Ошибка p0016 мазда cx9

Форум «Клуба любителей Mazda CX-9» (Мазда СХ-9)

Ошибка код Р0016

Друзья сегодня загорелся чек пробил по сканеру ошибка Р0016 работа двигателя никак не изменилась как работал так и работает куда смотреть ? Может у кого было подобное ? Скинул ошибку проехал 5км опять загорелась , опять скинул проехал примерно 20км опять горит т.е. переодичность появления ошибки разная не сразу после завода двигателя

Вложения
image.jpeg
image.jpeg (51.64 KIB) Просмотров: 26589
Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение AlexeyDAG » 12 июл 2016, 17:55

Если не изменилась работа двигателя, не увеличился расход топлива, то возможно «приехал» датчик распредвала. Я не сталкивался, но знакомый моторист говорит так.

Аватар пользователя
AlexeyDAG

Кандидат в члены клуба
Кандидат в члены клуба
 
Сообщений: 173
Стаж: 14 апр 2016, 15:14
Откуда: Дагестан, Махачкала
Имя: Алексей
Авто: Мазда сх-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Werd10 » 12 июл 2016, 17:59

AlexeyDAG писал(а):Если не изменилась работа двигателя, не увеличился расход топлива, то возможно «приехал» датчик распредвала. Я не сталкивался, но знакомый моторист говорит так.

А подскажи пожалуйста где он стоит у нас , может после того как по воде поездил проводок какой отошёл у нас тут потоп был недавно

Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение AlexeyDAG » 12 июл 2016, 19:46

Не знаю. Погугли. Тоже поищу.

Аватар пользователя
AlexeyDAG

Кандидат в члены клуба
Кандидат в члены клуба
 
Сообщений: 173
Стаж: 14 апр 2016, 15:14
Откуда: Дагестан, Махачкала
Имя: Алексей
Авто: Мазда сх-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Vlad_spb » 12 июл 2016, 21:06

CY01-18-221
Судя по схеме, находится с противоположной стороны от цепи грм двигателя. Т.е. если смотреть на морду, то справа на другом конце коленвала, где то под воздушным фильтром наверное.

Аватар пользователя
Vlad_spb

Почетный член клуба
Почетный член клуба
 
Сообщений: 646
Стаж: 17 май 2013, 09:58
Имя: Владислав
Авто: Mazda CX-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Werd10 » 12 июл 2016, 21:42

Vlad_spb писал(а):CY01-18-221
Судя по схеме, находится с противоположной стороны от цепи грм двигателя. Т.е. если смотреть на морду, то справа на другом конце коленвала, где то под воздушным фильтром наверное.

Спасибо братцы завтра поищу где он там стоит может провод какой отвалился :drinks:

Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Werd10 » 13 июл 2016, 21:16

Выкрутил сегодня думаю что это он справа под воздушным фильтром стоит , магнитный он , как можно его проверить ведь вдруг новый закажу а это не он ? А цена на него 3800 на екзисте

Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Werd10 » 13 июл 2016, 21:38

Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение DAK » 14 июл 2016, 05:19

Ну как я понимаю ошибку даёт датчик, который стоит на правой головке двигателя (то есть дальней)(если верить книге), а значит нужно попробовать поменять датчики местами, взять с левой и поставить на правую и на оборот. Если ошибка останется прежней, значит дело не в датчике, если загорится ошибка P0018, то дело в датчике. Главное что б дело было не в перескоке цепи на зуб, датчики частенько на других машинах накрываются… я б ещё разъединил и продул соединение косы на двигателе, хотя наврятли там причина

DAK

Член клуба
Член клуба
 
Сообщений: 351
Стаж: 23 мар 2016, 04:30
Откуда: РФ Иркутск
Имя: Дмитрий
Авто: MAZDA CX-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Vlad_spb » 14 июл 2016, 10:45

Ой, чего то меня переклинило, я про датчик коленвала писал. Dak верно пишет, датчики распредов на головах стоят.. сорри :)

Аватар пользователя
Vlad_spb

Почетный член клуба
Почетный член клуба
 
Сообщений: 646
Стаж: 17 май 2013, 09:58
Имя: Владислав
Авто: Mazda CX-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Werd10 » 14 июл 2016, 22:49

DAK писал(а):Ну как я понимаю ошибку даёт датчик, который стоит на правой головке двигателя (то есть дальней)(если верить книге), а значит нужно попробовать поменять датчики местами, взять с левой и поставить на правую и на оборот. Если ошибка останется прежней, значит дело не в датчике, если загорится ошибка P0018, то дело в датчике. Главное что б дело было не в перескоке цепи на зуб, датчики частенько на других машинах накрываются… я б ещё разъединил и продул соединение косы на двигателе, хотя наврятли там причина

Визуально не видно датчика который слева , сегодня хотел попробовать перекинуть но его не увидел , попробую на выходных подлезть поближе в левой стороне . За совет большое спасибо .

Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение DAK » 15 июл 2016, 03:10

Vlad_spb писал(а):Ой, чего то меня переклинило, я про датчик коленвала писал. Dak верно пишет, датчики распредов на головах стоят.. сорри :)

Ага, есть такая тема, про тот датчик, о котором ты писал, чтоб его снять, надо снять катализатор, птом снять нечто типо кожуха, далее снимается сам датчик, он считывает положение с маховика так сказать. Вообще странная ошибка, мне кажется, если б датчик сдох, он бы давал ошибку P0344

DAK

Член клуба
Член клуба
 
Сообщений: 351
Стаж: 23 мар 2016, 04:30
Откуда: РФ Иркутск
Имя: Дмитрий
Авто: MAZDA CX-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Werd10 » 15 июл 2016, 11:10

Значит это все таки датчик коленвала , не могу найти его по каталогу его парт номер

Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Werd10 » 15 июл 2016, 12:27

DAK писал(а):

Vlad_spb писал(а):Ой, чего то меня переклинило, я про датчик коленвала писал. Dak верно пишет, датчики распредов на головах стоят.. сорри :)

Ага, есть такая тема, про тот датчик, о котором ты писал, чтоб его снять, надо снять катализатор, птом снять нечто типо кожуха, далее снимается сам датчик, он считывает положение с маховика так сказать. Вообще странная ошибка, мне кажется, если б датчик сдох, он бы давал ошибку P0344

Dak можно поподробнее где датчик коленвала находиться я так понял без подъёмника или ямы к нему подлезть нельзя те он снизу где то ? И ещё вопрос это он CY0118221 ?

Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Vlad_spb » 15 июл 2016, 12:40

Не факт что это датчик коленвала. Это меня чего то туда потянуло, так как в ошибке он стоял первее…
Интересно, не может ли такой эффект давать заклинившая муфта VVT, ведь она как раз «доворачивает» распредвалы… Соответственно, можно предположить что все датчики работают, видят что отклонение есть, но не то что задавалось мозгами.
Шумов у движки никаких новых не появилось?

Аватар пользователя
Vlad_spb

Почетный член клуба
Почетный член клуба
 
Сообщений: 646
Стаж: 17 май 2013, 09:58
Имя: Владислав
Авто: Mazda CX-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Werd10 » 15 июл 2016, 13:25

Шумов нет в том то и дело и двигатель работает ровно как и работал , думаю ошибка появилась после езды по воде если датчик снизу этот то может каротнул когда в воду попал , воды было у нас много 30 июня , мазда показала себя с отличной стороны

Werd10

Подающий надежды
Подающий надежды
 
Сообщений: 68
Стаж: 26 ноя 2015, 00:16
Имя: Александр
Авто: Мазда сх9 2008г

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Bender85 » 23 май 2019, 11:43

Добрый день, что б не создавать новой темы спрошу тут. Все началось, с того, что при езде загорелась масленка и после этого загорелся чек, выдало ошибку р0018. После чтения форума стало ясно, что либо датчик либо проскочила цепь. Датчик подкинули с другой мазды, результата ноль, все таже ошибка и потеря мощьности. Глянули метки и итог проскок цепи. Все разобрал, выставил, но результат опять же ноль, все таже ошибки и отсутствие мощности. Подозреваю, что поможет замена цепи. Помогите чем можите, ибо грм могу уже заменить за 2 часа)) Спасибо

Bender85

Новичок
 
Сообщений: 2
Стаж: 23 май 2019, 11:08
Откуда: Варшава
Имя: Александр
Авто: Mazda CX-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Dmitryi » 23 май 2019, 13:18

Bender85 писал(а): Помогите чем можите, ибо грм могу уже заменить за 2 часа)) Спасибо

По теме, к сожалению не подскажу, но вот способность заменить ГРМ за 2 часа, да если еще и с помпой, то это очень полезный скил :)

Аватар пользователя
Dmitryi

Почетный член клуба
Почетный член клуба
 
Сообщений: 690
Стаж: 08 июл 2014, 20:05
Откуда: Москва
Авто: CX-9

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Oleg72 » 24 май 2019, 14:27

проверяйте помпу, скорее у нее начал подшипник разваливаться, от этого и цепь скакнула.

Аватар пользователя
Oleg72

Член клуба
Член клуба
 
Сообщений: 490
Стаж: 21 дек 2014, 13:50
Откуда: Тюмень
Имя: Олег
Авто: Mazda CX9, AUDI Q7
  • Сайт

Re: Ошибка код Р0016

Сообщение Oleg72 » 24 май 2019, 14:31

а за два часа поменять это круто-только верится с трудом т.к. сам менял и помпу и цепи и т.д.

Аватар пользователя
Oleg72

Член клуба
Член клуба
 
Сообщений: 490
Стаж: 21 дек 2014, 13:50
Откуда: Тюмень
Имя: Олег
Авто: Mazda CX9, AUDI Q7
  • Сайт


Вернуться в Двигатель, моторная электрика, трансмиссия, АКПП, топливная система

Перейти:

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5



cron

Главная » Диагностика » Ошибка P0016 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 9 мин Просмотров 94.4к. Опубликовано 22.01.2020
Обновлено 24.09.2021

P0016 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик A.

Что означает код P0016?

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Это означает, что он применяется ко всем транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, в частности, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. д.

Датчик положения распределительного вала (ДПРВ) используется для определения положения распределительного вала. Он передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ). Затем ЭБУ использует эту информацию для управления топливными форсунками, а в некоторых случаях — для определения момента зажигания.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) передает положение коленчатого вала и обороты двигателя в ЭБУ или модуль зажигания. Кроме ЭБУ эта информация используется для управления моментом зажигания, а в некоторых случаях она также применяется для управления впрыском топлива.

ДПКВ и ДПРВ работают согласованно, чтобы контролировать синхронизацию подачи искры и топлива. Оба датчика используют эффект Холла и постоянный магнит.

  • Постоянный магнит — создает сигнал переменного напряжения, который пропорционален частоте вращения двигателя.как работает дпкв
  • Эффект Холла — использует опорное напряжение от ЭБУ для получения сигнала напряжения постоянного тока.

иллюстрация эффекта холла

Внутри двигателя коленчатый вал и распределительный вал удерживаются вместе ремнем ГРМ или цепью ГРМ, что обеспечивает их синхронизацию. Положение коленвала и распредвала должно быть точно рассчитано во времени. Если ЭБУ обнаружит, что сигналы от коленвала и распредвала расходятся во времени на определенное количество градусов, будет установлен код неисправности P0016.

Где находится датчик P0016?

В большинстве случаев датчики положения распределительного вала расположены в крышке клапанов в непосредственной близости от распредвала.

Датчик положения коленчатого вала расположен на шкиве коленвала (он же гармонический балансир), маховике / гибкой пластине или на топливном насосе в некоторых двигателях.

Симптомы кода P0016

Симптомы P0016 могут включать в себя:

  • Загорание лампочки проверь двигатель — Check Engine, MIL.
  • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью.
  • Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  • Тяжёлый запуск двигателя.

Общие причины ошибки P0016

Причиной появления кода P0016 может быть следующее:

  • Растяжение цепи привода ГРМ или перескакивание ремня ГРМ из-за износа.
  • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на коленвалу.
  • Сдвинулось/сломалось зубчатый венец (кольцо) на распредвалу.
  • Неисправен датчик распредвала.
  • Неисправен датчик коленвала.
  • Повреждение проводки к ДПКВ или ДПРВ.
  • Повреждение натяжителя ремня/цепи ГРМ.
  • Проблема в системе сдвига фаз газораспределения (VVT).

Насколько серьезен код P0016?

Код P0016 следует считать серьёзным, поскольку транспортное средство может быть полностью обездвижено, если синхронизация между датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала полностью нарушается.

Кроме того, в зависимости от характера проблемы, некоторые типы двигателей (двигатели интерференционного типа с ремнями ГРМ) могут подвергаться серьёзным, плоть до фатальных, повреждениям в случае разрыва или проскальзывания ремня ГРМ.

Безопасно ли водить машину с кодом P0016?

В идеале, автомобиль с этим кодом не следует вести до тех пор, пока неисправность не будет обнаружена и устранена, особенно на скорости, поскольку двигатель может заглохнуть в любой момент.

Насколько сложно устранить код P0016?

В большинстве случаев исправление этого кода не должно представлять трудностей для среднего непрофессионального автомеханика. Диагностическая процедура в основном включает в себя тестирование цепей для проверки того, что сопротивления и эталонные напряжения соответствуют значениям, указанным производителем.

Однако в некоторых случаях, например, когда неисправность сохраняется, а цепи управления датчиков в порядке, может возникнуть необходимость проверить работу отдельных датчиков с помощью осциллографа.

Тем не менее, обратите внимание, что такие тесты могут выполняться только при наличии соответствующих справочных данных в виде осциллограмм. Если осциллограф и соответствующие справочные данные отсутствуют, лучшим вариантом является направление автомобиля на профессиональную диагностику и ремонт.

Распространенные ошибки при ремонте неисправности P0016

Во многих случаях сразу же меняются датчики, тогда как реальной проблемой является повреждённая, сожжённая, оборванная, окисленная проводка или разъемы.

Также обратите внимание, что плохое качество ремонта во время замены ремня или цепи ГРМ может привести к появлению этой ошибки, если метки ГРМ на коленвалу и распредвалу не совмещены должным образом.

Поэтому перед заменой каких-либо деталей всегда следует проверять синхронизацию как коленчатого, так и распределительного валов, особенно в тех случаях, когда они оснащены системой изменения фаз газораспределения, поскольку низкий уровень масла, недостаточное давление масла или неисправные соленоиды VVT/VCT также могут вызвать этот код или способствовать его появлению.

Устранение ошибки P0016

Визуальный осмотр датчиков и соединений

Многие проблемы можно легко найти в жгуте проводов и разъёмах. Начните диагностику с визуального осмотра датчиков и их соединений.

Проверьте выход датчика

Процедура проверки немного отличается, в зависимости от того, какой тип датчика установлен на вашем автомобиле.

  • Датчик c постоянным магнитом. Этот датчик можно проверить с помощью мультиметра. Снимите разъём и подключите прибор к клеммам датчика в режиме измерения сопротивления. Посмотрите в спецификации производителя значение сопротивления датчика. Конечно, если прибор показывает бесконечность, значит в датчике обрыв и его следует заменить.измерение сопротивления датчика ДПКВДалее проверните двигатель и посмотрите на мультиметр — показания должны колебаться. Это также можно сделать в режиме измерения  переменного напряжения (AC). Если в показаниях нет изменений, датчик неисправен и должен быть заменен.
  • Датчик на эффекте Холла. Используя информацию из руководства по ремонту вашего автомобиля, определите, какой вывод на разъёме датчика является проводом возврата сигнала. Переключите мультиметр в режим измерения постоянного напряжения (DC). Подключите красный провод прибора к соответствующему выводу с задней стороны разъема. Черный провод мультиметра — к минусу аккумулятора. Провернув двигатель, вы увидите, что показания напряжения на приборе колеблются.
    проверка датчика на эффекте Холла
    Источник: autorepairhelp.us

Обратите внимание, что поврежденный или неправильно выровненный зубчатый венец также помешает правильной работе датчика. В случае сомнений, снимите шкив и маховик коленчатого вала и осмотрите венцы.

Проверьте цепи датчиков

Если датчик положения коленвала и распредвала в порядке, но код P0016 по-прежнему горит, вам необходимо проверить цепи датчиков.

  • Датчик с постоянным магнитом. Этот датчик вырабатывает свое собственное напряжение, поэтому на него будет идти только два провода — земля и обратный сигнал. Начните с просмотра схемы подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме является сигналом, а какой — заземлением.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а чёрный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление. Если это не так, вам нужно будет проверить всю цепочку заземления , чтобы определить причину неисправности цепи.

    Затем проверьте цепь до блока управления. Это можно сделать, присоединив один измерительный провод к контакту обратного сигнала на разъёме датчика, а другой — к сигнальному контакту на ЭБУ. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Ом). На экране должно появиться значение. Если вместо этого мультиметр показывает «O.L» или «1» — у вас обрыв в цепи и нужно будет проследить всю схему соединений.

  • Датчик на эффекте Холла. Этот датчик имеет три провода — сигнальный, опорное напряжение и земля. Изучите схему подключения для вашего автомобиля, чтобы определить, какой контакт на разъеме для чего.

    Затем подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумулятора, а черный провод — к выводу заземления. Вы должны увидеть показания около 12 вольт, указывающее на хорошее заземление.

    Затем проверьте, что 5 вольт приходит на датчик. Для этого присоедините красный провод мультиметра к контакту опорного напряжения, а другой на землю. Вы должны увидеть показания около 5 вольт, указывающие на хороший источник опорного напряжения.

    Наконец, проверьте, что есть связь с ЭБУ. Это можно сделать, коснувшись одним измерительным проводом контакта обратного сигнала на разъёме датчика, а другим — сигнального контакта на блоке управления. Установите мультиметр в измерение сопротивления — на экране должно появиться значение. Если вместо этого прибор показывает «O.L» или «1» — у вас разомкнутая цепь и нужно проверять соединения по схеме.

Проверьте синхронизацию датчиков

Состояние синхронизации ДПКВ / ДПРВ (да / нет) отображается во многих сканерах, но, к сожалению, этому параметру не всегда можно доверять. Наилучшим способом проверки датчиков коленвала и распредвала, а также их синхронизации является осциллограф.

Все больше производителей предлагают образцы осциллограмм в своих руководствах по ремонту, с которыми следует ознакомиться перед проверкой.

Временная зависимость (синхронизация) двух датчиков будет искажена, если перескочил ремень, ослабла цепь ГРМ или неисправен фазорегулятор. Всё это может привести к изменению формы волны.

подключение осциллографа к дпкв и дпрв

Источник: aelectrik.ru

Если осциллограмма искажена, вам нужно выяснить, почему. В большинстве случаев это потребует разборки двигателя. Снятие крышки ГРМ и проверка соответствия меток ГРМ — это одно из первых действий. Как ремни ГРМ, так и цепи ГРМ могут со временем растягиваться и/или иметь поврежденный натяжитель.

диаграммы ДПКВ с разным принципом действия

проверка цепи грм осциллографом

Детали системы изменения фаз газораспределения (VVT) могут также вызвать проблемы синхронизации коленвала и распредвала. Эти системы часто зависят от давления масла, поэтому хорошо бы начать с проверки уровня масла. Засоренный или вышедший из строя масляный регулирующий клапан OCV также может вызвать проблемы с VVT.

система изменения фаз газораспределения

Клапана VVT можно проверить на обрыв и сопротивление с помощью мультиметра. Цепь клапана также должна быть проверена на правильность питания и заземления. Кроме того, клапан можно снять и подключить к аккумулятору, чтобы проверить его работу. Многие сканеры также предлагают двунаправленное тестирование соленоидов одним нажатием кнопки.

Коды, связанные с P0016

  • P0010 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 1.
  • P0011 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 1.
  • P0012 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 1.
  • P0013 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 1.
  • P0014 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 1. Cм. код неисправности P0011.
  • P0015 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 1. См. код неисправности P0012.
  • P0017 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 1, датчик B.
  • P0018 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик A.
  • P0019 — рассинхронизация положения коленвала и распредвала, банк 2, датчик B.
  • P0020 — цепь датчика положения распредвала «A», банк 2.
  • P0021 — ошибка синхронизации положения впускного распределительного вала «A», банк 2.
  • P0022 — положение распределительного вала «A», превышение времени задержки , банк 2.
  • P0023 — цепь датчика положения распредвала «B», банк 2.
  • P0024 — ошибка синхронизации положения распределительного вала «B», банк 2.
  • P0025 — положение распределительного вала «B», превышение времени задержки , банк 2.

Инструменты, необходимые для ремонта

  • Мультиметр.
  • Сканер и адаптер OBD2.
  • Осциллограф.
  • Очиститель электрических контактов.
  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Печать

Страницы: [1]   Вниз

Тема: Внимание!!! P0016 и Наддув! Часть 2- Электрика HELP  (Прочитано 2972 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

23 Сентября, 2015, 15:31:53

В продолжении темы номер1,наддув так и не нашелся, а здесь речь пойдет про электрику.

Съездил я к электрику, че то там ковырялся.
Ничего не нашел.
Типа все ок.

Теперь мне жестко не дает покоя ошибка P0016 и остальные
В общем в чем суть.
Как я уже и писал поменяли все предметы которые могут быть причиной p0016(позиция колена по отношению к распреду)
Клапан муфты-сделано
Датчик распреда-сделано
Очищенна все фишки и датчики очистителем-сделано
Осталось поменять только датчик колена, сегодня буду его менять

но странность заключается в другом:
1. посмотрите на видео, и кому не в лом проверьте у себя, у вас так же до запуска двс моргает чек?
http://youtu.be/i4i_aIZqGqA
вставляю ключ… включаю зажигание, жду секунд 20(мож меньше, мож больше, не считал) — джеки чан моргает и потом перестает
2. при сбросе всех ошибок, ошибка p0016 долго не появляется
чек тоже не горит. проверяю каждые 2-3 минуты дашем ошибки… все пусто
и historic dtc и в current dtc
потом в какой то момент опять при проверке ошибок в historic  нихера нету а вот в current появляется там самая ошибка p0016
ПРИ ЭТОМ ЧЕК НЕ ГОРИТ
причем не горит очень долго.
опять несколько глушенийзапусков, читаем ошибки — теперь и в historic и current одна и таже ошибка p0016
НО ЧЕКА НЕТ!
и он либо может загореться, а может и нет….
даже когда загорается чек, опять читаем дашем…тоже самое: ошибок не прибавилось…та же p0016
но почему какое то время чек не горел, а потом вдруг загорается

Теперь самый прикол..
Подключаем версу
читаем ошибки и видим ошибку по abs(потеряна связь с центральным блоком)(в версе при диагностике ошибка по abs всегда выходит, а в даше ее нет почему то, единственное что на приборке всегда горит восклицательный знак, может это и есть та самая ошибка? но почему верса ее видит а даш нет?
И почему верса не видит ошибку по p0016, почему? только даш? и почему то горит чек то нет? а при диагностике он ее видит?

Далее, если авто заводитьглушить раз 20, то есть вероятность что загорится лампочка ABS на приборной панели… читаем ошибки дашем и версой.. вся таже ошибка по потери связи с блоком ABS.. ПРИ ЭТОМ отрубается задний привод.
горит и восклицательный знак и ошбка ABS.. а ошибок новых не прибавляется..

вот что за херня??? проблемы с электрикой или чего?
Есть у кого то грамотный электрик, который в силах разобраться с электрикой, вернуть наддув и объяснить что за #уйня происходит с авто?


Записан

23 Сентября, 2015, 15:42:53

Ответ #1

из всех заданных тобой вопросов я смогу ответить лишь на один :-[. При включении зажигания (в том числе если подождать) чек НЕ МОРГАЕТ, просто светится и так было всегда. Могу лишь предположить, что в каком-то месте что-то с проводкой и он (чек) видя это начинает подавать сигнал, то есть моргает… А когда заводишь, он тухнет или уже светится и выдает ошибку? Просто как вариант, что несколько датчиков или еще чего сидят на одном питании и при неисправности одного, выдает ошибку по второму. Пример из жизни: поменял топливную рейку с датчиком (на моей фишка датчика обломана и держится на хомуте), завожу — фиг вам, обороты 400 и ошибку выдает ВНИМАНИЕ р 2122 точно не помню (то есть датчик положения педали газа), вроде датчик на рейке и на педали газа никак не связаны что я только не делал…. каждый сцуко каждый провод прозванивал, короче неделю копался, потом электрику отдал, купил педаль газа с датчиком, отвалил бабла электрику, потом плюнул на все и поставил свою рейку обратно…. «от винта» никаких ошибок вообще ничего и тачка работает.


Записан

23 Сентября, 2015, 16:27:49

Ответ #2

долгожданные ошибки по соленойду, п0016 и абс.
загорелись с чеком, только прочитал
что это значит?

по версе 4 ошибки
по дашу 1 p0016


* image.jpg
(226.68 КБ, 960×720 — просмотрено 986 раз.)

« Последнее редактирование: 23 Сентября, 2015, 16:31:26 от HorsePower23 »


Записан

23 Сентября, 2015, 16:38:10

Ответ #3

У меня тоже датчик колена загорался временами, поменял его, все прошло.
Только ты пишешь про датчик распреда и муфты, а датчик колена это другой датчик, внизу.
Если это ошибка по не правильной ориентации в соотношении распреда к колену, то может просто метки не правильно выставлены?
Что касается восклицательного знака, то это разве не ручник? Для отключения полного привода на шестерке многие чуть поднимают ручник.


Записан

23 Сентября, 2015, 16:52:37

Ответ #4


Записан

23 Сентября, 2015, 17:09:30

Ответ #5

Пиндосы по этой ошибке 0016 пишут что такое бывает при перескоке зуба при недостатке масла. Что у всех получается сбитым зажигание.
http://www.mazdaspeedforums.org/forum/f293/help-timing-codes-p0012-p0016-167586/

Что надо сделать — ПЕРЕВЫСТАВИТЬ ЗАЖИГАНИЕ, я сказал это уже и тебе Гоч, и Вове 5 раз! Вы же только ПРОВЕРЯЛИ зажигание, это не одно и то же, вы просто отдавали бабки за то, что кто-то с умным еб*лом говорил вам, что у вас всё ок, это ия  могу сделать, но я то при этом знаю, что у вас не всё ок!

Надо заново выставить зажигание со всеми специнструментами, как при замене цепи!


Записан

23 Сентября, 2015, 17:16:01

Ответ #6

У меня тоже датчик колена загорался временами, поменял его, все прошло.
Только ты пишешь про датчик распреда и муфты, а датчик колена это другой датчик, внизу.
Если это ошибка по не правильной ориентации в соотношении распреда к колену, то может просто метки не правильно выставлены?
Что касается восклицательного знака, то это разве не ручник? Для отключения полного привода на шестерке многие чуть поднимают ручник.

так я и пишу что сегодня буду менять датчик коленар
ручник не поднят, полный привод при этом работает
метки проверяли, походу придется в понедельник ехать к Стасу


Записан

23 Сентября, 2015, 17:18:52

Ответ #7

Гоч, проверка зажигания выглядит так:
колено стопорится спецболтом в положении вмт первого цилиндра
скидывается клапанная и проверяется что специнструмент фиксирует валы
проверяется что двадцатый зуб шкива указывает в центр датчика колена

По сути, этот процесс полностью идентичен выставлению зажигания заново. Поэтому проще действовать как при замене цепи или муфты.


Записан

23 Сентября, 2015, 18:22:59

Ответ #8

Ну про недостаточное давление масла в системе VVT я отписывал в первой твоей теме…
Кстати, а какое масло залито?


Записан

3D моделирование и визуализация
jast.pro

23 Сентября, 2015, 19:16:18

Ответ #9

Ну про недостаточное давление масла в системе VVT я отписывал в первой твоей теме…
Кстати, а какое масло залито?

мобил 5в50
при езде и легком нажатии есть такой едва слышимый стрекот, оч тихий, раньше не было такого


Записан

23 Сентября, 2015, 19:24:17

Ответ #10

Тем более смотрите золотник, муфту и зажигание


Записан

23 Сентября, 2015, 21:23:54

Ответ #11

приезжай в рязань выставим зажигание все что нужно есть)


Записан

23 Сентября, 2015, 22:49:07

Ответ #12

Ну про недостаточное давление масла в системе VVT я отписывал в первой твоей теме…
Кстати, а какое масло залито?

мобил 5в50
при езде и легком нажатии есть такой едва слышимый стрекот, оч тихий, раньше не было такого

У меня такое появилось после установки внутрянки тнвд автотейч.
Т.е. Короткий не продолжительный стрекот при нажатии на газ.


Записан

23 Сентября, 2015, 23:13:59

Ответ #13

вообщем в понедельник поеду к Стасу, будем окончательно решать проблему.

кто нибудт подскажет как разобраться с ошибками соленойда?
одна высокому напряжению, другая по низкому


Записан

23 Сентября, 2015, 23:28:35

Ответ #14


Записан

  • Печать

Страницы: [1]   Вверх

На чтение 6 мин Просмотров 12.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)
  • Vortex
  • Zotye T600 (Зоти Т600)
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

Видео

Комментарии: 027.09.2018

Практически каждый автовладелец, имеющий некоторые проблемы в процессе эксплуатации своего авто, на протяжении всего времени, самостоятельно устраняет небольшие поломки, либо же производит необходимые замены каких-либо деталей. Но, к сожалению, порой бывает необходима помощь специалиста из автомобильного сервиса, поскольку у автолюбителей не хватает навыков, опыта или знаний в какой-либо из областей, касаемо ремонта своего транспортного средства. Но не переживайте, ведь наша инструкция поможет разобраться вам в этом и выполнить все своими руками.

P0016 ошибка несоответствия сигналов датчиков КВ и РВ - причина и устранение

Кодовое обозначение ошибки P0016

Ошибочка p0016 служит сигналом автовладельцу о том, что в расположении валов имеется несоответствие. Такое кодовое обозначение появляется, когда информация с измерительного прибора коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ) не могут совпасть. Другими словами, расположение углов распредвала и коленвала по отношению друг к другу отклонилось от нормального значения.

Это отношение валов, управляемый контроллер берет для того, чтобы определить готовность цилиндриков до впрыскивания топливной смеси от соответствующих форсуночек. Информация со считывающего устройства распределительного вала, также ЭСУД берет для себя для определения пропусков. Когда ЭБУ не может получить такую информацию, он выдает код диагностики о неисправном элементе, а подачу бензина делает, используя метод переменно-синхронного 2-го зажигания.

фазы газораспределения

Фазы распределения газа — происходят в момент отрывания и закрывания клапанов впуска и выпуска, выражающиеся в градусах поворачиваний коленчатого вала и бывают отмечены относительно начальных, либо конечных моментов соответствующих тактов.

При каких условиях поступает сигнал о неисправности?

Поступающий сигнал об устанавливании кодового обозначения поломки бывает, когда импульсный сигнал регулировки ДПРВ не определяет в необходимые перерывы на каждом из четырех цилиндриков. Причем лампочка контроля из приборной панельки, которая сигнализирует о неисправности («ЧЕК») загорается тремя циклами зажигания, показывающих отказы и тухнет, когда при четырех последующих циклах эта поломка не обнаруживается. Потому нужно периодичное время возгорания контрольной индикации — это бывает связано с нехорошим контактиком, плохой изоляцией и/либо обрывается проводка.

Почему возникают ошибки

Для определения появления Р0016 опираемся на 5 главных причин:

  1. Скверный контакт
  2. Загрязненное масло, либо засоренные масляные каналы
  3. Механизм для измерения CKPS, CMPS (датчики положения к/в р/в)
  4. Клапан OCV (управляющий клапан масла)

CVVT (муфта механизма изменения фаз распределения газа)

система vvt-i

В 90 процентов случаев ошибочка несоответствия валов бывает при имеющейся проблеме с механизмом VVT-i, а конкретно:

  1. Выходят из строя муфты.
  2. Изнашивается управляющий клапан vvt-i.
  3. Закоксовываются масляные каналы.
  4. Забивается фильтр клапана.
  5. Проблемы, которые возникают с приводом ГРМ, серди них — растянута цепь, выработан натяжитель и успокоитель.

Если сместился ремень/цепь лишь на 1 зубик, при смене частенько бывает причинкой наличия ошибки P0016.

Как устраняем

Очень часто бывает коротенькое замыкание, обрывание в цепи фазового датчика, либо выходит из строя (изнашивается, закоксовывается, механически повреждается). Иногда проблема взаимной связи расположения валов бывает из-за поломки датчика хода вхолостую, либо роторчика холла.

Главные эпизоды хорошего решения вопроса с выстраиванием датчиков и убирания ошибочки Р0016 бывает после смены растянувшейся цепи и ее натяжителя.

Когда все запущено таким процессом не ограничимся, так как цепочка растянутая и съедаются зубики шестерни!

Когда водители вовремя не сменяют масло в движке, то помимо всего прочего возникает проблемный вопрос и с деятельностью муфты VVT, сквозь загаженные каналы масел геометрии муфты управляемости валами появляется неверная работа и, как итог, выскочит ошибочка по выстраиванию. При наличии выработки на плите внутри муфта CVVT стала подклинивать.

Этапы поиска существующей виновницы-детальки начинаем с проверки проводов датчиков ПКВ и ПРВ, а после все по очереди, учитывая сверху указанные факторы, которые влияют на синхронизацию валов.

При наличии ошибочки сразу после каких-либо предварительных процедур с валами, то здесь обычно все зависит от человека (что-то не так поставил, упустил либо недокрутил).

оцените материал

  • 👍

    6

  • 😄

    1

  • 😲

    1

  • 😡

    3

  • 😥

    3

как найти car.ru

  • Ошибка p0016 крайслер 300с
  • Ошибка p0016 киа церато
  • Ошибка p0016 киа сид
  • Ошибка p0016 киа рио
  • Ошибка p0016 киа оптима