Ошибка p0011 passat b5 plus

Приветствую, подскажите пожалуйста как решили эту проблему? Тоже начала периодически появляться, причем непостоянно, т.е. то появляется то нет🤔

Поменяла гнц. Взяла с разборки и поставила новые башмаки. Проблемы сейчас нет

Только 11 значит, у меня сначала несколько раз 12. И вот вчера 11 выскочила. Думаю что делать дальше с этим.

Я не ездила на нем, как только ошибка появилась, сразу поменяла. Проверь метки и поменяй

Я до раскоксовки заметил что на холодную хуже заводится. А после раскоксовки через 40 км. Вылезла p0012. Сбросил, поездил чутка снова появилась. Сбросил, и вечером появилась p0011. Поеду к знакомому снимать будем тогда смотреть.


Olivka35

Я не ездила на нем, как только ошибка появилась, сразу поменяла. Проверь метки и поменяй

Думаю работал кое как из за шлама или так звёзды совпали. Вроде как по мне вычитал что гнц больная тема на ea113 1.8

Больная тема, когда ему за 250 пробега, дубеют кольца, стираются башмаки и пои запуске треск т.к не хватает давления масла, ну и грязное масло не любит, при прочих равных условиях- натяжитель с соленоидом меняем на дорест от аеб, дешево и сердито, и оригинал, и счастье. Перепрошивка под евро два, и получаем очень ресурсный агрегат)

Возможные симптомы
Потеря мощности
Возможные причины
Клапан регулировки вала 1 (N205) неисправный
Реле топливного насоса (J17) неисправно
Механические синхронизирующие синхронизии неверны, включая синхронизацию цепи и/или ремня.
Возможные решения
Проверить регулирующее клапан вала 1 (N205)
Проверить реле топливного насоса (J17) (применимо только для транспортных средств с J17)
Проверить механическую синхронию
Специальные примечания
При обнаружении в двигателе: 4.0l W8
Проверьте TPL 2010059 (RoW)
Проверка/замена масляного сепо в футляре синхронизации (регулировка кала)
Когда двигатель VW 2.0T был найден в 2008 году и более новых версиях с цепью ГРМ (например, CCTA и CBFA), см.:
ТТ 01-15-08 для получения информации о впускном распределительном вале, мостике регулировщика и клапане катушки.

И где же у нас этот клапан 205? Разве есть?

Описание неисправности

 

Данная сводка TPI применима только к автомобилям с пробегом менее 100 км и с двигателями, номера которых превышают указанные далее:

Моторный завод Зальцгиттер (S или 17):

начиная с номера двигателя CJZ_: 300002

начиная с номера двигателя CYV_: 001001

Моторный завод Дьёр (G или 26):

начиная с номера двигателя CJZ_: 173454

 

Для индентификации номера двигателя/ моторного завода см. пояснения в разделе «Решение в условиях сервиса»!

Описание неисправности клиентом:

В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Двигатель не развивает полную мощность.

Заключение станции:

Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:

P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение

Решение в условиях сервиса

Идентификация моторного завода по наклейке с данными двигателя (вариант 1):

Красная метка на илл. 1 соответствует обозначению моторного завода на наклейке с данными двигателя.

Например, на илл. 1: S = Зальцгиттер

Илл. 1 (пример моторного завода: S = Зальцгиттер)

Идентификация моторного завода по наклейке с данными двигателя (вариант 2):

Красная метка на илл. 2 соответствует обозначению моторного завода на наклейке с данными двигателя.

Например, на илл. 2: 26 = Дьёр

Илл. 2 (пример моторного завода: 26 = Дьёр)

Проверка/ремонт:

Если в регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение», действовать как описано далее:

1.

Удалить событие из блока управления двигателя.

2.

Прогреть двигатель до температуры ОЖ не менее 60 °C.

3.

Дать двигателю поработать в режиме холостого хода 10 сек.

5.

Разогнать автомобиль до 30 км/ч и включить 2-ю передачу.

6.

Разогнать автомобиль на 2-й передаче до 40 км/ч.

7.

Двигаться на 2-й передаче с постоянной скоростью 40 км/ч в течение 3 секунд.

8.

Отпустить педаль акселератора, не выключая сцепление, и двигаться в режиме торможения двигателем до скорости 30 км/ч.

9.

Вновь разогнать автомобиль на 2-й передаче при нажатой на 40% педали акселератора до 40 км/ч.

 

Операции 7 — 9 необходимо повторить 9 раз!

В завершение:

Затормозить автомобиль до остановки (0 км/ч) и дать двигателю поработать в режиме холостого хода 5 секунд.

Выключить и вновь включить зажигание.

Через 10 сек вновь запустить двигатель и дать ему работать в режиме холостого хода.

Заново опросить регистратор событий блока управления двигателя.

 

Если в регистраторе событий блока управления двигателя событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение» более не зарегистрировано, никаких дополнительных ремонтных операций не требуется!

Если в регистраторе событий блока управления двигателя событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение» зарегистрировано вновь, необходимо действовать далее согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей!

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 131к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Описание неисправности

 

Данная сводка TPI применима только к автомобилям с пробегом менее 100 км и с двигателями, номера которых превышают указанные далее:

Моторный завод Зальцгиттер (S или 17):

начиная с номера двигателя CJZ_: 300002

начиная с номера двигателя CYV_: 001001

Моторный завод Дьёр (G или 26):

начиная с номера двигателя CJZ_: 173454

 

Для индентификации номера двигателя/ моторного завода см. пояснения в разделе «Решение в условиях сервиса»!

Описание неисправности клиентом:

В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Двигатель не развивает полную мощность.

Заключение станции:

Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:

P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение

Решение в условиях сервиса

Идентификация моторного завода по наклейке с данными двигателя (вариант 1):

Красная метка на илл. 1 соответствует обозначению моторного завода на наклейке с данными двигателя.

Например, на илл. 1: S = Зальцгиттер

Илл. 1 (пример моторного завода: S = Зальцгиттер)

Идентификация моторного завода по наклейке с данными двигателя (вариант 2):

Красная метка на илл. 2 соответствует обозначению моторного завода на наклейке с данными двигателя.

Например, на илл. 2: 26 = Дьёр

Илл. 2 (пример моторного завода: 26 = Дьёр)

Проверка/ремонт:

Если в регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение», действовать как описано далее:

1.

Удалить событие из блока управления двигателя.

2.

Прогреть двигатель до температуры ОЖ не менее 60 °C.

3.

Дать двигателю поработать в режиме холостого хода 10 сек.

5.

Разогнать автомобиль до 30 км/ч и включить 2-ю передачу.

6.

Разогнать автомобиль на 2-й передаче до 40 км/ч.

7.

Двигаться на 2-й передаче с постоянной скоростью 40 км/ч в течение 3 секунд.

8.

Отпустить педаль акселератора, не выключая сцепление, и двигаться в режиме торможения двигателем до скорости 30 км/ч.

9.

Вновь разогнать автомобиль на 2-й передаче при нажатой на 40% педали акселератора до 40 км/ч.

 

Операции 7 — 9 необходимо повторить 9 раз!

В завершение:

Затормозить автомобиль до остановки (0 км/ч) и дать двигателю поработать в режиме холостого хода 5 секунд.

Выключить и вновь включить зажигание.

Через 10 сек вновь запустить двигатель и дать ему работать в режиме холостого хода.

Заново опросить регистратор событий блока управления двигателя.

 

Если в регистраторе событий блока управления двигателя событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение» более не зарегистрировано, никаких дополнительных ремонтных операций не требуется!

Если в регистраторе событий блока управления двигателя событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение» зарегистрировано вновь, необходимо действовать далее согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей!

  1. 04.07.2008, 13:04

    #1

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


  2. 04.07.2008, 13:09

    #2

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Servw

    16395 P0011 A camshaft position (bank 1): Tining over-Advanced or system performance — sporadic Подскажите плиз куда копать, метки на месте

    проблема в том, что фазы газораспределния НЕ сдвигаются , как надо :

    16395 400B P0011 Ряд 1:

    сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону Не достигнуто номинальное значение

    заново проверять все метки…проверить работу перестановщика фаз…(ВАГ-комом)

    (ещё неплохо проверить давление масла)

    вероятно — ГНЦ придется менять…


  3. 04.07.2008, 13:13

    #3

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    1967s метки на месте — проверено. Как проверить работу перестановщика фаз? Давление масла не меряли, но работает двигатель тихо, не стучит.Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

    Клапанную крышку сняли — тут то-же нормально все на 16 зуб попадает.

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


  4. 04.07.2008, 13:20

    #4

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Servw

    Как проверить работу перестановщика фаз? Давление масла не меряли, но работает двигатель тихо, не стучит.

    померяй на всякий случай…он может и не стучать, а давления для перестановщика уже не хватает…

    ( 1.Заводим двигатель — заходим в «базовые установки» — выбираем 94 канал…
    2.Выжмаем до упора педали тормоза и газа…ждем несколько секунд, пока обороты самостоятельно установятся на «тестовую» частоту..
    3.Ждем инидкации «Система исправна»….)

    Цитата Сообщение от Servw

    Клапанную крышку сняли — тут то-же нормально все на 16 зуб попадает

    Цитата Сообщение от 1967s

    вероятно — ГНЦ придется менять…

    ошибка не самая страшная и проблема только в том, что при получении от ЭБУ сигнала на доворот валов — перестановщик не может довести этот процесс до конца…( так вот говоря просто)


  5. 04.07.2008, 13:28

    #5

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    расход 17-19 литров на автомате и моноприводе. Какое давление критично?Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

    может подклинило одну сторону вот он и неможет процесс провести?

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


  6. 04.07.2008, 13:33

    #6

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Servw

    расход 17-19 литров на автомате и моноприводе

    многовато…хотя — вопрос точности замеров…

    Цитата Сообщение от Servw

    Какое давление критично?

    на ХХ — 1.5 бара это уже критичный минимум
    2000 оборотов — 2.7-4.5 бара ( нормально от 3-3.5 )
    на большИх не более 7 бар…


  7. 04.07.2008, 16:28

    #7

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Еще вопрос, в регуляторе два гидроцилиндра, верхний и нижний… Так вот нижний не давится ни вверх ни вниз. Верхний давится вниз и сам выходит обратно — это нормально или они оба должны двигаться?Добавлено спустя 2 часа 29 минут 32 секунды:

    И так, давление на холодную 4.5 постоянно, прогретый двигатель х.х — 2.0 2000 — 3.2 и на повышенных то-же самое 3.2 ни больше…

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


  8. 04.07.2008, 17:44

    #8

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Servw

    на повышенных то-же самое 3.2 ни больше

    мало!…или замер был некорректен… (похоже, проблема с клапаном насоса…)

    (для AWM на большИх оборотах в норме — это 4.5-5 бар…)


  9. 05.07.2008, 08:38

    #9

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    1967s клапан проверим обязательно…

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


Похожие темы

  1. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 22.04.2011, 11:37

  2. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 14.01.2011, 17:02

  3. Ответов: 36

    Последнее сообщение: 15.11.2008, 08:05

  4. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 14.03.2007, 19:46

  5. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 08.08.2005, 17:33


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы 

Определение кода ошибки P0011

Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Что означает ошибка P0011

Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

Причины возникновения ошибки P0011

  • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
  • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

Каковы симптомы ошибки P0011?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0011?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0011?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0011?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0011?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

На чтение 5 мин Просмотров 8.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0011
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0011 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0011 – положение распределительного вала "A" – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)

Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0011 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.

Причины возникновения ошибки

Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0011:

  1. Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Протестируйте качество моторного масла.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80)

С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.

Видео

Ни один здравомыслящий автомобилист не будет рад увидеть горящий сигнал Check Engine на приборной панели своего автомобиля. Но это можно воспринимать как положительный сигнал, поскольку без ЭБУ и бортового компьютера узнать о каких-то неполадках раньше можно было лишь при полном отказе мотора, дымящем подкапотном пространстве, выходе из строя всей электрики и пр.

Диагностика ошибки Р0011

Если на приборном щитке горит чек, это сигнал для проведения диагностики и выполнения ремонтно-восстановительных работ. Сделать это можно своими силами либо обратившись в автосервис.

Ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления, достаточно много. К числу распространённых справедливо можно отнести код Р0011. Автомобилистам следует знать, что означает эта ошибка, к каким последствиям может привести и как её устранить.

О чём говорит ошибка

Для начала необходимо разобраться в том, что Р0011 ошибка означает и на проблемы в каком узле она указывает.

Этот код Р0011 означает ошибку положения распределительного вала. А если точнее, то распредвал работает с опережением.

Заметив такой код при сканировании блока управления, можно сделать вывод, что в системе изменения фаз газораспределения имеются неисправности.

Следует отыскать источник неприятностей, попытаться восстановить нормальную работу системы. Не всегда это удаётся сделать своими руками. В некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.

Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.

Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.

Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.

Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.

При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.

Диагностика блока управления

Ошибка Р0011 — перестановка распредвала

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка с кодом Р0011 сохранилась в памяти электронного блока управление, требуется выполнить определённый сценарий. То есть при соблюдении некоторых условиях такая ошибка будет зафиксирована.

Регистрация ошибки Р0011 происходит после того как обнаруживается задержка между расчётным и фактическим углом опережения зажигания. Это должно произойти не менее 10 раз подряд.

На то, чтобы записать ошибку и вывести на щиток приборов индикатор Check Engine, блока управления обычно необходимо около 20 минут. Происходит это после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть при средних оборотах и скорости.

Если эти условия будут соблюдены, и распредвал действительно работает с опережением, тогда водитель в скором времени увидит на приборной панели горящий Check Engine. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких дополнительных явных признаков замечено не будет. Лишь при детальном изучении можно заметить немного возросший расход топлива. Но это уже зависит от того, какой автомобиль, и насколько сильным является опережение.

В любом случае придётся устранять неисправность со стороны системы фаз газораспределения.

Причины появляющейся ошибки

Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя.

Код неисправности Р0011

Информация по коду ошибки Р0011

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько возможных причин, которые провоцируют появление именно ошибки с кодом Р0011.

  1. Засорение масляных каналов. Если они загрязнены, тогда рабочая жидкость, то есть масло, не сможет поступать в камеру поршня. Либо это происходит с затруднениями.
  2. Повреждение зубьев шестерни вала. Чаще всего они стачиваются или ломаются. Не исключаются и иные повреждения механического характера.
  3. Загрязнение регулятора фаз. Это так называемый клапан VVT-i. Из-за загрязнений он выходит из строя. В этом случае рекомендуется проверить фильтр гидравлического клапана на предмет засорений. Если он загрязнён, потребуется заменить фильтр. На такое можно сделать лишь при условии, что фильтр находится не внутри датчика распредвала, а располагается отдельно.
  4. Неправильно выполненная замена цепи. Довольно распространённая причина. Это последствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если автовладелец сам менял цепь, вина будет лежать только на нём.
  5. Сбой в электропроводке. Речь идёт об электрической проводке в клапане системы газораспределения. Здесь могут образоваться разрывы, нарушение целостности изоляции и контактов.
  6. Неисправность системы изменения фаз. Крайне редкая неисправность. Её диагностируют лишь в случае, если все предыдущие варианты были исключены.

Отталкиваясь от причин, проводятся соответствующие диагностические и ремонтно-восстановительные работы.

На каких автомобилях встречается

Как и во многих других случаях, ошибка Р0011 не является прерогативой определённого производителя, либо характерной проблемой для конкретной модели авто.

На практике ошибка Р0011 встречается на большом количестве машин. Причём в основном речь идёт о моделях бюджетного и среднего класса. Встречается ошибка с кодом Р0011 и на более дорогостоящих моделях.

К числу автомобилей, не в пользу которых говорит статистика обращений в автосервисы, поскольку у них загорался Check Engine, когда виновником выступала ошибка Р0011, можно отнести:

  • Nissan Almera.
  • Opel Astra H.
  • Kia Rio.
  • Peugeot 207.
  • Renault Fluence.
  • Hyundai Solaris.
  • Nissan Teana.
  • Mitsubishi ASX.
  • Chevrolet Cruze и пр.

Если говорить конкретно о марках авто, наиболее часто подверженных такой ошибке с кодом Р0011, то это будут представители компаний Peugeot, Renault, Opel и Nissan. В частности регулярным гостем СТО выступает Renault Fluence, Peugeot 207 и 307, а также старые модели от Opel в виде Astra, Vectra и пр.

Вне зависимости от того, на какой машине возникла ошибка Р0011, устранять её необходимо. При этом алгоритм действий будет примерно одинаковый.

Диагностика и устранение ошибки

В ситуации, когда была зафиксирована и записана в память блока управления ошибка Р0011, следует определить точную причину её возникновения и попытаться устранить.

В такой ситуации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Проверить электропроводку датчика. Для начала изучите состояние контактов. Затем пройдитесь по всей длине проводки, которая соединяет контроллер фаз газораспределения и блок управления. Если есть следы заломов или нарушения изоляции, проводку потребуется заменить. На контактах, соединяющих узлы, часто наблюдаются следы окислов и коррозии. Их нужно зачистить, обработать смазкой для электроконтактов. Иногда требуется дополнительная пайка.
  • Визуально осмотреть контроллер фаз. Для этого датчик придётся демонтировать. Посмотрите, нет ли на устройстве трещин, сколов, следов нагара. Последствие появляются в ситуации, если долго не менялось масло в моторе. При необходимости датчик очищается или меняется.
  • Проверить клапан VVT, который является неотъемлемой частью системы газораспределения. Сделать это можно с помощью мультиметра либо путём подачи 12 Вольт на клапан.
  • Изучить состояние зубьев распредвала. Их ремонт в случае поломки в теории возможен. Но самостоятельно это сделать вряд ли получится. Тут потребуется квалифицированная помощь.

Регулятор фаз и соленоид управления

Замена регулятора фаз газораспределения

Что же касается проверки клапана системы газораспределения, то этот вопрос стоит рассмотреть отдельно.

Есть 2 основных метода. Но ещё применяется один дополнительный.

  1. Мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления (омметр). Проверяется целостность обмотки. Если прибор показывает от 6,5 до 7,5 Ом, с обмоткой всё хорошо. Оптимальные параметры прописываются в технической документации вашего авто и могут отличаться от указанных.
  2. 12 Вольт. Ещё можно напрямую на клапан подать 12 Вольт. Только датчик предварительно снимается. Если при подаче шток не меняет своё положение, клапан вышел из строя. Нужна замена.
  3. Проверка на заведённом моторе. Снимается фишка, и на 2 контакта подаётся напряжение от АКБ. Если клапан исправен, это приведёт к снижению оборотов и выключению мотора. Он заглохнет.

Отталкиваясь от полученных результатов в ходе диагностики, выполняются соответствующие ремонтные работы.

Если вы хотите минимизировать вероятность повторения такой ошибки как Р0011, просто своевременно меняйте моторное масло, а также используйте рабочую жидкость высокого качества. Не забывайте о регламенте ТО и о поправках в сторону уменьшения интервала в зависимости от условий эксплуатации.

На чтение 5 мин. Просмотров 761

В погоне за удельной мощностью двигателей одним из ключевых этапов стало создание систем изменения фаз газораспределения. Дело в том, что в  для получения наибольшей отдачи фазы газораспределения приходится делать отличающимися от выученных в школе «поршень вниз – впуск, поршень вверх – сжатие» и так далее. Даже на сравнительно низкооборотных моторах клапана открываются до мертвой точки, а закрываются после. Есть даже понятие «фазы перекрытия» — момента, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапан, хотя на первый взгляд в этом нет смысла.

неисправности клапана ввти

Но, если вспомнить что и воздух во впускном коллекторе, и отработанные газы на выпуске обладают массой и инерцией, можно понять, что в момент перекрытия клапанов инерция выхлопных газов создает дополнительное разрежение в цилиндре, помогая заполнить его свежим воздухом. И, чем выше обороты, тем ощутимее эффект от этого. С другой стороны, на низких оборотах перекрытие клапанов, напротив, ухудшает наполняемость цилиндра. То есть низкооборотному мотору нужно малое перекрытие, но с ним он теряет тягу на «верхах». Зато высокооборотный мотор с широким перекрытием потребует даже задирать холостые обороты, чтобы хоть как-то стабильно работать из-за потерь на «низах».

Но, если создать систему, способную менять положение хотя бы одного распредвала, мы добьемся отличного результата: на низких оборотах мы уменьшим перекрытие клапанов, получим ровные холостые и уверенный разгон. На высоких же мы сдвинем распредвал в сторону большего перекрытия, позволив мотору «дышать полнее».

Контроль за исправностью системы управления фазами

Но с учетом того, что такая система ощутимо меняет характеристики двигателя, ЭБУ впрыска должен контролировать за тем, как исполняется его команда на перемещение распредвала. Для этого используется датчик, установленный на управляемом валу: если на «не-VTI» моторах он нужен только для правильного фазирования впрыска и зажигания, то на моторах с управляемыми фазами он может и отслеживать изменение положения вала.

ЭБУ впрыска получает информацию о положении коленчатого вала с высокой точностью благодаря многозубому венцу на маховике или шкиве. В калибровках контроллера задан момент, когда на каждом режиме приходит сигнал с датчика распредвала относительно начального импульса с датчика положения коленчатого вала. Так ЭБУ впрыска узнает что распредвал «на месте» и что тот действительно сдвинулся после срабатывания клапана управления газораспределением.

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет. Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут. Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2011 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

постель распредвала

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

  1. 04.07.2008, 13:04


    #1

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


  2. 04.07.2008, 13:09


    #2

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Servw

    16395 P0011 A camshaft position (bank 1): Tining over-Advanced or system performance — sporadic Подскажите плиз куда копать, метки на месте

    проблема в том, что фазы газораспределния НЕ сдвигаются , как надо :

    16395 400B P0011 Ряд 1:

    сдвиг фаз газораспределения в позднюю сторону Не достигнуто номинальное значение

    заново проверять все метки…проверить работу перестановщика фаз…(ВАГ-комом)

    (ещё неплохо проверить давление масла)

    вероятно — ГНЦ придется менять…


  3. 04.07.2008, 13:13


    #3

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    1967s метки на месте — проверено. Как проверить работу перестановщика фаз? Давление масла не меряли, но работает двигатель тихо, не стучит.Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

    Клапанную крышку сняли — тут то-же нормально все на 16 зуб попадает.

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


  4. 04.07.2008, 13:20


    #4

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Servw

    Как проверить работу перестановщика фаз? Давление масла не меряли, но работает двигатель тихо, не стучит.

    померяй на всякий случай…он может и не стучать, а давления для перестановщика уже не хватает…

    ( 1.Заводим двигатель — заходим в «базовые установки» — выбираем 94 канал…
    2.Выжмаем до упора педали тормоза и газа…ждем несколько секунд, пока обороты самостоятельно установятся на «тестовую» частоту..
    3.Ждем инидкации «Система исправна»….)

    Цитата Сообщение от Servw

    Клапанную крышку сняли — тут то-же нормально все на 16 зуб попадает

    Цитата Сообщение от 1967s

    вероятно — ГНЦ придется менять…

    ошибка не самая страшная и проблема только в том, что при получении от ЭБУ сигнала на доворот валов — перестановщик не может довести этот процесс до конца…( так вот говоря просто)


  5. 04.07.2008, 13:28


    #5

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    расход 17-19 литров на автомате и моноприводе. Какое давление критично?Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

    может подклинило одну сторону вот он и неможет процесс провести?

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


  6. 04.07.2008, 13:33


    #6

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Servw

    расход 17-19 литров на автомате и моноприводе

    многовато…хотя — вопрос точности замеров…

    Цитата Сообщение от Servw

    Какое давление критично?

    на ХХ — 1.5 бара это уже критичный минимум
    2000 оборотов — 2.7-4.5 бара ( нормально от 3-3.5 )
    на большИх не более 7 бар…


  7. 04.07.2008, 16:28


    #7

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Еще вопрос, в регуляторе два гидроцилиндра, верхний и нижний… Так вот нижний не давится ни вверх ни вниз. Верхний давится вниз и сам выходит обратно — это нормально или они оба должны двигаться?Добавлено спустя 2 часа 29 минут 32 секунды:

    И так, давление на холодную 4.5 постоянно, прогретый двигатель х.х — 2.0 2000 — 3.2 и на повышенных то-же самое 3.2 ни больше…

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


  8. 04.07.2008, 17:44


    #8

    1967s вне форума


    Всем Перцам — Перец Клуба!



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Servw

    на повышенных то-же самое 3.2 ни больше

    мало!…или замер был некорректен… (похоже, проблема с клапаном насоса…)

    (для AWM на большИх оборотах в норме — это 4.5-5 бар…)


  9. 05.07.2008, 08:38


    #9

    Servw вне форума


    Passat



    0

    Вы не можете благодарить!

    По умолчанию

    1967s клапан проверим обязательно…

    VW Passat B5 ALG, AUDI A6 AFB, VW Touareg BAC…


Похожие темы

  1. Ответов: 12

    Последнее сообщение: 22.04.2011, 11:37

  2. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 14.01.2011, 17:02

  3. Ответов: 36

    Последнее сообщение: 15.11.2008, 08:05

  4. Ответов: 8

    Последнее сообщение: 14.03.2007, 19:46

  5. Ответов: 5

    Последнее сообщение: 08.08.2005, 17:33


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] код Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 152к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Описание неисправности

 

Данная сводка TPI применима только к автомобилям с пробегом менее 100 км и с двигателями, номера которых превышают указанные далее:

Моторный завод Зальцгиттер (S или 17):

начиная с номера двигателя CJZ_: 300002

начиная с номера двигателя CYV_: 001001

Моторный завод Дьёр (G или 26):

начиная с номера двигателя CJZ_: 173454

 

Для индентификации номера двигателя/ моторного завода см. пояснения в разделе «Решение в условиях сервиса»!

Описание неисправности клиентом:

В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

Двигатель не развивает полную мощность.

Заключение станции:

Одна или обе заявленные клиентом неисправности воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано следующее событие:

P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение

Решение в условиях сервиса

Идентификация моторного завода по наклейке с данными двигателя (вариант 1):

Красная метка на илл. 1 соответствует обозначению моторного завода на наклейке с данными двигателя.

Например, на илл. 1: S = Зальцгиттер

Илл. 1 (пример моторного завода: S = Зальцгиттер)

Идентификация моторного завода по наклейке с данными двигателя (вариант 2):

Красная метка на илл. 2 соответствует обозначению моторного завода на наклейке с данными двигателя.

Например, на илл. 2: 26 = Дьёр

Илл. 2 (пример моторного завода: 26 = Дьёр)

Проверка/ремонт:

Если в регистраторе событий блока управления двигателя зарегистрировано событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение», действовать как описано далее:

1.

Удалить событие из блока управления двигателя.

2.

Прогреть двигатель до температуры ОЖ не менее 60 °C.

3.

Дать двигателю поработать в режиме холостого хода 10 сек.

5.

Разогнать автомобиль до 30 км/ч и включить 2-ю передачу.

6.

Разогнать автомобиль на 2-й передаче до 40 км/ч.

7.

Двигаться на 2-й передаче с постоянной скоростью 40 км/ч в течение 3 секунд.

8.

Отпустить педаль акселератора, не выключая сцепление, и двигаться в режиме торможения двигателем до скорости 30 км/ч.

9.

Вновь разогнать автомобиль на 2-й передаче при нажатой на 40% педали акселератора до 40 км/ч.

 

Операции 7 — 9 необходимо повторить 9 раз!

В завершение:

Затормозить автомобиль до остановки (0 км/ч) и дать двигателю поработать в режиме холостого хода 5 секунд.

Выключить и вновь включить зажигание.

Через 10 сек вновь запустить двигатель и дать ему работать в режиме холостого хода.

Заново опросить регистратор событий блока управления двигателя.

 

Если в регистраторе событий блока управления двигателя событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение» более не зарегистрировано, никаких дополнительных ремонтных операций не требуется!

Если в регистраторе событий блока управления двигателя событие «P0011 Ряд 1, сдвиг фаз газораспределения в сторону запаздывания, не достигнуто номинальное значение» зарегистрировано вновь, необходимо действовать далее согласно ⇒ Ведомому поиску неисправностей!

  • Ошибка p0011 opel zafira
  • Ошибка p0011 opel mokka
  • Ошибка p0011 nissan murano z51
  • Ошибка p0011 nissan micra
  • Ошибка p0011 mitsubishi outlander