- Форум
- Форум Toyota Camry
- Обсуждение Toyota Camry
- Toyota Camry v30
- Камри V30. Мигает лампа кондиционера. Ошибка 21. Помогите
-
27.05.2015 22:00
#1
Новичок
Array
Камри V30. Мигает лампа кондиционера. Ошибка 21. Помогите
Камри V30. Мигает лампа кондиционера. Ошибка 21. Пока было прохладно все работало, как только температура поднялась на улице до 30 все заморгала. Чуть проехал, опять врубил, работает. Через пол часа не врубается. Заморгала. В прощлом году тоже самое было. Что это может быть??? Не хочу чтоб в сервисе разводили. Мужики, выручайте советом.Заранее спасибо
-
28.05.2015 09:20
#2
Местный
Array
Да была уже тут тема про это , но мужик потом не отписался что у него было. Ну разводить будут в любом случае , лучше поищите похожие проблемы на других марках машин в интернете. Может где-то и будет ответ. Кондиционеры в авто все одинаковые по принципу работы.
-
28.05.2015 11:08
#3
Местный
Array
Это случаем не датчик света??? Солнца видать мало… Протестируй в солнечную погоду.
-
29.05.2015 22:38
#4
Новичок
Array
Да, описан как датчик света. Но это как раз и начало происходить при жаре и солнце. Подозрение , что при высокой температуре за бортом появляется избыточное давление, и он не раб.
-
29.05.2015 23:22
#5
Местный
Array
Чёт я не пойму. , какой датчик света ???? И причем тут кондиционер ?
-
30.05.2015 04:17
#6
Местный
Array
ТЧМ-6: на торпеде у стекла 2 датчика: один — датчик света для фар, другой — для кондея (для лучшей работы в случаях, когда солнце жарит)
Ошибка датчика света может выводиться, если диагностика проводится при слабом освещении.Алксей, а ошибки 22 не было? (там подряд, кажется, ошибки должны показываться). При ней как раз лампочка мигает, (означает, что скорость вращения двигателя и кондея слильно разлиаются). пролема может быть как в механической части компрессора (подклинивает), так и в электрической (проводка, датчики). Посмотрите вот этот документ: http://files.webfile.ru/59b493919ebc…6d71af910fe857
-
30.05.2015 07:13
#7
Местный
Array
Надо же , я и не знал что на кондиционер датчик света есть. Спасибо ! Будем знать теперь и будем почитать.
-
30.05.2015 20:54
#8
Местный
Array
Ну это, наверное, только на комплектациях с климат-контролем.
-
30.05.2015 23:03
#9
Местный
Array
У меня климат и два датчика слева под лобовым стеклом. Один на ближний свет авто , а вот про второй датчик я даже не думал , блин за 10 лет даже не подумал узнать про второй датчик ! Вай позор на мой голова !!!!!
-
03.06.2015 21:35
#10
Текущее время: 07:38. Часовой пояс GMT +3.
© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.
Установить код ошибки 21 (или P0135) двигателя Тойота можно путем проведения диагностики автомобиля. В случае, если автомобиль не новый, стоит для начала сбросить предыдущие данные диагностики.
Далее автомобиль должен пробыть на ходу некоторое время (около получаса) и можно будет повторить процесс самодиагностики. Только в этом случае вы можете быть уверенны, что ошибка 21 существует и электронный блок управления выдает достоверные, а не устаревшие данные.
Содержание
- Значение кода
- Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота
- Что делать, если код ошибки 21 выявлен
Значение кода
Если заключением диагностики стал код ошибки 21 — следовательно у вашего «железного друга» проблемы с датчиком кислорода (или Лямбда-Зонд). Это деталька для вашего авто очень важна, ведь именно она отвечает за поддержание оптимального соотношения воздуха и топлива, поступающего в цилиндр двигательной системы. 14,7:1 — эти показатели считаются наиболее удачными в соотношении воздуха и топлива. В современных моделях двигателей лямбда — зонд устанавливается, как минимум, в двух местах: до катализатора и после. В этом случае информация на электронный блок поступает наиболее точная. В протоколе диагностики ошибка 21 Тойота выглядит вот так: «OBD 2 это = ошибка P0135 O2 Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1 Sensor 1)=»
Суть проблемы заключается в неисправностях работы нагревателя кислородного датчика, в результате чего и происходит перегрев катализатора. Срок службы датчика кислорода в в наших суровых условиях сравнительно недолог, всего около 2-х лет. Кроме условий, в которых эксплуатируется автомобиль, на срок службы так же может повлиять и техническое состояние двигателя.
Симптомы «болезни код 21» у двигателя Тойота
Все отклонения в работе автомобиля в следствие выхода из строя кислородного датчика условно можно разделить на два вида:
- В результате повышенного содержания топлива /нехватки воздуха (богатая смесь).
- В результате повышенного содержания воздуха /нехватки топлива (бедная смесь).
Самым первым и явным признаком ошибки 21 является увеличенный расход топлива. Так как в результате поломки датчика кислорода электронный блок берет усредненные показатели смеси воздуха и топлива.
Помимо повышенного расхода топлива может наблюдаться еще множество отклонений, например таких как:
- уменьшение динамических возможностей;
- посторонние звуки в коробке передач;
- появление черного дыма;
- снижение «чувствительности» авто.
И это далеко не полный список неприятностей, вызванных неполадкой.
Что делать, если код ошибки 21 выявлен
Новый лямбда зонд для 1JZ-GE
В случае, если проблема выявлена, то устранять ее придется исключительно заменой датчика. Остается только определиться какой прибор приобрести: оригинальный или заменитель. Конечно оригинальная деталь будет стоить в разы дороже. Перед покупкой необходимо так же узнать каталожный номер оригинального датчика кислорода. На корпусе неисправного кислородного датчика указан его уникальный номер, но если вы не хотите демонтировать деталь перед покупкой, то вполне возможно найти артикул в интернете. Для этого стоит изучить предложения от интернет магазинов автозапчастей. Для поиска вам понадобится ввести VIN-код или номер кузова вашей машины. Если же у вас появилось желание поставить не оригинальную деталь, а заменитель, то и в этом случае вам поможет интернет-магазин. Чаще всего каталожный артикул (номер) заменителя расположен рядом с оригиналом. Существуют так же модели универсальных датчиков. Самым же простым и правильным способом будет обратится сразу в автосалон или автосервис, где вашу проблему решат за вас в самом лучшем виде.
Понравилась статья? Оцените
Загрузка…
- Форум
- ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
- Camry V40/V45 (2006г. – 2011г.)
- Ошибки климат-контроля, расшифруйте пожалуйста 21 и 24
-
30.01.2012, 02:07
#1
Новичок
Ошибки климат-контроля, расшифруйте пожалуйста 21 и 24
Ошибки климат-контроля, расшифруйте пожалуйста 21 и 24 вывела диагностика климата. И как соответсвено решить данные проблемы с климатом!
-
30.01.2012, 05:00
#2
Постоялец
Сообщение от tikostan
Ошибки климат-контроля, расшифруйте пожалуйста 21 и 24 вывела диагностика климата. И как соответсвено решить данные проблемы с климатом!
Взято с форума… Но это с 30-ки,
«Волшебная комбинация кнопок.При выключенном зажигании, на климате нажимаем одновременно две кнопки AUTO и внутренний обдув воздуха(машина с крючком внутри),включаем зажигание при этом кнопки не отпускаем.Индикатор весь загорается гаснет и потом климат несколько секунд думает,после чего выдаёт код ошибки.Если усё нормально то должон выдать 00.
Ну а теперь коды.
11-Датчик температуры воздуха в салоне
12-Датчик температуры окружающей среды
13-Датчик температуры испарителя
14-Датчик температуры охлаждающей жидкости
21-Солнечный датчик
22-Датчик компрессора
23-Датчик давления
31-Датчик положения заслонки воздушной смеси
32-Датчик положения заслонки воздухазаборника
41-Сервопривод заслонки воздушной смеси
42-Сервопривод заслонки воздухозаборника
Самый распостанённый дефект это 21.»
-
30.01.2012, 12:06
#3
Новичок
Я слышал даже что ошибка 21 может появлятся если диагностику проводите в ночное время или в темном помещении. А ошибка 24 кому нибудь что-то говорит?
-
30.01.2012, 12:29
#4
Знаток
Сообщение от tikostan
Я слышал даже что ошибка 21 может появлятся если диагностику проводите в ночное время или в темном помещении.
Так и есть. Для сомневающихся или не верующих-встаем на солнце, включаем диагнозу, видим отсутствие ошибок вообще, или отсутствие 21. Выключаем. Закрываем датчик света чем-нибудь, включаем диагнозу, видим то же что и в прошлый раз+еще и 21.
-
16.02.2012, 12:19
#5
Новичок
Таже беда…показало две эти ошибки. А ещё кнопка рецеркуляции мигает…и заслонка зкрывается открывается сама по себе. Куда лезть?
-
16.02.2012, 12:26
#6
Постоялец
Камрады, а у всех в режиме ауто, направление всегда в ноги??
-
16.02.2012, 12:33
#7
Новичок
Сообщение от uJI
Камрады, а у всех в режиме ауто, направление всегда в ноги??
так зима же, друг
в большие морозы либо ноги+стекло, либо ноги. в межсезонье ноги+перед. летом перед
-
16.02.2012, 12:42
#8
Постоялец
Недавно начал пользовать ауто, пока только в ноги и больше никак..посмотрим весной
-
16.02.2012, 12:47
#9
Новичок
а чего весны ждать то? берешь климат выставляешь на максимум. натапливаешь салон. а потом резко переключаешь градусов так на 17-18. вот и посмотришь как климат сам переключится с ног
-
16.02.2012, 12:54
#10
Старожил
нет, у меня потоки меняются. Ноги-стекло 100% временами включается на авто.
V40, 2,4, АКПП
Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня
-
01.06.2013, 08:11
#11
Подниму тему. Сделал самодиагностику климата, сначало выдавало две ошибки 21 и 24. Делал в боксе, потом вспомнил что не достаточно освещения. Сделал на улице, показывает теперь одну ошибку -24. Что она значит ??? Весь интернет перелопатил, ничего не могу найти. И у нас в мануалах на работе вообще ничего нет про это. Или просто не парится,и ездить дальше… Просто интересно стало, что же эта ошибка значит на самом деле. В какой то теме Геннадий писал что типа не стоит обращять внимание на эти ошибки.
-
01.06.2013, 09:16
#12
Сделал еще на одной камрюхе диагностику, показала ошибку 21. Независимо где делать, на солнце или в боксе. Азарт прям какой то появился . Сегодня на всех Камрюхах буду делать, если покажет одни и теже ошибки. Значит это так и должно быть.
-
01.06.2013, 16:10
#13
Старожил
Не знаю как на 40-ках, а на 30ках 21 ошибка связана с датчиком освещенности, и если нет других ошибок, то на эту внимания написано не обращать вроде, там же что то и про 24 было, на вскидку не помню надо глянуть в букваре….))
Я на ДРАЙВ2
Камрюша ACV30 Белая Японка!!! 2.4 G limited edition, TEMS, спойлер, линзованый биксенон, распорка и т.д…
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
02.06.2013, 15:41
#14
Постоялец
Сообщение от ToiCamr
Сделал еще на одной камрюхе диагностику, показала ошибку 21. Независимо где делать, на солнце или в боксе. Азарт прям какой то появился . Сегодня на всех Камрюхах буду делать, если покажет одни и теже ошибки. Значит это так и должно быть.
По манулу 24 ошибка такая же как и 21 и означает датчик солнечного света(если он затемнен то это не неисправность) дальше проводка со стороны пассажира,блок упр. кондеем, блок упр.Мультиплекс и все это относится к кондиционеру с автоматическим управлением.
Camry ACV-40 2006г
Приморье
-
Пользователь сказал cпасибо:
-
02.06.2013, 20:51
#15
Сообщение от Штурман
По манулу 24 ошибка такая же как и 21 и означает датчик солнечного света(если он затемнен то это не неисправность) дальше проводка со стороны пассажира,блок упр. кондеем, блок упр.Мультиплекс и все это относится к кондиционеру с автоматическим управлением.
Короче понял я все, лажа это… Не стоит заморачивается, холодит и греит нормально и все…. Значит работает как надо.
p.s.; На выходных на 5 машинах проверил, показывает одно и тоже. На всех причем. Значит так и должно быть.
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
Похожие темы
-
Ответов: 3
Последнее сообщение: 13.04.2011, 11:44
-
Ответов: 2
Последнее сообщение: 07.04.2011, 20:39
-
Ответов: 4
Последнее сообщение: 29.01.2009, 16:01
-
Ответов: 33
Последнее сообщение: 11.02.2008, 20:47
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- [IMG] код Вкл.
- [VIDEO] code is Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
21 ошибка Тойота или Р0135 — неисправность, свидетельствующая о проблемах с датчиком кислорода или нарушении проводки в его питании. Проявляется снижением мощности двигателя, неустойчивым холостым ходом и зажиганием лампы «Check Engine».
Владельцы автомобилей Toyota должны знать, почему появляется такой код, и как действовать для устранения поломки.
Значение кода 21 ошибки Toyota
Ошибка 21 — характерная проблема для многих автомобилей Тойота: Carina ED 1995 3S-FE с АКПП, Ipsum, Altezza, Camry, Carina E и других. Причина появления кода – проблемы с датчиком кислорода (лямбда-зондом).
Это одна из главных деталей автомобиля, отвечающая за поддержание оптимального соотношения горючего и воздуха, направляемых в камеру сгорания. В ее функции входит поддержание нормального коэффициента на уровне 14.7 к 1. Эти параметры считаются оптимальными с позиции мощности мотора, динамики и расхода.
При поддержании указанного выше параметра ЭБУ получает максимально точную информацию. Протокольно ошибка 21 Тойота имеет следующий вид — Р0135 O2. Полное название «Sensor Heater Circuit Malfunction», что переводится как «неисправность цепи нагревателя датчика».
Повреждение нагревателя лямбда-зонда ведет к нарушению температурного регулирования и, как следствие, к перегреву. С учетом того, что ресурс узла редко превышает 2 года, такая неисправность быстро выводит девайс из строя. На срок службы может влиять и состояние мотора.
Дополнительно ошибка 21 в Тойоте может появиться по следующим причинам:
Повреждение проводки между лямбда-зондом и главным блоком управления мотором.
Неисправность ЭБУ.
Проблемы с дроссельной заслонкой.
Повреждение выхлопной системы.
Неисправность системы подачи топлива.
Для выявления причины ошибки 21 в автомобилях Тойота может потребоваться комплексная проверка.
Симптомы «болезни код 21» у двигателя Toyota
Причины появления ошибки под номером 21 в Тойоте связаны с повреждением датчика кислорода или взаимосвязанными с ним элементами. В результате может формироваться неправильная смесь с:
- большим количеством горючего и дефицитом воздуха (богатая);
- завышенным объемом воздуха и нехваткой топлива (бедная).
Первый и главный признак ошибки 21 — повышение расхода горючего в Тойоте. Причина – переход лямбда-зонда на средние параметры при смешивании воздуха и бензина. Неисправность можно распознать еще по ряду симптомов:
ухудшение динамики машины;
появления посторонних звуков в районе трансмиссии;
черный дым из выхлопной системы;
уменьшение чувствительности Тойоты;
неровная работа ДВС в момент ускорения;
колебания работы двигателя на холостом ходу;
зажигание лампы «Check Engine» на приборной панели.
Как провести самодиагностику двигателя
При подозрении на ошибку 21 в машине Тойота стоит провести самодиагностику ДВС. Перед выполнением работ важно проверить, что все индикаторы на приборной панели функционируют корректно. На этом этапе достаточно визуального осмотра и информации из мануала транспортного средства.
Самодиагностика ДВС Тойота проходит в несколько этапов:
- Сядьте в водительское кресло и пристегните ремни.
- Закройте двери, чтобы потушить лишние лампы на приборной панели.
- Включите зажигание, но не пускайте мотор.
- Обратите внимание на зажигание лапочек подушки безопасности, АБС, ошибки двигателя, давления масла, заряда аккумулятора и O/D OFF (при отжатой кнопке на ручке передач).
- Убедитесь, что лампочка АБС зажигается и гаснет через 3 сек., а подушки безопасности — загорается и тухнет через 5 сек. Если O/D OFF не светится, жмите на кнопку коробки-автомат для проверки.
- Заведите мотор.
- Убедитесь, что лампа Check Engine потухла, как и остальные лампочки.
Если Check Engine продолжает гореть, это может свидетельствовать об ошибке 21 в Тойоте. Для проверки версии сделайте следующее:
- Найдите канцелярскую скрепку.
- Замкните контакты ТЕ1 и Е1 в разъеме DLC1, расположенный в подкапотном пространстве с левой стороны по ходу движения машины. Второй вариант — перемкнуть ТС (13) и CG (4) в DLC3 под панелью приборов.
- Садитесь в машину и включите зажигание без пуска ДВС.
- Считайте мигание индикатора Check Engine. Если ошибок нет, периодичность мигания составляет раз в 0.25 сек.
- При отсутствии ошибки каждые 0.5 сек. индикатор дает десятые, а через 1.5 сек. единицы с периодичностью 0.5 сек. Если в авто не только 21 код, пауза составит больше 2.5 сек. После выдачи всех сбоев делается пауза в 4.5 сек, после чего все начинается заново.
Полученную информацию можно расшифровать следующим образом:
- 0 — мигание;
- 1 — пауза 1.5 сек.;
- 2 — пауза 2.5 сек.;
- 3 — пауза 4.5 сек.
Ошибка 24 в Тойоте имеет следующий вид — 0-0-1-0-0-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0. Если есть еще какой-то код, к примеру, 52, ситуация будет иной — 0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3-0-0-1-0-0-0-0-2-0-0-0-0-0-1-0-0-3.
Что делать, если код 21 ошибки Toyota выявлен
Для устранения ошибки 21 можно пойти двумя путями — действовать самостоятельно или приехать за помощью на СТО. Первый вариант подходит автовладельцам, которые имеют под рукой диагностический сканер, оборудование для ремонта и знания. При отсутствии базовых навыков лучше не рисковать и доверить работу профессионалам.
Как решить проблему самостоятельно
При выявлении кода 21 в Тойоте сделайте следующие шаги:
- Проверьте проводку между датчиком кислорода и центральным блоком управления двигателем (ECU) на наличие повреждений, коррозии или разъединений.
- Оцените состояние датчика кислорода на факт повреждений или износа. В случае необходимости замените его.
- Проверьте работу дроссельной заслонки и топливной системы. Если обнаружены проблемы, исправьте их.
- Если никаких сбоев не обнаружено, проверьте центральный блок управления двигателем (ECU) на наличие неисправностей. Стоит проверить вывод на нагреватель, который находится в ЭБУ. При отсутствии напряжения может потребоваться замена резистора на 0.47 Ом.
- После устранения проблемы сбросьте код ошибки с помощью диагностического сканера или отсоедините от клеммы от АКБ на несколько минут.
- После сброса кода ошибки протестируйте автомобиль, чтобы убедиться в отсутствии неисправностей.
В большинстве случаев проблема решается заменой датчика. На выбор у водителя 3 варианта — купить оригинал, заменитель или установить б/у деталь.
Оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже. Кроме того, перед покупкой стоит уточнить номер детали, установленной на вашей Тойота. Информацию легко найти на корпусе запчасти.
Если нет желания снимать лямбда-зонд с машины, найдите каталожный номер в интернете. Для этого нужен ВИН-код или кузовной номер Тойоты. При желании установить заменитель, можно проконсультироваться с сотрудниками интернет-магазина. В большинстве случае артикул такой детали имеет схожую цифру.
Устранение неисправности в сервисном центре
Более быстрый путь — решение проблемы в сервисном центре с помощью специалистов. После обращения мастер считывает ошибки, определяет причину неисправности и устраняет проблему. После завершения работ код 21 на Тойоте, как и другие сбои, не появляется. Параллельно производится сброс всех ошибок.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам сталкиваться с ошибкой 21 на Тойоте, какая из приведенных рекомендаций помогла, и что еще можно сделать для борьбы с неисправностью. Сохраните статью в закладках, чтобы при необходимости иметь доступ к полезной информации.
Наверное каждый владелец LB моторов сталкивался с этой ошибкой и помнит наизусть значение данного кода. Для тех кто не в теме поясню — 21 ошибка означает безвременную кончину датчика обедненной смеси. А ценник этой небольшой детальки неприятно удивляет.
По рассказу прежнего владельца, умер датчик примерно в 2005 году, с тех пор и ездила машина сигнализируя о данной неисправности. Они даже пытались заменить его на какой-то другой датчик, но он не прижился. Судя по всему, предыдущий владелец понятия не имел о системе Lean Burn и ее особенностях.
Меня же такая ситуация категорически не устраивала, но найти новый датчик дешевле 7500 рублей не удалось а таких денег в резерве как-то не значилось. Тем более что расход 8-8,5 в городе и 6,5-7 на трассе вполне укладывался в рамки разумного. Однако, постоянно активная лампа неисправности двигателя надоедала.
Вначале был приобретен датчик с немного дефектным разъемом за 1000 рублей в иркутской области. Он оказался трупом и в данный момент едет обратно.
Следом, нахожу в соц.сети тему о разборке карины с Lean Burn движком и целым видео с подтверждением работоспособности датчика, да и двигателя в целом. Связался с продавцом, за датчик была назначена цена в 2 тысячи рублей. Попутно, решил предпринять попытку заиметь стабильные холостые и отсутствие вибраций на ХХ. В рамках этого желания, в компанию к датчику приобретаю еще дроссельную заслонку в сборе и правую опору двигателя (ту которая под бачком омывателя) ибо по моим наблюдениям вибрация на кузов проходила именно по этой подушке.
Вчера посылка приехала ко мне. Продавец пообещал все качественно упаковать и свое слово он сдержал! Все запчасти упакованы в коробку, щедро замотанную пленкой.
Внутри датчик запихнут в коробочку и замотан в пленку, а заслонка замотана в несколько листов упаковочной бумаги и тоже замотана в пленку.
А чтобы в коробке все это не болталась, пустое пространство было заполнено бумагой. Продавцу прям великий респект за такую тщательность, при том что никаких дополнительных денег за отправку или упаковку с меня он не попросил.
Замена датчика не заняла много времени, хотя и несколько осложнилась фактом закосяченой резьбы на одной из шпилек. И вот, я ставлю на место предохранитель EFI, поворачиваю ключ в замке зажигания, движок стартует, а лампа Check Engine не загорается! Я был доволен как стадо сытых слонов!
Кстати, прежний датчик оказался обычной лямбдой, причем немецкой. Хотя разъем полностью совпадает с оригинальным датчиком обедненной смеси.
Следом меняю опору. Ослабить гайку крепления в центре сайлента у меня так и не получилось, чтобы протянуть ее уже под нагрузкой. Может быть поэтому, но вибрация осталась на прежнем уровне…ну может стала совсем чуть меньше.
Задался вопросом, вообще Карины с этим двигателем отличаются мелкой вибрацией на руле при ХХ или нет?
Дальше — заслонка.
Без ударной отвертки, вскрывать корпус регулятора ХХ не рискнул дабы не убить шлицы на винтах. Решил пока что установить как есть и посмотреть за ситуацией. Только промыл сам дроссель очистителем. Все встало без затруднений.
С холостыми ситуация интересная. Стали определенно стабильнее. При повороте руля обороты чуть повышаются. А вот при включении печки на максимум или дальнего света, холостые проседают примерно до 600-650 оборотов и сами не повышаются. Так и не понял почему…наверное все таки надо чистить.
Вот такая обстановка на данный момент.
Всем спасибо за внимание