Ошибка f01 котел protherm ягуар 24

Настенный газовый Protherm Jaguar выпускается в трех версиях, не имеющих принципиальных отличий. Следовательно, причины, вызывающие ошибки на дисплее любой из модификаций котла, идентичны.

Большинство проблем устраняется силами пользователя, но заводская инструкция на Протерм Ягуар не дает рекомендаций, а лишь обозначает вероятную неисправность и советует обратиться в сервисный центр. Статья ликвидирует информационный пробел и поможет разобраться самостоятельно.

Фото отопительного котла Protherm Ягуар
Настенный газовый котел Protherm Ягуар

Появление на дисплее Протерм Ягуар ошибки часто вызывается проблемами с питающим напряжением: пониженное значение,нестабильность, резкие скачки. Прежде чем искать неисправность, нужно произвести сброс кнопкой REZET на передней панели котла. Как правило, код исчезает.

Панель управления отопительным настенный котлом Protherm Ягуар
Панель управления котла Protherm Ягуар

F01, F08.

Перегрев– самая распространенная ошибка, характерная не только для газовых Протерм Ягуар. В 80% случаев она вызвана внешними факторами; не придется снимать кожух агрегата и заниматься его ремонтом.

А значит, гарантия на котел при устранении проблемы не нарушится. Данная ошибка – следствие резкого замедления (или прекращения) циркуляции теплоносителя. Как результат, температура жидкости в контуре отопления поднимается до максимально допустимого значения: срабатывает защита Протерм Ягуар.

Вероятные причины

  • Воздушная пробка. Самая распространенная и простая в ликвидации причина: начать нужно с нее. Даже если на радиаторах отопления установлены автоматические клапана, нет гарантии, что в трубе не появился «пузырь», препятствующий циркуляции жидкости.

Рекомендация

Стравливать систему, пока теплоноситель не пойдет сплошной струйкой.

  • Протечка. Снижение уровня теплоносителя также инициирует перегрев котла Протерм Ягуар и вызывает ошибку F01.

Рекомендация

Осмотреть контур отопления по всему дому. Пятна на полу, лужицы укажут, где произошла разгерметизация системы. Возможен и скрытый дефект, визуально который не обнаружить. Например, при монтаже труб под облицовкой. В этом случае нужно долить теплоноситель и систематически контролировать давление в контуре. Его повторное снижение и ошибка F01 – признак протечки в недоступном для обзора месте. Где искать, разобраться несложно.

  • Насос котла. Он часто отказывает (или не корректно работает) по причине низкого качества теплоносителя.

Рекомендация:

Проверить напряжение на клеммнике, целостность проводов, отсутствие замыкания (на корпус, между собой);

Демонтировать насос и провернуть крыльчатку: она должна свободно вращаться. Деформация лопастей или вала, окисление, отложение солей – причины ошибки F01 Протерм Ягуар. При невозможности устранить дефекты, насос котла меняется.

  • Датчик температуры ОВ.

Рекомендация:

 Проверить сигнальную линию. Тестировать датчик на работоспособность с помощью мультиметра нецелесообразно – проще заменить, так как ошибка имеет однозначную трактовку.

  • Первичный теплообменник. Им стоит заниматься в последнюю очередь.

Рекомендация

Снять с котла Протерм Ягуар прибор для оценки состояния полости несложно. А вот промыть в домашних условиях проблематично. Для размягчения отложений внутрь теплообменника заливается специальный раствор. И только после выдержки в течение нескольких часов он промывается водой, под напором.

Самостоятельная чистка теплообменника Протерм Ягуар обойдется бесплатно, но эффект даст кратковременный. Велик риск, что в разгар отопительного сезона появится ошибка F01, котел придется останавливать и снова обслуживать прибор. Лучше обратиться в мастерскую – как минимум год-полтора претензий к теплообменнику не будет.

Схема котла Protherm Ягуар

Схема котла Protherm Ягуар

F02.  

Датчик температуры горячей воды. Если провода в целости, нет замыканий и обрывов, заменить.  

Возможная причина 

Возможная причина ошибки – забитый вторичный теплообменник

Рекомендация:

 Нужно провести ТО прибора.

F03.

Датчик контура отопления: аналогично ГВС (F02).

F04.

Нет пламени горелки. Ошибка Протерм Ягуар вызвана отсутствием сигнала с датчика ионизации котла.

Вероятные причины

  • Не поступает газ: после обслуживания (ремонта) Протерм Ягуар вентиль на трубе остался в положение «закрыто»; срабатывание отсечного клапана на магистрали; загрязнение сетки газового фильтра. Все это несложно проверить и устранить.
  • Плохой контакт, обрыв сигнальной линии нарушают«видимость» между датчиком ионизации и электронным модулем Протерм Ягуар,отсюда и ошибка.
  • Загрязнение электрода. На удаление нагара понадобится несколько минут, и специалист здесь не нужен.
  • Неправильное положение датчика. Ошибка, как правило, возникает после его самостоятельной замены.

F05.

Проблема с воздуховодом.  Камера сгорания в котлах Протерм Ягуар закрытого типа. Поэтому при монтаже к ним присоединяется коаксиальный дымоход. Если он забит ( к примеру, мусором, нанесенной ветром листвой ), то на дисплее появится ошибка F05. Она инициируется и плохой тягой – самостоятельно устранить достаточно просто.

Если данная проблема возникла при первичном пуске котла,нужно убедиться в правильности сборки дымохода. Ошибка может быть результатом неграмотных действий монтажника, и до устранения просчетов Протерм Ягуар вряд ли запустится.

Возможно понадобится дымоход

F06.

 Температура в обратной линии отопления выше критической. Ошибка выдается при неисправности соответствующего датчика, расположенного в котле – заменить.

F07. 

Проблема с газовой арматурой Протерм Ягуар.

Рекомендация:

Все,что можно сделать самостоятельно – проверить сигнальные цепи. Оценивать работоспособность клапана, настраивать его должен специалист. 

F09.

Ошибка появляется из-за отказа или некорректной работы прессостата.

Вероятно понадобится прессостат

Вероятные причины:

  • Нет сигнала с датчика на электронную плату Протерм Ягуар: ненадежный контакт, обрыв провода.
  • Не работает турбина котла. Вентилятор останавливается по двум причинам: отсутствие питающего напряжения или сгорание обмотки. Возможны и его механические дефекты, но такое случается редко.

Рекомендация:

Если с электрической частью все нормально, нужно обесточить котел и толкнуть крыльчатку турбины. Быстрая остановка лопастей – признак раскола подшипника,температурной деформации вала. Ошибка Протерм Ягуар устраняется заменой вентилятора.

F10.

Проблема с давлением в контуре отопления. Причины частично описаны применительно к коду F01. Нужно довести уровень теплоносителя до нормы и контролировать систему. При отсутствии протечек и повторении ошибки вывод однозначный: неисправность датчика.

Рекомендация:

Устранение нужно начинать с оценки состояния сигнальных проводов, надежности контактов. 

F11. 

Плохая циркуляция теплоносителя. См. ошибку F01.

Рекомендация:

Такой код на дисплее Протерм Ягуар свидетельствует о разнице температур на выходе и входе котла свыше 35 С. Если появляется при первичном запуске, а иные причины не выявлены, нужно оценить правильность составления схемы отопительного контура. При самостоятельной разработке проекта ошибки могут быть допущены в расчете протяженности трассы, определении количества радиаторов, при выборе их типа и габаритов – нюансов, инициирующих появление кода F11, достаточно.

F12.

Проблема с питающим напряжением. Если оно понижается до 165 В, на дисплее Протерм Ягуар высвечивается такая ошибка.

Рекомендация:

Можно исключить навсегда присоединением котла к сети через ИБП.

Вам понадобится стабилизатор для котла

F13.

Ошибка схожа с F11. Появляется, когда температура теплоносителя на входе в котел превышает ее значение на выходе.

Вероятные причины

  • Неправильное подключение датчика (переполюсовка). Как правило, возникает из-за невнимательности при замене электронной платы.
  • Плохой контакт в штекере.

Совет.

Все остальные причины ошибок Протерм Ягуар вызваны сбоями в работе или неисправностью электроники котла. Самостоятельно диагностировать плату бесполезно: нужно обращаться в сервисный центр – модуль меняется. Единственное, что допускается сделать – проверить предохранитель. Он может сгореть, если Протерм Ягуар подключен напрямую к розетке, а с пром/напряжением на объекте постоянные проблемы.

Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.

Подбор запасных частей для газового котла Protherm

Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.

Ошибка F1 в котлах Protherm

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

f1 protherm.jpg

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке электрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.

Полный перечень ошибок котлов Протерм у нас  в статье

По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки 28 обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации, который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

Ошибка может быть вызвана срабатыванием аварийного термостата, нарушением подачи газа на входе в котёл, несоответствием нижней границы мощности и неправильным расстоянием между концами запальных электродов. Проверяются кабели, датчик ионизации, трансформатор розжига, газовый клапан и автоматика, поддерживающая параметры теплоносителя.

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке элекрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.


По вопросам ремонта газовых котлов, их установки и обслуживания обращайтесь в сервисный центр «Термогаз» по тел.+7 (495) 589-00-07.


Коды ошибок и неисправностей газовых котлов Протерм Ягуар

Отопительные котлы фирмы Protherm оснащаются системами безопасности. Работа всех узлов и деталей находится под контролем датчиков. При малейшем сбое в работе датчик посылает сигнал плате управления, на что она блокирует работу техники. Чтобы выполнить разблокировку и продолжить нагрев, необходимо устранить неисправность. Для этого котел «Протерм Ягуар» выводит ошибки на дисплее.

Газовый котел Протерм

Устройство и эксплуатация котла Protherm Jaguar

Производители «Протерм» выпускают технику в нескольких сериях. Protherm Jaguar является одной из самых востребованных серий навесных котлов. В отличие от других линеек, эта изготовлена не в Словакии, а в Турции. Модели отличает доступная стоимость и надежность.

Агрегаты Jaguar выпускаются только с турбированными горелками и закрытыми камерами сгорания. Мощность от 11 до 28 кВт. Наличие двух контуров позволяет одновременно снабжать горячей водой отопительную систему и систему горячего водоснабжения (ГВС).

Подключение к коаксиальному дымоходу возможно как в многоквартирном доме, так и в частном. Труба выводится через отверстие в стене. Воздух для поддержания пламени забирается с улицы. Отвод продуктов сгорания принудительный с помощью вентилятора.

Управление механическое. Наличие дисплея позволяет контролировать текущее состояние котла. В наличии два режима работы: «Эконом» и «Комфорт». Пламя в горелке может модулироваться по вашему усмотрению. Первичный теплообменник изготовлен из меди, вторичный — из нержавеющей стали. В наличии расширительный бак объемом 7 литров для отбора давления.

Коды ошибок, расшифровка

При первом появлении кода на дисплее рекомендуется сделать сброс. Для этого перезагрузите технику, чтобы исключить системный сбой. Если после запуска снова загорелась ошибка, оповещающая о неисправности, тогда изучите таблицу ниже. Узнав значения кодов, вы устраните поломку самостоятельно.

Код неисправности Что означает Как устранить ошибку своими руками
F01 Сработала защита от перегрева.

Осмотрите контакты термостата на целостность, подтяните соединения. Прозвоните датчик нагрева. Проведите замену при неполадке.

Убедитесь, что теплообменник нормально работает. Если в его трубках скопилась накипь, тогда нарушена теплоотдача. Вода внутри может закипать и перегревать узел, что приведет к неполадке. Удалить накипь можно реагентами.

F02 Термистор NTS горячего водоснабжения (ГВС) вышел из строя. Выполните диагностику датчика, его контактов. Замените проводку или неисправный датчик.
F03 Не работает термистор NTS отопительного контура на линии подачи.
F06 Вышел из строя датчик температуры NTS отопительной системы на обратной линии.
F04 Некорректная работа сенсора ионизации.
  • Убедитесь в наличии пламени в горелке. Прочистите ее от пыли и сажи.
  • Проверьте, чтобы сенсор ионизации правильно располагался, подтяните контакты, замените проводку.
F05 Нет подачи воздуха. Что нужно делать:

  • Проверьте дымоотводную трубу. Очистите ее отверстие от сажи, грязи. Иногда в сгибах скапливается конденсат. Его также необходимо удалить.
  • Убедитесь в исправности вентилятора. Именно он нагнетает воздух в камеру. Осмотрите его проводку, лопасти. При поломке установите новый элемент.
F07 Повреждена проводка клапана подачи газа. Осмотрите проводку, изолируйте или замените неисправные элементы. Подтяните контакты к разъемам. Проверьте клапан на исправность.
F08 На линии подачи воды случился перегрев. Проведите диагностику:

  • Датчика температуры.
  • Теплообменника. Удалите накипь и грязь.
  • Фильтры. Очистите от загрязнений.
  • Насоса. Убедитесь в том, что вода нормально циркулирует. Отрегулируйте скорость насоса.

Неисправные детали подлежат замене.

F09 Работа прессостата блокирована. Выполните диагностику прессостата и его соединений.
F10 Упало давление в контуре. Проверьте:

  • Системы на протечку. Осмотрите батареи, трубы, соединения. Проведите герметизацию повреждения.
  • Работу насоса, его настройки. Выполните разблокировку при попадании постороннего предмета.

Включите подпитку системы водой, пока не повысятся значения на манометре.

F11 Плохо циркулирует теплоноситель в контуре. Прочистите фильтры от мусора и грязи. Проведите диагностику насоса.
F12 Перепады напряжения в сети. Подключите стабилизатор напряжения.
F13 Неверное подключение сенсоров NTS и электроники. Переподключите устройства.

Остальные неисправности

Не всегда при поломке появляются знаки на экране. Иногда это неполадки, заметные и без кода.

Не запускается котел. Батареи остаются холодными.

  • Откройте запорные краны воды и газа.
  • Осмотрите предохранитель, возможно, он отключился при скачке напряжения.
  • Установите большую температуру нагрева.
  • Долейте в систему теплоноситель.

Гаснет котел:

  • Убедитесь в проходимости дымохода, наличии тяги.
  • Прочистите трубу от загрязнений.

Ухаживайте за техникой, регулярно проводите чистку во избежание поломок.

Обновлено: 23.06.2023

По устройству как и большинство двухконтурных котлов, Ягуар-24 имеет теплообменник на отопление и ГВС. В нем установлена современная система безопасности котла, как защита от замерзания и перегрева, четыре температурных датчика NTS и датчик тяги и много, что другое. Подробно можно ознакомится в интернете на сайте производителя.

А теперь перейдем к самой проблеме — ошибка «F01» (Перегрев котла), которая появилась на дисплее панели управления. Котел остановился и никак не хотел запускаться. Сразу возникает небольшая паника, вызываем специалиста-газовика. Приход спеца не увенчался успехом, а таких приходов было два. Мастер старался, проверял датчики на работоспособность, дошли до самой платы, заменили на «донорскую», проблема осталась не решенной. То есть родная плата оказалась исправной.

на патрубке виден сам датчик, к которому подходят провода белого цвета. Данный датчик и осматривал специалист-газовик.

на патрубке виден сам датчик, к которому подходят провода белого цвета. Данный датчик и осматривал специалист-газовик.

После ухода специалиста сам начал штудировать инструкцию котла (которая практически не помогла). Тогда в помощь — Интернет по изучению устройства котла и его принцип работы. И выяснилось, что материальную часть приходящий специалист не очень знал и отсюда не решена насущная проблема. Оказалось, на самом деле существует два датчика. Датчик температуры (ограничительный термостат — 98˚С ) и термостат защиты от перегрева, который чаще всего размещается на выходном патрубке основного теплообменника. Второго датчика-термостата специалиста и не нашел (похоже и не знал о его существовании, как потом выяснилось). Главной задачей этого термостата является обеспечение защиты прибора от чрезмерного увеличения температуры.

Далее, на самом термостате, как мы видим на фото имеется кнопка, которую надо было утопить. После данной процедуры, выставил рукоятки управления котла ГВС и отопления в соответствующие положения. Котел вышел в рабочее положение и заработал. Ошибка «F01» исчезла.

Настенный газовый Protherm Jaguar выпускается в трех версиях, не имеющих принципиальных отличий. Следовательно, причины, вызывающие ошибки на дисплее любой из модификаций котла, идентичны. Большинство проблем устраняется силами пользователя, но заводская инструкция на Протерм Ягуар не дает рекомендаций, а лишь обозначает вероятную неисправность и советует обратиться в сервисный центр. Статья ликвидирует информационный пробел и поможет разобраться самостоятельно.

Появление на дисплее Протерм Ягуар ошибки часто вызывается проблемами с питающим напряжением: пониженное значение,нестабильность, резкие скачки. Прежде чем искать неисправность, нужно произвести сброс кнопкой REZET на передней панели котла. Как правило, код исчезает.

F01, F08.

Перегрев– самая распространенная ошибка, характерная не только для газовых Протерм Ягуар. В 80% случаев она вызвана внешними факторами; не придется снимать кожух агрегата и заниматься его ремонтом. А значит, гарантия на котел при устранении проблемы не нарушится. Данная ошибка – следствие резкого замедления (или прекращения) циркуляции теплоносителя. Как результат, температура жидкости в контуре отопления поднимается до максимально допустимого значения: срабатывает защита Протерм Ягуар.

Вероятные причины

Рекомендация :

Стравливать систему, пока теплоноситель не пойдет сплошной струйкой.

  • Протечка. Снижение уровня теплоносителя также инициирует перегрев котла Протерм Ягуар и вызывает ошибку F01.

Рекомендация :

Осмотреть контур отопления по всему дому. Пятна на полу, лужицы укажут, где произошла разгерметизация системы. Возможен и скрытый дефект, визуально который не обнаружить. Например, при монтаже труб под облицовкой. В этом случае нужно долить теплоноситель и систематически контролировать давление в контуре. Его повторное снижение и ошибка F01 – признак протечки в недоступном для обзора месте. Где искать, разобраться несложно.

  • Насос котла. Он часто отказывает (или не корректно работает) по причине низкого качества теплоносителя.

Рекомендация :

Проверить напряжение на клеммнике, целостность проводов, отсутствие замыкания (на корпус, между собой);

Демонтировать насос и провернуть крыльчатку: она должна свободно вращаться. Деформация лопастей или вала, окисление, отложение солей – причины ошибки F01 Протерм Ягуар. При невозможности устранить дефекты, насос котла меняется.

Рекомендация :

Проверить сигнальную линию. Тестировать датчик на работоспособность с помощью мультиметра нецелесообразно – проще заменить, так как ошибка имеет однозначную трактовку.

  • Первичный теплообменник. Им стоит заниматься в последнюю очередь.

Рекомендация :

Снять с котла Протерм Ягуар прибор для оценки состояния полости несложно. А вот промыть в домашних условиях проблематично. Для размягчения отложений внутрь теплообменника заливается специальный раствор. И только после выдержки в течение нескольких часов он промывается водой, под напором.

Самостоятельная чистка теплообменника Протерм Ягуар обойдется бесплатно, но эффект даст кратковременный. Велик риск, что в разгар отопительного сезона появится ошибка F01, котел придется останавливать и снова обслуживать прибор. Лучше обратиться в мастерскую – как минимум год-полтора претензий к теплообменнику не будет.

С этой проблемой пользователи сталкиваются часто. Ошибка f1 не свидетельствует о сложной поломке котла Protherm, а причины, ее вызывающие, устраняются самостоятельно. Что делать – рассказывает статья.

Расшифровка

Ошибка f1 вызывается различными факторами. Для ускорения процесса диагностики, быстрого определения причины аварийной остановки отопительного агрегата рекомендуется следующий алгоритм действий, начиная с простейших.

Как поступить

Совет

Котел Протерм следует подключать через ИБП. Преимущество блока перед стабилизатором – АКБ (встроенные или внешние присоединяемые). Если на линии возникнет проблема (обрыв ЛЭП, отказ резервного генератора), ИБП обеспечит автономную работу котла за счет емкости батарей. Стабилизатор же в подобной ситуации бесполезен.

  • Проверить подключение котла. Работа ряда моделей Protherm зависит от правильности фазировки. Если F и 0 сети и электронной платы не совпадают, появляется ошибка, агрегат не запустится. С такой проблемой сталкиваются мастера и пользователи при введении Протерм в эксплуатацию или после долгого простоя в межсезонье. Вытащить вилку из розетки, перевернуть, вставить. Если дело в этом, ошибка f1 исчезнет.

Совет

Для устранения такой причины кода f1 целесообразно нанести на вилку метку. При включении котла в сеть станет понятно, как правильно вставлять в розетку.

Причины

  • Блокировка канала: ледяная пробка, срабатывание отсечного клапана, загрязнение сетки фильтра, неисправность счетчика.
  • Выработка объема топлива в резервуаре при автономном газоснабжении.
  • Обледенение редуктора, грязь в канале – частая причина ошибки f1 котла Протерм.

Что проверить

Датчик ионизации

Причины

Совет

Подгибать электрод нельзя – металл хрупкий. Положение проволоки допускается менять изгибом пластины держателя.

  • Повреждение сигнальной цепи. Ошибка f1 котла Протерм – результат обрыва, замыкания на линии. Осмотреть, проверить надежность контактов, удалить скопившуюся пыль.

Автоматику розжига

  • Отсутствие контакта, повреждение электрических цепей – причины ошибки f1 котла Protherm. Выявить, устранить – услуги профессионала не требуются.
  • Электроды. Загрязнение, увеличенный зазор исключает появление искры. Даже при поступлении газа к горелке воспламенения не происходит, котел Протерм выдает ошибку f1.
  • Повреждение изолятора – аналогично датчику ионизации.
  • Неисправность трансформатора розжига. Самостоятельно проверяется сопротивление обмотки. При обрыве R = ∞, при КЗ = 0. Межвитковое замыкание мультиметром не определить. Ошибка f1 убирается заменой Тр.

Горелку котла Протерм

Забитые форсунки ухудшают поступление горючей смеси в камеру или полностью блокируют работу узла. Ошибка f1 снимается чисткой: пылесос + зубная щетка.

Совет

Использовать пневматику (встречаются такие рекомендации в интернете) не нужно – пыль под напором воздуха разлетится по камере котла Протерм, а потом обратно опадет на горелку.

Дополнительно проверить

Аварийный термостат

  • Такой датчик установлен в контуре отопления и в канале дымохода (для атмосферных версий котлов Протерм). Приборы бывают двух типов. Одни имеют на корпусе кнопку, нажатием на которую термостат приводится в исходное положение после уменьшения значения t0. Другие самовосстанавливаются при охлаждении (возвратные). Если ошибка f1 вызвана срабатыванием датчика, нужно разбираться с причинами: перегрев теплоносителя, блокировка дымохода.

Совет

Поиск неисправности следует начинать с проверки сигнальных линий. В термостате контакт из биметаллической пластины. При резком повышении t0 она изгибается, размыкая цепь. Тот же результат – при обрыве, ненадежном соединении. Проверить, самостоятельно устранить несложно.

Газовый клапан

  • Настройка клапана. Он срабатывает по минимальному давлению газа. Зайти в меню, проверить выставленное значение и соответствие указанной в руководстве величине (свое для каждой модели котла Протерм). Сбой параметров при нестабильности питающего напряжения – причина ошибки f1.
  • Проблема с электрической частью. Мультиметром проверяются сопротивления катушек газового клапана на обрыв, замыкание.
  • Загрязнение внутренних каналов вызывает ошибку f1. При чистке клапана главное – не сбить органы регулировки.

Электронная плата

Подключение оборудования

  • Если в схеме отопления задействовано несколько перекачивающих устройств (для теплых полов, в качестве повысительных) кроме помпы Протерм, их питание через ИБП приводит к перегрузке блока при отключении центральной линии эн/снабжения. Защитное срабатывание инициирует ошибку f1.

Рекомендация: использовать ИБП как резервный источник напряжения только для котла Protherm. По причине инерционности отопительного контура при аварии дом без тепла не останется, а отсутствие некоторое время искусственного подогрева не критично

  • Заземление . Неграмотная организация, с нарушением требований ПУЭ и производителя, обрыв вызывают ошибку f1. Если при касании индикаторной отверткой металлической части котла Протерм определяется наводка, причина в этом. Решить проблему с блуждающими токами позволяет диэлектрическая муфта, устанавливаемая на газовой трубе.

Совет

Проживающим вне пределов крупного населенного пункта, в условиях удаленности от сервисной организации, целесообразно заключить с ней договор на ТО. Это гарантирует, что регламентные работы будут выполнены на профессиональном уровне. В случае же форс-мажора пользователь не останется без поддержки. Личный контакт с мастером даст возможность получить его консультацию при возникновении проблемы с котлом Протерм в любое время, напрямую. Совет, данный по телефону, поможет устранить ошибку, не ожидая прибытия специалиста.

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F1 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Настенный газовый Protherm Jaguar выпускается в трех версиях, не имеющих принципиальных отличий. Следовательно, причины, вызывающие ошибки на дисплее любой из модификаций котла, идентичны. Большинство проблем устраняется силами пользователя, но заводская инструкция на Протерм Ягуар не дает рекомендаций, а лишь обозначает вероятную неисправность и советует обратиться в сервисный центр. Статья ликвидирует информационный пробел и поможет разобраться самостоятельно.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Фото отопительного котла Protherm Ягуар

Настенный газовый котел Protherm Ягуар

Появление на дисплее Протерм Ягуар ошибки часто вызывается проблемами с питающим напряжением: пониженное значение,нестабильность, резкие скачки. Прежде чем искать неисправность, нужно произвести сброс кнопкой REZET на передней панели котла. Как правило, код исчезает.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Панель управления отопительным настенный котлом Protherm Ягуар

Панель управления котла Protherm Ягуар

F01, F08.

Перегрев– самая распространенная ошибка, характерная не только для газовых Протерм Ягуар. В 80% случаев она вызвана внешними факторами; не придется снимать кожух агрегата и заниматься его ремонтом. А значит, гарантия на котел при устранении проблемы не нарушится. Данная ошибка – следствие резкого замедления (или прекращения) циркуляции теплоносителя. Как результат, температура жидкости в контуре отопления поднимается до максимально допустимого значения: срабатывает защита Протерм Ягуар.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Вероятные причины

Рекомендация:

Стравливать систему, пока теплоноситель не пойдет сплошной струйкой.

  • Протечка. Снижение уровня теплоносителя также инициирует перегрев котла Протерм Ягуар и вызывает ошибку F01.

Рекомендация:

Осмотреть контур отопления по всему дому. Пятна на полу, лужицы укажут, где произошла разгерметизация системы. Возможен и скрытый дефект, визуально который не обнаружить. Например, при монтаже труб под облицовкой. В этом случае нужно долить теплоноситель и систематически контролировать давление в контуре. Его повторное снижение и ошибка F01 – признак протечки в недоступном для обзора месте. Где искать, разобраться несложно.

  • Насос котла. Он часто отказывает (или не корректно работает) по причине низкого качества теплоносителя.

Рекомендация:

Проверить напряжение на клеммнике, целостность проводов, отсутствие замыкания (на корпус, между собой);

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Демонтировать насос и провернуть крыльчатку: она должна свободно вращаться. Деформация лопастей или вала, окисление, отложение солей – причины ошибки F01 Протерм Ягуар. При невозможности устранить дефекты, насос котла меняется.

Рекомендация:

Проверить сигнальную линию. Тестировать датчик на работоспособность с помощью мультиметра нецелесообразно – проще заменить, так как ошибка имеет однозначную трактовку.

  • Первичный теплообменник. Им стоит заниматься в последнюю очередь.

Рекомендация:

Снять с котла Протерм Ягуар прибор для оценки состояния полости несложно. А вот промыть в домашних условиях проблематично. Для размягчения отложений внутрь теплообменника заливается специальный раствор. И только после выдержки в течение нескольких часов он промывается водой, под напором.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Самостоятельная чистка теплообменника Протерм Ягуар обойдется бесплатно, но эффект даст кратковременный. Велик риск, что в разгар отопительного сезона появится ошибка F01, котел придется останавливать и снова обслуживать прибор. Лучше обратиться в мастерскую – как минимум год-полтора претензий к теплообменнику не будет.

Схема котла Protherm Ягуар

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Схема котла Protherm Ягуар

Датчик температуры горячей воды. Если провода в целости, нет замыканий и обрывов, заменить.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Возможная причина

Возможная причина ошибки – забитый вторичный теплообменник

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Рекомендация:

Нужно провести ТО прибора.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Датчик контура отопления: аналогично ГВС (F02).

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Нет пламени горелки. Ошибка Протерм Ягуар вызвана отсутствием сигнала с датчика ионизации котла.

p, blockquote 15,1,0,0,0 —>

Вероятные причины

Проблема с воздуховодом. Камера сгорания в котлах Протерм Ягуар закрытого типа. Поэтому при монтаже к ним присоединяется коаксиальный дымоход.Если он забит ( к примеру, мусором, нанесенной ветром листвой ), то на дисплее появится ошибка F05. Она инициируется и плохой тягой – самостоятельно устранить достаточно просто.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Если данная проблема возникла при первичном пуске котла,нужно убедиться в правильности сборки дымохода. Ошибка может быть результатом неграмотных действий монтажника, и до устранения просчетов Протерм Ягуар вряд ли запустится.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Температура в обратной линии отопления выше критической. Ошибка выдается при неисправности соответствующего датчика, расположенного в котле – заменить.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Проблема с газовой арматурой Протерм Ягуар.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Рекомендация:

Все,что можно сделать самостоятельно – проверить сигнальные цепи. Оценивать работоспособность клапана, настраивать его должен специалист.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Ошибка появляется из-за отказа или некорректной работы прессостата.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Вероятные причины:

  • Нет сигнала с датчика на электронную плату Протерм Ягуар: ненадежный контакт, обрыв провода.
  • Не работает турбина котла. Вентилятор останавливается по двум причинам: отсутствие питающего напряжения или сгорание обмотки. Возможны и его механические дефекты, но такое случается редко.

Рекомендация:

Если с электрической частью все нормально, нужно обесточить котел и толкнуть крыльчатку турбины. Быстрая остановка лопастей – признак раскола подшипника,температурной деформации вала. Ошибка Протерм Ягуар устраняется заменой вентилятора.

p, blockquote 22,0,0,1,0 —>

Проблема с давлением в контуре отопления. Причины частично описаны применительно к коду F01. Нужно довести уровень теплоносителя до нормы и контролировать систему. При отсутствии протечек и повторении ошибки вывод однозначный: неисправность датчика.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Рекомендация:

Устранение нужно начинать с оценки состояния сигнальных проводов, надежности контактов.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Плохая циркуляция теплоносителя. См. ошибку F01.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Рекомендация:

Такой код на дисплее Протерм Ягуар свидетельствует о разнице температур на выходе и входе котла свыше 35 С. Если появляется при первичном запуске, а иные причины не выявлены, нужно оценить правильность составления схемы отопительного контура. При самостоятельной разработке проекта ошибки могут быть допущены в расчете протяженности трассы, определении количества радиаторов, при выборе их типа и габаритов – нюансов, инициирующих появление кода F11, достаточно.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Проблема с питающим напряжением. Если оно понижается до 165 В, на дисплее Протерм Ягуар высвечивается такая ошибка.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Рекомендация:

Можно исключить навсегда присоединением котла к сети через ИБП.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Ошибка схожа с F11. Появляется, когда температура теплоносителя на входе в котел превышает ее значение на выходе.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Вероятные причины

  • Неправильное подключение датчика (переполюсовка). Как правило, возникает из-за невнимательности при замене электронной платы.
  • Плохой контакт в штекере.

Совет.

Все остальные причины ошибок Протерм Ягуар вызваны сбоями в работе или неисправностью электроники котла. Самостоятельно диагностировать плату бесполезно: нужно обращаться в сервисный центр – модуль меняется. Единственное, что допускается сделать – проверить предохранитель. Он может сгореть, если Протерм Ягуар подключен напрямую к розетке, а с пром/напряжением на объекте постоянные проблемы.

Не все факторы, инициирующие коды неисправностей отопительного агрегата – свидетельство серьезной поломки оборудования. С ошибкой f04 Протерм пользователи сталкиваются часто. Знание причин неполадки позволяет решить проблему самостоятельно. Как – рассказывается в статье.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Ошибка F04 на панели управления котлом Protherm

Ошибка F04 на панели управления котлом Protherm

Расшифровка

Для устранения кода неисправности f04 котла Протерм вызывать представителя сервиса не понадобится – работоспособность отопительного агрегата восстанавливается самостоятельно. Сложность в том, что трактуется он по-разному, если изучить переписку на тематических форумах. Отсюда и отличия в рекомендациях по устранению. Это следствие разнообразия моделей газовых котлов Protherm и схожести в обозначениях ошибки. Для одних агрегатов указывается как F4 (причина – NTC ГВС), в инструкциях на другие (Протерм Ягуар) – f04.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Такая ошибка информирует о том, что на электронный блок от датчика ионизации не поступает сигнал наличия пламени горелки. Появляется на дисплее в процессе работы агрегата или при пуске. Причины, вызывающие ошибку f04 на разных котлах Protherm, идентичны. Для экономии времени при устранении проблемы рекомендуется следующий алгоритм поиска неисправности.

p, blockquote 3,0,1,0,0 —>

Что делать

Шаг 1

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Сброс ошибки F04 на панели управления котлом Protherm

Сброс ошибки F04 на панели управления котлом Protherm

Шаг 2

Произвести переключение: вытащить из розетки вилку, перевернуть, поставить на место. Функционирование ряда котлов Протерм зависит от правильности присоединения к сети. Электронная схема фазозависима, реагирует, если на контакты платы F и ноль подается 0 и ~220 соответственно. Ошибка f04 исчезнет.

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Вытащить вилку, повернуть на 180 градусов и обратно вставить в розетку

Вытащить вилку, повернуть на 180 градусов и обратно вставить в розетку

Шаг 3

Совет

p, blockquote 6,1,0,0,0 —>

Отсечной клапан газовой трубы

Отсечной клапан газовой трубы

Шаг 4

Осмотреть датчик ионизации.
Причин появления ошибки f04 несколько:

Электрод котла Protherm

Электрод котла Protherm

Шаг 5

Почистить горелку. Постепенно форсунки забиваются пылью, опадающей с корпуса теплообменника сажей. Смесь не проходит сквозь отверстия, пропадает пламя, высвечивается ошибка f04. Решение: удалить грязь щеточкой и пылесосом. Использовать пневматику (на выдувание), как рекомендуют отдельные сайты, не стоит – микрочастицы разлетятся по всей внутренности Протерм и помещению.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Чистка котла воздухом

Чистка котла воздухом

Шаг 6

Оценить состояния электронной платы. Диагностика проводится в условиях сервисной мастерской на стенде, имитирующем работу котла Протерм в различных режимах. Самостоятельно получится определить лишь видимые дефекты: повреждения дорожек, оплавления деталей, сколы (трещины) корпусов, обугленные участки. Ошибка f04 появляется при разрыве цепи датчик ионизации – плата: оценить надежность контактов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Шаг 7

Проверить работу газового клапана.

p, blockquote 9,0,0,1,0 —>

Казовый клапан котла Protherm

Казовый клапан котла Protherm

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

На практике приведенные рекомендации позволяют убрать ошибку f04 котла Протерм. При отрицательном результате обращаться в сервис, указав модель и год выпуска отопительного агрегата.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Поделитесь опытом

Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F 04 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.

Читайте также:

      

  • Схема генератора камаз евро 4
  •   

  • Схема гур маз 4370
  •   

  • Схема коробки передач ниссан террано
  •   

  • Схема брелка starline a61
  •   

  • Ошибка 4wd nissan elgrand

  • Ошибка f01 котел protherm скат
  • Ошибка f01 духовой шкаф hotpoint ariston
  • Ошибка f01 вебасто что делать
  • Ошибка f01 вебасто камаз 5490 нео
  • Ошибка f01 автономка webasto