Ошибка esp ниссан навара

Всем здравия!
После замены шаровых опор и сайлентблоков колёса встали ра…, когда ехал к сервису загорелись на приборке ESP и скользкая дорога. После сход-развала пляски с отключением АКБ, прокаткой с полностью повернутыми колёсами и.т.д. Не помогло!
Заехал в местный сервис — сканер выдал две ошибки :
С1143, С1163 датчик положения руля, погасить не смогли…
Кто что скажет?

Комментарии 15

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Фото

22.04.2017, 08:42

Россошь

Поменял подшибник датчик опять загорелось.Опять поменял датчик потух.Это уже 3 датчик (вместе с родным).Подскажите пожалуйста кто что знает об этой проблеме?

Фото

22.04.2017, 10:33


Наро-Фоминск

Смотри проводку по раме проложенную, у знакомого так же было

Фото

22.04.2017, 11:28


Россошь

Ставлю просто новый датчик и все работает на этой же проводке.Спасибо за участие.

Фото

22.04.2017, 16:13


Калининград

Согласен с МишаняНФ.
Причин может быть несколько. Из личного опыта.
1. Проводка датчика. Самая распространенная обрыв провода от датчика до клеммы соединения под крылом на поворотном рычаге.
2. Окисление контактов клемм соединения. Думаю это ваш случай. Когда меняете датчик, то шевелите контакты и они ещё какое то время работают, затем происходит окисление и снова теряется контакт.
3. Разница давления передних колес приведет к перекосу и не равномерному торможению колес, что улавливает компьютер как ошибку ABS датчика.
4. Ступица. Появление люфта в ступичном подшипнике.

Фото

22.04.2017, 21:00


Россошь

Подшипник поменял.В разъём обработан спец спреем для контактов.Проводка вроде целая.На предыдущем датчике проехал около 2.5 тыс км.Поставил новый это уже 3 считая тот что стоял родной.Как только поставил новый все потухло.Посмотрю сколько прослужит новый 3 датчик.Всем спасибо за участие в теме!Посмотрю что будет дальше.

Фото

17.05.2017, 22:49


Россошь

Ещё одна проблема вылезла.Помогите кто может.Внезапно на обсолютно сухой дороге Начала срабатывать АБС.Никакие лампочки на понесли негорят.До этого менял передние накладки 2 тыс на них проехал было нормально.Ещё сделал развал схождения его резину внутри.Где что смотреть.Так же поменял правый задний датчик АБС вроде потухли лампочки а тут АБС на сухом асфальте начал срабатывать.Жду помощи.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

  1. 27.11.2008 00:08

    #1

    Asus123 вне форума


    Помогите. Загорелись 2 индикатора ESP-off и Скользкая дорога.

    что это означает ? поломалось что то? или так и должно быть? причём когда горят эти значки то кнопка ESP OFF никак нереагирует. исчезают значки только после повторного завода двигателя! индикаторы загораются по разному иногда через 10 мин езды а иногда через 30мин.


  2. 27.11.2008 07:11

    #2

    kaskas вне форума


    Спросите у леворуких Иксоводов на http://www.club-nissan.ru/forums/forumdisplay.php?f=36 .
    На праворуких Иксах до 2007 года (а именно такие у подавляющего большиства посетителей данной конфы) ESP не ставился.
    ЗЫ AFAIK, индикатор «Скользкая дорога» загорается при температурах окружающего воздуха ок 0, когда велика вероятность обледенения дороги.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


  3. 01.12.2008 18:26

    #3

    На правых Иксах ESP ставились штатно на рестайлинговые GT-версии (турбо, с 06.2003).
    Так быть, конечно, не должно, ESP загорается при заводке, потом гаснет (проверка состояния), значек «скользкая дорога» мигает при работе системы (антибукс, срабатывание системы стабилизации и т.д.)


  4. 01.12.2008 20:00

    #4

    все системы которые входят в ESP работают на основе системы АВS.Может неисправен какой-нибудь из датчиков ABS?


  5. 03.12.2008 09:22

    #5

    вот что написано на этот счёт в мануале:
    цитата
    Визуальный сигнализатор
    При нарушении нормального функционировании системы ESP загораются сигнализатор <SLIP>(пиктограмма автомобиля на скользкой дороге)(С) и индикатор отключения динамической стабилизации ESP,расположенные на панели приборов.До тех пор пока горят указанные индикатор и сигнализатор,система динамической стабилизации работать не будет.
    *При использовании не оригинальных узлов и деталей систем двигателя,например глушителя,или при их серьёзном повреждении может загорется индикатор отключения системы <ESP_ OFF> или сигнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия<SLIP>,или оба эти указателя
    *Запрещается вносить изменения в конструкцию подвески автомобиля.Установка на автомобиль не рекомендованных компанией NISSAN амортизаторов,стоек подвески,пружин,стабилизаторов поперечной устойчивости и втулок или их значительное повреждение могут привести к значительному нарушениюнормального функционированния системы ESP.Это может отрицательно повлиять на управляемость автомобиля,приэтом могут загореться индикатор отключения <ESP_OFF> и/или сигнализатор <SLIP>
    * При использовании не оригинальных узлов и деталей тормозной системы,например тормозных накладок,дисков и суппортов,или при их серьёзном повреждении могут также загореться индикатор отключения системы<ESP_OFF> или сгнализатор ухудшения сцепных свойств дорожного покрытия <SLIP> ,или оба эти х указателя.
    * Установка на автомобиль не рекомендованных изготовителем шин может привести к нарушению нормальног функционированния системы ЕSP ,при этом может включится указатель <ESP_OFF> или индикатор <SLIP>,или оба этих индикатора одновременно.


  6. 03.12.2008 09:59

    #6

    Соответственно возникает вопрос — что делалось на авто? :))))

    Блюберд 2000.QG18DE
    X-TRAIL 2003.QR20DE
    PRADO- 120 в прошлом
    PRADO- 150 катаю!


  7. 03.12.2008 10:07

    #7

    .вот именно! потому-что даже нестандартные шины скажем уже могут повлиять на работу ESP


  8. 30.05.2011 18:32

    #8

    Я ничего на авто не делал, кроме езды по трассе около 150 км и загорелись эти лампы, причем мне показалось, что тормоза похужели, абс раньше срабатывало… После перезапуска движка ошибка пропала, но я сейчас довольно далеко от дома, ссыкатно…. Вдруг на трассе на перевале тормоза откажут?

    Subaru XV 2012, 2.0, FB20, CVT, FG, Black


  9. 30.05.2011 19:35

    #9

    kaskas вне форума


    Сообщение от Beastorizer
    Посмотреть сообщение

    Я ничего на авто не делал, кроме езды по трассе около 150 км и загорелись эти лампы, причем мне показалось, что тормоза похужели, абс раньше срабатывало… После перезапуска движка ошибка пропала, но я сейчас довольно далеко от дома, ссыкатно…. Вдруг на трассе на перевале тормоза откажут?

    Не откажут. В худшем случае ABS не будет работать, но летом это не так важно.

    Mitsubishi Pajero Sport 2017, Diesel
    Nissan X-Trail 2004, Xtt, 210 тыс км, газ BRC Sequent P&D


  10. 12.06.2011 15:02

    #10

    А У меня вот какой какой глюк — после движения через 7-9 мин загорается есп и значок скользкая дорога.после остановился, заглушил завёл и через 8 мин опять тоже самое ,на заведёном двигателе на месте стоишь всё нормально.
    Куда и что смотреть? визуально все клемы и соединения в норме.


  11. 12.06.2011 21:52

    #11

    Хм-м.
    Не переживай, до дома доедешь, только учти что электронные помощники у тебя отсутствуют.
    А дома пройди практику на своей машине по курсу: «наука о контактах».
    скорее всего какой-то датчик хрновничает, ибо на месте все нормально, а далее … как его на кочке-ямке тряхнет — так машинка ошибку и светит.
    Как вариант — считать ошибку и круг поиска сузится до минимального уровня.

    Качественный электромонтаж любой сложности.
    Автоматизация.
    Услуги автовышки 18м вездеход. До 10кВ


  12. 13.06.2011 19:35

    #12

    Да , я так наверное и сделаю ,поеду на сканер


  13. 14.06.2011 06:14

    #13

    после движения через 7-9 мин загорается есп и значок скользкая дорога

    У меня так было после замены ступичного подшипника пока сход-развал не сделал.


  14. 14.06.2011 16:08

    #14

    Сообщение от dmvasko.dim
    Посмотреть сообщение

    А У меня вот какой какой глюк — после движения через 7-9 мин загорается есп и значок скользкая дорога.

    У у меня частенько такое бывает по утрам когда иней садится зимой или роса в не зимнее время. То есть когда есть в наличии перепад ночных и утрених температур.
    Когда ставил на очередное ТО заявлял об этом диллеру но диагностика ничего не показала, пишет ошибок нет, раз ошибок нет то и устранять нечего. Выехал от них с СТО с прохладного помещения на жару проехал метров 150 и о чудо загорелись лампочки неисправности. Перезапускать компьютер не стал, тут же развернулся и к ним. На заведёном ДВС подключили диагностику, показало обрыв датчика АБС, распечатали. ДВС заглушили, завели ошибок нет. Сказали позвонят после косультации с кем то. Наверно с НМР(НиссанМоторРус). На этом всё и закончилось, в смысле не позвонили.
    Одно из предположений высказаных диагностом было что грязь попала. Я даже в озеро заехал, посчитав что потоком воды можно сбить налипшую грязь. Только вот переусердствовал маленько. Вперёд назад топтал педаль газа так что при движении задним ходом у меня передний, правый брызговик завернуло и попало оно под колесо.
    Выехав на сфальт, несколько раз останавливался в непонятках, искал постороний звук, лишь наверно на третий раз обнаружил уже протёртый дырявый пластиковый брызговик :-)

    Сообщение от dmvasko.dim
    Посмотреть сообщение

    после остановился, заглушил завёл и через 8 мин опять тоже самое ,на заведёном двигателе на месте стоишь всё нормально.
    Куда и что смотреть? визуально все клемы и соединения в норме.

    На месте ты хоть час или два молоти, лампочки не загорятся. Тест начинается после начала движения и идёт постояно, пока едешь.
    Лично я не парюсь, загорелись лампочки неисправностей, прямо на ходу поворачиваю ключ зажигания в положение офф, потом вкл. ДВС не глохнет, потому что тут управление двигателем берёт на себя сигнализация. Перебой в цепи питания между отключением зажигания ключа и включением зажигания сигнализацией хоть не большой но есть. Этого достаточно для перезапуска компьютера и сбрасывания ошибки.
    Всё что описал справедливо только для меня и множества других обладателей машин напичканых электроникой. Вот попадётся такой через чур чуствительный датчик и вот так вот.
    У тебя как я понял неисправность загорается не связаная с перепадом температур. Тоесть, загорается после каждого пробега в течении дня?

    Сообщение от marales
    Посмотреть сообщение

    .вот именно! потому-что даже нестандартные шины скажем уже могут повлиять на работу ESP

    Может и повлияет но ошибку не покажет. Практика показала. Так я лично прокатился на спущеном колесе и то что оно спущено почуствовал только на обгоне когда потребовалось ускориться а машина как положено не пошла. Привело это к потере колеса, но гирлянда из лампочек не загорелась.
    Можно допустить потому что это было заднее колесо. Но ты наверно помнишь случай с Питерским Иксом у которого спускало уже переднее колесо и то что оно спускает он услышал только тогда когда оно разулось, после чего он невольно припарковался в болоте почти по стёкла. Накачаное колесо будет делать меньше оборотов чем спущеное. Видимо электроника в этот момент считает что идёт незначительный букс. Тоесть конструктор заложил некий алгоритм погрешности, иначе эта гирлянда в виде неисправностей загоралась бы всякий раз при выезде на скользкую дорогу, гололёд. Такой разницы вращения колёс, получается недостаточно для показания неисправности, этого мало. На Т-31 ещё и для включения электроных блокировок маловасто. Хотя кто то высчитал или вычитал что электроная блокировка включается при разности кручения колёс в чуть ли не 1/8.

    Сообщение от msergey1
    Посмотреть сообщение

    У меня так было после замены ступичного подшипника пока сход-развал не сделал.

    замена подшибника понятно, тут возможно биение. Развал-схождение как может повлиять? Ты наверно поменял подшипник, после чего сразу на стенд регулировки.

    Последний раз редактировалось Valerii M; 14.06.2011 в 16:16.

    Nissan X-Trail T-31 2.5 MКПП Full 2008 Люк, рейлинги. Цвет черный, ох и намаюсь с последним :-(


  15. 16.06.2011 21:50

    #15

    Благодарю за полезные напутствия, С работой запарка некогда заняться машиной ,а к горящим лампочкам esp i slip привыкаю , летом особо esp не требуется, а зимой выручало не один раз


  16. 17.06.2011 14:03

    #16

    Нажмите на изображение для увеличения.  Название: Фото-0034.jpg  Просмотров: 2521  Размер: 180.2 Кб  ID: 1770888Вроде решил проблему, датчик положения рулевого колеса из-за него выскочила ошибка (комп так показал) Руль был как на картинке , сделал сход развал пока всё работает


  17. 31.01.2012 09:24

    #17

    Ну и всё таки что получается ,это в порядке вещей всмысле не чего бояться ?
    Сегодня вот у нас -27 ,начал прогревать как раз загорелись эти два индикатора ,подсел на измену .Вообщем прогрел проехал ,горят не тухнут ,потом выключил через секунды 2-3 завёл индикаторы потухли .
    Летом не загорались ,даже не на «родном» размере резины


  18. 02.02.2012 15:22

    #18

    zummer 74 если снять клемму батареи будет ,та же ошибка ,возможно комп при запуске голодал ну и засветил ошибку


  19. 04.02.2012 06:35

    #19

    Zummer 74 при горящих индикаторах ESP и «скользкая дорога» не работают ESP u ABS (у меня по крайней мере так было)
    Происходит это по двум основным причинам
    1. Проблема с датчиком ABS ( в том числе плохой контакт и прочее)
    2. развал — схождение (колёса проскальзывают и комп выдаёт ошибку)
    Если у тебя загорелись на месте, то скорее всего первый вариант

    Nissan X-Trail NT30U QR25 05 был
    KIA Mohave 3.0D 2011 есть
    Subaru Impreza III 1.5 есть


  20. 04.02.2012 10:19

    #20

    dzhenden вне форума


    Всем доброго дня. Господа,помогите, может кто встречался с данной проблемой. При запуске двигателя иногда загораются индикаторы ESP и «скользкая дорога». Причем,если коленчатый вал делает до пяти оборотов и машина заводится -то все нормально. Если более пяти(5-10)- заводится со звуком срабатывания АБС, мягкий удар в педаль тормоза,двигатель заводится и выдает ошибку «индикатор ESP и «скользкая дорога».Кнопка ЕSP в данном случае ошибку не сбрасывает.Чтобы сбросить ошибку, нужно перезапустить двигатель. Причем все происходит на месте. В движении проблем нет.

    Последний раз редактировалось dzhenden; 04.02.2012 в 10:23.


Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Тема: Горит  (Прочитано 14478 раз)

« Последнее редактирование: 07 Март 2018, 09:17:31 от stas_p »


Записан


 Проехать 40-50м со скоростью где-то 30км/час.Это нормально!Это у всех,когда снимаешь аккумулятор.А лучше ещё обнулить ЭБУ!Включаешь зажигание,не заводя двигатель,и опускаешь окно водительской двери до конца,а потом до конца закрываешь


Записан


Такая же беда но на наваре 13 год рестайл. Поднятие и опускание форточки не помогает. И еще  разбит — отсутствует Включатель- кнопка блокировки дифференциала.


Записан


     Бывает еще если плохой контакт датчика АВС в ступицах или когда ступица разбита.Снимите передние колеса.Подёргайте провод.идущий на ступицу,посмотрите разьём.Заодно проверьте люфт.


Записан


Проверено не раз. АВС работает это стало понятно по дребезжащей педали на льду.


Записан


Спасибо, но ничего из этого не помогает, поеду опять к товарищу на ниссан, будем разбираться


Записан


Отпишемся по проделанной работе?


Записан


Короче говоря пока пропали ошибки сами собой, посмотрим что будет при следующем снятии клеммы. Если честно, то издевательство какое-то: слетает клемма и ты ездишь несколько дней или неделю на слабо контролируемой машине, которую заносит при малейшем нажатии педали :(, а если не нравится, то езжай на компьютер снимай ошибки за бабки.


Записан


Может на клеме контакты почистить и проверить контакты предохранителей?


Записан


На самом деле причин появления гирлянды может быть много, в том числе неисправность одного или нескольких датчиков АБС, обрыв проводки в районе запаски и за правым переднем колесом, а также из-за высокого/низкого уровня тормозной жидкости, состояния подрулевого шлейфа и датчика поворота руля, но самое неприятное- блок АБС, кстати — мой случай. Официалы диагностировали ошибку С1111, говорят нужно менять блок АБС, его цена 180тыс.руб. Очевидно, что это дорого, но многочисленные поиски решения проблемы привели к выводу, что эта проблема решается заменой щёток в самом моторчике блока АБС. Вот постарался вкратце поделиться опытом. Ищите в этом направлении. Удачи!


Записан



Записан


А ошибки то какие были не записывали? У меня эти же лампочки горели, по ошибкам нашел что должна помочь настройка установки углов колес. Сделал настройки установки углов и пока что все хорошо.


Записан


Установка углов это развал схождение или адаптация датчика руля?


Записан


Это адаптация датчика. В консалте установка углов колес(может и ошибаюсь)


Записан


Добрый день! Сегодня загорелись те же индикаторы после того, как пытался вылезти из глубокой колеи. Поможет ли снятие клеммы с аккума?


  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

Фото

22.04.2017, 08:42

Россошь

Поменял подшибник датчик опять загорелось.Опять поменял датчик потух.Это уже 3 датчик (вместе с родным).Подскажите пожалуйста кто что знает об этой проблеме?

Фото

22.04.2017, 10:33


Наро-Фоминск

Смотри проводку по раме проложенную, у знакомого так же было

Фото

22.04.2017, 11:28


Россошь

Ставлю просто новый датчик и все работает на этой же проводке.Спасибо за участие.

Фото

22.04.2017, 16:13


Калининград

Согласен с МишаняНФ.
Причин может быть несколько. Из личного опыта.
1. Проводка датчика. Самая распространенная обрыв провода от датчика до клеммы соединения под крылом на поворотном рычаге.
2. Окисление контактов клемм соединения. Думаю это ваш случай. Когда меняете датчик, то шевелите контакты и они ещё какое то время работают, затем происходит окисление и снова теряется контакт.
3. Разница давления передних колес приведет к перекосу и не равномерному торможению колес, что улавливает компьютер как ошибку ABS датчика.
4. Ступица. Появление люфта в ступичном подшипнике.

Фото

22.04.2017, 21:00


Россошь

Подшипник поменял.В разъём обработан спец спреем для контактов.Проводка вроде целая.На предыдущем датчике проехал около 2.5 тыс км.Поставил новый это уже 3 считая тот что стоял родной.Как только поставил новый все потухло.Посмотрю сколько прослужит новый 3 датчик.Всем спасибо за участие в теме!Посмотрю что будет дальше.

Фото

17.05.2017, 22:49


Россошь

Ещё одна проблема вылезла.Помогите кто может.Внезапно на обсолютно сухой дороге Начала срабатывать АБС.Никакие лампочки на понесли негорят.До этого менял передние накладки 2 тыс на них проехал было нормально.Ещё сделал развал схождения его резину внутри.Где что смотреть.Так же поменял правый задний датчик АБС вроде потухли лампочки а тут АБС на сухом асфальте начал срабатывать.Жду помощи.

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вниз

Тема: Горит  (Прочитано 14779 раз)

« Последнее редактирование: 07 Март 2018, 09:17:31 от stas_p »


Записан


 Проехать 40-50м со скоростью где-то 30км/час.Это нормально!Это у всех,когда снимаешь аккумулятор.А лучше ещё обнулить ЭБУ!Включаешь зажигание,не заводя двигатель,и опускаешь окно водительской двери до конца,а потом до конца закрываешь


Записан


Такая же беда но на наваре 13 год рестайл. Поднятие и опускание форточки не помогает. И еще  разбит — отсутствует Включатель- кнопка блокировки дифференциала.


Записан


     Бывает еще если плохой контакт датчика АВС в ступицах или когда ступица разбита.Снимите передние колеса.Подёргайте провод.идущий на ступицу,посмотрите разьём.Заодно проверьте люфт.


Записан


Проверено не раз. АВС работает это стало понятно по дребезжащей педали на льду.


Записан


Спасибо, но ничего из этого не помогает, поеду опять к товарищу на ниссан, будем разбираться


Записан


Отпишемся по проделанной работе?


Записан


Короче говоря пока пропали ошибки сами собой, посмотрим что будет при следующем снятии клеммы. Если честно, то издевательство какое-то: слетает клемма и ты ездишь несколько дней или неделю на слабо контролируемой машине, которую заносит при малейшем нажатии педали :(, а если не нравится, то езжай на компьютер снимай ошибки за бабки.


Записан


Может на клеме контакты почистить и проверить контакты предохранителей?


Записан


На самом деле причин появления гирлянды может быть много, в том числе неисправность одного или нескольких датчиков АБС, обрыв проводки в районе запаски и за правым переднем колесом, а также из-за высокого/низкого уровня тормозной жидкости, состояния подрулевого шлейфа и датчика поворота руля, но самое неприятное- блок АБС, кстати — мой случай. Официалы диагностировали ошибку С1111, говорят нужно менять блок АБС, его цена 180тыс.руб. Очевидно, что это дорого, но многочисленные поиски решения проблемы привели к выводу, что эта проблема решается заменой щёток в самом моторчике блока АБС. Вот постарался вкратце поделиться опытом. Ищите в этом направлении. Удачи!


Записан



Записан


А ошибки то какие были не записывали? У меня эти же лампочки горели, по ошибкам нашел что должна помочь настройка установки углов колес. Сделал настройки установки углов и пока что все хорошо.


Записан


Установка углов это развал схождение или адаптация датчика руля?


Записан


Это адаптация датчика. В консалте установка углов колес(может и ошибаюсь)


Записан


Добрый день! Сегодня загорелись те же индикаторы после того, как пытался вылезти из глубокой колеи. Поможет ли снятие клеммы с аккума?


  • Печать

Страницы: [1] 2  Все   Вверх

  • Ошибка esp на частотнике
  • Ошибка esp на авто
  • Ошибка esp мерседес что значит
  • Ошибка esp мерседес спринтер 906
  • Ошибка esp мерседес w245