Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам. Однако сегодня мы расскажем лишь об одной из них — ремонт системы контроля динамики автомобиля VDC (Vehicle Dynamics Control).
Включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.
Подключаем диагностический прибор к автомобилю, соединяемся с блоком управления VDC и считываем коды неисправностей. Которых оказалось два:
— C0047 — Improper CAN communication
— C0071 — Датчик угла поворота рулевого колеса — неисправность
Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей. Кроме того, в данных, значение датчика угла поворота руля было равно нулю и не изменялось при вращении рулевого колеса.
Добрались до разъёма датчика и померили напряжения на нём.
Согласно электросхеме:
— 1 и 2 pin — цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
— 3 pin — масса, у нас это чёрный провод.
— 4 pin — питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.
Всё было в норме, поэтому было решено снять датчик и посмотреть что там к чему ))
Для того чтобы снять датчик, нужно снять подушку безопасность водителя. Затем снимаем руль и шлейф. И откручиваем от шлейфа сам датчик, который на фото выше.
После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился «рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной». По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал…
Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.
Теперь осталось лишь обучить датчик. Для этого запускаем дилерскую программу SSM3 — Subaru Select Monitor III, соединяемся с ЭБУ VDC и выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.
Процедура инициализации прошла успешно, ошибка C0071 тут же ушла, датчик начал реагировать на вращение руля, система VDC заработала в штатном режиме.
Традиционно, больше информации по этому вопросу, можно получить в оригинальной статье на нашем сайте — г.Томск, Автоэлектрика Сервис.
Subaru Forester 2009-2010 SH, 2,0, VDC , правый руль.
Честно говоря Subaru, не то чтобы не люблю… отношусь к ним, осторожно-уважительно, соблюдая дистанцию. Чтобы в случае чего было место для маневра. Этому научил приобретенный опыт, когда завоз машин из Японии не был перекрыт, а машин данного производителя было достаточно много. И именно машины этого производителя чаще всего зависали. И возился с ними дольше, чем с любой другой. Я не мог понять, почему в одинаковых моделях, с одинаковыми моторами, системы управления могли отличаться….Но даже не это главное. Иногда то, что имел перед собой, и реально видел, абсолютно не совпадало, с тем, что было написано в Митчеле или Аллдате. Трассировка жгутов, разъемы, особенно промежуточные, распиновка блоков…. Короче, поиск и локализация неисправности затягивался конкретно. Скажете, это было давно, сейчас уже все поменялось. Может быть. На настоящий момент трудно мне судить, авто данного производителя как-то незаметно исчезли. Нет, время от времени появляются, но эпизодически. Хотя может это связано с регионом, у кого-то может быть иначе. Но один раз обжегся на молоке — на воду будешь дуть (а тут было ,и не раз). Но собственно менять методику подхода к поиску, не собираюсь. Просто начну с другой составной части системы. Ведь это, по сути, система управления ABS и курсовой устойчивости. А значит, по структуре она ни чем не отличается от любой другой. И поэтому решил начать с того что обеспечивает работу системы и коммуникаций. Но предварительно провел анализ кодов ошибок, с целью понять причину их возникновения и возможных мест, где может возникнуть неисправность. Картина получилась следующая: С0071 — датчик положения рулевого колеса. По сканеру вижу, работает. Значит сигнал.(может искажен, может, пропадает, может быть просто нужно скорректировать 0) Может быть блок управления и модулятор VDC (не хотелось бы.) С0047 – это ошибка связи по CAN. Неисправность LAN может быть .. да. Блок управления и модулятор VDC, тоже может. Но нужно добавить коммуникации (разъемы проводка). С0057 — а это не получил сигнал блок управления. А значит все выше перечисленное и CAN и LAN и блок VDC, коммуникации(разъемы, проводка….) С0041 а вот это уже сам блок управления системой курсовой стабилизации и устойчивости. Вот есть сомнения, что сам блок неисправен. А если на него питание пропадает ….. То все эти ошибки вылезут сразу. Начинаем проверку с того, что обеспечивает работу VDC.
Вот то, что и требовалось. Питание обычно пропадает на контактах. Замок зажигания- это контакты, промежуточный разъем — это контакты, разъем блока – они же родимые. Если предположить попадание + на массу во время движения, предохранитель наверняка бы сгорел, но он есть и он цел. А еще трассировка на схеме показала, что именно это же питание идет и на датчик положения руля, и на многокоординатный датчик ускорений. Отличная версия, сразу объясняет появление букета кодов. Проверяем…. А все нормально.. Прошел по всем возможным местам, как выше перечислил. А начиналось так все хорошо. Только через какое-то время приходит понимание, что версия отработана не до конца.
Масса. Питание это не только + оказывается. Только вот точка массы 1 — есть и на месте. Но это масса мотора модулятора, а масса блока на схеме не активна. И где она есть реально? Нет, как можно сделать не заморачиваясь, я знаю. Но они могут быть запараллелены и выведены в одну точку. Как правило, это нескольких проводов опресованных в латунную трубочку . И все это внутри жгута, а наружу общий провод с клеммой. Проверяем прибором от клеммы 15 до контактов блока. Так и есть. А от клеммы к клемме аккумулятора? 58 Ом, однако….. А снаружи болт и сама клемма массы выглядят прекрасно. Откручиваем массы. Не получилось… головка болтика при небольшом усилии, отломилась . Не только сгнил болт но и место подключения корпусу смотрелось как «рыжик» на краске. А снаружи все выглядело прилично. Вот собственно все. Ошибки удалились, тест системы провел со сканера, Ноль датчику тоже выставил( на всякий случай). Проверили в движении- работает. Повезло? Может быть. Особенно в той части, когда про массы вспомнил. А могло быть иначе . И тогда бы проверка пошла по иному сценарию- это точно.
Удачи всем, коллеги.
Маркин Александр Васильевич
© Легион-Автодата
(ник на форуме Легион-Автодата — A_V_M)
г. Белгород, Таврово мкр 2, пер.Парковый, д.29-б.
Союз автомобильных диагностов
Модератор: Dr.House
Ошибка P0028 и C0071
Добрый день.
26-09-2012 Загорелся чек, замигал круиз, и загорелась лампа курсовой стабилизации.
в сервисе нашли ошибки : P0028(OSV Solenoid Valve L Malfunction) и C0071(steering angle sensor malfunction).
Сбросили и сказали приезжайте потом будем искать причину.(но так и не добрался до поисков)
ездил нормально.
Сегодня 21-11-2012 при спокойной езде снова Загорелся чек, замигал круиз, и загорелась лампа курсовой стабилизации. (на улице -10, бензина в баке было мало на 60 км пробега). Похоже ошибка та же.
Скажите кто как боролся с этой бедой?
Аутбек 2008 г., 2,5 литра, АКПП, пробег 34000 км, леворукий Японец. Заправляюсь либо 95 (90%) либо 98(5%)
-
0
- Jeny
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
- Репутация: 0
VITsivf » Чт ноя 22, 2012 00:07
КДН P0028 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ ЭЛЕКТРО-
МАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИ
по 0071 — что развал не давно делали?
качество топлева к этим ошибкам ни имеет ни какого отношения
-
0
- VITsivf
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 23:35
- Откуда: Симферополь
- Репутация: 0
Jeny » Чт ноя 22, 2012 03:58
VITsivf писал(а):КДН P0028 ДИАПАЗОН/РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕПИ ЭЛЕКТРО-
МАГНИТНОГО КЛАПАНА УПРАВЛЕНИЯ ВПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИпо 0071 — что развал не давно делали?
качество топлева к этим ошибкам ни имеет ни какого отношения
Геометрию не делал……
-
0
- Jeny
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
- Репутация: 0
Jeny » Чт ноя 22, 2012 04:14
Сегодня утром по инструкции провел самодиагностику. Результат :
1. P—-
2. мигающая P
3. С0071
выходи в этот раз P0028 отсутствует.
надо побороть C0071(steering angle sensor malfunction).
Друзья подскажите кто как с этим боролся, и как это могло случиться?
-
0
- Jeny
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
- Репутация: 0
VITsivf » Чт ноя 22, 2012 09:27
Руль не снимали?
P0071 ошибка датчика угла
сначала надо попробовать отколибравать заново датчик (делается прибором) если не поможет то замена
если что то где то в гараже был б.у в рабочий надо поискать
-
0
- VITsivf
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Вт ноя 20, 2012 23:35
- Откуда: Симферополь
- Репутация: 0
Jeny » Чт ноя 22, 2012 11:25
Сейчас в обед сел поехал, ошибка не горит, обрадовался……думал пронесло
но по возвращению с обеда загорелась. Запустил самодиагностику :
Результат :
1. P0028
2. мигающая P
3. С0071
Рулевую рейку не менял. Руль не менял. У машина пробег детский, вообще ничего не делалось, кроме замены по гарантии лямбды. До первого появление ошибки вообще ничего не делал…………были колодки и проточка дисков :(((((
-
0
- Jeny
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
- Репутация: 0
alex_xel » Чт ноя 22, 2012 12:06
сначала заниматся Р0028, скорее всего 0071 идет к ней по совокупности
-
0
Les’ka 2.0 AT MY09
«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін
-
alex_xel - Сообщения: 2957
- Зарегистрирован: Пт мар 13, 2009 21:30
- Откуда: Киев
- Репутация: 1412
Jeny » Чт ноя 22, 2012 14:03
alex_xel писал(а):сначала заниматся Р0028, скорее всего 0071 идет к ней по совокупности
Вчера 0071 возникла без 0028.
-
0
- Jeny
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Ср ноя 21, 2012 17:04
- Репутация: 0
GanjaMan » Чт ноя 22, 2012 15:02
С0071 — можно вылечить дилерским сканером… если с самим датчиком положения руля всё в порядке…
-
0
-
GanjaMan - Сообщения: 798
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 21:16
- Репутация: 13
-
- Сайт
- ICQ
Вернуться в Legacy & Outback
Перейти:
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Восстанавливаем датчик положения рулевого колеса Subaru Forester 2008 года выпуска.
После ремонта подрулевого шлейфа водительского Airbag, на панели приборов загорелись индикаторы
ABS VDC. Компьютерная диагностика показала ошибку C0071 — разрыв в цепи датчика угла
поворота (Steering angle sensor malfunction). Проблема с этими датчиками давно нам известна:
после поворота сенсора на угол более 720°, данный электронный узел блокируется и перестает
выполнять свои функции.
Стирать ошибки и проводить адаптацию бесполезно — слетела прошивка сенсора. Но в сложившейся ситуации нет
необходимости покупать дорогостоящую деталь, т.к. неисправность носит исключительно программный характер.
Здесь требуется не механический ремонт, а восстановление прошивки, после чего, вся система начнет работать
в штатном режиме.
На автомобиле установлен датчик угла поворота с оригинальным номером 27582AE001.
Датчик изготовлен в не разборном корпсе, но имея огромный опыт в области ремонта таких
электронных блоков, никаких трудностей мы здесь не видим. Последовательность ремонта
датчика положения руля Субару Форестер такая же, как и на автомобилях
Audi Lexus Mitsubishi Toyota VW:
1) Проводим компьютерную диагностику всех систем, выявляем код неисправности С0071.
2) Снимаем датчик поворота руля с машины.
3) Далее, разбираем сенсор, выпаиваем микросхему, в которой хранятся нужные данные.
4) Считываем прошивку из микросхемы программатором, восстанавливаем дамп и записываем обратно.
5) Аккуратно припаиваем микросхему памяти на свое место и собираем датчик в обратной последовательности.
6) Подключаем сенсор на столе, проверяем его работоспособность, затем, идем ставить его обратно в машину.
7) Повторно подключаем автосканер к авто, стираем все ошибки и проверяем угол поворота рулевого колеса.
Ремонт датчика поворота руля 27582AE001 Subaru Forester осуществляется по адресу:
г. Москва, ул. Плеханова, д.10. Ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов,
Перово, Новогиреево.
-
Доброе утро. Информация по Вашему вопросу уточняется.
Херсон, Skoda Octavia
-
Здравствуйте.
Причина возникновения данных ошибок- сбой в системе курсовой устойчивости.
Ошибка С0042- сбой подачи питания системы курсовой устойчивости.
Ошибка C0071 расшифровывается как: разрыв в цепи датчика угла поворота рулевого колеса.
Ошибка C0072 расшифровывается: ошибка датчика угловых скоростей.
Возможные причины неисправности:
1. Сгоревший какой-то из предохранителей,
2. Плохой контакт в проводке генератор,
3. Плохой контакт клемы аккумулятора,
4. Поврежденная цепь электронного блока управления
5. Плохой контакт разъема блока VDC и (или) датчиков системы стабилизации.
Для начала необходимо проверить все предохранители и контакты датчиков и электронного блока управления, затем сбросить все ошибки и проверить заново на наличие ошибок. Если ошибки возникнут повторно, то причина вероятно в неисправности самих датчиков.Москва, Subaru Legacy
-
Здравствуйте, хочу присоединиться к обсуждению и напомнить, что в современном автомобиле много электронных блоков, которые очень капризны к стабильности бортового напряжения, и очень тяжело переносят такие ситуации когда: аккумулятор полностью разрядился, был тяжелый запуск на сильно разряженном аккумуляторе (машина завелась, но стартер крутил вяло и панель приборов или другие лампочки сильно притухали), аккумулятор уже имеет приличный срок эксплуатации, и каждый запуск проходит довольно вяло. Такие ситуации могут привести к тому, что блоки могут глючить и выдавать ошибки по исправным элементам системы.
Сумы, Peugeot 605
-
С0042 — датчик положения педали тормоза, цепь А
С0071- входной сигнал режима 2wd/4wd
C0072- слишком высокая температура тормозной системы.
Такие расшифровки даёт Autodata по вашему автомобилю. Как вы видите, разные источники дают разную информацию. Правильная расшифровка уточняется в процессе диагностики и ремонта методом проб и ошибок. То есть по текущим данным и реакции на отключение датчиков и исполнителей.Москва, Chrysler Voyager