Ошибка esp peugeot 307

Сегодня, поехал в гараж, и просидел 6 часов, но проблему так и не решил.

Отжал болты, и начал регулировать, как я только не пробовал, ставить селектор, раз 50 в машину садился и проверял переключения передач, всё ровно проблема остаётся, либо начинает гореть «P» но тогда не видит «D» либо «N» потом взад вперед по гаражу проедешь вставляешь «P» и его то же перестаёт видеть. А именно когда вставляешь «P» если щелчка не будет, то не видит передачу, то же самое происходит когда после движения, вставляешь «P» если машина откатиться в зад или вперед, при этом щелчок слышен, тогда всё хорошо передача видна, если же перед остановкой вытянуть ручник, не отпуская педаль тормоза, а потом поставить на «P» то передачу не видит и щелчка не слышно. Либо машина будет стоять на ровной плоскости, произойдёт то же самое, щелчка не будет, передача не видна.

Какую закономерность я заметил:

Отрегулировал селектор, все положения передач видит кроме «P» вставляю «P» он не определяет, при этом идёт жужжание с селектора, выхожу с машины немного подтягиваю на себя чёрную железяку ( прикрепил фото, обвёл красным) жужжать перестают, в этот момент «P» определился. что то не даёт до конца возвращаться этой штуковине что на селекторе

Как я только не пробовал, двигать селектор, чуть ли не по миллиметру отодвигал его в разные стороны, всё без результата.

Мне кажется проблема не в селекторе а в этой чёрной штуки которая вставляется в селектор и от неё отходит трос, я так понимаю при переключении она ходит.

Теперь вопрос:

Должен ли быть Люфт этой чёрной штуки, когда машина стоит на «P» я могу взад вперед подвигать на фото стрелками указал как ходит. я думаю если бы можно было как то устранить этот люфт всё было бы нормально. может её как то можно зафиксировать?

Вот от сюда становиться и понятно почему передачу видит когда машина откатывается, она просто дотягивает это чёрную штуку до конца.

Описал как смог ситуацию.

Заранее спасибо за помощь.

[Peugeot-Club.net] - IMG_2742 стрелки.jpg

[Peugeot-Club.net] - IMG_2742 стрелки 2.jpg

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Всем доброго времени суток. С момента покупки автомобиля 🚗 загорелась у меня лампочка 💡 ESP, а вместе с ней ошибочка «esp/asr not functioning» и отключился круиз контроль. ESP отключалось у меня при движении, с момента старта в любой момент и круиз вообще «умер». Покатавшись некоторое время решил разобраться! На диагностику поехать не было возможности, и я осмотрел все ступичные датчики а также провода идущие к ним в пределах видимости. Очистил магнитное кольцо все подшипников, датчики в идеальном состоянии как и их провода. Пообщавшись с одноклубниками, мне посоветовали осмотреть концевые датчики педали тормоза и сцепления. В моем случае стоит два ✌️ датчика (📷 прилагается) на педале тормоза и умер у меня красный. Визуально рабочий, но после прозвонки тестером все стало на свои места. По дикой случайности валялся в гараже у меня такой от Peugeot 406, поставил и выехал… 40-60-80 нажимаю + на круизе и все заработало. Поэтому не нужно кидаться в крайности с диагностикой и т.п. Порой бывает все банально просто. Рад если кому поможет этот пост. Всем хороших дорог, и никогда не ломаться!

Фото в бортжурнале Peugeot 307 SW

Цена вопроса: 0 ₽

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Автомобиль Пежо-307, 2.0HDI, 2003 г.в.Трабл случился следующий — через некоторое время после начала движения (3-10 км) загоралась сигнальная лампочка неисправности ABS и соответственно, эта самая ABS отключалась. Если заглушить машину и снова завести, то ABS это самое некоторое время работала, но порог срабатывания был сильно высоким, чуть тронешь педаль тормоза — начинает щёлкать.На СИФ-Транс, памятуя «счастливое» время гарантийного обслуживания, естесственно не поехал. Обратился на СТО «Юколы» на ул. Скрыганова, подключили компьютер, диагноз — на заднем правом колесе неправильно работает датчик ABS, т.е. сам датчик исправен, а работает неправильно. Предположили, что либо стёрся, либо разрушен магнитный слой (на который, при вращении колеса срабатывает датчик) на пыльнике ступичного подшипника, и предложили поменять ступичный пошипник. Делать этого не стал, поскольку надо было ехать в Крым — некогда было. А в Крыму у меня друг занимается автодиагностикой и с ним, по приезду, мы в этой теме в итоге разобрались. Всё оказалось банально просто — увеличенный зазор между датчиком и пыльником. Дело в том, что корпус датчика пластмассовый и со временем пластмасса деформировалась (по нашему мнению из-за нагрева от тормозного диска, после активного торможения), что и увеличило зазор. Отремонтировали так: открутили датчик (правда надолбались неслабо — болт крепления закорел и был сорван, пришлось высверливать и нарезать по новой резьбу), подложили под него шайбу, чтоб уменьшить зазор, и закрутили. Всё работает, уже второй месяц.

Сегодня, поехал в гараж, и просидел 6 часов, но проблему так и не решил.

Отжал болты, и начал регулировать, как я только не пробовал, ставить селектор, раз 50 в машину садился и проверял переключения передач, всё ровно проблема остаётся, либо начинает гореть «P» но тогда не видит «D» либо «N» потом взад вперед по гаражу проедешь вставляешь «P» и его то же перестаёт видеть. А именно когда вставляешь «P» если щелчка не будет, то не видит передачу, то же самое происходит когда после движения, вставляешь «P» если машина откатиться в зад или вперед, при этом щелчок слышен, тогда всё хорошо передача видна, если же перед остановкой вытянуть ручник, не отпуская педаль тормоза, а потом поставить на «P» то передачу не видит и щелчка не слышно. Либо машина будет стоять на ровной плоскости, произойдёт то же самое, щелчка не будет, передача не видна.

Какую закономерность я заметил:

Отрегулировал селектор, все положения передач видит кроме «P» вставляю «P» он не определяет, при этом идёт жужжание с селектора, выхожу с машины немного подтягиваю на себя чёрную железяку ( прикрепил фото, обвёл красным) жужжать перестают, в этот момент «P» определился. что то не даёт до конца возвращаться этой штуковине что на селекторе

Как я только не пробовал, двигать селектор, чуть ли не по миллиметру отодвигал его в разные стороны, всё без результата.

Мне кажется проблема не в селекторе а в этой чёрной штуки которая вставляется в селектор и от неё отходит трос, я так понимаю при переключении она ходит.

Теперь вопрос:

Должен ли быть Люфт этой чёрной штуки, когда машина стоит на «P» я могу взад вперед подвигать на фото стрелками указал как ходит. я думаю если бы можно было как то устранить этот люфт всё было бы нормально. может её как то можно зафиксировать?

Вот от сюда становиться и понятно почему передачу видит когда машина откатывается, она просто дотягивает это чёрную штуку до конца.

Описал как смог ситуацию.

Заранее спасибо за помощь.

[Peugeot-Club.net] - IMG_2742 стрелки.jpg

[Peugeot-Club.net] - IMG_2742 стрелки 2.jpg

Привет всем)
После зимы второй раз выскакивает это ошибка, той зимой выскочила потому что просто датчик вышел из строя и новый датчик не правильно поставили. ( я фигею с наших сервисов)
Теперь вопрос стоял намного серьезнее, был обрыв цепи по датчикам, заднее правое колесо, датчик под замену, заменили, все нормально, но ошибка не погасла. Дальше росло больше вопросов что это могло быть, блок ABS, проводка или еще чего.
Прогуглил я этот вопрос и у моего знакомого такая же проблема была.
После того как убедился что все датчики исправны, хотел добраться к блоку ABS.

1.Снял переднее левое колесо.
2.Выкрути колесо вправо, чтобы было проще и удобнее добраться.
3.Снял подкрылок, и увидел сам блок, бампер снимать не обязательно.
4.Дальше я увидел жгуты проводов. И в более малом увидел маленький красны провод который был обломан( на фото ниже увидете)
5.Сразу смекнул, что проблема в этом проводе, взял обрезал изоляцию с двух концов, и хорошенько примотал оба конца, заизолировал и под термоусадку всадил.
6. Проверил, завел, ошибка моментом погасла.

Вот так была решена данная проблема.
Не покупайте непонятно какие датчики, они проживут у вас от силы год при постоянном использовании машины.

Всем удачи на дорогах.

Автомобиль Пежо-307, 2.0HDI, 2003 г.в.Трабл случился следующий — через некоторое время после начала движения (3-10 км) загоралась сигнальная лампочка неисправности ABS и соответственно, эта самая ABS отключалась. Если заглушить машину и снова завести, то ABS это самое некоторое время работала, но порог срабатывания был сильно высоким, чуть тронешь педаль тормоза — начинает щёлкать.На СИФ-Транс, памятуя «счастливое» время гарантийного обслуживания, естесственно не поехал. Обратился на СТО «Юколы» на ул. Скрыганова, подключили компьютер, диагноз — на заднем правом колесе неправильно работает датчик ABS, т.е. сам датчик исправен, а работает неправильно. Предположили, что либо стёрся, либо разрушен магнитный слой (на который, при вращении колеса срабатывает датчик) на пыльнике ступичного подшипника, и предложили поменять ступичный пошипник. Делать этого не стал, поскольку надо было ехать в Крым — некогда было. А в Крыму у меня друг занимается автодиагностикой и с ним, по приезду, мы в этой теме в итоге разобрались. Всё оказалось банально просто — увеличенный зазор между датчиком и пыльником. Дело в том, что корпус датчика пластмассовый и со временем пластмасса деформировалась (по нашему мнению из-за нагрева от тормозного диска, после активного торможения), что и увеличило зазор. Отремонтировали так: открутили датчик (правда надолбались неслабо — болт крепления закорел и был сорван, пришлось высверливать и нарезать по новой резьбу), подложили под него шайбу, чтоб уменьшить зазор, и закрутили. Всё работает, уже второй месяц.

Сообщений: 7

• Страница 1 из 1

Сообщение  Чт мар 31, 2011 15:54

Машина — Пежо 307 SW 2,0 бензин 2003 г.

После поездки на выходных по бездорожью (т.е. на рынок на Украину!) неожиданно загорелся значок ESP, запищал и написал: SRS/ESP noo function.

Не работает, короче…

Кто может сталкивался?

причём теперь, дома, оно то загорается, то день проезжаю нормально, всё работает.

Куда лезть сначала — в механику(колёса, датчики какие-нибудь) или в электронику?

Мицувод, плавно пересаживающийся в Пежо

F.E.@.R

Заядлый флеймер

Аватара пользователя

Имя: Евгений

Сообщения: 1373

Откуда: МО, Сергиев-Посад

PEUGEOT - 307 Мужской

Сообщение  Чт мар 31, 2011 16:09

я думаю начните омотр с датчиков, не исключено что окислились контакты, вода с грязью попала и так далее

307, 2003 г, 2.0, ручка,
пробег 92000, цвет красный метал VF33CRFNC83079404

Сообщение  Чт мар 31, 2011 20:24

Незнаю как на 307,а у меня насос ЕСП стоит под правым крылом,и так как в данный момент подкрылка там нет в сырую погоду тоже самое вылазеет…..
А АБС работает при этом?

http://worldoftanks.ru/dcont/fb/uncommon_images/bigbar/babaism.gif

Онегин

Заядлый флеймер

Аватара пользователя

Имя: Евгений

Сообщения: 1495

Откуда: Москва

Пежо - 307sw restil Мужской

Сообщение  Чт мар 31, 2011 23:19

Самое больное место ABS и ESP — провод от задних датчиков колёс в районе бензобака.
Провода там имеют способность сгнивать.

Евгений. Инженер Арманд-Пежо.

aos111

Пыжевод любознательный

Сообщения: 67

PEUGEOT - 307 2L HDI Мужской

Сообщение  Пт апр 01, 2011 11:50

у меня датчик правый передний подзагнуло как то..тоже абс и есп горят. буду менять.

Сандалет

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщение  Пт апр 08, 2011 04:02

bolshoi_verter:Машина — Пежо 307 SW 2,0 бензин 2003 г.

После поездки на выходных по бездорожью (т.е. на рынок на Украину!) неожиданно загорелся значок ESP, запищал и написал: SRS/ESP noo function.

Не работает, короче…

Кто может сталкивался?

причём теперь, дома, оно то загорается, то день проезжаю нормально, всё работает.

Куда лезть сначала — в механику(колёса, датчики какие-нибудь) или в электронику?

Если горит только ЕСП без АБС-это начало конца подрулевого. Надо сосредоточится на работе,в ближайшее время пригодится бабло(около 20 тыс) :D
Хотя можно и в ремонт отдать.но после него обязательно глюкнет что-нибудь другое. Так что, увеличиваем нагрузку на трудовой день,даешь пятилетку за полгода :mrgreen:

Подвески,турбины,рейки на VAG и BMW. HDE Germany
8 963 705-59-00

Сообщение  Пт апр 08, 2011 15:12

Парень с компом с диагностики сказал, что похоже на потерю контакта, т.е. возможно где-то проводка отходит от тряски или окисления, может кнопка на педали тормоза барахлит, может штекер в блоке или на АБСе. Про подрулевой ничего не сказал.
«Сломается — узнаем, а так необнаружимо. Ошибка плавающая». Возникает иногда после проезда по ямкам. После заводки пропадает на неделю-две.
на днях сделаю профилактику подвески, заодно развал-схождение.
По вышеприведенным постам, установка руля может влиять.

Мицувод, плавно пересаживающийся в Пежо

Сообщений: 7

• Страница 1 из 1

2.14.3 Контроль исправности системы ASR/ESP / Peugeot 307

В случае неисправности систем ASR/ESP начинает мигать контрольная лампа выключателя, загорается сигнализатор на комбинации приборов и звучит сигнал зуммера, а на многофункциональном дисплее появляется сообщение «Система ASR/ESP неисправна».

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для проверки работоспособности системы обратитесь на сервисную станцию Peugeot.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Система ЕSP способна обеспечивать дополнительную безопасность в условиях нормального стиля вождения. Ее наличие в комплектации автомобиля не должно побуждать водителя идти на неоправданный риск и разгонять автомобиль до чрезмерных скоростей.

Нормальная работа системы основана на обязательном соблюдении требований производителя, предъявляемых к качеству шин и колесных дисков, компонентов тормозной системы, бортовой электронике, а также качеству сборочных работ и технического обслуживания на сервисных станциях Peugeot.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если автомобиль побывал в столкновении, обратитесь на сервисную станцию Peugeot для проверки исправности системы.

Комментарии

Другие материалы раздела

Видео к статье

Peugeot 307SW test conector esp

Peugeot 307, Пежо 307. Замена блока ABS. Поиск неисправностей ABS/ESP

Антипробуксовочная система. КАК РАБОТАЕТ? Отключать или нет?

Принцип работы ESP автомобиля, как работает Esp

Лечение ошибки ESP

Система ESP в автомобиле, пожалуй, самый яркий пример развития технологий в сфере безопасного управления автомобилем. Родившись как продолжатель дела ABS, ESP сегодня разрослась в целый комплекс различных ассистентов и служб, которые всячески облегчают жизнь водителю. Чем дороже автомобиль, тем больше в нем различных электронных помощников. Антипробуксовочная система, имитация блокировки дифференциала, система помощи спуска с горы, система экстренного торможения и прочая-прочая – все это сегодня выполняет система стабилизации. Но помогает она ровно до того момента, пока на приборной панели не загорится значок ESP.

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

На приборной панеле горят желтые лампочки ABS и ESP

Почему горит лампа ESP?

Если горит лампа ESP, значит система не работает. Иных причин не бывает, разве что водитель сам отключил систему стабилизации кнопкой (есть на многих машинах с этой системой). Иначе причину нужно искать.

Проблема в том, что ESP это почти полностью электронная система. По механическим элементам автомобиль с ESP отличается от машины с ABS только конструкцией гидроблока – он умеет не только откачивать тормозную жидкость и понижать давление в системе, но и, наоборот, накачивать и заставлять тормозить колеса – все или по отдельности. Да, гидроблок тоже ломается (в основном, щетки и цепь питания), но это случается не очень часто, и, как и в случае с ABS, проверять его нужно последним.

Принцип работы и устройство ESP

Устройство ESP

В остальном ESP это огромное количество датчиков. Во-первых, система использует сенсоры ABS для понимания скорости движения колес, во-вторых, снимает положение руля, педалей и угловую скорость автомобиля, в-третьих, через специальные датчики и исполнительные механизмы может вмешиваться в работу двигателя и трансмиссии, выбирая оптимальный режим работы.

Изношенные щетки ESP

Изношенные щетки ESP

Если какой-то из датчиков не работает или работает как-то не так, то система полностью выключается. Дело может быть и в механической поломке, и в перебитом проводе и неадекватных значениях. Например, сбой ESP может вызвать установка запасного колеса другой размерности. Такое колесо вращается с другой скоростью и все – система сходит с ума и отключается.

Не стоит забывать и про низкое напряжение в сети, при недостатке электропитания все электронные блоки отключатся.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность. Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

Пример диагностики неисправности ESP

Пример диагностики неисправности ESP. Фото — drive2

Одним из вариантом будет самостоятельная диагностика с помощью диагностического сканера Rokodil ScanX.

Rocodil

Rocodil

Данный мультимарочный сканер хорошо справляется с диагностикой ESP и ABS, как и всего автомобиля в целом. Также устройство обладает функцией стоп-кадр, что поможет выяснить рабочие параметры автомобиля в момент обнаружения неисправности, если лампа ESP горит не постоянно.

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет. Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда. Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

Гидроблок системы ESP

Гидроблок системы ESP

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте. Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее. Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Пежо 307 2000+ г.в.
  3. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP)

2.14.1 Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP)

Отключение и включение систем ASR/ESP Контроль исправности системы ASR/ ESP При срабатывании одной из этих систем мигает сигнализатор, расположенный в комбинации приборов. Эти системы работают с антиблокировочной системой и дополняют ее. Система ASR оптимизирует распределение тягов…

2.14.2 Отключение и включение систем ASR/ESP

Иногда, в особо тяжелых условиях вождения (трогание в грязи, застревание в снегу, движение по зыбкому грунту и т.д.), возникает необходимость отключить системы ASR и ESP, чтобы колеса, буксуя, обеспечивали автомобилю сцепление с дорогой. Нажмите на выключатель «ESP OFF», расположенный в центр…

2.14.3 Контроль исправности системы ASR/ESP

В случае неисправности систем ASR/ESP начинает мигать контрольная лампа выключателя, загорается сигнализатор на комбинации приборов и звучит сигнал зуммера, а на многофункциональном дисплее появляется сообщение «Система ASR/ESP неисправна».         ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Для проверки работосп…

↓ Комментарии ↓


2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля
2.1 Ключи
2.2. Центральный электрический замок
2.3. Электронная противоугонная система
2.4. Задняя дверь багажного отделения
2.5. Органы управления, контрольные приборы и оборудование
2.6 Форточка (на трехдверных автомобилях)
2.7. Зеркала заднего вида
2.8 Плафоны внутреннего освещения
2.9 Противосолнечные козырьки с косметическим зеркалом, имеющим подсветку
2.11. Автоматическая коробка передач «TIPTRONIC-SYSTEM PORSCHE»
2.13. Антиблокировочная система (ABS)
2.14. Противобуксовочная система (ASR) и система динамической стабилизации (ESP)
2.15. Система круиз-контроля
2.17. Передние сиденья
2.18. Задние сиденья
2.19. Ремни безопасности
2.20. Подушки безопасности
2.21. Отопление и вентиляция
2.22. Кондиционер
2.23. Автоматический кондиционер
2.28. Буксировка автомобиля
2.29. Буксировка грузового, жилого прицепа или катера
2.30. Замена колес и особенности их эксплуатации
2.31. Автомагнитола

3. Техническое обслуживание

3.0 Техническое обслуживание
3.1 Виды и периодичность технического обслуживания
3.2. Указатель пробега до очередного технического обслуживания
3.3 Периодичность обслуживанич ответственных узлов и сроки замены расходных материалов
3.4. Периодичность технического обслуживания
3.5. Перечень работ при техническом обслуживании
3.6. Моторное масло
3.7 Уровень тормозной жидкости и рабочей жидкости привода сцепления
3.8 Тормозная жидкость и ее замена
3.9 Уровень охлаждающей жидкости
3.24. Проверка передней подвески и рулевого управления

4. Бензиновые двигатели

4.0 Бензиновые двигатели
4.1. Бензиновые двигатели TU3JP, TU5JP4
4.2. Бензиновый двигатель EW10J4

5. Дизельные двигатели

5.0 Дизельные двигатели
5.1. Дизельный двигатель DV4TD
5.2. Дизельные двигатели DW10TD и DW10ATED

6. Трансмиссия

6.0 Трансмиссия
6.1. Сцепление
6.2. Механическая коробка передач
6.3. Автоматическая коробка передач AL4
6.4. Полуоси

7. Подвеска автомобиля

7.0 Подвеска автомобиля
7.1. Передняя подвеска
7.2. Задняя подвеска
7.3. Регулировка подвески автомобиля

8. Рулевое управление

8.0 Рулевое управление
8.1. Общие сведения
8.2 Углы установки передних колес

9. Тормозная система

9.0 Тормозная система
9.1. Общие сведения
9.2. Замена деталей тормозной системы
9.3 Регулировка стояночного тормоза
9.4 Замена тормозной жидкости
9.5. Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

10. Электро-оборудование

10.0 Электро-оборудование
10.1 Общие сведения
10.2. Электрические цепи
10.3. Аккумуляторная батарея
10.4. Генератор
10.5. Стартер
10.6 Предохранители
10.7. Интеллектуальный коммутационный блок
10.8. Внешние световые приборы
10.9. Электрооборудование в салоне автомобиля
10.10. Стеклоочистители
10.11. Стеклоподъемники
10.12. Акустическая система
10.13. Подушки безопасности

11. Кузов

11.0 Кузов
11.1. Общие сведения
11.2. Антикоррозионная защита
11.3 Зазоры кузова
11.4 Капот из алюминиевого сплава
11.5. Передняя дверь
11.6. Задняя дверь
11.7. Дверь багажного отделения
11.8. Передний и задний бамперы
11.9. Наружное зеркало заднего вида
11.10. Молдинги
11.11. Переднее крыло
11.12. Ветровое стекло
11.13. Заднее стекло
11.14. Центральная консоль потолка
11.15. Панель приборов
11.16. Замок вещевого ящика
11.17. Переднее сиденье
11.18. Заднее сиденье
11.19. Подъемно-сдвижная панель крыши
11.20. Обивка салона
11.21. Элементы систем отопления, вентиляции и кондиционирования

12. Схемы электро-оборудования

12.0 Схемы электро-оборудования
12.1 Кодовое обозначение элементов на электрических схемах
12.2 Схемы 1-10
12.3 Схемы 11-20
12.4 Схемы 21-30
12.5 Схемы 31-35

На щитке приборов загорелась ошибка ESP, что это значит и что делать водителю? Прежде всего, обратите внимание, вышла ли из строя только эта опция или есть другие индикации на панели? Если рядом горит ABS, то скорее всего дело в низком заряде АКБ, неисправности датчика АБС либо вышли их строя элементы трансмиссии (типа подшипника ступицы или приводного вала). Если ошибка только по блоку курсовой устойчивости, то проблемы с датчиками этого элемента (педали тормоза, поворота руля или g-сенсор). Главное не путать лампу оповещения о возникновении неисправности с индикацией с приставкой OFF. Последняя не говорит о проблемах, а сигнализирует об отключении опции на авто. А теперь подробнее про то, что значит значок ESP на панели приборов, причины и какие последствия для автомобиля могут быть, как и чем можно диагностировать.

Что значит ошибка?

Если горит ESP в автомобиле, что это значит? Такая индикация на приборной панели говорит о возникновении проблемы с использованием опции курсовой устойчивости. Но что делать в таком случае водителю?

Если на щитке приборов загорелась сообщение о функции курсовой устойчивости, то возможны несколько вариантов. Неисправность системы ESP может индицироваться как самостоятельная ошибка, так и совместно с другими сообщениями. В зависимости от различных комбинаций причины могут быть разные.

Совместно с АБС

Горит значок ESP на приборной панели одновременно с другими ошибками (значок аккумуляторной батареи, системы ABS и другие).

В этом случае причины могут быть такими:

  • Низкое напряжение в сети автомобиля. Функция поддержания и контроля курсовой устойчивости на 90% это электронная система, поэтому её компоненты очень чувствительны к перепадам и низкому заряду АКБ. Как правило, в первую очередь страдает электронный блок управления (он же управляет и ABS)  и в результате на щитке приборов загорается не одна ошибка, а несколько различных значков.
  • Неисправен датчик ABS или его проводка. От этого датчика элементы курсовой устойчивости получают информацию о скорости вращения колёс. Так как он находится в районе вала колеса, подшипника ступицы и самой ступицы, то часто подвергается атмосферным и механическим воздействиям. Около 85% отказов приходится на неисправности датчика или его проводки.
  • Неисправные детали трансмиссии. Наиболее распространённые, из-за чего не работает ESP, это: износ зубчатого сектора приводного вала, люфт подшипника ступицы, подшипник ступицы установлен без кольца ABS, разбито посадочное отверстие в ступице колеса.

Горит одна ошибка

Загорелся значок ESP только по этой системе.

Причины могут быть следующими:

  • Неисправен датчик педали тормоза. Он находится рядом с указанной педалью. Узнать, что причина в нём можно, если все три стоп-сигнала не работают одновременно.
  • Если при повороте руля загорается ошибка ESP, что это скорее всего связано с датчиком угла поворота рулевого колеса. Особенно часто страдают этой неисправностью автомобили, оснащённые электрическим усилителем рулевого управления.
  • Вышел из строя датчик «рыскания» или G-сенсор-датчик определения поперечного ускорения кузова автомобиля. Выходит из строя редко. Основными причинами являются последствия дорожно-транспортных происшествий.

OFF

Если загорается чек ESP OFF, то это не является неисправностью системы. Данная надпись говорит о том, что система курсовой устойчивости в данный момент неактивна и отключена искусственно. Чтобы убрать эту индикацию с щитка приборов необходимо разогнать автомобиль до скорости выше 80 км/ч (некоторыми автопроизводителями это предусмотрено), либо нажать на кнопку активации системы на панели органов управления опциями транспортного средства.

Как узнать причину неисправности?

Следующий пункт, на котором стоит остановиться, когда на панели приборов горит датчик ESP в автомобиле, как узнать причину? И желательно самостоятельно без поездок на СТО.

Конечно , если горит лампочка ESP, что делать в этом случае в общем и целом понять. Естественно, что необходимо провести диагностические работы. Каким образом это сделать? Рассмотрим несколько вариантов как провести диагностику системы динамической стабилизации:

  • Провести диагностику у официального дилера. Как показывает практика, метод самый надёжный, хотя и самый затратный в плане денежных средств. Специалисты сервиса как правило постоянно проходят стажировку и подтверждают свою квалификацию в учебных центрах автопроизводителя. В случае, если возникнут трудности, есть связь и консультация у более опытных специалистов.
  • Понять почему на панели горит ESP индикация можно самостоятельно с помощью специальных тестеров-сканеров. Можно различить следующие типы:

1. Тестер с официальной программой от производителя обладают наиболее полной базой ошибок и путям устранения с подробными инструкциями. Из минусов можно отметить необходимость постоянного обновления (как правило платное), сложность доступа.

2. Колодки-тестеры в настоящее время очень популярны среди автолюбителей. Представляют собой небольшую колодку, которая вставляется в диагностический разъём автомобиля. С помощью них можно как прочитать, так и убрать ошибку ESP из памяти блока. При выборе стоит обращать внимание на совместимость версии тестера и марки автомобиля.

На смартфон или планшет потребуется установить приложение — выбор в настоящее время очень большой. Выбирать лучше всего по рейтингу и отзывам, который находятся на сайте установок, где и приложения. Отметим, что как правило существуют бесплатная и платная версия одного и того же приложения. Обычно с помощью бесплатной можно выполнить диагностику только систем двигателя, поэтому чтобы понять, почему лампа загорается на панели приборов, придётся внести денежные средства. Средняя цена приложения в зависимости от марки составляет 350-500 рублей.

  1. Если вы обладаете некоторым опытом работы электрика, то можно узнать из-за чего горит ошибка с помощью таких приборов как мультиметр, осциллограф, «контролька» и т.д. Оговоримся сразу, что с помощью них можно выявить ограниченное число неисправностей. Всё это потому, что система наполнена электроникой, которая не дефектуется путём обычного «прозванивания» электрического участка.
  2. Выполнить осмотр ходовой у квалифицированного и адекватного слесаря. Как мы отмечали выше, ошибка ESP может загореться из-за казалось не связанной с системой неисправностью. Допустим, люфт в подшипнике ступицы может влиять на то, что в колесе появляется дополнительный ход, и блок, анализируя импульсы с датчика, будет выстраивать некорректную работу системы. Это в конце концов приведёт к тому, что на щитке приборов загорится ошибка.

Можно ли самостоятельно отремонтировать?

Всё зависит от ваших практических навыков и умения работать с инструментами. Например, очень часто ошибка по ESP загорается из-за датчика ABS. В данном случае для его замены необходимо будет домкратить кузов, снимать колесо. Аккуратности потребует и замена: часто на больших пробегах датчик садится плотно в собственное посадочное отверстие и требуется немало сноровки, чтобы достать старый неисправный датчик.

В случае, если повреждена проводка датчика, то её как правило ремонтируют путём спайки, наращивания, скручивания.

Словом, если у вас есть желание и определённый опыт, вы можете сэкономить на диагностике и ремонте системы ESP.

Сегодня мы рассказали о том, почему может загораться ошибка по системе курсовой устойчивости, как и с помощью чего узнать причину неисправности. Надеемся, что материал был вам интересен. Ждём отзывов в комментариях.

Сообщений: 7

• Страница 1 из 1

Сообщение  Чт мар 31, 2011 15:54

Машина — Пежо 307 SW 2,0 бензин 2003 г.

После поездки на выходных по бездорожью (т.е. на рынок на Украину!) неожиданно загорелся значок ESP, запищал и написал: SRS/ESP noo function.

Не работает, короче…

Кто может сталкивался?

причём теперь, дома, оно то загорается, то день проезжаю нормально, всё работает.

Куда лезть сначала — в механику(колёса, датчики какие-нибудь) или в электронику?

Мицувод, плавно пересаживающийся в Пежо

F.E.@.R

Заядлый флеймер

Аватара пользователя

Имя: Евгений

Сообщения: 1373

Откуда: МО, Сергиев-Посад

PEUGEOT - 307 Мужской

Сообщение  Чт мар 31, 2011 16:09

я думаю начните омотр с датчиков, не исключено что окислились контакты, вода с грязью попала и так далее

307, 2003 г, 2.0, ручка,
пробег 92000, цвет красный метал VF33CRFNC83079404

Сообщение  Чт мар 31, 2011 20:24

Незнаю как на 307,а у меня насос ЕСП стоит под правым крылом,и так как в данный момент подкрылка там нет в сырую погоду тоже самое вылазеет…..
А АБС работает при этом?

http://worldoftanks.ru/dcont/fb/uncommon_images/bigbar/babaism.gif

Онегин

Заядлый флеймер

Аватара пользователя

Имя: Евгений

Сообщения: 1495

Откуда: Москва

Пежо - 307sw restil Мужской

Сообщение  Чт мар 31, 2011 23:19

Самое больное место ABS и ESP — провод от задних датчиков колёс в районе бензобака.
Провода там имеют способность сгнивать.

Евгений. Инженер Арманд-Пежо.

aos111

Пыжевод любознательный

Сообщения: 67

PEUGEOT - 307 2L HDI Мужской

Сообщение  Пт апр 01, 2011 11:50

у меня датчик правый передний подзагнуло как то..тоже абс и есп горят. буду менять.

Сандалет

Пыжо пылится в гараже — флейм форева!

Аватара пользователя

Сообщение  Пт апр 08, 2011 04:02

bolshoi_verter:Машина — Пежо 307 SW 2,0 бензин 2003 г.

После поездки на выходных по бездорожью (т.е. на рынок на Украину!) неожиданно загорелся значок ESP, запищал и написал: SRS/ESP noo function.

Не работает, короче…

Кто может сталкивался?

причём теперь, дома, оно то загорается, то день проезжаю нормально, всё работает.

Куда лезть сначала — в механику(колёса, датчики какие-нибудь) или в электронику?

Если горит только ЕСП без АБС-это начало конца подрулевого. Надо сосредоточится на работе,в ближайшее время пригодится бабло(около 20 тыс) :D
Хотя можно и в ремонт отдать.но после него обязательно глюкнет что-нибудь другое. Так что, увеличиваем нагрузку на трудовой день,даешь пятилетку за полгода :mrgreen:

Подвески,турбины,рейки на VAG и BMW. HDE Germany
8 963 705-59-00

Сообщение  Пт апр 08, 2011 15:12

Парень с компом с диагностики сказал, что похоже на потерю контакта, т.е. возможно где-то проводка отходит от тряски или окисления, может кнопка на педали тормоза барахлит, может штекер в блоке или на АБСе. Про подрулевой ничего не сказал.
«Сломается — узнаем, а так необнаружимо. Ошибка плавающая». Возникает иногда после проезда по ямкам. После заводки пропадает на неделю-две.
на днях сделаю профилактику подвески, заодно развал-схождение.
По вышеприведенным постам, установка руля может влиять.

Мицувод, плавно пересаживающийся в Пежо

Сообщений: 7

• Страница 1 из 1

  • Ошибка esp passat cc
  • Ошибка esp opel insignia
  • Ошибка esp opel astra j мощность двигателя ограничена
  • Ошибка esp opel astra gtc
  • Ошибка esp off kia ceed