрь» (44 слова)

В середине сентября ещё можно насладиться теплой погодой. Радуют своей красотой и цветы. Сад пестрит разнообразием красок. Особенно хороши астры. Пчёлы делают последний свой сбор в этом году, готовятся к зимнему сну. Деревья одеты в золотые и багряные наряды. Природа дышит теплом и красотой.

Грамматическое задание

  1. Разберите слова второго предложения по составу.
  2. Подчеркните основу последнего предложения.

Диктант № 5 «Прощание с осенью» (46 слов)

В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал первый снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Две вороны сели на березу. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.

Грамматическое задание

  1. В первом предложении подчеркните подлежащие и сказуемое.
  2. Разберите по составу слова: осенний, саду.
  3. Подчеркните любое слово, в котором букв больше, чем звуков.

Диктант № 6 «Лесной пожар» (46 слов)

На пороге стоял сентябрь. Мы возвращались с дачного участка домой. Проезжая лес, почувствовали запах гари. Раздался треск. Мы увидели языки пламени. По тропинке побежали косули. С ветки на ветку прыгала белка. Пролетели лесные птицы. Каждый пытался спастись от горящего врага. Страшен огонь в лесу. Берегите лес!

Грамматическое задание

  1. Подчеркните главные члены первого предложения.
  2. Разделите на слоги слова третьего предложения.

Диктант № 7 «Осенью» (47 слов)

Октябрь. На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковёр из пёстрых листьев. Ласточки, соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Звери спрятались в тепло. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.

Грамматическое задание

  1. Выполните синтаксический разбор второго предложения. Выпишите словосочетания.
  2. Подберите однокоренные слова к данному корню: -сад-.

Диктант № 8 «Роса» (48 слов)

Ранней осенью погода стоит тёплая. Утром на траве можно заметить блестящие капельки воды. Откуда взялись эти водяные бриллианты? Это роса. Она образовалась из водяного пара, который всегда находится в воздухе. Ночью земля и воздух остывают. Пар превращается в капельки росы. И уже утром мы можем наблюдать прекрасное сиянье.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните основу шестого предложения.
  2. Разделите для переноса слова первого предложения.

Диктант № 9 «Поздняя осень» (51 слово)

Наступила поздняя осень. Дни стали короче и холоднее. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Природа готовится к зимнему отдыху. Совсем опустели луга и поля. Деревья скинули свои золотые наряды и окунулись в глубокий сон. Только рябина, будто в огнях, привлекает шумных птиц. Им сейчас нелегко. Давайте поможем им и сделаем кормушки.

Грамматическое задание

  1. Разберите по составу слова пятого предложения.
  2. Подчеркните главные члены в первом предложении.

Диктант № 10 «Ноябрь» (52 слова)

В ноябре похолодало. Стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья. С берёз и осин листва давно опала. Земля покрыта ковром из листьев. Только на дубах желтеют сухие листья. Тишина в лесу. Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу речки сидела птичка. Это запела синичка.

Грамматическое задание

  1. Выпишите три глагола с приставками, выделите их.
  2. Запишите три однокоренных слова, выделите в них корень.

Диктант № 11 «Ёжик» (58 слов)

Однажды наш класс поехал на экскурсию в лес. Там мы встретили ежа, он быстро бежал по полянке. Учитель нам рассказал, что осенью у ежей мало добычи. Все мелкие насекомые спрятались. Заснули до весны ящерицы и змеи. Осенними днями хлопотливые зверьки готовят своё жилище на зиму. С утра и до вечера таскает он мох и листву. Вот какой труженик.

Грамматическое задание

  1. Подчеркните безударные гласные в первом предложении.
  2. Определите основу в третьем предложении.

Диктант № 12 «Природа осенью» (74 слова)

Наступают осенние дни. Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине. Ветер несёт листья по тропинке к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. Она выпрямилась и стала шире. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла и опустилась на дно речки. Смолкли птичьи голоса. Природа ждёт прихода зимы.

Грамматическое задание

  1. Выпишите из диктанта два существительных во множественном числе и образуйте от них формы единственного числа.
  2. Определите род существительных: земля, хвост, скатерть, зелёные, дождь, окно, крыльцо.

Диктант № 13 «Лес осенью» (76 слов)

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. Медленно кружатся в воздухе, падают с берёз лёгкие жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись серебряные нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние цветы. Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден. Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее. Легко дышится в осеннем лесу. Тишь стоит кругом!

Грамматическое задание

  1. Выпишите в три столбика существительные (по склонениям).
  2. Укажите род и падеж существительных. Выделите в них окончания.
  3. Разберите по членам предложения третье предложение.

Тэги: 3 класс, диктанты, осень, русский язык

Интерактивный диктант «Осенний лес» для учеников 3 класса с автоматической проверкой и указанием допущенных ошибок по орфографии.

Во весь экран

Другие орфографические диктанты для 3 класса:

Ух ты, кнопочки! Надо жать!

Вам может понравиться

Первая и наиболее очевидная функция знаков препинания —

Сегодня мы проверяем морфологический разбор слова «чувствуя»

Сегодня мы проверяем морфологический разбор слова «оконным»

Сегодня мы проверяем морфологический разбор слова «отяжелённой»

Обновлено: 23.06.2023

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение работать самостоятельно, в группе.

обобщение и систематизация знаний

Формы работы:групповая, индивидуальная, фронтальная

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

— Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение рассказывает ученик)

— Да, нелёгкая диктовка, —

Почесал затылок Вовка.

И в тетради Королёва

Заглянул в тетрадку Миша:

— Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

По всем партам, по рядам.

Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)

II Работа над ошибками в диктанте

— Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

— А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)

— Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.

(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)

Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.

Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.

*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

(Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа (проверка)

На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.

— Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.

*Ошибки были допущены и в грам. задании

1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)

Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена существительные 1 склонения

-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа (подписать тетрадь)

*2 группа (подписать открытку)

Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!

Везенья и с…рдечной т…плоты!

И пусть ч…десный день 8 Марта

Исполнит все заветные мечты!

*3 группа (написать объявление)

Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!

*4 группа (строка поиска в интернете)

— Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).

Поздравляем вас с праздником!

— А урок мне бы хотелось закончить пословицей, которую вам предстоит разгадать.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

— Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема : Работа над ошибками

Цель : Выяснить причины орфографических ошибок, допущенных в диктанте, повторить орфограммы, обобщить знания о способах проверки различных орфограмм, показать значимость грамотного письма в жизни

Задачи урока :

Образовательная

• применять правила правописания;

• проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.

Развивающая

• формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Воспитательная

• развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развивать умение работать самостоятельно, в группе.

обобщение и систематизация знаний

Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная

I Орг. момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

— Сәлеметсіздер ме құрметті қонақтар!

-Ребята, в этой строке спрятаны слова. Найдите их и вы узнаете тему урока.

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

-Послушайте историю, которая произошла в одном классе.

(Стихотворение рассказывает ученик)

Ошибка

— Да, нелёгкая диктовка, —

Почесал затылок Вовка.

И в тетради Королёва

Заглянул в тетрадку Миша:

— Всё понятно, так напишем.

И тогда проворный Павел

И его соседка Мила

Это сразу уловила.

И от Милы, дружбы ради,

Приподнялся с парты Лёва,

Быстро Пете передал.

По всем партам, по рядам.

Что бы вы им посоветовали? (Не списывать, думать самим)

II Работа над ошибками в диктанте

— Мы с вами на прошлом уроке тоже писали текст под диктовку и к сожалению были допущены ошибки. Как вы думаете, почему? (Не знаем правил. Знаем правила, но не применяем их. Невнимательность)

— А зачем нужно проводить работу над ошибками? (В следующий раз не допускать таких ошибок. Писать грамотно)

— Сегодня на уроке вам понадобится знание правил, внимание, умение работать в группах.

Я вам предлагаю сейчас побыть в роли учителя и проверить диктант, в котором собраны ошибки, допущенные вами.

Индивидуальная работа (по карточкам) Ученик проверяет текст, исправляет ошибки ручкой. Подсчитывает количество найденных ошибок и записывает на карточке.

(Дополнительное задание: выписать словосочетания прил. + сущ. мн.ч.)

Зима в лесу

Однажды ранним утром я вышел из лесной сторошки. Виюга номила ночью высокие сугробы. Кругом полная тишина. С небо гледит на тебя яркое зимние солнце.

Вся месность покрыта мягким снежным ковром. Кросивы деревья в зимнем норяде. Тихо кочают они пушистыми ветвями. Задень ветку, и снеё политит тебе в лецо мелкий холодный снежок.

*Выпиши словосочетания (прил. + сущ.) множественного числа

( Карточки сдать после выполнения работы. Время на выполнение задания 5 минут)

Фронтальная работа (проверка)

На доске записан текст из карточки. Дети по цепочке выходят к доске, находят слово с ошибкой, исправляют, объясняя орфограмму, применяя изученные правила.

— Сколько было допущено ошибок? Кто нашёл все ошибки? Работа по карточкам будет проверена и оценена.

*Ошибки были допущены и в грам. задании

1. Во 2 предложении найдите главные члены предложения (1 ученик у доски)

2 В I абзаце подчеркните все имена прилагательные, выделите окончания (ученик у доски)

-Ребята, давайте отдохнём и проведём физминутку. А поможет нам предмет, который сейчас опишет…, используя только имена прилагательные ( маленький или большой, упругий, круглый, прыгучий… МЯЧ)

Мяч передаётся друг другу, называя слово. Слова не должны повторяться.

*Имена существительные 1 склонения

-Скажите, пожалуйста, зачем нужно уметь писать без ошибок (грамотно)?

Следующее задание вы будете выполнять в своей группе (вставить пропущенные буквы)

III Работа в группах

*1группа (подписать тетрадь)

*2 группа (подписать открытку)

Кр…сивых сло…, улыб…к и п…дарков!

Везенья и с…рдечной т…плоты!

И пусть ч…десный день 8 Марта

Исполнит все заветные мечты!

*3 группа (написать объявление)

Пр…пала с…бака! Пудель чёрного цвета с мал…нькими круглыми гла…ками и чёрным хв…стом. Был ошейник син… цвета. Откликается на кличку Бим.

Нашедшим, просьба вернуть за вознагр…ждение!

*4 группа (строка поиска в интернете)

— Ребята, приближается праздник 8 Марта, и у нас есть поздравительная открытка. Но для кого она? Здесь отсутствует одна фраза. Я вас прошу прочитать эту фразу с указанной интонацией (с нежностью, со злостью, безразлично, торжественно).

Поздравляем вас с праздником!

— А урок мне бы хотелось закончить пословицей , которую вам предстоит разгадать.

Тот не ошибается, кто ничего не делает.

IV Рефлексия

— Что вы можете сказать об уроке? (Что понравилось? Что вызвало затруднение?)

Домашнее задание: выполнить работу над ошибками по памятке и задание в карточке.

Цели : формировать умение работать над ошибками; развивать умение правильно писать слова с безударными гласными, делить сплошной текст на предложения.

I. Организационный момент.

III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Руки в стороны – в полёт

Правое плечо вперёд. ( п оворот вправо.)

Левое плечо вперёд. ( п оворот влево.)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

IV. Закрепление изученного.

1. На доске записан текст :

ё ж..к с..дел на г..ре под с..сной. Он см..трел на осв..щённую лунным светом д..лину, затопленную туманом. Комарики не уставали играть на св..их скрипоч..ках. (По С. Козлову.)

2. Деление сплошного текста на предложения.

На доске запись :

Стрекочет кузнечик л..тит зигзагами б..льшая пестрая бабочка ветер к..чает стебли дикого клевера закуковала кукушка на б..рёзе залилась м..линовка.

– Спишите. Где нужно, поставьте точку. Вставьте пропущенные орфограммы.

– В первом и втором предложениях подчеркните главные члены.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Постарайтесь написать 1–2 предложения, выдерживая стиль последнего текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; повторить главные члены предложения, умение находить основу предложения.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

1. Формирование умения владеть языковыми знаниями по русскому языку во всех видах речевой деятельности; повторить главные члены предложения, умение находить основу предложения.

2. Воспитание стремления к продуктивному обучению, творческой совместной деятельности с учителем; формирование гражданских, духовно-нравственных качеств личности учащегося.

3. Формирование основ самоанализа, самостоятельной и творческой работы по русскому языку.

Тип урока урок усвоения навыков и умений;

Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий; ___________________________

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый; ___________________________________________________

Оборудование, наглядность, ТСО

Этапы и структура урока.

Работа над ошибками.

Чистописание

— Какие элементы можно выделить при их написании? Расскажите всё, что вы знаете о написании мягкого знака в словах. Разминка для рук.

Допишите четыре строчки, продолжая по образцу.

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

сильный – слабый

— Прочтите пары слов. Как называют слова, которые противоположны по смыслу?

Запишите эти слова на указанных строчках.

Прочтите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласных.

— Для чего в слове ночь употребляется мягкий знак, если мы знаем, что [ч’| — всегда мягкий?

Изучая русский язык, мы узнаем и о других правилах написания мягкого знака, например, в таких словах, как ночь, думаешь.

Словарная работа:

Придумайте предложение со словом ночь. (Выслушать несколько предложений, одно из них записать на доске и в тетрадях).

Например: Наступила осенняя ночь.

Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации.

— О чём говорится в предложении?

— Что говорится о ночи?

— Как называются эти члены предложения?

— Кто догадался, какая сегодня будет тема урока?

Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем о главных членах предложения

Наблюдение над особенностями

— Сколько предложений в тексте? Укажите цель высказывания каждого предложения. С какой интонацией оно произносится?

Объясните пропущенные орфограммы. Спишите текст, расставляя знаки препинания. (Комментированная запись текста на доске и в тетрадях. В первых четырёх предложения подчеркните главные члены. Сказуемое подчёркиваем двумя чертами, подлежащее — одной).

Быстро пролетело лето. Поля опустели. Реки потемнели. Рощи оделись в золото. Как неповторимо прекрасно это время года!

А вы любите осень? Идите в лес! Побродите по тропинкам. Послушайте голоса осенней природы.

— Вспомните, что называется главными членами предложения. Как найти главные члены предложения? (По вопросам и по смыслу.)

Составить предложения из данных слов, записать на доске (два ученика по очереди записывают предложения) и в тетрадях, подчеркнуть главные члены. (Сказуемое подчёркиваем двумя чертами)

На полянках краснеет рябина. Дрозды клюют зрелые ягоды.

Коллективная работа (устно).

— Назовите главный член первого предложения, который показывает, о чём говорится в этом предложении.

— Найдите подлежащее второго предложения.

— Назовите главный член предложения, который показывает, что гово­рится о рябине.

— Назовите сказуемое во втором предложении.

Спишите, добавляя в предложения подлежащее (самостоятельно, с по­следующей проверкой.)

Тускло светит осеннее . . С деревьев опадают жёлтые . .

Спишите, добавляя в предложения сказуемые (самостоятельно, с после­дующей проверкой.) Подчеркните сказуемые двумя чертами.

В ноябре . последние листья. Птицы . в дальние края.

Физкультминутка

Словарная работа

С данными словами составьте предложения и запишите их. Подчеркните в них главные члены. (Сказуемое подчёркиваем двумя чертами.) Надпишите, какими частями речи являются подлежащее и сказуемое.

С растений опали жёлтые листья. Часто моросит осенний дождик.

— Какое словарное слово встретилось в этих предложениях? (Растение.)

Запишите 5 других словарных слов, которые можно назвать этим же сло­вом, для записи используйте словарик в учебнике (берёза, земляника, капуста, картофель, малина).

Поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

Составьте предложение с подлежащим капуста. (Записать одно из предло­жений по выбору учеников).

К слову берёза подберите однокоренное имя прилагательное.

Посчитайте, сколько звуков и букв в слове картофель. Объясните, почему букв больше, чем звуков.

Самостоятельная работа творческого характера.

(В первых четырёх предложения подчеркните главные члены. Сказуемое подчёркиваем двумя чертами, подлежащее — одной).

Настали осенние деньки разноцветный ковёр покрыл землю ты ходил осенью в лес там выросли разные грибы сходи в лес поброди по тропинкам.

Читайте также:

      

  • Авторский конспект образовательной деятельности
  •   

  • Е чарушин томкины сны 2 класс пнш конспект и презентация
  •   

  • Конспект урока summer holidays
  •   

  • Урок игра в начальной школе конспект
  •   

  • Приложение как разновидность определения знаки препинания при приложении конспект 8 класс

Урок 20. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ, ДОПУЩЕННЫМИ В ДИКТАНТЕ

Цели: формировать умение работать
над ошибками; развивать умение правильно писать слова с безударными гласными,
делить сплошной текст на предложения.

Ход
урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение об общих
результатах диктанта.

III. Работа над ошибками,
допущенными в диктанте.

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое плечо вперёд. (поворот
вправо.)

Левое плечо вперёд. (поворот
влево.)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт.

IV. Закрепление изученного.

1. На
доске
записан текст:

ёж..к с..дел на г..ре под с..сной. Он см..трел на осв..щённую
лунным светом д..лину, затопленную туманом. Комарики не уставали играть на
св..их скрипоч..ках.
(По С. Козлову.)

– Спишите. В скобках
укажите проверочные слова для орфограммы «проверяемая
безударная гласная в корне слова».

2. Деление сплошного текста
на предложения.

На доске запись:

Стрекочет кузнечик л..тит
зигзагами б..льшая пестрая бабочка ветер к..чает стебли дикого клевера
закуковала кукушка на б..рёзе залилась м..линовка.

– Спишите. Где нужно,
поставьте точку. Вставьте пропущенные орфограммы.

– В первом и втором
предложениях подчеркните главные члены.

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Постарайтесь написать 1–2 предложения, выдерживая стиль
последнего текста.

  • Освоить новую специальность ошибка
  • Основать выводы лексическая ошибка
  • Освоить дурную привычку лексическая ошибка
  • Основания для устранения реестровой ошибки
  • Освоение иностранного языка лексическая ошибка