Ошибка p000a что делать

На чтение 7 мин Просмотров 21.8к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P000A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P000A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Осмотрите датчик положения распределительного вала
  7. Сделайте диагностику цепи датчика распредвала
  8. Проверьте соленоид управления маслом
  9. Протестируйте цепь соленоида управления маслом
  10. Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT
  11. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  12. Видео

Код ошибки P000A звучит как «медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Slow Response (Bank 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P000A

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P000A – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик "А", Банк 1)

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.

Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.

Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.

Код P000A устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «A» Банка 1. Этот код связан с P000B, P000C и P000D.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P000A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенные выбросы.
  3. Плохая работа силовой установки.
  4. Шум двигателя.

Сохраненный код неисправности P000A является серьезным, так как он на прямую влияет на правильную работу двигателя. Поэтому данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P000A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная подача масла.
  • Поломка датчик положения распредвала.
  • Вышел из строя масляный регулирующий клапан.
  • Неисправен привод VVT.
  • Проблемы с цепью привода ГРМ.
  • Неисправность проводки.
  • Неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P000A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P000A:

  1. Осмотрите датчик положения распределительного вала.
  2. Сделайте диагностику цепи датчика распредвала.
  3. Внимательно проверьте соленоид управления маслом.
  4. Протестируйте цепь соленоида управления маслом.
  5. Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT.

Диагностика и решение проблем

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т.д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000A. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.

Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Осмотрите датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Датчик Холла:

Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.

Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Датчик с постоянным магнитом:

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Сделайте диагностику цепи датчика распредвала

Датчик Холла:

Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.

Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.

Датчик постоянного магнита:

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте соленоид управления маслом

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.

Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.

Протестируйте цепь соленоида управления маслом

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Jeep
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 408)
  • Porsche
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)

С кодом неисправности Р000А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.

Видео

Всех приветствую! Для начала немного предыстории.

Что имеем: ошибка Р000А — Camshaft Positioner (Bank 1 Intake): Slow Response — Регулирование фаз газораспределения происходит слишком медленно. И, соответственно, изрядно надоевший уже ЧЕК на приборке, удаление ошибки не помогает, появляется на следующий день. Ошибка появилась около года назад, когда забрал авто из одного «злополучного» сервиса (посоветовали мне его хорошие люди со словами «там ребята грамотные, за всё берутся»).

Причиной обращения в сервис была течь масла из-под боковой крышки двигателя, где цепь распредвалов. Passat в то время я только что приобрел, поэтому залезть туда своими руками даже и не представлял возможным, думал такая машина должна ремонтироваться только в сервисе «грамотными» специалистами. Так вот, ребята действительно охотно взялись устранить мне эту неприятность за N-ю сумму. Passat-a пришлось оставить в «надежные» руки мастера, т.к. необходимо было на работу да и не принято у них присутствие владельца во время ремонта авто.

В общем, на следующий день забрал Passat-a: масло не течет — я доволен. Объяснили, что пришла в негодность прокладка, они не стали заморачиваться с заказом новой, а промазали каким-то супер-пупер VAGовским герметиком. Горящие лампочки на приборке, в том числе и ЧЕК объяснили тем, что снимался АКБ и они скоро потухнут. Действительно всё потухло, кроме ЧЕКа! Почему то тогда я особо не придал этому значения (напомню, на тот момент владел Passat-oм всего около двух месяцев, короче «чайником» был еще в «Пассатоводстве», да я вообще первый раз в жизни ЧЕК увидел))).

Но это еще не конец истории! На следующий день заглядываю под капот, а там… да-да свеженькое масло из-под крышки((. Еду в сервис. Говорят: «Да, герметик видимо не выдержал давления, нужно заказывать прокладку». Короче пока шла прокладка, потом мне было некогда, потом у них не было мест; загнал я к ним Passat-a на переделку только через две недели. Работы снова проводились без моего присутствия (теперь Passat без присмотра никогда не оставляю никаким мастерам!).

В общем, переделали. Забрал авто и сразу же пришлось ехать в длительную командировку. Passat остался дома. По возвращении из командировки меня ждал Passat с горящим ЧЕКом, шнурок для диагностики из Китая (шел около двух месяцев) и как позже выяснилось… да-да течь масла из-под «злополучной» крышки((.

В этот сервис я уже не поехал, дабы не доломали совсем мой Passat, да и времени прошло уже прилично.
Вооружившись шнурком, узнал наконец-то, почему горит ЧЕК (ошибка Р000А, кто еще не понял))). Много читал, изучал, думал и почему-то пришел к выводу, что виной всему растянутая цепь распредвалов (также присутствовал дизельный звук). Ну и решив менять цепь самостоятельно, тогда же думал и разобраться с течью масла. Кстати, масла уходило немного, обходился одним литром от замены до замены.

Затянулась что-то предыстория. Далее коротко. При замене цепи обнаружил что сорвана резьба в теле ГБЦ на двух нижних болтах крепящих крышку. Вот почему масло текло, подумал тогда я. Вспомнил ребят из СТО добрым словом. Ну ладно, хорошо, что отец у меня слесарь 5-го разряда. Рассверлили, нарезали новую резьбу, все ОК. Заменил цепь, думаю и ЧЕК пропадет. Наивный!
НИЧЕГО не пропало, ни течь, ни ЧЕК! Очень был расстроен((.

Ну а теперь, собственно, сама история. Если кто смог дочитать).

Изучив проблему вдоль и поперек на просторах интернета, проведя всевозможные проверки (например Вот и www.drive2.ru/l/5913340/, еще www.drive2.ru/l/2776122/). В общем, когда я узнал о существовании колечек фазорегулятора и вспомнил о небольшом пластмассовом кусочке, который я обнаружил в клапане N205, меня осенило! Как оказалось, криворукие мастера на сервисе при снятии крышки сломали одно кольцо, от него осталась только половинка.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Вот оно — полукольцо!

Почему я не обратил внимание на эти колечки при замене цепи науке неизвестно!

Ну а дальше дело техники.

1) Заказываем вот это:

Запчасти на фото: 06F198107A. Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

06F198107A — Ремкомплект регулятора фаз ГРМ VAG — 2006 р.

а также новую прокладку — 06D103121B — 354 р.

Кстати, снял размеры колец, может можно будет выточить. Правда не знаю из какого материала.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

2) Ищем в своем графике свободное время. Я пожертвовал на это прошедшие выходные и нисколько не жалею).

3) Много разбираем, чтобы снять крышку.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Как-то так!
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6
Под крышкой

Вот тут-то и обнаружилась истинная причина течи масла. Крышка была треснута (опять же не заметил при замене цепи). Но трещинку не просто было обнаружить, заметил только когда решил шлифануть плоскость крышки на камне. Подозреваю, что ребята из сервиса могли её уронить на ребро, а может и до этого была лопнута, хз. Но, не беда когда у тебя есть хороший друг — сварщик, который не откажет в помощи в выходной день. Крышка была благополучно заварена аргоном.

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Так получилось снаружи
Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6
а так изнутри

4) Устанавливаем очень аккуратно новые колечки. Очень хрупкие, не знаю что за материал, похоже на пластмассу. При снятии старых сломал одно. Насаживал постепенно с одной канавки в соседнюю и далее по принципу надевания слетевшей цепи на велосипеде. Как то так!

Фото в бортжурнале Volkswagen Passat B6

Новые колечки на месте

5) Ну и собираем все обратно. Заводим авто!

Итог: ЧЕК не горит, потух сам. В памяти ошибка была, наверное, старая. Удалил. Пока еще не выезжал никуда, поэтому на 100% не уверен, что проблема решена. Поезжу пару дней, отпишусь! Надеюсь было интересно, если конечно кто-нибудь дочитал до конца. Всем удачи! Не ломайтесь!

P.S. Проехал около 700 км — ошибки НЕТ!

На чтение 7 мин Просмотров 16.4к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P000A
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P000A
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Осмотрите датчик положения распределительного вала
  7. Сделайте диагностику цепи датчика распредвала
  8. Проверьте соленоид управления маслом
  9. Протестируйте цепь соленоида управления маслом
  10. Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT
  11. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  12. Видео

Код ошибки P000A звучит как «медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик «А», Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position Slow Response (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P000A считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P000A – медленный ответ о положении распределительного вала (Датчик "А", Банк 1)

Многие современные автомобили используют систему изменения фаз газораспределения (VVT) для улучшения характеристик двигателя и экономии топлива. В системе VVT модуль управления трансмиссией (PCM) управляет регулирующими масляными клапанами с электромагнитным управлением.

Эти клапаны подают давление масла на привод, установленный между распределительным валом и звездочкой приводной цепи. В свою очередь, привод затем изменяет угловое положение или изменение фазы распределительного вала. Датчик положения распределительного вала используется для контроля положения распределительного вала.

Код медленной реакции положения распределительного вала устанавливается в следующем случае. Когда фактическое положение распределительного вала не соответствует положению, требуемому PCM во время изменения фаз распределительного вала.

Что касается описания кодов неисправностей, буква «A» обозначает впускной, левый или передний распределительный вал. С другой стороны, «B» обозначает выпускной, правый или задний распредвал. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1, а Банк 2 – противоположный. Если двигатель рядный или прямолинейный, то имеется только одна банка.

Код P000A устанавливается, когда PCM обнаруживает медленную реакцию на изменение фазы положения распределительного вала от цепи «A» Банка 1. Этот код связан с P000B, P000C и P000D.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P000A для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Повышенные выбросы.
  3. Плохая работа силовой установки.
  4. Шум двигателя.

Сохраненный код неисправности P000A является серьезным, так как он на прямую влияет на правильную работу двигателя. Поэтому данную неисправность рекомендуется устранить как можно скорее.

Причины возникновения ошибки

Код P000A может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная подача масла.
  • Поломка датчик положения распредвала.
  • Вышел из строя масляный регулирующий клапан.
  • Неисправен привод VVT.
  • Проблемы с цепью привода ГРМ.
  • Неисправность проводки.
  • Неисправный PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P000A

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P000A:

  1. Осмотрите датчик положения распределительного вала.
  2. Сделайте диагностику цепи датчика распредвала.
  3. Внимательно проверьте соленоид управления маслом.
  4. Протестируйте цепь соленоида управления маслом.
  5. Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT.

Диагностика и решение проблем

Начните с проверки уровня и состояния моторного масла. Если масло в норме, выполните визуальный осмотр датчика положения распределительного вала. А также соленоида регулировки подачи масла и соответствующей проводки.

Ищите незакрепленные соединения, поврежденную проводку и т.д. Если обнаружено повреждение, отремонтируйте, сотрите код и посмотрите, вернется ли он. Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB), касающиеся ошибки P000A. Если ничего не найдено, нужно будет переходить к пошаговой диагностике системы.

Ниже приводится обобщенная процедура, так как тестирование этого кода различается для разных автомобилей. Чтобы точно проверить систему, вам нужно обратиться к диагностической блок-схеме производителя.

Осмотрите датчик положения распределительного вала

Большинство датчиков положения распределительного вала представляют собой датчики Холла или датчики с постоянными магнитами. К датчику на эффекте Холла подключено три провода: опорный, сигнальный и заземляющий. Датчик с постоянным магнитом будет иметь только два провода: сигнальный и заземляющий.

Датчик Холла:

Определите, какой провод является проводом возврата сигнала. Затем присоедините к нему цифровой мультиметр с помощью тестового провода со щупом. Переведите цифровой мультиметр в положение постоянного напряжения.

Подсоедините черный провод измерителя к массе. Проверните двигатель – если датчик работает правильно, вы должны увидеть колебания показаний на измерителе. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Датчик с постоянным магнитом:

Снимите разъем датчика и присоедините цифровой мультиметр к клеммам датчика. Переведите цифровой мультиметр в положение переменного напряжения и проверните двигатель. Вы должны увидеть колеблющееся значение напряжения. В противном случае датчик неисправен и его следует заменить.

Сделайте диагностику цепи датчика распредвала

Датчик Холла:

Начните с проверки заземления цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. Далее, проверьте 5-вольтовую опорную сторону цепи. Подключив между минусовой клеммой батареи и эталонным датчиком терминалом на жгут стороне соединителя.

Включите зажигание автомобиля. Вы должны увидеть значение около 5 вольт. Если любой из этих двух тестов не дает удовлетворительных показаний, цепь необходимо диагностировать и отремонтировать.

Датчик постоянного магнита:

Проверьте заземление цепи. Для этого возьмите цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Подключите между положительной клеммой аккумуляторной батареи и клеммой заземления датчика на разъеме со стороны жгута проводов.

Если есть хорошее заземление, вы должны получить показание около 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте соленоид управления маслом

Снимите разъем соленоида. Используйте цифровой мультиметр, установленный на Ом, чтобы проверить внутреннее сопротивление соленоида. Для этого подключите измеритель между клеммой соленоида B + и клеммой заземления соленоида.

Сравните измерение сопротивления с заводскими характеристиками ремонта. Если измеритель показывает показания, выходящие за пределы спецификации. Или за допустимые пределы (OL), указывающие на обрыв цепи, соленоид следует заменить. Также неплохо снять соленоид, чтобы визуально проверить экран на предмет металлического мусора.

Протестируйте цепь соленоида управления маслом

Проверьте сторону питания цепи:

Отсоедините разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение. Чтобы проверить наличие питания на соленоиде (обычно 12 вольт).

Для этого подсоедините минусовой провод измерительного прибора к минусовой клемме аккумулятора. А плюсовой провод измерительного прибора, к клемме соленоида B + на стороне жгута проводов разъема. Мультиметр должен показывать 12 вольт. В противном случае цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверьте сторону заземления цепи:

Снимите разъем соленоида. При включенном зажигании автомобиля используйте цифровой мультиметр, настроенный на постоянное напряжение, для проверки заземления. Для этого подключите плюсовой провод измерительного прибора к плюсовой клемме аккумулятора. А минусовой провод измерительного прибора, к клемме заземления соленоида на стороне жгута проводов разъема.

Подайте команду на включение соленоида с помощью диагностического прибора, эквивалентного OEM. Мультиметр должен показывать 12 вольт. Если этого нет, цепь необходимо будет диагностировать и отремонтировать.

Проверить цепь привода ГРМ и приводы VVT

Если все проверено до этого момента, проблема может быть в цепи привода ГРМ, или приводах VVT. Снимите необходимые компоненты, чтобы получить доступ к цепи привода ГРМ и исполнительным механизмам.

Проверьте цепь на наличие лишнего люфта, сломанных направляющих или натяжителей. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, например износа зубьев.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P000A может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди q5)
  • Chevrolet (Шевроле Круз)
  • Chrysler
  • Citroen (Ситроен С4, Берлинго)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Jeep
  • Opel (Опель Инсигния)
  • Peugeot (Пежо 307, 308, 408)
  • Porsche
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Тигуан)

С кодом неисправности Р000А иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0011, P0016.

Видео

Ошибка двигателя P000A и P000B (медленная реакция) причины и способы устранении.

При возникновении таких ошибок  первым делом надо делать глубокую диагностику.
 Посмотреть показание фактическое положение впускного и выпускного распредвала. 
Положение впускного распредвала должно быть ≈ 11° выпускного ≈8°.
При резком нажатии на педаль газа показание впускного распредвала должно доходить ≈ -20°, 
выпускного распредвала ≈ 40°. Если эти параметры не достигнуты, тогда и появляется ошибка 
P000A(впускной распредвал) и P000B(выпускной распредвал). На автомобилей
Range Rover Evoque и Jaguar аналогичная проблема выдает ошибку P0016 и P0017 (несовпадение положении распредвала),но на
самом деле это не значит что распредвалы стоят не правильном положении. Причина возникновении этой проблемы-слабое давление масло в первой шейки распредвала.
Первым делом мерим давление масло в двигателе механическим манометром.При рабочей температуре 98-102°на холостых оборотах
должно быть не меньше 1,2 bar. при 2500об/м не меньше 3 bar. Если давление в двигателе в норме снимаем клапанную крышку,
 откручиваем крышку первой шейки распредвалов (крышка одна целая на два распредвала).В етой крышке стоит сетка тонкой очистки(под болтом шестигранник H6),
проверяем ее пропускаспособность (очень часто бывает забыт сажой).Проверяем износ шейки 
распредвалов с помощью измерительной пластмассовой калиброванной проволоки (допустимый зазор 0,08мм, 
основная причина возникновении этой проблемы) , меняем распредвалы, меняем сетку, при необходимости меняем муфты VCT.
Проблема решено! 

Всем привет!

Короче, мужики, такая ситуация. Недавно сделал ТО, до 10000 км полтары тыщи оставалось, не стал ждать, прошел ТО, ездил к дилеру, рассказал ему про этот случай не задолго до ТО (чек загорелся с ошибкой P000A и пару литров масло заливали) просил проверить датчик масла. После чего, дилер сказал, что все ок, датчик масла робит, двигатель работает ровно, ну и порекомендовали шаровые поменять, не критичный люфт появился. Ну ок так ок.
Откатался 300 км и опять чек и та же самая ошибка. Пригнал снова к дилеру, сказали мол ошибка «Р000А регулятор фаз газораспределения на впуске», я им «и че делать надо?», ну мастер «давай мол поменяем местами вот эти электромагнитные клапана, они одинаковые один на впуск, другой на выпуск, мол проверим, чек скинем, если опять ошибку выдаст и на она будет уже не на впуск, а на выпуск, тогда дело в клапане (цена клапана около 6 тыщ.)», я им «ок че, выбора нет все равно». Отдал за эту процедуру 2000 (диагностика+смена клапанов).
Поехал до дома и утром опять чек. После работы снова поехал в сервис, минут 40 подождал, выходит мастер отдает ключ и говорит «покатайся еще, опять ошибка на впуске, т.е. дело не в клапане, говорит хз в чем проблема, может цепь, может шестерня, но говорит с виду все четко, двигатель вроде ровно работает, мы сейчас чек скинули, если мол опять вылезет, пригоняй без записи, будем смотреть». Уехал и снова чек потом вылез, на выходные уже к ним поеду.
На форуме лазил по этой теме, там тоже полно вариантов и про цепь и про замену клапанов, и там был такой вариант, что может в проводке где то че то коротит на этот клапан впуска.

Пробег 67000 км

Вы че думаете? Есть варианты или совет?

Ошибка P000A и P000B

Доброго времени суток!
Очень нужна помощь советом или рекомендациями. Сразу хочу сказать — в двигателях я совершенный ноль, много работаю, ковыряться просто некогда, все машины, которые были — проходили ремонт и ТО только у ОД.
Жене всю жизнь хотелось пежо, и вот год назад купили 308 2012 г. с пробегом 420000. Продавец честно предупредил, что двигатель троит — чтобы не горел чек, была скинута какая-то клемма :) , но авто ехало, останавливалось и т.д. Цена была разумная с этой ошибкой, поэтому приобрели.
В общем, попали у ОД на замену ГБЦ :ROFL: , в результате, на то и вышло.
Лето, начало осени авто отъездило нормально, но потом стал периодически гореть чек, причем совершенно несистематически. То загорался при запуске, то во время поездки. Неделю-две мог совершенно себя не проявлять, потом в течение недели — по два-три раза. Часто скидывался перезапуском двигателя (через 3-5 перезапусков). Голова писала — «в двигателе неисправность», больше ничего.
При прогреве на холодную обороты скакали от 800 до 1100, при перезапуске сразу становились в норме.
Купил ELM-327 и установил Torque. Ошибка была все время одна и та же — P000A (красным) постоянно, даже когда не горел чек и иногда — P000B (желтым). Ошибки сбрасывал, но через три-пять дней появлялись снова с загорающимся чеком.
За год ДВС сожрал около 4 л масла (авто проехало около 16000 км).
В конце февраля съездил на очередное ТО, пришлось поменять помпу (пошла трещина, начал вытекать антифриз). ОД ошибку скинул, сказал, что, скорее всего, было из-за помпы. Я, начитавшись форумов, уточнил про ГБЦ — все ли в порядке. Меня уверили, что все просто отлично. Так, естественно, ГБЦ менялось то у них и замена еще на гарантии… В общем, стал почти параноиком, везде мерещится заговор.
Чек продержался два дня, на третий день — снова P000A, правда, уже желтым, P000B не появляется. Ошибку снова скинул, пока как полторы недели не проявляется.
Огромная просьба, кто сталкивался, подскажите, что это за, мягко говоря, ерунда. Электромагнитные клапана, ГБЦ или все-таки, как где-то прочитал, может влиять качество бензина. Заправляюсь на газпроме только 95, иногда — лукойл. Но, как жена заметила, неделя — едет без чека, после следующей заправки — снова загорался.
За год эксплуатации (сейчас пробег 58000) ни одной другой ошибки не выскакивало.
Уже просто довел этот чек до мыслей о продаже, но мне самому авто безумно нравится — в классе по комфорту и уюту нет соперников. Не хочется продавать из-за, может, ерунды.
Авто 1,6, МКПП, бензин.

  • #1

Добрый день. Подскажите пожалуйста, подключил EML и увидел ошибку P000A и P000A(00). При этом на приборе чек не горит(лампочка рабочая, при включении загорается и потом тухнет). Удалил. Проверил снова. Нет. Поездил часок -нет ошибки. Ну думаю, может что-то старое. На следующий день к вечеру проверяю — опять есть. Вообще появляется ошибка где-то через сутки. Чек на приборе при этом так и не загорается!! Суть в том что по этой ошибке в сети уж очень обширное описание. И ДПРВ и ДПКВ и муфта vvt, а в некоторых источниках вплоть до неисправности вариатора. Комплект ГРМ менял, кроме муфты, так как ее разобрали, промыли и сказали что состояние хорошее. Но ошибка была и до замены. Может быть у кого встречалась такая проблема? И что делали? Ну или просто выслушаю советы, так как сто Лифана у нас закрылось, а на других то ничего не предлагают даже.

  • #2

You must be registered for see images attach

  • #3

Так ведь вроде понятно написано — ошибка положения впускного распредвала.

  • #4

Добрый день. Подскажите пожалуйста, подключил EML и увидел ошибку P000A и P000A(00). При этом на приборе чек не горит(лампочка рабочая, при включении загорается и потом тухнет). Удалил. Проверил снова. Нет. Поездил часок -нет ошибки. Ну думаю, может что-то старое. На следующий день к вечеру проверяю — опять есть. Вообще появляется ошибка где-то через сутки. Чек на приборе при этом так и не загорается!! Суть в том что по этой ошибке в сети уж очень обширное описание. И ДПРВ и ДПКВ и муфта vvt, а в некоторых источниках вплоть до неисправности вариатора. Комплект ГРМ менял, кроме муфты, так как ее разобрали, промыли и сказали что состояние хорошее. Но ошибка была и до замены. Может быть у кого встречалась такая проблема? И что делали? Ну или просто выслушаю советы, так как сто Лифана у нас закрылось, а на других то ничего не предлагают даже.

Предположительно, раз шаловливые ручонки лазили в ГРМ и ошибка от туда же, думаю ответ очевиден. Могли на «зуб» не попасть, так как метки раз за 20 с чем то оборотов совпадают. Проверить можно ELMкой, но не совсем точно, лучше VAGcom`ом. На прогретом должно быть опережение в районе 5 градусов в +. А муфту зря разбирали, если лепестки перепутали между собой, муфта работать не будет правильно. Но должна плюсом пойти р1349. Копать надо в ГРМ, хотя бы снять крышку, совместить коленвал с 0 и метки поймать на РВ.

Bakser

Просто заглянул
  • #1

Постоянно загорается ЧЕК, ошибка одна и таже P000A регулирование фаз газораспределения происходит слишком медленно. Машина VW TOURAN 2007, пробег 86000 км. Поменял цепь и натяжитель. Не помогло. Снял клапан управления фазами газораспределения №205. Подсоеденил к АКБ, щелкает. Сделал тест на машине, тоже щелкает. Померил сопротивление — 8-8,5 Ом, хотя в Инете пишут, что должно быть 10-18 Ом.

Адрес 01: Электроника двигателя Label: 03C-906-032-BLG.lbl
Part No SW: 03C 906 032 F HW: 03C 906 032
Компонент: MED17.5.1 G 1101
Ревизия: 96H07— Серийный номер: VWX7Z0G63NB03D
Кодировка: 0000072
Мастерская #: WSC 01324 785 00200

1 неисправность:
000010 — Camshaft Positioner (Bank 1 Intake): Slow Response
P000A — 000 — —
Freeze FrameСтоп-кадр:
Статус неисправности: 01100000
Приоритет неисправности: 0
Частота неисправности: 1
Пробег: 84737 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2000.00.00
Время: 14:17:31


ten70

ten70

Оракул
  • #2

Possible Solutions
Check Camshaft Adjustment Valve 1 (N205) Perform Output Test

Check Wiring/Connectors from/to Camshaft Adjustment Valve 1 (N205)
Check Intake Camshaft Adjustment (Bank 1) Perform Basic Setting
Check for Tightness of the Adjustment Mechanism
Check Engine Oil Pressure

Bakser

Просто заглянул
  • #3

эти надписи я уже видел. можно на русском объяснить?


ten70

ten70

Оракул
  • #4

Провести тест работоспособности N205, проверить проводку.
Проверить давление масла и систему натяжения ГРМ.

Так понятнее?

Bakser

Просто заглянул
  • #5

ten70 написал(а):

Провести тест работоспособности N205, проверить проводку.
Проверить давление масла и систему натяжения ГРМ.

Так понятнее?

в первом сообщении я написал, что клапан №205 снимал и подсоединил к АКБ, он щелкает. Делал тест на машине, тоже щелкает. Мерил сопротивление, на моем примерно 8 Ом. Какое должно быть? Какое должно быть давление масла и как его правильно замерять


ten70

ten70

Оракул

Bakser

Просто заглянул
  • #7

ten70 написал(а):

смотрел эту ссылку тоже. Там то и написано что сопротивление от 10 до 18 ом. У меня 8 Om. Может из-за сопротивления клапан медленно открывается?

Bakser

Просто заглянул
  • #8

сегодня решил проверить работу клапана №205 и всего механизма изменения фаз газораспределения опытным путем. Завел машину, подал напряжение принудительно на клапан №205, изменений в работе двигателя не последовало. Ни на холостых оборотах, ни на средних. Хотя, например на Тойотах, машина глохнет или начинает неустойчиво работать. Сделал вывод, либо недостаточное давление масло в магистрали, либо неисправен фазовращатель. Как проверить?


Doc_Vag

Doc_Vag

Превращаю недвижимое в движимое!
  • #9

Bakser написал(а):

сегодня решил проверить работу клапана №205 и всего механизма изменения фаз газораспределения опытным путем. Завел машину, подал напряжение принудительно на клапан №205, изменений в работе двигателя не последовало. Ни на холостых оборотах, ни на средних. Хотя, например на Тойотах, машина глохнет или начинает неустойчиво работать. Сделал вывод, либо недостаточное давление масло в магистрали, либо неисправен фазовращатель. Как проверить?

сними и разбери этот ванус (фазо вращятель)

Bakser

Просто заглянул
  • #10

Doc_Vag написал(а):

сними и разбери этот ванус (фазо вращятель)

а в чем там может быть проблема? на что обратить внимание? снимать сильно геморно?


Doc_Vag

Doc_Vag

Превращаю недвижимое в движимое!
  • #11

Bakser написал(а):

а в чем там может быть проблема? на что обратить внимание? снимать сильно геморно?

чтоб его снять надо грм скидывать, открутить от распредвала и т.д. Когда будешь разбирать обрати внимание сколько масло оттуда выльется. Бывали случаи что вообще масло нет, сухо!

P.S лишний раз лучше не трогать если не уверен что дело именно ванусе.

Bakser

Просто заглянул
  • #12

Doc_Vag написал(а):

чтоб его снять надо грм скидывать, открутить от распредвала и т.д. Когда будешь разбирать обрати внимание сколько масло оттуда выльется. Бывали случаи что вообще масло нет, сухо!

P.S лишний раз лучше не трогать если не уверен что дело именно ванусе.

так снимать то буду не я, а моторист. Другое дело как убедится что именно фазовращатель виноват в ошибке

Bakser

Просто заглянул
  • #13

Сегодня сделал тест:
Блок измеряемых величин 094:
Базовая регулировка
Непрерывное регулирование положения распределительного вала впускных клапанов
— Функция 04 (Базовая регулировка)
— Активировать экспресс-опрос, нажав на клавишу «4» (ВКЛ)
— Нажать на педаль тормоза и одновременно нажать на педаль акселератора: частота вращения автоматически увеличивается до 2200 об/мин -> «Тест ВКЛ»
— Дождаться появления в поле 3 и 4 сообщения «Система исправна»
1)Число оборотов, об/мин
2)Поворот регулятора, фактический, в ° поворота коленвала
3)Результат, ряд цилиндров 1 тест ВКЛ / тест ВЫКЛ / система исправна /неисправна
4)Результат, ряд цилиндров 2 тест ВКЛ / тест ВЫКЛ / система исправна /неисправна

Результат: при активации этого теста через кнопку ВКЛ/ВЫКЛ/Дальше и одновременном нажатии на тормоз и газ, ничего не происходит. Обороты остаются холостыми, педель газа на нажатие не реагирует и в третьем окне пишет «Система не в норме»

Ошибка двигателя P000A и P000B (медленная реакция) причины и способы устранении.

При возникновении таких ошибок  первым делом надо делать глубокую диагностику.
 Посмотреть показание фактическое положение впускного и выпускного распредвала. 
Положение впускного распредвала должно быть ≈ 11° выпускного ≈8°.
При резком нажатии на педаль газа показание впускного распредвала должно доходить ≈ -20°, 
выпускного распредвала ≈ 40°. Если эти параметры не достигнуты, тогда и появляется ошибка 
P000A(впускной распредвал) и P000B(выпускной распредвал). На автомобилей
Range Rover Evoque и Jaguar аналогичная проблема выдает ошибку P0016 и P0017 (несовпадение положении распредвала),но на
самом деле это не значит что распредвалы стоят не правильном положении. Причина возникновении этой проблемы-слабое давление масло в первой шейки распредвала.
Первым делом мерим давление масло в двигателе механическим манометром.При рабочей температуре 98-102°на холостых оборотах
должно быть не меньше 1,2 bar. при 2500об/м не меньше 3 bar. Если давление в двигателе в норме снимаем клапанную крышку,
 откручиваем крышку первой шейки распредвалов (крышка одна целая на два распредвала).В етой крышке стоит сетка тонкой очистки(под болтом шестигранник H6),
проверяем ее пропускаспособность (очень часто бывает забыт сажой).Проверяем износ шейки 
распредвалов с помощью измерительной пластмассовой калиброванной проволоки (допустимый зазор 0,08мм, 
основная причина возникновении этой проблемы) , меняем распредвалы, меняем сетку, при необходимости меняем муфты VCT.
Проблема решено! 

Техническое описание

Положение впускного распределительного вала A, банк 1 – малое быстродействие

“A” Camshaft Position Slow Response Bank 1

Симптомы

  • горит индикатор неисправности двигателя (check engine)
  • увеличение выбросов
  • повышенный расход топлива
  • потеря мощности двигателя (низкая производительность)
  • шум “из под капота” (шум двигателя)

Причины

  • неправильная подача масла
  • неисправность датчика положения распредвала
  • неисправность датчика / клапана управления подачей масла
  • неисправность привода VVT
  • неверно выставленные метки ГРМ (сбились метки)
  • проблемы с соединительными элементами (проводкой)
  • неисправность блока управления двигателем (PCM)

Рекомендации по ремонту

Ошибка P000A фиксируется тогда, когда фактическое положение распредвала не соответствует положению, заданному блоком управления двигателем (PCM) при изменении фазы распредвала.

Банк 1 означает то, что проблема относится к стороне двигателя, на которой находится цилиндр №1.

“A” указывает на впускной, левый или передний распредвал.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Начните с проверки уровня масла и его состояния.

Если уровень и состояние масла в порядке – выполните визуальный осмотр датчика положения распредвала и его соединительные элементы. Ищите очевидные потёртости и проломы проводов. При обнаружении – отремонтируйте повреждённый участок провода. Если все соединительные элементы в норме – рекомендуется проверить датчик на исправную работу.

датчик распредвала

Пример того, как выглядит датчик распредвала

Далее выполните визуальный осмотр клапана управления подачей масла и его соединительные элементы. Ищите очевидные потёртости и проломы проводов. При обнаружении – отремонтируйте повреждённый участок провода. Если все соединительные элементы в норме – рекомендуется проверить клапан управления подачей масла на исправную работу.

клапан управления подачей масла

Пример того, как выглядит клапан управления подачей масла

Проверьте цепь ГРМ – не растянута ли она, так же визуально осмотрите не сломаны ли направляющие и / или натяжители цепи ГРМ. Проверьте приводы на наличие видимых повреждений, таких как изношенные зубья.

Похожие ошибки

P000B, P000C, P000D

  • Ошибка p000a форд мондео
  • Ошибка p000a фольксваген тигуан
  • Ошибка p0001 75 опель
  • Ошибка p0000 шевроле круз
  • Ошибка p0000 форд фокус 3