Ошибка floating point overflow

I have this source code in Delphi, why I get this error «Floating point overflow.» when I run the code? and how to correct it?

The error message:

enter image description here

The code:

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
 var n, d, i, j, maxiter , iter: Integer;
 Lower,Upper : Double;
 X, V : TArray<TArray<Double>>;
 begin
  Lower := 0;
  Upper := 0.2;
  n := 100;
  d := 55;
  SetLength(V, n, d);
  SetLength(X, n, d);
  maxiter := 2000;
  iter := 1;

  for i:= 0 n-1 do
    for j:=0 to d-1 do
     begin
      X[i][j]:= Lower + (Upper - Lower) * Random;
      V[i][j] := 0.1 * X[i][j];
     end;

 while (iter <= maxiter) do
  begin
   for  i:= 0 to n-1 do
     for j:= 0 to D-1 do
       V[i][j]:= 5 * V[i][j] + 2.0 * Random;

   iter := iter +1;
  end;

end;

asked Oct 23, 2016 at 8:13

shdotcom's user avatar

shdotcomshdotcom

1471 silver badge11 bronze badges

5

Look here: V[i][j]:= 5 * V[i][j] + 2.0 * Random;

You make 2000 iterations, so your results might be as large as 7^2000 ~ 10^1690, but max value for Double type is about 10^308. So “Floating point overflow” error is exact diagnosis.

You could see V[] values about 10^307 in debug watch or immediate watch (mouse over V[]) when error occurred.

You can use 10-byte Extended type(probably not available for 64-bit compilers) to avoid overflow for these given variable values, but this is not good solution in general case.

Aside note: You did not set i index value for this code piece:

for j:=0 to d-1 do
  begin
    X[i][j]:= Lower + (Upper - Lower) * Random;
    V[i][j] := 0.1 * X[i][j];
  end;

answered Oct 23, 2016 at 8:52

MBo's user avatar

MBoMBo

76.8k5 gold badges52 silver badges85 bronze badges

0 / 0 / 0

Регистрация: 21.04.2015

Сообщений: 20

1

24.12.2017, 18:30. Показов 3187. Ответов 4


Здраствуйте помогите мне с программой при считывании у меня выходит ошибка «floating point overflow».
Вот программа

__________________
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ, диссертаций здесь

0

Programming

Эксперт

94731 / 64177 / 26122

Регистрация: 12.04.2006

Сообщений: 116,782

24.12.2017, 18:30

Ответы с готовыми решениями:

Floating point overflow
Программа компилится, но при запуске и нажатии баттона (код ниже) возникает фат. ошибка и…

floating point overflow
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с данной проблемой, как её решить?
вылетает с…

Floating point overflow
Здравствуйте! Задание состоит в том, чтобы вычислить значение суммы следующего ряда с требуемой…

Floating point overflow
Очень долго возился с этим заданием.Еле-еле понял как делать.Теперь выдает ошибку &quot;Floating point…

4

1073 / 986 / 340

Регистрация: 07.08.2012

Сообщений: 2,790

24.12.2017, 19:19

2

Дельфи не признает разделитель «запятая» между целой и дробной частями числа.
Разделителем должен быть символ «точка».
Проверка показала, что после замены запятой на точку вычисления происходят без ошибок

Миниатюры

Как исправить ошибку floating point overflow?
 

0

Модератор

1436 / 1011 / 228

Регистрация: 31.05.2013

Сообщений: 6,645

Записей в блоге: 6

24.12.2017, 19:28

3

Цитата
Сообщение от Скандербег
Посмотреть сообщение

Дельфи не признает разделитель «запятая» между целой и дробной частями числа.

Признаёт. Просто Delimiter по умолчанию установлен на «.» . Так что либо установить Delimiter := ‘,’ либо заменить в поле ввода запятую на точку.

1

Скандербег

1073 / 986 / 340

Регистрация: 07.08.2012

Сообщений: 2,790

24.12.2017, 20:00

4

Да, действительно, можно изменить умолчальный разделитель, но попробуйте это популярно растолковать новичкам.
Ведь тогда им придется в каждой своей программе менять.


Все же, в продолжении, приведу пример как изменить разделитель дробной части числа в конкретной программе.
В любом модуле проекта в секции инициализации пишется следующее:

Delphi
1
2
3
initialization
  FormatSettings.DecimalSeparator := ','; 
end.

0

пофигист широкого профиля

4599 / 3059 / 850

Регистрация: 15.07.2013

Сообщений: 17,631

25.12.2017, 02:33

5

Скандербег, Matan!,
Господа-камрады А при чём тут разделитель целой и дробной части? ТС ведь заявил ошибку с «floating point overflow».
P.S.
Возможно у этой темы была предистория, которую я не знаю.
P.P.S.
Но насчет разделителя вы оба даёте неверные советы. Наши люди употребляют и точку и запятую. В большинстве своём даже не думая. Так что если нужно писать ПО с элементами ввода чисел — самое лучшее решение (трудоёмкое для программиста — это да) — контролировать ввод и заменять символы «точка» и «запятая» на DecimalSeparator.

0

Умея
пользоваться массивами, условными
операторами и операторами цикла, вы
можете писать довольно серьезные
программы. При выполнении этих программ
неизбежно будут возникать критические
ошибки, приводящие к аварийному завершению
программы. Такие ошибки по английски
называются Run-time errors — ошибки времени
выполнения. Рассмотрим пока только
наиболее часто встречающиеся арифметические
ошибки:

Division
by zero — код ошибки 200;

Arithmetic
overflow — код ошибки 215;

Range
check error — код ошибки 201;

Floating
point overflow — код ошибки 205;

Invalid
floating point operation — код ошибки 207.

Ошибка
Division
by zero

— деление на ноль — возникает при выполнении
операций DIV,
MOD

и /,
когда делитель равен нулю.

Ошибка
Arithmetic overflow

— целочисленное переполнение — возникает
при выполнении арифметической операции
над целыми числами, когда результат
операции выходит за границы соответствующего
типа. Такая ошибка произойдет, например,
при выполнении программы

VAR
a,b : Word; c : Integer; BEGIN a:=100; b:=200; c:=a-b; END.

Ошибка
произошла, когда вычислилось значение
выражения a-b,
равное -100.
Мы знаем, что при выполнении операции
над операндами типа Word
результат будет иметь тип Word,
а -100 не является допустимым значением
этого типа. То обстоятельство, что это
значение мы собирались присвоить
переменной типа Integer,
не
имеет значения, т.к. ошибка произошла
до
присваивания. Интересно, что, если
описать a
и
b

как
Byte
,
то ошибки не будет (см. таблицу 2 в главе
5).

Ошибка
Range
check error

— ошибка проверки диапазона — происходит
в двух случаях. Во-первых, при попытке
присвоить целочисленной переменной
недопустимое значение, и, во-вторых, при
использовании недопустимого индексного
выражения для элемента любого массива.
Проиллюстрируем оба эти случая на
простых примерах.

VAR
a,b,c : Word; BEGIN a:=$FFFF; b:=1; c:=a+b; END.

Мы
попытались присвоить переменной типа
Word
значение 65536, которое не является
допустимым для этого типа.

VAR
x : ARRAY[2..8] OF Real; i : Byte;

BEGIN
FOR i:=8 DOWNTO 1 DO x[i]:=Sqrt(i); END.

Ошибка
произошла при обращении к первому
элементу массива, который не существует.
Фактически этот второй случай полностью
аналогичен первому — мы попытались
«присвоить» индексу массива, тип
которого-2..8, значение 1.

Ошибка
Floating
point overflow

— вещественное переполнение — возникает
при выполнении операции над вещественными
числами, когда результат операции
слишком велик, или при попытке присвоить
вещественной переменной слишком большое
значение. Когда речь идет о вещественных
числах, термин «слишком большое»
следует понимать как большое по абсолютной
величине — знак числа не имеет значения.
Приведем пример программы, содержащей
такую ошибку.

VAR
r : Real; BEGIN r:=-1E20; r:=Sqr(r); END.

При
возведении в квадрат величины r
мы получим слишком большое для типа
Real
число
1E40.

Ошибка
Invalid
floating point operation

возникает в трех случаях:

1)
при вычислении корня из отрицательного
числа;

2)
при вычислении логарифма неположительного
числа;

3)
при вычислении функций Trunc и Round от
слишком большого (по абсолютной величине)
вещественного числа. Эта ошибка довольно
очевидна, и мы не станем ее иллюстрировать.

Как
же должен поступать программист, когда
при выполнении его программы возникают
ошибки? Прежде всего нужно локализовать
ошибку, то есть найти оператор, в котором
она произошла. В этом вам может помочь
среда Turbo Pascal, если в ней правильно
установлены опции
компилятора
.
Опции компилятора позволяют изменять
режим компиляции и задаются в подменю
Compiler
меню Options
среды Turbo Pascal. Пока нас будут интересовать
лишь пять опций: Range
checking
,
Stack
cheking
,
I/O
checking
,
Overflow
checking
,
Debug
information.
Если они включены, то настройка среды
благоприятна для отладки вашей программы.
Если они выключены, то их обязательно
следует включить, а еще лучше задать их
непосредственно в тексте своей программы.
Опции записываются в программе в виде:

{$
буква
+
/
}

Каждой
опции соответствует своя буква (эти
буквы выделены в подменю Compiler
цветом), символ «+» означает включить,
а символ «-» — выключить. В программе
можно задать одну опцию, например, {$R+}
или несколько опций — {$R+,I-,S+}
. Некоторые опции можно записывать
только в самом начале программы, другие
могут размещаться в любом ее месте.

Опция
Range
checking

(R) отвечает за контроль ошибок Range
check error
,
Overflow
checking

(C) — за контроль ошибок Ariphmetic
overflow
,
I/O
cheking

(I) — за контроль ошибок ввода-вывода.
Смысл опции Stack
cheking

(S) будет объяснен несколько позже, а
опция Debug
information

(D) включает в код программы отладочную
информацию, что позволяет среде Turbo
Pascal при аварийном завершении программы
показать курсором оператор, в котором
произошла ошибка. Позаботьтесь, чтобы
при отладке программы перед первым ее
оператором была строка {$R+,C+,I+,S+,D+}
— это поможет вам найти и устранить все
ошибки. Некоторые неопытные программисты
выключают эти опции, тогда программа
не прерывается при некоторых ошибках,
а продолжает выполняться, на этом
основании делается вывод, что программа
верна. Это самообман — программа
выполняется, но выполняется неправильно
и никак не сообщает об ошибках.

Соседние файлы в папке Учебники

  • #
  • #

Maybe you need to debug an implementation of an algorithm where you may have made a coding mistake and want to trace the floating point computations being carried out. Maybe you need a hook to inspect all values being operated on, looking for values that appear to be out of the range you expect. In C++ you can define your own floating point class and use operator overloading to write your calculations in a natural way, while retaining the ability to inspect all calculations.

For example, here’s a program that defines an FP class, and prints out all additions and multiplications.

#include <iostream>
struct FP {
    double value;
    FP( double value ) : value(value) {}
};
std::ostream & operator<< ( std::ostream &o, const FP &x ) { o << x.value; return o; }
FP operator+( const FP & lhs, const FP & rhs ) {
    FP sum( lhs.value + rhs.value );
    std::cout << "lhs=" << lhs.value << " rhs=" << rhs.value << " sum=" << sum << std::endl;
    return sum;
}
FP operator*( const FP & lhs, const FP & rhs ) {
    FP product( lhs.value * rhs.value );
    std::cout << "lhs=" << lhs.value << " rhs=" << rhs.value << " product=" << product << std::endl;
    return product;
}

int main() {
    FP x = 2.0;
    FP y = 3.0;
    std::cout << "answer=" << x + 2 * y << std::endl;
    return 0;
}

Which prints

lhs=2 rhs=3 product=6
lhs=2 rhs=6 sum=8
answer=8

Update: I’ve enhanced the program (on x86) to show the floating point status flags after each floating point operation (only implemented addition and multiplication, others could be easily added).

#include <iostream>

struct MXCSR {
    unsigned value;
    enum Flags {
        IE  = 0, // Invalid Operation Flag
        DE  = 1, // Denormal Flag
        ZE  = 2, // Divide By Zero Flag
        OE  = 3, // Overflow Flag
        UE  = 4, // Underflow Flag
        PE  = 5, // Precision Flag
    };
};
std::ostream & operator<< ( std::ostream &o, const MXCSR &x ) {
    if (x.value & (1<<MXCSR::IE)) o << " Invalid";
    if (x.value & (1<<MXCSR::DE)) o << " Denormal";
    if (x.value & (1<<MXCSR::ZE)) o << " Divide-by-Zero";
    if (x.value & (1<<MXCSR::OE)) o << " Overflow";
    if (x.value & (1<<MXCSR::UE)) o << " Underflow";
    if (x.value & (1<<MXCSR::PE)) o << " Precision";
    return o;
}

struct FP {
    double value;
    FP( double value ) : value(value) {}
};
std::ostream & operator<< ( std::ostream &o, const FP &x ) { o << x.value; return o; }
FP operator+( const FP & lhs, const FP & rhs ) {
    FP sum( lhs.value );
    MXCSR mxcsr, new_mxcsr;
    asm ( "movsd %0, %%xmm0 nt"
          "addsd %3, %%xmm0 nt"
          "movsd %%xmm0, %0 nt"
          "stmxcsr %1 nt"
          "stmxcsr %2 nt"
          "andl  $0xffffffc0,%2 nt"
          "ldmxcsr %2 nt"
          : "=m" (sum.value), "=m" (mxcsr.value), "=m" (new_mxcsr.value)
          : "m" (rhs.value)
          : "xmm0", "cc" );

    std::cout << "lhs=" << lhs.value
              << " rhs=" << rhs.value
              << " sum=" << sum
              << mxcsr
              << std::endl;
    return sum;
}
FP operator*( const FP & lhs, const FP & rhs ) {
    FP product( lhs.value );
    MXCSR mxcsr, new_mxcsr;
    asm ( "movsd %0, %%xmm0 nt"
          "mulsd %3, %%xmm0 nt"
          "movsd %%xmm0, %0 nt"
          "stmxcsr %1 nt"
          "stmxcsr %2 nt"
          "andl  $0xffffffc0,%2 nt"
          "ldmxcsr %2 nt"
          : "=m" (product.value), "=m" (mxcsr.value), "=m" (new_mxcsr.value)
          : "m" (rhs.value)
          : "xmm0", "cc" );

    std::cout << "lhs=" << lhs.value
              << " rhs=" << rhs.value
              << " product=" << product
              << mxcsr
              << std::endl;
    return product;
}

int main() {
    FP x = 2.0;
    FP y = 3.9;
    std::cout << "answer=" << x + 2.1 * y << std::endl;
    std::cout << "answer=" << x + 2 * x << std::endl;
    FP z = 1;
    for( int i=0; i<310; ++i) {
        std::cout << "i=" << i << " z=" << z << std::endl;
        z = 10 * z;
    }

    return 0;
}

The last loop multiplies a number by 10 enough times to show overflow happen. You’ll notice precision errors happen as well. It ends with the value being infinity once it overflows.

Here’s the tail of the output

lhs=10 rhs=1e+305 product=1e+306 Precision
i=306 z=1e+306
lhs=10 rhs=1e+306 product=1e+307
i=307 z=1e+307
lhs=10 rhs=1e+307 product=1e+308 Precision
i=308 z=1e+308
lhs=10 rhs=1e+308 product=inf Overflow Precision
i=309 z=inf
lhs=10 rhs=inf product=inf

10

13 марта 2004 года

Freeman

3.2K / / 06.03.2004

Цитата:

Originally posted by Dmitri

Разделитель в системах один, я его еще в конструкторе формы определяю.

ИМХО, если где-то в программе производится ввод данных, это не совсем корректно с точки зрения конечного пользователя. Но, не будем спорить по данной теме. Мы на работе стараемся писать программы таким образом, чтобы они работали независимо от локальных настроек разделителей.

Цитата:

Originally posted by Dmitri
А клинит программу на таком участке кода:

Код:

a[o+1]=b*(c[n]-d[i+1])/(5.0*e);

А каковы значения на данном участке кода? Надо их вывести и проанализировать. Возможно, действительно происходит переполнение при вещественном умножении или делении.
Кстати, чем определяются данные для вычисления данного выражения? Читаются из локальной базы или файла?

Цитата:

Originally posted by Dmitri
В смысле? Использует ли она runtime packages и dynamic rtl? Или что вы имели в виду? В любом случае прога на одном компе работает (w98), а на другом не работает (wxp).

Да, это. Возможно, на разных платформах по-разному работает один и тот же код. Хотя, тут приходят веселые мысли об «ошибке в процессоре/сопроцессоре».

Цитата:

Originally posted by Dmitri
Причем, ВНИМАНИЕ: раньше этот же кусок кода, на котором происходит overflow нормально работал на обеих системах. И он не менялся… В чем же тогда собака зарыта???

Если ничего не поможет, придется тебе привести код ассемблера для данной строки (результат работы компилятора). Кстати, на используемых машинах одинаковые процессоры или нет?

SQL Server 2017 Developer SQL Server 2017 Enterprise SQL Server 2017 Enterprise Core SQL Server 2016 Enterprise Core SQL Server 2016 Developer SQL Server 2016 Enterprise SQL Server 2016 Standard More…Less

Symptoms

Consider the following scenario:

  • You use In-Memory OLTP in Microsoft SQL Server.

  • You create a natively compiled module, such as a natively compiled user-defined function, that uses EXP functions.

  • You refer to that natively compiled module in another natively compiled module.

In this scenario, when you run the second natively compiled module, you receive an error message that resembles the following:

Msg 41328, Level 16, State 0
A floating point operation has overflowed.

Resolution

This issue is fixed in the following cumulative update for SQL Server:

Cumulative Update 7 for SQL Server 2017       

Cumulative Update 1 for SQL Server 2016 SP2

Status

Microsoft has confirmed that this is a problem in the Microsoft products that are listed in the «Applies to» section.

References

Learn about the standard terminology Microsoft uses to describe software updates.

Need more help?

Умея
пользоваться массивами, условными
операторами и операторами цикла, вы
можете писать довольно серьезные
программы. При выполнении этих программ
неизбежно будут возникать критические
ошибки, приводящие к аварийному завершению
программы. Такие ошибки по английски
называются Run-time errors — ошибки времени
выполнения. Рассмотрим пока только
наиболее часто встречающиеся арифметические
ошибки:

Division
by zero — код ошибки 200;

Arithmetic
overflow — код ошибки 215;

Range
check error — код ошибки 201;

Floating
point overflow — код ошибки 205;

Invalid
floating point operation — код ошибки 207.

Ошибка
Division
by zero

— деление на ноль — возникает при выполнении
операций DIV,
MOD

и /,
когда делитель равен нулю.

Ошибка
Arithmetic overflow

— целочисленное переполнение — возникает
при выполнении арифметической операции
над целыми числами, когда результат
операции выходит за границы соответствующего
типа. Такая ошибка произойдет, например,
при выполнении программы

VAR
a,b : Word; c : Integer; BEGIN a:=100; b:=200; c:=a-b; END.

Ошибка
произошла, когда вычислилось значение
выражения a-b,
равное -100.
Мы знаем, что при выполнении операции
над операндами типа Word
результат будет иметь тип Word,
а -100 не является допустимым значением
этого типа. То обстоятельство, что это
значение мы собирались присвоить
переменной типа Integer,
не
имеет значения, т.к. ошибка произошла
до
присваивания. Интересно, что, если
описать a
и
b

как
Byte
,
то ошибки не будет (см. таблицу 2 в главе
5).

Ошибка
Range
check error

— ошибка проверки диапазона — происходит
в двух случаях. Во-первых, при попытке
присвоить целочисленной переменной
недопустимое значение, и, во-вторых, при
использовании недопустимого индексного
выражения для элемента любого массива.
Проиллюстрируем оба эти случая на
простых примерах.

VAR
a,b,c : Word; BEGIN a:=$FFFF; b:=1; c:=a+b; END.

Мы
попытались присвоить переменной типа
Word
значение 65536, которое не является
допустимым для этого типа.

VAR
x : ARRAY[2..8] OF Real; i : Byte;

BEGIN
FOR i:=8 DOWNTO 1 DO x[i]:=Sqrt(i); END.

Ошибка
произошла при обращении к первому
элементу массива, который не существует.
Фактически этот второй случай полностью
аналогичен первому — мы попытались
«присвоить» индексу массива, тип
которого-2..8, значение 1.

Ошибка
Floating
point overflow

— вещественное переполнение — возникает
при выполнении операции над вещественными
числами, когда результат операции
слишком велик, или при попытке присвоить
вещественной переменной слишком большое
значение. Когда речь идет о вещественных
числах, термин «слишком большое»
следует понимать как большое по абсолютной
величине — знак числа не имеет значения.
Приведем пример программы, содержащей
такую ошибку.

VAR
r : Real; BEGIN r:=-1E20; r:=Sqr(r); END.

При
возведении в квадрат величины r
мы получим слишком большое для типа
Real
число
1E40.

Ошибка
Invalid
floating point operation

возникает в трех случаях:

1)
при вычислении корня из отрицательного
числа;

2)
при вычислении логарифма неположительного
числа;

3)
при вычислении функций Trunc и Round от
слишком большого (по абсолютной величине)
вещественного числа. Эта ошибка довольно
очевидна, и мы не станем ее иллюстрировать.

Как
же должен поступать программист, когда
при выполнении его программы возникают
ошибки? Прежде всего нужно локализовать
ошибку, то есть найти оператор, в котором
она произошла. В этом вам может помочь
среда Turbo Pascal, если в ней правильно
установлены опции
компилятора
.
Опции компилятора позволяют изменять
режим компиляции и задаются в подменю
Compiler
меню Options
среды Turbo Pascal. Пока нас будут интересовать
лишь пять опций: Range
checking
,
Stack
cheking
,
I/O
checking
,
Overflow
checking
,
Debug
information.
Если они включены, то настройка среды
благоприятна для отладки вашей программы.
Если они выключены, то их обязательно
следует включить, а еще лучше задать их
непосредственно в тексте своей программы.
Опции записываются в программе в виде:

{$
буква
+
/
}

Каждой
опции соответствует своя буква (эти
буквы выделены в подменю Compiler
цветом), символ «+» означает включить,
а символ «-» — выключить. В программе
можно задать одну опцию, например, {$R+}
или несколько опций — {$R+,I-,S+}
. Некоторые опции можно записывать
только в самом начале программы, другие
могут размещаться в любом ее месте.

Опция
Range
checking

(R) отвечает за контроль ошибок Range
check error
,
Overflow
checking

(C) — за контроль ошибок Ariphmetic
overflow
,
I/O
cheking

(I) — за контроль ошибок ввода-вывода.
Смысл опции Stack
cheking

(S) будет объяснен несколько позже, а
опция Debug
information

(D) включает в код программы отладочную
информацию, что позволяет среде Turbo
Pascal при аварийном завершении программы
показать курсором оператор, в котором
произошла ошибка. Позаботьтесь, чтобы
при отладке программы перед первым ее
оператором была строка {$R+,C+,I+,S+,D+}
— это поможет вам найти и устранить все
ошибки. Некоторые неопытные программисты
выключают эти опции, тогда программа
не прерывается при некоторых ошибках,
а продолжает выполняться, на этом
основании делается вывод, что программа
верна. Это самообман — программа
выполняется, но выполняется неправильно
и никак не сообщает об ошибках.

Соседние файлы в папке Учебники

  • #
  • #

Спасибо за подсказку, насчет функций Inc и AnsiCompareStr.

Цитата
Сообщение от Matan!
Посмотреть сообщение

А что такое edt4.Text[i]?

это символ i-й по счету в строке.
Суть проги в том, что я делю многочлен на многочлен, но в виде едениц и нулей. т.е. например х^3+x^2+1 я представляю как 1101. а потом просто реализуется как деление в столбик.

Цитата
Сообщение от Kodimrus
Посмотреть сообщение

Столкнулся с ошибкой floating point overflow в строке «d12:= StrToFloat(edt5.Text);» Из-за чего это получилось?

— уже нашел из-за чего это, когда проходит первый раз цикл все считает как надо, но на следущее его прохождение в переменной d12 остается число меньшее нуля ( в моем примере 0,1111) и это число записывается в эдит

Цитата
Сообщение от Kodimrus
Посмотреть сообщение

d12:= StrToFloat(edt5.Text);

устранил ошибку, получилось вот как:

Delphi
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
begin
 edt4.Text:=edt1.Text;
    while k >= b do
 
  begin
 
   begin
    i:=1;
    l:=0;
    while i < k do
    if strtoint(edt4.Text[i])<>strtoint(edt2.Text[i])
    then begin l := i; i := k+1; end
     else begin i := i+1;j := j+1; end;
         lbl6.caption := inttostr(l);
         l2 := l + b - 1;
      for l1 := l to l2 do
    if l1 > b then edt5.Text:=edt5.Text+edt4.text[l1] else
      if strtoint(edt4.Text[l1])=strtoint(edt2.Text[l1]) then edt5.Text:=edt5.Text+'0' else edt5.Text:=edt5.Text+'1';
     end;
 
      begin
    d121:=Length(edt5.Text);
    i:=1;
    d10:= StrToFloat(edt5.Text);
     begin
      k:=0;
       while d10>=1 do
      begin
       d10:= d10/10;
       k:=k+1;
       end;
       end;
        lbl8.Caption:=floatToStr(d10);
 
        while i<=d121 do
        begin  d12:=d12*10; i:=i+1; end;
 
     d10:=d10*d12;
     d12:=1;
     edt4.Text:=edt5.Text;
 
   end;
   end;
 
end;

но теперь в строке

Delphi
1
begin  d12:=d12*10; i:=i+1; end;

ошибка:

[Warning] Unit3.pas(95): For loop control variable must be simple local variable

тут я из числа например 0,1111 делаю число 1111, т.е. считаю сколько символов и домножаю это число на 10 столько раз, сколько насчитал символов

Delphi
1
d121:=Length(edt5.Text)
Delphi
1
2
3
while i<=d121 do
        begin  d12:=d12*10; i:=i+1; end;
        d10:=d10*d12;

может есть способ более совершенный? ))

Содержание

  1. What is overflow and underflow in floating point
  2. 1 Answer 1
  3. floating point overflow
  4. Решение
  5. The overflow when converting from float to integer is undefined behavior
  6. Integer overflows in C
  7. Floating-point overflows in C
  8. Floating-point ↔ integer conversion overflows in C
  9. Conclusion
  10. Что значит floating point overflow

What is overflow and underflow in floating point

I feel I don’t really understand the concept of overflow and underflow . I’m asking this question to clarify this. I need to understand it at its most basic level with bits. Let’s work with the simplified floating point representation of 1 byte — 1 bit sign, 3 bits exponent and 4 bits mantissa:

The max exponent we can store is 111_2=7 minus the bias K=2^2-1=3 which gives 4 , and it’s reserved for Infinity and NaN . The exponent for max number is 3 , which is 110 under offset binary.

So the bit pattern for max number is:

When the exponent is zero, the number is subnormal and has implicit 0 instead of 1 . So the bit pattern for min number is:

I’ve found these descriptions for single-precision floating point:

Out of them I understand only positive overflow which results in +Infinity , and the example would be like this:

Can anyone please demonstrate the three other cases for overflow and underflow using the bit patterns I outlined above?

1 Answer 1

Of course the following is implementation dependent, but if the numbers behave anything like what IEEE-754 specifies, Floating point numbers do not overflow and underflow to a wildly incorrect answer like integers do, e.g. you really should not end up with two positive numbers being multiplied resulting in a negative number.

Instead, overflow would mean that the result is ‘too large to represent’. Depending on the rounding mode, this either usually gets represented by max float(RTZ) or Inf (RNE):

(Note that the overflowing of integers as you know it could have been avoided in hardware by applying a similar clamping operation, it’s just not the convention to do that.)

When dealing with floating point numbers the term underflow means that the number is ‘too small to represent’, which usually just results in 0.0:

Источник

floating point overflow

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться с данной проблемой, как её решить?
вылетает с ошибкой floating point overflow при нажатии на кнопку неявного метода

как я поняла основная проблема в функциях dPhi и Phi, что можно сделать?

Вложения

эйлер.rar (238.6 Кб, 3 просмотров)

floating point overflow
задача такова: нужно перевести число из любой системы исчисления в любую. выглядит это вот так.

Floating point overflow
Программа компилится, но при запуске и нажатии баттона (код ниже) возникает фат. ошибка и.

Floating point overflow
Здравствуйте! Задание состоит в том, чтобы вычислить значение суммы следующего ряда с требуемой.

floating point overflow
Ошибка появилась в 105 строке,после того ,как убрал функцию sqrt(т.к в задании была ошибка. ).

Решение

Floating point overflow
Очень долго возился с этим заданием.Еле-еле понял как делать.Теперь выдает ошибку «Floating point.

Ошибка: Floating point overflow
Доброго времени суток! Пишу программу которая кодирует сообщение циклическим кодом. На.

Ошибка: Floating point overflow
Не могу понять почему бьет ошибку. вроде алгоритм верный и формулы правильные. Посмотрите.

Ошибка: Floating Point Overflow
Здравствуйте господа! проблема моя в следующем, во время выполнения цикла while do происходит.

Источник

The overflow when converting from float to integer is undefined behavior

Integer overflows in C

A previous post on this blog was a reminder that in C signed integer arithmetic overflow is undefined behavior. In contrast the behavior of overflows in conversions from integer type to signed integer type is implementation-defined. The C99 standard allows for an implementation-defined signal to be raised but in practice the widespread compilation platforms provide two’s complement behavior. And you can trust that they will continue to do so because it’s implementation-defined. Compiler makers cannot change their mind willy-nilly as if it was undefined behavior:

6.3.1.3 Signed and unsigned integers

1 When a value with integer type is converted to another integer type other than _Bool if the value can be represented by the new type it is unchanged.

2 Otherwise if the new type is unsigned the value is converted by repeatedly adding or subtracting one more than the maximum value that can be represented in the new type until the value is in the range of the new type.

3 Otherwise the new type is signed and the value cannot be represented in it; either the result is implementation-defined or an implementation-defined signal is raised.

Floating-point overflows in C

The C standard does not mandate IEEE 754 floating-point arithmetic. Still in practice modern compilation platforms if they provide floating-point features at all provide either exactly IEEE 754 binary32 and binary64 formats and computations or the same formats and a close approximation of the same computations.

IEEE 754 floating-point defines +inf and -inf values so that any real number can be approximated in the target IEEE 754 format (albeit when it ends up represented as an infinity not precisely). This means that for C compilation platforms that implement IEEE 754 for floating-point the condition “the value can be represented in the new type” is always true. There is no reason to worry of undefined behavior caused by overflow in either floating-point arithmetic or in the conversion of a double to a float .

Or indeed in a constant. Consider GCC’s warning here:

The number 2^5000 represented in C as 0x1.0p5000 is totally in the range of double which goes up to inf . Clang similarly warns that “magnitude of floating-point constant too large for type double”. A proper warning message would be that 2^5000 cannot be represented precisely instead of implying that it cannot be represented at all.

Floating-point ↔ integer conversion overflows in C

But enough pedantry contests with compilers. The range of floating-point representations being what it is we are left with only overflows in conversions from floating-point to integer to consider.

Suspense… (for the reader who did not pay attention to the title)

Overflows in conversions from floating-point to integer are undefined behavior. Clause 6.3.1.4 in the C99 standard make them so:

6.3.1.4 Real floating and integer

1 When a finite value of real floating type is converted to an integer type other than _Bool the fractional part is discarded (i.e. the value is truncated toward zero). If the value of the integral part cannot be represented by the integer type the behavior is undefined.

What can happen in practice when a C program invokes this particular flavor of undefined behavior? It is as bad as dereferencing an invalid address mostly harmless like signed integer arithmetic overflow or what? Let us find out.

The following program converts the double representation of 2^31 the smallest positive integer that does not fit a 32-bit int to int .

Frama-C’s value analysis warns about undefined behavior in this program:

Fine-tuning the assertion -2147483649 was a riot by the way. Do you see why?

My aging (but still valiant) PowerPC-based Mac appears to think that saturation is the way to go: the variable i is set to INT_MAX :

Dillon Pariente was first to draw our attention to overflow in floating-point-to-integer conversions which caused CPU exceptions on the target CPU for the code he was analyzing. I understood that target CPU to also be a PowerPC so I suspect the behavior must be configurable on that architecture.

Dillon Pariente’s example was along the lines of float f = INT_MAX; int i = f; which is also hilarious if you are into that sort of humor.

In order to really show how weird things can get on Intel processors I need to modify the test program a bit:

The volatile type qualifier precludes optimization but there is no hardware or thread to change the value of variable v . The two expressions 0x1.0p31 and 0x1.0p31 + v are both expressions of type double that evaluate to 2^31.

Still GCC and Clang like a single compiler think that these two expressions needn’t result in the same value when converted to int :

The results are different because one conversion was evaluated statically to be placed in %esi (2147483647) whereas the other was evaluated at run-time in %edx with the cvttsd2si instruction:

Only undefined behavior allows GCC and Clang to produce different values for i1 and i2 here: the values of these two variables are computed by applying the same conversion to the same original double number and should be identical if the program was defined.

Generally speaking cvttsd2si always produces -0x80000000 in cases of overflow. That is almost like saturation except that floating-point numbers that are too positive are wrapped to INT_MIN . One may think of it as saturating to either -0x80000000 or 0x80000000 and in the latter case wrapping around to -0x80000000 because of two’s complement. I do not know whether this rationale bears any resemblance to the one Intel’s engineers used to justify their choice.

So one might think that this is the end of the story: as long as the conversion is done at run-time on an Intel platform the compiler uses the cvttsd2si instruction. Overflows if overflows there are “saturate to INT_MIN” as the convention is on this platform. This can be confirmed experimentally with the following program variant:

This new program takes a number from the command-line and adds it to 2^31 so that there is no opportunity for compile-time evaluation. We expect the conversion to saturate to INT_MIN and it does:

Wait! It gets more amusing still. Let us change the program imperceptibly:

The behavior of run-time overflow in the conversion from double to integer changes completely:

But conversion saturates again at zero this time for the same program when targeting IA-32:

Do you have an explanation for this one? Leave a message in the comments section below. The fastest author of a complete explanation wins a static analyzer license.

Conclusion

In conclusion the overflow in the conversion from floating-point to integer is rather on the nasty side of C’s undefined behavior spectrum. It may appear to behave consistently if the compilation targets an architecture where the underlying assembly instruction(s) saturate. Saturation is the behavior that compilers GCC and Clang implement when they are able to evaluate the conversion at compile-time. In these conditions a lucky programmer may not actually observe anything strange.

The idiosyncrasies of other architectures may lead to very different results for overflowing conversions depending on parameters outside the programmer’s control (constant propagation for instance is more or less efficient depending on the optimization level and may be difficult to predict as we already complained about when discussing Clang targeting the 387 FPU).

Acknowledgements: In addition to Dillon Pariente I discussed this topic with Boris Yakobowski John Regehr Stephen Canon and StackOverflow users tenos Sander De Dycker and Mike Seymour prior to writing this blog post.

Источник

Что значит floating point overflow

» title=»>» width=»8″ height=»8″/> Floating point overflow, чего-то не соображу в чем проблема

Mpak
Дата 17.4.2008, 15:05 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Опытный

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 445
Регистрация: 12.11.2006

Репутация: 4
Всего: 7

Код
int i, j;
double S = 0;
Data = new double *[Count_Rows];
A = new double [Count_Rows];
M = new double [Count_Columns];
for (i = 0; i

В 11 строчке выскакивает ошибка (сабж). Если заменить double на float ошибка выскакивает в 13 строчке.
Все значения массива Data вида 141.#####.
сомневаюсь, что переполнение потому как у double предел 1,8*10^308, если память не изменяет.

Это сообщение отредактировал(а) Mpak — 17.4.2008, 15:10

Dennnis
Дата 17.4.2008, 15:22 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Шустрый

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 23.3.2008

Репутация: нет
Всего: 4

Цитата(Mpak @ 17.4.2008, 15:05 )
Все значения массива Data вида 141.#####.

Значит у тебя ошибка в 8 строке

Это сообщение отредактировал(а) Dennnis — 17.4.2008, 15:23

Mpak
Дата 17.4.2008, 15:32 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Опытный

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 445
Регистрация: 12.11.2006

Репутация: 4
Всего: 7

Код
//——*.cpp — файл

int Count_Columns, Count_Rows;
double **Data;
double *M;
double *A;
//—————————————————————————
__fastcall TLevel1::TLevel1(TComponent* Owner)
: TForm(Owner)
<
int i;
Level1->Top = 153;
Level1->Left = 153;
DBGrid1->Columns->Items[0]->Width = 90;
DBGrid1->Columns->Items[0]->Title->Caption = «Дата измерения»;
DBGrid1->Columns->Items[0]->Alignment = taCenter;
Count_Columns = DBGrid1->Columns->Count;
Count_Rows = DBGrid1->DataSource->DataSet->RecordCount;
for (i = 1; i Columns->Items[i]->Title->Caption = «Метка №» + IntToStr(i); >
Data = new double *[Count_Rows];
A = new double [Count_Rows];
M = new double [Count_Columns];
for (i = 0; i Width = Level1->Width — 8;
>
//—————————————————————————

void __fastcall TLevel1::Button1Click(TObject *Sender)
<
// — Считывание данных —
int i, j;
for (i = 0; i Fields[j+1]->AsFloat;
>
DBGrid1->DataSource->DataSet->Next();
>
dllH = LoadLibrary(«OneStage\OneStage.dll»);
if (dllH)
< MAFunction = (Vector *)GetProcAddress(dllH, «_Vector»);
A = MAFunction(Data, Count_Columns, Count_Rows, ‘A’);
M = MAFunction(Data, Count_Columns, Count_Rows, ‘M’);
>
else
< MessageBox(0, «Не удалось открыть OneStage.dll», «Ошибка», MB_ICONERROR); >
>
//—————————————————————————

Код
//——*.h файл
class TLevel1 : public TForm
<
__published: // IDE-managed Components

// . Компоненты
// . стандартные функции
public: // User declarations
HINSTANCE dllH;
typedef double* (Vector (double**, int, int, char));
Vector *MAFunction;
__fastcall TLevel1(TComponent* Owner);
>;

Код
//—— *.cpp файл dll библиотеки
extern «C» _declspec(dllexport) double* Vector(double **DB, int Columns, int Rows, char Key);

double* Vector(double **DB, int Columns, int Rows, char Key)
<
double *M, *V, *A, S = 0;
M = new double [Rows];
V = new double [Rows];
A = new double [Rows];
for (int i = 0; i

Вот в 17 или 15 строчке выдает ошибку

Dennnis
Дата 17.4.2008, 15:42 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Шустрый

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 23.3.2008

Репутация: нет
Всего: 4

Эксперт

Профиль
Группа: Комодератор
Сообщений: 7043
Регистрация: 28.8.2007
Где: Химки, Московская обл

Репутация: 48
Всего: 223

xvr
Дата 18.4.2008, 11:17 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .
Цитата(Mpak @ 17.4.2008, 15:32)
Тогда выкладываю код полностью:
Код
//——*.cpp — файл

Data = new double *[Count_Rows];
for (i = 0; i

Код
void __fastcall TLevel1::Button1Click(TObject *Sender)
<
// — Считывание данных —
int i, j;
for (i = 0; i Fields[j+1]->AsFloat;
>
DBGrid1->DataSource->DataSet->Next();
>
Код
double* Vector(double **DB, int Columns, int Rows, char Key)
<
for (int i = 0; i

Читаем ВЕСЬ массив, включая мусор

Dennnis
Дата 18.4.2008, 11:36 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Шустрый

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 145
Регистрация: 23.3.2008

Репутация: нет
Всего: 4

Mpak
Дата 20.4.2008, 11:16 (ссылка) | (нет голосов) Загрузка .

Опытный

Профиль
Группа: Участник
Сообщений: 445
Регистрация: 12.11.2006

Репутация: 4
Всего: 7

1. Публиковать ссылки на вскрытые компоненты

2. Обсуждать взлом компонентов и делиться вскрытыми компонентами

  • Литературу по С++ Builder обсуждаем здесь
  • Действия модераторов можно обсудить здесь
  • С просьбами о написании курсовой, реферата и т.п. обращаться сюда
  • Настоятельно рекомендуем заглянуть в DRKB (Delphi Russian Knowledge Base) — крупнейший в рунете сборник материалов по Дельфи
  • FAQ раздела лежит здесь!

Если Вам понравилась атмосфера форума, заходите к нам чаще! С уважением, Rrader.

0 Пользователей читают эту тему (0 Гостей и 0 Скрытых Пользователей)
0 Пользователей:
« Предыдущая тема | C++ Builder | Следующая тема »

[ Время генерации скрипта: 0.1217 ] [ Использовано запросов: 21 ] [ GZIP включён ]

Источник

Adblock
detector

  • Ошибка floating point division by zero как исправить
  • Ошибка float object is not callable python
  • Ошибка flashtool status brom cmd startcmd fail 0xc0060001
  • Ошибка flash tools 4032
  • Ошибка flash sec error