Ошибка b1s1 кислородный датчик

Всем привет!
Устал я от перманентного проявления ошибок по верхнему кислородному датчику (лямбда зонд), сопровождающихся отключением полного привода (VTM-4) и горящим чеком.
Мог ездить неделю без ошибки, а бывало каждый день отрубался привод.

Фото в бортжурнале Honda Ridgeline

Так как ценник на оригинальный датчик около 17к. даже не думая начал искать аналогичные варианты.
Заказал на ebay у китайца датчик, предварительно списавшись с продавцом, я объяснил ему свою потребность он заверил меня, что его товар 100% подойдет.

Фото в бортжурнале Honda RidgelineФото в бортжурнале Honda Ridgeline

2 недели ожидания, и вот он пришел — Denso!
Сразу заехал в сервис для замены датчика, масла в АКПП, VTM, сделать сход развал.
Установили, подключили и «болт»!
Двигатель стал работать криво, прыгали обороты на холостых, на графике работа датчика была просто феерической…

Фото в бортжурнале Honda Ridgeline

На фоне видна кривая нового датчика, активная красная это уже работа старого датчика.

Сняли установили старый, он заработал идеально, но через 10 мин появился «VTM».

Начали проверять соответствие датчика первая банка 36531-RDM-A01 вторая банка 36531-RCA-A02

Запчасти на фото: 36531RCAA02, 36531RDMA01. Фото в бортжурнале Honda Ridgeline

Слышал от ридждеводов, что датчики абсолютно одинаковые хоть и два номера. Странная хрень!
Благо пока шла посылка я нарыл информацию на пикапклубе про адаптацию широкополосного датчика Bosch 0258007018. требовалось немного помахать паяльником.

Запчасти на фото: 0258007018. Фото в бортжурнале Honda Ridgeline

Запчасти на фото: 0258007018

Приобрел я BOSCH за 4115р. и два дня назад установил уже самостоятельно, коллега на работе помог с перепайкой.

Фото в бортжурнале Honda RidgelineФото в бортжурнале Honda RidgelineФото в бортжурнале Honda RidgelineФото в бортжурнале Honda Ridgeline

Ну и собственно сама распиновка.

Запчасти на фото: 0258007018, 36531RCAA02, 36531RDMA01. Фото в бортжурнале Honda Ridgeline

P.S. Бабло китайцы вернули!

Фото в бортжурнале Honda RidgelineФото в бортжурнале Honda Ridgeline

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но, не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0134 ошибка цепочки кислородного считывающего устройства, того, что идет до элемента нейтрализации, — не имеется сигнальной энергичности. Выходит лямбда-зонд №1 не функционирует, потому что цепочка датчика 02 B1S1 в пассивном состоянии.

P0134: расшифровывается обозначение ошибки O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1). Это указывает на то, что видоизменений в сведениях кислородного считывающего устройства, нет.

При диагностировании автомобильным сканером, программа показывает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

Отличий от ошибочки р0135, указывающей на выход из строя подогрева кислородного считывающего устройства и сказывающейся на стиле езды автомашины, обозначение ошибки р0134 определяется только при считывании ошибки программой, так как на качество хода автомашины особого влияния не оказывает, динамичность остается прежней, нет троения, расходование топливной смеси на прежнем уровне, может лишь плохо себя вести при резком наборе скорости.

Из-за чего появляется ошибочка P0134?

Кодировка Р0134, малая величина звонка кислородного датчика, остается в памяти при работе движка немного больше минутки, а сведения, идущие от лямбды №1 на управляемый блок, не были изменены со временем.

Двумя словами — начинает зависать напряжение. А лампа «CHECK ENGINE» на панельке загорится спустя пять-восемь секунд, как появится поломка непрерывного свойства.

Из-за чего появляется ошибка?

Причин, из-за которых возникает эта ошибочка и отображается код поломки р0134, не так много.

  1. Обрывается либо происходит расслоение изоляционных элементов контактов кислородного датчика.
  2. Небольшое замыкание.
  3. Обрывание в цепи.

Обычно, если поломка такого свойства бывает связана с обрыванием, либо замыканием, диагностирование скажет не только об ошибочке не активной цепи кислородного датчика, но и выдаст еще одну ошибочку P0171 — обедненная смесь. Так как лямбда №1 датчик управляет подачей смеси, если полностью отсутствует сигнал кислородного датчика, контроллер снизит подавание топливной смеси для предотвращения выхода из строя катализаторного устройства. Потому, если диагностирование авто выдало лишь одну ошибочку, у вас не обрывание цепочки датчика, либо закисшие разъемные контакты, то в 99 процентов случаев, р0134 выходит сквозь внутренние проблемные вопросы в считывающем устройстве.

Устраняем неисправность

Искать неисправность, в любом случае, нужно в проводах кислородного датчика и его разъемчика, после проверить значением напряга звонка датчика. И смотря по техническим свойствам лямбды, должны идти трансформирования параметров в определенных рамках. При возможности проверьте деятельность диагностическим прибором, прогревая движок до рабочих градусов, наблюдаем за трансформациями напряжения, если их нет, взять мультиметр и после подсоединения щупа к нужным контактам считывающего устройства, проверить работоспособность цепи сигнала входа (измерять плюсовой контакт датчика и массу между собой). После отсоединяем питательную колодку и делаем проверку напряжения около минутки, должны наблюдаться скачки в конкретных рамках, зависимо от деятельности движка. Если подобное не наблюдается, либо значением вышло за рамки — датчик кислорода поломан и его нужно сменить.

Сменив кислородное считывающее устройство не забудьте о том, что необходимо убирать клемму с аккумуляторного устройства.

За сменой датчика (не забываем, что не на всех автомобилях подлинный датчик можно сменять на универсальный), скидываем ошибочку программой, либо методом убирания клеммы АКБ на десять минут и даем машине разогреться пару минут при всем и частичном нагружении, дабы точно знать, что ошибка устранена. Потому, что очень не часто, но все же происходит, что Р0134 не бывает из-за неисправности лямбда зонда? либо обрывания. В подобном случае нужно анализировать деятельность в прочих механизмов цепи электроники.

Источник

P0134: нет активности сигнала датчика кислорода. Причины и устранение ошибки

P0134 ошибка цепи датчика кислорода, тот, что до нейтрализатора, — нет активности сигнала. По сути, первый лямбда-зонд не работает, так как цепь датчика 02 B1S1 пассивна. При диагностике автосканером компьютер выдает ошибку: «P0134 Oxygen O2 Sensor Circuit No Activity Detected (Bank 1 Sensor 1)».

В отличие от ошибки p0135, когда выходит из строя подогреватель датчика кислорода и это может сказываться на поведении автомобиля, код ошибки р0134 можно лишь считать компьютером, поскольку на ходовые качества машины особо не влияет, динамика та же, не троит, расход топлива без изменений, разве что может подтупливать при разгоне.

Условия установки ошибки P0134

Код Р0134, низкий уровень сигнала датчика кислорода, заносится в память когда двигатель проработал чуть более минуты, а данные поступающие от первой лямбды на блок управления, не изменялись во времени. В двух словах говоря, — зависает напряжение. А лампочка «CHECK ENGINE» на панели, загорается через 5-8 сек., как возникает неисправность постоянного характера.

Причины возникновения

Разнообразие причин, по которым может возникать данная ошибка и формировать код неисправности p0134 не так уж велико:

  1. обрыв или расслоение изоляции контактов кислородника;
  2. короткое замыкание;
  3. обрыв в цепи;
  4. подсос воздуха;
  5. попадание влаги на датчик.

Основные причины ошибки p0134 по датчику кислорода

Как правило, если неисправность такого характера связана с обрывом или замыканием диагностика сообщит не только об ошибке не активности цепи датчика кислорода, но и сформирует вторую ошибку P0171 — бедная смесь. Поскольку первый лямбда датчик является управляющим для подачи смеси, при полном отсутствии сигнала ДК, контроллер снижает подачу топлива, чтобы предотвратить выход из строя катализатора. Поэтому если автодиагностика показала только одну ошибку, у вас не обрыв цепи датчика или окисленные контакты разъема, а в 99% случаев p0134 вылетает через внутренние проблемы в датчике.

Данные программы OpenDiag при отображении ошибок P0131 и P0134

Также может встречаться следующее проявление проблемы — при температуре в 100 градусов датчик перестает работать. При этом, если подключить диагностический сканер, то программа будет отображать сразу 2 ошибки — P0131 и P0134. Работа двигателя до 95 градусов будет нормальной, а вот при достижении 100 градусов обороты могут стать нестабильными, двигатель затроит. Автосканер будет отображать следующие параметры в разделе “Параметры” и подразделе “Канал АЦП”:

  • Датчик кислорода готов — НЕТ.
  • Нагрев датчика кислорода разрешен — ДА.
  • Напряжение датчика кислорода (В) — 0,000.

Когда в датчике происходит замыкание на массу, первым делом следует проверять контакты и возможный подсос воздуха. Причем ошибка “p0131” говорит о том, что скорее всего датчик влажный, его нужно снимать и сушить. В придачу к этому, на приборной панели загорается лампочка “чека”.

Поиск и устранение неисправности

Поиски неисправности в любом случае начинается с проводки ДК и его разъема, затем проверяется значение напряжения сигнала датчика. И в зависимости от технических характеристик лямбды, должны происходить изменения параметров в соответствующих пределах.

Измерение опорного напряжения на контактах кислородного датчика

Если есть возможность посмотреть работу при помощи диагностического прибора, то прогреваем двигатель до рабочей температуры и смотрим за изменениями напряжения. Когда такой возможности нет, берем в руки мультиметр и, подсоединив щупы к соответствующим контактам датчика, проверяем исправность цепи входного сигнала (замерять между плюсовым контактом датчика и массой).

На трехконтактных датчиках плюсовой щуп нужно прикладывать к черному проводу, а минусовой — либо к кузову, либо в центральный (белый) контакт. Мультиметр должен показать опорное напряжение в пределах 0,50 В.

Проверка обогрева путем замеров сопротивления белых контактов

Затем, запустив мотор и отсоединив колодку питания, проверяем напряжение в течение минуты, должны происходить скачки в определенном диапазоне в зависимости от работы двигателя. Если этого не происходит, параметры долго держатся на отметках 0,1 или 0,9 В, либо значение выходит за пределы – кислородный датчик неисправен и подлежит замене. Также это говорит о том, что лямбда зонд может работать нормально, а проблема заключается в неисправности датчика температуры в ДМРВ, либо форсунки забиты.

После этого, пока зажигание выключено, следует переставить режим мультиметра на измерение сопротивления 200 Ом. Прикладываем оба щупа мультиметра к белым контактам и проверяем обогрев. На этих контактах должно быть сопротивление, не короткое и не обрыв! Нормальными считаются показатели 6,5 — 7,0 кОм.

Норма напряжения кислородного датчика

Изменения в напряжении датчика в пределах нормы

Благодаря данным о напряжении происходит корректировка времени впрыска. В зависимости от марки автомобиля, показатели могут отличаться. Но для большинства производителей есть средняя норма — от 0,05 до 0,9 В. Причем параметры напряжения должны изменяться синусоидально. Напряжение будет в интервале от 0,1 до 0,3 В — это бедная смесь, а если от 0,7 до 0,9 — богатая смесь.

После замены датчика (кстати следует помнить, что не на всех автомобилях оригинальный ДК может заменятся универсальным), скиньте ошибку программно или методом снятия клеммы АКБ на 10 мин и дайте автомобилю поработать несколько минут при полной и частичной нагрузке, чтобы убедится в устранении ошибки, так как достаточно редко, но все же бывает, что Р0134 не связана с выходом из строя лямбда зонда или обрывом. Тогда требуется анализ работы и других систем электронной цепи.

Источник

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Источник

  • Новости
  • Elantra и i30

  • Форум

  • F A Q

  • Клуб

  • Отзывы

  • Ремонт

  • ТО

  • VIN

  • Фото

Абитуриент

Hyundai Elantra 2009

1.6 АКПП

Сообщений: 8

В клубе с 16.09.2009

07.11.2011 21:37

Доброго времени суток. Заранее благодарна всем, кто откликнется на мое сообщение.

Машина Hyundai Elantra XD (ТагАЗ) 2009 г. Коробка автомат. Пробег около 13.000 км.

1. В конце августа загорелась ошибка CHECK. Сервис: «P0133 B1S1 замедленная реакция датчика кислорода» Поменяли свечи зажигания.
2. Середина октября 2011 — загорелась ошибка CHECK. Сервис: «Низкая активность переднего кислородного датчика. Рекомендации: при повторном появлении — замена датчика» Поменяла заправку.
3. Начало ноября — загорелась ошибка CHECK. Машина ведет себя как обычно.

Машина на гарантии. Цена вопроса 4500 р. вместе с работами.

Читала много чего по похожим темам и обсуждениям. Но так до конца и не могу вникнуть: чем грозит эта ошибка реально для автомобиля? Стоит ли тратить деньги на замену, насколько это себя оправдывает? Понимаю, что есть вариант гаражным способом сделать так, чтобы двигатель работал без этого датчика, но не могу оценить риски, тем более, что машина еще на гарантии.

Nessi_Elochka вне форума

Профессор

 

Аватар для kumuka

Toyota Camry V40 2007

2,4 АКПП

Сообщений: 2,260

Получил "Мне нравится"2

В клубе с 05.05.2008

07.11.2011 22:29

Сообщение от Nessi_Elochka

Посмотреть сообщение

чем грозит эта ошибка реально для автомобиля?

расход бензина увеличится и со временем повлияет на работу катализатора.

Если машина на гарантии, то лучше обратитесь в официальный сервис. Если они отказали в гарантийном ремонте и негарантийный ремонт у официалов дороговат для Вашего кошелька, то можете обратиться в другой сервис, специализирующийся на ам марки Hyundai. Замена первого кислородного датчика — очень простая и несложная манипуляция.
P.S: если считывается ошибка, указывающая на неэффективную работу первого кислородного датчика, то не факт, что проблема именно в нём.

kumuka вне форума

Старший научный сотрудник

Hyundai Elantra 2006

1.8 АКПП

Сообщений: 715

Получил "Мне нравится"19
 Отдал "Мне нравится"4

В клубе с 28.10.2010

08.11.2011 21:17

Вылезала такая же ошибка. Не часто. Где-то раз в месяц.
Не знаю, может совпадение, но после того, как я заменил дырявую гофру в глушителе, эта ошибка больше не вылезала.

SilverD вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для Nic74

Yeti 2012

1.8 DSG

Сообщений: 781

В клубе с 24.01.2007

08.11.2011 22:05

Сообщение от SilverD

Посмотреть сообщение

может совпадение

Отнюдь не.

Nic74 вне форума

Аспирант

Hyundai Elantra 2001

2.0 АКПП

Сообщений: 114

В клубе с 13.06.2011

08.11.2011 22:14

в поиске глянуть если, эта тема обсасывалась. Негерметичность выпуска влияет на лямбду, но на вторую, что после катализатора. Первый банк вроде там не упоминался. Но глянуть гофру конечно стоит.

snaych вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для Nic74

Yeti 2012

1.8 DSG

Сообщений: 781

В клубе с 24.01.2007

09.11.2011 08:28

Где-то писал, искать лень, поэтому повторюсь:
Probable Cause
For DTC P0133:
z Front and rear HO2S harness connectors reversed.
z Fault in fuel delivery system.
z Leak in intake system.
z Leak in exhaust system.
z Faulty Mass Air Flow (MAF) sensor ground circuit.
z Faulty HO2S.

Сообщение от Nessi_Elochka

Посмотреть сообщение

1. В конце августа загорелась ошибка CHECK. Сервис: «P0133 B1S1 замедленная реакция датчика кислорода» Поменяли свечи зажигания.

Я фигею от ихой логики… Хотя, они наверное даже не знают, что это такое.

Сообщение от Nessi_Elochka

Посмотреть сообщение

2. Середина октября 2011 — загорелась ошибка CHECK. Сервис: «Низкая активность переднего кислородного датчика. Рекомендации: при повторном появлении — замена датчика» Поменяла заправку.

Рекомендация — поменять сервис….

Nic74 вне форума

Абитуриент

Hyundai Elantra 2009

1.6 АКПП

Сообщений: 8

В клубе с 16.09.2009

09.11.2011 20:44

При первом обращении свечи проверили — на самом деле был красновато-бурый нагар, т.е. по-любому они требовали замены. В этом сервисе как раз и спрашивали про заправку всвязи с этим. И говорили, после каких заправок больше всего обращений бывало по похожей проблеме.

Второй раз я обращалась в другой сервис. Заправку поменять мне советовали все кому не лень, это скорее первое, что приходит на ум, если проблемы возникают с топливной системой :). А насчет датчика мне так объяснили, что истинную причину можно выяснить постепенно, и первый шаг — замена датчика. Дурят или нет, судить не могу…

Звонила на горячую линию ТагАЗа, там сказали, что датчик кислородный — это не гарантийная деталь, видимо, стоит поверить…
Кроме того, при замене датчика меня убедили, что если окажется, что дело не в нем, то датчик поставят старый, а деньги вернут (по знакомству).

Nessi_Elochka вне форума

Абитуриент

Hyundai Elantra 2009

1.6 АКПП

Сообщений: 8

В клубе с 16.09.2009

09.11.2011 20:53

Сообщение от Nic74

Посмотреть сообщение


Probable Cause
For DTC P0133:
z Front and rear HO2S harness connectors reversed.
z Fault in fuel delivery system.
z Leak in intake system.
z Leak in exhaust system.
z Faulty Mass Air Flow (MAF) sensor ground circuit.
z Faulty HO2S.

А можно по-русски, если не сложно? Учила немецкий язык, а словарь-переводчик выдает довольно корявые фразы )

Nessi_Elochka вне форума

Аспирант

Hyundai Elantra 2001

2.0 АКПП

Сообщений: 114

В клубе с 13.06.2011

09.11.2011 20:58

Сообщение от Nessi_Elochka

Посмотреть сообщение

А можно по-русски, если не сложно? Учила немецкий язык, а словарь-переводчик выдает довольно корявые фразы )

утечка в системе выхлопа. Гофру проверяйте первым делом и коллектор выпускной. Вам об этом сразу написали же.

snaych вне форума

Старший научный сотрудник

 

Аватар для Nic74

Yeti 2012

1.8 DSG

Сообщений: 781

В клубе с 24.01.2007

10.11.2011 08:44

Сообщение от Nessi_Elochka

Посмотреть сообщение

А можно по-русски, если не сложно?

Да можно конечно.

Probable Cause For DTC P0133: Возможные причины ошибки P0133
z Front and rear HO2S harness connectors reversed. Перепутаны разъемы датчиков кислорода.
z Fault in fuel delivery system. Неисправность в топливораспределительной системе.
z Leak in intake system. Подсос воздуха во впускной системе.
z Leak in exhaust system. Подсос воздуха в выпускной системе.
z Faulty Mass Air Flow (MAF) sensor ground circuit. (Неактуально, ибо нет у вас МАФа)
z Faulty HO2S. Кирдык датчику кислорода.

То, что выделено, как раз и «намекает» на гофру.
Но, естественно, может быть и другая из перечисленных причин. И задача Диагноста эту причину найти, а не просто прочитать ошибки.
Замена всего подряд на заведомо исправное — конечно тоже метод, но только при условии, что за ненужно-заменённое денег не возьмут.

Nic74 вне форума

Главная » Диагностика » Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

Ошибка P0131 — низкое напряжение на датчике кислорода (блок 1, датчик 1)

На чтение 5 мин Просмотров 43.3к. Опубликовано 06.03.2020
Обновлено 06.03.2020

Код P0131 — датчик кислорода (блок 1, датчик 1), низкое напряжение цепи. Front O2 Sensor Circuit Low Voltage (Bank 1 Sensor 1).

Передний датчик кислорода (Датчик 1) измеряет количество кислорода в выхлопе перед каталитическим нейтрализатором. Блок управления двигателя (ЭБУ) подает опорное напряжение на датчик кислорода (ДК). Датчик отправляет сигнальное напряжение обратно в ЭБУ.

схема расположения датчиков кислорода

Низкое напряжение означает бедную топливно-воздушную смесь — слишком много кислорода и слишком мало топлива. Высокое напряжение означает богатую топливно-воздушную смесь.

Код P0131 устанавливается, когда напряжение сигнала от переднего датчика O2 остается низким. В современных автомобилях вместо ДК используется датчик воздушно-топливного отношения (датчик A / F), но его также часто называют передним датчиком кислорода. Банк 1 является банком, содержащим цилиндр № 1. В 4-цилиндровом двигателе имеется только банк 1.

Читайте подробнее: Что такое банк 1, банк 2, датчик 1, датчик 2?

Симптомы

При обнаружении неисправности в цепи датчика кислорода загорается индикатор Check Engine. После того, как загорится Check Engine, ЭБУ переводит автомобиль в безаварийный режим, устанавливая фиксированное соотношение топливно-воздушной смеси и обедняет её, чтобы предотвратить повреждение каталитического нейтрализатора.

Бедная смесь может стать причиной увеличения расхода топлива. Автомобиль может работать неустойчиво или дергаться при движении с неисправным датчиком кислорода. В крайних случаях двигатель может заглохнуть.

Что может вызвать код P0131?

  • Неисправен передний датчик O2 (датчик соотношения воздух-топливо).
  • Коррозия или плохое соединение в разъёме переднего ДК.
  • Обрыв в проводке между передним ДК и ЭБУ.
  • Плохая земля на датчике или ЭБУ.
  • Замыкание проводки кислородного датчика на массу (например, провода трутся о выхлопную трубу или кронштейн.)
  • Перегорел предохранитель в цепи опорного напряжения ДК.
  • Обедненная топливно-воздушная смесь, вызванная: подсосом воздуха, заклинившим клапаном рециркуляции отработавших газов (EGR), пропускающим продувочным клапаном, низким давлением топлива, плохим клапаном PCV (система принудительной вентиляции картера), загрязнением датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или другими причинами. Когда смесь бедная, двигателю также может не хватать мощности и могут плавать обороты ХХ. Также могут присутствовать коды P0171 или P0174.
  • Возможно, необходимо перепрограммировать ЭБУ.
  • Неисправен ЭБУ (редко).

Что нужно проверить

Проверьте датчик кислорода с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программой Torque. Когда обороты двигателя увеличиваются, сигнал меняется на «богатый», затем, когда обороты снижаются и топливо отключается, датчик показывает «бедный». После этого сигнал возвращается в нормальное состояние.

показания датчиков кислорода

Если код P0131 вызван механическими причинами, такими как подсос воздуха, пропускающий продувочный клапан или клапан рециркуляции отработавших газов, вероятно, будут другие симптомы, включая плавающий холостой ход и отсутствие тяги.

Могут присутствовать другие коды, относящиеся к клапану EGR или продувочному клапану. Эти ошибки должны быть проверены в первую очередь.

Визуальный осмотр включает проверку разъёма датчика на наличие коррозии или ослабленных штифтов. Жгут проводов ДК надо осмотреть на предмет возможного повреждения от контакта с выхлопом или другими деталями.

Если проводка в порядке, нужно проверить с помощью мультиметра напряжение и сопротивление датчика. Напряжение должно быть ниже 1 В, а сопротивление соответствовать спецификации производителя.

Типичные ошибки при диагностике кода P0131

  • Самая распространенная ошибка — это не подтверждение наличия неисправности в цепи датчика кислорода путем очистки кода и выполнения тест-драйва.
  • Пропуски зажигания в двигателе как могут быть вызваны неисправностью датчика кислорода, так и сами могут привести к неправильному считыванию кислородных датчиков автомобиля.
  • Кроме того, неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости также может привести к неправильной диагностике.

Насколько серьезен код P0131?

Ошибка P0131 может указывать на серьезную проблему, которая способна привести к тому, что автомобиль будет плохо работать и заглохнет во время движения. Следует соблюдать осторожность, когда этот код присутствует, и он должен быть исправлен как можно скорее.

Примеры автомобилей с ошибкой P0131

  • Согласно сервисному бюллетеню (TSB) для Honda Civic 1998-2000 гг., плохой клапан EGR может вызвать код P0131 или неустойчивую работу двигателя. Решением является замена клапана рециркуляции отработавших газов.
  • В некоторых автомобилях Mazda 3 и Mazda 5 первого поколения проводка датчика кислорода может соприкасаться с краем кронштейна, удерживающего разъём переднего ДК, вызывая коды P0131 / P2251. По этому вопросу есть сервисный бюллетень. Если жгут проводов поврежден, необходимо заменить кронштейн и заменить передний датчик O2.
  • Есть сервисный бюллетень для Chrysler 300 и Dodge Magnum / Charger. Код P0131 или некоторые другие коды датчика кислорода могут быть вызваны потоком воды из сливного отверстия капота на разъемы датчика в центральной задней части двигателя. Если на одном из разъёмов обнаружена коррозия, он должен быть заменен на ремонтный комплект.
  • TSB для Ford Transit 2015 года с двигателем 3,7 л описывает проблему, при которой жгут проводов может соприкасаться с задней частью головки цилиндров, вызывая P0131 и другие коды. Предохранитель F36 также может перегореть.
  • В другом бюллетене (TSB 15-0118) для Ford Transit 2015 года с двигателем 3.7L описывается проблема, при которой элемент воздушного фильтра, пропитанный водой, также может вызывать код P0131 и другие коды. Решение состоит в том, чтобы установить водоотводчик и заменить элемент воздушного фильтра.
  • В европейском Ford Ka 1996-2008 и Fiesta 2001-2008 код P0131 вместе с другими кодами датчиков O2 может быть результатом перегрева подогреваемого датчика кислорода (называемого лямбда-зондом). Согласно сервисному бюллетеню, блок управления двигателя должен быть перепрограммирован, а лямбда-зонд заменен обновленной деталью.
  • Во многих автомобилях, включая автомобили Chevrolet, GMC, Jeep, Subaru и Honda, код P0131 может быть вызван неисправным датчиком кислорода. Замена датчика часто решает проблему. В некоторых случаях ЭБУ также должен быть перепрограммирован.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Помоги нам помогать вам

Вы можете пожертвовать небольшую сумму на поддержание работы и развитие сайта. Оплата происходит через платежную систему ЮМани от Сбербанка.

Сергей Николаевич


22 Апр 2014

Заметил повышенный расход топлива по мультитрониксу. Решил проверить сопротивление кислородного датчика B1S1 (он один до катализатора) двигатель 2 AZ FE. Двигатель теплый, сопротивление нагревателя датчика на цешке ставлю -20 Ом, показывает — 03,3 ом, на цешке — 200 ом, показывает- 0,04 ом. А по книжке при температуре 20 гр. должно быть 1,8 — 3,4 ом. Если сравнить с показаниями по омам в книге то датчик совсем плох. Прошу подсказки верен ли мой вывод. Какой датчик ставить?

MaZaY


22 Апр 2014

Что такое цешка?
Походу она не работает, попробуй тестером прозвонить.

Сергей Николаевич


22 Апр 2014

Что такое цешка?
Походу она не работает, попробуй тестером прозвонить.

«Цешкой» в народе называют мультиметр он у меня цифровой. В книге написано что сопротивление должно быть от 1,8-3,4 ом, при 20 гр.ц. Почему у меня впереди ноль показывает не пойму. В килоомах вообще нет сигнала сопротивления, все по нулям. Мультиметр ставил на 200 и на 2000 ом.Замыкаю щупы меж собой(мультиметра) на 20 ом, показания 00,7, на 20 ком, показания 0,01. Кислородный датчик на замену?

MaZaY


22 Апр 2014

Если в мультиметре уверен на 100% и в процессе измерений щупы не касаются друг друга, то цепи нагреву кирдык.
Попробуй при измерении шевелить провода около датчика.

Есть одно НО:
Если цепь подогрева датчика неисправна, то на приборке загорится чек 100%. Так что проверь все как следует, перед покупкой нового датчика.

Сергей Николаевич


22 Апр 2014

Если в мультиметре уверен на 100% и в процессе измерений щупы не касаются друг друга, то цепи нагреву кирдык.
Попробуй при измерении шевелить провода около датчика.

Есть одно НО:
Если цепь подогрева датчика неисправна, то на приборке загорится чек 100%. Так что проверь все как следует, перед покупкой нового датчика.

Спасибо. Завтра проверю первым делом мультиметр. Датчик по номеру от «Денсо» AFR Sensor 89647-48070 он ли?

santino44


4 Май 2014

Не нашел в Вашем профиле марку авто, двигатель… Потому как могут стоять как датчики кислородные, так и датчики топливо-воздушной смеси на одном и том же двигателе. Вы как раз говорили про сопротивление датчика топливо-воздушной смеси. Датчик кислорода имеет сопротивление 11-14 Ом. И для датчика топливо-воздушной смеси аналогов нет, только оригинал, для кислородника можно воткнуть Денсо DOX-0109.

  • Ошибка b1e2d митсубиси outlander
  • Ошибка b1953 киа соренто
  • Ошибка b1e211b мерседес w212
  • Ошибка b1884 мазда сх 7
  • Ошибка b1d31 94 webasto