Ошибка adblue запуск невозможен

Подступают холода, а это значит, что начинается период отключения мочевины AdBlue и системы BlueTec в Мерседес по причине выхода данной системы из строя, время замены разряженных и старых аккумуляторов, вынужденный ремонт печек и салонных сервоприводов системы отопления, нежданная замена вышедших из строя матов обогрева сидений. В общем всего того, что имеет свойство невовремя ломаться, в холодное время года ❄

Сегодня мы поговорим о дизельных автомобилях оснащенных экологической системой BlueTec. Мы уже рассказывали об этой системе, но хотелось бы раскрыть некоторые нюансы ее работы и поведать про принудительное отключение мочевины AdBlue в Мерседес (выписывание из автомобиля).

Полный размер

Система BlueTec и специальная жидкость AdBlue (мочевина) с отдельной горловиной

В далеком 2006 году для легковых и гражданских автомобилей Мерседес была презентована технология очистки выхлопных газов BlueTec, которая устанавливается и по сегодняшний день, претерпев некоторые изменения. К слову, в коммерческих автомобилях (Actros, Аrtego, Axor и Sprinter) систему очистки выхлопных газов Daimler начал использовать еще раньше, с 2005 года.

Принцип работы BlueTec и AdBlue

В основе системы BlueTec находится каталитический нейтрализатор SCR (селективное каталитическое восстановление) и система впрыска (мочевины) AdBlue, которая располагается перед SCR катализатором.

Жидкость AdBlue заливается в специальный бак, а потом посредством форсунок распыляется перед SCR катализатором. Распыленная жидкость смешивается с выхлопом и вступает в химическую реакцию внутри SCR катализатора, в ходе которой снижается токсичность выхлопных газов.

Датчики NOx необходимы для регулирования качества выхлопа, они анализируют выхлоп и вносят правки в работу системы впрыска.

Благодаря этой технологии дизельным моторам BlueTec удается достичь современных экологических норм EU5 и даже EU6.

Схема системы BlueTec

По задумке производителя эксплуатация автомобиля с технологией BlueTec сводится к контролю уровня мочевины в баке AdBlue и своевременном ее пополнении путем доливки тогда, когда об этом проинформирует бортовой компьютер. Учитывая, что в среднем полного бака хватает на 10 000 км, заправка мочевиной будет требоваться примерно 1 раз за интервал сервисного обслуживания / планового ТО. Но теория отличается от практики!

Полный размер

Требуется долить жидкость AdBlue/уведомление — Долить AdBlue в пункте ТО

👉 В настоящий момент мочевина AdBlue и системы BlueTec используется в большинстве дизельных автомобилей Мерседес — E-класс W213, S-класс W222 и W221, внедорожниках GL x164 x166 x167, ML w164 и w166, GLE w166 c292 v167 c167, Gelandewagen w463, V-класс w447, Vito и других моделях. При этом технология BlueTec применяется на всех широко распространенных дизельных моторах Мерседес — трехлитровых OM642, OM656 и двухлитровых OM646, OM651, OM654.

Причины выхода из строя системы BlueTec AdBlue в Мерседес:

⚠ Большой перепад температур, а как известно, мочевина AdBlue начинает замерзать уже при -12 градусах, что изначально подвергает всю систему поломкам и сбоям.

⚠ Некачественное топливо — солярка с большим количеством примесей выводит из строя датчики NOx.

⚠ Выходят из строя нагревательные элементы и трубки системы.

🔺 При выборе автомобиля нужно учитывать сложность системы, стоимость ее «содержания» и возможного ремонта! Неисправности случаются даже на свежих авто, к нам в работу уже приезжали автомобили с пробегами до 30 000 км.

Как проявляются поломки системы AdBlue BlueTec:

Неисправность проявляет себя путем вывода соответствующего уведомления на приборную панель об ограничении интервала движения. Конечно не стоит сразу паниковать, возможно система исправна и долив мочевину в специальный бак AdBlue уведомление пропадет (но это не точно).

Хуже когда с уведомлением об ограничении пробега появляется пиктограмма ошибки двигателя Check Engine, а долив жидкости ситуацию не меняет. В таком случае без компьютерной диагностики не обойтись.

Полный размер

оригинальная мочевина Adblue для системы Мерседес BlueTec

👉 Самое неприятное заключается в том, что при выходе системы BlueTec из строя электроника автомобиля полностью заблокирует запуск мотора через указанный километраж/после определенного количества запусков двигателя. И тут на выбор перед владельцем встает ремонт или полное отключение системы 🛠

Покажем некоторые ошибки, которые встречаются:

Полный размер

Запуск невозможен через 6 пусков двигателя

Полный размер

Ошибки системы BlueTec/Adblue — запуск невозможен через указанный километраж и ошибка двигателя Check Engine

Полный размер

Дизельные V-классы w447 также оснащаются системой требующей постоянной доливки мочевины AdBlue

Полный размер

Проблема с системой очистки выхлопа BlueTec может коснуться любого дизельного Мерседес — GLE, GLS, GL, ML, S-класс W222

🚨 Разнообразие проблем в работе системы BlueTec ограничивается лишь количеством компонентов системы и комбинацией ошибок! А выйти из строя может абсолютно любой элемент этой экологической системы:

Полный размер

Ошибки системы BlueTec AdBlue Мерседес

Система построена на дорогостоящих компонентах и ее ремонт может выйти в неприличную сумму 💰

▫ Блок управления SCR — от 40 000р
▫ Бачок для жидкости AdBlue — от 105 000р;
▫ Насос впрыска мочевины — от 50 000р;
▫ Трубки и система нагрева (зависит от трубки, а их там много);
▫ Форсунка впрыска присадки — от 32 000р;
▫ Датчик NOx — от 30 000р;

🖐 Это все к тому, что мы не призываем повсеместно отключать систему BlueTec на автомобилях Мерседес, а хотим лишь донести информацию о конструктивной сложности системы, низкой надежности в наших условиях и высокой стоимости содержания, в случае возникновения поломок. И по желанию клиента мы можем выполнить ремонт или же полностью исключить ее из автомобиля 💯

👉 Отключение мочевины Мерседес

Отключение данной системы выполняется полностью программным путем 💻 Кодируется блок управления двигателем, из его рабочей программы выписывается система SCR, которая и отвечает за работу компонентов впрыска. При этом нет необходимости физически вырезать элементы каталитической системы (это еще увеличит стоимость работ). В своей работе мы не используем так называемые обманки — это вчерашний день.

Полный размер

Отключение мочевины в Мерседес путем кодирования

Исключив мочевину из программы управления двигателем физически отключаем блок SCR.

Полный размер

После перекодирования блока двигателя требуется лишь отсоединить блок SCR

Система широко используется в модельной линейке Мерседес и если при открытии лючка бензобака вы видите горловину AdBlue — это значит что надо быть на чеку, особенно зимой.

Кроме того настоятельно рекомендуем своевременно менять топливные фильтра на дизельных моторах. При переполнении фильтра, особенно зимой, есть вероятность попросту не завести автомобиль.

Полный размер

Замена топливного фильтра дизельного мотора Мерседес OM642

В профилактических мерах мы также можем предложить выполнить обновление по двигателя и актуализацию прошивки АКПП. Эта процедура оптимизирует алгоритмы управления основными агрегатами. Вместе с этой процедурой можем выполнить увеличение мощности двигателя путем проведения чип тюнинга.

Полный размер

Обновление программного обеспечения двигателя и трансмиссии Мерседес

Не стоит игнорировать ошибки Check Engine и своевременно выполнять компьютерную диагностику двигателя мерседес, ведь запущенная неисправность может привести к серьезной и дорогостоящей поломке 👇

Полный размер

Серьезные поломки мотора приводят к капитальному ремонту — блок M157 AMG после гильзовки

Обращайтесь ✋🏻😉

Да простит нас милая Гретта за такую «пропаганду» 😁

🏁 Не забываем про основы эксплуатации — обязательное плановое техническое обслуживание и сервисный ремонт! Мы выполняем квалифицированную диагностику Мерседес и сложный ремонт агрегатов и электронных систем 📲
—————————
Наш адрес: г. Москва, 3й Хорошевский проезд 3А стр37
Наиболее полная информации по дооснащению и тюнингу Мерседес на нашем сайте MBComand
💡 Ежедневные новости в — Инстаграме

РЕПОСТ приветствуется 👇🏻

⭐⭐⭐⭐⭐ Автоцентр Вагнер ?? выполнил диагностику, ремонт системы впрыска мочевины AdBlue (SCR) на Mercedes  GLC 250d в Екатеринбурге.

Ошибки: 

P13E400 Остаточный пробег ограничен по причине функционального нарушения в системе AdBlue

P2BA900 Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (низкое качество AdBlue)

Данные ошибки были Актуальными и удалялись.

Решение:

Провели комплекс проверок и мероприятий. После чего сбросили адаптационные значения датчиков NOx до катализатора SCR и после, значения дозирования AdBlue.

Деактивировали блокировку системы Adblue и выполнили тестовую поездку.

Рекомендации:

Автомобиль имеет уже достаточно большой пробег и система AdBlue будет все чаще беспокоить владельца.

Мы рекомендуем выполнить программное отключение системы.

PS:

Отключение мочевины AdBlue SCR Mercedes GLC 250d 204 л. с. / 500 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 56 л. с. и 70 Нм. Отключение мочевины AdBlue SCR проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться. Результат зависит от технического состояния автомобиля и качества топлива.

Мы предлагаем программное отключение системы впрыска мочевины AdBlue SCR. Программное решение позволяет полностью отключить систему впрыска мочевины с гарантией результата. Это наиболее эффективный и доступный способ решения трех главных проблем:

  • Низкая надежность;
  • Высокая стоимость ремонта при выходе системы из строя;
  • Блокировка запуска двигателя при  появлении неисправности или низком уровне жидкости AdBlue.

Основные понятия:

  • Adblue — специальная жидкость, используемая для нейтрализации вредных химических соединений — оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах дизельного двигателя. AdBlue — водный раствор мочевины;
  • SCR — Selective Catalytic Reduction — селективный каталитический нейтрализатор. Часть выпускной системы, в которой происходит нейтрализации вредных примесей благодаря впрыску жидкости Adblue;
  • BlueTEC — система впрыска мочевины, устанавливаемая на автомобили марки Mercedes-Benz;

Дизельные двигатели стали гораздо более распространенными на легковых автомобилях за последние годы. Эта высокая эффективность обусловлена тем фактом, что дизель имеет больше потенциальной энергии, чем бензин. Наряду с дополнительной энергией, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, что также позволяет им извлекать больше общей энергии из топлива, чем обычный бензиновый двигатель.

Минус дизеля — выхлопные газы, содержащие сажу и вредные соединения, в том числе оксиды азота — NOx. Одно из решений данной проблемы — установка сажевых фильтров (подробнее про удаление сажевого фильтра), а также системы впрыска мочевины AdBlue SCR в выхлопной системе для нейтрализации оксидов азота NOx.

adblue-scheme

adblue-scheme

Основные элементы системы впрыска AdBlue (мочевины):

  • Бак с необходимым запасом мочевины (количество обычно рассчитано на 10 000 км;
  • Насос, создающий необходимое давление;
  • Трубопроводы с подогревом;
  • Датчики для контроля содержания оксида азота NOx в выхлопных газах;
  • Форсунка, установленная в выхлопной системе;
  • Датчик температуры жидкости;
  • Датчик уровня жидкости;
  • Блок управления системой AdBlue.

Жидкость подаётся насосом из специального бака и впрыскивается форсункой в поток выхлопных газов перед  каталитическим нейтрализатором. При высоких температурах раствор мочевины преобразуется в аммиак и углекислый газ. Внутри катализатора SCR аммиак вступает в реакцию с оксидом азота, образуя безвредные азот и воду. Это значительно снижает концентрацию оксидов азота в выхлопных газах автомобиля. Одной из наиболее распространенных систем впрыска мочевины является BlueTEC, устанавливаемая на грузовые и легковые автомобили компании Mercedes-Benz. У других производителей система может называться по-другому, например: Volkswagen — Blue TDI.

Система впрыска мочевины отличается сложностью, высокой стоимостью обслуживания, а также требует постоянного контроля уровня жидкости в баке. Со временем выходят из строя датчики содержания оксидов азота NOx, насос, форсунка, трубки или система подогрева жидкости Adblue. Стоимость новых узлов может составлять несколько десятков тысяч рублей. Ресурс компонентов системы зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Низкокачественное топливо способно вывести из строя датчики NOx за очень короткое время.

На приборной панели есть три индикатора, которые могут загораться, чтобы предупредить вас о любых проблемах с системой AdBlue. Первый индикатор — это сигнальная лампа низкого уровня. Он должен включиться задолго до того, как бак полностью опустеет, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заполнить его. Обычно это расстояние составляет около 700 км. Этот индикатор, как правило, желтый и как только вы заполнили бак жидкостью Adblue, он должен выключиться. Если вы не заполните бак, он в конечном итоге станет красным, что является предупреждением о необходимости пополнить уровень жидкости как можно скорее.

Если этот индикатор горит красным цветом, автомобиль, как правило, даёт возможность двигаться еще около 700 км или ограничивает число запусков двигателя. Эта функция создана для предотвращения движения на автомобиле с полностью нерабочей системой впрыска мочевины. Долив жидкости в бак исправной системы должен выключить аварийный индикатор AdBlue красного цвета.

Наконец, если ЭБУ обнаруживает какие-либо неполадки в системе, индикатор Check Engine двигателя загорается вместе с предупреждением об уровне жидкости. Это может свидетельствовать о неполадках в системе подачи или датчике уровня жидкости. Вам понадобится диагностическое оборудование, чтобы прочитать код ошибки и понять, что происходит. Не игнорируйте этот сигнал, так как использование неправильного типа жидкости может повредить систему навсегда.

Можно ли ездить с ошибкой AdBlue?

Хотя часто ошибка по системе Adblue указывает на низкий уровень мочевины в баке, пренебрежение предупреждением в конечном итоге может привести к проблемам с запуском автомобиля. Когда вы видите предупреждение о низком уровне жидкости, у вас будет достаточно времени, прежде чем пополнение станет необходимым.

Если у Вашего автомобиля диагностируется ошибка AdBlue, мы можем отключить данную систему программным методом. В некоторых случаях требуется отключение разъемов с датчиков и блока управления системой, всё зависит от модели автомобиля.

Отключение мочевины AdBlue SCR

Система AdBlue SCR чаще всего встречается на дизельных Mercedes-Benz с двигателем BlueTec. Отключение системы проводится путём перепрограммирования (чип-тюнинга) блока управления двигателем. После отключения мочевины не требуется дальнейшее обслуживание и дозаправка системы. В данный момент доступны программные решения для отключения мочевины Audi, BMW, Mercedes, Porsche Cayenne, Skoda, Seat, Volkswagen.

Что это значит? Это значит, что через 800 км запуск мотора будет невозможен и придется вызывать эвакуатор.

Неважно какого года автомобиль, неважно какой пробег и как обслуживали, в один прекрасный день на приборной панели может загореться сообщение от системы AdBlue: «запас хода 800км»


Что это значит?

Это значит, что через 800 км запуск мотора будет невозможен и придется вызывать эвакуатор.

Что такое AdBlue?


Экологическая система для снижения содержания оксидов азота (NOx) в составе отработавших газов.

Мочевина (AdBlue), которая хранится в отдельном баке, дозировано впрыскивается в поток отработавших газов через свою личную форсунку, эта форсунка управляется ЭБУ и впрыскивает мочевину в трубопровод системы выпуска ОГ, далее подхватывается потоком и распределяется по катализатору. Следовательно, расход есть и на каждом ТО жидкость надо доливать.

Почему с неисправностью этой системы невозможно движение, ведь это не какая-то важная деталь без которой нельзя ехать?

Все просто: система вышла из строя, значит автомобиль недостаточно экологичен, а значит эксплуатация запрещена.

Итак, на приборной появился чек и сообщение о неисправности AdBlue, что делать?

Есть два варианта:

1. Готовить сотни тысяч рублей на ремонт (может меньше, как повезет) и четко понимать, гарантий, что это не повторится, никто не даст

2. Удалить и отключить

Обычно выбирают второй вариант. Почему? Потому что в автомобиле главное уверенность, а если эта система функционирует, то такой уверенности нет.

Обращайтесь, всегда готовы помочь как с ремонтом, так и с удалением.

Добавлю с форума информацию.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ.

Описание касается а/м с дизельным двигателем с системой SCR (Selective Catalytic Reduction)

Дополнительные сведения по технологии SCR и восстановителю :

AdBlue® Искуственно назначенное имя

Эта жидкость называется также „NOx-восстановитель AUS 32 “, „AUS 32 “ или в США USA, „Diesel Exhaust Fluid“

AdBlue® — бесцветный водный раствор мочевины, которая используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Раствор мочевины AdBlue примешивается также к дизельному топливу, но находится в отдельной емкости в автомобиле.

Во избежание кристаллизации восстановителя процесс заправки должен производиться без большого перерыва.

СВОЙСТВА :
— Восстановитель не является добавкой к дизельному топливу и поэтому не заправляется в топливный бак.
— Восстановитель используется для обработки отработанных газов, для снижения уровня угарного газа в отработанном газе на дизельных автомобилях.
— Восстановитель снижает составляющую угарного газа по отношению к воде и азоту.
— Восстановитель — это сверхчистый, 32,5%-ный раствор мочевины для использования в системах дополнительной очистки ОГ (SCR-катализаторах → Глава) на дизельных двигателях.
— Восстановитель законодательно предписан для эксплуатации автомобилей с SCR.
— AdBlue® является зарегистрированной торговой маркой Союза работников автомобильной промышленности (VDA).

ПРИМЕНЕНИЕ :
— Не подмешивать в восстановитель никаких добавок и для разбавления не использовать воду.
— Не использовать бывшую в употреблении жидкость.
— Использовать только восстановитель из предусмотренной для него оригинальной тары. Обращать внимание также на срок годности.
— Учитывать также указания производителя восстановителя по применению и хранению.

МЕСТО УСТАНОВКИ/ТЕХН.ДАННЫЕ :
— Восстановитель „NOx AUS 32“ — это наименование согласно ISO 22241-1.
— Восстановитель находится в отдельном баке в автомобиле. Его нельзя примешивать к дизельному топливу.
— Бак для восстановителя находится в багажнике.
— Для заправки восстановителя следует использовать разрешенную Volkswagen доливочную бочку.
— Бак для восстановителя имеет емкость около 17 литров.
— Номер запчасти 1,9-литровой тары (ок. 0,5 галлона) приведен в ETKA.

СИСТЕМНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ НЕВЕРНАЯ ЗАПРАВКА :

— При появлении индикации „Проверить AdBlue! запуск двигателя невозможен! “ в комбинации приборов (бак недостаточно заполнен) нельзя больше запустить двигатель после выключения зажигания
— При заправке восстановителем, который НЕ соответствует нормам, или другой жидкости, автомобиль выходит из строя

ВНИМАНИЕ!
Как только на дисплее появляется сообщение „Проверить AdBlue! Запуск двигателя невозможен! “ и двигатель был остановлен, то больше нельзя запускать двигатель без проведения следующих мероприятий:
1. Заправить восстановитель из не менее 2 емкостей или мин. 3,8 литра. Затем можно вновь запустить двигатель.
2. Можно установить с помощью тестера остаточный запас хода на 50 км. Тем самым также возможен запуск двигателя.

ЗАПРАВКА БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЕМ :

Заправочное отверстие бака для восстановителя находится в багажнике под напольным покрытием.

– Поднять напольное покрытие -1- и сдвинуть его назад.

– Удалить запасное колесо -2-, при наличии, выкрутив для этого барашковую гайку -3-.
– Извлечь пенопластовую деталь, при наличии.

user posted image

ВНИМАНИЕ!
Защитить руки при отжатии заглушки с заправочного патрубка.
Имеет место опасность травмирования от острых кромок деталей кузова.

1. Снять заглушку с заправочного штуцера бака

user posted image

2. Открыть крышку бака в багажнике -1-.

user posted image

3. Почистить заправочный штуцер бака для восстановителя смоченной в воде хлопчатобумажной салфеткой, не оставляющей волокон.
— Закрыть запорные краны вентиляционной и заправочной магистралей заправочного устройства -VAS 6542-.

user posted image

Детали заправочного устройства -VAS 6542-

1 — Штуцер тары с восстановителем
2 — Накидная гайка для тары с восстановителем
3 — Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
4 — Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
5 — Заправочная магистраль
6 — Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 — Накидная гайка для заливного штуцера бака
8 — Вентиляционная магистраль

Осторожно!
Следить за тем, чтобы все магистрали заправочного устройства заправки -VAS 6542- ни в коем случае не были изогнуты или блокированы.
Для удобства обращения с вентиляционной магистралью развернуть ее на 360°.

4. Установить заправочное устройство -VAS 6542- на тару с восстановителем → ETKA и вращать накидную гайку ПРОТИВ часовой стрелки до тех пор, пока обе резьбы не войдут друг в друга и вкрутить ее до упора.
5. Разместить тару на кантователе -VAG 1383 A- с адаптерной пластиной -VAG 1383 A-1-.

Инструкция :
Принимать во внимание, что разность высот между емкостью с восстановителем и заправочным штуцером бака должна быть в интервале 60-80 см, размер -A-.

user posted image

Детали на рисунке:
1 — Тара с восстановителем
2 — Адаптерная панель -VAG 1383 A-1-
3 — Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
A — Размер -A- (60-80 см) разности высот от тары до заправочного штуцера бака
4 — Вентиляционная магистраль
5 — Накидная гайка для заливного штуцера бака
6 — Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 — Заправочная магистраль
8 — Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
9 — Кантователь -VAG 1383 A-

user posted image

6. Насадить накидную гайку на штуцер бака -стрелка- и прикрутить до упора.
7. Открыть запорный кран вентиляционной магистрали -8-.
8. Открыть запорный кран заправочной магистрали -6-, с этого момента начинается заправка бака

Достижение максимальной заправки бачка для восстановителя можно распознать по следующим признакам:
— Тара заметно стягивается.
— Вентиляционный шланг заполняется жидкостью.

Если во время заправки тара полностью опорожнена и жидкость больше не вытекает по вентиляционному шлангу, то повторить пункты 3 — 8 приведенного порядка действий.

9. Закрыть запорный кран заправочной магистрали -6- на баке.
10. Закрыть затем запорный кран вентиляционной магистрали -8- на таре.
11. Отсоединить быстродействующую муфту с вентиляционной магистрали -3- и слить избыточную жидкость в подходящую емкость.
12. Вкрутить крышку бака -1- в заправочный штуцер бака до фиксации и собрать детали багажника в обратном порядке.

ИНСТРУКЦИЯ :

1. Процесс считается законченным, когда в бачке для восстановителя автоматически устанавливается правильный уровень наполнения.

2. После заправки должно пройти около двух минут, чтобы система распознала залитый восстановитель. В течение этого времени ни в коем случае не включать зажигание, чтобы избежать сообшений о системной ошибке.

СБРОС ОСТАТОЧНОГО ЗАПАСА ХОДА

Можно установить с помощью тестера остаточный запас хода автомобиля на 50 км.
Это необходимо только в аварийной ситуации для того, например, чтобы автомобиль смог доехать до ближайшего сервиса.

– Подключить тестер

user posted image

user posted image

user posted image

Порядок действий в режиме „Ведомые функции“

– Выбрать клавишу „Ведомые функции“.
– Провести идентификацию автомобиля указанием марки, модели, модельного года, варианта и буквенного кода двигателя.
– Выбрать функцию «Двигатель ВЫКЛ.»
– Выбрать далее пункт „Сброс блокировки запуска при недостатке восстановителя“ и следовать указаниям на дисплее.
– После окончания процесса отсоединить тестер.

Вся информация касается автомобилей VW Group, в которых применяется AdBlue® — бесцветный водный раствор мочевины, который используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Источник — Elza.

Может мне не то залили? Хотя, на машине пару тысяч отъездил без проблем, а потом она вылезла…. И в баке мочевины, как сказали на сервисе, было еще много.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

PP:

Помогал с похожей проблемой товарищу на ауди ку7.
Там вышел из строя датчик давления в насосе адблю. Насос покупали новый на ебэй, у нас он 700 баксов стоил, а так 200 обошелся. Менять насос, заправлять систему и скидывать ошибки ездил в Литву.
Запуск двигателя блокируется через 2000 км. после возникновения ошибок в системе. Чтобы разобраться нужен протокол диагностики с номерами ошибок.

Как я понял, он стоит в баке. А мне его снимали для проверки- там все ОК. Завтра поищу карту диагностики.

  1. 21 янв 2009
    2.253
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.

    Система не опознаёт уровень мочевины. Мочевину покупал в трёх разных точках ( последний раз вчера с Турции прислали). Старую сливали новую заливали всёравно на дисплее появляется сообщение » залейте жидкость AdBlue, запуск двигателя невозможен».Авто Seat Alhambra 2011г.

  2. 21 янв 2009
    2.253
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.

    Здравствуйте, уважаемые! кого нибудь указание на дисплее заставляло заливать AdBlue?
    какого цвета заливали? первый раз в Европе когда появилась эта надпись
    залил голубого цвета, сразу надпись пропала. В последующие четыре раза покупал бесцветную ( все гарантировали оригинал), надпись не пропадала. более того через каждые 30 км мотор переставал заводиться. зайдёшь диагностикой(ошибок ни где не бывает) выйдешь- — заводится на следующие 30 км. Ох и хрень, что, не уж то с такой штукой ни кто не сталкивался?

  3. 21 янв 2009
    2.253
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.

    кругом всплывает реклама» отключение мочевины, отключение мочевины», а позвонишь все работают только с грузовыми авто,а с такими ещё ни кто не сталкивался.

  4. 10 июн 2007
    2.337
    Калининградская обл.
    A6 C7 3.0 TDI

    Мочевина на ВАГах отключается. Отключал на Крафтере. После появления предупредительной надписи мочевину надо заливать обязательно до верха, полный бачок.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  5. 21 янв 2009
    2.253
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.

    Заливали полный бачок, хотя в SSP 424 пишут просто не менее 5 литров.
    А как осуществить эту мечту по отключению? А может в личке поговорить?

  6. 10 июн 2007
    2.337
    Калининградская обл.
    A6 C7 3.0 TDI


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  7. 8 июл 2013
    103
    Q7 3.0TDI 2010

    У меня такая же проблема. Залил 20 литров adblue от Liqui Moly, сообщение не пропало. То есть получается, что не видит её система. Плюс чек загорелся. Приезжал в АЦ Таганка, руками развели. Говорят, ждите мегаспециалиста Алексея Срибного, который выходит 10 августа. Кто-нибудь может помочь? Надо ехать 1 500 км, а система пишет, что мочевины осталось на 640км и после этого не заведется авто.

  8. 10 июн 2007
    2.337
    Калининградская обл.
    A6 C7 3.0 TDI

    Это полный бак залил? До верха?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  9. 21 янв 2009
    2.253
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.

    Информации по этой штуке, почти ни нашёл. В любом случае проехать 1500 км проехать можно, даже сколько угодно, не заглушив мотор дорогой( при сообщении на панели об остатке любого пробега), ну и дальше можно ехать , только надо диагностикой , которая будет поддерживать Ваш автомобиль зайти и выйти с блока двигателя. Ну и дальше опять вперёд 1500 км. В Вашем случае это может ещё не полный глюк. Надо ( я так думаю) следовать инструкции, а именно — при полном окончании мочевины, надо при выключенном зажигании залить полный бак а потом включить зажигание на не менее чем 20 секунд. В моём случае ни чего не помогло, только удаление мочевины с прошивки.

  10. 10 июн 2007
    2.337
    Калининградская обл.
    A6 C7 3.0 TDI

    Не обязательно при полном окончании мочевины. Просто залить до верха. Если не помогает, прописать уровень сканером. При ошибке по адблю снижается мощность.

    Вложения:


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  11. 8 июл 2013
    103
    Q7 3.0TDI 2010

    Бак 23 литра. Еще залить?

  12. 8 июл 2013
    103
    Q7 3.0TDI 2010

    Нет у меня диагностики никакой ( Туда я доеду, а обратно уже нет. А где удаляли? И как давно?

  13. 8 июл 2013
    103
    Q7 3.0TDI 2010

    А кто может сканером прописать уровень?

  14. 10 июн 2007
    2.337
    Калининградская обл.
    A6 C7 3.0 TDI


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  15. 21 янв 2009
    2.253
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.

    Интересно. Что за сканер?

  16. 10 июн 2007
    2.337
    Калининградская обл.
    A6 C7 3.0 TDI


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  17. 21 янв 2009
    2.253
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.

    Вроде пробовал. Ведомый поиск неисправностей там не поддерживает так как ошибки нет, а ведомых функциях не нашёл ни чего по прописке нового уровня мочевины.

  18. 10 июн 2007
    2.337
    Калининградская обл.
    A6 C7 3.0 TDI

    Я В Крафтере прописывал ВАСом, в Ведомых Функциях.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…

  19. Olegtekeli

    Участник форума

    2 май 2012
    153
    A6/C5 Avant 2.5MT 98г AFB

    а не побывали найти этот датчик и тупа сделать так чтоб он всегда показывал что полная у вас мачивина?

  20. 21 янв 2009
    2.253
    Казахстан
    A 100 4B 1.8 88г.

    Когда заливал мочевину в блоке измерений смотрел, блок двигателя видел и показывал как уровень повышался.

AdBlue is just another name for Diesel Exhaust Fluid or DEF. This solution of urea in water is injected into exhaust gases as a part of the exhaust treatment system called selective catalytic reduction or SCR.

This process converts up to 90% of the harmful nitrogen oxides produced by the vehicle into nitrogen and water. Modern diesel-powered cars combine this with other emission control systems to meet the highest emission standards while retaining high engine power outputs and fuel economy.

How does it work?

AdBlue is stored in an external tank, which has an internal delivery pump. From there, it is injected into the stream of exhaust gases through the injection valve. As AdBlue would freeze in low outside temperatures, the heater element is installed into the tank to prevent this.

Activation and AdBlue dosing is controlled by Electronic Diesel Control unit or EDC. This regulation is based on several parameters:

  • exhaust temperature,
  • NOx content before and after SCR catalytic converter
  • the operational readiness of the AdBlue system itself.

Be aware that AdBlue system in your Mercedes will start working only when all the parameters are fulfilled.

Common faults

Although relatively simple, this system is very sensitive and delicate. Some of the common faults include:

  • in-tank heater element, which burns out. The only solution is replacing it with a new one.
  • injector and connecting tubing clogged up. As this system works only at high exhaust temperatures, urea solution can crystallize if you have frequent short journeys.
  • NOx sensor can break or give false readings

Countdown warning system

If there is a problem with AdBlue system, your Mercedes will be limited to a number of starts or miles driven before it is not possible to restart it.

It is very important to deal with any issues regarding the AdBlue system without delay.

Depending on the model, you will get some of the following messages:

  • AdBlue Check Additive See Operator’s Manual
  • AdBlue Range
  • Engine Start Not Permitted (AdBlue Empty)
  • Check AdBlue No engine Start Possible in XXX miles/km.
  • Check AdBlue Remaining starts: X

While there are ways to reset Mercedes limited start condition (eBay link), it is important to find the root of the problem and fix an AdBlue system that is not working. The two most common AdBlue problems are:

  1. DEF fluid low level
  2. Fault with the SCR system.

No matter the cause, an AdBlue system that doesn’t work will not have any effect on the engine operation or performance. You can easily drive for years without AdBlue, without affecting your engine. That only works on theory though, because a 2010 and newer Mercedes BlueTec will more likely go into limp mode to prevent you from driving.

2009 and older Mercedes-Benz BlueTec vehicles and Sprinter vans can go over 300,000 miles on the original engine. These cars didn’t have the AdBlue system.

So, why do you get various warnings if the AdBlue system is not working? Well, the answer for this is a very simple one – that is the only thing that will prevent you from driving your Mercedes like that. If there was a warning system such as this countdown, most car owners would not top up DEF when it runs out. And this would increase emissions and pollution.

Troubleshooting

First of all, check the AdBlue level and top it up if needed. You can buy AdBlue fluid from any Mercedes dealer, or you can get a generic Diesel Exhaust Fluid from auto part stores or gas stations.

If there is a fault within the system, the following should be checked:

  • Values from temperature sensor upstream of SCR catalytic converter
  • Values from NOx sensor control unit upstream of SCR catalytic converter
  • Values from NOx sensor control unit downstream of SCR catalytic converter
  • AdBlue tank for DEF quality and quantity
  • AdBlue delivery pump and injection valve
  • AdBlue metering amount
  • Visually check for leaks

How do I refill AdBlue?

This is as easy as filling up with fuel. DEF tank filler is located next to the fuel fill cap.  Just open the fuel lid, and locate the blue colored cap. Remove the cap, and fill up the tank with Diesel Exhaust Fluid of your choice.

Make sure to add AdBlue to the correct tank. Do not mix AdBlue with diesel fluid. AdBlue is not an additive or a lubricant. Do not mix water with AdBlue.

AdBlue is just another name for Diesel Exhaust Fluid or DEF. This solution of urea in water is injected into exhaust gases as a part of the exhaust treatment system called selective catalytic reduction or SCR.

This process converts up to 90% of the harmful nitrogen oxides produced by the vehicle into nitrogen and water. Modern diesel-powered cars combine this with other emission control systems to meet the highest emission standards while retaining high engine power outputs and fuel economy.

How does it work?

AdBlue is stored in an external tank, which has an internal delivery pump. From there, it is injected into the stream of exhaust gases through the injection valve. As AdBlue would freeze in low outside temperatures, the heater element is installed into the tank to prevent this.

Activation and AdBlue dosing is controlled by Electronic Diesel Control unit or EDC. This regulation is based on several parameters:

  • exhaust temperature,
  • NOx content before and after SCR catalytic converter
  • the operational readiness of the AdBlue system itself.

Be aware that AdBlue system in your Mercedes will start working only when all the parameters are fulfilled.

Common faults

Although relatively simple, this system is very sensitive and delicate. Some of the common faults include:

  • in-tank heater element, which burns out. The only solution is replacing it with a new one.
  • injector and connecting tubing clogged up. As this system works only at high exhaust temperatures, urea solution can crystallize if you have frequent short journeys.
  • NOx sensor can break or give false readings

Countdown warning system

If there is a problem with AdBlue system, your Mercedes will be limited to a number of starts or miles driven before it is not possible to restart it.

It is very important to deal with any issues regarding the AdBlue system without delay.

Depending on the model, you will get some of the following messages:

  • AdBlue Check Additive See Operator’s Manual
  • AdBlue Range
  • Engine Start Not Permitted (AdBlue Empty)
  • Check AdBlue No engine Start Possible in XXX miles/km.
  • Check AdBlue Remaining starts: X

While there are ways to reset Mercedes limited start condition (eBay link), it is important to find the root of the problem and fix an AdBlue system that is not working. The two most common AdBlue problems are:

  1. DEF fluid low level
  2. Fault with the SCR system.

No matter the cause, an AdBlue system that doesn’t work will not have any effect on the engine operation or performance. You can easily drive for years without AdBlue, without affecting your engine. That only works on theory though, because a 2010 and newer Mercedes BlueTec will more likely go into limp mode to prevent you from driving.

2009 and older Mercedes-Benz BlueTec vehicles and Sprinter vans can go over 300,000 miles on the original engine. These cars didn’t have the AdBlue system.

So, why do you get various warnings if the AdBlue system is not working? Well, the answer for this is a very simple one – that is the only thing that will prevent you from driving your Mercedes like that. If there was a warning system such as this countdown, most car owners would not top up DEF when it runs out. And this would increase emissions and pollution.

Troubleshooting

First of all, check the AdBlue level and top it up if needed. You can buy AdBlue fluid from any Mercedes dealer, or you can get a generic Diesel Exhaust Fluid from auto part stores or gas stations.

If there is a fault within the system, the following should be checked:

  • Values from temperature sensor upstream of SCR catalytic converter
  • Values from NOx sensor control unit upstream of SCR catalytic converter
  • Values from NOx sensor control unit downstream of SCR catalytic converter
  • AdBlue tank for DEF quality and quantity
  • AdBlue delivery pump and injection valve
  • AdBlue metering amount
  • Visually check for leaks

How do I refill AdBlue?

This is as easy as filling up with fuel. DEF tank filler is located next to the fuel fill cap.  Just open the fuel lid, and locate the blue colored cap. Remove the cap, and fill up the tank with Diesel Exhaust Fluid of your choice.

Make sure to add AdBlue to the correct tank. Do not mix AdBlue with diesel fluid. AdBlue is not an additive or a lubricant. Do not mix water with AdBlue.

  • #1

Глюк в электронике, или шо это было?

шалом клубни! перед отъездом в Европу, пробег моей машины 98500, знаю, что надо доливать ad blue и к 100000 выскочить сообщение об этом, как настоящий русский, доливаю 20литров, под самую сурепку , и со спокойной душой стартую 16.07. в «кризисную» Европу. В Рб у меня вылазеет сообщение, проверь уровень blue, в Польше у меня вылазеет сообщение через 800 км запуск двигателя не возможен. Одному богу известно, почему я до Праги на вынужденных остановках не глушил двигатель. Доехав до Праги, остановился в Макдональдсе перекусить и забронить гостишку, что собственно и сделал, но запустить двигло я больше не смог. Вызвал техничку от дилера, они завели, но сообщение проверь blue не убрали, предупредив, что сообщение запуск дв. Не возможен, может вылезти в любой момент. Проехав,после этого, 15 км, сообщение обнулилось. Вопрос. Заливать мочевину раньше сообщения проверь уровень ad blue нельзя что ли? Там же как в топливном баке, кроме поплавка ничего нет?

Крымчанин

  • #2

Там есть еще куча процедур которые необходимо провести после залива

  • #3

Какие именно, можете перечислить?

Крымчанин

  • #4

Какие именно, можете перечислить?

Я не буду оставлять сервисы без работы
Так что дорога на обслуживание в нормальный сервис

  • #5

Я не буду оставлять сервисы без работы
Так что дорога на обслуживание в нормальный сервис

это 5!
красава

  • #6

Добрый день. Хочу поделиться опытом эксплуатации. На дальней поездке в горы заметил нереальный дым позади машины желтого цвета. Подумал что горит что то в машине. Остановился, дым шел из выхлопной трубы, через минут 10 прекратился. Завел, поехал, машина едет в штатном режиме, подымила еще минут 5 и все прекратилось. Загорелась надпись долить Ad Blue, но я доливал 15 дней назад по горлышко, приехал в гараж долил еще, вошло около литра. Загорелся чек и надпись, что пуск не возможен через 800 км. поехал на сервис, подключили компьютер и сбросили уровень AD Blue. Следовательно при каждой заливке Ad Blue, необходимо подключать компьютер и сбрасывать уровень этой жидкости. Мое мнение, что рециркуляция сажевого фильтра и падение уровеня Ad Blue, который установили на заводе досадно совпали.

KoT_666

  • #7

Вообще «мочевину» надо доливать и обнулять уровень при каждом ТО.
ТО без Старухи,уже не ТО.

Крымчанин

  • #8

Вообще «мочевину» надо доливать и обнулять уровень при каждом ТО.
ТО без Старухи,уже не ТО.

А скоро обнуление про уровень будет только через онлайн

  • #9

Кто знает как обнулять после заправки?

KoT_666

  • #10

Кто знает как обнулять после заправки?

Старом.

KoT_666

  • #12

Это значит диагностическим оборудованием STAR DIAGNOSIS.

  • #13

Это значит диагностическим оборудованием STAR DIAGNOSIS.

просто долить и что-то в меню зделать…не пойдет?

KoT_666

  • #14

просто долить и что-то в меню зделать…не пойдет?

В меню Стара…..

  • #15

это понятно) я имею в виду через меню машины.

Доброго времени!

Passat B8 Bi-Turbo 2.0TDI 2015
Симптомы —
1. Ошибка Adblue, запуск двигателя будет невозможен через 1000км (осталось 300)
2. При резком наборе скорости (кикдаун) двигатель захлебывается, переходит в аварийный режим и не едет (тяга минимальная, как-будто турбина отключается). Перезапуск помогает.

К официалам ехать боюсь, прайс может зашкалить.
Подскажите, может у кого были похожие проблемы.
Спасибо.

АП 22.01.2021:
Я заехал к официалам на диагностику этой проблемы. Они сказали что как раз был отзыв автомобилей по этой проблеме, нужно обновление прошивки мозгов (ЭБУ), потом будем дальше смотреть если ошибка не уйдет. Обновили — проблема ушла.
Заплатил только за диагностику 700грн (30$). Перепрошивка — по отзыву, бесплатно.
Уже полтора года прошло, больше не повторяется.
Пробег 180000

Ошибки:
Адрес 01: Электроника двигателя (J623-CUAA) Файл QML:. 03N-906-026-CUA.clb
Номер детали ПО: 03N 906 026 АО: 03N 907 309
Компонент: R4 2,0L EDC H23 1100
Ревизия: A1H23—
Кодировка: 01250012047605083000
Мастерская #: WSC 00028 028 00031
Метка файла ASAM/ODX: EV_ECM20BTD01103N906026 001009
ODX: EV_ECM20BTD01103N906026.odx

4 Найдены неисправности:
21384 — Турбонагнетатель/компрессор «B»
P02CB 00 [096] — слишком низкое давление
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 6
Пробег: 167766 km
Дата: 2019.08.24
Время: 04:13:01

Engine speed: 2332.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 61.2 %
Скорость автомобиля: 83 km/h
Coolant temperature: 85 °C
Температура воздуха на впуске: 140 °C
Ambient air pressure: 980 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.000 V
Индекс забывания по OBD: 19
Давление наддува: заданное: 3017 hPa
Фактическое значение давления наддува: 3123 hPa
Расходомер воздуха 1: ряд 1: масса воздуха: необраб. значение: 1388.2 mg/stroke
Клап.рец. ОГ 1: ряд 1: обр.связь по положению — факт. значение: 0.00 %
Турбонаг.2: выход насос.секции: датчик P 1: ряд1: необ.значение: 1420.2 hPa
Турб.1: тур.секц.:переп.кл.1: р.1: обр.связь по пол.-факт.знач.: 99.80 %
Средняя цикловая подача: 52.97 mg/stroke

19225 — Регулир.давл.наддува
P0299 00 [096] — выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 167415 km
Дата: 2019.08.13
Время: 10:21:19

Engine speed: 3622.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 20.4 %
Скорость автомобиля: 132 km/h
Coolant temperature: 67 °C
Температура воздуха на впуске: 129 °C
Ambient air pressure: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.120 V
Индекс забывания по OBD: 2
Давление наддува: заданное: 3481 hPa
Фактическое значение давления наддува: 2791 hPa
Расходомер воздуха 1: ряд 1: масса воздуха: необраб. значение: 1303.3 mg/stroke
Клап.рец. ОГ 1: ряд 1: обр.связь по положению — факт. значение: 0.07 %
Регулятор ДЗ 1: ряд 1: обр.связь по положению — факт. значение: 0.17 %
Регулятор давления наддува: ответный сигнал: 13.39 %
Средняя цикловая подача: 10.66 mg/stroke

25710 — Регулир.давл.наддува
P0299 00 [096] — выход из диапазона регулиров.(меньше нижн.предела)
Непостоянно — Не подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 167415 km
Дата: 2019.08.13
Время: 10:21:19

Engine speed: 3710.00 /min
Нормированное значение нагрузки: 99.6 %
Скорость автомобиля: 131 km/h
Coolant temperature: 67 °C
Температура воздуха на впуске: 129 °C
Ambient air pressure: 1000 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.120 V
Индекс забывания по OBD: 2
Давление наддува: заданное: 3481 hPa
Фактическое значение давления наддува: 2791 hPa
Расходомер воздуха 1: ряд 1: масса воздуха: необраб. значение: 1304.8 mg/stroke
Клап.рец. ОГ 1: ряд 1: обр.связь по положению — факт. значение: 0.07 %
Регулятор ДЗ 1: ряд 1: обр.связь по положению — факт. значение: 0.17 %
Регулятор давления наддува: ответный сигнал: 13.62 %
Средняя цикловая подача: 71.34 mg/stroke

28653 — SAE-Оговорено в документе ISO 15031-6
P204F 00 [237] — 2005
Индикатор неисправности ВКЛ — Подтверждено — протестировано после удаления записей
Стоп-кадр:
Биты состояния: 00000001
Приоритетность: 2
Счётчик возникновения ошибки: 1
Пробег: 168965 km
Дата: 2019.09.01
Время: 22:08:54

Engine speed: 1447.50 /min
Нормированное значение нагрузки: 0.0 %
Скорость автомобиля: 64 km/h
Coolant temperature: 86 °C
Температура воздуха на впуске: 101 °C
Ambient air pressure: 990 mbar
Напряжение клеммы 30: 14.140 V
Индекс забывания по OBD: 0
Масса воздуха расходомера 1: 19.7 kg/h
Датчик наружной температуры 1: ряд 1: необработанное значение: 22.0 °C
Клап.рец. ОГ 2: ряд 1: обр.связь по положению — факт. значение: 100.00 %
Регул.засл.ОГ 1: ряд 1: обр.связь по положению — факт. значение: 99.37 %
Датчик NOx перед нейтрализатором системы SCR: выброс NOx: 61 ppm
Датчик NOx перед нейтрализ.сист.SCR: отклонение коэфф.коррекции: 5 ppm
Текущая температура в восстановительном нейтрализаторе NOx: 295.1 °C

Готовность: 1 1 0 0 0

Что это значит? Это значит, что через 800 км запуск мотора будет невозможен и придется вызывать эвакуатор.

Неважно какого года автомобиль, неважно какой пробег и как обслуживали, в один прекрасный день на приборной панели может загореться сообщение от системы AdBlue: «запас хода 800км»


Что это значит?

Это значит, что через 800 км запуск мотора будет невозможен и придется вызывать эвакуатор.

Что такое AdBlue?


Экологическая система для снижения содержания оксидов азота (NOx) в составе отработавших газов.

Мочевина (AdBlue), которая хранится в отдельном баке, дозировано впрыскивается в поток отработавших газов через свою личную форсунку, эта форсунка управляется ЭБУ и впрыскивает мочевину в трубопровод системы выпуска ОГ, далее подхватывается потоком и распределяется по катализатору. Следовательно, расход есть и на каждом ТО жидкость надо доливать.

Почему с неисправностью этой системы невозможно движение, ведь это не какая-то важная деталь без которой нельзя ехать?

Все просто: система вышла из строя, значит автомобиль недостаточно экологичен, а значит эксплуатация запрещена.

Итак, на приборной появился чек и сообщение о неисправности AdBlue, что делать?

Есть два варианта:

1. Готовить сотни тысяч рублей на ремонт (может меньше, как повезет) и четко понимать, гарантий, что это не повторится, никто не даст

2. Удалить и отключить

Обычно выбирают второй вариант. Почему? Потому что в автомобиле главное уверенность, а если эта система функционирует, то такой уверенности нет.

Обращайтесь, всегда готовы помочь как с ремонтом, так и с удалением.

⭐⭐⭐⭐⭐ Автоцентр Вагнер ?? выполнил диагностику, ремонт системы впрыска мочевины AdBlue (SCR) на Mercedes  GLC 250d в Екатеринбурге.

Ошибки: 

P13E400 Остаточный пробег ограничен по причине функционального нарушения в системе AdBlue

P2BA900 Значение концентрации NOx превысило граничное значение токсичных выбросов (низкое качество AdBlue)

Данные ошибки были Актуальными и удалялись.

Решение:

Провели комплекс проверок и мероприятий. После чего сбросили адаптационные значения датчиков NOx до катализатора SCR и после, значения дозирования AdBlue.

Деактивировали блокировку системы Adblue и выполнили тестовую поездку.

Рекомендации:

Автомобиль имеет уже достаточно большой пробег и система AdBlue будет все чаще беспокоить владельца.

Мы рекомендуем выполнить программное отключение системы.

PS:

Отключение мочевины AdBlue SCR Mercedes GLC 250d 204 л. с. / 500 Нм (Дизель). Возможны два варианта: с увеличением или без увеличения мощности. Тюнинг-прошивка stage 1 позволяет увеличить значения максимальной мощности и крутящего момента на 56 л. с. и 70 Нм. Отключение мочевины AdBlue SCR проводится путём замены штатной программы управления двигателем на модифицированную.

* Представленные значения мощности и крутящего момента могут отличаться. Результат зависит от технического состояния автомобиля и качества топлива.

Мы предлагаем программное отключение системы впрыска мочевины AdBlue SCR. Программное решение позволяет полностью отключить систему впрыска мочевины с гарантией результата. Это наиболее эффективный и доступный способ решения трех главных проблем:

  • Низкая надежность;
  • Высокая стоимость ремонта при выходе системы из строя;
  • Блокировка запуска двигателя при  появлении неисправности или низком уровне жидкости AdBlue.

Основные понятия:

  • Adblue — специальная жидкость, используемая для нейтрализации вредных химических соединений — оксидов азота, содержащихся в выхлопных газах дизельного двигателя. AdBlue — водный раствор мочевины;
  • SCR — Selective Catalytic Reduction — селективный каталитический нейтрализатор. Часть выпускной системы, в которой происходит нейтрализации вредных примесей благодаря впрыску жидкости Adblue;
  • BlueTEC — система впрыска мочевины, устанавливаемая на автомобили марки Mercedes-Benz;

Дизельные двигатели стали гораздо более распространенными на легковых автомобилях за последние годы. Эта высокая эффективность обусловлена тем фактом, что дизель имеет больше потенциальной энергии, чем бензин. Наряду с дополнительной энергией, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия, что также позволяет им извлекать больше общей энергии из топлива, чем обычный бензиновый двигатель.

Минус дизеля — выхлопные газы, содержащие сажу и вредные соединения, в том числе оксиды азота — NOx. Одно из решений данной проблемы — установка сажевых фильтров (подробнее про удаление сажевого фильтра), а также системы впрыска мочевины AdBlue SCR в выхлопной системе для нейтрализации оксидов азота NOx.

adblue-scheme

adblue-scheme

Основные элементы системы впрыска AdBlue (мочевины):

  • Бак с необходимым запасом мочевины (количество обычно рассчитано на 10 000 км;
  • Насос, создающий необходимое давление;
  • Трубопроводы с подогревом;
  • Датчики для контроля содержания оксида азота NOx в выхлопных газах;
  • Форсунка, установленная в выхлопной системе;
  • Датчик температуры жидкости;
  • Датчик уровня жидкости;
  • Блок управления системой AdBlue.

Жидкость подаётся насосом из специального бака и впрыскивается форсункой в поток выхлопных газов перед  каталитическим нейтрализатором. При высоких температурах раствор мочевины преобразуется в аммиак и углекислый газ. Внутри катализатора SCR аммиак вступает в реакцию с оксидом азота, образуя безвредные азот и воду. Это значительно снижает концентрацию оксидов азота в выхлопных газах автомобиля. Одной из наиболее распространенных систем впрыска мочевины является BlueTEC, устанавливаемая на грузовые и легковые автомобили компании Mercedes-Benz. У других производителей система может называться по-другому, например: Volkswagen — Blue TDI.

Система впрыска мочевины отличается сложностью, высокой стоимостью обслуживания, а также требует постоянного контроля уровня жидкости в баке. Со временем выходят из строя датчики содержания оксидов азота NOx, насос, форсунка, трубки или система подогрева жидкости Adblue. Стоимость новых узлов может составлять несколько десятков тысяч рублей. Ресурс компонентов системы зависит от условий эксплуатации и качества топлива. Низкокачественное топливо способно вывести из строя датчики NOx за очень короткое время.

Что значит ошибка AdBlue

На приборной панели есть три индикатора, которые могут загораться, чтобы предупредить вас о любых проблемах с системой AdBlue. Первый индикатор — это сигнальная лампа низкого уровня. Он должен включиться задолго до того, как бак полностью опустеет, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы заполнить его. Обычно это расстояние составляет около 700 км. Этот индикатор, как правило, желтый и как только вы заполнили бак жидкостью Adblue, он должен выключиться. Если вы не заполните бак, он в конечном итоге станет красным, что является предупреждением о необходимости пополнить уровень жидкости как можно скорее.

Если этот индикатор горит красным цветом, автомобиль, как правило, даёт возможность двигаться еще около 700 км или ограничивает число запусков двигателя. Эта функция создана для предотвращения движения на автомобиле с полностью нерабочей системой впрыска мочевины. Долив жидкости в бак исправной системы должен выключить аварийный индикатор AdBlue красного цвета.

Наконец, если ЭБУ обнаруживает какие-либо неполадки в системе, индикатор Check Engine двигателя загорается вместе с предупреждением об уровне жидкости. Это может свидетельствовать о неполадках в системе подачи или датчике уровня жидкости. Вам понадобится диагностическое оборудование, чтобы прочитать код ошибки и понять, что происходит. Не игнорируйте этот сигнал, так как использование неправильного типа жидкости может повредить систему навсегда.

Можно ли ездить с ошибкой AdBlue?

Хотя часто ошибка по системе Adblue указывает на низкий уровень мочевины в баке, пренебрежение предупреждением в конечном итоге может привести к проблемам с запуском автомобиля. Когда вы видите предупреждение о низком уровне жидкости, у вас будет достаточно времени, прежде чем пополнение станет необходимым.

Если у Вашего автомобиля диагностируется ошибка AdBlue, мы можем отключить данную систему программным методом. В некоторых случаях требуется отключение разъемов с датчиков и блока управления системой, всё зависит от модели автомобиля.

Отключение мочевины AdBlue SCR

Система AdBlue SCR чаще всего встречается на дизельных Mercedes-Benz с двигателем BlueTec. Отключение системы проводится путём перепрограммирования (чип-тюнинга) блока управления двигателем. После отключения мочевины не требуется дальнейшее обслуживание и дозаправка системы. В данный момент доступны программные решения для отключения мочевины Audi, BMW, Mercedes, Porsche Cayenne, Skoda, Seat, Volkswagen.

Добавлю с форума информацию.

ЗАПРАВКА АВТОМОБИЛЯ ВОССТАНОВИТЕЛЕМ.

Описание касается а/м с дизельным двигателем с системой SCR (Selective Catalytic Reduction)

Дополнительные сведения по технологии SCR и восстановителю :

AdBlue® Искуственно назначенное имя

Эта жидкость называется также „NOx-восстановитель AUS 32 “, „AUS 32 “ или в США USA, „Diesel Exhaust Fluid“

AdBlue® — бесцветный водный раствор мочевины, которая используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Раствор мочевины AdBlue примешивается также к дизельному топливу, но находится в отдельной емкости в автомобиле.

Во избежание кристаллизации восстановителя процесс заправки должен производиться без большого перерыва.

СВОЙСТВА :
— Восстановитель не является добавкой к дизельному топливу и поэтому не заправляется в топливный бак.
— Восстановитель используется для обработки отработанных газов, для снижения уровня угарного газа в отработанном газе на дизельных автомобилях.
— Восстановитель снижает составляющую угарного газа по отношению к воде и азоту.
— Восстановитель — это сверхчистый, 32,5%-ный раствор мочевины для использования в системах дополнительной очистки ОГ (SCR-катализаторах → Глава) на дизельных двигателях.
— Восстановитель законодательно предписан для эксплуатации автомобилей с SCR.
— AdBlue® является зарегистрированной торговой маркой Союза работников автомобильной промышленности (VDA).

ПРИМЕНЕНИЕ :
— Не подмешивать в восстановитель никаких добавок и для разбавления не использовать воду.
— Не использовать бывшую в употреблении жидкость.
— Использовать только восстановитель из предусмотренной для него оригинальной тары. Обращать внимание также на срок годности.
— Учитывать также указания производителя восстановителя по применению и хранению.

МЕСТО УСТАНОВКИ/ТЕХН.ДАННЫЕ :
— Восстановитель „NOx AUS 32“ — это наименование согласно ISO 22241-1.
— Восстановитель находится в отдельном баке в автомобиле. Его нельзя примешивать к дизельному топливу.
— Бак для восстановителя находится в багажнике.
— Для заправки восстановителя следует использовать разрешенную Volkswagen доливочную бочку.
— Бак для восстановителя имеет емкость около 17 литров.
— Номер запчасти 1,9-литровой тары (ок. 0,5 галлона) приведен в ETKA.

СИСТЕМНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ НЕВЕРНАЯ ЗАПРАВКА :

— При появлении индикации „Проверить AdBlue! запуск двигателя невозможен! “ в комбинации приборов (бак недостаточно заполнен) нельзя больше запустить двигатель после выключения зажигания
— При заправке восстановителем, который НЕ соответствует нормам, или другой жидкости, автомобиль выходит из строя

ВНИМАНИЕ!
Как только на дисплее появляется сообщение „Проверить AdBlue! Запуск двигателя невозможен! “ и двигатель был остановлен, то больше нельзя запускать двигатель без проведения следующих мероприятий:
1. Заправить восстановитель из не менее 2 емкостей или мин. 3,8 литра. Затем можно вновь запустить двигатель.
2. Можно установить с помощью тестера остаточный запас хода на 50 км. Тем самым также возможен запуск двигателя.

ЗАПРАВКА БАКА ВОССТАНОВИТЕЛЕМ :

Заправочное отверстие бака для восстановителя находится в багажнике под напольным покрытием.

– Поднять напольное покрытие -1- и сдвинуть его назад.

– Удалить запасное колесо -2-, при наличии, выкрутив для этого барашковую гайку -3-.
– Извлечь пенопластовую деталь, при наличии.

user posted image

ВНИМАНИЕ!
Защитить руки при отжатии заглушки с заправочного патрубка.
Имеет место опасность травмирования от острых кромок деталей кузова.

1. Снять заглушку с заправочного штуцера бака

user posted image

2. Открыть крышку бака в багажнике -1-.

user posted image

3. Почистить заправочный штуцер бака для восстановителя смоченной в воде хлопчатобумажной салфеткой, не оставляющей волокон.
— Закрыть запорные краны вентиляционной и заправочной магистралей заправочного устройства -VAS 6542-.

user posted image

Детали заправочного устройства -VAS 6542-

1 — Штуцер тары с восстановителем
2 — Накидная гайка для тары с восстановителем
3 — Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
4 — Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
5 — Заправочная магистраль
6 — Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 — Накидная гайка для заливного штуцера бака
8 — Вентиляционная магистраль

Осторожно!
Следить за тем, чтобы все магистрали заправочного устройства заправки -VAS 6542- ни в коем случае не были изогнуты или блокированы.
Для удобства обращения с вентиляционной магистралью развернуть ее на 360°.

4. Установить заправочное устройство -VAS 6542- на тару с восстановителем → ETKA и вращать накидную гайку ПРОТИВ часовой стрелки до тех пор, пока обе резьбы не войдут друг в друга и вкрутить ее до упора.
5. Разместить тару на кантователе -VAG 1383 A- с адаптерной пластиной -VAG 1383 A-1-.

Инструкция :
Принимать во внимание, что разность высот между емкостью с восстановителем и заправочным штуцером бака должна быть в интервале 60-80 см, размер -A-.

user posted image

Детали на рисунке:
1 — Тара с восстановителем
2 — Адаптерная панель -VAG 1383 A-1-
3 — Быстродействующее соединение к вентиляционной магистрали
A — Размер -A- (60-80 см) разности высот от тары до заправочного штуцера бака
4 — Вентиляционная магистраль
5 — Накидная гайка для заливного штуцера бака
6 — Запорный кран заправочной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
7 — Заправочная магистраль
8 — Запорный кран вентиляционной магистрали (кран открыт: рычаг в направлении магистрали, кран закрыт: рычаг поперек направления магистрали)
9 — Кантователь -VAG 1383 A-

user posted image

6. Насадить накидную гайку на штуцер бака -стрелка- и прикрутить до упора.
7. Открыть запорный кран вентиляционной магистрали -8-.
8. Открыть запорный кран заправочной магистрали -6-, с этого момента начинается заправка бака

Достижение максимальной заправки бачка для восстановителя можно распознать по следующим признакам:
— Тара заметно стягивается.
— Вентиляционный шланг заполняется жидкостью.

Если во время заправки тара полностью опорожнена и жидкость больше не вытекает по вентиляционному шлангу, то повторить пункты 3 — 8 приведенного порядка действий.

9. Закрыть запорный кран заправочной магистрали -6- на баке.
10. Закрыть затем запорный кран вентиляционной магистрали -8- на таре.
11. Отсоединить быстродействующую муфту с вентиляционной магистрали -3- и слить избыточную жидкость в подходящую емкость.
12. Вкрутить крышку бака -1- в заправочный штуцер бака до фиксации и собрать детали багажника в обратном порядке.

ИНСТРУКЦИЯ :

1. Процесс считается законченным, когда в бачке для восстановителя автоматически устанавливается правильный уровень наполнения.

2. После заправки должно пройти около двух минут, чтобы система распознала залитый восстановитель. В течение этого времени ни в коем случае не включать зажигание, чтобы избежать сообшений о системной ошибке.

СБРОС ОСТАТОЧНОГО ЗАПАСА ХОДА

Можно установить с помощью тестера остаточный запас хода автомобиля на 50 км.
Это необходимо только в аварийной ситуации для того, например, чтобы автомобиль смог доехать до ближайшего сервиса.

– Подключить тестер

user posted image

user posted image

user posted image

Порядок действий в режиме „Ведомые функции“

– Выбрать клавишу „Ведомые функции“.
– Провести идентификацию автомобиля указанием марки, модели, модельного года, варианта и буквенного кода двигателя.
– Выбрать функцию «Двигатель ВЫКЛ.»
– Выбрать далее пункт „Сброс блокировки запуска при недостатке восстановителя“ и следовать указаниям на дисплее.
– После окончания процесса отсоединить тестер.

Вся информация касается автомобилей VW Group, в которых применяется AdBlue® — бесцветный водный раствор мочевины, который используется для обработки ОГ, снижения окислов азота и частиц.

Источник — Elza.

Может мне не то залили? Хотя, на машине пару тысяч отъездил без проблем, а потом она вылезла…. И в баке мочевины, как сказали на сервисе, было еще много.

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунда

PP:

Помогал с похожей проблемой товарищу на ауди ку7.
Там вышел из строя датчик давления в насосе адблю. Насос покупали новый на ебэй, у нас он 700 баксов стоил, а так 200 обошелся. Менять насос, заправлять систему и скидывать ошибки ездил в Литву.
Запуск двигателя блокируется через 2000 км. после возникновения ошибок в системе. Чтобы разобраться нужен протокол диагностики с номерами ошибок.

Как я понял, он стоит в баке. А мне его снимали для проверки- там все ОК. Завтра поищу карту диагностики.

  • Ошибка adblue spn 3241 fmi 3
  • Ошибка adblue spn 3232 fmi 5
  • Ошибка adb device unauthorized
  • Ошибка adapter fill table
  • Ошибка ad 1202 dfsr server 2016