Ошибка p0016 фиат альбеа

Надеюсь, будет кому то полезно.

В один прекрасный день загорелся у меня check engine, машину начало трясти на холостых, слабый разгон, при нажатии педали газа первые несколько секунд как будто «тянет на причинное место» (особенно ощущалось на 3-4-5 скорости)

Проверил прибором. Сканер выдал ошибку P0016 (несоответствие положений распределительного и коленчатого валов в течение более 4 секунд).

Как раз незадолго до этого менял ремень ГРМ. Ну, думаю, все понятно, в прошлом сервисе неправильно выставили ремень.

Поехал в тот же сервис, чтобы они мне его установили правильно. Через полчаса как ни в чем не бывало забрал машину, попутно выругавшись за потраченное время. Ошибка исчезла, машину не трясло, и я со спокойной душой направился домой.

Примерно через 500 метров снова загорелся чек, и снова машину начало трясти. Развернулся, поехал обратно.

Ещё раз выставили ГРМ, уверив меня, что тооочно все правильно, и отдали машину в очередной раз. Через те же 500 метров опять чек и опять тряска.

Чтож, на следующий день поехал уже в другой сервис. В моем городе был оф. диллер фиат, но он перепрофилировался в сервис для китайцев, однако по телефону меня уверили, что мастера и инструмент остались. Там та же процедура и тот же результат.

Далее уже они начали предполагать, что это может быть. Мастера сошлись во мнении, что пора менять шестерню привода распредвала. Однако новая шестерня стоила 11000₽, а б/у я почему-то не рассматривал.

Сам я полазил по форумам, но кроме советов по типу «надо правильно выставить ГРМ» и «в это машине даже на зуб ошибёшься и будет ошибка» я ничего толком полезного не нашёл (может плохо искал).

Решил, что пора заказывать шестерню, как вдруг наступили всеми известные события и новая шестерня уже стоила 25000₽, что для меня очень дорого.

Товарищ посоветовал съездить к его знакомому, толковому мастеру. Я отвёз ему машину, и спустя несколько дней он прислал мне фотографию снятого с машины клапана фазораспределителя.

В итоге он прочистил мне это клапан vvt и отдал машину, посоветовав все же взять б/у шестерню, так как мою кто-то уже успел подолбить молотком (боюсь, что так пытались диагностировать проблему в одном из прошлых сервисов).

Фото в бортжурнале FIAT Albea

Грязный клапан vvt
Фото в бортжурнале FIAT Albea
Шестерня привода распределительного вала

Также мастер мне объяснил, что при ошибке P0016 есть 3 основные причины ее возникновения: неправильно установленный ремень ГРМ, загрязнение клапана vvt и загрязнение/неисправность шестерни vvt (что бывает очень редко).

До сих пор не понимаю, почему во всех предыдущих диагностиках никто даже не пытался достать и осмотреть клапан…

Исправлено модератором Fiat Albea 1.4 8 клп переодически всплывает ошибка P0016 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K-24x от Argutin Motors   Прошивки M86 и Гранта M74M от Argutin Motors   Прошивки Kia SIM2K-24x и Bosch ME17.9.21 от Argutin Motors   Прошивки M74-RCO ВАЗ от Владимира Башкирова

[Исправлено модератором] Fiat Albea 1.4 8 клп переодически всплывает ошибка P0016


Закрытая тема.
  1. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Здравствуйте, имеется автомобиль Fiat Albea 1.4, переодически загорается ошибка P0016 (несоответствие сигналов распред вала и колен вала) после капитального ремонта, жалоба была на большой расход масла, не знаю что там с ней сделали, но после кап. ремонта двс у него начала появлятся ошибка P0016, ошибка загорается редко, обычно когда разгоняешься, но в это время пропадает тяга и машина тупит, отсечка срабатывает на 4500 тыс. оборотах но после перезапуска ДВС, машина едет нормально и отсечка срабатывает как положено на 6000 тыс. оборотах, приблуд у меня пока нет, чтобы посмотреть и выставить метки. Был заменён фазорегулятор, но проблема так и осталась.
    Не знаю что делать дальше.

  2. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,356
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    А у тех, кто мотор собирал-были приспособы?
    Чертежи в сети доступны. Токарь сделает без проблем.

  3. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Нет, у них не было, со слов клиента, они когда собрали, завели, горела ошибка двигателя и обороты отсекались на 4500, после нескольких манипуляций с ремнём грм, ошибка пропала и отсечка начала срабатывать на 6000.

  4. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,154
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  5. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,356
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Вот, когда мой знакомы моторист снял фазик, на этом моторе, то он и поехал к токарю. Чего и Вам советую!

  6. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Извините, опечатался, Fiat Albea 1.4. Человек заехал в сервис к знакомым, ему поменяли вкладыши, маслосъёмные колпачки, кольца поршневые, после этого он поездил и заехал ко мне на диагностику, скандок показал кучу ошибок, на клапан фазорегулятора, мап, лямбда зонд 2 после каталика, и вот эта ошибка P0016.Я ему эти ошибки снёс, осталась только по лямбда зонду2, отсечки срабатывает как положена, на 6000 тыс. оборотах, но когда едешь стоит только разогнаться после 2500 тыс. оборотов загорается значёк ошибки двигателя и пропадает тяга, заглушил, завёл, машина поехала нормально и стоит проехаться чуть-чуть и снова такая фигня. Диагностика показывает две ошибки P0016 и по лямбда зонду 2. Извините что не сделал скрины, сегодня клиент заехал в другой сервис , чтобы сделать диагностику и прислал мне скрины.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

  7. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Вот именно, что после переборки мотора, самое интересное, когда я даю питание напрямую на фазорегулятор, то авто не глохнет, а работает не ровно, как будто щас заглохнет.
    Скажите пожалуйста, что может быть с фазником, что ему может потребоваться токарь?

  8. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Н.Новгород

    Берем приспособы в руки, проверяем- САМИ !!! правильность установки РВ относительно КВ, если всё ОК-меняем клапан управления муфтой VWT. Если сканер поддерживает отображение в дате заданное и текущее положение РВ то сканер в авто и едем кататься ( да и на ХХ посмотреть не мешает.)

  9. Аватар для keban

    offline

    автодиагност

    Регистрация:
    07.03.2006
    Сообщений:
    3,356
    Адрес:
    Карелия, Кондопога-Хельсинки

    Неужели не понятно! Токарь нужен чтобы приспособы сделать! В этом моторе нет меток. Более скажу-установка валов происходит не тогда, когда поршень находится в ВМТ.
    Единственное правильное решение в данной ситуации-правильная установка валов! А потом уже и все остальное! Если понадобится…

  10. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Спасибо за советы) Просто я хотел узнать, если метки поставить неправильно, то ошибка сразу будет появляться? И есть ли тонкости в установке муфты?

  11. Аватар для кацманафт

    offline

    диагност, автоэлектрик

    Регистрация:
    26.07.2015
    Сообщений:
    2,154
    Адрес:
    Санкт-Петербург

  12. Аватар для Дмитрий К.

    offline

    Диагност

    Регистрация:
    13.10.2011
    Сообщений:
    958
    Адрес:
    Киров

    если фазы не правильно, на моем опыте была ошибка по мап сенсору(несоответствие заданного и текущего) по фазам не было. на 1.4 8 клап

  13. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Это не ошибки, клиент ради интереса поехал в другой сервис, чтобы узнать какие ошибки покажет другой сканер, я его не заставлял этого делать. И до меня ему смотрели лаунчем, так этот сканер, со слов клиента, показал только 2 ошибки по датчику кислорода.

  14. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,943
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

  15. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    То есть чо-то по электрической части?

  16. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    если ошибка более чем на зуб , то ошибка сразу покажет, если меньше то на оборотах покажет,
    установка ремня производится в таком порядке
    снимаете клапанную крышку
    1. навешиваете не затягивая фазорегулятор
    2. навешиваете ремень
    3. ставите приспособы их 3 но реально достаточно 2х на распред и колено
    4. натягиваете натяжитель
    5. затягиваете болт фазорегулятора удерживая рожковым ключем за шейку распредвала (приспособы не силовые)

    по правильному еще нужно менять уплотнительные кольца в клапанной крышке маслянного канала фазорегулятора

    Последний раз редактировалось wind; 05.12.2016 в 01:22.

  17. Аватар для LENID

    offline

    ремонт авто

    Регистрация:
    28.12.2007
    Сообщений:
    6,943
    Адрес:
    Ликино-Дулёво

  18. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Просто спросил.Добавлено через 1 минуту

    Спасибо за предоставленную инфу.

    Последний раз редактировалось Faster; 08.12.2016 в 23:53.

    Причина: Добавлено сообщение

  19. Аватар для wind

    offline

    слесарь по ремонту топливной аппаратуры

    Регистрация:
    13.02.2006
    Сообщений:
    4,914
    Адрес:
    Москва

    да и это , поршня до клапанов достают , так что по аккуратнее . ошибка 3 зуба и вот он клапан

  20. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Сегодня звонил клиент, оборвался ремень.

  21. Аватар для Faster

    offline

    Начинающий диагност

    Регистрация:
    06.12.2015
    Сообщений:
    72
    Адрес:
    Татарстан, Сарманово

    Всем спасибо за советы, предоставленную информацию) Поставили метки спец. инструментом и автомобиль заработал нормально)


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:00. Часовой пояс GMT +4.

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 94.4к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  1. Спасибо. Значит поиск у нас на форуме не работает.

    Насколько я понял из этой темы, способа проверить установку ремня нет. Можно попереставлять ремень туда-сюда на глазок и запуская мотор. Либо используя приспособу, провести совмещение как при новой установке ремня. При этом мы даже не знаем — в этом дело или нет.

    Парни, а много разбирать надо, чтобы с ремнем поиграть?

    Опишите историю возникновения ошибки .
    Не туда сюда , а по против направленя движения ремня ГРМ по одному зубу по очереди до исчезновения ошибки . Это при условии что у вас ремень проскочил , если же причина в неправильной установке тогда не угадаешь куда перекидывать .
    Как добраться до ремня ГРМ хорошо Лидер вот здесь описал ( Сообщение #19). Только в вашем случае немного по другому — только подушку двигателя надо отвернуть , что бы к натяжному ролику подлезть , а шкив и нижний пыльник ГРМ снимать не надо .

  2. Опишите историю возникновения ошибки .

    Нет никакой истории. Загорелся чек и все. Последний раз под капот лазили в июне на ТО-3, ремень не менялся.

    Как добраться до ремня ГРМ хорошо Лидер вот здесь описал ( Сообщение #19).

    Мда, видимо, в сервис. У нас сейчас снегу по колено, -7 и более-менее светло с 9 утра до 4 дня.

  3. «показания датчиков положения коленвала и распредвала не коррелируют, а должны бы, при этом датчики работают».
    В ремень лезть оно конечно может и придётся :rolleyes: И в сервис ехать придётся
    Но давайте с лёгкого начинать….Осмотреть шкив ремней-это раз…С «донора» снять рабочие датчики и поставить на своей-это два…..Проверить целостность шпонки на шестерне коленвала-это три….Выставить валы с кондукторами-это четыре

    Причём пункты 3 и 4 точно лучше в сервисе….ну или в тёплом гараже самому,но никак не в снегу по колено))))

  4. В ремень лезть оно конечно может и придётся :rolleyes: И в сервис ехать придётся
    Но давайте с лёгкого начинать….Осмотреть шкив ремней-это раз…С «донора» снять рабочие датчики и поставить на своей-это два…..Проверить целостность шпонки на шестерне коленвала-это три….Выставить валы с кондукторами-это четыре

    Спасибо. Сегодня заеду помою мотор и попробую осмотреть шкив… Сверху там наверное мало что насмотришь, но хоть что-то.

    Сейчас звонил какому-то мотористу, который работает у нас тут на Гидротехников в неофициальном сервисе, вроде он меня выслушал с пониманием и предложил завтра связаться и договориться о встрече. Надеюсь, что он не предложит менять все по кругу до победного конца.

  5. Надеюсь,народное средство в виде скидывания клеммы с АКБ минут на 10 было опробованно?Если смена датчиков не поможет,советую заранее прикупить шестерню КВ-шпонка-слабое место

  6. Надеюсь,народное средство в виде скидывания клеммы с АКБ минут на 10 было опробованно?Если смена датчиков не поможет,советую заранее прикупить шестерню КВ-шпонка-слабое место

    Нет, клемму не скидывал, но ошибку мне стирали — она не стерлась. Я вот не понял — слабое место шкив или шпонка или оба вместе?

  7. Шпонка вот этой шестерни….в коленвале паз,в шестерне шпонка,они взаимно вставляются

    Вложения:

    • P7041514.JPG

  8. Шпонка вот этой шестерни….в коленвале паз,в шестерне шпонка,они взаимно вставляются

    Ээээ… Насколько я помню шпоночное соединение, то пазы должны быть и на шестерне и на коленвале, они при сборке совмещаются и совместно образуют прямоугольную дырку, с формой как у шпонки, куда она и вставляется. Здесь так же?

    Просто пытаюсь понять, что там портится — шпонка, пазы, все вместе?

  9. Шпонку срывает с шестерни,обламывает…Сори за кривой «чертёж»-как могуА шкив-надо зубья смотреть

    Вложения:

    • PA251858.JPG

  10. Шпонку срывает с шестерни,обламывает…Сори за кривой «чертёж»-как могу
    А шкив-надо зубья смотреть

    Нормальный чертеж, спасибо

  11. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен . По поводу датчиков ДПКВ и ДПРВ они разве могут врать , это ведь простые датчики хола они либо работают и работают правильно либо не работают вообще , следовательно ошибка на них показала бы . Сигналы с датчиков поступают , но не синхронно , не так как в мозгах прописано . Даю 99% что ремень перескочил .

  12. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен .
    У нас недавно весёлый(а может и не весёлый) случай был-парень с нашего завода купил в автосалоне Альбею.Стал выгонять,а она еле едет,показывает ошибку работы кулачкового вала)))
    В салоне кондукторами проверили-действительно,валы не верно стоят-сделали,как положено(но шестерню не откручивали)….Он день поездил,всё отлично…А на следующий-опять такая беда…Он на завод её загнал,мы шестерню открутили-точно,шпонку сорвало…Поменяли,щас ездит довольный…
    Так то вот,я знаю,что говорю,не просто так :rolleyes:

  13. Так то вот,я знаю,что говорю,не просто так :rolleyes:
    Не спорю . Это получается потихонечку так шкив относительно коленвала проворачивало , буквально на несколько градусов за день .

  14. Sholfei не думаю что машина вообще заведется если шпонку сорвет . И клапана еще погнет нахрен . По поводу датчиков ДПКВ и ДПРВ они разве могут врать , это ведь простые датчики хола они либо работают и работают правильно либо не работают вообще , следовательно ошибка на них показала бы . Сигналы с датчиков поступают , но не синхронно , не так как в мозгах прописано . Даю 99% что ремень перескочил .

    Народ в англичании еще ругался вот тут http://www.fiatforum.com/ducato/221713-yel…code-p0016.html
    Как я понял, для нескольких человек победа была достигнута то ли заменой то ли ремонтом натяжителя.

  15. Ну,гадать не будем)))))Вскрытие покажет-дай бог чтоб малой кровью

  16. Это радостное событие ознаменовалось отказом гудка и лампочкой «чек свой гребаный энжин». На гудок я решил пока забить, а лампочка горит в связи с ошибкой P0016, что в вольном переводе на человеческий значит «показания датчиков положения коленвала и распредвала не коррелируют, а должны бы, при этом датчики работают».
    Моя версия: перескочил ремень.К сожалению ничем больше помоч не могу.Правильные действия описал SSLAWA7341.
    П.С.Движёк сильно крутите?

  17. Моя версия: перескочил ремень.К сожалению ничем больше помоч не могу.Правильные действия описал SSLAWA7341.
    П.С.Движёк сильно крутите?

    Бывает, да. Предпочитаю динамичную езду.

  18. Бывает, да. Предпочитаю динамичную езду.
    Возможная причина сего несчастья это небольшая вытянутость ремня(пробег думаю у вас уже за 50тыс.)+ высокие обороты под нагрузкой+халатность сборщика на конвеере — не дотяжка ремня до нормы.
    П.С.Но это всего лишь версия!

  19. Сегодня съездил в сервис на Гидротехников и был там отремонтирован. Сервис вроде неплохой, по крайней мере запчасти у них там есть, что большой плюс в нашем пробочном городе. Махнули ремень (у меня пробег 56 тыс, сказали, что менять надо на 45), а также ролик натяжителя (люфтит), натяжитель ремня оборудования (заклинил) и прокладку клапанной крышки.Стоило 7300 — работа+запчасти. Полагаю, что у дилера заплатил бы значительно больше, но все равно печально прилипнуть так на ровном месте.Лампочка погасла, двигатель тянет нормально.Шолфей, передайте там мужикам, что замена такой кучи железа на пробеге 56 тысяч владельцев не радует. Я конечно понимаю, что мотор приходит в сборе из Турции, но все равно скажите.


Фиат Добло клуб
Клуб любителей авто
Особенно марки Fiat Doblo :)

Ошибка Р0016 свидетельствует о неправильном взаимном расположении коленчатого и распределительного валов.

Возникает при несовпадении информации, поступающей от их датчиков. Свидетельствует об отклонении их углового положения выше допустимого уровня.

На каких авто чаще всего появляется

Ошибка Р0016 актуальна для машин с двигателями, работающими на цепном приводе. В редких случаях возникает на силовых агрегатах с ременной передачей.

При появлении ошибки авто продолжает ехать в обычном режиме, но иногда проявляет себя вибрацией мотора и снижением тяги. Сбой может появляться в разных режимах: холостой ход, движение под нагрузкой.

Но это не значит, что можно игнорировать проблему.

Ошибка Р0016 свидетельствует о появлении внештатной ситуации, требующей оперативного вмешательства.

В ряде случаев возможны большие поломки, к примеру, проскальзывание или повреждение ремня (цепи) ГРМ с жесткими последствиями для двигателя.

Лучшее решение — сразу обратиться на СТО для выявления причины сбоев и их устранения.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Насколько сложно устранить код Р0016

Специалисты на СТО легко справляются с ремонтом, а сама диагностика включается в себя проведение тестов для проверки сопротивления и напряжения, поступающего на датчики.

Параметры измеряются на факт соответствия данных, которые были заявлены заводом-изготовителем.

Для точной диагностики необходим осциллограф, изучение кривой и сравнение полученных параметров со справочной информацией.

Если под рукой нет соответствующего оборудования или мануала с графиками, лучше обратиться за помощью на СТО.

Условия возникновения ошибки

Задача датчика ДПРВ — определение позиции распредвала. После получения данных он передает их ЭБУ, который использует информацию для управления процессом подачи топлива и определения момента воспламенения.

Датчик ДПКВ контролирует позицию коленвала и обороты силового агрегата. Как и ДПРВ, он передает информацию в блок управления и к модулю зажигания.

Оба датчика взаимодействуют между собой для контроля синхронизации вращения обоих валов.

В основе работы лежит постоянный магнит и эффект Холла:

  • первый формирует переменный ток, который пропорционален частоте вращения мотора,
  • второй применяет опорное напряжение (U) от блока управления для получения сигнала U постоянного тока.

Если свечение появляется и исчезает, это может свидетельствовать о плохом контакте, проблемах с изоляцией или обрыве провода.

Иными словами, с помощью полученных данных ЭБУ делает вывод о возможности подачи топлива в цилиндр с помощью той или иной форсунки.

Сведения с датчика распредвала позволяет определить точное время пропуска. Если блоку управления не приходят данные, появляется ошибка Р0016, а зажигание работает на синхронном двойном принципе.

Читайте также:

Где находится датчики, вызывающие ошибку Р0016

Почти во всех транспортных средствах датчики установлены в определенных местах:

  1. ДПРВ — возле распределительного вала.
  2. ДПКВ — на шкиве коленчатого вала, топливном насосе, маховике или гибкой пластине.

Информацию о точном расположении можно уточнить в мануале к автомобилю. Клапан VVT-i будет рассмотрен отдельно.

Признаки появления

Распознать ошибку Р0016 можно по следующим критериям:

  • снижение динамики авто;
  • зажигание сигнальной лампы ошибки двигателя «Check Engine» на приборной панели;
  • прокручивание коленчатого вала мотора, но без запуска;
  • сложности с пуском двигателя;
  • тряска на холостых оборотах.

Причины ошибки Р0016

Возникновение кода Р0016 может свидетельствовать о следующих проблемах:

  • смещение или повреждение зубчатого венца / кольца на коленчатом валу;
  • растягивание цепи ГРМ или его перескакивание по причине износа;
  • повреждение ДПРВ или ДПКВ;
  • смещение или неисправность зубчатого венца на распределительном валу;
  • расхождение осей цепи или ремня газораспределительного механизма;
  • сбои в работе системы изменения фаз газораспределения VVT-i (разработана фирмой Тойота);
  • повреждение проводов, которые питают датчики положения распределительного и коленчатого валов;
  • загрязнение VVT-клапана (элемент системы изменения фаз газораспределения), часто по причине несвоевременной замене моторного масла;
  • ошибка в установке ГРМ-ремня.

4 простых способа устранить ошибку Р0016

Для тех, кто не хочет углубляется в тему предлагаем ознакомится с четырьмя практическими решениями устранения неисправности.

Способ 1 – замена моторного масла

Актуально для моторов с системой VVT-i.

Проверьте состояние моторного масла и в случае необходимости проведите его замену.

Алгоритм действий:

  1. Удалить отработанное масло.
  2. Замените масляный фильтр.
  3. Добавьте новое.
  4. Проверьте уровень масла в двигателе.
  5. Утилизирует отработка.

Способ 2 – проверка состояние клапана управлением масла распределительного вала системы VVT-i

Алгоритм действий:

  1. Найдите расположение VVT-клапана на вашем автомобиле (смотрите техническую документацию.
  2. Осторожно снимите его и проверьте состояние внешним осмотром.
  3. Очистите клапан управления маслом распределительного вала используя очиститель клапанов.
  4. Используя мультиметр проверьте сопротивление клапана. При температуре окружающей среды 200С оно должно быть в пределах 6.9 – 7.9 Ом.
  5. Если показания не соответствуют нормативным, клапан нуждается в замене.

Способ 3 – проверка датчика положения коленчатого вала

Как уже отмечалось выше, как правило, он находится в передней нижней части двигателя.

Алгоритм действий.

  1. Осторожно снимите датчик.
  2. Осмотрите на предмет масляных и других загрязнений.
  3. Используя мультиметр проверьте сопротивление датчика. Нормативные показания возьмите в руководстве по эксплуатации к вашему автомобилю.
  4. Если показания сопротивления не соответствуют нормативным – выполните замену при этом убедитесь, что уплотнительное кольцо датчика не упало в свое отверстие.

Способ 4 – проверка состояния датчика распредвала

Как правило, он расположен в клапанной крышке в верхней части двигателя и передней или задней части головки блока цилиндров.

Порядок действий:

  1. Осторожно снимите датчик с автомобиля.
  2. Визуальным осмотром убедитесь в отсутствии загрязнений (масляных и других отложений).
  3. Используя мультиметр проверьте сопротивления датчика. Нужные нормативные показания возьмите в технической документации к вашему автомобилю.
  4. Если показания вышли за норму – замените датчик.
  5. Не забудьте про уплотнительное кольцо.

Для тех, кто хочет углубится в тему продолжаем дальше.

Читайте также:

Полная диагностика

Для восстановления работоспособности датчиков и системы в целом нужно провести осмотр и диагностику, подготовить необходимое оборудование.

Рассмотрим каждый момент подробнее.

Осмотр

Работу по проверке рекомендуется начать с визуальной оценки датчиков и точек контакта.

В большинстве случаев проблема скрывается в повреждении проводов или плохом контакте разъемов, загрязнении датчиков, особенно ДПКВ так как он находится в нижней части двигателя.

Порядок проведения

Из-за множества причин, вызывающих появление кода Р0016, нужно выполнить следующие действия:

  1. Оценка состояния проводов и разъемов, имеющих связь с VVT-клапаном. Последний несет ответственность за вопросы управления движения масла.
  2. Контроль исправности ДПКВ и ДПРВ на факт целостности контактных соединений и подходящих проводов.
  3. Проверка уровня моторного масла, вязкости и наличия посторонних примесей. Если замена давно не проводилась, работу необходимо выполнить.
  4. Подключение сканера к блоку управления автомобиля и считывание ошибок, к примеру автосканера ELM327.
  5. Удаление записей и кода Р0016.
  6. Попытка завести мотор. Если ошибка повторяется, проверку необходимо продолжить.
  7. Подача команды на включение и выключение VVT- клапана. Такой шаг позволяет определить смещение фазы газораспределения.

Другие способы устранения ошибки Р0016

Перед проведением работ подготовьте необходимое оборудование:

  • средство для чистки контактных соединений;
  • средство для очистки карбюраторов;
  • мультиметр;
  • осциллограф (по возможности);
  • автомобильное ЗУ.

Существует несколько способов, позволяющих устранить проблему с ошибкой Р0016. Некоторые из них были рассмотрены выше.

Проверка выхода датчика

Для каждого устройства измерение проводится по индивидуальному алгоритму.

Для датчика с постоянным магнитом:

  1. Возьмите мультиметр.
  2. Снимите разъем.
  3. Подключите устройство к клеммам датчика и поставьте на приборе режим измерения Ом (сопротивления).
  4. Найдите в мануале параметр заводского сопротивления датчика.
  5. Проведите измерение.
  6. Если мультиметр показал бесконечность, это свидетельствует об обрыве и необходимости замены.

Для датчика на эффекте Холла алгоритм другой:

  1. Определите вывод на разъеме датчика, по которому сигнал возвращается.
  2. Возьмите мультиметр и установите режим DC (проверка постоянного напряжения).
  3. Подключите провод красного цвета к выводу сзади разъема, а черный — к «минусу» АКБ.
  4. Прокрутите мотор и посмотрите параметры на мультиметре.

Контроль синхронизации датчиков

Наличие синхронизации между датчиками положения распределительного и коленчатого валов можно посмотреть в разных сканерах.

В случае рассинхронизации из-за ослабления цепи / ремня или повреждения регулятора проблема будет сразу видна на изображении.

Для выявления неисправности придется разбирать мотор, а именно демонтировать крышку газораспределительного механизма и проверять соответствие меткам.

Возможны и другие причины:

  • растягивание или повреждение цепи / ремня ГРМ;
  • отклонение давления масла от оптимального параметра;
  • загрязнение или повреждение управляющего масляного клапана OCV.

Рекомендуется проверить цепочку клапана на наличие заземления и правильность подачи питания.

Также клапан можно снять и подключить к АКБ для проверки работоспособности. В некоторых сканерах предусмотрена возможность проверки соленоидов путем нажатия одной клавиши.

Проверка цепи датчика

Для определения причины ошибки Р0016 и ее устранения рекомендуется проверить цепи датчика. Алгоритм действий отличается от вида применяемого устройства.

Датчик с постоянным магнитом

В функции устройства входит выработка своего напряжение, поэтому к нему подходит лишь «земля» и обратный сигнал. Для проверки сделайте следующие шаги:

  1. Осмотрите схему подключения машины.
  2. Определите сигнальный контакт на «заземление».
  3. Подключите красный провод к «плюсу» АКБ, а черный — к «земле».
  4. Убедитесь, что напряжение равно 12 В, что свидетельствует об отличном заземлении.
  5. При отсутствии 12 В проверьте всю цепь для определения причины поломки.
  6. Подключитесь к контактам: обратного сигнала на разъем датчика и к сигнальному на блоке управления.
  7. Посмотрите показания вольтметра. Наличие «1» — обрыв, «O.L» — норма.
  8. Осмотрите схему на факт повреждений, если на экране видна «1».

Датчик с эффектом Холла

В таком устройстве предусмотрено три контакта: «земля», опорное напряжение и сигнал.

Проверка проходит следующим образом:

  1. Изучите схему и найдите обозначения всех проводов.
  2. Соедините красный провод с «плюсом» АКБ, а черный — к «земле».
  3. Посмотрите на параметры мультиметра. Если 12 В, этого говорит о правильном заземлении.
  4. Подключите красный разъем от мультиметра к проводу опорного напряжения, а второй — к «земле».
  5. Убедитесь, что на приборе показывает 5 В. Это свидетельствует об оптимальном опорном напряжении.
  6. Прикоснитесь первым измерительным проводником к контакту обратного сигнала на датчике, а вторым — к сигнальному контакту ЭБУ.
  7. Переставьте мультиметр в положение измерения сопротивления.
  8. Посмотрите на параметр. Появление «1» или «OL» свидетельствует о разрыве и необходимости проверки цепи.

Распространенные ошибки

Многие автовладельцы начинают с замены датчиков, считая, что именно они — главная причина неисправности.

Но в большинстве случаев проблема связана обрывом, перегоранием, повреждением или окислением разъемов с проводкой. В таких случаях можно обойтись простым и более дешевым ремонтом.

Чтобы избежать ненужной замены, стоит проверить синхронизацию коленвала и распредвала.

Читайте также:

Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности

Устранение ошибки Р0016 на Hyundai Solaris

Для примера, рассмотрим устранение ошибки Р0016 на автомобиле Hyundai Solaris.

Признаки проблемы все те же:

  1. Снижение динамики.
  2. Дерганье машины на холостых и в движении.
  3. Повышенный расход топлива и т.д. (более подробно расписано выше).

Он находится слева в верхней части двигателя (если смотреть на авто спереди).

Порядок действий:

  1. Снимаем разъем питания и откручиваем болт на 10.
  2. Поддеваем отверткой сам датчик и снимаем его.
  3. Проверяем состояние. Если грязный очистителем карбюратора промываем. Особое внимание обращаем на прозрачную сетку.
  4. От аккумулятора подаем питание 12 В на контакты клапана проверяем его работу (должны быть слышны щелчки), так же этими действиями происходит очистка клапана от внутренних отложений (загрязнений).
  5. Устанавливаем клапан vvt-i на штатное место и подключаем колодку.
  6. Подключаем диагностический прибор.
  7. Запускаем приложение на телефоне и сбрасываем ошибку.
  8. Запускаем автомобиль и убеждаемся, что ошибка отсутствует.

Коды, связанные с Р0016

При диагностике и поиске причин ошибки Р0016 нужно учитывать смежные коды. Их появления помогает в определении и устранении поломки.

Код «Р»

Описание ошибки

0010

Цепочка ДПРВ «А», банк «1»

0011

Ошибка синхронизации впускного распредвала «А», банк «1»

0012

Позиция распредвала «А», увеличение времени задержки, банк «1»

0013

Цепочка ДПРВ «В», банк «1»

0014

Сбои синхронизации позиции распредвала «В», банк «1»

0015

Позиция распредвала «В», увеличение задержки, банк «1»

0017

Нарушение синхронизации валов: коленчатого и распределительного, банк «1», датчик «В».

0018

Нарушение синхронизации позиции валов: распределительного и коленчатого, датчик «А», банк «2»

0019

Сбои синхронизации позиции валов: коленчатого и распределительного, датчик «В», банк «2»

0020

Цепочка ДПРВ «А», банк «2»

0021

Ошибка синхронизации позиции распредвала впуска «А», банк «2»

0022

Позиция распредвала «А», увеличение задержки, банк «2»

0023

Цепь ДПРВ «В», банк «2»

0024

Ошибка синхронизации позиции распредвала «В», банк «2»

0025

Позиция распредвала «В», увеличение задержки, банк «2»

Появление ошибки Р0016 — распространенная ситуация, с которой часто сталкиваются автовладельцы. Ее причиной может быть плохой контакт, загрязнение и низкое давление масла, неисправность датчиков или других узлов.

Для ремонта достаточно провести диагностику, выявить причину проблемы и устранить ее. Сделать работу можно самостоятельно, но при отсутствии опыта лучше обратиться на СТО.

  • Ошибка p0016 субару трибека
  • Ошибка p0016 ситроен ds5
  • Ошибка p0016 пежо боксер
  • Ошибка p0016 пежо 308
  • Ошибка p0016 опель антара