Ошибка p0016 p0017 тойота

DTC
   P0016    Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)

DTC
   P0017    Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик B, ряд 1)

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

В системе VVT управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного и выпускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным и выпускным клапаном посредством: 1) управления распредвалом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распредвала; 2) изменения относительного положения зазоров между распредвалом и коленчатым валом.

№ DTC Условие обнаружения Неисправный участок
P0016 Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала впускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Механическая система (перескакивание или растяжение цепи газораспределения)
  2. ECM
P0017 Отклонения в сигнале датчика положения коленчатого вала и сигнала датчика положения распредвала (для распредвала выпускных клапанов (ряд 1)) (логика диагностирования за 2 поездки)
  1. Механическая система (перескакивание или растяжение цепи газораспределения)
  2. ECM

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ

См. DTC P0335 (Нажмите здесь).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

УКАЗАНИЕ:
На головке блока цилиндров отсутствуют какие-либо метки, с помощью которых можно было бы проверить фазы газораспределения. Фазы газораспределения можно проверить, только совместив цветные метки цепного привода газораспределительного механизма с метками на шкивах. Для совмещения меток синхронизации, возможно, придется снять и переустановить цепь (Нажмите здесь).

ДАЛЕЕ

2.ПРОВЕРЬТЕ, ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ ЛИ ВЫВОД DTC (DTC P0016 ИЛИ P0017)

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Включите портативный диагностический прибор.

  1. Сбросьте коды DTC (Нажмите здесь).

  1. Запустите и прогрейте двигатель.

  1. Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.

  1. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 5 минут.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.

  1. Считайте коды DTC.

    Результат:
    Результат Следующий шаг
    DTC не выводится А
    DTC P0016 и/или P0017 выводятся B

B
А

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023

  • Подключите GTS к DLC3.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS.

  • Удалите коды DTC (даже если нет сохраненных DTC, выполните процедуру удаления DTC).

  • Выключите зажигание и подождите не менее 30 секунд.

  • Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).

  • Включите GTS (A).

  • Запустите и прогрейте двигатель, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня не менее 75°C (167°F) [B].

  • Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [C].

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [D].

  • Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Utility / All Readiness.

  • Введите DTC: P0016 или P0017.

  • Проверьте результат проверки DTC.

    Дисплей GTS Описание
    NORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Cистема работает нормально

    ABNORMAL

    • Проверка DTC завершена

    • Нарушения в работе системы

    INCOMPLETE

    • Проверка DTC не завершена

    • Выполните поездку в проверочном режиме после создания условий регистрации DTC

    N/A

    • Невозможно выполнить проверку DTC

    • Количество кодов DTC, которые не соответствуют условиям регистрации DTC, достигло предела запоминающего устройства ЭБУ

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

    • Если результат проверки INCOMPLETE или N/A, выполните шаги с [E] по [G].

  • Совершите поездку на автомобиле длительностью 2-3 мин [E].

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:

    Во время поездки в проверочном режиме соблюдайте все ограничения скорости и правила дорожного движения.

  • Дайте двигателю не менее 5 мин поработать на холостом ходу [F].

  • Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / Trouble Codes [G].

  • Считайте ожидающие обработки коды DTC.

    Технические советы

    • Если выводятся ожидающие обработки DTC, система неисправна.

    • Если ожидающие обработки DTC не выводятся, выполните следующую процедуру.

  • Проверьте результат проверки DTC.

    Технические советы

    • Если результат проверки показывает NORMAL, система исправна.

    • Если результат проверки показывает ABNORMAL, система неисправна.

  • Каковы симптомы ошибок?

    Основными симптомами появления ошибок для водителя является:

    • Загорелась контрольная лампа Чек Энджин (Check Engine (MIL)) (лампа аварийной сигнализации автомобиля) на панели управления;
    • Жёсткий/сложный запуск автомобиля;
    • Не стабильный холостой ход, вплоть до того, что двигатель автомобиля может глохнуть;
    • Возможно увеличение расхода топлива;
    • Могут присутствовать другие симптомы.

    0016-P.png

    Каковы причины возникновения ошибок?

    • Отсутствуют и сломаны зубья на цепном приводе газораспределительного механизма;
    • Неисправен гидравлический клапан изменения фаз в сборе (для распредвала впускных клапанов);
    • Засор фильтра гидравлического клапана изменения фаз и/или маслопровод;
    • Требуется замена зубчатого колеса распредвала;
    • Внутренняя неисправность ECM.

    Краткие рекомендации по ремонту/исправлению ошибок

    • Очистите код ошибки из памяти ECM и проведите проверочную поездку, чтобы выяснить, появляется ли данные ошибки повторно и не отображаются ли другие DTC;
    • Проверьте фазы газораспределения (проверьте, нет ли отсутствующих и сломанных зубьев на цепном приводе газораспределительного механизма);
    • Проверьте гидравлический клапан изменения фаз (для распредвала впускных клапанов), возможно, потребуется его замена;
    • Проверьте фильтр и маслопровод гидравлического клапана изменения фаз, возможно, потребуется их замена;
    • В случае отсутствия причины поломки, следует проверить модуль управления двигателем (ECM), возможно, что неисправность кроется в нём.

    В первую очередь, конечно, всегда рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. В «Тойота-Электрик» за счёт наличия современного оборудования для диагностики и ремонта все работы осуществляются с минимумом затрат для клиента. Определить комфортное время посещения сервиса можно в телефонном формате или заполнив простую форму ниже.

    Alibi_pvl


    8 Янв 2016

    Приветствую всех членов и гостей форума, прошу оказать помощь в решении проблемы с горящим джеки.
    И так, горит джеки по причине текущей ошибки Р0016, Р0018. Всем известные глюки при расхождении фаз распределения.
    Что было сделано:
    — замена ГРМ с натяжителем;
    Данные манипуляции не помогли. По мнению электрика в сервисе «Японцы» приговорен датчик коленвала, в виду того, что ругаются обе банки.
    — моторист произвел замену вышеуказанного датчика с проверкой всех меток и натяжения ремня.
    Данная попытка побить джеки потерпела фиаско (в трубу вылетело 40 000 тг. около 9000 р.)
    Электрик в сервисе — оцилограф, предложил дождаться аналогичное авто, он снимет с него показания и вызовит меня для сравнения показаний. Чтоб найти причину расхождения в фазах распределения.
    Всех кто имеет какую либо инфу по подобным проблемам прошу помочь.
    Может оцилограмма имеется скиньте для сравнения.

    MaZaY


    8 Янв 2016

    может метки проверить?
    Кстати, без датчика КВ или с неисправным датчиком, двигатель вообще не заведеться.
    Так что пусть ставят назад родной датчик и возвращают деньги.

    Alibi_pvl


    8 Янв 2016

    Привет, МаЗаЙ. Все проверили все сходится.
    Единственное что меня беспокоит, то что может метки ставятся особым способом, т. е. с пракруткой коленвала и т. д.

    MaZaY


    8 Янв 2016

    Я не механик конечно, но когда ругается авто на метки, в первую очередь отправляли к слесарям, что бы они проверили.
    Как вариант, возможно магнитик на шестерне где то поврежден?
    Вообще, с чего загорелся? сам по себе или лазил перед этим кто то?

    Alibi_pvl


    8 Янв 2016

    может метки проверить?
    Кстати, без датчика КВ или с неисправным датчиком, двигатель вообще не заведеться.
    Так что пусть ставят назад родной датчик и возвращают деньги.

    По поводу возврата денег еще не думал, ну если коснется буду раскачивать, ну это последнее, что сделаю в этом сервисе.

    Alibi_pvl


    8 Янв 2016

    Я не механик конечно, но когда ругается авто на метки, в первую очередь отправляли к слесарям, что бы они проверили.
    Как вариант, возможно магнитик на шестерне где то поврежден?
    Вообще, с чего загорелся? сам по себе или лазил перед этим кто то?

    На счет магнитов, это кольца с зубами на валах, или не правильно понял.
    А так метки все бьют по местам. Слесарь моторист, даже вскрыл крышку клапанов чтоб проверить метки распредов. Все сходятся. Банка к которой есть доступ.
    Авто уже преобреталась с горящей герляндой.

    томич_070


    8 Янв 2016

    может где обрыв или плохой контакт в проводке до датчиков?

    Alibi_pvl


    8 Янв 2016

    может где обрыв или плохой контакт в проводке до датчиков?

    при отключении оных сканер ругается на датчики

    Alibi_pvl


    9 Янв 2016

    коды не все решают freeze frame выкладывай по фазовым ошибкам

    Alibi_pvl


    9 Янв 2016

    коды не все решают freeze frame выкладывай по фазовым ошибкам[/QUOT

    привет Диамант, что значит «по фазовым ошибкам»? я в ремонте авто не селен. расшифруй пожалуйста.

    9 Янв 2016

    p0016 p0018 ошибки в работе системы изменения ФАЗ механизма газораспределения

    maykl3011


    9 Янв 2016

    По диагностики любитель,но может муфта VVT-i барахлит? Смотрели на сканере в движении заданный угол VVT-i и фактический?

    Alibi_pvl


    9 Янв 2016

    на сервисе откинули эту проблему, в виду того что не могут они сразу оба клинить, т.к. сперва одна а потом вторая должна себя показать. или они заблуждаются?

    maykl3011


    9 Янв 2016

    на сервисе откинули эту проблему, в виду того что не могут они сразу оба клинить, т.к. сперва одна а потом вторая должна себя показать. или они заблуждаются?

    Заблуждаются или нет не знаю, но на сканере угол открытия этих муфт сразу видно — сколько задаёт блок управления и на сколько фактически происходит сдвиг.

    Alibi_pvl


    9 Янв 2016

    спасибо Майкл, запишусь к оф. диллеру на диагностику. потом отпишусь.

    Alibi_pvl


    16 Янв 2016

    доброго всем времени суток, и так офдиллер «тойота центр», только подтвердил те самые ошибки… и все. обратно в гараж к осциллографу, к тому времени он снял «ЭКГ» с донора и сравнил с моим Хаем. в банк 1 и 2 все сходится, а по шкиву коленвала не сходятся в 1,5 зуба, что может быть:
    версия первая — разбор двигателя, после не правильная сборка;
    версия вторая — шкив от другой модификации двигателя;
    предлогают вариант решения проблемы «вскрытие покажет».
    жду советов и пути решения

    Alibi_pvl


    9 Фев 2016

    Всем привет, тема не закрыта, т.е. я это время ездил с такой герляндой 1600 миль, ну по ходу допытывался до истины.
    Сегодня в сервисе подвили итог: одна из муфт ввт-и имеет ход и поэтому ошибки 0016 — 0018 имеют место быть.
    Возможно ли это???

    Vandalos


    20 Фев 2017

    Приветы. Сегодня словил ту же песню.. Интересно чем закончится…
    Кстати, а как авто то у Вас себя ведет? У меня после прогрева при движении, при остановках обороты скачут прилично с дерганием авто, от 600 до 1000 с чем то. Пока едешь около 40кмч не шибко заметно, но не едет нифигашеньки.
    Завтра увезу к мотористу знакомому, будет копать..
    Кстати недели за 2-3 до этого, была проблемка, умер масляный датчик, через него выдавило почти все масло, пока добирался до сервиса по итогу слили чтото около полулитра при замене, ошибки выдавал P0022 кстати. Заменили датчик, масло, скинули ошибки и 3 недели ездило как будто не было ничего. И тут ни с того ни счего прилетело это.. Не взаимосвязано ли гмгмг…

    Последнее редактирование: 21 Фев 2017

    22 Дек 2020

    Получилось в те разы узнать по ошибкам данным? У меня Р0018 выскочила

    22 Дек 2020

    Получилось в те разы узнать по ошибкам данным? У меня Р0018 выскочила

    Увидел, что это мотор не мой :( пошел тему создам в гибрид ветке

    Tirilal1988


    22 Дек 2020

    И как, нашлось решение? Думал написать где могут скрываться косяки, а уже все мысли озвучили выше..

    Sibling


    15 Янв 2021

    может где обрыв или плохой контакт в проводке до датчиков?

    Наконец то решилась давняя проблема, которая не давала покоя мне несколько месяцев.

    Входные данные:
    иногда при сбросе газа, когда тормозишь, на светофоре или еще где-то, машина сильно роняет обороты, обороты начинает колбасить 400-800, машину трясет и вообще довольно крипово
    Спустя несколько десятков секунд в таком состоянии получаем ошибку P0017:

    Фото в бортжурнале Toyota GT86

    Опытным путем выяснилось, если газануть в таком состоянии до 2500-2600, то проблема исчезает
    Так же в этом состоянии идут пропуски зажигания в 1 цилиндре

    Хронология событий
    1) Первым делом я подумал на соленоид муфты VVTI, и поменял его на другой с донора
    Казалось бы все решено, но через 300км опять вылезло

    2) Подумал, что раз происходит только на низких оборотах, может проблема в форсунках низкого давления. (У нас 2 форсунки на цилиндр, при слабых нагрузках работает только распределённый впрыск)
    Съездил на диагностику форсунок — форсунки в идеале

    3) Потом кто-то сказал, что такое бывает из-за грязного дросселя, съездил почистил (он и был не грязный). По нулям результат

    4) Через знакомых отыскал у нас в городе человека, у которого есть диллерский субару сканер (SSM 4), съездил к нему.
    Результат:
    когда сбрасываешь газ, муфты VVTI должны возвращаться в 0. И иногда одна из муфт остается в положении +20-23 градуса, когда остальные в 0. Из-за этого происходит ошибка корелляции, из-за этого же и колбасит мотор — одновременно открыты впускные и выпускные клапана, бензин просто не сгорает в цилиндре а улетает сразу в выход. Из-за пропусков зажигания только в одной голове мотора, машину сильно начинает колбасить.
    Осталось выяснить, почему муфта не возвращается назад.

    5) Я начинаю усердно смотреть ролики и мануалы по устройству VVTI муфт, и понимаю, что у нас она «не обычная» и что строение не такое как показано в роликах и мануалах. И тут внезапно я натыкаюсь на видео от производителя этой системы, где как раз показано устройство нашей муфты:

    (Я немного офигел от устройства, лично я вижу первый раз такое)
    Оказалось, что круглая хренька спереди движка, это всего лишь соленоид переменной силы, а не датчик как я думал раньше :)

    6) Нашел диллерский мануал по поводу диагностики данной проблемы, решил пройтись по пунктам:

    Фото в бортжурнале Toyota GT86

    Привлек внимание пункт про установку нового соленоида. Я начал довольно сомневаться, т.к я первым делом его поменял, правда не на новый а на донорский (донор тоже был после проворота вкладышей).
    Написал с этим вопросом indy7, он сразу сказал что соленоиды бывают выходят из строя и что по описанию именно в нем проблема. Сказал что самое простое — это переставить соленоид на другую голову мотора и ловить ошибку, если ошибка поменяется, значит дело точно в соленоиде (что довольно логично).

    7) Поменял местами соленоиды, и стал тестить и ждать пока опять появится ошибка и расколбас. Поймал где то минут через 5, полез OBDшкой смотреть, и о чудо, ошибка поменялась)

    Фото в бортжурнале Toyota GT86

    P0017 — пассажирская голова, P0019 — водительская голова

    8) Заказал новый соленоид:

    Запчасти на фото: 10921AA231, 10921AA230. Фото в бортжурнале Toyota GT86

    Запчасти на фото: 10921AA231, 10921AA230

    9) Приехал соленоид, поставил, и о чудо, машина ожила) Никаких больше глюков при остановках, никаких внезапных провалов оборотов:

    Запчасти на фото: W6019. Фото в бортжурнале Toyota GT86

    Новый соленоид выпускного VVTI

    10) А старый пока полежит дома, может как-нибудь дойдут руки его расковырять и посмотреть внутрянку

    Фото в бортжурнале Toyota GT86

    Но тем не менее остался главный вопрос, на который я так и не могу найти ответа:
    Судя по видео работы VVTI, в ноль она возвращается, когда мы убираем напряжение с соленоида, он перестает давить на муфту, муфта пружиной выдавливает соленоид в исходное положение и сама становится в нулевое положение. Как может быть так, что муфта остается в не нулевом положении при обесточивании соленоида? Даже при условии что, вдруг плохой контакт, вдруг в соленоид попала грязь итд, при обесточивании, он должен вернуться в ноль в любом случае, но этого не происходит.

    Полезная информация:
    Диллерский мануал: static.nhtsa.gov/odi/tsbs…2019/MC-10160490-9999.pdf
    Устройство муфты на фотографиях: www.ft86club.com/forums/s…read.php?t=123459&page=10
    Еще один мануал: australiancar.reviews/_pd…BRZ_Impreza_02-132-12.pdf
    Полное название муфты: BorgWarner’s MPL (Mid Position Lock)
    Артикул соленоида: 10921-AA231 (10921-AA230)

  • Ошибка p0016 opel corsa
  • Ошибка p0015 шевроле авео f14d4
  • Ошибка p0016 kia picanto
  • Ошибка p0015 мерседес w164
  • Ошибка p0016 kia ceed