Дальше будет много буков, чтобы изложить всю ситуацию. Кому интересно, наберитесь терпения! )))
Ещё летом этого года на приборке авто время от времени моргал индикатор «SPORT», буквально пару-тройку раз, при этом авто работало нормально, поэтому я не придавал этому значения…
Поздней осенью индикация начала повторяться и в один прекрасный момент стоя на перекрёстке, я пытался повернуть на мигающий жёлтый, как вдруг авто начало движение (по ощущениям) со второй или даже третей передачи. Чудом я проскочил и направился в сторону дома. Машина постояв около часа, опять моргнула спортом и поехала как ни в чем не бывало, как вдруг на перекрёстке вновь «потеряла» первую передачу. История повторялась время от времени, можно было ездить неделю-две без проблем, потом сбоила несколько раз в день и так по кругу. Пару раз наоборот ехала только на первой и не переключалась.
Сделав диагностику, выловил ошибку P1720, распространённая проблема — датчик выходного вала вариатора (инфы в интернете достаточно) и симптомы один в один! В знакомом сервисе взял на пробу б/у датчик, поменял и… ничего!
Решив, что б/у датчик тоже неисправен, заказал новый, разумеется не оригинал, фирма Henshel (в упаковке лежал датчик со значком Mitsubishi и буквенной маркировкой, как у оригинала. Смею допустить, что и оригинал и Henshel упаковывают Mitsubishi, но ставят разные ценники, на рынке запчастей это распространённая схема)
Итак, ставлю я новый датчик и… о, чудо! Машина едет идеально! НО, где-то с месяц… и всё по-новой…
Напрягая память, я вспомнил, что меняя несколько раз датчик, я обратил внимание на «заколхоженный» разъём — перепаяный и залитый клеем, но не придал значение. Сделал вывод, что в этом разъёме и в его проводах — плохой контакт, и когда я последний раз менял датчик, контакт на время появился, а потом опять пропал. Решил копать в этом направлении. Задолго до этого приобрёл подкапотную проводку с разборки для изъятия разъёмов на катушки зажигания, но тут она пригодилась для изъятия разъёма датчика вариатора. Отдал машину профессиональным электрикам для замены разъёма, т.к. он находится не в совсем удобном месте и на улице мороз, а гаража у меня нет. Пару часов и 1000 рублей и я снова на коне!
Вот такая вот история!
Цена вопроса: 1 000 ₽
На чтение 10 мин Просмотров 8.8к. Опубликовано 23.09.2018 Обновлено 11.06.2020
Японские авто-инженеры занимают далеко не последние места в развитии транспортной индустрии. На их счету огромное количество открытий и инноваций, успешно внедренных в массовое производство. По традиции, в первую очередь это относится к электронным системам управления двигателями, коробками переключения передач, системам безопасности и комфорта. Но все это замечательно работает до определенного момента и когда происходит отказ какого-либо электронного или механического компонента, установить причину и восстановить работоспособность может помочь только диагностическое оборудование и диагностические карты ремонта.
Nissan Primera в кузове P11 является переходной моделью по системам самодиагностики. Переход на международный стандарт диагностического протокола происходил как раз посредине выпуска данной модели. Nissan Primera (Р12) уже полностью привязана к OBD-2 и система управления двигателем может с успехом диагностироваться любым универсальным сканером.
Содержание
- Диагностика Nissan Primera
- Наиболее частые ошибки
- Код P0340 — датчик распределительного вала, неисправность
- Код P0335 — Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
- Код P1720 — Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
- Код P1320 — Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
- Код P1110 — неисправность муфты VTC
- Код P1610 — LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема)
- Отзывы владельцев авто
Диагностика Nissan Primera
Считывание сохраненных кодов ошибок возможно без подключения сканера, используя только режим самодиагностики. Вход в этот режим возможен после выполнения ряда действий (выполнять необходимо посекундно, иначе придется начинать заново):
- Условия входа: двигатель не работает, ключ — офф, педаль газа полностью отпущена;
- Ключ — ON ровно на 3 секунды;
- Пять раз полностью нажать и отпустить педаль газа (уложиться в 5 секунд);
- Через 7 секунд нажать и 10 секунд удерживать газ, до начала мигания лампочки «проверь двигатель» (Check Engine);
- Отпустить педаль газа и приступить к считыванию кодов.
Число миганий соответствует коду ошибки, причем первая цифра мигает в два раза длиннее остальных. Промежуток между цифрами составляет 1 секунду, между кодами 2 секунды, нуль обозначается 10-ю вспышками подряд. Коды повторяются по кругу, пока не будут стерты или не произойдет выход из режима самодиагностики (могут оставаться в памяти до подключения сканера). Убрать ошибку (и) можно просто зажав на 10 секунд педаль газа (в режиме диагностики), лампа мигнет четырьмя нулями, это будет означать обнуление блока управления двигателем.
Колодка диагностики находится в стандартном месте, внизу торпеды, левее рулевого колеса. На кузовах P11 можно встретить два разъема — один прямоугольный «ниссановский», другой трапециевидный «обдешний», на кузовах Р12 — уже только международный стандарт. Подключение возможно любым доступным сканером, от простого на микросхеме elm327, до сертифицированных на несколько протоколов дилерским NISSAN CONSULT или «около дилерским» мультимарочным оборудованием.
При подключении необходимо соблюдать стандартные правила безопасности:
- Использование приборов достаточного качества и прошедшие проверку (описаны случаи выхода из строя блоков управления из-за китайских контрафактных сканеров);
- Соединение и разъединение разъемов только при выключенном зажигании;
- Использование только знакомых разделов меню (иногда встречаются скрытые разделы, с возможностью перекодирования или изменения прошивки);
- Изучение диагностических карт и мануалов по ремонту, при проведении таких процедур.
Наиболее частые ошибки
Если удалось снять ошибку любым из вышеперечисленных способов, можно приступать непосредственно к анализу и устранению неисправности. Наличие кода не дает гарантию в 100%-ой неисправности детали, но может задать правильный вектор в поиске ключевых связей и управляющих элементов.
Код P0340 — датчик распределительного вала, неисправность
Этот код контролирует сразу несколько параметров — состояние датчика распредвала (ДПРВ), соотношение фаз двигателя и целостность проводки. Датчик обязан выдавать импульсы определенной формы в течении определенного времени и если это не происходит или не соответствует — «чек» на щитке приборов. В жесткие рамки «загнан» параметр синхронизации фаз двигателя (отношение ДПКВ и ДПРВ), при малейшем растяжении цепи ДПРВ начинает отставать, что приводит к возникновению кода. Нагар на клапане VVtI и его неправильная работа также приводит к сбою в распределении фаз и соответственно инициирует P0340.
В прошивке достаточно хорошо обыграны обходные пути получения данных без использования ДПРВ, поэтому чаще всего переход в аварийный режим проходит «безболезненно» для динамики автомобиля. Исходя из всего перечисленного нужно сделать вывод, что невозможно дать однозначную рекомендацию по замене датчика, исходя только из данной ошибки. Как минимум нужно снять несколько осциллограмм (самого ДПРВ и в паре с ДПКВ) чтобы сделать заключение.
Примечание. Хотя в списке ошибок DTC присутствуют коды более подходящие различным ситуациям с ДПРВ (P0341 — Р0344), но практика показывает что первой выскакивает Р0340, а остальные просто игнорируются.
Код P0335 — Ошибка датчика положения коленвала (ДПКВ)
Данная ошибка означает что ЭБУ не «понимает» приходящий с ДПКВ сигнал. Это может быть следствием неисправности самого датчика (форма и параметры импульса отличаются от эталонных), либо данные не соответствуют ожидаемым (нарушена скважность импульсов, срыв синхронизации, затухающий сигнал). Иногда причиной ошибки может быть не сам датчик, а растянутая цепь и изношенные сопутствующие элементы (натяжитель, башмак, успокоитель).
Эта ситуация возникает из-за особенностей программного обеспечения Ниссанов, когда блок управления может выбирать на роль ведомого или ведущего ДПКВ или ДПРВ. При растянутой цепи происходит путаница и инициируется либо Р0340 или Р0335, при этом авто может вообще не запускаться, но стоит отключить любой датчик и запуск состоится через 5-8 секунд прокрутки. Эта неисправность определяется совместным снятием осциллограмм и дальнейшей анализом, предварительно проверив приходящее опорное напряжение на обоих датчиках.
Код P1720 — Ошибка датчика скорости вторичного вала трансмиссии
На автомобилях с вариатором симптомы следующие — не работает спидометр и ABS. При несоответствии данных о скоростях, приходящих с колесных датчиков и коробки, ЭБУ все отключает и высвечивает DTC. Виновником в подавляющем числе случаев является неисправный датчик скорости (конечно, при условии целостности проводки и соответствии напряжений и масс), который можно проверить сканером или осциллографом. При замене инициализация проходит сразу и не требует дополнительных инструкций.
Примечание. «Ниссановский» код P1720, полученный в результате самодиагностики, может быть идентичен международному Р0720 и должен рассматриваться как вариант при проведении анализа.
Код P1320 — Неисправность в первичной цепи катушек зажигания
Сразу стоит отметить, что проблема не в высоковольтной части катушек, а в цепях управления (хотя могла произойти от КЗ в самой катушке). Такая ошибка возникает если ЭБУ видит разрыв или короткое замыкание цепей управления зажиганием, либо пробой управляющих транзисторов и(или) микросхем самой катушки или ключей ЭБУ.
Двигатель начинает троить, работает с перебоями, и чтобы не сжечь катализатор, отключается подача топлива в неработающий цилиндр. Диагностировать проблему можно с помощью осциллографа, сняв показания и форму сигнального импульса приходящего на катушку. По результатам выносится решение на замену деталей.
Примечание. Часто код возникает по непонятным причинам (вероятно в результате помех от высоковольтной части) и не является неисправностью, так как после обнуления больше не появляется.
Код P1110 — неисправность муфты VTC
Практически всегда возникает после любого вмешательства в двигатель неквалифицированными работниками. Система сдвига фаз очень сложный узел и его устройству посвящен целый раздел в мануале. Собрать и выставить его правильно после ремонта, без изучения конструктивных особенностей и спец инструмента — невозможно. Ошибка сообщает о несоответствии фаз в заданный момент времени, за которые отвечает система VTC. Двигатель ведет себя неадекватно, возможны плохой запуск и провалы при ускорении, сброс газа, перерасход топлива и ограничение максимальной скорости.
Если ошибка возникла после какого-либо ремонта двигателя, придется заново все разбирать и собирать узел, согласно мануала. Если же ошибка возникла естественным путем, то возможны следующие варианты: закоксовывание или загрязнение масло подводящего канала, повышенный износ деталей механизма, физические повреждения и слом некоторых частей. Если виновником был электромеханический клапан, то достаточно полной замены, с последующим выставлением фаз, сверки меток ГРМ и проверки цепей на растяжение.
Код P1610 — LOCK MODE (Режим полной блокировки, использовано 5 попыток незарегистрированным ключом, BCM или ECM — проблема)
Штатный режим срабатывания противоугонной функции иммобилайзера. Обычно появляется в паре с Р1612 (отсутствует связь ЭБУ с иммо). Появляется даже на практически новых автомобилях с завидной регулярностью, но достоверно выявить причину удается не всегда. Существует несколько теорий (плохой контакт, помехи, заводской брак и даже магнитное поле Земли и солнечные вспышки), но факт остается фактом — машина перестает узнавать родной ключ по неустановленным причинам.
Официальные дилеры просто заново привязывают ключи и отправляют клиентов без объяснений. Если это просто «глюк» — владелец может больше никогда не встретится с этой проблемой, если неисправность — вернется скоро. Существует довольно простая процедура привязки ключей зажигания без использования сканера. Необходимо включить зажигание ранее зарегистрированным ключом и подождать 5 секунд, выключить зажигание и так повторить еще 2 раза (в общем 3 подхода), попробовать запустить двигатель. Если все в порядке и поломок нет — двигатель запустится, если нет, значит присутствует неисправность ключа, ЭБУ, иммо или проводки. Придется эвакуировать машину либо к дилерам, либо искать специалистов по замене ключей.
Еще вполне возможно был установлен обходчик иммо (для автозапуска или при установке нештатной сигнализации и противоугонной системы) и сбой произошел именно в этом узле.
Отзывы владельцев авто
- Григорий. Тула. Примера 2002 г в. QG18DE. P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки/переключатель А. Ошибка выскочила на следующий день после замены цепи, на ходу, авто резко потеряло обороты (более 3000 не набирала) и коробка встала в аварийку (более 30 не ехала). Добрался до сервиса, пока поговорили, заводить — все работает нормально, едет тоже: действующих ошибок нет, в памяти Р0120. Приговорили ДПДЗ, поменял — все хорошо, до следующего дня… Опять аварийный режим, опять на СТО, результат — плохо прикрученная масса на впускном коллекторе, «спецы» наживили, после замены цепи и забыли закрутить.
- Иван. Волгодонск. Nissan Primera P12-QR25, дизель. Р1232 — низкое давление топливного насоса. Началось после череды заправок неизвестного качества соляры. Симптомы нарастали постепенно, сначала глохла при сбросе газа, дерганье при ровной езде, а после стала задыхаться уже и при наборе. Кончилось тем, что в один прекрасный момент заглохла на светофоре и отказалась заводится вообще. Замеры давления на СТО показали крайне низкие результаты (во всех точках) и после долгих дискуссий, было решено заменить практически всю топливную систему (кроме форсунок, их на стенд). Предварительные попытки восстановить работоспособность ремонтом результатов не дали, пришлось менять первичный насос, ТНВД, регулятор давления и топливный фильтр.
- Андрей. Тюмень. Ниссан Примера (P12) 2004, 1.6. Ошибка р1614 — иммобилайзер (ключ) не обнаружен. Аварийное авто отказывалось запускаться после восстановления и долгого простоя. Блокировалась работа зажигания и стартера. После многочисленных консультаций было установлено, что выгорела часть ЭБУ отвечающая за NATs (иммо), скорее всего после проведения сварочных работ. После небольшого ремонта и перепрошивки ЭБу на работу без иммобилайзера, автомобиль запустился, но все равно был заказан новый блок управления с ключами.
- Ярослав. Москва. Nissan Primera II (P11). Ошибка Р0121 — Неверный сигнал с датчика положения дроссельной заслонки или педали акселератора (выход за возможные границы или слишком медленная реакция). Проблема была в том, что после очередной чистки дроссельного узла, двигатель начал неадекватно отзываться на педаль газа. Попытки зайти в режим самодиагностики не принесли успеха, но после подсоединения сканера стала понятна причина. При снятии и установке датчика положения дроссельной заслонки были повреждены контактные дорожки, что сказалось на работе всего узла и блок управления не мог выйти на диагностику из-за нарушенных таймингов. После замены и адаптации все заработало как следует.
Автор | Сообщение |
---|---|
Заголовок сообщения: nissan — liberty 2001. QR20DE, ошибка Р1720
|
|
|
…добрый вечер всем …. |
Вернуться к началу |
|
![]() |
Tech support |
Заголовок сообщения:
|
||
|
Держал я паузу, держал, но похоже отвечать Вам никто не собирается. Жаль. |
||
Вернуться к началу |
|
||
![]() |
canter94 |
Заголовок сообщения:
|
|
Ну так поэтому никто и не отвечал. Кашперовский один на всех, ему недосуг. А так, если буксует, то маслице бы не мешало посмотреть и понюхать. _________________ |
Вернуться к началу |
|
![]() |
canter94 |
Заголовок сообщения:
|
|
Опять же, уверен, что там не АКПП, а вариатор. Каков вопрос, таково и отсутствие ответа. _________________ |
Вернуться к началу |
|
![]() |
gregor |
Заголовок сообщения:
|
|
у авто реально обороты растут а скорость не увеличиваюца (пробуксовывает )… |
Вернуться к началу |
|
![]() |
Tech support |
Заголовок сообщения:
|
||
|
Да ошибка — это вообще дело десятое. Если есть пробуксовка, это самый главный аргумент. Так сказать физическое выражение дефекта. Был такой человек по фамилии Ульянов. Который Владимир Ильич. Так вот он бы по этому поводу выразился так: «пробуксовка — это есть реальность, данная нам в ощущении». Какие, нафиг, ошибки, если дефект реально виден и слышен? У меня вот вчера Мерин был, у которго одна пневмо-подушка накрылась. Машина припала на заднюю ногу, а ошибок по подвеске вообще никаких! Это между прочим 2007 год, GL-450. |
||
Вернуться к началу |
|
||
![]() |
-
23.01.2013, 05:41
#1
Ошибки 1720.1750.
Привет всем помощи прошу разобраться с проблемкой.
После замены прокладки головы появились ошибки, первой отмыргало 1720 обнулил на следующий день выскочило две 1720 и 1750. Снова обнулил через 5 минут работы появились снова.— — — Добавлено — — —
P1720 говорит о рассинхронизации показаний скорости от системы ABS и от ТСМ (блок управления трансмиссией)…
Может кто подскажет как это лечиться…
-
29.01.2013, 17:51
#2
У меня тоже 1720 вылезла и еще 1123!!!(( Братцы подможите??? что это?
-
29.01.2013, 18:16
#3
Сообщение от yazic
P1720 говорит о рассинхронизации показаний скорости от системы ABS и от ТСМ (блок управления трансмиссией)…
всё верно.
Сообщение от yazic
Может кто подскажет как это лечиться…
вариантов несколько… вторичный датчик скорости, блок ТСМ, блок ABS, приборка…
PS профиль по нормальному заполни, а то непонятно, что за машина… вариантов то много было.
— — — Добавлено — — —
Сообщение от СергейР12
и еще 1123
описания не нашел точного, но это явно проблемы с функционированием исполнительного привода дроссельной заслонки.
-
06.02.2013, 13:58
#4
1720 у меня скорей всего из-за приборки! я разбирал приборную панель, снимал стрелку с спидометра и наверное неправильно поставил!
-
17.02.2013, 12:23
#5
-
11.07.2013, 08:31
#6
тоже вылезла ошибка 1720.хотелось бы по подробней о ней и как лечить.
-
11.07.2013, 10:07
#7
Moroz,
А может машину подтрясывать если стрелка тахометра выставлена неправильно. Так то у меня рабочие обороты показывает 700-800 в завиимости от нагруженности фары,, кондей, печка а на приборке 200-300))) тоже снимал приборку но стрелку не так выставил.
-
11.07.2013, 10:10
#8
ROW111
Хранитель Базы Знаний
Сообщение от Vasko_68sl
А может машину подтрясывать если стрелка тахометра выставлена неправильно.
Из за стрелки не будет подтрясывать. это точно
Сообщение от Vasko_68sl
Так то у меня рабочие обороты показывает 700-800 в завиимости от нагруженности фары,, кондей, печка
Если все отключить то вибрация небольшая на х.х. это нормально т.к.обороты снижаются до 650+-50, но когда включаешь потребители обороты повышаются до 750-850 и никаких подтряхиваний уже не должно быть, все должно быть ровно..
-
11.07.2013, 10:49
#9
Сообщение от ROW111
Из за стрелки не будет подтрясывать. это точно
Если все отключить то вибрация небольшая на х.х. это нормально т.к.обороты снижаются до 650+-50, но когда включаешь потребители обороты повышаются до 750-850 и никаких подтряхиваний уже не должно быть, все должно быть ровно..
ну да так и есть, значит у меня все ок. Эх жаль руки чешутся что нибудь разобрать))))
-
20.08.2013, 19:38
#10
Здравствуйте.У меня проблема!!!!Когда проезжаю километров 50, машина начинает дергаться, выскакивает ошибка на двигателе 1720, а на вариаторе — 2 импульс длиннее остальных – первичный датчик скорости (ведущий вал)! После сброса ошибок и 20 минутного отдыха машина начинает ехать дальше! Подскажите где расположены эти датчики и какой из них менять (первичный или вторичный) а в магазине говорят купить их можно только при наличии образца. Заранее Спасибо!!!
На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой P1720. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.
Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Ошибки работы двигателя OBD2 и других систем автомобиля (ELM327) не всегда на прямую указывают на неработающий элемент. Сама по себе ошибка является косвенными данными о неисправности в системе, в некотором смысле подсказкой, и только в редких случаях прямым указанием на неисправный элемент, датчик или деталь. Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля. Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о шарушении работы системы.
Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Еще один момент который хотелось бы отметить — это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.
Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.