Ошибка p0017 кия оптима

Так долго не писал ничего на сайте, что уже даже перестали приходить письма на почту с вопросом «Что у вас нового?». Что ж, пора это исправить.
Начнём с предыстории.
У моего хорошего друга есть Kia Optima TF последнего года выпуска этого поколения с мотором 2.4 G4KE. Хороший автомобиль, за всё время своей эксплуатации, не доставлявший своему владельцу никаких проблем, кроме регулярного обслуживания и замены расходников. До недавнего времени…
Примерно в начале весны на машине начал периодически загораться «cheack engine», при этом мотор начинал не ровно работать. Начал он это делать в самое «удобное время» время, — в начале рабочей недели, когда и машина нужна постоянно и возможности отдать её в сервис нет. Уже к середине рабочей недели ошибка стала гореть на постоянку, а мотор начал периодически пытаться заглохнуть. А по пути ко мне, автомобиль утратил возможность держать стабильный холостой ход и начал то двоить, то троить.
По первоначальному описанию, я решил, что имеют место быть пропуски зажигания. Тем более, что владелец не помнил, — менялись ли на машине когда-либо свечи(пробег на тот момент был около 60’ти тысяч км). Но, чтение машины «сканером» разрушило все надежды на такое простое решение.

Вот таким сканером, Launch Creader Professional CRP123 происходило первое чтение автомобиля.

Почему сканер в кавычках? Да потому, что слово «Professional», — как минимум, сильное преувеличение. Потому, что работать он может только по протоколам OBDII и EOBD, а значит покажет только ошибки связанные с этими протоколами. И данные с датчиков он выдаст, только тех, что мониторятся этими протоколами. У других брендов такие устройства называются менее пафосно, — DIY-scanner, например.
К счастью, наши две ошибки были как раз связанны с протоколами OBDII, — это были ошибки Р0014 и Р0017. Сканер переводил их достаточно коряво, а нормальный для понимания перевод звучит примерно так:
P0014 — Положение распредвала B — повышенное опережение или проблемы с свойством системы
P0017- общий код, указывающий на то, что данные датчика “B” положения распределительного вала(выпускной распредвал) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.
Вся первая «диагностика» происходила с минимумом инструмента на подземном паркинге. Так что, самое умное что мне пришло в голову, — это проверить, приходит ли питание на клапан-актуатор выпускного фазовращателя(он простой, — на два pin’a) и на датчики положения распредвала(они уже на три pin’a, — питание, масса и управляющий сигнал), а так же снять сам выпускной клапан-актуатор и осмотреть его на предмет забитой сеточки.
Питание присутствовало на обоих клапанах-актуаторах, равно как и на обоих датчиках положения распредвалов( управляющий сигнал на них мультиметром нормально не проверишь), а выпускной клапан, внешне, не имел каких-либо дефектов, — сеточка была не продавленной, на нём не было ни грязи ни, даже, особых лаковых отложений.
Разведя руками со словами: «На этом мои полномочия, — всё», — я стёр коды неисправностей, предположил, что неисправен либо датчик выпускного распредвала, либо выпускной клапан-актуатор (о растяжение цепи на таком маленьком пробеге для этого мотора или проблемами с самим фазовращателем я не слышал, по этому даже не принимал эту версию во внимание) и порекомендовал обратится в клубный сервис, где машине раньше проводили ТО. Там, наверное, и сканер будет по серьёзней или, вообще, профильный марочный и персонал на опыте.
Любопытно, что после стирания ошибки и до момента приезда в клубный сервис, сообщение о неисправности загоралось лишь раз и больше не висело «на постоянку».
Специалисты в клубном сервисе, действительно оказались на опыте, и только увидев коды ошибок приговорили к замене полный комплект цепи ГРМ, два фазовращателя, два клапана-актуатора, оба датчика положения распредвалов и датчик положения коленвала.
Мой друг был, так сказать, несколько озадачен перспективами финансовых затрат на ремонт, а я удивлён, — почему ещё и маховик не приговорили с самими распредвалами, что бы точно охватить все узлы хоть как-то связанные с данными ошибками.
Никаких названий и имён я озвучивать не буду, а, вот, парочку анонимных камней в огород «клубников», — себе позволю. Озвученный в сервисе вариант ремонта, — самый простой и выгодный для сервиса. Не надо тратить время на диагностику и в чём-то разбираться, так как среди «приговорённых» узлов почти 100% будет виновник нашей неисправности. Вместе с целой кучей исправных запчастей заменённых на новые. Я уже не говорю о значительно белее приятном для сервиса прайсе на запчасти и работы. И, если бы поиск и замена неисправного компонента, можно было бы сравнить со снайперским выстрелом, то подход «клубников», — это был залп из реактивной системы залпового огня, которая накроет и виновных и, просто, оказавшихся рядом.
К счастью, после второго стирания кодов неисправностей, — ошибки никак не проявляли в течение остатков весны и всего лета.
Владелец был рад чудесному «самоизлечению» автомобиля и вскоре обо всём этом забыл. Я же его оптимизма не разделал. Машина, — не живой организм. Если что-то в ней вышло из строя, само по себе оно не починится и не заживёт. А значит и неисправность ещё вернётся.
И она это сделал в начале этого месяца.

Приступим?

В этот раз машина не стала давать поблажек и к моему прибытию была совершенно неспособна к передвижению, — мотор работал то на трёх цилиндрах, то на двух, холостой ход машина не держала и без нажатия газа тут же глохла.
В этот раз сканер у меня был уже посерьёзней, который не стыдно было бы назвать «профессиональным»

Thinkdiag от компании ThinkCar

Thinkdiag, — «свисток», работающий с планшетом или телефоном. С полноценной «All System Diagnostic». Тут тебе и чтение параметров в реальном времени(не только по протоколу OBD II), и тест исполнительных механизмов, и сервисные функции(сброс счётчика замены масла ДВС, АКПП, сервисный режим электрического стояночного тормоза и прочее) и многое другое. Одним словом, — полноценный мультимарочный сканер, а не DIY-читалка. Купил я именно этой фирмы, потому, что ни Launch ни Autel больше подобных решений не предлагают(или я их не нашёл). Из минусов бы, кроме стандартно корявого перевода на русский, я бы отметил только необходимость постоянного подключения к интернету для работы сканера. И для кого-то будет минусом «подписочная» схема его работы, — первый год весь функционал будет бесплатный, а дальше уже только за деньги. На официальной старнице ThinkCar эта модель, почему-то, больше не предлагается сейчас, хотя на AliExpress они есть и стоят они на порядок дешевле, чем у отечественных дистрибьюторов. Сразу скажу, что для обычного автовладельца, что бы, просто, прочитать и стереть коды ошибок, — это будет сомнительное и не дешёвое приобретение. А, вот, для людей, которые занимаются, скажем авто-подбором, выездной диагностикой или сервиса на одного человека, — самое то. Правда, уже попользовавшись им, я бы сейчас купил другую модель, — Thinktool mini. Он имеет абсолютно тот же функционал, но может работать оффлайн и идёт ещё с пылезащищённым и ударопрочным планшетом на 5.99 дюймов. А покупка планшета, карты памяти, сим-карты и защитного чехла на него, в довесок к «свистку», — сравняла его по цене с «готовым» аналогичным решение от самого производителя.
Но, хватит хвастаться 😅
На автомобиле были снова, уже знакомые ошибки Р0014 и Р0017. А просмотр желаемых и действительных положений распредвалов показал, что с выпускным происходит что-то совсем не хорошее, — желаемое положение было 112, а действительно на 1500 оборотах в минуту, когда машина не глохла, колебалось от 80 до 86. На впуске было расхождение по значением на десятые после запятой, а тут у нас на десятки, — совершенно не нормальная ситуация.
Посмотрев электросхему, чисто для успокоения души, были проверены провода датчиков положения положения распредвала и клапанов-актуаторов, на обрыв между исполнителями и блоком управления двигателя.

Если у вас есть специальные тонкие щупы для мультиметра или тонкая швейная иголка, — это тот момент когда они вам понадобятся. Не вздумайте пихать в разъём-маму стандартный щуп, — разожмёте pin.

Было, к слову, это совершенно излишни, так как через параметры в реальном времени уже было понятно, что блок управления двигателем исправно отслеживает и питание и сигнал от всех проверяемых исполнителей.
Увидев такую разницу между желаемым и действительным положением выпускного распредвала, версия с растяжением или даже перескоком цепи ГРМ, мне уже не казалась такой уж фантастической.
Благо для проверки синхронизации между коленвалом и распредвалами на моторе G4KE, нужно только снять клапанную крышку, — на передней плите ДВС есть специальный отлив, означающий ВМТ по коленвалу, а фазовращателях метки, которые должны в ВМП смотреть друг на друга.

И тут у нас всё хорошо.

Что не может не радовать, — значит механическая синхронизация между коленвалом и распредвалами у нас в порядки и никакой речи о растяжение или перескоке цепи у нас не идёт.
И виновником неадекватного поведения выпускного распредвала у нас могли остаться либо клапан-актуатор, либо сам фазовращатель, либо, в совсем уж редких случаях, сместившийся задающий диск под датчик положения.
Не буду дальше тянуть интригу и разливать воду, — вся проблема была в заклинившим клапане-актуаторе. Проверил я это банально, — сняв и подав на него 12 В от аккумулятора автомобиля. Его шток при этом не двигался.
Почему я не сделал этого до того, как полез снимать клапанную крышку?
Потому, что не надо переносить опыт с одной марки на другу. На тех марках, с которыми я раньше работал, неисправность клапана-актуатора переводила мотор в аварийный режим и зажигала код неисправности, но никогда не вела к настолько нестабильной работе двигателя.
На замену был заказан клапан ZV0025HK от фирмы ZZVF, потому, что оригинальный на момент заказа было ждать от 4’х дней и из всех представленных заменителей с продукцией только этой фирмы я когда-либо имел дело. Что не помешало этому клапану дважды заставить нас в владельцем Optima понервничать.

Первый раз, — из-за изображения на упаковке.

Из статьи Goneskier
(огромное, ему спасибо за эту статью) мы знаем, что на мотор G4KE есть два разных, не взаимозаменяемых типа клапанов-актуаторов, — на моторы с 2009’го по 2011’ый шли одни клапана, и на моторы с 2012’го по настоящее время другие. И на упаковке нарисован как раз клапан старого образца, который бы не подошёл на автомобиль! К счастью, внутри лежало то что нужно. Почему на упаковке не достоверное изображение изделия, — видимо, что бы добавить острых ощущений. 😒

А, вот, и вторая причина…

На фото выше, — расположение pin’ов в разъёме оригинального клапана. Фото клапана от ZZVF не сохранилось, но не зря это дешёвый китайский заменитель, — pin’ы у него были ровно по середине разъёма, а не чуть смещённые вниз, как у оригинала. И попытка «из коробки» одеть разъём проводки на такой клапан, приведёт к порче этого разъёма. Если же pin’ы чуть-чуть отогнуть в низ, то разъём без проблем оденется.
Сам же клапан этой фирмы работает исправно, — после замены расхождения между «желаемым» и «действительным» значениями положения по выпускному распредвалу пришли к такой же погрешности, как и на впуске. Однако к покупке клапан-актуатор этой фирмы на данный мотор я бы не рекомендовал, так как без доработок он к машине не подойдёт.
На последок хочу сказать, что правильной последовательностью диагностики на корейцах с моторами G4KЕ/G4KD(по-моему, мотор G4NA сюда тоже можно включить. Но, — это не точно) при наличие ошибок Р0011/Р0014 и Р0017будет, — чтение кодов неисправности, проверка расхождения между желаемым и действительным положением распредвала, по которому есть код неисправности, проверка проводов до исполнителей на предмет обрыва, проверка клапанов-актуаторов на забитость их фильтра сеточки, проверка клапана на его работу путём подачи 12 В и только потом проверка ГРМ на наличие перескока/растяжения цепи, возможно с последующим разбором, для проверки фазовращателей или задающих дисков на самих распредвалах.
Для меня это был интересный ремонт, который позволил научится чем-то новому.
Всем беспроблемной эксплуатации своих автомобилей и действительно профессионального обслуживания в сервисах.

Так долго не писал ничего на сайте, что уже даже перестали приходить письма на почту с вопросом «Что у вас нового?». Что ж, пора это исправить.
Начнём с предыстории.
У моего хорошего друга есть Kia Optima TF последнего года выпуска этого поколения с мотором 2.4 G4KE. Хороший автомобиль, за всё время своей эксплуатации, не доставлявший своему владельцу никаких проблем, кроме регулярного обслуживания и замены расходников. До недавнего времени…
Примерно в начале весны на машине начал периодически загораться «cheack engine», при этом мотор начинал не ровно работать. Начал он это делать в самое «удобное время» время, — в начале рабочей недели, когда и машина нужна постоянно и возможности отдать её в сервис нет. Уже к середине рабочей недели ошибка стала гореть на постоянку, а мотор начал периодически пытаться заглохнуть. А по пути ко мне, автомобиль утратил возможность держать стабильный холостой ход и начал то двоить, то троить.
По первоначальному описанию, я решил, что имеют место быть пропуски зажигания. Тем более, что владелец не помнил, — менялись ли на машине когда-либо свечи(пробег на тот момент был около 60’ти тысяч км). Но, чтение машины «сканером» разрушило все надежды на такое простое решение.

Полный размер

Вот таким сканером, Launch Creader Professional CRP123 происходило первое чтение автомобиля.

Почему сканер в кавычках? Да потому, что слово «Professional», — как минимум, сильное преувеличение. Потому, что работать он может только по протоколам OBDII и EOBD, а значит покажет только ошибки связанные с этими протоколами. И данные с датчиков он выдаст, только тех, что мониторятся этими протоколами. У других брендов такие устройства называются менее пафосно, — DIY-scanner, например.
К счастью, наши две ошибки были как раз связанны с протоколами OBDII, — это были ошибки Р0014 и Р0017. Сканер переводил их достаточно коряво, а нормальный для понимания перевод звучит примерно так:
P0014 — Положение распредвала B — повышенное опережение или проблемы с свойством системы
P0017- общий код, указывающий на то, что данные датчика “B” положения распределительного вала(выпускной распредвал) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.
Вся первая «диагностика» происходила с минимумом инструмента на подземном паркинге. Так что, самое умное что мне пришло в голову, — это проверить, приходит ли питание на клапан-актуатор выпускного фазовращателя(он простой, — на два pin’a) и на датчики положения распредвала(они уже на три pin’a, — питание, масса и управляющий сигнал), а так же снять сам выпускной клапан-актуатор и осмотреть его на предмет забитой сеточки.
Питание присутствовало на обоих клапанах-актуаторах, равно как и на обоих датчиках положения распредвалов( управляющий сигнал на них мультиметром нормально не проверишь), а выпускной клапан, внешне, не имел каких-либо дефектов, — сеточка была не продавленной, на нём не было ни грязи ни, даже, особых лаковых отложений.
Разведя руками со словами: «На этом мои полномочия, — всё», — я стёр коды неисправностей, предположил, что неисправен либо датчик выпускного распредвала, либо выпускной клапан-актуатор (о растяжение цепи на таком маленьком пробеге для этого мотора или проблемами с самим фазовращателем я не слышал, по этому даже не принимал эту версию во внимание) и порекомендовал обратится в клубный сервис, где машине раньше проводили ТО. Там, наверное, и сканер будет по серьёзней или, вообще, профильный марочный и персонал на опыте.
Любопытно, что после стирания ошибки и до момента приезда в клубный сервис, сообщение о неисправности загоралось лишь раз и больше не висело «на постоянку».
Специалисты в клубном сервисе, действительно оказались на опыте, и только увидев коды ошибок приговорили к замене полный комплект цепи ГРМ, два фазовращателя, два клапана-актуатора, оба датчика положения распредвалов и датчик положения коленвала.
Мой друг был, так сказать, несколько озадачен перспективами финансовых затрат на ремонт, а я удивлён, — почему ещё и маховик не приговорили с самими распредвалами, что бы точно охватить все узлы хоть как-то связанные с данными ошибками.
Никаких названий и имён я озвучивать не буду, а, вот, парочку анонимных камней в огород «клубников», — себе позволю. Озвученный в сервисе вариант ремонта, — самый простой и выгодный для сервиса. Не надо тратить время на диагностику и в чём-то разбираться, так как среди «приговорённых» узлов почти 100% будет виновник нашей неисправности. Вместе с целой кучей исправных запчастей заменённых на новые. Я уже не говорю о значительно белее приятном для сервиса прайсе на запчасти и работы. И, если бы поиск и замена неисправного компонента, можно было бы сравнить со снайперским выстрелом, то подход «клубников», — это был залп из реактивной системы залпового огня, которая накроет и виновных и, просто, оказавшихся рядом.
К счастью, после второго стирания кодов неисправностей, — ошибки никак не проявляли в течение остатков весны и всего лета.
Владелец был рад чудесному «самоизлечению» автомобиля и вскоре обо всём этом забыл. Я же его оптимизма не разделал. Машина, — не живой организм. Если что-то в ней вышло из строя, само по себе оно не починится и не заживёт. А значит и неисправность ещё вернётся.
И она это сделал в начале этого месяца.

В этот раз машина не стала давать поблажек и к моему прибытию была совершенно неспособна к передвижению, — мотор работал то на трёх цилиндрах, то на двух, холостой ход машина не держала и без нажатия газа тут же глохла.
В этот раз сканер у меня был уже посерьёзней, который не стыдно было бы назвать «профессиональным»

Полный размер

Thinkdiag от компании ThinkCar

Thinkdiag, — «свисток», работающий с планшетом или телефоном. С полноценной «All System Diagnostic». Тут тебе и чтение параметров в реальном времени(не только по протоколу OBD II), и тест исполнительных механизмов, и сервисные функции(сброс счётчика замены масла ДВС, АКПП, сервисный режим электрического стояночного тормоза и прочее) и многое другое. Одним словом, — полноценный мультимарочный сканер, а не DIY-читалка. Купил я именно этой фирмы, потому, что ни Launch ни Autel больше подобных решений не предлагают(или я их не нашёл). Из минусов бы, кроме стандартно корявого перевода на русский, я бы отметил только необходимость постоянного подключения к интернету для работы сканера. И для кого-то будет минусом «подписочная» схема его работы, — первый год весь функционал будет бесплатный, а дальше уже только за деньги. На официальной старнице ThinkCar эта модель, почему-то, больше не предлагается сейчас, хотя на AliExpress они есть и стоят они на порядок дешевле, чем у отечественных дистрибьюторов. Сразу скажу, что для обычного автовладельца, что бы, просто, прочитать и стереть коды ошибок, — это будет сомнительное и не дешёвое приобретение. А, вот, для людей, которые занимаются, скажем авто-подбором, выездной диагностикой или сервиса на одного человека, — самое то. Правда, уже попользовавшись им, я бы сейчас купил другую модель, — Thinktool mini. Он имеет абсолютно тот же функционал, но может работать оффлайн и идёт ещё с пылезащищённым и ударопрочным планшетом на 5.99 дюймов. А покупка планшета, карты памяти, сим-карты и защитного чехла на него, в довесок к «свистку», — сравняла его по цене с «готовым» аналогичным решение от самого производителя.
Но, хватит хвастаться 😅
На автомобиле были снова, уже знакомые ошибки Р0014 и Р0017. А просмотр желаемых и действительных положений распредвалов показал, что с выпускным происходит что-то совсем не хорошее, — желаемое положение было 112, а действительно на 1500 оборотах в минуту, когда машина не глохла, колебалось от 80 до 86. На впуске было расхождение по значением на десятые после запятой, а тут у нас на десятки, — совершенно не нормальная ситуация.
Посмотрев электросхему, чисто для успокоения души, были проверены провода датчиков положения положения распредвала и клапанов-актуаторов, на обрыв между исполнителями и блоком управления двигателя.

Полный размер

Если у вас есть специальные тонкие щупы для мультиметра или тонкая швейная иголка, — это тот момент когда они вам понадобятся. Не вздумайте пихать в разъём-маму стандартный щуп, — разожмёте pin.

Было, к слову, это совершенно излишни, так как через параметры в реальном времени уже было понятно, что блок управления двигателем исправно отслеживает и питание и сигнал от всех проверяемых исполнителей.
Увидев такую разницу между желаемым и действительным положением выпускного распредвала, версия с растяжением или даже перескоком цепи ГРМ, мне уже не казалась такой уж фантастической.
Благо для проверки синхронизации между коленвалом и распредвалами на моторе G4KE, нужно только снять клапанную крышку, — на передней плите ДВС есть специальный отлив, означающий ВМТ по коленвалу, а фазовращателях метки, которые должны в ВМП смотреть друг на друга.

Полный размер

И тут у нас всё хорошо.

Что не может не радовать, — значит механическая синхронизация между коленвалом и распредвалами у нас в порядки и никакой речи о растяжение или перескоке цепи у нас не идёт.
И виновником неадекватного поведения выпускного распредвала у нас могли остаться либо клапан-актуатор, либо сам фазовращатель, либо, в совсем уж редких случаях, сместившийся задающий диск под датчик положения.
Не буду дальше тянуть интригу и разливать воду, — вся проблема была в заклинившим клапане-актуаторе. Проверил я это банально, — сняв и подав на него 12 В от аккумулятора автомобиля. Его шток при этом не двигался.
Почему я не сделал этого до того, как полез снимать клапанную крышку?
Потому, что не надо переносить опыт с одной марки на другу. На тех марках, с которыми я раньше работал, неисправность клапана-актуатора переводила мотор в аварийный режим и зажигала код неисправности, но никогда не вела к настолько нестабильной работе двигателя.
На замену был заказан клапан ZV0025HK от фирмы ZZVF, потому, что оригинальный на момент заказа было ждать от 4’х дней и из всех представленных заменителей с продукцией только этой фирмы я когда-либо имел дело. Что не помешало этому клапану дважды заставить нас в владельцем Optima понервничать.

Полный размер

Первый раз, — из-за изображения на упаковке.

Из статьи Goneskier
(огромное, ему спасибо за эту статью) мы знаем, что на мотор G4KE есть два разных, не взаимозаменяемых типа клапанов-актуаторов, — на моторы с 2009’го по 2011’ый шли одни клапана, и на моторы с 2012’го по настоящее время другие. И на упаковке нарисован как раз клапан старого образца, который бы не подошёл на автомобиль! К счастью, внутри лежало то что нужно. Почему на упаковке не достоверное изображение изделия, — видимо, что бы добавить острых ощущений. 😒

А, вот, и вторая причина…

На фото выше, — расположение pin’ов в разъёме оригинального клапана. Фото клапана от ZZVF не сохранилось, но не зря это дешёвый китайский заменитель, — pin’ы у него были ровно по середине разъёма, а не чуть смещённые вниз, как у оригинала. И попытка «из коробки» одеть разъём проводки на такой клапан, приведёт к порче этого разъёма. Если же pin’ы чуть-чуть отогнуть в низ, то разъём без проблем оденется.
Сам же клапан этой фирмы работает исправно, — после замены расхождения между «желаемым» и «действительным» значениями положения по выпускному распредвалу пришли к такой же погрешности, как и на впуске. Однако к покупке клапан-актуатор этой фирмы на данный мотор я бы не рекомендовал, так как без доработок он к машине не подойдёт.
На последок хочу сказать, что правильной последовательностью диагностики на корейцах с моторами G4KЕ/G4KD(по-моему, мотор G4NA сюда тоже можно включить. Но, — это не точно) при наличие ошибок Р0011/Р0014 и Р0017будет, — чтение кодов неисправности, проверка расхождения между желаемым и действительным положением распредвала, по которому есть код неисправности, проверка проводов до исполнителей на предмет обрыва, проверка клапанов-актуаторов на забитость их фильтра сеточки, проверка клапана на его работу путём подачи 12 В и только потом проверка ГРМ на наличие перескока/растяжения цепи, возможно с последующим разбором, для проверки фазовращателей или задающих дисков на самих распредвалах.
Для меня это был интересный ремонт, который позволил научится чем-то новому.
Всем беспроблемной эксплуатации своих автомобилей и действительно профессионального обслуживания в сервисах.

На чтение 5 мин Просмотров 24.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0017
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0017
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0017 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position – Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor B)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0017 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0017 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)

Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается этот код неисправности. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «B», скорее всего, находится на стороне выпускного распредвала.

Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0016, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0017 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
  2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
  3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
  4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
  5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
  6. Повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0017 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
  • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
  • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
  • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
  • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
  • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
  • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
  • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
  • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
  • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
  • Проблема в системе VVT.
  • ECM поврежден.

Как устранить или сбросить код неисправности P0017

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0017:

  1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
  2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
  3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
  4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова.
  5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
  6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Диагностика и решение проблем

Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0017.

Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0017 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди q5, Ауди q7)
  • BMW
  • Cadillac (Кадиллак CTS, SRX, Эскалейд)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Малибу, Траверс, Трейлблейзер, Эквинокс)
  • Citroen
  • Dodge (Додж Калибр)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус)
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Элантра, ix35)
  • Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спортейдж)
  • Lexus (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
  • Mercedes (Мерседес m271, m272, m273, m274, ml350, w204, w212)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Porsche
  • Skoda (Шкода Октавия)
  • Toyota (Тойота Камри, Королла)
  • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
  • Volvo (Вольво s60)

С кодом неисправности Р0017 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0009, P0014, P0015, P0016, P0018, P0019, P0089, P0171, P0300, P0303, P0335, P0336, P1727, P2105, P2176, P228D.

Видео

Ошибка P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “B” — несоответствие сигналов 

Определение кода ошибки P0017

Ошибка P0017 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

Что означает ошибка P0017

Ошибка P0017 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “B” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.

Причины возникновения ошибки P0017

  • Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
  • Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
  • Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом
  • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала

Каковы симптомы ошибки P0017?

  • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и отключение питания электромагнитного клапана управления маслом
  • Падение мощности двигателя автомобиля
  • Неровный холостой ход или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
  • Увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

Как механик диагностирует ошибку P0017?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
  • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
  • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
  • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

Частые ошибки при диагностировании кода P0017

  • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
  • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов на наличие повреждений
  • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
  • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

Насколько серьезной является ошибка P0017?

  • При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя.
  • При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
  • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других проблем с двигателем. Двигатель автомобиля может заводиться с трудом, работать неустойчиво или глохнуть.

Какой ремонт может исправить ошибку P0017?

  • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
  • Замена датчика “B” положения распределительного вала (банк 1)
  • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
  • Замена электромагнитного клапана управления маслом или модуля управления двигателем (ECM)
  • Замена цепи ГРМ и направляющих цепи на обеих сторонах (банк 1 и банк 2)
  • Удаление углеродистых отложений в двигателе

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0017

При появлении ошибки P0017 возможно накопление чрезмерного количества углерода на клапанах и в цилиндрах двигателя. Причиной этого является ненадлежащее протекание процесса сгорания топливной смеси из-за наличия проблем с регулировкой распределительного вала. После выполнения ремонтных работ может потребоваться очистка двигателя от отложений углерода.

Нужна помощь с кодом ошибки P0017?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Похожие статьи


Автор:

Laura McKinney


Дата создания:

3 Апрель 2021


Дата обновления:

26 Январь 2023


KIA CODE P0016, P0017 CRANKSHAFT CAMSHAFT CORRELATION. KIA FORTE RIO, OPTIMA, SOUL, SORENTO SPORTAGE

Видео: KIA CODE P0016, P0017 CRANKSHAFT CAMSHAFT CORRELATION. KIA FORTE RIO, OPTIMA, SOUL, SORENTO SPORTAGE

Содержание

  • Возможные причины
  • Возможные симптомы
  • P0017 Kia Описание

Возможные причины

  • Грязное масло
  • Проблемы с двигателем
  • Неправильно установлено время распредвала
  • Неисправен датчик положения распределительного вала
  • Неисправен датчик положения коленчатого вала
  • Неисправный привод в сборе Что это значит?

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Система CVVT (бесступенчатая регулировка клапанов) установлена ​​на звездочке цепи распредвала выпускных клапанов. Нет изменений в фазе газораспределения выпускного кулачка, поскольку распредвал выпускных клапанов приводится в движение ремнем ГРМ. Время впускного кулачка варьируется в зависимости от относительного положения лопасти CVVT к корпусу. Контроллер CVVT регулирует угол впускного распредвала, используя давление масла через OCV (клапан контроля масла). В результате относительное положение между распределительным валом и коленчатым валом становится оптимальным, и крутящий момент двигателя улучшается, экономия топлива улучшается, выбросы выхлопных газов уменьшаются за счет изменения времени открытия / закрытия клапана впускного распределительного вала.

  • Описание ошибки P0017
    Система CVVT (бесступенчатая регулировка клапанов) установлена на звездочке распределительных валов. Эта система контролирует распределительный вал, чтобы обеспечить оптимальное время газораспределения для всех условий движения. PCM управляет масляным регулирующим клапаном (OCV) на основе сигналов, выводимых из потока воздуха, положения дроссельной заслонки и температуры охлаждающей жидкости двигателя. Контроллер CVVT регулирует угол распредвала, используя давление масла через OCV. В результате относительное положение между распределительным валом и коленчатым валом становится оптимальным, и крутящий момент двигателя улучшается, экономия топлива улучшается, выбросы выхлопных газов уменьшаются в общих условиях вождения. Этот диагноз проверяет правдоподобность положения распределительного вала, не нарушается ли ожидаемый диапазон плюс некоторый запас, который может быть вызван неправильным ремонтом двигателя или перекосом цепи / ремня. Диагностический код неисправности P0017 устанавливается, когда фактическое положение распределительного вала слишком сильно замедлено или опережено, чем положение полного замедления или положение полного продвижения. Продолжение регулировки в таком случае может привести к повреждению двигателя, попав в клапаны с поршнем.

    Возможная причина ошибки P0017
    ГРМ
    Масляный клапан
    Сборка CVVT

    Примеры работ по Киа Хендай:


    Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…

    Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,

    А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…

    Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.

    SergeyYPerm

    Новичок
    в клубе с 15.09.2016
    сообщений: 33
    5

    • #1

    Вышел чек. Заехал к офицалам. Показало ошибки P0014 и P0017. Они проверили уровень масла. Оказалось на самом конце щупа.
    Сказали т.к. масла мало то не хватало его для работы cvvt и выдало эти ошибки. Долили до уровня. Скинули ошибки. P0014 ушла. Но P0017 осталась.
    Сказали что возможны какие-то мех неисправности в блоке cvvt. За разборку/сборку и диагностику попросили 7круб если признают случай негарантийным.
    Плюс стоимость з/ч и работ если что найдут там.
    Поехал к знакомому мастеру. Тот вскрыл клапанную крышку и приговорил цепь. Сказал болтается. Но метки все на месте, перескоков цепи не было.
    Реально растяжение цепи предъявить офицалам? Смогут они меня послать на основании того что там было мало масла?
    Стоимость работ и зч явно приличная выйдет
    Авто 14год, рестайл. Пробег 88 тыщ.

    • #2

    Смогут они меня послать на основании того что там было мало масла?

    Не смогут, а обязательно пошлют. И еще с гарантии двигатель снимут, за его эксплуатацию без масла.
    Проверка уровня масла — обязанность владельца.
    P0017 — ошибка датчиков коленвала и распредвала.

    SergeyYPerm

    Новичок
    в клубе с 15.09.2016
    сообщений: 33
    5

    • #3

    А как может быть связан низкий уровень масла с растяжением цепи?
    Ошибка я знаю как расшифровывается. Думаете она не связана с цепью?

    VICTOR907

    VICTOR907

    Член КИА клуба
    в клубе с 27.11.2013
    сообщений: 950
    74

    • #4

    SergeyYPerm, …Они сказали — они проверили — они долили — ты Сам то щуп видел уровень масла на нём? Я лично ОД не верю, и в таких ситуациях всегда присутствую в ремзоне даже тогда когда » Посторонним вход Воспрещен»

    — — — Updated — — —

    И еще с гарантии двигатель снимут, за его эксплуатацию без масла

    Да там гарантия ни при чем, если бы щуп был «сухой» тогда ДА. Уровень на Min это еще не эксплуатация без Масла.
    С хондой уже проходили Эту ситуацию.

    glukus

    Член КИА клуба
    в клубе с 14.05.2015
    сообщений: 672
    54

    • #5

    Да, все таки на гарантийной машине иметь ELM сканер не западло. Вот словил чек, поглядел ошибочки, ага, косяк с цепью. Посмотрел уровень, долил, доехал до ОД и предъявил

    VICTOR907

    VICTOR907

    Член КИА клуба
    в клубе с 27.11.2013
    сообщений: 950
    74

    • #6

    SergeyYPerm, У Вас в Перми один ОД? Если нет езжай к другому ОД с этой ошибкой, и разруливай ситуацию…

    SergeyYPerm

    Новичок
    в клубе с 15.09.2016
    сообщений: 33
    5

    • #7

    дилеров 2 штуки. они между собой не могут же передавать инфу?

    • #8

    Уровень на Min это еще не эксплуатация без Масла.

    Оказалось на самом конце щупа.

    Ты разницу видишь между минимумом и самым кончиком щупа? :aab:
    Это примерно литра полтора-два из четырех возможных.
    Так что считай, что двигатель, который очень любит масло, работал без него.

    А как может быть связан низкий уровень масла с растяжением цепи?

    Прямо может быть связано, если цепи приходилось тащить не смазанные узлы.

    дилеров 2 штуки. они между собой не могут же передавать инфу?

    Поезжай, проверь. Попытка не пытка.

    VICTOR907

    VICTOR907

    Член КИА клуба
    в клубе с 27.11.2013
    сообщений: 950
    74

    • #9

    Ты разницу видишь между минимумом и самым кончиком щупа?

    Да прочитал как говорится между строк: wacko::wacko::wacko:

    Надо ехать к другому ОД, но конечно так следить за машиной…..

    SergeyYPerm

    Новичок
    в клубе с 15.09.2016
    сообщений: 33
    5

    • #10

    история ошибок где-то хранится? од может считать историю ошибок если их скидывал?

    Техническое описание

    Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик В – корреляция

    Crankshaft Position – Camshaft Position Correlation Bank 1 Sensor B

    Симптомы

    • Горит индикатор неисправности двигателя (check engine)
    • Тяжёлый старт двигателя
    • Двигатель может работать, но с пониженной производительностью
    • Двигатель может проворачиваться, но не заводиться
    • Двигатель может издавать посторонние шумы
    • Двигатель может запускаться и работать некорректно (плохо)

    Причины

    • Цепь ГРМ растянута, или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа
    • Несоосность ремня ГРМ / цепи
    • Тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось
    • Кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломалось
    • Неисправный датчик положения коленвала
    • Плохой контакт датчика положения распредвала
    • Повреждена проводка к датчику коленвала/ распредвала
    • Поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи

    Рекомендации по ремонту

    В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

    Ошибка P0017 является результатом неисправности в системе коленчатого и распределительного валов.

    Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в согласованном режиме для контроля подачи искры / топлива. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.

    Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, – это ремень или цепь ГРМ.

    Сначала визуально осмотрите датчик положения коленвала и датчик положения распредвала и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
    Если у вас есть доступ к механизмам коленвала и распредвала, проверьте правильно ли выставлены метки. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
    Если сигнал датчика нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Отремонтируйте и перепроверьте.

    Похожие ошибки

    P0016, P0018, P0019, P0335, P0336, P0337, P0338, P0339, P0385, P0386, P0387, P0388, P0389

    Всем доброго времени суток!
    Решил поделится как поборол эту ошибку (сразу говорю фото не делал, ремонтировал у друга в гараже в частном доме,по времени был сильно ограничен).
    Значит купил машину в конце декабря — ошибок не было, доехал до дома все нормально, через пару дней явление — вредной p0017. Скинул, через пару дней опять вылезла опять, скинул поехал к официалам диагностика показала — все нормально цепь в норме. Дальше через недельку перестала скидываться поехал к электрику. Ошибка скидывается но при первом нажатии педали газа вылазит опять — выпускной ушел на 2 зуба (к стати электрик сказал, что на этих машинах не видно поворачивается ли муфта или нет)
    Скинул крышку головки ни чего не понятно, метки все на месте, цепь есть прогиб — но совсем немного.

    Ну что делать, поехал купил муфту, прокладок, натяжитель цепи от оптима, выбрал время — к другу менять. Как снимать лобовину описывать не буду ни чего мудреного нет, видосов полно, при сборке болты не на место не поставите кто гайки хоть раз крутил — сделает.
    Выставляю метки — все в идеале, снимаю натяжитель, цепь, добираюсь до муфты снимаю — сравниваю с новой вот тут засада. Дело в том что муфта для правильного позиционирования имеет штифт который входить в отверстие в распредвалу
    Сравниваю с новой — в старом посадочное место разбито, штифт остался в распредвале, вал ушел относительно муфты.
    Только на фото он торчит а в моем случае он утоплен в распредвал на 1-1,5 мм. Что только не делали и магнитами пытались доставать и ковырять — ноль эмоций подклинил на посадочном месте и не в какую. Выхода два. Один правильный — снимать распредвал вести специалисту чтобы он достал, но выходной — надо найти этого специалиста, уговорить что бы он бросил все и занялся моей проблемой плюс время ограничено. Вариант не правильный — место 1-1.5 мм. в распредвале все таки есть — берем новую муфту выдергиваем штифт (он сидит плотно, но достать с 15 раза получилось) подпиливаем чтобы торчал на 1.5 мм. Пробуем — встаёт на место и фиксируется. Советую все таки снимать распред и доставать старый.
    Собираем все на место — ошибки нет.
    Всех с 23 февраля!

    Содержание

    • Техническое описание и расшифровка ошибки P0017
    • Симптомы неисправности
    • Причины возникновения ошибки
    • Как устранить или сбросить код неисправности P0017
    • Диагностика и решение проблем
    • На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    • Видео

    Код P0017 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (ряд 1, датчик B)». Часто в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position — Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor B)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0017

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. P0017 считается общим кодом, поскольку он применим ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные этапы ремонта могут незначительно отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0017

    Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают вместе, чтобы контролировать синхронизацию и подачу искры/топлива. Оба состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным звукоснимателем. Который генерирует напряжение, которое указывает положение.

    Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и действует как «спусковой крючок». Определяет положение реле коленчатого вала, которое отправляет информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для контроля опережения зажигания.

    Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и отправляет информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связаны зубчатым ремнем или цепью. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

    Если PCM обнаруживает, что сигналы коленчатого вала и кулачка не совпадают по фазе на определенное число градусов, устанавливается этот DTC. Ряд 1 — это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «В», скорее всего, будет на стороне выпускного распределительного вала.

    Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0016, P0018 и P0019. Если у вас есть автомобиль GM, и он имеет несколько кодов неисправности. Обратитесь к сервисным бюллетеням, которые могут относиться к вашему двигателю.

    Симптомы неисправности

    Основным признаком кода P0017 для водителя является MIL (индикатор неисправности). Его еще называют Check Engine или просто «check is on».

    Они также могут выглядеть как:

    1. На панели управления загорится контрольная лампа «Check engine.
    2. Двигатель может работать, но с пониженной мощностью (падение мощности).
    3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
    4. Автомобиль плохо останавливается или заводится.
    5. Рывки/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
    6. Более высокий расход топлива.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0017 может означать, что возникла одна или несколько из следующих проблем:

    • Цепь ГРМ растянулась или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
    • Несоосность ремня/цепи ГРМ.
    • Проскальзывание/обрыв кольца на коленвале/распредвале.
    • Неисправен датчик коленвала или распредвала.
    • Цепь датчика распредвала или коленвала разомкнута или повреждена.
    • Поврежден ремень ГРМ/натяжитель цепи.
    • Неправильно затянут балансир коленчатого вала.
    • Ослаблен или отсутствует болт массы коленчатого вала.
    • Соленоид привода CMP заедает в открытом положении.
    • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
    • Проблема в системе VVT.
    • Поврежденный ЭБУ.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0017

    Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок для исправления кода ошибки P0017:

    1. Осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления подачей масла. А также датчики положения распредвала и коленвала.
    2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
    3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах произошла ошибка.
    4. Сотрите коды ошибок из памяти ECM и проверьте автомобиль, чтобы увидеть, появляется ли снова код P0017.
    5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана контроля масла. Чтобы узнать, меняются ли фазы газораспределения.
    6. Если проблема не обнаружена, продолжите диагностику в соответствии с процедурой производителя автомобиля.

    При диагностике и устранении этой ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя транспортного средства. Невыполнение этого требования может привести к серьезному повреждению двигателя и поспешной замене неисправных компонентов.

    Диагностика и решение проблем

    Если ваш автомобиль относительно новый, на коробку передач распространяется гарантия. Поэтому для ремонта лучше обратиться к дилеру. Для самостоятельной диагностики следуйте приведенным ниже рекомендациям.

    Сначала визуально осмотрите датчики коленвала и распредвала и их жгуты на наличие повреждений. Если вы заметили оборванные или перетертые провода, отремонтируйте их и проверьте еще раз.

    Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите распредвал и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на наличие неровностей. Убедитесь, что они не ослаблены, не повреждены и не порезаны ключом, который их выравнивает. Если проблем нет, замените датчик.

    Если сигнал в норме, проверьте выравнивание цепи/ремня ГРМ. При их смещении стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Таким образом, цепь/ремень может проскальзывать на одном или нескольких зубцах. Также убедитесь, что ремешок/цепочка не растянуты. Затем исправьте и повторно просканируйте ошибку P0017.

    Если вам нужна более конкретная информация о вашем автомобиле, обратитесь к заводскому руководству по ремонту.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0017 может возникать на различных машинах, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка возникает чаще всего. Вот список некоторых из них:

    • Акура
    • Ауди (Ауди Q5, Ауди Q7)
    • BMW
    • Кадиллак (Кадиллак CTS, SRX, Эскалейд)
    • Chevrolet (Chevrolet Aveo, Captiva, Cruz, Malibu, Traverse, Trailblazer, Equinox)
    • Ситроен
    • Додж (Додж Калибр)
    • Форд (Форд Мондео, Фокус)
    • Слинг
    • Хаммер
    • Hyundai (Hyundai Santa Fe, Sonata, Elantra, ix35)
    • Киа (Киа Маджентис, Соренто, Спортейдж)
    • Лексус (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
    • Мерседес (Мерседес м271, м272, м273, м274, мл350, w204, w212)
    • Опель (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
    • Пежо (Пежо 308)
    • Порше
    • Шкода (Шкода Октавия)
    • Тойота (Тойота Камри, Королла)
    • Фольксваген (Фольксваген Туарег)
    • Вольво (Вольво s60)

    С кодом неисправности P0017 иногда можно обнаружить и другие ошибки. Наиболее распространенными являются: P0008, P0009, P0014, P0015, P0016, P0018, P0019, P0089, P0171, P0300, P0303, P0335, P0336, P1727, P2105, P2176, P228D.

    2022-07-26

    Re: KIA OPTIMA 2.0 ДД в цилиндре

    Сообщение PavelTs » 26 ноя 2019, 03:43

    Работаю недавно в сервисе, еще не освоился тут, поэтому, когда намекают на «работать побыстрей», пока что стесняюсь посылать мастеров и администраторов, чтоб не мешали спокойно работать. По этой причине сделал что смог, есть только коды ошибок, переменные смотрел — все нормально, ошибка не сразу вылетает. Стояли над душой, не до остальных проверок было. Сказал админу, надо проверить метки ГРМ, возможно растянута цепь. Потом узнал что клиент уехал без оплаты, потому что админ не мог объяснить причину возникновения ошибки и т.п. Они все запуганные — боятся что на бабки попадут. У меня нет возможности напрямую общаться с клиентом, а это вообще ни в какие ворота в этой работе.
    Модель движка не знаю, вернее не смотрел и не помню. Кстати на моей Пежо (ЕР 6 движок) похожие осцилки, а по сканеру ошибок нет и валы стоят как надо, а тут рассогласованность валов выскакивает. Нашел номер тел. клиента, потом позвоню, узнаю что в другом сервисе сказали. Буду отслеживать по мере возможности.
    Я бы много тестов разных сделал, самому интересно, но нет здесь возможности, у себя в гараже
    я по-другому работаю.

    G4NA ошибка P0017 (решено)

    #1

    Всем доброго времени суток!
    Решил поделится как поборол эту ошибку (сразу говорю фото не делал, ремонтировал у друга в гараже в частном доме,по времени был сильно ограничен).
    Значит купил машину в конце декабря — ошибок не было, доехал до дома все нормально, через пару дней явление — вредной p0017. Скинул, через пару дней опять вылезла опять, скинул поехал к официалам диагностика показала — все нормально цепь в норме. Дальше через недельку перестала скидываться поехал к электрику. Ошибка скидывается но при первом нажатии педали газа вылазит опять — выпускной ушел на 2 зуба (к стати электрик сказал, что на этих машинах не видно поворачивается ли муфта или нет)
    Скинул крышку головки ни чего не понятно, метки все на месте, цепь есть прогиб — но совсем немного.
    https://youtu.be/JQmXqOteZ7I
    Ну что делать, поехал купил муфту, прокладок, натяжитель цепи от оптима, выбрал время — к другу менять. Как снимать лобовину описывать не буду ни чего мудреного нет, видосов полно, при сборке болты не на место не поставите кто гайки хоть раз крутил — сделает.
    Выставляю метки — все в идеале, снимаю натяжитель, цепь, добираюсь до муфты снимаю — сравниваю с новой вот тут засада. Дело в том что муфта для правильного позиционирования имеет штифт который входить в отверстие в распредвалу
    Сравниваю с новой — в старом посадочное место разбито, штифт остался в распредвале, вал ушел относительно муфты.
    Только на фото он торчит а в моем случае он утоплен в распредвал на 1-1,5 мм. Что только не делали и магнитами пытались доставать и ковырять — ноль эмоций подклинил на посадочном месте и не в какую. Выхода два. Один правильный — снимать распредвал вести специалисту чтобы он достал, но выходной — надо найти этого специалиста, уговорить что бы он бросил все и занялся моей проблемой плюс время ограничено. Вариант не правильный — место 1-1.5 мм. в распредвале все таки есть — берем новую муфту выдергиваем штифт (он сидит плотно, но достать с 15 раза получилось) подпиливаем чтобы торчал на 1.5 мм. Пробуем — встаёт на место и фиксируется. Советую все таки снимать распред и доставать старый.
    Собираем все на место — ошибки нет.
    Всех с 23 февраля!

    Вложения
    Распред вал.jpg
    Муфта VVTI.jpg
    Муфта VVTI.jpg (99.52 КБ) 7866 просмотров

    Ошибка P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик “B” — несоответствие сигналов 

    Определение кода ошибки P0017

    Ошибка P0017 указывает на несоответствие сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов.

    Что означает ошибка P0017

    Ошибка P0017 является общим кодом ошибки, который указывают на то, что данные датчика “B” положения распределительного вала (банк 1) не совпадают с данными датчика положения коленчатого вала.

    Причины возникновения ошибки P0017

    • Ненормальное положение распределительного из-за износа, повреждения или перескока зубьев цепи ГРМ
    • Ограничение потока масла к регулятору фаз из-за использования масла неправильной вязкости или частичного засорения масляных каналов
    • Засорение или неисправность электромагнитного клапана управления маслом
    • Повреждение или заклинивание фазорегулятора распределительного вала

    Каковы симптомы ошибки P0017?

    • Загорание индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля и отключение питания электромагнитного клапана управления маслом
    • Падение мощности двигателя автомобиля
    • Неровный холостой ход или неустойчивая работа двигателя при ускорении автомобиля
    • Увеличение расхода топлива из-за ненормального положения распределительного вала

    Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, а также причины возникновения ошибки.

    Как механик диагностирует ошибку P0017?

    При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

    • Визуально осмотрит электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов
    • Проверит уровень, а также состояние и вязкость моторного масла
    • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
    • Очистит коды ошибок с памяти ECM и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
    • Подаст команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом, чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения
    • Если проблема не будет обнаружена, продолжит диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

    Примечание: при диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Частые ошибки при диагностировании кода P0017

    • Пренебрежение очисткой кодов ошибок с памяти ECM и проведением тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова, прежде чем приступить к диагностированию ошибки
    • Пренебрежение визуальным осмотром электрических проводов и разъема электромагнитного клапана управления маслом, а также датчиков положения распределительного и коленчатого валов на наличие повреждений
    • Несоблюдение процедуры диагностирования, установленной производителем автомобиля
    • Поспешная замена исправных компонентов без выполнения тщательной проверки

    Насколько серьезной является ошибка P0017?

    • При появлении данной ошибки возможно накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя, что, в свою очередь, может привести к загрязнению свечей зажигания и пропускам зажигания в цилиндрах двигателя.
    • При наличии проблем с цепью ГРМ возможно серьезное повреждение двигателя вследствие ударения клапанов о поршни.
    • Если проблему долго не решать, это может привести к возникновению других проблем с двигателем. Двигатель автомобиля может заводиться с трудом, работать неустойчиво или глохнуть.

    Какой ремонт может исправить ошибку P0017?

    • Очистка кодов ошибок с памяти ECM и проведение тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова
    • Замена датчика “B” положения распределительного вала (банк 1)
    • Ремонт или замена электрических проводов или разъема электромагнитного клапана управления маслом или датчика положения распределительного вала
    • Замена электромагнитного клапана управления маслом или модуля управления двигателем (ECM)
    • Замена цепи ГРМ и направляющих цепи на обеих сторонах (банк 1 и банк 2)
    • Удаление углеродистых отложений в двигателе

    Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0017

    При появлении ошибки P0017 возможно накопление чрезмерного количества углерода на клапанах и в цилиндрах двигателя. Причиной этого является ненадлежащее протекание процесса сгорания топливной смеси из-за наличия проблем с регулировкой распределительного вала. После выполнения ремонтных работ может потребоваться очистка двигателя от отложений углерода.

    Нужна помощь с кодом ошибки P0017?

    Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

    Похожие статьи

    На чтение 5 мин Просмотров 30.4к.

    Рассмотрим подробнее

    1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0017
    2. Симптомы неисправности
    3. Причины возникновения ошибки
    4. Как устранить или сбросить код неисправности P0017
    5. Диагностика и решение проблем
    6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
    7. Видео

    Код ошибки P0017 звучит как «отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Crankshaft Position – Camshaft Position Correlation (Bank 1, Sensor B)».

    Техническое описание и расшифровка ошибки P0017

    Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом силового агрегата. Ошибка P0017 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

    Код ошибки P0017 – отклонения в сигнале датчика положения коленчатого и распределительного вала (Банк 1 Датчик В)

    Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают согласованно, контролируя подачу искры / топлива и синхронизацию. Оба они состоят из реактивного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком. Который генерирует напряжение, указывающее положение.

    Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и выполняет функцию «спускового крючка». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля). Для управления синхронизацией зажигания.

    Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности форсунок. Эти два вала и их датчики связывает вместе ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть синхронизированы точно по времени.

    Если PCM обнаруживает, что сигналы кривошипа и кулачка не соответствуют времени на определенное количество градусов, устанавливается этот код неисправности. Банк 1 – это сторона двигателя, которая содержит цилиндр № 1. Датчик «B», скорее всего, находится на стороне выпускного распредвала.

    Обратите внимание, что на некоторых моделях часто можно увидеть этот код ошибки в сочетании с P0008, P0009, P0016, P0018 и P0019. Если у вас автомобиль GM и у вас есть несколько кодов неисправности. Проверьте бюллетени по обслуживанию, которые могут относиться к вашему двигателю.

    Симптомы неисправности

    Основным симптомом появления ошибки P0017 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

    Также они могут проявляться как:

    1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления.
    2. Мотор может работать, но с пониженной производительностью (падение мощности).
    3. Двигатель может проворачиваться, но не запускаться.
    4. Автомобиль глохнет либо плохо заводится.
    5. Дерганье/пропуски зажигания на холостом ходу или под нагрузкой.
    6. Повышенный расход топлива.

    Причины возникновения ошибки

    Код P0017 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

    • Цепь ГРМ растянута, или зуб ремня ГРМ проскочил из-за износа.
    • Нарушена соосность ремня / цепи ГРМ.
    • Проскальзывание / поломка кольца на коленвале / распредвале.
    • Дефектный датчик коленчатого или распределительного вала.
    • Цепь датчика распределительного или коленчатого вала разомкнута или повреждена.
    • Ремень привода ГРМ / натяжитель цепи повреждены.
    • Неправильно затянутый балансир коленчатого вала.
    • Ослабленный или отсутствующий болт противовеса коленчатого вала.
    • Электромагнитный клапан привода CMP завис в открытом положении.
    • Привод CMP застрял в положении, отличном от 0 градусов.
    • Проблема в системе VVT.
    • ECM поврежден.

    Как устранить или сбросить код неисправности P0017

    Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0017:

    1. Визуально осмотрите электрические провода и разъем электромагнитного клапана управления маслом. А также датчиков положения распределительного и коленчатого валов.
    2. Проверьте уровень, а также состояние и вязкость моторного масла.
    3. Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы определить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка.
    4. Очистите коды ошибок с памяти ECM и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0017 снова.
    5. Подайте команду на включение и выключение электромагнитного клапана управления маслом. Чтобы выяснить, меняются ли фазы газораспределения.
    6. Если проблема не будет обнаружена, продолжайте диагностирование, следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.

    При диагностировании и устранении данной ошибки необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. В противном случае это может привести к серьезному повреждению двигателя, а также поспешной замене исправных компонентов.

    Диагностика и решение проблем

    Если ваш автомобиль достаточно новый, на трансмиссию распространяется гарантия. Поэтому, лучше обратиться к дилеру, чтобы произвести ремонт. При самостоятельной диагностике следуйте рекомендациям ниже.

    Сначала визуально осмотрите датчики коленчатого и распределительного валов и их жгуты на предмет повреждений. Если вы заметили обрыв / износ проводов, отремонтируйте и перепроверьте.

    Проверьте расположение кулачка и кривошипа. Снимите кулачковую шестерню и балансир коленчатого вала, осмотрите кольца на предмет неровностей. Проверьте, что они не ослаблены и не повреждены, а также не срезаны шпонкой, которая их выравнивает. При отсутствии данных проблем, замените датчик.

    Если сигнал нормальный, проверьте правильность центровки цепи / ремня привода ГРМ. При их смещении, стоит проверить, не поврежден ли натяжитель. Из-за которого цепь / ремень могли проскользнуть на зуб или несколько зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не растянуты. После чего произведите ремонт и перепроверку сканером, на наличие ошибки P0017.

    Если нужна более конкретная информация по вашему автомобилю, обратитесь к руководству по ремонту заводского обслуживания.

    На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

    Проблема с кодом P0017 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

    • Acura
    • Audi (Ауди q5, Ауди q7)
    • BMW
    • Cadillac (Кадиллак CTS, SRX, Эскалейд)
    • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Малибу, Траверс, Трейлблейзер, Эквинокс)
    • Citroen
    • Dodge (Додж Калибр)
    • Ford (Форд Мондео, Фокус)
    • Honda
    • Hummer
    • Hyundai (Хендай Санта фе, Соната, Элантра, ix35)
    • Kia (Киа Маджентис, Соренто, Спортейдж)
    • Lexus (Лексус gs300, gx470, ls430, lx470, rx300, rx330)
    • Mercedes (Мерседес m271, m272, m273, m274, ml350, w204, w212)
    • Opel (Опель Антара, Астра, Инсигния, Корса)
    • Peugeot (Пежо 308)
    • Porsche
    • Skoda (Шкода Октавия)
    • Toyota (Тойота Камри, Королла)
    • Volkswagen (Фольксваген Туарег)
    • Volvo (Вольво s60)

    С кодом неисправности Р0017 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0008, P0009, P0014, P0015, P0016, P0018, P0019, P0089, P0171, P0300, P0303, P0335, P0336, P1727, P2105, P2176, P228D.

    Видео

  • Ошибка p0017 volvo xc90
  • Ошибка p0017 toyota rav4
  • Ошибка p0017 peugeot 308
  • Ошибка p0017 opel antara
  • Ошибка p0017 mercedes m271