Ошибка p0016 пежо 308

Всем привет.
Смотрю у друзей по авто выходные на славу, все что-то делают, я тоже решил не пропадать хорошему деньку и решил побороть ошибку по мотору.
А дело было так.
После покупки авто, не сразу, но выскочила P2191, ошибка была плавающая, сама пропадала, сама появлялась, машина могла тупить, отключать турбину, а могла и нормально ехать. На драйве советы не утешительные, замена цепи. Но официальное письмо и то, что машина могла иногда нормально ехать вселяло надежду

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

И решил я тогда решать проблему через ж… в смысле с конца списка.
Перепрошил ЭБУ двигателя и коробки через официальный сервер, получил постоянную ошибку P0016, но машина поехала без провалов тяги, турбина не отключалась, правда спулилась с 2200-2500, а не с 1400 как положено, но это можно было списать на муфту VVT, при ошибке соответственно она не работала.
Зачесал репу, как так-то, ошибки разные, но хотя бы мотор без провалов, фигня получается.
Спасибо за свежую инфу Serega672:
ИНФОРМАЦИЯ : КОД ОШИБКИ P2191 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MEV17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка регулирования состава смеси : Смесь слишком бедная.
Описание диагностики : Корректирующие факторы заполнения достигли недопустимого значения : Слишком высокое заполнение Несоответствие между расходом воздуха и расходом, рассчитанным на основе сигнала от кислородного датчика
Условия активации диагностики:Должны выполняться следующие условия — Компьютер управления двигателем в фазе главного «пробуждения» — Действие в режиме «изменяемый подъем клапанов» — Выключение функции продувки адсорбера — Отсутствие отключения цилиндра
Основные возможные претензии клиентов :Нестабильная работа на холостом ходу. Двигатель глохнет на холостом ходу. Потеря мощности. Провал при ускорении. Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму
Подозрительные зоны : Кислородный датчик. Топливная форсунка. Давление в топливной рампе слишком слабое. Мишень регулятора фаз газораспределения распредвала. Датчик положения подъема клапанов. Датчик давления наддува.

ИНФОРМАЦИЯ : КОД ОШИБКИ P0016 (КОМПЬЮТЕР УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ BOSCH MED17.4)
Описание кода ошибки для послепродажного обслуживания: Ошибка: синхронизации распредвала с коленвалом : Соответствие
Описание диагностики: Слишком большое смещение фаз газораспределения впускного распредвала и коленвала
Условия активации диагностики: Должны выполняться следующие условия — при работающем двигателе — Впускной распредвал в контрольном положении (Разгруженное положение) — Синхронизация выполнена — Отсутствие ошибки в сигнале впускного распредвала
Аварийные режимы при наличии ошибки: Блокировка зажигания/впрыска топлива на фазе проверки синхронизации (После повторного запуска двигателя) Запрет адаптации и управления смещением распредвала впускных клапанов
Основные возможные претензии клиентов: Выброс вредных веществ в атмосферу превышает норму Сложности с запуском
Подозрительные зоны: Цепь привода ГРМ. Натяжитель цепи привода ГРМ

Что ж, зашел сзади. Купил натяжитель нового образца и у меня к тому моменту уже был заветный чемоданчик

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Выкрутил старый, сделал замер цепи, делал 3 раза, т.к. не поверил с первого, замер 65мм. У новой цепи 65мм, допускается до 68мм.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Старый оказался нового образца 98 160 585 80 с последней цифрой 02 на конце, т.е. второй ревизии, а в крутил я 06 ревизии.
Старый в принципе был рабочим, но по сравнению с новым на пол хода прожимался намного легче.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Сбросил ошибку, завожу и все круто, но жаль не долго, на холостом ходу ошибки не было, стоило нажать на газ и опять P0016.
Тогда я решаюсь промыть клапан управления муфтой VVT.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

За одно узнал, что подтекает заглушка напорной магистрали масла, жаль уплотнительного колечка по каталогу не существует, как впрочем и кода самой заглушки.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Клапан стоит нового образца и тоже 02 ревизии. Т.е. он тут уже так же не родной, как и натяжитель цепи.
Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)
Сеточку вынул, промыл, поставил на место.

Это тоже не помогло и тогда я закупил два новых болта крепления звезды и муфты VVT, прокладка крышки ГБЦ у меня уже была в запасе, решено вскрывать, смотреть положение распредвалов и коленвала, за одно вооружился электронным угломером.
Для удобства контроля за поршневой, взял две трубки медных одинаковой длинны и опустил в свечные колодцы, выставил все поршни вровень и невооруженным глазом увидел, что распредвалы стоят не под 90, а оба завалены в опоздание, угломер относительно плоскости ГБЦ показал на впуске 83, на выпуске 84. Проверил, что муфта заблокирована! Иначе смотреть на впускной распредвал нет смысла.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Такое синхронное смещение, подтолкнуло на мысль провернуть чутка колено, чтобы выставились распредвалы в точку их фиксации и вуаля, стопоры вошли как по маслу, а вот поршни разбежались.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Получается, что растяжения цепи точно нет, между распредвалами все синхронно, а смещен коленвал.
Выставил все по фиксаторам, установил новые болты звезд ГРМ, муфту затянул 25 Н*м + 180 градусов, звезду выпуска 25 Н*м +90 градусов, провернул мотор, замерил угол распредвалов для контроля, хотя стопоры входят как по маслу смысла колдовать нет, в отличии от оригинального иструмента в моем нет возможности поправки, 89 градусов оба. Верхний успокоитель поставил нового образца 98 160 586 80. Закрыл крышку, собрал воздушный тракт и запуск.

Фото в бортжурнале Peugeot 308 (1G)

Ошибки больше нет, мотор тянет как сумасшедший с 1400 оборотов! А сервис мены мне в три глотки говорили, что P0016 — это только замена цепи!

bushurut
профиль дозаполните, пожалуйста :)

есть темка у нас такая
http://www.308-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6654
кто-то уже сталкивался с проблемой тут

мат часть немного отсюда тык

Generic OBD Код ошибки Подробная информация для P0016
Датчик положения коленчатого вала — распределительный вал корреляции позиции
Что это значит?
OBD Код P0016refers к
Датчик положения коленчатого вала (СКР) и датчика положения распределительного вала (CMP) работают в гармонии, чтобы управлять искра / подача топлива и времени. Они оба состоят из reluctor, или тон, кольца, которое проходит через магнитный датчик, который генерирует напряжение, указывающие положение. Коленчатого вала Датчик является частью основной системы зажигания и функции, как «спусковой крючок». Он определяет положение коленчатого вала реле, что информация на PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для контроля зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию на PCM. PCM использует сигнал CMP определить начало последовательности инжектор. Что связывает этих двух валов и их датчики вместе ремня или цепи. Камеры и рукоятки должны быть четко приурочен вместе. Если PCM обнаруживает, что Crank и Cam сигналы из времени на определенное число градусов, это P0016 код будет установлен.
Симптомы
Возможные sumptoms БД код P0016
Лампа индикации неисправности (MIL) освещение двигатель может работать, но с пониженной производительностью двигателя может провернуть, но не запускайте двигатель может проявлять погремушкой рядом с гармоническим балансировки с указанием мелодии звонка поврежден двигатель может запускаться и работать, но плохо
Причины
Возможные причины OBD кода P0016
Сроки цепь растягивается, или ремень ГРМ пропустил зуба вследствие износа Перекос ремень ГРМ / кольцо цепи Tone на коленчатый вал поскользнулся / сломанной мелодии на вал поскользнулся / сломанной рукояткой Bad Bad датчика камеры поврежден датчик проводки провернуть / CAM датчик ремня ГРМ / цепи Натяжитель поврежден
Возможные решения
Во-первых, осмотрите камеры и заводить датчики и жгуты для их повреждение. Если вы заметили разбитый / изношен проводов, ремонт и проверку. Если у вас есть доступ к области, проверить камеру и коленчатые узоры. Если шаблон отсутствует, подозреваю, плохо датчика или скольжения звонка. Снимите шестерню кулачка и коленчатый вал гармонического балансира и проверять тон кольца для правильного выравнивания и убедиться, что они не потеряны или повреждены, или что они не стриженый ключ, который выравнивает их. Если они установлены правильно, замените датчик. Если появляется сигнал нормально, то проверить цепь ГРМ / ремень для правильного выравнивания. Если это неровные, проверьте поврежденные натяжитель, которые могут быть разрешены цепь / ремень проскальзывать зуба или нескольких зубов. Также проверьте, чтобы ремень / цепь не растягивается. Ремонт и повторите проверку.
Соответствующие коды

Рекомендованные сообщения

Всем привет. Машина Peugeot 308. Двигатель ep6 с турбиной с непосредственным впрыском, один фазорегулятор. Ошибка P0016(рассинхронизация коленвала и распредвала) появляется сразу при заводке, на холостых. Меняли комплект грм результат тотже. Подкидывали датчик распредвала, клапан фазорегулятора — тоже самое. У кого какие мысли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

метки два раза смотрели перед тем как грм поменять у и собственно во время установки цепи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам фазник мог отъехать, ну или все таки что то не так делали при замене грм. Короче в железе проблема по любому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похожее встречалось на опель вектре С после 180т км пробега без замены грм, поменяли без спец инструмента, + и сломало дроссельную заслонку 3 зуба(попадос на 55к.руб), и субарян форестер 2012 год диллеры ума не дали, я же выявил отсутствие давления масла в итоге клапаны овц задавали на правильный угол, сгорело два поршня (замена двс)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Комплект натяжитель входит ? если да то клапан новый и защелкнутая муфта но луче новую

а может парад звезд дождаться ?


Изменено 19 января 2015 пользователем Igor_subaru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы конечно не поверите! приехал фиат добло 2010 г. стоял 3 года после аварии всё собрали отъездил 3 месяца начала загораться ошибка P0016 клиент до меня был на диагностики поменял датчик изменения фаз газораспределения и не чего не поменялось самое интересное ошибка появлялась когда температура мотора была за 90 если на улице было -10 ошибка не выскакивала в итоге поменяли масло в матори проблема ушла!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы конечно не поверите! приехал фиат добло 2010 г. стоял 3 года после аварии всё собрали отъездил 3 месяца начала загораться ошибка P0016 клиент до меня был на диагностики поменял датчик изменения фаз газораспределения и не чего не поменялось самое интересное ошибка появлялась когда температура мотора была за 90 если на улице было -10 ошибка не выскакивала в итоге поменяли масло в матори проблема ушла!

Кстати на субаряне из-за дешевого масла и 150рублевого фильтра все так и вышло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

терять нечего с новой башкой клапан не идет но опять же у тебя там по маслу надеюсь ошибок нет так как там есть измеренное и заданное давление это и есть контроль масла но в твоем случае больше похоже на муфту клапан

а там далее были случаи приезжали с метками оказывалась кольца на валу меняли бошку а там каналы чистые загоралось давление масла по концовки ДВС потому как колено сбрасывает

но не пари себе голову меняй клапан потом муфту


Изменено 19 января 2015 пользователем Igor_subaru

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при замене грм менялись все звездочки, цепь, натяжитель, новые болты, фазорегулятор. клапан фазорегулятора подкидывался с рабочей машины. давление масла мерял все норм. вот масло не менялось)

все делалось со специнструментом. хорошо бы звезды сложились, а то бубен уже не помогает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без осциллограмм можно еще долго разговаривать ни о чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще раз говорю, метки выставлялись со специнструментом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ошибка: синхронизации распредвала с коленвалом : Соответствие

Смотри зубцики на мешени коленвала, могут быть погнуты, и не мешало бы подкинуть датчик распредвала….

Ну и если в первый раз и без кренометра, то хрен она поедет…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И мне это интересно. Сегодня попался товарищ на 207-м. Сказал, что цепь менял, и всё правильно выставил. Завтра на переустановку поедет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 проблема решилась заменой фазорегулятора.уже 2 года проблем не каких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А у нас был такой косяк из-за намагничивания одного из распредвалов. Пришлось вызывать телевизионщика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

  • ВК
  • Instagram


Горит Чек Рассинхронизация Валов


skvalentina

  • Создать тему

Рекомендованные сообщения

skvalentina

Новобранец

    • Поделиться

Господа, приветствую!

Мучаюсь с проблемой уже очень долго, периодически удавалось побороть, но ненадолго. 

Горит чек рассинхронизация валов + коробка толкается.

Что делать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor S.K.

Писатель

    • Поделиться

Двигатель!)))

А если серьёзно, то как до этого боролись?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

bendix

Знаток

    • Поделиться

Горит чек рассинхронизация валов

Какие именно коды ошибок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чижыкпыжик

Живет здесь

    • Поделиться

Двигатель!)))

А если серьёзно, то как до этого боролись?

Мужественно. Либо спорадика, либо фазовращатель, что одно и тоже. Подробностей подоле б.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

skvalentina

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

Двигатель!)))

А если серьёзно, то как до этого боролись?

Какие именно коды ошибок?

Мужественно. Либо спорадика, либо фазовращатель, что одно и тоже. Подробностей подоле б.

Боже! как на это ответить на всё если ты девочка и ни черта в этом не понимаешь?)))

В общем приблизительно так: метки выставляли, меняли вал, грм..

Коды ошибок где взять посмотреть?

Какие подробности нужны? попробую ответить))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

bendix

Знаток

    • Поделиться

Боже! как на это ответить на всё если ты девочка и ни черта в этом не понимаешь?))) В общем приблизительно так: метки выставляли, меняли вал, грм.. Коды ошибок где взять посмотреть?

Тогда сервис поменяйте ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чижыкпыжик

Живет здесь

    • Поделиться

Боже! как на это ответить на всё если ты девочка и ни черта в этом не понимаешь?)))

В общем приблизительно так: метки выставляли, меняли вал, грм..

Коды ошибок где взять посмотреть?

Какие подробности нужны? попробую ответить))

Боже,как ответить на все не имея вводных данных!? Коды ошибок в сканере, по просьбе клиента распечатать должны….

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor S.K.

Писатель

    • Поделиться

Тогда сервис поменяйте ;)

+1

Боже,как ответить на все не имея вводных данных!? Коды ошибок в сканере, по просьбе клиента распечатать должны….

Или найти клубня рядом находящегося который проведёт диагностику….

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чижыкпыжик

Живет здесь

    • Поделиться

+1 Или найти клубня рядом находящегося который проведёт диагностику….

Тоже вариант ;). Но вообще ГРМ у этого мотора слабое место, цепь тянется, натяжитель не натягивает, а валы ставить, куча приспособления нужна… В общем не подарок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чижыкпыжик

Живет здесь

    • Поделиться

Основные проблемы:

Натяжитель цепи — симптомы, шум на » холодную», подёргивания, потеря мощности, ошибка Р00016,коль не ошибаюсь.

Растяжение цепи симптомы те же, ток не пропадают с прогревом, ошибка горит постоянно, машина «не едет». Меряецца спецприспособой, которая ввинчивается вместо натяжителя. Яб с этого начал…ДИАГНОСТИКУ…..

Чета в последнее время народ стал забывать, что кроме электроники в машине полно железок….


Изменено 28 апреля 2017 пользователем Чижыкпыжик

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

Основные проблемы:

Натяжитель цепи — симптомы, шум на » холодную», подёргивания, потеря мощности, ошибка Р00016,коль не ошибаюсь.

Растяжение цепи симптомы те же, ток не пропадают с прогревом, ошибка горит постоянно, машина «не едет». Меряецца спецприспособой…..

P0016 есть перескок либо растяжение цепи и звучит как синхронизация и лечится заменой цепи и натяжителя и еще вороха одноразовых деталей,которые с сентября 2016 года заменились — модернизировались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чижыкпыжик

Живет здесь

    • Поделиться

P0016 есть перескок либо растяжение цепи и звучит как синхронизация и лечится заменой цепи и натяжителя и еще вороха одноразовых деталей,которые с сентября 2016 года заменились — модернизировались.

дык они, всё время модернизируются, ещё с 2007 года, как мини вышел. Сыроват моторчик оказался…

Да и вообще, идея даунсайзинга, чета как-то не очень, у брата Октавия 1,4 с ДСГэ, тоже какие-то косяки постоянно. У меня октаха РС была, наддув, впрыск непосредственный итп, 2 года конь огонь! Потом стала попросту сыпацца.


Изменено 28 апреля 2017 пользователем Чижыкпыжик

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

дык они, всё время модернизируются, ещё с 2007 года, как мини вышел. Сыроват моторчик оказался…

Да и вообще, идея даунсайзинга, чета как-то не очень, у брата Октавия 1,4 с ДСГэ, тоже какие-то косяки постоянно. У меня октаха РС была, наддув, впрыск непосредственный итп, 2 года конь огонь! Потом стала попросту сыпацца.

кроме натяжителя в 2010 ничего не менялось….по ГРМ

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Чижыкпыжик

Живет здесь

    • Поделиться

кроме натяжителя в 2010 ничего не менялось….по ГРМ

в 2012, его усиливали вроде, а так, принципиально, ничего нового…

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

skvalentina

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

Основные проблемы:

Натяжитель цепи — симптомы, шум на » холодную», подёргивания, потеря мощности, ошибка Р00016,коль не ошибаюсь.

Растяжение цепи симптомы те же, ток не пропадают с прогревом, ошибка горит постоянно, машина «не едет». Меряецца спецприспособой, которая ввинчивается вместо натяжителя. Яб с этого начал…ДИАГНОСТИКУ…..

Чета в последнее время народ стал забывать, что кроме электроники в машине полно железок….

+1

Или найти клубня рядом находящегося который проведёт диагностику….

Тогда сервис поменяйте ;)

кроме натяжителя в 2010 ничего не менялось….по ГРМ

Ребят, куда посоветуете скататься на диагностику?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor S.K.

Писатель

    • Поделиться

Ребят, куда посоветуете скататься на диагностику?

Место жительства, чтоб далеко не посоветовали катится, подскажи. )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

Ребят, куда посоветуете скататься на диагностику?

Не мееестные мы- приезжие

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor S.K.

Писатель

    • Поделиться

Не мееестные мы- приезжие

ЗаМКАДные)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

skvalentina

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

Место жительства, чтоб далеко не посоветовали катится, подскажи. )))

Москва, район Сити/Пресненский.

P0016 есть перескок либо растяжение цепи и звучит как синхронизация и лечится заменой цепи и натяжителя и еще вороха одноразовых деталей,которые с сентября 2016 года заменились — модернизировались.

В общем ошибка Р00016 висит.

Посмотрела по истории цепь меняли на 38тыс. и на 76тыс. сейчас 100тыс. пробег. Натяжитель так же заменен с модернизированными деталями ориентировочно в ноябре 2016г.

Что снова цепь менять?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мартын

Великий Магистр

    • Поделиться

Москва, район Сити/Пресненский.

В общем ошибка Р00016 висит.

Посмотрела по истории цепь меняли на 38тыс. и на 76тыс. сейчас 100тыс. пробег. Натяжитель так же заменен с модернизированными деталями ориентировочно в ноябре 2016г.

Что снова цепь менять?

Двигатель масло ест?Движение без уровня масла приводит разбегу меток — шестерен.Поставьте по меткам цепь или снова вытянута меняйте…..в это время вы вряд ли могли купить модернизированные.Либо давайте список деталей в студию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Viktor S.K.

Писатель

    • Поделиться

Москва, район Сити/Пресненский.

В общем ошибка Р00016 висит. [/size]

Посмотрела по истории цепь меняли на 38тыс. и на 76тыс. сейчас 100тыс. пробег. Натяжитель так же заменен с модернизированными деталями ориентировочно в ноябре 2016г.[/size]

Что снова цепь менять?[/size]

А адаптацию после замены цепи делали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

skvalentina

Новобранец

  • Автор
    • Поделиться

Двигатель масло ест?Движение без уровня масла приводит разбегу меток — шестерен.Поставьте по меткам цепь или снова вытянута меняйте…..в это время вы вряд ли могли купить модернизированные.Либо давайте список деталей в студию.

масло не жрёт.

Спасибо, попробую.

А адаптацию после замены цепи делали?

видимо нет, либо я об этом не знаю. Как это происходит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах


Гость

Эта тема закрыта для дальнейших сообщений.

Пежо Клуб Россия | Peugeot Fan Club Russia

На чтение 6 мин Просмотров 12.6к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0016
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0016
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0016 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor A)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0016

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0016 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0016 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик А)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается код неисправности P0016. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «А», скорее всего, находится на стороне впускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0017, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0016 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0016 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0016

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0016:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0016 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении ошибки P0016 необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0016.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0016 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а3, Ауди а4, Ауди а6, Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак SRX)
  • Chery (Чери А13, Бонус, Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Кобальт, Круз, Орландо, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Chrysler (Крайслер Конкорд, Пацифика, 300м)
  • Citroen (Ситроен С3, С4, С5, Джампер, Пикассо)
  • Daewoo (Дэу Нексия)
  • Dodge (Додж Интрепид, Караван, Неон, Стратус, Чарджер)
  • Fiat (Фиат Альбеа, Добло, Дукато, Пунто)
  • Ford (Форд Куга, Мондео, Транзит, Фокус)
  • Geely (Джили Эмгранд)
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Солярис, Соната, Туксон, Элантра, i30)
  • Kia (Киа Сид, Соренто, Спортейдж, Церато)
  • Lexus (Лексус rx330)
  • Mazda (Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes (Мерседес e200, c350, ml350, w164, w212, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Паджеро)
  • Nissan
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, 408, 508, 3008, Боксер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Renault
  • Skoda (Шкода Йети, Октавия, Рапид, Суперб, Фабия)
  • Ssangyong (Саньенг Актион)
  • Subaru
  • Toyota (Тойота Авенсис, Аурис, Витц, Камри, Королла, Ленд Крузер, Прадо, Приус, Хайлендер, Ярис)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Крафтер, Пассат, Туарег, Тигуан, Транспортер)
  • Volvo (Вольво s60, xc90)
  • Vortex
  • Zotye T600 (Зоти Т600)
  • Волга Крайслер, Сайбер
  • Газель

С кодом неисправности Р0016 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P000A, P0011, P0012, P0068, P0087, P0089, P0300, P0302, P0303, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0340, P0344, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389, P0513, P228D, P2293.

Видео

  • Ошибка p0016 ниссан патфайндер
  • Ошибка p0016 мерседес м272
  • Ошибка p0016 мерседес w164
  • Ошибка p0016 мазда cx9
  • Ошибка p0016 лексус rx300