Ошибка f01 на газовом котле протерм

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации, который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

Ошибка может быть вызвана срабатыванием аварийного термостата, нарушением подачи газа на входе в котёл, несоответствием нижней границы мощности и неправильным расстоянием между концами запальных электродов. Проверяются кабели, датчик ионизации, трансформатор розжига, газовый клапан и автоматика, поддерживающая параметры теплоносителя.

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке элекрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.


По вопросам ремонта газовых котлов, их установки и обслуживания обращайтесь в сервисный центр «Термогаз» по тел.+7 (495) 589-00-07.


Ошибка F1 в котлах Protherm

Появление ошибки F1 в газовом котле Протерм свидетельствует об исчезновении пламени горелки, при этом одновременно системой безопасности блокируется автоматика розжига и прекращается подача газа.

В газовых котлах Protherm наличие пламени горелки контролируется датчиком ионизации который расположен непосредственно в топочной камере. Возникновение ошибки начинается со срабатывания датчика ионизации при открытом газовом клапане. Но как только в котле появляется сигнал F1 об отсутствии пламени горелки, автоматика закрывает и газовый клапан.

f1 protherm.jpg

Проверка сбоя сети и правильности подключения

Чтобы проверить, не вызван ли сбой параметрами питающей сети, котёл нужно перегрузить с помощью кнопок Reset, «Сеть» или «Вкл/Выкл». Если ошибка не повторяется, значит причина в подающей сети и желательно подключать питание котла через бесперебойный блок питания со стабилизатором.

Ещё один шаг – проверка правильности подключения фазы. Для некоторых моделей. «фаза» и «ноль» на электронной плате должны совпадать с розеткой питания – нужно просто перевернуть вилку подключения. Целесообразно на вилку и розетку нанести метку.

Проверке так же подлежит качество заземления. Если на корпусе котла присутствует остаточное напряжение, это может вызывать сбой электроники. Для решения проблем с наводками часто применяют диэлектрическую муфту, устанавливаемую на газовой трубе.

Проверка аварийного термостата и его перезапуск

Аварийные термостаты устанавливается в контур отопления или дымоход (для атмосферных котлов). Датчики выпускаются двух видов – с кнопкой и без. Термостат с кнопкой необходимо включить в исходное положение после срабатывания после уменьшения температуры. Второй тип термостатов – возвратные, они переходят в исходное положение самостоятельно.

Частое срабатывание термостата является отдельной проблемой – перегрев может быть вызван множеством причин.

Проверка газовой магистрали и газового клапана

Следует убедиться, что ошибка F1 на котле Protherm не вызвана прекращением подачи газа. Наличие газа можно проконтролировать по газовой плите – при хорошем качестве топлива и нормальном давлении язычки пламени имеют голубой оттенок.

Вероятные причины прекращения поступления газа в котёл:

  • загрязнение фильтра,
  • неисправность счётчика,
  • блокировка канала газовой магистрали ледяной пробкой, обмерзание и обледенение редуктора,
  • выработка топлива газгольдера.

Проблемы с газовой магистралью должны устранять соответствующие службы.

Проверка газового клапана заключается в продувке внутренних трубок, устранении накопленного шлама в полости входной трубки. Необходимо проверить электрическую часть – обмотки катушек на обрыв и замыкание – и настройки клапана, который должен открываться по минимальному давлению газа.

Проверка датчика ионизации и системы розжига

Срабатывание датчика ионизации при ошибке F1 в котлах Protherm KLOM и других основана на изменении его потенциала при работе горелки. При горении пламени на датчик наводится ток, который сообщает плате управления о включении горелки. Как только пламя гаснет – уменьшается сила тока, и плата управления получает сигнал об отсутствии горения.

При проверке электрода ионизации нужно обратить внимание на следующее:

  • на контактах не должно быть сырости или появления окислов, в противном случае контакты протираются сухой ветошью и сушатся под струёй тёплого воздуха,
  • изоляция на проводах должна находиться в удовлетворительном состоянии,
  • на изоляторе не должно быть трещин и сколов, важно его рассмотреть, отчистив его от копоти,
  • электрод достаточно хрупок, его нельзя сгибать,
  • проблема с датчиком может быть вызвана его неправильным положением; регулировать электрод нужно только с помощью держателя,
  • нагар, копоть и пыль аккуратно счищаются тряпочкой или мелкой абразивной шкуркой, особенно если электрод давно не обслуживался.

Ошибка F1 котла Протерм может быть вызвана системой розжига. Чистка аналогична обслуживанию датчика ионизации – снятие нагара, установка правильного расстояния между электродами, т.к. большой зазор не даёт появиться искре. Так же можно проверить обмотки трансформатора розжига на короткое замыкание и разрыв.

Проверка форсунок горелки

Покрытые нагаром форсунки горелки могут являться причиной появления ошибки F1 в котлах Protherm. Грязь и нагар снижает поступление смеси топлива с воздухом, что может блокировать работу горелки.

Чистка выполняется с помощью щётки и пылесоса, продувать воздухом форсунки не рекомендуется.

Для ремонта газовых котлов и поиску причин появления ошибок мы рекомендуем пользоваться услугами профессионалов. Специалист, занимающийся ремонтом котлов на постоянной основе, имеет уникальный опыт, который позволяет ему решать проблемы клиента максимально точно и с наименьшими затратами.

Полный перечень ошибок котлов Протерм у нас  в статье

По поводу ремонта отопительного оборудования и поиска причин появления ошибки 28 обращайтесь по телефону +7 (4852) 77-88-88.

  1. Главная
  2. Protherm (Протерм)
  3. PROTHERM (Протерм) — Ошибка F1

Ошибка F1 на панели управления котлом ProthermОшибка F1 на панели управления котлом Protherm.

Исчезновение пламени в котле Protherm

Возможные причины:

  • Нестабильность напряжения в питающей сети, т.е. скачки напряжения 180 — 230 В, рекомендуем использовать стабилизатор напряжения для котла или ИБП с блоком аккумуляторов для резервного питания котла.
  • Ошибка фазировки: часто если F/0 сети и электронной платы не совпадают, появляется ошибка и котел — не запустится. Нужно просто вытащить вилку из розетки, перевернуть на 180 градусов и вставить обратно. Если дело в этом — ошибка f1 исчезнет.

Картинки по запросу "фазировка F 0 вилка"Вытащить вилку, повернуть на 180 градусов и обратно вставить в розетку

  • Просадка давления в газовой магистрали: причина отсутствия поджига часто кроется в критически малом давлении газа на магистрали, если у Вас газовая плита: включите все 4 конфорки и смотреть интенсивность и цвет пламени (норма — синий).

Картинки по запросу "интенсивность пламени конфорка"

  • Выход из строя датчика ионизации / электрода: загрязнение электрода (нагар, копоть) приводит к потере чувствительности контрольного прибора: он не «видит» пламени даже при горении газа. Также критично неправильно положение электрода, а точнее расстояние от электрода до корпуса (не более 5мм).

Электрод котла Protherm

  • Неисправность трансформатора розжига: необходимо проверить сопротивление обмотки (при обрыве R = ∞, при КЗ = 0). Порой проще заменить трансформатор.

Трансформатор розжига котла Protherm

  • Неполадки в работке горелки: забитые форсунки ухудшают поступление горючей смеси в камеру или полностью блокируют работу узла.

Картинки по запросу "горелка protherm"

  • Выход из строя аварийного термостата: если ошибка f1 вызвана срабатыванием датчика, нужно разбираться с причинами: перегрев теплоносителя, блокировка дымохода.

Аварийный термостат котла Protherm

  • Отказ арматуры газового клапана: отказ арматуры блокирует подачу газа к горелке. Необходимо прочистить полости трубки, подходящей к клапану. Также часто из строя выходят катушки (проверяем мультиметром сопротивление катушек).

Казовый клапан котла Protherm

  • Дефект электронной платы управления: тестирование платы производится на стенде, в крайнем случае — в домашних условиях и обнаруживается визуально: деформация платы, следы термического воздействия, оборванные дорожки, конденсат, пыль, характерный запах.

Картинки по запросу "плата управления protherm"

  • Проблемы с заземлением: решить проблему с блуждающими токами позволяет диэлектрическая муфта, устанавливаемая на газовой трубе.

Подключение диалектической муфты

Любая диагностика и ремонт котла должна осуществляться сертифицированным специалистом с действующим удостоверением выданным Ростехнадзором.

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

Данный раздел доступен для владельцев аккаунта MASTER

После регистрации неделя — в подарок!

Модераторы: Vaillant Group Rus, RUZALIN

Правила форума
Форум для вопросов и обсуждений котельного и водонагревательного оборудования производства Protherm

DGEK8

Претендент
Претендент
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
Репутация: 0

Ошибка F1 Протерм KLZ 40

Добрый всем вечер. Случилась внезапная проблема. Котел ушел в ошибку Ф1 .Перезарядил ,проработал пару ,тройку циклов ,опять ушел в ошибку. Может кто,что подскажет. Помогите плз


oleg.dmitrievic

Гуру
Гуру
Сообщения: 9139
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 22:45
Репутация: 258
Откуда: Чехов МО
Контактная информация:

Сообщение

oleg.dmitrievic » 13 дек 2014, 21:56

сервис нужно иногда производить. и электричество должно быть нормальное. и газ идти с нормальным давлением

Огорчение от некачественной продукции длится значительно дольше, чем короткая радость от низкой цены. ch-tehnik.ru
Мы в ютубе :) https://www.youtube.com/channel/UCOfD_JmiXFGZAhN7eHqNpNg


Аватара пользователя

wetleo

Мастер
Мастер
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
Репутация: 49
Откуда: екатеринбург

Сообщение

wetleo » 14 дек 2014, 06:57

да ошибка ф1 это и перегрев и датчик дымовых газов,и давление газа,и электричество это блокировка автомата горения,как вам можно помоч я не знаю даже

мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю


DGEK8

Претендент
Претендент
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
Репутация: 0

Re: Ошибка F1 Протерм KLZ 40

Сообщение

DGEK8 » 14 дек 2014, 07:57

Значит нашел такой способ на ночь. Выключил нагрев ГВС ,котел стал работать на отопление ,но как только вкл на нагрев ГВС ,проработает цикл и уходит в Ф1.


Аватара пользователя

RUZALIN

Гуру
Гуру
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 10 фев 2009, 17:38
Репутация: 124
Откуда: Tatarstan … Baltasi
Контактная информация:

Сообщение

RUZALIN » 14 дек 2014, 10:58

Если при ГВС тупит, вполне может быть с тягой проблема. Второе это надо смотреть на перегрев. А дальше уже всё подряд.

One love, one life… Welcome to my life
Жажда знаний, философия и кинематография, вот мои наркотики.
Люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.


DGEK8

Претендент
Претендент
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
Репутация: 0

Re: Ошибка F1 Протерм KLZ 40

Сообщение

DGEK8 » 14 дек 2014, 12:07

На управлении блока электроники ,прибавил колесиком давление . Работает,в ошибку не встает. Дальше посмотрим. Откручивал гофру от котла ,смотрел тягу ,че то слабовата. Засунул руку в отстойник для сажи ,там чисто. Может наверху на крыше ,что то в трубу попало. Если будет вставать в Ф1,завтра полезу на крышу.


Аватара пользователя

wetleo

Мастер
Мастер
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
Репутация: 49
Откуда: екатеринбург

Сообщение

wetleo » 14 дек 2014, 13:09

вот с колёсиком поакуратней это минимальное давление газа его нужно накрутить на минимум,тобишь при розжиге горелка 100 секунд горит на минимальном давлении значит накрутите так что бы хватало для розжига ну немножко больше на тот случай если скачки будут в газовой трубе,вы видать его и до этого крутили потому что при нагреве гвс не доходя 2 градусов до заданной тем. горелка начинает убавлять мощность а если у вас было накручино то ей убавлять было некуда,а после достижения темп. гвс,горелка тухнет и работает ещё выбег насоса в бойлер,но насос на отопление ещё не работает, и ясен пень в бойлер тепло уже не скидывается потому что там 60,а в блоке 80 было на момент откл. горелки, он у вас по энерции вскипал блок то чугунный

мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю


DGEK8

Претендент
Претендент
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
Репутация: 0

Re:

Сообщение

DGEK8 » 14 дек 2014, 14:26

wetleo писал(а):вот с колёсиком поакуратней это минимальное давление газа его нужно накрутить на минимум,тобишь при розжиге горелка 100 секунд горит на минимальном давлении значит накрутите так что бы хватало для розжига ну немножко больше на тот случай если скачки будут в газовой трубе,вы видать его и до этого крутили потому что при нагреве гвс не доходя 2 градусов до заданной тем. горелка начинает убавлять мощность а если у вас было накручино то ей убавлять было некуда,а после достижения темп. гвс,горелка тухнет и работает ещё выбег насоса в бойлер,но насос на отопление ещё не работает, и ясен пень в бойлер тепло уже не скидывается потому что там 60,а в блоке 80 было на момент откл. горелки, он у вас по энерции вскипал блок то чугунный

Скорей всего. Неправильно накрутил ,потому что готовил к зиме ,вынимал горелку чистил и протирал пыль ,и тогда сбил это колесико . Настроил на минимальный старт ,проработал котел неделю,а вчера началось. Сейчас старт чуть громче ,но слава богу все работает. Может поэтому при включении котла мне сначала показывает 2 градуса ,а потом заводится. Все больше не трону колесико. Мне это колесико настраивал мастер,когда плату менял идва года старт был мягкий и в ошибку не вставал. А я с этой чисткой все сбил.

Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Re: Ошибка F1 Протерм KLZ 40
Спасибо за помощь. Хотя бы на моем примере другие будут знать.


Аватара пользователя

wetleo

Мастер
Мастер
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
Репутация: 49
Откуда: екатеринбург

Сообщение

wetleo » 14 дек 2014, 18:46

пожалуйста,хорошо что есть ещё нормальные адекватные люди :D

мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю


DGEK8

Претендент
Претендент
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
Репутация: 0

Re: Ошибка F1 Протерм KLZ 40

Сообщение

DGEK8 » 17 дек 2014, 16:56

Я все таки в понедельник не выдержал и колесиком убавил до минимально тихого старта. Все работало до сегодняшнего вечера отлично ,но сейчас опять встал в Ф1. Вернул колесико чуть назад ,сразу стартовал,правда громче работает. Интересно в чем причина? Ведь работал же на мин,старте три дня. Мож давление газа в магистрале падает ? Кто знает ?


Аватара пользователя

wetleo

Мастер
Мастер
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
Репутация: 49
Откуда: екатеринбург

Сообщение

wetleo » 17 дек 2014, 17:55

так точно

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
можно электроды розжига почистить,убедиться в нормальном притоке и дымоход проверить а лучше надставку полутурбо поставьте

мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю


DGEK8

Претендент
Претендент
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
Репутация: 0

Re:

Сообщение

DGEK8 » 17 дек 2014, 20:55

wetleo писал(а):так точно

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:
можно электроды розжига почистить,убедиться в нормальном притоке и дымоход проверить а лучше надставку полутурбо поставьте

Электроды чистил. Щас опять чуть убавил на тихий старт ,все работает. Надо забраться на крышу ,глянуть трубу.
Нихрена не пойму опять встает в Ф1. Мож вообще дело не в регулеровке ? Мож датчик какой?


Аватара пользователя

wetleo

Мастер
Мастер
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
Репутация: 49
Откуда: екатеринбург

Сообщение

wetleo » 18 дек 2014, 06:14

нужно просто микроманометром выставить нужное давление на минимальном да и всё,фильтр там есть на блоке клапанов почистите или на трубе если есть,датчика минимального давления газа нет у этого котла

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
трубу посмотрите обязательно

мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю


DGEK8

Претендент
Претендент
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 дек 2014, 21:12
Репутация: 0

Re:

Сообщение

DGEK8 » 18 дек 2014, 07:40

wetleo писал(а):нужно просто микроманометром выставить нужное давление на минимальном да и всё,фильтр там есть на блоке клапанов почистите или на трубе если есть,датчика минимального давления газа нет у этого котла

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
трубу посмотрите обязательно

Знать бы еще где этот фильтр. Спасибо за советы. Короче надо спеца вызвать . Правда где хорошего найти? Есть тут один , придет .сопли пожует ,бабло за приход возьмет и все. Буду спеца искать. Котел работает ,но с громким стартом , поэтому думаю ,если бы тяга была плохая вряд ли работал ,если эти фильтры забиты опять же не работал . Значит наверно дело в настройке этого колесика. Ладно сегодня посмотрим ,трогать это колесо не буду ,пусть так стартует. Еще раз спасибо за участие.


Аватара пользователя

wetleo

Мастер
Мастер
Сообщения: 1210
Зарегистрирован: 01 сен 2014, 18:23
Репутация: 49
Откуда: екатеринбург

Сообщение

wetleo » 19 дек 2014, 15:10

да всегда пожалуйста,лиж бы помагало :D

мне всё равно что вы обо мне думаете,я о вас вообще не думаю


Вернуться в «Protherm»


Перейти

  • Отопительные котлы, водонагреватели, насосы, кондиционеры, водоочистка…
  • ↳   Консультации специалистов
  • ↳   Ariston
  • ↳   Baxi
  • ↳   Beretta, Riello
  • ↳   Biasi
  • ↳   Bosch
  • ↳   Buderus
  • ↳   Fondital
  • ↳   Geberit
  • ↳   Giacomini
  • ↳   Hermann
  • ↳   Hortek
  • ↳   Kiturami
  • ↳   Meibes
  • ↳   Oventrop
  • ↳   Protherm
  • ↳   Thermona
  • ↳   Rehau
  • ↳   Vaillant
  • ↳   Viessmann
  • ↳   WILO
  • ↳   Топас
  • ↳   SYR
  • ↳   Uponor
  • ↳   Отопление и ГВС
  • ↳   Обсуждение схем и проектов
  • ↳   Автоматика для котлов
  • ↳   Бойлеры косвенного нагрева, ГВС
  • ↳   Водоснабжение, водопровод, скважины
  • ↳   Вентиляция и кондиционирование
  • ↳   Отопительные приборы
  • ↳   Дымоходы
  • ↳   Водонагреватели, газовые колонки
  • ↳   Насосы, насосные станции
  • ↳   Водоподготовка, фильтры для воды
  • ↳   Канализация, водоотведение, септики
  • ↳   Печи и камины
  • ↳   Сантехника, полотенцесушители
  • ↳   Газоснабжение
  • ↳   Электроснабжение
  • ↳   Бассейны, бани, сауны
  • ↳   Альтернативные источники энергии
  • ↳   Тепловые насосы
  • ↳   Альтернативная энергия
  • ↳   Когенерация
  • ↳   Профессиональный инструмент
  • Проектирование, сервис, тeхнорматив, газоснабжение …
  • ↳   ГОСТ, СНиП, СанПиН и т.д.
  • ↳   Проектирование
  • Городок монтажников и инженеров
  • ↳   Комментарии и мнения
  • ↳   Перлы нашего городка!
  • ↳   Гордость нашего городка!
  • ↳   Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам, Обменяю, Подарю,…
  • ↳   Услуги частных мастеров
  • ↳   Поиск мастера
  • Поддержка форума сантехника, отопление, кондиционирование
  • ↳   Правила, вопросы, объявления
  • ↳   Правила форума. Книга жалоб и предложений
  • ↳   Часто задаваемые вопросы (FAQ — ЧаВО)
  • ↳   Объявления

0Газовые котлы Protherm являются качественными, но относительно недорогими теплотехническими установками для массового потребителя.

В данном случае ценовая политика никак не отражает возможности или функционал оборудования, поскольку практически все детали использованы от флагмана европейской теплотехники — фирмы Vaillant, дочерним предприятием которой является компания Protherm.

Словацкие котлы предназначены для реализации в России, поэтому они сразу адаптируются к специфическим технологическим условиям — работе в сложных климатических условиях (с повышенными нагрузками), с перепадами давления воды или газа, электропитания.

Для того, чтобы своевременно оповещать пользователя о возникших отклонениях, разработана система самодиагностики.

Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Содержание статьи

  • 1 Основные ошибки и неисправности в газовых котлах Protherm
  • 2 Как запустить самодиагностику
  • 3 Все основные коды и их расшифровка
  • 4 Устранение дефектов в работе
  • 5 Как включить
  • 6 Не запускается
  • 7 Почему растет давление в приборе
  • 8 Почему падает давление
  • 9 Как подключить к электричеству
  • 10 Подключение комнатного термостата
  • 11 Полезное видео
  • 12 Заключение

Основные ошибки и неисправности в газовых котлах Protherm

Все возможные проблемы постоянно мониторят датчики системы самодиагностики. Это группа терморезисторов и прочих элементов, срабатывающих при изменении заданного режима работы.

Сигнал с датчика проходит на электронную плату управления, которая тут же дает оповещение на дисплей. Появляется буквенно-числовой код, например F 01 или F 28.

Каждое сочетание обозначает ту или иную ошибку, т. е. отказ или выход из строя соответствующего узла агрегата.

ВАЖНО!

Полный перечень ошибок, достаточно длинный, изложен в инструкции, которую рекомендуется держать под рукой для оперативного определения проблемного узла.

Работа газового котла целиком построена на использовании горелки. Это основной и наиболее ответственный узел аппарата, поскольку именно горелка выполняет главную задачу и является источником максимальной опасности.

Это определяет степень контроля за ее работой со стороны автоматики котла. Кроме этого, повышенному вниманию подвергается состояние отопительного контура (наличие и давление воды), система дымоудаления.

Система самоконтроля котлов Protherm включает в свой перечень несколько десятков позиций, большинство из которых определяют состояние газовой аппаратуры и системы дымоотведения как направлений повышенной опасности. Однако, не оставлены без внимания и менее важные элементы.

1

Как запустить самодиагностику

Система самодиагностики работает в постоянном режиме. Запуск происходит одновременно с запуском котла, а остановить работу системы можно только вместе с остановкой агрегата. Поэтому никаких специальных действий для включения самодиагностики не требуется.

Необходимости в специальном обращении к системе не имеется, при возникновении неполадок она сама тут же заявит об этом, а если никаких оповещений не приходит — значит, котел работает в штатном режиме, проблемных точек не обнаружено.

2

Все основные коды и их расшифровка

Рассмотрим основные коды ошибок котлов Protherm:

Код Расшифровка
F00 Потеря давления ОВ
F01 Погасло пламя на горелке
F02 Отказ термодатчика отопления
F03 Перегрев котла
F04 Отказ датчика ГВС
F05 Другие неполадки
F06-07 Отказ датчика тяги
F08 Отказ газового клапана
F09 Обрыв заземления вытяжки
F10 Неисправность или КЗ датчика температуры прямой линии
F11 Неисправность или КЗ датчика температуры обратной линии
F12-13 Неисправность или КЗ датчика температуры бойлера ГВС
F14 КЗ датчика коллектора
F15 КЗ датчика дыма
F16 КЗ датчика тяги
F18 КЗ заземления бойлера
F19 КЗ датчика вытяжки
F20 Перегрев, аварийное отключение
F21 Отключение котла из-за превышения параметров
F22 Низкий уровень воды
F23 Большая разница температур прямой и обратной линий ОВ
F24 Быстрое повышение температуры ОВ
F25 Превышение температуры воды на подаче
F27 Паразитное пламя (сигнал о несуществующем пламени на горелке)
F28 Неудачный розжиг горелки
F29 Потеря пламени на горелке
F35 Сбой в системе вывода дымовых газов
F37 Скорость вращения вентилятора превышает номинальное значение
F81 Неисправность циркуляционного насоса

Полный перечень кодов имеется в руководстве пользователя. На практике возникает лишь несколько ошибок (или вовсе не возникает), но вариантов проблем может быть очень много.

Устранение дефектов в работе

Обычно появление ошибки еще не означает поломку котла. Возможно ложное срабатывание датчика в ответ на скачок напряжения или по иным причинам.

Поэтому первой реакцией на появление ошибки бывает ее сброс и перезапуск котла. Если ошибка появляется вновь и вновь, необходимо принимать более действенные меры.

Рассмотрим способы устранения наиболее распространенных ошибок:

  • F03. Перегрев котла. Температура ОВ поднялась до предельных 95°. После снижения температуры запуск котла произойдет самостоятельно. Если ошибка повторяется, надо перезагрузить тепловой предохранитель.
  • F04. Выход из строя датчика ГВС. Проверить контакты, почистить их от окислов. В крайнем случае заменить датчик.
  • F10-11. Отказ датчиков температуры ОВ подачи или обратки вызывает отключение котла из-за невозможности контролировать степень нагрева системы. Проверить состояние датчиков, почистить контакты, в случае повторения проблемы — заменить неисправный элемент.
  • F20. Перегрев котла может случиться по разным причинам. Чаще всего виной становится слабая циркуляция из-за поломки крыльчатки насоса. Также нередко затрудняется нагрев воды из-за наслоений на стенках трубопроводов. Датчики не подтверждают достижение заданной температуры, а снаружи теплообменник уже слишком горячий. Решением вопроса станет промывка теплообменника.
  • F28. Проверить наличие газа в магистрали. Зачистить электрод ионизации с помощью мелкой наждачной бумаги. Проверить состояние заземляющего контура котла. Если все эти меры не дают положительного результата, искать причину в электронной плате котла. Чаще всего приходится ее менять.
  • F62. Неисправность газового клапана. Требуется обслуживание, очистка и смазка устройства. Возможны также проблемы с электронной платой управления.
  • F75. Проблемы с датчиком давления. Проверить общее давление в системе. Обследовать состояние насоса. Спустить воздух в радиаторах при помощи крана Маевского.

Полный перечень проблем и способов их устранения приводить нецелесообразно, поскольку в самом наименовании ошибки чаще всего кроется подсказка, как ее исправить. Преобладающим видом решения проблемы является замена ненадежного элемента.

3

Как включить

Запуск котла осуществляется нажатием круглой кнопки «главный выключатель» справа от дисплея.

Начинается подача электропитания ко всем системам котла. бычно котел при этом находится в режиме ожидания, т.е. подготовка теплоносителя и ГВС не производится. На дисплее отображается текущее состояние аппарата, поэтому пользователь сразу может определить, что в данный момент делает автоматика котла.

Для запуска процесса надо установить температуру ОВ или ГВС, после чего произойдет запуск горелки и начнется нагрев теплоносителя.

Эти действия будут сопровождаться характерными звуками работы насоса,движения воды,запуска горелки.

Остановка котла производится простым нажатием главного выключателя.

4

Не запускается

Причин, по которым не зажигается котел, может быть несколько. Самая простая из них — неправильно присоединен кабель питания.

Котлы Protherm фазозависимы, т. е. фаза обязательно должна быть подключена к определенному электроду.

Те же требования к электродам «ноль» и «земля». Проблема решается просто — надо перевернуть вилку в розетке, или поменять местами электроды, если конструкция вилки не позволяет менять ее положение.

Другими причинами невозможности запуска котла могут быть:

  • Отсутствие напряжения в сети.
  • Отсутствие или крайне низкое давление газа.
  • Отказ или поломка автоматики (платы управления),
  • Короткое замыкание одного из датчиков, способных блокировать аппарат.

Все эти причины способны блокировать запуск и удерживать проблему, пока она не будет устранена. Поиск надо производить поэтапно, от наиболее простых причин к более сложным.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Не рекомендуется самостоятельно вмешиваться в состояние электроники или автоматики котла, особенно, если он под гарантией. Все вопросы решать только при участии техников из сервисного центра.

5

Почему растет давление в приборе

Подъем давления — крайне опасная ситуация, чреватая механическими поломками и даже взрывом.

Жидкость несжимаема, она заполняет весь объем трубопроводов. Если на манометре давление подошло к 3 мБар и продолжает расти, пора принимать меры.

Одна из причин — выход из строя расширительного бака. При нагреве жидкость расширяется, и ее объем увеличивается на 4%.

Нормально функционирующий расширительный бак поглощает эти лишние проценты, но, если он уже полон, излишкам жидкости попросту некуда деться. Определить такую ситуацию можно по состоянию клапана сброса — из него постоянно будет сочиться ОВ.

Основная поломка расширительного бака — разрыв мембраны. При нем вода наполняет бак полностью, не оставляя места для размещения расширившейся жидкости. Выходом будет замена мембраны или всего расширительного бака.

Возможна еще одна причина — не закрыт или вышел из строя кран подпитки. Вода продолжает поступать в систему, повышая давление.

Необходимо проверить состояние крана и перекрыть или заменить его. Следует проверить состояние всей запорной арматуры, прочистить сетчатый фильтр. Возможны также проблемы с автоматикой котла, которые решаются только с помощью специалиста из сервисного центра.

6

Почему падает давление

Падение давления свидетельствует о наличии утечки. Она может быть не только в котле, но и в любом месте системы — радиаторах, трубопроводах, кранах и т.д. Нередко причиной оказывается вышедший из строя клапан сброса, постепенно выпускающий воду из системы в канализацию.

Способом решения проблемы является поиск, обнаружение проблемного элемента, провоцирующего утечку, и его ремонт или замена.

7

Как подключить к электричеству

Электроника газовых котлов требовательна к правильному присоединению фазы, ноля и заземляющего электрода.

Если при подключении перепутаны контакты, котел не запустится. Поэтому важно использовать специальную вилку с розеткой, не дающие возможности подключить аппарат другим способом. При проведении кабеля надо проконтролировать правильность распределения электродов в розетке.

Для проверки используют отвертку-пробник или другие специальные приборы.

8

Подключение комнатного термостата

Комнатный термостат позволяет более точно настраивать микроклимат в помещении. Его датчик проверяет температуру воздуха, что дает более верные результаты, чем проверка температуры ОВ, которую производит электроника котла.

Использование комнатного термостата позволяет отключать котел при достижении заданных значений, когда собственные датчики аппарата еще не готовы давать команду на прекращение нагрева.

Термостат включается в специальный разрыв платы управления, контакты которого по умолчанию замкнуты перемычкой.

Для подключения котел отключают, открывают крышку и удаляют перемычку. Затем в нужном порядке присоединяют комнатный термостат и производят пробное включение.

Если устройство работает нормально, крышку закрывают и переходят к дальнейшей эксплуатации котла с дополнительным приспособлением. Если обнаружились неполадки, их немедленно устраняют.

ВАЖНО!

Подробная инструкция по подключению комнатного термостата имеется как на самом устройстве, так и в инструкции пользователя к котлу. Действовать наугад ни в коем случае нельзя.

9

Полезное видео

В данном разделе вы сможете подробнее узнать о котлах и терморегуляторах для них, а также как устранить те или иные проблемы:

Заключение

Ошибки и неисправности газовых котлов необходимо обнаруживать и устранять на самых ранних стадиях.

Газовое оборудование представляет собой серьезную опасность, поэтому медлить с исправлением состояния аппаратуры нельзя — это чревато весьма серьезными последствиями.

Кроме того, отопительные агрегаты выполняют ответственную функцию и не должны работать в неисправном виде — можно остаться в мороз вовсе без обогрева.

Поэтому задача постоянного самоконтроля всех узлов и деталей газового котла стоит максимально остро и рассматривается как первоочередная.

Своевременное выявление отклонений от нормы дает возможность исправить положение на ранних стадиях, когда можно обойтись меньшими потерями и расходами.

Такой подход позволяет сберечь аппарат и сохранить работоспособность всей отопительной системы.

Оцените статью автора:

Очень плохо :(Не очень :(Нормально!Хорошо :)Отлично!)

3 оценок, среднее: 5,00 из 5

Загрузка…

  • Ошибка f01 на газовом котле baltgaz
  • Ошибка f01 котел вайлант турбо фит
  • Ошибка f01 котел бакси
  • Ошибка f01 котел protherm ягуар 24
  • Ошибка f01 котел protherm скат