Ошибка abs renault duster

Всем двс.
Дело было так. Выехал с городских улочек СПб на КАД, разогнался до разрешенной скорости 110 и тут на тебе

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

ошибки

Пила и абс, зуммер противно пискнул. Машина при этом как ехала так и едет. Ок. Доехал до дома. Подключил Pyclip со смартфона, чтобы почитать, что это такое

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

по абс ошибок нет

Залез в полный привод, а там

Запчасти на фото: DF019. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

ошибка абс

Поворачиваю шайбу переключения привода в авто и лок, а на приборке только 2WD. Ну приплыли. Начал кубатурить и решил, что надо копать в сторону задних колес. Либо провод, либо датчик, либо блок абс, полез под машину, а там

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Лопнул рэперный диск на гранате привода правого заднего колеса.

Малюсенькая трещина, которую фиг заметишь без фонарика. Ну думаю, щас сброшу ошибку и буду так гонять. Ага. Пробую сбросить ошибку по абс, она не сбрасывается и после выключения зажигания пила и абс остаются гореть. Ок. Теперь у меня монопривод, пока не починю. Не устраивает. Озадаченный иду домой курить инет. Через какое-то время поиска понимаю, что теоретически можно поменять это кольцо (оно напрессовано на корпус гранаты), но найти его в рф у меня не получилось. И принимаю решение покупать привод в сборе, желательно бу и в хорошем состоянии. Можно пробовать что-то делать со старым, варить, обтачивать и тп, но это эксперимент с неизвестным результатом, а авто ездит каждый день. На всем известном сайте бесплатных объявлений у частного продавца находится оригинальный привод, он одинаковый для всех полноприводных дастеров, но это не точно. Новый, но где-то лежал, чутка заржавел и стоит он 3к. То, что нужно! Всяко лучше, чем ничего или сыромятный заменитель сомнительного качества. И вот с утра я поехал за ним. А у нас как раз первый нормальный

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

снег

Ну как всегда! Я раньше ездил на шипах, а тут решил перейти на липу. Вот иду к машине и думаю, интересно, монопривод, без шипов, а я привык к другому, однозначно будет ощущение, что еду не на своем авто. Включаю зажигание, завожу машину, а ошибок на приборке нет. Шайба переключает режимы. Ну думаю чудеса и спасибо тачке, что у меня опять 4WD. Короче забрал привод и в сервис

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

артикул 396004652R
Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)
кольцо стальное и напрессовано
Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)
номер кольца. забегая вперед скажу, что поиск по нему не дал результатов
Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)
трещина. кольцо снялось руками.
Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)
вот оно. ржавое и грязное.
Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)
коррозия на месте излома говорит, что все случилось давно хз когда и эта беда могла выстрелить в любой момент
Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)
мой привод конечно поржавел снаружи, но шарниры целые, биений и люфтов нету, пыльники не рваные, хомуты на месте. еще бы ходил и ходил.
Запчасти на фото: 396004652R. Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)
артикул моего

Снял размеры со старого кольца, если кто-то захочет сэкономить и найти его у стороннего производителя.
Наружный диаметр 85мм, внутренний 75, 48 зубьев

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

размер1
Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)
всего 2.5 мм толщина по месту излома. тонковатое оно.

Для себя сделал выводы.
1. Полезно иметь мобильную диагностику на смартфоне.
2. Кольцо может лопнуть в любой момент где угодно.
3. Практически можно остаться моноприводным где-нибудь в труднопроезжаемых местах, и пока не сбросится ошибка по полному приводу, то проходимость авто заметно уменьшится. Теоретически можно обесточить предохранителями в салоне блоки абс и полного привода или отключить акб и после этого он заработает, но у меня до этого не дошло.
4. Поломка очень редкая(со слов механика сервиса) и, как мне кажется, произошла по причине избыточного напряжения в посадке деталей с натягом.
5. Раздобуду где-нибудь новое кольцо, или заварю, восстановлю старое, напрессую на корпус гранаты и будет полноценный запасной привод. Вроде без разницы левый он или правый, но это не точно.
Всем добра и без поломок.

Предыстория

Буквально недавно просмотрел статью на Драйве от автора PAVEL-325 о проблемах с кольцом ABS и его изготовлении. Как оказывается проблема “редкая”, но происходит часто. Со временем, ржавчина начинает разъедать тоненькое кольцо ABS. Влага, реагенты, температурные перепады делают свое дело. Данное колечко одевается на привод с натягом и все время испытывает разрывающую нагрузку. Толщина кольца равна 8 мм, а минимальное расстояние от впадины, меж зубьев, до внутренней, посадочной, поверхности равняется всего 2,5 мм. Вот кольцо не выдерживает и лопается в самом узком месте. Это зубчатое кольцо АБС располагается на задней оси автомобиля. С него датчик АБС считывает обороты задних колес (левого и правого). Спереди такого кольца нет, магнитная полоска вмонтирована в ступичные подшипники.

Та статья, про изготовление пробного колечка, заинтересовала в первую очередь технической стороной вопроса, потому как это кольцо очень проблематично изготовить. Из всех возможных вариантов приходит на ум только электроэрозионная обработка за раз, но процесс очень дооолгий и соответственно дорогостоящий.

Также, как вариант, зуборезная обработка. Что является не менее затратным методом изготовления.

Казалось, что проще, пойти в автодок или на другую интернет площадку и заказать это кольцо, но не все так просто…

Начало

И вот в один прекрасный день, примерно через неделю после прочтения той статьи, ехал на машине. При достижении скорости, примерно в 130 км/ч, загорелись последовательно ошибка АБС, затем пила, и далее “пьяная дорога”. И принудительно включился передний привод 2WD. Шайба не реагировала на переключения режимов. Остановившись, сразу в голове было предположение о лопнувшем кольце ABS, но какого черта, пробег то всего ничего 73 000 км и 4 года от роду. Поэтому мысль о лопнувшем кольце была отодвинута на задний план.

Начал с простого, в интернете узнал, что бывает сгорает предохранитель F21 – 7.5A, который отвечает за полный привод. Вынув тот предохранитель, осмотрев его, было понятно, что с предохранителем все в порядке. (90% предохранителей, используемых в данном авто, имеют размерность mini. И всего лишь несколько – стандартного размера.)

Далее было подключено высокопрофессиональное оборудование, а именно OBD адаптер с AlliExpress за 300 рублей, и считаны ошибки программой Torque. После томительного ожидания сканирования, ошибок не было найдено. Другие программки диагностики тоже ничего не нашли. Глушение двигателя и последующая заводка не сбрасывало ошибок.

Так как территориально находился недалеко от дилера, было принято решение прямо заехать к нему на диагностику, их оборудованием может, что удалось бы считать.

Медленно вырулил на дорогу и поехал. На улице был легкий минус -5с и солнце. Снег тает, на дороге каша, в режиме 2WD чувствуешь себя не полноценным, машина шлифует и не едет. Как бы в какой колее не застрять. Ехал медленно, спокойно. По достижении скорости 70 км/ч все ошибки чудодейственным образом пропали. И режим 4WD Auto вернулся, шайба переключает режимы. Вот так чудеса. Что же это было?! Может разъем муфты залило, или влага куда еще попала. В тот день было много воды и по лужам пришлось знатно поездить.

Но только стоило разогнаться до 130, . и все ошибки вернулись вновь. Больше 90 уже не хотелось ехать…

По приезду к Дилеру выяснилось, что диагност очень занят и принять смогут только вечером. Стоимость диагностики – 1600 рублей. Записался на вечер и поехал домой. Этого времени хватило чтобы заехать в гараж и залезть под машину. И сразу стало понятно, что виной всему зубчатое колесо ABS.

С левой стороны ничего криминального не было видно, зубья ровные, пропуски одинаковые. С правой же стороны обратил на себя внимание ну очень большой пропуск между зубьями. Однозначно это трещина.

Смысл в дилерской диагностике отпал.

Позвонил дилеру и отменил прием, а также уточнил, сколько будет стоить поменять это кольцо. Специалист по запчастям, посмотрел по каталогам выяснил, что отдельно это кольцо не продается (это и не удивительно). Кольцо идет в сборе с приводом – цена 12 000…15 000 рублей. Также он выяснил, что есть аналоги внешних задних ШРУСов в сборе вместе с этим кольцо. Спасибо ему за это, уже стало понятно в какую сторону нужно копать. Объявленная стоимость замены наружного шруса заднего привода у Дилера начиналась от 5000 рублей. Но это приблизительно. Я думаю, конечная стоимость была бы 8000…10000 рублей. По телефону обычно говорят одно, а по факту стоимость работ с запчастями оказывается выше процентов на 30…50%.

Помониторив Яндекс, нашелся наружный шрус заднего привода от широко известной в узких кругах итальянской фирмы TRIALLI.

Артикул ШРУСа вместе с кольцом: GO 0906.

Цена 3000 рублей.

Покупать целый узел ради колечка не очень то и хотелось. А менять целиком наружный ШРУС и подавно не было никакого желания. Снимать пыльник, вымывать старую смазку, набивать новой смазкой и затем еще правильно напяливать хомут.

Ищем дальше…

На авито, в объявлениях, находил “бэушные” привода. Там они выставлялись от 1000 до 3000 рублей. Но это надо ехать, смотреть, выбирать, терять время. Не всегда то, что на фото в объявлении, соответствует действительности.

Уже настроившись на самый просто вариант, склейка Поксиполом, подвернулась возможность изготовить колечко как раз на “электроэрозионке”. То, что нужно!

В чертеж автора Santechnik47 были внесены не существенные изменения:

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

И вот мой чертежик.

Вся “фишка” заключалась именно в оцинковке. Чтобы данное кольцо хоть сколько то сопротивлялось агрессивной среде, на его поверхность надо нанести антикоррозийное покрытие, довольно-таки, толстым слоем цинка –Ц24хр. Цинковое покрытие, толщиной 24-30 мкм, применяется в жестких условиях. Эксплуатация деталей в условиях высокой влажности, повышенного уровня загрязнений промышленными газами, отходами топлива, твердыми веществами, пылью.

Нержавейку для изготовления кольца использовать нельзя, нержавейка не магнитит, поэтому датчик ABS с такого кольца данные не сможет считать.

Кольцо было изготовлено и ожидало своей очереди на замену…

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Общий вид колечка

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Основные размеры

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Оцинковка все же должна 8)) помочь продержаться детали чуть подольше

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Профиль зуба крупным планом

Замена

Посмотрев и оценив силы, стало понятно, что сложного в замене ничего нет. Главное основательно подготовится. Запастись мощным инструментом. Были куплены вороток и торцовая головка на 30 (¾”) для отворачивания ступичной гайки, а также гаечный ключ на 21 мм для снятия крепежа поперечных и продольной тяг у кулака. Ни в одном моем наборе такого накидного ключа не было, а вот головок на 21 – хоть завались.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Вороток L-образный 450 мм, под квадрат ¾” – 638145

Итак. Перед началом работ зачищаем и замачиваем все резьбовые соединения WD40, для лучшего страгивания крепежа.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Вынимаем заглушку диска

Из колесного диска, наперво, надо вынуть заглушку. Домкратим авто, снимаем колесо, вынимаем заглушку из диска, устанавливаем колесо обратно и опускаем машину на землю. Ступичную гайку удобней ослаблять пока автомобиль стоит на земле и на ручнике.

Головкой на 30 мм и “царским” воротком 1,5 метра ослабляем ступичную гайку. Гайка открутилась, на удивление, очень легко. Как будто там затяжка была 150-200 Н*М. В мурзилке: Ремонт Рено, затяжка указана – 113 Н*М, что-то маловато. Скорее всего там опечатка. На просторах интернета Я встречал информацию, что тянут сильней, также как и переднюю ступицу, а именно 280 Н*М.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Ослабляем ступичную гайку.

Домкратим вновь автомобиль и снимаем колесо.

Пока тяги не ослаблены и есть жесткость в узле, выпрессовываем привод ШРУСа из ступицы спецприспособой. На самом деле вал вышел легко, его пальцем можно толкнуть и он пойдет.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Спецприспособа для выпрессовки. Уголок 35х35х4, L=140 мм. Межцентровое 57,15 мм и 114,3 мм. Болт М12х1,5х50. Винт М12х1,75х80 с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником. Болт М8х50. К уголку, с внешней стороны, в центральное отверстие приварена гайка М12.

Ключом на 21 и торцовой головкой на 21 мм откручиваем поперечные тяги от кулака. Болты знатно прикипели, с ними пришлось помучится. На весу в гараже, без ямы это трудновато делать. Продольную тягу тоже пришлось откручивать. Открутив только две поперечных тяги, привод, ну просто, невозможно вынуть из ступицы.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Откручиваем три тяги от кулака.

Затем вынимаем ШРУС из ступицы и опираем его на что-нибудь, например баллончик WD40 или домкрат.

Аккуратно удаляем старое кольцо ABS, но не выбрасываем. Впоследствии его можно будет отреставрировать сваркой. Зачищаем посадочную поверхность под установку нового кольца. Я зачищал DREMEL’ем, металлической щеткой-насадкой. Щетка снимает только рыхлую ржавчину, оставляя зализанную нагартованную корку с раковинами.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Поверхность после металлической щетки.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Посадочный диаметр, после зачистки щеткой, составил 75,20 мм.

Далее просто нагреваем новое кольцо ABS газовой горелкой градусов до 200С. Нагрев до 200С обеспечивает увеличение размера 75 мм на 0,2 мм. Этого должно хватить, в теории…

А на самом деле пришлось повозится. Ибо при касании кольца с приводом, он быстро остывал, отдавая тепло на охлажденную поверхность и сразу схватывался даже не налезая. Цинковое покрытие стойко до 400С, но газовой горелкой было опасение его прожечь. Посему, сменил металлическую щетку на абразивный круг ДРЕМЕЛя и огулял посадочный диаметр ШРУСа до металла, сняв корку. Особое внимание было уделено заходному конусу привода, там было много наклепа. После данной мех.обработки замеры показали: 75,02 мм.

С разогревом, кольцо удалось посадить на половину, а дальше просто молотком оно было забито до упора.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Кольцо напрессовано.

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Колечко на месте.

Основная работа завершена, и теперь собираем все в обратной последовательности. Смазав вал литолом, вставляем его в ступицу, ориентируя по шлицам. Чуть наживляем ступичную гайку.

Вставляем болты в сайлентблоки, помогая вторым домкратом. Заворачиваем болты крепления тяг кулака, чуток прижимаем, но не затягиваем.

Затем затягиваем сколько есть силы НОВУЮ ступичную гайку, но надо быть аккуратными, чтобы не скинуть автомобиль с домкрата. Артикул ступичной гайки: 8200964237

Фото в бортжурнале Renault Duster (1G)

Полный размер

Ступичная гайка

Устанавливаем колесо на ступицу, крепим его болтами, затягиваем моментом: 110 Н*м

Опускаем автомобиль на землю и…

Затягиваем от души ступичную гайку моментом: от 250 до 280 Н*м.

Далее взбалтываем заднюю подвеску, раскачивая автомобиль вверх и вниз, и из стороны в сторону. И только после этого окончательно затягиваем гайки крепления тяг моментом: 125 Н*м. В гараже без ямы это тяжело выполнить, трудно подлезть.

После всех манипуляций с подвеской, желательно провести операцию сход-развала.

Ну а после проводим тест драйв. Ошибок нет и это здорово. Будем наблюдать. Надеюсь, этого колечка еще на 80 000 км хватит.

P.s. После проверки сход-развала оказалось, что все значения углов схождения и развала колес находятся в допуске. Однако…

Используемый инструмент:
• — Головка торцевая 30 мм, Дело техники, под квадрат ¾” – 630030 – 217 руб
• — вороток L-образный 450 мм, под квадрат ¾” – 638145 – 691 руб
• — Труба-удлинитель 1 метр, Дюймовая-1”.
• — Ключ на 21 мм, комбинированный, Дело техники – 511021 – 160 руб
• — Возможно понадобится удлиненная торцовая головка на 21мм. Есть в любом наборе.
• — Щетка для очистки от ржавчины (Идеально использовать Дремель).
Также можно использовать шуруповерт или дрель с насадкой-щеткой.
• — Домкрат (х2 шт)
• — Смазка для вала ШРУСа, Литол24, графитовая смазка.
• — Ступичная гайка: 8200964237 – 420 руб.
• — Набор инструментов OMBRA – 150 предметов – хороший помощник, с таким инструментом ничего не страшно ))

Дата публикации 02 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

Зимой в гололед выход из строя ABS может привести к тормоэению «юзом», блокировке колес и заносу вашего «Рено». Поэтому важно найти и исправить причину, по которой загорелась лампа.

Как работает система ABS в норме

Напомним, что ABS — Anti-lock Braking System — в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.

Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе — колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.

О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Что делать, если загорелась лампочка ABS

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

  • Если значок ABS загорелся на приборной панели «Рено» после недавней замены тормозных колодок или ступиц, возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС. Или он нуждается в очистке от грязи.
  • Если значок загорается после длительной пробуксовки, достаточно несколько раз интенсивно затормозить — и значок погаснет. В данном случае, это нормальная реакция антиблокировочной системы на буксование «Рено».
  • Если лампа ABS то гаснет, то вновь вспыхивает — причину нужно искать в контактах датчиков.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.

Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).

  • Почему плавают обороты на «Рено», мы писали здесь.

Источник

Тема: Загорелась лампочка «ABS»

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Загорелась лампочка «ABS»

После мойки машины поставил на «ручник» в мороз (-10) (знал что нельзя — рефлекс сработал). Колеса (задние) конечно примерзли (привод только передний). Немного протащив «зад» по асфальту удалось вырваться из ледяного плена, но после этих манипуляций постоянно горит лампочка «ABS».
Что означает эта лампочка, чем это грозит и как это убрать? Прошу совета, может у кого-то была похожая ситуация?

Горящая лампочка означает , что система ABS неисправна.Попробуйте резко нажать на тормоз и посмотрите , сработает или нет. Если нет , то на ремонт.

Попробую, но с чего бы это ей (ABS) перестать работать. Ведь до примерзания все было в порядке, а как раз на тормоза я и не жал вовсе, когда расхаживал колеса . .

Да мало ли . Например повредило льдом датчик ABS. Один датчик не работает и лампочка загорается.

Нормальное явление при примерзшем колесе. Обычно ошибка сбрасывалась заглушив двигло. Тут, скорее всего, нужно сбросить ошибку подключив шнурок.

А это напрасно. Даванул пару раз посильней и раздавил слой льда между колодкой и барабаном.

Перезапуск двигателя не помог. Очевидно нужно к ОД — сбросить ошибку. Главное чтобы тормоза неожиданно не отказали.

Одна из возможных причин — нарушение, работы датчика «ABS». «Ручник» в этом случае ни причем,скорее всего вода превратившаяся в лед. Если ошибка не сбросилась при повторном зажигании,сделайте диагностику «ABS».

На сколько я понимаю, при поднятом ручнике колодки и так уже прижаты к барабану и вряд ли дополнительное нажатие на тормоз помогло бы. Хотя ручник держит на много слабее чем «педаль». Учту на будущее.


я конечно не гений физики, но это, батенька , нереально
Варежкин, сначала попробуй отогреть колеса, возможно лёд забил зубчики на которые датчик реагирует, или датчик просто квакнул-тогда замена датчика.

Последний раз редактировалось Baseman; 25.11.2012 в 20:52 .

У свояка, правда на другой машмне, тоже после ремонта провода на датчик АБС лампочка непотухла пока он при езде не нажал на тормоз чтоб сработала АБС, и ошибку АБС мозги сняли может и у нас тоже прокатит . попробуй.

На выходных после поездки по глубокому снегу тоже загорелась лампочка, но и машина не тормозила, забились колодки снегом, по нажимал на тормоз несколько раз всё исправилось и перестало гореть.

На прошлых выходных после экстремальной поездки на дачу тоже загорелся АБС и отключился полный привод. Все 4 колеса имели такой вид. Почистил колеса, перезапустился и прошло.

Вот, вот, тоже самое было из-за этого снега. И что там про ABS , из машины выйти не мог, двери не открывались из за снега.

когда трогался задние колеса были заблокированы вот и АБС глюкнул у меня так было когда при развороте ручником пользовался на пасате Б5 стереть ошибку и снова вперед бес паники, удачи

когда трогался задние колеса были заблокированы вот и АБС глюкнул у меня так было когда при развороте ручником пользовался на пасате Б5 стереть ошибку и снова вперед бес паники, удачи, можно тупо клемму снять на 10 минут но незабудте проверить анличие кода от магнитулоы

Источник

Рено дастер загорелся датчик абс

Пока не уловил тех моментов, когда именно включаются эти два сигнала — ABS и ESP. Причём загораются только они, прочие лампы молчат. В руководстве по эксплуатации про такой вариант ничего не сказано. И ABS действительно не работает — пробовал потормозить. От проверки ESP на ходу отказался уж.

А также заметил, что это только при езде по трассе было. В одну сторону на прогулку всё ок было, в обратную же загорается — нигде не бился, в сугробы не лазил. Дорога домой по городу включения этих сигнальных ламп не вызвала, ABS даже отрабатывала при тесте. После остановки двигателя и повторного запуска всё ок какое-то время.

В общем, аналогичную тему не нашёл, а по результатам своей диагностики отпишусь позже.

Активность : 46062

Если АБС не исправна, то ESP тоже работать не будет, так как она завязана на АБС.

Три способа проверки датчика АБС

На современных автомобилях наиболее часто встречаются три вида датчиков АБС, это:

  1. пассивный тип – его основой является индукционная катушка;
  2. магниторезонансный – действует на основе изменения сопротивления материалов под воздействием магнитного поля;
  3. активный – работает на принципах эффекта Холла.

Пассивные датчики начинают работать с началом движения и считывают информацию с зубчатого импульсного кольца. Проходящий мимо устройства металлический зубец провоцирует генерацию импульса тока в нем, который передается на ЭБУ. Датчики включаются в работу при скорости движения от 5 км/ч. Загрязнения не оказывают на их работу никакого влияния.

Активные датчики состоят из компонентов электроники и постоянного магнита расположенного на ступице. При прохождении магнита мимо устройства в нем образуется разность потенциалов, которая генерируется в сигнал управления микросхемой. После данные считываются электронным блоком управления. Такие датчики АБС встречаются крайне редко и ремонту не подлежат.

Пассивный тип датчиков АБС

Пассивный датчик АБС

Конструкционно простое и надежное устройство с большими сроками службы. Не требует дополнительно питания. Он состоит из индукционной катушки внутри которой размещен магнит с металлическим сердечником.

При движении авто металлические зубцы ротора проходят через магнитное поле сердечника, тем самым изменяя его и образуя переменные ток в обмотке. Чем выше скорость движения транспорта тем больше частота и амплитуда тока. Исходя из получаемых данных ЭБУ дает команды магнитным клапанам. К преимуществам датчиков такого типа можно отнести не высокую стоимость и простоту замены.

Как рассчитать стоимость ОСАГО самостоятельно? Подбор самой выгодной страховки:

Рассчитать стоимость

Недостатки пассивного датчика АБС:

Какой бензин экономичнее?

А92А95

  • сравнительно большой размер;
  • невысокая точность данных;
  • не включается в работу при скорости до 5 км/ч;
  • срабатывает при минимальных вращениях колеса.

Из-за постоянных сбоев в работе редко устанавливается на современные автомобили.

Магниторезонансный датчик АБС

Ротор при такой конструкции изготовлен из пластикового кольца с магнитными участками и жестко закреплено на ступице колеса. При движении машины магнитные участки ротора воздействуют на магнитное поле пластин чувствительного элемента, что регистрирует схема. Образуется и передается на блок управления импульсный сигнал.

Магниторезонансный датчик АБС определяет смену вращения колес с высокой точностью, что повышает безопасность движения транспорта.

На основе эффекта Холла

В основе его работы используется эффект Холла. На разных концах плоского проводника, размещенном в магнитном поле, образуется поперечная разность потенциалов.

Содержание

  • 1 Контрольная лампа АБС, которая загорается и гаснет: что делать? AvtoTachki
  • 2 Целостность предохранителей
  • 3 Renault | Dacia Duster с 2009 года, антиблокировочная система ABS инструкция онлайн
  • 4 Вывод
  • 5 Причины появления значка Check Engine.

Контрольная лампа АБС, которая загорается и гаснет: что делать? AvtoTachki

  1. Машина ставится на ровной однородной поверхности, после фиксируется ее положение.
  2. Снимается колесо, где будет проверяться датчик АБС.
  3. Отключается разъем и зачищаются контакты и датчика, и самого штекера.
  4. Осматриваются провода и их соединения на наличие потертостей, а также других следов повреждений изоляции.
  5. Переключатель мультиметра переводится в режим измерений сопротивления.
  6. Щупы тестера прикладываются к выходным контактам датчика и снимаются показания. При нормальных условия табло прибора должны показать цифру указанную в техпаспотре датчика. Если такой информации нет, за норму принимаем показания 0.5 – 2 кОм.
  7. Затем не убирая щупы прокручивается колесо авто. Если датчик исправен сопротивление будет меняться, и чем выше скорость вращения, тем больше изменяется сопротивление.
  8. Мультиметр переводится в режим измерения напряжения и проводится замер.
  9. При скорости вращения колеса в 1 оборот/сек. Показатель должен быть в пределах 0.25 – 0.5 В. Чем выше скорость вращения, тем больше напряжение.
  10. В такой же последовательности проводится проверка всех датчиков.

Неисправности ABS, диагностика, способы устранения неисправностей Если сигнальная лампа ABS ведет себя подобным образом, это означает, что в ее системе есть серьезные неисправности, такие как:

Сколько стоит ОСАГО на ваш автомобиль?

Поможем узнать стоимость и оформить полис без переплат с учетом скидок за КБМ! · Выбор лучшей цены. Скидка 50%. Официальный полис. Экономия времени. Узнайте цену страховки. Экономия до 3500 ₽.

Калькулятор

Целостность предохранителей

Итак, первое, на что необходимо обращать внимание при возникновении проблем — целостность предохранителей.

Целостность предохранителей

Уже после визуального осмотра вставки плавкой можно забыть о существующих проблемах.

Главное — осмотреть места соединений и разъемы на факт повреждений и окислений.

Очень часто даже небольшие повреждения контактов и потертости приводят к сбою в работе всей системы.

В случае, если был выявлен перегоревший предохранитель, его необходимо заменить.

Renault | Dacia Duster с 2009 года, антиблокировочная система ABS инструкция онлайн

Системы коррекции и помощи при вождении Renault Duster, Вождение автомобиля

Такой прибор больше подходит для специалистов и мастеров сервисных центров и СТО. Однако если такое устройство у Вас имеется, то оно станет хорошим помощником и поможет определить неисправности не только в системе ABS.

Вывод

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Мнение эксперта

Стребиж Виктор Петрович, эксперт-автомеханик 1-й категории

Со всеми вопросами обращайтесь ко мне!

Задать вопрос эксперту

Для этого Вам потребуется следующий набор инструментов паяльник, тестер, термоусадка и ремонтные разъемы. Однако, если проблема связана с гидравлическим блогом или калькулятором, записка будет намного дороже и может попасть в 1 200 , детали и работа включены. Как отключить АБС — можно ли отключать лампочку и всю систему По всем вопросам пишите мне, я помогу разобраться даже со сложными задачами!

Причины появления значка Check Engine.

Установка После определения целостности одного колеса, следует сразу приступать к проверке с противоположной стороны оси. После полученные данные сравниваются и на их основании делаются выводы:

Уважаемый пользователь!

Спасибо за сообщение!

Произошла ошибка отправки, попробуйте позже.

Уважаемый пользователь! Для дальнейшего использования сервиса просим пройти верификацию путем указания номера телефона в настройках.

Уважаемые пользователи! С 20 декабря Форум Авто закрыт для общения. Выражаем благодарность всем нашим пользователям, принимавшим участие в дискуссиях и горячих спорах. Редакция сосредоточится на выпуске увлекательных статей и новостей, которые вы сможете обсудить в комментариях. Не пропустите!

Всех приветствую! Купил машину (рено дастер, дизель 1,5, 2013 г.в) с проблемами в виде: горит спираль, горит abs, не работают режим 4×4 при включении его он моргает и сбрасывается на 2wd. С чем может быть связано? Сканером подключался, показывает ошибку р0380. Свечи накаливания заменил все — не помогло. Очень жду ответов, спасибо!

P.S заметил что при торможении какие то рывки чувствуются, то есть при торможении она тормозит рывками.

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Ошибка abs renault duster

Пока не уловил тех моментов, когда именно включаются эти два сигнала — ABS и ESP. Причём загораются только они, прочие лампы молчат. В руководстве по эксплуатации про такой вариант ничего не сказано. И ABS действительно не работает — пробовал потормозить. От проверки ESP на ходу отказался уж.

А также заметил, что это только при езде по трассе было. В одну сторону на прогулку всё ок было, в обратную же загорается — нигде не бился, в сугробы не лазил. Дорога домой по городу включения этих сигнальных ламп не вызвала, ABS даже отрабатывала при тесте. После остановки двигателя и повторного запуска всё ок какое-то время.

В общем, аналогичную тему не нашёл, а по результатам своей диагностики отпишусь позже.

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:

Онлайн:
Был(а): 13 мар 2021 15:43
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4×4 2.0 МКП6 Платина

как вариант обрыв одного из датчиков АБС

———- Добавлено в 21:49 ———- Предыдущее написано было в 21:48 ———-

Если АБС не исправна, то ESP тоже работать не будет, так как она завязана на АБС.

Подробнее

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Онлайн:
Был(а): 17 окт 2021 15:45
Адрес: Мурманск
Автомобиль: 2.0л 4х4 орех

Уже думал про это. Почитал уже на штекеро-подобный разъём где-то под водителем, но там всё же сценик был.

К слову, перезапуск двигателя всё исправляет — диагностика проходит, лампы молчат. Вот в этим моменты ABS работает на ура.

Источник

Renault Duster F4R механическая коробка, горит чек ABS

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Здравствуйте уважаемые форумчане, приехала машинка, пробег 15 т. к.м. Восстанавливалась после аварии, менялась подкапотная коса. Спустя пару недель приехал с проблемой горит чек абс.
Данные диагностики:
впрыск без неисправностей
абс — DTCC40100 передача по мультиплекной сети неправильной информации от эбу системы впрыска.
При этом что и как неправильно передается не поясняется, расшифровки ошибки нет по форумам и в интернете одна запись на французском — решением было устранение ошибок во впрыске (машина клио 4) у меня же ошибок во впрыске нет.

Мультиплекс звонить смысла не вижу, все блоки определяются, во время езды отвала блоков не происходит.

В моторнике никаких ошибок. в абс снял параметры сигнала скорости с датчиков, сигнал снимается без помех на каждом колесе, ошибок по датчикам или сигналу также нет.
В цэкбс ошибок по педали тормоза или сцепления также нет ( могут вызывать ошибку по неправильным данным в мультиплексе, по опыту).

Пока встал, куда дальше рыть не знаю. Если решу отпишусь. Пока что из идей — поменять коэфф длинны окружности покрышки, или вообще выставить нулевой ддтшкой, репрог впрыска, больше ничего в голову не приходит. А что вы думаете по данному поводу?

Источник

Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?

Дата публикации 02 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

Зимой в гололед выход из строя ABS может привести к тормоэению «юзом», блокировке колес и заносу вашего «Рено». Поэтому важно найти и исправить причину, по которой загорелась лампа.

Как работает система ABS в норме

Напомним, что ABS — Anti-lock Braking System — в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.

Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе — колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.

О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Что делать, если загорелась лампочка ABS

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

  • Если значок ABS загорелся на приборной панели «Рено» после недавней замены тормозных колодок или ступиц, возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС. Или он нуждается в очистке от грязи.
  • Если значок загорается после длительной пробуксовки, достаточно несколько раз интенсивно затормозить — и значок погаснет. В данном случае, это нормальная реакция антиблокировочной системы на буксование «Рено».
  • Если лампа ABS то гаснет, то вновь вспыхивает — причину нужно искать в контактах датчиков.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.

Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).

  • Почему плавают обороты на «Рено», мы писали здесь.

Источник

Ошибка abs renault duster

Пока не уловил тех моментов, когда именно включаются эти два сигнала — ABS и ESP. Причём загораются только они, прочие лампы молчат. В руководстве по эксплуатации про такой вариант ничего не сказано. И ABS действительно не работает — пробовал потормозить. От проверки ESP на ходу отказался уж.

А также заметил, что это только при езде по трассе было. В одну сторону на прогулку всё ок было, в обратную же загорается — нигде не бился, в сугробы не лазил. Дорога домой по городу включения этих сигнальных ламп не вызвала, ABS даже отрабатывала при тесте. После остановки двигателя и повторного запуска всё ок какое-то время.

В общем, аналогичную тему не нашёл, а по результатам своей диагностики отпишусь позже.

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:

Онлайн:
Был(а): 13 мар 2021 15:43
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4×4 2.0 МКП6 Платина

как вариант обрыв одного из датчиков АБС

———- Добавлено в 21:49 ———- Предыдущее написано было в 21:48 ———-

Если АБС не исправна, то ESP тоже работать не будет, так как она завязана на АБС.

Подробнее

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Онлайн:
Был(а): 17 окт 2021 15:45
Адрес: Мурманск
Автомобиль: 2.0л 4х4 орех

Уже думал про это. Почитал уже на штекеро-подобный разъём где-то под водителем, но там всё же сценик был.

К слову, перезапуск двигателя всё исправляет — диагностика проходит, лампы молчат. Вот в этим моменты ABS работает на ура.

Источник

Ошибка abs renault duster

Пока не уловил тех моментов, когда именно включаются эти два сигнала — ABS и ESP. Причём загораются только они, прочие лампы молчат. В руководстве по эксплуатации про такой вариант ничего не сказано. И ABS действительно не работает — пробовал потормозить. От проверки ESP на ходу отказался уж.

А также заметил, что это только при езде по трассе было. В одну сторону на прогулку всё ок было, в обратную же загорается — нигде не бился, в сугробы не лазил. Дорога домой по городу включения этих сигнальных ламп не вызвала, ABS даже отрабатывала при тесте. После остановки двигателя и повторного запуска всё ок какое-то время.

В общем, аналогичную тему не нашёл, а по результатам своей диагностики отпишусь позже.

Подробнее

Пользователь сказал cпасибо:

Онлайн:
Был(а): 13 мар 2021 15:43
Имя: Игорь
Адрес: Абакан
Автомобиль: Renault Duster Privilege 4×4 2.0 МКП6 Платина

как вариант обрыв одного из датчиков АБС

———- Добавлено в 21:49 ———- Предыдущее написано было в 21:48 ———-

Если АБС не исправна, то ESP тоже работать не будет, так как она завязана на АБС.

Подробнее

3 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Онлайн:
Был(а): 17 окт 2021 15:45
Адрес: Мурманск
Автомобиль: 2.0л 4х4 орех

Уже думал про это. Почитал уже на штекеро-подобный разъём где-то под водителем, но там всё же сценик был.

К слову, перезапуск двигателя всё исправляет — диагностика проходит, лампы молчат. Вот в этим моменты ABS работает на ура.

Источник

Renault Duster F4R механическая коробка, горит чек ABS — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Renault Duster F4R механическая коробка, горит чек ABS


Закрытая тема.
  1. Аватар для Juliandc

    offline

    автодиагност RenaultNissan

    Регистрация:
    20.08.2018
    Сообщений:
    141
    Адрес:
    Омск

    Здравствуйте уважаемые форумчане, приехала машинка, пробег 15 т. к.м. Восстанавливалась после аварии, менялась подкапотная коса. Спустя пару недель приехал с проблемой горит чек абс.
    Данные диагностики:
    впрыск без неисправностей
    абс — DTCC40100 передача по мультиплекной сети неправильной информации от эбу системы впрыска.
    При этом что и как неправильно передается не поясняется, расшифровки ошибки нет по форумам и в интернете одна запись на французском — решением было устранение ошибок во впрыске (машина клио 4) у меня же ошибок во впрыске нет.

    Мультиплекс звонить смысла не вижу, все блоки определяются, во время езды отвала блоков не происходит.

    В моторнике никаких ошибок…в абс снял параметры сигнала скорости с датчиков, сигнал снимается без помех на каждом колесе, ошибок по датчикам или сигналу также нет.
    В цэкбс ошибок по педали тормоза или сцепления также нет ( могут вызывать ошибку по неправильным данным в мультиплексе, по опыту).

    Пока встал, куда дальше рыть не знаю. Если решу отпишусь. Пока что из идей — поменять коэфф длинны окружности покрышки, или вообще выставить нулевой ддтшкой, репрог впрыска, больше ничего в голову не приходит. А что вы думаете по данному поводу?

  2. Аватар для diaggaz

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    21.02.2006
    Сообщений:
    1,830
    Адрес:
    Вологда

    Думаю, что все таки проблема в разъемчиках на есм, кан, 3.5 вольта, а не 12. Особенно, если иголками в них ползали. Ошибка спорадическая, если, то разъемы промыть очистителем, и наблюдать , на скоко хватит. Если не поможет, параметры двигателя с пристрастием, а не по ошибкам. Момент мотора не тот, и авс выдаст эту ошибку.

  3. Аватар для АндрейЮрга

    offline

    Посетитель.

    Регистрация:
    19.10.2016
    Сообщений:
    2,175
    Адрес:
    Банановая республика.

    больше ничего в голову не приходит. А что вы думаете по данному поводу?


    Надо перепроверять ошибки другим сканером.
    Это рено…

  4. Аватар для Hummer-74

    offline

    Старый Нефор

    Регистрация:
    31.12.2003
    Сообщений:
    6,668
    Адрес:
    Челябинск

    Не надо «другим». Это Рено.

  5. Аватар для alexsydykov

    offline

    автоэлектрик

    Регистрация:
    13.09.2018
    Сообщений:
    5
    Адрес:
    Казахстан, Актобе

    Должна быть ошибка по ЭБУД тогда. Как вариант промойте разъем АБС и ЭБУД и проверьте. Бывало так когда моторные фишки были в масле.

  6. Аватар для Juliandc

    offline

    автодиагност RenaultNissan

    Регистрация:
    20.08.2018
    Сообщений:
    141
    Адрес:
    Омск

    Проблема найдена, про другим сканером почти верно, другой версией клипа, а именно 190, расшифровка — ошибка по датчику продольного ускорения, руку под пассажирское кресло, датчика нет как такового, толи при ремонте сборке разборке салона потерялся то ли еще что то, машина уехала датчик заказан, понятно что после установки проблема уйдет.

  7. Аватар для Juliandc

    offline

    автодиагност RenaultNissan

    Регистрация:
    20.08.2018
    Сообщений:
    141
    Адрес:
    Омск

    модеру — можно пометить решенным и закрыть.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 04:40. Часовой пояс GMT +4.

Некоторое время назад на панели загорелся датчик АБС и ПИЛА, стал работать только передний привод. Диагностика показала на задний левый датчик АБС

Тема в разделе «Доска объявлений», создана пользователем Евгений Сафронов, 21 июн 2021.

  1. Добрый день. Некоторое время назад на панели загорелся датчик АБС и ПИЛА, стал работать только передний привод. Диагностика показала на задний левый датчик АБС (ещё не поменял). Сегодня ход ручника стал короче, машина пошла с натягом, задний левый барабан горячий. Предполагаю, что колодки рассыпались. Может ли между этими двумя поломками быть взаимосвязь, а точнее может ли датчик глючить из-за неисправности колодок? Машина 2014 года


  2. Alex

    Alex
    New Member

    Регистрация:
    7 апр 2018
    Сообщения:
    1.456
    Симпатии:
    0

    В большинстве случаев — лопнуло кольцо абс.
    Оно только в виде самоделки на авито можно найти

  3. а колесо клинит из за кольца?

  4. Да фик его знает :)
    Нужно всё разобрать и увидеть :)

    Может инородный предмет между кольцом и…

  5. вооот! то есть вначале разобрать, а потом паника

  6. Меня интригует сама тема:
    — почему именно на заднем левом Кольцо у всех трещит? :)

  7. скорее всего технологический брак какой то. Возможно кольцо на этом приводе посажено с бОльшим натягом >
    А когда его подъедает коррозия, оно в итоге лопается.
    Но факт что именно заднее левое!


  8. Klinok

    Klinok
    New Member

    Регистрация:
    17 апр 2016
    Сообщения:
    1.551
    Симпатии:
    0

    у меня заднее правое лопнуло …

  9. Если это колесо проскальзывает по дорожному покрытию, система, видя разность скоростей, может определить как неисправность датчика. Первым делом разобраться с колодками и сбросить ошибку, возможно датчик исправен

  10. не сбрасывается, человек сказал, что точно датчик. Ло сегодняшнего дня ездил нормально, ничего не тормозило, при этом АБС горело


  11. wm7

    wm7
    New Member

    Регистрация:
    23 апр 2015
    Сообщения:
    1.437
    Симпатии:
    0

    значит одновременно две неисправности >
    Датчик и колодки


  12. Aivan Go

    Aivan Go
    New Member

    Регистрация:
    21 авг 2015
    Сообщения:
    1.461
    Симпатии:
    0

    У меня 2013 2.0 тормоза барабанного типа! Захрясали лапки тросика ручника на колодках! Где-то находил что это болезнь! Проблему решил заменой так как колодок и так осталось мало!

  13. Из личного опыта ремонта Дастеров. Колодки вряд-ли рассыпались. Скарее всего на колодке закис рычаг к которому крепится тросик ручного тормоза. Можно попробовать расшевелить, но лучше поменять колодки. Как правило после этого 2wd и пила больше не выскакивают. Кольцо АБС может быть целым.

Поделиться этой страницей

Как выяснить, что случилось с антиблокировочной тормозной системой?

Загорелся

До появления в автомобилях в 70-х годах 20 века системы «ABS», таковые были менее безопасными, если сравнивать их с сегодняшними современными автомашинами. Особенно это касалось того момента, когда водителю приходилось двигаться или по мокрой, или по заснеженной обледенелой дороге. В те годы старые автомобили как правило оснащались не очень-то качественными колесами (шинами), не вполне надежным задним приводом, а также обычной и простой тормозной системой без всякой электроники. Но сегодня как вы знаете друзья, все изменилось в лучшую сторону. В наши дни большинство из водителей даже и не задумываются о стоящих на машинах современных тормозных системах. Сегодня каждый из нас (водителей) чувствует себя за рулем автомобиля уверенно и надежно, даже при движении по дороге, которая занесена снегом в несколько сантиметров или конкретно обледенела. Дело все в следующем. Большинство современных машин в наше время оснащены (оснащаются) передним приводом, который и придает водителям уверенности при находении за рулем автомашины. И более того, эти автомобили оборудованы еще и новейшими современными электронными системами безопасности, которые контролируют сцепление автомобиля с дорожным покрытием, и отличной современной резиной, которая демонстрирует на скользкой дороге просто какие-то чудеса сцепления с такой трассой.  Одной из самых важных систем в любом современном автомобиле на сегодня является антиблокировочная тормозная система (ABS), которая существенно снижает тормозной путь машины и предотвращает блокировку колес, которая может привести к потере сцепления с дорогой и соответственно далее к заносу.

Смотрите также: Как остановить автомобиль на снегу с системой «ABS»

Система «ABS» стала в автопромышленности уже стандартным оборудованием, она в наши дни устанавливается фактически на каждый современный автомобиль выпускаемый автомобилестроительными компаниями. Как мы не раз уже писали, данная система «ABS» состоит из нескольких деталей, а именно, из датчиков скорости, которые устанавливаются конкретно на колеса машины, из электронного блока управления антиблокировочной тормозной системой и также гидравлических клапанов, которые по определенному сигналу электронного блока тут-же регулируют в каждом колесе определенное тормозное усилие не прибегая к помощи водителя (без его участия).

Колесные датчики «ABS» отслеживают скорость вращения каждого колеса автомобиля и постоянно передают данные авто-компьютеру. Как только системный блок «ABS» начинает замечать (видеть), что колесо перестает вращаться, то он тут-же активирует клапана гидравлической тормозной системы и она в свою очередь моментально начинает снижать тормозное давление в этом самом колесе. В итоге давление тормозной жидкости в колесе тут-же падает и тормозное усилие снижается, что способствует далее разблокировки колеса и возврату сцепления с дорогой. Этот процесс через компьютер машины повторяется несколько раз в секунду и до тех пор, пока автомобиль полностью не остановится или водитель сам не отпустит педаль тормоза.

Загорелся

Блок управления «ABS» и компьютер автомобиля каждый раз при включении зажигания автоматически проводит самотестирование антиблокировочной тормозной системы. То есть, каждый раз, когда вы заводите автомобиль сразу происходит автоматический тест системы «ABS». В том случае, если во время самотестирования авто-компьютер получает недостаточно данных от датчиков, от блока управления ABS и от гидравлических клапанов тормозной системы, то на приборной панели автомобиля загорается сигнальная лампа со значком «ABS». Например допустим, если компьютер автомобиля или тот же блок управления «ABS» не получил обратного сигнала от гидравлического насоса тормозной системы или от того-же клапана установленного на каждом колесе, то на приборке (на панели) сразу загорится сигнал «ошибка ABS»,- в виде значка (индикатора).

Обратите друзья ваше внимание конкретно на то, а именно, не смотря на неисправность системы «ABS» и появление на приборной панели ее горящего «сигнала-значка ABS» в самом автомобиле, как правило по-прежнему продолжает работать механическая тормозная система и вы спокойно можете без боязни продолжать движение на машине, но уже без этой электронной системы в помощи блокировки колес во время торможения. То есть другими словами можно сказать, что при поломке системы «ABS» Вы можете безопасно пользоваться своим автомобилем. Правда в этом случае необходимо быть крайне осторожным при торможении на мокрой, заснеженной или скользкой дороге, так как без данной системы «ABS» колеса вашего автомобиля могут переодически блокироваться. Поэтому друзья мы не рекомендуем вам в случае неисправности системы «ABS» эксплуатировать свою машину без соответствующего ремонта долгое время. Таким образом всем водителям должно быть понятно, что в случае выдачи авто-компьютером «ошибки системы ABS» необходимо как можно скорее установить причину этой неисправности и устранить ее в самый короткий срок.

Неисправность системы «ABS».

Загорелся

И так допустим. В вашем автомобиле, на приборной панели горит сигнальная лампа или значок предупреждающий вас о проблемах с антиблокировочной тормозной системой. Что необходимо делать в этом случае?

Во-первых, для начала надо убедиться, что загоревшийся индикатор значка указывает  именно на проблему с «системой ABS», а не на неисправность всей тормозной системы автомобиля.

Для этого необходимо внимательно прислушаться к своей машине при торможении и обратить свое внимание на педаль тормоза. Если при торможении вы начали слышать посторонние шумы (свист, стуки, скрипы и т.п. звуки) или же педаль тормоза в машине стала слишком мягкой (мягче, чем обычно), то ваша задача,- прямой дорогой в технический автоцентр, где специалисты должны провести тщательную диагностику всей тормозной системы машины. Помните пожалуйста, что все эти признаки указывают на серьезную неисправность всей тормозной системы автомобиля, что может привести вас во время движения к аварии. Поэтому друзья запомните, если тормоза вашего автомобиля стали очень плохими, мягкими и не совсем обычными, мы не рекомендуем Вам выезжать на дорогу общего пользования при таких тормозах, так как это может быть очень опасным. В таком случае надо вызвать эвакуатор.

Также, чтобы конкретно выяснить, что загоревшийся значок-символ «ABS» неисправности стал причиной именно антиблокировочной тормозной системы автомобиля, вам необходимо также  убедиться, что в тормозную систему машины не попал воздух, что педаль тормоза на автомобиле по-прежнему жесткая, а не стала слишком мягкой, и еще убедиться в том, что в тормозной системе нет утечки тормозной жидкости. Для этого необходимо сначала проверить уровень тормозной жидкости в бачке, а затем только все тормозные трубки и шланги на предмет их разгерметизации или обрыва.

Кроме всего прочего надо помнить, что при включенном зажигании, увидев на приборной панели такой загоревшийся «значок-символ ABS» не надо никогда паниковать. Может быть это всего-навсего обычная ошибка самой электроники автомобиля. Поэтому в такой ситуации надо выключить зажигание и вынуть ключ из замка, а затем заново включить зажигание и проверить еще раз, появляется ли снова на приборке (на панели) «значок-символ ABS». Повторить этот процесс нужно несколько раз. Вполне возможно, что это действительно  ошибка компьютера автомобиля и после нескольких таких включений и выключений зажигания эта ошибка системы «ABS» просто исчезнет.

Если все-же после нескольких попыток включения и выключения зажигания данная ошибка системы «ABS» на приборной панели не пропадет, то есть не исчезнет, то у вас есть два варианта:

Загорелся

Первый; — отправиться в автосервис и провести тщательную компьютерную диагностику всего автомобиля. Главная особенность диагностики системы «ABS» заключается в следующем, то есть, в электронном опросе блока «ABS» с помощью специального оборудования на всевозможные ошибки в его системе.

Смотрите также: Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

С помощью подобной диагностики специалист сможет быстро определить «код» ошибки в системе «ABS», который конкретно и привел к появлению на приборной панели сигнального «значка-символа ABS».

Также, этот самый «код ошибки» даст конкретную подсказку, где именно надо искать причину неисправности всей системы «ABS».

Второй вариант нужен только тем водителям, кто хочет докопаться до этой самой истины самостоятельно и собственными силами. Для того, чтобы не использовать (не применять) дорогостоящего диагностирующего оборудования тестирования системы «ABS», вам необходим сервис-мануал на ваш автомобиль (книга по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля), также простой автомобильный инструмент который продается в любом автомагазине и естественно мультиметр с высоким сопротивлением (с высоким импедансом). Если вы не можете найти в продаже необходимую книгу по ремонту вашей модели автомобиля, то поищите пожалуйста ее в сети «Интернет» или скачайте ее на компьютер или на свой смартфон.

Обращаем друзья ваше внимание на следующее, что в некоторых автомобилях вы можете получить прямой доступ к диагностике тех-же «кодов неисправности», которые хранятся в компьютере автомобиля, и все это без использования специального диагностирующего сканера. Для этого необходимо проверить каждый электронный блок своего автомобиля (в том числе и блок управления «ABS») с помощью старого проверенного способа, а именно, с помощью двух простых проводов которые вы должны подключить к соответствующим разъемам электронных систем машины. Например, вы можете подключить эти два провода для проверки замыкания цепи в том-же блоке управления «ABS», для чего необходимо подключить эти два провода прямо к разъему блока управления «ABS» и замкнуть провода булавкой или обычной скрепкой. Если после этой проведенной процедуры ошибка «значка-символа ABS» с приборной панели исчезнет, то причина такой ошибки находится в самом блоке управления антиблокировочной тормозной системы. Точно также и таким же способом можно соединить с помощью скрепки или булавки и без использования проводов, другие определенные и необходимые контакты.

Если же уважаемые автомобилисты ваша машина оснащена более современным компьютером, где диагностика выявления ошибок осуществляется только при помощи подключения сканера к диагностирующему порту «OBD II» (On-Board Diagnostic), то чтобы установить причину «появления значка-символа ABS» на приборной панели вам понадобится только электронная диагностика, которую вы сможете сделать либо в техническом центре, либо сами, но уже с помощью купленного вами недорогого сканера ошибок к порту «OBD II».

Загорелся

Предположим следующее, что у вас нет пока никакой информации об ошибках в компьютере автомобиля, которые и привели к появлению на приборной панели «значка-символа ABS». Не спешите проводить компьютерную диагностику. Для начала сами проверьте предохранитель блока управления «ABS». Ведь частой причиной неисправности работы системы «ABS» становится обычный выход из строя предохранителя блока управления антиблокировочной тормозной системы.

И так следуем далее, вы проверили предохранитель блока управления «ABS» который оказался в рабочем состоянии. Что делать теперь? А теперь вы должны с помощью мультиметра проверить напряжение и сопротивление во всех электронных частях системы «ABS». Для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации и ремонту вашего автомобиля а именно, со всеми соответствующими контрольными значениям напряжения и соответствующего сопротивления в датчиках «ABS» и в самом электронном блоке «ABS».

Смотрите также: Что ломается чаще всего в подержанных автомобилях

Правда надо не забыть еще перед этим проверить основной жгут проводов, которые подсоединены к блоку управления «ABS». Внимательно осмотрите весь жгут проводов отвечающий за работоспособность всей системы «ABS» на предмет их повреждений. Также, вытащите разъем данного жгута проводов из блока управления «ABS» и осмотрите тщательно все контакты в разъеме, на предмет их загрязнения или окисления. Все контакты у проводов в жгуте должны быть чистыми. Если контакты нуждаются в очистке, то с помощью специального аэрозольного спрея для очистки электрических контактов и разъемов возьмите и очистите разъем от этого загрязнения.

Загорелся

Также, при осмотре контактов разъема жгута проводов системы «ABS» обратите ваше внимание на коррозию контактов. Помните пожалуйста, что даже микроскопические химические вещества окисления и коррозии могут серьезно влиять на сопротивление в электрической цепи системы «ABS». По проводам, как многие знают, передается небольшой вольтаж электричества (милливольты) и даже малейшее увеличение сопротивления из-за загрязнения контактов разъема может привести к неправильной работе всей электронной части системы «ABS», а также вызвать ошибку в данной системе, которая и приводит к загоранию на приборной панели индикации «ABS».

Если контроллер системы «ABS» выглядит целым и находится в рабочем состоянии, а  отсоединение разъема жгута проводов системы ABS от блока антиблокировочной тормозной системы вам не помогло решить проблему горящего «значка-символа ABS» на приборной панели, то настало время проверить исправность датчиков скорости вращения колес, которые передают информацию блоку управления «ABS». Для этого необходимо изначально замерить сопротивление этих датчиков, сверив их с контрольными значениями указанными в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Если это сопротивление в пределах допустимых норм, то приступайте к визуальному осмотру самих датчиков скорости вращения колес, самих проводов подходящих к ним и к инспекции (осмотру) состояния каждой оси зубчатой шестеренки (или на каждой ступице колеса), которые устанавливаются в машине на каждом колесе. Как правило, подобные датчики относящиеся к механическим сенсорам устанавливались на старые автомобили.

Загорелся

Также, сегодня во многих современных автомобилях в настоящий момент используются датчики, которым необходимо питание электричеством. Как правило используются «датчики ABS» основанные на «эффекте Холла» (внутри датчика установлена пластина-полупроводник), которые, при взаимодействии с магнитным кольцом на ступице колеса фиксируют изменение самого магнитного поля и скорость образования электронов на пластине внутри «датчиков ABS».

К большому сожалению, не во всех автомобилях эти «датчики ABS» и провода, по которым сигнал от датчиков отправляется в блок управления системой «ABS», надежно защищены от агрессивной внешней среды. В конечном итоге эти провода и датчики могут выйти из строя из-за повреждения и попадания на них грязи.

Для того, чтобы проверить состояние датчиков скорости вращения колес и провода системы «ABS» необходимо для начала, снять колеса с машины, а именно, поочередно поднимать машину домкратом с нужной стороны и снимать каждое колесо.

Так вы получите свободный доступ к датчикам и к проводам.

Если при осмотре жгута проводов системы «ABS» и датчиков скорости вращения колес Вы обнаружили какие-то повреждения (или датчик скорости вращения колес не надежно закреплен или он болтается), то можете считать, что вы нашли причину появления ошибки на приборной панели, которая и сообщала вам об неисправности системы «ABS».

Но если же при осмотре этих проводов и «датчиков ABS» вы не обнаружили на них никаких внешних повреждений, то снимите все датчики скорости системы «ABS» со ступицы (или с оси) и проверьте их сопротивление как мы уже говорили, с помощью мультиметра (если вы не сделали это ранее). Контрольные же значения сопротивления в датчиках скорости вращения колес можно посмотреть в специальных книгах по ремонту и эксплуатации вашей модели автомобиля.

Загорелся

Также еще мы советуем всем владельцам автомобилей время от времени проводить осмотр проводов датчиков вращения колес системы «ABS», делайте это даже в том случае, если антиблокировочная тормозная система машины работает исправно и на приборной панели не загорается «значок-символ ABS». Дело тут вот в чем, все провода и датчики вращения колес находятся снизу автомобиля и они постоянно подвержены агрессивному воздействию внешней среды. Помните друзья, что самым главным врагом для проводов и датчиков является соль, которая содержится в дорожном реагенте, в воде и в снеге.

Загорелся

По каким причинам горит индикатор «ABS» на приборной панели, если датчики и блок управления с проводами «системы ABS» исправны?

Загорелся

Если после тестирования вы обнаружили, что все электронные части «системы ABS» находятся в исправном состоянии, а «значок-символ ABS» на приборной панели по-прежнему горит, то скорее всего сама проблема связана с гидравлической системой клапанов «системы ABS», которая к сожалению не подлежит частичному ремонту.

Смотрите также: Что произойдет, если ехать на ручнике

В этом случае вам по-любому необходимо обратиться в технический центр для диагностики гидравлической системы тормозов вашего автомобиля и возможного последующего ремонта. Также советуем вам снять гидравлический «блок ABS» и протестировать его самим самостоятельно с помощью специального оборудования, воспользовавшись при этом специализированной литературой. Удачи друзья!

Почему на приборной панели «Рено» загорелась лампа ABS?

Дата публикации 02 ноября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

Продолжать движение на автомобиле с горящим значком ABS можно, но нужно понимать, что нормально работать антиблокировочная система не будет.

Зимой в гололед выход из строя ABS может привести к тормоэению «юзом», блокировке колес и заносу вашего «Рено». Поэтому важно найти и исправить причину, по которой загорелась лампа.

Как работает система ABS в норме

Напомним, что ABS — Anti-lock Braking System — в автомобиле предотвращает блокировку колес и состоит из системы датчиков, которые контролируют скорость машины и вращения ее колес, а также гидравлического блока и блока управления. Блок управления обрабатывает сигнал с датчика, гидравлический блок распределяет давление на тормозные колодки.

Основная задача антиблокировочной системы — так изменять давление в магистрали тормозной системы, чтобы на основании данных о скорости вращения колес автомобиль мог экстренно затормозить, и при этом сохранить управляемость.

Современные системы ABS надежны и часто работают в паре с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия. Самый уязвимый момент в антиблокировочной системе — колесный датчик, ведь он постоянно подвергается загрязнениям и ударам, например, при ремонте ступиц колес.

О том, что система ABS работает в вашем «Рено» вы поймете, когда при интенсивном торможении на скользком покрытии педаль тормоза начнет вибрировать (отдавать в ногу, дерганиями и рывками), и раздастся характерный треск.

Почему появляется ошибка ABS

В норме лампочка АБС загорается сразу после запуска двигателя и тухнет через пару секунд, когда борткомпьютер проверяет (и одобряет) работу самой системы.

Если же лампочка загорается, пока «Рено» в движении, или не гаснет вскоре после пуска мотора, причина может быть в том, что:

  • перегорел предохранитель системы ABS
  • колесный датчик ABS вышел из строя — из-за механического повреждения или изменения зазора между датчиком и зубчатым ротором
  • контакт с датчиками системы утерян — оборвалась проводка, окислились клеммы
  • напряжение в бортовой сети упало ниже 10,5 В (сел аккумулятор, не работает генератор и т.п.)
  • вышел из строя электродвигатель гидронасоса
  • вышли из строя гидроклапана или блок управления ABS (редкая поломка).

Также лампа ABS может загореться после неграмотного ремонта вашего «Рено» из-за неумелых действий мастера, который повредил датчик или проводку.

Что делать, если загорелась лампочка ABS

С целью профилактики проблем в системе ABS нужно постоянно следить за исправностью аккумулятора, генератора и реле-регулятора. ЭБУ антиблокировочной системы сильно реагирует на перепады напряжения. Нормальное рабочее напряжение составляет 12-14,2 В.

Если на вашем «Рено» загорелась контрольная лампа ABS, поиск причин неисправности стоит начать с предохранителей.

Затем нужно осмотреть на предмет целостности колесные датчики, проверить проводку. Часто причиной неисправности является окислившийся разъем датчика или перетершийся провод.

  • Если значок ABS загорелся на приборной панели «Рено» после недавней замены тормозных колодок или ступиц, возможно, мастер забыл подключить разъем датчика АБС. Или он нуждается в очистке от грязи.
  • Если значок загорается после длительной пробуксовки, достаточно несколько раз интенсивно затормозить — и значок погаснет. В данном случае, это нормальная реакция антиблокировочной системы на буксование «Рено».
  • Если лампа ABS то гаснет, то вновь вспыхивает — причину нужно искать в контактах датчиков.

Можно проверить утечку тока из бортовой сети, вооружившись мультиметром.

После того, как вы обнаружите и устраните проблему, не поленитесь проверить работу системы ABS простым тестом: разгонитесь до 40 км/ч и резко выжмите педаль тормоза. Педаль вибрирует и «хрустит»? Значит, все работает как нужно.

Если значок не гаснет и после устранения проблемы, обратитесь к специалистам по компьютерной диагностике, чтобы определить код ошибки на вашем «Рено» — и устранить ее (или сбросить).

  • Почему плавают обороты на «Рено», мы писали здесь.

Источник

Тема: Загорелась лампочка «ABS»

Опции темы
Поиск по теме
Отображение

Загорелась лампочка «ABS»

После мойки машины поставил на «ручник» в мороз (-10) (знал что нельзя — рефлекс сработал). Колеса (задние) конечно примерзли (привод только передний). Немного протащив «зад» по асфальту удалось вырваться из ледяного плена, но после этих манипуляций постоянно горит лампочка «ABS».
Что означает эта лампочка, чем это грозит и как это убрать? Прошу совета, может у кого-то была похожая ситуация?

Горящая лампочка означает , что система ABS неисправна.Попробуйте резко нажать на тормоз и посмотрите , сработает или нет. Если нет , то на ремонт.

Попробую, но с чего бы это ей (ABS) перестать работать. Ведь до примерзания все было в порядке, а как раз на тормоза я и не жал вовсе, когда расхаживал колеса . .

Да мало ли . Например повредило льдом датчик ABS. Один датчик не работает и лампочка загорается.

Нормальное явление при примерзшем колесе. Обычно ошибка сбрасывалась заглушив двигло. Тут, скорее всего, нужно сбросить ошибку подключив шнурок.

А это напрасно. Даванул пару раз посильней и раздавил слой льда между колодкой и барабаном.

Перезапуск двигателя не помог. Очевидно нужно к ОД — сбросить ошибку. Главное чтобы тормоза неожиданно не отказали.

Одна из возможных причин — нарушение, работы датчика «ABS». «Ручник» в этом случае ни причем,скорее всего вода превратившаяся в лед. Если ошибка не сбросилась при повторном зажигании,сделайте диагностику «ABS».

На сколько я понимаю, при поднятом ручнике колодки и так уже прижаты к барабану и вряд ли дополнительное нажатие на тормоз помогло бы. Хотя ручник держит на много слабее чем «педаль». Учту на будущее.


я конечно не гений физики, но это, батенька , нереально
Варежкин, сначала попробуй отогреть колеса, возможно лёд забил зубчики на которые датчик реагирует, или датчик просто квакнул-тогда замена датчика.

Последний раз редактировалось Baseman; 25.11.2012 в 20:52 .

У свояка, правда на другой машмне, тоже после ремонта провода на датчик АБС лампочка непотухла пока он при езде не нажал на тормоз чтоб сработала АБС, и ошибку АБС мозги сняли может и у нас тоже прокатит . попробуй.

На выходных после поездки по глубокому снегу тоже загорелась лампочка, но и машина не тормозила, забились колодки снегом, по нажимал на тормоз несколько раз всё исправилось и перестало гореть.

На прошлых выходных после экстремальной поездки на дачу тоже загорелся АБС и отключился полный привод. Все 4 колеса имели такой вид. Почистил колеса, перезапустился и прошло.

Вот, вот, тоже самое было из-за этого снега. И что там про ABS , из машины выйти не мог, двери не открывались из за снега.

когда трогался задние колеса были заблокированы вот и АБС глюкнул у меня так было когда при развороте ручником пользовался на пасате Б5 стереть ошибку и снова вперед бес паники, удачи

когда трогался задние колеса были заблокированы вот и АБС глюкнул у меня так было когда при развороте ручником пользовался на пасате Б5 стереть ошибку и снова вперед бес паники, удачи, можно тупо клемму снять на 10 минут но незабудте проверить анличие кода от магнитулоы

Источник

Рено дастер загорелся датчик абс

Пока не уловил тех моментов, когда именно включаются эти два сигнала — ABS и ESP. Причём загораются только они, прочие лампы молчат. В руководстве по эксплуатации про такой вариант ничего не сказано. И ABS действительно не работает — пробовал потормозить. От проверки ESP на ходу отказался уж.

А также заметил, что это только при езде по трассе было. В одну сторону на прогулку всё ок было, в обратную же загорается — нигде не бился, в сугробы не лазил. Дорога домой по городу включения этих сигнальных ламп не вызвала, ABS даже отрабатывала при тесте. После остановки двигателя и повторного запуска всё ок какое-то время.

В общем, аналогичную тему не нашёл, а по результатам своей диагностики отпишусь позже.

Активность : 46062

Если АБС не исправна, то ESP тоже работать не будет, так как она завязана на АБС.

  • Ошибка abs peugeot 307
  • Ошибка abs opel antara
  • Ошибка abs nissan primera p12
  • Ошибка abs nissan juke
  • Ошибка abs mitsubishi outlander xl