Электроника настенных моделей отопительных агрегатов часто выдает такой код. При появлении ошибки f33 котла Протерм вызывать и ждать мастера – напрасная трата времени: проблема решается пользователем. Как, рассказывает статья.
Расшифровка
Таблица неисправностей инструкции котла Протерм не дает полного объяснения смысла ошибки f33. Неполадка характерна для агрегатов с наддувом (принудительной тягой): при включении Protherm в работу вступает вентилятор, что фиксируется датчиком, подающим сигнал на электронную плату о протоке воздуха по каналу дымохода. Устройство маностата несложное: при напоре мембрана смещается, давит на кнопку микровыключателя, контакты замыкаются. Соответственно, при отсутствии тяги отходит в первоначальное положение, электрическая цепь разрывается.
Это теория. На практике ЭПУ котла Протерм формирует ошибку f33 даже при работающем вентиляторе, если тяга в дымоходе недостаточная. При появлении 33-го кода не нужно сразу же искать по магазинам и менять датчик давления. Причин неполадки несколько, решается проблема поэтапно, от простого к сложному действию на основе анализа всех факторов.
Как поступить
- Выполнить перезапуск. Если ошибка f33 ложная, вызвана сбоем в сети питания, уберется. В зависимости от модели используется кн. Reset или Пуск (Сеть).
- Проверить напряжение. Сильную «просадку» видно сразу, по лампочкам освещения в комнате. Мультиметром измерить значение – для Protherm рекомендуется устойчивое напряжение ~ 230.
Совет
Подключение котла Протерм к сети через ИБП нивелирует риск появления ошибок. В блоке, кроме стабилизатора, зарядное устройство + АКБ (для некоторых моделей используются внешние аккумуляторы). За счет их емкости обеспечивается автономное функционирование отопительного агрегата даже при проблемах на ЛЭП, неисправности резервного источника.
- Снять кожух с Протерм, включить, проконтролировать работу. Если ошибка f33 исчезнет, вызвана дефицитом воздуха, поступающего в котел по коаксиальному дымоходу. Проверить участок вне здания: образование льда, иней, грязь на трубе, фильтре – частая причина 33-го кода.
- Данная неисправность, появляющаяся при изменении направления ветра, сильных порывах, указывает, что Protherm задувает (опрокидывание тяги). Следствие неграмотного проекта, монтажа канала дымоудаления. Ошибка f33 убирается, если оголовок чем-либо прикрыть.
- Осмотреть шлейф, соединяющий маностат с электронной платой котла Протерм. Обрывы проводов, расплавленная оплетка (в результате короткое замыкание и потеря сигнала) вызывают ошибку f33.
- Проверить контакты. Ненадежное соединение, окислы приводят к разрыву сигнальной цепи, появлению кода неисправности котла Протерм. Нередко для устранения ошибки f33 нужно лишь несколько раз отсоединить провода от датчика и поставить на место. Этим металл разъемов зачищается от грязи, целостность линии восстанавливается.
- Убедиться в работоспособности вентилятора. Если крыльчатка при включении котла Протерм не крутится, причина ошибки f33 – в отсутствии тяги.
- Протестировать маностат. В инструкции сказано, что 33-я ошибка Protherm – следствие разомкнутых контактов микровыключателя датчика. Поставить перемычку (временно!) и пустить котел Протерм. Если код не появится, проблема в маностате. Такая диагностика позволяет очертить круг «подозреваемых» в инициировании ошибки f33.
Что проверить
Маностат
Если перемычка не убирает ошибку, начинать нужно с датчика тяги.
- Трубки. Подходят к портам прибора, изготовлены из полимера. Причины ошибки f33: деформация (расплавление), нарушение герметичности, блокировка канала (конденсатом, мельчайшими фракциями – пылью). Неисправность устраняется продувкой или заменой поврежденной детали.
- Неправильное соединение. Выполняя регламентные работы на котле Протерм, пользователь, мастер иногда ошибочно присоединяют очищенные от наносов трубки не к «своим» портам маностата (путают местами). Датчик не реагирует на тягу, высвечивается ошибка f33. Исчезнет после переключения.
- Датчик. Корпус не разбирается, поэтому ремонту не подлежит. В ряде случаев временно восстановить работоспособность получится. Если котел Протерм – единственный источник тепла, стоит попробовать.
Рекомендации
- Снять маностат с котла, зажать губами входной порт, предварительно присоединив щупы тестера к электрическим выводам (клеммам). При вдохах/выдохах слышны характерные щелчки (на исправном приборе), а стрелка мультиметра в режиме измерения R (предел – Ом) изменяет положение с 0 на ∞ (замыкание, размыкание).
- Отсутствие щелчков указывает, что мембрана утратила податливость на изгиб. Следствие потери эластичности или накопления грязи на РТИ. Аккуратно постучать корпусом датчика о твердую поверхность, шлам осыплется, работоспособность восстановится, ошибка f33 снимется.
- Если стрелка тестера не реагирует на изменение давления, контакты микровыключателя датчика подгорели или залипли. Решение одно – менять прибор.
Дымоход
Производитель котлов Протерм в инструкции дает рекомендации по обустройству канала. Невыполнение даже одного пункта приводит к снижению тяги, ошибке f33.
Причины
- Потеря герметичности. К котлам с наддувом присоединяется коаксиальный дымоход. Проверить надежность стыков, уплотнить, исключив снижение тяги, и ошибка f33 уберется.
- Просчеты проектирования. Длина магистрали, сечение, количество поворотов, уклон – нарушение каждого из пунктов инструкции Протерм по монтажу негативно отражается на тяге. Если котел присоединяется к имеющемуся в здании дымоходу, ранее обустроенному для другого отопительного агрегата, и появляется ошибка f33, причина понятна – не подходит к данной модели Protherm с учетом ее характеристик (мощности) и конструктивных особенностей.
- Загрязнение канала. Скопление в полости трубы грязи, паутины, конденсата, мусора, льда отражаются на тяге. Ошибка f33 вызывается попаданием жидкости, если труба дымохода выведена рядом с элементом системы водосбора. Стекая с кровли, попадает в коаксиал.
- Обледенение. Несложно обнаружить, выйдя из дома. Корка льда, сосульки блокируют каналы подачи воздуха в котел Протерм и удаления угарного газа. Тяги нет, появляется ошибка f33.
- Фильтр. Его нужно периодически очищать от грязи, пыли, инея. Если сетка забита, поступление кислорода с улицы ухудшается или блокируется. Проблема решается чисткой.
Вентилятор
Ошибка f33 появляется и при работающей турбине, когда она не набирает нужные обороты. То есть вентилятор не выходит на режим, и тяга ниже расчетной.
Причины
- Ненадежные соединения. Вентилятор управляется командами, поступающими от «мозга» (ЭПУ) котла Протерм через контакты реле. Проверить электрические цепи.
- Загрязнение крыльчатки. Почистить, и ошибка f33 котла Protherm исчезнет.
- Выработка смазки.
- Разрушение подшипника.
- Межвитковое замыкание.
Пользователь может удалить грязь с крыльчатки, поменять подшипник, смазать, где предусмотрено. Все остальные дефекты (замыкание, искривление вала и ряд других) пробовать устранять бессмысленно – вентилятор меняется.
Электронная плата
Для диагностики требуется стенд, имитирующий работу котла Протерм в разных режимах. Поэтому самостоятельно искать неисправную деталь, не имея подробной схемы, опыта, нужных приборов, дело малопривлекательное. Но визуально оценить состояние платы несложно. Ошибки отопительных агрегатов вызываются:
- термическим воздействием на ЭПУ, о чем свидетельствуют оплавленная изоляция, корпуса, потемневшие участки;
- дефектом дорожек (обрыв, отслоение);
- конденсатом (и последующими замыканиями). Если котел Протерм установлен в неотапливаемом помещении, вероятная причина ошибки f33;
- пылью. Образующийся слой, постепенно накапливая влагу, становится токопроводящим. Осторожно удалить загрязнения, и код неисправности пропадет.
В статье изложены все часто встречающиеся причины ошибки f33 Протерм. Если принятые меры ее не убирают, обращаться в сервис, аттестованный производителем котлов этой марки. Указать модель, год выпуска, обозначение, нанесенное на электронную плату (если ранее она менялась). Более «глубокую» диагностику выполнять самостоятельно, учитывая ограниченные возможности пользователя и высокую стоимость Protherm, нецелесообразно.
Поделитесь опытом
Если у вас есть опыт в исправлении ошибки F 33 в газовом котле Protherm — пишите в комментариях к этой статье, мы постараемся рассмотреть ваш вариант и подробно разобрать его в данной или одной из следующих статей. Можете так же присылать фото и видео с комментариями и описанием.
Статья помогла? Сэкономил? Помоги развитию проекта прямо сейчас.
Понравилась статья? Репост будут лучшей благодарностью.
Неисправность дифференциального реле (моностата/прессостата) (Pr)
При достаточном напоре воздуха мембрана моностата смещается и активирует выключатель, контакты замыкаются, в ситуации когда вентилятор не запускается или работает не корректно — отсутствует тяга и мембрана отходит в начальное положение, при этом — электрическая цепь разрывается.
Проверить целостность моностата / диф.реле:
- Устанавливаем временную перемычку (тем самым имитируем замкнутость контакта) и перезапускаем котел.
- Проверка целостность трубок подходящих к моностату.
- Дуем в отверстие маностата и фиксируем щелчки переключения, если щелчков нет — маностат требует замены. Не лишним будет проверить сопротивление мультиметром на замыкание и размыкание контакта.
Перезапустить котел (сбросив ошибку), проверить напряжение сети.
- Перезапустить котел (если ошибка F33 вызвана сбоем в сети питания) — она уберется.
- Проверить характеристика поступающего в котел напряжения, для этого можно использовать мультиметр, показатели должны быть в пределах 210-230В.
Если значения отклоняются от обозначенных (210-230В), то необходимо использовать — стабилизатор напряжения или ИБП.
- Осмотр шлейфа и контактов, также даст нам четкое понимание: какой из элементов может быть не исправен, обращаем внимание на обрывы проводов, расплавленную оплетку, окисление контактов.
Неисправность турбины/вентилятора
Проверить работоспособность вентилятора
- Убедиться в работоспособности вентилятора, при включении крыльчатка должна крутиться и создаваться давление в системе. Ошибка F33 появляется и при работающей турбине, когда вентилятор не выходит на режим требуемых оборотов и тяга ниже расчетной.
Проверьте засорение в тракте системы контроля расхода воздуха (трубка Пито) — не засорена ли трубка Пито.
Неисправность может быть связана с системой дымоудаления
- Проверить систему дымохода на предмет скопление в трубе грязи, строительного мусора, конденсата и как следствие льда.
- Потеря герметичности: проверить надежность стыков, уплотнить, исключив снижение тяги.
- Просчеты проектирования системы дымоудаления: длина магистрали, сечение, количество поворотов, уклон трубы.
Проверьте возможность возникновения подпора фронтального ветра
Возможно также задувание в трубу меняющего направление ветра, в данном случае необходимо изменить входной поток ветра в канал дымохода, путем установки зонтика с ветрозащитой.
Неисправность электронной платы/блока управления котла.
Проверить целостность основной платы возможно следующими путями:
- Отдать плату на профессиональный стенд — имитирующий работу котла.
- Проверить на источники воздействия термических факторов, как то: оплавленная изоляция, корпуса, потемневшие участки, характерный запах горелых цепей платы, дефекты дорожек.
- Наличие конденсата на плате.
- Наличие на плате пыли которая ухудшает токопроводящие характеристики.
- 17 Фев 2014
Proterm Gepard 23MTV v.19 при включении вентилятора не замыкаются контакты прессостата. Предыстория: ошибка F33. попала вода в вентилятор. клиет сам снял его, высушил, поставил — контакты замыкаются НО сопротивление большое и котел не «видит». Я приехал, замкнул контакты отверткой и все заработало. Разобрал прессостат, почистил контакты, поставил — контакты не замыкаются, а до снятия все работало(через перемычку). Поставили новый прессотат — та же история. сняли вентилятор, осмотрели все на предмет загрязнений — все нормально. Трубки пито там нет. выведена металлическая трубочка.
- 17 Фев 2014
Интересный у тебя подход к ремонту , отверткой замкнул… Ножем отрезал…
По твоему описанию, испортить ничего не должен был. Если только не ширнул отверткой на корпус.
- 17 Фев 2014
Dok1986 сказал(а):
Трубки пито там нет. выведена металлическая трубочка.
Ну это точно не Пито
ссылка скрыта от публикации
Как состояние трубочки не Пито?
- 17 Фев 2014
bettman: клоните на межвитковое вентилятора?
- 17 Фев 2014
Dok1986, Клонится к тому, что отверткой можно коротнуть на корпус контакты прессостата. И тогда на плате некоторым не электронным элементам (по аналогии с не Пито) приходит капец.
- 17 Фев 2014
Dok1986 сказал(а):
Разобрал прессостат, почистил контакты
Я второй раз в замешательстве в твоей теме… А герметичность и т.д. На сколько я знаю, в этих котлах ссылка скрыта от публикации неразборные.
- 17 Фев 2014
Dok1986,
клиет сам снял его, высушил, поставил
А может и разбирал и перевернул магнитопровод и крутилка работает в обратку?
- 18 Фев 2014
Dok1986, Меняй вентилятор, если нет вариантов отремонтировать. Можешь стать щупами вольтметра на контакты прасостата. До вкл вентилятора должно быть напряжение. При вкл вентилятора и срабатывании пресостата напряжение ноль. В двух узлах сложно заблудиться, но можно. А если по науке, промеряй разряжение или нагнетание за вентилятором.
Добавлено 17-02-2014 23:15
Тогда однозначно можно сделать вывод по давлению срабатывания пресостата.
- 18 Фев 2014
bsa74 сказал(а):
Dok1986, Клонится к тому, что отверткой можно коротнуть на корпус контакты прессостата. И тогда на плате некоторым не электронным элементам (по аналогии с не Пито) приходит капец.
Что на электронной плате может выйти из строя и повлиять на количество оборотов в минуту вентилятора?
Добавлено 18-02-2014 06:07
Maksim_kobrin сказал(а):
Разобрал прессостат, почистил контакты
Я второй раз в замешательстве в твоей теме… А герметичность и т.д. На сколько я знаю, в этих котлах ссылка скрыта от публикации неразборные. Прессостаты там только с виду неразборные .На Nova Florida Vela Compact 24CTFS такие же. В одно время много неисправных попадалось, вот и пришлось научиться ремонтировать
Добавлено 18-02-2014 06:08
smd55 сказал(а):
Dok1986,
клиет сам снял его, высушил, поставилА может и разбирал и перевернул магнитопровод и крутилка работает в обратку?
Нет вентилятор дует куда надо. Я даже коаксиал отцепил, чтобы ему легче было дуть!
Диафрагму тоже снял. Может у кого есть сведения насчет положения трубки в вентиляторе? Которая вместо Пито?
- 18 Фев 2014
Dok1986, я извеняюсь, а если ртом сос… , не создать разрежение? Прессостат переключается, контакты замыкаются, котел начинает работать?
- 18 Фев 2014
Dok1986 —-
Devorabee сказал(а):
промеряй разряжение или нагнетание за вентилятором.
—прибор для этого существует, Testo**** называется.
- 18 Фев 2014
Dok1986 сказал(а):
Что на электронной плате может выйти из строя и повлиять на количество оборотов в минуту вентилятора?
Переходное сопротивление на контактах реле вентилятора.
Alexandr49, И не только. Тесто уважаю, но цена слегка кусается для рядового ремонтника.
- 18 Фев 2014
Devorabee, Купи китайца за $40. (см. флейм).
- 18 Фев 2014
Konstantin_18, Костя, те китайцы уже давно не по 40$
- 18 Фев 2014
На ebay.com манометр Gauge HT-1890 можно купить за 37$ ( + 6$ доставка).
- 18 Фев 2014
bettman сказал(а):
Dok1986, я извеняюсь, а если ртом сос… , не создать разрежение? Прессостат переключается, контакты замыкаются, котел начинает работать?
Да котел работает.
- 18 Фев 2014
Тогда, меряй перепад, хотя бы U-образным манометром. Глянул на турбинку Валенка, трубку по другому не поставишь.
- 18 Фев 2014
еще грешу на межвитковое или на реле включения вентилятора. Поеду проверю!
- 18 Фев 2014
Прочитал тему и понял, что пресостат разбирался, а вот действительно ли ставился новый — вопрос… вентилятор может крутится медленей только, если на него не 220в подаётся, а например 130в( в других случаях с вопросами обмотки, будут другие проблемы), заставить вентилятор в другую сторону работать — это надо иметь особый склад ума и руки , а вот не герметичный пресостат это бывало — горе ремонтники откроют пластмаску или фальгу(были и такие которые полностью его расковыривали — наверное на мембрану хотели взглянуть…), а потом удивляются …
- 18 Фев 2014
А ещё можно турбину не так вставить (не во все пазы попасть) и тогда смещение по отношению к трубке «не Пито»
- 18 Фев 2014
Че то надоела мне эта тема. Товарищ похоже сантехник!
- 18 Фев 2014
Установил прессостат с меньшим номиналом 35/46 Па(родной был 71/46Па) еле-еле, но зараоботало. Замерил разряжение U-образником — 5мм вод.ст. Посмотрим что будет!
Добавлено 18-02-2014 21:03
bettman сказал(а):
Че то надоела мне эта тема. Товарищ похоже сантехник!
Ну да. Из деревни 40 лет без урожая. .А не нравится товарищ Бетмент — не читайте и не флудите!
- 18 Фев 2014
В одних единицах измерения можешь написать?
Добавлено 18-02-2014 22:05
Так вот в чём дело
- 18 Фев 2014
1 паскаль [Па] = 0.101974428892211 мм вод. столба т.е. имеем давление 50 Па — родной должен работать! Но если прессостат с меньшим номиналом включается с натягом… я теряюсь в догадках
Добавлено 18-02-2014 21:20
Maksim_kobrin сказал(а):
А ещё можно турбину не так вставить (не во все пазы попасть) и тогда смещение по отношению к трубке «не Пито»
Снимал жестянку куда ставится вентилятор. Установил вентилятор на место, просмотрел на наличие щелей все нормально.
- 18 Фев 2014
Dok1986, А где вы увидели на нём 71/46Па ?(хотя возможно, но почему то мне кажется там 44/36) Напряжение подаваемое на вентилятор какое? и напряжение на входе? Лопости вентилятора вы чистили?
Как устранить F33?
Сброс ошибки для осуществляется следующим образом. Котлы Протерм считаются весьма качественными и входят в ТОП лучших Европейских тепловых устройств. Однако на них также имеются базовые неисправности, которые могут возникать по причине неправильной эксплуатации или срока жизни устройства. Во-первых частой проблемой становится газовый клапан. Из-за его неправильной работы может отсутствовать газ в системе или его наоборот будет с избытком. Во-вторых это модуль розжига. Он износостойкий, однако также со временем выходит из строя. В третьих электроника котла. Плата управления в частности. Из-за перебоев в электросети в частности, бывают временные сбои или полный отказ системы.
Коды ошибок и неисправности газового котла Протерм Гепард
Если вы столкнулись с проблемами при эксплуатации газового котла, вам поможет система самодиагностики. Встроенный контроллер фиксирует проблемы в работе узлов техники и выдает на дисплее код ошибки котла «Протерм Гепард». Расшифровка кода указывает, где искать неисправность и как самостоятельно отремонтировать прибор.
Устройство техники Protherm Gepard
Серия представлена двухконтурными и одноконтурными котлами. Первые обслуживают системы горячего водоснабжения (ГВС) и отопления. Оснащены встроенным водонагревателем от 30 до 60 литров. Настенные агрегаты подойдут для квартир и частных домов.
Одноконтурные агрегаты «Протерм Гепард» включают бойлеры косвенного нагрева. Камеры сгорания в обеих конструкциях могут быть открытыми и закрытыми. При наличии дымоходной шахты выбирайте модель с атмосферной горелкой, которая забирает воздух из помещения. Если дымоход в строении не предусмотрен, подойдет турбированная горелка с отводом газов через коаксиальный дымоотвод.
Коды ошибок
Если вы не нашли в своей инструкции ответы на вопросы, в таблице мы перечислили все неисправности котлов Protherm Gepard. Вы узнаете, как провести ремонт своими руками.
Код ошибки | Что означают | Место неполадки | Как устранить поломку |
F00 |
Проблемы с термодатчиками NTC. |
Подающей линии. Разомкнуты контакты, нет сигнала. |
Проведите осмотр кабелей и проводки, плотности соединений. Замените неисправный элемент. |
F01 | Обратной линии. | ||
F02 | ГВС. Неполадки с контактами. | ||
F03 | Бойлера. | ||
F04 | Коллектора. | ||
F05 | Продуктов отвода. | ||
F06 | Тяги. | ||
F07 | Солнечного коллектора на обратной подаче. | ||
F08 | Заземления водонагревателя. | ||
F09 | Вытяжки. | ||
F10 | Неисправность термистора нагрева. Сенсор подачи оборвался. Короткое замыкание (КЗ). | Прозвон деталей, установка исправных элементов. Диагностика соединений, проводки, замена шлейфа. | |
F11 |
КЗ датчика на обратке. |
||
F12/ F13 | ГВС водонагревателя. | ||
F14 | Коллектора. | ||
F15 | Продуктов сгорания. | ||
F16 | Тяги. | ||
F17 | Обратки на солнечном коллекторе. | ||
F18 | Заземления нагревателя. | ||
F19 | Вытяжки. | ||
F20 | Включился блокиратор нагрева. Температура превышает норму (97 градусов). Горячая вода не циркулирует по системе. | Что делать:
|
|
F21 | Остановка работы по причине превышения номинального значения. | Обратитесь в сервисный центр. | |
F22 | Мало теплоносителя в контуре. | Включите подпитку системы. Осмотрите расширительный бак на повреждения, соединения на протечку. Загерметизируйте или замените поврежденный узел. | |
F23/ F84 | Падение давления, снижен уровень жидкости. Несоответствие в показаниях датчика подающей и обратной линии. |
|
|
F24 | Проблемы с движением теплоносителя. Быстрый подъем температуры (более 10 градусов в секунду). |
Смотрите F20. |
|
F25 | Много дыма в системе, угарный газ выходит наружу. |
Запрещается установка электрической вытяжки. |
|
F26 | Маленькое напряжение на двигателе газового клапана. Неисправность двигателя. | Осмотр разъема и установка исправного двигателя. | |
F27 | Система сообщает о наличии пламени, хотя подача топлива перекрыта. | Проведите диагностику:
|
|
F28/ F29/ F68 | Тухнет пламя при розжиге. | Проверка:
|
|
F30 | Цепь датчика блокировки разомкнута. | Подключение рабочего датчика. | |
F31 | КЗ элемента блокировки. | ||
F32 | Некорректная работа вентилятора. Включилась функция «Антизамерзание». | Отключите режим в летний период. | |
F33 | Работает противоморзный режим. Неполадки с датчиком давления. | Осмотр и замена детали. | |
F35 | Проблемы с удалением угарного газа. | Прочистите дымоотвод. | |
F36 | Неполадки с тягой. | Поднесите зажженную спичку к контрольному окну котла. Если пламя отклоняется в сторону — тяга есть, горит ровно — нет. | |
F37 | Некорректная работа вентилятора. | Чистка составляющих вентилятора, ремонт двигателя. | |
F38 | Частота превышает установленные нормы. | Свяжитесь с сервисным центром. | |
F39 | Неполадки в системе диагностики. | ||
F41 | Неверная настройка топлива. | Отрегулируйте настройки. | |
F42 | Резистор кодировки вышел из строя. | Диагностика резистора R1 на плате управления. Если в меню установлен неправильный код, дополнительно замигает ошибка F70. | |
F43 | Модель агрегата не идентифицируется. | После использования новой платы не введены коррективы. | |
F49 | КЗ шины e-BUS. | Измеряйте напряжение, которое поступает на шину. | |
F55 | Возникла ошибка в работе сенсора отопления. | Подтяните контакты, подключите целую проводку или исправный сенсор. | |
F58 | Нет связи с предварительным нагревом. | Вызывайте мастера. | |
F60 | Проблема с управлением топливного клапана + |
|
|
F61 | Неполадки в управлении клапана — | ||
F62 | Топливный клапан выключен. | ||
F63 | Неисправность EEPROM. | ||
F64 | Параметры сенсора потока быстро меняются. | ||
F65 | Превышение температуры электронного модуля. | ||
F67 | Сигнал пламени на модуле сломан. | ||
F70 | Несовместимость главного модуля с управление котлом. | Введен неправильный код. Измените настройки или вызывайте специалиста. | |
F71 | Термистор горячей жидкости разомкнут. | Проверка проводки. | |
F73 | Поломка датчика давления отопления. | Элемент отключен. | Вставьте штекер в разъем, подсоедините исправный датчик. |
F74 | Неполадки с электрикой. | ||
F75 | Датчик давления воды не видит повышения давления, когда включается насос. |
Датчик давления сломан. Насос забит мусором. |
|
F76 | Термопредохранитель первичного радиатора вышел из строя. | Замена. | |
F77 | Насос конденсата не функционирует. | Убедитесь в исправности насос и клапана отвода дыма. | |
F80 | Ошибка SHE на входящей линии. | Обратитесь в сервисный центр. | |
F81 | Ошибка насоса. | ||
F83 | Не происходит подъем температуры. Недостаточно воды. | Стравите воздух, включите подпитку. | |
F90 | Не подключен модуль APC. | Проверьте подключения. | |
F91 | Неисправность модуля АРС. |
Специалисты рекомендуют раз в год проводить профилактику поломок: чистить детали и дымоход, удалять накипь из теплообменника. Тогда не придется исправлять неполадки в технике.