Ошибка p0016 toyota prado 120


Riper001

Тоже загорелась ошибка Р0016 снял сетку vvt чистая снял клапан vvt чистый проверил рабочий снял датчик распредвала визуально целый. На днях поменяю местами датчики распредвала посмотрю где ошибка вылезет. Год назад менял комплект грм фирмы OSK пробег ерунда за год около 20тыс, чтоб цепь за год растянулась не может же быть такого. Если датчики исправные то буду покупать оригинальный грм комплект и сами шестерни vvt. В общем геморой какой то не понятный

Работаю в сервисе много лет, по OSK конкретно на 1GR идёт один негатив, цепи тянутся через 10000-15000 км, вплоть до ошибки P0016. По началу не верили, все перепроверяли, делали лишнюю глупую работу, цепной же набор меняли думали мы, но все указывало на цепь, ушли от OSK раз и навсегда, теперь ставим только оригинал или то что привезет и настоит клиент.


Всех приветствую. Может кому то пригодиться.
Стала донимать данная проблема — 0016 (на протяжении года). Цикличности не наблюдалось, могла появиться повисеть и пропасть — в общем жила своей жизнью. В последнее время её присутствие участилось значительно. Почитал форум, попробовал почистить/поменять местами датчики на распредвалах — ничего. Приняв во внимание предстоящую дальнюю поездку было решено менять цепь, так как это помогало большинству форумчан.
Работу делал знакомый, которому можно доверить и спать спокойно.
Была заменена только большая цепь ГРМ, так как все остальное в отличном состоянии. Визуально цепь б/у относительно новой была длиннее на одно звено, примерно как на фото в этой теме +- . Муфты разбирались частично и чистились.
По прокладкам: помпа, ГБЦ и несколько колец по системе охлаждения.
Получив визуальный доступ к впускному коллектору, было решено поменять все прокладки и проверить форсунки (стенд показал их отличную работу, хотя периодически отмечается неуверенный запуск на горячую).
Так вот по плите впускного коллектора, было видно запотевание в месте его прилегания, но после внимательного изучения стало ясно что запотевание происходит по корпусу.
Как оказалось сама плита состоит из двух частей (кто бы мог подумать, такой информации мне не попадалось нигде). Верх сидит на герметике а снизу резиновая прокладка по периметру. Её нет на схемах НИГДЕ.
Было четко видно что потение происходило именно по этой прокладке. Да и между каналами коллектора тоже происходили перетоки. Все зачищено, промыто, наложен свежий герметик так же и на прокладку, так как заменить ее нет возможности.
Запустился двигатель сразу, чек не загорался… по ощущениям изменений, пока чётко сказать трудно. Как то стало все происходить плавнее и мягче в работе двигателя. На холостых задним местом и спиной чувствовалась мелкая периодическая дрожь так вот этого не стало однозначно.
Все материалы оригинал. Пробег по спидометру 233000км.

  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

odmin4eg
  

5


  • Откуда: Красноряск

  • Машина: Toyota 4Runner 215 ’04 SE

odmin4eg

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

AZIAT
  

3 498


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий и LX570

AZIAT

Duke
  

4


  • Откуда: Алматы, Казахстан

  • Машина: T4R GRN215 08

Duke

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

AZIAT
  

3 498


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий и LX570

AZIAT

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

AZIAT
  

3 498


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий и LX570

AZIAT

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

AZIAT
  

3 498


  • Откуда: Сочи Красная Поляна

  • Машина: УАЗ Василий и LX570

AZIAT

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

Dimas465
  

180


  • Откуда: Красноярск

  • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

Dimas465

UKa
  

20


  • Откуда: Усть-Каменогорск

  • Машина: Prado120 4л АКПП европа задний дифлок

UKa

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

KirKir
  

0


  • Откуда: Москва

  • Машина: LEXUS RX300 (2005)

KirKir

Tomat
  

30


  • Откуда: Россия

  • Машина: Тойота

Tomat

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

#41

ВНЕ САЙТА
 

YpS

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip

  • Регистрация: 14 Oct 2013
  • 92 сообщений
  • Авто: ToyotaFJ
  • Имя:Андрей Миклош
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Днепр

Отправлено 26 May 2014 — 12:52

Очень поучительно, интересно причина скорее всего в плохом масле. другая история как оно там оказалось, толи оно было плохое, толи его не меняли — ведь тоже нерадивый слесарь на сервисе мог банально украсть и не менять масло… как ни странно это сейчас вполне реально.

  • Наверх


#42

ВНЕ САЙТА
 

mara

mara

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip

  • Регистрация: 12 Nov 2005
  • 969 сообщений
  • Авто: Prado, Venza
  • Имя:Леня
  • Пол:Мужчина
  • Город:КИЕВ

Отправлено 26 May 2014 — 15:42

Изображение

Да уж, картинка говорит сама за себя, с маслом шутки плохи! Интересно, вы сами все делаете?

  • Наверх


#43

ВНЕ САЙТА
 

KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 May 2014 — 15:59

Интересно, вы сами все делаете?

Да, делаю все сам.)))
Если есть вопросы по работам — спрашивайте.

  • Наверх


#44

ВНЕ САЙТА
 

KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 June 2014 — 20:56

Мотор собрал, но еще не заводил.

Вот видеосравнение работы цепей.
Особое внимание обращаем на вылет поршня натяжителя, и на то, как цепь ведет себе над промежуточной звездой на уровне башмака.
Все вопросы отпадают!

Со старой цепью.

С новой цепью.

Фото со старой цепью.

Изображение

Изображение

Изображение

На старой цепи вылет поршня натяжителя составлял 20 мм (от корпуса натяжителя до бортика башмака).
На новой цепи этот вылет — 7-8 мм!

Старая цепь.

Изображение

Новая цепь.

Изображение

Теперь вылету поршня натяжителя можем оценивать степень растяжение цепи.
Для этого достаточно снять крышку, закрывающую натяжитель, отвернув четыре болта.

Сообщение отредактировал KirKir: 01 June 2014 — 21:03

  • VOIN, BOX4x4, soe и еще 1 это нравится
  • Наверх


#45

ВНЕ САЙТА
 

abce

abce

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip

  • Регистрация: 24 Sep 2012
  • 79 сообщений
  • Авто: Range Rover
  • Имя:Николай
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 June 2014 — 21:27

Хорошая выкладка материала. На видео четко видно как старая цепь себя ведет и как новая.. еще немного и цепь могла бы лопнуть. А почему цепь так рано вышла из строя, обычно пробег у них намного больше — в чем причина?

  • Наверх


#46

ВНЕ САЙТА
 

vermic

vermic

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 728 сообщений
  • Авто: Toyota 4×4/MB-E
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 01 June 2014 — 21:30

Да маловато цепь отходила, как ремень пластиковый, там есть причина для этого, опять наверно масло…..

  • Наверх


#47

ВНЕ САЙТА
 

mexanik

mexanik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 17 Feb 2011
  • 611 сообщений
  • Авто: MPS
  • Имя:саня
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 June 2014 — 10:16

Да 100тыс цепь, маловато будет, пластик так ходит..

  • Наверх


#48

ВНЕ САЙТА
 

Krot

Krot

    Юнкер

  • Юзер
  • Pip

  • Регистрация: 02 Dec 2006
  • 291 сообщений
  • Авто: Тойота 4х4|Камри
  • Имя:Саша Кротов
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 02 June 2014 — 10:50

видно были проблемы со смазкой цепи, толи масло фековое, толи редко меняли или подача масла к цепи…

  • Наверх


#49

ВНЕ САЙТА
 

zetek

zetek

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 14 Jun 2012
  • 40 сообщений
  • Авто: FJ
  • Имя:Евгений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Dnepr

Отправлено 02 June 2014 — 13:17

авто легкое, мотор не дохлый. итог провоцирует к частым ускорениям и резким стартам ) чего ей не потянуться? ну и масло так же может. особенно если муфты клинить начинают.

  • Наверх


#50

ВНЕ САЙТА
 

VOIN

VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 02 June 2014 — 13:35

авто легкое, мотор не дохлый. итог провоцирует к частым ускорениям и резким стартам ) чего ей не потянуться? ну и масло так же может. особенно если муфты клинить начинают.

Согласен с причинами, хотя явно смущает пробег для цепи в сотню, а может там реальный пробег был немного другой до продажи, но этого никто не узнает…

  • Наверх


#51

ВНЕ САЙТА
 

KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 June 2014 — 21:52

а может там реальный пробег был немного другой до продажи, но этого никто не узнает…

Пробег РЕАЛЬНЫЙ!
Авто брал у знакомых. В одних руках. Ездила женщина. Люди обеспеченные.
Сервис только официальный.
Автомобиль был все время у меня на глазах.
Все честно!

Вопросы только к тому, как ОД менял масло!

Сообщение отредактировал KirKir: 02 June 2014 — 21:52

  • Наверх


#52

ВНЕ САЙТА
 

bob

bob

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 25 Apr 2008
  • 347 сообщений
  • Авто: PIV LR
  • Имя:Boris
  • Пол:Мужчина
  • Город:KYiF

Отправлено 03 June 2014 — 14:09

Вопросы только к тому, как ОД менял масло!

Похоже дилер менял масло нечасто, цепь должна ходить мин 300 тыс.

  • Наверх


#53

ВНЕ САЙТА
 

Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 525 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 03 June 2014 — 16:36

Похоже дилер менял масло нечасто, цепь должна ходить мин 300 тыс.

Спасибо KirKir, очень получилась поучительная и показательная тема. У меня в семье есть такой же автомобиль 2006 года, пробег 475 т.км. С мотором проблем не наблюдается, масло меняю два раза в год — весной и осенью, пользуюсь только синтетикой 5w30, и думаю 100 тыс для цепи маловато как то, думаю ходить должна больше при надлежащем масле и обслуживании.

  • Наверх


#54

ВНЕ САЙТА
 

KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 June 2014 — 23:04

Спасибо KirKir, очень получилась поучительная и показательная тема. У меня в семье есть такой же автомобиль 2006 года, пробег 475 т.км. С мотором проблем не наблюдается, масло меняю два раза в год — весной и осенью, пользуюсь только синтетикой 5w30, и думаю 100 тыс для цепи маловато как то, думаю ходить должна больше при надлежащем масле и обслуживании.

Shurik, пожалуйста! )))

Я тоже даже предположить не мог, что могут быть проблемы с цепью у этого мотора и на таком пробеге. Поэтому при решении вопросов с ошибкой P0016 я развлекался с муфтами, клапанами, сетаками-фильтрами и каналами системы VVT-i. И только после того, как были исчерпаны все более или менее простые варианты я взялся за цепь.
Если бы не требовалось снимать поддон картера, то замена цепи была бы достаточно простым делом (сливаем антифриз и снимаем клапанные крышки и все навесное с мотора).
Но поддон надо снимать, а для этого надо снять рулевую рейку и передний редуктор с приводами, да и стабилизатор снять не помешает.
Если эту процедуру делать впервые, то потребуется дня три и четыре руки.

Из специального инструмента нужен только ключ фиксации шкива коленвала.

Вот этот ключ. Я его делал для Камри с мотором 1MZ-FE.

Изображение

Изображение

Чертеж брал здесь — http://diyservice.bl…og-post_21.html

Сообщение отредактировал KirKir: 03 June 2014 — 23:11

  • VOIN, soe и Kooper это нравится
  • Наверх


#55

ВНЕ САЙТА
 

VOIN

VOIN

  • Авто: FJ TT-SE, K-5
  • Имя:Веталь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Третья планета от солнца..

Отправлено 04 June 2014 — 09:42

Кирилл — полезный чертежик, если вы не против, позаимствую на вск случай.

  • Наверх


#56

ВНЕ САЙТА
 

vermic

vermic

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 06 Jul 2006
  • 728 сообщений
  • Авто: Toyota 4×4/MB-E
  • Имя:Виталий
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 04 June 2014 — 10:16

Я тоже позаимствую чертежик — пригодится и спасибо.

  • Наверх


#57

ВНЕ САЙТА
 

KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2014 — 15:12

Кирилл — полезный чертежик, если вы не против, позаимствую на вск случай.

Друзья, конечно пользуйтесь! ))))

Для того и выкладывал.
И спасибо первоисточнику — http://diyservice.bl…og-post_21.html

Еще несколько фото по теме.
Бытует мнение, что муфты VVT-i очень сложные и неразборные. )))
Я начинал поиск источника ошибки P0016 именно с них.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Набор FORCE из которого для «вскрытия» муфты нужна бита TS40. Момент затяжки около 20.

Изображение

  • vic_363 это нравится
  • Наверх


#58

ВНЕ САЙТА
 

oleg

oleg

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 21 Jan 2005
  • 742 сообщений
  • Авто: 4х4 и другие
  • Имя:Олег
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев-Борисполь

Отправлено 04 June 2014 — 16:48

Да муфты VVT-i чистая механика, здорово вы с мотором управились.

  • Наверх


#59

ВНЕ САЙТА
 

KirKir

KirKir

    Гость

  • Юзер
  • Регистрация: 21 Dec 2010
  • 27 сообщений
  • Авто: LEXUS RX300 (II)
  • Имя:Кирилл
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 June 2014 — 17:01

здорово вы с мотором управились.

)))))))

Ну что же!
По прошествии нескольких дней с момента завершения ремонтных работ, могу констатировать: ошибки отсутствуют.
Думаю, что проблему можно считать решенной!

Всем участникам обсуждения БОЛЬШОЕ спасибо!!!

Надеюсь, что мои изыскания станут подмогой для столкнувшихся с этой проблемой.

P.S. Если у кого-нибудь есть вопросы по работам — спрашивайте. Воспоминания пока свежи. )))

  • soe это нравится
  • Наверх


#60

ВНЕ САЙТА
 

Shurik

Shurik

    Юнкер

  • ORM
  • Pip

  • Регистрация: 22 Mar 2012
  • 525 сообщений
  • Авто: Mersedes Benz, Тoyota
  • Имя:Александр Гузь
  • Пол:Мужчина
  • Город:Киев

Отправлено 05 June 2014 — 18:56

Кирил, вопрос такой, у меня Прадо с таким же мотором, можно ли поменять помпу сильно не разбирая все, я говорю о самостоятельной замене в гараже.

  • Наверх


Продолжая взаимодействие с настоящим сайтом, вы выражаете свое согласие с тем, что ваши пользовательские данные (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь) будут обрабатываться ООО «АРС АДАКТ» в целях сбора статистических данных о посетителях сайта и функционировании сайта в течение 3 месяцев. В случае, если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

  • Ошибка p0016 toyota avensis
  • Ошибка p0016 chery fora
  • Ошибка p0016 peugeot 3008
  • Ошибка p0016 chery bonus a13
  • Ошибка p0016 p0017 тойота