Ошибка p0011 ситроен с3 пикассо

Запчасти на фото: SS252. Фото в бортжурнале Citroen C3 Picasso

Запчасти на фото: SS252

Уже как год часто стала появлятся ошибка антиполюшн по бортовому. Зная что это очень распрастраненая ощибка движков от PSA, ну я забивал на этом, просто заправлял полный бак и вроде она уходила! Но в последнее время эта ошибка стала появлятся чаще и похоже бензин здесь не причем! Да и OIL CHECK тоже появлятся стал, хотя масло было!
Решил збросить эту ошибку через OBD. Но когда увидел что это за ошибка такая, чуть из машины не выволился!.. Ну челюсть была на коврике точно)… P 0011 и P 0014 — «Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускного Р0014 (впускного Р0011) распредвала” или “Неисправность регулятора фаз газораспределения впускного распредвала”. Самое первое что сделал это стер конешн!)) Ну думаю всякое бывает. Но не тут то было. После как завел P 0011 появилась на минутной работе двигла(((( Приуныл… Пошел домой пробивать эти ошибки и читать что пишут. И тут стало ещё интереснее)
Самая первая в поисковике ссылка на сайт ( peugeot-moscow.com/oshibk…4-prichinyi-i-sledstviya/ ) Там написанно и показанно, что (EP6 у машин до 2011г.) распредвал точит канавку в голове и масло травит через эту канавку, соответственно не создавая нужного давления! И типа решение — заменя головы и лучше вместе с распредвалами! Тут я ваще приуныл…((((
И что самое интересное в конце меня заинтриговало — «К счастью, в России еще остались последние высококвалифицированные станочники, которые помогут отремонтировать крышки распредвалов и саму головку. Такой ремонт позволяет сэкономить владельцу автомобиля почти в 2 раза. После ремонта мы ставим уже пластиковые уплотнительные кольца, которые не отличаются таким злобным характером, как стальные. ! Еще бы телефон написали))) Ну думаю развадилово же… Тогда это ж гарантийный случай и двигатель под утиль! Думаю не все так сложно…
Далее стал искать в инете решение. И наткнулся на чувака www.drive2.ru/l/6322383/ который почистил просто солинойд или клапан регулировки фаз газораспределения на впуске Р0011 или на выпуске Р0014!
Вот вчера залез>снял>почистил>поставил>ошибки как небывало! Уфффф. пронесло…))) Всем удачи!)

Фото в бортжурнале Citroen C3 PicassoФото в бортжурнале Citroen C3 Picasso

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 80 000 км

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Добрый всем день! Приобрёл родителям С3, для летнего сезона, когда они приезжают на отдых. После отъезда родителей, авто перешёл в мое владение. Но случилась, следующие, появились пропуски зажигания в 3-ем цилиндре, диагностика приговорила ремонт головы, так как отсутствовала компрессия в злополучном цилиндре. Седла поменяли, поменяли клапана, МСК, вообщем собрали мотор, все ок! Но выскочила ошибка P0011, к ней присоединятся в процессе езды P11A9.  Были заменены эл.магнитные клапана, уплотнители РВ, выработки в постеле РВ, нет, осевого смещения нет, заменены фазовращатели, цепь грм, метки все на месте, но ошибка ни куда не ушла. Поведение следующие, запуск, подскок оборотов, привет ошибка p0011, поехали присоеденяеться p119a, на холодную с первого раза может не запустится. Менял местами фишки датчиков положения РВ, читал что могут по ошибке их перепутать, ошибка P0011 уходит, появляется p0014. Куда дальше копать и что менять не понимаю. Есть предположения что якобы забита сетка масло приемника, но ошибок по давлению масла нет. Я понимаю что данная тема избита давно, но все стандартные пути решения перепробованы, а решения нет. Выручайте

Владельцы автомобилей Пежо и Ситроен с двигателями EP6, особенно до 2011 года, модификации 5FW, часто сталкиваются с тем, что машина перестает “тянуть”, двигатель начинает работать неустойчиво, все это может сопровождаться излишним обогащением топливной смеси. На начальных стадиях это не очень заметно, да и ошибка поначалу на приборной панели не высвечивается. Рано или поздно, когда болезнь заходит в серьезную стадию, появляются злополучные ошибки P0011 или P0014, или обе сразу, говорящие о неправильном смещении фаз ГРМ. Буквально эти ошибки выглядят  так:  “Неисправность регулятора фаз газораспределения выпускного распредвала” или “Неисправность регулятора фаз газораспределения впускного распредвала”.

Напомним, что распредвалы в двигателе EP6 поворотные, поворачиваются они муфтами, приводящимися в движение давлением масла. Регуляторы фаз газораспределения как раз и подают к ним нужное количество масла. Поэтому прежде всего надо проверить уровень масла в двигателе. Если с уровнем масла все в порядке, начинается самое интересное. Теоретически, такие ошибки могут появляться либо от того, что растянулась цепь, либо от того, что неисправен регулятор (ы) фаз газораспределения или не работают сами муфты. Поменять цепь с нятяжителем и успокоителями не сложно – это рядовая операция. Еще проще заменить клапаны-регуляторы.

Но бывает и так, что регуляторы поменяли, цепь с успокоителями и натяжителем новая, муфты хорошие, а воз и ныне там. Есть еще один подводный камень, который может попить немало крови как владельцу машины, так и механикам. Особенно на машинах до 2011 года, где устанавливался двигатель EP6 ранних выпусков, модификации 5FW. Дело в том, что какие-то не очень умные инженеры с завода PSA догадались поставить на распредвалы стальные уплотнительные кольца. Со временем эти кольца попросту пропиливают две дорожки на алюминиевых крышках распредвалов, герметичность нарушается, через образовавшиеся зазоры начинает просачиваться масло, которое подается регуляторами к поворотным муфтам распредвалов. Соответственно, валы не доворачиваются, а “мозги” думают, что “дурит” сам регулятор. После 2011 года французы исправили ошибку и на двигателях EP6 модификации 5FS заменили стальные кольца на пластиковые, которые больше не “выгрызают” крышки валов. Но вы представляете, сколько по дорогам еще ездит автомобилей Пежо и Ситроен с такой миной замедленного действия? В группе риска прежде всего те, кто менял масло не через 10 тысяч километров, а через 15-20, как советовали дилеры.

Казалось бы, что тут страшного – поменять крышки распредвалов, и дело с концом. Увы, купить крышки отдельно невозможно, они не поставляются как отдельная деталь, купить их можно только вместе с “головой”, которая на осень 2014 года стоит больше 80 тысяч. Вместе с работой, прокладками, болтами ГБЦ и т.д., сумма ремонта переваливает за 100 тысяч рублей. Дороговато обходятся 4 несчастных стальных колечка, не правда ли?

Единственный вариант – станочная обработка и вставка проставок. Кстати, далеко не везде берутся за такую задачу, требующую высокой квалификации и промышленного оборудования. Мы ремонтируем постели распредвалов на собственных станках. Качество проверено уже многими. Такой ремонт позволяет сэкономить владельцу автомобиля почти в 2 раза. После ремонта мы ставим уже пластиковые уплотнительные кольца, которые не отличаются таким злобным характером, как стальные.

распредвал EP6, постели распредвала EP 6 ремонт,

Износ постелей распредвала EP6, на внутренней поверхности видны 2 дорожки, пропиленные кольцами распредвала

постель распредвала EP6, постели распредвалов EP6,, ремонт постели распредвала EP6

Отремонтированные постели распредвалов двигателя EP6

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 131к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

Ошибка P0011 — Положение распределительного вала “A”, банк 1 — слишком раннее открытие клапанов/нарушение функционирования системы 

Определение кода ошибки P0011

Ошибка P0011 указывает на наличие неисправности в системе изменения фаз газораспределения, а именно работу распределительного вала с излишним опережением.

Что означает ошибка P0011

Ошибка P0011 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил нарушение в положении распределительного вала. Это означает, что распределительный вал впускных клапанов (банк 1) работает с чрезмерным опережением.

Причины возникновения ошибки P0011

  • Датчики положения распределительного и коленчатого валов указали на то, что распределительный вал впускных клапанов работает с чрезмерным опережением в сравнении с тем, что было предопределено ECM автомобиля.
  • Распределительный вал начал работать с излишним опережением, когда ECM автомобиля подал команду на замедление вала до более низкого уровня синхронизации.
  • Электромагнитный клапан управления маслом засорен или его заклинило в закрытом положении.
  • Масло является слишком вязким, что приводит к засорению каналов и ограничению потока масла к фазорегулятору распределительного вала и от него.
  • Регулятор фаз заклинило в раннем положении.

Каковы симптомы ошибки P0011?

  • На приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine и модуль управления двигателем (ECM) даст команду распределительному валу вернуться в исходное положение (если это возможно).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом.
  • Возможно увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть в зависимости от положения распределительного вала.
  • Возможно увеличение объема выбросов вредных веществ с отработавшими газами автомобиля.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от положения распределительного вала.

Как механик диагностирует ошибку P0011?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом на наличие повреждений
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Если код ошибки появится снова, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0011

Наиболее распространенными ошибками при диагностировании данного кода являются:

  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Пренебрежение проверкой уровня, а также состояния и вязкости моторного масла
  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0011?

  • При появлении данной ошибки могут возникнуть проблемы с запуском двигателя автомобиля. Также двигатель может работать неустойчиво, неровно на холостом ходу или глохнуть.
  • Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Также могут возникнуть некоторые проблемы с управляемостью автомобиля (в зависимости от положения распределительного вала).
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других неисправностей, связанных с клапанным механизмом или двигателем автомобиля (в зависимости от причины возникновения ошибки).

Какой ремонт может исправить ошибку P0011?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0011 снова
  • Замена масла и масляного фильтра
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом
  • Проверка и при необходимости ремонт или замена цепи ГРМ

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0011

Поскольку маслопроводные каналы имеют определенный размер, необходимо использовать масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля. В противном случае возможен преждевременный выход из строя распределительного вала и других компонентов двигателя из-за отсутствия надлежащей смазки.

Нужна помощь с кодом ошибки P0011?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи

Ни один здравомыслящий автомобилист не будет рад увидеть горящий сигнал Check Engine на приборной панели своего автомобиля. Но это можно воспринимать как положительный сигнал, поскольку без ЭБУ и бортового компьютера узнать о каких-то неполадках раньше можно было лишь при полном отказе мотора, дымящем подкапотном пространстве, выходе из строя всей электрики и пр.

Диагностика ошибки Р0011

Если на приборном щитке горит чек, это сигнал для проведения диагностики и выполнения ремонтно-восстановительных работ. Сделать это можно своими силами либо обратившись в автосервис.

Ошибок, сохраняющихся в памяти блока управления, достаточно много. К числу распространённых справедливо можно отнести код Р0011. Автомобилистам следует знать, что означает эта ошибка, к каким последствиям может привести и как её устранить.

О чём говорит ошибка

Для начала необходимо разобраться в том, что Р0011 ошибка означает и на проблемы в каком узле она указывает.

Этот код Р0011 означает ошибку положения распределительного вала. А если точнее, то распредвал работает с опережением.

Заметив такой код при сканировании блока управления, можно сделать вывод, что в системе изменения фаз газораспределения имеются неисправности.

Следует отыскать источник неприятностей, попытаться восстановить нормальную работу системы. Не всегда это удаётся сделать своими руками. В некоторых ситуациях без квалифицированной помощи не обойтись.

Проявляющиеся симптомы

Прежде чем автомобилист увидит на сканере код ошибки с номером Р0011, что-то должно его подтолкнуть к проведению проверки диагностическим оборудованием.

Ошибка Р0011 относится к числу проблем, при регистрации которых в ЭБУ никаких изменений в поведении автомобиля во время движения может и не происходить.

Это главная проблема, поскольку автомобилист банально не замечает, что машина ведёт себя как-то не так, а потому горящий чек списывает на случайное срабатывание.

Да, изменения слабо заметные, но они есть. В большинстве случаев оптимальный режим работы двигателя нарушается, что обусловлено работой распредвала с опережением. Это влечёт за собой небольшое увеличение расхода топлива. Параллельно увеличивается концентрация вредных компонентов в выхлопном газе, который выбрасывается в атмосферу.

Есть и такие машины, при выявлении ошибки Р0011 на которых может наблюдаться нестабильное поведение двигателя при высоких оборотах. Связано это всё с тем же опережением, из-за которого впрыскивается больше топлива, нежели требуется мотору.

При этом всегда в случае возникновения ошибки Р0011 загорается сигнальный индикатор Check Engine на приборной панели автомобиля.

Как минимум этот признак должен подсказать автовладельцу проверить память ЭБУ. Учитывая нынешние технологии, во многих случаях проверка успешно выполняется с помощью смартфона. Если есть в распоряжении сканер, подключитесь к блоку управления с его помощью. При отсутствии таких приспособлений и возможностей придётся ехать в автосервис и платить за услуги диагностики. Но сделать это необходимо.

Диагностика блока управления

Ошибка Р0011 — перестановка распредвала

Условия формирования ошибки

Чтобы ошибка с кодом Р0011 сохранилась в памяти электронного блока управление, требуется выполнить определённый сценарий. То есть при соблюдении некоторых условиях такая ошибка будет зафиксирована.

Регистрация ошибки Р0011 происходит после того как обнаруживается задержка между расчётным и фактическим углом опережения зажигания. Это должно произойти не менее 10 раз подряд.

На то, чтобы записать ошибку и вывести на щиток приборов индикатор Check Engine, блока управления обычно необходимо около 20 минут. Происходит это после прогрева двигателя и непродолжительной поездки в городских условиях. То есть при средних оборотах и скорости.

Если эти условия будут соблюдены, и распредвал действительно работает с опережением, тогда водитель в скором времени увидит на приборной панели горящий Check Engine. Учитывая специфику ошибки, в большинстве случаев никаких дополнительных явных признаков замечено не будет. Лишь при детальном изучении можно заметить немного возросший расход топлива. Но это уже зависит от того, какой автомобиль, и насколько сильным является опережение.

В любом случае придётся устранять неисправность со стороны системы фаз газораспределения.

Причины появляющейся ошибки

Важно выяснить, в результате каких именно неисправностей в памяти электронного блока управления может появляться ошибка Р0011, а на приборном щитке загорается индикатор проверки двигателя.

Код неисправности Р0011

Информация по коду ошибки Р0011

Специалисты и бывалые автомобилисты выделяют несколько возможных причин, которые провоцируют появление именно ошибки с кодом Р0011.

  1. Засорение масляных каналов. Если они загрязнены, тогда рабочая жидкость, то есть масло, не сможет поступать в камеру поршня. Либо это происходит с затруднениями.
  2. Повреждение зубьев шестерни вала. Чаще всего они стачиваются или ломаются. Не исключаются и иные повреждения механического характера.
  3. Загрязнение регулятора фаз. Это так называемый клапан VVT-i. Из-за загрязнений он выходит из строя. В этом случае рекомендуется проверить фильтр гидравлического клапана на предмет засорений. Если он загрязнён, потребуется заменить фильтр. На такое можно сделать лишь при условии, что фильтр находится не внутри датчика распредвала, а располагается отдельно.
  4. Неправильно выполненная замена цепи. Довольно распространённая причина. Это последствие обращения в сомнительный автосервис, где работают неквалифицированные специалисты. Если автовладелец сам менял цепь, вина будет лежать только на нём.
  5. Сбой в электропроводке. Речь идёт об электрической проводке в клапане системы газораспределения. Здесь могут образоваться разрывы, нарушение целостности изоляции и контактов.
  6. Неисправность системы изменения фаз. Крайне редкая неисправность. Её диагностируют лишь в случае, если все предыдущие варианты были исключены.

Отталкиваясь от причин, проводятся соответствующие диагностические и ремонтно-восстановительные работы.

На каких автомобилях встречается

Как и во многих других случаях, ошибка Р0011 не является прерогативой определённого производителя, либо характерной проблемой для конкретной модели авто.

На практике ошибка Р0011 встречается на большом количестве машин. Причём в основном речь идёт о моделях бюджетного и среднего класса. Встречается ошибка с кодом Р0011 и на более дорогостоящих моделях.

К числу автомобилей, не в пользу которых говорит статистика обращений в автосервисы, поскольку у них загорался Check Engine, когда виновником выступала ошибка Р0011, можно отнести:

  • Nissan Almera.
  • Opel Astra H.
  • Kia Rio.
  • Peugeot 207.
  • Renault Fluence.
  • Hyundai Solaris.
  • Nissan Teana.
  • Mitsubishi ASX.
  • Chevrolet Cruze и пр.

Если говорить конкретно о марках авто, наиболее часто подверженных такой ошибке с кодом Р0011, то это будут представители компаний Peugeot, Renault, Opel и Nissan. В частности регулярным гостем СТО выступает Renault Fluence, Peugeot 207 и 307, а также старые модели от Opel в виде Astra, Vectra и пр.

Вне зависимости от того, на какой машине возникла ошибка Р0011, устранять её необходимо. При этом алгоритм действий будет примерно одинаковый.

Диагностика и устранение ошибки

В ситуации, когда была зафиксирована и записана в память блока управления ошибка Р0011, следует определить точную причину её возникновения и попытаться устранить.

В такой ситуации рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

  • Проверить электропроводку датчика. Для начала изучите состояние контактов. Затем пройдитесь по всей длине проводки, которая соединяет контроллер фаз газораспределения и блок управления. Если есть следы заломов или нарушения изоляции, проводку потребуется заменить. На контактах, соединяющих узлы, часто наблюдаются следы окислов и коррозии. Их нужно зачистить, обработать смазкой для электроконтактов. Иногда требуется дополнительная пайка.
  • Визуально осмотреть контроллер фаз. Для этого датчик придётся демонтировать. Посмотрите, нет ли на устройстве трещин, сколов, следов нагара. Последствие появляются в ситуации, если долго не менялось масло в моторе. При необходимости датчик очищается или меняется.
  • Проверить клапан VVT, который является неотъемлемой частью системы газораспределения. Сделать это можно с помощью мультиметра либо путём подачи 12 Вольт на клапан.
  • Изучить состояние зубьев распредвала. Их ремонт в случае поломки в теории возможен. Но самостоятельно это сделать вряд ли получится. Тут потребуется квалифицированная помощь.

Регулятор фаз и соленоид управления

Замена регулятора фаз газораспределения

Что же касается проверки клапана системы газораспределения, то этот вопрос стоит рассмотреть отдельно.

Есть 2 основных метода. Но ещё применяется один дополнительный.

  1. Мультиметр. Прибор переводится в режим измерения сопротивления (омметр). Проверяется целостность обмотки. Если прибор показывает от 6,5 до 7,5 Ом, с обмоткой всё хорошо. Оптимальные параметры прописываются в технической документации вашего авто и могут отличаться от указанных.
  2. 12 Вольт. Ещё можно напрямую на клапан подать 12 Вольт. Только датчик предварительно снимается. Если при подаче шток не меняет своё положение, клапан вышел из строя. Нужна замена.
  3. Проверка на заведённом моторе. Снимается фишка, и на 2 контакта подаётся напряжение от АКБ. Если клапан исправен, это приведёт к снижению оборотов и выключению мотора. Он заглохнет.

Отталкиваясь от полученных результатов в ходе диагностики, выполняются соответствующие ремонтные работы.

Если вы хотите минимизировать вероятность повторения такой ошибки как Р0011, просто своевременно меняйте моторное масло, а также используйте рабочую жидкость высокого качества. Не забывайте о регламенте ТО и о поправках в сторону уменьшения интервала в зависимости от условий эксплуатации.

Аватара пользователя

Caxapok

Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:43
Реальное имя: Пётр
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 1 раз
Возраст: 43

Re: Ошибка Antipollution faulty

Поменял «эл.магнитный клапан фаз газораспределения», сначала передний выпускной, потом уже с инструкцией задний впускной. «900» оборотов пропали, неделю уже езжу довольный :)
Номер старого клапана V 7594482 80-01, я так понимаю это пежовский, но год 2009, значит с новья стоят. Ну и сеточки другие, только на центральных отверстиях.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Аватара пользователя

vikozr

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
Реальное имя: Виктор
Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
Откуда: Озёрск
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 222 раза
Возраст: 60

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

vikozr » 14 мар 2016, 12:57

Цена вопрса на сей день?


Аватара пользователя

Caxapok

Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:43
Реальное имя: Пётр
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 1 раз
Возраст: 43

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Caxapok » 14 мар 2016, 13:02

vikozr писал(а): Цена вопрса на сей день?

3100 за каждый


Аватара пользователя

Leech

Участник
Участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:14
Реальное имя: Дмитрий
Машина: Рено Сандеро
Откуда: Тверская обл. Кимры
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Leech » 15 мар 2016, 08:34

Hron писал(а): Leech, пробег какой?
у меня первый раз ошибка вылезла на 90 тысячах. На 95 поменял цепь. больше ошибка не появлялась пока.

Пробег 68т, ошибка появляется периодически(сбрасываю) уже в течении 5 дней, по поведению машины, ничего не поменялось. Попробую поменять датчики местами, посмотрим что будет. Причем, после сбрасывания появляется не сразу. Вчера допустим ее не было вообще, а сегодня с утра, на тебе…


Аватара пользователя

4-grin

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 20:49
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз
Возраст: 39

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

4-grin » 15 мар 2016, 11:35

Добрый день вот и у меня выскочила ошибка AF через ELM 327 показала 3 ошибки: богатая смесь и бедная смесь точно не помню по моему Р0171 и Р0172 Р2231 ошибки сбросил пока дня 3 езжу не появляются, но расход топлива увеличился где-то на 0,7-1 л/100км, в чём может быть причина

Последний раз редактировалось 4-grin 16 мар 2016, 08:23, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Юниан

дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя «White Horse»
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1086 раз
Поблагодарили: 853 раза
Возраст: 60

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Юниан » 15 мар 2016, 19:57

Leech, Дима! Очень похоже на мою ситуацию (на первой машине). Видимо одному из эл.магн.клапанов пришёл кирдык…

Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


Аватара пользователя

Leech

Участник
Участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:14
Реальное имя: Дмитрий
Машина: Рено Сандеро
Откуда: Тверская обл. Кимры
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Leech » 16 мар 2016, 10:51

Короче, заказал пока 1 датчик р/вала, попробую методом замены посмотреть что будет


Аватара пользователя

жан

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3352
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 174 раза
Поблагодарили: 811 раз
Возраст: 76

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

жан » 16 мар 2016, 11:03

Leech писал(а): Короче, заказал пока 1 датчик р/вала, попробую методом замены посмотреть что будет

Датчик или клапан?

Жизнь- это деяние….. (Н.И. Лобачевский).


Аватара пользователя

Leech

Участник
Участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:14
Реальное имя: Дмитрий
Машина: Рено Сандеро
Откуда: Тверская обл. Кимры
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Leech » 27 мар 2016, 09:08

жан писал(а): Датчик или клапан?

Я вроде писал про датчик.
На той неделе поменял датчики местами, ошибка сменилась с Р0343 на Р0368, но смысл остался тот
же.
Пришел датчик(цена вопроса 1200р), поменял его, четвертый день без ошибок(походу угадал какой :D )


Аватара пользователя

Drjunja67

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 11:20
Реальное имя: Андрей
Машина: С3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, комфорт
Откуда: Челяба
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 177 раз
Возраст: 56

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Drjunja67 » 27 мар 2016, 12:40

Последнее время начал посещать антиполюшен (богатая смесь), промыли форсунки за 1600 рублей, динамика увеличилась заметно, а расход по БК уменьшился на литр, радует :good: :smile: .


Аватара пользователя

Олегон

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 11:04
Реальное имя: Олег
Машина: Citroen c3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 18 раз

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Олегон » 28 мар 2016, 13:48

Добрый день. Вылезла ошибка Р0011: впускной вал смещение фазы. Кто-нибудь знает путь решения?


Аватара пользователя

Юниан

дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя «White Horse»
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1086 раз
Поблагодарили: 853 раза
Возраст: 60

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Юниан » 28 мар 2016, 20:27

Олегон писал(а): впускной вал смещение фазы. Кто-нибудь знает путь решения?

Все решения в этой теме. Можно бегло прочитать…

Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


Аватара пользователя

Hron

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 08:02
Реальное имя: Олег
Машина: LADA VESTA SW 1.6 МКПП comfort/image 2017
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 209 раз
Поблагодарили: 358 раз
Возраст: 52

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Hron » 28 мар 2016, 20:41

Leech писал(а): походу угадал какой

Надо бы тебе в Спортлото сыграть :D


Аватара пользователя

Vasilich

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 22:42
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Рыльск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Vasilich » 04 апр 2016, 10:58

Продолжаю борьбу с ошибкой. ))
Реально где либо найти схему прохождения масла по двигателю? В часности в системе ГРМ.
Каждый раз при снятии электроклапана входного распредвала обнаруживаю грязь(нагар или что то черное — не стружка) на сеточках. После очистки — машина без ошибок какоето время проходит, но потом опять набивается это …. Звездочки, цепь, вкладыши заменены. Откуда идёт срань — не можем понять. И только на одном этом элеткроклапане.


Аватара пользователя

Юниан

дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя «White Horse»
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1086 раз
Поблагодарили: 853 раза
Возраст: 60

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Юниан » 04 апр 2016, 12:02

Vasilich писал(а): Откуда идёт срань — не можем понять. И только на одном этом элеткроклапане.

Эта «срань» идёт из каналов системы смазки. Судя по времени регистрации на форуме и году выпуска машины, Вы — не первый владелец. Поэтому сейчас расхлёбываете результат эксплуатации прежним хозяином.
Совет: залить промывочное масло (можно с присадками) и прогнать по системе.
Можно сменить АЗС на более надёжную в плане качества бензина. Ибо, масло убивают два фактора: хреновый бензин и «пробки».
Вот здесь описаны причины: Red Carrot @ Двигатель «ест» масло. А способ «лечения» выбирать Вам.

Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»


Перейти

  • Автомобиль
  • ↳   FAQ
  • ↳   Обслуживание, эксплуатация, ремонт
  • ↳   Техническое обслуживание (ТО)
  • ↳   Двигатель, трансмиссия, топливная система
  • ↳   Рулевое управление, подвеска, ходовая
  • ↳   Тормозная система
  • ↳   Кузов и стекла
  • ↳   Салон автомобиля
  • ↳   Климат-контроль
  • ↳   Электрика, электроника, свет
  • ↳   Дополнительное оборудование и аксессуары
  • ↳   Защита от угона
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Тюнинг и стайлинг
  • ↳   Очумелые ручки
  • Общие форумы
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Статьи
  • ↳   Отзывы
  • ↳   Конкуренты
  • ↳   Салоны и сервисы
  • ↳   Дилеры Москва
  • ↳   Дилеры Санкт-Петербург
  • ↳   Дилеры в регионах
  • ↳   Неофициальные салоны и сервисы
  • ↳   Страхование и кредитование
  • ↳   ДТП, Угоны, Порча имущества
  • ↳   ГИБДД, ПДД, АвтоПраво
  • ↳   Вождение и дороги
  • ↳   Горюче-смазочные материалы
  • ↳   Автокосметика и автохимия
  • ↳   Запчасти, магазины
  • C3 Aircross
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Отзывы
  • ↳   Обслуживание, эксплуатация, ремонт
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Дополнительное оборудование и акссесуары
  • Клуб
  • ↳   Знакомимся
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Закупки
  • ↳   Помощь
  • Куплю/продам
  • ↳   Автомобили
  • ↳   Запчасти и аксессуары
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Другое
  • Оффтопик
  • ↳   Автомир
  • ↳   Новости автомира
  • ↳   Аудио и видео
  • ↳   Компьютеры и электроника
  • ↳   Спорт
  • ↳   Юмор
  • ↳   Новости
  • Сайт

Новичок Ошибки P11A8, P0011, P0013 и P0014 ПРИЧИНЫ: EP6 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft

Прошивки Hyundai SIM2K-241 от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

[Новичок] Ошибки P11A8, P0011, P0013 и P0014 ПРИЧИНЫ: EP6


Закрытая тема.
  1. Аватар для 12 Volt

    offline

    Техник

    Регистрация:
    11.07.2015
    Сообщений:
    18
    Адрес:
    Шахунья

    Здравствуйте!
    Если на данном двигателе возникаю эти ошибки, авто Citroen C3 Picasso:
    P1011 Ошибка сигнала от дорожки 2 датчика положения системы изменяемого подъема клапанов : Взаимосвязь
    P1013 Ошибка сигнала от дорожки 2 датчика положения системы изменяемого подъема клапанов : Взаимосвязь
    P1014 Ошибка сигнала от дорожки 2 датчика положения системы изменяемого подъема клапанов : Взаимосвязь
    P11A8 Неисправность регулятора фаз газораспределения в
    Теоретически, такие ошибки могут появляться либо от того, что растянулась цепь, либо от того, что неисправен регуляторы фаз газораспределения или не работают сами муфты.
    У меня вопрос!:
    Как проверить состояние натяжения цепи грм с помощью мотор тестера?
    (Диамаг 2 все датчики в наличии)
    Заранее извиняюсь за возможные недочеты с моей стороны, опыта мало, но решение подобной проблемы внесет определенный вклад в мои знания и навыки!
    Заранее благодарю!

    Последний раз редактировалось 12 Volt; 28.02.2016 в 00:01.

  2. Аватар для DmitrijRND

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    26.01.2009
    Сообщений:
    495
    Адрес:
    Ростовская обл. г.Миллерово

    А масло есть в двигателе?

  3. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    Осцилки ДД EP6 (вальветроник) , вторая сразу после пуска , первая после 15 сек работы на ХХ

    Только чтоб ДД вкрутить переходник надо , резьба М12

    Изображения:

    Последний раз редактировалось vento702; 28.02.2016 в 00:29.

  4. Аватар для 12 Volt

    offline

    Техник

    Регистрация:
    11.07.2015
    Сообщений:
    18
    Адрес:
    Шахунья

    Последний раз редактировалось 12 Volt; 28.02.2016 в 01:15.

  5. Аватар для kadir215

    offline

    новичек

    Регистрация:
    15.08.2015
    Сообщений:
    65
    Адрес:
    Каспийск

    От верхней мертвой точки до открытия выпускных клапанов должно быть значение 140 145 градусов, если больше этих значений то цепь растянута. И еще нужно смотреть момент перекрытие клапанов , должно быть на уровне 360 365 градусов

  6. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    Нет , не растянута………….да и не стоит судить о растянутости цепи по осцилке ДД , а работу вальветроника и фазовращателей хорошо видно

    Последний раз редактировалось vento702; 28.02.2016 в 10:52.

  7. Аватар для DmitrijRND

    offline

    Автодиагност

    Регистрация:
    26.01.2009
    Сообщений:
    495
    Адрес:
    Ростовская обл. г.Миллерово

    А как правильно определить растянута цепь или нет по осцилкам ДПКВ и ДПРВ если стоят фазовазвращатели, там ведь смещение по рапредвалам тоже смещается. Или снять вишки с фазовазврощателей и смотреть осцилку.

  8. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    Нечего там определять , эбу сам за нас определит , растянута цепь или нет и выдаст соответствующие коды ошибок

    Последний раз редактировалось vento702; 28.02.2016 в 13:16.

  9. Аватар для Yaroslaw07

    offline

    Yaroslaw07
    Местный житель

    Диагност

    Регистрация:
    11.05.2015
    Сообщений:
    34
    Адрес:
    москва

    Сморите механику
    Бывает дПрв гонит масло через разьем
    Клинит вал вальватроника

  10. Аватар для vento702

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    26.06.2014
    Сообщений:
    9,971
    Адрес:
    Ярославль

    Последний раз редактировалось vento702; 28.02.2016 в 13:41.

  11. Аватар для 12 Volt

    offline

    Техник

    Регистрация:
    11.07.2015
    Сообщений:
    18
    Адрес:
    Шахунья

    vento702,

    Я рассматриваю еще вот такой вариант
    http://www.youtube.com/watch?v=ZRlxRdRDk1o
    Почему и справшиваю как проверить цепь, если не цепь то гонит масло…Добавлено через 3 часа 0 минут

    vento702, осциллограмма выше с исправного двигателя я так понимаю?

    Это в лучшем случае, бывает не определяет ни чего! Авто просто жрет и тупит…как правило после неправильной замены цепи.

    Последний раз редактировалось 12 Volt; 28.02.2016 в 18:40.

    Причина: Добавлено сообщение


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Текущее время: 06:43. Часовой пояс GMT +4.

На чтение 5 мин. Просмотров 761

В погоне за удельной мощностью двигателей одним из ключевых этапов стало создание систем изменения фаз газораспределения. Дело в том, что в  для получения наибольшей отдачи фазы газораспределения приходится делать отличающимися от выученных в школе «поршень вниз – впуск, поршень вверх – сжатие» и так далее. Даже на сравнительно низкооборотных моторах клапана открываются до мертвой точки, а закрываются после. Есть даже понятие «фазы перекрытия» — момента, когда одновременно открыты и впускной, и выпускной клапан, хотя на первый взгляд в этом нет смысла.

неисправности клапана ввти

Но, если вспомнить что и воздух во впускном коллекторе, и отработанные газы на выпуске обладают массой и инерцией, можно понять, что в момент перекрытия клапанов инерция выхлопных газов создает дополнительное разрежение в цилиндре, помогая заполнить его свежим воздухом. И, чем выше обороты, тем ощутимее эффект от этого. С другой стороны, на низких оборотах перекрытие клапанов, напротив, ухудшает наполняемость цилиндра. То есть низкооборотному мотору нужно малое перекрытие, но с ним он теряет тягу на «верхах». Зато высокооборотный мотор с широким перекрытием потребует даже задирать холостые обороты, чтобы хоть как-то стабильно работать из-за потерь на «низах».

Но, если создать систему, способную менять положение хотя бы одного распредвала, мы добьемся отличного результата: на низких оборотах мы уменьшим перекрытие клапанов, получим ровные холостые и уверенный разгон. На высоких же мы сдвинем распредвал в сторону большего перекрытия, позволив мотору «дышать полнее».

Контроль за исправностью системы управления фазами

Но с учетом того, что такая система ощутимо меняет характеристики двигателя, ЭБУ впрыска должен контролировать за тем, как исполняется его команда на перемещение распредвала. Для этого используется датчик, установленный на управляемом валу: если на «не-VTI» моторах он нужен только для правильного фазирования впрыска и зажигания, то на моторах с управляемыми фазами он может и отслеживать изменение положения вала.

ЭБУ впрыска получает информацию о положении коленчатого вала с высокой точностью благодаря многозубому венцу на маховике или шкиве. В калибровках контроллера задан момент, когда на каждом режиме приходит сигнал с датчика распредвала относительно начального импульса с датчика положения коленчатого вала. Так ЭБУ впрыска узнает что распредвал «на месте» и что тот действительно сдвинулся после срабатывания клапана управления газораспределением.

Диагностика и устранение ошибки

Интересная особенность ошибки P0011 в том, что «электрических» причин у нее нет, они только «механические».

Чтобы определить направление поиска, нужно сбросить ошибку (хотя бы через дешевый адаптер ELM327 с алиэкспресса). Далее заводим двигатель и даем ему поработать около 20 минут. На холостом ходу клапан управления VTI закрыт, то есть на положение распредвала эта система не влияет. Если при этом ошибка снова появляется – то наш распредвал уже «убежал» с исходного положения, и все, что нам потребуется – проверить метки ГРМ, чтобы проверить гипотезу, обнаружив перескок ремня или вытяжку цепи.

Особенного внимания ошибка P0011 заслуживает, когда явны проблемы в работе мотора – тряска на холостом ходу, возникновение ошибок по пропускам воспламенения. В этом случае мы точно получаем направление поиска – и ошибка, и внешние симптомы однозначно указывают на «ушедшие» фазы газораспределения.

Если же ошибка возникает уже только после поездки, то стоит обратиться уже к системе управления фазами газораспределения. Устройство ее просто: в масляной магистрали стоит электроклапан, по команде ЭБУ подающий давление на муфту внутри шкива распредвала. Соответственно, перефразируя поговорку, у нас или нечему провернуть муфту, или нечего проворачивать.

«Нечему провернуть» — это закоксовка клапана или его обрыв. Проверяем просто – подав на клапан при работающем двигателе 12 вольт, мы должны увидеть, как мотор затроит или даже заглохнет от срабатывания фазовращателя на низких оборотах. Если же эффекта нет, глушим мотор и извлекаем клапан.

Вторично подаем напряжение: шток должен уверенно сместиться и вернуться на место при отключении питания. Если же ему мешают обильные отложения, стоит промыть его очистителем карбюратора и снова повторить тест. Очень хорошо работают ультразвуковые ванночки, применяемые радиолюбителями для отмывки плат: 30 ват достаточно, чтобы добела отмыть клапан в бензине за несколько минут. Менее мощные «ювелирные» модели менее эффективны, но их проще найти.

Если же клапан исправен, а продувка масляных каналов компрессором не помогает, увы, придется менять сам фазовращатель.

Это правило работает практически на всех автомобилях, но есть и печальные исключения. Если автомобиль Peugeot или Citroen с мотором EP6 ранних выпусков (модификация 5FW, до 2011 года), то здесь появление ошибки P0011 может указывать на более серьезную проблему.

На этих двигателях производитель в узле уплотнения передачи масла в муфту фазовращателя применил стальные кольца, которые со временем буквально протирают канавки в постели распредвала, и масло попадает в муфту «мимо» клапана управления фазами. Ремонт потребует уже серьезной суммы денег.

постель распредвала

Однако практика показывает, что наиболее частые причины неисправности – это вытяжка цепи ГРМ и неисправность/засорение клапана. В «домашних условиях» как минимум клапан точно можно проверить, за остальным же стоит обратиться к специалистам автосервисов, желательно хорошо знакомых конкретно с Вашей маркой (здесь пример Peugeot показателен).

На чтение 5 мин Просмотров 8.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0011
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0011
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0011 звучит как «положение распределительного вала «A» – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «»A» Camshaft Position – Timing Over-Advanced or System Performance (Bank 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0011 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0011 – положение распределительного вала "A" – превышение времени или нарушение производительности системы (Банк 1)

Код P0011 относится к компонентам VVT (изменяемые газораспределения) или VCT (изменяемые газораспределения распределительного вала). А также ЭБУ автомобиля (модуль управления силовым агрегатом) или ECM (модуль управления двигателем).

VVT – это технология, используемая в двигателе, позволяющая получить большую мощность или КПД в различных рабочих точках.

Механизм состоит из нескольких различных компонентов, но код P0011 DTC конкретно относится к газораспределительным механизмам распределительного вала (кулачков). В этом случае, если ГРМ кулачков выше заданного предела (слишком высокий). То ошибка двигателя появится на панели, а код ее будет записан в память.

Распределительный вал «А» – это либо впускной левый, либо передний распределительный вал, если двигатель V-образный. Этот код относится только к банку 1. Банк 1 – это сторона двигателя, в которой находится первый цилиндр.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0011 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель может заглохнуть.
  3. Медленная реакция нажатия на педаль газа.
  4. Потеря мощности.

При существенной разнице между заданным углом смещения вала и фактическим смещением, которое считывает датчик. Клапан прекращает работу и модуль ECM активирует код P0011.

Причины возникновения ошибки

Код P0011 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неправильная фазировка распределительного вала.
  • Неисправное положение распределительного вала.
  • Проблемы с проводкой (жгут/проводка) в электромагнитной системе управления регулирующим клапаном впуска.
  • Постоянное попадание масла в камеру сгорания VCT.
  • Моторное масло низкого уровня или грязное моторное масло.
  • Неисправный электромагнит управления распределительным клапаном (застрял в открытом положении).
  • Забитый электромагнитный клапан.
  • Датчик положения кулачкового вала плохо подключен к электрической цепи.
  • Дефектный датчик положения коленчатого вала.

Поскольку электромагнитный клапан для регулировки фазировки распределительного вала использует поток масла для управления фазировкой. Загрязненное масло может привести к блокировке клапана в открытом или закрытом положении. Перед заменой клапана замените моторное масло и фильтр, а также сбросьте код двигателя.

Как устранить или сбросить код неисправности P0011

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0011:

  1. Проверьте клапан фазировки и положение распределительного вала.
  2. Проверьте датчик положения коленчатого вала.
  3. Осмотрите провода и разъемы подключения на наличие повреждений.
  4. Протестируйте качество моторного масла.
  5. Если ошибка не исчезла, проверьте модуль PCM.

Диагностика и решение проблем

Проведите электрический тест фазового датчика. Убедитесь, что на контактах нет окисления, и что по проводам проходит питание.

Визуальный контроль фазового датчика. Датчик необходимо снять и проверить на наличие сколов, трещин и загрязнений. Которые в большинстве случаев образуются из-за нерегулярной замены масла в двигателе.

Проверьте клапан VVT газораспределительной системы. Установите мультиметр в режиме омметра. Измерьте сопротивление, чтобы убедиться, что обмотка не повреждена. Сопротивление должно быть в диапазоне 6,5-7,5 Ом, то обмотка не повреждена. Точные значения можно найти в техническом руководстве для конкретной модели автомобиля.

Измерьте, чтобы на клапан приходило напряжение 12 вольт при снятом датчике. Это будет гарантией, что шток будет двигаться.

Диагностика также возможна при рабочем двигателя. Нужно снять фишку и подать питание на два контакта от аккумулятора. Если клапан работает, частота вращения двигателя упадет, и он заглохнет.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0011 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi (Ауди а4, Ауди А5, Ауди А6, Ауди А8, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5)
  • Cadillac (Кадиллак Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Орландо)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ)
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30, ix35)
  • Infiniti (Инфинити fx35, fx37, fx45, g35, qx56)
  • Kia (Киа Каренс, Маджентис, Оптима, Рио, Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Lexus (Лексус gx470)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Mitsubishi (Митсубиси Кольт, Лансер)
  • Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Микра, Мурано, Ноут, Патрол, Патфайндер, Примера, Теана, Тиида, Х-Трейл)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Зафира, Инсигния, Мокка, Корса)
  • Peugeot (Пежо 207, 307, 308, 407, 3008)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault (Рено Дастер, Меган, Флюенс)
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Трибека, Форестер)
  • Suzuki
  • Toyota (Тойота Авенсис, Королла, Приус, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s40, s60, s80)

С кодом неисправности Р0011 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0010, P0012, P0014, P0016, P0020, P0021, P0022, P0121, P0300, P0449, P0455, P1516, P2101, P2143.

Видео

Добрый всем день! Приобрёл родителям С3, для летнего сезона, когда они приезжают на отдых. После отъезда родителей, авто перешёл в мое владение. Но случилась, следующие, появились пропуски зажигания в 3-ем цилиндре, диагностика приговорила ремонт головы, так как отсутствовала компрессия в злополучном цилиндре. Седла поменяли, поменяли клапана, МСК, вообщем собрали мотор, все ок! Но выскочила ошибка P0011, к ней присоединятся в процессе езды P11A9.  Были заменены эл.магнитные клапана, уплотнители РВ, выработки в постеле РВ, нет, осевого смещения нет, заменены фазовращатели, цепь грм, метки все на месте, но ошибка ни куда не ушла. Поведение следующие, запуск, подскок оборотов, привет ошибка p0011, поехали присоеденяеться p119a, на холодную с первого раза может не запустится. Менял местами фишки датчиков положения РВ, читал что могут по ошибке их перепутать, ошибка P0011 уходит, появляется p0014. Куда дальше копать и что менять не понимаю. Есть предположения что якобы забита сетка масло приемника, но ошибок по давлению масла нет. Я понимаю что данная тема избита давно, но все стандартные пути решения перепробованы, а решения нет. Выручайте

Аватара пользователя

Caxapok

Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:43
Реальное имя: Пётр
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 1 раз
Возраст: 43

Re: Ошибка Antipollution faulty

Поменял «эл.магнитный клапан фаз газораспределения», сначала передний выпускной, потом уже с инструкцией задний впускной. «900» оборотов пропали, неделю уже езжу довольный :)
Номер старого клапана V 7594482 80-01, я так понимаю это пежовский, но год 2009, значит с новья стоят. Ну и сеточки другие, только на центральных отверстиях.

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Аватара пользователя

vikozr

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
Реальное имя: Виктор
Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
Откуда: Озёрск
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 222 раза
Возраст: 61

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

vikozr » 14 мар 2016, 12:57

Цена вопрса на сей день?


Аватара пользователя

Caxapok

Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 15:43
Реальное имя: Пётр
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 1 раз
Возраст: 43

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Caxapok » 14 мар 2016, 13:02

vikozr писал(а): Цена вопрса на сей день?

3100 за каждый


Аватара пользователя

Leech

Участник
Участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:14
Реальное имя: Дмитрий
Машина: Рено Сандеро
Откуда: Тверская обл. Кимры
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Leech » 15 мар 2016, 08:34

Hron писал(а): Leech, пробег какой?
у меня первый раз ошибка вылезла на 90 тысячах. На 95 поменял цепь. больше ошибка не появлялась пока.

Пробег 68т, ошибка появляется периодически(сбрасываю) уже в течении 5 дней, по поведению машины, ничего не поменялось. Попробую поменять датчики местами, посмотрим что будет. Причем, после сбрасывания появляется не сразу. Вчера допустим ее не было вообще, а сегодня с утра, на тебе…


Аватара пользователя

4-grin

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 19 сен 2014, 20:49
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз
Возраст: 39

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

4-grin » 15 мар 2016, 11:35

Добрый день вот и у меня выскочила ошибка AF через ELM 327 показала 3 ошибки: богатая смесь и бедная смесь точно не помню по моему Р0171 и Р0172 Р2231 ошибки сбросил пока дня 3 езжу не появляются, но расход топлива увеличился где-то на 0,7-1 л/100км, в чём может быть причина

Последний раз редактировалось 4-grin 16 мар 2016, 08:23, всего редактировалось 1 раз.


Аватара пользователя

Юниан

дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя «White Horse»
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 855 раз
Возраст: 61

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Юниан » 15 мар 2016, 19:57

Leech, Дима! Очень похоже на мою ситуацию (на первой машине). Видимо одному из эл.магн.клапанов пришёл кирдык…

Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


Аватара пользователя

Leech

Участник
Участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:14
Реальное имя: Дмитрий
Машина: Рено Сандеро
Откуда: Тверская обл. Кимры
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Leech » 16 мар 2016, 10:51

Короче, заказал пока 1 датчик р/вала, попробую методом замены посмотреть что будет


Аватара пользователя

жан

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3375
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 181 раз
Поблагодарили: 819 раз
Возраст: 76

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

жан » 16 мар 2016, 11:03

Leech писал(а): Короче, заказал пока 1 датчик р/вала, попробую методом замены посмотреть что будет

Датчик или клапан?

Жизнь- это деяние….. (Н.И. Лобачевский).


Аватара пользователя

Leech

Участник
Участник
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 30 авг 2010, 18:14
Реальное имя: Дмитрий
Машина: Рено Сандеро
Откуда: Тверская обл. Кимры
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 13 раз
Возраст: 40

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Leech » 27 мар 2016, 09:08

жан писал(а): Датчик или клапан?

Я вроде писал про датчик.
На той неделе поменял датчики местами, ошибка сменилась с Р0343 на Р0368, но смысл остался тот
же.
Пришел датчик(цена вопроса 1200р), поменял его, четвертый день без ошибок(походу угадал какой :D )


Аватара пользователя

Drjunja67

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 11:20
Реальное имя: Андрей
Машина: С3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, комфорт
Откуда: Челяба
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 178 раз
Возраст: 56

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Drjunja67 » 27 мар 2016, 12:40

Последнее время начал посещать антиполюшен (богатая смесь), промыли форсунки за 1600 рублей, динамика увеличилась заметно, а расход по БК уменьшился на литр, радует :good: :smile: .


Аватара пользователя

Олегон

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 11:04
Реальное имя: Олег
Машина: Citroen c3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 18 раз

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Олегон » 28 мар 2016, 13:48

Добрый день. Вылезла ошибка Р0011: впускной вал смещение фазы. Кто-нибудь знает путь решения?


Аватара пользователя

Юниан

дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя «White Horse»
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 855 раз
Возраст: 61

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Юниан » 28 мар 2016, 20:27

Олегон писал(а): впускной вал смещение фазы. Кто-нибудь знает путь решения?

Все решения в этой теме. Можно бегло прочитать…

Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


Аватара пользователя

Hron

Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2034
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 08:02
Реальное имя: Олег
Машина: LADA VESTA SW 1.6 МКПП comfort/image 2017
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 363 раза
Возраст: 52

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Hron » 28 мар 2016, 20:41

Leech писал(а): походу угадал какой

Надо бы тебе в Спортлото сыграть :D


Аватара пользователя

Vasilich

Проба пера
Проба пера
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 22:42
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Рыльск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Vasilich » 04 апр 2016, 10:58

Продолжаю борьбу с ошибкой. ))
Реально где либо найти схему прохождения масла по двигателю? В часности в системе ГРМ.
Каждый раз при снятии электроклапана входного распредвала обнаруживаю грязь(нагар или что то черное — не стружка) на сеточках. После очистки — машина без ошибок какоето время проходит, но потом опять набивается это …. Звездочки, цепь, вкладыши заменены. Откуда идёт срань — не можем понять. И только на одном этом элеткроклапане.


Аватара пользователя

Юниан

дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя «White Horse»
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 855 раз
Возраст: 61

Re: Ошибка Antipollution faulty

Непрочитанное сообщение

Юниан » 04 апр 2016, 12:02

Vasilich писал(а): Откуда идёт срань — не можем понять. И только на одном этом элеткроклапане.

Эта «срань» идёт из каналов системы смазки. Судя по времени регистрации на форуме и году выпуска машины, Вы — не первый владелец. Поэтому сейчас расхлёбываете результат эксплуатации прежним хозяином.
Совет: залить промывочное масло (можно с присадками) и прогнать по системе.
Можно сменить АЗС на более надёжную в плане качества бензина. Ибо, масло убивают два фактора: хреновый бензин и «пробки».
Вот здесь описаны причины: Red Carrot @ Двигатель «ест» масло. А способ «лечения» выбирать Вам.

Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.


Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»


Перейти

  • Автомобиль
  • ↳   FAQ
  • ↳   Обслуживание, эксплуатация, ремонт
  • ↳   Техническое обслуживание (ТО)
  • ↳   Двигатель, трансмиссия, топливная система
  • ↳   Рулевое управление, подвеска, ходовая
  • ↳   Тормозная система
  • ↳   Кузов и стекла
  • ↳   Салон автомобиля
  • ↳   Климат-контроль
  • ↳   Электрика, электроника, свет
  • ↳   Дополнительное оборудование и аксессуары
  • ↳   Защита от угона
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Тюнинг и стайлинг
  • ↳   Очумелые ручки
  • Общие форумы
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Статьи
  • ↳   Отзывы
  • ↳   Конкуренты
  • ↳   Салоны и сервисы
  • ↳   Дилеры Москва
  • ↳   Дилеры Санкт-Петербург
  • ↳   Дилеры в регионах
  • ↳   Неофициальные салоны и сервисы
  • ↳   Страхование и кредитование
  • ↳   ДТП, Угоны, Порча имущества
  • ↳   ГИБДД, ПДД, АвтоПраво
  • ↳   Вождение и дороги
  • ↳   Горюче-смазочные материалы
  • ↳   Автокосметика и автохимия
  • ↳   Запчасти, магазины
  • C3 Aircross
  • ↳   Покупка автомобиля
  • ↳   Отзывы
  • ↳   Обслуживание, эксплуатация, ремонт
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Дополнительное оборудование и акссесуары
  • Клуб
  • ↳   Знакомимся
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Закупки
  • ↳   Помощь
  • Куплю/продам
  • ↳   Автомобили
  • ↳   Запчасти и аксессуары
  • ↳   Шины и диски
  • ↳   Другое
  • Оффтопик
  • ↳   Автомир
  • ↳   Новости автомира
  • ↳   Аудио и видео
  • ↳   Компьютеры и электроника
  • ↳   Спорт
  • ↳   Юмор
  • ↳   Новости
  • Сайт

Главная » Диагностика » Ошибка P0011 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 152к. Опубликовано 20.01.2020
Обновлено 20.01.2022

Код P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала, банк 1.

Что означает ошибка P0011?

Система изменения фаз газораспределения (Variable Valve Timing — VVT) повышает экономию топлива и производительность двигателя, регулируя время, когда впускной и выпускной клапаны открываются и закрываются.

Распределительный вал регулируется блоком управления (ЭБУ) с помощью клапана управления подачей масла (OCV — Oil Control Valve), также называемого электромагнитным клапаном регулирования фаз газораспределения.

клапан ocv

Клапан OCV

Если появился код неисправности P0011, это означает, что распределительный вал впускных клапанов в блоке 1 провернулся больше, чем указывал ЭБУ.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, которая имеет цилиндр № 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас есть четыре цилиндра, будет только один банк.

Симптомы P0011

  • Check Engine.
  • Тяжелый запуск двигателя.
  • Неустойчивая работа двигателя.
  • Двигатель глохнет.
  • Стук из двигателя.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Повышенное содержание выбросов в выхлопных газах.

В чем причина ошибки P0011?

  • Загрязнение моторного масла.
  • Низкий уровень моторного масла.
  • Моторное масло неправильной вязкости.
  • Неисправность клапана регулировки фаз газораспределения распредвала.
  • Фазовращатель заклинил в переднем положении.
  • Заклинивание распредвала из-за отсутствия смазки.

Насколько серьёзен код P0011?

Этот код неисправности серьезно влияет на управляемость вашего автомобиля. Наиболее распространенными являются увеличение оборотов двигателя, неровный холостой ход, увеличение расхода топлива и шумы из двигателя. Продолжение вождения в таком состоянии может привести к серьезному повреждению внутренних деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для диагностики

  • Адаптер или сканер OBD2.
  • Цифровой мультиметр.
  • Набор инструментов.
  • Перемычки (куски провода).
  • Очиститель электрических контактов.
  • Манометр измерения давления масла.
  • Руководство по обслуживанию автомобиля.

Как диагностировать и устранять ошибку P0011

Состояние моторного масла

Проверьте уровень и состояние масла в двигателе. Если уровень низкий — долейте масло до нужной отметки. Если масло грязное, замените его и масляный фильтр. Сделайте тестовую поездку, чтобы проверить, устранена ли проблема.

Провода и разъем клапана

Самый простой дефект — это окисление проводов или разъёма клапана OCV. Нужно снять разъём, осмотреть, почистить.

проверяем разъём клапана ocv

Проверка клапана OCV

Электромагнитный клапан может заклинить, не работать или установлен неподходящий для вашего автомобиля. Чтобы проверить электрогидравлический распределитель впускного вала, его нужно снять. Обычно он крепится болтом на 10.

После снятия клапана нужно проверить как ходит шток, не клинит ли он. Для этого возьмите два провода, присоедините их к аккумулятору и короткими замыканиями подавайте на клапан напряжение. Не держите питание дольше 1-2 секунд — клапан может сгореть.

проверка клапана ocv

Если клапан работает нормально, он должен щёлкнуть, и вы даже сможете увидеть его движение. Если он не щелкает и не двигается, замените клапан OCV.

Мультиметром проверьте сопротивление соленоида клапана, оно должно быть в пределах 7 − 12 Ом.

описание функций мультиметра

Если вы покупали машину б/у, убедитесь по VIN, что клапан именно от вашей модели автомобиля. Либо узнайте у прошлых владельцев, не меняли ли они его.

Давление масла

Возможно у вас низкое давление масла. Возьмите манометр и измерьте давление масла. Посмотрите по инструкции какое давление должно быть у вас. Чтобы измерить давление возможно понадобится переходник, в дорогих наборах он есть или можете купить отдельно / заказать у токаря.

измеряем давление масла

Если давление низкое, то либо загрязнен масляный канал, либо фильтр, который стоит в масляном канале, либо сам масляный насос неисправен.

Цепь ГРМ

Возможно растянулась цепь ГРМ. Для проверки цепи ГРМ существует два способа. Первый — с помощью осциллографа, который подключается к датчикам положения коленвала и распредвала. Для сравнения используют осциллограммы исправного двигателя.

проверка цепи грм осциллографом

И второй — путём визуального осмотра. Для этого снимают переднюю крышку двигателя и смотрят на шток натяжителя цепи. Если он выдвинулся близко к максимальному положению — цепь однозначно растянута и требует замены.

Коды, связанные с P0011

P0171, P0174, P0014, P0021, P0024.

Коды типа B — сотрутся без сканера.

Код типа А означает, что есть ещё какая-то неисправность.

P0016, P0017, P0018, P0019, P0335, P0336, P0338, P0341, P0342, P0343, P0346, P0347, P0348, P0366, P0367, P068, P091, P092, P093, P0521, P0522, P0523.

Эти коды говорят о том, что вряд ли проблема в клапане.

В большинстве случаев ошибка P0011 почти всегда является результатом несвоевременной замены масла и отсутствия технического обслуживания автомобиля в отношении смазки двигателя.

  • Ошибка p0011 mazda 3
  • Ошибка p0011 kia sportage km
  • Ошибка p0011 kia rio
  • Ошибка p0011 kia optima
  • Ошибка p0011 kia cerato