Ошибка p0011 kia sportage km

Sportage 3, 2.0, бензин, полный привод.
(Если что не так написал, извините, я не специалист в этом деле)
Машина тянет не очень хорошо уже давно.
Заезжал в сервис, сказали пока не загорится чек, то ничего не найдут.
И вот в один прекрасный день это случилось.
Ошибка p0011 и p0014.
Иногда на 2000 оборотов при езде появляется звенящий звук (бывает редко)
Приехал в сервис, проверили на компьютере, графики почти не двигаются на текущих значениях.
Проверяли клапана cvvt-щелкают, при подаче 12v обороты не падали.
Проверили давление масла-4,3 атмосферы на холостых, 5-6 на оборотах.
В общем: поменял клапана cvvt, свечи, масло- ничего не помогло.
Поехал в другой сервис.
В общем поменяли уже все:
Клапана cvvt
Цепь, натяжители, успокоители
Масло, свечи, муфты cvvt, промыли двигатель и каналы.
Теперь выскакивает то p0011 то p0014, вместе их больше нет.
При подаче на клапан 12v машина так и не реагирует.
И еще интересно, при замере давления масла (механическим манометром) показывает на холостых 4,5 атмосферы, а через крышку под клапаном cvvt показывает так: при заводе резко поднимается до 3, сразу опускается до 1,2 атмосферы, на оборотах 1,5-1,7 атм. И что это вообще за отверстие под клапаном? Фильтра-сетки там нет.
Ребята в сервисе машиной продолжают заниматься, ищут причину, говорят уже дело принципа. Им огромное спасибо!
Ну и еще датчик температуры за бортом залип на минус 8.
Может кто сталкивался?
Прошу помочь.

Пробег: 100 500 км

Общее описание

CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения) Система устанавливается на звездочке выпускного распредвала. Это не изменения фаз газораспределения выпуска, потому что выпускной распределительный вал приводится цепью. Тайминг впуска варьируется относительного положения шкива CVVT. Контроллер CVVT регулирует угол распредвала при помощи давления масла через OCV (масло регулирующий клапан). Как результат, относительное положение распредвала и коленвала становится оптимальным, что повышает крутящий момент двигателя, топливная экономичность улучшается, уменьшается выбросов выхлопных газов за счет изменения времени «клапан открыт/закрыт» по впускному распредвалу.

DTC описание.

Отклонение положения распределительного вала в установочной точке оценивается во время движения. ECM накапливает это отклонение на определенный период и устанавливает DTC P0011, когда накопленное отклонение является слишком высоким. Ожидаемое положение распределительного вала (установочная точка) рассчитывается в ECM в зависимости от скорости двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.

Дальше в таблице.
Концептуально DTC:

* Проверяется отклонение между фактическим положением вала и заданным положением при изменении установочной точки (медленный ответ привода)
* Проверяется отклонение между фактическим положением вала и заданным положением (установочная точка)

Условия зажигания лампы «CHEK ENGINE»
Условие 1.
● активный контроллер CVVT
● установочная точка вала перемещена более чем на 12 ° CRK менее чем за 0,70 сек.
● установочная точка перемещена более чем 5 раз с момента запуска двигателя
● 11V < Напряжение аккумулятора < 16V
● от 600 до 1500 <Частота вращения двигателя (об / мин) < 5000
● Нет сопутствующих ошибок
● 20 ° C (+68 ° F) < темп. двигателя < 110 ° C (230 ° F)
Время контроля условий 600 сек

Условие 2.

● активный контроллер CVVT
● Установочная точка не близка к retard позиции . (на CVVT шкиве есть такая точка)
● установочная точка перемещена более чем 5 раз с момента запуска двигателя
● 11V < Напряжение аккумулятора < 16V
● от 600 до 1500 <Частота вращения двигателя (об / мин) < 5000
● Нет сопутствующих ошибок
● 20 ° C (+68 ° F) < темп. двигателя < 110 ° C (230 ° F)
Время контроля условия 75 сек

Пороговые величины.

смена позиции вала < 2,5 ° CRK в 0,7 сек. (с заданного перемещения при 12 ° CRK)
разница между сигналом с датчика положения распредвала и заданной установочной точкой > 90°CRK/sec.

Таблицу с тепературами и сопротивлением обмотки соленойда OCV не перевожу уж.

Добавлено спустя 17 минут 55 секунд:
Инспектирование.

1. Проверить клапан OCV и фильтра

Проверка сопротивления ОСV
1. зажигание «OFF»
2. Отсоедините разъем OCV.
3. измерять сопротивление между терминалами 1 и 2 разъема OCV. (Со стороны компонентов)
А. Спецификация: прибл. 6,8 ~ 8.0Ω при 20 ° C (+68 ° F)

Сопротивление соответствует?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу
НЕТ
▶ Замените OCV.

Проверить работу OCV
1. Запустить двигатель на холостых оборотах.
2. Отсоединить разъем OCV, подать 12V и землю на контакты 2 и 1 OCV (со стороны компонентов).

А. Спецификация:

Нормальное поведение
Нормально подключен OCV: Нормальное число оборотов двигателя
Подано 12V : неустойчивые холостые обороты, остановка мотора

Проблема была найдена?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже.
НЕТ
▶ Выберите «Проверить CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения) устройства»

Проверка OCV и фильтр
1. зажигание «OFF»
2. Проверить OCV фильтр на загрязнения.
3. Снять OCV и визуально проверить загрязнения.

проблема была найдена?
ДА
▶ Чистка или замену в случае необходимости.
НЕТ
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже
1.Подать 12V и землю на контакты 2 и 1 разъема OCV (со стороны компонентов).
2. Убедитесь, что звук «КЛИК» был слышен при подаче напряжения батареи.
3. Повторите эту процедуру, 4 или 5 раз, чтобы гарантировать надежность работы OCV.

OCV работает правильно?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже.
НЕТ
▶ Проверить OCV за загрязнение, ухудшение, или повреждения. Если не исправить, то заменить OCV и проверить работу.

Последний раз редактировалось Vladimirgs 18 сен 2009, 15:51, всего редактировалось 6 раз(а).

— Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот, — и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

Фото

15.11.2017, 10:24

Лобня

Всем добрый день.
поменял масло с фильтрами и рейку. масло лью мобил 1 5W40. через какой-то промежуток времени загорелся чек неисправность двигателя. прочитал ошибку р0011. Двигатель работает нормально на дороге ведет себя машина без изменений. бензин лью 95 экто на лукойле. может кто сталкивался? поделитесь опытом пожалуйста.

Фото

15.11.2017, 10:49


Железногорск

Скидывай клеммы, и плюс, и минус. Пусть «отдохнёт» минут пять. Затем пусть поработает на ХХ и когда поедешь- сильно не гарцуй сразу. Пусть привыкнет мотор и коробка.

Фото

15.11.2017, 10:59


Санкт-Петербург

Лукойл — говно! Не порть машину!

Фото

15.11.2017, 11:10


Ростов-на-Дону

А что не говно????? Что лить то????

Фото

15.11.2017, 11:25


Лобня

клемы скидывал ошибка пропала через 10 км опять появилась. заехал стер ошибку опять появилась.

Фото

15.11.2017, 11:41


Новороссийск

Пробег сколько ? Если ДВС работает без изменений, как бы все нормально. Скорее всего датчик положения коленвала. Проверить провода, почистить или заменить. Так же возможно проблема в ГРМ, растянута цепь или проблемы с муфтой фаз газораспределения, датчик управления этой муфтой.

Фото

15.11.2017, 11:43


Москва

https://etlib.ru/blog/178-p0011-oshibka-polozheniya-raspredvala-sinhronizatsiya-ili-proizvoditelnosti-sistemy

меняли по гарантии.

Фото

15.11.2017, 11:48


Москва

Где-то на просторах нета об этом пишут. Ошибка может быть связана загрязнением датчика массовго расхода воздуха. Его нужно промывать. На Ютубе есть видео как это делать

Фото

15.11.2017, 13:22


Лобня

пока поменял масло еще раз и заказал ремкомплект цепи ГРМ. завтра поменяю отпишусь. пробег 112000

Фото

22.11.2017, 14:04


Лобня

поменял цепь не помогло (((
заказал датчик коленвала

Фото

23.11.2017, 12:19


Лобня

поменял датчик положения коленвала — не помогло чек загорелся через 15 минут езды

Фото

24.11.2017, 13:31


Лобня

ПРИ ЗАМЕНЕ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА ПРОСИЛ ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ КЛАПАНА ВВТ. СКАЗАЛИ ВСЕ НОРМ (ЭТО БЫЛО ВЧЕРА). СЕГОДНЯ РАСПЕЧАТАЛ КАК ВСЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ. ПРИЕХАЛ К ТОВАРИЩУ В ГАРАЖ ИЗВЛЕКЛИ ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ВВТ, ВПУСКНОЙ ВЕСЬ В НАГАРЕ. ТАМ СТОИТ МЕЛКАЯ СЕТОЧКА КОТОРАЯ ВСЯ ЗАБИЛАСЬ. ПРОМЫЛИ ПОЧИСТИЛИ ЖЕЛЕЗНОЙ ЩЕТКОЙ, ПРОДУЛИ, ПРОВОДА КИНУЛИ С АККУМУЛЯТОРА НА КЛАПАН(ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ) ВСЕ РАБОТАЕТ. ПОСТАВИЛИ НА МЕСТО. ПОКА ЧЕК НЕ ЗАГОРАЛСЯ РАСХОД ТОПЛИВА УПАЛ С 11-12 ЛИТРОВ ДО 7,2 НА 140 КМ 7,8. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ЗАКАЗАЛ НОВЫЕ КЛАПАНА.

1

Фото

24.11.2017, 13:33


Лобня

ЕСЛИ ЧЕК ДО ЗАВТРА НЕ ЗАГОРИТСЯ ОТМЕЧУ, ЧТО ПРОБЛЕМА РЕШЕНА. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ.

1

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Появление ошибки P0011 может указывать на неисправность клапана фаз газораспределения на впуске, растяжения цепи ГРМ или износ постели распредвала.

В последнем случае дорогостоящего ремонта не избежать. При этом наблюдались ситуации, когда с горящим Check Engine машина ездила больше года без каких-либо последствий, но в итоге все заканчивалось плачевно.

За счет точного контроля изменения фаз открытия/закрытия впускных/выпускных клапанов конструкторам удалось уменьшить расход топлива, снизить количество вредных выбросов выхлопных газов, улучшить динамические параметры двигателя.

Проверка положения распределительного вала и изменения фаз срабатывания клапанов осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ), непосредственным исполнителем задачи является электромагнитный клапан подачи масла (OCV).

Читайте также:

Ошибка не всегда указывается в таблице кодов OBD, в большинстве старых протоколов они начинаются с P0100.

При разработке протокола учитывались возможные дополнения и с этой целью некоторые коды оставлялись без расшифровки, постепенно им присваивался определенный характер ошибок.

Диагностироваться они могут профессиональными сканерами, простейшие устройства типа ELM327 их не видят.

Насколько серьезно ошибка влияет на работу двигателя

Отклонения фаз срабатывания клапанов от расчетных значений становится причиной:

  • увеличения расхода топлива;
  • появления нехарактерных стуков и шумов;
  • ухудшения технических характеристик двигателя;
  • повышенный износ вкладышей шатунов, поршневых колец и гильз цилиндров из-за появления критических динамических нагрузок;

На каких моделях чаще всего появляется

Управление положением распредвалов выполняется в зависимости от модели и может быть:

  • механическим;
  • электромагнитным;
  • гидравлическим.

Признаки неправильного положения распределительного вала

Разбалансировка работы газораспределительного механизма может вызывать:

  • стуки клапанов при резком увеличении оборотов или нагрузки;
  • детонации после остановки двигателя;
  • сложности запуска;
  • увеличение расхода топлива;
  • ухудшение динамических показателей работы ДВС.

Конкретную причину следует искать по очереди проверяя все возможные неисправности. Делать лучше всего это в специализированном автосервисе.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

На щитке управления загорается чек неисправности двигателя. С целью уточнения проблемы подключается прибор, именно он указывает код ошибки.

  1. Засорение металлических сеточек-фильтров из-за некачественного масла. Это самый распространенный фактор, автовладельцам необходимо точно соблюдать рекомендации производителей автомобилей.
  2. Проблемы с электрической проводкой. Может быть обрыв цепи из-за механических повреждений проводов или окисления контактов. После устранения рекомендуется принять меры для повышения эффективности защитных элементов.
  3. Выход из строя катушки клапана. Причина – резкие скачки напряжения сети питания, физическое старение изоляции обмоток.

Есть и более сложные причины, которые встречаются намного реже:

  • неисправность клапана фаз газораспределения на впуске;
  • растяжения цепи ГРМ;
  • износ постели распредвала;
  • проблемы с приводом и его регулировками;
  • непроходимость масляных каналов;
  • критический износ шестерен привода ГРМ;
  • механические повреждения;
  • износ штока клапана;
  • нарушение плотности резиновых сальников и уплотнителей.

Износ постели распредвала

Для записи ошибки в электронный блок управления требуется до десяти повторений отклонения фактического положения вала от расчетного, на это уходит примерно 20 минут работы двигателя. Только после этого загорается Check Engine и требуется поиск конкретной ошибки.

Другие связанные с P0011 ошибки

Во время диагностики могут обнаруживаться ошибки P0171, P0174, P0014, P0021, P0024. Ошибки типа «В» стираются без сканера, ошибки типа «А» указывают на другие проблемы.

Читайте также:

Нарушения технологии диагностирования

Не все автомеханики добросовестно относятся к своим обязанностям, это объясняется низкой квалификацией или стремлением необоснованно увеличить стоимость ремонтных работ.

  1. Не выполняют визуальный осмотр состояния проводов и разъемов. В некоторых случаях простая очистка контактов возобновляет функциональность клапана.
  2. Не проверяют состояние масла. Ухудшение его первоначальных характеристик негативно влияет на работоспособность устройства.
  3. После первичных методов ремонта не очищают память компьютера и не делают тест-драйв перед повторным тестированием. Код ошибки не исчезает сразу, требуется время для перезаписи данных в блоке управления.
  4. Меняют клапан без оценки его ремонтопригодности.

Алгоритм устранения неисправности

Работы всегда начинаются с проверки возможных простых неисправностей и по мере необходимости продвигаются к поиску более сложных причин.

Но во всех случаях рекомендуется общий алгоритм устранения ошибки P0011:

  • проверка исправности клапана;
  • прозвонка контактов;
  • контроль показателей масла и состояния фильтра;
  • проверка приводов распредвалов.

До начала работ необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Проверка исправности клапана

Он расположен на одной горизонтальной линии с распределительным валом. Снимается штекер и осматривается состояние контактов.

Процесс демонтажа простой – включает в себя несколько операций.

Элемент осторожно вынимается из посадочного гнезда. Небольшая протечка масла свидетельствует о его наличии в системе и считается хорошим признаком.

Соответственно, надо лишь преодолеть ее сопротивление. Намного легче механизм вынимается с небольшим прокручиванием, корпус можно держать пассатижами.

Все канавки должны быть чистыми, наличие твердых отложений и грязи указывает на проблемы с фильтром.

Для очистки нужно металлическую часть опустить в емкость с бензином и часто отключать/подключать провод питания катушки к аккумуляторной батарее (крайне важно соблюдать технику безопасности).

Механизм должен щелкать, при этом грязь и твердые отложения удаляются с помощью щетки.

Для облегчения фиксации клапана и повышения герметичности резиновое кольцо рекомендуется смазать силиконом.

Контакты рекомендуется обработать специальной жидкостью для удаления ржавчины и защиты от окисления.

Прозвонка контактов и катушки

Элементы осматриваются визуально, тестером проверяется наличие напряжения на проводах. Сопротивление катушки в пределах 10 Ом, можно проверять на элементарный обрыв и межвитковое замыкание.

Контроль состояния масла и фильтра

Проверяется состояние масла, по показателям меняется. Если клапан был засорен, то в обязательном порядке чистится фильтр. Он размещается прямо в клапане, выкручивается шток и очищается сетка.

Одновременно проверяется уровень и качество масла, при необходимости промывается система. Замеряется давление в системе.

Читайте также:

Проверка привода распределительных валов

По этой причине ошибка P0011 редко появляется, но, если ремонт клапана не помог, то можно проконтролировать установочные регулировки и натяжение ремня или цепи, состояние и функциональность натяжных шкивов и успокоителей, зазор в зубьях шестерен.

Цепь проверяется двумя методами:

  • осциллографом (делается только на СТО);
  • визуально.

В первом случае осциллограф присоединяется к датчику положения распределительного и коленчатого валов, осциллограмма сравнивается с данными исправного двигателя.

Во втором случае снимается передняя крышка, проверяются установочные метки и положение штока натяжителя.

Правила проверки результата ремонта

Встречаются ситуации, когда после первичного ремонта ошибка не считывается, но работа двигателя не восстанавливается полностью.

Для предупреждения таких случаев существуют правила проверки эффективности проведенных мероприятий.

  • не менее 10 минут дать поработать двигателю на холостых оборотах;
  • проехать не менее 10 км с различными режимами и скоростями, обратить внимание на работу двигателя;
  • даже если чек на панели не загорается, повторить компьютерную диагностику на предмет обнаружения ошибки.

Процесс ремонта клапана не относится к категории сложных и при определенных навыках и наличии инструментов может выполняться самостоятельно.

Другие неисправности, к примеру износ постели распредвала, что характерно для Peugeot 308, устраняются на СТО.

Ни один здравомыслящий автомобилист не будет рад увидеть горящий сигнал Check Engine на приборной панели своего автомобиля. Но это можно воспринимать как положительный сигнал, поскольку без ЭБУ и бортового компьютера узнать о каких-то неполадках раньше можно было лишь при полном отказе мотора, дымящем подкапотном пространстве, выходе из строя всей электрики и пр.

Диагностика ошибки Р0011

Если на приборном щитке горит чек, это сигнал для проведения диагностики и выполнения ремонтно-восстановительных работ. Сделать это можно своими силами либо обратившись в автосервис.

Ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления, достаточно много. К числу распространённых справедливо можно отнести код Р0011. Автомобилистам следует знать, что означает эта ошибка, к каким последствиям может привести и как её устранить.

О чём говорит ошибка

Для начала необходимо разобраться в том, что Р0011 ошибка означает и на проблемы в каком узле она указывает.

Этот код Р0011 означает ошибку положения распределительного вала. А если точнее, то распредвал работает с опережением.

Заметив такой код при сканировании блока управления, можно сделать вывод, что в системе изменения фаз газораспределения имеются неисправности.

Следует отыскать источник неприятностей, попытаться восстановить нормальную работу системы. Не всегда это удаётся сделать своими руками. В некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.

Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.

Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.

Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.

Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.

При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.

Диагностика блока управления

Ошибка Р0011 — перестановка распредвала

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка с кодом Р0011 сохранилась в памяти электронного блока управление, требуется выполнить определённый сценарий. То есть при соблюдении некоторых условиях такая ошибка будет зафиксирована.

Регистрация ошибки Р0011 происходит после того как обнаруживается задержка между расчётным и фактическим углом опережения зажигания. Это должно произойти не менее 10 раз подряд.

На то, чтобы записать ошибку и вывести на щиток приборов индикатор Check Engine, блока управления обычно необходимо около 20 минут. Происходит это после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть при средних оборотах и скорости.

Если эти условия будут соблюдены, и распредвал действительно работает с опережением, тогда водитель в скором времени увидит на приборной панели горящий Check Engine. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких дополнительных явных признаков замечено не будет. Лишь при детальном изучении можно заметить немного возросший расход топлива. Но это уже зависит от того, какой автомобиль, и насколько сильным является опережение.

В любом случае придётся устранять неисправность со стороны системы фаз газораспределения.

Причины появляющейся ошибки

Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя.

Код неисправности Р0011

Информация по коду ошибки Р0011

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько возможных причин, которые провоцируют появление именно ошибки с кодом Р0011.

  1. Засорение масляных каналов. Если они загрязнены, тогда рабочая жидкость, то есть масло, не сможет поступать в камеру поршня. Либо это происходит с затруднениями.
  2. Повреждение зубьев шестерни вала. Чаще всего они стачиваются или ломаются. Не исключаются и иные повреждения механического характера.
  3. Загрязнение регулятора фаз. Это так называемый клапан VVT-i. Из-за загрязнений он выходит из строя. В этом случае рекомендуется проверить фильтр гидравлического клапана на предмет засорений. Если он загрязнён, потребуется заменить фильтр. На такое можно сделать лишь при условии, что фильтр находится не внутри датчика распредвала, а располагается отдельно.
  4. Неправильно выполненная замена цепи. Довольно распространённая причина. Это последствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если автовладелец сам менял цепь, вина будет лежать только на нём.
  5. Сбой в электропроводке. Речь идёт об электрической проводке в клапане системы газораспределения. Здесь могут образоваться разрывы, нарушение целостности изоляции и контактов.
  6. Неисправность системы изменения фаз. Крайне редкая неисправность. Её диагностируют лишь в случае, если все предыдущие варианты были исключены.

Отталкиваясь от причин, проводятся соответствующие диагностические и ремонтно-восстановительные работы.

На каких автомобилях встречается

Как и во многих других случаях, ошибка Р0011 не является прерогативой определённого производителя, либо характерной проблемой для конкретной модели авто.

На практике ошибка Р0011 встречается на большом количестве машин. Причём в основном речь идёт о моделях бюджетного и среднего класса. Встречается ошибка с кодом Р0011 и на более дорогостоящих моделях.

К числу автомобилей, не в пользу которых говорит статистика обращений в автосервисы, поскольку у них загорался Check Engine, когда виновником выступала ошибка Р0011, можно отнести:

  • Nissan Almera.
  • Opel Astra H.
  • Kia Rio.
  • Peugeot 207.
  • Renault Fluence.
  • Hyundai Solaris.
  • Nissan Teana.
  • Mitsubishi ASX.
  • Chevrolet Cruze и пр.

Если говорить конкретно о марках авто, наиболее часто подверженных такой ошибке с кодом Р0011, то это будут представители компаний Peugeot, Renault, Opel и Nissan. В частности регулярным гостем СТО выступает Renault Fluence, Peugeot 207 и 307, а также старые модели от Opel в виде Astra, Vectra и пр.

Вне зависимости от того, на какой машине возникла ошибка Р0011, устранять её необходимо. При этом алгоритм действий будет примерно одинаковый.

Диагностика и устранение ошибки

В ситуации, когда была зафиксирована и записана в память блока управления ошибка Р0011, следует определить точную причину её возникновения и попытаться устранить.

В такой ситуации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Проверить электропроводку датчика. Для начала изучите состояние контактов. Затем пройдитесь по всей длине проводки, которая соединяет контроллер фаз газораспределения и блок управления. Если есть следы заломов или нарушения изоляции, проводку потребуется заменить. На контактах, соединяющих узлы, часто наблюдаются следы окислов и коррозии. Их нужно зачистить, обработать смазкой для электроконтактов. Иногда требуется дополнительная пайка.
  • Визуально осмотреть контроллер фаз. Для этого датчик придётся демонтировать. Посмотрите, нет ли на устройстве трещин, сколов, следов нагара. Последствие появляются в ситуации, если долго не менялось масло в моторе. При необходимости датчик очищается или меняется.
  • Проверить клапан VVT, который является неотъемлемой частью системы газораспределения. Сделать это можно с помощью мультиметра либо путём подачи 12 Вольт на клапан.
  • Изучить состояние зубьев распредвала. Их ремонт в случае поломки в теории возможен. Но самостоятельно это сделать вряд ли получится. Тут потребуется квалифицированная помощь.

Регулятор фаз и соленоид управления

Замена регулятора фаз газораспределения

Что же касается проверки клапана системы газораспределения, то этот вопрос стоит рассмотреть отдельно.

Есть 2 основных метода. Но ещё применяется один дополнительный.

  1. Мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления (омметр). Проверяется целостность обмотки. Если прибор показывает от 6,5 до 7,5 Ом, с обмоткой всё хорошо. Оптимальные параметры прописываются в технической документации вашего авто и могут отличаться от указанных.
  2. 12 Вольт. Ещё можно напрямую на клапан подать 12 Вольт. Только датчик предварительно снимается. Если при подаче шток не меняет своё положение, клапан вышел из строя. Нужна замена.
  3. Проверка на заведённом моторе. Снимается фишка, и на 2 контакта подаётся напряжение от АКБ. Если клапан исправен, это приведёт к снижению оборотов и выключению мотора. Он заглохнет.

Отталкиваясь от полученных результатов в ходе диагностики, выполняются соответствующие ремонтные работы.

Если вы хотите минимизировать вероятность повторения такой ошибки как Р0011, просто своевременно меняйте моторное масло, а также используйте рабочую жидкость высокого качества. Не забывайте о регламенте ТО и о поправках в сторону уменьшения интервала в зависимости от условий эксплуатации.

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父
в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 558
1 536

  • #1

Клиент на IX-35, двигатель 2,0 G4KD, пробег 135 500 км. После 10-ти дневной стоянки, при запуске загорелся Чек-Энджин.
Ошибки:
P0011 Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов / нарушение функционирования системы
Фазы газораспределения, механическая неисправность двигателя, привод системы изменения фаз газораспределения.
P0014 Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком ранний угол открывания / функционирование системы
Фазы газораспределения, механическая неисправность двигателя, привод системы изменения фаз газораспределения.
Т.е. не работает механизм регулировки фаз на впуске и выпуске.
Проверили контакты и разъёмы клапанов давления-изменения фаз на «звёздочке» впускного распредвала (его номер 24355-2G500), и клапан на «звёздочке» выпускного распредвала (его номер 24375-2G500). Сопротивление клапанов нормальное в пределах 6,9~7,9 Ом.
Выкрутили впускной клапан, а сетка на нём забита. Фото до и после чистки. На выпускном всё чисто.
Почистили, ошибки сняли-всё отлично.
А, клиент приехал, с пожеланием срочно обморочно менять цепь, потому, что где-то, что-то сказали.
Двигатель, при таком пробеге у него работает тихо, ничего не гремит и не стучит…
P.S. Мораль сей басни, такова-пробег 130 тык и более — промой клапана фазовращателей.

Вложения

  • 24355-2G500.jpg

    57.6 КБ
    Просмотры: 4 238

  • c291c5d3-62c3-43c5-87fc-a1b530616c36.jpg

    56.4 КБ
    Просмотры: 3 597

Последнее редактирование: 11.10.2018

Серж_IRK

Серж_IRK

Член КИА клуба
в клубе с 28.08.2011
сообщений: 202
6

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父
в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 558
1 536

odisva

odisva

Член КИА клуба
в клубе с 29.02.2016
сообщений: 2 044
341

  • #4

Интересно, почему в одном месте только грязь. Это смолистая была или пыль металлическая присутствовала?

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父
в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 558
1 536

  • #5

Металлической пыли не было. Это частички пригоревшего масла, а больше было посередине, потому, что там идёт основная магистраль клапана, через которую в клапан поступает масло.

Есен

Новичок
в клубе с 16.09.2019
сообщений: 3

  • #6

День добрый! У меня появился стук в двигателе на горячую.Что может быть?

Есен

Новичок
в клубе с 16.09.2019
сообщений: 3

  • #7

КИА Спортейдж двигатель 2,0 G4KD, пробег 105 500 км .

Kins

Kins

Член КИА клуба
в клубе с 20.03.2013
сообщений: 789
239

  • #8

День добрый! У меня появился стук в двигателе на горячую.Что может быть?

вам сюда. Вэлкам

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父

в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 782
1 634


  • #1

Клиент на IX-35, двигатель 2,0 G4KD, пробег 135 500 км. После 10-ти дневной стоянки, при запуске загорелся Чек-Энджин.
Ошибки:
P0011 Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов / нарушение функционирования системы
Фазы газораспределения, механическая неисправность двигателя, привод системы изменения фаз газораспределения.
P0014 Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком ранний угол открывания / функционирование системы
Фазы газораспределения, механическая неисправность двигателя, привод системы изменения фаз газораспределения.
Т.е. не работает механизм регулировки фаз на впуске и выпуске.
Проверили контакты и разъёмы клапанов давления-изменения фаз на «звёздочке» впускного распредвала (его номер 24355-2G500), и клапан на «звёздочке» выпускного распредвала (его номер 24375-2G500). Сопротивление клапанов нормальное в пределах 6,9~7,9 Ом.
Выкрутили впускной клапан, а сетка на нём забита. Фото до и после чистки. На выпускном всё чисто.
Почистили, ошибки сняли-всё отлично.
А, клиент приехал, с пожеланием срочно обморочно менять цепь, потому, что где-то, что-то сказали.
Двигатель, при таком пробеге у него работает тихо, ничего не гремит и не стучит…
P.S. Мораль сей басни, такова-пробег 130 тык и более — промой клапана фазовращателей.

Вложения

  • 24355-2G500.jpg

    57.6 КБ
    Просмотры: 4 600

  • c291c5d3-62c3-43c5-87fc-a1b530616c36.jpg

    56.4 КБ
    Просмотры: 3 804

Последнее редактирование: 11.10.2018

Серж_IRK

Серж_IRK

Член КИА клуба

в клубе с 28.08.2011
сообщений: 202
6


Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父

в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 782
1 634


odisva

odisva

Член КИА клуба

в клубе с 29.02.2016
сообщений: 2 044
341


  • #4

Интересно, почему в одном месте только грязь. Это смолистая была или пыль металлическая присутствовала?

Дед Эндрю

Дед Эндрю

外祖父

в клубе с 26.05.2018
сообщений: 2 782
1 634


  • #5

Металлической пыли не было. Это частички пригоревшего масла, а больше было посередине, потому, что там идёт основная магистраль клапана, через которую в клапан поступает масло.

Есен

Новичок

в клубе с 16.09.2019
сообщений: 3


  • #6

День добрый! У меня появился стук в двигателе на горячую.Что может быть?

Есен

Новичок

в клубе с 16.09.2019
сообщений: 3


  • #7

КИА Спортейдж двигатель 2,0 G4KD, пробег 105 500 км .

Kins

Kins

Член КИА клуба

в клубе с 20.03.2013
сообщений: 835
253


  • #8

День добрый! У меня появился стук в двигателе на горячую.Что может быть?

вам сюда. Вэлкам :)

Фото

15.11.2017, 10:24

Лобня

Всем добрый день.
поменял масло с фильтрами и рейку. масло лью мобил 1 5W40. через какой-то промежуток времени загорелся чек неисправность двигателя. прочитал ошибку р0011. Двигатель работает нормально на дороге ведет себя машина без изменений. бензин лью 95 экто на лукойле. может кто сталкивался? поделитесь опытом пожалуйста.

Фото

15.11.2017, 10:49


Железногорск

Скидывай клеммы, и плюс, и минус. Пусть «отдохнёт» минут пять. Затем пусть поработает на ХХ и когда поедешь- сильно не гарцуй сразу. Пусть привыкнет мотор и коробка.

Фото

15.11.2017, 10:59


Санкт-Петербург

Лукойл — говно! Не порть машину!

Фото

15.11.2017, 11:10


Ростов-на-Дону

А что не говно????? Что лить то????

Фото

15.11.2017, 11:25


Лобня

клемы скидывал ошибка пропала через 10 км опять появилась. заехал стер ошибку опять появилась.

Фото

15.11.2017, 11:41


Новороссийск

Пробег сколько ? Если ДВС работает без изменений, как бы все нормально. Скорее всего датчик положения коленвала. Проверить провода, почистить или заменить. Так же возможно проблема в ГРМ, растянута цепь или проблемы с муфтой фаз газораспределения, датчик управления этой муфтой.

Фото

15.11.2017, 11:43


Москва

https://etlib.ru/blog/178-p0011-oshibka-polozheniya-raspredvala-sinhronizatsiya-ili-proizvoditelnosti-sistemy

меняли по гарантии.

Фото

15.11.2017, 11:48


Москва

Где-то на просторах нета об этом пишут. Ошибка может быть связана загрязнением датчика массовго расхода воздуха. Его нужно промывать. На Ютубе есть видео как это делать

Фото

15.11.2017, 13:22


Лобня

пока поменял масло еще раз и заказал ремкомплект цепи ГРМ. завтра поменяю отпишусь. пробег 112000

Фото

22.11.2017, 14:04


Лобня

поменял цепь не помогло (((
заказал датчик коленвала

Фото

23.11.2017, 12:19


Лобня

поменял датчик положения коленвала — не помогло чек загорелся через 15 минут езды

Фото

24.11.2017, 13:31


Лобня

ПРИ ЗАМЕНЕ ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА ПРОСИЛ ПРОВЕРИТЬ СОСТОЯНИЕ КЛАПАНА ВВТ. СКАЗАЛИ ВСЕ НОРМ (ЭТО БЫЛО ВЧЕРА). СЕГОДНЯ РАСПЕЧАТАЛ КАК ВСЕ СДЕЛАТЬ САМОМУ. ПРИЕХАЛ К ТОВАРИЩУ В ГАРАЖ ИЗВЛЕКЛИ ВПУСКНОЙ И ВЫПУСКНОЙ КЛАПАН ВВТ, ВПУСКНОЙ ВЕСЬ В НАГАРЕ. ТАМ СТОИТ МЕЛКАЯ СЕТОЧКА КОТОРАЯ ВСЯ ЗАБИЛАСЬ. ПРОМЫЛИ ПОЧИСТИЛИ ЖЕЛЕЗНОЙ ЩЕТКОЙ, ПРОДУЛИ, ПРОВОДА КИНУЛИ С АККУМУЛЯТОРА НА КЛАПАН(ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ) ВСЕ РАБОТАЕТ. ПОСТАВИЛИ НА МЕСТО. ПОКА ЧЕК НЕ ЗАГОРАЛСЯ РАСХОД ТОПЛИВА УПАЛ С 11-12 ЛИТРОВ ДО 7,2 НА 140 КМ 7,8. НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ ЗАКАЗАЛ НОВЫЕ КЛАПАНА.

1


Фото

24.11.2017, 13:33


Лобня

ЕСЛИ ЧЕК ДО ЗАВТРА НЕ ЗАГОРИТСЯ ОТМЕЧУ, ЧТО ПРОБЛЕМА РЕШЕНА. СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОМОЩЬ.

1


Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Общее описание

CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения) Система устанавливается на звездочке выпускного распредвала. Это не изменения фаз газораспределения выпуска, потому что выпускной распределительный вал приводится цепью. Тайминг впуска варьируется относительного положения шкива CVVT. Контроллер CVVT регулирует угол распредвала при помощи давления масла через OCV (масло регулирующий клапан). Как результат, относительное положение распредвала и коленвала становится оптимальным, что повышает крутящий момент двигателя, топливная экономичность улучшается, уменьшается выбросов выхлопных газов за счет изменения времени «клапан открыт/закрыт» по впускному распредвалу.

DTC описание.

Отклонение положения распределительного вала в установочной точке оценивается во время движения. ECM накапливает это отклонение на определенный период и устанавливает DTC P0011, когда накопленное отклонение является слишком высоким. Ожидаемое положение распределительного вала (установочная точка) рассчитывается в ECM в зависимости от скорости двигателя и угла открытия дроссельной заслонки.

Дальше в таблице.
Концептуально DTC:

* Проверяется отклонение между фактическим положением вала и заданным положением при изменении установочной точки (медленный ответ привода)
* Проверяется отклонение между фактическим положением вала и заданным положением (установочная точка)

Условия зажигания лампы «CHEK ENGINE»
Условие 1.
● активный контроллер CVVT
● установочная точка вала перемещена более чем на 12 ° CRK менее чем за 0,70 сек.
● установочная точка перемещена более чем 5 раз с момента запуска двигателя
● 11V < Напряжение аккумулятора < 16V
● от 600 до 1500 <Частота вращения двигателя (об / мин) < 5000
● Нет сопутствующих ошибок
● 20 ° C (+68 ° F) < темп. двигателя < 110 ° C (230 ° F)
Время контроля условий 600 сек

Условие 2.

● активный контроллер CVVT
● Установочная точка не близка к retard позиции . (на CVVT шкиве есть такая точка)
● установочная точка перемещена более чем 5 раз с момента запуска двигателя
● 11V < Напряжение аккумулятора < 16V
● от 600 до 1500 <Частота вращения двигателя (об / мин) < 5000
● Нет сопутствующих ошибок
● 20 ° C (+68 ° F) < темп. двигателя < 110 ° C (230 ° F)
Время контроля условия 75 сек

Пороговые величины.

смена позиции вала < 2,5 ° CRK в 0,7 сек. (с заданного перемещения при 12 ° CRK)
разница между сигналом с датчика положения распредвала и заданной установочной точкой > 90°CRK/sec.

Таблицу с тепературами и сопротивлением обмотки соленойда OCV не перевожу уж.

Добавлено спустя 17 минут 55 секунд:
Инспектирование.

1. Проверить клапан OCV и фильтра

Проверка сопротивления ОСV
1. зажигание «OFF»
2. Отсоедините разъем OCV.
3. измерять сопротивление между терминалами 1 и 2 разъема OCV. (Со стороны компонентов)
А. Спецификация: прибл. 6,8 ~ 8.0Ω при 20 ° C (+68 ° F)

Сопротивление соответствует?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу
НЕТ
▶ Замените OCV.

Проверить работу OCV
1. Запустить двигатель на холостых оборотах.
2. Отсоединить разъем OCV, подать 12V и землю на контакты 2 и 1 OCV (со стороны компонентов).

А. Спецификация:

Нормальное поведение
Нормально подключен OCV: Нормальное число оборотов двигателя
Подано 12V : неустойчивые холостые обороты, остановка мотора

Проблема была найдена?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже.
НЕТ
▶ Выберите «Проверить CVVT (постоянного изменения фаз газораспределения) устройства»

Проверка OCV и фильтр
1. зажигание «OFF»
2. Проверить OCV фильтр на загрязнения.
3. Снять OCV и визуально проверить загрязнения.

проблема была найдена?
ДА
▶ Чистка или замену в случае необходимости.
НЕТ
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже
1.Подать 12V и землю на контакты 2 и 1 разъема OCV (со стороны компонентов).
2. Убедитесь, что звук «КЛИК» был слышен при подаче напряжения батареи.
3. Повторите эту процедуру, 4 или 5 раз, чтобы гарантировать надежность работы OCV.

OCV работает правильно?
ДА
▶ Перейти к следующему шагу, как показано ниже.
НЕТ
▶ Проверить OCV за загрязнение, ухудшение, или повреждения. Если не исправить, то заменить OCV и проверить работу.

Последний раз редактировалось Vladimirgs 18 сен 2009, 15:51, всего редактировалось 6 раз(а).

— Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, — недружелюбно насупившись, проговорил кот, — и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное.

  • Ошибка p0011 kia rio
  • Ошибка p0011 kia optima
  • Ошибка p0011 kia cerato
  • Ошибка p0011 kia ceed 2011
  • Ошибка p0011 kia ceed 2010