Ошибка p0030 киа сид

Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)

Давно ничего не писал тут. И да, всем привет)))🙋🏻‍♂️ И так спустя примерно месяц после удаления катализатора выскакивает ошибка — Р0030. Тема уже давно пройденная, это понятно. Решаю сразу заменить кислородник, но все так просто как кажется. Заехал к ребятам, говорят, ща все за 10 минут поменяем. Чем только не крутили, ничего не получается. Покатавшись чуть меньше недели, решил лезть сам. Купил новый ключ для снятия лямбды. После работы рванул в гараж, съемник на датчик, вороток на старт — не удача. Пришла в помощь труба в 2,5 метра и снова не удача. Подключаю в помощь гайковерт и снова не удача, это мягко говоря, сорвал все грани. Решено снимать коллектор, потанцевал с бубном и коллектор в руках. Отправил его на операционный стол ( верстак с тисками ), отстриг провода под корень, после чего набил головку на 21мм. Приходи снова в помощь гайковерт, в течении примерно 2-3 секунд лямбда извлечена. Ну а дальше в обратном порядке танцуем — новый датчик на свое место, коллектор обратно приляпываем. Ключ на старт и чудо, все отлично, ошибок нет

Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)Фото в бортжурнале KIA Ceed (1G)

Цена вопроса: 2 546 ₽
Пробег: 158 700 км

4 210

Расшифровка кода P0030

P0030 – ошибка цепи управления нагревателем датчика HO2S

Что означает код ошибки P0030

Для нормальной работы двигателя  KIA необходимо что бы выхлопные газы имели соотношение воздуха и топлива 14,7 к 1. Именно этот параметр и определяется с помощью датчиков кислорода (HO2S), которые измеряют количество кислорода в выхлопных газах. Эта информация затем передается в модуль управления двигателем (ECM) для регулирования топлива, подаваемого в двигатель.  Ошибка указывает на неправильную работу датчика кислорода (лямбда-зонда).

Подогреватель датчика кислорода необходим для очень быстрого реагирования лямбда-зонда на изменения параметров. Способствует снижению вредных выбросов особенно в момент запуска и при не прогретом двигателе  KIA.

Что является причиной кода P0030

Если код ошибки удаляется и сбрасывается, но после запуска двигателя возвращается  это означает, что датчик HO2S для не посылает соответствующие сигналы на ECM (блок управления двигателем).

Причина может быть в дефектной проводке, датчике или блоке управления (редко).

Какие симптомы кода P0030  KIA

Сигнал «Check Engine» горит.

В случае с нерабочей цепью нагревателя, датчик кислород не будет правильно измерять кислород в выхлопных газах в течение первых 3-5 минут работы двигателя.

Отсутствие данных от лямбда-зонда влияет на способность ЕСМ контролировать топливную смесь, она будет рассчитываться по фиксированным параметрам (как правило завышенным), пока проблема не будет устранена.

Как диагностируется код ошибки P0030

Ошибка P0030  KIA диагностируется сканером OBD-II. Механик сбрасывает код ошибки OBD-II, а затем едет на автомобиле, чтобы увидеть возвращается ли ошибка. Если ошибка загорается снова необходимо проверить как питание и землю на датчике, а также убедится в целостности проводки.

Многие проблемы с проводкой лямда-зонда связанны с высокой температурой выхлопных газов.

Частые ошибки при диагностике кода P0030

Не нужно сразу думать, что датчик кислорода неисправен. Перед его заменой нужно убедится в исправности проводки и разъёмов. Убедится в наличии питания  12 вольт. И только после этого менять датчик.

Насколько серьезная ошибка ?

Если ЕСМ получает ошибку P0030, то на приборной панели загорается лампочка «Check Engine». С этой ошибкой автомобиль  KIA может спокойно ездить, но необходимо как можно скорее заехать на диагностику, чтобы убедится, что кроме возросшего расхода топлива проблем нет. При постоянной эксплуатации автомобиля с такой неисправностью в недалеком будущем из строя может выйти катализатор.  Двигатель будут работать на пере обогащённой смеси, не сгоревшие остатки которой при попадании в катализатор выводят его из строя.

Дополнительные комментарии об ошибке P0030

Многие автомобили  KIA с пробегом более 100000 км  имеют моментальные проблемы с датчиками кислорода, которые обычно возникают во время запуска двигателя или во время длительной нагрузки. Если загорелся сигнал «Check Engine» и транспортное средство работает нормально, система OBD-II может быть обнулена с помощью сканера и в дальнейшем проблема может не повторяться. Вот почему важно, сбросить ошибки и протестировать автомобиль прежде чем начинать ремонт.

На чтение 5 мин Просмотров 14.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0030
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0030
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Проверка проводки
  7. Проверка датчика
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0030 звучит как «неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «HO2S Heater Oxygen Sensor Control Circuit (Bank 1, Sensor 1)».

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом. Ошибка P0030 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0030 – неисправность цепи управления нагревателем датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1)

В автомобилях для определения содержания кислорода в выхлопной системе до и после каталитических нейтрализаторов используются подогреваемые кислородные датчики. Они используют обратную связь для регулировки топливной системы. Чтобы поддерживать оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси 14,7:1.

В кислородных датчиках используется нагретая цепь для нагрева датчика для более быстрой работы обратной связи. Датчик кислорода может использовать три или четыре провода в зависимости от автомобиля.

Два обычно используются для обратной связи с модулем управления трансмиссией (PCM). А другие провода предназначены для нагревателя и питания нагретой цепи. Трехпроводные датчики обычно заземляются через выхлопную систему. А четырехпроводные имеют отдельный провод заземления.

Код P0030 относится к датчику перед каталитическим нейтрализатором Банк 1, который находится на стороне двигателя с цилиндром №1. Ошибка означает, что проблема с нагревательным элементом датчика HO₂S не устранена. Этот код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0030 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. В некоторых случаях, модуль управления двигателем (ECM) может перевести автомобиль в аварийный режим работы.
  3. Иногда симптомы могут отсутствовать, несмотря на сохраненный код неисправности.

При появлении кода неисправности P0030, автомобиль может продолжить движение, но проблему необходимо устранить как можно скорее. Чтобы предотвратить потенциальные проблемы, такие как отказ контура датчика и повышенный расход топлива. При долгом игнорировании проблемы, возможна неустойчивая работа двигателя, а также повреждение других компонентов.

Причины возникновения ошибки

Код P0030 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Обрыв провода питания, заземления или цепи внутри датчика O₂.
  • Нет заземления из-за поломки или ржавчины.
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0030

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0030:

  1. Очистите коды ошибок с памяти компьютера автомобиля.
  2. Проведите тест-драйва автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0030 снова.
  3. Выполните визуальный осмотр и при необходимости отремонтируйте или замените поврежденные электрические провода.
  4. Проверьте заземление, при необходимости устраните проблему.
  5. В случае проблемы с PCM, перепрограммируйте или замените модуль управления двигателем.

Диагностика и решение проблем

Неисправность P0030 может быть вызвана только цепью нагревателя кислородного датчика или самим датчиком. Диагностику обычно начинают с проверки проводки датчика. Обычно датчик кислорода с подогревом идет с четырьмя проводами.

Два провода идут прямо к цепи нагревателя, а два других для питания и заземления датчика. Вам может понадобиться электрическая схема вашего автомобиля. Чтобы быть уверенным, что вы проверяете правильный набор проводов.

Проверка проводки

Проверьте цепь нагревателя с помощью цифрового мультиметра или вольтомметра. Сверьтесь со схемой проводки автомобиля, чтобы определить точные контакты разъема, на котором установлено заземление.

Показания должны быть близки к напряжению батареи. Если это не так, то скорее всего существует проблема с питанием датчика.

Также необходимо проверить заземление. Для этого необходимо положительную клемму аккумулятора соединить с красным проводом мультиметра. А черный провод к заземлению, чтобы проверить заземление цепи. Результат должен быть 12 В, если нет, то это указывает на проблему заземления на датчике.

Проверка датчика

Если питание и заземление в порядке, то следующий вариант проверить нагревательный элемент датчика. Чтобы определить, есть ли у него обрыв цепи или высокое сопротивление.

Установите вольтомметр на шкале Ом, проверьте сопротивление цепи нагревателя, используя электрическую схему в качестве справки.

Убедитесь, что вы отключили кислородный датчик O₂. Цепь нагревателя внутри датчика должна иметь небольшое сопротивление. Превышение предельного значения указывает на обрыв в нагревательной части. Поэтому, для устранения ошибки P0030 датчик кислорода придется заменить.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0030 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura
  • Audi (Ауди а4, Ауди q5)
  • BMW (БМВ Х5, E90)
  • Chery (Чери Тигго, Фора)
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Каптива, Круз, Лачетти, Малибу, Трейлблейзер)
  • Citroen (Ситроен Берлинго)
  • Daewoo (Дэу Матиз)
  • Dodge
  • Ford (Форд Мондео, Фиеста, Фокус, Фьюжн)
  • Geely
  • Honda
  • Hyundai (Хендай Солярис, Элантра)
  • Kia (Киа Пиканто, Рио, Сид, Спектра, Спортейдж, Церато)
  • Mazda (Мазда 3, Мазда 6, Мазда cx7)
  • Mercedes
  • Nissan (Ниссан Патфайндер)
  • Opel (Опель Антара, Астра, Вектра, Корса)
  • Peugeot (Пежо 308, Партнер)
  • Porsche (Порше Кайен)
  • Saturn
  • Skoda (Шкода Октавия, Суперб, Фабия)
  • Subaru (Субару Аутбек, Импреза, Легаси, Форестер)
  • Suzuki (Сузуки Гранд Витара)
  • Toyota
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Джетта, Пассат, Поло Седан, Туарег, Тигуан)
  • Volvo (Вольво s80, xc90)
  • ВАЗ 2107, 2112, 2113, 2114, 2115
  • Лада Гранта, Калина, Нива, Приора
  • Уаз Буханка, Патриот, 409

С кодом неисправности Р0030 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0031, P0036, P0037, P0050, P0057, P0102, P0130, P0134, P0135, P0141, P0341, P0343, P2101, P2118, P2251, P2626.

Видео

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у KIA Ceed (JD):

Для правильной работы двигателя необходимо очень специфическое соотношение воздух — топливо 14,7: 1. Для этого модуль управления двигателем (ECM) использует подогреваемые кислородные датчики.

Симптомы ошибки P0030:

  • увеличенное время запуска автомобиля (тяжёлый старт двигателя)
  • возможно уменьшение расхода топлива

Причины возникновения ошибки P0030:

  • Неисправный или поврежденный элемент цепи нагревателя внутри датчика кислорода (HO2S)
  • Обрыв или короткое замыкание на подаче батареи B + нагревателя датчика кислорода (на некоторых автомобилях это может быть цепь управления)
  • Сбой ЭБУ двигателя (ECM) (менее вероятно)

В первую очередь рекомендуется посмотреть руководство (специализированную литературу) по обслуживанию и ремонту вашего автомобиля.

Ошибка P0030 является результатом неисправности в системе регулировки подачи топлива в двигатель.

На некоторых автомобилях нагреватель датчика кислорода питается напряжением питания 12 В и заземлением, управляемым компьютером. Напряжение питания 12 В подается на нагреватель каждый раз, когда ключ находится во включенном положении. Компьютер активирует нагреватель при определенных обстоятельствах, подключив заземление к нагревателю датчика кислорода. На других автомобилях нагреватель датчика кислорода может поставляться с питанием от компьютера 12 Вольт и непрерывным заземлением. Если ЭБУ двигателя обнаруживает неисправность в блоке 1, датчика кислорода 1, устанавливается ошибка P0030.

Нагревательный элемент датчика кислорода может выходить из строя из-за возраста или удара. Имейте это в виду при проведении осмотра. Произведите визуальный осмотр блока 1, датчика кислорода 1. Отремонтируйте поврежденную проводку от контакта с выхлопом.

Если сам датчик кислорода оказался поврежденным, замените его. Если визуальный осмотр не выявил явных проблем, просмотр неисправной цепи нагревателя на диагностическом приборе может выявить наличие неисправности в данный момент. Если поток данных диагностического прибора показывает, что нагревательный элемент датчика кислорода 1 в блоке 1 показывает 0 ампер, то есть подозрение на обрыв в цепи. Проверьте, не перегорели ли предохранители, а затем отсоедините разъем датчика кислорода.

При выключенном двигателе используйте вольтметр, чтобы проверить, не перегорел ли аккумулятор с напряжением 12 В на нагревательном элементе. Если напряжение отсутствует, устраните разрыв или короткое замыкание в цепи питания B +, не забывая заменить перегоревший от короткого замыкания предохранитель . Если питание батареи B + не повреждено, отсоедините цепь заземления (управления) от разъема проводки контроллера ЭБУ и проверьте сопротивление в цепи. Если сопротивление бесконечно, устранить разрыв в цепи. Если цепь управления исправна, возможно, неисправен датчик кислорода. Замените и перепроверьте.

  1. 20.12.2019, 21:44


    #21

    Valeron вне форума


    Сидоман

    (680)


    Цитата Сообщение от Сергеййй
    Посмотреть сообщение

    Подскажите пожалуйста, что нанесено на плату эбу где она контактирует с корпусом? там то ли герметик то ли термопаста

    Это специальный теплопроводящий клей(герметик). Нанесен в этих местах преднамеренно для улучшения теплового контакта печатной платы с металлическим корпусом ЭБУ и отвода тепла от расположенных с обратной стороны платы силовых ключей управления катушками зажигания и интерфейсными микросхемами управления исполнительными устройствами двигателя (реле, форсунки, электромагнитные клапны и т. п.) Такой герметик часто можно встретить на печатных платах внутри бытовых электронных устройств.


  2. Пользователь сказал cпасибо:


  3. 24.12.2019, 22:16


    #22

    Сергеййй вне форума


    Новосид

    (10)


    Доброго времени суток!

    Пришли транзисторы, перепаял только пробитый (на 3-м цилиндре), двигатель работает ровно, а чек горит obd сканер так же все твердит, что перебои 3 цилиндр, 4-й стал нормально работать.
    И еще заметил когда с холостых оборотов поднимаешь до 1,5 — 2 тыс. и сбрасываешь до холостых бывает небольшой провал (стрелка тахометра падает примерно на 100 ниже х.х. и возвращается обратно и двигатель работает ровно) обороты набирает хорошо как до поломки.


  4. 25.12.2019, 21:08


    #23

    Valeron вне форума


    Сидоман

    (680)


    @Сергеййй, Чек вновь загорается после сброса ошибок? Нет ли путаницы в соответствии ключей номеру катушки? Резисторы проверили?
    Двигатель может работать «ровно» на холостых оборотах, но в условиях затрудненного искрообразования в некоторых режимах (например: резкое ускорение-обедненная смесь) происходят пропуски воспламенения вследствие либо недостаточной энергии искры, либо её малой длительности. Виной тому могут быть, в том числе, утратившие, вследствие перегрузок например, свои параметры ключи катушек. Меняйте и ключ как-бы 4 катушки.

    Последний раз редактировалось Valeron; 25.12.2019 в 21:09.

    Причина: Орфография


  5. 26.12.2019, 06:07


    #24

    Сергеййй вне форума


    Новосид

    (10)


    Цитата Сообщение от Valeron
    Посмотреть сообщение

    @Сергеййй, Чек вновь загорается после сброса ошибок? Нет ли путаницы в соответствии ключей номеру катушки? Резисторы проверили?
    Двигатель может работать «ровно» на холостых оборотах, но в условиях затрудненного искрообразования в некоторых режимах (например: резкое ускорение-обедненная смесь) происходят пропуски воспламенения вследствие либо недостаточной энергии искры, либо её малой длительности. Виной тому могут быть, в том числе, утратившие, вследствие перегрузок например, свои параметры ключи катушек. Меняйте и ключ как-бы 4 катушки.

    Чек погас сам, но на следующий день загорелся по новой. Ключи не перепутаны, т.к менялся только 1 на 3-м, резисторы все проверял.
    А может быть из за новой катушки на ней сопротивление 13кОм, а на родных 8,6 кОм.?


  6. 26.12.2019, 17:44


    #25

    Valeron вне форума


    Сидоман

    (680)


    Цитата Сообщение от Сергеййй
    Посмотреть сообщение

    А может быть из за новой катушки на ней сопротивление 13кОм, а на родных 8,6 кОм.?

    Сопротивление вторичной обмотки катушки зависит от температуры. Измерьте в одинаковых условиях, хотя разница действительно большая.
    Сходил в гараж, померял свою запасную заводскую — 5,7 кОм при температуре +7 оС. В конце концов, поменяйте катушки местами.


  7. Пользователь сказал cпасибо:


  8. 10.02.2020, 14:25


    #26

    trial88 вне форума


    Новосид

    (20)


    Ceed Jd Cruise (Comfort) 6AT (G468)

    Цитата Сообщение от Сергеййй
    Посмотреть сообщение

    Доброго времени суток.
    У меня киа сид jd бензин, 1.6.
    На днях начал мигать чек при подключении сканера выдает ошибку P0303 цилиндр 3 пропуски зажигания, Р0300 множественные пропуски зажигания, Р0304 цилиндр 4 пропуски зажигания.
    При этом расплавилась катушка зажигания в 3-м цилиндре, в итоге пришлось снимать клапанную, чтобы достать эту катушку. Данная катушка была заменена на новую, новые свечи зажигания ошибке остались те же. Поменял местами катушки с 1,2 на 3,4. Ошибки те же. Поменял местами форсунки с 1,2 на 3,4 ошибки те же. Куда копать дальше.

    Сергеййй, есть финал истории? Похожая проблема.
    Киа сид jd 2014 гв, бензин, 1.6. неделю назад на прогретой машине начали плавать обороты на холостом ходу. Параллельно при скорости 40 кмч на 4 передаче двигатель как будто бы подтраивает, т.е. машину при движении подергивает, но чек не вылезал. Из форумов вычитал, что надо менять датчик положения коленвала. И неглядя поменял, но проблема не ушла. Вчера нашел у приятеля сканер, проверили на ошибки. Вылезли ошибки C1555, P0300 и P0302, т.е. пропуск зажигания 2 цилиндра. Поменял местами катушку со второго и третьего цилиндра, но ошибки остались теже самые. Т.е. проблема видимо не в катушке. Когда меняли датчик мастер заметил, что уровень антифриза на нижней отметке в бачке и долил 200 гр. Есть такое чувство, что у меня такая же проблема. Но свечи еще не выкручивал, компрессию не мерил.


  • Ошибка p0030 киа оптима
  • Ошибка p0030 калина 16 клапанов
  • Ошибка p0030 гранта 16 клапанная
  • Ошибка p0030 ваз гранта
  • Ошибка p0030 ваз 2112