Всем привет.
Смотрю у друзей по авто выходные на славу, все что-то делают, я тоже решил не пропадать хорошему деньку и решил побороть ошибку по мотору.
А дело было так.
После покупки авто, не сразу, но выскочила P2191, ошибка была плавающая, сама пропадала, сама появлялась, машина могла тупить, отключать турбину, а могла и нормально ехать. На драйве советы не утешительные, замена цепи. Но официальное письмо и то, что машина могла иногда нормально ехать вселяло надежду
И решил я тогда решать проблему через ж… в смысле с конца списка.
Перепрошил ЭБУ двигателя и коробки через официальный сервер, получил постоянную ошибку P0016, но машина поехала без провалов тяги, турбина не отключалась, правда спулилась с 2200-2500, а не с 1400 как положено, но это можно было списать на муфту VVT, при ошибке соответственно она не работала.
Зачесал репу, как так-то, ошибки разные, но хотя бы мотор без провалов, фигня получается.
Спасибо за свежую инфу Serega672:
ИНФОРМАЦИЯ : КОД ОШИБКИ P2191 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MEV17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка регулирования состава смеси : Смесь слишком бедная.
Описание диагностики : Корректирующие факторы заполнения достигли недопустимого значения : Слишком высокое заполнение Несоответствие между расходом воздуха и расходом, рассчитанным на основе сигнала от кислородного датчика
Условия активации диагностики:Должны выполняться следующие условия — Компьютер управления двигателем в фазе главного «пробуждения» — Действие в режиме «изменяемый подъем клапанов» — Выключение функции продувки адсорбера — Отсутствие отключения цилиндра
Основные возможные претензии клиентов :Нестабильная работа на холостом ходу. Двигатель глохнет на холостом ходу. Потеря мощности. Провал при ускорении. Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму
Подозрительные зоны : Кислородный датчик. Топливная форсунка. Давление в топливной рампе слишком слабое. Мишень регулятора фаз газораспределения распредвала. Датчик положения подъема клапанов. Датчик давления наддува.
ИНФОРМАЦИЯ : КОД ОШИБКИ P0016 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MED17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка: синхронизации распредвала с коленвалом : Соответствие
Описание диагностики: Слишком большое смещение фаз газораспределения впускного распредвала и коленвала
Условия активации диагностики: Должны выполняться следующие условия — при работающем двигателе — Впускной распредвал в контрольном положении (Разгруженное положение) — Синхронизация выполнена — Отсутствие ошибки в сигнале впускного распредвала
Аварийные режимы при наличии ошибки: Блокировка зажигания/впрыска топлива на фазе проверки синхронизации (После повторного запуска двигателя) Запрет адаптации и управления смещением распредвала впускных клапанов
Основные возможные претензии клиентов: Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму Сложности с запуском
Подозрительные зоны: Цепь привода ГРМ. Натяжитель цепи привода ГРМ
Что ж, зашел сзади. Купил натяжитель нового образца и у меня к тому моменту уже был заветный чемоданчик
Выкрутил старый, сделал замер цепи, делал 3 раза, т.к. не поверил с первого, замер 65мм. У новой цепи 65мм, допускается до 68мм.
Старый оказался нового образца 98 160 585 80 с последней цифрой 02 на конце, т.е. второй ревизии, а в крутил я 06 ревизии.
Старый в принципе был рабочим, но по сравнению с новым на пол хода прожимался намного легче.
Сбросил ошибку, завожу и все круто, но жаль не долго, на холостом ходу ошибки не было, стоило нажать на газ и опять P0016.
Тогда я решаюсь промыть клапан управления муфтой VVT.
Это тоже не помогло и тогда я закупил два новых болта крепления звезды и муфты VVT, прокладка крышки ГБЦ у меня уже была в запасе, решено вскрывать, смотреть положение распредвалов и коленвала, за одно вооружился электронным угломером.
Для удобства контроля за поршневой, взял две трубки медных одинаковой длинны и опустил в свечные колодцы, выставил все поршни вровень и невооруженным глазом увидел, что распредвалы стоят не под 90, а оба завалены в опоздание, угломер относительно плоскости ГБЦ показал на впуске 83, на выпуске 84. Проверил, что муфта заблокирована! Иначе смотреть на впускной распредвал нет смысла.
Такое синхронное смещение, подтолкнуло на мысль провернуть чутка колено, чтобы выставились распредвалы в точку их фиксации и вуаля, стопоры вошли как по маслу, а вот поршни разбежались.
Получается, что растяжения цепи точно нет, между распредвалами все синхронно, а смещен коленвал.
Выставил все по фиксаторам, установил новые болты звезд ГРМ, муфту затянул 25 Н*м + 180 градусов, звезду выпуска 25 Н*м +90 градусов, провернул мотор, замерил угол распредвалов для контроля, хотя стопоры входят как по маслу смысла колдовать нет, в отличии от оригинального иструмента в моем нет возможности поправки, 89 градусов оба. Верхний успокоитель поставил нового образца 98 160 586 80. Закрыл крышку, собрал воздушный тракт и запуск.
Ошибки больше нет, мотор тянет как сумасшедший с 1400 оборотов! А сервис мены мне в три глотки говорили, что P0016 — это только замена цепи!
Connect with your social network account
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
z_zorro
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 11:07
- Откуда: Москва
Отсутствие тяги, p2177, p2191
Приветствую, коллеги) Это моя первая тема за 1,5 года обладания автоматическим мобилем француского производства)
Входные данные: 200к пробег, 1,6, 120 подкованных на автоматических поводьях
Синдромы пациента:
1. Провал тяги и полный отказ ехать выше 2к оборотов
2. Джеки-чан не выскакивал
Когда провал пропадает:
1. Пытается кушать за двоих, причем яркая зависимость от оборотов (ниже 2,8к и выше 3,5к значительно выше и едет как-будто тянет за собой камаз)
2. При утреннем заводе пытается поиграть стрелкой тахометра в пределах 10с
3. хх плавает от стандартных 730 до ненормальных 1100 в зависимости от расположения звезд на небосводе
4. Ошибки, считанные с данного авто дармоедов, p2191 и p2177
Вроде как приговаривают верхнюю лямбду из-за частых заправок на Газпроме их обогащенным топливом, но у меня есть сомнения…
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6273
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Сообщение
yrk » Пн июн 29, 2015 11:45
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
mich67
- Модератор
- Сообщения: 7950
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
- Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Пн июн 29, 2015 11:50
думаю вам вполне правильно рекомендовали заменить лямбду и уж однозначно точно перейти с газпрома. я бы еще рекомендовал дозаполнить профиль
-
z_zorro
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 11:07
- Откуда: Москва
Сообщение
z_zorro » Пн июн 29, 2015 12:15
Дозалил информацию в профиль:)
А клапан на впуске так шалить не может?
Встречный вопрос.
Верхняя лямбда подходит только оригинал Bosch. Никаких аналогов от «десяток» или «made in China» ЭБУ не воспринимает?
Артикул подскажите у этого ДК, пожалуйста
-
mich67
- Модератор
- Сообщения: 7950
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
- Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Пн июн 29, 2015 12:47
лямбда у вас 5ти проводная. аналогов я не встречал. если клапана зашалят, то по ним будет ошибка.
-
z_zorro
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 11:07
- Откуда: Москва
Сообщение
z_zorro » Пн июн 29, 2015 13:09
Сейчас попробовал прогреть машинку на холостых. Имеем в итоге кратковременные скачки оборотов от 750 до 850 каждые секунд 20-25.
Нужна головка разрезная на 22, чтобы снять этот датчик и посмотреть на его состояние)
-
Кузовщик
- Super Moderator
- Сообщения: 13904
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 19:17
- Откуда: ЮЗАО, Москва
Сообщение
Кузовщик » Пн июн 29, 2015 13:16
А что у Газпрома не так ?
+79161346492
-
mich67
- Модератор
- Сообщения: 7950
- Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 10:27
- Откуда: Сосновый Бор СПб
Сообщение
mich67 » Пн июн 29, 2015 13:46
ну на моей памяти порядка 6ти машин с прогоревшими клапанами. и это только те, кто приехал ремонтироваться к моему товарищу
-
z_zorro
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Пн июн 29, 2015 11:07
- Откуда: Москва
Сообщение
z_zorro » Вт июн 30, 2015 14:49
Друзья, еще немного информации.
Решил сегодня продиагностировать лямбду верхнюю на выходные напряжения.
Имеем такие показатели на хх и 2500:
1. Желтый — 2.51 и 2.5..2.53
2. Красный — 2.1..3 везде
3. Серый — 13.8
4. Белый — 7.8
5. Черный не мерял
По форуму так и не смог найти график работы этого датчика(
Что скажите?
P2191 Смесь слишком бедная на высокой нагрузке
Причины по которым может возникать этот код:
1. Ненормальное давление топлива;
2. Закоксовывание форсунки инжектора;
3. Негерметичность системы впуска.
P0336 цепь датчика положения коленчатого вала, выход сигнала за допустимые диапазоны
Причины по которым может возникать этот код:
1. Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода P0336:
2. Также повреждение проводки и экрана до датчика коленвала может спровоцировать непостоянное появление этого кода:
3. Повреждение задающего диска на шкиве коленчатого вала:
4. Сам датчик коленвала. Его сопротивление должно быть около 700 Ом.
Изменено 29 апреля 2014 пользователем Robyn
Пежо 308, 2009г, EP6, 120 л.с.
Месяц назад (апрель 2022)случилась такая история. Машина завелась, поехала через мин 2, проехала метров 100 и просто перестала реагировать на педаль газа. То есть нажимаешь педаль в пол почти, она еле едет. Потом через пару сек вдупляется, подскакивают обороты, и она резко начинает переть (как будто ее что-то держало). И вот такими рывками едет пару минут и толчки как будто тормозит сама. Газ то появляется, то пропадает. Потом через пару минут все стабилизируется и нормальная езда. Случается это не каждый раз, но через день так точно. Какой-то закономерности, поработала машина перед выездом или нет, замечено нет. Цепь менялась 20 тыс назад прошлым владельцем. Выставлена криво была, машина почти не ехала, все переделали (брали в аренду специальное оборудованиекакое-то, не не глаз). Машину обслуживает муж (раньше на СТО работал). Меняли все лямбды, МСК и много другой ерунды. Масло раз в 8 тыс. В коробке 15 тыс назад (Total чего-то там). Лямбды две заменили Bosch и FAE.
Из новых приключений сегодня — при включении задней передачи, машина начала дергаться и в итоге заглохла. Это в самом начале, когда я только завела, и через минуту включила заднюю, чтобы выехать. Когда уже проехала, при включении задней — не глохнет.
И вчера была замечена тоже фантастическая вещь — при ключении правого повортника, включается задний дворник вместе с омывайкой.
Полный звездец, извините.
Ошибки(читали Лексией) бьет такие:
P0504 Дефект проводной линии тормозной системы
U1308 Ошибка связи между автоматической коробкой передач и компьютером двигателя
P0171 Ошибка регулирования обогащения смеси
P0053 Ошибка сопротивления кислородного датчика на входе
P0130 Ошибка сигнал верхнего кислородного датчика
P2237 Ошибка нагрузочного сопротивления верхнего кислородного датчика
P2192 Ошибка регулирования обогащения смеси
P0172 Ошибка регулирования обогащения смеси
P2178 Ошибка регулирования обогащения смеси
P2177 Ошибка регулирования обогащения смеси
P2191 Ошибка регулирования обогащения смеси
Буду благодарна, если что-то посоветуете, если вдруг кто сталкивался. Послезавтра повезем к специалисту смотреть (посоветовали здесь).
@Бес,Ну, чтобы думать на цепь,можно же посмотреть ДБ, заданный и измеренный угол распредвала. Или этого не достаточно? А здесь ошибка говорит о БЕДНОЙ смеси, что к цепи, думаю, имеет очень отдаленное отношение. Тем более, что ошибка одна, а не в комплекте с …
Если цепь потянется, то впуск будет позже, а клапана впускают только воздух, и воздуха в цилиндре будет только меньше положенного, ну и смесь может быть только БОГАТАЯ. А здесь много воздуха, т е смесь бедная.Не хватает топлива, ну или откуда то поступает неучтенный лишний воздух.
Изменено 16 января, 2018 пользователем shlec