Ошибка p0016 hyundai tucson

Всё. Субботнем днем помыл машину, натопил гараж, приехал папка(одному может и можно, но две головы всегда лучше!)
После гружки чая приступили.

Совет: всегда делайте фото перед и во время разбора, потому как потом если возникнет какой то вопрос, его решить гораздо проще.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Понеслось

Сняв все шланги, провода и прочие, снимаем крышку.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Не сказать, что мотор сильно чистый, но это лаковые отложения — не страшно. Грязевых отложений нет

Выкручиваем первую свечу, ставим мотор в «метровую точку» и скидываем грм, фиксируя его, что не разбирать потом еще для поиска метки на колене.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Отвертка-показушница

Ну и дальше откручивания выпускной распредвал, затем впускной и только потом натяжитель цепи, пол дела сделано.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Крупный план, замена масла проводилас 5к км ранее. наверно заменю на неделе.

Сняв валы, померили цепь — новая оказалась длиньше на 0,4 мм :) а вот натяжитель мне не понравилось как себя вёл, но в целом серьезных износов или поломок выявлено не было.

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

Кстати крышечки распредвалов устанавливать строго с тех мест, с которых они были сняты!

Ну че еще разобрать? Точно, ВАНОС!

Фото в бортжурнале Hyundai Tucson (JM)

На вид как то всё просто.

Внутри были отложения, не кошмар как много но были, в основном вся грязь была на элементах с пружинками. Ну все было помыло, вычещено и собрали обратно.

Затяжка валов 14-15Нм
Клапанная крышка 9-11Нм

ИТОГ: Все собрали, но (мат) впускной распредвал на зуб ошиблись. Все разобрали и собрали как надо. Звук мотора изменился очень сильно(!). монотонный, тихий, без какого то бряканья и шума. А тяга, я не узнал машину)) не 5.7 :D конечно, но заводские характеристики он выдает на 100% :) и если чуть снежок или подмерзание, сразу букс и подключается задняя ось.

Ps. Я очень доволен, ошибка ушла и значит датчик я проверил правильно и он исправен.

Всем снега, много снега(!) И полнгприводного доминирования :)

Hyundai Tucson, G4GC, 2008г — P0016, P0133 — ChipTuner Forum

Чип-тюнинг коммерческой техники Кама3, ГАЗ от SMS-Soft



Прошивки Hyundai SIM2K от Strit   Прошивки Magneti Marelli VAG от Art-Pro   Прошивки Peugeot/Citroen от Art-Pro   Прошивки Kia SIM2K-241 от Strit

Hyundai Tucson, G4GC, 2008г — P0016, P0133


Закрытая тема.
  1. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    На днях появился такой автомобиль. Чек горит уже больше года, надоела лампочка на панели и он решил наконец починить авто. Мотор с фазовращателем, стоит на выпускном валу, но регулирует впускной вал. В боксе работает нормально, ошибки не загораются. Фактическое положение распредвала и требуемое совпадает. Первый раз проверил стер ошибки и отправил. Через два дня те же ошибки. Ошибку P0133 — Кислородный датчик 1, банк 1 — малое быстродействие, можно списать на низкое качество топлива и трещину в выпуске. Но вот P0016 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия. Клапан снял, работает отлично, масло чистое. Мысли такие, попробовать хорошо прогреть и замерить давление масла, может при нагреве давление падает. Потом снять клапанную крышку и проверить метки. Но вот что делать, если там будет все отлично. Может есть какая-то болячка у этих моторов? У нас таких машин мало, в основном с мотором 2,7. Вот осциллограмма в этой машины.

    Изображения:

    • Тип файла: jpg

      G4GC.jpg
      Размер файла:
      466.0 Кб
      Просмотров:
      555

  2. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Н.Новгород

    Основная это-

    Прокатится со сканером и посмотреть:

    Night, К сожалению осцилки на этот мотор нет, у нас в основном 2.0л,постоянно приезжают на обслугу,по замене ремня ГРМ,ни разу еще не было

    Цепь на Р.В не гремит?

  3. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    cosmich, по мануалу 3-5 зуб, как и у меня. Мотор тихо работает.

  4. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Н.Новгород

    Не факт, что он будет работать под давлением масла,я бы прокатился со сканером.

  5. Аватар для Night

    offline

    Диагностика, чип-тюнинг, SRS, CarRadio

    Регистрация:
    24.08.2009
    Сообщений:
    4,604
    Адрес:
    Шахты

    А что в движении другое давление будет? На месте проверял все работает. Желаемое и фактическое положение вала градус в градус.

  6. Аватар для серго

    offline

    диагност-электрик

    Регистрация:
    17.03.2009
    Сообщений:
    6
    Адрес:
    Волга

    Попробуй вывести в контролируемые параметры -сигнал упр.клапаномCVVT ,и сними осциллограммы как ты выкладывал в первом посту ,при его задействовании и без.Т.е. это будут различные обороты двигателя,и в параметры выведи угол зажигания,т.к. регулирование момента начала открытия/закрытия клапанов осуществляется при одновременнй регулировке угла опережения зажигания.
    А результат можно и проанализировать и может подскажет причину возникновения кода неисправности.

    Последний раз редактировалось серго; 02.11.2014 в 19:17.

  7. Аватар для Segangk

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.11.2008
    Сообщений:
    833
    Адрес:
    Ивановская обл. г.Вичуга

    Всех с праздником!
    Сегодня тоже пригнали такой авто, с такими же кодами…

    Night, чем в вашем случае закончился ремонт?

  8. Аватар для Segangk

    offline

    Автодиагностика

    Регистрация:
    12.11.2008
    Сообщений:
    833
    Адрес:
    Ивановская обл. г.Вичуга

  9. Аватар для Iceman

    offline

    Программист

    Регистрация:
    16.03.2016
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Новосибирск

    У меня автомобиль KIA Sportage II с двухлитровым бензиновым двигателем G4GC. Постоянно вылазит ошибка P0133, вылазить стала после промывки инжекторов и замены свечей. Я поменял уже кислородный датчик на новый оригинал. Проблема осталась. До этого пытался «реанимировать» старый датчик, все таки он дорогой. Подержал его без вскрытия в ортофосфорной кислоте. Поставил на место, ошибка не появлялась, но при этом на 40 км машина съела четверть бака бензина. При этом заметил, что даже если новый датчик отключить совсем (выдернуть из разъема), то расход бензина уменьшается, а так довольно большой, около 17 литров на 100 в смешанном режиме. Читал форум, не очень понял в чем проблема. Подскажите пожалуйста что можно в первую очередь посмотреть? Не очень верится что катализатор неисправен. Машина отъездила мало, 60 т.км не накатала еще. Если все таки катализатор забит, как в этом можно убедиться? Чтобы на диагностике мастеру можно было уточняющий вопрос правильный задать.

    Последний раз редактировалось Iceman; 16.03.2016 в 22:58.

    Причина: Дополнение вопроса

  10. Аватар для cosmich

    offline

    Ремонт и диагностика ДВС

    Регистрация:
    27.06.2009
    Сообщений:
    1,310
    Адрес:
    Н.Новгород

    Датчик какой до «кати» или после? Ну и не плохо бы предоставить данные по работе 1 и2 ДК, коррекции.
    С пристрастием осмотреть выпускной коллектор. Вот:
    http://forum.chiptuner.ru/showthread.php?t=61813&page=2

  11. Аватар для Iceman

    offline

    Программист

    Регистрация:
    16.03.2016
    Сообщений:
    2
    Адрес:
    Новосибирск

    Спасибо за совет. Поеду к диагносту, попрошу записать в каком-нибудь виде сигналы датчиков.
    Про выпускной коллектор я тоже думал, если есть подсос воздуха, компьютер, ориентируясь на датчик, считает что смесь бедная, подает больше бензина, и, опять же, из-за подсоса реакция датчика получается более медленная, чем компьютеру хочется.


Закрытая тема.

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Текущее время: 16:00. Часовой пояс GMT +4.

Всем привет. Движок троит, не тянет, не разгоняется. Ошибка P0016. Все уже пробовали, диагностика показывает только рассогласование распредвала и коленвала. Натяжитель, цепь, ГРМ менял недавно. В чем может быть причина? МКПП, 2 литровая, 2006 года.

Код ошибки P0016

Ошибка p0016 сигнализирует водителю о том, что в положении валов появилось несоответствие. Такой код, выскакивает, когда данные с датчиков коленвала и распредвала (ДПКВ и ДПРВ) не совпадают, то есть угловое положение распределительного и коленчатого вала относительно друг друга отклонилось от нормы.

Такое соотношение валов контроллер управления использует для определения, готовности цилиндров до впрыска топлива от соответствующих форсунок. Данные с датчика распредвала также ЭСУД использует чтобы определить пропуски. И если ЭБУ не получает такой информации, он генерирует диагностический код об неисправности, а подачу топлива производит, пользуясь методом переменно-синхронного двойного зажигания.

фазы газораспределения
Фазы газораспределения — моменты открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов которые как правило выражаются в градусах поворота коленвала и отмечаются по отношению к начальным или конечным моментам соответствующих тактов.

Такая ошибка в основном присуща автомобилям с цепным приводом механизма ГРМ, но и на авто с ремнем ГРМ, также иногда может выскакивать. При этом поведение автомобиля может существенно и не меняться, на некоторых машинах при возникновении ошибки р 016 авто теряет тягу и трусит двигатель. Причем появляется такая ошибка может в разных режимах работы (при прогреве, на холостых, под нагрузкой), все зависит от причин её возникновения.
Условия сигнализирования о неисправности

Сигнализирование об установке кода неисправности происходит, когда регулирующий импульс ДПРВ не может определяется в нужные интервалы на каждом из 4 цилиндров. При этом контрольная лампа на панели приборов сигнализирующая неисправность («чек») начинает гореть после 3-х циклов зажигания имеющих отказы, а тухнет, если в течении 4-х последовательных циклов такая неисправность не будет обнаружена. Поэтому если наблюдается периодичность загорания индикации контроля — это может быть связанно с ненадежным контактом, поврежденной изоляции и/или обрывом проводки.

Причины возникновения ошибки

Дабы определить, почему выскочила ошибка Р0016 нужно опираться на пять основных причин:

Плохой контакт
Загрязнение масла или засорение масляных каналов
Датчики CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
Клапан OCV (управляющий масляный клапан)
CVVT (муфта системы изменения фаз газораспределения)
система vvt-i

В 90% случаях ошибка несоответствия валов возникает когда имеются проблемы с системой VVT-i, а именно:

Выход из строя муфты;
Износ управляющего клапана vvt-i;
Закоксованость масляных каналов;
Забитость фильтра клапана;
Проблемы возникшие с приводом ГРМ, такие как растянутая цепь, выработанный натяжитель и успокоитель.
Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016.
Методы устранения

Довольно часто может встречается короткое замыкание, обрыв в цепи датчика фаз или же выход его из строя (износ, закоксовывание, мех. повреждение). В некоторых случаях проблема взаимосвязи положения валов может возникать из-за неисправности датчика холостого хода или ротора холла.

Основные случаи успешного решения проблемы с синхронизацией датчиков и избавления от ошибки Р0016 происходит после замены растянутой цепи и её натяжителя.
В запущенных случаях такой процедурой не ограничиваются, так как растянутая цепь, съедает зубья шестерни!

Когда автовладельцы пренебрегают своевременной заменой масла в двигателе, то кроме всех прочих проблем может возникать и с работой муфты VVT, через загаженность масляных каналов геометрии муфты управления валами способствует неправильной работе, и как результат, выскакивает ошибка по синхронизации. А если появилась выработка на внутренней плите, то муфта CVVT начинает подклинивать.

Шаги по поиску возникновения виновной детали стоит начинать с проверки проводки датчиков ПКВ и ПРВ, а далее последовательно с учетом выше перечисленных факторов влияющих на синхронизацию валов.

Если же ошибка выскочила после каких либо предварительных процедур с валами, то тут как правило играет роль человеческий фактор (что то где то не так поставили, у пустили или не докрутили).

Автор: Василий Иванович

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Tucson (LM):

Ошибка P0016 возниает вследствие неправильной механической регулировки синхронизации в случае, когда фактическое положение распределительного вала запаздывает относительно опорного положения.

Причинами неисправности могут стать: цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа, несоосность ремня ГРМ / цепи, тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось, кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось, неисправный датчик положения коленвала, плохой датчик положения распредвала, повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала, поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи.

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0016 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, — это ремень или цепь ГРМ.

Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.

На чтение 6 мин Просмотров 12.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)
  • Vortex
  • Zotye T600 (Зоти Т600)
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

Видео

  • Ошибка p0015 mazda cx5
  • Ошибка p0015 bmw e90
  • Ошибка p0015 bmw e83
  • Ошибка p0015 bmw e70
  • Ошибка p0014 шевроле трейлблейзер