Осенью колосья пшеницы ждут отяжелевшие от семян когда их скосят ошибка

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – ошибка, которую часто требуется определить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса.

Чтобы найти ошибку, нужно уметь находить в предложении деепричастный оборот, а также знать что деепричастие и глагол должны относиться к одному и тому же лицу.

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом: примеры предложений

Рассмотрим несколько предложений, содержащих ошибку «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом», и исправим их.

Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я».

Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие.

Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы».

Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

Другие виды ошибок можно изучить в задании 7 из ЕГЭ по русскому языку для 11 класса. Больше разобранных примеров по 7 заданию можно найти в разделе Как решать задание 7 ЕГЭ по русскому языку.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом – задание 7 ЕГЭ русский язык».

Источник

Наслаждаясь вкусным ужином нас радовала дружеская беседа

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) ошибка в построении предложения с однородными членами 1) А. С. Пушкин писал, что он не рождён царей забавить.
Б) нарушение построения предложения с причастным оборотом 2) Мария Склодовская-Кюри— единственная женщина, дважды удостоенная Нобелевской премии.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 3) Даже в самые трудные времена А. Ахматова верила, что «И все-таки узнают голос мой, И все-таки опять ему поверят».
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 4) В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой.
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.
6) Мне показались знакомыми зарешеченные округлые окна монастыря и старый позолоченный купол.
7) Согласно писем современников, в молодости Лев Толстой предпочитал путешествовать на лошадях.
8) Поднявшись на второй этаж, я увидел длинный коридор и деревянную дверь
9) Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

В предложении 3 при построении косвенной речи употреблено местоимение 1 лица, должно быть форма 3 лица. Употреблены кавычки, которых быть не должно.

В предложении 4 причастный оборот не согласован с определяемым словом.

В предложении 5 однородные члены: убит и раненый. Прилагательное «убит» находится в краткой форме, а «раненый» в полной. Поэтому нужно поставить оба слова либо в краткую, либо в полную форму.

В предложении 7 производный предлог «согласно» требует при себе имени существительного в форме Дательного падежа.

В предложении 9 ошибка в употреблении деепричастного оборота вызвана тем, что он ошибочно присоединен к сказуемому «протекла».

Ответ: 54937
2 1 7 2 2 4 9

Источник

Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

ПРИМЕР 1

Предложение: Находясь в пути, всегда вспоминается дом. (Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я»).

Верный вариант: Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

Предложение: Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики. (Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие).

Верный вариант: Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

ПРИМЕР 3

Предложение: Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно. (Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы»).

Верный вариант: Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

Неправильное построение предложения с косвенной речью

ПРИМЕР 1

Предложение: Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России. (В предложении присутствуют признаки прямой («я обращаюсь» – речь от первого лица) и косвенной речи («автор пишет, что»). Нужно переделать предложение в косвенную речь, заменив местоимения первого лица на местоимения третьего лица).

Верный вариант: Автор статьи пишет, что он обращается ко всем, кому не безразлична судьба России.

Предложение: Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала. (В предложении присутствуют признаки прямой («трех моих жизней» – речь от первого лица) и косвенной речи («журналист сказал, что»). Нужно переделать предложение в косвенную речь, заменив местоимения первого лица на местоимения третьего лица)).

Верный вариант: Как сказал журналист, что трех его жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.

ПРИМЕР 3

Предложение: Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами. (В предложении присутствуют признаки прямой («я никогда не прячусь» – речь от первого лица) и косвенной речи («герой говорит, что»). Нужно переделать предложение в косвенную речь, заменив местоимения первого лица на местоимения третьего лица)).

Верный вариант: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРИМЕР 1

ПРИМЕР 2

Предложение:Поражающий парк в Донецке своей красотой давно привлекает внимание туристов. (Причастный оборот: поражающий своей красотой. Он разбит на части определяемым словом «парк», что неверно. Правильно будет разместить причастный оборот полностью перед определяемым словом или после него).

Верный вариант 1:Поражающий своей красотой парк в Донецке давно привлекает внимание туристов.

Верный вариант 2:Парк в Донецке, поражающий своей красотой, давно привлекает внимание туристов.

Предложение: В романах М. Шолохова нет лжи, притворившийся очередной правдой. (Причастный оборот: притворившийся очередной правдой. Он относится к слову «лжи», но не согласован с ним. Существительное «лжи» относится к женскому роду и стоит в родительном падеже, а причастие «притворившийся» – к мужскому и в именительном. Поэтому нужно поставить причастие в родительный падеж и женский род: «притворившейся»).

Верный вариант: В романах М. Шолохова нет лжи, притворившейся очередной правдой.

ПРИМЕР 4

Предложение: Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. (Причастный оборот: отяжелевшие от созревших зёрен. Он находится далеко от определяемого слова «колосья», из-за чего кажется, что причастный оборот относится к слову «часа». Поэтому нужно поставить причастный оборот перед определяемым словом или после него).

Верный вариант 1: Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

Верный вариант 2: Осенью отяжелевшие от созревших зёрен колосья пшеницы ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

Источник

Наслаждаясь вкусным ужином нас радовала дружеская беседа

наслаждаясь вкусным ужином нас радовала дружеская беседа

наслаждаясь вкусным ужином нас радовала дружеская беседа

Русский язык без проблем. запись закреплена

Нет ошибки в предложении под цифрой 3. Переходя улицу, не следует нарушать правила дорожного движения.
Находясь в пути, всегда вспоминается дом.
Деепричастный оборот: находясь в пути. Основа предложения: дом вспоминается. Сказуемое «вспоминается» относится к подлежащему «дом». Деепричастие «находясь» тоже должно относиться к слову «дом». Но в этом случае получается, что дом находится в пути, а это неверно. В пути находится рассказчик, то есть «я». Верный вариант: Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.
Деепричастный оборот: уходя со смены. Основа предложения: оборудование проверяется. Сказуемое «проверяется» относится к подлежащему «оборудование». Деепричастие «уходя» тоже должно относиться к слову «оборудование». Но в этом случае получается, что оборудование уходит со смены, а это неверно, так как со смены уходят рабочие. Верный вариант: Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.
Деепричастный оборот: наслаждаясь вкусным ужином. Основа предложения: беседа протекала. Сказуемое «протекала» относится к подлежащему «беседа». Деепричастие «наслаждаясь» тоже должно относиться к слову «беседа». Но в этом случае получается, что беседа наслаждалась вкусным ужином, а это неверно, так как ужином наслаждались «мы». Верный вариант: Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

Источник

Дидактический материал «Предупреждение ошибок в предложении с деепричастным и причастным оборотом».

наслаждаясь вкусным ужином нас радовала дружеская беседа

Предупреждение ошибок в предложении с деепричастным и причастным оборотом.

1.Находясь в пути, всегда вспоминается дом.

Находясь в пути, я всегда вспоминаю дом.

2.Уходя со смены, рабочими проверяется оборудование фабрики.

2.Уходя со смены, рабочие проверяют оборудование фабрики.

3.Человек с коротко волосами остриженными рассказывал, как всё случилось.

Человек, с коротко остриженными волосами, рассказывал, как всё случилось.

4. Наслаждаясь вкусным ужином, беседа наша протекала безмятежно.

3. Наслаждаясь вкусным ужином, мы безмятежно беседовали.

5.Посвящённые стихотворения дружбе есть и в творческом наследии Пушкина.

Стихотворения, посвящённые дружбе, есть и в творческом наследии Пушкина

6. Глядя на эту картину, у нас невольно сжимается сердце.

Глядя на эту картину, мы невольно чувствуем грусть

7. Войдя в лес, солнце село.

Когда мы вошли в лес, солнце село.

8.Читая книгу, у сценариста тоже есть свое мнение.

Читая книгу, сценарист выражает своё мнение.

9. Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшие в существительные.

Особое внимание обращается на подлежащее и дополнение, выраженные прилагательными, перешедшими в существительные.

10. Сидя на берегу тихой речушки, хорошо думается о будущем.

Когда сидишь на берегу тихой речушки,

хорошо думается о будущем.

11.Постепенно отдалялся сиявший город в закатных лучах.

Постепенно отдалялся город, сиявший в закатных лучах.

12.Сравнение кажется вполне уместным, имея в виду художественное достоинство этого стихотворения.

Сравнение кажется вполне уместным, когда имеешь в виду художественное достоинство этого стихотворения.

13.Мы слышали только однообразное журчание бегущего ручейка по дну оврага.

Мы слышали только однообразное журчание бегущего по дну оврага ручейка.

14.Я смотрю на плывущие облака по небу и радуюсь жизни.

Я смотрю на плывущие по небу облака и радуюсь жизни.

15.Глядя из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника.

Когда глядишь из окна на клумбу цветов, создаётся впечатление праздника.

16. Очень низки результаты выполнения заданий, требующие работы с информацией.

Очень низки результаты выполнения заданий, требующих работы с информацией.

17.От снега стало скользко на тротуарах, падавшего крупными хлопьями.

От снега, падавшего крупными хлопьями, стало скользко на тротуарах.

18.Поступив работать, у меня оставалось мало времени.

Когда я поступил работать, у меня оставалось мало времени.

19. Деревня была нам знакома, раскинувшаяся на берегу реки.

Деревня, раскинувшаяся на берегу реки, была нам знакома.

20. Чувствуется ширь, взглянув на Волгу.

Я чувствую ширь, взглянув на Волгу.

21.Взяв её под руку, они пошли вместе.

Взявшись за руки, они пошли вместе.

22.Узкая дорога была покрыта проваливающимся снегом под ногами.

23. Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся гору прямо против нас.

Мой спутник указал мне на высокую поднимающуюся прямо против нас гору.

24. Прочитав эту роль, в первый момент мне стало даже смешно.

Прочитав эту роль, я рассмеялся.

25. Свирепствовавший ветер всю ночь срывал с деревьев сухие листья.

Ветер, свирепствовавший всю ночь, срывал с деревьев сухие листья.

26. Я не мог совладать с охваченным меня воспоминанием.

Я не мог совладать с захватившим меня воспоминанием

27.Посмотрев на деревце около дома, мне представилась весна.

Посмотрев на деревце около дома, я представила весну.

28. Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавшими в ногу.

Галька хрустела под мозолистыми копытами верблюдов, шагавших в ногу.

29.Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытом хрустящей скатертью.

Обедали в столовой за большим квадратным столом, накрытым хрустящей скатертью.

30.Будучи ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы.

Когда я был ещё малышом лет семи-восьми, отец привёл меня в секцию греко-римской борьбы.

31.Учитывая типичные ошибки, подбираются тексты, содержащие трудные для учащихся части речи.

Учитывая типичные ошибки, учитель подбирает тексты, содержащие трудные для учащихся части речи.

32.Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе!

Идя из лесу с полной кошёлкой грибов, испытываешь огромную радость!

Или: Когда идёшь по лесу с полной кошёлкой грибов, такая радость в душе!

33.Сплошь покрытая дорога выбоинами и кочками гудела под колёсами.

Сплошь покрытая выбоинами и кочками дорога гудела под колёсами.

34.Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.

Взобравшись на крышу сарая, Павка хорошо видел сад Лещинских.

35. Думая о будущем, мне забывается прошлое.

Думая о будущем, я забываю прошлое.

36. Не вдаваясь в подробности, обращается внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член.

Не вдаваясь в подробности, нужно обратить внимание учащихся на то, что в предложении может быть один главный член.

Источник

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков создавал в течение ряда лет. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Источник

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом.

3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны.

5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

2) Дорога привела нас к деревеньке, поразившей всех своим заброшенным видом. – Предложение осложнено причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

3) На уроке литературы мы рассуждали, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. – Пропущена связка «о том», неправильно построено сложное предложение. (Ошибка Б)

4) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. – Причастный оборот «оторван» от определяемого слова. Ошибка в построении предложения с причастным оборотом. (Ошибка А).

5) Изучая растения средней полосы, используется озеленение участков. – Подлежащее не выполняет действие «изучая растения». Такого быть не может. Подлежащее должно выполнять действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г)

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Сложное предложение с причастным оборотом, грамматических ошибок нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. – Есть несогласованное приложение (название в кавычках), при нем есть родовое слово (пьеса), поэтому название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В)

8) Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми. — С предлогами СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ существительное употребляется в дательном падеже. Согласно (чему?) правилам. (Ошибка Д).

9) Я спросил нашего провожатого, кто здесь ловит соболей. – Сложное предложение, грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Задание 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Сразу по заключении мира те, кто ещё вчера стоял друг против друга на линии фронта, стали обниматься и палить в воздух из ружей. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. Простое предложение с причастным оборотом. Грамматической ошибки нет.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. Сложное предложение. Есть ошибка: для связи двух частей сложного предложения используется лишний союз. Верно: мы решили, что в своих рассказах … (Ошибка Б)

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. Сложное предложение с причастным оборотом. Есть ошибка: определяемое слово (колосья пшеницы) находится внутри причастного оборота (отяжелевшие от созревших зёрен). Верно: осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут … (Ошибка А)

5) Получая образование и читая книги, происходит умственное развитие человека. Простое предложение с деепричастным оборотом. Есть ошибка: подлежащее (умственное развитие) не выполняет действие, выраженное деепричастными оборотами (получая образование и читая книги). Верно: Получая образование и читая книги, человек умственно развивается. (Ошибка Г)

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлка, окружённая хороводом маслят. Сложное предложение. Грамматической ошибки нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. Сложное предложение с несогласованным приложением. Есть ошибка: если при несогласованном приложении (названии в кавычках) есть родовое слово (пьеса), то название в кавычках должно стоять в именительном падеже. Верно: о пьесе «Вишнёвый сад» … (Ошибка В)

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. Простое предложение. Есть ошибка: неверно употреблена форма существительного с предлогом. После предлога «согласно» существительное должно стоять в дательном падеже. Верно: согласно правилам. (Ошибка Д)

9) Являясь женщиной властной, с твёрдым характером, Елена Петровна могла подстраивать людей под себя и редко скрывала своё недовольство поступками даже близких людей. Простое предложение. Грамматической ошибки нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Источник

Помогите решить Итоговую работу 7 класс

1.В каком предложении при употреблении причастного (деепричастного) оборота допущена ОШИБКА?
1)Осенью отяжелевшие колосья от созревших зерен ждут появления комбайнов.
2)Пользуясь фразеологическим словарем, объясните значение этого выражения.
3)Сад был заглохший, весь в сирени, в одичалом шиповнике, в яблонях и клёнах, покрытых мхом.
4)Создавая роман-трилогию, писатель использовал подлинные документы эпохи.

2.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1)засе.. нное поле, окле.. нные обоями
2)свято оберега.. мый, над темнеющ.. м озером
3)дыш.. щий глубоко, плач.. щий навзрыд
4)оконч.. вший работу, быстро состар.. вшийся

3.В каком предложении в слове на месте пропуска пишется НН?
1)Землянка была устла.. а богатыми коврами.
2)Хрупкий точё..ный силуэт девушки выделяется на фоне стены.
3)Торжестве.. о прошла церемония закладки первого камня.
4) Из деревни изредка доносился запах только что печё..ого чёрного хлеба.

4.В каком ряду в обоих случаях НЕ со словом пишется слитно?
1)(не) вежливое замечание, (не) у кого спросить
2)(не) измеримо увеличились, (не) зная хлопот
3)(не) ожиданно приехавший, ворота (не) закрыты
4)(не) подвижные крылья, (не) оконченная работа

5.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква?
1)металлический рычаж.. к, банка сгущ.. нки
2)вовлеч.. т в неприятности, телевизор включ.. н
3)тихий ш.. пот, больш.. й труженик
на улице свеж. лиш.. нный наследства

Источник

Осенью колосья пшеницы ждут часа отяжелевшие от зерен когда появляются комбайны

Задание 7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

B) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

1) Многие из тех, кто играл в школьной футбольной команде, стали профессиональными спортсменами.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека.

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

5) Изучив целую галерею наскальных рисунков, у учёного не оказалось в итоге ни одного изображения верблюда.

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия.

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми.

9) Выполняя приказ руководителя, я стал спешно выяснять, кто занимается подготовкой новой экспедиции на Амазонку.

Рассмотрим каждое из данных предложений и определим, допущены ли в них грамматические ошибки.

1) Многие из тех, кто играл в школьной футбольной команде, стали профессиональными спортсменами. – Грамматических ошибок нет.

2) Дорога привела нас к поразившей своим заброшенным видом деревеньке на берегу реки Волги. – Грамматических ошибок нет.

3) На уроке литературы мы решили то, что в своих рассказах А. П. Чехов по-новому показал тип «маленького» человека. – Лишняя связка «то». (Ошибка Б).

4) Осенью отяжелевшие колосья пшеницы от созревших зёрен ждут того часа, когда появятся в поле комбайны. – Определяемое слово находится внутри причастного оборота. (Ошибка А).

5) Изучив целую галерею наскальных рисунков, у учёного не оказалось в итоге ни одного изображения верблюда. – Нет подлежащего, которое выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом. (Ошибка Г).

6) Грибники вышли на поляну, где росла одинокая ёлочка, окружённая хороводом маслят. – Грамматических ошибок нет.

7) О пьесе «Вишнёвом саде» А. П. Чехов писал, что у него вышла не драма, а комедия. – Есть несогласованное приложение и родовое слово (пьеса). При родовом слове название в кавычках не склоняется и стоит в именительном падеже. (Ошибка В).

8) Согласно правил, вводные слова выделяются на письме запятыми. – Предлоги согласно, вопреки, благодаря требуют существительное в дательном падеже. (Ошибка Д).

9) Выполняя приказ руководителя, я стал спешно выяснять, кто занимается подготовкой новой экспедиции на Амазонку. – Грамматических ошибок нет.

Проверка. Обязательно разберите каждое предложение из предложенных вариантов, чтобы не допустить ошибку. Цифры в ответе не повторяются.

В ответ выписываем цифры, соответствующие буквам, чётко соблюдая их порядок, без пробелов и запятых.

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

1)  Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.

2)  Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.

3)  Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.

4)  Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Спрятать пояснение

Пояснение.

Неверно: Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

Корректно: Пушкин бросает вызов обществу: «В свой жестокий век восславил я свободу».

Правильный ответ указан под номером 4.

Гость 29.05.2012 13:33

Почему это неправильно? почему нельзя сказать: говоря:» в свой жестокий век…»

Гость

Дело в том, что в предложении (4) употреблена конструкция, не являющаяся ни прямой речью, ни косвенной. Для прямой речи нужен вариант «Пушкин бросает вызов обществу: «В свой жестокий век восславил я свободу».», который приводится в пояснении. Для косвенной — «Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил он свободу».»

Гость 20.11.2012 15:11

Почему в первом предложении «в течениЕ»? это же предложный падеж. должно быть в течениИ

Гость

Сочетание «в течение» может менять падеж, если слово «течение» в нем употреблено в прямом смысле, например: «Лодка быстро плыла в течении реки.»

Гость 01.12.2012 00:28

Извините, но конструкция «Те,кто не смог»(предложение 3) неверна. Правильной же будет «Те, кто не смогли».

Гость

«Кто не смог» — придаточная часть, в ее основе подлежащее («кто») и сказуемое («не смог») должны быть согласованы в роде и числе.

А. Исправить ошибки, связанные с употреблением причастного оборота
Фиксо причастии.
1. Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящее для лечения простуды и заживления ран.
2. Поражающий парк в Павловске своей красотой давно привлекает внимание туристов.
3. В романах М. Шолохова пет лжи, притворившийся очередной правдой.
4. Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зерен, когда появятся в поле
комбайны.
5. Власти решили не рисковать и не использовать такую меру, как отстранение губернатора от
должности, вызвавшей бы непредсказуемую реакцию.
6. Подарки лежали в коробке, купленные к празднику.
7. Расцветавший только раз в год у нас на столе стоял кактус.
8. Я весь день напевал услышанный в автобусе песенку.
9. Это была вторая по счету одержанному спортсменом победа.
10. Маша принесла домой найденного котенка на улице.
1. В парке было много покрашенных лавочек в синий цвет.
12. Женщина, играющая гостям на скрипке, сидела у окна.
13. Котенок, лежащий на коврике, наблюдал за хозяйкой.
14. Задача, решающаяся всем классом, была сложна.
15. Убирающийся воином в ножны клинок был сделан из прочной стали.
16. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающих туристов со всего света, связано с гейзерами и
вулканами.
17. Школьники нашего села активно помогали группе археологов, приехавшим из Москвы.
18. В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, специально посвященные творчеству
Н.В. Гоголя.
19. Образ поэта-пророка, созданного Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
hairтами ничего не стоят.

Правильный ответ:
1. Масло эвкалипта — мощный антисептик, подходящий для лечения простуды и заживления раз.
2. Парк в Павловске, поражающий своей красотой, давно привлекает внимание туристов.
3. В романах М.Шолохова нет лжи, притворившейся очередной правдой.
4. Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.
5. Власти решили не рисковать и не использовать в качестве меры отстранение губернатора от должности, что вызвало бы непредсказуемую реакцию.
6. Подарки, купленные к празднику, лежали в коробке.
7. Расцветавший только раз в год кактус стоял у нас на столе.
8. Я весь день напевал песенку, услышанную в автобусе.
9. Это была вторая по счету одержанная спортсменом победа.
10. Маша принесла домой котёнка, найденного на улице.
11. В парке было много лавочек, покрашенных в синий цвет.
12. Женщина, игравшая гостям на скрипке, сидела у окна.
13. Котёнок, лежавший на коврике, наблюдал за хозяйкой.
14. Задача, решаемая всем классом, была сложна.
15. Убираемый воином в ножны клинок был сделан из прочной стали.
16. Одно из чудес на Курильской гряде, привлекающее туристов со всего света, связано с гейзерами и вулканами.
17. Школьники нашего села активно помогали группе археологов, приехавшей из Москвы.
18. В.Г. Белинский написал около 20 статей и рецензий, специально посвящённых творчеству Н. В. Гоголя.
19. Образ поэта-пророка, созданный Пушкиным, определял и его собственную жизнь.

Задание № 1403

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу». 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Осенью колосья пшеницы ждут того часа, отяжелевшие от созревших зёрен, когда появятся в поле комбайны. 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Картину «Боярыню Морозову» И. Суриков создавал в течение ряда лет. 3) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Пользуясь фразеологическим словарём, меня поразило богатство языка. 4) ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Согласно библейской легенды, жители Древнего Вавилона пытались построить башню, которая должна была достигнуть неба. 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) неправильное построение предложения с косвенной речью

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков

Показать ответ

Комментарий:

Ответ: 76351

Нашли ошибку в задании? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).Подобно многим другим произведениям Сурикова, картина «Боярыня Морозова» создавалась художником в течение ряда лет.Осенью колосья пшеницы, отяжелевшие от созревших зёрен, ждут того часа, когда появятся в поле комбайны.Те, кто не смог понять и оценить новаторство Пушкина, постоянно обвиняли его в простонародности.Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что «в свой жестокий век восславил я свободу».

  • Осенний лес диктант 3 класс работа над ошибками
  • Основная мысль сказки ошибки рип
  • Осг 7 старт лайн ошибка
  • Основать теорему подобия треугольников лексическая ошибка
  • Освоить новую специальность ошибка